Установка зимнего комплекта: схемы, инструкции, видео.
В статье идёт речь о самостоятельной установке зимнего комплекта, если Вы хотите заказать эту услугу, то это можно сделать здесь.
Установку комплекта зимней адаптации рассмотрим на примере китайского кондиционера Galanz и устройства управления двигателем вентилятора РДК 8.4 производства нижегородской компании «Алекс Электроникс», для подогрева компрессора используем саморегулирующийся греющий кабель HC 60.
Подготовка кондиционера к установке
Разбираем корпус внешнего блока кондиционера и снимаем с компрессора теплоизоляционный кожух.
Откручиваем винты на корпусе кондиционера.
Разбираем кондиционер для доступа к «калачам» теплообменника в правой части кондиционера.
Для этого нам пришлось разобрать почти весь кондиционер — снять верхнюю крышку, переднюю часть и часть корпуса с правого торца.
Установка обогревателя картера компрессора
Саморегулирующийся кабель для обогрева картера компрессора HC 60 Длина греющего элемента 60 см, что вполне хватает для бытовых и полупромышленных компрессоров мощностью до 20 кВт. Не хватит только для старых кондиционеров с поршневыми компрессорами. Имеется застёжка с защёлкой и винтом для затягивания.
Разместить обогреватель надо в нескольких сантиметрах от нижней точки компрессора.
Оборачиваем обогреватель вокруг компрессора и застёгиваем защёлку.
Монтаж регулятора давления конденсации
Выбираем место для установки самого РДК 8.4 — это любое свободное место внутри корпуса кондиционера, главное, чтобы провода достали до клеммной колодки, а датчик до конденсора, обычно его длины хватает с запасом.
Закрепляем корпус регулятора саморезами к металлической стенке кондиционера.
Находим место установки датчика (об этом расскажем ниже) и закрепляем его стяжками. Для лучшего теплового контакта с трубкой теплообменника необходимо смазать её термопастой, а уже после этого устанавливать датчик температуры. Термопаста идёт в комплекте с РДК 8.4 Сам датчик нельзя изгибать, чтобы не повредить, поэтому располагать его надо вдоль трубки. а не закручивать вокруг неё. После монтажа датчика его надо теплоизолировать, например полоской «флекса» или сырой резины.
Место установки датчика
У РДК 8.4 нет никаких регулировок — ни минимальной скорости вентилятора, ни температуры конденсации.
У него стоит внутренняя предустановка — температура конденсации +38 гр. Цельсия.
Нам часто задают вопрос: «А для какого фреона этот регулятор,для 22 или 410?»
В том и суть, что регулятор измеряет не давление, а температуру и по ней уже косвенно давление конденсации.
То есть в контуре для разных фреонов будет разное давление, но температура конденсации всегда будет одна и та же +38 гр. Цельсия, соответственно , его можно использовать с любым фреоном.
С одной стороны это хорошо, что нет регулировок — меньше вероятность что установщик что-то сделает не так, но с другой стороны, необходимо очень точно выбирать место установки датчика — ровно посередине конденсатора.
Как найти место установки датчика?
Для однорядных конденсаторов очень просто — считаем количество калачей, делим на два и на этом калаче устанавливаем датчик.
Но как быть, когда конденсатор двухрядный и к нему подходит и выходит много трубок из коллектора? Очень просто: ищем место входа фреона в теплообменник (более тонкая трубка) и место выхода из него (более толстая). Обычно такой участок состоит из 5-7 витков медной трубки и вход и выход находятся рядом, это легко проверить визуально. Из коллекторов выходит несколько секций (на рисунке указано 2), ищем любую секцию, находим у неё середину и крепим датчик.Вот как это выглядит на практике. Справа видно коллектор в который входит несколько трубок из конденсора.
Электрические подключения
Итак, для того чтобы подключить РДК смотрим схему кондиционера и схему подключения самого РДК.
Схема кондиционера находится на внутренней стороне крышки, прикрывающей клеммную колодку, верхней крышки или одной из стенок корпуса.
Схема подключения РДК — в инструкции, которая идёт в комплекте.
Fan Motor — то есть двигатель вентилятора, именно его скорость вращения изменяет РДК Как видим, он питается от нейтрали N и контакта на колодке №3
На этой схеме двигатель обозначен, как F
Как видно из схемы кондиционера, питание 220 В постоянно не приходит на внешний блок, а только по команде с платы внутреннего блока, отдельно на все элементы: компрессор, вентилятор и четырёхходовой клапан.
Поэтому необходимо подвести с внутреннего блока отдельно линию 220 В.
Подключение РДК:
- Снимаем клемму идущую от вентилятора с клеммной колодки — контакт №3
- На этот контакт на колодке подключаем жёлтый провод от РДК
- Отсоединённый провод от вентилятора соединяем с чёрным проводом от РДК и изолируем
- Синий провод РДК соединяем с нейтралью N
- Коричневый провод подключаем к подведённому проводу питания 220 В
- Серый провод РДК подключаем к выводу от четырёхходового клапана №4
- В случае, если блок «холодный» или режим «тепло» не нужен, то подключаем его также к нейтрали N
- Подогрев картера подключаем к нейтрали и линии питания, он должен быть подключён к сети всегда, так как свою температуру он регулирует сам.
В нашем случае кондиционер устанавливался в домашней серверной, поэтому провода от соленоида 4 — ходового клапана мы убрали с нейтрали и контакта №4 — на освободившееся места подключили линию питания и к ней коричневый провод от РДК.
Схема кондиционера, в принципе, не нужна если понять суть подключений — просто надо найти нейтраль (она обычно подписана на колодке) и питающие провода двигателя вентилятора и 4 — ходового клапана.
Устранение неполадок и нестандартные случаи
РДК не включается
- Первое на что хочу обратить внимание — на колодке внешнего блока часто кроме нейтрали есть обозначение L. Но не всегда это линия питания — очень часто это линия включения компрессора, будьте внимательны!
- На многих кондиционерах питание на внешний блок подаётся только после включения с пульта внутреннего блока. Так что компрессор не будет подогреваться постоянно, а вариатор после отключения внутреннего блока отключится
Не включается вентилятор
- После монтажа нашего кондиционера и его включения вентилятор не запустился!
Но его возможностей при температурах ниже -15 гр. Цельсия не хватает, поэтому заказчик устанавливает на них РДК.
Поэтому на вентилятор внешнего блока идёт не напряжение сети 220 В, а искажённое симистором внутреннего блока. Даже если при измерении мультиметр показывает 220 В — РДК всё равно не включит вентилятор.
Поэтому жёлтый провод было решено подключить на клемму включения компрессора №2.
Это несколько хуже, но не критично.
- Если вентилятор не включился — то необходимо измерить напряжение вольтметром между нейтралью и чёрным проводом РДК, можно при этом погреть датчик, если на улице сильно холодно
Напряжение есть, а вентилятор не крутится — проблема в двигателе вентилятора.
А если индикатор светится, а напряжения нет — неисправен регулятор вращения вентилятора.
Из двигателя выходит много проводов
Есть несколько вариантов:
- Для пускового конденсатора провода выходят отдельно — обычно они жёлтого и оранжевого цвета, надо их отследить, найти питающий провод и подключить его к РДК.
- У двигателя несколько скоростей, обычно они при этом подключены через плату внешнего блока. Подключаются к клеммам, на которых есть надписи «Hi», «Low» — максимальная и низкая скорость.
В этом случае снимаем провод с клеммы «Hi» и подключаем к РДК, провод от вентилятора, идущий на низкую скорость снимаем и изолируем.
Клеммы на плате соединяем вместе и подключаем к чёрному проводу РДК.
Если у Вас остались вопросы, то смело пишите в комментариях, мы на них обязательно ответим.
masterxoloda.ru
Монтаж зимнего комплекта в сплит-систему своими руками — Технический блог
21 июля 2014 / ЭлектрикаЗимний комплект для бытовых сплит-систем представляет собой ряд доработок, которые позволяют эксплуатировать охлаждающую установку в холодное время года. В стандартной комплектации гарантированный рабочий диапазон температур обычно начинается с -5-ти (минус пять) градусов Цельсия. Если возникает необходимость эксплуатировать кондиционер при меньших температурах, то в него необходимо смонтировать зимний комплект на кондиционер.
В данной статье я подробно расскажу о монтаже и подключении зимнего комплекта кондиционера на примере сплит-системы Haier HSU-09HEK203/R2 и блока управления вентилятором системы кондиционирования воздуха ЭРКО-01. Данная инструкция будет справедлива для большинства бытовых сплит-систем классического (неинверторного) типа. И позволит превратить обычную сплит-систему в кондиционер с зимним комплектом.
Что из себя представляет зимний комплект кондиционера
Как правило зимний комплект для кондиционера состоит из трех частей:
- Подогрев картера компрессора внешнего блока
- Регулятор вращения вентилятора внешнего блока
- Подогрев дренажа внутреннего блока
Используя специальный температурный датчик, контролирующий температуру конденсации, регулятор скорости вращения вентилятора (регулятор давления) изменяет поток воздуха, проходящего через теплообменник. Тем самым поддерживается заданная температура конденсации и предотвращается обмерзание внутреннего блока.
Нагреватель картера компрессора исключает возможность «холодного пуска». При отрицательных температурах на улице масло густеет, что может привести к поломке компрессора.
Нагреватель дренажа препятствует обледенению отвода конденсата и забиванию канала.
Как правило с установкой подогрева картера и дренажа проблем не возникает. Главное обеспечить им электропитание независимое от режимов работы кондиционера. Для этого в большинстве случаев кроме межблочного кабеля к внешнему блоку сплит-ситемы необходимо проложить дополнительный, чтобы подключить подогрев картера компрессора.
Современные элементы подогрева имеют в своем составе встроенный терморегулятор, который отключает подогрев при положительных температурах, что позволяет их держать постоянно включенными и зимой и летом.
Подключения системы регулирования скорости вращения охлаждающего вентилятора
Наибольшую сложность представляет собой подключение регулятора вращения. На рынке представлено много моделей. Я при модернизации своей сплит-системы использовал ЭРКО-01 от отечественной компании BalSat.
Регулятор вращения понижает скорость вращения вентилятора при низких температурах хладогента. Для определения температуры применяется датчик температуры, который необходимо смонтировать на радиатор охлаждения внешнего блока сплит-системы.
Принципиальная схема внешнего блока кондиционера
Принципиальная схема внешнего блока сплит-ситемы Haier HSU-09HEK203 выглядит так:
Она наклеена на внутреннюю поверхность корпуса внешнего блока. Как видно из схемы, внешний блок является тупым исполнителем команд приходящих с внутреннего блока. Приходящие команды одновременно являются и питающим напряжением. То есть если подать напряжение на контакты 1 и 2, то включится компрессор, а если на 2 и 4 — вентилятор. Контакт 3 используется для управления 4-х ходовым клапаном (изменение режима «тепло/холод»). Контакт 2 является общим и служит для подключения нейтрали.
Для наглядности уберем все лишнее и нарисуем схему в карандаше от руки:
Изображение конденсатора вентилятора адаптировано к его реальному внешнему виду у сплит-системы Haier HSU-09HEK203. Поэтому на изображении отображены двойные контакты на полюсах конденсатора.
Принципиальная схема подключения регулятора вращения ЭРКО-01
Схема подключения регулятора вращения вентилятора достаточно проста и наглядно отображена в документации с прибором.
Схема подключения зимнего комплекта во внешний блок
Преобразуем нашу схему с учетом подключения регулятора вращения. В итоге получим следующую картину.
Как проверить, что схема работает
После выполнения монтажа и подключения регулятора вращения проверим его работу. Для этого подадим напряжение 220 вольт на контакты 2 и 4. В течении первых 10 секунд вентилятор должен крутиться на максимальных оборотах, а потом их снизить в зависимости от показаний датчика температуры.
moonback.ru
Установка зимнего комплекта на кондиционер своими руками
Кондиционер – прибор, прочно ассоциирующийся с жарой и летним зноем. Охлаждение воздуха – самая востребованная функция современных кондиционеров.
Зимний комплект для кондиционера
По статистике в 98% всего времени своей работы все установленные у нас в стране кондиционеры работают именно в режиме охлаждения.
Почему же функция обогрева не пользуется столь же большой популярностью?
Дело в том, что инструкция большинства бытовых кондиционеров прямо запрещает пользоваться им при температурах ниже 5 градусов Цельсия, а специалисты вообще рекомендуют не включать кондиционер, когда «за бортом» ниже нуля.
Не так давно на рынке появилось новое предложение – зимний комплект для кондиционера.
Что из себя представляет зимний комплект кондиционера
Как правило зимний комплект для кондиционера состоит из трех частей:
подогрев картера компрессора внешнего блока;
регулятор вращения вентилятора внешнего блока;
подогрев дренажа внутреннего блока;
Используя специальный температурный датчик, контролирующий температуру конденсации, регулятор скорости вращения вентилятора (регулятор давления) изменяет поток воздуха, проходящего через теплообменник. Тем самым поддерживается заданная температура конденсации и предотвращается обмерзание внутреннего блока.
Зимний комплект для кондиционера
Нагреватель картера компрессора исключает возможность «холодного пуска». При отрицательных температурах на улице масло густеет, что может привести к поломке компрессора. Нагреватель дренажа препятствует обледенению отвода конденсата и забиванию канала.
Как правило с установкой подогрева картера и дренажа проблем не возникает. Главное обеспечить им электропитание независимое от режимов работы кондиционера. Для этого в большинстве случаев кроме межблочного кабеля к внешнему блоку сплит-ситемы необходимо проложить дополнительный, чтобы подключить подогрев картера компрессора.
Современные элементы подогрева имеют в своем составе встроенный терморегулятор, который отключает подогрев при положительных температурах, что позволяет их держать постоянно включенными и зимой и летом.
Компоненты, необходимые для установки зимнего комплекта
Для установки зимнего комплекта на кондиционер вам потребуются: нагреватель картера компрессора, регулятор скорости вращения наружного блока, подогреватель дренажа и подогреватель поддона наружного блока. Рассмотрим каждый компонент более подробно.
Нагреватель картера компрессора
Он греет компрессор, препятствуя его повреждению при пуске в холодном, загустевшем масле. Механизм защиты следующий: при остановке компрессора установленный на нем нагреватель картера начинает работать.
Нагреватель картера компрессора
Даже небольшая разница температур между деталями наружного блока и компрессором, создаваемая нагревателем, исключает натекание хладагента в картер. Масло не загустевает и закипание хладагента при пуске компрессора не происходит.
При установке наружного блока на улице, неработающий компрессор кондиционера имеет температуру окружающей среды. При этом жидкий фреон собирается в более холодых и низко расположенных узлах системы т. е. компрессоре и конденсаторе(теплообменнике). В нижней части компрессора имеется запас масла для непрерывной смазки компрессора.
В выключенном холодном компрессоре фреон и масло смешаны. После запуска холодного компрессора жидкий фреон с масляной ванне начинает интенсивно вскипать и перемещяться по системе унося при этом большую часть масла. Таким образом компрессор какое то время будет работать без масла (пока масло опять не вернётся в компрессор).
Процесс вспенивания масла наглядно просматривается в больших компрессорах (холодильных и кондиционерных) оборудованных смотровым глазком для контроля уровня масла в компрессоре (разумеемся если монтаж этой холодильной системы выполнен некорректно).
Подогреватель картера компрессора обеспечивает температуру масляной ванны компрессора выше, чем температура конденсатора (теплообменника) и других узлов системы. Благодаря этому жидкий фреон собирается в более холодных узлах, в масляной ванне почти нет жидкого фреона и при пуске компрессора, масло остаётся в нужном месте.
Если кондиционер, какое то время не эксплуатировался на холоде, то подогреватель картера компрессора нужно включить заблаговременно, чтобы масляная ванна и нижняя часть компрессора успели прогреться.
Регулятор скорости вращения вентилятора
Регулятор скорости вращения вентилятора
Он решает задачу снижения производительности теплообменника компрессорно-конденсаторного блока, уменьшая поток проходящего через него воздуха, тем самым предотвращает переохлаждение и обмерзание радиаторов.
Чувствительным элементом замедлителя является датчик, контролирующий давление конденсации. Исполнительным элементом является регулятор скорости вращения вентилятора внешнего блока. Для монтажа FSY-42S необходимо впаять клапан Шредера в трубопровод выходящий из конденсатора (теплообменника).
Замедлитель обеспечивает поддержание заданной температуры конденсации. Попутно решаются проблемы снижения производительности кондиционера, обмерзания внутреннего блока и другие.
Дренажный нагреватель или нагревательный кабель для дренажа
Концы кабеля герметично заделываюся для обеспечения надежной водостойкой электроизоляции. Электрическая мощность 30 Вт/метр. Напряжение питания 220 В. Кабель можно использовать кусками кратно 500 мм.
Нагревательный кабель способствует отводу конденсата из кондиционера если дренаж выведен наружу. В настоящее время используют несколько типов дренажных нагревателей. По способу установки их можно разделить на 2 группы:
дренажные нагреватели, устанавливаемые внутрь дренажной магистрали;
дренажные нагреватели, устанавливаемые снаружи дренажной магистрали.
Эксплуатация кондиционеров при отрицательных температурах
Кондиционер, работающий на морозе
Большинство производителей бытовых сплит-систем с реверсивным циклом, в технической документации на товар, указывает температурный диапазон, в котором можно эксплуатировать кондиционер. Нижняя граница этого диапазона редко опускается до температуры ниже -8-9°С. Любопытно, но это в точности совпадает с абсолютным минимумом температуры, зафиксированным в городе Токио.
Действительно, в странах, потребляющих львиную долю сплит-систем, даже в январе столбик термометра редко опускается ниже 3-9 градусов тепла. Поэтому неудивительно, что большинство фирм, производящих кондиционеры, не испытывает их в условиях низких температур.
Поэтому основная проблема, ограничивающая использование бытового кондиционера с реверсивным циклом зимой, — это изменение производительности теплообменника компрессорно-конденсаторного блока при снижении температуры окружающего воздуха.
Работа в режиме охлаждения
При работе кондиционера в режиме охлаждения возникает целый ряд дополнительных проблем:
Снижение производительности холодильной машины
Увеличение продолжительности переходного режима работы кондиционера
«Натекание» жидкого хладагента в картер компрессора
Проблема запуска компрессоров при низких температурах окружающего воздуха
Проблема отвода дренажной воды
К счастью, перечисленные проблемы, возникающие при работе кондиционера на «холод», имеют решение. Это использование зимнего комплекта кондиционера. Он позволяет удержать производительность кондиционера при работе в режиме охлаждения почти на номинальном уровне.
Читайте также
heatandcool.ru
Установка зимнего комплекта кондиционера по низкой цене
Для чего нужна установка зимнего комплекта на кондиционер?
Зимний комплект предназначен для адаптации работы кондиционеров в зимний период в режиме «охлаждение».
- Его установка предотвращает поломку кондиционера.
- Защищает компрессор от гидроудара
- Предотвращает обмерзание внутреннего блока кондиционера
В первую очередь это востребовано в серверных.
Для обогрева кондиционером зимой, установка зимнего комплекта помогает только в ограниченном диапазоне температур.
Что входит в «зимний комплект»
-
Регулятор давления конденсации
Регулятор давления конденсации представляет собой электронный модуль, который выполняет такие функции:
- Регулирует обороты вентилятора внешнего блока
- Не допускает обмерзание внутреннего блока
- Поддерживает давление фреона в норме
Регулятор устанавливается во внешний блок и подключается к электрической схеме кондиционера.
-
Подогрев картера компрессора
Нагреватель компрессора представляет из себя полоску греющего кабеля, с фиксатором для крепления на компрессор
- Предотвращает конденсацию жидкого фреона в компрессоре
- «Разжижает» смазочное масло
- Не допускает гидроудары в компрессоре
Нагреватель устанавливают в нижнюю часть компрессора. Он должен быть постоянно нагревать компрессор, даже когда кондиционер не работает.
-
Подогрев дренажа
Подогрев необходим в случае отведения конденсата на улицу.
Устройство представляет из себя греющий кабель длиной 20-40 см., который монтируется в месте выхода сливного канала на улицу.
- Предотвращает обледенение дренажного шланга.
- Не допускает протечку конденсата во внутреннем блоке
- Обеспечивает зимой работу кондиционера в режиме «холод»
Монтаж зимнего комплекта
Монтаж комплекта зимней адаптации заключается в установки в корпус кондиционера регулятора давления, с монтажом термодатчика и соединением электрических контактов.
Датчик крепят в среднюю точку конденсатора или на его выходе, это зависит от типа регулятора.
Если выбран комплект с датчиком давления, его необходимо впаять в холодильный контур после конденсатора.
Обычно регуляторы подходят для всех видов фреонов — R22, R410a, R134a, R407c, так как температура конденсации у всех составляет около 45 гр. Цельсия.
Кроме этого на корпусе устройства есть ручка, с помощью которой температуру конденсации можно скорректировать.
Установка подогрева компрессора и дренажа может осуществляться через термостат, который подаёт на них питание при снижении температуры ниже определённого предела, или через реле компрессора.
В настоящий момент используются саморегулирующиеся подогреватели, которые при увеличении температуры самостоятельно снижают потребляемый ток, тем самым регулируя свою температуру.
Такие нагреватели подключаются напрямую к сети питания.
Цена зимнего комплекта с установкой
Для монтажа используются такие типы регуляторов давления фреона:
- SB004A
- РДК 8.4
- SD 1.3
- СеВеР 5
- Климат-РДК
masterxoloda.ru
устройство и принцип работы, инструкция по установке и эксплуатации
По мере снижения температуры воздуха на улице помещение начинает быстро охлаждаться, а общая отопительная система не в силах справляться со своими задачами. Владельцам городских квартир приходится использовать альтернативные способы обогрева, которые заключаются в установке зимнего комплекта для кондиционера. Правильно обустроенная система сможет решить проблему нехватки тепла.
Содержание статьи
Общая информация
В продаже доступны самые различные виды кондиционеров, которые отличаются рабочими свойствами и принципом работы. Однако многие из них используются только в теплый период, а с приходом зимы их отключают.
Это объясняется вероятностью возникновения конденсата внутри оборудования из-за воздействия температуры и влажности. Современные модели кондиционеров оборудованы мощной дренажной системой, которая удаляет остатки влаги с помощью специальной трубы, выведенной на улицу. Если температурные отметки опускаются ниже нуля, трубка может сильно замерзнуть, из-за чего в ней сформируется ледяная пробка. В дальнейшем вывод конденсата наружу окажется невозможным, что приведет к одному из двух сценариев:
- Остатки влаги попадут в комнату, вызвав появление грибков, плесени и сырости.
- Конденсат выведет систему из строя.
Воздействие холода опасно не только для внутренних элементов кондиционера, но и для наружных. Под угрозой повреждения оказывается компрессор, который сжимает рабочее вещество, обеспечивающее нормальную функциональность прибора, и отвечает за его циркуляцию по всему контуру. Для сбалансированной работы оборудования нужно применять специальный масляный состав, но под воздействием отрицательных температур он становится очень густым, а детали системы начинают изнашиваться.
Когда запущен режим обогрева, хладагент должен не охлаждаться, а нагреваться. В противном случае обогревательные функции ухудшаются, а система подвергается выходу из строя. Поэтому режим работы кондиционера в зимний период существенно отличается от летнего.
Но существует уникальная разновидность прибора, которая подходит для работы в холодных условиях. Это мобильный моноблочный кондиционер, представляющий собой передвижную установку с небольшими габаритами и хорошими показателями КПД. Его можно перевозить в любую комнату или брать на дачу, не выполняя сложный монтаж. Ключевые узлы устройства находятся внутри помещения, за исключением воздуховода для отвода теплых или холодных воздушных масс. Для предотвращения риска замерзания конденсата в период сильных морозов трубу соединяют с вентиляционной шахтой.
Принцип действия
Интересуясь тонкостями установки зимнего комплекта на кондиционер, инструкциями и правилами настройки, необходимо полностью разбираться в принципе работы оборудования, который основан на простых физических законах: тепловая энергия поглощается при испарении, а выделяется — во время конденсации.
Изначально систему использовали только для охлаждающих целей, но передовые технологии современности достигли такого уровня развития, что климатическая техника вполне подходит для обогрева помещений.
Если говорить о принципе охлаждения, то он состоит из таких этапов:
- Холодильный агент в состоянии газа попадает в компрессор, где он сжимается под воздействием давления и начинает прогреваться до высоких температур.
- Затем из компрессора вещество попадает в конденсатор, переходя в жидкое состояние.
- По мере снижения давления хладагент поступает в испаритель во внутреннем блоке, где возвращается к начальному состоянию. В результате таких процессов он вскипает, «забирая» тепловой потенциал из помещения и проходя обратный путь до внешнего блока. В конечном итоге полученное тепло «выбрасывается» наружу.
- Когда рабочее вещество в состоянии газа возвращается обратно к компрессору, цикл замыкается.
Чтобы использовать такой принцип для противоположной задачи — обогрева помещения, необходимо применить специальный клапан. Этот элемент осуществляет разворачивание потока с целью подачи теплых воздушных масс и выведения холодных.
Использование зимой
Перед тем как начать эксплуатацию кондиционера в зимнее время, необходимо убедиться, что он поддерживает соответствующий режим. Наличие функции обогрева указывается в инструкции или на корпусе самого прибора в виде пиктограммы солнца.
Если оборудование может выполнять обогревательные функции, следует ознакомиться с нижним порогом температурных значений, при которых можно начинать работу. Зачастую этот показатель указывается в инструкции.
Однако важно помнить, что комнатные термометры часто выдают неправильные данные, поэтому перед применением кондиционера для обогрева нужно дождаться появления критической отметки, установленной компанией-производителем. В таком случае устройство будет эффективно прогревать воздух в доме с минимальными затратами электрической энергии.
Современные кондиционеры способны работать с режимом обогрева при температуре воздуха выше — 5 градусов Цельсия. Если значения опускаются еще ниже, это приводит к таким сценариям:
- Появляется вероятность обледенения конденсатора или системы дренажа.
- Показатели мощности устройства сильно опускаются.
Специалисты не советуют обогревать помещение при сильном морозе, т. к. несоблюдение такого правила может привести к выходу из строя климатической системы. Но отдельные сплит-системы поддерживают отопительные функции даже при 10 и 15-градусном морозе. Нижний показатель определяется типом рабочего вещества.
Если температура опускается до критически низких показателей, можно использовать инверторную установку. Кроме эффективного отопления эти устройства оснащены регулировкой интенсивности обогрева, что позволяет подстраиваться под текущие наружные температуры. Но стоят модели инверторного типа гораздо дороже, чем все остальные.
Зимний комплект
Некоторые модели климатического оборудования поставляются с пакетом специального оборудования для работы зимой. В качестве примера можно рассмотреть кондиционер для серверной комнаты с зимним комплектом. Дополнительные детали предназначаются для подогрева дренажной системы и предотвращения застывания масляных составов.
Принцип действия зимних кондиционеров состоит из таких пунктов:
- Наличие датчика температуры позволяет самостоятельно менять интенсивность работы вентиляторов на наружном блоке. Если температурный режим становится критически низким, скорость вращения снижается. Такой принцип препятствует замерзанию масла и борется с появлением наледи в воздуховоде.
- Основная нагрузка на компрессор происходит во время его включения. А если прибор подвергается замерзанию, климатическое оборудование может вовсе выйти из строя. Поэтому зимний комплект работает по такому принципу, чтобы не допускать охлаждения картера компрессора, позволяя ему стабильно функционировать.
- Для предотвращения появления наледи и выведения конденсата наружу нужно проводить обогрев системы дренажа.
По сути особые сложности в принципе действия зимнего комплекта отсутствуют, но определенные «подводные камни» все-таки присутствуют. Производители нередко упоминают о возможности использования кондиционера при очень сильных морозах, но только для охлаждающих задач.
Если включить систему на обогрев, она не сможет нормально выполнять свои функции и будет подвержена серьезному гидроудару. Возникает логичный вопрос, для чего покупать комплект, если он не дает возможности обогревать комнату зимой. Зачастую такие установки применяются в помещениях, где необходимо осуществлять охлаждение технических приборов, но не допускается проветривание с помощью открытия окон. Яркими примерами подобных объектов являются:
- Вычислительные центры.
- Серверные.
Стоимость монтажа зимнего комплекта часто превышает стоимость самого оборудования.
Процесс обогрева
Наличие функции обогрева комнаты с помощью кондиционера считается своеобразным ноу-хау в мире климатического оборудования. Но она крайне полезна для тех регионов, где холода могут начаться внезапно и задолго до включения централизованной системы отопления. В период так называемого межсезонья проблема быстрого снижения температуры воздуха проявляется по-особому интенсивно.
При этом обогревать здание электроприборами очень дорого, поэтому покупка кондиционера с обогревательными возможностями — очень разумное капиталовложение. Но перед выбором подходящей модели нужно понять, как осуществляется процесс обогрева.
Рядовому потребителю следует учитывать тот факт, что любое сплит-устройство считается необогревательным оборудованием, у которого отсутствует элемент нагрева. Если значения температуры соответствуют заявленным производителем стандартам, обогрев происходит за счет реверсивного движения хладагента.
Внутри наружного блока расположен 4-ходовой клапан, который запускает вращение рабочего вещества в обратном порядке. Простыми словами, функции испарителя и конденсатора меняются местами. В результате таких изменений теплообменник начинает принимать тепло фреона и охлаждать его, а вентилятор нагнетает воздушные массы через конденсатор.
Причины сбоев в работе
Рядовые покупатели часто отправляются в магазин климатического оборудования с жалобами, что оно не выполняет обогревательную функцию. Наиболее распространенной причиной такого явления является покупка неподходящего типа кондиционера. К примеру, сплит-системы, которые предназначены для охлаждения, широко востребованы в теплом климатическом поясе. Поэтому они будут бесполезными для холодных регионов с суровыми зимами.
Также кондиционер может перестать работать во время сильных морозов, что указывает на повреждение компрессора, затвердевание масла или сбои в работе системы дренажа. Для устранения поломки придется воспользоваться помощью мастера.
Если обогрев комнаты с помощью кондиционера невозможен, не стоит бежать в магазин и писать жалобу, тем более если на встроенном экране устройства отсутствуют признаки сбоев. Зачастую такое явление замечается при критически низких температурах, когда внутреннему блоку необходимо 10−15 минут времени для разогревания. При таких обстоятельствах помещение начнет прогреваться уже через пару минут.
Также к сбоям в работе климатического оборудования приводят всевозможные утечки хладагента. Утечка случается при некачественной спайке межблочных трубок, где осуществляется циркуляция рабочего вещества. Для восстановления нормального режима работы достаточно восстановить запас холодильного агента, для чего нужно вызвать специалиста.
Даже если ознакомиться с основными тонкостями установки кондиционера с зимним комплектом и успешно выполнить монтаж — это только полдела. В дальнейшем нужно правильно обслуживать систему, следить за ее состоянием и проводить профилактику. Хозяину помещения следует проводить очистку фильтров и предотвращать замерзание конденсата в воздуховоде.
Для определения любых сбоев в работе достаточно следить за небольшим экраном индикации. На современных устройствах он отображает любую информацию об ошибках в виде буквенно-цифрового кода. Расшифровать его можно с помощью инструкции.
Если определить причину поломки самостоятельно не удается, лучше вызвать специалиста по ремонту кондиционеров на дом. Это сократит время и позволит избежать ошибок в восстановлении системы.
Полезные советы
Использовать кондиционер для обогрева помещения в отдаленных северных районах с суровыми зимами нецелесообразно. Даже самые мощные установки вряд ли смогут восстановить нормальный температурный режим, будут очень затратными и быстро выйдут из строя. Но в условиях средней полосы такая возможность более чем привлекательная, поэтому покупка подобного климатического оборудования может оправдать себя.
topventilyaciya.ru
Зимний комплект для кондиционера: монтаж и принцип работы
Кондиционер – прибор, прочно ассоциирующийся с жарой и летним зноем. Охлаждение воздуха – самая востребованная функция современных кондиционеров. По статистике в 98% всего времени своей работы все установленные у нас в стране кондиционеры работают именно в режиме охлаждения. Почему же функция обогрева не пользуется столь же большой популярностью? Дело в том, что инструкция большинства бытовых кондиционеров прямо запрещает пользоваться им при температурах ниже 5 градусов Цельсия, а специалисты вообще рекомендуют не включать кондиционер, когда «за бортом» ниже нуля. Не так давно на рынке появилось новое предложение – зимний комплект для кондиционера. Быть может, это решение проблемы?
В холодное время года кондиционеры не используют
Работа систем центрального отопления у нас пока еще, скажем прямо, далека от совершенства, о чем свидетельствуют бьющие каждую зиму все новые рекорды объему продаж калориферов, масляных радиаторов, «тепловых пушек» и конвекторов. Зачем же платить двойную цену, покупая отдельно кондиционер и обогреватель? Почему бы не воспользоваться зимой кондиционером в режиме работы на обогрев?
Работа кондиционера в качестве обогревателя
Для того чтобы ответить на этот вопрос, давайте для начала разберемся, почему работа кондиционера имеет столь жесткие температурные рамки? Чтобы это понять, необходимо уяснить, что же представляет собой кондиционер в качестве обогревателя. Кондиционер имеет принципиальное отличие от специализированных обогревательных приборов. Обогреватели, независимо от принципа действия, в процессе своей работы превращает один вид энергии в другой.
Обогреватель получает электрическую энергию от городской электросети и пропускает ток через проводник с повышенным сопротивлением. При этом проводник значительно нагревается. Обычно нагрев проводника рассматривается как потери, с этим явлением всячески борются, в электрических нагревателях же наоборот, тепловые потери электротока стараются максимально увеличить. Нагревательный элемент целенаправленно «теряет» электричество в окружающее пространство в виде тепла, таким образом, электрическая энергия преобразуется в тепловую.
Преобразование электричества в тепло
Подобный способ обогрева с помощью прямого «распыления» энергии в пространство крайне затратен, ведь если мы хотим изменить энергию помещения на 10 Вт, нагрев ее, мы должны потратить более 10 Вт электричества. Когда в доме работает электрообогреватель, на счетчик лучше не смотреть: человеку бережливому может стать дурно от образа, улетающего в воздух денег.
Кондиционер же действует по совершенно иному принципу: он не нагревает и не охлаждает воздух, а переносит тепло из помещения на улицу, или, в случае работы на обогрев, наоборот. Посмотрите на кондиционер, лучше на оконную модель. Сейчас такую разновидность можно встретить все реже, зато на его примере более наглядно представить принцип работы. Кондиционер расположен одновременно внутри и снаружи помещения. С обеих сторон прибора («домашней» и «уличной») легко заметить решетки радиатора. Это и есть соответственно «вход» и «выход» тепла. Радиаторы соединены между собой в единую систему циркуляции, по которой непрерывно циркулирует хладагент.
Сердцем кондиционера является компрессор, сжимающий хладагент, роль которого в большинстве современных кондиционеров играет фреон, до высокого давления, в результате чего происходит смена агрегатного состояния хладагента (так называемый фазовый переход), переход его из газообразного состояния в жидкое – конденсация. Этот процесс происходит в «уличном» радиаторе, который называется конденсатором, и сопровождается выделением большого количества тепла, которое выходит во внешнее пространство. Из конденсатора охлажденный хладагент попадает в его антипод – испаритель, «домашний» радиатор. В испарителе, как нетрудно догадаться, происходит испарение хладагента, то есть фазовый переход из жидкого состояния в газообразное. В процессе испарения хладагент поглощает тепло из воздуха помещения, для того, чтобы «выпустить» его на улицу в кон
klivent.biz
Зимний комплект для сплит-системы, работа кондиционера на обогрев
Кондиционеры, оснащенные функцией подогрева в зимнее время, сохраняют работоспособность до температуры окружающей среды — 5 ºС. Если же надо использовать кондиционер в качестве нагревателя и при более низких температурах, то требуется установить зимний комплект для сплит-системы. В статье мы расскажем о физике процесса и каким образом данное устройство расширяет температурный диапазон работы агрегата.
Содержание статьи:
Принцип работы кондиционера на обогрев
Чтобы разобраться в вопросе, рассмотрим принцип действия сплит – системы в режиме охлаждения. Через два теплообменника с вентиляторами, прогоняющими сквозь них воздух, прокачивается хладагент – фреон. Это вещество обладает свойством переходить из жидкого агрегатного состояния в газообразное при низких температурах, близких к комнатным. В моменты перехода фреоном сначала поглощается из воздуха помещения, а потом выделяется в окружающую среду огромное количество теплоты.
Для циркуляции хладагента сплит — система снабжается компрессором, повышающим давление газа после себя, что усиливает его конденсацию и заставляет жидкий хладагент двигаться во внутренний блок, где он снова испаряется. По сути, принцип действия любой холодильной машины – это эффективный перенос тепла из одного места в другое.
Сплит – система, работающая на обогрев зимой, может переключать движение фреона в другую сторону, в результате чего теплообменники меняются местами, как показано на схеме:
Кондиционеры с функцией подогрева называют реверсивными, в них хладагент испаряется в наружном блоке, а конденсируется во внутреннем, перенося тепло с улицы внутрь помещения.
Вы скажете: какое тепло, на дворе мороз! Тепловая энергия содержится в воздушной среде, чья температура выше абсолютного нуля (— 273 ºС), надо только ее добыть. Наружный теплообменник берет холодный уличный воздух и охлаждает еще сильнее, отбирая теплоту. Этот же принцип использует тепловой насос.
Приведенная схема – функциональная, более доступно показана работа кондиционера в зимний период на принципиальной схеме:
Реверс хладагента осуществляется не за счет компрессора, что может нагнетать давление только после себя, а с помощью четырехходового клапана, перенаправляющего потоки фреона. Сам клапан приводится в действие электроприводом, который мы запускаем, нажав на пульте дистанционного управления кнопку переключения режимов.
Почему исключена работа агрегата на морозе?
Как уже было сказано, сплит – система без низкотемпературного комплекта функционирует при температуре окружающей среды до — 5 ºС, причин этому несколько:
- компрессор находится снаружи и при низкой температуре масло в его картере густеет, а нагрузка на движущиеся части увеличивается, что приводит к выходу узла из строя;
- на морозе замерзают конденсатопроводы, вследствие чего наружный блок покрывается льдом;
- теплообменники вместе с вентиляторами рассчитаны на летний режим, зимой их производительность уменьшается. Результат – неполная конденсация, попадание жидкого хладагента в газовую магистраль и гидроудар, разгерметизация системы.
Следует сделать оговорку, что недавно появившиеся инверторные кондиционеры могут выдержать и более крепкий мороз – до — 15 ºС. Это из-за другого алгоритма работы, при котором компрессор агрегата никогда не останавливается, а при необходимости переходит в тихий режим, благодаря чему масло в картере не загустеет сразу. Тем не менее установка зимнего комплекта на кондиционер данного типа тоже актуальна, поскольку другой алгоритм не спасет от гидроударов и замерзания конденсата на ударном морозе.
Как спасает зимний комплект?
Для устранения вышеуказанных причин на рынке различными производителями предлагаются специальные дополнительные приспособления. Любой зимний комплект для бытовых сплит – систем состоит из 3 главных элементов:
- узел электрического подогрева компрессора;
- греющий кабель для конденсатных магистралей;
- регулятор интенсивности конденсации.
Первый элемент представляет собой простой электрический нагреватель с термостатом, обеспечивающим нагрев картера до температуры не более +60 ºС. Греющий кабель прокладывается совместно с дренажными трубками и может работать как в режиме постоянного подогрева, так и оттаивания льда.
Регулятор конденсации – главное устройство, входящее в низкотемпературный комплект и состоящий из датчика температуры и электронного блока управления оборотами вентилятора. Схема работает так: датчик, стоящий на одной из медных трубок теплообменника, контролирует температуру конденсации, передавая сигналы на контроллер. Тот посредством тиристорной схемы замедляет или ускоряет вращение вентилятора, поддерживая температуру теплообменника, а следом и давление конденсации на заданном уровне.
Заключение
Предлагаемые наборы устройств позволяют снизить рабочую границу кондиционера, сохраняя достаточный уровень производительности. Бытовые сплит — системы с зимним комплектом способны работать при температуре до — 30 ºС, при этом никакого перехода на летнее время и обратно не требуется.
Кандидат технических наук. Начальник Центра образовательных стандартов и программ «Московского государственного строительного университета» (НИУ «МГСУ»).
Рекомендуем:
venteler.ru