Виброподвесы для гипсокартона
Проблема хорошей слышимости актуальна и для жителей новостроек, и для хозяев квартир в старых домах. Ее можно решить с помощью обустройства качественной звукоизоляции. Важный элемент звукозолирующей конструкции – специальный виброподвес для гипсокартона. Давайте разберемся, что он собой представляет и как правильно выбрать и использовать такие приспособления.
Как сделать РЕМОНТ ВАШЕЙ МЕЧТЫ и получить в 2 РАЗА БОЛЬШЕ, за те же деньги? Рассказывает эксперт с 15 летним стажем >>>
Что такое виброподвес
Виброподвес представляет собой металлический П-образный несущий профиль, на перекладине которого находится упругий элемент из резины или эластомера на основе каучука или полиуретана. Этот элемент – виброизолятор, – играющий ключевую роль в конструкции изделия, позволяет исключить прямой контакт несущего гипсокартонного профиля и основания, к которому он крепится. Его главная задача – гашение вибраций и снижение передачи структурного шума от стены или плиты перекрытия на каркас конструкции.
На такие крепления, также как и на обычные подвесы, стоечные профили монтируются на стену, а потолочные несущие – на потолок.
Виброгасящие подвесы различают по следующим характеристикам:
- По применению – стеновые, потолочные, универсальные.
- По размеру – стандартные, предназначены для крепления на металлический профиль шириной 60 мм, и «эконом», разработанные для более узких профилей, имеющих ширину 47 мм.
- По материалу, из которого изготовлен виброизолирующий элемент.
- По системе крепления.
Абсолютный лидер на рынке специальных виброгасящих подвесов – компания SoundGuard.
Преимущества изделий, выпускаемых под этим брендом:
- Высокая виброакустическая эффективность, препятствуют передаче низкочастотных шумов.
- Эффективная развязка с виброконструкцией.
- Простота монтажа.
- Универсальность, многие изделия подходят и для стен, и для подвесного потолка.
- Долговечность, влагостойкость.
- Приспособления с изолирующим элементом из эластомера не дают усадку в течение всего периода использования.
Все виброизоляционные крепления от SoundGuard совместимы с профилями от Кнауф.
Как выбрать
Самая важная характеристика виброподвесов – это их прочность. Вы должны быть уверены в том, что они выдержат конструкцию из ГКЛ. Эти элементы помогают металлическим профилям удерживать на потолке листы гипсокартона, звукоизоляционный материал, слой шпатлевки.
Самое простое изделие рассчитано на вес до 12 кг для потолка и 15 кг для стены, более массивные усиленные подвесы могут выдерживать нагрузку до 25–30 кг для стен и до 20 кг для потолка.
Вторая важная характеристика – степень звукоизоляции. Подвес должен хорошо гасить вибрации и подавлять шумы. Этот показатель зависит от свойств и толщины звукоизоляционного материала на самом подвесе.
Виброподвесы отличаются по площади звукоизоляционного материала. Чем больше площадь поверхности, тем лучше изоляция шумов и вибраций. Также они отличаются по количеству отверстий для крепления. Если на каркасе подвеса одно отверстие, то время монтажа сокращается на 50 %.
П-образные пластины на виброподвесе имеют несколько отверстий, которые позволяют регулировать глубину каркаса. Но обратите внимание, что эти отверстия могут отличаться по размеру у разных производителей. Некоторые бренды выпускают подвесы, к которым подходят только определенные саморезы.
Как сделать самостоятельно
Виброподвесы можно изготовить своими руками. Для этого потребуются перфорированные металлические пластины и звукоизоляционный материал, например пористая резина.
Делаются такие подвесы просто: на середину пластины сверху и снизу крепят прямоугольники из резины. После этого загибают края пластины. Подвес готов к использованию.
Можно использовать один слой резины, но практика показывает, что такие подвесы недостаточно эффективны. Проверить качество получившегося виброподвеса можно с помощью деревянного бруска. На нем сверху закрепляют подвесы. После этого брусок ударяют о пол и наблюдают за колебаниями П-образных пластин. Чем быстрее они затухают, тем лучше виброизоляционные характеристики материала.
Монтаж виброподвеса
Этапы монтажа звукоизолирующей конструкции с виброподвесами на потолок:
- Меряют потолок с помощью уровня и определяют самый низкий угол, от которого отступают расстояние, на которое опустится поверхность с учетом светильников, толщины звукоизоляции.
- Монтируют направляющие для каркаса, оклеенные со стороны, прилегающей к перекрытию, уплотнительной лентой.
- Делают разметку для потолочного профиля с перемычками, а также для подвесов.
- Закрепляют виброподвесы дюбель-гвоздями и опускают их края.
- Несущие профили вставляют в направляющие, закрепляют с помощью подвесов, делают перемычки.
- Звукоизоляционный материал укладывается на каркас.
- Потолок обшивают гипсокартоном.
Количество виброподвесов зависит от площади комнаты. На один квадратный метр потолка рекомендуется крепить 3–4 подвеса. Таким образом, на комнату 15 кв. м необходимо 40–50 штук.
Стеновые виброизоляционные крепления монтируются по тому же принципу, что и обычные прямые подвесы.
Виброподвесы необходимы для обеспечения качественной звукоизоляции помещения при монтаже конструкций из гипсокартона. Не стоит пренебрегать этими элементами, они помогут сделать квартиру тихой и уютной. Если вы делаете свой ремонт самостоятельно, соблюдайте технологию монтажа.
mr-build.ru
Звукоизоляция. Практическое изготовление подвесного | Клуб защитников тишины
Больше года назад я писала про соседей сверху со скрипучим полом и планы на подвесной потолок с хотя бы минимальной звукоизоляцией. Так вот: потолок сделан, но только сейчас появилась возможность поделиться наблюдениями.
Начнем с конструкции: на обычных прямых подвесах, но с креплением через 2 слоя Дихтунгсбанд(для очистки совести), в каркасе 10см легкой ваты АкустиKNAUF 15 кг/м3, зашито гипсокартоном 12,5 мм в один слой, швы и периметр пройдены силиконовым герметиком, черновая отделка шпатлевкой Фугенфюллер.
Очевидно что это очень лёгкая( примерно 350 кг) и непрофессиональная конструкция, но целью была не абсолютная тишина, а просто снижение уровня шума.
И жирные-жирные минусы: теперь звук идет по стенам, по кирпичным, чёрт их дери, стенам. Тот самый мерзкий скрип тонет в толще ваты, но по стене слышен даже из соседней комнаты. То что это именно стена я проверяла путем прослушивания в обоих комнатах около стены и в дальнем углу. Следовательно все мои старания выливаются в необходимость монтажа каркаса со звукоизоляцией и на стене. Ну или в другие способы глушения стены типа высоких шкафов под потолок.
В общем и целом в моем случае звукизоляция потолка помогла, но и это не панацея. Поможет ли она вам зависит только от масштабов трагедии с шумными соседями и возможностей по звукоизоляции.
Сразу хочется попросить скептиков пройти лесом, полем и огородами. Гневные крики «Ничо оно нипамагаит!!111» тоже оставьте себе. В данном случае я просто делюсь опытом.
PS Стены в планах тоже есть, но существенно позже, скорей всего на следующий год т.к. уроды сбоку с орущими детьми тоже никуда не делись.
boomdown.org
что это и для чего нужно?
Все знают, что извечную проблему хорошей слышимости в квартирах и других помещениях можно решить только путем качественной звукоизоляции. Какая роль при этом отводится виброподвесам, рассмотрим в статье.
При монтаже потолка из гипсокартона производится сборка каркаса и последующая его обшивка, при этом в пространстве между ними образуется воздушная прослойка, которая и является отличным проводником звуков. В данном случае в целях шумоизоляции это место чаще всего заполняют минеральной ватой либо другими материалами для изоляции. Однако другой и не менее важной проблемой является факт того, что каркас тоже проводит звуки, так как потолок устанавливают на перекрытии с помощью подвесов, а они сделаны из металла, который является отличным проводником звука. И именнотогда на помощь могут прийти виброподвесы.
Главная цель применения виброподвеса – повысить виброакустические показатели системы, то есть поглощать вибрации и препятствовать их передаче на каркас и другие его элементы.
Весь секрет эффективности данных устройств заключается в их конструкции:
1) Прямой подвес – то, что закрепляется на профили каркаса;
2) Крепеж – часть, фиксирующая подвес на перекрытии;
3) Прокладки из упругого материала – это и есть главная отличительная черта виброподвеса от обычного – данный элемент является амортизирующим, шумопоглощающим и гасит вибрации.
Есть также виброподвесы, крепежные элементы которых покрыты анодированием – у таких разновидностей показатели прочности выше.
Обычно данные крепежные элементы способны выдерживать нагрузку в среднем 20-30 кг, но есть и «тяжеловесы», удерживающие и бо́льшую массу.
Необходимо также рассчитать, какое количество виброподвесов понадобится для шумоизоляции на определенной площади собираемого потолка. К примеру, если нужно звукоизолировать помещение площадью 15 кв. м., то вам понадобится от 40 до 50 подвесов.
Достаточная простота конструкции виброподвеса говорит о возможности сделать его своими руками. Но в таком случае нужно понимать о возможном отсутствии эффективности и долговечности.
У нас вы можете приобрести качественные и эффективные в действии виброподвесы, имеющие все необходимые сертификаты и протоколы испытаний, по очень привлекательной цене.
xn--90abbhgo7baiir4j.xn--p1ai
Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Разберём какие источники шума внутри салона автомобиля бывают и какие материалы установить в разные части кузова.
Шум и вибрации в автомобиле влияют на общий комфорт водителя и пассажиров. Шум увеличивает стресс и утомление. Одним из главных факторов, отличающих дорогие автомобили от дешёвых является улучшенная шумоизоляция.
Большинство автомобилей уже укомплектованы тонким слоем демпфирующего покрытия в дверях и других панелях, но оно со временем затвердевает из-за многочисленных циклов нагрева и охлаждения и теряет свои свойства. Даже если автомобиль имеет заводскую шумоизоляцию, установка хорошей аудиосистемы требует дополнительной вибро-шумоизоляции для получения качественного звучания. Это уменьшит вибрации, исчезнет грохот панелей от басов и множественные отражения звука внутри салона (реверберация). Тем не менее, звукоизоляция никогда не будет полной в автомобиле. В машине по-прежнему остаются множество поверхностей, на которые невозможно установить вибро-шумоизоляционные материалы, к примеру, стёкла. Для стёкол тоже существуют специальные плёнки, служащие в качестве звукового барьера, но они не блокируют шум полностью.
Современными материалами можно достигнуть примерно 80% уменьшения шума. Вибро-шумоизоляция даёт лучшие результаты, когда выполнена полностью на всей машине. При частичной шумоизоляции может показаться, что шум практически не снизился.
Содержание статьи:
Источники шума в автомобиле
Существует множество разных источников шума, каждый из которых производит звук разной частоты.
В салон звук попадает со всех сторон и много раз отражается внутри салона.
Есть два вида шума внутри салона автомобиля:
- Первый – распространяемый по воздуху. Если вы стоите в пробке в городе и опустите стекло, то уровень шума внутри салона увеличится. Изменение уровня шума, в этом случае, произойдёт из-за шума, переносимого по воздуху. Стекло может быть опущено совсем немного, но уровень шума увеличится значительно. Воздушный шум переносится даже сквозь небольшую щель. Другой тип воздушного шума тот, который образуется, отражаясь внутри салона. Если в салоне есть твёрдые поверхности, то звуки будут отражаться от этих поверхностей. Мягкие поверхности (к примеру, велюровая обшивка и ковровое покрытие) будут поглощать шум.
- Второй вид шума – тот, который передаётся через конструкцию кузова, это структурный шум (вибрации). Для понимания, можно привести яркий пример. Если Вы приложите ухо к рельсу, то услышите движение поезда задолго до того, как услышите его через воздух. В этом случае, звук передаётся через металлическую рельсу. В современных автомобилях, структурный шум является более распространённым, чем воздушный. По этой причине, в качестве основы, применяются материалы, которые уменьшают вибрацию кузова.
Если говорить более конкретно, то можно назвать следующие источники шума внутри салона: шум ветра, дорожный шум покрышек, двигателя, вентиляторов, трансмиссии и выхлопной системы, шум при торможении, шум капель дождя по крыше.
Куда в конечном итоге пропадает звук? Когда звуковая волна встречает на своём пути звукопоглощающий материал или барьер, то часть энергии звука растрачивается, а оставшаяся часть отражается и продолжает двигаться в другом направлении, пока не столкнётся с другой преградой. Этот процесс продолжается, пока энергия звука становится не слышной и постепенно рассеивается.
Подготовка к вибро-шумоизоляции автомобиля
Спланируйте проект вибро-шумоизоляции автомобиля. Определитесь, какие места автомобиля будут звукоизолироваться, посчитайте, сколько нужно материала. Определитесь, какие детали интерьера нужно будет снять, и подготовьте информацию о том, как это сделать. Подготовьте необходимые инструменты. Потребуется острый нож или ножницы и плоское ровное место, где будет удобно вырезать из листов нужные сегменты.
Шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются
Не существует волшебного материала, который сможет эффективно остановить шумы с разными звуковыми частотами. Единственный путь эффективно сократить уровень шумов в машине – использовать несколько слоёв разных материалов, имеющих разные свойства.
Каждая зона в автомобиле имеет различные шумовые нагрузки от различных источников шума. Если все панели заклеить одинаковым материалом, то эффект будет минимальным и далёким от оптимального.
Вот три главных пути остановки распространения звука:
- Остановка вибрации панели применением вибро-шумоизоляционного материала. Когда звук перемещается через твёрдый предмет, то он становится вибрацией. Ударьте несильно фужер вилкой и Вы услышите звон. Теперь сожмите этот фужер пальцами и звук резко остановится – это эффект гашения структурного звука (вибрации). Виброшумоизоляционные материалы уменьшают вибрацию и звук, который из-за неё возникает, также, как в примере с фужером. Виброизоляционный материал наиболее эффективен от низкочастотных шумов.
- Блокировка звука применением плотного звукового барьера. Для этого часто используется нагруженный винил (mass loaded vinyl). Этот материал очень плотный и сокращает количество шума, которое может пройти через этот материал.
- Поглощение звука. Используются мягкие, пористые материалы.
Рассмотрим подробнее материалы, которые используются при шумоизоляции и реализуют вышеописанные функции:
Бутил-каучуковый виброизоляционный материал- Вибро-шумоизоляционный (демпфирующий вязкоупругий) материал изготавливается из битума или бутадиен-стирольного каучука (более современный материал). Идея в том, чтобы добавить веса и жёсткости к листовому металлу, из которого сделана панель кузова. Добавлением демпфирующего материала к панели, Вы изменяете её резонансную частоту и уменьшаете вероятность вибрации. Если поверхность совершенно жёсткая, то добавка к ней демпфирующего материала не даст никакого эффекта. Как говорят производители, современный виброизоляционный материал гасит вибрацию и переводит её в небольшое количество тепла, которое практически невозможно почувствовать. Он также может устанавливаться между панелями для сокращения количества вибраций между ними, когда они находятся вплотную. На многих таких материалах есть металлическая фольга. Она предназначена для улучшения их термостойкости и отражения тепла. Это способствует сохранению тепла внутри салона. Этот тип материалов, для своей функциональности, не требует покрытия ими всей поверхности. В большинстве случаев, 50% покрытия достаточно, чтобы исключить вибрации. Эти материалы малоэффективны в качестве барьера, который может остановить звук от попадания в салон автомобиля.
- Звукоизоляционные материалы создают барьер для шума. Наиболее часто в качестве звукового барьера используется так называемый нагруженный винил (mass-loaded vinyl) . Он плотный, но эластичный. Винил имеет очень низкую резонансную частоту, что делает его применение идеальным в качестве звукового барьера. Такой тип звукоизоляции блокирует значительное количество звуков и наиболее эффективен против звука, передаваемого по воздуху, но бесполезен для изоляции звуков ударов и вибраций, которые передаются через конструкцию. Этот материал, в отличие от виброизоляционного, требуется устанавливать без промежутков, на 90–100% площади. Любая щель станет причиной проникновения внешнего шума. Звуковой барьер нужно устанавливать внахлёст и использовать специальную ленту для герметизации стыков. 1%-ный зазор в любом звуковом барьере, будет впускать 30% звуков, а 5%-ый зазор впустит 90% шума. Нагруженный винил можно устанавливать в автомобиле везде, где только это возможно. Его нужно разделять с поверхностью автомобиля. Для этого используется тонкий пенный или волокнистый материал.
- Звукопоглощающие материалы являются одним из элементов звукоизоляции. Большинство материалов с звукопоглощающими свойствами предназначены для улучшения акустики в замкнутом пространстве. Такие материалы сокращают ревебрацию (многократное отражение звука) и эхо. Поглощение звука играет определённую роль в звукоизоляции, но должно использоваться как дополнение к виброизоляции и звуковому барьеру. Для звукопоглощения могут использоваться мягкие материалы, такие как пенополиуретан, войлок, джут и другие. Все эти материалы позволяют воздуху влетать в ячеистую структуру, где энергия звука рассеивается. Чем больше волокон на пути звука, тем лучше он рассеивается. Пенный звукопоглощающий материал даёт большой спектр поглощения частот. Он требует закрытия как можно большей площади панели. Пенный материал с открытыми ячейками глушит звук лучше, чем материал с закрытыми ячейками, однако, он может впитывать воду, гнить и разваливаться в местах с повышенной влагой. Любой материал, чтобы быть эффективным шумопоглотителем должен иметь определённую толщину.
- Звуковой разделитель (тонкий пенополиуретан с закрытыми ячейками «антискрип»). Ещё один вид шума – грохот или скрип, который возникает, когда две или более вибрирующие панели периодически кратковременно контактируют друг с другом. “Антискрип” помогает устранить этот шум.
- Гибридные материалы. Некоторые продукты, которые представлены на рынке материалов для шумоизоляции, комбинируют 2 и более материалов, различным по свойствам. К примеру, может быть комбинация материала на основе пены с закрытыми ячейками и плотного винила, объединённых в одном листе.
Для комплексной вибро-шумоизоляции используется комбинация виброизолирующего материала со слоем пенного материала и слоем звукового барьера.
Что не так с битумными материалами для виброизоляции?
Битумные листы хорошо уменьшают вибрацию при нормальной температуре. Если же автомобиль эксплуатируется в местности, где слишком высокие или низкие температуры, то могут возникнуть проблемы. При морозе он застывает и отслаивается. При жаре битумные листы могут плавиться, а с течением времени разваливаются. Некоторые битумные листы содержат в своём составе небольшой процент резины для меньшей восприимчивости к нагреву, но этого бывает недостаточно в жаркие летние дни, когда температура кузова повышается, к тому же битумные листы с добавкой каучука постепенно разрушаются и при более низких температурах. Бутил-каучуковые листы не имеют такой тенденции.
Считается, что виброизоляционные материалы работают благодаря добавлению массы металлу панели и снижению её резонансной частоты. Это верно для битумных листов, но не совсем верно для материала на основе бутилкаучука (современные материалы с фольгой). Они работают благодаря множеству последовательных действий материала. Всё зависит от такого свойства материала, как вязкоупругость. Этот термин описывает что-то, что может деформироваться и потом возвратиться в первоначальную форму более медленно, чем было деформировано. Бутил-каучуковый материал вязкоупругий, а битумный – нет. Бутилкаучуковый материал способен гасить вибрации, превращая их в небольшое количество тепла. Ко всему прочему, битумные листы гораздо тяжелее бутилкаучуковых и, если их использовать в большом количестве, то они значительно увеличивают вес машины. Таким образом, если учесть все недостатки, битумные листы лучше, чем ничего, но хуже бутилкаучуковых.
[adsp-pro‑1]
Недорогие строительные материалы на основе битума, которые некоторые используют, могут расплавиться в летнюю жару и будут издавать неприятный запах в салоне.
Создание шаблона
Создание шаблона исключит отрезание материала неправильной формы. Так как автомобиль в большинстве своём симметричен, то шаблоны, вырезанные под одну сторону, подойдут и для противоположной стороны. Для шаблона можно использовать картон или плотную бумагу. Нужно сначала сделать примерные измерения области, куда будет наклеиваться звукоизоляция. Отрежьте картон на 10 см больше, чем размер области, которую будете звукоизолировать.
Далее выровняйте один край шаблона, приклейте его для удобства малярной лентой или скотчем, потом подгоните остальные края шаблона по месту, учитывая конфигурацию панели.
Виброизоляция своими руками
Виброизоляционные материалы наклеиваются в первую очередь, как основа, на которую можно установить звукоизоляционные и звукопоглощающие материалы. Можно установить только виброизоляционные материалы (что, в большинстве случаев, многие и делают), но эффект будет не полным. Установка вибро-шумоизоляционного материала требуется для большинства частей кузова автомобиля. Виброизоляционный материал, как дополнение к установке аудиосистемы, предназначен для уменьшения или предотвращения грохота и вибраций, создаваемые низкими частотами. Главная цель виброизоляции автомобиля – получить чистые басы аудиосистемы.
Установка полного комплекта виброизоляции в автомобиле, добавит в среднем 25–40 кг дополнительного веса.
Толщина металла на днище отличается от толщины на крыше. Исходя из этого, толщина виброизоляции должна выбираться соответственно. Виброизоляционный материал может иметь разную толщину (обычно 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На днище кузова слой виброизоляции должен быть толще, а на крыше будет достаточно тонкого слоя.
Виброизоляционный материал наиболее эффективен, если он закрывает 50% (максимум 80%) площади панели. 100%-покрытие поверхности этим материалом бесполезно и только добавит лишнего веса автомобилю. Установка материала на 20% площади, по середине панели, даст 80% улучшений, уберёт большую часть вибрации и грохота. Наклеивание материала на остальные 80% даст лишь 20% разницы.
Использование нескольких слоёв виброизоляционного материала для сокращения дорожного шума (передаваемого воздушным путём) несомненно даёт определённый эффект сокращения дорожного шума, так как придаёт значительную массу на пути звука. Но виброизоляционный материал не имеет структуры, которая бы отражала звук. Вместо всех этих слоёв лучше использовать один слой в качестве виброизоляции и дополнительный слой материала, специально служащего как звуковой барьер.
Для установки виброизоляции своими руками требуется разобрать салон автомобиля.
После снятия защитной бумаги, материал становится липким и легко прилипает к любым поверхностям. После приклеивания, нужно срезать остатки и вырезать необходимые технологические отверстия.
При нанесении, материал должен быть тщательно придавлен к металлу. Виброизоляционный материал не плотно наклеенный на поверхность не даст эффекта виброизоляции.
Современные материалы не требуют нагрева в процессе приклеивания и разглаживания, однако, если шумоизоляция осуществляется в холодном помещении, то необходимо предварительно нагреть металл и материал или и то и другое. Материал очень эластичный и легко повторяет все контуры и формы панели. Для разглаживания листов используйте валик. Начните разравнивать с центра и продолжите к краям, прокатывая каждый контур панели. Даже если поверхность ровная, прокатывание валиком обеспечит хорошую адгезию и полный контакт материала с панелью, удаляя пузырьки воздуха.
Оклеивание виброизоляцией не гарантирует полного отсутствия грохота. Если всё сделано правильно и качественно, то вибрации и грохот будут оставаться на минимальном уровне.
Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками
Если занимаетесь шумоизоляцией самостоятельно, то можно полную шумоизоляцию делать поэтапно, в разные дни. Сначала можно шумоизолировать отдельно каждую дверь, потом багажник. Пол и панель приборов потребуется сделать в один день.
Чтобы получить хороший результат, будет недостаточным, а также бесполезным, шумоизолировать только двери. Большинство людей хотят обойтись средним количеством шумоизоляции. Это уменьшит как дорожный, так и общий шум, но разница будет небольшой. Больше всего эффект от шумоизоляции заметен после оклейки пола автомобиля, потом перегородки между отсеком двигателя и салоном, колёсных арок, дверей, панели задней части кузова и в завершение багажник, включая крышку багажника. Если позволяет бюджет и время, то можно также сделать крышу и моторный отсек.
Требуется разбор салона (демонтаж коврового покрытия, сидений, пластиковой обшивки). После разбора салона нужно тщательно пропылесосить все поверхности кузова, которые требуется шумоизолировать. Далее все поверхности отмываются и вытираются и обезжириваются.
Шумоизоляция дверей автомобиля
Так как через двери проходит большой спектр шумов, для хорошей вибро-шумоизоляции, требуется установка виброизоляции и звукового барьера (через тонкий слой пенного материала с закрытыми ячейками). Если целью является улучшение звучания динамиков, то виброизоляция дверей даст заметный эффект.
Нужно помнить, что излишнее количество вибро-шумоизолирующего материала в дверях не даст нужного эффекта, так как слабым звеном всегда будет стекло.
Динамики должны быть установлены так, чтобы не контактировать напрямую с металлом, к примеру, на кольцо (из плотной резины). Это даст демпфирующий эффект во время звучания динамика.
Первым шагом нужно снять дверные карты. Потом снимите аудио динамики. Нужно убрать защитную заводскую плёнку, чтобы остался только голый металл дверей.
Следующим шагом нужно тщательно промыть внутреннюю часть дверей чистящим средством (изопропиловым спиртом).
В первую очередь вибро-шумоизоляцию нужно установить на обратную сторону лицевой панели двери, так как она является первой линией защиты от дорожного шума. Для большего эффекта можно оклеить поверхность двери, которая расположена сразу за обшивкой, закрыв все ненужные отверстия.
[adsp-pro‑2]
После установки вибро-шумоизоляции все обшивки салона должны плотно прилегать.
Шумоизоляция крыши автомобиля
Крыша является самой большой вибрирующей панелью кузова. Она должна быть оклеена виброизоляционным материалом. Не используйте для этого материал на битумной основе. Он слишком тяжёлый для крыши. Лучше использовать современную виброизоляцию на бутилкаучуковой основе. В дополнение можно использовать звукопоглощающий материал, но не получиться использовать слишком толстый слой, так как не позволяет пространство.
Шумоизоляция пола автомобиля
Днище, как и крыша, имеет большую площадь и резонирует. На пол можно установить виброизоляцию, а поверх неё звуковой барьер из нагруженного винила. Его лучше положить на тонкий слой пенного материала. Либо сверху виброизоляции можно использовать звукопоглощающий материал (войлок, джут и др.).
Шумоизоляция капота автомобиля
С обратной стороны капота не нужно применять обычный виброизоляционный материал, он значительно теряет эффективность при нагреве . Некоторые производители изготавливают вибро-шумоизоляционный материал специально для установки на обратную сторону капота. Обычно для капота используется звукопоглощающий материал из пенополиуретана или другого мягкого материала. Лучше, чтобы он имел добавочный отражающий слой, который предотвратит нагрев капота и дольше сохранит краску на нём.
Шумоизоляция моторного отсека
Шум двигателя также попадает в салон через вибрацию и по воздуху.
На щиток двигателя (со стороны салона) нужно установить виброизоляцию, шумопоглощающий материал, а также нагруженный винил, который изолирует звуки разного частотного диапазона.
Шумоизоляция багажника
Наиболее важной для виброизоляции частью автомобиля является багажник. Обычно это место имеет наименьшую вибро-шумоизоляцию.
В багажнике можно использовать виброизоляционный материал вместе с нагруженным винилом. На крышку багажника наклеивается виброизоляционный материал на основе бутилкаучука.
Шумоизоляция арок автомобиля
Шум от покрышек можно уменьшить, установкой звукопоглощающий пенополиуретана (с закрытыми ячейками) на подкрылки и колёсные арки. Несколько слоёв антигравийного распыляемого покрытия с частицами резины (см. статью об особенностях нанесения антигравийного покрытия) также уменьшает вибрации и шум. Со стороны салона или багажника на арки колёс можно установить нагруженный винил.
Уплотнители внутри проёмов
Герметизация зазоров между дверьми и кузовом является важной частью шумоизоляции. Небольшие зазоры между уплотнителями дверей и кузовом могут впустить внутрь много шума. Нужно проверить все резиновые уплотнители дверей. Все клипсы этих уплотнителей должны быть на своих местах. Иначе, не плотно прилегающий уплотнитель может быть причиной шума от ветра, особенно на высоких скоростях.
Для проёмов могут использоваться дополнительные уплотнители, которые увеличат герметичность дверей. Такие уплотнители могут наклеиваться также по периметру крышки багажника и капота.
После грамотной шумоизоляции уменьшается до минимума общий шум внутри салона, повышается ощущение комфорта и двери закрываются с более «солидным» звуком.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info