Posted on

Содержание

Теплый пол в гараже: как сделать самостоятельно?

Для большинства сограждан теплый пол в гараже является излишней роскошью, когда и непосредственно в самой квартире трудно обеспечить комфортную температуру. Однако те, кто любит и ценит своего железного коня, знают, что теплый пол для его друга – необходимость, которая позволит машине довольно длительное время оставаться в прекрасном состоянии и исправно функционировать.

Когда гараж холодный, то неудивительно, что механизмы автомобиля промерзают, а это может приводить к выходу из строя какой-нибудь детали. К тому же могут возникать проблемы с его запуском. А если Вы занимаетесь в гараже починкой или используете его для каких-нибудь целей, то без отопления не обойтись. Теплый пол же поможет сохранять тепло в гараже и сэкономить на отоплении.

Вида теплых полов для гаража

Есть ограничения, которые необходимо учитывать при создании теплого пола:

  1. пол в гараже может подвергаться химическому воздействию;
  2. пол будет подвергаться механическим повреждениям;
  3. пол должен выдерживать повышенную влажность и быть невосприимчивым к пожарам.

На данный момент в качестве полов в гараже применяют различные виды покрытий:

  1. бетонный;
  2. земляной;
  3. деревянный;
  4. заливной;
  5. керамическая плитка.

Помощь в выборе покрытий: все виды напольных покрытий.

Пол в гараже покрыт плиткой

Естественно, что наиболее лучшими вариантами для создания теплого пола будут являться бетонный, заливной и вариант из керамической плитки.

Теплый пол позволит решить следующие задачи:

  1. комфортные условия эксплуатации гаража, которые будут идеальны для хранения машины;
  2. позволит эффективно обогревать помещение.

Теплый гараж — мечта каждого

Особенности монтажа теплого пола будут зависеть от выбранного вида пола.

Существует два вида теплых полов, которые монтируются в напольное покрытие:

  1. Водяной теплый пол. В данном случае система представляет замкнутую систему из металлопластиковых труб, которые замурованы в стяжку. В качестве источника тепла выступает котел.
  2. Электрический теплый пол. Для его создания используют специальные кабели, их также замуровывают в стяжку.
    Отличительной особенностью при монтаже теплого пола является строгое соблюдение предписанных производителем инструкций, которые могут отличаться. Однако для обоих случаев теплых полов необходимо делать слой, который будет защищать покрытие от воздействия механических и других повреждений. Одним из популярных материалов для защитного слоя служит керамогранит и керамическая плитка пятого класса.

Для выполнения облицовки поверхность выравнивают, грунтуют, затем наносят клей и производят укладку. Затирку делают спустя 3 дня, а эксплуатация возможна через несколько недель.

↑ вернуться к содержанию

Теплые водяные полы в гараже

Достоинства:

  1. Равномерное прогревание всего гаража.
  2. Экономия на электроэнергии.

Недостатки:

  1. Некоторые сложности при проведении монтажа.
  2. Необходимо использование водяного насоса.
  3. Существует вероятность протечки водяного пола, отыскать ее впоследствии будет сложно – потребуется демонтаж.

Технология монтажа

  1. Для начала в гараже необходимо удалить имеющееся старое напольное покрытие, если оно есть. Поверхность чернового пола обязательно должна быть ровной – этого добиваются с помощью дополнительной стяжки.
  2. Выровненный и очищенный черновой пол в гараже

  3. На выровненный и очищенный черновой пол укладывается хороший теплоизоляционный материал, толщина которого должна быть больше 3-х сантиметров. Утеплитель должен иметь плотность больше 35 кг/м. Теплоизоляционным материалом могут выступать полистирол или пеноплекс. К тому же в продаже имеются особенные маты, которые созданы специально для монтажа теплого водяного пола. У этих матов имеются удобные фиксаторы.
  4. Укладываем теплоизоляционный материал и толстую полиэтиленовую пленку

  5. После укладки теплоизоляционного материала на черновой пол, по периметру гаража необходимо укрепить демпферную ленту непосредственно к стене. Впоследствии демпферная лента будет компенсировать тепловое расширение стяжки.
  6. После этого на теплоизоляционный материал укладывается толстая полиэтиленовая пленка. На нее можно уложить арматурную сетку. К данной сетке будет крепиться труба, которая будет использоваться для теплого водяного пола. Для крепления трубы используются специальные пластиковые хомутики. Для защиты компенсационных швов применяется гофрированная труба.
  7. Укладываем арматурную сетку и крепим к ней трубы

  8. Именно на этом нужно провести обязательные гидравлические испытания. При появлении каких-либо недочетов, их нужно исправить в обязательном порядке. Гидравлические испытания нужно проводить не меньше суток. Создаваемое давление нужно выставить в пределах от 3 до 4 бар.
  9. После завершения гидравлических испытаний пол необходимо залить бетонной стяжкой. Высота уложенной бетонной стяжки должна быть выше уложенных труб на величину от 3 до 15 сантиметров. Для обеспечения максимальной ровности стяжки заливку производят при помощи маяков.
  10. После заливки бетонную стяжку оставляют в покое минимум на 28 дней, чтобы она высохла. На этот период водяной пол нельзя включать.
  11. Готовый теплый пол гаража

  12. После высыхания бетонной стяжки водяной пол можно включать, но температура должна увеличиваться медленно и постепенно.
  13. Готовый теплый пол вашего гаража, который покрыт бетонной стяжкой, далее можно покрыть керамической плиткой.
↑ вернуться к содержанию

Электрический теплый пол в гараже

Данный пол по конструкции более прост, однако для её функционирования нужно значительное количество электричества.

Достоинства электрического теплого пола:

  1. для него не нужно подведение каких-либо коммуникаций, не считая электричества;
  2. в систему входят терморегулятор и нагревательный кабель;
  3. для системы не требуется обслуживание, а его ресурс рассчитывается на 60 лет.

Недостатки:

  1. высокая цена на электричества;
  2. для снижения затрат электроэнергии потребуется теплоизоляция как пола, так и всего помещения.

Технология укладки электрического пола:

  1. Для начала нужно изолировать пол гаража, чтобы снизу не могли проникать грунтовые воды. Для этого делается бетонная стяжка нужной толщины.
  2. Далее укладывается теплоотражающий материал, но здесь запрещено применять фольгу.
  3. На теплоизоляционный материал раскладывается инфракрасная плёнка. Затем нужно произвести изоляцию всех контактов и установить датчик температуры.
  4. Далее укладывается полиэтиленовая плёнка и проводится тестовое включение.
  5. Если тест проходит успешно, то заливают стяжку, но толщина уже гораздо меньше. В местах, где будут проезжать колеса автомобиля, можно устроить обычный пол.

Тонкую стяжку над теплым полом можно заменить фанерой, ГВЛ, паркетной доской и так далее, но главное, чтобы автомобиль по этому месту не ездил.

Затраты на системы теплого пола будут зависеть от площади гаража и стоимости базового комплекта. Целесообразность данных затрат бесспорна, так как теплый пол будет являться одной из главных гарантий отличного состояния автомобиля в течение длительного срока, а также здоровья и удобства для водителя, если он проводит свое время в гараже.

Устанавливаем теплый пол в гараже —




С точки зрения многих, теплый пол в гараже – это излишество и пустая трата денег. Тем не менее, заботливые хозяева автомобилей или прочего транспорта чудесно знают, как пагубно влияют на железных друзей перепады температур, сырость и холод. Коррозия, порча деталей и иногда даже прогнивание корпуса – все это возможные последствия несоблюдения температурного режима.

Внешне готовый теплый пол ничем не отличается от обычного

Внешне готовый теплый пол ничем не отличается от обычного

Ремонт может выльется в приличную сумму. С учетом, что в условиях сырости починка будет требоваться чаще, в итоге стоимость восстановления значительно ударить по семейному бюджету.

Когда нужно задуматься об установке теплого пола?

Теплый пол для гаража – это не роскошь, а необходимость. Даже если не принимать во внимание транспорт, остается сам хозяин: нахождение зимой в неотапливаемом помещении чревато простудами, а если потребуется провести собственноручный ремонт, то холодный пол гаража отзовется болями в пояснице или суставах.

Проведение такого отопления будет необходимо в случае, если:

  1. Гараж присоединен к дому. Холод от этого помещения может проникать в основную часть дома.
  2. Автомобиль уязвим к негативному влиянию окружения. Если машина изготовлена из материала плохого качества, влажность и холод спровоцируют образование коррозии.
  3. Владелец часто находится в гараже. Часто гараж используется как мастерская и склад, в котором приходится проводить немало времени.
  4. Есть чувствительность к холоду или сквозняку. При условии, что человек и ранее страдал от болей из-за неблагоприятных погодных условий, то такой пол незаменим.

Все вышеперечисленные причины являются веским основанием для установки отопительной системы.

Подогрев пригаражной территории

Подогрев пригаражной территории

В чем преимущество теплого пола?

Отвечая на вопрос, нужен ли теплый пол в гараже, необходимо осветить все преимущества такого типа отопления:

  1. Естественный обогрев. Для человеческого организма наиболее комфортный способ обогрева – с низу вверх.
  2. Защита от влаги. Постоянно теплый пол исключает сырость в помещении.
  3. Равномерный прогрев. Равномерно распределенная система под полом гарантирует одинаковую отдачу тепла на всей площади.

Отсутствие радиаторов позволяет более эффективно использовать пространство, а возможность регулировать температуру позволяет подбирать оптимальные условия.

Чаще всего в гаражах нет смысла добиваться показателей выше 15 градусов. Именно такой температуры достаточно, чтобы избежать образования наледи или появления сырости.

Теплый водяной пол

Теплый водяной пол

Теплый пол в гараже: варианты системы отопления

Особенности такого помещения как гараж накладывают свои ограничения на выбор системы отопления. Пол может подвергаться:

  1. Химическому воздействию. Средства по уходу за машинами и просто хранящиеся в гараже составы могут быть очень агрессивны.
  2. Механическому воздействию. Тяжелые инструменты и детали нередко падают на поверхность.
  3. Постоянным нагрузкам. Вес легкового автомобиля постоянно воздействует на пол.

В связи с этим, стяжка в гараже должна быть не менее 30 миллиметров. Идеальным считается показатель в 8 сантиметров – он гарантированно выдержит любые нагрузки.

Примерная толщина пола

Примерная толщина пола

Такая толщина подразумевает, что подойдет только водяной или кабельный электрический теплый пол в гараже. Инфракрасная пленка в данной ситуации будет бесполезна – её мощности не хватит для 8-сантиметрового слоя стяжки. По этой причине используются водяные или электрически полы.

Водяной пол для гаража: преимущества и особенности монтажа

Если выбранный теплый пол водяной, в гараже придется продумать систему подачи воды. Очевидно, что данный вид полов подойдет исключительно для тех случаев, когда место парковки четырехколесного друга присоединено к дому.

В противном случае, тянуть коммуникации будет очень накладно.

Водяной пол в гараже

Водяной пол в гараже

К преимуществам такого типа полов можно отнести:

  1. Долговечность. Правильный монтаж гарантирует до 20 лет безаварийной службы. В зависимости от труб, такая система способна прослужить более 50 лет.
  2. Экономичность. Фактически, для нагрева воды используется мощность общего котла. Стоимость при этом увеличивается незначительно.
  3. Возможность регулировать нагрев. Так как вода постепенно охлаждается, можно добиться идеального распределения температуры по помещению: трубы с горячей водой располагаются ближе к наружным стенам, за счет чего решается проблема естественного выхолаживания.

Следует добавить к списку и то, что при желании сделать водяной теплый пол в гараже своими руками можно, хотя и потребуется значительная теоретическая и практическая подготовка.

Укладка труб осуществляется исключительно на ровную поверхность. Это означает, что потребуется сделать заливку пола стяжкой. Неровности могут не только усложнить весь процесс монтажа, но и нарушить функциональность системы.

Распределительная гребенка системы отопления

Распределительная гребенка системы отопления

Для большей эффективности поверх первичной стяжки накладывается теплоизоляция. Она нужна, чтобы тепло не уходило наружу.

Только после того, как была получена ровная теплоизолированная площадь, начинается монтаж. В зависимости от труб, крепеж происходит или с помощью специальной сетки, или же с помощью фиксирующих устройств.

Трубы прокладываются с учётом допустимых перегибов, так как слишком крутой угол создает большее давление в области поворота водяного потока. За счет этого возможно возникновение протечек.

Последним этапом является финальная заливка бетоном.

Нужно добавить, что сам путь пролегания труб может быть разный. В зависимости от возможностей и ситуации, используют один из трех методов:

  • улитка – трубы располагаются по спирали, обратный ход соответствует прямому;
  • змейка – площадь пода заполняется витками прямого хода;
  • двойная змейка – обратный ход идет параллельно прямому.

Прямым ходом называется труба, по которой вода поступает, а обратным – по которой она возвращается.

Несмотря на все преимущества, теплый пол в гараже своими руками не стоит спешить собирать. Существует и ряд недостатков:

  1. Траты. Кроме затрат на расходные материалы и трубы, также потребуется купить насос для корректировки подачи воды в систему отопления.
  2. Трудность при ремонте. Найти и устранить течь можно только разобрав полы.
  3. Уязвимость к холоду. В зимний период такое отопление нельзя выключать, не слив воду. В противном случае, она превратиться в лет и трубы могут лопнуть.

Все это необходимо учитывать при выборе.


Кабельные электрические полы: характерные черты

В отличие от водяных аналогов, электрические теплые полы менее прихотливы условиям установки. Для повышения эффективности также необходимо использовать теплоизолирующие материалы, однако прокладывать систему можно по неровной поверхности.

Важно отметить, что теплоизолирующий слой должен быть не менее 30 мм. В противном случае, при первых морозах эффективность такого типа отопления может снизиться до 30 процентов.

Электрический пол

Электрический пол

Для монтажа используется специальная фиксирующая сетка, к который и крепится кабель нагрева. Важно заметить, что если нужно подготовить пол под электричество, самоделки для гаража – не лучшая идея. Проведения коммуникаций и подключение термостата следует доверит специалисту.

Регулируя шаг кабеля, можно выделить зоны с большим подогревом – частота витков там будет больше, чем в остальной части помещения. Это понадобиться для нейтрализации эффекта выхолаживания от стен, имеющих контакт с улицей.

Преимущества кабельного электрического пола:

  • простота монтажа;
  • возможность регулировать температуру;
  • быстрый прогрев.

Кроме этого, такой кабель может прослужить значительный срок – более 50 лет. В отличие от водяных, данный вид теплых полов можно спокойно выключать даже в лютые морозы – с кабелем ничего не произойдет.

Для более простого монтажа используются нагревающие маты. По сути, это монтажные сетки с уже установленным греющим кабелем. Это один из способов, как сделать теплый пол в гараже быстро и без лишних трудностей. Кроме упрощенного монтажа, данный подвид электрического пода ничем не отличается от кабельного.

На протяжении всего процесса важно не наступать на кабель и следить за сохранностью целостности его оболочки. В случае повреждения, настоятельно не рекомендуется вырезать поврежденный участок и делать скрутки. В лучшем случае это снизит эффективность и срок службы, а в худшем может вызвать неприятности.

Нагревающие маты

Нагревающие маты

Оптимальным решением в таком случае будет замена всего кабеля.

Нужно заметить, что после того, как будет установлен электрический теплый пол, расход электроэнергии в гараже резко возрастет. Однако, данный недостаток полностью нивелируется тем фактом, что такая система обогрева способна прогреть гараж за очень короткий срок, так что можно не держать её включенной постоянно.

Что ещё нужно знать про монтаж теплого пола в гараже?

Вне зависимости от того, какой был выбран теплый пол, гараж также потребуется подготовить, иначе эффект от подогрева будет минимален.

Прежде всего, потребуется утепление. Подбор толщины материала зависит от климатических особенностей зоны. Чаще всего применяется пенополистерол или минеральная вата.

За счет теплоизоляции удается получить:

  • дополнительную защиту от сквозняков;
  • более мягкий перепад температур;
  • защиту примерзания деталей автомобиля.

Отсутствие теплоизоляции не только сведет на нет работу отопительной системы, но и способно навредить самому автомобилю. Разница температур может быть причиной образования небольшой наледи или конденсата. За счет этого риск появления коррозии значительно возрастает.

Перед тем, как делать теплый пол в гараже своими руками, нужно провести все необходимые коммуникации. Особое внимание должно уделяться проводке, так как часто гараж – удаленная постройка и обнаружить начинающийся пожар или другие проблемы сразу не выйдет.

Если у мастера нет опыта, то можно посмотреть в сети, как делать теплый пол в гараже своими руками: видео такого плана распространяются на тематических каналах и форумах.

Грамотный подход к монтажу теплых полов – это не только залог целости и сохранности железного друга, но и существенная экономия на ремонте автомобился и лекарствах от простуды и болей в спине. Вне зависимости от выбранного типа теплых полов, комфорт во врем пребывания в гараже обеспечен.

Теплый пол в гараже своми руками: электрический или водяной

Реализовать теплый пол в гараже – мечта любого автолюбителя. Теплый гараж крайне необходим жителям северных городов. Сделать обогрев пола не сложно и под силу каждому – важно следовать инструкции и учесть все детали.

Утепленный пол гаражаУтепленный пол гаража

Детали отопления гаража

Подобное помещение не требуется нагревать до принятого стандарта в 18 градусов, а вполне достаточно 15. Человек в соответствующей одежде будет чувствовать себя вполне комфортно. А больший нагрев гаража экономически не выгоден.

Главным условием является теплоизоляция стен и крыши гаража. При плохой изоляции даже показатель в 10 градусов труднодостижим. Поэтому прежде чем выполнять теплый пол в гараже следует осуществить изоляцию стен.

Напольное покрытие в подобном ангаре подвергается повышенной механической нагрузке. Поэтому элементы прогревающего контура должны быть закрыты достаточным слоем раствора. Именно поэтому использование пленочного пола нерационально, так как из-за толщины в 7 см подобный тип обогрева неэффективен.

Именно поэтому в подавляющем большинстве применяется теплый водяной пол и электрический кабельный пол. Далее эти два варианта рассмотрим внимательнее.

Электрический тепловой пол

Тепловыделение в подобном обогреве происходит за счет выделения тепла в проводнике при протекании электрического тока. Проводник прогревает стяжку, которая отдает тепло помещению.

Подобный теплый пол в гараже очень просто монтируется и надежен во время эксплуатации. Но при сильных морозах подобный тёплый пол будет сильно «мотать» счетчик электроэнергии.

Перед тем как осуществить монтаж электрического пола следует выяснить, выдержит ли существующая проводка возросшую нагрузку.

Примерный расчет выглядит следующим образом:

  • 130 Вт/м2 – средняя мощность потребления обогревательного контура
  • 5 м2 – примерная площадь гаража

Нагрузка будет равна 130 * 5 = 650 Вт.

Именно столько будет потреблять теплый пол в гараже во время своей работы.
Если существующая проводка выдержит нагрузку, то можно продолжать монтаж конструкции.

Применение греющих матов в гаражеПрименение греющих матов в гараже

Подготовка основания и монтаж

В основной массе случаев гараж располагается на грунте, поэтому очень важно произвести утепление основания. Потому что если не осуществить данную процедуру, то до 40 % энергии будет расходоваться впустую на прогрев земли.

Этапы утепления основания гаража:

  • Нужно залить черновой слой стяжки, который должен быть максимально ровным и без существенных изменений по высоте. Затем необходимо дождаться полного ее высыхания и приступать к дальнейшей реализации теплого пола.
  • Следующим этапом выполняется укладка теплоизолирующего слоя, в этой роли можно использовать пеноплекс либо полистирол. Минимальный слой изоляции должен быть 10 см, в том случае если температура зимой опускается меньше 18 градусов. Зимы теплые, то можно обойтись слоем в 7 см.
  • Если применяется греющий кабель, то сверху уложенного изолирующего слоя монтируется лента, гарантирующая надежный монтаж провода. Если применяются специализированные нагревательные маты, то этап с укладкой фиксирующей лентой смело пропускаем.
  • Греющий провод укладывается зигзагообразно с интервалом в 25 сантиметров. Запрещается пересечение и загибание прогревающего кабеля.

Запрещается размещать прогревающие элементы под верстаками и подобными элементами, которые будут размещены в гараже на постоянной основе.

  • Соблюдайте особую осторожность в процессе монтажа кабеля. Не допускайте повреждения защитного изолирующего слоя. Если был поврежден провод, следует заменить весь провод целиком. Нельзя делать скрутки или ремонтировать изоляцию. Это значительно снизит срок службы всей конструкции в целом.
  • Применение матов существенно упрощает процесс укладки, так как их просто разматывают в зоне размещения и подключают к системе питания.
  • Следующим шагом выполняется монтаж термодатчика и терморегулятора. Датчик размещается в «теле» теплого пола, а регулятор крепится на стене в удобном для этого месте.

Видео как утеплить пол в гараже:

Проверка и подсоединение электрического пола к системе

Подсоединение теплового пола к термодатчику выполняется согласно инструкции, которая обязательно прилагается с изделием. При этом провод выбирается медный с сечением в 2,5 кв. мм.

Категорически запрещено проверять целостность и работоспособность реализуемого контура, подключая его к рабочему напряжению. Для правильной проверки необходимо замерить сопротивление уложенного контура с помощью мультиметра. Значение не должно отличаться от паспортных данных на 10 %.

Запускать реализованный теплый пол можно только после полного высыхания залитого раствора.

Заливка стяжки

Произведя проверку уложенного электрического пола, можно приступать к непосредственной заливке стяжки, при этом толщина ее должна покрывать кабель минимум на пять сантиметров.

Уровень выдерживается по ранее установленным маякам и разравнивается правилом. На следующие сутки стяжка смачивается водой и укрывается пленкой.

Смачивание осуществляется на протяжении недели, а потом стяжка оставляется в покое на 29 дней. Именно такое время требуется для полной просушки основания. Только после этого можно включать электрический пол в работу.

Теплый водяной пол

Реализовывать теплый водяной пол в плане экономии денежных средств во время эксплуатации гораздо выгоднее.

Алгоритм необходимых действий выглядит следующим образом:

  1. Изначально составляется схема размещения труб и подсчитывается необходимое количество материала.
  2. Выполняется удаление старого напольного покрытия и производится, в случае необходимости, заливка выравнивающей стяжки.
  3. Следующим шагом производится укладка теплоизолирующего слоя, например пеноплекс. Главным требованием к материалу является переносимость высоких нагрузок. В остальном выбор зависит от личных предпочтений мастера.
  4. Для компенсирования температурных расширений бетона по стенам укладывается демпферная лента.
  5. Затем укладывается гидроизоляционный материал. В этом качестве можно использовать толстую полиэтиленовую пленку.
  6. Следующим шагом укладывается армирующая металлическая сетка.
  7. Затем выполняется монтаж труб, которые укладываются змейкой либо улиткой. При этом крепеж осуществляется к сетке с помощью хомутов. Нельзя затягивать крепеж сильно, необходимо оставлять место для компенсации температурных колебаний.
  8. Обязательно устанавливается клапан для сброса воды из системы. Он необходим для сброса, если изделие не будет некоторое время эксплуатироваться зимой для исключения возможности разрушения труб льдом.
  9. После завершения монтажа и подключения выполняется проверка работоспособности всего изделия и его герметичность. Для этого в систему закачивается теплоноситель под давлением 2,5 раза превышающим рабочий параметр. И если в течение суток давление не упало, то система герметична.
  10. Затем заливается стяжка толщиной не меньше 11 сантиметров, если гараж используется для легкового транспорта. При этом в раствор желательно добавить пластификаторы, необходимые для улучшения прочностных показателей бетона.
  11. Затем пол укрывается пленкой для правильного созревания стяжки. В период просушивания нельзя включать теплый пол.
  12. Спустя 4 недели можно опробовать систему в действии.
  13. Затем можно выполнить укладку керамогранитной плитки или окрасить поверхность, для увеличения срока службы покрытия.
Реализация водяного теплого пола в гаражеРеализация водяного теплого пола в гараже

В данном материале был разобран вопрос, как сделать теплый пол в гараже и какие системы при этом реализуются. На основе этого материала вы сможете выбрать алгоритм действий для своего случая.

Как сделать теплые полы в гараже

Теплый пол для гаража

Теплый пол для гаража

Теплый пол для гаража мечтают сделать многие владельцы. В данной статье мы расскажем, как как утеплить пол в гараже.

Это может быть сделано в нескольких вариантах, они отличаются по материалам и условиям монтажа. От того и цена работы будет различной.

Ведь можно просто сделать отопление, а можно и провести утепление пола в гараже. Давайте вместе разберемся, что лучше сделать в вашем варианте.

Как можно сделать теплый пол

Теплые полы в гараже можно сделать методом стандартного утепления (см. Как изнутри утеплить гараж быстро и качественно), но это не обеспечит большого количества тепла. Так же можно сделать и теплый пол водяной своими руками в гараже, но этот вариант будет стоить дороже.

В этом вопросе надо подходить к проблеме комплексно. Ведь делать стационарное отопление иногда бывает довольно затратно. Давайте рассмотрим наиболее приемлемые варианты вместе и выберем оптимальный именно для вашей конструкции.

Виды и особенности

Многие современные люди знают, что на сегодняшний день, особым успехом и популярностью пользуется теплый пол. Более того многие желают сделать его у себя дома, чтобы всегда наслаждаться комфортом и уютом, ведь это так важно.

Это удивительная отопительная система, которая отличается высоким качеством и надежностью, а значит, если и вы пожелаете воспользоваться ею, то поступите правильно.

Схема теплого пола в гараже

Схема теплого пола в гараже

Итак:

  • Как утверждают сами специалисты, такая система стала находкой для владельцев загородной недвижимости и для тех, кто живет на первых этажах. Как только вы увидите лично, как работает данная система, то убедитесь, что действительно так и есть.
  • Сегодня можно встретить различные виды теплого пола, как электрический, так и водяной. Поэтому вам необходимо выбрать именно тот вариант, который отлично подойдет для вашего жилья.
  • Прежде всего надо определиться, как сделать теплый пол в гараже и выбрать правильную систему. Ведь к каждому помещению нужен свой подход.

Система отопления для гаража

В том случае, если вы желаете подобрать систему отопления для гаража, то знайте, что здесь необходимо учесть некоторые важные нюансы и особенности, только так можно подобрать действительно нужный вариант отопления.

  • Но в любом случае, теплый пол способен обеспечить равномерное прогревание помещения, делая это снизу вверх, а значит, в вашем гараже теперь будет комфортно и уютно находиться, а ведь это немаловажно.
  • Если есть желание, вы сможете легко прекратить нагрев, что также удобно и просто.
  • Теплый пол можно с легкостью соорудить, более того он является простым в монтаже и эксплуатации, что немаловажно. Не забывайте, что он отвечает и всем правилам безопасности, так что, за это и вовсе можно не переживать

Водяной пол

Если вы решили выбрать водяной пол для гаража или иного помещения, то сразу нужно будет учитывать то, что этот вариант отличается дороговизной. Если у вас есть возможность, то конечно, можно заняться монтажом именно такого пола, он надежный и долговечный.

Утепление пола гаража данным методом лучше всего делать на стадии строительства, тогда это сделать будет не сложно.

Схема водяного пола в гараже

Схема водяного пола в гараже

Помимо подвода коммуникаций, вам нужно будет приобрести и дополнительное оборудование, так что, придется немного потратиться.

Внимание: Для того, чтобы такая система работала долгое время, и делала это исправно, необходимо регулярное обслуживание, поэтому вы не должны забывать об этом важном моменте.

  • Конечно же, нужно учесть и, то, что все эти установки станут занимать много место в гараже, а его можно использовать более рационально. Поэтому нужно все тщательно проанализировать, только после этого выбирать тот или иной вид отопления.
  • Такая система потребует проведения сварочных работ, поэтому такую работу лучше поручить специалистам. Теплые полы водяные своими руками гараж сделать можно, если у вас есть практика в этом вопросе и оборудование.

Электрическая система отопления

Одно можно сказать точно, что электрическая система отопления считается наиболее оптимальным вариантом для обогрева того или иного помещения, ведь не нужно заниматься подводкой труб, сама конструкция будет расположена прямо в стяжке.

Схема электрического пола в гараже

Схема электрического пола в гараже

  • Но вот термостат, является единственным элементом, которым регулируется работа системы отопления, но не переживайте, он не будет занимать много места, что является не менее важным преимуществом.
  • В обслуживании теплый пол, как правило, не нуждается, поэтому такое преимущество вы сможете оценить, как следует, а что касается монтажа, то он настолько прост, что выполнить его можно и своими руками.
  • Но вы должны помнить и о недостатке, ведь высокая стоимость электроэнергии считается серьезным недостатком этой системы отопления, поэтому учитывайте обязательно и это. Конечно же, если вам удастся неплохо утеплить помещение, то расход серьезно сократится.

Грунтовой пол: утепление

Вы должны понимать, что данная работа требует особого профессионализма и подхода, а значит, нужно относиться к этой работе ответственно и комплексно.

Схема утепления грунтового пола в гараже

Схема утепления грунтового пола в гараже

Внимание: Всегда можно использовать в качестве основного материала – пенопласт, ведь это традиционный, распространенный и недорогой материал, он отлично подходит для гаража, а значит, можете смело приобрести его.

Более того он славится еще и тем, что способен неплохо обрабатываться, а укладывать его можно с особой легкостью, так как он обладает незначительным весом, не боится перепадов температуры, что немаловажно.

  • В самом начале на грунт нужно насыпать слой гравия, при этом не забывайте, что гравий обязательно нужно разровнять и утрамбовать.
  • После этого этапа работы, нужно высыпать песок на щебень, не забывая о трамбовке.
  • Теперь нужно замешать цементный раствор, соблюдая при этом нужные пропорции, чтобы не сталкиваться с проблемами.

Внимание: Вы должны знать заранее, что заниматься утеплением пола в гараже лучше всего в теплое время года, но никак не зимой, как часто поступают многие неопытные хозяева. Ведь таким образом, вы сможете серьезно сократить время высыхания раствора.

  • Как только основание затвердеет, нужно начинать выкладывать полиэтиленовую пленку, которая предназначена для гидроизоляции поверхности.
  • Поверх нее нужно уложить теплоизоляционный материал, а именно – пенопласт, так как теперь вы сами знаете, что он является наиболее традиционным материалом для проведения такой работы.
  • Все те стыки, которые будут образованы, нужно проклеить клейкой лентой. Только после этого можно начинать выполнять финишную заливку бетонной стяжки, таким образом, вы сможете выровнять пол, как следует.

Как вы сами поняли, этот вариант действительно неплохой, так как стоимость тех строительных материалов, которые потребуются для проведения этой работы не является высокой, а инструменты можно найти и дома.

Внимание: Специалисты советуют приклеивать листы пенопласта с особой аккуратностью, для этого лучше всего использовать специальный клей, также можно зафиксировать их, используя дюбеля.

Утепление бетонного пола

Теперь рассмотрим бетонный пол в гараже как утеплить. Ведь здесь у нас возможности несколько ограничены.Если бетонный пол уже готов, и вы желаете утеплить его, то опять же, нужно соблюдать некоторые важные условия этой работы.

Схема утепления бетонного пола в гараже

Схема утепления бетонного пола в гараже

Внимание: Конечно, можно и самостоятельно сделать теплый водяной пол, но нужно обязательно помнить о денежных трудозатратах. Ведь можно подобрать и более доступные, демократичные варианты, которые ничем не хуже.

  • Вообще, в первую очередь, что нужно сделать, так это определиться с выбором инструмента, которым вы и станете проводить работу. Сделать это можно с помощью кисти, так как этот вариант является экономичным, так же, и с помощью краскопульта, этот вариант является быстрым, но дорогим.
  • Как только вы определитесь, можно начинать заниматься зачисткой помещения от грязи и пыли, ведь оно должно быть хорошо подготовленным для проведения данной работы.
  • Далее нужно начинать наносить жидкий полимер на поверхность пола, причем, не забывая делать это равномерно. Конечно, не стоит сильно стараться выровнять основание, ведь в этом случае, можно потратить больше материалов.
  • Как только, жидкое покрытие затвердеет, вам необходимо начинать замешивать цементный раствор, который предназначен для финишной стяжки.

Как утеплить бетонный пол в гараже вы уже знаете, теперь перейдем к следующим вариантам.

Пенополиуретан

Если в качестве основного материала для данной работы, вы станете использовать пенополиуретан, то знайте, что необходимо учесть некоторые особенности работы.

  • Например, в самом начале, необходимо выровнять бетонное основание пола гаража, после чего можно начинать крепить на него деревянные бруски.
  • Воспользовавшись мебельным степлером, нужно зафиксировать полиэтиленовую пленку, при этом все щели и отверстия обязательно нужно изолировать, поэтому не стоит выполнять работу в спешке.
  • В качестве финишной отделки, нужно произвести укладку плит фанеры, можно использовать и ДСП.

Внимание: Помните о соблюдении временных рамок, выполняя такую работу, например, осуществляя заливку жидких покрытий, нельзя сразу заполнять большое помещение. Если вы желаете самостоятельно заниматься такой работой, то от вас требуется, лишь выдержка и терпение и все получится.

Утепление деревянного пола

Если в гараже деревянный пол, и вы желаете его утеплить, то для начала вам необходимо защитить его от различных воздействий.

Начиная заниматься укладкой пенопласта на деревянный пол, вы должны понимать, что эта работа не отличается от ранее описанных методов, а значит, в любом случае, вы сможете выполнить эту работу качественно и тщательно. Вам необходимо возвести обрешетку, после чего можно начинать осуществлять застил напольного покрытия.

Теперь вы знаете, что монтаж той или иной системы отопления, а также утепление пола, считаются теми видами работ, которые могут быть выполнены и самостоятельно, если подойти к этому вопросу не только внимательно, но и комплексно, так что, все в ваших руках. На нашем сайте есть подробная инструкция по проведению монтажа по любому из видов, которые перечислены выше. Стоит посмотреть фото и видео и после этого принять правильное решение.

Теплый пол в гараже своими руками

Гараж и мастерская

Любой владелец автомобиля мечтает о теплом гараже, в котором его машина будет сохраняться в идеальном техсостоянии. Да и выполнение мелких ремонтных работ в зимнее время в обогреваемом помещении гораздо удобнее. Посмотрим, как обустроить самостоятельно теплый пол в доме для авто.

1

Пол с подогревом – две системы со своими плюсами и минусами

Некоторые автовладельцы считают, что обогрев гаража – это неоправданная роскошь. Но те, кто ценит и по-настоящему любит свою машину, прекрасно осведомлены – отапливаемый домик является реальной необходимостью для их железного коня. В теплом помещении автомобиль чувствует себя великолепно. Его системы исправно функционируют в любую погоду, а запуск двигателя даже в сильные морозы происходит мгновенно. По этой причине многие собственники частных авто задумываются об эффективном и недорогом способе отопления гаража.

Подходящий вариант устройства качественного обогрева ангара для машины – системы теплого пола. Они нагревают напольное основание, от которого теплый воздух поднимается и распространяется по всему гаражу, обеспечивая максимально комфортные условия для его эксплуатации. При этом затраты на отопление будут не очень высокими, так как в домике для авто достаточно поддерживать температуру на уровне 15 °С.

Теплый пол в гараж 

Теплый пол в частном автомобильном ангаре бывает электрическим и водяным. Электрические системы проще монтируются. При их обустройстве не нужно заботиться о подведении к гаражу каких-либо специальных коммуникаций. Для функционирования таким теплым полам требуется только электрическая энергия. С одной стороны – это хорошо, с другой – не очень. Ведь стоимость электроэнергии достаточно высока. Решить проблему можно посредством дополнительной теплоизоляции всего гаража в целом и его напольного основания в частности.

Отметим еще один плюс электрополов. Он заключается в их долговечности. Гарантированный эксплуатационный ресурс подобных систем составляет 50–60 лет. Причем теплый электрический пол практически не требует проведения технического обслуживания. Его нужно лишь правильно обустроить, ориентируясь на советы экспертов, и пользоваться в свое удовольствие ближайшие полвека.

С установкой водяного обогрева все немного сложнее. Для его грамотного монтажа придется изучить ряд особенностей утепления нежилых помещений, приобрести и поставить специальный насос, а также постоянно следить за целостностью системы. Водяные полы склонны к протечкам, их состояние нужно контролировать. Справиться с протечкой бывает непросто из-за того, что найти ее место во многих случаях нереально. Для этого приходится демонтировать отопительную конструкцию. Достоинства водяных систем – экономия на электроэнергии, гарантированно равномерный нагрев всего гаража.

2

Подготовка основания для укладки электрополов – что нужно сделать?

Обогрев помещения электрическими системами осуществляется за счет выделения в гибком проводнике тепла под воздействием электротока, протекающего по нему. Здесь нужно учесть следующий момент. Проводник сначала подогревает стяжку, которая плотно прилегает к нему. А затем тепловая энергия прогревает воздух в гараже.

Перед монтажом описываемой системы следует разобраться с имеющейся электропроводкой. Нам нужно узнать, способна ли она выдержать нагрузку от подключаемого теплого пола. Особых сложностей нас не ожидает. Берем мощность системы обогрева, которую мы выбрали (130–140 Вт/кв. м) и умножаем эту величину на площадь помещения. Сопоставляем параметры имеющейся электрической сети с полученным значением. Если все нормально, идем дальше.

В первую очередь занимаемся утеплением напольного основания в гараже. Если постройка стоит на грунте, при неграмотной ей теплоизоляции (либо при отсутствии таковой) потери тепла через землю будут на уровне 25–30 %. По сути, мы будем обогревать почву, используя дорогостоящую электроэнергию. Несомненно, нам это не нужно. Поэтому потребуется утеплить пол черновой стяжкой, используя песчано-цементный раствор. Такие смеси продаются во всех строймагазинах. Покупаем состав, разводим его водой в объеме, указанном на упаковке, заливаем стяжку. Она должна получиться без ощутимых высотных перепадов (чем ровнее, тем лучше).

Подготовка основания для укладки теплого пола

После высыхания раствора приступаем непосредственно к теплоизоляционным мероприятиям. Для утепления используем полистирол либо пеноплекс. Выбранный материал размещаем слоем от 3 до 8 см. Совет. В регионах с суровыми климатическими условиями теплоизолятор монтируем слоем в 8 см. А в местностях, где минусовые температуры редко превышают показатель в 15°, достаточно минимального по толщине (3 см) покрытия.

Нюанс. Электрические системы могут использовать в качестве нагревающего элемента специальный греющий провод либо маты. В первом случае на слой теплоизоляции через каждые 0,5 м дополнительно размещается монтажная лента. С ее помощью мы затем станем фиксировать витки греющего кабеля системы. К стяжке крепление ленты осуществляется дюбелями. При использовании матов дополнительно на напольную поверхность монтировать ничего не потребуется.

3

Монтаж электрической системы – справится любой автомобилист!

Теплый пол в гараже с электрическим греющим кабелем обустраивается своими руками по такой схеме. Укладываем витками на напольное основание греющий провод. Важно! Дистанцию между отдельными витками выдерживаем на уровне 0,3 м. Еще несколько моментов. Провод следует укладывать без сильных натяжений и острых углов, а витки располагать по отношению друг к другу строго параллельно. Затем фиксируем уложенный кабель. Сделать это несложно. На ленте для монтажа имеются особые усики, предназначенные именно для таких целей.

Греющий провод укладывается так, чтобы поверхность, под которую мы его монтируем, оставалась открытой.

Только так система сможет нагревать воздух. Поэтому заранее определитесь с участками пола, где у вас будут стоять стеллажи, верстак и другие стационарные конструкции. На эти места закладку кабеля выполнять не нужно. Если в процессе установки провод будет поврежден, придется менять весь греющий контур. Эксплуатировать электросистему со спайками и скрутками кусков кабеля нельзя. Во-первых, это небезопасно. Во-вторых, надежность и время функционирования таких теплых полов будут минимальными.

Монтаж теплого пола в гараж быстро и просто

Если вы приобрели систему с нагревающими матами, ее монтаж производится еще проще. И вот почему. Маты представляют собой заранее собранные на специальной армирующей сетке витки греющего кабеля. В данном случае нам нужно всего лишь положить эти готовые конструкции на напольное основание гаража. После монтажа матов либо греющего провода устанавливаем в теплоизоляционном слое температурный датчик и соединяем его трубой-гофрой с терморегулятором, который ставится на стену. Подключение системы электропола осуществляем при помощи провода из меди. Кабели из других материалов лучше не использовать. К электрической сети систему подключаем через отдельный выключатель.

После этого остается залить смонтированный теплый пол финишной стяжкой. Разрешается применять обычный бетонный состав. Но удобнее выполнить эту операцию, используя состав для наливного пола. В любом случае, над уровнем установленных матов (кабелей) стяжка обязана иметь толщину 3–5 см. Обратите внимание! Полное застывание стяжки происходит через 4 недели после ее заливки. Включать нагревающую систему ранее этого срока запрещено.

4

Водяной нагрев – работы больше, но результат того стоит

Обустройство водяного обогревающего контура на первой стадии его сооружения более сложное, для работы такого теплого пола требуется врезка новой системы в уже работающий отопительный контур жилища либо монтаж отдельного котла. Второй вариант экономически невыгоден. Устанавливать новый отопительный агрегат имеет смысл только в случаях, когда другого выхода нет. А вот врезка водяного пола в функционирующую систему позволяет обеспечить ангар для машины теплом с минимальными затратами.

Нам нужно разработать проект подключения нагревающей конструкции к котлу в доме. В сделанном документе указывается протяженность труб, необходимых для врезки системы, составляется схема их прокладки, определяется место для монтажа распредузла. Под последним понимают специальный узел, включающий в себя коллекторную группу, водяной насос и точку смешения подогретой и охлажденной воды.

Теплый пол в гараже с водяным нагревом

Перемешивание теплоносителя – обязательная процедура при подключении описываемой конструкции к радиаторному отоплению. В такой системе обогрева вода имеет чересчур высокую температуру. Для водяного пола она не подходит. Поэтому и приходится смешивать теплоноситель. Все элементы распредузла устанавливаются в один общий шкаф. Его так и называют распределительным. Своими руками его делать не нужно. Проще приобрести готовый шкаф с требуемыми мощностными показателями. И подключить к нему теплый пол. А сам распределительный шкаф подсоединяется непосредственно к отопительному стояку.

Монтаж водяного пола выполняем по такому алгоритму:

  1. 1. Подготавливаем напольное основание по схеме, аналогичной той, которая применялась для установки эклектросистемы.
  2. 2. Настилаем на теплоизоляционный материал монтажную сетку. Она продается в магазинах, торгующих стрйоматериалами.
  3. 3. Укладываем трубы водяного обогрева на сетку. Если гараж имеет площадь 15 квадратов и больше, трубные изделия рекомендуется укладывать в виде спирали. При меньших габаритах автодомика трубы размещаем обычной змейкой. Не забываем о том, что ее витки обязаны быть параллельными между собой.
  4. 4. Фиксируем трубы к сетке. Для этих целей применяем либо хомуты, либо проволоку.
  5. 5. Подключаем водяной пол к распредшкафу.

Теперь нужно провести испытание смонтированного отопления. Заполняем теплый пол горячей водой. Выставляем на циркуляционном насосе давление в 5 бар (в 2 раза выше стандартного рабочего). Оставляем систему функционировать в течение 24 ч. Через сутки осматриваем нашу конструкцию. Если давление в водяном контуре не упало ниже рабочего, а трубы не дали протечек, мы все сделали верно. Можем заливать стяжку.

Важный момент! Бетонный раствор заливается при заполненном теплоносителем контуре. При этом вода в нем не должна быть горячей. Оптимально, когда ее температура такая же, как и температура воздуха в гараже. Толщина заливаемой стяжки – 3–8 см. Удачи в самостоятельном обустройстве теплого пола!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *