Posted on

Простая ширма из пластиковых труб для детского сада своими руками

Всем привет! Увы, но с обеспечением в наших детских садах дела обстоят не лучшим образом, потому большая ответственность возлагается на родителей. Приходится что-то покупать, делать, собирать. Но некоторым папам это даже в радость. Наглядным примером того, что можно сделать для своего ребенка, это ширма из пластиковых труб для детского сада.

С финансовой точки зрения это малозатратное мероприятие, поскольку у многих могут остаться трубы после ремонта. Да и стоят они довольно дешево. С поиском тканей для перетяжки также проблем возникнуть не должно.

А вот купить готовые ширмы, которые мало будут отличаться от самодельных, удовольствие не из дешевых. Потому часто закономерно принимается решение сделать все своими руками. Папы смогут смастерить конструкцию, а мамы сшить необходимые полотна. В итоге получится прекрасная детская ширма для множества задач и действий.

ширмы из труб

Что это такое

Ширмой можно назвать конструкцию, содержащую в себе различные скрытые элементы. С ее помощью можно организовать сценки, представления, использовать для кукольного театра, проводить в детском садике мастер-класс и многое другое.

Двери купе своими руками

Помимо развлекательной функции, ширма или декоративное ограждение активно используется с целью развития, образования и воспитания детей. Поверьте, любой воспитатель в садике будет только рад, если в ее распоряжении появится нечто подобное. Это действительно многофункциональные изделия, при наличии воображения и опыта для которого можно найти огромное и разнообразное применение. Используя чехлы в медицинской тематике, можно организовать урок по заботе о здоровье. Натянув тематические полотна, легко провести разные представления, поставить целый спектакль.

Официально такие ширмы именуют не иначе как развивающая предметно-пространственная среда. Существует даже государственный образовательный стандарт, которому она должна соответствовать.

Не переживайте, если в вашем распоряжении обычный полипропилен, выверенные размеры и правильный инструмент, нарушить эти стандарты будет сложно.

ширма для детей

Но все же важно помнить, что речь идет об изделии для детей, а не для взрослых. Оставляя малышей одних около ширмы, у воспитателя или родителей не должно возникать причин и повода беспокоиться относительно их безопасности.

Все это прописано в требованиях и стандартах. Они в отношении ширмы такие:

  • Безопасность. Речь идет об устойчивости конструкции и ее прочности;
  • Трансформируемость. Способность ширмы менять свой внешний вид путем простых движений;
  • Доступность. Речь идет не о цене, а о возможности каждого ребенка осуществлять определенные действия;
  • Вариативность. То есть возможность менять чехлы и наполнение;
  • Содержательность и насыщенность. Тут, думаю, все понятно;
  • Многофункциональность. Фактически объединение всех предыдущих пунктов.

Подобная декоративная перегородка имеет отличные развивающие функции, она позволяет концентрировать и удерживать внимание малышей, развивать в них сообразительность, мышление, проявлять смекалку, учиться чему-то новому, развиваться в творческом плане и пр.

Еще ширма становится отличным способом зонировать помещение при проведении викторин, сценок, разного рода мероприятий, чтобы дети не отвлекались на прочие дела.

ширма в детский сад

С чего начать

Полипропилен достаточно универсальный, прочный и многофункциональный материал. Не зря некоторые даже делают из него двухъярусные кровати, совершенно не переживая при этом за прочность и устойчивость.

Как и при изготовлении любой другой мебели из полипропиленовых труб, перед созданием декоративной ширмы следует определить дизайн и размеры будущей конструкции.

как-передвинуть-тяжелую-мебель

Чтобы самостоятельно изготовить ширму на основе полипропилена, потребуется немного вашего времени и определенное количество материалов. Идею можно подчеркнуть на фото, скопировать понравившиеся варианты, и пошагово собрать их своими руками. Учтите, что главная задача заключается в создании прочной, устойчивой и безопасной конструкции, поскольку она постоянно будет подвергаться определенным воздействиям. То есть сделать перегородку нужно на совесть, с прицелом на активную эксплуатацию. Также исключите любые тяжелые и острые элементы.

Обычно ширму делают из 3 элементов. Это одна центральная часть и две боковины, которые за счет подвижности могут трансформироваться в разные фигуры. Но можно добавить еще необходимое вам количество секций.

ширма детский сад

Заранее предусмотрите возможность смены чехлов. Проще всего закрепить по периметру самих труб липучку, с помощью которой будет удерживаться сменная ткань.

На чехлах потребуется пришить ответную сторону, чтобы обеспечить прочное сцепление с липучкой. Либо наоборот.

Полипропилен превосходно подходит для таких задач. Это простой в обработке и доступный по цене материал. Из него получается прочный и устойчивый каркас. К долговечности также претензий нет. Потому есть несколько весомых оснований, чтобы выбрать именно полипропиленовые трубы. Соединение будет осуществляться с помощью пластиковых фитингов, потому не забудьте купить необходимое количество соединительных элементов. Формирование прочного соединения осуществляется специальным паяльником. Можно использовать и иной вариант нагрева, но использование паяльника предпочтительнее.

Теперь осталось лишь рассказать, как собирается конструкция и что при этом нужно учитывать домашнему мастеру.

Пошаговая сборка

Чтобы выполнить поставленную задачу, потребуется собрать комплект инструментов и материалов.

Он будет состоять из:

  • труб;
  • паяльника;
  • рулетки;
  • маркера;
  • пилы;
  • фитингов;
  • ножниц;
  • ткани;
  • креплений.

Если все готово, можно приступать к работе.

  • Сделайте чертеж будущей ширмы для шоу и развития детей, либо используйте готовую схему с указанием всех размеров;
  • Нарежьте необходимое количество отрезков из полипропиленовых труб;
  • Соберите каркас;
  • С помощью паяльника нагрейте концы труб и фитинги, а затем соедините их небольшим физическим усилием;
  • Используя пластиковые соединители, объедините секции, обеспечив им подвижность относительно друг друга;
  • Выполните декоративную работу, покрасив каркас;
  • Сшейте чехол, либо поручите это мамам. Это точно не сложнее, чем сделать покрывало на диван; 
  • На каркасе фиксируется лента для липучки, либо же ответные элементы для кнопок;
  • Каркас можно дополнить аппликациями, наклейками и прочими элементами декор.

Вариантов сборки и отделки ширмы на основе полипропиленовых труб бессчетное количество. Потому тут можете полностью полагаться на собственную фантазию, воображение или банальные потребности, предъявляемые со стороны детского сада или непосредственно воспитателя.

ширма для садика

Из личного опыта советую обязательно делать ширму именно со съемными чехлами. Липучка более долговечна, нежели кнопки, хотя по прочности соединения каркаса с тканью они одинаковые. Решение за вами.

Приходилось ли вам делать нечто подобное для садика своего ребенка? Каким был результат и как отреагировали сами дети? Обязательно поделитесь впечатлениями в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте про наш проект своим друзьям!

ширма для садика Загрузка…

Ширма своими руками в детском саду

>

>

Ширма своими руками в детском саду

Ширма для детского сада своими руками фото

#image.jpg

Двусторонняя ширма своими руками для оформления группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Ширмы в детском саду своими руками фото

Детская ширма своими руками фото

Ширмы своими руками в детском саду фото

Ширма для кукольного театра своими руками

Ширма настольная

Ширмы для детского сада своими руками фото

Ширма для детского сада своими руками фото

Фотогалерея — Детские игровые комплексы, горки, качели, детские домики, городки, качалки, скамейки, мебель для детского сада, пе

Ширма в детский сад своими руками фото

Ширма своими руками фото для детского сада

Детские игровые домики своими руками фото

#image.jpg

Ширма в детский сад своими руками фото

Детская ширма своими руками фото

Физкультурное оборудование своими руками для детского сада фото

Ширма в саду своими руками

Ширмы своими руками в детском саду фото

Как сделать ширму для кукольного театра своими руками фото

Ширма своими руками фото для детского сада

Ширма для детского сада своими руками: фото, особенности

Ширма для детского сада своими рукамиШирма для детского сада своими руками

Детский сад – это место, окружающая среда которого должна способствовать всестороннему и гармоничному развитию ребенка, стимулировать его интерес и познавательную активность. Дошкольники, посещающие эту образовательную организацию, большую часть времени проводят в своей групповой комнате. Поэтому к интерьеру и предметной наполненности этого помещения предъявляются особые требования.

Каждая вещь, находящаяся в группе, должна иметь свое дидактическое назначение и помогать воспитателям эффективно проводить занятия с детьми, пробуждать их фантазию. В этом плане одним из самых функциональных и наглядных средств дошкольного воспитания и обучения является ширма для детского сада, изготовить которую, при необходимости, можно и своими руками.

Ширма для детского сада – что это такое?

Ширма – это конструкция, состоящая из нескольких элементов, с помощью которой можно организовывать небольшие театральные постановки, либо применять ее в узких воспитательных и учебных целях. Например, стилизованная под медицинский кабинет, такая ширма поможет научить дошкольников больше внимания уделять своему здоровью. А оформленная в виде автомастерской с множеством различных инструментов – позволит юным автомеханикам «на практике» ремонтировать машины.

Особенности конструкции

В соответствии со стандартами дошкольного образования, развивающая предметно-пространственная среда детского сада (в том числе и ширма) должна отвечать определенным требованиям. Она должна быть насыщенной по содержанию, трансформируемой, многофункциональной, вариативной. При этом должна быть обеспечена ее доступность и безопасность.

Данная конструкция позволяет удерживать внимание детей довольно продолжительное время, развивать логическое мышление, к примеру, работая с предметными картинками над конкретными мыслительными задачами (обобщение, классификация, исключение предмета, который не подходит к остальным). С помощью ширмы можно развить мелкую пальцевую моторику дошкольников, если в процессе занятий используются мелкие предметы, закрепленные на конструкции (кнопки, липучки, пуговицы, молнии, ленты).

Ширма для детейШирма для детей

Ширма позволяет в оригинальной и увлекательной форме рассказывать детям сказки, потешки, стихи, проводить тематические занятия, например, изучать животный и растительный мир, профессии, правила дорожного движения и уроки безопасного поведения. Все это реально способно увлечь любого маленького ребенка и пробудить его интерес к происходящему вокруг.

Благодаря тому, что данная конструкция, как правило, стационарно не закреплена и очень мобильна, с помощью ширмы можно легко разделить комнату на несколько зон, к примеру, если нужно разделить детей на несколько групп или провести викторину. Изделие можно трансформировать в палатку, накрыв его широкой тканью, или использовать в качестве переносного стенда, поместив в прозрачные файлы предметные картинки. Ширма будет незаменима при изучении трудного материала, поскольку позволит преподнести его в более непринужденной форме.

Как сделать ширму для детского сада?

Изготовить ширму самостоятельно не так уж сложно. Поскольку конструкция будет очень активно использоваться детьми, важно сделать ее прочной, устойчивой и безопасной. Стоит отказаться от каких-либо тяжелых деталей и острых углов, опасных для маленьких детей.

Чаще всего ширма состоит из трех секций – центральной и двух боковых, но возможны варианты. Что касается материала, которым будет отделана ширма, то его выбор можно сделать совместно с детьми, а затем сделать покрытие из цельного полотна материи, либо использовать несколько разноцветных кусков. А можно изготовить и более универсальную модель, в которой будут использоваться различные покрытия, закрепляющиеся на основе конструкции с помощью завязок или липучек и сменяющиеся, как декорации в театре, в зависимости от поставленной задачи.

Многофункциональная ширма своими руками: пошаговая инструкция

Ширма своими руками: пошаговая инструкцияШирма своими руками: пошаговая инструкция

Самый распространенный материал, используемый для сооружения каркаса ширмы – полипропиленовые трубы. Они доступны по цене и довольно прочные. Чтобы соединить их между собой, потребуются пластиковые фитинги.

Чтобы сделать ширму, потребуется рулетка, маркер, инструмент для нарезания пластиковых труб (либо сразу купить трубы нужного размера), собственно трубы, фитинги и специальный паяльник. На завершающем этапе работы не обойтись без ножниц, ткани и крепежных элементов, с помощью которых она будет держаться на ширме.

Процесс работы состоит из следующих этапов:

  1. Составление точного чертежа будущей конструкции. Подготовка труб подходящей длины.
  2. Сборка «скелета» ширмы. Теперь концы труб и фитинги необходимо нагреть паяльником, предназначенным для монтажа изделий из ПВХ, соединить и аккуратно сдавить на несколько секунд. Чтобы части конструкции были подвижными относительно друг друга, потребуются специальные соединительные элементы из пластика, скрепляющиеся между собой с помощью того же паяльника.
  3. Изготовление чехлов. Из кусков тканевого материала делаются заготовки обшивки в соответствии с размерами секций ширмы (края материи рекомендуется обработать (прострочить или подшить вручную). Практичным решением будет фиксация ткани с помощью креплений на пуговицах, кнопках или липучках.
  4. Окрашивание и декорирование. Для придания ширме более эстетичного вида пластиковые элементы конструкции можно выкрасить в другой цвет, но делать это нужно на открытом воздухе и дождавшись полного высыхания краски. При выполнении этих работ следует позаботиться о средствах индивидуальной защиты – наличии специальной маски и перчаток. Готовую ширму можно украсить различными фигурками, аппликациями. Еще на ней можно закрепить кармашки из пластика или ткани, либо натянуть красивые веревочки, на которых с помощью прищепок будет очень удобно размещать материалы для занятий. Вместо чехлов из ткани можно применять и садовую сетку – здесь без труда поместятся рисунки детей, фотографии, учебные пособия.

Вариантов использования ширмы в практике детского сада великое множество – все зависит от воображения педагогов и детей. С помощью этого функционального средства можно воплотить самые смелые и креативные идеи, цель которых – счастливый ребенок, желающий активно познавать окружающий мир.

Дидактическое пособие» Многофункциональная ширма»

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»


Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»

В основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложен один из основных принципов дошкольного образования: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка».

Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка. А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

Один из принципов построения развивающей среды в ДОУ, В. А. Петровского, Л. М. Клариной, Л. А. Смывиной – принцип гибкого зонирования: «Пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало детям, не мешая друг другу, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности (двигательной, музыкальной, познавательной, игровой, экспериментальной).

В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать универсальную многофункциональную ширму для использования в игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности детей.

Многофункциональная ширма помогает решать следующие задачи:

• Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;

• Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;

• Способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;

• Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

• Формировать элементарные математические представления;

• Работать над звукопроизношением и связной речью.

Характеристика пособия

Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб диаметром 2,5 см. Состоит из трех частей: центральная (65 см 135 см, от нижней до средней трубы – 87 см) и боковые части (55 см 135 см).

К рамам крепятся полотнища из ткани и шторки, они являются двухсторонними и съемными, т. к. закрепляются на тесьму-липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна.

Имеются дополнительные элементы к сюжетно-ролевым играм или украшения, которые крепятся также на тесьму-липучку к полотнам ширмы.

Первая секция ширмы:

hello_html_m419ca60a.jpg

Имеет прозрачные карманы: форматов А3 – 1 шт., А4 – 2 шт. и 2 широких, но не глубоких кармана.

Эту секцию можно использовать как стенд по всем образовательным областям, во время организованной образовательной деятельности (ООД, в организованной совместной деятельности (СОД, для демонстрации дидактических картин, наглядного пособия, различных схем и т. д. с целью расширения кругозора детей, формирования целостной картины мира.

Кроме этого, данную секцию можно использовать для оформления сюжетно-ролевых игр с помощью иллюстраций на разные тематики.

Вторая секция ширмы:

hello_html_m79ba469.jpg

Эта часть имеет шторки и карманы из ткани, которые при необходимости увеличиваются. В них можно положить атрибуты для игр или инсценировки.

Данная секция может использоваться в совместной организованной деятельности (СОД) и в самостоятельной деятельности детей (СД, предназначена для показа театрализованных постановок с разными видами кукол, а также для сюжетно-ролевых игр, например, «Магазин» и др. В этих видах деятельности проглядывается интеграция всех образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие, а также физическое развитие (например, пальчиковый театр).

Как известно, игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это то средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры.

Игра является не только благодатным условием для речевых проявлений детей, но и эффективным средством воздействия на качество детской речи.

Ролевые игры способствуют самостоятельным высказываниям детей, активизируют определённую группу словаря: 

«профессиональный» язык воспитателя, врача, продавца, домашней хозяйки и др.

Еще одним важным средством в повышении уровня речи детей является театрализованная деятельность. Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. В театральной игре каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, причем не только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Третья секция ширмы:

hello_html_m2a4760f5.jpg

Эта часть имеет полотно с пристроченными к нему полосами тесьмы-липучки (12 полос, предназначенными для прикрепления дидактических картинок, счетного материала, а также для показа театра на фланелеграфе.

Секцию можно использовать во время организованной образовательной деятельности (ООД, совместной организованной деятельности (СОД, а также в самостоятельной деятельности детей (СД).

Через организацию непосредственно образовательной деятельности мы сможем обучать детей грамоте, формировать элементарные математические представления, целостную картину мира, расширять кругозор, а также способствовать развитию мышления ребенка, развивать творческую активность.

Работая на этой части ширмы, также можно проследить интеграцию всех образовательных областей.

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШИРМЫ.

Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать детям возможность для уединения.

Внутри ширмы можно создать такой уголок уединения, где дети могут отдохнуть, посмотреть книги, пообщаться, поиграть.

Рассмотрим варианты уединения:

Ребенок уединился частично.

hello_html_10357df3.jpg

Ребенок уединился полностью.

hello_html_m63c718f5.jpg

К ширме прилагается дополнительное полотно – крыша со шторами, с помощью которого, дети могут поиграть, уединившись внутри. Шторы изготовлены из сетки, поэтому хорошо видно, что происходит внутри ширмы.

hello_html_2e57bb46.jpghello_html_m7ab35f9d.jpg

Боковины ширмы можно расположить под разными углами, использовать для разделения пространства, для игр по интересам.

hello_html_1194b983.jpg

hello_html_m18d1f6cc.jpg

Многофункциональную ширму можно использовать для сюжетно-ролевых игр. Рассмотрим некоторые из них.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

hello_html_m58bbd323.jpg

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

hello_html_m5d34cb1f.jpg

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

hello_html_2617d377.jpg

С помощью дополнительных элементов, ширма превращается в медицинский кабинет.

hello_html_m409c630c.jpg

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

hello_html_67d919e4.jpg

Ширму можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, в совместной организованной деятельности.

Например, формировать целостную картину мира или элементарные математические представления.

hello_html_78a85ef3.jpghello_html_m625b845c.jpg

Ну и конечно, одна из основных форм применения многофункциональной ширмы, это театрализованная деятельность.

hello_html_m4d07c40.jpghello_html_5c70da45.jpg hello_html_aac8d76.jpg

Я надеюсь, что ширма станет действительно многофункциональной, поможет создать благоприятные условия для развития познавательных процессов, интеллектуального развития детей а также творческой активности в различных видах деятельности, как того требует ФГОС ДО.

Также, я ожидаю, что данное пособие станет обучающим пособием с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.

Кроме этого, ширма поможет развивать мелкую моторику, математические способности, ориентироваться в пространстве.

Немаловажным считаю и то, что наличие ширмы поможет реализовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе. Важнейшее условие формирования гендерной идентичности – это создание полифункциональной предметно- развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек.

Именно в сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. В игре закладываются и основы нравственности: великодушие, надежность, уважение друг к другу, доброта, терпеливость.

«Многофункциональная ширма». Автор: Бабенко Елена Андреевна — Академия «АРТ-талант»

МАРКЕРЫ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА

Выдающийся педагог К. Д. Ушинский писал: « В игре дите живёт, и следы этой жизни глубже остаются в нём, чем следы действительной жизни, в которую он не мог ещё войти по сложности её явлений и интересов… В игре же дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своим же созданиями».

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который установил новые требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, «она должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, носит развивающий характер, соответствует требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.

Микрозона – это маленький многофункциональный центр развития ребёнка, служащий для развития ребенка.
Что такое маркер? Маркеры (знаки) игрового пространства – это игрушки, игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит.

Цели игрового маркера: Вызвать у детей интерес к использованию инновационного оборудования в совместной и свободной деятельности; развивать воображение при использовании маркеров игрового пространства; воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Психолого-педагогические требования: оптимальность; целостность; многофункциональность; трансформируемость; вариативность; мобильность, сюжетообразуемость.
Наше дошкольное учреждение посещают особенные дети (общая интеллектуальная недостаточность). «Игра детей в коллективе тесно связана с их представлениями о взаимоотношениях между людьми. Поэтому необходимо постоянно формировать и обогащать представления детей о роли каждого члена семьи, о способах общения людей между собой. В целом обучение игре должно способствовать возникновению у детей самостоятельной игровой деятельности, становлению сюжетно-ролевой игры» (программа Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»).

Вот решили сделать такую ширму многофункциональную (маркер) для различных игр.

Для этого нам потребовалось

  • Полипропиленовые трубы d-25, 16 м,
  • ножницы для резки труб,
  • паяльник для пластиковых труб 1 шт.,
  • рулетка,
  • уголки 16 шт.,
  • тройники 8 шт.,
  • фитинги (уголки) 12 шт,.

Получиласть ват такая ширма: размер 80см, на 120 см –каждый прямоугольник. 

Сделали банеры для игры «Магазин»

Банер « Сказочный дом» — для театральных постановок.

Игра-драматизация «Теремок»

Игра-драматизация «Волк и семеро козлят»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» 

Сюжетно-ролевая игра «Корабль»

Ширма на дыхание

Палатка-домик.

Вот такая получилась ширма. Спасибо родителям! Дети очень рады, играют с удовольствием. 

Автор: воспитатель Елена Андреевна Бабенко, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №7» Г. УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

Рыбка (панно, выполненное в технике мокрого валяния из шерсти с применением техники нунофелтинга и шерстяной аппликации).Декорация к драматизации сказок

Ширма для кукольного театра своими руками в детском саду с видео

Создание домашнего кукольного театра — прекрасный способ еще больше сдружиться с вашим малышом. Ведь ребенок будет очень рад помочь вам не только в изготовлении, но и в показе представлений. Но не стоит забывать, что для представлений одних кукол мало, нужно сделать еще и ширму. В этой статье мы покажем, как создать ширму для кукольного театра своими руками.

Настольный вариант

Процесс изготовления ширмы для кукольного театра понятен детям, которые учатся в детском саду. Если у вас есть такое чадо, зовите его и делайте ширму вместе. Поверьте, ширмочка, что изготовлена вместе с ребенком, будет смотреться намного креативнее, чем та, что была сделана взрослым человеком. В первом мастер-классе мы предлагаем рассмотреть создание настольной ширмы.

Для этого нам понадобится: ДВП, ткань, ленты, пуговицы, тесьма, пила, лобзик, наждак, краски и кисти, липкая лента и декоративная пластиковая тарелка.

По схеме, что указана выше, вырезаем из ДВП необходимые детали.

Затем очищаем их от лишних элементов и хорошенько прошкуриваем. В местах, что указаны на фото, нужно сделать отверстия для дальнейшего соединения деталей ширмы. Затем красим заготовки со всех сторон в белый цвет.

Чтобы ширма казалась красочней, возьмите ткань самых ярких оттенков и пошейте чехлы на детали.

Используем схемы самой ширмы, добавляя по 1-1,5 см на припуски.

Первым делом шьем чехол на крышу. С лицевой стороны вырезаем зубчики и прострачиваем клеевым поролоном параллельные полоски. С внешней стороны оставляем обычную треугольную форму. Посередине крыши приклейте липучку, чтобы можно было менять в будущем цвет крыши домика, вторую часть липучки пришейте к внутренней стороне чехла.

Вторая часть — это три сшитые вместе кармана. Прикреплять пластиковую тарелку также нужно на липучку, а ее оформление доверьте ребенку. И вот настольная ширмочка для детского сада готова.

Ширмочка из коробки

Для изготовления ширмы из обычной коробки понадобятся такие инструменты и материалы: коробка, акриловые краски, пуговицы, клей ПВА, ножницы, линейка, карандаш и кисти.

Этот мастер-класс представлен с подчеркивающими фото.

Расправляем коробку и вырезаем центральную часть и две боковые стенки.

С помощью карандаша или ручки необходимо нарисовать сцену и кулисы театра, фронтон. Затем вырезаем все детали.

С внутренней стороны нужно сделать объемную рамку для закрепления декораций и задней стенки.

Следующим шагом мы должны покрасить уже готовую ширму. Вы можете сделать это сами, а можете попросить ребенка помочь вам.

Обратную сторону красим в черный цвет. Затем начинаем рисовать театральный занавес.

Следующим шагом необходимо сделать декоративные элементы для ширмы. Вот, например, у нас это луна, звезды и солнце. А также замочек, который прикрепляем с обратной стороны.

Клеем ПВА приклеиваем все элементы, и ширма для кукольного театра готова.

Видео по теме статьи

Предлагаем посмотреть подборку видео-уроков по созданию ширмы для кукольного театра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *