Posted on

Фреон – хладон R134a

Характеристики и назначение фреона R134a

Хладагент фреон R134a

   R134а — это бесцветный газ. Его используют для замены R12.

   Практические рекомендации

   Хладагент R134a не токсичен и не воспламеняется во всем диапазоне температур эксплуатации. Однако при попадании воздуха в систему и сжатии могут образовываться горючие смеси. Не следует смешивать R134a с R12, так как образуется азеотропная смесь высокого давления с массовыми долями компонентов 50 и 50%. Давление насыщенного пара этого хладагента несколько выше, чем у R12 (соответственно 1,16 и 1,08 МПа при 45 oС). R134a разлагается под влиянием пламени с образованием отравляющих и раздражающих соединений, таких, как фторводород.

   Для R134a характерны небольшая температура нагнетания (она в среднем на 8-10 oС ниже, чем для R12) и невысокие значения давления насыщенных паров.

   Использование R134а

  В холодильных установках, работающих при температурах кипения ниже -15 oС, энергетические показатели R134a хуже, чем у R12 (на 6% меньше удельная объемная холодопроизводительность при -18 oС и холодильный коэффициент). В таких установках целесообразно применять хладагенты с более низкой нормальной температурой кипения либо компрессор с большей холодопроизводительностью. В среднетемпературных холодильных установках и системах кондиционирования воздуха холодильный коэффициент R134a равен коэффициенту для R12 или выше его. В высокотемпературных холодильных установках удельная объемная холодопроизводительность при работе на R134a также несколько выше (на 6% при t0 = 10 oС), чем у R12.

  Из-за значительного потенциала глобального потепления GWP рекомендуется применять R134a в герметичных холодильных системах.

  R134a широко используют во всем мире в качестве основной замены R12 для холодильного оборудования, работающего в среднетемпературном диапазоне. Его применяют в автомобильных кондиционерах, бытовых холодильниках, торговом холодильном среднетемпературном оборудовании, промышленных установках, системах кондиционирования воздуха в зданиях и промышленных помещениях, а также на холодильном транспорте. Хладагент можно использовать и для ретрофита оборудования, работающего при более низких температурах. Однако в этом случае, если не заменить компрессор, то холодильная система будет иметь пониженную холодопроизводительность.

Вместе с тем в водоохладительных установках с винтовыми и центробежными компрессорами применение R134a имеет определенные перспективы.

   Физические свойства R134a

Признак Единица измерения R134а
Химическая формула СF3CFН2
Температура кипения °С -26.1
Критическая температура °С 101.1
Критическое давление
МПа 4.067
Озоноразрушающий потенциал, ODP 0
Потенциал глобального потепления, GWP 1300

   Упаковка

   Баллоны по 13,6 кг. в картонных коробках, баллоны по 60 кг.

   Рекомендуемые масла

   Синтетические: PLANETELF ACD 32, 46, 68, Mobil Arctic Assembly Oil 32, Mobil EAL Arctic 32, 46, 68, 100, Suniso SL 32, 46, 68, BITZER BSE 32

   R134a: достойная смена

  R134 был первым не содержащим хлора хладоном, принятым на вооружение. Сегодня он широко применяется в холодильном оборудовании и в сфере кондиционирования — как в чистом виде, так и в составе смесей.

  134-й фреон имеет близкие к R12 термодинамические характеристики: холодопроизводительность, энергопотребление, температуры, давление… Это говорит о том, что новый фреон может охватить практически все сферы применения R12. Причём, по соображениям экологии, этот вариант предпочтительнее. Правда, из-за меньшей холодопроизводительности 134-го хладона потребуется более серьёзная техническая адаптация компрессора. Ещё один отрицательный момент — ограниченные возможности использования фреона при низкой температуре испарения.

Тесты показали, что утверждения по поводу широты сферы применения фреона этого типа не вполне справедливы. Температурные уровни (выхода газа, масла, работы мотора) даже ниже, чем у R12, а значит, 134-й фреон значительно уступает R22. Тем не менее, новый хладон вполне успешно может применяться в сфере кондиционирования и среднетемпературного оборудования. Хорошие теплопередаточные способности испарителей и конденсаторов позволяют достаточно экономично использовать фреон.

  Серьёзной проблемой для специалистов оказался подбор смазки для компрессора, работающего на R134a или другом озонобезопасном агенте. Дело в том, что традиционные минеральные и синтетические масла не растворяются 134-м фреоном, а значит, они будут безрезультатно гоняться по холодильному кругу. В этой ситуации процесс теплообмена может быть нарушен настолько серьёзно, что оборудование выйдет из строя.

   Новые масла с необходимым для нормальной работы компрессора уровнем растворимости были созданы холодильщиками. Основные компоненты в них — полиэфирные масла. Они имеют смазочные характеристики, аналогичные тем, которыми обладают традиционные масла, но в большей или меньшей степени гигроскопичны — в зависимости от растворимости фреона. С учётом этого нюанса от производителя требуется максимальная аккуратность во избежание возникновения в компрессоре химической реакции гидролиза.

    Недостаток новых масел заключается в том, что они плохие проводники электричества, и по этой причине не очень подходят для полугерметичных и герметичных компрессоров. Их место — в транспортных системах кондиционирования, работающих на открытых компрессорах. Высокая скорость циркуляции масла требует оптимальной его растворимости. В других сферах холодильного дела применяются эфирные масла.

   Для использования R134 требуется подходящий тип компрессора с адаптированными под этот фреон компонентами системы. При переводе техники на новый фреон необходимо аккуратно провести дегидратацию агрегата, и только после этого переводить его на новый смазочный материал.

   При переходе с 12-го фреона на озонобезопасный специалисты сталкиваются с тем, что полигликолевое масло вступает в реакцию с остатками хлора или минерального масла. Эфирные масла могут использоваться с фреонами, содержащими хлор. Они не реагируют на минеральные масла и на содержание некоторой доли хлора в системах, переведённых на R134.

   Остатки влаги в компрессоре могут иметь негативные последствия для работы холодильной системы, поэтому чрезвычайно важно избавиться от остатков хлора и воды. В некоторых случаях, когда система, работавшая на 12-м фреоне, находилась в плохом состоянии, при переходе на новый так и не удавалось достичь химической стабильности. В результате разложения масла образовывался осадок, содержащий хлор. Он проникал в компрессор и детали агрегата. В подобных ситуациях специалисты полагают нерациональным перевод оборудования на новые фреоны.

hlad.com.ua

Фреон R134 a | Русские Медные Трубы

Практические рекомендации 

Хладон R134 a не токсичен и не воспламеняется во всем диапазоне температур эксплуатации. Однако при попадании воздуха в систему и сжатии могут образовываться горючие смеси. Не следует смешивать R134а с R12, так как образуется азеотропная смесь высокого давления с массовыми долями компонентов 50 и 50%. Давление насыщенного пара этого хладагента несколько выше, чем у R12 (соответственно 1,16 и 1,08 МПа при 45°С). 

R134а разлагается под воздействием пламени с образованием отравляющих и раздражающих соединений, таких, как фторводород. Для 

хладагента R134а характерны небольшая температура нагнетания (она в среднем на 8-10 °С ниже, чем для R12) и невысокие значения давления насыщенных паров. 

Также см.таблицу «Совместимость хладагентов с пластмассами, эластомерами и металлами

Физические свойства

Признак

Единица измерения

R134a

Химическая формула

C2F4h3

Температура кипения

°С

-26,5

Критическая температура

°С

101,5

Критическое давление

МПа

4,06

Озоноразрушающий потенциал, ODP

0

Потенциал глобального потепления, GWP

1300

Применение

В холодильных установках, работающих при температурах кипения ниже -15 °С, энергетические показатели R134a хуже, чем у R12 (на 6% меньше удельная объемная холодопроизводительность при -18 °С и холодильный коэффициент). В таких установках целесообразно применять хладагенты с более низкой температурой кипения либо компрессор с большей холодопроизводительностью. В среднетемпературных холодильных установках и системах кондиционирования воздуха холодильный коэффициент R134a равен коэффициенту для R12 или выше его. В высокотемпературных холодильных установках удельная объемная холодопроизводительность при работе на R134a также несколько выше (на 6% при t0=10°С), чем у R12. Из-за значительного потенциала глобального потепления GWP рекомендуется применять R134а в герметичных холодильных системах.

Хладагент R134a широко используют во всем мире в качестве основной замены R12 для холодильного оборудования, работающего в среднетемпературном диапазоне. Его применяют в автомобильных кондиционерах, бытовых холодильниках, торговом холодильном среднетемпературном оборудовании, промышленных установках, системах кондиционирования воздуха в зданиях и промышленных помещениях, а также на холодильном транспорте. Хладагент можно использовать и для ретрофита оборудования, работающего при более низких температурах. Однако в этом случае, если не заменить компрессор, то холодильная система будет иметь пониженную холодопроизводительность. 

Вместе с тем в водоохладительных установках с винтовыми и центробежными компрессорами применение R134а имеет определенные перспективы.

Упаковка

Баллоны по 13,6 кг., спецконтейнеры, ISO-танки. 

Рекомендуемые масла  
Синтетические: PLANETELF ACD 32,46, 68, Mobil Arctic Assembly Oil 32, Mobil EAL Arctic 32,46, 68,100, Suniso SL 32, 46, 68, BITZER BSE 32

www.coppertubes.ru

Хладон R134a: отличительные особенности, сферы применения

Что такое фреоны? Это содержащие фтор, углерод, химически инертные, без запаха, соединения. Они знакомы каждому обывателю, так как являются хладонами — используются в качестве хладагента в кондиционерах, морозильниках, холодильниках, аэрозольных баллончиках.

Разновидности хладагентов

Разница между хладонами– в химическом составе, числе атомов фтора, брома, метанов, хлора. Фреоны, в зависимости от состава, могут быть безвредными для здоровья человека и окружающей среды, либо оказывать на них токсичное воздействие. К числу первых относится марка R134a.

Отличительные черты хладона R134a

Фреон марки R134a называют также тетрафторэтаном. Он не имеет цвета и запаха. Считается экологически безопасным соединением, так как не содержит опасных хлора и брома. В настоящее время успешно заменяет более токсичный хладагент R12.

Отличия хладона R134a:

  • Не воспламеняется, но при контакте с открытым огнем распадается на вредные вещества.
  • Соединяясь с воздухом, образует горючую смесь.
  • Используется в сочетании с полиэфирными маслами.
  • Характеризуется незначительной температурой нагнетания и небольшими значениями давления насыщенных паров.

Внимание: применение фреона 134a в сочетании с другими марками категорически запрещается! Так, в сочетании с фреоном марки R12 образуется газ высокого давления.

Где используется марка R134a

  • В промышленных, домашних холодильниках, морозильниках, рефрижераторах, автотранспорте с системой кондиционирования;
  • В кондиционерах;
  • В производстве пенопластов.

В настоящее время также рассматриваются перспективы использования смеси 134а в установках для охлаждения воды с центробежными и винтовыми компрессорами.

Какие государства используют хладон R134a

Данная марка широко распространена в Европе (Испании, Франции), Японии, Соединенных Штатах Америки, Китае. В Российской Федерации используется, но большей частью у нас пользуется спросом его аналог R600a. Различаются ли смеси, произведенные в разных странах, по качеству? Специалисты рекомендуют: дорогостоящее оборудование лучше заправлять хладоном европейского производства или китайского, но произведенным под маркой известного бренда.

Достоинства, недостатки хладона R134a

Степень его негативного воздействия на озоновый слой планеты равна нулю! В то же время, как доказали ученые, данный хладагент оказывает влияние на потепление Земли. Поэтому рекомендуется его перевозить, хранить, использовать только в закрытых, герметичных емкостях.

Особенности, хранения, транспортировки фреона R134a

Формы выпуска хладагента R134a – одноразовые и возвратные баллоны, небольшие баллончики для аэрозолей. Хранить их рекомендуется в закрытых помещениях, максимально защищенных от попадания прямых солнечных лучей, подальше от горючих, легко воспламеняющихся материалов, открытого огня. Хладон R134a входит в группы веществ и смесей, относящихся к четвертому классу опасности. А это значит, что особых условий требований, условий к перевозке, видам транспорта не предъявляются. Главное – соблюдение общих требований, норм безопасности.

Безопасная температура для фреона R134a – до плюс пятидесяти градусов по Цельсию. При необходимости баллончик со смесь можно легко и безопасно для здоровья, окружающей среды дозаправить – небольшая утечка не несет опасности. Разумеется, самостоятельно заниматься этим не стоит – следует обратиться в специализированные сервисные центры либо вызвать квалифицированного специалиста на дом, в офис, промышленное предприятие.

hladogaz.ru

Хладагент, фреон, R-134a, R-134, R, 134, а, характеристики, плотность, температура кипения, давление паров, заправка фреона, ремонт, холодильник, Тольятти

Фреон R-134a


бесцветный газ, является одним из первых хладагентов, который был изготовлен без применения хлора.  Безопасен,  не токсичен и не воспламеняется при любых значениях температуры. Чаще всего данным хладагентом заправляют автомобильные кондиционеры, холодильное оборудование промышленного и бытового назначения. Используется для изготовления других марок фреона. Химическое название хладона R134a – тетрафторэтан. Хладон 134a (химическая формула: CF3CFh3)  Хладагент R134a широко используют во всем мире в качестве основной замены R12 для холодильного оборудования, работающего в среднетемпературном диапазоне. Температура кипения          °С        -26,5
Критическая температура   °С        101,5
Критическое давление       МПа    4,06
Озоноразрушающий потенциал, ODP        0
Потенциал глобального потепления, GWP    1300
                                                                                                    
          

нормы заправки холодильников



Устранение засора капилляра
С появлением на рынке  холодильной техники, работающей  R134a. увеличилось число холодильников с дефектом «засор капиллярной трубки». В таких холодильниках стали применяться капиллярные трубки меньшего внутреннего диаметра 0,71….0,66 мм

Какой холодильник выбрать на изобутане или фреоне?
Любой холодильник имеет свойство ломаться. Причины могут быть разными – резкий скачок напряжения, короткое замыкание или банальный износ внутренних механизмов компрессора. И если встал вопрос о покупке нового холодильника, то на каком фреоне должен работать новый холодильник на R600a (изобутан) или R134a. Какой вариант лучше?

Технология замены мотор-компрессора
заправки холодильного агрегата. Комплект оборудования,  инструмента и материалов для замены мотор – компрессора на R-12, R-134: —  переносная аппаратура для вакуумирования и заправки, —  кислородно — пропановая горелка с баллонами для газа или горелка TS-7000


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10


www.xn—63-mdduaoecugb2g2e.xn--p1ai

Хладагент 134: свойства и характеристики

Фреон (хладагент) R134a —  это бесцветный газ, замена для R-12.

Формула

СF3CFh3  (тетрафторэтан), фреон 134a принадлежит к хладонам группы ГФУ

Применение фреона R134a

Фреон 134 (по другому его называют фреон 134a или фреон R134a) находит широкое применение в различных областях, одна из основных областей применения — автомобильные кондиционеры. Хладагент в установках и агрегатах промышленного, автомобильного кондиционирования, охлаждения до средних температур.
Ретрофит и новое оборудование.

Рабочее вещество длительного действия (ГФУ), охладитель до средних температур, кондиционирование воздуха. Требует полиолэфирных смазок. Производительность примерно на 8% ниже, чем у R-12 (при охлажд.). Имеет хороший холодильный коэффициент и более высокое давление конденсации, чем у R-12. Хладагент, пропеллент и вспениватель для получения пенопластов.

Транспортировка фреона R134a

Всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки опасных грузов.

Хранение фреона R134a

Хранить в сухих складских помещениях, обеспечивающих защиту от солнечных лучей, подальше от открытого огня и электронагревательных приборов, при температуре не выше 52°С.

Меры безопасности для фреона R134a

При coприкосновении с пламенем и горячими поверхностями разлагается с образованием высокотоксичных продуктов. Трудногорючий газ. Концентрационные пределы распространения пламени в воздухе отсутствуют.

Потенциал разрушения озона 0,000
Потенциал глобального потепления 1 300
Плотность насыщенной жидкости при 25 ° С 1 160 кг/м3
Давление паров насыщенной жидкости при 25 ° С 667 кПа
Температура плавления -101 °С
Нормальная температура кипения (Р=0,1 МПа) -26.5 °С
Критическая температура 101.5  °С
Критическое давление 4.06 МПа
Критическая плотность 538.5 кг/м

фреон R22скачать описание фреона R134a в формате pdf

geofrost.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *