Posted on

Содержание

Ремонт амортизаторов стиральной машины своими руками

Назначение амортизаторов — уменьшение вибрации бака при работе агрегата. Это касается как самого процесса стирки, так и отжима. Расположены эти детали в нижней части бака стиралки. Принцип действия их примерно такой же, как автомобильных амортизаторов, — сглаживание колебаний. Со временем комплектующие естественным образом изнашиваются и теряют свои рабочие качества. Попробуем выяснить, как произвести ремонт амортизаторов стиральной машины своими руками. В современных моделях стиралок применяют демпферы, которые несколько отличаются по конструкции от классических амортизаторов.

к содержанию ↑

Особенности устройства

Классические амортизационные комплектующие, которые еще применяются на морально устаревших моделях, состоят из таких деталей:

  • Цилиндр с поршнем.
  • Возвратная пружина, которая, как и поршень, расположена внутри цилиндра и предназначена для возвращения его в первоначальное положение.

Важно! Отличие демпфера в том, что возвратная пружина отсутствует. Она заменена пружинами, на которые подвешен бак. Других конструктивных особенностей нет. Поэтому алгоритм действий, приведенный в данной статье, подходит для обоих вариантов, каких-то принципиальных различий между ними нет. В любом случае, прежде, чем разбирать прибор, ознакомьтесь с его инструкцией и узнайте о гарантийной ремонте стиральной машины. 

к содержанию ↑

Ремонт амортизаторов стиральной машины LG

Как правило, “слабое звено”, которое подвержено износу в первую очередь, — это вкладыши и прокладки, создающие необходимое трение и придающие детали упругость. Кроме того, со временем изнашивается и цилиндр. Появление посторонних шумов, подпрыгивание агрегата при работе указывает именно на эту проблему. Помимо этого, демпфер может попросту сломаться или деформироваться. Естественно, что в этих случаях нужен ремонт.

Если сам по себе демпфер цел, но при этом недостаточно хорошо выполняет свои функции, достаточно заменить вкладыши и прокладки. К большому сожалению, ремкомплекты для демпферов не выпускаются, соответственно — купить их нельзя. Поэтому оптимальный вариант — заменить комплектующие полностью. Процедура эта несложная и выполнить ее самостоятельно вполне возможно.

к содержанию ↑

Демонтаж и проверка работы амортизаторов

Перед тем, как отремонтировать амортизатор стиральной машины своими руками, вполне логично оценить их работоспособность. Поэтому, прежде всего, их надо снять со стиралки.

Обеспечьте себе доступ к амортизирующей части. Иногда бывает достаточно положить агрегат на бок. Конечно, для замены это не совсем удобно, но для оценки работоспособности — вполне сойдет. На отдельных модификациях стиралок, чтобы получить доступ к демпферу, нужно открутить болты задней стенки и снять ее.

Действуйте в таком порядке:

  • Открутите 2 фиксирующих болта, расположенных в задней части машинки.
  • Снимите верхнюю крышку.
  • Извлеките лоток для засыпки стирального порошка.
  • Снимите панель из пластика, закрывающую сливной фильтр.
  • Отсоедините пластиковую управляющую панель. Для этого открутите соответствующие болты и отсоедините провода.

Важно! Не хотите отсоединять провода — что ж, можно обойтись и без этого. Аккуратно положите управляющую панель сверху машинки.

  • Снимите манжету с передней стенки агрегата. Вначале при помощи отвертки снимите закрепляющий хомут, затем — снимите манжету, заправив ее внутрь стиралки.
  • Отсоедините переднюю стенку, открутив болты и осторожно выдернув провода.

Доступ к демпферу получен. Для оценки работоспособности амортизатора попробуйте сжать и разжать его:

  1. Исправная конструкция ходит очень туго.
  2. Если у вас получается без особых усилий продавить амортизатор и вернуть его в исходное состояние, то демпфер нужно заменить.

Многие стиралки при работе вибрируют, поэтому мы подготовили отдельную публикацию, прочитав которую вы узнаете, как можно использовать коврик для стиральной машины. 

к содержанию ↑

Ремонт амортизаторов на стиральной машине-автомат Занусси — порядок замены:

  • Обеспечьте свободный доступ к демпферам.
  • Открутите нижний болт, при помощи которого амортизатор и стенка агрегата соединены между собой.

Важно! Крепление может быть и не болтовое, а при помощи штырей со специальными защелками.

  • ините крепление, соединяющее амортизатор и бак стиралки. Крепление также может быть при помощи штыря с защелками или болтовое.
  • Отсоединив оба крепления, извлеките амортизатор и, действуя в обратном порядке, поставьте новый.

к содержанию ↑

Профилактические меры

Для профилактики износа демпферов стиральной машины соблюдайте такие условия:

  • Следите за тем, чтобы с самого начала установка стиральной машины в ванной комнате производилась строго на горизонтальную поверхность с достаточной жесткостью.
  • Не загружайте в машину больше вещей, чем это предусмотрено инструкцией.
  • Не допускайте попадания посторонних предметов в барабан.
  • Прислушивайтесь к появлению посторонних шумов в стиралке, чтобы своевременно отреагировать на неисправность и произвести ремонт.
к содержанию ↑

Видеоматериал

Вполне закономерный вопрос: взаимозаменяемы ли детали от разных машинок? Далеко не всегда. Идеальный вариант — взять комплектующие именно от “своей” модели или проконсультироваться со специалистом, какой вариант возможен. Делать покупки наугад неразумно.

Поделиться в соц. сетях:

Ремонт амортизаторов стиральной машины своими руками

Амортизаторы – это детали, которые устраняют вибрацию бака и барабана. Без них машинка будет прыгать во время работы. Ремонт амортизаторов стиральной машины своими руками возможен, но требуется нечасто. Они довольно надежны и редко ломаются. Деталь выглядит как устройство в форме цилиндра, в котором проходит возвратная пружина и поршень.

Между поршнем и цилиндром есть прокладки, на конце – поршень из резины и шток. Амортизаторов всего два, они находятся внизу машинки. Обычно причиной поломки является изнашивание болтов, на которых держится эта деталь. Иногда истирается прокладка демпфера или вкладыш, в ряде случаев они подлежат замене. Починка необходима, когда произошел брак в процессе сборки или деформация при неосторожной перевозке.

Какую роль играют амортизаторы в стиральной машине?

Ремонт амортизаторов стиральной машины своими руками

Амортизатор требуется для снижения вибрации бака при стирке, особенно при отжиме. Они располагаются снизу и уменьшают разные колебания. Отжим на высоких оборотах приводит к быстрому вращению барабана и наблюдается интенсивное вибрирование автомата. Если бы этих деталей не было, машинка начала бы прыгать. В современных моделях с прямым приводом обычно имеются демпферы. Они отличаются от амортизаторов.

Как они устроены?

Устройство амортизатора барабана

Один из самых часто встречающихся видов амортизаторов обладает пружинно-поршневой конструкцией. Она представляет собой металлический цилиндр, сверху которого располагается полимерная втулка, направляющая движение штока, вставленного в амортизатор.

Верхняя область штока предназначена для посадки полимерных вкладышей и резиновых прокладок. К его основе крепится поршень с прокладкой, интенсивно обработанной невысыхающей смазкой. Она необходима для увеличения интенсивности трения во время передвижения штока с поршнем по цилиндру.

Алгоритм функционирования пружинно-поршневого амортизатора:

  • при внезапных колебаниях шток начинает линейное движение;
  • поршень, который продавливает шток, движется по цилиндру;
  • пропитка не дает поршню легко проскользнуть;
  • когда интенсивность давления снижается, шток оказывается на месте;
  • если происходят усилия, процесс начинается заново.

Чтобы воздух в цилиндре не образовывал лишнего сопротивления, нужна перфорация поршня. При нажиме вероятная воздушная пробка легко проходит сквозь отверстия.

Этот алгоритм не гарантирует сохранения деталей, которые трутся между собой, в новом виде навечно. Вначале появляется зазор, после они изнашиваются. В определенных случаях происходит повреждение одной опоры, а иногда 2-4 деталей.

Принцип работы амортизаторов у разных стиральных машин схож, но есть определенные особенности. Они отличаются по размерам, углу наклона, локализации. Не у каждой модели это деталь идет вместе с пружиной, которая держит барабан сверху. Вместо двух подвесок, находящихся наверху, применяют маленькие пружины, соединенные с расположенным рядом верхним противовесом.

В других видах компоновки вместо амортизаторов бак поддерживают демпферы. Данный тип считается классическим, поэтому очень важно разобраться, какая именно деталь в стиральной машине.

Демпферы используются вместе с подвесными пружинами, но все элементы очень прочные. Деталь также представляет собой стальной цилиндр, только по его полости движется поршень без штока, но с отверстиями, через которые выходит лишний воздух.

В поршне тоже есть фрикционная прокладка. Она сделана из пористого полимера, обработана смазывающим невысыхающим средством, образовывающим трение. В разных устройствах они бывают в двух и более экземплярах.

Демпфер и цилиндр имеют по краям резиновые втулки, благодаря которым амортизирующие приспособления соединяются с баком и дном автомата.

Демпферы бывают двух видов:

  1. Разборные. Чтобы починить деталь этого типа обычно нужно поменять прессованную прокладку.
  2. Неразборные. У них завальцованы края. Для ремонта достаточно заменить деталь.

Значение максимально безопасного усилия, которое может быть у определенного устройства, фиксируется на их корпусах. В основном нагрузка колеблется от 50 до 150 Н. Стиральные машины нечасто работают выше этих значений.

Не нужно приобретать устройство на замену с другими характеристиками. Если на корпусе 100 Н, не следует думать, что купив 150 Н, можно продлить его работу. Необходимо брать такую же деталь, или со схожими показателями.

Возможные причины поломок

Причины неисправностей бывают следующие:

  • износ прокладок вследствие частого использования;
  • брак в деталях, неправильный перевоз автомата;
  • поломка штока, крепящего амортизатор.

Как проверить амортизатор?

Амортизаторы – это механические части оборудования. Для проведения починки не нужно быть механиком или электриком. Поэтому даже новичку не удастся сделать еще хуже.

Любая модель стиральной машины имеет свои технические документы. Но есть общие почти для всех автоматов способы ремонта амортизаторов, которые стоит изучить.

Если деталь повреждена, на это укажет специфический шум, который появляется при запуске машинки, интенсивный стук в корпусе. В случае, когда были обнаружены посторонние звуки, стоит снять панель для проверки. Она может располагаться сбоку, сверху или сзади, в зависимости от модели.

Чтобы правильно определить состояние машины, следует учесть ее вид загрузки:

  1. Фронтальная. В случае, когда при нажатии на бак, сверху люка образовываются складки, нужно заменить амортизаторы. Две складки иногда заметны при работе автомата со старыми деталями.
  2. Вертикальная. Если при опоре на бак сопротивление не замечается, а он после прекращения нажатия двигается в стороны, нужен ремонт.

Чтобы проверить работоспособность машины с верхней загрузкой следует посмотреть, как провисает бак во время нажатия при поломке. Важно определить, что провисание есть и его примерный размер при полной нагрузке бака.

Необходимо выявить, имеется ли место для движения бака автомата обратно. Если провисание такое, что пространства для смещения при вибрации нет, то при работе наблюдается интенсивный стук. Это указывает на разбалансировку и на вероятность скорого повреждения бака.

В норме у машин с фронтальной загрузкой не бывает складок манжет вне зависимости от выполняемой функции. Если складка единственная, это говорит о повреждении одного амортизатора. У автоматов с верхней нагрузкой после приложения усилий к баку и внезапного прерывания, он постепенно оказывается на прежнем участке без вибрации и сильных раскачиваний.

Видео: ремонт амортизаторов стиральной машины своими руками

Как отремонтировать деталь своими руками?

Демпфер с прессованными вкладышами сейчас очень активно используется в машинках. Особые функциональные особенности позволяют совсем убирать вибрации, отрицательно сказывающиеся на работе автомата. Нередко повреждаются вкладыши, устраняющие вибрации. Тогда необходима их замена.

Наиболее трудным в этом процессе считается надежное и крепкое фиксирование кронштейна, где зажаты пружинистые части. Можно задействовать для этой цели ноги. Нужно сначала развести пружины, заменить, затем вытащить демпфер, правильно поставить новый.

При замене амортизаторов может возникнуть ряд проблем. Они крепятся горизонтально или вертикально. Производители иногда крепят их штоком. Тогда для замены единственной детали необходимо провести полный разбор устройства.

Обычно требуется снять бак, вытащить амортизаторы, поменять их и верно установить все детали. Для снятия крышки спереди, нужно:

  1. Выкрутить пару болтов, которые выполняют функцию фиксации.
  2. Осторожно снять крышку.
  3. Убрать лоток для чистящего средства, пластиковую нижнюю панель.
  4. Снять панель управления, располагающуюся наверху, удалив болты. Иногда всю панель убирать не требуется.
  5. Заправить манжету в бак или убрать.
  6. Теперь снять стенку просто так как она висит на единственном крючке.

Чтобы снять амортизатор, потребуется:

  • надеть на обратную часть крепления штока гайку с целью обезвреживания защелки;
  • схватить шток плоскогубцами, притянуть в свою сторону;
  • выкрутить болт снизу.

Чтобы восстановить работу машинки, отремонтировав амортизатор, нужно убрать вставку, замедляющую движения стока. Если с движениями проблем нет, дело в износе прокладки. Для ее замены нужно:

  1. Приготовить ремень 3 миллиметра толщиной.
  2. Определить длину по размеру отверстия.
  3. Положить вырезанный кусок ремня на область, где находится уплотнитель, чтобы края тесно соприкасались между собой.
  4. Смазать деталь перед установкой штока с целью снижения трения. Можно применять простое масло-смазку.
  5. Поставить шток.

У моделей машин детали могут быть разными, поэтому не следует совершать необдуманные покупки. Продавцу нужно назвать модель и марку автомата (Индезит, Занусси), тогда он даст необходимые элементы. Можно прийти со старой деталью.

Каждая марка стиральной машины имеет нюансы, которые нужно учесть при ремонте. При замене следует применять оригинальные запчасти – это увеличит период работы.

  • Амортизаторы Bosch. В процессе ремонта требуется особая осторожность. Основной причиной шума при стирке бывает неисправность. Иногда «разбалтывается» противовес, поэтому в замене нет необходимости.
  • LG. Их поломка происходит нередко. Если машинка громко стучит и дребезжит в процессе работы, следует прочесть инструкцию для замены и нахождения амортизатора.
  • Samsung. Они хорошо закреплены особыми болтами. Их следует осторожно выкрутить и заменить детали. Сначала убрать крышку, располагающуюся снизу, под которой локализуются необходимые запчасти.
  • Аристон. Если амортизаторы повредились, шум будет громким, вызывающим немало сложностей при работе машины. Важно не забывать проверить ее на наличие посторонних вещей, они иногда становятся причиной поломки.

Отрегулировать работу автомата и починить неисправности самостоятельно реально, но следует внимательно изучить все его особенности. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше обратиться к специалистам.

устранение неисправностей своими руками дома, выбор запчастей. Что делать, если в машине уходит вода? Ремонт амортизатора

Среди большого ассортимента стиральных машин Indesit занимает не последнее место по популярности. Современного покупателя привлекает доступная цена, простота эксплуатации и надежность агрегатов. Но, как и любая техника, эта со временем тоже выходит из строя, особенно если не соблюдать рекомендации производителя.

Причины поломок

Компания Indesit затрачивает много времени и ресурсов на производство инновационных моделей с богатым функционалом. В продаже можно отыскать стиральные машинки с верхней и нижней загрузкой. В большинстве случаев причиной поломки становится несоблюдение правил эксплуатации техники. В инструкции к стиральной машинке производитель описывает особенности использования техники.

Чаще всего причиной поломки оказывается простой засор фильтра или шланга слива. В этом случае становится невозможна подача воды или ее удаление с системы. Такой ремонт можно провести своими руками дома, без привлечения специалиста. Достаточно для устранения неисправности вычистить засор.

Среди других причин:

  • неправильная эксплуатация;
  • отсутствие своевременного обслуживания;
  • неосторожность со стороны ребенка;
  • присутствие внутри машинки постороннего предмета;
  • запуск без воды.

Диагностика

Производитель позаботился о потребителе и предоставил тестовый режим запуска техники. Это самый простой способ, как можно проверить_ работает ли она нормально или имеется неисправность. Код ошибки высвечивается на электроном дисплее. В инструкции к эксплуатации имеется таблица с полной расшифровкой кодов, по которым любой пользователь может понять, что именно работает в системе не так.

Если на модели отсутствует дисплей, тогда стоит обращать внимание на комбинацию загорающихся диодов, расположенных на передней панели. Имеет значение только верхний ряд. Он располагается над четырьмя кнопками, отвечающими за дополнительный функционал. В таблице указаны все возможные ошибки.

Чтобы точно определить причину поломки — стоит сначала дождаться, пока на дисплее появится соответствующий код. Запрограммированная самодиагностика позволяет технике точно выявить неполадку. К примеру, если возникает ошибка с ТЭНом, то на электронном табло будет видна надпись F07. Бывает и так, что функции самодиагностики не предусмотрено. В этом случае потребуется произвести внешний осмотр техники.

Определить подобным образом причину неполадки можно только при наличии определенных знаний в электронике. Если их недостаточно, тогда лучше обратиться к специалисту.

Почти всегда посторонний шум и стук указывает на поломку. К примеру, гул во время работы стиральной машинки указывает на неполадки в работе подшипника. Особенно он становится слышен во время работы при отжиме. Когда сломан ТЭН, люк от техники остается холодным, на белье остается порошок и пятна. Если появился дымок и неприятный запах пластика, то проблема гораздо серьезнее. Это один из тех случаев, когда стоит в обязательном порядке обращаться к мастеру.

Подготовка

Стоит помнить, что разобрать технику можно только в том случае, когда истек ее гарантийный срок. До этого момента обслуживанием занимается сервисный центр. Самостоятельную диагностику стоит начинать с осмотра сетевого фильтра. Найти его в конструкции стиральной машинки несложно, поскольку именно к нему подходит электропровод.

Для работы потребуется тестер, который и определит наличие в сети питания. При отсутствии на контактах электричества становится понятно, что причина поломки заключается в сетевом фильтре. Если питание есть, то стоит проверить и другие важные узлы. На этом этапе легко выявить даже самую сложную поломку. Запчасти и комплектующие лучше всего приобретать в специализированном магазине. Аналоги хороши лишь в том случае, когда нет возможности приобрести дорогостоящую деталь.

Преимуществом оригинала является то, что такой элемент точно подогнан по размерам к рассматриваемому виду техники, поэтому он идеально встанет на отведенное ему место.

Устранение неполадок в основных узлах работы машины

Устранять самостоятельно неполадки в главных узлах техники стоит только в том случае, если есть достаточно опыта и знаний в этой области. Человек, который не знает, как правильно разбирать, ремонтировать стиральную машинку, может небольшую неполадку превратить в серьезную поломку. Если есть достаточно опыта, то можно починить своими руками:

  • сальник;
  • мотор;
  • манжету люка;
  • термостат;
  • лоток;
  • крестовину;
  • патрубок;
  • конденсатор;
  • предохранитель;
  • тахогенератор;
  • нагревательный элемент.

Снять противовес тоже не представляет труда при наличии под рукой подходящих инструментов. Ремонт процессора стоит доверить специалисту, особенно если программа стирки постоянно сбивается.

Сливная помпа

Нормальная работа техники невозможна без слива и забора воды. После каждого цикла белье внутри барабана остается сухим, а грязная вода удаляется в канализационную систему. Именно помпа играет в описываемом процессе важную роль. Прежде чем начинать менять данный узел, стоит убедиться, что причина поломки кроется именно в нем. По работе машинки-автомат можно легко определить, когда вышла из строя помпа.

Среди основных признаков:

  • на дисплее появился соответствующий код ошибки;
  • цикл стирки был незакончен, а техника остановилась с баком, в котором осталась вода;
  • вода непостоянно удаляется с машинки;
  • невозможно отключить насос.

Для замены помпы ее потребуется снять. Для этого потребуется приготовить набор инструментов:

  • шлицевые и крестовые отвертки;
  • пассатижи;
  • для замера питания мультиметр.

Обязательно при работе со стиральной машинкой необходимо соблюдать технику безопасности. Питание должно быть отключено, а впускной вентиль перекрыт. Остатки жидкости сливают. Параллельно можно произвести осмотр крыльчатки. Внизу панели, расположенной спереди, есть небольшое гнездо, где находится фильтр. Его выкручивают против часовой стрелки. Волосы и нитки на крыльчатке удаляют вручную.

Переключатель режимов стирки

Если на панели начинают во время выполнения режима стирки гореть одновременно два светодиода или техника останавливается, не закончив цикл и сливает воду, значит, появились проблемы с переключением режимов. На электронном дисплее может появиться код ошибки F08. В данном случае речь идет о залипании реле ТЭНа. Другой причиной становится прессостат, который зависает в режиме заполнения. Чтобы справиться с ошибкой, необходимо провести небольшую диагностику и осмотреть:

  • плату, а именно контакты к разъему J3;
  • проверить мультиметром прессостат;
  • проводку, что идет от J3 к прессостату.

Чаще всего замена ТЭНа, платы или прессостата позволяют устранить поломку. ТЭН можно сменить самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста, поскольку к нему легко получить доступ. Для этого потребуется снять панель сзади. Она, в свою очередь, крепится на несколько болтов. Специалисты советуют проверять ТЭН перед заменой. Для этого используется мегаомметр. Один конец щупа цепляют к клемме на нем, а второй к его корпусу. Если на приборе появляется хоть какое-то значение, значит, он пробит.

Подшипники барабана

Из недостатков техники Indesit можно выделить небольшой по массе бак. Эта особенность становится часто главной причиной, почему подшипники у таких стиральных машин быстро выходят из строя. Самостоятельно разобрать узел невозможно, бак запаянный. Специалисты советуют обратиться к опытным ремонтникам, которые полностью заменят его.

Такой ремонт обходится дорого, иногда лучше купить новую технику. Только некоторые модели Indesit, что выпускаются на территории Турции и Италии, не обладают такой особенностью. Их бак не запаянный, поэтому есть возможность произвести замену только подшипника.

Амортизаторы бака

Если говорить об амортизаторах, то они всегда быстро изнашиваются, если пользователь перегружает стиральную машинку. То есть, когда техника вмещает 6 кг белья, при увеличении этого объема срок работы большинства узлов сокращается вдвое. Чтобы добраться до этого элемента, потребуется снять две панели: заднюю и переднюю. Если в модели не предусмотрено дно, тогда можно подобраться оттуда. Амортизаторы располагаются под баком. Для их извлечения необходимо выкрутить крепежи. Менять амортизаторы стоит только парно.

Модуль управления

Indesit – надежная техника с качественным модулем управления. Производитель позаботился о том, чтобы оснастить его особой системой защиты. Этот узел обладает особой чувствительностью к влаге и перепадам напряжения в сети. Когда на электронной панели появляется ошибка модуля, необходимо провести диагностику и уделить внимание следующим моментам:

  • не появился ли конденсат на токопроводящих проводах;
  • надежно ли закреплены контакты;
  • не появились ли следы окисления;
  • нет ли засора в фильтре или шлангах.

Сервисный центр, если действует гарантия, устранит эту неполадку бесплатно, вот почему вскрывать пломбу и заниматься самостоятельно ремонтом не стоит.

Впускной электромагнитный клапан

Впускной клапан работает по тому же принципу, что и обычный, через который подается вода. Если он ломается, узнать о неисправности можно по следующим признакам:

  • на дисплее появляется код с соответствующей ошибкой;
  • бак наполняется водой, этот процесс не прекращается;
  • когда техника начинает работу, нет звука, сигнализирующего о заборе воды в бак.

Перед тем как заниматься ремонтом электроклапана, потребуется посмотреть фильтр. Тут он представлен в виде сеточки, что призвана задерживать небольшой мусор, в том числе волосы и нитки. Чтобы добраться до клапана, необходимо снять верхнюю крышку стиральной машинки – ее удерживает несколько винтов.

Не всегда на элементе могут быть внешние признаки повреждения. Если они отсутствуют, деталь нужно снять для тщательного осмотра. Шланги, ведущие к клапану, потребуется отключить. Металлические хомуты удастся разжать с помощью плоскогубцев. В клапане также может быть засор. К нему стоит над раковиной присоединить шланг и пустить воду. Когда элемент исправен, он легко пропускает воду. Наличие протечки говорит о необходимости заменить клапан.

Электродвигатель

Стиральные машинки Indesit неприхотливы, поэтому пользуются популярностью. Но даже у такой техники электродвигатель со временем может выйти из строя, в этом случае требуется дорогостоящий ремонт. У любой стиральной машинки вращение барабана обеспечивает электродвигатель. В старых моделях использовался ременной агрегат, в новых с прямым приводом. Независимо от конструкции любой двигатель подвержен поломке. Среди основных неисправностей:

  • износились щетки;
  • обрыв обмотки;
  • поломка ламелей коллектора.

Как правило, щетки изнашиваются, когда техника эксплуатируется много лет. Определить поломку можно по искрам от двигателя или по их размеру, поскольку они стираются, а соответственно, становятся меньше. На хорошей детали нет сколов и трещин. Если приобретать сменную запчасть, то желательно, чтобы она была оригинальной. Такие запчасти обладают повышенным запасом прочности. Произвести ремонт можно собственными руками.

Что касается обрыва, то он может произойти в статорной или роторной обмотке. Лучшим решением в данном конкретном случае будет полная замена запчасти. Перемотка двигателя обходится по цене иногда даже дороже, чем покупка детали. Чтобы определить, изношены ли ламели, нужно осмотреть коллектор. Когда на их поверхности появляются заусенцы, происходит обрыв контактов или наблюдается отслойка, появляются искры.

В результате двигатель перегревается. Если произошел обрыв проводов, то вернуть их на место практически невозможно. При более детальном осмотре двигателя может оказаться, что якорь касается статора. Специалисты советуют заменить оба элемента.

Нередко пользователю приходится сталкиваться с ситуацией, когда барабан вращается слишком медленно или не вращается вовсе. Это последствие короткого замыкания, произошедшего между витками в обмотке. Причиной мог стать перегрев корпуса двигателя, отчего и сработал термостат.

Температура, при которой должен работать электромотор, не должна превышать 80 С. Чтобы проверить это предположение, необходимо использовать тестер. Его присоединяют к ламелям. Сопротивление должно находиться в промежутке 0.1-0.4 Ом. Причиной короткого замыкания нередко становится нарушение целостности обмотки.

Сетевой фильтр

Когда выходит из строя сетевой фильтр, он подлежит замене. Ремонтировать его не имеет смысла. Впрочем, специалисты напоминают, что даже новый фильтр может проработать недолго, даже если в сети не было больших скачков напряжения. Основной причиной возникновения неисправности является не скачок, а скопление конденсата, который вызывает короткое замыкание. Есть способ продлить жизнь описываемой детали. Для этого ее контакты требуется зачистить, а после хорошо протереть ветошью и дополнительно заполнить герметиком на основе силикона.

Запорное устройство крышки люка

При поломке замка запорной крышки стиральная машинка просто не будет включаться, поскольку в систему не поступает сигнал о герметичности двери. Производитель подобным образом продумал конструкцию запорного устройства, что на его концах находятся контакты. Если они разомкнуты, то питания к двигателю нет. В большинстве случаев необходимо поменять элемент, но иногда достаточно просто его почистить. Бывает и так, что сломана ручка. Отремонтировать ее можно и собственными усилиями, нужно только ознакомиться с инструкцией, как это делать правильно. Если не работает блокировка, то это может быть ошибка в блоке управления.

Полезные рекомендации

Не всегда достаточно смазать силиконом контакты, вычистить засор, чтобы восстановить работоспособность стиральной машинки. Пользователь должен прислушиваться к тому, с каким звуком работает техника. Появление стука и гула свидетельствует о поломке амортизаторов. Когда не хватает смазки, появляется неприятный скрип в момент вращения барабана.

Специалисты предостерегают пользователя, что если поломка связана с амортизаторами или демпфером, использовать технику строго запрещено. Если человек хочет сэкономить, он может просто поменять резиновую вкладку, что стоит на амортизаторе. Такой ремонт не дает гарантий, что техника будет корректно работать после. Скорее всего, вскоре вновь придется столкнуться с той же проблемой.

Лучший выход из положения – покупка новой запчасти и желательно оригинала.

Отсек для порошка время от времени стоит очищать. Особое внимание обратите на помпу, которая играет важную роль в системе стиральной машинки. Из других узлов она испытывает на себе больше всего нагрузку, поэтому и выходит из строя одной из первых.

Опытные мастера могут определить поломку на слух. Насос может сильно гудеть во время работы или вовсе не издавать ни звука. Перед тем как производить замену элемента потребуется убедиться, что система слива воды свободна от мусора. Осмотру подлежит не только фильтр, но и шланг, крыльчатка. Если эти меры не помогли устранить неисправность, значит, единственным выходом будет замена насоса.

Бывает и так, что проблемы как таковой нет. Отсутствие подачи воды или слишком маленький напор – следствие отсутствия воды в кране. Возможно, неполадка связана с заливным шлангом или его фильтром. Если плохо уходит вода, практически всегда причиной является засор.

О том, как заменить подшипники на стиральной машине Indesit с клееным баком, смотрите в следующем видео.

?Как заменить амортизатор на стиральной машине?

Рейтинг автора

Написано статей

Автор статьи

Мастер с 12-летним стажем. Ремонт стиральных машин и холодильников.

Просмотров: 199

Опубликована: 15-5-2018

Изменена: 15-5-2018

Время на прочтение: 4 минут

У этой статьи: 0 комментариев(я)

Режим отжима в стиралке сопровождается сильной вибрацией. Благо, производители учли этот факт и использовали в конструкции демпферные пружины. Но если корпус вашей техники не просто шатается, а «прыгает» по комнате, важно знать, как поменять амортизаторы в стиральной машине. После замены вам не будет мешать шум и грохот во время стирки, поэтому приступайте к изучению рекомендаций.

Амортизатор барабана СМА

Разновидности и устройство пружины бака стиральной машины (СМ)

В более ранних моделях стиралок использовались и до сих пор стоят амортизаторы. Детали располагаются под баком, для того чтобы гасить колебания и вибрации во время работы. Их конструкция состоит из таких деталей:

  • цилиндр;
  • поршень;
  • пружина;
  • прокладки, крепежи, втулки.

Крепления амортизатора СМА

Как работает устройство? Во время вибраций поршень внутри корпуса начинает двигаться, возвратные движения обеспечивает расположенная снизу пружина амортизатора. Вокруг поршня находится прокладка, пропитанная специальным не сохнущим составом. Благодаря этому снижается сила трения и деталь дольше служит.

На поверхности корпуса находятся отверстия, которые помогают откачивать воздух с внутренней части.

Эти детали подлежат полной замене при износе. Сменных частей для них вы не найдете в магазинах.

Пружинный демпфер повсеместно устанавливается в последних моделях СМА. Он не слишком отличается от амортизатора, но улучшенная конструкция обеспечивает стабильную работу. Все потому, что возвратная пружина находится не внутри, а снаружи корпуса. Поэтому составляющие детали могут заменяться.

Амортизатор и пружинный демпфер внутри СМА

Демпферы с вкладышами. Специальные вкладыши выступают в роли пружины амортизаторов (демпферов). Они запрессованы вокруг поршня кронштейнами-усиками П-образной формы.

Вкладыши демпферов СМА

Перед тем, как проводить замену элементов, проверьте состояние вкладышей и их креплений. Иногда достаточно поджать кронштейны, что устранит вибрацию техники.

Как заменить пружину и другие устройства амортизации?

Причиной преждевременного износа деталей становится частый перегруз стиралки. Если ваша модель рассчитана на 5 кг и, предположительно, 10 лет работы, то при загрузке сверх нормы срок эксплуатации деталей сокращается.

Чтобы добраться к амортизатору  в СМ «Бош» либо демпферу в стиралке Samsung, LG, «Индезит», «Электролюкс», нужно демонтировать заднюю или переднюю панель («Электролюксы» разбираются на 2 половины — особенности конструкции). Если машинка не предусматривает днища, тогда проще подобраться через низ.

Предварительно отключите технику от сети. Слейте воду через фильтр:

  • Откройте маленькую дверцу под загрузочным люком.
  • Подставьте емкость.
  • Выкрутите пробку фильтра против часовой стрелки.

Засор дренажного фильтра

После этого:

  • Демонтируйте верхнюю крышку, выкрутив винты сзади.

Демонтаж верхней крышки СМА

  • Открутив болты по периметру, снимите заднюю стенку.
  • Чтобы убрать переднюю панель, достаньте дозатор для порошка.
  • Уберите крепления панели управления. Положите ее на корпус.

СМА без верхней крышки

  • Отогните уплотнитель люка, снимите хомут.
  • Выкрутите винты передней стенки, снимите ее с места. Отключите проводку УБЛ.

СМА без передней стенки

В других случаях просто уложите машину набок. Под баком находятся амортизаторы. Выкрутите их крепеж к нижней или боковой части корпуса СМА. Подвигайте его вверх-вниз. В исправном состоянии нажать на демпфер сложно, но если он легко двигается, значит, точно нужна замена.

Важно! Изделия меняются только парно.

Нижний крепеж снят. Для демонтажа верхней защелки возьмите дрель и сверло на 13. Вам нужно просверлить отверстие в центре крепежа, чтобы отжать защелки. По-другому их ослабить можно только разобрав бак, что не оправданно. После этого получится достать деталь.

Рассверливание крепежа амортизатора СМА

Обратная установка:

  • Установите вставку (прокладку) в пружину амортизатора.
  • Установите его на месте.
  • Проденьте в изготовленное отверстие пластиковую втулку, закрепляя элемент на месте.

Подробнее показано на видео:

Замена демпферов проходит гораздо проще, потому что они уже крепятся на втулках или болтах. Достаточно снять удерживающие фиксаторы и достать демпфер из бака. Чтобы поменять вкладыши внутри конструкции, разожмите усы крепления (кронштейны).

Демпферы и амортизаторы СМА

Чем заменить вкладыш-пружину? Воспользуйтесь отрезком кожаного ремня, который по размеру равен диаметру поршня. Установите его на место, а шток смажьте густой смазкой.

Что такое пружина для крышки стиральной машины? Эти две детали находятся под верхней крышкой СМА и удерживают бак в подвешенном состоянии. Во время вибрации пружины выполняют возвратно-поступательные движения, поэтому бак не бьется о стенки.

Удерживающая пружина бака СМА

Чтобы проверить, в нормальном состоянии подвески или нет, прижмите руками бак вниз и отпустите. Если он резко отскочит и ударится о корпус, значит, подвески растянуты и требуется ремонт. Как их заменить:

  • Уберите верхнюю крышку.
  • Зафиксируйте бак, подложив под низ брусок.
  • На обоих концах пружин находятся крючки.
  • Подтяните изделие вниз и отстегните крючок от бака.
  • Теперь снимите другой крючок с корпуса стиралки.

Процесс замены пружины СМА

Установка проводится в обратном порядке.

Ремонт окончен. Если у вас есть желание сэкономить на услугах мастера, тогда приступайте к работе. Желаем удачи!

Устройство, ремонт и замена амортизаторов, демпферов, пружин

Все элементы подвески стиральной машины можно разделить на три группы: пружины, амортизаторы и демпферы. Приведем короткое описание устройства этих групп, их ремонт, а если он невозможен, то покажем, как осуществляется замена пружин, амортизаторов и демпферов.

  1. Устройство и ремонт амортизаторов и демпферов.
  2. Ремонт и замена прессованных демпферов-вкладышей.
  3. Замена пружин подвески.
  4. Замена амортизаторов и демпферов.

1. Устройство и ремонт амортизаторов и демпферов

Амортизаторы. Сама структура амортизатора у разных производителей может быть различна, но всегда непременно присутствуют:

  • цилиндр;
  • шток;
  • поршень;
  • возвратная пружина;
  • прокладка между поршнем и цилиндром;
  • втулки для крепления.

устройство амортизаторов

Основным назначением амортизатора является гашение резких колебаний при стирке, особенно на стадии отжима (вращения барабана с бельем на высокой скорости). Достигается это повышенным трением при движении поршня в цилиндре и усилием возвратной пружины. Трение создает прокладка между цилиндром и поршнем, из специального материала, пропитанного невысыхающей смазкой. Причем каждый амортизатор, для определенной модели машинки имеет свое значение усилия сопротивления, которое обозначается в Ньютонах (например «80±20N»).

За годы эксплуатации амортизаторы теряют свое номинальное усилие и не полностью выполняют свои функции. Выражается это в основном повышенной вибрацией, посторонними шумами и стуком во время отжима. В первую очередь прокладка между цилиндром и поршнем теряет свои свойства, изнашивается. Вместе с этим происходит и деформация цилиндра с поршнем.

Таким образом, ремонт амортизатора стиральной машины теоретически мог бы сводиться к замене одного из элементов его составляющих. Но производители не поставляют отдельные составные части амортизатора и тем более прокладки. Поэтому ремонт амортизаторов в большинстве случаев сводиться к их замене.

Тем более что никто не даст гарантию, что после замены одной из составляющих мы восстановим все характеристики. Это повторимся, связано с очень интенсивной работой амортизаторов и износом всех трущихся частей, в том числе и металлических, а также возможной их деформации.

Демпферы. В современных стиральных машинах наибольшее распространение получили именно демпферы. Внешне амортизаторы и демпферы похожи, но отличие их в том, что первые содержат возвратную пружину, а вторые нет, поэтому демпферы применяют с пружинами подвески. Классическая схема подвески стиральной машины имеет две возвратных пружины вверху и два демпфера внизу направленных по диагонали к корпусу.

устройство демпферов

Как говорилось выше, устройство демпферов в целом схоже с устройством амортизаторов за исключением возвратной пружины и принципа установки.

2. Ремонт и замена демпферов с прессованными вкладышами

Некоторые производители стиральных машин используют такие элементы подвески как демпферы с вкладышами. Резкие колебания так же гасятся силой трения между вкладышем и металлическим штоком-поршнем или металлической пластиной, которые жестко закреплены к баку.

устройство демпферов с вкладышами

В такой конструкции вкладыши плотно прижаты с двух сторон к штоку бака с помощью металлического кронштейна (сталистого прута диаметром 8-10 мм). Кронштейн имеет П-образную форму и нижней платформой крепится к корпусу стиральной машины через резиновую прокладку, а вверху зажимает вкладыши.

Ремонт сводится к замене самих вкладышей, а так же сжатию усов прута для придания им большей упругости, усилия на вкладыши и повышения трения.

Для замены вкладышей нужно открутить крепление кронштейна к корпусу стиральной машины (обычно это 4 болта) и отсоединить демпфер от бака. Кронштейн может быть ослаблен и неплотно прижимать вкладыши, тогда зажав его в тиски нужно немного свести его «усы» для придания большей упругости.

Чтобы вставить в кронштейн новые вкладыши одной силы рук может быть недостаточно, поэтому можно прижав ногой развести кронштейн и вставить вкладыши. Установка кронштейна производится в обратном порядке.

3. Замена пружин подвески

Пружины подвески удерживают бак стиральной машины в верхней части, одним концом закреплены за корпус стиральной машины, другим, за проушину бака. Количество витков, их диаметр и общая длина пружины могут быть различны.

замена пружин подвески

Основная функция пружины это удержание и возврат бака при резких колебаниях во время стирки и на отжиме. Повреждение пружины чаще всего сводится к её поломке в том месте, где она крепится к корпусу машинки. Если пружина лопнула во время стирки, то это может привести к серьезным неисправностям, как в механической, так и в электрической частях стиральной машины. Снять пружину со стиральной машины можно с верхнего или нижнего концов.

Для замены через верхний крюк нужно:

  • снять верхнюю крышку машинки;
  • зафиксировать бак на максимально возможной высоте, подложив под него твердый предмет;
  • затем левой рукой приподнять пружину, а правой просунуть плоскую отвертку под крючок крепления пружины, в том месте, где она надета на корпус стиральной машины;
  • используя отвертку как рычаг, поднять и отделить крепление пружины от корпуса машинки;
  • аккуратно отвести верхнюю часть пружины вбок, опустить рычаг вниз и высвободить верхнюю часть пружины;
  • освобожденную пружину снять с нижнего крепления.

Для замены через нижний крюк нужно:

  • отсоединить верхнюю крышку стиральной машины;
  • зафиксировать бак в верхней точке;
  • помогая левой рукой и растягивая пружину вниз, снять нижний крючок крепления пружины, используя плоскогубцы или круглогубцы;
  • отделить верхнее крепление пружины.

Иногда для снятия и замены пружины требуется частичная разборка стиральной машины. В этом случае нужно не торопиться разбирать все подряд, а только обеспечить доступ к нужному для работы месту.

4. Замена амортизаторов и демпферов

Замена амортизаторов. Как правило, на стиральных машинах, амортизаторы устанавливаются либо вертикально, либо с небольшим наклоном. Например, амортизаторы стиральных машин «Hansa», установлены вертикально и крепятся только в нижней части к корпусу стиральной машины, а шток несъёмно закреплен к баку.

Для замены такого амортизатора необходимо сначала снять бак, а уже затем вынуть амортизатор из резинового блока корпуса машинки.

Замена демпферов. Демпферы заменить проще, чем амортизаторы. Крепятся они одним концом к баку, другим к корпусу стиральной машины с помощью болтов или пластиковых штырей с защелками. Для этого на обоих концах демпфера есть проушины с отверстиями, в которые вставлены втулки. Проушины вставляются в посадочные места, которые имеют универсальные габариты почти для всех марок и моделей стиральных машин.

Снятие болтов не представляет особого труда, тут нужно обеспечить удобный доступ к ним и иметь необходимый инструмент. После отсоединения болтов амортизатор легко вынимается из посадочных мест, а новый устанавливается в обратном порядке.

Если демпфер крепится пластиковыми штырями, то для их снятия необходимо нащупать одной рукой защелку и нажать на нее, а другой, с помощью круглогубцев вытянуть штырек из втулки. Если пластиковые штырьки вынимаются нелегко, то при снятии необходимо осторожно вращать штырек вокруг своей оси в одну и другую сторону с помощью круглогубцев.

Установка производится в обратном порядке.

Похожие статьи

Понравилось? Расскажи о нас друзьям 🙂

Амортизаторы для стиральных машин: как снять, замена, ремонт

Амортизаторы для стиральных машинАмортизаторы для стиральных машин — это детали, предотвращающие и сглаживающие вибрацию и скачки стиральной машины в период стирки, слива воды или при отжиме белья. Этот элемент устройства считается достаточно прочным и надежным, но все же со временем он может потерять свою упругость и эластичность, и потребовать замены.

Отличие амортизаторов от демпферов

В современной более новой технике установлены демпферы. Функцию они выполняют ту же и оба располагаются парами в нижней части стиральной машины, но отличаются строением. Амортизатор — это цилиндрической формы деталь с поршнем и возвратной пружиной внутри. В демпферах отсутствуют пружины, так как они расположены отдельно и к ним подвешивается бак (за счет этого очень легко производить их замену в случае поломки). Кроме того, демпферы прекрасно гасят колебания.

Проверка работоспособности

Амортизаторы для стиральных машинЕсли внезапно во время стирки машина стала сильно стучать и скрипеть, ремень двигателя машины начал часто слетать или был замечен тугой ход барабана, то, скорее всего, проблема именно в амортизирующих деталях.

Амортизаторы для стиральных машин

Для того, чтобы просмотреть и проверить амортизаторы для стиральной машины, совсем не обязательно снимать их с бака. Порой достаточно всего лишь провести небольшой осмотр.

Перед осмотром главное не забыть отключить технику от источника питания и перекрыть воду в трубе, к которой подведена машина.

  1. Вскрыть машину, открутив болты на задней стенке и снять верхнюю крышку.
  2. Вжать бак на 5 см вниз.
  3. И тут же отпустить.
  4. Если пружины исправны, то бак вернется в исходное положение, в противном случае понадобиться ремонт или полная замена амортизатора.

В некоторых моделях стиральных машин для доступа к демпферам достаточно всего лишь положить машину на бок. Это откроет доступ к ним с нижней части. Мастера с опытом утверждают, что ремонт деталей может не принести никаких результатов, поэтому целесообразней сразу устанавливать новые детали.

 Обычные причины поломки:

  • неисправность возникла вследствие деформации детали при неправильной сборке или перевозке,
  • износ удерживающих амортизатор болтов.

Амортизаторы для стиральных машинПри малейшем подозрении на поломку детали, эксплуатацию стиральной машины нужно немедленно предотвратить и заняться ремонтом техники.

Как поменять амортизаторы для стиральной машины?

 Чтобы заменить сломанную деталь, нужно сперва ее снять, а перед этим хорошо бы до нее добраться.

Как это сделать?

Амортизаторы для стиральных машин

  1. Убрать верхнюю крышку стиральной машины.
  2. Снять кюветку для порошка и пластиковую панель снизу. Открыв крышку мусорного фильтра, отсоединить сливной шланг.
  3. Аккуратно скрутить и оставить верхнюю панель, стараясь не повредить проводку.
  4. Снять манжету, предварительно расслабив металлическую стяжку, и заправить ее внутрь бака.
  5. Открутить фасадную часть машинки.
  6. Целиком выкрутить замок дверцы и снять фасад.
  7. Амортизаторы находятся сразу под баком.
  8. Убрать защелку или открутить амортизаторы, а затем вытащить детали. Если при сдавливании амортизатор легко сжимается или издает скрипящий звук, то он требует замены. Убедившись, что амортизаторы сломаны, можно устанавливать новые.

Даже в том случае, когда поврежден только один амортизатор, заменять нужно сразу пару. Амортизаторы для стиральных машинЕсли стиральная машина оказалась той модели, на которой добраться до амортизатора можно лишь сняв бак, то рекомендуется вызвать для этих работ профессионала.

Купить качественные и оригинальные запчасти можно прямо в сервисном центре. Помимо самой покупки, всегда можно проконсультироваться со специалистом, который сможет дать ценные советы и поможет выбрать подходящую вашей модели стиральной машины деталь.

Либо можно заказать необходимый элемент через Интернет, но выбирать следует схожий именно такой же, либо максимально схожий по характеристикам.

Небольшой ремонт

 При желании можно починить амортизаторы на стиральной машине своими руками. Чаще всего причина поломки кроется в износе прокладки между поршнем и цилиндром. Изготовить ее можно самостоятельно, но это не гарантирует исправной работы детали.

Если повинна не прокладка, а пружина, то вот как можно ее заменить.

  • Для начала нужно извлечь амортизатор из корпуса, сняв с верхней части корпуса или с соединительного узла на баке. Нужно подтянуть пружину к баку и аккуратно отсоединить ее пассатижами, отцепить противоположный конец детали. Либо поддеть и отцепить крючок крепления детали отверткой. При необходимости нужно снять все мешающие элементы корпуса стиральной машины.
  • На ощупь вдавить защелку в нижней части детали и разберите ее.
  • Можно заменить элемент.

Не менее частыми являются случаи, когда для исправной работы машины, достаточно всего лишь поменять смазку в амортизаторах.

Отлично подходят для таких деталей литиевые (литол) и кальциевые (солидол) смазывающие вещества.

Профилактика

Чтобы машина служила долгие годы и не нуждалась в замене амортизаторов нужно придерживаться следующих несложных правил:

  • место для установки стиральной машины должно быть ровным, без наклонов и с жесткой поверхностью,
  • рекомендуется ознакомиться с техническими характеристиками техники и не перегружать ее вещами,
  • важно проверять карманы на наличие мелочей, а также осматривать одежду на предмет наличия опасных декоративных элементов,
  • нельзя игнорировать тревожные сигналы (стук, гул, усиленная вибрация), которые подает машинка и всегда вовремя проводить ремонт деталей и устранять прочие неисправности.

Провести осмотр, ремонт и замену амортизаторов для стиральной машины можно своими руками в домашних условиях. Для этого достаточно просто следовать инструкции, закупить запчасти, подготовить рабочий инструмент и место для разборки.

Амортизаторы для стиральных машинНо следует помнить, что при малейшем сомнении в проделываемой работе, лучше вызвать специалиста в этой области. Потому что такой ремонт может закончиться не только неблагоприятно, но и привести к еще большим поломкам и немалым денежным тратам.

выбор запчастей, ремонт модуля, амортизатора и таходатчика своими руками. Что делать, если машина сломалась?

Стиральные машинки LG — это надежные агрегаты, которые всегда пользуются спросом. Однако вечного ничего не бывает, и любая техника может сломаться. В связи с этим многие пользователи интересуются, как определить причину поломки и как произвести ремонт своими руками.

Причины поломок

Стиральные машинки LG являются продукцией южнокорейского бренда, который завоевал широкую популярность среди пользователей. Покупатели ценят надежность и функциональность устройств, благодаря которым техника на протяжении длительного времени работает без сбоев и поломок. Однако автоматы — это сложное техническое устройство, в котором есть множество узлов и деталей, которые при отсутствии надлежащего ухода и неправильной эксплуатации могут выйти из строя.

Чтобы своевременно предотвратить необратимые последствия, следует знать основные причины поломок и их симптомы.

Устройство не включается

Если автомат не начинает работать после того, как проведено включение в розетку, нет световой индикации, музыкального приветствия, это может говорить о нескольких причинах. Некоторые из них можно устранить своими руками, а другие получится решить только профессиональным мастером в сервисном центре. Причины такой поломки могут заключаться в следующем.

  • Нет электроснабжения. Это самая распространенная причина. Иногда может наблюдаться срабатывание автомата или УЗО, бракованная розетка, сетевой фильтр, неисправность сетевого провода.
  • Проблемы в кнопке включения. На нее должен поступать сигнал после того, как произведено подключение к сети электропитания. Проверить кнопку можно при помощи тестера, который находится в статусе зуммера. В этот момент машинка должна быть отключена от сети. Рабочее состояние детали подтвердится мультиметром.
  • Проблемы с включением могут наблюдаться из-за того, что неисправен фильтр помех. Он направлен на гашение волн электромагнитного типа, которые исходят от агрегата. Электромагнитный импульс образует помехи для функционирования прочих агрегатов. Когда такой фильтр выходит из строя, он не способен пропустить по электросети ток, поэтому машинка перестает включаться. Диагностировать проблему можно при помощи прозвона мультиметром.

Не крутит барабан

Если наблюдается такое явление, следует выключить агрегат, слить воду и открыть дверцу, попробовав самостоятельно покрутить барабан. Если не получается прокрутить, это говорит о том, что его заклинило. На это оказывает влияние несколько причин.

  • Открытие дверцы, которая зацепляется за детали. Возможно только в машинках с вертикальной загрузкой.
  • Соскакивание приводного ремня. В таком случае замена производится вместе с подшипником.
  • Выход из строя подшипника, на работоспособность которого оказывает влияние сальник. Он начинает пропускать воду.
  • Присутствие постороннего предмета между барабаном и баком. Это не позволяет барабану крутиться.

Если барабан получается прокрутить рукой, но при помощи мотора вращение не осуществляется, причины могут заключаться в следующем.

  • Неисправный управляющий модуль. Восстановить работоспособность можно при помощи обнуления программы. Иногда может потребоваться ремонт платы либо замена детали.
  • Приводной ремень, который вышел из строя. Его могло разорвать или просто ослабить.
  • Щетки мотора, которые вышли из строя. Мотор может пострадать от перепадов напряжения или утечки жидкости.
  • Неисправный таходатчик или датчика Холла.

Наличие посторонних звуков во время работы

Часто пользователи жалуются на то, что во время работы машинка издает посторонние звуки, скрипит, раздается треск и иные шумы. Причины могут скрываться в следующем.

  • Если присутствует вибрация с гулом, значит, износились подшипники. На них оказывает влияние сальник, который ответственен за герметичность. Так как сальник теряет эластичность, вода начинает попадать на подшипники, что приводит к коррозийному процессу. Рекомендуется сразу произвести замену подшипника вместе с сальником.
  • Если присутствует треск и свист, это символизирует о том, что шкив слабо крепится на барабане. Потребуется выкрутить болты и заново установить деталь, не забыв про герметики. Такое решение позволит избежать ослабления во второй раз. Если произошло деформирование шкива, он подлежит замене.
  • Посторонние шумы со скрипами могут раздаваться из-за того, что между барабаном и баком находятся какие-то инородные предметы. Их следует извлечь через люк ТЭНа. Сам ТЭН нужно заранее вытащить.
  • Наличие грохота показывает на амортизатор или проблемы с пружинами, которые фиксируют бак. Может повредиться крепление рессора или же фиксационный болт. Можно наблюдать смещение или наклон барабана, из-за чего он начинает стучать. В любой из ситуаций потребуется разобрать стиральную машинку и произвести замену неисправных компонентов.
  • Если машинка во время работы начинает прыгать, это может символизировать о том, что крепление противовеса бачка разрушилось или ослабилось. Потребуется исследование каждого узла фиксации и подтягивание каждого ослабленного места. Если присутствует разрушенный противовес, его нужно поменять.
  • Также следует проверить ножки, на которых стоит автомат. Они должны располагаться на строго горизонтальной поверхности. Еще причина грохота может скрываться в неснятых транспортировочных болтах.

Медленное поступление воды в бак

Это может быть связано с несколькими ситуациями:

  • недостаточный уровень напора в водопроводной системе;
  • состояние вентиля и водяного шланга.

Если данные показатели находятся в норме, следует проверить следующие моменты.

  • Засор входного клапана.
  • Засорение вспомогательного фильтра. Он монтируется перед наливным шлангом, поэтому следует осуществить качественную прочистку при помощи достаточного напора воды.
  • Дверца неплотно закрывается или же наблюдается неисправность в блокировке люка.
  • Неправильная работа клапана подачи воды. Это может быть вызвано неисправностью катушки, ослабленностью штоковой пружины, недостаточной эластичностью манжета.
  • Управляющий модуль неисправен. Потребуется перепрошивка или замена.

Вода не сливается

Если установлен правильный режим стирки, нужно проверить сливной шланг, сифон, фильтр, патрубок. Также причина может таиться в сломанной помпе. В таком случае она будет работать намного тише, если сравнивать с обычным режимом.

Наблюдается утечка воды

Это серьезная неисправность, к которой следует отнестись серьезно.

Основные причины протечки такие.

  • Если течь находится рядом с фильтром, это говорит о его плохом закручивании, состоянии уплотнительного кольца или резьбы.
  • Если протекает в передней части агрегата, следует обратить внимание на неплотно закрытую дверь, повреждение уплотнительной манжеты.
  • Если жидкости вытекает при сливе, требуется проверка сливных шлангов.
  • Внутренний патрубок, разгерметизация соединительных компонентов, неисправность сливной помпы проявляется в утечке воды в центральной части или ближе к передней.
  • Утечка возле задней части символизирует о том, что вышел из строя подшипник, сальник.
  • Течь при подаче воды указывает на лоток для порошка.

Диагностика

Стиральные машинки LG не особо различаются между собой, поэтому каждый пользователь может проверить состояние своего агрегата при помощи инструкции, описанной ниже. В первую очередь нужно провести диагностику. Сразу приступать к замене деталей, не убедившись в том, что дело действительно в них — плохая затея. Понять то, что компонент вышел из строя, можно при помощи специальных знаков.

Современные машинки могут сигнализировать о неисправности при помощи кодов, которые высвечиваются на дисплее, или световых индикаторов аппарата.

Приведем значение основных кодов ошибок.

  • FE. Сообщает о том, что машинка не может слить использованную воду через определенный период. Причина может скрываться в неполадках электрического контроллера либо в неправильной работе сливной помпы.
  • IE является распространенной ошибкой, которая возникает, если датчик уровня воды неисправен. Это приводит к тому, что количество воды в баке будет искажаться, и автомат не сможет набрать правильный уровень жидкости. Также причина может заключаться в заливном клапане, недостаточном напоре воды в водопроводной системе. Если подача воды не осуществляется совсем, помимо кода, пользователь может услышать звуковое оповещение.
  • OE. Во время нее в баке будет лишнее количество жидкости. Нужно проверить состояние насоса и электрического контроллера.
  • PE. Присутствует отклонение от нормы жидкости, которая поступает в бак. Искать причину следует в прессостате либо сильном/слабом напоре в водопроводной системе. В некоторых случаях набор лишней жидкости может быть связан с замыканием в электросети.
  • DE. Это говорит о том, что дверца неплотно закрыта. Иногда причина может быть банальной и заключаться в застрявшем белье, которое мешает закрыться дверце. В некоторых случаях следует обратить внимание на датчик люка. Или же на сам замок, неисправности ручки люка.
  • TE. Ошибка, которая показывает наличие проблем с датчиками. Когда появляется такой код, агрегат не будет нагревать воду до нужного значения или, наоборот, начнет перегревать ее. Следует проверить термодатчик. Также можно столкнуться с ситуацией, когда нагрев жидкости вообще отсутствует. В таком случае следует обратить внимание на состояние нагревательного компонента.
  • SE. Двигатель неисправен. Такой код может появиться только у стиральной машинки с прямым приводом. Если причина кроется только в датчике, мотор все равно будет находиться в заблокированном состоянии до того момента, пока не произойдет замена поломанного компонента.
  • EE. Это сервисный код, который загорается во время первого включения стиральной машинки.
  • CE. Ошибка показывает, что бак перегружен. В машинке присутствует предохранитель, который контролирует вес белья. Когда масса нагружаемых вещей превышена, барабан блокируется за счет сигнала с датчика. Устранить проблему можно при помощи разгрузки бака.
  • AE. Стиральная машинка эксплуатируется неправильно. При таком коде наблюдаются постоянные автоматические выключения.
  • E1. Данная ошибка указывает на наличие протечки.
  • CL. Это блокировочный код, который оберегает автомат от детских нажатий кнопок. Снять блокировку можно при помощи специального сочетания кнопок. Узнать сочетание можно, прочитав руководство пользователя.

Подготовка и выбор запчастей

Чтобы правильно выбрать комплектующие для своей стиральной машинки, нужно знать модель устройства наряду с серийным и продуктовым номером. Ознакомиться с нужными данными можно при помощи наклеек. На агрегатах марки LG данная информация располагается под загрузочным люком. Также рекомендуется с собой в магазин брать старую деталь, чтобы продавец смог безошибочно подобрать нужный вариант.

Устранение неполадок в основных узлах работы машины

Ремонт стиральной машины LG можно сделать своими руками, если обладать необходимыми для этого знаниями.

Блок управления

Проводить ремонт данной детали дома можно только тем пользователям, которые знакомы с функционалом электронных схем. В противном случае можно сломать деталь окончательно. Ремонт сопровождается следующими действиями:

  • очищение детали от герметика;
  • извлечение из отсека;
  • затем убираются остатки герметика;
  • теперь следует приступать к ремонту, для которого потребуется знать, как устроена плата и как ее восстановить;
  • после ремонта наносится защитный лак.

ТЭН

Чтобы отремонтировать нагревательный элемент, до него потребуется добраться. Для этого сначала демонтируется несколько болтов, которые фиксируют заднюю корпусную часть «стиралки», а потом снять саму стенку. Рядом с самым дном располагается пара контактов, посередине которых присутствует винт. К этим контактам присоединяется несколько проводов — они и являются нагревательным элементом.

Потребуется проверить контакты при помощи мультиметра. Если значение на экране аппарата будет менее 20 Ом, это говорит о том, что ТЭН находится в неисправном состоянии.

Если ТЭН неисправен, его потребуется демонтировать. Для этого нужно открутить винт, который был описан ранее, поддеть отверткой уплотнительное кольцо и вытащить нагревательный элемент.

На сгоревшем ТЭНе будут присутствовать пятна гари. Обычно нагревательный элемент выходит из строя из-за накипи, перепадов напряжения или попадания на контакты воды. В любом случае отремонтировать деталь не получится, потребуется замена. Чтобы поменять ТЭН, потребуется покупка оригинальной детали от производителя. После того как запчасть будет установлена на свое место, обязательно нужно поставить уплотнительную резинку.

Ее следует смазать машинным маслом, чтобы она гарантированно села на свое место и не пропускала воду.

Прессостат

Деталь располагается под крышкой, которая в большинстве случаев находится в правом углу. К нему подводится шланг небольшой толщины с проводами. Чтобы снять компонент, потребуется вытащить вилку из розетки, демонтировать верхнюю крышку и открутить два самореза. Затем крышка сдвигается назад. Сам прессостат фиксируется при помощи одного самореза. Нужно снять клемму, датчик и отключить шланг. Работоспособность детали проверить можно при помощи продувания.

Если подуть на нее, должен раздаться щелчок. Это говорит о том, что прибор находится в нормальном состоянии. В противном случае следует поставить новый датчик.

Подшипники

Ремонтные работы должны проводиться аккуратно, при помощи специального молоточка, ударная часть которого бронзовая, а также присутствует стержень из металла небольшой толщины. Вытаскивается компонент за счет ударов по краям. Изначально нужно установить стержень на один край подшипника и ударить, после чего перенестись на противоположный.

Провода и клеммы

Проводится визуальная проверка на наличие порванных хомутов, отсутствие изоляции, наличие сгоревших участков и оплавленных контактов. Также потребуется прозванивать проводку мультиметром. Все поврежденные клеммы и проводники нужно заменить.

Сливная помпа

Чтобы добраться до помпы, нужно разобрать автомат. Для этого потребуются следующие действия.

  • Машинка обесточивается.
  • Достается дозатор. Следует наклонить машинку, потому что в дозаторе часто остается вода – она может вылиться.
  • Теперь следует демонтировать нижнюю панель из пластика. Она фиксируется парой саморезов с защелками.
  • Так как помпа располагается в большинстве случаев справа, нужно положить «стиралку» на левый бок.
  • К помпе присоединяются провода со шлангами. Клеммы нужно вытащить руками и сфотографировать их, чтобы схема правильного расположения была перед глазами, когда потребуется сборка. Для снятия шлангов следует разжать хомуты.
  • Вокруг пробки фильтра выкручиваются саморезы. Их всего 3.
  • Теперь можно демонтировать помпу.

Заливной клапан

Обычно заливной клапан меняют, так как это недорогая деталь. Он располагается в месте, где прикручивается заливной шланг. Всего в машинке присутствует до 5 компонентов.

  • Требуется снять клеммы от клапанов. Перед тем как приступать к выполнению задачи, нужно проверить, что машинка обесточена, а подача воды отключена.
  • Сам впускной клапан фиксируется саморезами либо держится за счет защелок.
  • Сопротивление должно находиться в диапазоне 2,5-4 кОм.

Крестовина

Если сломалась крестовина, ее ремонт целесообразен лишь в ситуации, когда повредились подшипники, которые находятся во втулке крышки бачка. Во всех остальных случаях следует заменить испорченную деталь. Чтобы осуществить замену подшипника крестовины, нужны следующие действия.

  • Демонтаж старых подшипников с вала. Практически всегда они к нему прикипают.
  • Снятие старых сальников с последующей постановкой новых.
  • Запрессовка новых подшипников.

Подшипники с крестовины должны сниматься очень деликатно. Обычно они очень сильно прикипают к валу, поэтому для снятия потребуется большое количество усилий, но бить молотком по детали строго запрещено. Если бить молотком по подшипникам, есть большой риск испортить вал, который сделан из металла мягкого типа. Работать нужно болгаркой или бормашиной. С ее помощью создаются пропилы с обеих сторон подшипника, после чего в паз устанавливается зубило, и деталь сбивается с вала.

Старые сальники даже демонтируются. Оставлять их строго запрещено, независимо от состояния компонента. Если новый подшипник туго садится во втулку, можно прибегнуть к подогреванию при помощи паяльной лампы с последующей аккуратной запрессовкой.

Сама крестовина прикрепляется к внешней стенке барабана при помощи 6 болтов. В некоторых моделях предусмотрено только 3 фиксатора. Чтобы снять деталь, потребуется открутить эти болты и установить новую деталь. Есть модели, в которых крестовина приварена к барабану. В таком случае возможна только замена вместе с барабаном.

Другие

Также владелец стиральной машинки LG может столкнуться с тем, что машинка бьет током. Если заземление исправно, следует проверить состояние проводов — они должны быть изолированы. Для исправления такой погрешности не потребуется знание схемы, так как будет достаточно визуального осмотра проводки.

Иногда пользователи сталкиваются с ослаблением дверцы из-за люфта. Для того чтобы решить такую проблему, потребуется крестообразная отвертка среднего размера. С ее помощью следует демонтировать дверцу. Снятие производится на полностью раскрытой створке. Чтобы отрегулировать дверцу, потребуется не так много действий.

  • Откручиваются два винта, которые находятся возле петель.
  • Затем можно наполовину закрыть створку.
  • Теперь дверца притягивается на себя и слегка наверх. При помощи такого приема она снимается.
  • Нужно осмотреть визуально петли: на них располагаются маленькие компоненты из пластика, которые внешне схожи с катушками. Их следует проверить на наличие потертостей. Обычно это является основной причиной, из-за которой образуется люфт.

Не в каждом магазине можно найти потертые детали, поэтому народные умельцы приспособились к ФУМ-ленте. Чтобы заменить втулки ФУМ-лентой, нужно взять саму ленту, намотать ее на петлю средним слоем и вернуть дверцу на место.

Сразу вкручивать ее не нужно, предварительно следует протестировать работу люка. Если зазор остался, ФУМ-лента добавляется еще.

Полезные рекомендации

Чтобы машинка прослужила длительный срок, следует своевременно проводить диагностику, прислушиваться к звукам, которые издает автомат во время работы, а также соблюдать весовые нормативы загружающего белья. Нельзя игнорировать сигналы, которые поступают с устройства, так как своевременно решенная проблема будет стоить не так много, если сравнивать с последствиями пренебрежения сигналами машинки.

Если пользователь не умеет ремонтировать «стиралки» или же не уверен в своих силах, следует обратиться в сервис, где ремонтом будут заниматься профессиональные мастера.

Далее смотрите видео с особенностями ремонта стиральной машинки LG.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *