Фреон – хладон R134a
Характеристики и назначение фреона R134a
R134а — это бесцветный газ. Его используют для замены R12.
Практические рекомендации
Хладагент R134a не токсичен и не воспламеняется во всем диапазоне температур эксплуатации. Однако при попадании воздуха в систему и сжатии могут образовываться горючие смеси. Не следует смешивать R134a с R12, так как образуется азеотропная смесь высокого давления с массовыми долями компонентов 50 и 50%. Давление насыщенного пара этого хладагента несколько выше, чем у R12 (соответственно 1,16 и 1,08 МПа при 45 oС). R134a разлагается под влиянием пламени с образованием отравляющих и раздражающих соединений, таких, как фторводород.
Для R134a характерны небольшая температура нагнетания (она в среднем на 8-10 oС ниже, чем для R12) и невысокие значения давления насыщенных паров.
Использование R134а
В холодильных установках, работающих при температурах кипения ниже -15 oС, энергетические показатели R134a хуже, чем у R12 (на 6% меньше удельная объемная холодопроизводительность при -18 oС и холодильный коэффициент). В таких установках целесообразно применять хладагенты с более низкой нормальной температурой кипения либо компрессор с большей холодопроизводительностью. В среднетемпературных холодильных установках и системах кондиционирования воздуха холодильный коэффициент R134a равен коэффициенту для R12 или выше его. В высокотемпературных холодильных установках удельная объемная холодопроизводительность при работе на R134a также несколько выше (на 6% при t0 = 10 oС), чем у R12.
Из-за значительного потенциала глобального потепления GWP рекомендуется применять R134a в герметичных холодильных системах.
R134a широко используют во всем мире в качестве основной замены R12 для холодильного оборудования, работающего в среднетемпературном диапазоне. Его применяют в автомобильных кондиционерах, бытовых холодильниках, торговом холодильном среднетемпературном оборудовании, промышленных установках, системах кондиционирования воздуха в зданиях и промышленных помещениях, а также на холодильном транспорте. Хладагент можно использовать и для ретрофита оборудования, работающего при более низких температурах. Однако в этом случае, если не заменить компрессор, то холодильная система будет иметь пониженную холодопроизводительность.
Физические свойства R134a
Признак | Единица измерения | R134а |
Химическая формула | СF3CFН2 | |
Температура кипения | °С | -26.1 |
Критическая температура | °С | 101.1 |
МПа | 4.067 | |
Озоноразрушающий потенциал, ODP | 0 | |
Потенциал глобального потепления, GWP | 1300 |
Упаковка
Баллоны по 13,6 кг. в картонных коробках, баллоны по 60 кг.
Рекомендуемые масла
Синтетические: PLANETELF ACD 32, 46, 68, Mobil Arctic Assembly Oil 32, Mobil EAL Arctic 32, 46, 68, 100, Suniso SL 32, 46, 68, BITZER BSE 32
R134a: достойная смена
R134 был первым не содержащим хлора хладоном, принятым на вооружение. Сегодня он широко применяется в холодильном оборудовании и в сфере кондиционирования — как в чистом виде, так и в составе смесей.
134-й фреон имеет близкие к R12 термодинамические характеристики: холодопроизводительность, энергопотребление, температуры, давление… Это говорит о том, что новый фреон может охватить практически все сферы применения R12. Причём, по соображениям экологии, этот вариант предпочтительнее. Правда, из-за меньшей холодопроизводительности 134-го хладона потребуется более серьёзная техническая адаптация компрессора. Ещё один отрицательный момент — ограниченные возможности использования фреона при низкой температуре испарения.
Серьёзной проблемой для специалистов оказался подбор смазки для компрессора, работающего на R134a или другом озонобезопасном агенте. Дело в том, что традиционные минеральные и синтетические масла не растворяются 134-м фреоном, а значит, они будут безрезультатно гоняться по холодильному кругу. В этой ситуации процесс теплообмена может быть нарушен настолько серьёзно, что оборудование выйдет из строя.
Новые масла с необходимым для нормальной работы компрессора уровнем растворимости были созданы холодильщиками. Основные компоненты в них — полиэфирные масла. Они имеют смазочные характеристики, аналогичные тем, которыми обладают традиционные масла, но в большей или меньшей степени гигроскопичны — в зависимости от растворимости фреона. С учётом этого нюанса от производителя требуется максимальная аккуратность во избежание возникновения в компрессоре химической реакции гидролиза.
Недостаток новых масел заключается в том, что они плохие проводники электричества, и по этой причине не очень подходят для полугерметичных и герметичных компрессоров. Их место — в транспортных системах кондиционирования, работающих на открытых компрессорах. Высокая скорость циркуляции масла требует оптимальной его растворимости. В других сферах холодильного дела применяются эфирные масла.
Для использования R134 требуется подходящий тип компрессора с адаптированными под этот фреон компонентами системы. При переводе техники на новый фреон необходимо аккуратно провести дегидратацию агрегата, и только после этого переводить его на новый смазочный материал.
При переходе с 12-го фреона на озонобезопасный специалисты сталкиваются с тем, что полигликолевое масло вступает в реакцию с остатками хлора или минерального масла. Эфирные масла могут использоваться с фреонами, содержащими хлор. Они не реагируют на минеральные масла и на содержание некоторой доли хлора в системах, переведённых на R134.
Остатки влаги в компрессоре могут иметь негативные последствия для работы холодильной системы, поэтому чрезвычайно важно избавиться от остатков хлора и воды. В некоторых случаях, когда система, работавшая на 12-м фреоне, находилась в плохом состоянии, при переходе на новый так и не удавалось достичь химической стабильности. В результате разложения масла образовывался осадок, содержащий хлор. Он проникал в компрессор и детали агрегата. В подобных ситуациях специалисты полагают нерациональным перевод оборудования на новые фреоны.
hlad.com.ua
Фреон R134 a | Русские Медные Трубы
Практические рекомендации
Хладон R134 a не токсичен и не воспламеняется во всем диапазоне температур эксплуатации. Однако при попадании воздуха в систему и сжатии могут образовываться горючие смеси. Не следует смешивать R134а с R12, так как образуется азеотропная смесь высокого давления с массовыми долями компонентов 50 и 50%. Давление насыщенного пара этого хладагента несколько выше, чем у R12 (соответственно 1,16 и 1,08 МПа при 45°С).
R134а разлагается под воздействием пламени с образованием отравляющих и раздражающих соединений, таких, как фторводород. Для хладагента R134а характерны небольшая температура нагнетания (она в среднем на 8-10 °С ниже, чем для R12) и невысокие значения давления насыщенных паров.
Также см.таблицу «Совместимость хладагентов с пластмассами, эластомерами и металлами
Физические свойства
Признак |
Единица измерения |
R134a |
Химическая формула |
C2F4h3 |
|
|
°С |
-26,5 |
Критическая температура |
°С |
101,5 |
Критическое давление |
МПа |
4,06 |
Озоноразрушающий потенциал, ODP |
0 |
|
Потенциал глобального потепления, GWP |
1300 |
Применение
В холодильных установках, работающих при температурах кипения ниже -15 °С, энергетические показатели R134a хуже, чем у R12 (на 6% меньше удельная объемная холодопроизводительность при -18 °С и холодильный коэффициент). В таких установках целесообразно применять хладагенты с более низкой температурой кипения либо компрессор с большей холодопроизводительностью. В среднетемпературных холодильных установках и системах кондиционирования воздуха холодильный коэффициент R134a равен коэффициенту для R12 или выше его. В высокотемпературных холодильных установках удельная объемная холодопроизводительность при работе на R134a также несколько выше (на 6% при t0=10°С), чем у R12. Из-за значительного потенциала глобального потепления GWP рекомендуется применять R134а в герметичных холодильных системах.
Хладагент R134a широко используют во всем мире в качестве основной замены R12 для холодильного оборудования, работающего в среднетемпературном диапазоне. Его применяют в автомобильных кондиционерах, бытовых холодильниках, торговом холодильном среднетемпературном оборудовании, промышленных установках, системах кондиционирования воздуха в зданиях и промышленных помещениях, а также на холодильном транспорте. Хладагент можно использовать и для ретрофита оборудования, работающего при более низких температурах. Однако в этом случае, если не заменить компрессор, то холодильная система будет иметь пониженную холодопроизводительность.
Вместе с тем в водоохладительных установках с винтовыми и центробежными компрессорами применение R134а имеет определенные перспективы.
Упаковка
Баллоны по 13,6 кг., спецконтейнеры, ISO-танки.
Рекомендуемые масла
Синтетические: PLANETELF ACD 32,46, 68, Mobil Arctic Assembly Oil 32, Mobil EAL Arctic 32,46, 68,100, Suniso SL 32, 46, 68, BITZER BSE 32
www.coppertubes.ru
Хладон R134a: отличительные особенности, сферы применения
Что такое фреоны? Это содержащие фтор, углерод, химически инертные, без запаха, соединения. Они знакомы каждому обывателю, так как являются хладонами — используются в качестве хладагента в кондиционерах, морозильниках, холодильниках, аэрозольных баллончиках.
Разновидности хладагентов
Разница между хладонами– в химическом составе, числе атомов фтора, брома, метанов, хлора. Фреоны, в зависимости от состава, могут быть безвредными для здоровья человека и окружающей среды, либо оказывать на них токсичное воздействие. К числу первых относится марка R134a.
Отличительные черты хладона R134a
Фреон марки R134a называют также тетрафторэтаном. Он не имеет цвета и запаха. Считается экологически безопасным соединением, так как не содержит опасных хлора и брома. В настоящее время успешно заменяет более токсичный хладагент R12.
Отличия хладона R134a:
- Не воспламеняется, но при контакте с открытым огнем распадается на вредные вещества.
- Соединяясь с воздухом, образует горючую смесь.
- Используется в сочетании с полиэфирными маслами.
- Характеризуется незначительной температурой нагнетания и небольшими значениями давления насыщенных паров.
Внимание: применение фреона 134a в сочетании с другими марками категорически запрещается! Так, в сочетании с фреоном марки R12 образуется газ высокого давления.
Где используется марка R134a
- В промышленных, домашних холодильниках, морозильниках, рефрижераторах, автотранспорте с системой кондиционирования;
- В кондиционерах;
- В производстве пенопластов.
В настоящее время также рассматриваются перспективы использования смеси 134а в установках для охлаждения воды с центробежными и винтовыми компрессорами.
Какие государства используют хладон R134a
Данная марка широко распространена в Европе (Испании, Франции), Японии, Соединенных Штатах Америки, Китае. В Российской Федерации используется, но большей частью у нас пользуется спросом его аналог R600a. Различаются ли смеси, произведенные в разных странах, по качеству? Специалисты рекомендуют: дорогостоящее оборудование лучше заправлять хладоном европейского производства или китайского, но произведенным под маркой известного бренда.
Достоинства, недостатки хладона R134a
Степень его негативного воздействия на озоновый слой планеты равна нулю! В то же время, как доказали ученые, данный хладагент оказывает влияние на потепление Земли. Поэтому рекомендуется его перевозить, хранить, использовать только в закрытых, герметичных емкостях.
Особенности, хранения, транспортировки фреона R134a
Формы выпуска хладагента R134a – одноразовые и возвратные баллоны, небольшие баллончики для аэрозолей. Хранить их рекомендуется в закрытых помещениях, максимально защищенных от попадания прямых солнечных лучей, подальше от горючих, легко воспламеняющихся материалов, открытого огня. Хладон R134a входит в группы веществ и смесей, относящихся к четвертому классу опасности. А это значит, что особых условий требований, условий к перевозке, видам транспорта не предъявляются. Главное – соблюдение общих требований, норм безопасности.
Безопасная температура для фреона R134a – до плюс пятидесяти градусов по Цельсию. При необходимости баллончик со смесь можно легко и безопасно для здоровья, окружающей среды дозаправить – небольшая утечка не несет опасности. Разумеется, самостоятельно заниматься этим не стоит – следует обратиться в специализированные сервисные центры либо вызвать квалифицированного специалиста на дом, в офис, промышленное предприятие.
hladogaz.ru
Хладагент, фреон, R-134a, R-134, R, 134, а, характеристики, плотность, температура кипения, давление паров, заправка фреона, ремонт, холодильник, Тольятти
Фреон R-134a
бесцветный газ, является одним из первых хладагентов, который был изготовлен без применения хлора. Безопасен, не токсичен и не воспламеняется при любых значениях температуры. Чаще всего данным хладагентом заправляют автомобильные кондиционеры, холодильное оборудование промышленного и бытового назначения. Используется для изготовления других марок фреона. Химическое название хладона R134a – тетрафторэтан. Хладон 134a (химическая формула: CF3CFh3) Хладагент R134a широко используют во всем мире в качестве основной замены R12 для холодильного оборудования, работающего в среднетемпературном диапазоне. Температура кипения °С -26,5
Критическая температура °С 101,5
Критическое давление МПа 4,06
Озоноразрушающий потенциал, ODP 0
Потенциал глобального потепления, GWP 1300
нормы заправки холодильников
Устранение засора капилляра
С появлением на рынке холодильной техники, работающей R134a. увеличилось число холодильников с дефектом «засор капиллярной трубки». В таких холодильниках стали применяться капиллярные трубки меньшего внутреннего диаметра 0,71….0,66 мм
Какой холодильник выбрать на изобутане или фреоне?
Любой холодильник имеет свойство ломаться. Причины могут быть разными – резкий скачок напряжения, короткое замыкание или банальный износ внутренних механизмов компрессора. И если встал вопрос о покупке нового холодильника, то на каком фреоне должен работать новый холодильник на R600a (изобутан) или R134a. Какой вариант лучше?
Технология замены мотор-компрессора
заправки холодильного агрегата. Комплект оборудования, инструмента и материалов для замены мотор – компрессора на R-12, R-134: — переносная аппаратура для вакуумирования и заправки, — кислородно — пропановая горелка с баллонами для газа или горелка TS-7000
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
www.xn—63-mdduaoecugb2g2e.xn--p1ai
Хладагент 134: свойства и характеристики
Фреон (хладагент) R134a — это бесцветный газ, замена для R-12.
Формула
СF3CFh3 (тетрафторэтан), фреон 134a принадлежит к хладонам группы ГФУ
Применение фреона R134a
Фреон 134 (по другому его называют фреон 134a или фреон R134a) находит широкое применение в различных областях, одна из основных областей применения — автомобильные кондиционеры. Хладагент в установках и агрегатах промышленного, автомобильного кондиционирования, охлаждения до средних температур.
Ретрофит и новое оборудование.
Рабочее вещество длительного действия (ГФУ), охладитель до средних температур, кондиционирование воздуха. Требует полиолэфирных смазок. Производительность примерно на 8% ниже, чем у R-12 (при охлажд.). Имеет хороший холодильный коэффициент и более высокое давление конденсации, чем у R-12. Хладагент, пропеллент и вспениватель для получения пенопластов.
Транспортировка фреона R134a
Всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки опасных грузов.
Хранение фреона R134a
Хранить в сухих складских помещениях, обеспечивающих защиту от солнечных лучей, подальше от открытого огня и электронагревательных приборов, при температуре не выше 52°С.
Меры безопасности для фреона R134a
При coприкосновении с пламенем и горячими поверхностями разлагается с образованием высокотоксичных продуктов. Трудногорючий газ. Концентрационные пределы распространения пламени в воздухе отсутствуют.
Потенциал разрушения озона | 0,000 |
Потенциал глобального потепления | 1 300 |
Плотность насыщенной жидкости при 25 ° С | 1 160 кг/м3 |
Давление паров насыщенной жидкости при 25 ° С | 667 кПа |
Температура плавления | -101 °С |
Нормальная температура кипения (Р=0,1 МПа) | -26.5 °С |
Критическая температура | 101.5 °С |
Критическое давление | 4.06 МПа |
Критическая плотность | 538.5 кг/м |
скачать описание фреона R134a в формате pdf
geofrost.ru