Вентиляционные двери — Кемеровский машиностроительный завод
Двери в вентиляционной перемычке (вентиляционные двери), предназначенные для полной или частичной изоляции вентиляционных струй в выработках, по которым происходит движение людей или транспорта. Для уменьшения утечек воздуха рекомендуется устанавливать последовательно не менее двух дверей (в этом случае они образуют Вентиляционный шлюз). Двери помещают в каменных, бетонных или деревянных перемычках. Для самозакрывания дверей дверную раму ставят c наклоном ок. 80В° или применяют противовесы, пружины и т.п. Выработки c интенсивным движением транспорта снабжаются автоматически открывающимися дверями Для регулирования распределения воздуха в системе выработок в них устанавливают вентиляционные двери c окном и заслонкой.
Ворота и двери шахтные.
Шахтные ворота и двери различных типов обязательно используются в шахтных стволах, как при входе в шахтный ствол, так и в самом стволе. Размеры ворот и дверей могут варьироваться в зависимости от размеров конструкции ствола, от 1000х2000 мм до 8000х9000 мм.
• Ворота откатные механизированные утепленные
• Ворота шахтные автоматические воздухозаборные
• Дверь шахтная автоматическая вентиляционная
• Дверь складывающаяся механизированная стволовая
• Дверь раздвижная ?1 с приводом
• Механизм открывания ворот откатных
• Дверь решетчатая
• Дверь комбинированная
• Дверь стволовая откатная
• Дверь противопожарная
• Дверь противопожарная со сплошными и решетчатыми створками
• Дверь шахтная предохранительная
• Дверь решетчатая со сплошными створками (рельсовая, безрельсовая)
kemmash.ru
Шахтная вентиляционная дверь
2Î5778
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскин
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 5d, 2/01
Заявлено 27Л» I.1966 (№ 1086557/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 02.XI I 1967. Бюллетснь № 24
Дата опубликования описания 6.II.1968
МПК Е 21f
> ДК 622.455.2(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете йлииистрое
СССР
Л вторы изобре-ения
В, Г. Козлов и Б. И. Арбачаков
Восточный научно-исследовательский горнорудный институт
Заявитель
ШАХТНАЯ ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ДВЕРЬ
Предмет изобретения
Известны шахтные вентиляционные двери, состоящие из двух створок и имеющие устройства для дистанционного или автоматического закрывания их в случае необходимости.
Описываемая шахтная вентиляционная дверь 5 отличается от известных тем, что она снабжена пластиной, установленной шарнирно на верхней части дверной рамы и сблокированной через храповой механизм, систему контргруза и коническую зубчатую пару с дверны- 10 ми створялля. Это упрощает конструкцию двери для пропуска взрывной волны и автоматизирует управление ею во время массовых взрывов.
На фиг. 1 изображены конструктивные эле- 15 менты описываемой двери; на фиг. 2 — кинематическая схема работы двери с устройством для ее закрывания.
К раме 1 на шарнирах 2 подвешены дверные створки 8 и 4. С верхней части дверной рамы 20 шарнирно при помощи связей 5 скреплена пластина 6. Между пластиной и перемычкой 7 имеется зазор 8 для свободного вращения пластины вокруг горизонтальной оси на шарнирах. Одна из связей 5 жестко соединена с 25 собачкой 9, которая находится в зацеплении с храповым колесом 10. На оси 11 вместе с храповым колесом распо.- ы контргруз 12 и коническая шестере я находится в зацеплении с ей 14, 30 жестко посаженной на оси 15. На этой же оси жестко закреплен рычаг 1á, который шарнирно через тягу 17 соединен с дверной створкой
8. Обе створки двери соединены тягами 18 и
19 и рычагом 20. Рычаг шарнирно закреплен на кронштейне 21.
При нормальном режиме работы шахты вентиляционная дверь находится в открытом положении. Дверь закрывается автоматически
:после массового взрыва. Под действием ударной воздушной волны после массового взрыва пластина б отклоняется, собачка 9 выходит из зацепления с храповым колесом 10. Под действием контргруза 12 вращается ось 11, что вызывает вращение пары конических шестеренок 18 и 14 и оси 15. Вращение оси 15 вызывает поворот рычага 1б, который через тягу17 давит на дверную створку 8 и закрывает ее.
При закрывании дверной створки тяга 18 движется вперед, что вызывает обратное движение тяги 19, которая закрывает д верную створку 4. После закрывания двери пружина 22, воздействуя на собачку 9, возвращает пластину б в исходное положение.
Шахтная вентиляционная дверь, включающая раму и устройство для закрывания ее створок, отличающаяся тем, что, с целью упро205778
Составитсль В. Бобков-Эстеркин
Редактор Т. Н. Каранова Техред A. А. Камышникова Корректоры; С. А. Башлыкова и В. Г. Ионова
Заказ 4593/10 Тираж 535 Подписное
ЦНИИ11И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 щения конструкции двери для пропуска взрывной.волны и автоматизации управления ею во время массовых взрывов, она снабжена пластиной, установленной шарнирно на верхней части дверной рамы и сблокированной через храповой механизм, систему контргруза и коническую зубчатую пару с дверными створками.
findpatent.ru
Автоматическая шахтная вентиляционная дверь
Юо 1 43359
Класс 5d, 2с1 ссс
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Л 18
Н. И. Белов и А. В. Гостев
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ШАХТНАЯ ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ДВЕРЬ
Заявлено 3 мая 1961 г, за 1Че 729161/22 — 3 в Комитет но аслам изобретений и открытий ирн Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ЛЪ 24 за 1961 г.
Известны автоматические шахтные вентиляционные двери с рычажной параллелограммной системой. Недостатками конструкции этих дверей являются: а) необходимость при подходе транспорта к двери снижать скорость (до 1 и/сек и меньше), так как в противном случае, ударяясь бортом о приводную систему, шахтные вагонетки сходят с рельс; б) при ударе вагонетки о приводную систему возникают большие динамические усилия, что приводит к быстрому разрушению конструкции„ в) требуется высокая точность монтажа, что трудно достигается в шахтных условиях в связи с наличием движения горных пород.
В описываемых автоматических дверях эти недостатки устранены.
Отличительной особенностью описываемой вентиляционной двери является то, что она снабжена амортизатором, о который ударяются лобовой стенкой транспортные средства (электровоз, вагонетка) при ее открывании, а также то, что она выполнена переносной. Это предохраняет дверь от разрушения, схода транспорта с рельсов и обеспечивает быструю и легкую переноску и установку двери в другие места выработки без устройства фундаментов н дополнительных горных работ.
На фиг. 1 и 2 изображена автоматическая вентиляционная дверь в двух проекциях; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 2.
К раме 1, изготовленной из швеллеров, на шарнирах 2 подвешены две дверные створки 8, открывающиеся в противоположные стороны.
К вь|ступат ребер 4 жесткости приварены оси 5, на которые надеты проушины 6 соединительной тяги 7. Тяга 7 служит для обеспечения одновременного открывания створок и для регулирования плотности их прилегания к раме. Педали 8 одним концом шарнирно соединены с выступами ребер 9 жесткости створок, а вторым — с качающейся рам¹ 143359 кой 10, которая, в свою очсрсдь, шарнирно прикреплена к стойке 11.
К кронштейну 12 присоединена система контргруза 18, предназначенная для закрывания двери. Система контргруза шарнирно соединена со створкой двери тягой 14.
Педаль 8, сваренная со швеллером 15 с помощью накладок 1б и планок 17, образует короб, к которому приварена направляющая труба-18. В трубу 18 входит труба 19, приваренная к амортизатору 20.
Для фиксации амортизатора в горизонтальной плоскости к нему приварена труба 21, которая входит в направляющие педали. Труба 19 посредством опорного кольца 22 опирается на буферную пружину 23, надетую на направляющую трубу 24, которая сварена с трубой 18. Вторым концом пружина 28 опирается на планку 17. От выскакивания амортизатор удерживается гайкой 25. Педаль 8 в горизонтальной плоскости удерживается рычагом 2б, прикрепленным к педали шарнирно. Рама крепится к рельсам захватами 27 и скобками 28.
Приводныс устройства расположены по обе стороны двери для двухстороннего движения транспорта. Автоматическая вентиляционная дверь работает следующим образом. Электровоз или вагонетка подходит к педали с нормальной скоростью и ударяется об нее псредней лобовой стенкой (см. фиг. 2 — положение электровоза нанесено штрихпунктиром). Амортизатор, смягчив удар, передает усилие на дверную створку и открывает ее. При открывании двери на 40 — 45 электровоз постепенно, упираясь в скос углом рамы электровоза, отводит педаль привода в сторону. Дверь остается открытой до тех пор, пока пройдет вся партия. При этом педали все время соприкасаются с бортами вагонов. Как только стенки вагонеток перестанут удерживать педали, контргруз, опускаясь вниз, закроет дверь.
Предмет изобретения . Автоматическая шахтная вентиляционная дверь с рычажной параллелограммной системой, отличающаяся тем, что, с целью предохранения двери от разрушения и схода транспорта с рельсов, она открывается лобовой стенкой транспорта, снабженной амортизатором.
2. Автоматическая шахтная вентиляционная дверь по п. 1, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью облегчения ее установки, она выполнена переносной.
Л% 143359
Составитель Я. Н. Холфин
Поди, к печ. 8.Х11-61 г
Зак. 12252
Формат бум. 70Х108 /
Тираж 750
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Объем 0,44 изд. л.
Цена 9 коп.
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений п открытий прп Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.
Редактор А. И. Дышельман Техред T. П, Курилко Корректор В. Андрианова
findpatent.ru
Шахтные автоматические вентиляционные двери — патент 127223
Патент 127223
Шахтные автоматические вентиляционные двери
Класс 5d, 2,„
5d, 2ю
К» 127223
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г. Г. Очаковский и К. В, Безносов
ШАХТНЫЕ АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ ДВЕРИ
Заявлено 27 августа 1959 г, за No 637361(22 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 7 за 1960 г, Особенность описываемых шахтных автоматических вентиляционных дверей шторного типа заключается в выполнении их в виде рамы и перемещаемых в противоположных направлениях на роликах по направляющим двух створок. Особенность их заключается и в осуществлении перемещения створок под действием соединенных с ними штоков пневмоцилиндров, смонтированных на раме. Отличие состоит и в roM, что включение в действие пневмоцилиндров и их выключение осуществляют за счет взаимодействия скатов шахтного транспорта с шинами, шарнирно связанными при помощи рычагов с пневматическими кранами, оборудованными золотниковыми приспособлениями для регулирования подачи сжатого воздуха. Такое выполнение дверей обеспечивает улучшение óoловий их эксплуатации и устранение влияния депрессии, На фиг. 1 изображены шахтные автоматические вентиляционные двери в плане; на фиг. 2 — шинные открыватели, вид сбоку.
Двери состоят из рамы 1 и двух створок 2, перемещаемых на роликах 8 по направляющим 4. Створки перемещаются в противоположных направлениях и при открывании заходят в ниши, пройденные в боках выработки. Перемещение створок осуществляется под действием соединенных с ними штоков пневмоцилиндров 5, смонтированных на раме.
Включение в действие пневмоцилиндров и их выключение производятся автоматически за счет взаимодействия скатов шахтного транспорта с шинами б, снабженными противовесами 7 и шарнирно связанными при помощи рычагов 8 с пневматическими кранами 9, оборудованными золотниковыми приспособлениями для регулирования подачи сжатого воздуха в цилиндры. При необходимости двери могут быть открыты вручную посредством рукоятки 10, редуктора 11, системы шестереночных передач 12 и зубчатой рейки 18. В раме 1 предусмотрена калитка 14 для прохода обслуживающего персонала.
Предмет изобретения
1. Шахтные автоматические вентиляционные двери шторного т1п1а, о т л и ч а ю щи е с я тем, что, с цель1с улучшения условий эксплуатации и устранения влияния депрессии, они выполнены в виде рамы и переме№ 127223 щаемых в противоположных направлениях на роликах по направляющим двух створок.
2. Форма выполнения дверей по п. 1, отличающаяся тем, что перемещение створок осуществляется под действием. соединенных с ними штоков пневмоцилиндров, смонтированных на раме.
3. Форма выполнения дверей по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что включение в действие пневмоцилиндров и их выключение осуществляются за счет взаимодействия скатов шахтного транспорта с шинами, шарнирно связанными рычагами с пневматическими кранами, оборудованными золотниковыми приспособлениями для регулирования подачи сжатого воздуха.
3 (я (jo
1(омитет по делам изобретений и oTKpvTèé при овете Министров СССР
Редактор Л. М. Струве Гр. 13
Информационно-издательский отдел. Подп. к печ, 20.!V-60 г.
Объем 0,17 и. л. Зак. 3569 Тираж 700 Цсна 25 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Пс гровк а, 1.
patentdb.ru
Система автоматического управления механизмами вентиляционных дверей
НАЗНАЧЕНИЕ:
Система автоматического управления механизмами вентиляционных дверей типа САУ-«ВЕНТ-ШЛЮЗ» предназначена для управления шлюзовыми дверями с целью разделения свежей и исходящей вентиляционных струй, распределения воздуха в рудничной вентиляционной сети и пропуска транспортных средств и людей через шлюз без нарушения режима проветривания в рудниках и других предприятий не опасных по взрыву газа и пыли.
Степень защиты – IP54. Исполнение – РН1.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ:
- горнорудная промышленность;
- шахты, разрезы и другие предприятия не опасные по взрыву газа и пыли.
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ:
- температура окружающей среды, оС от –10 до + 35
- высота над уровнем моря, м до 1000
- относительная влажность воздуха при +35оС, до 95
- окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая агрессивных газов, паров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию
- вибрация места установки оборудования при частоте 10-35 Гц, м/с2до 5
СТРУКТУРА УСЛОВНОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- Напряжение питающей сети, В 660/380
- Частота питающей сети, Гц 45-65
- Тип привода Электропривод, пневмопривод
- Мощность электродвигателей, кВт 0,18-3,0
- Степень защиты оборудования IP54
- Климатическое исполнение УХЛ5
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ:
- местное и дистанционное управление открыванием-закрыванием дверей шлюза;
- предупреждение звуковой и световой сигнализацией об открывании/закрывании дверей шлюза;
- предупредительная световая сигнализация о положении шлюза на пульте управления;
- блокировка одновременного открывания двух дверей шлюза;
- тестирование исправности схемы цепи управления, защиты и работы;
- управление дверьми шлюза из кабины движущегося локомотива;
- автоматическое открывание второй двери после полного закрытия первой при управлении с движущегося локомотива;
- блокировка одновременного открывания двух дверей шлюза;
- блокировка местного управления при управлении с движущегося локомотива;
- сохранение возможности открытия и закрытия двери вручную при отсутствии отключенной аппаратуры.
ТИПОВАЯ СТРУКТУРНАЯ СХЕМА КОМПЛЕКТА ОБОРУДОВАНИЯ:
ТИПОВОЙ СОСТАВ КОМПЛЕКТА ОБОРУДОВАНИЯ:
- Светофор рудничный (красн/зел) СФ-2-КЗ-24-УХЛ5
- Кронштейн светофора КрС-1
- Сигнализатор рудничный СР-104-1-УХЛ5
- Приёмник радиосигналов ПС-2-УХЛ5
- Пульт дистанционного управления ПДУ-2-УХЛ5
- Пост местного управления ПМУ-2
- Датчик положения дверей герконовый ДГ-1
- Ящик кабельный КЯ-20
- Шкаф управления ШУ-ВШ-16-УХЛ5
УСТРОЙСТВО И РАБОТА:
Система автоматического управления типа САУ-«ВЕНТ-ШЛЮЗ» состоит из шкафа управления ШУ-ВШ, кабельных ящиков КЯ-20, светофоров СФ-2КЗ для сигнализации открытия дверей, звуковых сигнализаторов СР-104 для подачи звукового сигнала во время открытия/закрытия дверей, постов местного управления ПМУ-2 управления дверями и приёмников радиосигнала ПС-2.
В исходном состоянии на всех светофорах горит красный свет. При подходе локомотива со стороны первой двери машинист нажимает кнопку, расположенную на пульте местного либо дистанционного управления. Дверь посредством рычажной системы под воздействием выдвигающегося штока пневмо- или электроцилиндра начинает открываться, при этом звучит звуковой сигнал. После срабатывания датчика открытого положения двери прекращается подача звукового сигнала, светофор зажигается зелёным светом, разрешая въезд.
Проследовав через первую дверь шлюза машинист локомотива с помощью пульта местного либо дистанционного управления воздействует на открывание второй двери. При этом сначала закрывается первая дверь и при достижении крайнего закрытого положения начинается открывание вторая дверь. При этом включается звуковая сигнализация, светофор горит красным светом. При срабатывании датчика крайнего открытого положения звуковая сигнализация выключается и свет светофора меняется на зелёный, разрешая проезд.
Проследовав за вторую дверь, машинист с помощью пульта местного либо дистанционного управления закрывает её.
Тот же процесс происходит при обратном движении локомотива. При этом соблюдается режим проветривания, а именно соблюдается взаимная блокировка дверей – если одна открыта, вторая всегда закрыта.
www.shela71.ru
Шахтная вентиляционная дверь — патент 205778
Патент 205778
Шахтная вентиляционная дверь
2Î5778
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскин
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 5d, 2/01
Заявлено 27Л» I.1966 (№ 1086557/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 02.XI I 1967. Бюллетснь № 24
Дата опубликования описания 6.II.1968
МПК Е 21f
> ДК 622.455.2(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете йлииистрое
СССР
Л вторы изобре-ения
В, Г. Козлов и Б. И. Арбачаков
Восточный научно-исследовательский горнорудный институт
Заявитель
ШАХТНАЯ ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ДВЕРЬ
Предмет изобретения
Известны шахтные вентиляционные двери, состоящие из двух створок и имеющие устройства для дистанционного или автоматического закрывания их в случае необходимости.
Описываемая шахтная вентиляционная дверь 5 отличается от известных тем, что она снабжена пластиной, установленной шарнирно на верхней части дверной рамы и сблокированной через храповой механизм, систему контргруза и коническую зубчатую пару с дверны- 10 ми створялля. Это упрощает конструкцию двери для пропуска взрывной волны и автоматизирует управление ею во время массовых взрывов.
На фиг. 1 изображены конструктивные эле- 15 менты описываемой двери; на фиг. 2 — кинематическая схема работы двери с устройством для ее закрывания.
К раме 1 на шарнирах 2 подвешены дверные створки 8 и 4. С верхней части дверной рамы 20 шарнирно при помощи связей 5 скреплена пластина 6. Между пластиной и перемычкой 7 имеется зазор 8 для свободного вращения пластины вокруг горизонтальной оси на шарнирах. Одна из связей 5 жестко соединена с 25 собачкой 9, которая находится в зацеплении с храповым колесом 10. На оси 11 вместе с храповым колесом распо.- ы контргруз 12 и коническая шестере я находится в зацеплении с ей 14, 30 жестко посаженной на оси 15. На этой же оси жестко закреплен рычаг 1á, который шарнирно через тягу 17 соединен с дверной створкой
8. Обе створки двери соединены тягами 18 и
19 и рычагом 20. Рычаг шарнирно закреплен на кронштейне 21.
При нормальном режиме работы шахты вентиляционная дверь находится в открытом положении. Дверь закрывается автоматически
:после массового взрыва. Под действием ударной воздушной волны после массового взрыва пластина б отклоняется, собачка 9 выходит из зацепления с храповым колесом 10. Под действием контргруза 12 вращается ось 11, что вызывает вращение пары конических шестеренок 18 и 14 и оси 15. Вращение оси 15 вызывает поворот рычага 1б, который через тягу17 давит на дверную створку 8 и закрывает ее.
При закрывании дверной створки тяга 18 движется вперед, что вызывает обратное движение тяги 19, которая закрывает д верную створку 4. После закрывания двери пружина 22, воздействуя на собачку 9, возвращает пластину б в исходное положение.
Шахтная вентиляционная дверь, включающая раму и устройство для закрывания ее створок, отличающаяся тем, что, с целью упро205778
Составитсль В. Бобков-Эстеркин
Редактор Т. Н. Каранова Техред A. А. Камышникова Корректоры; С. А. Башлыкова и В. Г. Ионова
Заказ 4593/10 Тираж 535 Подписное
ЦНИИ11И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 щения конструкции двери для пропуска взрывной.волны и автоматизации управления ею во время массовых взрывов, она снабжена пластиной, установленной шарнирно на верхней части дверной рамы и сблокированной через храповой механизм, систему контргруза и коническую зубчатую пару с дверными створками.
patentdb.ru
Шахтные автоматические вентиляционные двери
Класс 5d, 2,„
5d, 2ю
К» 127223
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г. Г. Очаковский и К. В, Безносов
ШАХТНЫЕ АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ ДВЕРИ
Заявлено 27 августа 1959 г, за No 637361(22 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 7 за 1960 г, Особенность описываемых шахтных автоматических вентиляционных дверей шторного типа заключается в выполнении их в виде рамы и перемещаемых в противоположных направлениях на роликах по направляющим двух створок. Особенность их заключается и в осуществлении перемещения створок под действием соединенных с ними штоков пневмоцилиндров, смонтированных на раме. Отличие состоит и в roM, что включение в действие пневмоцилиндров и их выключение осуществляют за счет взаимодействия скатов шахтного транспорта с шинами, шарнирно связанными при помощи рычагов с пневматическими кранами, оборудованными золотниковыми приспособлениями для регулирования подачи сжатого воздуха. Такое выполнение дверей обеспечивает улучшение óoловий их эксплуатации и устранение влияния депрессии, На фиг. 1 изображены шахтные автоматические вентиляционные двери в плане; на фиг. 2 — шинные открыватели, вид сбоку.
Двери состоят из рамы 1 и двух створок 2, перемещаемых на роликах 8 по направляющим 4. Створки перемещаются в противоположных направлениях и при открывании заходят в ниши, пройденные в боках выработки. Перемещение створок осуществляется под действием соединенных с ними штоков пневмоцилиндров 5, смонтированных на раме.
Включение в действие пневмоцилиндров и их выключение производятся автоматически за счет взаимодействия скатов шахтного транспорта с шинами б, снабженными противовесами 7 и шарнирно связанными при помощи рычагов 8 с пневматическими кранами 9, оборудованными золотниковыми приспособлениями для регулирования подачи сжатого воздуха в цилиндры. При необходимости двери могут быть открыты вручную посредством рукоятки 10, редуктора 11, системы шестереночных передач 12 и зубчатой рейки 18. В раме 1 предусмотрена калитка 14 для прохода обслуживающего персонала.
Предмет изобретения
1. Шахтные автоматические вентиляционные двери шторного т1п1а, о т л и ч а ю щи е с я тем, что, с цель1с улучшения условий эксплуатации и устранения влияния депрессии, они выполнены в виде рамы и переме№ 127223 щаемых в противоположных направлениях на роликах по направляющим двух створок.
2. Форма выполнения дверей по п. 1, отличающаяся тем, что перемещение створок осуществляется под действием. соединенных с ними штоков пневмоцилиндров, смонтированных на раме.
3. Форма выполнения дверей по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что включение в действие пневмоцилиндров и их выключение осуществляются за счет взаимодействия скатов шахтного транспорта с шинами, шарнирно связанными рычагами с пневматическими кранами, оборудованными золотниковыми приспособлениями для регулирования подачи сжатого воздуха.
3 (я (jo
1(омитет по делам изобретений и oTKpvTèé при овете Министров СССР
Редактор Л. М. Струве Гр. 13
Информационно-издательский отдел. Подп. к печ, 20.!V-60 г.
Объем 0,17 и. л. Зак. 3569 Тираж 700 Цсна 25 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Пс гровк а, 1.
findpatent.ru