Как заправить бытовой кондиционер самостоятельно?
Наиболее частая проблема, с которой сталкиваются владельцы бытовых климатических систем – утечка хладагента. Сразу же возникают вопросы: как вовремя распознать утечку, как заправить бытовой кондиционер, к кому обратиться?
Утечка фреона – насколько это серьезно?
Вовремя обнаруженная течь охлаждающей жидкости, отключение кондиционера помогут избежать серьезной поломки, финансовых затрат на ремонт. Но последствия несвоевременной диагностики неисправности могут оказаться серьезными, вплоть до замены всей системы. Что произойдет, если утечка фреона длилась долгое время незамеченная:
- Перегревание компрессора внешнего блока сплит-системы. Он охлаждается именно фреоном. Из-за недостаточного количества охлаждающего вещества будет постоянно нагреваться, что приведет к поломке и выходу из строя. Вполне вероятно, что дорогостоящий компрессор придется заменить.
- Перегрев компрессора повлечет за собой поломку блоков, узлов, которые непосредственно с ним связаны.
- Вместе с фреоном по охлаждающей системе циркулирует масло для смазки компрессора. Когда образуется течь, оно выходит через отверстие, тем самым может навредить конденсатору. Смазка деталей компрессора не происходит должным образом.
- Сквозь отверстие течи внутрь системы вполне вероятно проникновение влаги.
Результат – ремонт с возможной заменой компрессора или всей системы целиком. Чтобы избежать больших непредвиденных затрат, необходимо правильно пользоваться оборудованием, внимательно следить за его состоянием, проводить плановые технические работы.
Причины утечки охлаждающего вещества
Основные, наиболее часто случающиеся причины течи фреона – некачественный монтаж, неправильная эксплуатация.
- Фреон – инертный газ без запаха, цвета. Он безопасен для человека, окружающей среды. Может испаряться из системы кондиционера через соединения, монтажные швы трассы. Если сборка, установка системы произведены верно, фреон не будет испаряться, либо испаряться в малых количествах. Тогда дозаправку достаточно производить каждые 1,5-2 года для исправной работы оборудования.
Плохо проведенный монтаж отрицательно скажется на оборудовании, долго ждать не придется. Слабые места установки сразу себя покажут.
- Несвоевременное техническое обслуживание, неправильная эксплуатация – также причина утечки хладагента.
- Механические повреждения трассы. Износ трубопровода – маловероятная причина. Но она также имеет место быть. При постоянной вибрации внешнего блока трубы с охлаждающей жидкостью перетираются, образуя отверстия утечек. Также возможно падение на трассу посторонних предметов, которые способны ее повредить.
- Повторный монтаж/демонтаж оборудования.
Признаки утечки фреона
При внимательном отношении к кондиционеру, своевременном техническом обслуживании несложно определить, что работа оборудования ухудшилась, произошли внешние изменения. Признаки наличия утечки фреона:
- Ухудшилась работа кондиционера, перестал охлаждать/нагревать воздух так же быстро, как раньше, делает это слабо, неэффективно.
- Постоянно включается защитный датчик компрессора, реагирующий на излишнее тепло. Он останавливает работу оборудования.
- Потемнение теплоизоляции компрессора.
- Наличие на элементах сплит-системы масла, запах гари после включения, окисление масла (проверяется тестом на уровень кислотности).
- Обгоревшая изоляция возле капиллярной трубки, подающего трубопровода.
- Оледенение патрубков внешнего блока.
Как только появились признаки утечки фреона, необходимо выключить кондиционер, не пользоваться им до устранения неполадок. Лучше всего – вызвать специалистов, которые протестируют систему, найдут причину поломки, устранят ее. Ведь причина неисправности может быть не только в утечке охлаждающего вещества.
Если есть полная уверенность, что причиной неисправной работы является именно утечка, устранить ее представляется возможным самостоятельно, дозаправив систему хладагентом.
Возможно вам будет интересно как проводят ремонт бытовых кондиционеров >>>
Как заправить бытовой кондиционер? Схема действий
Схема действий при заправке кондиционера охлаждающим веществом:
- Продуть внутренний блок системы, фреоновый трубопровод, чтобы просушить их от влаги (может вызвать неисправность работы компрессора).
- Снять колпачки с клапана, сервисного порта.
- Подключить вакуумный насос к датчику заправки.
- Присоединить трехходовой клапан к заправочному датчику.
- С помощью насоса вакуумировать климат-систему. Время вакуумирования – 30 минут, но оно может варьироваться мощностью вакуумного аппарата.
- Монометр заправочного датчика должен показать уровень давления 760 мм рт. ст.
- Если давление не достигло нужного показателя, значит есть течь. Необходимо с помощью индикатора утечки фреона найти место разгерметизации трубопровода.
- Устранить место утечки.
- Клапан датчика заправки закрыть. Выключить вакууматор.
- Открыть ключом трехходовой клапан всасывания, двухходовой жидкостный клапан на наружном блоке (поворачиваются против часовой стрелки).
- Сделать пробный запуск климат-системы.
- Снять показания уровня давления внутри системы, токовые показатели. При этом кондиционер работает на максимальном режиме охлаждения/обогрева.
- Если возникнет необходимость – дозаправить оборудование хладагентом.
- При сниженном давлении, короткой трассе теплоносителя (1-1,5 м), превышенном количестве газа – отвести излишки фреона из системы.
Виды фреонов для заправки бытовых кондиционеров
Системы кондиционирования заправляются различными охлаждающими веществами. Для бытовых наиболее распространены – R22 и R410a.
Вещество R22 охлаждает климат-системы, произведенные раньше. Сейчас оно запрещено в Европе по причине разрушающего воздействия на озоновый слой планеты. Тем не менее, в странах СНГ используется для дозаправки.
Хладагент R410a заменил предшественника, используется в современных кондиционерах. Отличается высокой стоимостью, сложным составом. Стоимость установки оборудования, заправленного R410a, увеличилась.
Заправка бытовых кондиционеров. Меры предосторожности
Несмотря на безопасность фреона R410a для окружающей среды, следует соблюдать меры безопасности при работе с ним:
- Запрещается дышать хладагентом R410a, он разрушает ткань легких, вызывая одышку, астму.
- Сплит-систему, заполненную на производстве R410a, дозаправлять именно эти веществом.
- Вместе с R410a применяется специальное масло для компрессора. Оно отличается от минерального масла предшественника R Необходимо очень осторожно заправлять оборудование смесью R410a с маслом, так как последнее поглощает влагу из окружающей среды. Поэтому оборудование нельзя надолго оставлять в условиях повышенной влажности.
- Необходимо использовать инструменты, произведенные для работы именно с фреоном R410a (датчики давления, шланг для заправки, индикатор утечки, вальцовочные механизмы, вакууматор и т.д.).
- Более высокое давление R410a предполагает определенный диаметр медных труб (не меньше 0,7 мм).
- Запрещено оставлять в системе трубопровода воздух, влагу.
- При проведении монтажных, сервисных работ – проветривать помещение.
При соблюдении определенных условий заправить климатическое оборудование возможно самостоятельно. Тем не менее, лучше всего воспользоваться услугами специалистов, которые не только дозаправят кондиционер, но смогут при необходимости выявить другие неисправности устройства.
foundmaster.ru
Самостоятельная заправка кондиционера фреоном | Tech For Fun
Заправка домашнего кондиционера фреоном.
Итак, имеем домашний кондиционер, который в связи с таящейся где-то утечкой, которую так и не смогли найти три(!) бригады. В определенный момент я осознал, что проще самому освоить искусство заправки, чем раз в месяц или даже 2 недели вызывать кого-то. Починить никто из приглашенных мастеров так и не смог(хотя что только не делали — меняли даже магистрали), а сторона дома южная, летом очень жарко и делать что-то надо. Изучив внушительный объем материала, решился на самостоятельные действия.
Для заправки приобрёл баллон хладона 410, простейшую манометрическую станцию на один манометр с вкручиваемым манометром «низкого» давления и комплект шлангов под 410 хладон.
Кондиционер простой домашний Samsung 7-ка. С таким внутренним блоком:
Внутренний блок кондиционераВнешний блок находится на лоджии, что сильно упрощает процесс заправки:
Внешний блок кондиционераДля определения необходимого давления фреона измерям внутреннюю температуру помещения:
Измерение температуры в помещенииИ внешнюю:
Измерение внешней температурыДля измерения я использовал пирометр, а он измеряет только температуру поверхностей — поэтому выбрал температурно нейтральные поверхности в соответствующих помещениях.
Далее по графику исходя из полученных внешней и внутренней температур находим правильное для данных условий давление всаса (Конкретный график актуален только для 410 хладона!):
График зависимости давления хладона от температуры. Нажмите для увеличения!Для моих условий(23 градуса в помещении и 18 на улице) оптимальным получается примерно 7,8 бар.
Далее для контроля заправки не только по одному давлению смотрим номинальную электрическую мощность кондиционера в режиме охлаждения на наклейке внешнего блока либо в документации:
У моего кондиционера номинальная электрическая мощность в режиме охлаждения 635Вт. Не путайте электрическую мощность в режиме охлаждения с мощностью охлаждения(хладопроизводительностью)!
Для измерения потребляемой мощности подключил кондиционер через измерительный модуль для розетки, но можно использовать любые другие средства измерения электрической мощности или тока.
Далее подключаем желтый шланг к баллону, проверяем закрыт ли вентиль на манометрической станции, открываем кран на баллоне и переворачиваем баллон:
Перед подключением к кондиционеру обязательно «продуваем» шланги фреоном от остатков воздуха кратковременно приоткрывая кран на манометрической станции, после чего сразу подключаем шланг к заправочному порту низкого давления(на более толстой трубке). У моего кондиционера это единственный порт:
Включаем кондиционер на максимальное охлаждение (я ставлю турбо режим) и ждём запуска компрессора. Пока компрессор не запустится потребляемая мощность будет совсем небольшой:
После запуска компрессора давление на манометре достаточно сильно просядет, т.к. при выключенном компрессоре оно выравнивается во всей системе. В моем случае контур почти пустой — 1 бар вместо положенных 7,8:
Начинаем потихонечку и маленькими порциями доливать фреон:
Пока газа мало потребляемая мощность далека от номинальной:
Добавив небольшое количество хладона, закрываем вентиль и ждем когда давление «успокоится», после чего доливаем ещё если оно ниже необходимого:
По мере повышения давления в системе начнет обмерзать жидкостный выход от внешнего блока:
Это говорит о том, что мы на верном пути, но газа ещё мало.
Добавлем ещё и мониторим потребляемый ток:
Уже близко к номинальным величинам!
Вот и вентиль уже стал оттаивать:
Достигли правильного давления в системе:
Проверям потребляемую мощность:
Близко к номиналу и не превышает его. Отлично!
Снимаем на внутреннем блоке крышку, проверям отсутствие обледенения испарителя и измеряем его температуру:
Всё в норме!
Оставляем систему немного поработать, продолжая наблюдать за потребляемым током, который будет немного «скакать» вверх и вниз чуть ниже номинальной мощности:
Всё, кондиционер заправлен!
Отключаем шланги от кондиционера и баллона, предварительно перекрыв кран на баллоне и одев перчатки чтобы не обморозить руки.
Надеюсь что и мой опыт кому-то поможет! Вопросы по материалу можно задавать в комментариях к статье.
tech4fun.ru
Чем заправляют домашние кондиционеры и когда требуется заправка
Для того, что сплит-система охлаждала, в ней по медным трубкам непрерывно циркулирует фреон. Вещество проходит через четыре цикла: сжатие, конденсация, разрежение и испарение. В процессе работы теряется 4-7% от объема хладагента в год. Если запасы не восстановить, снижается качество охлаждения, а большие потери фреона ведут к поломке системы.
Как понять, что пора заправлять кондиционер
Сплит-систему нужно дозаправлять каждые 1,5-2 года. Это стандартная процедура по обслуживанию кондиционера. О нехватке фреона сообщит повышение температуры в помещении. Также процедуру нужно проводить:
- если вы решили переустановить прибор на новое место;
- после ремонта внешнего блока – во время работ хладагент сливается;
- если есть признаки утечки.
Как понять, что есть утечка
Владелец кондиционера может самостоятельно понять, что из системы исчезает фреона. На это указывают следующие признаки:
- В комнате не становится прохладно.
- После включения прибора пахнет гарью.
- Под кранами присутствуют подтеки масла.
- На теплообменнике внутреннего блока или на вентиле наружного присутствует наледь и иней.
- Кондиционер выключается, а на дисплее горит сигнал об ошибке.
Причины утечки
Хладагент испаряется в любом случае. Естественное испарение – это норма. Беспокойство должно вызвать ситуация, когда прибор начинает плохо охлаждать в течение короткого промежутка времени.
Если прокладка медных трубок прошла с нарушениями, потери фреона могут составлять до 20% в первые месяцы работы.
Как происходит заправка
Сначала специалист подготовит систему. С помощью азота или фреона он сделает продувку кондиционера. Это нужно, чтобы его осушить. Затем проверяется герметичность. Если все в порядке, мастер удалит из системы весь воздух с помощью вакуумного насоса и коллектора.
Заправка кондиционера может происходить несколькими способами:
- По степени давления. Для этого потребуется инструкция к прибору, где будет указано оптимальное давление внутри системы. К блоку подключается манометрический коллектор и баллон с фреоном. Заправка осуществляется маленькими дозами до тех пор, пока манометр не покажет нужное значение.
- По массе. Его используют, когда нужно полностью заменить фреон. Из системы сливается весь хладагент. С помощью весов определяется масса газа в баллоне. После этого мастер закачивает фреон до заданных параметров. Это простой и точный способ.
- С помощью смотрового стекла. Специалист смотрит на фреон через стекло. Если в хладагенте есть пузырьки, прибор нужно заправлять. Закачка длится до тех пор, пока поток пузырьков не исчезнет.
После происходит проверка. Если иней на кранах внешнего блока не появился, система заправлена правильно.
Заправку кондиционера лучше доверить профессионалам
Вы можете заправить прибор самостоятельно, но для этого потребуется специальное оборудование и знания. Всегда есть риск получить ожоги глаз и рук при неправильно проведенных работах, а также сломать сплит окончательно. Мастера ООО «Цельсис» проведут заправку вашего кондиционера со 100% гарантией качества. Мы быстро выезжаем по адресу, даем гарантию на свою работу.
celsis.ru
Как заправить мобильный кондиционер: процесс заправки фреоном
Гарантировать максимальный срок службы кондиционера может лишь его правильная эксплуатация. Необходимо не только своевременно проводить его прочистку, но и следить за уровнем фреона и вовремя производить заправку. Чтобы узнать, как заправить мобильный кондиционер, необходимо ознакомиться с нашими рекомендациями.
Мобильный кондиционер
В первую очередь, стоит разобраться с самим понятием – мобильный кондиционер, и чем он отличается от привычных сплит – систем.
Это прибор для вентилирования воздушных потоков помещения компактного формата. Устанавливается в помещениях, где установка сплит – системы невозможна.
Работа его имеет ряд особенностей:
- Мобильность
- Компактность
- Удобство при транспортировке
- Высокая мощность гарантирует хорошие результаты работы (высокая эффективность охлаждения температуры помещений)
- Осуществляет работу в нескольких режимах
- Может не только вентилировать и менять температуру воздушных потоков, но и очищать их от вредных примесей и микробов.
По своему устройству напольные кондиционеры могут быть однокомпонентными моноблоками или сплит-системами мобильного типа. И моноблокам, и сплит-системам требуется своевременная заправка мобильного кондиционера.
Наиболее популярный тип напольных кондиционеров – одноблочное устройство. Он включает в себя основной корпус и воздухоотводную трубу. Особенность работы устройства – поступление воздушных потоков из помещения и выход переработанного воздуха на улицу через воздуховодную трубу.
Напольный кондиционер обычно приобретается в помещения, где невозможно установить сплит – систему, при возможности частой смены места жительства. Часто прибор используется в качестве сезонного охладителя помещения на дачных участках. Также применяется при снятии жилья в аренду.
Его основные достоинства (компактность, мобильность, простота в использовании) делают данный тип устройств такими популярными. Прибор находится в средней ценовой категории, поэтому доступен для большинства потребителей.
Эксплуатация
Конструкция прибора предполагает легкость в процессе монтажа и установки. Уход за системой также не требует определенных знаний и навыков. Каждый потребитель способен самостоятельно заправить мобильный кондиционер в случае обнаружения утечки хладагента.
Для правильной работы прибора необходимо соблюдать основные правила его установки:
- Воздухоотводную трубу следует монтировать в оконный проем либо установить специальное отверстие в стене.
- Напольный кондиционер следует ставить на близком расстоянии от отверстия для воздуховодной трубы.
- Следует следить, чтобы на пути воздушных потоков прибора не было препятствий.
- Для долговечной работы необходимо работать в соответствии с инструкцией.
- Работу прибора можно начинать по истечению 2 часов с момента монтажа.
Заправка
Основной причиной поломки напольных кондиционеров является из несвоевременная заправка или вообще ее отсутствие. Дело в том, что в качестве хладагента прибора используется газ фреон, который подвержен испарению. Так, хладагент обычно теряет 10% своей массы в течение года. Также в процессе работы происходит естественная утечка фреона. Поэтому каждому потребителю надо уметь заправить мобильный кондиционер самому и периодически проводить эту процедуру.
Признаки нехватки хладагента:
- Медленная скорость работы
- Плохое качество работы
- Наличие постороннего шума
- Увеличение потребляемой электроэнергии
- Появление налета инея на корпусе прибора
- Обледенение воздуховодной трубы
Появление одного или нескольких признаков при работе свидетельствует о необходимости проведения процедуры заправки.
Перед тем, как заправить мобильный кондиционер фреоном, следует знать основные особенности заправки напольных кондиционеров:
- Устройство прибора подразумевает использование составных частей в едином корпусе. Изготовителями предусмотрена полная герметичность системы, поэтому корпус устройства подвергается процедуре спайки. Изготовитель заправляет прибор фреоном, после этого заправка не предусматривается. Однако любой кондиционер подвержен утечке хладагента, поэтому нуждается в проведении процедуры заполнения его фреоном. Заправка осуществляется при помощи монтируемого в устройство специального клапана Шредера, через которую осуществляется подача фреона.
- Особенности изготовления напольных кондиционеров подразумевают только процедуру полной заправки прибора, т.е. частичная заправка в данном случае не подходит.
- В мобильных кондиционерах используется фреон типа R22 и R407С – в более современных устройствах. R407С – трехкомпонентный газ сложного состава. При утечке теряется только часть его составляющих, поэтому осуществить дозаправку данного типа хладагента невозможно. Необходима процедура полной заправки.
Процедуру заправки мобильного кондиционера можно выполнить самостоятельно. Для этого рекомендуется соблюдать основные правила. Необходимо ознакомиться с инструкцией к заправке мобильных кондиционеров.
Инструкция
Пошаговая инструкция при заправке кондиционеров мобильного типа:
- Перед началом заправки необходимо прочистить устройство. При помощи пылесоса удалить скопившуюся в корпусе грязь. Промыть устройство с использованием моющих средств. Просушить. Нанести на корпус антибактериальную жидкость. Включить прибор, чтобы дезинфицирующая жидкость попала внутрь.
- Отключить прибор от сети.
- Впаять в прибор заправочный шнур.
- Рассчитать количество заправляемого хладагента. Т.к. мобильный кондиционер требует полной заправки, количество необходимого прибора можно узнать в технической документации к прибору.
- Подсоединить пустой баллон к кондиционеру. Произвести откачивание скопления излишнего фреона.
- Подсоединить к прибору баллон с хладагентом. Произвести наполнение кондиционера фреоном.
- Отсоединить заправочный шнур.
- Загерметизировать устройство.
После окончания процедуры необходимо проверить качество выполненной работы. Для этого надо включить прибор. Поставить режим «охлаждение» с минимальными параметрами и проследить за работой прибора. Если температура помещения будет соответствовать заявленной, охлаждение произойдет быстро, не будет возникать посторонних шумов от устройства, значит, процедура заправки была произведена верно и с соблюдением основных норм.
Выбор фреона
Перед тем, как заправить мобильный кондиционер, потребителю следует определиться с выбором типа хладагента для устройства. В первую очередь, надо ознакомиться с инструкцией к прибору. Там указано, какой тип хладагента рекомендуется использовать и можно ли заправлять устройство хладагентом другого вида.
Фреон – инертное химическое вещество. Не имеет характерного цвета и запаха. Может применять как жидкое, так и газообразное состояния. Использование фреона не вредит здоровью человека.
Наиболее часто встречающийся тип хладагента R22. Фреон этого типа был одним из самых первых, использующихся в системах кондиционирования. Данный тип хладагента имеет доступную цену, однако доказано его разрушительное влияние на озоновый слой. Из-за его вредных качеств производители не рекомендуют использовать данный тип.
Для мобильных кондиционеров производители рекомендуют использовать новые типы хладагента, такие как R407С или R410. Эти типы хладагент безопасны для окружающей среды. В своем составе имеют несколько газов. Из-за безопасности применения, наличия полезных свойств использование таких типов рекомендуется всем потребителям. Однако, стоимость такого типа хладагента на порядок выше, чем у устройств прошлого поколения. Также данный тип хладагента способен очень сильно впитывать в себя влажные испарения. Это приводит к дополнительному осушению воздуха в помещении и увеличению нагрузки на работу устройства.
Следует помнить, что несвоевременная заправка устройства приведет к последующей поломки компрессора – основной детали прибора. В этом случае потребуется дорогостоящая его замена. Стоимость нового компрессора может составить 60-70% от стоимости самого кондиционера. Поэтому целесообразно проводить регулярную его диагностику и своевременное пополнение уровня хладагента.
oventilyatsii.ru
Как заправить кондиционер самому
Внешние блоки кондиционеров обычно заправлены большим количеством хладагента, и его запасы измеряются в килограммах. Обычно фреона хватает на несколько лет нормального функционирования сплит-системы, но порой бывает все-таки необходимо заправить кондиционер.
Причины потерь хладагента бывают разные, но чаще всего проведение данной процедуры необходимо, когда межблочная магистраль очень длинная или когда эксплуатировавшийся ранее кондиционер был демонтирован и установлен на новом месте. В последнем случае значительные потери фреона были вызваны демонтажем и транспортировкой климатического оборудования.
В среднем при нормальном режиме использования баллоны внешних блоков теряют по 6-8% хладагента, поэтому рано или поздно заправлять кондиционер все равно придется. И сделать это, в принципе, можно самостоятельно. Главное, иметь на это время, нервы и обладать маломальскими знаниями в этой области.
Особенно важно определить, сколько точно хладагента необходимо заправить во внешний блок сплит-системы, так как его переизбыток может стать причиной поломки компрессора: из газовой трубки будет поступать фреон в жидком виде, но в парообразном состоянии.
Контролировать дозаправку можно двумя способами: следить за перегревом компрессора при всасывании, когда расширителем является капиллярная трубка, либо наблюдать за переохлаждением жидкости на конденсаторе (при расширителе – ТРВ).
Правила дозаправки кондиционеров
Безопасно можно заправлять кондиционер по весу (информацию о его первоначальной массе можно найти на корпусе внешнего блока либо в инструкции). Для успешной заправки необходимо придерживаться некоторых правил. Новые внешние блоки заправлять не нужно, если длина межблочной трассы не превышает параметров, указанных производителем.
Эксплуатировавшиеся ранее кондиционеры, которые были подвержены демонтажу, дозаправляются только на 10% от общей массы фреона, которую можно найти на корпусе внешнего блока.
В случае неправильной установки либо демонтажа внешнего блока может наблюдаться низкий уровень содержания хладагента (меньше 60%). Для того чтобы исправить ситуацию, необходимо стравить весь фреон из блока, но при этом стараться сохранить масло. Для этого заправочный клапан чуть-чуть приоткрывается, а весь объем хладагента за несколько часов постепенно выходит; если масло начнет капать, то клапан нужно завинтить потуже. После этого можно произвести заправку хладагентом.
Самостоятельная заправка кондиционера: последовательность
Итак, как необходимо действовать, если вы хотите самостоятельно заправить кондиционер? Прежде всего, закройте трехходовой клапан по ходу часовой стрелки. Затем к сервисному штуцеру необходимо подсоединить манометрический коллектор стороной низкого давления. Потом откройте клапан, а к коллектору подключите баллон с фреоном либо заправочный цилиндр с баллоном. Но последнего может и не быть, тогда баллон надо установить на весах, чтобы видеть, сколько хладагента выходит.
Открывайте клапан коллектора, включайте кондиционер в режиме охлаждения и подавайте фреон дозировано, не забывая следить за массой. После того, как необходимое количество хладагента выйдет, можно закрыть кран на коллекторе. Если все было произведено правильно, то давление кондиционера, который был полностью заправлен, должно быть 14-16 кг/см2. Для отсоединения коллектора перекройте трехходовой клапан, после чего его можно снова открывать.
Узнать, сколько хладагента ушло на заправку можно с помощью взвешивания баллона. При заправке внешнего блока, из которого был предварительно полностью выпущен весь хладагент, нельзя сразу же после присоединения баллона включать кондиционер: фреон должен наполнить все трубки прибора.
Диагностика кондиционера после заправки
Для того чтобы понять, достаточно ли все-таки был заправлен кондиционер, внимательно следите за тем, как работает компрессор. Перезаливка хладагента может стать причиной снижения эффективности функционирования устройства.
Перезаливка не более чем на 10% особенно не скажется на износе компрессора, но может стать причиной его нехарактерной работы. Когда эффективность низкая, но работает кондиционер исправно, то можно дозаправить его еще на 10%. Если же ничего не изменилось в лучшую сторону, то проблема не в количестве хладагента, а в какой-то поломке сплит-системы.
Если вы доверяете проведение такой ответственной процедуры, как заправка кондиционеров, только профессионалам, то обращайтесь в нашу компанию. Мы осуществляем монтаж кондиционеров в Спб, проводим их диагностику и ремонт.
dom-vent.ru
хладагенты и их особенности, периодичность пополнения, инструкция по шагам своими руками
Хорошая работа кондиционера напрямую зависит от качества его заправки хладагентом. При его нехватке происходит обмерзание соединений, вентилей наружного блока и внутреннего испарителя. В результате этого происходит понижение интенсивности холодного воздуха. Это может привести к подтекам на стенах, а в случае, если забита дренажная система, то и полной остановке компрессора. Так как цена компрессора обычно составляет около 60% стоимости всего кондиционера, то очень важно не пропустить момент, когда устройство необходимо заправить. Важно разобраться, чем заправляют кондиционеры.
Виды хладагента
В качестве хладагента в кондиционерах используется фреон. Он является системой охлаждения компрессора и защищает его от перегрева. К утечкам фреона приводит неправильный монтаж оборудования и его неисправности. Существует также нормированный расход фреона в период службы, он составляет до 9% в год. Нормированной утечки не бывает у оконных и мобильных кондиционеров.
Есть несколько видов фреона, которые можно применять, если нужна заправка или дозаправка кондиционера. К ним относятся:
Фреон R22
- фреон R22 (хладон 22) – хладагент, который используется в системах охлаждения до очень низких температур. К ним относятся различные холодильники промышленного и бытового назначения, автомобильные и морские холодильники, бытовые и производственные кондиционеры. Если есть утечка этого фреона, его пары испаряются постепенно. Положительные стороны данного вида фреона – это относительно низкая стоимость устройств, которые заправлены R22, и сервисных комплектующих для них. Устройства с таким фреоном можно заправлять частично, не используя полную заправку. Минус у хладагента R22 всего один – он негативно влияет на озоновый слой земли и поэтому не рекомендуется к применению экологами;
- фреон R410A – совершенно не имеет хлора и, следовательно, не разрушает озоновый слой атмосферы. Это более новое поколение хладагента, который пришел на смену фреону R22. Он быстро приобрел популярность и с успехом используется для заправки холодильного оборудования бытового и промышленного предназначения, а также различных кондиционеров. Фреон 410 состоит из двух разных составляющих. С утечкой больше 40% необходима полная перезаправка устройства. Добавление фреона в систему, в которой произошла утечка больше 40%, приведет к нестабильной работе техники, вследствие этого нарушится отношение компонентов фреона друг к другу;
Фреон R-407c
- фреон R-407c – в своем составе содержит три разновидности фреонов, каждый из которых отвечает за свою функцию в работе. R32 – отвечает за хорошую производительность всей системы, R125 – отвечает за пожарную безопасность работы, R134а – стабилизирует общее давление в рабочем контуре. При любых пропусках этого вида хладагента, его компоненты улетучиваются неравномерно, поэтому дозаправлять такие кондиционеры нельзя. Необходимо полностью слить весь фреон и заправить заново.
Когда необходима заправка кондиционера
Существуют определенные признаки, когда следует задуматься о заправке кондиционера.
- происходит образование инея и льда на коммуникациях наружного блока охлаждающего устройства;
- плохое охлаждение или подогрев помещения;
- достаточный промежуток времени, который прошел с момента начала эксплуатации кондиционера.
Если появился хоть один из названных признаков, не стоит тянуть с приглашением специалиста и сервисным обслуживанием кондиционера.
Заправка кондиционера фреономАбсолютно любой кондиционер бытовой или промышленный нуждается в систематическом уходе. Заправка домашнего кондиционера чаще всего происходит на месте его монтажа, однако бывают случаи, когда прибор нуждается в профессиональной диагностике и ремонте. В этом случае устройство демонтируется и отвозится в сервисный центр. Если кондиционер установлен на стене многоэтажного дома и доступ к нему весьма ограниченный, то на выручку придут альпинисты. Они работают в большинстве сервисных центров по установке и обслуживанию кондиционеров.
Промышленные альпинисты при возникшей необходимости проведут первичную диагностику климатической техники, очистят его от загрязнений и при необходимости заправят или дозаправят. Снижение эффективности работы любого кондиционера происходит от воздействия внешней агрессивной среды на наружный блок устройства. Обслуживание техники на большой высоте и заправка его хладагентом – это очень ответственный процесс, которым могут заниматься только специально обученные люди. Специалисты без труда определят, чем заправляют кондиционеры требуемых марок.
Часто неисправность кондиционера появляется при засорении фильтров. Профилактическое обслуживание любых климатических устройств желательно проводить два раза в течение года, тогда можно предотвратить большинство поломок и неисправностей оборудования.
Как заправить кондиционер
Заправка или дозаправка кондиционера фреоном требуется после монтажа системы или в процессе диагностического обслуживания. Если кондиционер небольшой, то в него уже при выпуске закачивается определенное количество хладагента, которого вполне хватит, если длина коммуникаций не превышает 7 метров.
Заправка производится в несколько этапов:
- до заправки из системы необходимо тщательно удалить весь воздух путем вакуумирования;
- требуется определиться с точным количеством фреона, который необходимо закачать. Точный расчет необходимого количества хладагента является гарантией бесперебойной работы системы кондиционирования. Все данные об объеме и виде фреона указываются на самом кондиционере;
- далее присоединятся баллон с хладагентом и начинается непосредственная заправка устройства, которая контролируется с помощью манометра.
Чтобы определить нужное количество фреона для заправки, есть несколько разных способов:
- заправка хладагента по массе. Баллон с фреоном взвешивается до заправки и его вес контролируется в процессе заправки. Вес баллона уменьшается на столько, сколько заправлено хладагента в кондиционер. Преимуществами такого способа является простота работы, высокая точность и скорость заправки;
- заправка по манометру. Для осуществления такой заправки необходимы точные справочные данные. Заправку производят мелкими порциями и постоянно сверяются с данными производителя. Такой способ требует высокого профессионализма мастера и достаточно много времени;
Инструмент для заправки кондиционера
- заправка по термометру. При использовании этого способа применяют термометр, которым измеряют разницу температур. Этот способ является самым сложным, для его использования необходимы специальные знания и опыт. Значительно облегчить этот способ позволяет специальное высокоточное оборудование производства ведущих компаний, специализирующихся на данном профиле.
Каждый из данных способов имеет преимущества и некоторые недостатки, однако очевидно то, что заправку климатической техники должен проводить обученный специалист и тогда прибор послужит долго и надежно.
Возможность самостоятельной заправки
Заправка кондиционера самостоятельно – это хоть и труднодоступный процесс, однако вполне реализуемый. В интернете часто вбивают в поисковике запрос, как заправить кондиционер самому, это можноосуществить в несколько приемов:
- при помощи баллона с азотом система осушается;
- при помощи специального насоса вакуумируем систему устройства. При этой процедуре вся оставшаяся влага удаляется, а также проверяется герметичность;
- с помощью специальных весов и станции с манометром заправляем устройство фреоном, объем и марка написаны на блоке устройства.
Очевидно то, что если нет необходимых приборов или инструментов, то желательно обратиться к специалистам, так выйдет дешевле, чем приобретать все комплектующие для одной заправки. Да и баллон с фреоном стоит недешево, следовательно, такая заправка себя не оправдает и не окупится.
Заключение
Если в квартире или доме установлен кондиционер, то нелишним будет знать правила его эксплуатации и сервисного обслуживания. Как заправляют кондиционеры,можно почитать в сети интернет или печатных изданиях, это поможет понять все манипуляции, которые будет проводить мастер при обслуживании устройства.
oventilyatsii.ru
Как выполнить заправку бытового кондиционера своими руками?
Правильная заправка кондиционера своими руками обеспечит его надежную работу и долгое существование. В связи с этим нужно иметь полное представление о том, когда и как нужно обслужить этот прибор.
Какой бы тщательной ни была установка и эксплуатация прибора, часть фреона все равно будет постепенно вытекать во внешнюю среду, поэтому рано или поздно придется пополнить его запасы. О недостатке фреона будет свидетельствовать худшее охлаждение воздуха. Следующая инструкция по заправке кондиционера поможет исправить это положение.
Подготовка к заправке
- Перед началом работ нужно осушить кондиционер. Это делается с помощью продувки фреоном или азотом. Фреон применяется в том случае, если первоначальный монтаж был проведен полностью правильно. В этом случае он располагается во внешнем блоке, поэтому с помощью него можно сделать продувку.
В первую очередь нужно провести тщательную подготовку
- Кроме того, нужно проверить кондиционер на герметичность. Чтобы это сделать, нужно создать давление. Если герметичность нарушена, нужно понять, какое место повреждено. В этом поможет ультрафиолетовое излучение, то есть индикатор будет светиться в ультрафиолетовых лучах.
- После этого при помощи вакуумирования нужно удалить весь воздух из трубопровода. Также нужно рассчитать количество хладагента, которым будет заправляться кондиционер.
Методы заправки
Этот процесс можно проводить несколькими способами: по массе, по давлению и с использованием смотрового стекла.
- Заправка по давлению. В этом случае нужны данные производителя, которые могут находиться в инструкции по применению прибора. Понадобится манометрический коллектор, с помощью которого к системе присоединяется баллон с хладагентом. Заправку нужно осуществлять маленькими порциями. После доступа каждой порции нужно посмотреть на манометр и сверить его данные с данными производителя, и как только они совпадут, доступ хладагента нужно прекратить.
Процесс заправки по давлению
- Заправка по массе. Это простой способ, для которого не нужно много места, но обязательно следует эвакуировать хладагент и вакуумировать контур. Баллон нужно взвесить на специальных весах, проверить количество вещества и заправить газом необходимый объем. Можно использовать специальный заправочный цилиндр в том случае, если есть точное количество хладагента. Такой цилиндр присоединяется к баллону и заполняется до нужного уровня, а затем с помощью него заправляется вся система.
- Использование смотрового стекла. Это поможет наблюдать за тем, в каком состоянии находится хладагент. Заправить систему нужно в том случае, если виден постоянный поток пузырьков. В этом случае кондиционер заправляется до тех пор, пока не исчезнут пузырьки и не установится равномерный поток жидкости. Лучше всего делать это порциями, чтобы каждый раз достигать стабилизации давления.
После окончания заправки сплит систему нужно протестировать. Чтобы сделать это качественно, нужно включить систему и открыть оба крана. Кондиционер должен быть включен на минимальное охлаждение. Если в течение 10-15 минут краны начнут обмерзать, необходимо провести дозаправку прибора. Если этого не произошло, работа выполнена точно и качественно.
Виды хладагентов
- Фреон R-22. Это классический фреон, используемый для заправки не только современных моделей, но и кондиционеров, которые были выпущены ранее. Этот хладагент дешевый, как и оборудование, работающее на нем. Однако он оказывает негативное воздействие на озоновый слой. Компоненты этого фреона при утечке улетучиваются равномерно.
Классический фреон для старых и новых кондиционеров
- Фреон R-410A. Он состоит на половину из фреона R-125 и на половину из фреона R-125. Это новейший
klivent.biz