Posted on

Содержание

Как можно обойтись без грунтовки перед покраской стен и потолка

Грунтовка бывает разного предназначения, это могут быть укрепляющие составы или улучшающие скрепление материала со стеной или потолком. Составы для укрепления применяются для неровных и пористых оснований под покраску. Благодаря такому составу она сглаживает неровности и делает более прочной.

Грунтовка для скрепления необходима, чтобы скрепление материалов увеличилось, и основа была более прочной.

Для чего нужна грунтовка стен и потолка

Нужно знать, что чаще всего грунтование стен и потолка необходимо. Благодаря такой основе на поверхности образуется тонкая пленка, за счет которой дальнейшее окрашивание ложится равномерно, без образования пятен. Также преимуществом в грунтовании поверхностей является меньшее расходование краски.

Также на строительном рынке существуют специальные грунтовки, которые не дадут образованию плесени, грибка на поверхности.

Нанесение состава рекомендуется обрабатывать кистью или валиком, это обеспечит качественную поверхность. Основную часть обрабатывают с помощью валика, а кистью только по углам помещения. Кисть должна быть мягкой, чтобы не было царапин на шпаклевке. Состав наносится около 3 раз, чтобы смесь легла ровно и была без дефектов.

Важно! Часто на шпаклеванных стенах или потолке образуется грибок, так как шпаклевка не выводит влагу наружу.

Грунтовать необходимо для сглаживания мелких частиц, пыли. В процессе ремонта остается пыль, которая без грунтования может привести к образованию мелких пузырьков. После полного высыхания грунтовочного состава выполняют покраску.

Как можно обойтись без грунтовки

Иногда можно обойтись без грунтования поверхности.

В каких случаях необходимо грунтование:

  • при наличии плесени;
  • повышенная влажность в помещении, это может привести к грибковым образованиям;
  • если основание бетонное, на которое наносится краска. Бетон плохо удерживает краску;
  • в случае, если необходима идеально ровная стена или потолок.

Без грунтования стен и потолка можно применить латексную краску, которая разводится с водой 50 на 50. Она имеет очень жидкую консистенцию, благодаря чему хорошо заполняет пористую поверхность.

Важно знать, что латексная краска создает прочный слой, в отличии, например, от водоэмульсионной краски.

Некоторые виды шпаклевок не нуждаются в последующем грунтовании, так как они изготавливаются из полимерного или органического связующего. Твердеть они начинают только после полного высыхания.

Важно! По грунтованному потолку или стене красящий состав валиком раскатывать быстрее, а также краска наноситься тонким слоем без видимых переходов

Важно понимать, если помещение имеет высокую влажность, грунтование стен желательно. Для этого приобретаются водоотталкивающие и антисептические растворы. Пренебрежение грунтовочными составами может привести к не лучшему результату, а также краска может плохо держаться. Правильный подход к покраске стен или потолка обеспечит дальнейшую службу на много лет.

Можно ли красить авто без грунтовки на старую краску

Когда встает вопрос о покраске какого либо элемента, либо детали, то сразу вспоминаются истории о неудачных покрасках по старой краске, а так же о том, что перед очередной покраской, старое лакокрасочное покрытие должно быть обязательно удалено. Можно ли покрасить бетонные стены без шпаклевки? Давайте попробуем разобраться так ли это и каким образом, а так же в какой последовательности будет выполняться смывка старой краски.

Для расчета расхода краски, вы можете воспользоваться калькулятором расхода краски.

Зачем грунтовать авто перед покраской

Грунтовка автомобиля=покраска авто = полировка авто = грунтовка авто = шпаклевка авто = переварка авто =…

Вы конечно можете пойти по легкому пути и окрасить поверхность без предварительного очищения, и возможно вам покажется это оптимальным, быстрым и верным в данный момент времени решением, но это не так! Стоит сказать сразу, что покраска по старой краске принесет кратковременный эффект и через время новое лакокрасочное покрытие начнет вздуваться, шелушиться и скорее всего отпадет. Ниже мы подробнее поговорим о покраске по старой краске, так как она все же имеет место быть. Для того, чтобы избежать подобных неприятных последствий, вам обязательно необходимо выполнить следующие действия:

  • Удалить все слои старой краски;
  • Обезжирить поверхность;
  • Обработать грунтовкой.

Только после соблюдения такой последовательности можно начинать наносить новое лакокрасочное покрытие.

Снятие старой краски с металлических поверхностей.

Существуют следующие варианты снятия старой краски:

  • Отжигание краски;
  • Пескоструй;
  • Химическая смывка старой краски (из специальных составов)

Лучшим способом очистки металлических поверхностей от краски на сегодняшний день является специальная жидкость.

Инструменты, которые пригодятся для удаления старой краски и окрашивания поверхности.

Можно ли красить авто без грунтовки на старую краску

Инструменты, которые необходимы для удаления старой краски:

  • Сама жидкость для снятия краски или специальный химический состав для этого;
  • Защитные перчатки;
  • Респиратор для защиты дыхательных путей;
  • Наждачная бумага;
  • Шпатель.

Удаление старого лакокрасочного покрытия.

При выборе химических реагентов для снятия старой краски необходимо выбирать качественные составы, такие материалы, безусловно недешевые, но результат от их применения будет на порядок выше, чем от использования более дешевых аналогов.

Перед обработкой поверхности обязательно нужно надеть защитные перчатки. Помимо этого необходимо защитить и верхние дыхательные пути от вредных паров и ядовитых токсинов, которые выделяются при взаимодействии жидкости со старой краской.

Важно помнить, что после нанесения слоя специальной жидкости на старую краску, необходимо определенное время на то, чтобы начался процесс отслаивания. Время, которое необходимо выдержать, зачастую указано в инструкции.

Можно ли красить авто без грунтовки на старую краску

После того, как выдержка завершена, вы можете смело приступать к

снятию старой краски. Для этого вы можете использовать шпатель, поддевая им отслоившиеся слои старой краски и снимать ее с поверхности. Следует отметить, что если старая краска имеет несколько слоев, то потребуется повторная обработка поверхности.

Можно ли красить авто без грунтовки на старую краску

Для лучшего очищения поверхности, после обработки и снятия старого лакокрасочного покрытия, рекомендуется зачистить ее еще и с помощью наждачной бумаги (необходимо убрать мельчайшие частицы старой краски и выровнять поверхность).

Можно ли красить авто без грунтовки на старую краску

Последний этап очистки от старой краски выполняется с помощью растворителя (Уайт-спирит).

Далее поверхность рекомендуется загрунтовать и только после этого можно красить.

Покраска стен по старой краске.

Далее мы рассмотрим покраску стен по старой краске и поговорим про этапы выполнения такой покраски. Перед началом покраски стен по старой краске необходимо, так же как и в случае с металлом хорошо обработать окрашиваемую поверхность, удалить старый слой краски, ржавчину, плесень,

Если вы все же примите решение наносить слой краски поверх старого покрытия, то существует вероятность несовместимости красочных материалов, изменение цвета, а при высыхании появятся пузыри, растрескивания, краска может осыпаться или отслоиться.

Покраска стен по старой краске без ее удаления возможна, только в тех случаях, если составы красок не отличаются, но следует учесть, что исходный цвет может не значительно отличаться в результате. Для того чтобы не ошибиться с цветов вы можете провести небольшой тест перед покраской: небольшой участок стены вам нужно будет новой краской, дать высохнуть в течение 30-40 минут. Если результат вас устроит, то можете смело начинать покраску по старой краске.

Можно ли красить авто без грунтовки на старую краску

Старое лакокрасочное покрытие, ржавчина, мелкие неровности, вы можете удалять с помощью металлических щеток или специальными скребками. Крупные дефекты на бетонных, каменных, кирпичных стенах убираются шлифовальными камнями, например пемзой, а деревянные – рубанками, стамесками. Если на стене присутствует плесневый грибок, то такой участок необходимо обработать бактерицидным раствором против плесени.

После нанесения такого раствора, по происшествии 12 часов грибковые поражения легко удаляются с помощью шпателя или жесткой щетки.

Для жилых помещений наиболее подходящим вариантом являются водо-дисперсионные краски, или водоэмульсионные.

Можно ли красить авто без грунтовки на старую краску

Вывод: Основным требованием перед покраской стен по старой краске – это тщательно защищенные, выровненные, просушенные поверхности, только после проведения всех этих процедур, можно приступать к нанесению лакокрасочного покрытия.

Существует много способов нанесения краски на стены и потолки: кисти, валики, распылители, поролоновые приспособления. Когда можно со стен не снимать старую краску? От выбранного способа покраски будет зависеть конечный результат, а так же срок эксплуатации лакокрасочного покрытия. Покраска с помощью валика наиболее популярный и недорогой метод, так как с помощью него удобно наносить краску, распределять ее по поверхности. Но для таких труднодоступных мест как углы стен, края у плинтусов и т.д. удобнее использовать кисть.

Для больших поверхностей более удобным, быстрым и равномерным способом является применение краскораспылителя, а окрашиваемая поверхность будет выглядеть лучше, чем при нанесении валиком или кистью.

Дополнительная информация:

Актуальный вопрос. Скажу сразу, что мнений много по вашему вопросу, но больший процент ответов именно за то, что грунтовка очень важна. Мне кажется, что здесь даже не стоит ломать голову и что-то пытаться выгадать, экономя на качестве внешнего вида вашего автомобиля.

Некоторые мастера в целях экономии пытаются красить полностью зашпаклеванные детали без грунта. Но экономия получается мизерная, между тем качество покраски страдает. Дело в том, что вряд ли удастся замыть шпаклевку так, чтобы после покраски не проступила риска.

Обычно кладут еще и проявочный слой, чтобы довести шлифовку до идеала.

Покрасить машину без грунтовки можно, если вы ее отправляете в последний путь. Если же вы хотите на ней еще поездить, то следует все делать так, как говорит вам технология покраски автомобиля. И чем дороже будут материалы для покраски автомобиля, тем дольше они продержатся на вашем автомобиле. Некачественных материалов хватает на 3-4 года, в то время, как средних по цене и дорогих хватает на 7-10 лет.

Можно ли красить керамику акриловыми красками? И несмотря на это, все водители должны понимать, что вечного ничего нет.

Есть такой краш-тест при перекраске.
Всегда (по правилам), начинают процесс покраски с того, что изучают какая краска лежит на детали. Салфеткой, смоченной растворителем протирают какое то место и смотрят остается ли на салфетке след от краски.
Заводская краска при.

Покрасить машину без грунтовки — подложить свинью покупателю

Нередко автовладельцы экономят на материалах для покраски кузова, тем самым нарушая технологию окраски автомобилей. Бывают ли от такой экономии последствия? Почему подобные способы ремонта машин процветают?

Покрасить машину своими руками без грунтовки – глупо, но «экономно». Давайте основательно разберемся в этом деле.

Конечно, мало кто хочет переплачивать, даже если от этого зависит качество ремонта автомобиля. Попадая в аварию, большинство водителей перестают ценить свой автомобиль, особенно, если дорожно-транспортное происшествие приключилось уже не впервые. Они ищут не самых лучших мастеров, которые качественно ремонтируют автомобили, а дилетантов, чьи услуги максимально дешевы.

Однако экономия берет за горло и заставляет рядового водителя вникать в технологию покраски. После этого действа, его осеняет мысль, что можно покрасить машину без грунта и на этом сэкономить 15-20% средств. Не все мастера идут на такой фокус, поскольку они знают, чем это заканчивается. Покрасить машину без грунтовки, конечно, можно, но на такой вариант идут, если машина готовится на продажу.

Если покрасить автомобиль без грунтовки, краска уже через полгода, а то и раньше, начнет слетать хлопьями. Подобные покраски заказывают перекупщики автомобилей. А если учесть, что 40% автомобилей на вторичном рынке продаются именно с рук перекупщиков, то сразу становится понятно, почему некачественные покраски процветают.

На заметку

Определить, есть ли под краской грунт или хотя бы грунт-шпаклевка никто не сможет. Да и при «нормальной покраске» автомобиль будет блестеть и сиять как новый. Увы, но покупатель на вторичном рынке берет кота в мешке.

Покрасить машину без грунтовки можно, если вы ее отправляете в «последний путь». Если же вы хотите на ней еще поездить, то следует все делать так, как говорит вам технология покраски автомобиля. И чем дороже будут материалы для покраски автомобиля, тем дольше они продержатся на вашем автомобиле. Некачественных материалов хватает на 3-4 года, в то время, как средних по цене и дорогих — на 7-10 лет.

Каждый хозяин автомобиля должен ценить и уважать свой транспорт, а также держать его в исправном состоянии, чтобы не отпадала шпаклевка на неровностях городских дорог, травмируя прохожих, не слетала краска. Автомобиль – это не только средство передвижения, но и часть имиджа. Следите за ним не хуже, чем за любимой одеждой.

 

Какую функцию выполняет грунтовка?

Как уже говорилось, грунт обеспечивает надежную адгезию краски с металлом. Он выступает промежуточным слоем, так сказать, связующим звеном. Но это определение справедливо только в общих чертах, ведь существуют различные виды грунтовок, обладающих теми или иными свойствами.

Основные виды грунта:

  •  заполняющий;
  •  кислотный;
  •  эпоксидный.

Существуют также грунтовки, совмещающие в себе различные свойства. Они называются универсальными. Поэтому, если вы не знаете, каким грунтом нужно покрывать автомобиль перед покраской, то выбирайте универсальный. Кислотные и эпоксидные грунтовки относятся к специальным.

Заполняющий грунт содержит массовые частицы, которые образуют на кузове пористый слой с высокой адгезией. Этот слой заполняет собой все мелкие дефекты, оставшиеся после шлифовки (замывки). Заполняющий грунт тоже поддается шлифовке, но риска при этом настолько мала, что она не видна невооруженным глазом.

От того, насколько заполняющий грунт будет держаться на металле, зависит стабильность всего лакокрасочного покрытия. Чем качественнее будет грунт, тем лучше станет держаться краска. Не стоит экономить на грунтовке, если автомобиль делается для себя. По большому счету не стоит этого делать, даже когда машина готовится на продажу, ведь подсовывать свинью человеку, который дает тебе немалую сумму денег, как минимум, непорядочно.

Кислотные грунтовки не являются альтернативой заполняющим. Содержащиеся в них кислоты вступают в реакцию с металлом, образуя герметичное покрытие из окислов. Данное покрытие обладает антикоррозийными свойствами. Если кузов зачищается до металла, то обработка кислотным грунтом будет весьма кстати.

Эпоксидные грунтовки образуют на поверхности непроницаемый слой. Они консервируют подлежащие слои и в то же время обладают отличной адгезией. Наносить их можно как на металл, так и на грунт или шпатлевку. С помощью эпоксидных грунтовок удается изолировать материалы и разделять слои.

 

Нужен ли грунт при покраске шпаклеванной детали?

Некоторые мастера в целях экономии пытаются красить полностью зашпаклеванные детали без грунта. Но экономия получается мизерная, между тем качество покраски страдает. Дело в том, что вряд ли удастся замыть шпаклевку так, чтобы после покраски не проступила риска. Обычно кладут еще и проявочный слой, чтобы довести шлифовку до идеала.

Величина пор заполняющих грунтовок намного меньше, чем у автомобильных шпаклевок. Соответственно, замывается грунтовка гораздо лучше. Кроме того, она заполняет собой все дефекты поверхности самой шпаклевки. Поэтому грунтовать шпаклевку необходимо обязательно.

 

Если ваш автомобиль покрашен без грунтовки

Автомобили с родным лакокрасочным покрытием ценятся дороже. И это понятно, ведь материалы в данном случае использовались правильные. Однако это не означает, что детали, крашенные в гараже, обязательно облезут. Просто есть такая вероятность.

На заметку

Вообще лучше не покупать автомобили, качество ЛКП которых вызывает подозрение. Крайне важно прозвонить весь кузов толщинометром и определить, какие детали красились, а какие нет. Если хозяин утверждает, что машина не билась, не красилась, то вдвойне важно проверить данный факт.

Слой грунта составляет до 50% толщины лакокрасочного покрытия, при условии, что под ним нет шпаклевки. Если толщинометр местами показывает слишком тонкий слой, то это повод усомниться в соблюдении технологии покраски. Однако если такой автомобиль уже куплен и краска начала сходить, а под ней не обнаруживается грунт, то выход один – полная перекраска!

 

Интересное видео: оцинковка своими руками

 

Оценка статьи:

Загрузка…

 

Читайте также:

Можно ли красить без грунтовки — Портал о стройке

Пожалуй, самым универсальным материалом в строительстве можно смело назвать грунт. Его используют в подготовительных работах перед покраской, шпаклевкой, поклейкой обоев и притом на разных поверхностях: штукатурке, металле, дереве и других. И действительно, грунтовка применяется при различных работах как внутри, так и снаружи. Она способствует более прочному соединению самой поверхности с лакокрасочными и другими отделочными материалами, а также предотвращает коррозию и различные отслоения с обрабатываемой поверхности. Поэтому в ремонтных работах без грунтовки нам никак не обойтись.

Ремонт в квартиреРемонт в квартире

Возможно, вы в своей квартире или доме затеяли ремонт. Понятно, что предстоит выполнить много работы: покраска, шпаклевка, поклейка обоев и т.п. В каких именно отделочных работах необходимо применять грунт? Почему важно выполнить такую обработку? В этой статье мы как раз и рассмотрим эти вопросы, выяснив, когда нужно грунтовать стены или потолок.

Перед покраской стен

Грунтование поверхности чистой стеныГрунтование поверхности чистой стены

Надо сказать, что в отделочных работах комнат не всегда уместно использовать обои. Порой самым эффективным и притом недорогим методом вполне может быть окраска стен. На первый взгляд, этот способ преобразования является не таким уж и сложным. Как правило, особых сложностей при выполнении этой работы не возникает. Но все же есть нюансы, о которых стоит узнать. Например, нужно ли грунтовать стены перед покраской? Нужно, но перед грунтованием стены, в обязательном порядке, очищаются от старых обоев, негодной штукатурки или краски.

Стены нужно очиститьСтены нужно очистить

Обязательно удалите жировые пятна мочалкой, пропитанной щелочным раствором. Не стоит оставлять на стене и темных пятен плесени. Удалите ее специальным чистящим раствором или жесткой щеткой. Теперь можно грунтовать.

На только что поштукатуренную стену наносить грунтовку нельзя. Это можно сделать спустя 4 недели. После грунтования стены должны пройти сутки и лишь тогда их можно красить.

Переливаем грунтовку в подходящую емкостьПереливаем грунтовку в подходящую емкость

Грунтовку необходимо хорошо размешать, и, если надо, добавить туда специальное средство, которое рекомендует производитель. Обычно грунтовочный материал наносится в один слой. Но бывает и так, что необходимо по рекомендации, указанной на банке, наносить несколько слоев. Когда грунтуют стены более чем в один слой, это говорит о том, что поверхность стены имеет по своей структуре впитывающую способность или в помещении повышенная влажность и нужно создать соответствующий водонепроницаемый барьер (таким свойством обладают акриловые грунтовочные лаки).

Последующий слой нужно наносить после полного высыхания предыдущего.

Грунтовка наносится либо на штукатурку, либо уже на окрашенную поверхность, и неважно какая это была краска: водоэмульсионная, акриловая, алкидная, масляная или другая. В данном случае грунтовочное средство является связующим для частичек краски или штукатурки, что неизменно сделает основание, на которое будем наносить краску, более однородным. Стоит заметить, что это способствует и большей экономии финишного средства, так как значительно уменьшаются впитывающие свойства окрашиваемой поверхности.

Перед шпаклевкой стен

Грунтовка малярной кистьюГрунтовка малярной кистью

Учитывая свойства грунтовочного средства связывать лакокрасочный (или другие материалы) с поверхностью, вполне логично заключить, что грунтовать перед шпаклевкой не только нужно, но и важно. Если этого не сделать, то со временем вся шпаклевка на стене может потрескаться или отслоиться и обсыпаться.

Если слоев шпаклевки будет несколько, то после каждого нанесения слоя и высыхания шпаклевочного материала грунтовать поверхность нужно обязательно и даже после нанесения финишного слоя шпаклевки нужно дать ей высохнуть, потом отшлифовать и затем покрыть грунтовочным средством.

Пожалуйста, следуйте советам профессионалов, а также рекомендациям из этой статьи и тогда лишней траты денег, времени и сил вы сможете избежать. Так надо ли грунтовать стены при нанесении на них какого-либо отделочного материала? Ответ: надо.

Видео

Обязательно ли нужно грунтовать стены перед шпаклеванием? Ответ вы получите, просмотрев это видео:

Посмотрите видео об оригинальном способе грунтования стен:



Source: KakPravilnoSdelat.ru

Читайте также

Можно ли красить без грунтовки

можно покрасить мотоцикл без грунтовки из балончика, и что получиться?

можно покрасить мотоцикл без грунтовки из балончика, и что получиться?
  • краска будет просвещаться!через нее будут видны царапины метала.придется покрывать 10-12 слоями краски, но в этом случае покраски хватит только на год, потом краска тускнеет., выгорает и надо повторять все снова.
  • плохо получится. точнее может и хорошо, но ненадолго.
  • село получится. можно еще и руль изолентой обмотать-будет тюнинг нах…
  • Плохо получится, лучше загрунтуй.
  • Конечно,можно. Не хочешь полную технологию соблюсти,то хотя бы вымой,высуши и мелкой шкуркой пройди,до матового. А как покрасишь,покрой ещё и лаком,тоже из баллончика. Будет нормально.
  • все можно краска без грунта может отлететь и нестоит старую краску мелкой шкуркой сниматьИсточник: личные познания на себе испытал

можно ли красить крышу машины без грунтовки?

можно ли красить крышу машины без грунтовки?
  • можно если на продажу
  • Можно не платить врачам и нянечкам….конечно , если вас не интересует результат ! ( М. Жванецкий)
  • Без грунтовки, не со
  • ветую красить не только крышу,но и машину.

