Posted on

Содержание

Руководство по техническому обслуживанию2009 Aveo ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ



Руководство по техническому обслуживанию2009 Aveo ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Aveo

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Система кондиционирования

Компрессор вместе с терморасширительным клапаном на испарителе представляет собой в основном саморегулирующуюся систему. В линии хладагента высокого давления имеется датчик давления вместо традиционного реле отключения высокого и низкого давления или реле периодического переключения давления. Муфта компрессора управляется контроллером трансмиссии (PCM) или контроллером электронной системы управления двигателем (ECM), получающим данные от различных систем двигателя. Контроллер PCM или ECM отключит муфту компрессора при обнаружении следующих условий:

  • Широко открытая дроссельная заслонка.
  • Высокая температура охлаждающей жидкости двигателя.
  • Высокие обороты двигателя.
  • Низкое давление хладагента.
  • Высокое давление хладагента.

Муфта компрессора останется выключенной до тех пор, пока не будет восстановлено нормальное функционирование.

Компоненты системы — функционирование

Компрессор

Все компрессоры приводятся во вращение ремнем от коленвала двигателя через шкив муфты компрессора. Шкив компрессора вращается, не приводя во вращение вал компрессора до тех пор, пока не будет подано напряжение на соленоид электромагнитной муфты. Когда на соленоид муфты подается напряжение, ведомый диск и ступица муфты в сборе вытягивается в сторону шкива. Силой электромагнита ведомый диск муфты и шкив объединяются в один узел, вращающий вал компрессора.

Когда вал компрессора приводится во вращение, пар хладагента низкого давления из испарителя сжимается в пар высокого давления и высокой температуры. Компрессорное масло, применяемое для смазки компрессора, переносится вместе с хладагентом.

Теплообменник конденсатора

Узел конденсатора, расположенный перед радиатором, состоит из змеевика, по которому протекает хладагент, и ребер охлаждения, обеспечивающих быструю передачу тепла. Проходящий через конденсатор воздух охлаждает пар хладагента высокого давления и вызывает его конденсацию в жидкое состояние.

Расширительный клапан

Расширительный клапан расположен на передней панели со стороны пассажира, вблизи правой передней амортизационной стойки.

Расширительный клапан может отказать в одном из трех положений: открытом, закрытом или ограничения потока.

Расширительный клапан, отказавший в открытом положении, вызывает шум компрессора кондиционера или отсутствие охлаждения. Причиной может быть сломанная пружина, сломанный шарик или излишняя влага в системе кондиционирования. При обнаружении дефекта пружины или шарика следует заменить расширительный клапан. При обнаружении в системе кондиционирования излишней влаги необходимо перезарядить хладагент.

Расширительный клапан, заевший в закрытом положении, вызывает низкое давление всасывания и отсутствие охлаждения. Причиной может быть отказ привода купола или излишняя влага в системе кондиционирования. При обнаружении дефекта привода купола расширительного клапана необходимо заменить расширительный клапан. При обнаружении в системе кондиционирования излишней влаги необходимо перезарядить хладагент.

Ограничение потока через расширительный клапан вызывает понижение давления всасывания и отсутствие охлаждения. Оно может быть вызвано засорением холодильной системы. Если предполагается, что причиной нарушения является засорение, необходимо перезарядить хладагент, заменить расширительный клапан и ресивер-осушитель.

Сердцевина испарителя

Испаритель — это устройство, охлаждающее и осушающее воздух перед подачей в салон автомобиля. Жидкий хладагент под высоким давлением протекает через расширительную трубку (отверстие) и превращается в газ низкого давления в испарителе. Тепло воздуха, проходящего через теплообменник испарителя, передается охлаждающей поверхности теплообменника, который охлаждает воздух. Поскольку происходит процесс передачи тепла от воздуха на поверхность теплообменника испарителя, влага из воздуха конденсируется на наружной поверхности теплообменника испарителя и выводится наружу как вода.

Ресивер-осушитель

Он служит резервуаром для хладагента, принимая от испарителя жидкий хладагент и некоторое количество пара, а также компрессорное масло.

На дне ресивера-осушителя находится влагопоглотитель, служащий для удаления влаги, которая может попасть в систему. Вблизи выпускной трубки ресивера-осушителя находится сливное отверстие для масла, возвращаемого в компрессор. Ресивер-осушитель может обслуживаться только как узел в сборе с конденсатором.

Сердцевина обогревателя

Теплобменник обогревателя нагревает воздух перед подачей в салон автомобиля. Охлаждающая жидкость двигателя циркулирует в теплообменнике для нагрева наружного воздуха, проходящего через ребра теплообменника. Теплобменник функционирует постоянно и может использоваться для регулирования температуры кондиционированного воздуха в режиме кондиционирования, а также в режиме обогрева и вентиляции.

Термистор испарителя — только система кондиционирования SP10 SOHC/DOHC 1,2

Термистор представляет собой датчик температуры хладагента в испарителе. Если температура испарителя упадет до 0°C (32°F) или ниже, теплообменник испарителя забьется инеем и льдом, в результате чего ограничится воздушный поток и ухудшится производительность охлаждения.

Для предотвращения этого контроллер системы управления двигателем (ECM) контролирует сигнал температуры от термистора и управляет работой компрессора. Если температура испарителя падает до 2°C (35,6°F), муфта компрессора расцепляется до тех пор, пока температура не повысится до 4°C (39,2°F).

Термистор расположен в испарителе.

Компоненты системы — управление

Регулятор

Система кондиционирования управляется посредством переключателей и рычагов на панели управления. Муфта компрессора и вентилятор электрически соединены с панелью управления жгутом проводов. В выключенном положении (OFF) цепь вентилятора разомкнута. В остальных режимах воздушный поток обеспечивается четырьмя скоростями вентилятора. В режимах MAX (максимальный), NORMAL (нормальный), BI-LEVEL (двухуровневый) и DEFROST (удаление инея) подается охлажденный и осушенный воздух.

Температура регулируется с помощью регулятора температуры на панели управления. Этот регулятор соединен тросом с температурной заслонкой, регулирующей поток воздуха через теплообменник обогревателя. При вращении регулятора температуры в пределах рабочего хода скользящий зажим на тросе в месте соединения с температурной заслонкой должен принимать такое положение, которое обеспечит фиксацию температурной заслонки в обоих крайних положениях. Положение температурной заслонки не зависит от переключателя режима. На некоторых моделях температурная заслонка управляется электрически, без троса регулятора температуры.

На некоторых автомобилях электровентилятор системы охлаждения двигателя не входит в систему управления кондиционером, однако вентилятор постоянно работает, когда переключатель кондиционера находится в положений MAX, NORMAL или BI-LEVEL. На некоторых моделях вентилятор охлаждения двигателя работает, когда переключатель находится в положении DEFROST. Эта дополнительная функция входит в набор функций системы управления кондиционером и предназначена для предотвращения чрезмерного повышения температуры компрессора. Кроме того, это позволяет повысить эффективность работы системы кондиционирования. На некоторых моделях вентилятор охлаждения двигателя выключается при движении со скоростью выше 56 км/ч (35 миль/ч), когда поток вохдуха через змеевик конденсатора достаточен для эффективного охлаждения. Работа вентилятора охлаждения управляется контроллером трансмиссии (PCM) или контроллером ЭСУД (ECM) посредством реле вентилятора охлаждения.

Датчик давления

Датчик давления выполняет функции отключающих реле высокого и низкого давления вместе с реле периодического включения вентилятора. Датчик давления расположен на линии жидкого хладагента высокого давления вблизи правой передней амортизационной стойки и воздушного фильтра.

Отключение компрессора при широко открытой дроссельной заслонке — WOT

При ускорении на полном газу на автомобилях, оборудованных многоточечной системой впрыска (MPI), датчик положения дроссельной заслонки (TPS) посылает сигнал на контроллер PCM или ECM, который управляет муфтой компрессора.

Реле задержки включения кондиционера

На некоторых автомобилях это реле управляет включением всей системы кондиционирования и обеспечивает небольшую задержку включения кондиционера после запуска двигателя.

Компрессоры V5 и SP10 — Общее описание

На разных автомобилях с компрессорами V5 или SP10 могут быть различия в креплении и установке, однако процедуры ремонта аналогичны.

Перед демонтажлм компрессора или выполнением ремонтных работ на автомобиле необходимо очистить соединения компрессора и область вокруг него.

Важно: После демонтажа компрессора с автомобиля для обслуживания слить масло, открыв сливную масляную пробку. Кроме того, чтобы обеспечить полный слив, необходимо слить масло из портов всасывания и нагнетания. Измерить и записать количество слитого масла. Утилизировать отработанное масло и заправить в компрессор такое же количество свежего полиалкиленгликолевого (ПАГ) компрессорного масла.

Компрессор демонтируется с автомобиля, если не указано иное.

Для надлежащего техобслуживания исключительно важна чистота инструментов и рабочего места. Не допускать попадания грязи и посторонних материалов на детали компрессора или внутрь него. Детали, подлежащие повторной установке, необходимо очистить трихлорэтаном, лигроином, бензином-растворителем Стоддарда, керосином или аналогичным растворителем. Высушить очищенные детали чистым сжатым воздухом. Для протирки деталей использовать только неволокнистую ткань.

Компрессор V5 — описание функционирования

V5 представляет собой компрессор переменной производительности, который может обеспечить потребности системы кондиционирования автомобиля в любых условиях без периодического выключения. Основной механизм компрессора представляет собой качающийся диск с переменным углом наклона и пять расположенных по окружности цилиндров. Центральным элементом управления производительностью компрессора является управляющий клапан с приводом от сильфона, расположенный в задней крышке компрессора. Положение управляющего клапана определяется давлением всасывания компрессора.

Угол качающегося диска и производительность компрессора определяются разностью давления всасывания и картера. Когда для кондиционера компрессора требуется высокая мощность, давление всасывания будет выше порогового значения. Клапан поддерживает перетекание из картера в линию всасывания. При отсутствии разницы давления между картером и линией всасывания компрессор имеет максимальную производительность.

Когда потребность в мощности кондиционера ниже, и давление всасывания достигает порогового значения, клапан пропускает выпускаемый газ в картер и перекрывает канал из картера в камеру всасывания. Угол качающегося диска определяется балансом сил на пяти поршнях. Небольшое повышение разницы давления между картером и всасывающей линией создает суммарную силу на поршнях, перемещающую качающийся диск вокруг оси поворота, уменьшая угол его наклона.

Компрессор имеет уникальную систему смазки. Перетекающий из картера в линию всасывания поток направляется через вращающийся качающийся диск для смазки подшипника качающегося диска. Вращающийся диск действует как масляный сепаратор, удаляющий часть масла из перетекающего из картера в линию всасывания потока и перенаправляющий его в картер, где оно смазывает механизм компрессора.

Компрессор SP10 — описание функционирования

SP10 представляет собой компрессор с наклонным диском фиксированной производительности 110 куб.см. Он состоит из пяти двухконечных поршней, возвратно-поступательно перемещающихся в 10 цилиндрах под воздействием узла наклонного диска и вала. Имеется 10 полусферических опорных башмаков, соединяющих поршни с узлом наклонного диска и вала. Когда наклонный диск вращается, башмаки качаются. Таким образом вращательное движение наклонного диска преобразуется в возвратно-поступательное движение поршней.

© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены

Серия Air Wave 2: SP10 | Scoole

Модель

Внутренний блок

Внешний блок

SC AC SP10 07

SC AC SP10 07/I

SC AC SP10 07/O

SC AC SP10 09

SC AC SP10 09/I

SC AC SP10 09/O

SC AC SP10 12

SC AC SP10 12/I

SC AC SP10 12/O

Выходная мощность (охлаждение), Вт

7161 (2,1)

9036 (2,65)

12105 (3,55)

Выходная мощность (обогрев), Вт

7502 (2,2)

9207 (2,7)

12446 (3,65)

Номинальная потребляемая мощность (охлаждение), Вт

650

825

1106

Номинальная потребляемая мощность (обогрев), Вт

610

748

1011

Параметры электропитания, В/Гц

220-240~/50

220-240~/50

220-240~/50

Номинальная сила тока (охлаждение/обогрев), А

2,82/2,65

3,58/3,25

4,8/4,39

Расход воздуха (внутренний блок), м3/ч

420

450

550

Расход воздуха (внешний блок), м3/ч

1040

1040

1430

Уровень шума (внутренний блок), Дб(А)

33/29/27/24

33/30/27/24

36/33/30/27

Уровень шума (внешний блок), Дб(А)

48

50

52

Тип хладагента

R410A

R410A

R410A

Класс энергоэффективности (охлаждение/обогрев)

А/А

А/А

А/А

Класс электрозащиты

I class

I class

I class

Степень защиты от влаги (внутренний блок)

IPХ0

IPХ0

IPХ0

Степень защиты от влаги (внешний блок)

IPX4

IPX4

IPX4

Диаметр труб (жидкость/газ), дюйм

1/4 & 3/8

1/4 & 3/8

1/4 & 3/8

Максимальная длина трассы, м

10

10

12

Максимальный перепад высот между блоками, м

8

8

8

Заправочный вес хладагента, г

400

540

610

Диапазон рабочих температур: охлаждение, °С

+16 ~ +48

+16 ~ +48

+16 ~ +48

Диапазон рабочих температур: обогрев, °С

-10 ~ +32

-10 ~ +32

-10 ~ +32

Вес нетто (внутренний блок), кг

8

8,5

9

Вес нетто (внешний блок), кг

20

21

25

Вес брутто (внутренний блок), кг

9,5

10.0

10,5

Вес брутто (внешний блок), кг

22.0

23.0

27,5

Размеры прибора (внутренний блок), мм

690х283х199

690х283х199

750х285х200

Размеры прибора (внешний блок), мм

665х420х280

665х420х280

660х500х240

Размеры в упаковке (внутренний блок), мм

760х345х280

760х345х280

820х345х280

Размеры в упаковке (внешний блок), мм

760х470х345

760х470х345

780х550х345

Сплит-системы

ноябрь 2019

Что такое сплит-система

Сплит-система — это кондиционер. «Split» в переводе с английского «разделённый»: кондиционер разделён на внешний (отводящий тепло) и внутренний (охлаждающий) блоки.

И именно поэтому она требует квалифицированной установки.

В качестве антипода можно представить моноблочные кондиционеры, к которым относятся оконные и мобильные кондиционеры. Подавляющее большинство современных кондиционеров — это именно сплит-системы. И бывают они различных типов.

Настенные сплит-системы

Уже ставший привычным нам тип кондиционера, он же является и самым распространённым: об этом можно судить по внешним блокам, вывешенным почти под каждым вторым окном на фасаде здания. Причислить его к сугубо бытовому сегменту тоже нельзя: настенный тип сплит-систем используется и для охлаждения серверных помещений, и при установке в офисах, а также загородных домах, в том числе и в составе мульти сплит систем и мультизональных (о которых чуть ниже).

Установка кондиционера Daikin

Установка кондиционера Daikin

Как правило, данный тип систем кондиционирования отличается самым широким функционалом и настройками, т.к. всё же создан для конечного потребителя касательно настроек работы по времени, бесшумности работы, обладая изысканным дизайном, а также позволяя обеспечить тонкую очистку проходящего через кондиционер воздуха.


Канальные сплит-системы

Кондиционеры канального типа — это те же сплит-системы, которые обладают внешним и внутренним блоком, только внутренняя часть, которая располагается внутри помещения подразумевает проведение скрытого монтажа.

Установка данного типа оборудования в подавляющем большинстве случае возможна на этапе ремонта в помещении, ведь помимо прокладки фреоновой трассы, кабелей питания и дренажа необходимо скрыть существенные длины воздуховодов, по которым охлаждённый воздух раздаётся к декоративным решёткам, через которые охлаждённый или обогретый воздух подаётся в помещение.

Сбоку в кондиционер заведён воздуховод системы вентиляции

Результат монтажа канальных кондиционеров и вентиляции в квартире

Канальный кондиционер. Справа — адаптер под диффузор вентиляции

Канальное кондиционирование квартиры после сдачи объекта заказчику

Из плюсов — тишина (кондиционер скрыт под потолком), полное отсутствие влияния на дизайн интерьера, подача воздуха точно в нужное место, возможность подачи кондиционером свежего воздуха с улицы, а также возможность одним внутренним блоком охладить несколько помещений, куда заведены воздуховоды. Из минусов — стоимость монтажа, которая увеличивается из-за необходимости прокладки фасонных изделий (в том числе и заказных, проектируемых и производимых под конкретный объект), установки вентиляторов и фильтров для подачи воздуха с улицы. Да и проектировать систему кондиционирования канального типа, равно как и выполнять работы по её установке должна профессиональная климатическая компания: слишком велики риски при неверном расчёте или ошибке монтажа, сами посудите, все коммуникации зашиты под чистовую отделку и их исправление вызовет… новый ремонт!

Завершение монтажа в квартире

Классическое завершение установки канальных кондиционеров в квартире

К объекту

Канальные кондиционеры на базе VRF Fujitsu и вентиляция

Фотографии первого и второго этапов по монтажу системы в квартире

К объекту

Проект, монтаж вентиляции и канальных кондиционеров

Фотографии с первого этапа и завершающей стадии

К объекту

Установка канальной сплит-системы

Стадия ремонта в квартире. Классическое проведение работ по монтажу в два этапа

К объекту


Мульти сплит-система и мультизональные кондиционеры

Мульти сплит-система

Один внешний блок и несколько (до 10-ти у мульти сплит систем и до 200 у систем мультизонального кондиционирования) внутренних. Это, скорее, характеристика не внутреннего, а внешнего блока. А в качестве внутренних блоков могут выступать любые из выше и ниже перечисленных типов.

Мульти сплит система — это конструктор: исходя из требуемых параметров кондиционирования загородного дома или многокомнатной квартиры осуществляется подбор по техническим характеристикам (мощность охлаждения, прокачка фреоновых трасс) оборудования в каждую комнату. Более детально вы можете ознакомиться на нашем сайте с порядком выбора мульти сплит системы.

Как правило, 95% всех мульти сплит систем — это инверторные кондиционеры, исключительно надёжные, долговечные. Устанавливают их из-за нежелания обвешивать фасад здания или частного загородного дома целым ворохом скворечников из внешних блоков.

Монтаж мульти сплит в коттедже

Пример первого и второго этапов установки кондиционеров в частном доме

К объекту

Установка мульти сплит-систем Mitsubishi в частном доме

Первый и второй этапы работ: от прокладки трасс до запуска в эксплуатацию

К объекту

Мульти сплит с канальными кондиционерами

Реализация объекта на базе мульти сплит-систем Mitsubishi с канальными блоками

К объекту

Второй этап работ монтажа кондиционеров

Классический монтаж в два этапа. Представлены фотографии с работами по завершению установки

К объекту


Мультизональная система кондиционирования

Именно системы кондиционирования. Т.к. это уже далеко не бытовой сегмент, хотя, небольшие системы на 10-12 внутренних блоков зачастую ставим в коттеджах. Зачастую требует создания полноценного проекта кондиционирования и монтируется однозначно на этапе ремонта в помещении, т.к. суммарная длина коммуникаций мультизонального кондиционера может достигать нескольких сотен метров.

Монтаж VRV Daikin

Установка VRV-системы Daikin с системой канального кондиционирования и вентиляцией

К объекту

Mini-VRV Daikin с установкой в коттедже

Монтаж небольшой VRV-Daikin в загородном доме с приточной вентиляцией

К объекту

Запуск мультизональных кондиционеров

Запуск мультизональных кондиционеров Mitsubishi Electric и системы

К объекту

Монтаж VRF кассетными кондиционерами

Монтаж VRF в Сбербанке с кассетными кондиционерами и вентиляцией

К объекту


Кассетные сплит-системы

Наиболее часто используемый тип при установке кондиционеров в офисы, торговые помещения, выставочные залы. Чем хорош? Методом установки: как правило, в офисных помещениях имеется чистовой потолок, который скрывает множество коммуникаций; вот под этот потолок и монтируется сам кассетный кондиционер. Видная лишь лицевая панель и створки жалюзи, которые способны распределить воздух по нескольким направлениям.

Кассетная сплит-система уже укомплектованы дренажными помпами, что позволяет отводит конденсат до ближайшей точки слива.

Далее — небольшая видео зарисовка с объекта по монтажу кассетной сплит-системы с привлечением нашего штатного альпиниста для выполнения работ при установке внешнего блока:

Монтаж кассетного кондиционера с альпинистом

Установка кассетных кондиционеров в серверной


Консольные сплит-системы

Один из типов сплит-систем, применяемых в основном в офисах, торговых точках: устанавливается либо на пол, либо под потолок. Подавляющее большинство моделей предполагает возможность установки в любой плоскости.

Из плюсов — занимает минимум места, спасая владельцев офисов, у которых под потолком не поместился кассетный тип кондиционера. Из минусов — зачастую достаточно мощные машины, как раз рассчитанные на коммерческое использование. Хотя у некоторых производителей, таких как Daikin (FVXG25K / RXG25L) или Toshiba (RAS-B10UFV-E / RAS-10SAV-E2) есть и бытовая серия: функциональная, с хорошим дизайном. Подобные модели часто ставим в коттеджах.

Установка сплит-систем

Проект Климат — профессиональная инженерно-строительная компания, в штате которой имеются и опытные инженера-проектировщики, и собственные обученные бригады монтажников систем кондиционирования и вентиляции воздуха, и сервисные специалисты. Установка кондиционеров — наш основной и единственный вид деятельности. И делаем мы это профессионально.

Компания является действующим членом СРО, обладая допусками на проектирование вентиляции и кондиционирования, а также проведение строительных работ, в том числе и на особо опасных объектах капитального строительства. На базе компании открыт сервисный центр по ремонту и обслуживанию кондиционеров специалисты которого способны выполнить обслуживание и ремонт климатической технички практически любого уровня! Мы гордимся тем, что другие климатические компании везут кондиционеры именно в наш сервисный центр: это дорогого стоит, это — признание профессионализма.

Обратите внимание на наши работы (на сайте представлены примеры ничтожно малого количества выполненных нами объектов). Мы являемся официальным дилером кондиционеров и систем вентиляции ведущих климатических брендов мира, что является дополнительной гарантией для наших клиентов в части поддержания условий гарантии на оборудование.



Возврат к списку

Разница между мульти сплит-системой и сплит-системой

Наличие систем кондиционирования дома и на рабочем месте сегодня является обычным делом, вопрос состоит только в том, какую выбрать систему, чтобы получит наилучшие результаты. Большинство современных кондиционеров представляют собой раздельную сплит-систему, то есть они имеют два блока, наружный и внутренний. Внутренние блоки бывают различными (кассетные, настенные, канальные и т.д.), но наиболее массовыми являются настенные. Обе части сплит-системы соединены фреоновыми трассами, включающими в себя медные трубы для хладагента, дренажный трубопровод и электрические кабели.

Еще одним распространненым видом систем кондиционирования, являются мульти сплит-системы, отличающиеся от раздельных сплит-систем наличием нескольких внутренних блоков. Все они соединяются с одним внешним блоком, но принцип их работы аналогичен простой сплит-системе. Хотя, кажется, что благодаря наличию только одного внешнего агрегата, мульти сплит-система дешевле, чем несколько раздельных систем кондиционирования, однако на практике их стоимость зачастую сопоставима. Выбор между сплит-системой и мульти сплит системой обусловлен, как правило, особенностями помещений, которые необходимо кондиционировать, если, к примеру, это многокомнатная квартира и имеются ограничения по установке наружного блока, то в данном случае мульти сплит-система будет единственным решением.мульти сплит система

 настенная сплит-системаДля выбора места монтажа кондиционеров нужно принимать во внимание несколько основных факторов. Во-первых, направление потока воздуха от внутренних блоков не должно приходиться на место отдыха или рабочую зону. Во-вторых, на пути воздушного потока не должно быть препятствий, мешающих ему максимально покрывать площадь помещения. Наружный агрегат тоже должен быть расположен в открытом пространстве, иначе тепло из дома не будет полностью выводиться наружу и производительность всей система резко упадет. Устанавливать блоки кондиционера целесообразно в легкодоступных местах, для дальнейшего обслуживания в процессе  эксплуатации.

При выборе климатического оборудования нужно принимать во внимание особенности конкретного помещения. Мульти сплит-системы имеет смысл устанавливать при наличии следующих факторов:

  • место на стене здания снаружи ограничено;
  • требования к экстерьеру здания не позволяют установить несколько наружных блоков;
  • уровень шума имеет определенные ограничения;
  • в помещении есть внутренние комнаты, не имеющие наружных стен.

Сравнение инверторных кондиционеров и кондиционеров ON/OFF

23.06.2017

Сравнение инверторных кондиционеров и кондиционеров ON/OFF
Сравнение инверторных кондиционеров и кондиционеров ON/OFF

В последние годы все большую популярность завоевывают Сплит-системы Инверторного типа. Многие производители, с каждым годом, производят все меньше и меньше Сплит-системы ON/OFF. Рассмотрим подробнее, в чем разница между Сплит-системами Инверторного типа и Сплит-системами ON/OFF.


Сравнение инверторных кондиционеров и кондиционеров ON/OFF

Сплит-система ON/OFF часто привлекает внимание за счет более низкой цены. Но рынок кондиционеров устроен таким образом, что дорогие кондиционеры известных Брендов действительно стоят своих денег за счет технологий, используемых в кондиционере, и организации производства. К примеру, требования к качеству на автозаводе ВАЗ ниже, чем на автозаводе BMW. Сплит-система ON/OFF — простые по внутреннему устройству и производству, именно по этому они стоят меньше, чем аналогичные инверторные модели.

Сплит-система ON/OFF можно установить в любые помещения кроме спален, детских и рабочих кабинетов. При неподвижности (сон, работа за столом) риск простудиться под периодическими потоками холодного воздуха выше.

Преимущества Сплит-системы ON/OFF:

  1. Ниже стоимость
  2. Высокая надежность при нестабильном напряжении сети

Сплит-система ON/OFF работает по такой схеме:

  1. Вы включаете кондиционер и устанавливаете требуемую температуру
  2. Датчик температуры передает данные на плату управления внутренним блоком о текущем значении температуры
  3. Плата принимает решение о включении компрессора на охлаждение
  4. Компрессор включается на 100% мощность и выдает максимальную эффективность охлаждения, из внутреннего блока выходит воздух температурой 7 — 11 градусов (риск простудится под таким потоком воздуха)
  5. По достижению указанного Вами температурного значения кондиционер переходит в режим «ожидания», с полным отключением компрессора
  6. При последующем нагреве на 3-5 градусов Плата внутреннего блока опять дает команду на включение и цикл повторяется

Сравнение инверторных кондиционеров и кондиционеров ON/OFF

Сплит-система Инверторного типа — получила широкую популярность после ряда тестов, показавших меньшее энергопотребление и более ровное поддержание температуры в помещении. Самое главное преимущество в том, что при его работе нет сквозняков, которые есть при работе Сплит-система ON/OFF.

Сплит-систему Инверторного типа устанавливают в любые помещения.

Преимущества Сплит-системы Инверторного типа:

  1. Ниже уровень шума
  2. Точное поддержание заданного температурного режима
  3. Работа на обогрев при температуре на улице от -10 до -25 градусов
  4. Экономный расход электроэнергии
  5. Увеличенный срок службы компрессора
  6. Выше эффективность (коэффициент EER и COP)
  7. Меньше нагрузка на электросеть (меньшие пусковые токи обеспечивающие плавный старт)

Сплит-система Инверторного типа работает по другой схеме:

  1. Вы включаете кондиционер и устанавливаете требуемую температуру
  2. Датчик температуры передает данные на плату управления внутренним блоком о текущем значении температуры
  3. Плата принимает решение о включении компрессора на охлаждение
  4. Компрессор плавно поднимает мощность от 0% до 100% мощности (экономия электроэнергии и низкая нагрузка на электросеть)
  5. По достижению указанного Вами температурного значения кондиционер снижает мощность компрессора и поддерживает температуру в помещении, из внутреннего блока выходит воздух температурой на 3 — 5 градусов меньше установленной Вами (нет риска простудиться)

Для больше наглядности мы сделали схему работы Сплит-системы ON/OFF и Сплит-системы Инверторного типа:

Сравнение инверторных кондиционеров и кондиционеров ON/OFF

И в таком формате тоже есть — наглядное сравнение на одном графике:

Сравнение инверторных кондиционеров и кондиционеров ON/OFF


Так же хотим обратить Ваше внимание на видео от бренда Panasonic:

Защита и сервис кондиционеров (сплит-систем)

Сервис кондиционеров (сплит-систем) своими руками

Почти в каждом доме или квартире есть системы кондиционирования, т.е. кондиционеры и сплит-системы. Стоят они недешево, поэтому хороший сервис кондиционеров, включающий в себя системы защиты кондиционеров и их самодиагностики должен в первую очередь способствовать повышению надежности их работы.

Однако, взирая на то, что данные системы защиты кондиционеров, обеспечивающие их устойчивую, надежную и безопасную работу достаточно дороги, то в настоящее время производители кондиционеров оставляют данные системы лишь в достаточно дорогих, «брендовых» своих моделях.

К примеру, наличие в кондиционере полноценной системы самодиагностики и защиты, по мнению специалистов, увеличивает его стоимость, примерно на 35 – 40%.

Не каждый из покупателей при выборе кондиционера способен понять необходимость наличия данных защитных и диагностирующих систем в данной бытовой технике, которые, конечно же, существенно улучшают сервис кондиционеров при их работе.

В моей сегодняшней статье постараемся с вами разобраться в том, какие современные системы защиты кондиционеров и их самодиагностики существуют, и каким образом они работают в этом современном оборудовании, дабы вы, планируя ремонт квартиры или своего дома, смогли заблаговременно и удачно сделать свой оптимальный выбор данной климатической техники.

Наш разговор начнем с разбора систем защиты кондиционеров.

Системы защиты кондиционеров

  • Система защиты компрессора от перегрузки (защита по току).

Эта система защиты кондиционера срабатывает в случае существенных отклонений по току от номинально значения в ту или же иную сторону.

Повышенный ток, потребляемый компрессором кондиционера – свидетельство попадания на его вход не газообразного, а жидкого фреона.

Также, это может свидетельствовать о возможном загрязнении входного фильтра кондиционера или же его работе при низких, ниже -5°С температурах за окном.

Пониженный ток на компрессоре также говорит о возможной утечке фреона из системы циркуляции хладагента кондиционера.

  • Защита от пониженных температур внешнего воздуха. 

Эта система защиты срабатывает в автоматическом режиме при температуре внешнего воздуха ниже -5°С.

  • Защита от обмерзания внешнего блока или автоматическая разморозка. 
 Наш ненавязчивый сервис кондиционеров

 

При температуре за окном ниже -5°С и включенной в кондиционере функции обогрева, возможно промерзание его внешнего блока. Это может привести к серьезной поломке данного оборудования.

В случае возникновения риска обледенения внешнего блока кондиционера, необходимо периодически включать в нем на 5 – 7 мин. режим разморозки.

При таком режиме работы, вентилятор внутреннего блока кондиционера не работает, а соответственно и воздух из комнаты во внешний блок не подается. В результате такого функционирования, внешний блок кондиционера нагревается, и оттаивает сам.

Системы самодиагностики кондиционера

  • Система контроля состояния входных фильтров.

В основном, все кондиционеры в обязательном порядке обустроены фильтрами грубой очистки воздуха, которые в первую очередь защищают их от поступления пыли в оборудование.

Расположены данные фильтры за воздухозаборной решеткой внутреннего блока кондиционера, и по площади полностью перекрывают поступление воздуха к его теплообменнику.

В случае если входной фильтр блока кондиционера загрязнен, то производительность компрессора существенно падает и нарушается нормальный режим его  функционирования. При очень сильном загрязнении данного фильтра, на лицевой панели загорается соответствующий индикатор, и кондиционер автоматически отключается.

Дабы удешевить свои изделия, производители современной климатической техники пошли на уловку. Они, как правило, таких датчиков – реагирующих на загрязнение фильтра не ставят, однако, сам кондиционер программируют на его полное отключение с периодичностью один раз в 3 месяца.

Это делается, как предполагают производители, с целью полной очистки забитого входного фильтра кондиционера, что призвано не допустить его поломки.

  • Система контроля возможной утечки фреона.

Утечка фреона из системы его циркуляции в кондиционере нормируется. При «нормальной» работе, современный сервис кондиционеров должен обеспечивать его дозаправку фреоном с периодичностью примерно 1 раз в 1,5 – 2,0 года.

В случае же непредвиденных повреждений, фреон может выйти из системы его циркуляции за считанные часы, что может привести даже к заклиниванию компрессора кондиционера.

С целью отключения кондиционера при понижении давления в его «системе циркуляции фреона» больше нормативного, в ней ставится реле низкого давления или несколько термодатчиков.

Термодатчики косвенно контролируют температуру в нескольких точках контура охлаждения кондиционера и, по данным с них – уже вычисляется падение давления в самой системе циркуляции хладагента.

В случае же, если падение давления в системе хладагента сверхнормативное – кондиционер самоотключается.

  • Функция «Рестарт».

Данная функция предполагает автоматическое включение кондиционера в случае его отключения, когда данное действие произошло из-за сбоя в поступлении электроэнергии.  Только данный функциональный режим работы заложен производителями во всех современных кондиционерах изначально, и не ведет к их удорожанию.

Попросту говоря, режим включения «Рестарт» – восстанавливает предыдущий режим работы кондиционера, до его принудительного отключения из-за неполадок в электросети.

Заключение

В статье мной перечислено лишь главные защитные и контролирующие функции современных  систем кондиционирования воздуха, которые способны обеспечивать высочайший уровень надежности работы кондиционеров в процессе их эксплуатации.

Однако следует отметить, что многие из описанных мной функций, обеспечивающих надежный уровень сервиса, по понятным нам причинам, присутствуют лишь в «брендовых» и достаточно дорогих моделях кондиционеров.

Michalich. Сайт:W ремонте RU



ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ



П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Ремонтируем телевизор Vestel
  • Советы по ремонту телевизоров VESTEL

     В начале статьи описаны неисправности и возможные причины телевизоров VESTEL.

    Далее даются общие рекомендации по поиску неисправностей и устранение нарушений монтажа.

    Vestel VR54TF-2145 (шасси 11АК30А4). При включении телевизора из
    дежурного режима, задержка запуска строчной развёртки примерно, полминуты и больше если телевизор стоял выключенным длительное время.
    Оказался неисправным конденсатор в цепи базы транзистора строчной развёртки С613 10,0 х 63В .

    Подробнее…

  • Параболическая 3G антенна за 5 минут
  • Простейшая 3G/4G антенна своими руками

    В моём загородном доме есть проблемы с подключением из-за низкого уровня сигнала.

    В статье ниже, я вам расскажу, как я решил проблему с подключением моего 3G модема бесплатно, всего за 5 минут работы.

    Подробнее…

  • Модернизация старой стиральной машины активаторного типа
  • Установленное на старых стиральных машинах реле времени обычно позволяет регулировать время стирки от 0 до 6 мин. Для наиболее качественной стирки цикл работы машины должен быть следующий: 50 с — вращение в одну сторону, 10 с — перерыв, 50 с — вращение в другую сторону, 10 с — перерыв и т.д. В этом случае стиральную машину можно улучшить. Ниже предлагается устройство реверса электродвигателя СМ. Это устройство подойдет и в случае выхода из строя циклического реле времени.  Подробнее…


Популярность: 1 082 просм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *