простой стабилизатор тока с минимальной просадкой напряжения
РадиоКот >Схемы >Питание >Преобразователи и UPS >простой стабилизатор тока с минимальной просадкой напряжения
Стабилизатор тока с минимальной просадкой напряжения.
С необходимым девайсом столкнулся когда захотел сделать ходовые огни для авто. В магазине из того что было, выбрал самы подходящие по цене и качеству светодиоды LEMWS68T80FZ10. ниже фото зависимости светимости от напряжения на светодиоде.
Из таблицы видно что при 150 ма светодиод будет требовать 3 вольта, следовательно соединив 4 штучки последовательно я получу 12 вольт. Но не все так просто, собрав цепь из 4 светодиодов я подключил к лабораторному блоку питания, задал 12 вольт и смотрел. Сначала было как в таблице 150 ма, но потом ток начал расти, и причем cильно, не дожидаясь когда светодиоды сгорят я выключил ток. Проблема в том что при нагревании светодиоды начинают больше потреблять тока, в результате сильнее греться и еще больше потреблять и т д. Так у этих светодиодов очень сильно меняется яркость от напряжения, достаточно увеличить напругу на 0.1 вольт и уже отчетливо видно что светимость изменилась, а это всего 0.1 вольта из 12. Так же следует помнить что в машине не всегда 12 вольт, когда она заведена там уже 14, пробовал ставить постоянный резистор и смотреть как будет меняться светимость при изменение напряжения от 12 до 14, сильно меняется, нужен стабилизатор тока, но очень простой с минимумом обвязки. И вот что я придумал
полевик подойдет любой, единственное на что надо обращать внимание это его рабочие напряжение, прямой он или обратный, сопротивление при 5 вольт на затворе. я выбрал вот такой
резистор на 130 кОм на затворе нужен что бы не возникал резонанс, без него полевик слишком быстро открывается и закрывается и схема не может поймать нужный ток. Ток смотрится путем падения напряжения на резисторе 0.5 Ом. Если нужно держать ток в 100 ма, то напряжение на 0.5 Ом резисторе будет 50 мв, следовательно на 1 ножке микросхемы надо создать с помощью резисторного делителя те же 50 мв. в моем случае их создают резистор на 10 Ком и переменник на 500 Ом.
Вот и вся схема. Микросхема имеет опорное напряжение 5 вольт на 14 ножке, на 3 ножке напряжение будет меняться от 0 до 5 вольт, тем самым будет осуществляться регулирование тока. Остальная часть микрухи не задействована. Можно было бы использовать обычный операционный усилитель, но тогда еще стабилитрон с резистором мострячить бы пришлось, да и данная микросхема у меня была под рукой) Схема работает от 12 до 15 вольт, минимальная просадка на стабилизаторе 0.1 вольта при токе 100 ма, и 0.2 вольта при токе 200 ма.
На достигнутом я не смог остановиться и решил усилить светимость добавив еще 2 ряда светодиодов. Немного поэксперементировав получил такую схему
Настроил на ток 300 ма. по 100 ма на каждый ряд светодиодов, дело в том что при токе 100 ма КПД светодиодов больше и срок службы дольше. Из за неравномерного нагрева возможен перекос, то есть горячие светодиоды буду потреблять тока больше холодных, поэтому на каждую ветку добавил по 5 Ом ресзистору, так же это позволило разгузить полевик, в этой схеме он работает на пределе. Повысилась минимальная просадка, с 0.1 вольта до 1 вольта. то есть такая схема работает от 13 до 15 вольт. Я решил сделать что бы ходовые огни включались сами при повороте ключа, для этого достаточно в машине найти нужный провод на котором напряжение будет появляться только при повороте ключа и присоедениться к нему. Так как схема будет практически всегда работать при заведенном двигателе, а это значит напряжение падать если и будет то не существенно, поэтому и сделал рабочий режим от 13 до 15 вольт.
Паралельное соеденение мощных светодиодов как бы не желательно, причина неравномерный нагрев, в этой схеме я так сделал ради эксперемента, хотя можно было просто поднять ток в схеме с одним рядом светодиодов. Если же другого выхода нет и все же светодиоды нужно запаралелить, то нужно добиться что бы их температура по возможности была у всех одинакова.
Далее я сталкнулся с самой очевидной проблемой — нагрев. Вся платка сильно раскалялась, а это снижает срок службы светодиодов. Тем не менее для того что бы отвести тепло не надо мострячить радиатор к каждому светодиоду, оказалось достаточно просто хорошо охолождать плату. Сделал я это так
Полоска меди припаяна к обратно стороне платы, и прикручина к корпусу противотуманки.
естественно вместо переменника я подобрал постоянный резистор.
А вот так оно светиться. Жаль на фото это выглядит не так ярко как когда сам смотришь.
Все вопросы в Форум.
Как вам эта статья? | Заработало ли это устройство у вас? |
www.radiokot.ru
Простой стабилизатор напряжения к зарядному устройству
Давно известно, что внутреннее оборудование автомобиля не заряжает полностью аккумуляторную батарею. Для подзарядки используется специальное устройство. Его выбор требует определённых знаний.
Автолюбителям, разбирающимся в радиотехнике, будет интересно познакомиться с простым стабилизатором напряжения, который с успехом используется в качестве зарядного устройства.
Выбираем зарядное устройство
Для качественной подзарядки аккумуляторной батареи требуются стабильные напряжение и ток.
Типовое зарядное устройство включает:
• узел питания. Предназначается для получения постоянного напряжения. С этой целью используется понижающий трансформатор или импульсное устройство с выпрямителем;
• узел стабилизации тока. Предназначается для поддержания с высокой точностью заданного значения тока зарядки.
По рекомендации изготовителей, зарядка производится током 1/10 величины ёмкости аккумуляторной батареи. К примеру, зарядный ток 6 А при ёмкости аккумулятора 60 А/ч;
• узел стабилизации напряжения. Предназначается для формирования стабилизированного и регулируемого напряжения.
Такое напряжение необходимо на заключительном этапе зарядки.
Рекомендуется начинать зарядку током до 50% ёмкости батареи, а затем устанавливать напряжение 14,5 В. Заряжается автомобильный аккумулятор до 14,4 В.
Популярностью у автолюбителей, прежде всего, пользуются несложные схемы стабилизации напряжения.
Выбираем схему стабилизатора напряжения
В зарубежной технической литературе опубликована простая схема стабилизации напряжения. Её использование для подзарядки аккумуляторов, показало высокую эффективность и надёжность.
Устройство собрано на полевом (MOSFET) транзисторе Q1, который выполняет функции регулирующего силового элемента. Схема рассчитана на работу с полупроводником IRLZ44N в ключевом режиме.
Устройство, в зависимости от установленного радиатора полевого транзистора, коммутирует токи до 10 А.
В качестве регулируемого стабилитрона U1 используется микросхема TL431.
Совместно с переменным резистором RV1 настраивается выходное напряжение схемы. Отечественным аналогом микросхемы считается стабилитрон КР142ЕН19А.
Электролиты C1 C2 C3 на 50 В являются сглаживающими элементами. Они обеспечивают устойчивую работу схемы.
На вход схемы подаётся напряжение от 6 до 50 В, а на выходе формируется требуемое напряжение от 3 до 27 В.
Минимальное напряжение 3 В определяется управляющим напряжением полевого транзистора.
Рассеиваемая мощность устройства не более 50 Вт.
Для отвода тепла полевой транзистор устанавливается на радиатор с площадью эквивалентной 0,02 м2.
Для улучшения теплоотвода применяется термопаста или резиновая подложка.
Соединительные провода подключаются к устройству с помощью двухполюсных колодок.
Печатная плата имеет следующий вид:
Собранное устройство, получается такого вида:
В общем, из недорогих и доступных радиодеталей собрано малогабаритное устройство с большими возможностями.
Кстати, некоторые детали взяты с компьютерного блока питания.
Желаем удачной сборки.
Автор; АКА КАСЬЯН
xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai
Самодельный стабилизатор тока для зарядного устройства
Опубликовал admin | Дата 13 июля, 2017В этой статье пойдет речь о небольшой и простенькой приставке – стабилизаторе тока, для импульсного блока питания, предназначенного в прошлом для питания ЖКИ монитора. С ее помощью можно будет подзаряжать автомобильные аккумуляторы. Эта идея и просьба принадлежит одному из посетителей сайта.
Выходные данные блока питания можно увидеть на фотографии. Двадцать вольт на выходе при токе 3,25 А, это вполне достаточно не только для подзарядки, но и неспешной полной зарядки аккумуляторов.
А если убрать родной корпус, то улучшится тепловой режим платы ИИП, это даст возможность увеличить ток заряда. Схема стабилизатора тока представлена на рисунке 1.
Стабилизатор тока реализован на микросхеме LM317, отечественный аналог указан на схеме – КР142ЕН12А. Для увеличения тока заряда применен дополнительный транзистор структуры p-n-p, в данном случае, я испытывал схему с транзистором КТ818Г.
Работа схемы
Аналогичный стабилизатор тока был описан в предыдущей статье «Зарядное устройство для гелиевых аккумуляторов на кр142ЕН12А». В данной статье меня попросили наиболее подробно описать алгоритм работы устройства. И так, схема работает следующим образом. На вход приставки подано напряжение, к выходу подключен заряжаемый аккумулятор. Через устройство начинает течь ток заряда. На резисторе R1, при прохождении тока происходит падение напряжения, равное Iзаряда • R1. Как только это падение напряжения, приложенное к переходу база – эмиттер транзистора VT1, превысит порог в 0,7 вольта, мощный транзистор начнет открываться и весь основной ток заряда, будет течь через переход коллектор – эмиттер этого транзистора. Далее сумма токов, протекающих через регулирующую микросхему и транзистор, будет протекать через резистор R2, от величины которого зависит максимально возможный зарядный ток, когда движок переменного резистора находится в верхнем по схеме положении. На резисторе R2 также создается падение напряжения, которое приложено между выводами 2 и 1 данной микросхемы, т.е. между выходом и управляющим выводами. В данной микросхеме имеется ИОН с величиной в 1,25 вольта естественно с небольшим разбросом этого параметра и все регулировки в ней происходят относительно этой величины. Таким образом, при увеличении падения напряжения на резисторе R2 выше напряжения ИОН – 1,25 В, микросхема отрабатывает таким образом, что ее выходной транзистор начинает закрываться, удерживая выходной ток схемы на определенном уровне. Ток стабилизации в этом случае будет равен Iст = 1,25/R2; Для нашей схемы – 1,25/0,39 ≈ 3,205А. У собранного мной макета схемы, максимальный ток был чуть меньше – 3,16 А. Например, для тока заряда 5А потребуется резистор с величиной сопротивления равной – 1,25 В/5 = 0,25 Ом.
Далее ток течет через диод VD1, так как падение напряжения на прямо смещенном переходе диода мало зависит от проходящего через него тока, то диод в нашем случае играет роль стабилизатора напряжения, часть которого через переменный резистор плюсуется к падению напряжения на резисторе R2. Таким образом, имея возможность изменять напряжение на управляющем выводе микросхемы относительно ее выхода, мы можем управлять величиной тока стабилизации. В моей схеме ток регулировался от 1,16 А до 3,16 А. Минимальный ток можно еще уменьшить, включив последовательно с диодом VD1, еще такой же диод. В этом случае минимальный ток будет равен примерно 0,1… 0,2 А.
Микросхема, транзистор и диод установлены на одном теплоотводе, через слюдяные прокладки. Так как элементов схемы совсем немного, то монтаж можно сделать навесным способом.
Транзистор можно применить любой с током коллектора не менее 8 А и более. Можно применить КТ825 или импортные транзисторы типа TIP107.
Диод тоже любой с прямым током 10А и более.
Вроде все. Успехов и удачи. К.В.Ю.
Чуть не забыл, чтобы не усложнять схему, вместо амперметра можно просто для переменного резистора сделать шкалу установки тока заряда.
Скачать статью
Скачать “reguliruemyj-stabilizator-toka-na-lm317” reguliruemyj-stabilizator-toka-na-lm317.rar – Загружено 1111 раз – 65 KB
Обсудить эту статью на — форуме «Радиоэлектроника, вопросы и ответы».
Просмотров:4 250
www.kondratev-v.ru
Самодельный регулируемый стабилизатор тока от 0,05 до 5 А
Простой в изготовлении самодельный стабилизатор тока с возможностью регулировки найдет применение в любом гараже.
Стабилизатор тока — одно из простейших электронных устройств. Чтобы задать требуемый ток, нужно изменить сопротивление резистора R в соотношении J = 1,2/R
Обычно стабилизаторы встроены в зарядные устройства, но часто требуется зарядить батареи различной емкости, поэтому зарядный ток должен быть разным. Например, в моем хозяйстве, кроме автомобильного аккумулятора с емкостью 50 Ач, есть еще аккумулятор охранной сигнализации 7 Ач, дрель 2 Ач, фонарь 1 Ач, батарея фотоаппарата 2600 мАч и телефона 650 мАч. Соответственно, ток нужно изменять от 5 ампер до 65 миллиампер.
Возникла мысль сделать стабилизатор — приставку, обеспечивающую возможность зарядки различных аккумуляторов.
Старый стабилизатор, на ток 5,5 ампер был разобран и вместо резисторов
по 0,47 Ом было установлено устройство на базе галетного переключателя 6П6Н, имеющего шесть секций контактов. На фото показана одна секция.
Контакты и резисторы соединены по схеме. При повороте переключателя резисторы подключаются параллельно.
В первом, по схеме, положении переключателя включена цепочка из резистора 1,2 Ом. и переменного резистора 25 Ом. Ток регулируется от 1 ампера (резистор выведен в ноль) до пятидесяти миллиампер (резистор полностью введен).
Во втором положении переключателя (R= 1,2 Ом.) ток будет 1 ампер.
В третьем положении (R = 0,6 Ом.) ток будет 2 ампера.
В четвертом, пятом и шестом положениях, соответственно – 3,4 и 5 ампер.
Мощность, выделяемая на каждом резисторе, при токе 1 ампер будет 1,2 Вт., поэтому в схеме использованы двухваттные резисторы.
Коммутируемый ток переключателя, допускаемый по ТУ, 2 ампера при напряжении 30 вольт. (Двукратный запас).
Печатная плата устанавливается на переключатель. Чтобы укрепить ее, нужно снять с переключателя донышко (оно крепится двумя гайками), установить плату и закрепить ее снятым ранее донышком.
Первоначально переключатель был сделан в компактном варианте. Резисторы были установлены прямо на контактах переключателя. Это была ошибка. Желающие повторить конструкцию не повторяйте мою ошибку.
Резисторы, хоть и не сильно, но нагреваются, а термоусаживаемая трубка, надетая на них, еще больше ухудшает теплоотвод.
Конструкция была изменена. Теперь резисторы установлены на небольшой печатной плате, выполненной из стеклотекстолита.
Печатная плата настолько проста, что ее даже трудно назвать печатной. Дорожки нанесены от руки перманентным маркером, затем плата протравливалась в растворе хлорного железа и потом готовые дорожки облуживались.
Вот здесь небольшое отступление. Обычно дорожки облуживают припоем, получается грубо, и исправить это практически невозможно.
Я покрыл дорожки с помощью паяльника, как обычно, но сплавом Розе, температура плавления которого 94 – 98 градусов.
Получилось тоже грубо, но потом положил плату на подошву утюга, прогрел ее и тряпочкой удалил лишний припой. Поверхность получилась зеркальной. Этот изыск для переключателя конечно не нужен, но может пригодиться при изготовлении более сложных печатных плат.
В результате получился вот такой компактный и удобный переключатель.
Р.S Свободную шестую секцию на схеме можно использовать для индикации положения переключателя, применив, например, светодиоды и др.
На схеме, в качестве примера, нарисованы зеленые лампочки.
Автор статьи “Самодельный регулируемый стабилизатор тока от 0,05 до 5 А” Георгий Меньшиков
Смотрите так же:
samodelka.info
Линейный стабилизатор напряжения своими руками
В этой статье будет рассмотрена схема мощного линейного стабилизатора напряжения, а так же пошаговая инструкция по его сборки своими руками. Стабилизатор собран на микросхема LM338, она обеспечивает ток до 5 А, имеет защиту короткого замыкания на выходе и перегрева. Схема достаточно проста, поэтому сложностей в сборке возникнуть не должно.
Схема линейного стабилизатора напряжения:
Микросхема LM338 имеет три вывода – вход (in), выход (out) и регулирующий (adj). На вход подаём постоянное напряжение определённой величины, а с выхода снимаем стабилизированное напряжение, величина которого задаётся переменным резистором Р2. Напряжение на выходе регулируется от 1,25 вольт до величины входного, с вычетом 1,5 вольт. Проще говоря, если на входе, например, 24 вольта, то на выходе напряжение будет меняться в пределах от 1,25 до 22,5 вольт.
Подавать на вход более 30 вольт не следует, микросхема может уйти в защиту. Чем больше ёмкость конденсаторов на входе, тем лучше, ведь они сглаживают пульсации. Ёмкость конденсаторов на выходе микросхемы должна быть небольшой, иначе они будут долго сохранять заряд и напряжение на выходе будет регулироваться неверно. При этом каждый электролитический конденсатор должен быть зашунтирован плёночным или керамическим с малой ёмкостью (на схеме это С2 и С4).
При использовании схемы с большими токами микросхему обязательно нужно установить на радиатор, ведь она будет рассеивать на себе всё падение напряжения. Если токи небольшие – до 100 мА, радиатор не потребуется.
Скачать печатную плату
Сборка стабилизатора напряжения
Вся схема собирается на небольшой печатной плате размерами 35 х 20 мм, изготовить которую можно методом ЛУТ. Печатная плата полностью готова к печати, отзеркаливать её не нужно. Ниже представлены несколько фотографий процесса.
Дорожки желательно залудить, это уменьшит их сопротивление и защитит от окисления. Когда печатная плата готова – начинаем запаивать детали. Микросхема запаиваться прямо на плату, спинкой в сторону края. Такое расположение позволяет закрепить на радиаторе всю плату с микросхемой.
Переменный резистор выводится от платы на двух проводках. Можно использовать любой переменный резистор с линейной характеристикой. При этом средний его вывод соединяется с любым из крайних, полученные два контакта идут на плату, как видно на фото.
Для подключения проводов входа и выхода удобнее всего использовать соединительную колодку. После сборки необходимо проверить правильность монтажа.
Запуск и испытания линейного стабилизатора
Когда плата собрана, можно переходить к испытаниям. Подключаем на выход маломощную нагрузку, например, светодиод с резистором и вольтметр для контроля напряжения. Подаём напряжение на вход и следим за показаниями вольтметра, напряжение должно меняться при вращении ручки от минимума до максимума. Светодиод при этом будет менять яркость.
Если напряжение регулируется, значит схема собрана правильно, можно ставить микросхему на радиатор и тестировать с более мощной нагрузкой. Такой регулируемый стабилизатор идеально подойдёт для использовании в качестве лабораторного блока питания. Особое внимание стоит уделить выбору микросхемы, ведь её очень часто подделывают.
Поддельные микросхемы стоят дёшево, но легко сгорают при токе уже 1 – 1,5 Ампера. Оригинальные стоят дороже, но зато честно обеспечивают заявленный ток до 5 Ампер. Удачной сборки.
Все детали можно купить на Алиэкспресс по ссылкам ниже:
Купить LM338 Купить 1N4007 Купить набор резисторов 300 шт. Купить набор конденсаторов 300 шт. Набор электролитических конденсаторов Купить набор потенциометров Купить клеммный блок
Фото линейного стабилизатора:
Видео работы стабилизатора:
Похожее
kavmaster.ru
Как самому изготовить стабилизатор тока для светодиодов: схемы
Иногда у автолюбителей появляется необходимость ограничить ток заряда АКБ, проверить тот или иной источник питания или пропустить напряжение через диоды. Чтобы осуществить одну из этих задач, есть смысл применить стабилизатор тока для светодиодов своими руками. Подробнее о том, какие существуют схемы для разработки данного девайса, вы узнаете ниже.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Схемы стабилизаторов и регуляторов тока
Источники тока не имеют ничего общего с источниками напряжения. Предназначение первых заключается в стабилизации выходного параметра, а также возможном изменении выходного напряжения. Это происходит так, чтобы уровень ток все время был одинаковым. Источники тока используются для запитки светодиодных ламп, заряда АКБ в авто и т.д. Если у вас возникла необходимость сделать простейший импульсный стабилизатор тока ходовых огней 12в для автомобиля своими руками, то предлагаем вашему вниманию несколько схем.
На КРЕНке
Обустройство цепи на кренкеЧтобы сделать простейший автомобильный импульсный стабилизатор тока в домашних условиях, вам потребуется микросхема 12v. Для этих целей отлично подойдет lm317. Такой стабилизатор напряжения 12 в lm317 считается регулируемым и способен функционировать с токами бортовой сети до полутора ампер. При этом показатель входного напряжения может составить до 40 вольт, lm317 в состоянии рассеивать мощность до 10 ватт. Но это возможно только в том случае, если будет соблюдаться тепловой режим.
В целом потребление тока lm317 сравнительно небольшое — в районе 8 мили ампер, и данный показатель почти никогда не изменяется. Даже в том случае, если через крен lm317 проходит другой ток или меняется показатель входного напряжение. Как вы можете понять, стабилизатор 12 в lm317 для бортовой сети авто дает возможность удерживать постоянное напряжение на компоненте R3.
Кстати, этот показатель можно регулировать благодаря использованию элемента R2, но пределы будут незначительными. В устройстве lm317 компонент R3 является устройством задающего тока. Так как показатель сопротивления lm317 всегда остается на одном и том же уровне, ток, который проходит через него, также будет стабильным (автор видео — Denis T).
Что касается входа крен lm317, ток на них составит на 8 мили ампер выше. Используя вышеописанную схему, можно разработать самый простой стабилизатор напряжения для ДХО автомобиля. Такой девайс может применяться как устройство электронной нагрузки, источника тока для подзарядки АКБ и других целей. Нужно отметить, что интегральные девайсы током 3а или меньше довольно быстро реагируют на различные изменения импульса. Что касается недостатков, то такие девайсы характеризуются слишком высоким сопротивлением, в результате чего придется применять мощные компоненты.
На двух транзисторах
Довольно распространенными сегодня являются стабилизаторы для бортовой сети автомобиля 12v на двух транзисторах. Одним из основных недостатков такого устройства является плохая стабильность тока, если происходят изменения в питающем напряжении вольт. Тем не менее, данная схема для бортовой сети автомобиля 12v подходит для многих задач.
Обустройство цепи на транзисторахНиже вы сможете ознакомиться с самой схемой. В этом случае устройством, которое раздает ток, является резистор R2. Когда данный показатель растет, соответственно растет и напряжение на данном элементе. В том случае, если показатель составляет от 0.5 до 0.6 вольт, открывается компонент VT1. При открытии данное устройство будет закрывать элемент VT2, в результате чего ток, который проходит через VT2, начнет снижаться. При разработке схемы можно использовать полевой транзистор Мосфет вместе VT2.
Что касается компонента VD1, то он применяется на напряжение от 8 до 15 вольт и нужен в том случае, если его уровень слишком высокий и работоспособность транзистора может быть нарушена. Если транзистор мощный, то показатель напряжения в сети авто может составить около 20 вольт. Необходимо помнить о том, что транзистор Мосфет открывается в том случае, когда показатель напряжения на затворе составит 2 вольта. Если вы используете универсальный выпрямитель для заряда АКБ или других задач, то вам вполне хватит работы транзистора и резистора R1.
На операционном усилителе (на ОУ)
Механизм на операционном усилителеВариант сборки устройства со специальным усилителем ошибки для авто актуален в том случае, если у вас возникла необходимость разработать устройство, работающее в широких пределах. В данном случае выполнять функцию токозадающего элемента будет R7. Операционный увелитель DA2.2 позволяет усилить уровень напряжения в вольтах токозадающего элемента. Устройство DA 2.1 предназначено для сравнивания уровня опорного параметра. Помните о том, что данная схема девайса на 3а нуждается в дополнительном питании, которое должно подаваться на разъем ХР2. Уровня напряжения в вольтах должно хватить для того, чтобы обеспечить функциональность элементов всей системы.
Устройство для авто должно быть дополнено генератором, в нашем случае эту функцию выполняет элемент REF198, характеризующийся уровнем выходного напряжения в 4 вольта. Сама схема стоит достаточно дорого, так что при необходимости вместо нее можно установить кренку. Чтобы правильно произвести настройку, следует установить ползунок резистора R1 в верхнее положение, а с помощью элемента R3 выставляется нужное значение тока 3а. Чтобы предотвратить возбуждение, используются компоненты R2, C2 и R4.
На микросхеме импульсного стабилизатора
Схема механизма с применением импульсного устройстваВ некоторых случаях устройство для авто должно функционировать не только в большом диапазоне нагрузок, при этом обладая высоким коэффициентом полезного действия. Тогда использование компенсационных устройств будет не целесообразным, вместо них применяются импульсные элементы.
Предлагаем ознакомиться с одной из наиболее распространенных схем МАХ771, ее особенности следующие:
- уровень опорного напряжения — 1.5 вольт;
- коэффициент полезного действия при нагрузке от 10 мили ампер до 1 ампера составит около 90%;
- показатель питания составляет от 2 до 16.5 вольт;
- мощность на выходе достигает 15 ватт (автор видео — Андрей Канаев).
Что представляет собой процедура стабилизации? Компоненты R1 и R2 — это делители выходных показателей схемы. Когда уровень делимого напряжения становится больше, чем опорное, устройство автоматически снижает выходной параметр. При обратном процессе устройство будет увеличивать данный показатель. Вы сможете получить рабочий стабилизированный источник тока в том случае, если цепи будут поменяны таким образом, что система в целом станет реагировать на выходной параметр.
Если нагрузка на устройство не особо большая, то есть менее 1.5 вольт, микросхема будет функционировать в качестве рабочего стабилизатора. Но когда этот параметр начнет резко возрастать, девайс переключится в режим стабилизации. Монтаж резистора R8 необходим только тогда, когда уровень нагрузки слишком высокий и составляет более 16 вольт.
Что касается элементы R3, то он является токораздающим. Одним из основных недостатков такого варианта является слишком высокое падение нагрузки на вышеуказанном резисторе. Если вы хотите избавиться от этого минуса, то для того, чтобы увеличить сигнал, необходимо дополнительно установить операционный усилитель.
Заключение
В этой статье мы рассмотрели несколько вариантов стабилизирующих девайсов для авто. Разумеется, такие схемы всегда можно при необходимости модернизировать, способствуя повышению показателя быстродействия и т.д. Имейте в виду, что если нужно, вы всегда можете использовать специально разработанные микросхемы в качестве регулятора. Также при возможности можно самостоятельно производить достаточно мощные регулирующие компоненты, но таких варианты более актуальны для того, чтобы решать определенные задачи.
Как вы видите, разработка схемы — дело достаточно сложное и кропотливое, к нему нельзя просто так подойти, не имея соответствующего опыта. Отсутствие определенных навыков не позволит получить необходимый результат. Чтобы своими руками сделать такую схему для авто, необходимо внимательно выполнять все действия, описанные выше.
Видео «Устройство для питания светодиодов»
Как в домашних условиях сделать стабилизатор для питания ламп в авто или других целей — узнайте из видео (автор видео — Дед Синь).
Загрузка …avtozam.com