  • грунтуется всегда голый метал, если на крыше есть краска то пройди сначала 400, потом 600 наждачкой(обязательно с водой много воды) как подготовишь машину так и ляжет краска, если косяков нет то обезжирте 646 растворителем и крась,грунтовка в общем проявляет косяки.
  • Если старая краска ровная и без сколов — просто заматуйте ее наждачкой мелкой и красьте, будет держаться.
  • Можно,но не нужно.

Можно ли красить без грунтовки аэрозольной краской метал?

Можно ли красить без грунтовки аэрозольной краской метал?
  • Если это грунт-краска (инфо можно на упаковке прочитать), то можно, если это просто краска (так же на упаковке есть рекомендация на грунт наносить или нет), то нельзя, т.к. просто краска не содержит противокоррозионных пигментов, а служит для декоративных целей, так же у красок адгезия к металлу хуже. Перед тем как покрасить поверхность необходимо обработать грунтовкой — для защиты от коррозии. Металл после пескоструя нужно прогрунтовать в течение 6 часов, иначе на поверхности образуется оксидная пленка.
  • можно, но не надежно
  • можно,но краска будет держаться худе,лучше прогрунтуйте
  • тогда раза на три покройте.

Покрасить машину без грунтовки

Нередко автовладельцы экономят на материалах для покраски кузова, тем самым нарушая технологию окраски автомобилей. Бывают ли от такой экономии последствия? Почему подобные способы ремонта машин процветают?

Покрасить машину своими руками без грунтовки – глупо, но экономно. Давайте разберемся в этом деле глобально.

Конечно, мало кто хочет переплачивать, даже если от этого зависит качество ремонта автомобиля. Попадая в аварию, большинство водителей перестают ценить свой автомобиль, особенно, если дорожно-транспортное происшествие приключилось уже не впервые. Они ищут далеко не лучших мастеров, которые качественно ремонтируют автомобили, а дилетантов с дешевыми услугами.

Однако дешевыми услугами все не заканчивается. Все таки экономия берет за горло и заставляет рядового водителя покопаться в технологии покраски. После этого действа, он вдруг находит лазейку, мол можно покрасить машину без грунта и на этом сэкономить 15-20% средств. Не все мастера идут на такой фокус, поскольку они знают чем это сулит. Покрасить машину без грунтовки – конечно можно. Но такой вариант может подойти только в том случае, если машина готовится на продажу. Почему?

Потому что если покрасить автомобиль без грунтовки, краска через одну зиму начнет слетать хлопьями, а может и раньше. Подобные покраски заказывают перекупщики автомобилей. А если учесть, что 40% автомобилей на вторичном рынке продаются именно с рук перекупщиков, то сразу становится понятно, почему не качественные покраски активно процветают. Ведь определить есть под краской грунт или хотя бы грунт-шпаклевка никто не сможет. Да и при «нормальной покраске» автомобиль будет блестеть и сиять как новый. Следовательно, покупатель на вторичном рынке берет кота в мешке.

Покрасить машину без грунтовки можно, если вы ее отправляете в последний путь. Если же вы хотите на ней еще поездить, то следует все делать так, как говорит вам технология покраски автомобиля. И чем дороже будут материалы для покраски автомобиля, тем дольше они продержатся на вашем автомобиле. Некачественных материалов хватает на 3-4 года, в то время, как средних по цене и дорогих хватает на 7-10 лет. И несмотря на это, все водители должны понимать, что вечного ничего нет.

Каждый хозяин автомобиля должен ценить и уважать свой транспорт. А так же, держать его в исправном состоянии, чтобы не отпадала шпаклевка на неровностях городских дорог, травмируя прохожих. Банально не слущивалась краска под дуновением ветра, удивляя других участников движения. Автомобиль – это отчасти предмет вашего самовыражения. Это часть вас. Относитесь к нему соответственно.

Познавательное видео:

Для чего нужна грунтовка авто перед его покраской

Можно покрасить автомобиль без грунтовки, но ничего хорошего из этого не получится. Адгезионные (обеспечивающие сцепление) свойства такого соединения оставляют желать лучшего: покрытие быстро облупится. Затем кузов заржавеет, и его придётся красить заново — уже с грунтовкой. Ее наносят в один или два слоя. При двухслойном варианте первое покрытие — антикоррозийное, второй — адгезионное.

Нанесение грунтовки

Всегда ли полезно экономить

Давно известно: краска не держится на черном металле. Хитроумные технологи придумали способ борьбы с проблемой. Между краской и кузовом автомобиля наносится слой грунтовки. Этот промежуточный пласт и обеспечивает прочность соединения. С одной стороны, грунтовка плотно прилипает к металлу авто, с другой — отлично сцепляется с краской.

Обеспечение адгезии лакокрасочного слоя с кузовом — не единственная функция грунтовки. Многие ее виды отлично защищают автомобиль и от коррозии, исключая проникновение влаги. Даже если на верхнем лакокрасочном покрытии появилась трещина или скол, грунтовка не даст кузову заржаветь.

Слой грунта следует нанести не только при окраске чистого черного металла, но и после ремонтных работ по зашпатлеванной поверхности. Шпатлевка, как и чистый металл кузова, не стыкуется с автокраской.

Единственный случай, когда перед покраской можно не грунтовать — работы на относительно новой машине по родному покрытию для изменения цвета. Такой подход применим к автомобилям в возрасте до 1 года. В этом случае достаточно покрытие «зашершавить», то есть обработать наждачной бумагой средней крупности. Шершавая загрублённая поверхность обеспечит хорошую адгезию нового лакокрасочного покрытия к прежнему.

Виды грунтовок для авто, их плюсы и минусы

На автомобильных заводах после сварки кузова из штампованных деталей грунтование проходит в 7 этапов, включая фосфатирование, высокотемпературную сушку и др. При ремонтных работах автолюбители самостоятельно не применяют таких сложных промышленных технологий. Максимум, что доступно: прогреть нанесённое покрытие феном. Обычным бытовым, а не профессиональным.

Грунтовки, применяемые при ремонте своими руками, по составу бывают такими.

ВидыПредварительные работыНанесение
Однокомпонентные.Не требуют специального приготовления перед использованием. Продаются в металлических или пластиковых банках. Возможен вариант поставки в аэрозольном баллончике.Кистью или краскопультом. Используют для небольших ремонтов с маленькой площадью повреждения.
Двухкомпонентные грунтовки.Состоят из полимера и отвердителя. Ингредиенты смешивают непосредственно перед нанесением.Часто их изготавливают на основе акрилового полимера или эпоксидной смолы. Наносить такой состав надо быстро, пока не затвердеет.

Грунтовки бывают первичные и вторичные. Первичные наносят прямо на черный металл. Это антикоррозионная грунтовка, она защищает его от ржавчины. Недостаток — малая сцепляющая способность. Поэтому для увеличения адгезии поверх первичного наносят слой вторичной грунтовки — адгезионной. Сочетание двух пластов обеспечивает антикоррозионную защиту и хорошую адгезию. Двухслойное нанесение грунтовки сложнее по технологии, чем однослойное, и дороже.

По материалу грунтовки делятся на:

  • акриловое покрытие;
  • эпоксидное;
  • кислотное.

Акриловая — самая распространенная разновидность грунта. Её применяют как для металла, в том числе оцинкованного, так и для работ по пластику и по шпатлевке. Эта универсальная грунтовка широко используется при проведении ремонтных кузовных работ. Она относится к разряду двухкомпонентных. Готовят её не более чем за час до нанесения. Полного высыхания приходится ждать от 3 до 8 ч.

Эпоксидная двухкомпонентная грунтовка славится своей высокой степенью антикоррозийной защиты машины. Её наносят в порядке подготовки поверхности под покраску. Она улучшает адгезию и заполняет микронеровности верхнего слоя кузова и кузовных деталей. К сожалению, эпоксидка долго сохнет. Полного высыхания придется ждать более 12 часов. И для ускорения процесса осушки нельзя применять термокамеру: при повышенной температуре эпоксидка может пузыриться и отслаиваться.

Кислотные смеси наносят очень тонким слоем. Они обеспечивают химическую защиту от влаги и агрессивных реагентов. Их используют в качестве первичной грунтовки.

Для обеспечения надлежащей адгезии кислотные смеси требуют нанесения другого слоя. В качестве вторичного пласта в этом случае нельзя использовать эпоксидку. Эти два типа материалов вступают в реакцию и не обеспечивают целостности грунтового «слоеного пирога».

Пошаговая инструкция грунтования своими руками

Обрабатывая машину после кузовного ремонта, придерживайтесь следующего порядка производства работ.

  1. Выбор необходимых инструментов и защитной одежды.
  2. Подготовка поверхности.
  3. Нанесение слоёв грунтовки.
  4. Сушка.
  5. Шлифовка перед покраской.

Шаг 1. Набор инструментов, необходимых для нанесения грунтовки, зависит от выбранной технологии. Если речь идет о мелком кузовном ремонте, выбирайте вариант аэрозольной упаковки. В этом случае грунтовка не требует дополнительных приспособлений и осуществляется непосредственно через нажимную головку баллончика.

Если речь идет о более крупном ремонте, со значительной поверхностью шпатлевки, примените краскораспылитель. При грунтовке кузовных деталей, таких как крыло или капот, используйте пульверизатор с диаметром сопла 1,3–1,4 миллиметра. Возьмите инструмент с верхним расположением бачка и краскоуловителем. Такой пульверизатор требует компрессора средней производительности при давлении 2,0–2,2 бар.

При использовании краскопульта применяйте защитные очки, респиратор, костюм и перчатки. Не забудьте также о малярном скотче и бумаге для защиты не подлежащих окраске частей автомобиля. Приготовьте, если надо, шлифмашинку. Запасите расходные материалы: растворитель, салфетки, шлифовальную сетку.

Шаг 2. Подготовка фронта работ к нанесению грунта предусматривает зашкуривание выровненной шпатлеванной поверхности наждачкой средней зернистости. Обрабатывать можно вручную или шлифмашинкой. Добейтесь ровной, гладкой, красивой поверхности. После зашкуривания обезжирьте, смочив кусок ткани в растворителе. Сразу по окончании этого этапа тщательно протрите рабочую область сухой чистой салфеткой.

Шаги 3 и 4. Нанесение слоев грунтовки — операция менее ответственная, чем финальная окраска машины автомобильной эмалью. Грунтовка меньше склонна к образованию потеков, чем эмаль. Грунтуйте в соответствии с выбранной технологией тонкими слоями, давая просохнуть после каждого нанесения, по 3–4 слоя каждого грунта. Хорошо дополнительно просушивать их феном. Не перегревайте, может вспучиться.

Шаг 5. Шлифуйте, пылесосом отводя частички сквозь плашку с укрепленной на ней сеткой. Это минимизирует количество пыли, и вы обойдётесь без респиратора. Работайте шлифовальной сеткой средней крупности. Чистовую поверхность контролируйте тактильно, проводя по ней рукой. После шлифовки перед покраской снова обезжирьте рабочую область.

С точки зрения финального результата процесс нанесения грунта прост и не требователен в отношении технологии. Автолюбитель при желании справится с грунтовкой самостоятельно. Качество работы зависит, в первую очередь, от применяемых материалов. Избегайте подделок: приобретайте товар только у проверенных поставщиков и выбирайте известные, хорошо зарекомендовавшие себя марки.

Нужно ли наносить грунтовку на старую краску авто

Любой автомобиль со временем теряет свой блеск и привлекательность. Это происходит вследствие влияния погодных факторов, механических повреждений и естественного старения железа. Поэтому каждому автовладельцу приходится сталкиваться с проблемой обновления кузова. Многие рачительные хозяева задумываются, а может ли покраска автомобиля своими руками придать первоначальный вид железному коню? Все зависит от характера автовладельца.

Если у него есть свободное время и огромное желание реставрировать свою машину, то все получится не хуже, чем у знаменитых гаражных маляров.

#2 Готовим и грунтуем авто за один день

Работают ученики готовим к покраске авто Подписывайтесь на канал Олег Нестеров Брест и вы сможете увидеть…

Нужно ли наносить грунтовку на старую краску авто

Подготовительные хлопоты

Даже если требуется частичная покраска автомобиля, то на подготовку к нанесению лакокрасочного материала уйдет до 90% времени. Чтобы покрасить хотя бы один кузовной элемент (дверь, крыло, порог и т. д.), необходимо собрать целый арсенал подручных приборов и материалов, а также защитить остальные детали кузова от пыли и брызг свежей краски. Естественно, перед тем как покрасить машину, требуется определенная подготовка старого покрытия.

При отсутствии повреждений на кузовных деталях, необходимо просто произвести шлифовку старой краски (матирование). Тогда сцепление нового материала с заводской основой будет надежным и долговечным.

Нужно ли наносить грунтовку на старую краску авто

При наличии “жуков” или вмятин на поверхности кузова придется полностью снять старую краску, очистить металл от ржавчины и выровнять все неровности при помощи шпатлевки.

Локальная покраска может выполняться на демонтированных деталях. Грунтовки на старую краску под поклейку обоев? Например, капот или дверь в любом авто можно снять, благодаря чему удастся избавиться от дополнительной защиты кузова и сэкономить на покупке малярной ленты, пленки, специальных легко смываемых средств.

Для процесса окрашивания потребуются следующие приборы и инструменты:

  • компрессор с краскопультом;
  • фильтр для процеживания краски;
  • подставки для окраски отдельных кузовных деталей;
  • бытовой или промышленный фен;
  • шлифмашинка с набором абразивных кругов разной зернистостью.

Одним из важнейших этапов при локальной покраске авто становится подбор лакокрасочного материала.

Выбор краски

Существует несколько вариантов ответов на вопрос, как покрасить автомобиль. Выбор одного из них становится определяющим моментом при покупке краски. Если требуется полная покраска автомобиля, то потребуется около 2-3 л краски.

В этом случае лучше покупать готовый лакокрасочный материал, максимально подходящий по цвету к заводскому покрытию. Некоторые автомобилисты считают такую необходимость прекрасным поводом изменить внешний облик кардинально. Готовая краска продается в металлических баночках и стоит намного дешевле, чем аналогичный материал при компьютерном подборе.

При удалении механических повреждений или очагов коррозии на одном или нескольких элементах требуется другой подход. Важно не просто купить 50-200 г краски, новое покрытие должно совпасть с цветовой гаммой всего кузова машины. Для этого снимается самый маленький кузовной элемент, которым является лючок бензобака. Его предъявляют специалистам компьютерного подбора, которые смешивают определенные колеры, добиваясь идеальной схожести краски с предъявленным образцом.

Если подбор сделан на высоком уровне, то даже локальная покраска авто не выделяется на фоне заводского покрытия. Главное при покраске части кузовного элемента не делать прямолинейных границ. Тогда обычному обывателю не удастся обнаружить подкрашенные участки.

Нужно ли наносить грунтовку на старую краску авто

Нанесение грунтовки

Перед тем как покрасить автомобиль, необходимо создать подложку, имеющую хорошую адгезию. Эту функцию издавна выполняет грунтовка. Она прекрасно держится за металлическое основание, образуя при этом матовую поверхность. К ней прекрасно “прилипает” блестящее лакокрасочное покрытие.

Кроме этих полезных характеристик грунтовка выявляет все дефекты, которые остались незамеченными на стадии подготовительных работ.

Автомобильная грунтовка выпускается чаще всего светло-серого цвета. Ее необходимо разбавлять органическим растворителем, рекомендованным производителем. Как снять старую краску с пластика с авто?

Важно также соблюдать пропорции при смешивании грунтовки и растворителя, которые указаны в инструкции.

В краскопульт грунт заливается через одноразовый фильтр с целью удаления механических примесей. Затем пульверизатор настраивается на пластине-образце, после чего производится грунтование кузова.

Автомобильная грунтовка может наноситься и на старую краску. При этом заводское покрытие должно прочно держаться за кузовной элемент. Так как грунт не будет хорошо держаться за глянцевую или необезжиренную поверхность, то необходимым условием будет абразивная обработка старой краски.

Нужно ли наносить грунтовку на старую краску авто

Самостоятельная покраска кузова

На качество нанесения нового лакокрасочного слоя будет влиять не только грамотная подготовка и выбор качественной краски. Необходимо придерживаться и достаточно обыденных моментов.

  1. При нанесении краски должна быть достаточно высокая температура кузова. Рекомендуется красить авто в температурном диапазоне 18-22°С. При более низких отметках следует воспользоваться фенами или другими вариантами подогрева воздуха в гараже.
  2. Лакокрасочный слой будет отлично смотреться, если на него не попали песчинки или пыль. Поэтому в гараже следует сделать влажную уборку, еще лучше подобрать для покраски солнечный теплый день при полном штиле.

Самой популярной технологией покраски авто является последовательное нанесение 3-4 слоев толщиной 80-120 микрон. Такой слой можно нанести только классным “пистолетом”. Следует отметить, что вязкость лакокрасочного материала следующего слоя должна быть ниже, чем у предыдущего.

Ни в коем случае не нужно пытаться укрыть родную краску после первого напыления.

  • Точное определение рабочей вязкости становится одним их определяющих факторов качественной покраски. Мастера делают элементарный тест после смешивания краски с растворителем. Они погружают в емкость металлический пруток толщиной 1-2 мм. После поднятия приготовленная краска должна стекать с интервалом 3-4 капли за 1 секунду.
  • Перед тем как залить краску в бачок распылителя, необходимо ее процедить. Для этого может применяться сетчатая воронка или обычный капроновый чулок. При каждом последующим наполнением краскопульта следует выполнять перемешивание краски в банке.Нужно ли наносить грунтовку на старую краску авто
  • При наличии хорошего компрессора покрасить машину можно с помощью пневмораспылителя с диаметром сопла 1,5-2,0 мм. Давление воздуха настраивается в диапазоне 4-6 атмосфер. Если с дистанции 30 см на окрашиваемую поверхность ложится не мелкая пыль, а капли средней величины, то такая регулировка станет оптимальным решением.
  • Полную покраску кузова рекомендуется начинать с крыши, постепенно смещаясь вниз. После нанесения каждого слоя необходимо дать время материалу подсохнуть в течение 10-20 мин. Обычно процесс окрашивания легкового автомобиля варьируется в пределах 1,5 часа.
  • После высыхания последнего слоя краски рекомендуется нанести 2-3 слоя лака. Даже акриловые эмали, которые имеют в своем составе все необходимые ингредиенты, следует покрывать специальным защитным лаком. Он не только придаст глянец кузову, но и увеличит срок службы краски. После нанесения слоя лака делается пауза в течение 15-20 минут. Превышать этот интервал не следует, чтобы впоследствии не образовалась явная шагрень. Спешить с лакировкой не нужно, тогда не появятся досадные потеки и наплывы.
  • После завершения процесса окрашивания не стоит спешить со снятием защитных материалов. Можно ли красить серебрянкой на масляную краску? Чтобы не удалить целые участки свежей краски, лучше подождать примерно 5-7 часов. А о полном высыхании можно говорить только через 1 сутки.

Покраска автомобилей является достаточно кропотливой работой. Только спокойные и уравновешенные люди достигают верхних ступеней малярного мастерства. Но чтобы выявить у себя эти способности, следует попробовать покрасить хотя бы один автомобиль.

Дополнительная информация:

Первый слой грунта обычно наносят достаточно толстым слоем, чтобы равномерно покрыть поверхность, а сам материал будет заполнять все микронеровности и сколы. Далее дают ему просохнуть около 10 – 15 минут. При необходимости затирают проблемные места и наносят второй слой.

Ждут, когда он немного высохнет, если все хорошо, то выдерживают около суток и переходят к финишной покраске.

Перед тем как покрасить автомобиль, необходимо создать подложку, имеющую хорошую адгезию. Эту функцию издавна выполняет грунтовка. Она прекрасно держится за металлическое основание, образуя при этом матовую поверхность.

К ней прекрасно “прилипает” блестящее лакокрасочное покрытие. Кроме этих полезных характеристик грунтовка выявляет все дефекты, которые остались незамеченными на стадии подготовительных работ.

Акриловая грунтовка служит для заполнения мелких пор шпатлевки и старых слоев краски и образования адгезионного слоя для базовой краски. Одним из нежелательных свойств этого грунта является гигроскопичность. Накопленная им влага способствует коррозии металла, поэтому акрил нужно хорошо сушить.

Пассивирующая грунтовка ГФ-089 (черная) содержит в своем составе технический углерод, триоксихромат цинка, микротальк. При комнатной температуре 18 – 22°С отверждается в течение суток, а при температуре 120°С – не более 10 минут. Наносится на карданные валы и некоторые другие детали автомобиля.

Обработка грунтовочным составом проводится перед нанесением финишного лакокрасочного покрытия. Кислотные грунты используются для защиты металлических элементов кузова от воздействия влаги, соли и других неблагоприятных внешних факторов, а также появления коррозии.

При полной окраске автомобиля необходимо снять ручки, стекла, замки дверей, брызговики и подкрылки, молдинги, антенны, фары и тому подобные элементы. Разборка — каждый раз осуществляется индивидуально, и что именно снимают, зависит от того красится весь кузов или только его часть.

При­ме­ня­ют два пер­вич­ных грун­та: кис­лот­ный (тра­вя­щий) и эпок­сид­ный. Кис­лот­ный нано­сит­ся на металл с остат­ка­ми сле­дов кор­ро­зии и пре­об­ра­зу­ет ржав­чи­ну, оста­нав­ли­вая про­цесс ее рас­про­стра­не­ния. На него необ­хо­ди­мо нане­сти вто­рич­ный акри­ло­вый грунт, а потом уже нано­сить шпа­клев­ку или дру­гие покры­тия.

Кис­лот­ный грунт выпол­ня­ет функ­цию толь­ко пер­вич­но­го грун­та, в отли­чие от эпок­сид­но­го.

Покраска автомобиля – сложный, длительный, ответственный процесс, от качества выполнения которого зависит полученный результат. Перед окрашиванием кузова авто проводится ряд подготовительных процедур, одной из которых является грунтование. Грунт является промежуточным слоем между кузовом и лакокрасочным покрытием, повышающим их сцепление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *