Posted on

Содержание

алгоритм, снятие крыльчатки, выбор нового мотора

Пылесос является одним из самых нужных и полезных видов электротехники в доме. Работа у него тяжёлая и пыльная, поэтому аппарат достаточно часто выходит из строя, а ремонт обходится дорого. Имея даже минимальные навыки работы с электроприборами, пылесос можно отремонтировать своими руками, если поломка не очень серьёзная. Чаще всего неполадки возникают в моторе. Чтобы решить проблему, необходимо разобрать двигатель пылесоса, для чего нужно знать его начинку и алгоритм действий. Обо всем этом – в материале далее.

Устройство и признаки неисправности мотора бытового пылесоса

Моторы большинства действующих пылесосов мало чем отличаются — они все в основном коллекторного типа. Такой двигатель состоит из следующих частей:

  • корпус двигателя;
  • статорная обмотка;
  • ротор на оси вала;
  • два подшипника;
  • щётки и щёткодержатели;
  • крыльчатка с кожухом.

Устройство коллекторного двигателя

Важно! Мотор ─ это движущая сила пылесоса. Поэтому поломки данного вида бытовой техники во многом связаны с работой этого узла и вызваны либо физическим износом деталей, либо некорректной эксплуатацией.

Электродвигатель

К основным признакам выхода из строя двигателя относятся:

  • вибрация и сильный шум;
  • слабые обороты;
  • неоднородный гул;
  • стирание щёток;
  • перегрев агрегата;
  • прекращение работы двигателя.

Виды и причины поломок в двигателе

Если агрегат совершенно отказывается работать, проблема может быть в системе электропитания. При исправном состоянии электрической цепи и щёток возможны повреждения обмоток двигателя. Низкие обороты, излишний шум и вибрация свидетельствуют о неполадках в подшипниках, удерживающих якорь. Неисправные токосъёмники и изношенные щётки становятся причиной

искрения.

Важно! Вышедшие из строя обмотки не ремонтируются. В подобных ситуациях неизбежна замена ротора, а то и самого двигателя.

Частой причиной отказа двигателя становится перегрузка турбины. В непрерывном режиме пылесос должен работать около 30-40 минут. При более длительных нагрузках в результате перегрева некоторые материалы в моторе теряют свои свойства, и он выходит из строя. Не очень внимательные хозяйки редко чистят мешок для сбора пыли и не следят за состоянием фильтров, что также приводит к перегреву. Иногда в шланг попадают посторонние предметы, которые мешают свободному всасыванию, — это еще одна причина перегрузки мотора.

Неблагоприятное влияние на двигатель оказывает проникновение влаги. Турбина в основном состоит из металлических частей, поэтому подвержена влиянию коррозии. Кроме того, под действием влаги на лопастях образуются частицы пыли, которые со временем затрудняют работу турбины.

Одной из самых распространённых причин поломок двигателей можно считать скачки напряжения в наших электросетях. Одного броска напряжения иногда бывает достаточно, чтобы полностью вывести мотор из строя. В некоторых случаях возможно частичное подгорание турбины. Насос будет продолжать работать, но долго не выдержит. Для электрических приборов опасны не только высокие, но и низкие показатели напряжения.

Для устранения появившихся неполадок необходимо разобрать двигатель агрегата. Перед тем, как приступить к демонтажу, следует ознакомиться с расположением отдельных деталей крепления. Разборка данной бытовой техники особой сложности не вызывает, но имеет кое-какие тонкости. В целом, несмотря на очень большое количество марок и моделей, все пылесосы с незначительными отклонениями снабжены одинаковыми моторами.

Разборка мотора пошагово

Для демонтажа двигателя необходимо иметь определенный инструмент и знать последовательность действий, а также нюансы, характерные моторам некоторых марок пылесосов.

Материалы и инструменты для разборки двигателя

Чтобы демонтировать мотор, нужно иметь под рукой такой инструмент, как плоскогубцы, ножовка, круглый напильник, небольшие тиски, два деревянных бруска, ключ на 12.

Алгоритм разборки

При разборке мотора правильно придерживаться следующего алгоритма действий.

  1. Извлечение щёток. Процесс не вызывает никаких затруднений. В некоторых двигателях приходится открутить пару болтов, а в других ─ и того проще.
    Снятие щеток
  2. Снятие кожуха крыльчатки. Его края приходится местами отогнуть от корпуса двигателя, а затем снять, легко постукивая молотком.
  3. Снятие крыльчатки. Эта процедура самая сложная и опасная, поэтому способы ее осуществления вынесены в отдельный подраздел.
  4. Удаление подшипников.
    Манипуляция проводится при помощи съёмника.

Способы снятия крыльчатки

Снять крыльчатку с двигателя ─ задача непростая, так как гайка, которую следует открутить, находится в очень неудобном месте.  Обычно для этого процесса используют три способа.

  1. Вместо снятых щёток вставляют деревянные бруски соответствующих размеров, чтобы они немного выходили наружу. Концам, упирающимся в ротор, придают форму полукруга при помощи напильника. С обеих сторон бруски зажимаются тисками таким образом, чтобы не повредить ротор, но в то же время обеспечить его неподвижность при откручивании гайки.
    Деревянные бруски
  2. Около 20 см мягкой изолированной проволоки сечением до 2,5 мм петлёй надевают на заднюю часть якоря, а затем, проворачивая якорь по часовой стрелке, наматывают на токосъёмник. Конец провода крепится к корпусу двигателя. После этого гайку можно открутить.
    Проволока
  3. Третий способ требует от ремонтника ювелирной точности: нужно пропилить на торце вала, где сидит гайка, шлиц для отвёртки. Это можно сделать при помощи дрели или ножовки по металлу. Затем одной рукой при помощи отвёртки удерживают вал от вращения, а другой ─ откручивают гайку. Наглядно процесс можно посмотреть на видео.
    Снятие крыльчатки

Есть и четвёртый способ, но не гарантирующий целостность обмотки. Он заключается в том, чтобы расклинить вал якоря при помощи тонкой отвёртки, пропустив её через отверстие на торце мотора. Инструмент осторожно вставляется в зазор между ротором и статором. Гайка обычно сидит очень крепко, и приходится приложить много усилий, чтобы ее открутить.

Совет! Нужно всё время помнить о том, что гайка отворачивается по часовой стрелке. Прежде чем приступить к этой работе, следует ее обработать проникающей жидкостью и несколько минут подождать.

Особенности снятия крыльчатки на моторах разных брендов

Вышеописанные способы снятия крыльчатки подходят для пылесосов LG, Samsung, Karcher, Tomas twin tt и других.

На заметку! По мнению многих специалистов, продукцию фирмы Bosh лучше в домашних условиях не ремонтировать.

Особую сложность представляет собой снятие крыльчатки с мотора без гайки. Это касается некоторых моделей Philips, Zemler. На месте гайки там стоит запрессованная шайба. Подцепить её нет никакой возможности, но есть один способ решить эту проблему. В шайбе делают два отверстия слева и справа от оси. Нарезают в них резьбу. Берут небольшую металлическую пластину и высверливают в ней три отверстия чуть большего диаметра, чем на шайбе. В среднем из них нарезают резьбу. На торце оси делают выемку. Через крайние отверстия пластины свободно пропускают болты и вкручивают в резьбовые отверстия на шайбе. Один болт закручивается в середину пластины и идёт на выемку торца. Получается своего рода съёмник. Прокручивая центральный болт по часовой стрелке, крыльчатку снимают с оси.

Некоторые модели двигателей не вызывают больших проблем при демонтаже. Мотор пылесоса Ракета легко разбирается при помощи длинной отвёртки. Однако гайка крыльчатки на нем  снимается против часовой стрелки. Одной рукой нужно держать якорь, а другой ─ откручивать гайку. Также легко проделать эту операцию с двигателем Vitek.

Признаки фатальных поломок мотора

Всё вышесказанное о разборке двигателя не имеет смысла, если он не подлежит ремонту. Мотор не выходит из строя мгновенно. Проявлениями близкого конца могут быть следующие признаки:

  • двигатель свистит и сильно гудит;
  • при работе ощущается запах гари;
  • перегревается корпус пылесоса;
  • аппарат отключается после 10-15 минут работы.

Подобные проявления могут указывать и на менее серьёзные проблемы, но игнорировать их нельзя. Если все симптомы свидетельствуют о том, что двигатель вышел из строя, придётся заменить его новым.

Выбор нового двигателя

При выборе нового мотора важно учитывать некоторые параметры:

  1. модель пылесоса;
  2. идентичность форм старого и нового мотора;
  3. наличие или отсутствие юбки под крыльчаткой;
  4. мощность движка, указанная на моторе или корпусе пылесоса, — она колеблется в пределах от 1600W до 2200 W;
  5. формы отверстий для держателя мотора.
  6. соответствие габаритов старого и нового двигателей и их крыльчаток.

Важно! Приобретение нового двигателя ─ дело серьёзное. Если нет полной уверенности в своих знаниях, лучше обратиться к специалисту.

Пылесос стал одним из самых полезных и надёжных помощников человека. Этот агрегат может прослужить долго при надлежащем уходе и внимательном отношении к себе. Пользователю достаточно знать и применять на практике несколько несложных правил:

  • давать возможность прибору отдохнуть;
  • следить за чистотой фильтров;
  • вовремя менять пылесборники;
  • не допускать ударов по корпусу и не применять вредные моющие средства;
  • у моющего пылесоса насухо протирать металлические элементы;
  • следить за ритмичностью работы агрегата.

Кроме того, следует помнить, что к каждому пылесосу прилагается инструкция. А перед эксплуатацией любой техники необходимо внимательно изучить её, чтобы узнать все тонкости использования и обслуживания, присущие именно этой модели.

Самые надежные пылесосы по мнению покупателей

Пылесос Thomas Aqua Pet & Family на Яндекс Маркете

Пылесос Thomas DryBOX+AquaBOX Cat & Dog на Яндекс Маркете

Пылесос Thomas Perfect Air Feel Fresh на Яндекс Маркете

Пылесос Miele SBAD0 на Яндекс Маркете

Пылесос Thomas DryBox Amfibia на Яндекс Маркете

двигатель, мотор, открыть, телескопическую трубу, электродвигатель

Вакуумные пылесосы оснащены электрическими двигателями, которые охлаждаются потоком воздуха, прошедшим через фильтры. Вместе с воздухом в узел попадает мелкодисперсная строительная или бытовая пыль, изнашивающая трущиеся и вращающиеся узлы. Для замены шариковых подшипников или зачистки коллектора необходимо знать, как разобрать пылесос Самсунг и как снять ротор мотора.

Модель пылесоса Samsung VCD 9422 S

Как открыть

Корпус вакуумного пылесоса Samsung состоит из 2 половин, соединяемых винтами и защелками. Перед началом работы требуется демонтировать резервуар для сбора пыли или удалить мешок. Остатки загрязнения из ниши пылесборника удаляются влажной салфеткой. Шурупы располагаются во внутренней части ниши, дополнительный элемент крепления выносится на заднюю стенку.

Серый пылесос с открытой крышкой

После откручивания винтов можно открывать корпус. Рекомендуется использовать специальную пластиковую лопатку, которая вставляется в линию разъема и отводит зажимные элементы. После разделения половин требуется отключить жгуты кабелей, идущих к дополнительным элементам управления (применяются на части моделей).

Как разобрать телескопическую трубу

Разобрать телескопическую трубу пылесоса Самсунг возможно путем демонтажа торцевого стопорного кольца. Узел снимается ножом или отверткой, при разъединении деталей возможно повреждение муфты. Под кольцом расположены стопорные элементы, извлекаемые тонким предметом. Из-за риска поломки не рекомендуется разбирать муфту, проще приобрести новую неоригинальную трубу.

Как разобрать двигатель

Разборка пылесоса позволяет открыть доступ к электрическому двигателю турбины. Мотор установлен в отдельной пластиковой капсуле, которая зажимается кожухом воздушного канала. Половины корпуса канала соединяются винтами, кабели питания мотора оснащены штекерами, которые подключаются к плате управления. Электродвигатели мощностью 2100W и выше монтируются через резиновые вставки и поролоновую прокладку. Цилиндрический корпус мотора состоит из 2 секций, стянутых винтами.

Как открутить гайку крепления ротора

Чтобы разобрать двигатель пылесоса, необходимо отвернуть гайку фиксации ротора. Рабочее колесо изготовлено из алюминиевого сплава, снижающего вес, но материал не позволяет зажать деталь тисками. Ротор удерживается веревкой, наматываемой на коллектор. Предварительно из посадочных гнезд вынимаются щетки, при размещении шнура запрещается зажимать контакты и обмотки статора и ротора. Гайка отворачивается головкой (размер 12 мм), рекомендуется очистить резьбу от остатков фиксатора зеленого цвета.

Ремонт мотора пылесоса

Техникой какого производителя пользуетесь дома?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Bosch 16%, 269 голосов

    269 голосов 16%

    269 голосов — 16% из всех голосов

  • Samsung 14%, 242 голоса

    242 голоса 14%

    242 голоса — 14% из всех голосов

  • LG 13%, 221 голос

    221 голос 13%

    221 голос — 13% из всех голосов

  • Atlant 7%, 112 голосов

    112 голосов 7%

    112 голосов — 7% из всех голосов

  • Indesit 6%, 106 голосов

    106 голосов 6%

    106 голосов — 6% из всех голосов

  • Electrolux 6%, 97 голосов

    97 голосов 6%

    97 голосов — 6% из всех голосов

  • Philips 3%, 53 голоса

    53 голоса 3%

    53 голоса — 3% из всех голосов

  • Beko 3%, 48 голосов

    48 голосов 3%

    48 голосов — 3% из всех голосов

  • Ariston 3%, 45 голосов

    45 голосов 3%

    45 голосов — 3% из всех голосов

  • Redmond 3%, 44 голоса

    44 голоса 3%

    44 голоса — 3% из всех голосов

  • Xiaomi 3%, 43 голоса

    43 голоса 3%

    43 голоса — 3% из всех голосов

  • Haier 2%, 40 голосов

    40 голосов 2%

    40 голосов — 2% из всех голосов

  • Liebherr 2%, 32 голоса

    32 голоса 2%

    32 голоса — 2% из всех голосов

  • Candy 2%, 30 голосов

    30 голосов 2%

    30 голосов — 2% из всех голосов

  • Hansa 2%, 29 голосов

    29 голосов 2%

    29 голосов — 2% из всех голосов

  • Siemens 2%, 29 голосов

    29 голосов 2%

    29 голосов — 2% из всех голосов

  • Gorenje 2%, 28 голосов

    28 голосов 2%

    28 голосов — 2% из всех голосов

  • Whirlpool 1%, 24 голоса

    24 голоса 1%

    24 голоса — 1% из всех голосов

  • Zanussi 1%, 23 голоса

    23 голоса 1%

    23 голоса — 1% из всех голосов

  • Midea 1%, 22 голоса

    22 голоса 1%

    22 голоса — 1% из всех голосов

  • Karcher 1%, 21 голос

    21 голос 1%

    21 голос — 1% из всех голосов

  • AEG 1%, 21 голос

    21 голос 1%

    21 голос — 1% из всех голосов

  • Vitek 1%, 20 голосов

    20 голосов 1%

    20 голосов — 1% из всех голосов

  • Miele 1%, 15 голосов

    15 голосов 1%

    15 голосов — 1% из всех голосов

  • iRobot 1%, 12 голосов

    12 голосов 1%

    12 голосов — 1% из всех голосов

  • Dyson 1%, 11 голосов

    11 голосов 1%

    11 голосов — 1% из всех голосов

  • Thomas 1%, 10 голосов

    10 голосов 1%

    10 голосов — 1% из всех голосов

  • Zelmer 1%, 10 голосов

    10 голосов 1%

    10 голосов — 1% из всех голосов

  • DeLonghi 1%, 10 голосов

    10 голосов 1%

    10 голосов — 1% из всех голосов

  • BBK 1%, 10 голосов

    10 голосов 1%

    10 голосов — 1% из всех голосов

  • Kuppersberg 1%, 9 голосов

    9 голосов 1%

    9 голосов — 1% из всех голосов

  • Nord 0%, 8 голосов

    8 голосов

    8 голосов — 0% из всех голосов

  • Scarlett 0%, 7 голосов

    7 голосов

    7 голосов — 0% из всех голосов

  • Smeg 0%, 3 голоса

    3 голоса

    3 голоса — 0% из всех голосов

  • iLife 0%, 1 голос

    1 голос

    1 голос — 0% из всех голосов

Всего голосов: 1705

Голосовало: 1011

22.01.2020

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Допускается прорезать на торцевой части валика ротора паз, позволяющий удерживать деталь от проворачивания отверткой. Канавка выполняется малогабаритной шлифовальной машинкой. Корпус мотора зажимается тисками (через деревянные прокладки), для отворачивания гайки применяется торцевой ключ.

Снятие верхней крышки крепления двигателя

Следующим этапом разборки двигателя пылесоса Самсунг является демонтаж крышки турбинного блока. Рабочее колесо турбины размещено в металлическом кожухе, формирующем поток воздуха и предохраняющем пылесос и пользователя от травм при разрушении крыльчатки. Корпус состоит из диска с направляющими лопатками и внешнего кожуха. Узлы соединены между собой завальцовкой, для демонтажа необходимо плоскогубцами отогнуть кромку.

Разобранный на части двигатель пылесоса

Затем разбираем узел и извлекаем ранее открученный ротор турбины и специальную прижимную шайбу с полусферическими выемками. На турбинном колесе расположена ответная часть с полукруглыми выступами, позволяющими центрировать деталь при монтаже на ротор.

Колесо воздушного насоса

Под ротором располагается внутренний пластиковый диск, прикрепленный к корпусу двигателя 2 винтами. По периметру узла установлены направляющие лопатки, работающие совместно с роторным колесом. На поверхности насоса скапливается мелкодисперсная пыль, которую удаляют кистью с жестким ворсом и влажной губкой. При удалении строительного мусора внешние элементы насоса повреждаются, рекомендуется срезать растрескавшиеся фрагменты.

Разборка якоря

Чтобы разобрать мотор пылесоса, требуется провести демонтаж верхней крышки, в которой расположено посадочное гнездо лобового шарикового подшипника. Деталь изготовлена методом штамповки из стального листа, удерживается 4 винтами с крестообразной головкой и металлическими зажимами. Ротор мотора отделяется от статора легкими ударами по валу молотком через деревянную или пластиковую прокладку. Шариковые подшипники остаются на роторе, в крышках элементы удерживаются термоустойчивым клеем.

Подшипники демонтируются специальным винтовым съемником, для установки новых узлов применяется металлическая направляющая трубка, которая надевается на вал ротора. Торец трубки упирается в плоскость внутреннего кольца, запрещается наносить удары по защитным пластинам, установленным на подшипниковых опорах.

Поврежденная обмотка ротора заменяется перемоткой на специальном оборудовании. Выгоревшие пластины коллектора срезаются и шлифуются, рекомендуется установить новые щетки, поскольку на штатных узлах присутствует выработка. При сильном повреждении элементов якорь меняется на аналогичную деталь, поставляемую компанией Samsung на рынок запасных частей.

Как разобрать электрический двигатель пылесоса? На примере популярных моделей

Домашний мастер, решивший самостоятельно отремонтировать вышедший из строя пылесос, обычно не встречает препятствий, пока не доберется до двигателя. Опытные ремонтники предлагают несколько способов, как разобрать своими руками электрический двигатель бытового пылесоса.

Разборка двигателя пылесоса своими руками

Крыльчатка пылесосов популярных марок закреплена на валу двигателя гайкой, которую кажется невозможным отвинтить:

  • гайка утоплена в выемку крыльчатки;
  • гайка зафиксирована на валу герметиком или краской;
  • ось двигателя невозможно застопорить, а гайка вращается вместе с ней.

Гайка крепления крыльчатки

Важно! Не надо пытаться стопорить вал электродвигателя, удерживая его плоскогубцами или заклинивая отверткой через проемы щеток. Это, скорее всего, приведет к повреждению контактной группы ротора или его обмотки.

Инструменты и расходные материалы

Для разборки двигателя потребуются:

  • пассатижи;
  • плоская отвертка;
  • ключ*12;
  • тиски;
  • ножовка или бормашина с пилящим диском по металлу;
  • напильники;
  • брусок из дерева 10*40мм- 2 штуки.

Размеры брусочков и гайки зависят от размеров окна для щеток конкретной модели пылесоса.

Порядок разборки 

В ходе разборки следует выполнить следующие шаги:

  • Снять щетки из пружинных зажимов.
  • Снять кожух, закрывающий доступ к крыльчатке. Обычно он просто плотно насажен на корпус электродвигателя, и достаточно пассатижами немного отогнуть края.

Снятие кожуха

  • В проемы, освобожденные от щеток, нужно вставить перпендикулярно валу два деревянных бруска и плотно прижать их к ротору. Это удобнее всего сделать в слесарных тисках, но можно воспользоваться и струбциной подходящего размера. В концах брусочков, обращенных к двигателю, следует напильником сделать полукруглые выемки, соответствующие диаметру ротора. Это поможет надежнее зафиксировать его.

Вставка брусочков в проемы щеткодержателя

  • Если брусочки выступают за пределы статора более чем на 1 см, их лучше укоротить.
  • Ротор надежно зафиксирован, наступает время гаечного ключа.

Ротор надежно зажат

  • Если гайка не откручивается сразу, следует нанести на резьбу ЦВ-40 или другой «жидкий ключ» и дать постоять 10-15 минут. Если есть портативная газовая горелка, то нужно поставить ширину факела на минимум и осторожно разогреть герметик в резьбе, не задевая пламенем другие детали двигателя

Важно! На большинстве пылесосов гайка крепления крыльчатки электродвигателя имеет левую резьбу. Отвинчивать ее следует ПО часовой стрелке.

После отвинчивания гайки аккуратно снимается крыльчатка. Помните – это очень нежная конструкция, ее легко помять и очень сложно, практически невозможно выправить. Планка, фиксирующая подшипник со стороны крыльчатки, крепится несколькими винтами. Они отвинчиваются без каких-либо затруднений.

Планка крепления обоймы верхнего подшипника

Снятие подшипника

Для демонтажа подшипника понадобится:

  • Универсальный съемник.
  • Проставка. Можно использовать винт большого диаметра под шестигранник (на рисунке) или биту.

Подшипник с оси двигателя снимают с помощью универсального съемника в следующей последовательности:

  • подогнать съемник по размеру подшипника, вращая регулировочный винт;
  • зацепить губки съемника за корпус подшипника;
  • вложить проставку между штоком съемника и торцом оси двигателя;
  • вращая основной винт съемника, снять подшипник с оси.

Выпрессовка подшипника универсальным съемником

Обмотки статора и ротора, контактные группы самостоятельному ремонту не подлежат, в этом случае придется заменить ротор или двигатель целиком

Особенности разборки на примере популярных моделей

Конструкция электродвигателей большинства современных пылесосов, несмотря на разнообразие марок, форм и производителей, очень сходная. Далее будут рассмотрены варианты разборки двигателя на примере нескольких популярных марок.

LG

Двигатель LG перед разборкой

Как и в других моделях, прежде всего, необходимо снять щетки и узел их крепления. Они фиксируются винтами либо пружинящими защелками, которые отжимаются тонкой плоской отверткой. Далее демонтируется кожух крыльчатки. Если он завальцован – борта нужно аккуратно отогнуть тонкой отверткой или узкой металлической пластиной. Если держится на трении – его снимают осторожным постукиванием деревянной или резиновой киянки.

Далее настает очередь гайки. Опытные мастера предлагают несколько способов ее отвинчивания:

  • Расклинивание. В торцевое отверстие вставляют плоскую отвертку до тех пор, пока она не расклинит статор и ротор. В этом случае очень высокий риск повреждения обмотки.
  • Бруски. Способ описан выше. Зажимать брусочки в тиски следует весьма осторожно, чтобы не повредить контакты ротора.
  • Проволока. Потребуется 30 см мягкой проволоки в изоляции (диаметром до 2.5 мм). Проволоку следует ввести через одно окошко для щеток, охватить петлей контакты ротора и вывести конец проволоки в другое окно. Вращая ротор, следует намотать на него проволоку так, чтобы витки укладывались вплотную друг к другу, и вся ширина зазора между ротором и статором была заполнена. Таким образом, вал будет заклинен, но ввиду мягкости изоляции повреждения нанесены не будут. Вместо проволоки можно использовать длинную полосу ткани. После отвинчивания гайки проволоку или ткань осторожно извлекают, понемногу поворачивая вал в обратную сторону.
  • Пропил вала по торцу. Этот способ требует большой точности в исполнении. Его стоит пробовать, если ваши навыки слесарных работ находятся на достаточном уровне. Торец вала вместе с верхней частью гайки пропиливают на глубину полтора- два миллиметра так, чтобы образовался шлиц , достаточный для удержания вала плоской отверткой. Пропил удобно делать ручным гравером, дремелем или просто дрелью, в которой зажат диск с алмазным напылением. Следует также аккуратно прогреть гайку портативной горелкой, чтобы размягчить фиксирующий ее герметик или краску. Удерживая вал плоской отверткой, можно легко отвернуть гайку.

Пропиленный шлиц

Важно! После пропиливания необходимо пылесосом удалить с поверхности крыльчатки металлические опилки, чтобы они не попали в двигатель.

Дальнейшая разборка, как и на пылесосах других марок, не представляет затруднений. После снятия крыльчатки демонтируются остальные детали двигателя, закрепленные винтами.

Двигатель LG после разборки

Подшипники снимаются универсальными или специализированными съемниками. Если подшипник поврежден настолько, что из него выпали шарики, внутреннюю обойму стачивают абразивным кругом так, чтобы минимально коснуться вала ротора. После этого охват обоймы ослабевает, и ее снимают, постукивая малым молотком.

Samsung

Конструкция электродвигателя, применяемого в пылесосах Samsung, весьма похожа на двигатель LG

Начинать разборку всегда следует с демонтажа щеток и узла их крепления. Samsung крепит щеткодержатели на винтах.

Далее можно приступать к дальнейшей разборке двигателя. Самое сложное и в этом случае — это отвинтить гайку. Домашние мастера рекомендуют для пылесосов Samsung использовать сходные методы:

  • прорезание паза в торце вала;
  • фиксация проводом, шнуром или полосой ткани;
  • крепление в тисках деревянными брусочками.

Эти способы были подробно описаны выше. Выбор конкретного метода зависит от имеющегося оборудования и навыков слесарных работ домашнего мастера.

Во времена до перестройки все советские электромоторы выпускались со шлицем на торце вала. Это обуславливалось их более чем средним качеством изготовления и гарантированной необходимостью неоднократной разборки для ремонта за время эксплуатации. Современные двигатели ведущих производителей проектируют и изготовляют с таким расчетом, чтобы его ресурса хватило на паспортный срок эксплуатации. Разборка и ремонт конструктивно не предусматривается, сервисная политика ориентирована на замену всего узла.

Этот вызов принимают отечественные домашние мастера, любящие докопаться до сути и чинить все, невзирая на затраты времени и средств.

Верхняя крышка двигателя на Samsung обжата не по всему периметру, а в четырех местах. Достаточно найти первое — остальные будут следовать через 90о Места обжатия надо выровнять плоскогубцами, после этого крышка снимается руками.

Крыльчатка крепится через прокладку двумя хорошо заметными винтами.

Чтобы извлечь ротор, необходимо:

  • отвинтить четыре винта, удерживающие крепежную планку, удерживающую обойму подшипника;
  • извлечь выступы из пазов в крышке двигателя;
  • выколотить ротор с нижним подшипником через деревянную проставку.

Bosh

большинство домашних мастеров сходится в том, что продукцию производства германского концерна лучше не разбирать. Случаи успешного ремонта в домашних условиях практически неизвестны.

То же самое можно сказать про другие бренды-Philips, Beko, Miele, AEG и другие.

Проблемы при неправильной разборке

Неосторожное обращение с инструментом и применение его не по назначению может привести к следующим проблемам в ходе разборки:

  • Повреждение крыльчатки. К ним приводят попытки удерживать вал двигателя за крыльчатку при отвинчивании гайки.
  • Повреждение держателя щеток. Возникают вследствие попыток заклинить вал, вводя отвертку или плоскогубцы через проемы щеткодержателей без демонтажа щеток.
  • Повреждение контактной группы ротора. Причина та же — попытки удержать ротор плоскогубцами или заклинить отверткой.

Чтобы избежать этих проблем, достаточно соблюдать изложенные выше рекомендации.

Как разобрать мотор от пылесоса самсунг

Мотор – сердце техники, от его правильного функционирования зависит правильная и безопасная работа всего аппарата в целом. Если у вас сломался пылесос, и вы подозреваете, что вам необходимо осмотреть и, возможно, самостоятельно отремонтировать его, читайте, как разобрать двигатель пылесоса Samsung.

Особенности двигателя пылесоса Samsung

Двигатель пылесосов Самсунг, как и любой другой, состоит из статичного стартера и вращающихся вокруг него лопастей. Визуально можно рассмотреть асинхронную коллекторная установка постоянного тока, используемую в качестве привода, и закрепленный на валу ротора вентилятор, помогающий откачивать воздух из корпуса и создавать вакуум, который создает тот самый “всасывающий” эффект.

Система закрывается несколькими слоями шумоизоляционных материалов, а также крышкой, которая препятствует проникновению воздуха и частичек пыли извне.

Пошаговая инструкция по разборке двигателя Samsung

Для того, чтобы разобрать пылесосный движок, нам потребуются следующие приспособления:

  • Плоская и крестовидная отвертки.
  • Плоскогубцы.
  • Торцовый гаечный ключ.
  • Тиски слесарные.
  • Ножовка по металлу.
  • Круглый напильник.

Вооружившись этими инструментами, можно приступать к разборке внутренностей. Предположим, что вы уже вытащили его из корпуса и отсоединили провода, соединяющие его с платой. Пошаговая инструкция дальнейших действий:

  1. Для начала подготовим деталь к откручиванию гайки: для этого выкручиваем щётки с задней стороны и снимаем кожух, прикрывающий ротор спереди. Если кожух сидит плотно и руками его снять не получится, отогните края плоскогубцами вдоль окружности и аккуратно отожмите.
  2. Для откручивания большого болта посередине нужно устойчиво закрепить устройство, но сделать это аккуратно, чтобы избежать повреждений обмотки и якоря. Для этого зафиксируйте две небольшие опоры в боковых отверстиях. Подготовьте два небольших брусочка, обточив их с одной стороны. Вставьте их в отверстия корпуса и плотно прижмите к якорю слесарными тисками.
  3. Возьмите гаечный или торцевой ключ и выкручиваем гайку, снимаем крышку с механизма. Теперь можно рассмотреть каждую деталь.

Ремонт двигателя

Разобрав движок и внимательно его осмотрев, вы обнаружите такие неполадки:

  • смещение крыльчатки.
  • выпадение винтов.
  • износ электрических роторных щеток и подшипников.
  • повреждение обмотки.
  • загрязнение внутренней поверхности мотора.

Устранить загрязнение и заменить сломанные части крыльчатки, щеток и подшипников можно самостоятельно при наличии необходимых инструментов и запчастей, но такая тонкая работа, как замена обмотки и заднего якоря требует вмешательства профессионалов. Неправильное выполнение ремонта этих деталей может привести к необратимым повреждениям.

Профилактика

Профилактика неисправностей стиральной машины включает в себя правильное использование устройства и профилактические проверки фильтров. Внешние имеют очень большое значение – поступающий внутрь механизма воздух проходит через них, и на фильтрах и защитной решетке скапливается большинство загрязнений. Когда решетка и фильтрующая система загрязняются слишком сильно, пыль и твердые частицы могут попадать сразу в движок, застревая в нем и повреждая его составляющие. Регулярный осмотр и замена загрязненных фильтров значительно продлит срок эксплуатации вашего устройства.

Любой мастер когда-нибудь впервые сталкивался с ситуацией, когда добравшись до двигателя пылесоса, он никак не мог понять, как его разобрать. А дело всё в том, что единственная видимая гайка, удерживающая всю конструкцию в сборе, не только плотно «сидит» на очень стойком герметике, но ещё и вращается вместе с ротором двигателя!

Ни в коем случае, не пытайтесь застопорить ротор или якорь электродвигателя от прокручивания отвёрткой или другим металлическим предметом, чтобы открутить гайку. Вы можете повредить обмотку двигателя, которую самостоятельно уже не почините.

У каждого мастера имеется свой «фирменный» способ её безопасного отвинчивания. Мы рассмотрим здесь самый простой из них, для которого требуется минимум инструментов из домашней коллекции «на все случаи жизни».

Инструменты и расходные материалы

  • Набор отвёрток;
  • Плоскогубцы;
  • Гаечный ключ торцовый или рожковый на 12 мм;
  • Слесарные тиски;
  • Ножовка по металлу;
  • Круглый напильник;
  • Два деревянных брусочка (

Хотя конструкция двигателей пылесосов от разных производителей примерно одинаковая, некоторые их детали могут отличаться размерами. Поэтому подбирайте нужный инструмент по ситуации.

Порядок разборки

Сначала нужно подготовить двигатель к откручиванию злополучной гайки, для чего нужно выкрутить его щётки сзади и снять кожух, прикрывающий крыльчатку электродвигателя спереди.

Иногда кожух просто плотно сидит на корпусе двигателя и чтобы его снять, нужно плоскогубцами слегка отогнуть в стороны его края по всей окружности, а затем подцепить отвёрткой и отжать.

Чтобы открутить гайку, нам необходимо чем-нибудь застопорить ротор, но сделать это нужно так, чтобы не повредить обмотку и якорь электродвигателя, расположенный в задней части. Для этого нам нужно как-нибудь его плотно зажать через отверстия с боков корпуса двигателя, в которые были вставлены щётки.

Сделать это можно с помощью небольших деревянных брусочков, которые можно вставить в боковые отверстия щёток двигателя, а затем плотно прижать к якорю каким-нибудь подходящим инструментом – слесарными тисками, например.

Для этого нам подойдут брусочки, длиной примерно 4 см и шириной около 1 см. Их размеры подгоняйте сами с таким расчётом, чтобы они пролезали в отверстия, упирались в якорь и при этом их концы выступали наружу с небольшим запасом – так, чтобы их можно было зажать в тиски. А чтобы они плотно сжимали ротор и не соскакивали с него при сжатии, их концы нужно немного подпилить круглым напильником.

Затем вставляем подготовленные бруски в отверстия электродвигателя выпиленными концами внутрь и плотно прижимаем их к якорю слесарными тисками, чтобы зафиксировать его от прокручивания при отвинчивании гайки с другого конца ротора.

Теперь, когда ротор двигателя застопорен, можно взять гаечный ключ или ключ с подходящей торцевой насадкой и без труда выкрутить «проблемную» гайку, доставившую нам столько лишних хлопот.

В случае если гайка упирается и не хочет поддаваться, её нужно разогреть, чтобы расплавить герметик, удерживающий её на резьбе. Сделать это нужно «точечным» нагревом с помощью небольшой горелки, чтобы не повредить пластмассу крыльчатки.

После этого все остальные детали двигателя снимаются без труда с помощью обычных отвёрток. И мы можем посмотреть, в чём состоит неисправность или что вызывает подозрительный шум во время работы электродвигателя.

Возможные неисправности

  1. Смещение крыльчатки.
  2. Ослабление или выпадение винтов крепления.
  3. Износ подшипников ротора.
  4. Износ электрических щёток.
  5. Повреждение обмотки двигателя.
  6. Сильное загрязнение.

Почти все эти неисправности можно устранить в домашних условиях, при наличии смекалки и необходимых деталей на замену. Трудности у вас могут возникнуть только при замене износившихся подшипников, так как для этого необходим специальный съёмник. И при этом нужно постараться не повредить вал электродвигателя в торцевой части с резьбой.

Ну, а если повреждена обмотка электродвигателя или его якорь, тот тут мы вообще бессильны что-либо сделать, кроме как просто заменить его целиком на аналогичный от другого пылесоса.

Вывод

Описанный выше способ разборки двигателя пылесоса – далеко не единственный. Каждый мастер придумывает свой, в зависимости от наличия у него тех или иных инструментов под рукой в данный момент. Главное, не паниковать и попытаться решить проблему, не испортив при этом двигатель окончательно.

Научившись разбирать и ремонтировать пылесос, вы сумеете с легкостью собрать его своими руками из подручных материалов.

Мотор – сердце техники, от его правильного функционирования зависит правильная и безопасная работа всего аппарата в целом. Если у вас сломался пылесос, и вы подозреваете, что вам необходимо осмотреть и, возможно, самостоятельно отремонтировать его, читайте, как разобрать двигатель пылесоса Samsung.

Особенности двигателя пылесоса Samsung

Двигатель пылесосов Самсунг, как и любой другой, состоит из статичного стартера и вращающихся вокруг него лопастей. Визуально можно рассмотреть асинхронную коллекторная установка постоянного тока, используемую в качестве привода, и закрепленный на валу ротора вентилятор, помогающий откачивать воздух из корпуса и создавать вакуум, который создает тот самый “всасывающий” эффект.

Система закрывается несколькими слоями шумоизоляционных материалов, а также крышкой, которая препятствует проникновению воздуха и частичек пыли извне.

Пошаговая инструкция по разборке двигателя Samsung

Для того, чтобы разобрать пылесосный движок, нам потребуются следующие приспособления:

  • Плоская и крестовидная отвертки.
  • Плоскогубцы.
  • Торцовый гаечный ключ.
  • Тиски слесарные.
  • Ножовка по металлу.
  • Круглый напильник.

Вооружившись этими инструментами, можно приступать к разборке внутренностей. Предположим, что вы уже вытащили его из корпуса и отсоединили провода, соединяющие его с платой. Пошаговая инструкция дальнейших действий:

  1. Для начала подготовим деталь к откручиванию гайки: для этого выкручиваем щётки с задней стороны и снимаем кожух, прикрывающий ротор спереди. Если кожух сидит плотно и руками его снять не получится, отогните края плоскогубцами вдоль окружности и аккуратно отожмите.
  2. Для откручивания большого болта посередине нужно устойчиво закрепить устройство, но сделать это аккуратно, чтобы избежать повреждений обмотки и якоря. Для этого зафиксируйте две небольшие опоры в боковых отверстиях. Подготовьте два небольших брусочка, обточив их с одной стороны. Вставьте их в отверстия корпуса и плотно прижмите к якорю слесарными тисками.
  3. Возьмите гаечный или торцевой ключ и выкручиваем гайку, снимаем крышку с механизма. Теперь можно рассмотреть каждую деталь.

Ремонт двигателя

Разобрав движок и внимательно его осмотрев, вы обнаружите такие неполадки:

  • смещение крыльчатки.
  • выпадение винтов.
  • износ электрических роторных щеток и подшипников.
  • повреждение обмотки.
  • загрязнение внутренней поверхности мотора.

Устранить загрязнение и заменить сломанные части крыльчатки, щеток и подшипников можно самостоятельно при наличии необходимых инструментов и запчастей, но такая тонкая работа, как замена обмотки и заднего якоря требует вмешательства профессионалов. Неправильное выполнение ремонта этих деталей может привести к необратимым повреждениям.

Профилактика

Профилактика неисправностей стиральной машины включает в себя правильное использование устройства и профилактические проверки фильтров. Внешние имеют очень большое значение – поступающий внутрь механизма воздух проходит через них, и на фильтрах и защитной решетке скапливается большинство загрязнений. Когда решетка и фильтрующая система загрязняются слишком сильно, пыль и твердые частицы могут попадать сразу в движок, застревая в нем и повреждая его составляющие. Регулярный осмотр и замена загрязненных фильтров значительно продлит срок эксплуатации вашего устройства.

Как разобрать мотор пылесоса — Сундук статей

Речь пойдет о моторе пылесоса Samsung SC 8854 2000 Ватт , который был заменен в декабре прошлого года. Об этом процессе была написана предыдущая статья.

После долгих раздумий, решил все-таки разобрать и посмотреть серьезность его поломки.

Первое что нужно сделать – это снять кожух крыльчатки. Это делается с помощью молотка, постепенно по кругу она сбивается по направлению от электромотора пылесоса.

Сняв кожух, беремся за крыльчатку. Она крепится одной гайкой с левой резьбой к валу якоря. Притом она еще приклеена резьбовым клеем. Чтобы ее открутить нужно очень постараться. В интернете есть очень много советов как ее открутить:

  1. Сделать прорезь в валу якоря гравером под торцевую отвертку. Удерживая отверткой вал, гаечным ключом откручивать гайку.
  2. Стопорить якорь отверткой и крутить гайку.

Я же использовал пневматический гайковерт. Так как гравера у меня не было, а застопорить отверткой не получилось. Очень хороший резьбовой клей.

Итак, гайка откручена, снимаем крыльчатку.

Под ней сепаратор, который держится двумя винтами, выкручиваем их. И вот доступ к электромотору пылесоса открыт.

Откручиваем четыре винта планки, в которую впрессован верхний подшипник. В моем случае, когда подшипник рассыпался, она снимается легко, а если нет, то нужно выбивать якорь с подшипниками со стороны задней крышки, подобрав оправку по размеру отверстия в задней крышке.

При визуальном осмотре якоря, было обнаружено повреждение обмотки. Причина: шарики подшипника прошли между якорем и статором, работающего (вращающегося) мотора. Соответственно он заклинил и задымил.

Данный якорь требует перемотки. Я пошел легким путем, просто заменил мотор в пылесосе.

Идем дальше. Чтобы снять внутреннюю обойму развалившегося подшипника пришлось ее распилить пневматической болгаркой. А если таковой нет, можно это сделать гравером. Наружная обойма легко выбивается отверткой.

 

Мотор разобран.

Новый подшипник запрессовать можно с помощью трубки, размер которой должен быть строго как внутренняя обойма. А если задний подшипник имеет люфт, то его тоже следует заменить, спрессовать съемником.

Все остальное собираем в обратном порядке.

Спасибо за внимание. Надеюсь, моя статья будет вам полезна. Пишите свои комментарии и пожелания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *