Posted on

Содержание

Септик для бани из покрышек своими руками

Как обустроить септик для бани? Готовые устройства имеются в продаже. Производители дают гарантию и обещают быструю установку. Но любой сервис имеет свою цену. Если вы не готовы ее платить, то в этой статье поговорим о том, как создать септик для бани самостоятельно.

Определяемся с конструкцией

Первый вариант – это создание колодца только для воды. В банном помещении нет острой необходимости монтировать санузел. Если туалет находится в доме или на участке, то септик для бани делается однокамерным. Вода из этой постройки не имеет сильных загрязнений. Она содержит естественные примеси и моющие средства. Такой состав не требует бактериальной очистки. Септик для бани без откачки может быть выполнен из бетонных колец, жестяных или пластиковых бочек, из покрышек. Смысл устройства в том, что вода скапливается внутри колодца, фильтруется через слои почвы и уходит обратно в грунт.

Септик из покрышек своими руками

Главное правило при создании такого колодца – это учесть уровень залегания грунтовых вод. Если на участке они проходят близко от поверхности, в период паводков сток из септика будет идти слабо. Поэтому вам потребуются большие объемы колодцев.

Септик для бани с туалетом требует более сложной конструкции. В первую очередь монтируются минимально 2 камеры. Их объем рассчитывается индивидуально. Он будет зависеть от количества человек, проживающих в доме (а в баню обычно принято приглашать большие компании), частоты использования этого сооружения (как правило, ее не топят ежедневно). Чтобы не рисковать, лучше брать емкости больших объемов (например, еврокуб вмещает 700-1000 литров). Вполне допустимо использование покрышек или бетонных колец.

Пример накопительного колодца из шин

Колодец из покрышек является дешевой моделью септика, который может сделать каждый умелец. Шины можно найти на свалке, да и в обычном гараже автолюбителя хватает этого добра. При сооружении септика для бани нужно использовать крупные размеры шин. Отлично подойдут колеса от «Камаза» или сельскохозяйственной техники. Для создания одного резервуара вам потребуется 5-6 покрышек.

Септик из покрышек своими руками

Септик для бани своими руками требует откапывания ямы. Именно с земляных работ следует начинать строительство. Для того чтобы определиться с размером траншеи, уложите колесо на землю, отступите от стенок 15-20 см и принимайтесь копать. Глубина ямы должна быть больше уровня промерзания грунта. В противном случае баней можно будет пользоваться только в летний период. Также необходимо подумать об утеплении стенок колодца и защиты от грызунов. Ведь испортить колодец из покрышек могут крысы.

После того, как яма готова, грунт на дне тщательно утрамбовывается. Если вы решили монтировать туалет, то дно первого резервуара нужно залить бетоном. Допустимо делать глиняную «заглушку» высотой 30-40 см. Если септик будет однокамерным, то на дно укладывается дренажный слой – это песок, щебень и керамзит. Толщина фильтрационной подушки равна 50 см (песок), 30 см щебень и керамзит. Только в этом случае она обеспечивает оптимальную очистку воды от моющих средств и жировых загрязнений.

Далее, наступает очередь покрышек. Воспользуйтесь электролобзиком, чтобы удалить обод колес. Таким образом достигается максимальная герметизация сооружения и уменьшается объем резины внутри септика. При создании накопительного колодца, в который будут сливаться фекальные отходы, требуется тщательно герметизировать стыки с помощью силикона. В противном случае любой прорыв септика может стать причиной серьезного загрязнения почвы. Однокамерный колодец для воды также требует определенной герметичности. Иначе камера может быстро заполняться «небанными» стоками с участка.

Одновременно с укладкой шин проходит засыпание ямы и утрамбовка грунта. В свободный промежуток насыпают песок и щебень. Они служат защитной подушкой при движении грунта и помогут спасти колодец от деформации. Дополнительно можно установить вокруг шин загородку из шифера. Она спасет от проникновения в септик грызунов, поможет сохранить опору при сыпучем грунте.

Септик из покрышек своими руками

От бани в колодец идет канализационная труба. Она входит в септик через отверстие, которое необходимо вырезать. Лучше использовать лобзик. Отверстие необходимо замазать герметиком или эпоксидкой. Диаметр трубы для наружной канализации равен 110 мм. Она устанавливается по всем правилам СНиП: на каждый метр соблюдается уклон 2 см, прокладка идет ниже уровня промерзания грунта, при невозможности труба утепляется теплоизоляционным материалом, количество изгибов канала минимально (в идеале сток прямой).

Модификации для туалета

Если было решено сделать баню с удобствами, то конструкцию придется усложнить. Колодец монтируется из 2-3-х емкостей. Между ними организуется перелив. Уровни первого и второго септика отличаются на 15-25 см. Дно обязательно нужно зацементировать, при этом необходимо сразу залить «ступеньку».

В сутки септик перерабатывает около одного кубометра воды. Самодельный колодец работает медленно, особенно только после постройки. Поэтому позаботьтесь о достаточной его вместимости. Жидкость после очистки выходит через песчано-керамзитный фильтр или отправляется на поля фильтрации.

Колодцы нуждаются в герметичной крышке. Она должна плотно прилегать к шинам. Вода с участка, дожди и талый снег не должны проникать в септик.

Между емкостями необходимо организовать перелив и вентиляционную систему. Для соединения колодцев подойдет гофрированная или прямая труба 50 мм. Ее ставят на 2/3 глубины первой емкости.

Так как в септике будут собираться фекальные отходы, необходимо организовать их бактериальную обработку. В первой емкости идет процесс анаэробного разложения. Тяжелые нечистоты опускаются на дно, вода поднимается вверх и переливается в другой отсек. Фекалии вступают во взаимодействие с микроорганизмами. При это выделяются органические газы (метан, сероводород). Для безопасности следует их удалять из герметичной емкости. Для этого через крышку емкости выводится вентиляционная труба из пвх.

Сливная яма для бани | www.строюсам.рф

Сливная яма для бани

Перед тем, как делать сливную яму для бани, необходимо решить, на сколько для вас важны вопросы экологии. Дело в том, что можно пойти двумя путями:

  1. Сделать сливную яму герметичной, к примеру, закопав в землю металлическую емкость с герметичными стенками и днищем. В этом случае, с точки зрения экологии, все будет замечательно, но потребуется позаботиться о выкачивании емкости;
  2. Сделать сливную яму с возможностью дренажа в грунт. В данном случае, при удачном стечении обстоятельств, сливную яму выкачивать не понадобится, либо это придется делать крайне редко.

Поскольку в нашем случае подъезд к сливной яме невозможен, то опишем второй вариант. Для «строительства» сливной ямы было решено использовать старые покрышки (шины) от грузовых автомобилей КамАЗ, ЗИЛ и ГАЗ.

Шаг 1.Лучше сразу уложить покрышки в стопку или две, чтобы прикинуть, какой глубины копать сливную яму.

Первоначально необходимо прикинуть суммарную высоту покрышек

На фотографии изображено 8 покрышек, на самом деле их было 9, а общая высота составила 180 см.

Шаг 2. Копаем яму диаметром сантиметров на 10 бОльшим, чем самая большая по диаметру покрышка. Глубину ямы делаем по суммарной высоте покрышек (в нашем случае 180 см).

Шаг 3. На дно ямы насыпаем  крупный щебень или битый кирпич на высоту одной покрышки (около 20 см).

На дно сливной ямы насыпаем щебень или битый кирпич

Шаг 4.Перед тем, как укладывать покрышки, делаем  с одной стороны (этой стороной покрышки будут укладываться вниз) отверстия по кругу для того, чтобы вода не скапливалась во внутренней части покрышек.

В покрышках делаем отверстия для слива воды

В нашем случае мы просверлили отверстия диаметром 10 мм. Лучше использовать сверла большего диаметра, например 16 мм.

Шаг 5.Ровно укладываем покрышки друг на друга отверстиями в низ. Если покрышки разного размера, имеет смысл укладывать покрышки большего диаметра вниз. В одной из покрышек потребуется сделать вырез под сливную трубу.

Сливная яма из покрышек. Вырез под сливную трубу

Корд покрышки (в нем находится стальной трос) можно аккуратно разрезать болгаркой, резину можно резать ножом. Есть смысл периодически смачивать лезвие ножа водой. После укладки покрышек, верхняя из них должна оказаться над уровнем земли. После укладки покрышек засыпаем промежуток между покрышками и стенами ямы землей.

Как уже было сказано выше, верхняя покрышка должна оказаться выше уровня земли. После укладки покрышек обсыпаем сливную яму землей так, чтобы от нее был уклон и дождевые воды не попадали внутрь.

Сливную яму обсыпаем землей

После сооружения сливной ямы остается позаботиться о надежной крышке.

Похожие записи:

Канализация (слив) в бане своими руками

Сливная яма для бани своими руками

Баня, каких бы размеров она не была будь это баня по черному или баня сделанная из бревна, всегда требует организации приспособления для отвода воды. Заботиться о сливе необходимо еще до начал ее строительства. Сливная яма является основой всей сливной системы. Вариант отвода воды со сливной ямой пользуется большой популярностью среди дачников. Если Недалеко от дачного участка имеется канализационная коммуникация или канава, то делать яму станет нецелесообразно. В таких случаях имеет смысл провести трубы для слива до канализационной системы и или канавы. Делать сливную яму на участках земли с высоким уровнем грунтовых вод настоятельно не рекомендуется, так как это не приведет ни к какому толку, а усилия будут затрачены напрасно. Поэтому, перед тем как приступить к постройке самой бани, не нужно торопиться с подготовкой сливной ямы. Если сливная яма все таки потребовалась, то начинаем строительство.

Сливная яма для бани

Сливная яма для бани

Итак, с чего же начать? Как и любую другую постройку – с проектирования. Специалисты в области инженерии тут не потребуются, но провести несколько расчетов нужно. Ответьте на вопросы:

  • Сколько людей будет посещать баню?
  • Какие характеристики у земли на участке?
  • Насколько высок уровень грунтовых вод?

Про то, что при высоком уровне грунтовых вод сливную яму лучше не делать, уже сказано. А как же все-таки измерить сам уровень? Самым точным методом является бурение скважины. Но далеко не у всех в гараже валяется буровая установка. Присмотритесь на участки, где растительность не поливается. Если там растут влаголюбивые растения, то вода в грунте точно есть. Растительность густая – значит, яму нужно рыть поглубже. Объем выгребной ямы будет зависеть от того, насколько интенсивно будут пользоваться баней владельцы. Чем больше людей будут по расчетам посещать парилку и душ, тем больший объем ямы потребуется. При недочете в конце концов сточная вода может политься через край. Земля рыхлая? Тогда понадобится укреплять ее края. Если почва твердая – то плюс в копилку времени.

Определив все характеристики земли и «производительность» будущей бани, можно выбирать место под яму. Специалисты по возведению бань советуют рыть яму в двух метрах от стен самой бани. Слишком далеко – тогда необходимый уклон не обеспечится и вода будет застаиваться.

Материалы которые потребуются для строительства

При плотной и хорошо впитывающей почве много исходных материалов не потребуется. Укреплять стены ямы в этом случае не понадобится. Дно можно заложить щебнем и реечным песком. Однако случаи с такой идеальной землей в нашей стране не распространены. В подавляющем большинстве случаев стены ямы приходится укреплять, иначе она может осыпаться. Кирпичная кладка, шифер или подобный материал хорошо для этого подойдут. Еще вариант: пластиковая или металлическая бочка с вырезанным дном, в нижней части стенок которой нужно будет сделать несколько отверстий, чтобы сливная вода фильтровалась через грунт.

Выгодным вариантом формы ямы является цилиндр. Яма, выполненная в такой форме распределяет нагрузку на почву равномерно, позволяя сократить риск разрушения конструкции к минимуму. Камера в форме куба в этом уступает.

Подготовка траншеи и земляные работы

Куда деть выкопанную землю? Если почва качественная – сыпать на участок с растительностью. Камни, песок и глину на вывоз. Задумали оборудовать яму кирпичной кладкой, керамические кирпичи – самое оно. Долговечный материал, который не имеет «гидрофобии». Сэкономить на кирпичах можно, кладя кирпичи ребром вверх. Между торцами нужно оставлять отверстия – это выход для воды. Простой и полезный совет – использовать природный камень, чтобы не тратить деньги на кирпич, выгодно.

Кладка завершена? Тогда приступаем к формированию дна, водонепроницаемого дна! Подсыпкой послужат все те же щебень и песок. Также подойдут строительные отходы. Слой подсыпки лучше не занижать, как минимум 20 см. Верхняя часть кладки должна превышать уровень земли на 30-40 см. Накрывается яма бетонной плитой или металлическим листом.

Если по площадке над ямой будет проезжать транспорт, то толщина плиты должна быть не менее 30 см. В случае, если грунт плохо впитывает сливную воду, то в плите можно оставить отверстия, чтобы при переполнении ямы можно было производить выкачивание стоков. Только отверстие это нужно чем-нибудь закрывать, иначе в него можно случайно угодить. Укрепление завершено, остается заполнить его внешнюю часть уже выкопанным грунтом (заполнить непригодную часть ямы песком). На месте бывшей ямы можно выращивать растения или устроить проход.

Яма из старых покрышек

Сливная яма из покрышек вид сверху

Сливная яма из покрышек вид сверху

Как правило, в стоках не содержится твердых отходов, это значит, что варианты обустройства могут быть очень простыми. Специальные материалы могут вовсе не потребоваться. Сгодятся и подручные средства. БУ автомобильные покрышки прекрасно для этого подойдут. Чем больше диаметр покрышек, тем лучше. Боковины старых покрышек нужно срезать с помощью болгарки или электролобзика. Итак, подготовленные шины кладутся друг на друга в яму. Нижняя часть ямы также засыпается щебнем. В лежащей сверху шине нужно проделать отверстие под трубу для слива и приспособить ее. После этого на баллоны нужно положить металлический лист и засыпать его землей по уровню.

Схема создания сливной ямы из покрышек

Схема создания сливной ямы из покрышек

Сливная яма сделанная с помощью шифера

Волновой шифер отлично подойдет для заполнения сливной ямы. Первый лист кладется на дно. Второй накладывается на первый так, чтобы их волны соприкасались друг с другом высокими точками. Последующие листы кладутся также, до тех пор, пока до верхушки ямы не останется 30-40 см. Сливная труба вставляется в промежуток верхней четвертины шиферной кладки. Укрепить конструкцию можно заполнением побитых кусочков шифера, а затем засыпать оставшееся пустое пространство грунтом. Такой способ по больше части подойдет для песчаного грунта.

Два последних способа не стоит использовать, если предполагается, что на месте ямы будет проезжать транспорт.

как построить и чем выложить, как делать правильно?

Сливная яма из покрышекТо, что наш народ не пропадет в любой ситуации и сможет приспособить любую, казалось бы, уже совсем не нужную вещь, известно давно. У нас строят дома из бутылок, украшают детские площадки скульптурами из отживших свое автомобильных скатов.

Нашли свое применение подобные материалы и в устройстве канализационных ям в частном домостроение. В общем, данная технология уже далеко не нова, сливная яма из покрышек уже давно и прочно заняла свое место у частных бань, летних кухонь и в местах установки водопроводных кранов на улице.

Преимущества данной конструкции

Применение таких резинотехнических изделий в устройстве канализации в частном домостроительстве имеет целый ряд преимуществ:

  • Покрышки являются материалом, из которого можно сделать сливную яму без каких-либо финансовых затрат. Найти необходимое количество автомобильных скатов можно на любом автотранспортном предприятии.

Такой способ применения позволяет автовладельцам избежать необходимости утилизировать пришедшие в негодность покрышки. Учитывая то, что их в основном сжигают, можно считать каждую подобную сливную яму небольшим вкладом в сохранение чистоты окружающей среды.

  • Простота устройства сливной ямы позволяет ее сделать даже человеку, который не имеет абсолютно никакого опыта строительства.
  • Авторезина надежно удерживает стенки ямы, не допуская обрушения грунта, исчезает необходимость выкладывать подпорные стенки из других материалов, что бывает и дорого, и проблематично.
  • Всю конструкцию можно смонтировать за 1-2 дня, то есть вы получаете ощутимый выигрыш во времени.

Если все эти доводы стали для вас убедительными, давайте рассмотрим подробнее, как построить сливную яму из автомобильных покрышек.

Копаем яму

Копаем ямуКогда вы достали требуемое количество автопокрышек, можно приступать к копке ямы.

Ее диаметр должен на 15-20% превышать размер покрышки.  

Это конечно увеличит объем земляных работ, но существенно упростит сам процесс копки, а также позволит установить скаты без особых проблем. Если вы уверены, что справитесь и так, а желание копать лишнее у вас отсутствует, можете сократить размер запаса, но в любом случае он должен быть не менее 10-15 см.

Обычно сливные ямы подобной конструкции не копают глубже, чем на 2-2,5 метра, в этом нет никакой необходимости. С первым метром проблем не возникает никаких, обычные лопаты позволяют быстро углубиться на этот уровень.

Дальше, конечно, становиться несколько труднее. Весь процесс необходимо устроить таким образом, чтобы было максимально удобно исполнителю. Универсальных рецептов в этом деле не существует. Все зависит от конкретной ситуации и от особенностей каждого человека.

Чаще всего прибегают к таким способам.

Рыхление грунтаОдин землекоп находится внутри ямы, и укороченным шанцевым инструментом (лопатой) производит рыхление грунта. Так как диаметр ямы не очень большой, выбрасывать землю из ямы не очень удобно, проще будет выдавать ее ведром помощнику, который будет оставаться сверху.

При углублении можно будет привязать емкость на бечеву, и так поднимать грунт на поверхность.

Существует еще один способ, как правильно делать сливную яму, вернее выполнять земляные работы. Но и этот способ требует определенной сноровки.

Лопаты, штыковую и совковую, насаживают на удлиненные черенки, которые должны несколько превышать планируемую глубину ямы. При этом на черенок штыковой лопаты делают специальную рукоятку, которая позволит применять ее в качестве бура. Совковая лопата же изгибается практически под прямым углом, что даст возможность доставать ей грунт, не опускаясь в яму.

Как уже говорилось, оба способа требуют определенной сноровки. Какой именно выбрать, решать вам, а может быть именно вы и станете автором более удобного метода.

Хотелось бы еще обратить внимание на такой момент. Все работы следует вести только при наличии напарника, который будет находиться на поверхности, особенно это касается выполнения процесса в неустойчивых грунтах, которые предрасположены к обрушению.

Улучшаем дренажную способность ямы

Значительно повысить эффективность работы такой ямы можно простым методом. Очень часто на такой глубине грунт бывает глинистый, который практически не впитывает воду.

В этом случае, и не только, необходимо пробурить несколько дренажных скважин. При наличии нехитрых приспособлений их можно довести до глубины 4-5 метров от дна ямы.

Эти скважины обсаживаются подходящей по диаметру трубой, при этом верхний край трубы должен быть выше дна приблизительно на метр, это убережет ее от заиливания.

В верхней части сверлиться ряд отверстий, через которые в нее и будет поступать вода уже на первых стадиях заполнения. При желании, можно обмотать верх мелкой сеткой, которая будет играть роль фильтра.

На дно ямы укладывается слой щебня или крупнозернистого гравия. После этого останется только выложить сливную яму автомобильными скатами.

Укладка скатов — особенности

Вырезаем отверстие под трубуПеред монтажом скаты необходимо подготовить. В верхней покрышке прорезают отверстие для ввода сливной трубы.

Для предотвращения скапливания жидкости рекомендуют срезать нижнюю боковую поверхность на каждом скате.

Но можно поступить и проще. Достаточно прорезать 2-3 окна на каждом из них, это будет быстрее, да и не скажется на прочности всей конструкции.

С соблюдением всех предосторожностей опускаем скаты в яму, при этом не забываем совмещать прорезанные окна.

В завершение, вводим сливную трубу в верхний скат, закрываем яму крышкой, при желании можно забетонировать площадку.

Вот, в принципе и все, как построить сливную яму правильно, с применением практически бесплатных материалов. Учитывая то, что скаты грузовых автомобилей имеют достаточно большой диаметр, получившаяся конструкция будет обладать большим объемом, которого хватит на несколько лет эксплуатации. А применение биологических методов очистки сточных ям будет способно еще увеличить ее ресурс.

Сливная яма из покрышек своими руками: как ее построить?

Строительство местной канализации – дело серьезное. Однако если инженерные коммуникации строятся в дачном доме, который не планируется использовать в качестве постоянного жилья, то можно выбрать самые простые и недорогие варианты. Примером такого сооружения может стать сливная яма из покрышек. Для строительства используются бывшие в употреблении покрышки, то есть, если выполнить все работы самостоятельно, то оборудование местной канализации обойдется практически бесплатно.

Вариант со строительством сливной ямы, собранной из старых автопокрышек, можно порекомендовать для бани, а также в том случае, если в доме произведено разделение стоков. То есть, в такой отстойник следует направлять стоки из душевой, стиральной машины.

Одним словом, этот вариант канализации рекомендуется использовать для сбора воды, которая не содержит большого количества загрязнений. В противном случае, возникает угроза экологическому равновесию на участке. Разберемся, как сделать сливную яму из покрышек.

Достоинства и недостатки

Основным достоинством этого варианта является его дешевизна. Единственное, что потребуется купить – это трубы и фитинги для создания трубопровода, покрышки же, в большинстве случаев, можно достать бесплатно. А вот недостатков у этого варианта строительства намного больше, это:

Пример сливной ямы из покрышек

  • Негерметичность. Использование канализационного сооружения не обеспечивает достаточную экологическую безопасность;
  • Короткий срок службы. Такая яма вряд ли прослужит более 10 лет;
  • Непрочность. Обеспечить надежное соединение элементов ямы крайне сложно. Поэтому велик риск того, что при подвижках грунта конструкция будет разрушена;
  • Невозможность эксплуатации при весеннем подъеме грунтовых вод.

Планирование

На первом этапе сооружения местной канализации, следует выбрать место расположения будущего канализационного отстойника, а также определить его объем. Объем зависит от расхода воды, чем он больше, тем более вместительной должна быть сливная яма.

Выбор места расположения

Перед тем, как начать строить сливную яму из покрышек своими руками, следует грамотно определить место ее расположения. При этом нужно принять во внимание следующее:

Вариант сливной ямы

  • Расстояние до жилых объектов. Понятно, что при использовании данного варианта канализации, полностью избежать возникновения неприятного запаха невозможно, поэтому для строительства выбирают место на удалении от жилья. Кроме того, яма из покрышек негерметична, а это значит, что вода будет проникать в грунт. Если яма будет близко от дома, то существенно повысится риск подмывания фундамента.

Совет! При выборе места строительства нельзя забывать и об интересах других людей, поэтому расстояние до забора с соседним участком не должно быть менее метра.

  • Характеристики участка. Яма не должна располагаться на склоне. Кроме того, придется учесть и геологические характеристики – состав грунта и УГВ. Например, при высоком залегании почвенных вод такая яма не будет работать.
  • Нельзя располагать яму и в самом низком месте участка. В противном случае, дождевая вода будет стекать сюда и наполнять яму.
  • Расположение точек водозабора. Расстояние от этих объектов до сливных ям должно быть максимальным.

Определение объема резервуара

Этот параметр зависит от количества воды, которая будет попадать в яму, а также от способности грунта пропускать воду. Если не учесть эти обстоятельства и сделать резервуар недостаточного объема, то придется столкнуться с ситуацией, когда быстро наполняется сливная яма. В этом случае, придется куда-то откачивать воду, используя фекальные насосы, либо заказывая откачку при помощи ассенизаторской техники.

Монтажные работы

Рассмотрим, как должны проходить монтажные работы по строительству ям из старых автопокрышек. Для этого следует запастись необходимым количеством одинаковых по размеру автошин, а также приготовить инструмент – лопаты.

Совет! Для копки узкого и глубокого котлована потребуется обзавестись лопатами на длинных черенках. Таких лопат нужно, как минимум две. Одна из них (штыковая), будет использоваться для рыхления грунта. Вторая (совковая с загнутой в виде ковша рабочей поверхностью) – для выемки разрыхленного грунта из котлована.

Земельные работы

  • На место строительства ямы укладывается покрышка и обрисовывается ее контур.
  • От полученной линии делают отступ в 10 см и очерчивают контур будущей ямы. Так определяется диаметр котлована, а вот глубина сливной ямы зависит от того, какой объем резервуара требуется получить. Как правило, для дачной канализации используется 5-7 покрышек, уложенных друг на друга. Высотой этой стопки и определяется глубина котлована, который следует подготовить.

Котлован для установки покрышек

  • Начинают работу, используя самые обычные штыковые лопаты. А вот, когда глубина ямы станет такой, что работать будет неудобно, потребуется воспользоваться инструментом на длинных черенках.
  • Сначала используется штыковая лопата. Ею производят обработку вертикальных стенок котлована и рыхление грунта на глубине. Затем при помощи совковой лопаты грунт извлекается на поверхность.

Совет! Следует периодически проверять, легко ли проходит в яму покрышка.

Сооружение дренажной скважины

После того, как копка сливных ям завершена, следует в ее центре сделать дренажную скважину. Эта деталь необходима для повышения степени дренирования. Выполняется работа так:

  • При помощи садового бура выполняется скважина, ее глубина может достигать 5 метров.
  • В скважину опускают дренажную трубу (трубу из пластика с отверстиями для прохождения воды).
  • При этом верхняя часть трубы должна выступать над уровнем дна ямы примерно на метр. Это необходимо для того, чтобы твердые отходы не попадали в дренажную скважину. С этой же целью верх трубы накрывают полимерной сеткой.
  • На дно ямы насыпают десятисантиметровый слой щебня.

Подготовка покрышек и их укладка

Выбор покрышек зависит от требуемого объема сливной ямы. Если расход воды небольшой, то можно использовать покрышки от легкового автомобиля. Для изготовления более объемного резервуара нужна резина от грузовика или спецтехники.

Укладка покрышек в котлован

Разумеется, не требуется покупать новую резину, в этом случае, строительство сливной ямы влетело бы в копеечку. Профиль протектора для строительства этого очистного сооружения не имеет значения. Резина может быть полностью изношенной, но на ней не должно быть повреждений – порезов:

  • Чтобы исключить накапливание отходов во внутренних частях покрышек, с одной стороны шин следует срезать внутреннюю часть обода. Делается это при помощи электролобзика.
  • В покрышке, к которой будет подведена впускная канализационная труба, выполняют отверстие для ее подключения. Для разрезания металлокорда в покрышке следует использовать ножовку по металлу.
  • Покрышки укладывают в колодец, при этом, верхняя должна быть несколько выше уровня грунта.
  • Пространство между стенками ямы и покрышек засыпают щебнем или грунтом.
  • Сверху яму прикрывают крышкой из пластика. В крышке следует предусмотреть отверстие для осуществления контроля наполнения ямы.
  • Поверх крышки рекомендуется насыпать холмик, чтобы исключить попадание в яму дождевой воды.

Из вышесказанного должно быть понятно, как выкопать сливную яму и оборудовать ее, используя обычные старые автопокрышки. Чтобы облагородить эту часть участка, холмик, насыпанный над крышкой ямы, можно засеять газонной травой или устроить там клумбу. Такое оформление замаскирует неприглядный объект оборудования участка.

Сливная яма из покрышек — самостоятельное строительство

Для экономии финансов при благоустройстве частных домов, расположенных в сельской местности, и дач, активно использующихся в летний сезон, сооружается своими руками сливная яма из покрышек. Железобетонные кольца, которые рекомендуется использовать при устройстве подобных сооружений, не всем по карману. Да и с доставкой могут возникнуть проблемы, если дом или дача расположен далеко от крупных населенных пунктов.

С небольшим объемом бытовых стоков может справиться сливная яма, стенки которой укреплены старыми автомобильными или тракторными покрышками. Правда, их придется поискать, так как для строительства сооружения может понадобиться до десяти грузовых автопокрышек. Все-таки подобную конструкцию отстойника лучше использовать только для сбора воды, не содержащей большого количества загрязнений.  Иначе можно нарушить экологическое равновесие на приусадебном участке.

Выбор места расположения сливной ямы

При выборе подходящего места на участке для строительства сливной ямы обращают внимание на следующие правила:

  • от жилого дома данное сооружение должно отстоять на значительном расстоянии, но не ближе пяти метров;
  • от открытых источников водозабора отстойник из покрышек должен быть удален на максимально возможное расстояние;
  • не рекомендуется проводить строительство подобного сооружения ни в самых высоких точках участка, ни в самых низких местах;
  • необходимо учитывать состав грунта, а также уровень залегания грунтовых вод.

Важно! Если не хотите проблем с соседями, то не располагайте сливную яму из покрышек в непосредственной близости от границы участка. Рекомендуется выдерживать расстояние в один-два метра. При нарушении этой нормы обиженные соседи могут обратить в суд с иском о переносе отстойника и возмещении морального вреда.

Сливная яма из старых покрышек

Выбор места расположения сливной ямы на участке с учетом интересов соседей и требований строительных и санитарных норм

Как определить нужный объем резервуара?

При расчете этого параметра за основу берут два исходных показателя, а именно:

  • количество воды, расходуемой в сутки;
  • величина пропускной способности грунта.

Если выпустить из внимания один из этих критериев, то можно столкнуться с ситуацией быстрого переполнения выкопанного отстойника. Возникнет проблема откачки емкости и вывоза бытовых и канализационных стоков в специально место, отведенное для их хранения и очищения. Как правило, приходится вызывать ассенизаторскую машину, оплачивая компании расходы в зависимости от объема откачанной жидкости.

Однако при правильном расчете объема сливной ямы можно значительно сократить расходы по откачке, так как большая часть жидкости будет впитываться в грунт.

Копаем котлован будущего отстойника

  • Размеры необходимого котлована зависят от диаметра автопокрышек, к значению которого добавляют еще 10-15 см.
  • На земле очерчивают контур и начинают копать. Для копки узкого и достаточно глубокого котлована понадобятся лопаты с длинными черенками. Штыковой лопатой рыхлят грунт, а совковой лопатой, выполненной  в виде ковша, вынимают его из ямы на поверхность.
  • Сначала работы ведутся инструментом с обычной длиной черенка, а по мере заглубления  черенки удлиняют.
  • Обычно глубина сливной ямы позволяет опустить в нее до семи грузовых автопокрышек.

Важно! При копке котлована необходимо следить за сохранением первоначальных размеров, не допуская их уменьшения. На практике просто периодически опускают покрышку вниз, проверяя свободу ее хода.

Для чего нужна дренажная скважина?

После достижения намеченной глубины котлована приступают к бурению в его центре дренажной скважины, необходимой для увеличения площади всасывания жидких отходов в грунт. Данная операция выполняется следующим образом:

  • с помощью садового бура делают скважину максимально возможной глубины;
  • затем в скважину устанавливают дренажную пластиковую трубу с отверстиями, сквозь которые уходит вода;
  • верхнюю часть трубы, расположенной на высоте один метр от донной поверхности, закрывают полимерной сеткой, защищающей скважину от попадания твердых отходов;
  • засыпают дно сливной ямы десятисантиметровым слоем щебня, предотвращающим заиливание грунта.

Как подготовить покрышки для укладки?

Перед тем как опускать автопокрышки в подготовленный котлован, проводят обрезку внутренней части их обода с одной из сторон. Данная операция выполняется электролобзиком. Сделать это необходимо для того, чтобы предотвратить скапливание отходов во внутренних труднодоступных частях покрышек.

В одной из покрышек проделывают отверстие для размещения впускной канализационной трубы.  Металлокорд разрезают ножовкой по металлу.

Сливная яма из автомобильных покрышек

Вырезка отверстия в покрышке для прокладки канализационной трубы

После окончания подготовительных работ опускают все автопокрышки в сливную яму, при этом последняя должна немного выступать над уровнем грунта. Свободное пространство между стенками котлована и покрышками засыпают щебенкой или выкопанным грунтом, уплотняя засыпку послойно.

Закрывают сливную яму из покрышек пластиковой или металлической крышкой, предусмотрев в ней отверстие для контроля уровня наполнения самодельного отстойника. С помощью насыпи защищают сооружение от попадания дождевых вод.

Как видите, строится сливная яма из покрышек своими руками совсем просто. Прослужит данная конструкция не менее 10 лет. При минимальных затратах вы можете создать простейшую автономную систему канализации, способную справиться с отведением бытовых жидких отходов.

Строительство выгребной ямы из автомобильных покрышек + видео

Чтобы фильтрующие колодцы, выгребные и сливные ямы, а также разнообразные септики смогли прослужить как можно дольше, принято либо использовать готовые емкости из пластика, либо с помощью бетонных колец укреплять стенки их колодцев. Меду тем, существует весьма недорогой и простой в реализации способ создания выгребной ямы с помощью отслуживших свой век автомобильных покрышек. Однако необходимо учитывать, что подобный элемент канализации справится с обслуживанием лишь пары человек. Другой вариант, где такая выгребная яма вообще может считаться идеальным решением, — это местная канализация на дачном участке. И при аккуратном исполнении яма из автопокрышек вполне способна успешно справляться с возложенными на нее обязанностями не один год.

Строительство выгребной ямы из покрышек

Строительство выгребной ямы из покрышек

Выбор места для размещения выгребной ямы

Поскольку конструкция выгребной ямы не предусматривает полной герметичности, то основным путем утилизации сточных масс будет их инфильтрация в грунт. Когда поверхность стенок и дно ямы заилится, для откачки отходов будет необходимо прибегать к услугам ассенизаторских машин. Между тем, при правильно организованном и эффективном дренаже такая проблема будет возникать совсем не часто.

Выбирая место под будущую выгребную яму, нужно учитывать его удаление от водозаборного колодца или скважины. Лучше всего, чтобы это расстояние не становилось менее 25 метров. Кроме того, если дом имеет глубокий фундамент, то этот фактор также стоит принимать во внимание, т. к. расстояние между ямой и таким фундаментом не должно быть меньше 5 метров. Диаметр колодца при этом будет зависеть от типоразмера использованных автопокрышек.

Процесс выкапывания выгребной ямы

Процесс выкапывания выгребной ямы

Земляные работы

Вырыть котлован подходящего диаметра и глубины для обустройства такой выгребной ямы вполне возможно и вручную, не прибегая к помощи дорогостоящей и не всегда доступной техники. Из инструментов при таком варианте организации работ понадобится лишь пара лопат, причем обе должны быть насажены на ручки длиной не менее 2.5 метров, чтобы было удобно работать, когда колодец станет достаточно глубоким. Штыковая лопата подойдет для рыхления грунта, а совковой удобно черпать и вынимать землю из котлована.

Подготовив инструменты, можно начинать земляные работы, которые заключаются в следующем:

  1. — на земле отмечается неглубокой чертой контур колодца, для чего достаточно положить одну из автопокрышек и обвести ее по окружности каким-нибудь колышком. При выполнении этой операции желательно сделать запас в 5 см, который позволит без труда опустить в авторезину в яму;
  2. — непосредственно выкапывание ямы. На этом этапе штыковой лопатой срезаются вертикальные стенки и рыхлится центральная часть котлована. Разрыхленный грунт вынимается потом лопатой совковой. Вполне возможно, что по мере углубления котлована появится смысл опуститься внутрь него. В этом случае будет удобно воспользоваться лопатами с как можно более короткими черенками, но при этом попутно потребуется следить за состоянием стенок ямы, чтобы они не осыпались внутрь.
  3. — как минимум несколько раз за весь цикл откапывания необходимо проверять диаметр получающегося котлована. Делается это контрольным опусканием в яму и примеркой на месте одной из автопокрышек.

Укладка подготовленных автопокрышек внутрь выгребной ямы

Перед тем, как непосредственно начать укладку покрышек, на дно ямы нужно засыпать щебенчатую подушку толщиной где-то 30 см. Это станет мерой предосторожности против заиливания дна. Обод каждой из опускаемых покрышек с нижней стороны желательно надрезать электролобзиком, это предотвратит скапливание в них сточных масс. В том месте, где будет подведена канализационная труба, потребуется также вырезать тем же электролобзиком круглое отверстие соответствующего диаметра. Если лобзик при этом не будет справляться с прочным кордом, то можно воспользоваться ручной ножовкой с полотном для работы по металлу.

Особенно надежную гидроизляцию для подобной выгребной ямы из автопокрышек организовывать большого смысла нет, однако не будет лишним обернуть их рубероидом или полосой достаточно толстого полиэтилена.

Укладка автомобильных покрышек в выгребную яму

Укладка автомобильных покрышек в выгребную яму

Количество покрышек должно быть таким, чтобы самая последняя из них несколько приподнималась над уровнем земли. Это позволит избежать переполнения ямой талой или дождевой водой. Все зазоры как между самими покрышками, так и между ними и стенками заполняются мелким щебнем.

В качестве крышки для такого колодца подойдет любой подходящий предмет из дерева или пластика. К примеру, можно использовать ненужный колпак для колеса, который обеспечит отличную вентиляцию и упростит контроль за степенью заполнения выгребной ямы.

https://www.youtube.com/watch?v=bN5WMY2g194

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *