Posted on

Содержание

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи

Для оперативного ремонта батарей отопления согласно всем нормам и правилам в отопительный сезон должна выезжать аварийная бригада, такая «скорая помощь» для радиаторов. Но в жизни обычно эти правила действуют в редких случаях, в остальном приходится все делать самостоятельно и не надеяться на волшебника из ЖЭКа. А раз так, то в ход могут пойти самые разные методы даже самые невероятные, хотя холодная сварка для батарей отопления это не волшебство, а вполне реалистичный метод устранения течи.Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи

Наиболее часто встречающиеся проблемы в чугунных радиаторах отопления

Прежде всего, необходимо очертить круг проблем, которые можно решить при помощи холодной сварки или клеящего состава при ремонте батарей отопления.

Традиционно самыми уязвимыми считаются чугунные батареи. Здесь многие проблемы заложены в самой конструкции и  свойствах металла. Прежде всего, чугунное литье в отличие от стальных радиаторов или биметаллических батарей очень хрупкое. Да, чугун очень прочный, но одновременно и хрупкий материал – он способен выдерживать большое давление, при небольшом ударе может дать трещину.

Второй момент, это свойство чугуна – это пористый материал, что способствует образованию на внутренней поверхности кратеров и постепенному разрушению стенки.

Третье, при сборке современных радиаторов секции соединяются при помощи внутренних гаек-стяжек, а пространство между секциями обрабатывается специальным составом, который надежно цементирует соединение. В недавнем прошлом, для герметизации этих соединений использовался лен и железный сурик, что со временем приводило к нарушению герметичности соединения.

Так что исходя из вышеперечисленного наиболее часто встречаемые проблемы с чугунными радиаторами это:

  • Нарушение герметичности секции батареи после механического воздействия – удара с внешней стороны или резкого повышения давления с внутренней стороны;
  • Течь по телу радиатора из-за образования отверстия в стенке из-за коррозии металла;
  • Нарушение герметизации точек соединения секций радиатора, точек подвода труб, гаек-заглушек.

Что касается других видов радиаторов, то подобные проблемы в них встречаются реже, здесь чаще всего причиной повреждения тела секции выступает коррозия металла или механическая деформация стенок при замерзании батареи, когда вода, замерзая, разрывает металл.

Холодная сварка – что это, применение для системы отопления

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течиДля склеивания различных материалов применяются клеи разного состава и назначения. Так для бумаги используется конторский клей и ПВА, в строительстве для поклейки обоев применяется синтетический клей с виниловыми наполнителями, для ремонта обуви – резиновый клей.

Универсальных клеев, увы, пока  не изобрели, но уже есть составы, которые способны надежно склеивать металл. Примером такого состава выступает холодная сварка.

В основе технологии холодной сварки лежит эпоксидный клей, состоящий эпоксидной смолы и отвердителя. В обычном состоянии это субстанция, напоминающая густую сметану, только желтого цвета, но при смешивании с отвердителем эпоксидная смола становится более жидкой и пригодна для нанесения на даже самые сложные поверхности. Этот момент длится относительно недолго – всего 10-15 минут, после чего смола начинает затвердевать, образуя прочное покрытие.

Преимуществом этой технологии выступает высокая прочность соединения за счет высокой адгезии вещества к поверхности склеиваемого металла и стойкость к агрессивным химическим материалам. Увы, есть и недостатки клей сам по себе может выдержать большое давление, но при механических воздействиях велика вероятность нарушения прочности соединения.

В предлагаемых на рынке составах холодной сварки для склеивания металла отвердитель и смола находятся не в жидком, а в пастообразном состоянии. Клей находится в стабильном состоянии и может долгое время храниться в упаковке. Он состоит из внутреннего слоя – состоящему из отвердителя, и наружному слою, в состав которого входит смола. Третьим компонентом, входящим в состав клея для склеивания металлов выступает сера или алюминиевая пудра, эти вещества играют роль катализатора реакции – при смешивании они разогреваются вследствие чего процесс затвердевания ускоряется, так что получается эффект сварки.

Вторым вариантом холодной сварки выступает традиционный двухкомпонентный клей на основе эпоксидной смолы – в тюбиках хранится смола и отвердитель. Для получения нужного количества необходимо смешать компоненты согласно инструкции и нанести на склеиваемые поверхности. Для получения более прочного соединения в состав добавляется алюминиевая пудра или бронзовый порошок.

Виды холодной сварки, используемые для ремонта чугунных батарей

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течиДля ремонта радиаторов отопления используется не все виды эпоксидных составов. Несмотря на общие недостатки, которые присущие для всех видов составов клея промышленность освоила выпуск нескольких составов, имеющих свою специализацию. Так есть смеси для ремонта пластика, металла, алюминия и склеивания дерева, есть универсальные составы. Для ремонта приборов отопления лучше всего подойдет смесь для склеивания черных металлов и стали или специальная композиция для ремонта батарей и стальных труб отопления.

Холодная сварка для батарей отопления в отличие от других составов имеет свои особенности – она должна быть жаростойкой, быстро фиксироваться на металлической поверхности, образовывать покрытие, обладающее сходным с металлом коэффициентом линейного расширения. Простые или универсальные составы могут решить проблему заделки течи, но при этом, срок службы состава будет ограничен.

Холодная сварка для радиаторов отопления должна выдерживать не только высокое давление, но и температуру.

Рекомендуется использовать для ремонта составы, в которых диапазон температур больше, при этом верхняя граница равна не менее чем 200-250 градусам Цельсия.

Еще одним моментом, который необходимо учитывать при выборе типа клея –это время схватывания. Если для сращивания деталей в нормальных условиях достаточно 3-4 часов, то при протечке батареи такого времени нет, здесь счет идет на минуты, поэтому, чем быстрее будет застывать заплата, тем лучше.

 Как готовится состав для применения

Как готовится состав для примененияГотовая композиция холодной сварки при покупке упакована в герметичную упаковку. Снаружи – это тубус из пластика, а внутри контейнера в полиэтиленовой пленке находится отрезок клея. Для получения необходимого количества материала необходимо отрезать обычным ножом кусочек. Нарезка делается перпендикулярно осевой, это один из важных моментов. Дело в том, что состав клея при изготовлении дозируется так, чтобы при отрезании перпендикулярно осевой линии соотношения смолы и отвердителя было всегда одинаковым.

После получения необходимого количества клея оставшийся состав заматывается пленкой и прячется в контейнер. А часть необходимая для работы тщательно разминается до однородного состояния. Делается это интенсивно, так чтобы тщательно перемешались все составляющие части, и масса стала однородной.

В приготовлении композиции изначально используется сера, в процессе перемешивания она равномерно распределяется по объему клея и вступает в химическую реакцию, из-за чего температура значительно повышается. В таком размытом состоянии клей может находиться от 2 до 10 минут. По истечении этого времени холодная сварка для батарей отопления начинает застывать.

Особенности подготовки поверхности для нанесения клеящего состава

Применение клеящего состава на основе эпоксидной смолы  требует выполнения ряда условий относительно подготовки поверхности к склеиванию. Прежде всего, это чистота поверхности. Холодная сварка отлично ложится на металлические поверхности и при нахождении в ее составе металлической пудры образует прочное соединение, которое впоследствии образует еще и диффузное соединение. Но для того чтобы пластичная масса равномерно наносилась на поверхность металла необходимо сделать его подготовку.

При подготовке необходимо:

  • Убрать следы потеков;
  • Снять слой краски до металла;
  • Зачистить металл наждачной бумагой;
  • Обезжирить покрываемую поверхность.

В списке операций нет операций второстепенных, все они важны для правильного склеивания поверхностей. Правда, на обезжиривании стоит остановиться более детально. При механической обработке точку ремонта батареи в шероховатости металла попадает пыль и другие частицы, например остатки краски. Для того чтобы клей максимально плотно прилегал к металлу место дополнительно обезжиривается, так, чтобы на поверхность была максимально чистой. Эта операция позволит избежать образования на металле жировой пленки, которая после высыхания холодной сварки будет образовывать полость, в которую будет просачиваться вода.

Постоянное гидравлическое давление и температурные колебания довольно быстро расширят площадь полости, и теплоноситель снова начнет просачиваться наружу.

Методы ремонта чугунных радиаторов холодной сваркой

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течиПеред началом описания методов ремонта батареи холодной сваркой необходимо отметить, что холодная сварка это временное средство для устранения отдельной течи. Заделанная течь на сварке может простоять при нормальном обращении и несколько сезонов, но отремонтировать батарею нормально можно только разобрав ее и заменив поломанную секцию новой.

Еще один момент, на который нужно обратить внимание это на размеры заплаты и возможность ремонта разных повреждений. Если в секции образовалась течь небольших размеров, то с таким заданием холодная сварка справится быстро и качественно. Другое дело, когда в металле образовалась большая брешь, здесь придется использовать дополнительное усиление – кроме первого слоя, нанесенного холодной сваркой придется использовать жидкий клей и делать бандаж. И самый сложный случай, это когда от удара откалывается целый фрагмент металла. Такой ремонт холодной сварке не под силу, здесь сразу нужно перекрывать подачу теплоносителя и вызывать ремонтную бригаду.

Ремонт небольших по размеру протечек на вертикальной поверхности секции

Если течь образовалась на наружной или внутренней поверхности секции и размеры трещины не превышают 1-2 см по длине для работы понадобится, кроме холодной сварки еще и щетка по металлу, наждачная бумага 100 и 200 зернистостью и растворитель для красок или спирт.

Перед началом работ перекрывается подача и отвод теплоносителя к батарее и по возможности спускается с нее вода.

Щеткой по металлу счищается краска на расстоянии 1-1,5 см в обе стороны от трещины. После этого сначала наждачной бумагой 100 зернистости, а после 200 делается зачистка так, чтобы на месте будущей заплаты было зачищено пятно до чистого металла.

После этого подготавливается клей и обезжиривается поверхность радиатора. Холодная сварка для батареи отопления наносится на поверхность заплаты так, чтобы между очищенным металлом и краской на поверхности батареи был зазор 1-2 мм.

После нанесения клея он активно прижимается и оставляется для кристаллизации на время указанное в инструкции.

Ремонт течи в местах соединений секций радиатора

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течиЭтот случай ремонта позволяет обеспечить более высокое качество заделки течи. Дело в том, что ремонт труб и цилиндрических поверхностей легче,  чем заделывать трещину на плоской поверхности. В этом случае кроме обычной пластичной массы в дальнейшем можно использовать двухкомпонентный клей с дополнительным бандажом для повышения прочности соединения.

При ремонте места соединения секций очищается не только место течи, а вся окружность места соединения. Дело в том, что неправильно сделанное соединение секций при уже имеющейся течи, в дальнейшем будет пропускать теплоноситель по всей окружности, поскольку механическая герметичность в нем нарушена.

Последовательность действий здесь следующая:

  • Батарея отключается от подачи теплоносителя;
  • Очищается вся поверхность по окружности соединения;
  • Готовится клеящая композиция;
  • Место нанесения клея обезжиривается;
  • Наносится слой холодной сварки по всей окружности стыка секций;
  • После высыхания первого слоя готовится композиция жидкого клея;
  • На место наносится слой жидкого клея, после чего прикладывается полоса из стекловолокна и по ней снова наносится слой клея.
  • Для закрепления результата делается 3-4 витка с обязательной пропиткой клея;
  • После этого сверху ставится металлический хомут и зажимается винтом.

Ремонт протечек в гайках и сгонах

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течиДля ремонта в этих местах обычно используется пластичная холодная сварка для батарей отопления. Как и в предыдущих случаях, место течи очищается от краски до металла. При очистке рекомендуется удалить часть пакли из соединения на глубину 1-1,5 мм, это даст возможность усилить место склеивания холодной сваркой.

После очистки и обезжиривания процесс приготовления и нанесения холодной сварки идентичен ранее описанным случаям.

Таким образом, холодная сварка на сегодняшний день оптимальное средство для временного ремонта чугунных батарей отопления.

 

 

 

 

Холодная сварка для батарей отопления

Холодная сварка для чугуна, это разновидность неразъемного скрепления двух или нескольких деталей, актуален такой способ соединения при ремонте и замене чугунных радиаторов отопления, а так же других изделий из чугуна.

Холодная сварка для батарей отопления.

Рассматривая характеристики холодной сварки для чугунных батарей, сразу можно заметить, что это не вид сварки, а специальная клеевая масса основой которой служат наполнители из эпоксидной смолы и чугунного порошка, со специальными добавками для прочности. Сегодня при ремонте радиаторов отопления очень часто используют холодную сварку чугуна, клей не сложен в обращении и не требует специальных навыков при работе с ним, все очень просто:

  1. Для заделки сквозного отверстия или удаления свищей, если это происходит в отопительный сезон, необходимо перекрыть доступ потока горячей воды.
  2. Место протекания воды вычищают от краски или ржавчины, обезжиривают при помощи куска ветоши и технического спирта, ждут пока обработанная поверхность, станет сухой.
  3. Небольшой кусок холодной сварки мнут рукой, а затем прикладывают к месту заделки и вдавливают его. После прижимают клей при помощи сухой ветоши от 10 до 15 минут.
  4. Застывание холодной сварки батареи произойдет в течение 30 минут, а полного отвердения клеевой массы придется ждать примерно 24 часа.

Нужно знать, что холодную сварку не применяют при температуре менее плюс 5 градусов. При выполнении работ с такими видами клея, необходимо работать в защитных резиновых перчатках и специальных очках.

Случаи, когда не применяется традиционная сварка.

Для того, чтобы полностью раскрыть тему холодной сварки, под которой многие понимают метод скрепления чугунных изделий при температуре в помещении, без использования нагрева соединяемых материалов. Необходимо рассмотреть примеры, когда применять, к примеру, электросварку или газовую сварку невозможно. Не используют традиционную сварку в следующих случаях:

— Большая вероятность того, что изделие подвергаемое свариванию может покоробиться.

— В момент сварочных работ, возможно, образование существенного напряжения изнутри соединяемых материалов.

В этих случаях лучше всего использовать клей холодную сварку, предварительно тщательно зачистив и подготовив поверхности. Подобное сочетание выполнит создание очень прочного клеевого соединения деталей.

Инструкция пользования.

Прежде всего, выбрав для себя клей холодную сварку для батарей отопления, купив его для использования, не забудьте ознакомиться с инструкцией по применению.

Этот клей состоящий из двух элементов, представляющих основу клеевой массы, внешне очень напоминающих обычный пластилин. Особенность этих обеих масс такова, что каждый элемент отдельно не может быть активным компонентом. Но в случае перемешивания этих обеих масс начинается мощная химическая реакция, при помощи которой, возможно, соединять очень прочно различные склеиваемые элементы.

Эта холодная сварка превосходно противостоит любой агрессивной среде, по уровню соединения изделий, ее эффективность фактически такая же, как и электродуговой или газовой сварки. Необходимо так же пояснить, что эти составы клея в момент затвердевания расширяются в объеме. Благодаря, этой характеристики, данную холодную сварку активно используют для ремонта чугунных радиаторов отопления и склеивания комплектующих деталей к батареям. После полного отвердения и высыхания, поверхность чугунных изделий, возможно, зачищать, красить краской, обрабатывать при помощи токарного станка, делать резьбу, сверлить отверстия.

В настоящее время, клей холодная сварка для чугуна, купить не составит особого труда. Такое клеевое изделие можно приобрести в специализированной торговой сети или заказать в интернет-магазине с доставкой непосредственно по адресату потребителя.

Сегодня в продаже имеется большое количество различных видов холодной сварки для чугуна, цена зависит от качества изделия. Отечественная продукция стоит дешевле импортного товара, но при этом она уступает зарубежным аналогам. При этом специалисты советуют приобретать импортные виды клея холодная сварка.

После полного отвердения и высыхания, поверхность чугунных изделий, возможно, зачищать, красить краской, обрабатывать при помощи токарного станка, делать резьбу, сверлить отверстия.

Холодная сварка для чугунных батарей отопления Mastix и кое что ещё

   Многие, вероятно, слышали о способе сваривания материалов, именуемом «холодная сварка». Что же это за метод и насколько он эффективен? Согласно историческим сведениям, холодную сварку применяли еще глубокой древности, изготавливая ювелирные изделия из драгоценных металлов. Позже, кода в начале XIX века появились эффективные способы нагрева (ацетилено-кислородное пламя и электрическая дуга), возникли новые методы сваривания металлов плавлением, пайкой и контактной электросваркой.

  Из-за новых способов «пластическая» сварка была позабыта. Однако после интенсивного развития цветной металлургии, массового производства цветных металлов, алюминия и различных его сплавов, появились значительные трудности с соединением отдельных частей изделий. Вследствие этого были разработаны альтернативные методы сваривания.

     Оказалось, что очень часто можно выполнять сваривание даже при комнатных температурах, без применения сильного нагрева.

  Такой способ соединения металлических и неметаллических изделий и назвали холодным свариванием. Холодная сварка по сути своей — эпоксидный клей в виде шпаклевки, часто включающий в себя стальной порошок с особой упрочняющей добавкой. Таким методом можно склеивать металлы, древесину, пластмассы, керамику и даже стекло.          Стойкая против агрессивного воздействия, холодная сварка полностью сохраняет все свои свойства при температурах до 260°С.

Применение холодного сваривания

  Композитную сварку применяют в тех случаях, когда экономически нецелесообразно или трудно производить сваривание предварительным нагревом. Такое бывает при больших габаритах изделия, при опасности его коробления или возникновения значительных внутренних напряжений.   На рынке представлено множество разновидностей композитных холодных сварок. Задача производителей, чтобы они была применимы к самостоятельному ремонту в различных условиях. Сегодня композитная сварка представлена несколькими основными типами:

  • Универсальная: предназначена для склеивания металлических, пластиковых, деревянных и мраморных изделий. Кроме того, ею можно сваривать стекла, керамику, а также гранит и бетон. Она обеспечивает высокую устойчивость на влажных поверхностях, что помогает устранять течи батарей
  • Для дерева: сварка такого типа применяется для соединения деревянных поверхностей, включая и фанеру. Обычно ее используют для ремонта мебели
  • Автомобильная: такая сварка предназначена для сваривания разнородных материалов (пластиков, стекла и металла). Ею можно ликвидировать любую течь бензобака, радиатора, а также отремонтировать детали кузова
  • С включением стального наполнителя: служит для надежного соединения всевозможных материалов: цветных металлов, чугунных изделий, стекла, керамики, гранитов и прочих материалов
  • Для сантехники: прекрасно восстанавливает расколовшиеся раковины, изделия из фарфора и фаянса, служит для ремонта треснувших батарей и корпусов смесителей, имеющих сколы
  • Для пластмасс: применяется для восстановления утраченных или отколотых фрагментов пластмассовых изделий, работающих при темперах от -600 до +1500 град.
  • Для бетона: холодная сварка этого типа служит для заделывания трещин и полной герметизации всех соединений в бетоне, различных каменных и кирпичных конструкциях
  • Для металлов: обеспечивает надежное склеивание деталей из металла (в том числе и батарей), функционирующих при температурах от -60 до +1500 град.

  По своей консистенции композитная сварка напоминает пластилин, поэтому ее легко готовить и употреблять. Для этого нужно отрезать маленький кусок и разминать его руками, пока он не станет однородным и не приобретет равномерный цвет. При этом на протяжении 2-3 мин происходит экзотермическая химическая реакция, в результате которой смесь становится пригодной к работе.

  Полимеризация и затвердение начинается через 5 мин, поэтому применять смесь следует немедленно после приготовления, особенно при ремонте чугунных изделий. Разумеется, подготовка поверхностей для сваривания по инструкции изготовителя должна быть выполнена заблаговременно. Смесь полностью отвердевает спустя 30 мин после ее приготовления, максимум же прочности холодная сварка берет спустя 12-24 часа, тогда же отремонтированная деталь делается полностью готовой к работе.

Преимущества холодной сварки

  Очень ценным является то, что процесс композитного ремонта батарей, например, не требует использования отдельных источников питания. Такой ремонт можно успешно производить в самых неподходящих условиях, что намного сокращает время ремонта, освобождая вас от необходимости доставки объекта до ремонтной мастерской. Кроме того, вся сварка и дальнейшая полимеризация проходит при обычных комнатных температурах.

  Среди несомненных преимуществ адгезивных технологий особо выделяются:

  • Дешевизна материала
  • Небольшие энергозатраты
  • Простота применения

  Современная холодная сварка превосходно заполняет в деталях все трещины и раковины, неровности же краев этих дефектов лишь увеличивают прочность образуемой заплаты. При некоторой сноровке можно даже придать выступающим фрагментам детали необходимую вам форму. Разумеется, при помощи обычного сваривания (газовой, аргонодуговой сваркой или обычными электродами) дефекты устраняются надежнее всего.

  Однако обычная сварка имеет и некоторые ограничения. Для нее требуется привлечение специально обученного персонала, поскольку некачественное выполнение сварных швов способно причинить образование дефектов еще большего размера. В дополнение, при обычном сваривании в конструкциях возможно появление трещин и значительных напряжений. Из-за этого жизнь заставляет находить новые решения для восстановления поврежденных деталей. Именно для этого разработана технология «холодная сварка», основанная на использовании адгезивных материалов.

Похожие статьи

Холодная сварка для труб с горячей водой и батарей отопления, сантехники

Холодная сварка для труб отопления – это клей для ликвидации протечек в трубопроводе, на котором отсутствуют сильные нагрузки, высокое давление, повышенные температуры. Такой ремонт системы отопления не имеет ничего общего с инверторной сваркой. Протечки устраняются благодаря высокой адгезии клеящего состава к поверхности. После схватывания холодной сварки итоговый результат не уступает по качеству классическому шву.

Нанесение средства не требует определенных навыков, поэтому ремонтные работы легко выполняются своими руками. Этот метод уместен в ситуациях, когда сваривание горячим методом опасно либо вызывает технические трудности. Он пригоден для точечной заклейки сантехники, радиаторов, труб, расширительных бачков и прочих конструктивных элементов отопительной системы.

  • Abro и HI-Gear — импортные,
  • Алмаз и Полимет — отечественные.

Главным элементом является эпоксидная смола, придающая ингредиентам однородного состава и пластичности. В качестве дополнительных компонентов применяются минеральные добавки: оксид железа, сера и другие, влияющие на качество адгезии. Их наименование и количество каждый производитель определяет самостоятельно. Для усиления прочности после застывания используется металлический компонент.

Читайте также: Как отремонтировать очки своими руками. Технология лазерной сварки

Для ремонта пригоден состав с пометкой «для труб», при этом ненужно спускать воду с отопительной системы. Холодная сварка схватывается в течение 15-30 минут. Не рекомендуется подвергать трубопровод нагрузке 1,5-2 часа после сваривания. Некоторым маркам клея необходимы сутки до полного затвердения. После заделки пробоин и трещин поверхность шлифуют с последующим грунтованием и окраской.

Критерии выбора труб и вида клея

Холодная сварка для труб различается по консистенции и составу. Жидкий клей производят двухкомпонентным – в виде клеящей смеси и отвердителя. Их соединяют в определенной пропорции непосредственно перед применением. При выборе материала для заклейки дефектов нужно учитывать состав и назначение. Пластичный аналог по консистенции напоминает пластилин. Его продают в виде однокомпонентной либо двухкомпонентной смеси. Он изготавливается в форме бруска, который перед использованием тщательно разминают. Производители предлагают такие разновидности холодной сварки:

  • для металла – пригоден для временной заклейки течи в металлическом трубопроводе с низким давлением, резервуаров, карбюраторов и радиаторов автомобилей,
  • для пластиковых труб – специализированный состав для пластиковых и пластмассовых деталей, хорошо устраняет трещины на корпусе, пригоден для пвх труб, хорошо герметизирует соединения,
  • универсальный – может использоваться для пластмассовых, металлических, полипропиленовых, стеклянных и керамических изделий, хуже склеивает по сравнению со специализированными составами,
  • для сантехники – устраняет трещины и течи на раковинах, унитазах и прочих фарфоровых и фаянсовых сантехнических приборах.

Разновидности клеевых составов холодной сваркиРазновидности клеевых составов холодной сварки

Использование холодной сварки для ремонта протечки трубы

Перед началом работ по свариванию необходимо перекрыть краны запорной арматуры, слить воду, обеспечить хороший доступ к проблемному участку. Участок с трещинами и сколами очищают от загрязнений, обезжиривают. Обязательно удаляют старые слои краски. Застарелую краску в месте течи можно очистить крупнозернистой наждачной бумагой либо болгаркой, используя специальные насадки.

Если ремонтные работы выполняются в отопительный период, слив воды из системы выполнить не всегда получится. Заделку дефектов проводят на функционирующей магистрали. При этом не следует рассчитывать на качественную адгезию между материалами. Стекающая жидкость не дает возможность хорошо прилипнуть клею к участку.

Читайте также: Как приварить чугун к металлу электросваркой

Для устранения свищей необходимо использовать холодную сварку в жидком виде. Ней хорошо пропитывают ткань и плотно обматывают поврежденный фрагмент. Такой ремонт является временным, в межсезонье рекомендуется устранить течь капитально. Пластиковые и полимерные трубы сваривают между собой по такой схеме:

  1. В местах заклеивания участки труб обрабатывают наждачной бумагой для улучшения адгезии. Процедура позволяет удалить различные загрязнения, препятствующие качественному склеиванию.
  2. На торцах труб диаметром 10-20 мм допуск перпендикулярности не должен превышать 2 мм.
  3. Места соединения муфтой обрабатывают наждаком, снимая тонкий слой пластика в пределах 0,1-0,2 мм по всему диаметру. Площадь поверхности должна быть не меньше половины длины муфты. Не допускаются грубые дефекты и заусеницы.
  4. Клеящий состав смешиваем согласно инструкции. Готовую смесь необходимо израсходовать в течение 3 минут.
  5. После нанесения смеси на соединяемые элементы готовый участок трубы зажимают прессом. Допустимый вес производитель указывает на упаковке холодной сварки.

Через 8 часов после ремонта трубопровод готов к последующей эксплуатации. Данный способ пригоден для монтажа трубопроводов и точечного ремонта.

Соединение пластиковых труб холодной сваркойСоединение пластиковых труб холодной сваркой

Можно ли холодной сваркой отремонтировать батарею отопления

Для металлических контуров отопления приобретают специализированный клей, допускающий ремонт и эксплуатацию трубопровода с высокой температурой. Холодная сварка для стальных батарей отопления позволяет устранять свищи в контурах подачи горячей воды. Такой способ заделки дефектов используют временно. При первой возможности рекомендуется сварить данный фрагмент инверторным аппаратом.

Ремонт батарей отопления холодной сваркойРемонт батарей отопления холодной сваркой

Данный метод не рекомендуется применять на сложных конструктивных элементах отопительной и водопроводной магистрали. С помощью клеящего состава выполняют только поверхностный ремонт чугунных, стальных и алюминиевых трубопроводов, радиаторов, расширительного бачка при условии, что к месту дефекта имеется свободный доступ. Клеящая смесь не является полноценной сваркой. Она устраняет дефект посредством заклеивания трещины, поэтому при механическом воздействии адгезия нарушается. Соединение не устойчиво «на отрыв».

Ремонт батарей отопления холодной сваркой Загрузка…

Сварка холодная для радиатора


Холодная сварка радиаторов отопления

Если весь брусок не нужен, отрежьте необходимое количество ножом поперек.

Любой человек хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью ремонта радиаторов, труб, расширительного бака и других комплектующих системы отопления. Если еще лет двадцать назад любой контур отопления и батареи в нем ремонтировались только методом горячего сваривания. Сегодня современный рынок предлагает быстрый и эффективный способ устранения течи и пробоин в любой единице оборудования отопительного контура. При этом больше не придется использовать сваривание при повышенной температуре. На смену общеизвестным методикам пришла новая технология – холодная сварка для чугунных батарей, биметаллических и алюминиевых радиаторов, пластиковых и стальных труб отопительной системы.

Что подразумевают под термином «холодная сварка»?

Согласно нормативной документации, а именно ГОСТу 2601-84 о сварке металлов, холодная сварка для батарей отопления – это соединение двух однородных или разнородных материалов. Процесс формирования соединения проводится под давлением в условиях значительной пластической деформации клеящего вещества. При этом температура соединяемых материалов не повышается. В данном случае соединение двух компонентов в одну систему происходит не за счет диффузии, то есть проникновения одного вещества в другое. Связь возникает в результате валентного сопряжения атомов при пластической деформации.

Успешное протекание процесса невозможно без соблюдения двух главных условий. Это высокое давление и присутствие пластической деформации соединяемых компонентов. Холодная сварка для радиаторов отопления не образует монолитное, высокопрочное соединение без пластической деформации. Речь идет об изменении относительного положения атомов и перегруппировке групп атомов, которые сохраняются во времени. Высокое давление позволяет сблизить свариваемые поверхности до расстояния, соизмеримого с размерами кристаллической решетки твердых веществ и межатомного расстояния у полимеров. Как результат, между связующим агентом и соединяемыми материалами возникает межатомное взаимодействие.

Холодная сварка для чугунных батарей, биметаллических и алюминиевых радиаторов, пластиковых труб имеет универсальный состав:

  • эпоксидная смола;
  • наполнитель.

Эпоксидная смола отличается пластичностью. Она способна собой заполнить все трещины и дефекты обрабатываемой поверхности. Еще одно немаловажное свойство эпоксидной смолы – это способность отвердевать при смешивании с разнообразными отвердителями. Все свои положительные качества эпоксидная смола передает холодной сварке.

В качестве наполнителя могут выступать металл, сера, различные пластификаторы и модификаторы. Наполнитель в системе играет роль отвердителя, а также наделяет холодную сварку рядом положительных характеристик, например, термической стойкостью, стойкостью во влажной среде и др. Холодная сварка для батарей отопления в своем составе в качестве наполнителя должна содержать металл, а вот связующий компонент для пластиковых труб немыслим без серы. В любом случае холодная сварка – это двухкомпонентная смесь, которая соединяется в одну систему непосредственно перед использованием.

Лучше все же купить дымоход для газового котла, чем сделать его своими руками.

Информацию о том, сколько стоит группа безопасности на отопление можно найти здесь.

Разнообразие клеящих и связующих составов

Разнообразие марок и видов холодной сварки.

Многие задаются вопросом о том, а можно ли заклеить радиатор холодной сваркой и насколько такой ремонт будет долговечным и эффективным. Специалисты дают утвердительный ответ на вышеуказанный вопрос. А вот насколько долго полученный шов или соединение будет служить – полностью зависит от правильности выбора  клеящего состава.

Классификация по физическому составу:

  • жидкие;
  • пластилинообразные.

Покупая жидкий продукт, можно обратить внимание на то, что в упаковке имеется два тюбика. В одном находится эластичное вещество на основе эпоксидной смолы, во втором – отвердитель. Их перед использованием нужно смешать. Срок жизни смеси от 2 мин до 20 мин.

Твердая холодная сварка для радиаторов отопления имеет вид двухслойного бруска, где пластичное вещество находится внутри, а отвердитель идет по поверхности бруса. Пластилин перед использованием разминается.

Если в ходе ремонта используется только часть бруска, то его можно разрезать. Разрез должен проходить поперек бруска, а не вдоль его.

Классификация по сфере использования:

  • универсальные составы – с их помощью можно соединить дерево, полимер, металл. Однако они являются наименее прочными;
  • для работы с металлами – образует прочное соединение даже между двумя разнородными металлами. Обязательное условие – в качестве наполнителя должен выступать металл. Можно ли заклеить радиатор холодной сваркой данного типа? Специалисты отвечают утвердительно;
  • специальные для работы с деталями авто;
  • сварки для работы в экстремальных условиях, например, под водой или при повышенном давлении.

Крайне нежелательно использовать холодную сварку для ремонта одних материалов, если она предназначена для обслуживания совсем других веществ.

Преимущества холодной сварки для батарей и труб

Для удобства в работе используйте шпатель.

Холодная сварка для труб и батарей обладает большим рядом преимуществ. Положительные характеристики выгодно ее отличают на фоне остальных методов сваривания материалов:

  • простота в использовании, а потому ее применить может человек, не имеющий должного опыта в слесарном деле;
  • обрабатываемый материал в ходе работ не деформируется, так как не подвергается действию повышенных температур;
  • качество образуемого шва не зависит от скорости прилагаемых усилий, а потому сваривание можно проводить быстро;
  • нет необходимости в специализированном оборудовании;
  • минимум энергозатрат;
  • полная пожаробезопасность;
  • представляется возможным ремонтировать ёмкости со взрывоопасными веществами;
  • в районе шва отсутствует поверхностное напряжение материала;
  • при помощи холодной сварки можно соединить разноименные металлы без образования интерметаллидной прослойки.

Недостатки:

  • существенная пластическая деформация соединяемых деталей, которая может достигать 70%;
  • малая универсальность каждой системы компонентов.

Чтобы замазать радиатор холодной сваркой, необходимо скрупулезно выбирать состав системы. Клеящая смесь должна соответствовать обрабатываемому материалу. Образующееся соединение должно сохранять свою целостность при вероятных условиях эксплуатации.

Какое должно быть давление в расширительном бачке отопления открытого и закрытого типа.

Все самое важно о том, где ставится расширительный бак в системе отопления вы найдете по ссылке.

Что нужно учитывать при выборе холодной сварки?

Помимо качественных характеристик связующего компонента, при выборе учитываются будущие условия эксплуатации получаемого шва. Так, холодная сварка труб отопления выбирается согласно температурному режиму, при котором соединение сохранит свою прочность и целостность. В инструкции большинства недорогих связующих материалов указывается температурный режим 260°C и выше. Но это не означается, что сварной шов долго продержится при указанных условиях.

Как показывает практика, такие составы должны использоваться только при комнатной температуре. Для соединения труб отопления и радиаторов нужно выбирать сварку, диапазон рабочих температур которой доходит до 1300°C и выше. В данном случае соединение гарантированно прослужит долго.

Ремонт полимерных труб

Для полимерных труб нужны специализированные составы.

Независимо от химического состава обрабатываемого материала и характера используемой сварки, обязательно нужно соблюдать условия и рекомендации, прописанные в инструкции.

Холодная сварка для пластиковых труб отопления проходит по следующей схеме:

  • обязательным этапом является подготовка поверхности ремонтируемого материала. Для этого поверхность торцов трубы обрабатыв

Сварка батарей отопления при ремонте отопительных систем

Традиционные системы отопления жилища включают в себя чугунные радиаторы, которые являются основным теплоотдающим элементом, использующим лучистую энергию и конвективный теплообмен для обогрева квартиры.

Многолетняя практика эксплуатации предопределила форму секций радиатора и материал — чугун — как наиболее технологичные для литейного производства при изготовлении и оптимально соответствующие теплопередающим требованиям санитарных норм для жилья. Чугунные батареи способны служить десятки лет, ежегодно подвергаясь воздействию химических реагентов, присутствующих в горячей воде-теплоносителе, резким перепадам температур в диапазоне свыше ста градусов, и динамическим нагрузкам, спровоцированными неполадками в гидросистеме.

Естественно, что рано или поздно прочный чугунный радиатор начнет протекать через появившиеся трещины или свищи. Но в самих чугунных радиаторах заложен многократный запас прочности, позволяющий нехитрым ремонтом продлить им срок эксплуатации.

Основные виды ремонтных работ для батарей отопления

Ремонтные работы для чугунных батарей отопления можно классифицировать по двум категориям:

  1. устранение межстыковых протечек в местах соединения секций между собой либо в точках подсоединения трубопроводов от стояка к патрубкам радиатора. Их можно по-другому назвать как ремонтно-монтажные работы;
  2. ремонт, реставрация корпусных элементов (деталей) радиатора.

Естественно, что завершающим этапом для обеих категорий работ будет покраска батареи.

Ремонтно-монтажные работы для батарей отопления

Работы, связанные с разборкой, переборкой и последующей сборкой элементов отопительной системы, требуют выполнения сварочных мероприятий, в число которых входит сварка батарей отопления. В настоящее время только сварка является технологическим способом обеспечения герметичных неразъемных стыков, способных выдержать циркуляцию нагретого практически до 1000 С теплоносителя при давлении порядка 10 атм.

Стыки являются наиболее уязвимым звеном при перегруппировке секций в отдельности либо радиатора полностью, поэтому работу с ними необходимо производить только специалисту. По своей сути, в отопительный период они являются аварийными, ведь не от хорошей жизни хозяин вызывает мастеров для работ, которые стараются делать летом, в межсезонье.

Для чугунного радиатора с малой степенью изношенности стенок в настоящее время существует технология электросварки постоянным током обратной полярности. Материал в зоне трещины или скола, подлежащих заделыванию, необходимо зачистить от краски и ржавчины до металлического блеска. Диаметр электрода необходимо подобрать такого размера, чтобы завершить заварку трещины одним проходом. Оперативно выполненные сварочные работы не только восстанавливают поврежденные батареи, но и предотвращают возможную аварийную ситуацию.

Ремонт корпуса радиатора отопления

Чугунным элементам радиаторов отопления присущи механические дефекты в виде трещин, сколов, свищей, отверстий. Их традиционно заделывают электродуговой или газопламенной способами сварки. Для домохозяина сварочные мероприятия, проводимые вызванными специалистами, являются весьма дискомфортными. Шланги, баллоны с газом или сварочный трансформатор, пусть даже и современный инвертор, доставляют массу неудобств для окружающих, усугубляя всю рабочую суету еще и требованиями к соблюдению правил техники безопасности.

Все это может заменить холодная сварка для батарей отопления. С ее помощью можно успешно своими силами ликвидировать трещины или отверстия на стенках любого элемента радиатора или трубопровода.

Применение холодной сварки для ремонта радиатора отопления

У большинства пользователей понятие «сварка» ассоциируется с горячее-пламенным воздействием на материал с целью неразъемного соединения нескольких частей. Холодная сварка также применяется для соединения изделий, но без предварительного нагрева. По своей сути холодная сварка является склеиванием при помощи специальных адгезивных составов. Чаще всего это эпоксидный клей с упрочняющими добавками. Холодная сварка способна к сохранению своих рабочих свойств и при высоких температурах.

При ремонте чугунного радиатора необходимо заблаговременно подготовить рабочую поверхность изделия в соответствии с инструкцией изготовителя. Главное требование к поверхности, это чтобы она сухой и обезжиренной. Ватным тампоном с нанесенным спиртом это не трудно сделать. Кусочек материала разминается в пальцах, пока не получится небольшой шарик диаметром 15−20 мм. Шарик прижимается к поврежденному месту и придавливается отверткой либо плотной тряпочкой. Несколько минут необходимо удерживать его в таком положении.

Благодаря быстро протекающим процессам полимеризации смесь отвердевает уже через 30 минут. Через 24 часа после использования  холодной сварки чугунная батарея будет полностью готова к работе.

Это важно! Отремонтированный при помощи холодной сварки участок трубопровода или секции желательно в межсезонный период все-таки заменить, поскольку с течением времени потоки теплоносителя изнутри будут играть роль абразива и вымывать частички адгезивного полимера.

Статьи по теме:

Оцените статью:

 Loading …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *