Posted on

Содержание

Хладагент R134a: описание и свойства

Хладагент R134a — это бесцветный газ.
Химическое название R134a — ТетраФторЭтан.
R134a — альтернатива хладагенту R12.

Общее описание R134a

R134a является долгосрочной альтернативой хладагенту R12. R134a был введен как первый заменяющий хладагент, а сегодня его можно назвать отвечающим высокому уровню техники. По своим физическим и холодотехническим средствам полностью соответствует R12. Объемная холодопроизводительность R134a до температур испарения примерно ниже –25°C равна или выше чем у R12 (теоретически только до – 5°C), показатель холодопроизводительности до температур испарения около –20°C сравнима или лучше (теоретически — практически одинакова).

Физические свойства R134a

Границы взравоопасности в воздухе при 25°С и атмосферном давлении (101кПа): отсутствуют.

Применение R134a

R134a используется как хладагент, пропеллент и вспениватель для получения пенопластов.

В холодильной технике R134a может заменить R12 практически при всех случаях, в бытовых холодильных аппаратах, автомобильных кондиционерах, тепловых насосах, турбоагрегатах холодной воды для кондиционирования помещений, при транспортном охлаждении и производственном охлаждении. Холодильная промышленность создала технические предпосылки для применения. Холодильные машины, конструктивные элементы установок, компоненты предлагаются на широкой основе. Далее возможна переналадка существующих холодильных установок с R12 в особенности новых установок и установок с полугерметичными или открытыми компрессорами, однако только после переделки установки.

Анализ зарубежных публикаций и результаты исследований отечественных специалистов свидетельствуют о том, что замена R12 на R134a, имеющий высокий потенциал глобального потепления GWP, в холодильных компрессорах сопряжена с решением ряда технических задач, основные из которых:

  • улучшение объемных и энергетических характеристик герметичных компрессоров;
  • увеличение химической стойкости эмаль-проводов электродвигателя герметичного компрессора;
  • повышение влагопоглощающей способности фильтров-осушителей из-за высокой гигроскопичности системы R134a — синтетическое масло.

Все это должно привести к значительному увеличению стоимости холодильного оборудования. Вместе с тем в водоохладительных установках с винтовыми и центробежными компрессорами применение R134a имеет определенные перспективы.

Экологические характеристики и пожароопасность R134a

ODP=0; HGWP=0.28; GWP=1300. Класс опасности 4. При соприкосновении с пламенем и горячими поверхностями разлагается с образованием высокотоксичных продуктов. Трудногорючий газ. Концентрационные пределы распространения пламени в воздухе отсутствуют.

R134a токсикологически безопасен. На основе исследований PAFT комиссией по ПДК был установлен показатель ПДК в 1000 объмн.-ppm.

Термическая стабильность R134a

Термически и химически R134a стабилен.

Транспортировка и хранение R134a

Заливают в железнодорожные цистерны, а также в баллоны, вместимостью от 32 до 120 дм3, в контейнеры и другие сосуды, рассчитанные на давление 2МПа. Коэффициент заполнения 1.0 кг продукта на 1 дм3 вместимости сосуда. Перевозят любым видом транспорта. Хранят в складских помещениях, обеспечивающих защиту от солнечных лучей.

Взаимодействие R134a с другими материалами

Переносимость металлов сравнима с R12. Все обычно применяемые в холодильном машиностроении металлы и сплавы металлов заменимы. Только от цинка, магния, свинца и сплавов алюминия с содержанием магния более 2 % массы необходимо отказаться. Даже попытки хранения с влажным R134a показали хорошую гидролизную устойчивость на металлах, таких как ферритовая сталь, V2A, медь, латунь или алюминий.

Лишь незначительное набухание появляется при воздействии R134a на следующие пластмассы или эластомеры: полиэтилен (PE), полипропилен (PP), поливинилхлорид (PVC), полиамид (PA), поликарбонат (PC), эпоксидная смола, политетрафторэтилен (PTFE), полиацетал (POM), хлорпренкаучук (CR), акрилнитрил-бутадиенкаучук (NBR) и гидрированный акрилнитрил-бутадиенкаучук (HNBR). Необходимо также учитывать возможное влияние смазочного вещества. При отсутствии минерального масла в холодильном цикле могут применяться также типы этилен-пропилен-диен-каучука (EPDM). Типы фторкаучука для R134a не рекомендуются. Гибкие шланговые соединения должны иметь ядро из полиамида.

R134a совместим с рядом уплотняющих материалов, в частости с прокладками, сделанными из таких материалов, как «Буна-Н», «Хайпалон 48», «Неопрен», «Нордел», а также со шлангами, футурованными нейлоном.

Как показал анализ, проведенный фирмой «Du Pont», изменение массы и линейное набухание таких материалов, применяемых в отечественном холодильном оборудовании, как фенопластовые и полиамидные колодки, текстолит, паронит и полиэтилентерефталатовые пленки, при старении в смеси SUVA R134a с полиэфирным маслом «Castrol SW100» при 100°С в течение 2 недель были незначительными.

В качестве материала для сушителя при замене R134a необходимо применять молекулярные сита с диаметром пор 3 ангстрема.

Масла для R134a

Для работы с хладагентом R134a рекомендуются только полиэфирные холодильные масла, которые, однако, характеризуются повышенной гигроскопичностью. В автомобильных кондиционерах — масло PAG.

Характеристики R134a на линии насыщения

 

www.aboutdc.ru

Фреон R 134а | КИП и АММИАЧНЫЕ ХОЛОДИЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ

Альтернативой R12 стал бесцветный газ R-134а. В пользовании он является совершенно безопасным, нетоксичным и не огнеопасным.

Характеристики фреона R 134a
В ходе исследований, технологи пришли к общему выводу, что необходимо категорически запретить смешение двух аналогичных веществ, таких как 134a и R-12. Рабочее давление для фреона 134а отличается от других аналогов. Давление  фреона 134а немного выше, чем у R12, а из этого следует вывод, что при таком горючем соедини, бесцветный газ разлагается на очень вредный для человека фторводород.

Использование R134а
Технологи доказали, что в среднетемпературных и высокотемпературных холодильных установках лучше использовать бесцветный газ фреон 134а.
Ученые GWP рекомендуют использовать в особых герметичных системах охлаждения именно R 134-a, потому что в связи с ежегодным повышением температурных режимов он справляется лучше остальных аналогов.
Его активно применяют в таких видах техники, как:

кондиционеры, предназначенные для автомобилей,
домашние холодильники,
среднетемпературные устройства,
сложные установки промышленного типа.
кондиционеры различных классов, используемые в бытовых и помещениях,
транспорт, предназначенный специально для перевозок продуктов, которые нужно держать в холоде.

Хладагент активно применяют и для ретрофита оборудований, которые отлично работают при значительно низких температурах.

R134a — это новое поколение в системе охлаждения
134-ый фреон был первопроходцем, который не содержал в своем составе хлор  хладоном. Он был принят во внимание, но не использовался активно. Теперь, в современном мире, нельзя представить качественное охлаждающее оборудование и достойные кондиционеры различных типов без этого вещества.
134-а по своим характеристикам очень близок к своим аналогам. Причём даже если говорить об экологичности продукта, то и тут 134а является более предпочтительным для покупателей.
Качество фреона r 134а  обладает высочайшей степенью надежности, долговечностью и приемлемой ценой для потребителей. Данный продукт имеет презентационный внешний вид, качественно справляется с поставленными задачами и работает на достойном уровне.

Предложение от компании
Компания «Сибхолд» старается для каждого своего клиента. Каждый покупатель может найти необходимое холодильное оборудование или детали к ним и быть уверенным, что оно будет служить долгие годы.
Купить фреон R 134a можно на сайте «Сибхолд» на странице http://www.sibholod.ru/catalog/rasxodnye-materialy/freony/freon-r-134a/, где представлен огромный выбор техники хорошего качества.
В магазине и на сайте можно узнать о стоимости техники и необходимых составляющих, а также получить качественную консультацию по телефону у квалифицированных работников.

kipiahu.ru

4. Хладагент R600a (Изобутан) — ИСКУССТВЕННЫЙ ХОЛОД Техническая и справочная информация

Химическая формула R600a: C4H10 изобутан, (структурный изомер бутана), углеводород

   Физические свойства R600a:

  • Температура кипения (P=0,1 МПа): -12°С
  • Температура замерзания: -159°С
  • Критическая температура: 135°С
  • Критическое давление: 3,65 МПа
  • Критическая плотность: 579,1 кг/м3

   Экологические характеристики R600a:

  • Потенциал разрушения озона: ODP = 0
  • Потенциал глобального потепления: GWP = 3
  • HGWP = 0,001

Другие хладдагенты:

R-12

R-407c

R-22

R-408a

R-134a

R-409a

R-141b

R-410a

R-142b

R-502

R-402a

R-507

R-404a

R-600а

R-406a

Смесь R-142B/R-22

    Изобутан получил популярность как хладагент после принятия в 1997 году Киотского протокола, направленного на ограничение выбросов в атмосферу газов усиливающих парниковый эффект.

    В частности, учеными было обнаружено, что применение в холодильном оборудовании хладона R134a, широко используемого во всем мире в качестве основной замены вредного для озонового слоя хладона R12, также несет свои негативные последствия для климата Земли.
    На этот раз предметом беспокойства стало явление «парникового эффекта» — резкое повышение средней температуры Земли, за счет постоянных выбросов и накопления в атмосферу газов, препятствующих нормальному тепловому излучению.

    Поски экологически безопасной альтернативы хладагентам R12 и R134a привели к решению применять в качестве хладагента природный газ изобутан. Х

www.sites.google.com

Эра хладагента R-134a подходит к концу?

Новый, более экологичный хладагент для автомобильных кондиционеров R-1234yf, по замыслу европейских законодателей, должен в скором будущем сменить устаревший R-134a.  Однако некоторые эксперты характеризуют его будущее как «туманное и неопределенное». Для такого прогноза есть несколько причин.

 

Для начала несколько фактов. С 2011 года все кондиционеры автомобилей новой омологации, выходящих с конвейеров европейских автопроизводителей, должны быть заправлены новым типом хладагента – R-1234yf.  Этот тип хладагента менее вреден для окружающей среды. Старый тип фреона – R-134a – разрешается использовать в автомобилях, разработанных и омологированных до 2011 года. Предполагается, что новые автомобили, заправленные  R-134a, будут выпускаться только до 2017 года. Потом автозаводам придется либо изменить систему кондиционирования в этих моделях авто, либо отказаться от их дальнейшего производства. Однако рынок обслуживания автомобилей ждет довольно длительный период сосуществования двух видов хладагента, как это уже было при переходе с хладагентов-хлорфторуглеродов (R-12) на хлад-агенты-гидрофторуглероды (R-134a). Каким будет этот период и действительно ли хладагент R-1234yf способен быстро вытеснить R-134a с независимого рынка автосервисных услуг? Давайте разберемся.

 

Зарубежные эксперты весьма скептически оценивают перспективы данного состава. Одна из причин скепсиса – стоимость нового расходного материала для автокондционеров. В России – от 370 долларов за килограмм. Для сравнения: R-134a стоит в три раза дешевле – около 130 долларов. Это еще не все. Есть и другие сложности.

 

 

Проблема воспламеняемости

 

Сразу после перехода на R-1234yf  компания Daimler (Mercedes-Benz) провела несколько новых тестов воспламеняемости этого материала. Эксперты пришли к неутешительным выводам: новый хладагент не отвечает нормам безопасности. После этого Daimler прекратила использование нового фреона и заправила все автомобили, выпущенные с R-1234yf, хладагентом R-134a. Однако тест Daimler был высмеян компаниями Honeywell и DuPont. Только эти две корпорации производят сегодня R-1234yf. Американское сообщество автомобильных инженеров создало совместную исследовательскую группу, которая должна была проанализировать выводы, сделанные Daimler в ходе тестов, и дать свое заключение относительно рисков использования R-1234yf  в автомобилях.  Специалисты SAE добавили к испытаниям  Daimler  несколько собственных сценариев и пришли к выводу, что новый хладагент имеет высокий уровень безопасности. Тест Daimler заключался в следующем. Эксперты взяли компактный автомобиль, оснащенный турбонаддувом, как следует «разогрели турбину», дав максимальную нагрузку (до 1000 °C), и затем симулировали поломку электрического вентилятора отопителя, что привело к отсутствию циркуляции воздуха под капотом. И при таких условиях симулировали столкновение автомобиля. Результат: разрыв линии высокого давления, попадание газа и масла из системы кондиционирования на турбину, сильное возгорание и побеление лобового стекла (из-за попадания на него фтористого водорода). В компании Daimler посчитали, что такой сценарий может произойти и на дороге. Однако с этим утверждением согласились лишь представители большой немецкой тройки: VW,  Audi, BMW. Другие автопроизводители заявили, что такой сценарий маловероятен и при более тщательном планировании прокладки линий циркуляции хладагента под капотом возгорание практически исключено. Немцы остались при своем мнении и вышли из группы. Впрочем, они не сильно пострадали. У  VW, Audi и  BMW не было в производстве автомобилей, которые бы заправлялись хладагентом  R-1234yf.  У Daimler данное требование затрагивало лишь автомобили A-класса. В конечном счете на данном этапе новый хладагент используется в очень ограниченном количестве автомобилей.

 

Компания Daimler своим решением перевести автомобили, уже заправленные хладагентом R-1234yf, на хладагент R-134a  оказала еще одну «медвежью услугу» поставщикам нового хладагента. Компания доказала на практике, что перевод автомобиля с одного типа фреона на другой не приводит к снижению производительности системы кондиционирования. Да и само переоборудование не представляет никакой сложности. По своим физическим характеристикам, таким как рабочее давление и температура, оба фреона практически идентичны. Следовательно, все, что нужно, – заменить фитинги, и можно заправлять кондиционер старым фреоном R-134a. Так что, вероятнее всего, заправка автомобиля хладагентом R-1234yf останется прерогативой исключительно дилерских автоцентров, которые будут предлагать данный сервис в рамках гарантийных обязательств. Что же касается aftermarket, то в этом сегменте наиболее востребованной услугой станет переоборудование автомобильных кондиционеров для работы с более дешевым хладагентом R-134a. Если, конечно, экологи не начнут борьбу с подобными явлениями. Впрочем, пока европейские и американские ассоциации по защите окружающей среды остаются в стороне от данного вопроса и довольствуются ролью наблюдателей.

 

Стоит добавить, что качество современных систем кондиционирования настолько возросло в последнее время, что могут пройти долгие годы, прежде чем автовладельцу придется менять хладагент. Сегодня значительная доля всех заправок хладагента на независимых СТО приходится на аварийные автомобили, в которых разгерметизация произошла в результате столкновения. Так что о резком росте продаж R-1234yf на рынке aftermarket говорить пока не приходится.

 

 

Идентификация хладагента

 

Проблема определения марки хладагента не такая уж и надуманная, каковой может показаться на первый взгляд. Сегодня в продаже есть довольно эффективные инструменты для определения марок R-134a и R-1234yf. Однако стандарт SAE, отвечающий за регулирование данных материалов (J2912), в настоящее время корректируется, чтобы отбраковать хладагент R-40, или метилхлорид, который отличается высокими токсичностью, коррозийностью и действительно может быть взрывоопасным. Известно, что R-40 негативно влияет на пластмассы при контакте с ними, а также вызывает окисление алюминиевых трубок. Вы думаете, что хладагент этой марки не встречается на рынке? Не тут-то было.  Уже известно, что хладагенты R-40, R-22 и R-142b при смешении в различных пропорциях могут обладать показателями рабочего давления и температуры, сопоставимыми с показателями R-134a, и стоит такая смесь на рынке намного дешевле, чем настоящий хладагент этой марки. Так что, если к вам на СТО обращаются сомнительные дельцы, которые предлагают по дешевке купить со склада R-134a, то к таким предложениям стоит отнестись с большой осторожностью. Если у вас нет под рукой оборудования, которое может достоверно определить содержание метилхлорида в составе хладагента, то лучше не рисковать.

 

 

Перспективные смеси

 

Далеко не все смеси хладагентов можно назвать некачественными. Есть на рынке и вполне пригодные для использования в автомобилях комбинированные составы, которые, кстати, рассматриваются SAE как альтернатива  R-1234yf.  К примеру, компания Mexichem производит смесь AC-06. Она содержит три компонента: R-1234ze (85%), R-134a (9%) и  СО2 (6%). R-1234ze близок по экологическим характеристикам к R-1234yf, и несмотря на то, что это хладагент, изначально данный материал использовали в качестве вспенивающего агента для пены и в виде аэрозольного пропеллента. Популярность смеси объясняется еще и тем, что ее стоимость гораздо ниже стоимости R-1234yf и сопоставима с ценой R-134a. Но у состава AC-06 в ходе испытаний была выявлена другая проблема. Изначально данная смесь разрабатывалась для стационарных холодильных установок. Из-за содержания СО2 она обладает более высокой способностью к протеканию. Для стационарного оборудования проблема утечек менее актуальна, поскольку данные холодильные установки не имеют резиновых трубок и соединений. Для автомобильного кондиционера проблема утечки стоит более остро, поэтому АС-06 нуждается в серьезной доработке, которая может потребовать не один год. Так что сегодня реальной альтернативы R-1234yf  на рынке нет.

 

 

Стоит ли вкладываться в обновление установки по замене хладагента?

 

Большинству небольших СТО, предлагающих сервис по обслуживанию автокондиционеров (проверку, очистку, замену хладагента), покупать оборудование, которое работает с хладагентами нового поколения, пока рано. Вероятнее всего, к вам на обслуживание пока еще не приезжал ни один автомобиль, кондиционер которого был бы заправлен R-1234yf. Но если вы оказываете услуги автодилерам или станциям кузовного ремонта, то высока вероятность, что такая установка вам вскоре потребуется.

 

 

Еще одна причина не торопиться

 

Хладагент R-1234yf на сегодня самый дорогой в производстве. Поскольку продукт запатентован и производится всего лишь двумя компаниями в мире, то к себестоимости производства добавляется еще и фактор ограниченного предложения, который никак не способствует уменьшению стоимости. Нет сомнения, что цена со временем снизится, но предположить, когда это будет и каким будет снижение, невозможно. Так что не стоит исключать и того, что в конечном счете автомобильная индустрия начнет массово противиться активному продвижению хладагентов R-1234yf на рынок из-за монополизма производителей этого материала. Уже сегодня немецкие автопроизводители ратуют за возврат в  автопромышленность состава  R-744 (в котором используется СО2  в качестве хладагента). VAG и Daimler просят руководство ЕС временно приостановить исполнение правила, запрещающего использовать R-134a, для того чтобы они могли за это время провести испытания материалов, в которых в качестве хладагента используется СО2 . Если Евросоюз прислушается к этим просьбам, то R-134a могут «оставить на конвейере» до 2015 года, и какой из фреонов выберут ему на смену после этой отсрочки, угадать невозможно. Против СО2  говорит тот факт, что он, при определенных концентрациях, имеет удушающее свойство. Соответственно, при попадании в салон небольшого автомобиля он нанесет не меньше вреда, чем R-1234yf на турбированном автомобиле в случае ДТП.

 

 

Обзор оборудования

 

Большинство производителей оборудования для обслуживания систем кондиционирования уже имеют в своей линейке установки, которые могут работать с хладагентами R-1234yf. Главные требования, предъявляемые к данному оборудованию: антиискровые включатели, наличие внутренней вентиляции в установке.

 

Благодаря этим двум нововведениям, по мнению инженеров SAE, можно гарантировать безопасную работу автомеханика при замене фреона в кондиционерах, заправленных газом марки R-1234yf.

 

Кроме того, как уже было сказано выше, для работы с новым хладагентом требуются другие фитинги (1/2-in. Acme, левая резьба). Несмотря на то, что изменений в конструкции установок не очень много, стоят они намного дороже обычных стендов по обслуживанию систем кондиционирования, которые работают с хладагентами R-134a.  Кроме того, некоторые из установок по замене имеют уже встроенный модуль-идентификатор типа хладагента, что также приводит к удорожанию оборудования. Если вы покупаете установку без данного идентификатора, то в комплектации нового стенда должен быть порт USB, который позволит подключить мобильный идентификатор.

 

Если вы планируете занять определенную нишу в сегменте работ с хладагентом R-1234yf, то оптимальным вариантом для вас будет приобретение установки, способной работать с двумя марками фреона. К счастью, такие установки на рынке также есть, и их стоимость заметно ниже, чем цена двух отдельных стендов.

 

Некоторые производители установок по обслуживанию систем кондиционирования пошли дальше и заявили о том, что им удалось создать стенды, которые могут успешно обслуживать не только два заявленных выше хладагента, но и составы R-22 и R-407c, которые применяются в автобусных кондиционерах.

 

 

Компания Texa одной из первых предложила  оборудование, которое предназначено для обслуживания систем кондиционирования воздуха легковых и грузовых автомобилей, заправленных  хладагентом R-1234yf.  Texa разработала четыре новые модели. Каждая из них может работать и с газом R-134a, и с новым R-1234yf. Благодаря опциональному комплекту в любой момент можно трансформировать KONFORT, купленный с версией R-134a, для работы с R-1234yf. Кроме того, топовая модель – KONFORT 780R –  может работать одновременно с двумя хладагентами.

 

Помимо того, что производитель внедрил возможность работы с новым хладагентом, в конструкцию установок были добавлены и другие важные детали. К примеру, на моделях 760R BUS, 780R впервые используются герметичные бутылочки для масла. Компания Texa получила патент на данное изобретение. Применение герметичных бутылочек с маслом защищает его от смешивания с воздухом и влагой – специальное устройство удаляет излишки воздуха при каждом подсоединении.

 

 

Новая станция для заправки кондиционеров хладагентом R-1234yf называется CLIMA-1234H. Станция получила омологацию Mercedes-Benz. Установка оснащена быстроразъемными соединениями ECO LOCK®, запатентованными компанией BRAIN BEE, которые позволяют сэкономить газ-хладагент, обезопасить операторов и внести значительный вклад в защиту окружающей среды. Предусмотрено соединение с идентификатором газа-хладагента, который также входит в комплектацию согласно требованиям DEUTSCHER OEM. Высокая действующая мощность обеспечивается мощным вакуумным насосом и газовым баллоном на 26 литров.  На данной станции установлен насос типа Long Life Pump, ресурс которого составляет до 1 тыс. часов работы.

 

Сердце установки CLIMA-1234-h – жидкокристаллический дисплей, простой и интуитивный. Помимо этого, станция  оснащена аналоговыми манометрами, позволяющими полностью контролировать ситуацию. Имеется встроенный принтер. Обновление баз данных происходит с помощью опции  CLIMA SOLUTION (не входит в базовую комплектацию), которая позволяет скачать из Интернета информацию о новых автомобилях и обновление для программного обеспечения.  Все обслуживаемые узлы в установке расположены таким образом, чтобы облегчить доступ к ним во время обслуживания и замены. Также есть функции подогрева баллона с хладагентом и разжижения. Точность дозирования хладагента составляет +/-  15 граммов.

 

 

Еще один итальянский бренд, предлагающий  оборудование для работы с хладагентом R-1234yf. Стенд имеет  LCD-дисплей с инструкциями на 12-ти языках и полностью автоматическими операциями. Стандартная база данных включает в себя полный перечень автомобилей,  в которых применяется фреон нового типа.

 

База данных может обновляться через USB-порт. Из стандартного набора функций стоит выделить следующие:

• автоматический контроль утечек,

• настраиваемое по времени вакуумирование,

• промывка системы,

• память циклов,

• возможность выбора режима работы (автоматический, ручной).

 

В стандартную комплектацию стенда включен принтер.

 

 

Итальянский производитель оборудования Spin также представляет сегодня установку, которая успешно заменяет два типа хладагентов – R-1234yf и R-134a. Это модель SLEEK 600 TFT PRINTER BIGAS. Установка работает в полностью автоматическом режиме управления с возможностью переключения на ручной. Имеется база данных по легковым автомобилям и коммерческим транспортным средствам. Обновление баз банных возможно через USB-порт.

 

automediapro.ru

Таблица давление и температура хладагентов R-124, R-134a, R-12, R-401A, R-500A, R-409, R-502 (Таблица)

Справочная таблица давление и температура хладагентов R-124, R-134a, R-12, R-401A, R-500A, R-401B, R-409A, R-22, R-407C, R-408A, R-502, R-404A,R-402B, R-507A, R-402A, R-410A

Темпер. °С

 R-124

R-134a

R-12

Точка кипения R-401A

Точка росы R-401A

R-500A

Точка кипения R-401B

Точка росы R-401B

Точка кипения R-409A

Точка росы R-409A

R-22

Точка кипения R-407C

-40

-0.75

-0.50

-0.37

-0.28

-0.45

-0.25

-0.22

-0.40

-0.19

-0.46

0.04

0.20

-36

-0.68

-0.38

-0.24

-0.12

-0.32

-0.10

-0.06

-0.27

-0.03

-0.34

0.25

0.44

-32

-0.61

-0.24

-0.09

0.05

-0.18

0.08

0.13

-0.11

0.16

-0.25

0.49

0.72

-28

-0.52

-0.08

0 08

0.26

-0.01

0.28

0.34

0.07

0.38

-0.03

0.77

1.03

-24

-0,12

0.10

0 28

0.49

0.19

0.51

0.59

0.28

0.62

0.16

1.09

1.39

-20

-0.30

0.32

0 50

0.75

0.41

0.77

0.87

0.52

0.90

0.38

1.44

1.80

-16

-0.16

0.56

0.75

1.05

0.67

1.06

1.18

0.80

1.21

0.63

1.84

2.25

-12

0.00

0.84

1.03

1.38

0.96

1.39

1.54

1.11

1.56

0.91

2.29

2.76

-8

0.18

1.16

1.34

1.76

1.29

1.76

1.93

1.46

1.95

1.23

2.80

3.33

-4

0.39

1.52

1.69

2.18

1.66

2.17

2.38

1.85

2.38

1.59

3.35

3.97

0

0.62

1.92

2.07

2.64

2.07

2.63

2.87

2.29

2.86

1.99

3.97

4.67

4

0.88

2.37

2.50

3.16

2.54

3.13

3.41

2.78

3.39

2.43

4.65

5.44

8

1.17

2.87

2.97

3.73

3.05

3.68

4.01

3.32

3.98

2.93

5.40

6.29

12

1.50

3.42

3.48

4.35

3.61

4.29

4.67

3.92

4.62

3.48

6.22

7.22

16

1.86

4.03

4.04

5.04

4.24

4.95

5.39

4.58

5.32

4.08

7.11

8.24

20

2.26

4.71

4.65

5.79

4.93

5.68

6.18

5.31

6.08

4.74

8.09

9.35

24

2.70

5.45

5.32

6.60

5.68

6.47

7.03

6.11

6.90

5.47

9.15

10.55

28

3.18

6.26

6.04

7.49

6.50

7.32

7.97

6.97

7.80

6.26

10.30

11.86

32

3.71

7.14

6.83

8.45

7.40

8.24

8.98

7.92

8.77

7.12

11.54

13.27

36

4.29

8.11

7.67

9.50

8.38

9.24

10.07

8.95

9.81

8.06

12.88

14.79

40

4.92

9.16

8.58

10.62

9.44

10.32

11.24

10.06

10.94

9.08

14.33

16.44

44

5.61

10.29

9.56

11.83

10.58

11.48

12.51

11.26

12.15

10.18

15.88

18.20

48

6.35

11.52

10.60

13.13

11.82

12.72

13.87

12.56

13.44

11.37

17.54

20.10

52

7.16

12.84

11.73

14.52

13.15

14.05

15.32

13.96

14.82

12.65

19.32

22.13

56

8.03

14.27

12.93

16.01

14.58

15.48

16.88

15.46

16.29

14.02

21.23

24.30

60

8.96

15.81

14.21

17.60

16.12

17.00

18.54

17.07

17.86

15.50

23.26

26.62

64

9.96

17.46

15.58

19.30

17.76

18.63

20.31

18.80

19.53

17.08

25.44

29.09

Темпер. °С

Точка росы R-407C

 Точка кипения R-408A

Точка росы R-408A

R-502

Точка кипения R-404A

Точка росы R-404A

 Точка кипения R-402B

Точка росы R-402B

R-507A

Точка кипения R-402A

Точка росы R-402A

R-410A

-40

-0.15

0.29

0.27

0.26

0.36

0.32

0.40

0.26

0.40

0.53

0.40

0.75

-36

0.04

0.54

0.51

0.51

0.63

0.58

0.66

0.51

0.67

0.82

0.67

1.09

-32

0.26

0.83

0.80

0.79

0.93

0.87

0.97

0.80

0.98

1.15

0.99

1.48

-28

0.51

1.16

1.12

1.10

1.27

1.21

1.31

1.13

1.33

1.52

1.34

1.92

-24

0.81

1.52

1.49

1.46

1.66

1.53

1.70

1.50

1.72

1.94

1.75

2.42

-20

1.14

1 94

1.90

1.86

2.09

2.02

2.14

1.91

2.17

2.41

2.20

2.99

-16

1.52

2.40

2.36

7.31

2.58

2.50

2.63

2.38

2.67

2.93

2.71

3.62

-12

1.96

2.92

2.87

2.82

3.13

3.04

3.17

2.91

3.22

3.52

3.28

4.33

-8

2.44

3.50

3.45

3.37

3.73

3.64

3.78

3.49

3.84

4.17

3.91

5.12

-4

2.99

4.14

4.08

3.99

4.40

4.30

4.45

4.14

4.52

4.88

4.61

5.99

0

3.60

4.84

4.78

4.67

5.14

5.03

5.18

4.86

5.28

5.67

5.38

6.96

4

4.28

5.62

5.55

5.41

5.95

5.84

5.99

5.64

6.10

6.53

6.23

8.02

8

5.03

6.46

6.39

6.23

6.84

6.72

6.88

6.51

7.01

7.48

7.16

9.19

12

5.87

7.39

7.32

7.12

7.81

7.68

7.84

7.45

8.00

8.51

8.17

10.46

16

6.78

8.40

8.32

8.08

8.86

8.73

8.89

8.48

9.08

9.63

9.28

11.86

20

7.79

9.50

9.42

9.14

10.01

9.88

10.03

9.60

10.25

10.84

10.48

13.37

24

8.89

10.69

10.60

10.28

11.26

11.12

11.27

10.82

11.53

12.16

11.78

15.02

28

10.09

11.97

11.89

11.51

12.61

12.46

12.60

12.14

12.90

13.58

13.19

16.81

32

11.41

13.36

13.27

12.83

14.06

13.92

14.04

13.56

14.39

15.11

14.71

18.75

36

12.83

14.86

14.76

14.26

15.63

15.48

15.59

15.09

15.99

16.76

16.35

20.84

40

14.38

16.47

16.37

15.80

17.33

17.17

17.25

16.74

17.72

18.53

18.12

23.09

44

16.06

18.20

18.10

17.45

19.14

18.99

19.04

18.51

19.57

20.43

20.01

25.52

48

17.87

20.05

19.95

19.22

21.09

20.94

20.95

20.41

21.57

22.47

22.05

28.14

52

19.83

22.04

21.93

21.11

23.19

23.04

23.00

22.45

23.71

24.65

24.23

30.96

56

21.95

24.16

24.05

23.13

25.44

25.29

25.18

24.63

26.00

26.99

26.57

33.99

60

24.23

26.43

26.32

25.29

27.85

27.70

27.51

26.96

28.47

29.48

29.07

37.24

64

26.69

28.86

28.75

27.60

30.43

30.30

30.00

29.46

31.13

32.15

31.76

40.75

Единица измерения давления насыщения — Бар. 1 Бар -100

 



infotables.ru

Фреон / Хладон / Хладагент R-134a (13,6 кг)

Хладагент R-134a (13,6 кг) Китай

Скидка действует только для безналичной оплаты  юридическими лицами!!!

 

Приобрести можно за НАЛИЧНЫЕ по розничной цене!!!, через наш интернет-магазин, используя систему ЕРИП.

 

Скидка действует только для безналичной оплаты  юридическими лицами!!!

 

Хладагент R-134а представляет собой не разрушающий озоновый слой ГФУ Хладагент, предназначенный для замены хладона R-12 в среднетемпературных агрегатах. Фреон R134а обладает нулевым потенциалом разрушения озонового слоя (ПРОС), а его потенциал глобального потепления (ПГП; ПГП углекислого газа равен 1) составляет 1300, что гораздо ниже, чем ПГП R-12, равного 8500.

Хладагент R134а не воспламеняется во всем диапазоне температур эксплуатации. Однако при сжатии воздухом ГФУ-134а может образовывать горючие смеси (аналогично ГХФУ-22). В рамках программы PAFT завершено исследование токсичности ГФУ-134а. С самого начала допустимый уровень воздействия данного продукта (допустимый уровень воздействия определяется как предельно допустимые регулярно воздействующие концентрации) составляет 1000 частей/млн, что сравнимо с TLV 1000 частей/млн, свойственное R-12. По классификации ASHRAE этот продукт относится к классу А1.

Хладон 134а – идеальный хладагент для областей применения, где особое значение придается безопасности и постоянству эксплуатационных характеристик.

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
Хладагент рекомендуется применять в системах кондиционирования воздуха (с центробежными и объемными компрессорами), охладителях, холодильных системах со средними температурами испарения (малые, средние, крупные системы), бытовых холодильниках, автомобильных и транспортных системах кондиционирования воздуха.

Физические и Химические свойства хладагента (фреона) R-134a:
Молекулярная масса: 102,03; 
Температура кипения 0С: -26,1; 
Плотность насыщенной жидкости (250С) г/см3: -1.207; 
Давление паров 250С МПА: 0665; 
Критическая температура 0С: 101,1; 
Критическое давление МПА: 4,067; 
Критическая плотность, г/см3: 0,512; 
Водная растворимость (250С)% 0,15;

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Фреона R-134а
В среднетемпературном оборудовании Хладагент (Фреон, Хладон) R-134а обладает эксплуатационными характеристиками, близкими хладагенту R-12. В зависимости от условий эксплуатации кпд хладагента по сравнению с хладоном R-12 колеблется в пределах от +2 до +8 %, а холодопроизводительность меняется в диапазоне от -10 до +2 %.

ОБРАЩЕНИЕ С Хладагентом (Фреоном, Хладоном) R-134а
Рекомендуется применение полиолэфирной смазки как в новых системах, так и в ретрофите.

R-134а может быть использована для ретрофита систем, работающих на R-12. См. порядок ретрофита, рекомендуемый производителем . За конкретной информацией о совместимости материалов необходимо обратиться к изготовителям оборудования.

Совместимыми сиккативами являются ХН7, ХН9 либо их эквивалент.

Хладагент (Фреон, Хладон) R-134а не следует смешивать с хладоном R-12 (ГФУ-134а и R-12 образуют газ высокого давления и азеотропную смесь с массовой концентрацией 50%/50%).

Фреон 134а обладает давлением насыщенного пара, несколько превышающим этот показатель у R-12 (соответственно 11.6 и 10,8 бар при 45  С).

НАЛИЧИЕ В ПРОДАЖЕ
R-134а поставляется на рынок с 1991 года в контейнерах емкостью 935 кг, баллонах 61 и 13,6 кг.

R -134а представляет собой хлорированный фторуглеродный (ХФУ) холодильный агент с нулевым потенциалом разрушения озона (ODP). Свойства этого продукта очень похожи на свойства R-12. Он может быть использован как в качестве индивидуального холодильного агента в ряде традиционных для холодильного агента R12 применений, так и в качестве компонента охлаждающих смесей, используемых для систем, работающих с холодильными агентами R-502 и R-22.

Производители компрессоров и охлаждающих систем продают новое оборудование, которое специально разработано для R-134a. Кроме того, лабораторные и промышленные испытания подтверждают, что R-134a может работать во многих существующих установках, где ранее использовали R-12 и R-500.

Новое оборудование
Торговое оборудование включает в себя широкий спектр систем, используемых в супермаркетах и розничной торговле, таких как централизованные рефрижераторные системы, подключенные к витринам, или замкнутые установки, чей дизайн часто схож с домашними холодильниками и морозильниками. Для бытового и коммерческого охлаждения и предлагается озонсберегающий Хладагент для долгосрочного применения: R-134 a .

Замену холодильного агента R-12 на R-134а можно легко осуществить в следующих приборах и аппаратах: автомобильное кондиционирование воздуха, специальное кондиционирование воздуха или приспособление для регулирования климата, ц ентробежные холодильники с повышенным давлением , коммерческие холодильники, работающие при умеренных температурах, охлаждающие приборы, а также транспортные рефрижераторы.

Для домашних холодильников сегодня во всем мире чаще всего применяется Хладон R134 а. Для коммерческого охлаждения R-134a применяется в основном в самостоятельных установках с плюсовой температурой, а также для застекленных холодильных шкафов.

Таким образом, на сегодняшний день являясь по сути стандартным для торгового и бытового оборудования, R-134a удовлетворяет всем основным требованиям по безопасности в отношении токсичности и горючести, определенным в стандарте 34 по классификации ASHRAE.

Использование существующего оборудования
Системы, в которых Фреон R134a может надежно заменить хладон R-12, включают центробежные холодильники, полугерметичные, поршневые и винтовые охлаждающие системы, промышленные холодильники, автомобильные системы и некоторые герметичные компрессоры.

deal.by

Хладагент (Фреон) R 134А (баллон 800 г)

Хладагент R134a — это гидрофторуглеродное соединение (НГС) с термодинамическими свойствами, сравнимыми со свойствами хлорфторуглеродного (СТО хладагента Rl2.R134a имеет нулевой озоноразрушающий потенциал (ODP=0) и повсеместносчи-тается лучшим эаменителем хладагента R12. R134а является идеальным хладагентом для работы в условиях высоких температур кипения и конденсации. R134а — это беспримесный хладагент, который имеет нулевое температурное «скольжение». При работе схладагентом R134а всегда используйте полиэфирное масло. В компрессорах фирмы Maneurop серии MTZ используйте масло 160PZ, которое поставляется с компрессорами для работы совместно с хладагентом R134а. Для правильного выбора нужного типа компрессора используйте область его эксплуатации с хладагентом R134а и таблицы эксплуатационных характеристик. В компрессорах Maneurop серии МТ хладагент R134a применять не разрешается, даже если минеральное масло будет заменено на полиэфирное.

Хладагент R 134a Формула CF3CFh3 (тетрафторэтан). Молекула R134a имеет меньшие размеры, чем молекула R12, что делает более значительной опасность утечек. Потенциал разрушения озона ODP = 0, потенциал глобального потепления GWP = 1300.

Хладагент R134a нетоксичен и не воспламеняется во всем диапазоне температур эксплуатации. Однако при попадании воздуха в систему и сжатии могут образовываться горючие смеси. Не следует смешивать R134a с R12, так как образуется азеотропная смесь высокого давления с массовыми долями компонентов 50 и 50%. Давление насыщенного пара этого хладагента несколько выше, чем у R12 (соответственно 1,16 и 1,08 МПа при 45 oС). Пар R134a разлагается под влиянием пламени с образованием отравляющих и раздражающих соединений, таких, как фторводород.

По классификации ASHRAE этот продукт относится к классу А1. В среднетемпературном оборудовании (температура кипения ?7 oС и выше) R134a имеет эксплуатационные характеристики, близкие к R12. Для R134a характерны небольшая температура нагнетания (она в среднем на 8…10 oС ниже, чем для R12) и невысокие значения давления насыщенных паров.

В холодильных установках, работающих при температурах кипения ниже ?15 oС, энергетические показатели R134a хуже, чем у R12 (на 6% меньше удельная объемная холодопроизводительность при ?18 oС), и холодильный коэффициент. В таких установках целесообразно применять хладагенты с более низкой нормальной температурой кипения либо компрессор с увеличенным часовым объемом, описываемым поршнями.

В среднетемпературных холодильных установках и системах кондиционирования воздуха холодильный коэффициент R134a равен коэффициенту для R12 или выше его. В высокотемпературных холодильных установках удельная объемная холодопроизводительность при работе на R134a также несколько выше (на 6% при t0 = 10 oС), чем у R12.

Из-за значительного потенциала глобального потепления GWP рекомендуется применять R134a в герметичных холодильных системах. Влияние R134a на парниковый эффект в 1300 раз сильнее, чем у СО2. Так, выброс в атмосферу одной заправки R134a из бытового холодильника (около 140 г) соответствует выбросу 170 кг СО2. В Европе в среднем 448 г СО2 образуется при производстве 1 кВт*ч энергии, т. е. этот выброс соответствует производству 350 кВт*ч энергии.

Для работы с хладагентом R134a рекомендуются только полиэфирные холодильные масла, которые характеризуются повышенной гигроскопичностью. R134a широко используют во всем мире в качестве основной замены R12 для холодильного оборудования, работающего в среднетемпературном диапазоне. Его применяют в автомобильных кондиционерах, бытовых холодильниках, торговом холодильном среднетемпературном оборудовании, промышленных установках, системах кондиционирования воздуха в зданиях и промышленных помещениях, а также на холодильном транспорте. Хладагент можно использовать и для ретрофита оборудования, работающего при более низких температурах. Однако в этом случае, если не заменить компрессор, то холодильная система будет иметь пониженную холодопроизводительность. R134a совместим с рядом уплотняющих материалов, в частости с прокладками, сделанными из таких материалов, как «Буна-Н», «Хайпалон 48», «Неопрен», «Нордел», а также со шлангами, футурованными нейлоном. Вместе с тем в водоохладительных установках с винтовыми и центробежными компрессорами применение R134a имеет определенные перспективы.

Характеристики:

Потенциал разрушения озона (ODP) 0,000
Потенциал глобального потепления (GWP) 1 300
Плотность насыщенной жидкости при 25 ° С, кг/м3 1 160
Давление паров насыщенной жидкости при 25 ° С, кПа (абс) 667
Температура плавления, °С ?101
Нормальная температура кипения (Р=0,1 МПа), ° С ?26.5
Критическая температура, °С 101.5
Критическое давление, МПа 4.06
Критическая плотность, кг/м 538.5
Чистота > 99, 8%
Влажн. <10 ppm
Вес баллона — 800 г

Формула

СF3CFh3 (тетрафторэтан), фреон 134a принадлежит к хладонам группы ГФУ

oklim.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *