Утепление гаражных ворот изнутри и снаружи своими руками: как обшить с видео
Неизменный температурный режим в гараже окажет благоприятное воздействие на автомобиль, а постоянная смена температуры приведет к накоплению влаги и коррозии деталей. Поэтому нужно утеплить ворота гаража изнутри. Особое внимание уделяется выбору материала, ведь у каждого есть плюсы и минусы. Вопрос об утеплении чаще всего возникает в зимнее время года, поскольку холод вредит автомобилю.
Выбираем изоляционный материал
Раньше для утепления устанавливали деревянные плиты. Но это было неудобно, поскольку вес ворот увеличивался, их становилось тяжело открывать, а конечный результат был плохим – в помещении все равно было холодно. Поэтому на смену дереву пришли другие способы теплоизоляции:
- Минеральная и каменная вата.
- Пенопласт.
- Полиэтилен с фольгой.
- Пенополистерол и пенополиуретан.
- Жидкий пеноизол.
Все перечисленные выше утеплители считаются лучшими, и пользуются большим спросом на рынке.
Есть и другие. Например:
- Бетон.
- Кирпич.
- Древесина.
- Стекло.
- Сталь.
Причисленные выше материалы могут использоваться для утепления, но пользуются меньшим спросом. Все из-за необходимости большого количества материала для утепления (конечная цена будет выше). А еще они не так эффективны.
Каменная вата
Утеплить ворота каменной ватой просто. Она качественная, и имеет пленку на основе алюминия, которая хорошо сохраняет тепло.
Вата приклеивается на полотно ворот. Это снижает их теплопроводность. Но утеплитель покрывают облицовкой. Можно также выбрать простую вату.
Пенопласт
Пенопласт бывает 2 видов: впитывающий влагу и не впитывающий. Последний лучше, поскольку гарантирует дополнительную гидроизоляцию, но стоит дороже. Пенопласт доступный, а также его легко устанавливать, ведь он представляет собой листы, которые просто приклеивают к воротам.
Пенополистерол
Он выглядит, как вещество, состоящее из вспененного газа, и у материала хорошие изоляционные качества. Способ монтажа подобен монтажу пенопласта.
Жидкий пеноизол
Утеплить гараж самостоятельно при помощи жидкого пеноизола не получится. Чтобы сделать работу, нужны люди, которые в этом разбираются, а также специальное оборудование. Процесс работы таков: берем распылитель и наносим пеноизол в несколько слоев. Также здесь понадобится обрешетка, которая нужна, чтобы закрепить финишную отделку.
Этот метод считается лучшим, поскольку у него много достоинств:
- Свойства материала не изменятся через некоторое время. Тепло будет сохраняться всегда.
- Материал плотный, поэтому холод не сможет проникнуть через маленькие щели.
- Хорошо изолирует тепло.
- Не нужно устанавливать пароизолирующие конструкции.
- Срок годности – 50 лет.
Необходимые инструменты
В процессе работы понадобятся следующие инструменты:
- Хорошо заточенный нож.
- Рулетка или линейка.
- Деревянные брусья.
- Саморезы и шуруповерт.
- Щетка из металла.
- Грунтовка.
- Монтажная пена.
- Материал, который будет использоваться для утепления.
- Крепления.
Проведение подготовительных работ
Подготовительные работы начинаются с проработки поверхности. Для этого нужно:
- Проработать вентиляцию гаража. Если она установлена на воротах, мы можем нечаянно закрыть ее утепляющим материалом. Найдите оба – приточное и вытяжное отверстия.
- Теперь нужно обработать внутреннюю поверхность. Ворота могут быть грязными, поддаться коррозии, возможно, начала отслаиваться краска. Удаляем все ненужное. Ржавчину можно удалить при помощи машинки для шлифования. Если коррозия началась, следует использовать антикор для покрытия ворот. Антикор – это грунтовка, которая защищает ворота. Будет лучше, если получится нанести ее распылителем.
Утепление гаражного помещения своими руками
Процесс утепления дверей изнутри состоит из 4 этапов:
- Обрешетка утеплителя.
- Установка изолирующих материалов.
- Утепление образовавшихся зазоров.
- Обшивка материала.
Обрешетка
Обрешетка – это крепление для утеплителя. Она позволяет держать внешний и лицевой слои облицовки. Для нее лучше всего подойдут бруски 40х40 миллиметров. Они крепятся к каркасу ворот. Обратите внимание на качество материала. Для облицовки не подойдут влажные или гнилые бруски.
Перед установкой их обрабатывают специальными растворами, защищающими от влаги и гнили. Для закрепления брусков в них нужно просверлить отверстия, в которые устанавливаются саморезы. Также обязательно делаются выемки для отверстий в воротах. Если жесткий каркас не был сделан, бруски скрепляются между собой.
Установка изоляционного материала
Процесс монтажа пенопласта происходит таким образом:
- Для начала устанавливаем деревянную обрешетку на внутренние ворота. Это будет защитой. Пенопласт не является прочным материалом, поэтому легко поддается повреждениям.
- Разрезаем пенопласт на несколько кусков. Их размер зависит от ворот. Но необходимо сделать запас на 1 сантиметр. Чтобы правильно разрезать материал, его складывают на ровную поверхность. Разметки делаются при помощи карандаша и линейки. Резать ножом, используя линейку для измерения.
- Внутреннюю часть ворот нужно увлажнить, чтобы улучшить контакт с монтажной пеной. При появлении луж их необходимо удалить при помощи тряпки.
- Можно наносить монтажную пену. Она служит клеем, который фиксирует обшивку. Лучше всего покупать пену с высоким коэффициентом расширения. Наносится пена на пенопласт или на ворота. Это не столь важно.
- Берем листы пенопласта и вставляем их в ниши обрешетки. Делаем это немедленно, поскольку пена засыхает от кислорода и теряет свои способности приклеивать материалы.
- Как только мы установили пенопласт, необходимо держать его некоторое время (зависит от характеристик пены). Обрабатывать стыки материала не нужно.
- Теперь нужно укрепить пороги ворот. Для этого подойдет резина или ткань.
- Последний шаг – обшивка ворот. Это нужно для защиты утеплителя от механических повреждений. Для этого хорошо подойдет древесина или вагонка.
Утепление щелей и зазоров
Между створками и рамой могут остаться щели, через которые попадает холодный воздух. Для их закрытия можно использовать автомобильную резину или наклеить ленты. Но это не самые лучшие варианты, поскольку зазоры могут быть большими. Еще они увеличиваются со временем. Поэтому уплотнение будет происходить следующим образом:
- При помощи ветоши нужно вытереть каркас и коробку притвора.
- Используя масло или солидол, обмазываем уголки рамы, на которых установлены крепления.
- Теперь нужно намочить водой ответную поверхность и нанести на нее монтажную пену.
- Закрываем запоры створки на пару часов. Обрезаем ненужную пену, и можно открыть ворота.
Отделочные работы
Утепление закончено. Но теперь нужно обшить ворота. Для этого используют:
- Вагонку. Материал доступный и экологичный. Он устойчив к смене температуры, механическим повреждениям. Внешний вид ворот, обшитых вагонкой, эстетичный и красивый. Устанавливается при помощи саморезов к обрешетке.
- Панели из поливинилхлорида. За ними легко ухаживать, у них долгий срок службы, а еще их легко монтировать. Но есть один минус – материал сильно портится при механических повреждениях. Для монтирования панелей нужен строительный степлер.
- Фанера, обработанная влагоустойчивыми растворами. Материал легко обрабатывать, и он экологичный. Но есть 2 минуса – необходимость покупать влагоустойчивые растворы и высокая цена на облицовку материалом.
- Ориентировано-стружечные плиты. Материал стоит недорого, и он очень качественный. Эксперты рекомендуют выбирать его для отделки.
Особенности утепления секционных ворот
Существуют такие ворота, которые уже содержат в себе утепляющий материал. Они называются секционные. Они представляют собой наружный стальной слой, внутри которого находится полиуретан.
Чаще всего такие ворота не требуют установки дополнительных элементов изоляции. Такие ворота нужно заказывать в мастерской.
Существует много различных способов утеплить ворота. Необходимо выбрать качественный материал, который подходит по бюджету.
garazhyk.ru
Утепление гаражных ворот изнутри своими руками, чем обшить и какая отделка лучше
Мало просто быть хозяином гаража, важно ещё и уметь правильно обустроить место – рационально использовать пространство и обеспечить комфорт.
Центральным и определяющим в гараже являются ворота – самый большой по площади элемент постройки, через который происходит основная теплоотдача наружу, – с них и начнём работу по теплоизоляции.
Зачем это нужно?
Прописная истина, что вопрос набирает актуальности с приближением зимы, ведь приходит время создавать условия для сохранности «железного коня», инвентаря, инструментов, дачных припасов и заготовок.
Температурные перепады, повышенная влажность, образование конденсата приводят к массе неприятностей. В первую очередь – к появлению ржавчины на металлическом корпусе автомобиля.
В качестве бонусов – ухудшение внутренней отделки гаража, гниение электропроводки, что рискует стать причиной пожара, плесень, неприятный запах, нерадостная перспектива заболеть.
Некоторые нюансы
Существуют некоторые особенности, зависящие от типов конструкции ворот. Так, например, есть смысл в утеплении распашных ворот. Их рама состоит из профильных труб, а внешне они обшиты стальным листом. Поскольку данный материал имеет высокую теплопроводность, то такие ворота не слишком эффективны для теплосбережения.
Не требуют дополнительной теплоизоляции секционные и подъемно-поворотные ворота. Корпус в подобных моделях тоже состоит из листов стали, предусмотрительно утеплённых внутри полиуретаном.
Чрезвычайно полезным будет наличие калитки в воротах, что снизит теплопотери при частом использовании.
А вот утеплить роллетные ворота при всем желании не получится. Их конструкция предусматривает наматывание полотна на барабан – даже с тончайшим утеплителем система может выйти из строя.
Выбираем изоляционный материал
Основное в работах по теплоизоляции ворот – материал по утеплению. Обратить внимание необходимо на качество и свойства утеплителя. Тут придется вспомнить физику – способность тела проводить тепло, – то есть теплопроводность. Характеризуется приведённая величина коэффициентом теплопроводности.
Чем меньше коэффициент – тем больше вероятность того, что материал Вам подойдет.
Перейдем к перечню наиболее распространённых вариантов и их недостатков:
- Минеральная вата (стекловата, каменная вата) – огнеупорна, но не влагостойка. Намочив её – можете забыть о теплоизоляционных качествах.
- Пенопласт – лёгкий, долговечный, имеет низкую теплопроводность, но недостаточно пожароустойчив. Идеально подойдет для утепления ворот своими руками.
- Пенополистирол (ПСБ, ПСБ-С)– вид пенопласта, один из немногих материалов, которые являются огнеустойчивыми и самозатухающими, т.к. пропитаны антипиреном.
- Экструдированный пенополистирол (ЭППС) – пожароустойчив, долговечный, с очень малой гигроскопичностью.
- Пенополиуретан (поролон, жёсткий пенополиуретан) – постепенно расширяющийся в объеме утеплитель. Наносится путём распыления с помощью специального оборудования. ППУ имеет высокие теплоизоляционные свойства, хорошую адгезию, отличный звуко- и гидроизолятор.
- Пеноизол (карбамидно-формальдегидный пенопласт) – жидкий пенопласт, который превращается в пену при нанесении. Не горит и не тлеет. Устойчив к влаге, что обеспечивает высокую теплоизоляцию, не подвержен атакам микроорганизмов и грызунов.
Обратите внимание, что выбор утеплителя также зависит от размеров и материала поверхности ворот.
Мелкие волокна стекловаты опасны для человека, поэтому не пренебрегайте средствами защиты при работе.
Основные способы
Порядок работы с определённым утеплителем индивидуален. Однако в большинстве случаев (кроме применения специального оборудования) утепление можно проделать самостоятельно.
Основные варианты теплоизоляции:
- Рама и створы ворот.
Начинают с осмотра рамы и створок гаражных ворот. Ржавчину зачищают с помощью железной щётки. Затем необходимо замазать либо заварить все щели и трещины, что исключит теплопотери и наличие сквозняка. Рекомендуется прогрунтовать поверхность ворот и обработать антикоррозийным или же антисептическим средством. На полу можно зафиксировать специальные полимерные вставки. - Для одной или нескольких створ.
Чаще всего для подобного утепления используют пенопластовые плиты. Материал второй створки должен быть таким же, как и для первой – с одинаковыми характеристиками и толщиной.
Утеплитель должен монтироваться вплотную к воротам, абсолютно не оставляя воздушной прослойки, чтобы не скапливался конденсат.
Пенопласт укладывается двумя способами:
- На металлическую конструкцию благодаря специальному клею.
- Между обрешёткой при помощи каркаса. Соорудить обрешётку можно металлопрофиля, реек, бруса.
Обшивают ворота и калитку обычно профнастилом или пиломатериалами: ОСП, МДФ, деревянной вагонкой, фанерой. Оптимальными решениями являются ОСП и вагонка – прочные, долговечные материалы, которым не страшно гниение.
Деревянную вагонку нужно обязательно обработать антипиренами и антисептиками.
Профильный железный лист тоже достаточно практичное решение, однако на нём может скапливаться конденсат.
Порядок выполнения работ
Утепление гаражных ворот включает в себя следующие этапы:
- Удаление пятен и загрязнений.
Выявление дефектов и повреждений на полотне ворот. Зачистка ржавчины и замазывание трещин. Производится корщёткой или шлифмашинкой. - Грунтование.
Нанесение антикоррозийных средств. - Монтаж обрешетки.
Для каркаса традиционно используют деревянный брус или металлопрофиль. Крепят на дюбели. Фиксируется обрешётка на раме полотна – на профильной трубе либо в углу. - Размещение утеплителя между реек.
Пенопластовые плиты крепятся при помощи клея. Места стыков тщательно заделываются герметиком или монтажной пеной. - Обшивка ворот.
- Завершение.
Обшивка вскрывается лаком, металлический материал окрашивается.
Дополнительно утепляют виниловыми вставками зазоры. Они клеятся на заранее прокрашенные края ворот. Низ и порог ворот тоже утепляются. В этих целях используют тканевые и резинове полосы, щёточные профили. Последние фиксируются с шагом 15-20 см саморезами на нижней части ворот.
Как утеплить распашные ворота
Утепление зависит напрямую от конструкции ворот. Итак, для распашных ворот проводится гидроизоляция во избежание коррозии из-за скопления конденсата. В качестве теплоутеплителя часто используется самоклеящийся изолон.
От его толщины зависит степень утепления. Чтобы уплотнить больше, то можно добавить листы пенополистирола и зафиксировать монтажной пеной. Вспененный пенополистирол требует внешней обшивки ворот. Экструдированный же довольно прочный, поэтому можно просто закрыть швы фольгой.
Кроме того, существуют следующие приёмы усиления теплоизоляции, подходящие для разных гаражных конструкций:
- создание гаражной шторы, расположенной за воротами. Материал следует выбирать плотный, прочный, огне- и влагоустойчивый. Больше всего подойдут ткань ПВХ и брезент, пропитанный водоотталкивающим спреем.
- обработка поверхности современными способами утепления: теплоизоляционной краской или «тёплой» штукатуркой.
- сокращение площади открывания посредством устройства в ней маленькой калитки.
Итог
Как видим, утепление ворот гаража своими руками – процесс небыстрый, но по плечу абсолютно каждому, если верно выполнять все инструкции.
В данной публикации представлен пошаговый порядок теплоизоляции, аргументированы причины утепления гаражных ворот, структурирована информация об изоляционных материалах (лидируют всевозможные виды пенопласта).
Используя наш «краткий курс» Вы стопроцентно сможете применить это при самостоятельных работах. Целость и сохранность «железного друга» и осенних заготовок гарантируем!
Если наша статья помогла Вам, поделитесь полезной информацией с другими!
vseprogarazh.ru
как утеплить своими руками изнутри и снаружи, способы утепления
Утеплить ворота в гараже можно разными материалами. Иногда хозяева используют подручные средства, но лучше изначально створки обшить качественной теплоизоляцией. Не стоит забывать об устранении щелей. Именно сквозь них внутрь гаража попадает влага, ветром задувает снег, образуется сквозняк.
Особенности утепления гаражных ворот
От микроклимата внутри гаража во многом зависит срок эксплуатации автомобиля. Частое присутствие сырости грозит появлением коррозии на металлических деталях. Вдобавок гараж должен быть комфортен самому владельцу авто. Ведь ремонтом придется заниматься не только летом, но и по морозу зимой. Решить острую проблему помогает теплоизоляция ворот гаража, устранение щелей и других недостатков.
Через входной проем больше всего происходит потеря тепла
Тепло из гаража теряется сквозь тонкие стены, холодный потолок, но больше всего уходит через входной проем. Особенность утепления этого элемента постройки зависит от конструкции:
- Материал изготовления. Обычно ворота гаража делают из металла. Материал обладает хорошей теплопроводностью. Для энергосбережения металлические створки нужно обшивать теплоизоляцией с высокими показателями теплосбережения.
- Габариты. Чем больше размеры входного проема, тем интенсивнее идут теплопотери сквозь металлическое полотно. Вдобавок увеличивается щель между коробкой и створками. Ее тоже на зиму нужно заделать.
- Конструкция. При большой ширине створок, одну из них оснащают дополнительной дверью. Входной проем упрощает доступ в гараж. Водителю не приходится открывать каждый раз большие створки. Однако через дверь дополнительно идет потеря тепла. Об ее утеплении и устранении щелей тоже надо позаботиться.
Если правильно обшить теплоизоляцией входной проем, то внутри гаража обычно поддерживается температура около + 5 оС. Большую роль в энергосбережении играет правильный выбор утеплителя.
Важно! Проведение теплоизоляционных работ не должно повлиять на подвижность гаражных ворот и их прочность. По этой причине утеплитель лучше крепить изнутри.
Способы утепления ворот в гараже
В общих чертах технология утепления любого здания подразумевать обшивку элементов конструкции теплоизоляцией. Закрепить материал можно снаружи и изнутри помещения. Ворота гаража аналогично не являются исключением. Однако здесь нужно поразмыслить, какой из вариантов оптимальный.
На видео утепление ворот в гараже:
Утепление гаражных ворот изнутри
В большинстве случаев ворота утепляю именно с внутренней стороны. Популярность объясняется многими преимуществами:
- Утеплитель защищен от осадков, солнечных лучей, вандализма. Отсутствует необходимость крепления надежной финишной обшивки. Изнутри теплоизоляцию можно просто закрыть пленкой, ДВП или брезентом.
- Эстетичная внешняя сторона гаража не страдает.
- Большинство ворот для гаража сварены в виде рамы из уголков и листового металла. С внутренней стороны боковые полки обрамления образуют своеобразную нишу, куда удобно крепить утеплитель.
С внутренней стороны ворот утеплитель удобнее крепить
Внутреннее утепление подразумевает зачистку металлических створок от краски и ржавчины, обработки грунтовкой. Если выбранный материал требует создания обрешетки, то элементы крепят непосредственно на створки. Позже на них будут фиксировать финальную обшивку.
Утепление гаражных ворот снаружи
Именно гаражные ворота с наружной стороны практически никто не утепляет. Действие считается неразумным. Во-первых, стальные створки сами по себе являются антивандальной конструкцией. Если на них закрепить теплоизоляцию, потребуется сверху еще обшивать металлом. Ворота увеличат вдвое свою массу. Под большим весом створки труднее открывать, могут сорваться петли или вся коробка отделится от здания. Во-вторых, ворота увеличатся по толщине, будут выступать за границы фасада гаража. Выглядит такая конструкция не эстетично.
Снаружи теплоизоляцию на гаражные ворота крепят очень редко
В качестве дополнительного утепления ворота автомобильного гаража снаружи можно покрасить специальной краской, обладающей свойствами теплосбережения. Со стороны улицы задувают пеной все щели, образовавшиеся между коробкой и торцами стен дверного проема.
Чем лучше утеплить гаражные ворота
От выбранного утеплителя зависит эффективность теплоизоляционного процесса. Существует множество материалов для такого вида работ. Условно их делят на три вида:
- Плитные утеплители прочные, хорошо держат свою первозданную форму на протяжении всего срока эксплуатации. Плиты удобно крепить, они не имеют свойства слеживаться. Материал лучше всего подходит для ворот гаража.
- Рулонные материалы отличаются мягкой структурой. Их лучше укладывать на горизонтальную поверхность. На вертикальной плоскости утеплитель придется надежно закреплять, чтобы он не сползал. Многие рулонные материалы имеют свойство слеживаться. Такая теплоизоляция является не лучшим вариантом для утепления стальных ворот.
- Напыляемые утеплители считаются самыми эффективными. Они плотно приклеиваются к поверхности металла, заполняет все пустоты, не давая образовываться мостикам холода. Минусом считается дороговизна, необходимость дорогостоящего оборудования для напыления.
Существуют отдельные виды утеплителя для ворот гаража трубчатой, ленточной и другой подобной формы. Их применяют для заделки щелей.
Самыми популярными и часто применяемыми являются два вида теплоизоляции:
- Под названием «минвата» скрываются разные по составу утеплители, но внешне очень похожие между собой. Стекловата изготовлена из волокон стекла. В производстве шлаковаты применяют доменные шлаки. Основой каменной ваты выступают доломиты и известняковые породы. Первые два варианта подходят плохо, так как рулонный материал слеживается. Входящие в состав вещества при соприкосновении с металлом разрушают его – «съедают», особенно, в сырости. Оптимально использовать каменную вату в виде базальтовых плит. Однако летом металлические створки ворот на солнце сильно разогреваются. При нагреве каменная вата выделяет токсичный неприятный запах.
Минвата популярный, но не лучший утеплитель для ворот гаража - Группа пенопластовых утеплителей обширная. Дешевым вариантом является сам пенопласт. Лучшими качествами обладает пенополистирол. Если требуется высокая огнестойкость, звуко- и теплоизоляция, выбирают поливинилхлоридный материал. В жидком виде наносят карбамидно-формальдегидный утеплитель. Пенополиуретановой изоляцией является классический поролон, а в жидком виде – монтажная пена. Любой из пенопластовой группы материал идеален для утепления металлических ворот.
Пенопластовые и пенополистирольные плиты считаются хорошей теплоизоляцией для утепления стальных ворот
В зависимости от маркировки, теплоизоляция отличается плотностью и другими важными характеристиками. Именно от них зависит, насколько качественно будет проведено утепление.
Независимо от выбранного вида изоляции, металлические ворота нужно правильно подготовить. Если этого не сделать, коррозия постепенно уничтожит сталь. Первым делом всю поверхность зачищают от краски, ржавчины до металлического блеска. Вручную щеткой по металлу это сложно сделать. Проще использовать маленькую болгарку с насадкой. Она представляет собой диск с металлической щетиной. Вращающаяся на высоких оборотах щетка мгновенно вычищает металл от любых загрязнителей.
Зачистить металлическую поверхность от ржавчины и старой краски поможет насадка на болгарку в виде металлической щетки
Если коррозия сильно повредила металл, можно для зачистки использовать другую насадку. Она тоже выполнена щеткой, но щетина не стальная, а из полимер-абразивных волокон. Во время зачистки поверхность ворот слегка смачивают водой. Гибкая щетина добирается в самые труднодоступные места.
Насадка с полимер-абразивной щетиной помогает зачистить труднодоступные места
По окончании очистки металлическую поверхность вытирают ветошью от пыли, обезжиривают. Следующим этапом идет грунтование. Оптимально наложить два слоя, располагаемые перпендикулярно друг другу.
Совет! Грунтовка в аэрозольном баллоне лучше прилипает к металлу.
Некоторые виды теплоизоляции, например, пеноплекс, можно просто приклеивать пеной сразу на металлическую поверхность. Однако створки, если они обладают большими размерами, во время использования часто вибрируют. Пытаясь подобным образом утеплить секционные гаражные ворота или конструкцию со створками, приклеенные плиты могут отвалиться. Из-за разности температур под утеплителем скапливается конденсат, металл начинает быстрее гнить.
Оптимально соорудить обрешетку, а между теплоизоляцией и металлической поверхностью уложить гидроизоляцию. Отлично подойдет самоклеющийся изолон. Обрешетку делают из сухого бруса с размером сторон 40×40 мм. Деревянные элементы обрабатывают антисептиком. На ворота наваривают уголки с отверстиями под саморезы. К этим держателям фиксируют бруски.
Совет! Если на внутренней стороне створок есть выступающие полки силовых элементов, то бруски обрешетки можно к ним закрепить.
Как правильно утеплить ворота гаража своими руками
Закончив подготовительные мероприятия, приступают к основному процессу. Технология утепления зависит от используемого материала. По этой причине стоит рассмотреть разные, наиболее распространенные варианты.
Как утеплить гаражные ворота пенопластом
Самый дешевый и простой в монтаже считается пенопласт. Плиты нарезают такими размерами, чтобы фрагменты плотно входили между элементами обрешетки. На одну сторону пенопласта наносят пену. Можно использовать другие клеевые составы. Однако пена все равно нужна для задувки щелей, поэтому целесообразнее пользоваться одним клеем. Обработанный пеной фрагмент вставляют внутрь ячейки обрешетки, прижимают к поверхности створки. Подобную процедуру продолжают, пока все ворота будут оклеены. Чтобы плиты не отпали, их временно фиксируют проволокой, натянув ее на гвоздики, вбитые в брусья обрешетки.
Для приклеивания пенопласта оптимально использовать пену
Пока плиты приклеиваются, пеной задувают все щели, стыки. После застывания выступающие излишки срезают ножом. Натянутую фиксирующую проволоку удаляют. Ворота готовы. Для защиты пенопласта от повреждения на обрешетку крепят фанеру, ДВП или вагонку.
Как правильно утеплить ворота гаража пеноплексом
Технология использования пеноплекса аналогична работе с пенопластом. Однако существует ряд нюансов. Плиты аналогично приклеивают, но необязательно использовать обрешетку. Пеноплекс нехрупкий, намного прочнее от своего собрата. Важно выбрать надежный клей, и теплоизоляция будет хорошо держаться.
Пеноплекс можно приклеивать прямо на ворота гаража без обрешетки
Еще одним нюансом является наличие замковых соединений у плит толщиной больше 20 мм. Замки обеспечивают прочный стык, не требующий запенивания. По швам можно будет наклеить фольгированный скотч для усиления герметичности.
Как утеплить гаражные ворота монтажной пеной
Пенополиуретановый утеплитель в виде привычной монтажной пены тоже подойдет для ворот гаража, но потребуется много баллонов. Сначала нужно подсчитать примерный расход, изучив инструкцию. На баллоне будет написан объем расширения. Брать нужно с запасом. Вся пена не всегда выходит из баллона. Иногда коэффициент расширения не соответствует, или возникают другие нюансы.
Пену наносят вертикально по направлению снизу-вверх
Оптимально осуществлять запенивание с насадки-пистолета. Пену наносят тонкими вертикальными полосами по направлению снизу-вверх. После запенивания всей поверхности, оставляют на сутки застывать. Излишки срезают ножом, сверху обшивают финишной отделкой.
Как утеплить железные ворота в гараже минватой
При выборе для работ минваты предпочтение отдают базальтовым плитам. От рулонного материала сразу стоит отказаться. Плиты плотно вставляют между элементами обрешетки. Стыки и щели задувают пеной. Между утеплителем и металлической поверхностью обязательно прокладывают гидроизоляцию. Она защитит сталь от коррозии, а минвату от напитывания конденсатом.
Минвату используют только в форме плит
Сверху базальтовые плиты закрывают пароизоляцией. Пленку степлером пристреливают к обрешетке. Только после монтажа пароизоляции можно крепить финишную отделку.
Утепление ворот гаража брезентом
На скорую руку организовать утепление ворот можно брезентовой шторой. Подойдет любая прорезиненная ткань, размер которой соответствует входному проему. Штору подвешивают так, чтобы она сдвигалась в сторону для свободного выезда машиной из гаража.
Штору оптимально использовать в качестве временной теплоизоляции
Недостатком такого способа утепления является неудобство. Чтобы войти в гараж, штору придется постоянно сдвигать и возвращать на место. Если вырезать проход, от нее никакой теплоизоляции не будет. Вдобавок между шторой и воротами скапливается конденсат из-за разности температур. Металл начинает быстро ржаветь.
Утепление щелей гаражных ворот пожарным рукавом
Любые ворота имеют щели. Избавиться от них поможет старый пожарный рукав. Его крепят болтами через подкладку из металлической пластины по всему периметру.
Пожарный рукав прикручивают по всему периметру ворот
Пожарный рукав поможет даже утеплить низ ворот в гараже, избавив от щели на пороге. При открывании створок он легко будет отгибаться. Вот только от частого распахивания ворот рукав быстро сотрется.
Советы профессионалов
По окончании процесса утепления, теплоизоляционный материал необходимо спрятать. Для отделки профессионалы рекомендуют использовать влагостойкий и прочный листовой материал. Автолюбители в реальности крепят все, что имеется в наличии: вагонка, фанера, ДСП, ДВП, оцинковка, профнастил. Для многих хозяев специально покупать в гараж дорогостоящую отделку не принято.
Бюджетным вариантом является облицовка ДВПВагонка сделает ворота по-настоящему привлекательнымиПрезентабельный вид создаст искусственная кожа, но прослужит она в гараже недолго
Заключение
Утеплить ворота в гараже нужно еще до наступления холодов. Оптимально, чтобы температура воздуха на улице не опустилась ниже + 5 оС. В сырую погоду от работ стоит отказаться, так как проблемы с конденсатом сложно устранить.
vdome.club
как и чем утеплить изнутри гаражные ворота?
Постоянный температурный режим благоприятно сказывается на сохранности как автомобиля, так и прочего имущества, попадающего на постоянное место жительства в гараж.
Чтобы достичь постоянства температуры, нужно правильно утеплить ворота гаража изнутри, и как это сделать — разбираемся дальше.
[contents]
Когда и почему необходимо утеплять гаражные ворота?
Вопрос об утеплении чаще всего встает тогда, когда появляется необходимость обслуживать машину или устроить в гараже мастерскую в зимнее время.
Эта же проблема возникает и перед началом использования гаража еще и в качестве хранилища домашних припасов или прочих предметов, чувствительных к замерзанию.
Основные потери тепла в гараже происходят через ворота. Причин несколько:
- створки ворот изготавливают из легких и тонких материалов, значительно уступающих стенам и потолку по энергосбережению;
- из-за больших размеров гаражных ворот щель между ними и коробкой имеет значительную протяженность.
- в створках нередко устраиваются дополнительные двери и калитки, увеличивающие теплопотери.
Даже при минимальном размере этого зазора общая утечка тепла будет значительной.
При этом создавать теплозащитный барьер желательно лишь с внутренней стороны створок. Это убережет утеплитель от вандалов и снизит уровень требований к его эстетике.
Выбор подходящего материала
Не существует каких-либо серьезных ограничений на выбор теплоизолирующего материала для гаражных ворот.
Если существует возможность каким-либо образом закрепить его на внутренней стороне створки и при этом не переутяжелить ее, то такой материал можно считать пригодным для использования.
Вместе с тем, всем утеплителям присущи некоторые особенности, которые необходимо учитывать при выборе материала для столь специфических целей.
- Минеральная вата, войлок, стекловата.
- Торфяные, камышитовые и пробковые плиты.
- Эластичные утеплители из вспененного полимерного материала. Недороги, эффективны, однако чувствительны к механическим воздействиям.
- Различные типы пенопласта.
Данные материалы обладают сходными характеристиками теплопроводности, паропроницаемости и массы.
Применять их в гаражном строительстве крайне нежелательно, поскольку из-за малой толщины основного материала ворот точка росы будет попадать в толщу утеплителя, что будет приводить к его постоянному намоканию в зимнее время.
Пригодны для эксплуатации в гараже, но имеют высокую стоимость и не отличаются большой механической прочностью.
Утеплитель из пенопласта наиболее удобен для монтажа на железные гаражные ворота. При высокой степени энергосбережения пенопласт имеет очень малую массу, легко поддается резке и механической обработке, без труда закрепляется на любых поверхностях.
Пенопласт или пеноплекс — в чем разница и что выбрать, читайте по ссылке.
Утепление ворот гаража не занимает много времени. В видео ниже показан весь процесс утепления от избавления от старой обшивки, до конечного результата всего за одни выходные:
Утепление своими руками пенопластом
Помимо собственно листов пенопласта, перед началом работ следует подготовить набор необходимых материалов и инструментов:
- хорошо наточенный нож;
- рулетка;
- деревянный брус с высотой грани, равной толщине утеплителя;
- шуруповерт, саморезы;
- жесткая металлическая щетка;
- грунтовка;
- монтажная пена.
Кроме того, будут необходимы материалы для декоративной отделки и дополнительного утепления щелей по периметру ворот.
Расчет количества материалов производится с учетом габаритов створок ворот гаража. Оптимальная толщина утеплителя из пенопласта – 40-50 мм.
Если в продаже нет материала именно такой толщины, можно использовать пакет из нескольких слоев более тонкого пенопласта. Соответственно, количество материала в этом случае должно быть умножено на число слоев.
Длину брусков для создания обрешетки следует подбирать таким образом, чтобы их хватило на установку по всей площади створок с шагом, равным ширине утеплителя.
Подготовительные работы – первый этап утепления гаражных ворот. Их суть состоит в удалении с внутренней стороны ворот гигроскопичных пятен ржавчины и различных загрязнений. Зачищать металл можно либо жесткой корщеткой, либо шлифмашинкой.
Затем ворота покрываются грунтовкой для увеличения коррозионной стойкости. Продолжать монтаж можно только после высыхания грунтовки.
Монтаж утеплителя включает следующие операции:
- на внутреннюю часть ворот устанавливается обрешетка из деревянного бруса.
- пенопласт разрезается на куски необходимой длины и ширины с запасом в несколько мм.
- внутренняя сторона ворот увлажняется для улучшения контакта с монтажной пеной.
- наносятся монтажная пена, используемая в качестве клея для фиксации пенопласта.
- листы утеплителя вставляют в ниши обрешетки.
- стыки между соседними листами пенопласта в дополнительной герметизации обычно не нуждаются.
- устанавливаются утеплители в щели между створками ворот и их коробкой.
- порог ворот утепляется установкой тканевой или резиновой полосы по нижнему срезу створки.
- внутренняя сторона ворот зашивается облицовочным материалом.
Она станет каркасом, защищающим не слишком прочный пенопласт от механических повреждений и смещения. Крепить обрешетку можно саморезами;
При большой толщине металла ворот сначала желательно засверлить отверстия под саморезы. Диаметр сверла выбирается чуть меньшим диаметра используемых саморезов.
Легче всего это сделать, уложив материал на ровное и прочное основание. Разметка проводится длинной линейкой и карандашом. Резать ножом будет проще тоже с использованием линейки;
Проще всего это сделать пульверизатором, губкой или обычной тряпкой. Если на обрешетке после увлажнения остались лужи, их следует убрать сухой тряпкой;
Лучше пользоваться профессиональными марками пены, обладающими небольшим коэффициентом расширения. Наносить ее можно как на пенопласт, так и на ворота;
Делать это нужно сразу после нанесения пены, поскольку она очень быстро начинает полимеризоваться под воздействием кислорода из воздуха и терять клеящую способность.
Установив пенопласт, его следует удерживать в заданном положении некоторое время, определяемое характеристиками пены.
Это нужно для прекращения процесса расширения. Если по краям утеплителя выступили излишки пены, то их удаляют после полного отвердения. Делается это обычным или канцелярским ножом.
Если их размер превышает на несколько миллиметров расстояние между обрешеткой, то за счет эластичности материала все щели загерметизируются сами;
Здесь можно применять крупноразмерные дверные утеплители из эластичного материала.
Они могут быть как полыми, так и пористыми.
Крепеж к металлическому гаражу можно осуществлять либо наклеиванием, либо более практичным и надежным способом – металлической или деревянной пластиной.
В свою очередь, пластина крепится саморезами сквозь утеплитель в заранее подготовленные отверстия;
Как и по остальному периметру, закрепить утеплитель лучше всего на планку, прижимаемую саморезами;
В качестве такового можно использовать листы ДВП, фанеры, пластика или других аналогичных материалов. Другой вариант – обшивка вагонкой. Если используется вагонка из дерева, то она крепится на саморезы по обрешетке утепления.
Если же воспользоваться вагонкой из пластика, то в этом случае сначала следует закрепить на обрешетку по всему периметру стартовые планки.
Далее вырезанные по размеру панели вставляются в планки и крепятся по месту на клей, мелкие саморезы или специальные фиксаторы для ПВХ-панелей.
Если все работы выполнены аккуратно, то ворота гаража несколько лет не будут нуждаться в дополнительном утеплении. Для локального ремонта поврежденных панелей пенопласта их можно либо заменить целиком, либо просто заклеить малярным скотчем или залить монтажной пеной.
Процесс утепления пенопластом с пояснениями смотрите в видео:
moistenki.ru
Как утеплить гаражные ворота пенопластом
Очень часто автовладельцы заботятся о своем любимом четырехколесном друге гораздо трепетней, чем о собственном здоровье. Для этого и строят и оборудуют гаражи для сохранения «здоровья» своего автомобиля. И одним из главных вопросов в строительстве гаража – это его утепление. Пошаговая инструкция о том, как утеплить гаражные ворота пенопластом, позволит сделать это самостоятельно, и тем самым закрыть один из главных путей утечки драгоценного тепла.
Как утеплить гаражные ворота пенопластомОбоснование необходимости утепления гаражных ворот
Гараж может использоваться как по своему прямому назначению – стоянка и хранение автомобиля, так и быть мастерской, складом хранения нужных и ненужных вещей, местом времяпрепровождения в приятной мужской компании. В любом случае каждый владелец гаража хотел бы, чтобы в этом помещении зимой было тепло, а летом прохладно.
Редкий автолюбитель не мечтает о таком гаражеЗаконы термодинамики утверждают, что тепло от более горячего тела будет всегда передаваться более холодному тремя путями:
- Теплопроводностью твердых тел, а гаражные ворота именно более теплым телом и являются.
- Конвекцией, то есть вместе с нагретым воздухом. При открытии гаражных ворот зимой, в атмосферу выбрасывается огромное количество энергии. Утечка тепла происходит также в местах неплотного прилегания ворот к проему и через систему вентиляции.
- Излучением. Известно, что все тела, имеющие температуру выше абсолютного нуля, излучают инфракрасные лучи. И даже абсолютный вакуум им не помеха.
Чтобы уменьшить скорость передачи тепловой энергии от одного тела к другому (от гаража в атмосферу), между ними надо поставить определенный барьер – утеплитель, который поможет вместе с каким-либо источником тепла поддерживать заданную температуру в гараже. Строительные нормы СНиП 21-02-99 рекомендую поддерживать в зимнее время температуру в отапливаемых местах стоянки машин на уровне +5 °C. В этом случае автомобиль всегда будет готов к запуску двигателя, и в его скрытых полостях не будет конденсироваться влага, приводящая к коррозии кузова.
Термограмма утечки тепла из гаража. Обратите внимание на воротаОтопление в домах со встроенным гаражом обычно включается в общую систему дома, поэтому утепление ворот является необходимым, так как будет влиять на теплопотери дома в целом, что выльется в итоге «в копеечку». Отдельно стоящие гаражи являются помещениями с периодическим появлением человека в них, поэтому не всегда требуют постоянного отопления. Обогрев таких помещений делается печами различных конструкций, тепловыми пушками или более прогрессивными инфракрасными электронагревателями. Без утепления гаража и, в частности, ворот автовладелец будет за свой счет вносить лепту в глобальное потепление, отапливая атмосферный воздух.
Лучше всего планировать мероприятия по утеплению гаража еще до начала его строительства. Это сильно упростит процесс и позволит избежать типичных ошибок.
Цены на теплоизоляционные материалы
Теплоизоляционные материалы
Типичные и опасные ошибки при утеплении гаражных ворот
При утеплении гаража и его ворот очень часто встречаются типичные ошибки, одни из которых сделают утепление недостаточно эффективным, а другие могут быть опасны для жизни. Укажем на них.
- При оборудовании гаража лучше не пользоваться пористыми утеплителями типа минеральной ваты, особенно для утепления ворот. Дело в том, что обычно стены гаража имеют меньшую толщину, чем жилые дома или, вообще, сделаны из металлического листа. В зимнее время точка росы с большой вероятностью будет находиться в слое утеплителя, он намокнет, повысится его плотность и теплопроводность. В итоге, эффективность мер по утеплению снизится.
- На стадии строительства гаража некоторые автовладельцы, пытаясь сэкономить, заказывают обычные ворота без калитки, хотя ее наличие позволяет сильно экономить тепло в зимнее время. Лучший выход – заказать сразу ворота с калиткой и с утеплением.
- Любой гараж должен быть снабжен вентиляцией: приточной и вытяжной. И нередко приточное отверстие делают в воротах. В некоторых случаях владельцы гаража думают, что закрыв вентиляционные отверстия можно добиться лучшего утепления. Отчасти они правы, но это делать не надо, так как в гараже должна быть эффективная вентиляция. Ее отсутствие является опасным для жизни! Поэтому при утеплении гаража нужно это учесть, оставляя вентиляционные каналы в слое утеплителя.
Почему пенопласт является хорошим утеплителем для гаражных ворот
Для утепления строительных конструкций, в том числе и гаражных ворот, могут применяться совершенно разные материалы. Главной характеристикой всех утеплителей является коэффициент теплопроводности, обозначаемый буквой греческого алфавита λ (лямбда). Физический смысл коэффициента теплопроводности в строительной науке – это количество тепловой энергии, которое проходит через конкретный материал, имеющий площадь в 1 квадратный метр и толщиной 1 метр (условный кубический метр) за 1 час, если противоположные грани имеют разницу температур в 1 градус Кельвина (или Цельсия). Единицей измерения коэффициента теплопроводности является Вт/м2*°К (Ватт деленный на произведение метра квадратного на градус Кельвина или Цельсия).
Физический смысл коэффициента теплопроводности на примере кирпичной кладкиЭтот коэффициент величина условная и постоянная для конкретного материала. При расчете отопления пользуются справочными данными.
Коэффициенты теплопроводности основных строительных материаловОчевидно, что чем ниже у какого-либо материала коэффициент теплопотерь, тем меньше будет происходить передача тепла от более нагретого тела к холодному и тем больше у этого материала шансов стать утеплителем. Из всех имеющихся утеплителей для гаража лучше всего подходит пенопласт, называемый еще пенополистиролом, вследствие своих достоинств:
- Пенопласт имеет низкую плотность, поэтому утепление с его помощью не будет оказывать практически никаких дополнительных нагрузок на ворота гаража.
- Пенопласт обладает одним из самых низких показателей коэффициента теплопроводности среди всех строительных материалов.
- Не выделяет в окружающий воздух вредных для здоровья человека веществ при нормальных условиях эксплуатации.
- Не взаимодействует с водой и воздухом.
- Утепление из пенопласта имеет срок службы 50 лет и более.
- Легко обрабатывается обычным и доступным инструментом.
- Показатель водопоглощения пенопласта очень низкий – не более 3%, а у экструдированного пенополистирола – не более 0,4%.
Для изготовления гаражных ворот почти всегда используется листовая сталь толщиной 2—3 мм, которая имеет коэффициент теплопроводности в 2174 раза больший, чем пенопласт ПСБ-С 25, судя по справочным данным из таблицы. При таком громадном различии можно сказать, что стальной лист практически не оказывает никакого сопротивления утечке тепла из гаража, но в сочетании с пенопластом, который толще листа в десятки раз (4—5 см), теплопотери через ворота гаража уменьшаться намного.
Виды гаражных ворот и целесообразность их утепления
По своей конструкции гаражные ворота могут быть различных видов, соответственно и способы утепления бывают разными. Рассмотрим по порядку все из них.
Подъемно-поворотные гаражные ворота
В подъемно-поворотных воротах гаража цельное полотно (створка) при открывании поднимается вверх и одновременно поворачивается на 90°. Такие ворота делаются как известными производителями, так и могут изготавливаться умельцами.
Сэндвич-панель полотна подъемно-поворотных воротВ воротах, изготовленных промышленным способом, полотно ворот представляет собой сэндвич-панель из листовой стали и утеплителя из вспененного полиуретана. Толщина такой панели может достигать 45 мм, что является уже достаточным барьером для предотвращения утечки тепла из гаража даже для условий Севера. Промышленные ворота снабжены всем комплектом необходимых уплотнителей, которые обеспечивают хорошее прилегание ворот к гаражному проему. Дополнительного утепления такие ворота не требуют.
Ворота, изготовленные самостоятельно в любом случае должны утепляться. Технология их утепления такая же, как и у распашных ворот и о ней будет рассказано ниже.
Секционные гаражные ворота
Полотно таких ворот разбито на несколько секций, шарнирно связанных петлями между собой. По специальным направляющим секции при открытии ворот «уезжают» вверх под потолок гаража. Такие ворота могут быть установлены в любом проеме при любой высоте потолка. Изготовленные промышленным способом полотна этих ворот так же, как и у подъемно-поворотных, представляют собой сэндвич-панели толщиной до 45 мм со вспененным полиуретаном в качестве заполнителя и утеплителя.
Даже секционные ворота можно дополнительно утеплитьВсе стыки между секциями снабжены надежными уплотнителями, минимизирующими утечку теплого воздуха из гаража. Дополнительного утепления такие ворота не требуют, но наши домашние умельцы все равно находят способ их усовершенствования, приклеивая пенопласт на внутреннюю поверхность каждой секции.
Роллетные гаражные ворота
Полотно роллетных гаражных ворот состоит из узких ламелей из алюминия шириной в 55—77 мм и толщиной 8—19 мм. Внутренняя полость ламелей может быть заполнена утеплителем – вспененным полиуретаном, а также и быть без него. Полотно наматывается на специальный вал, находящийся сверху гаражного проема.
Роллетные гаражные ворота хороши для теплого климатаВыдающимися теплоизоляционными свойствами роллетные ворота не обладают, дополнительные мероприятия по утеплению невозможны в силу особенностей конструкции. Поэтому для теплых гаражей в холодных российских зимах такие ворота категорически непригодны.
Откатные ворота
Всем известна простая и надежная конструкция откатных ворот, когда полотно движется по специальному рельсу и просто сдвигается в сторону. Однако, в гаражах такие ворота применяются чрезвычайно редко, так как они занимают очень много места. Даже если такая конструкция ворот и будет в каком-то гараже, то утепляться они должны так же, как и распашные ворота.
Распашные гаражные ворота
Распашные ворота наиболее распространены в наших гаражах, так как они сочетают в себе надежность, простоту, прочность, высокую антивандальную стойкость. Две створки ворот подвешиваются на приваренные к конструкции проема петли. Створки представляют собой пространственную раму из профильной стальной трубы или уголка, к которым приварен металлический лист толщиной 2—3 мм. В последнее время из-за высокой цены на металл стали широко применять профнастил, но следует согласиться с тем, что гораздо прочнее и надежнее все-таки стальной лист.
Распашные ворота — самые распространенные и надежныеЛучше всего, когда утепление распашных ворот происходит еще на стадии их изготовления. Это позволит избежать некоторых технологических операций. Но если этого не случилось, то не беда – все можно сделать на месте и самостоятельно.
Как утеплить гаражные ворота пенопластом
Утепление гаражных ворот лучше не откладывать на тот момент, когда внезапно приходит зима, а делать его в теплое время года. Условно его можно разбить на несколько этапов.
Необходимые инструменты
Для утепления гаражных ворот не понадобиться какой-то редкий и специализированный инструмент, необходимый набор в основном есть почти у каждого домашнего мастера. Итак, какой инструмент будет необходим:
- Электродрель.
- Набор сверел по металлу и дереву.
- Набор отверток или шуруповерт.
- Ножовка по дереву или электролобзик.
- Щетка для металла с металлической щетиной или корщетка-насадка на дрель.
- Кисть или валик.
- Молоток.
- Керн.
- Рулетка.
- Струбцины.
- Метровая металлическая линейка.
- Угольник.
- Нож строительный.
- Наждачная бумага.
Расчет количества необходимых материалов
Прежде чем начинать монтаж утеплителя, необходимо тщательно обмерить ворота и подсчитать, сколько и чего необходимо будет закупить. Для облицовки ворот поверх утепления могут использоваться разные материалы:
- Пластиковая или деревянная вагонка.
- Профнастил.
- Панели ДВП или МДФ.
- Водостойкая фанера.
- Ориентированно-стружечные плиты (плиты ОСП, OSB).
Практика показывает, что лучше всего использовать последний материал, так как плиты ОСП в условиях гаража просто идеально подходят для облицовки в силу своих достоинств:
Ориентированно-стружечные плиты — прекрасный выбор для облицовки ворот- Это очень надежный материал, имеющий высокую прочность.
- Плиты ОСП очень легко обрабатываются.
- Чрезвычайно низкая паропроницаемость позволяет не использовать пароизолирующих мембран для укрытия утеплителя.
- Привлекательный внешний вид.
- Низкая цена.
Для целей облицовки лучше всего подойдут плиты OSB-3 или OSB-4 толщиной 10 мм, они специально предназначены для помещений с высоким уровнем влажности. Промерив размеры ворот, необходимо рассчитать количество плит, имеющих стандартные размеры 1250*2500 мм. Обычно хватает двух плит, и остаются еще солидные обрезки, которые можно использовать в других целях.
Для крепления облицовки понадобится обрешетка, расположенная на полотне ворот. Для ее изготовления лучше всего подойдут деревянные бруски сечением 4 на 4 см, крепящиеся на несущую часть ворот, в качестве которых выступают металлические уголки или профильная труба. В любом случае обрешетка должна быть смонтирована по периметру ворот, а также и на площади полотна, ведь на ней тоже могут быть стальные несущие элементы, к которым будет удобно крепить бруски обрешетки. При расчете конструкции обрешетки следует учесть расположение и размеры несущих элементов ворот, размеры пенопластовых плит, а также шаг крепления облицовки, который должен составлять не менее 40 см.
Один из вариантов исполнения рамы гаражных ворот, к которой будет крепиться деревянная обрешеткаВ качестве утеплителя лучше всего использовать пенополистирольные плиты толщиной 40 мм. Они могут быть различных размеров, при покупке следует учесть расположение будущей обрешетки, чтобы при резке пенопласта было как можно меньше обрезков и на полотне ворот между брусками по возможности находились только целые плиты пенопласта.
Предпочтение следует отдать экструдированному пенополистиролу по причине того, что он обладает низким водопоглощением и ему не понадобятся дополнительные мероприятия по защите от влаги, которая неизбежно будет присутствовать в многослойной конструкции ворот. Конечно, такой материал стоит дороже, но и работать с ним гораздо легче, так как он не крошится при резке.
Экструдированный пенополистирол не требует дополнительной гидроизоляцииДля монтажа деревянных брусков к каркасу ворот понадобятся оцинкованные саморезы по дереву 3,5*30 мм – для крепления боковых поверхностей и 4,5*70 мм для крепления в торец. Если каркас ворот выполнен не из уголка, а из профильной трубы, то длина саморезов увеличивается на величину сечения трубы. Главное, чтобы саморез входил в брусок на глубину не менее половины его сечения, а вкрученный в торец не менее, чем на 30 мм. Необходимое количество рассчитывается из чертежа утепления ворот, который каждый домашний умелец обязательно должен сделать. Для крепления плит ОСП к обрешетке лучше всего подойдут шурупы с прессшайбой 4,2*32 мм.
Оцинкованные саморезы с прессшайбойДля подготовки внутренней металлической поверхности ворот может понадобиться антикоррозийная грунтовка, которая спасет от ржавчины в условиях повышенной влажности. Грунтовку можно применять любую – на основе синтетических смол или алкидную. Главное, чтобы она была предназначена для применения в широком диапазоне температур. Также к грунтовке для обезжиривания поверхности потребуется соответствующий ей растворитель.
Чтобы закрепить пенопластовые плиты к металлической поверхности ворот и заполнить стыки, потребуется монтажная пена. Лучше всего подойдет профессиональная пена, которая требует использование специального пистолета. Она меньше расширяется в объеме и пистолетом очень удобно наносить пену в нужном количестве и в нужное место.
Пистолет с профессиональной монтажной пенойДля предотвращения гниения деревянных брусков потребуется антисептическое средство. Оно может быть на водной или масляной основе или просто представлять собой краску с антисептическими свойствами.
Если будет применяться обычный пенопласт, то потребуется защитить его от проникновения влаги. Это можно сделать разными путями: пароизоляционная мембрана, битумная мастика, самоклеящийся утеплитель Изолон и другие подходящие материалы.
Подготовительные работы
Вначале надо обработать все деревянные бруски антисептическим составом. В зависимости от конкретного применяемого средства может понадобиться один или два слоя, каждый из которых требует высыхания. Состав наносятся обычной кистью. Не надо забывать о средствах защиты рук, так как в основном пропитки для дерева – довольно агрессивные химикаты.
Пока сохнут бруски, можно заняться подготовкой внутренней поверхности ворот. Для этого исследуется поверхность и при малейшем намеке на ржавчину делается зачистка до металла. Это удобнее всего делать специальной корщеткой-насадкой на дрель. Также следует очистить всю отслаивающуюся краску. В труднодоступных местах иногда удобнее щетка с металлической щетиной или наждачная бумага, которой надо пройтись по всей поверхности – для лучшей адгезии грунтовки. В итоге должна получиться поверхность, не имеющая пятен ржавчины и различных загрязнений. После этого все тщательно обезжиривается растворителем.
Процесс очистки от ржавчины насадкой-корщеткой на дрельНастало время обработать ворота антикоррозийной грунтовкой, которую следует нанести в два слоя: один вдоль полотна ворот, а второй после высыхания первого – поперек. Чтобы на свежеокрашенную поверхность садилось меньше пыли, можно смочить поверхность возле ворот водой.
После полного высыхания поверхности настало время позаботиться о гидроизоляции, которая должна применяться с обычным пенопластом. Если используется экструдированный пенополистирол, то эту операцию можно опустить. Гидроизоляция может быть сделана несколькими способами:
- Покрытием битумной мастикой.
- Приклеиванием пароизоляционной мембраны.
- Приклеиванием изолона – специальной фольгированной пленки толщиной 2 мм из вспененного полиэтилена, которая будет и надежным гидробарьером, и дополнительным утеплителем.
Вся поверхность, которая впоследствии будет укрыта утеплителем, должна быть укрыта гидроизоляцией.
Монтаж обрешетки
По чертежу утепления полотна ворот и калитки нарезаются бруски нужного размера, при этом надо постараться, чтобы все они были цельными. В местах расположения засовов, замков, вентиляционных решеток делается обрамление их брусками по периметру, так как эти места укрываться пенопластом не будут. Для крепления брусков в раме необходимо электродрелью просверлить ряд отверстий с шагом 20—25 см сверлом диаметром 4 мм. В тех местах, где горизонтальные бруски будут крепиться в торец, отверстия должны быть 5 мм. Не стоит забывать о том, что перед сверлением надо произвести тщательную разметку и накернить места будущих отверстий. При сверлении не стоит перегревать сверло.
Может возникнуть проблема крепления нижнего горизонтального бруска к раме ворот или калитки из-за невозможности добраться инструментом. Если ворота можно снять, то замечательно, а если нет, то можно прикрепить этот брусок только в торец, так как остальная часть обрешетки уже возьмет львиную долю нагрузки от облицовки.
Для того чтобы головка самореза была заподлицо с поверхностью металла, следует зенковкой или сверлом 8 мм сделать углубления под потайные головки. В этом деле главное не переусердствовать и выбирать только необходимое количество металла.
Углубления под потайные головки саморезов легко сделать зенковкойДля крепления брусков к раме ворот их нужно притянуть ним струбцинами, а затем тонким сверлом 2—2,5 мм высверлить в бруске отверстия на глубину самореза для того, чтобы при вкручивании бруски не расщепились. После этого можно закрепить брусок шуруповертом и снять струбцины. Эта операция производится со всеми брусками по периметру рамы, а уже потом крепятся горизонтальные бруски саморезом в торец. При этом не стоит забывать о высверливании тонким сверлом отверстий для предотвращения расщепления брусков.
Пример смонтированной обрешетки на полотне воротМонтаж утеплителя
Теперь в пространство между брусками обрешетки надо уложить пенопласт. Для этого размеры ячеек вначале тщательно обмеряются, а затем нарезается строительным ножом по металлической линейке утеплитель. При этом нужно на 2—3 мм отрезать больше с каждой из сторон, чтобы пенопласт, обладающий упругостью, помещался между брусками очень плотно. При резке надо следить за тем, чтобы лезвие ножа входило в утеплитель вертикально, при излишних усилиях гибкое лезвие может повести в сторону, что нарушит линию реза. Естественно, надо стремиться к тому, чтобы все куски пенопласта были цельными, а неизбежные стыки имели минимальные зазоры.
Видео: Резка пенополистирольных плит ножом
Для закрепления пенопласта в ячейках между брусками обрешетки могут использоваться разные способы:
- Не крепить их вообще, так как облицовка плитами ОСП и так прижмет утеплитель к основанию.
- Приклеивание листов пенопласта клеем «Жидкие гвозди» специально предназначенным для этих целей.
- Приклеивание на монтажную пену – один из хороших способов, тем более что она понадобится в дальнейшем.
Монтажная пена имеет прекрасную адгезию с большинством поверхностей, но перед монтажом надо их слегка увлажнить из распылителя, так как затвердевание пены происходит при контакте с влагой. Пена наносится в небольших количествах по периметру листа пенопласта, а также зигзагообразно в центре. Следует подождать 5—10 минут, чтобы пена расширилась в объеме, а затем прижать лист в намеченном месте. Через 10—20 минут нужно прижать пенопласт еще раз и убедиться в том, что он плотно прилегает к основанию.
После того как все листы утеплителя окажутся на своих местах, пригодится та же монтажная пена, которой надо «задуть» стыки и полости, кроме тех где смонтированы замки, засовы и вентиляционные решетки. После полного высыхания пены – через 24 часа, можно срезать ножом излишки и переходить к завершающему этапу утепления ворот гаража.
Готовая к облицовке створка гаражных воротОблицовка ворот гаража
После тщательного обмера рулеткой выясняется, как должны быть раскроены плиты ОСП. Они должны полностью закрыть утеплитель и обрешетку и при этом нужно соблюдать принцип максимальной целостности листа, а если и даже будут стыки, то располагаться могут они только на брусках.
При раскрое листов ОСП можно пользоваться ножовкой по дереву, электролобзиком с острой пилкой, предназначенной для натуральной древесины, циркулярной пилой. Для придания граням идеального вида можно раскроить листы с запасом в несколько миллиметров лобзиком, а потом подровнять ручной электрофрезерной машиной по ровному шаблону.
После того как раскроены листы, они примеряются по месту и в них при необходимости делаются окошки и пропилы для замков, вентиляции и засовов. Крепить листы к обрешетке лучше всего шурупами с прессшайбой – получается и красиво, и надежно. Шаг крепления на брусках по периметру обрешетки 10—15 см, а на горизонтальных в центре 20—25 см. Перед тем как заворачивать шурупы, следует высверливать отверстия тонким сверлом – для недопущения расщепления брусков обрешетки.
Утепленные и облицованные плитами ОСП гаражные воротаЕсли существует проблема плотного прилегания створок ворот или калитки, можно обклеить их в проблемных местах специальной уплотнительной лентой или трубкой, которые можно выбрать из широкого ассортимента нужных размеров и конфигураций. Это снизит утечку нагретого воздуха из гаража на улицу.
Облицовка ворот плитами ОСП и так сама по себе выглядит достаточно красиво, но при желании можно покрасить поверхность в любой выбранный цвет. Это уже дело вкуса, но главная цель уже достигнута – ворота гаража станут надежным барьером против утечки тепла зимой либо для предотвращения проникновения внутрь летнего зноя.
Цены на OSB (ориентированно-стружечные плиты)
OSB (ориентированно-стружечные плиты)
Видео: Утепление ворот в гараже
Видео: Еще один вариант утепления гаражных ворот
stroyday.ru
Утепление ворот гаража изнутри
Часто автовладельцы не задумываются о том, чтобы утеплить свой гараж. Однако, от температуры в данном помещении зависит как состояние автомобиля, так и сохранность горючего, инструментов и других запчастей. Да и если вы будете использовать гараж как мастерскую, то утепление – обязательная часть работы. Одна из конструкций гаража, которая требует утепления – это его ворота.
Для чего делать утепление ворот гаража? Какие ворота можно утеплять? Какой материал для утепления выбрать? Как именно сделать ворота теплыми? Давайте рассмотрим ответы на эти важные вопросы.
Для чего утеплять ворота
Многие недоумевают, почему так важно сделать ворота теплыми. На самом деле все просто: ворота являются одним из основных источников потери тепла. Через них теплый воздух выходит из гаража, а холодный проникает в него. И если вы обогреваете свой гараж, то, можно сказать, что вы делаете это напрасно. Ведь все тепло уходит наружу. А это может негативно влиять как на транспортное средство с комплектующими, так и на внутреннюю отделку. Как результат – вы тратите средства на отопление, а его нет.
А если вы будете работать в гараже, то качественная теплоизоляция ему просто необходима. Зимой вам будет сложно проводить время в холодной конструкции. Вы можете заболеть и слечь на много дней. Вот почему так важно выполнить утепление ворот своего гаража. Так, вы сохраните тепло внутри постройки и сделаете его еще теплее.
Какие ворота можно утеплить
В основном многие автовладельцы используют для своих гаражей распашные ворота. Это тот вариант, при котором утепление выполнить можно и даже нужно. В основе этой конструкции рама из профильной трубы и полотно из стального листа. Он выполняет роль внешней отделки. С уверенностью можно сказать, что эти ворота для гаража никак не преграждают теплу выходить из постройки. Важным моментом в устройстве таких ворот является то, что они обладают калиткой. Благодаря ей потери тепла снижаются, так как люди, которые часто ходят в гараж, не открывают всю конструкцию ворот, а только небольшую часть. Тепло выходит медленно.
Совет! Если вы хотите делать ворота для своего гаража, сразу же планируйте внедрение калитки.
Довольно популярными стали подъемно- поворотные конструкции и ворота секционного типа. Их секция или полотно изготовлено по типу сэндвич- панели, состоящей из стального листа и вспененного полиуретана. Данные ворота заводского изготовления уже обладают должным утеплением и отличными теплоизоляционными свойствами. Поэтому их утеплять не нужно.
Совет! Если вы купили такую конструкцию кустарного производства, то чаще всего она никак не утеплена. Процесс утепления будет идентичен утеплению распашных гаражных ворот.
А вот если говорить о роллетных воротах, то, к сожалению, их утеплить никак не удаться. Все дело в самом устройстве конструкции и принципу ее работы. Вот почему их очень редко используют для гаражей, которые находятся в холодных регионах.
Выбираем утеплитель для ворот гаража
Ваша основная задача по утеплению на 50% состоит из выбора материала для утепления. Если это сделать неправильно, то вся ваша работа, потраченное время, усилия и средства впустую. Материал для утепления – это изделие, которое обладает минимальной теплопроводностью и способно сохранять тепло внутри постройки. Если говорить о строительной индустрии, то проводимость тепла в материале определяется коэффициентом проводимости. Здесь действует такой принцип: чем меньше этот коэффициент, тем лучше утеплитель будет сохранять тепло внутри.
Выше вы могли увидеть таблицу с материалами и их коэффициентами проводимости. Стоит отметить, что чем толще будет слой утеплителя, тем качественнее будет само утепление. Однако, все должно быть в разумных мерах. Если говорить об утеплении гаражных ворот, то 5 см утеплителя вполне хватит. А какое именно материал можно использовать?
Мы рассмотрим такие разновидности материалов:
- Минеральная вата.
- Пенопласт.
- ППУ (пенополиуретан).
Чем лучше утеплить ворота? Какие преимущества и недостатки есть у материалов? Давайте узнаем.
Использование ваты
Мало кто не знаком с этим утеплителем. Он имеет отличные характеристики и отлично подходит для утепления различных конструкций. Материал продается как в рулонах, так и в плитах. Строители очень любят и ценят его. Но, подходит ли он для утепления ворот гаража? Это мы узнаем позже. Для начала рассмотрим виды ваты как утеплителя и ее характерные особенности:
- Стекловата. Материал, который состоит из волокон стекла. Используется уже на протяжении многих лет. Вата обладает довольно низким показателем теплопроводности, который равен 0,03– 0,05 Вт/(м·K). А ее диапазон допустимой температуры составляет от -60 до +450 °C. Стекловата довольно упругая и прочная. Однако, при работе с утеплителем важно не забывать о мерах предосторожности! Так как она из стека, используют защитный костюм, респиратор и очки. А вот гигроскопичность у нее средняя.
- Минеральная вата. Более усовершенствованный материал, который производится из расплавленных горных пород. По своему коэффициенту теплопроводности она не уступает стекловате. Однако ее структура не такая опасная, поэтому работа с минеральной ватой намного проще. Это экологически чистый материал, который не едят грызуны и который способен обеспечить качественное утепление.
- Базальтовая вата имеет несколько лучшие характеристики, нежели минеральная. В отличие от минеральной, она не горит и не поддается кислотной агрессивности. Ее теплопроводность составляет от 0,03 до 0,04 Вт/(м·K).Материал обладает высокой гигроскопичностью. Обратите внимание, что связующим элементом некоторых видов утеплителя является фенолформальдегидная смола, которая при нагревании выделяет фенол. Он вреден для человека.
А теперь узнаем, подойдет ли любая из ват в качестве утеплителя для гаражных ворот. Все дело в том, что они имеют довольно большую гигроскопичность и не могут противостоять влаге. При намокании, любая вата будет терять свои свойства и не утеплять помещение должным образом. А зимой точка росы в гараже будет находиться именно в слое утеплителя. Как результат, конденсат будет вредить вате и снижать ее эксплуатационные характеристики. Это решается тем, что материалы обшивают пароизоляционной и гидроизоляционной пленками. Однако, это дополнительные растраты.
Утепление ворот пенопластом
Дешевый, но очень востребованный материал для утепления. В отличие от ваты, он не впитывает влагу и способен долго служить, надежно защищая гараж. Одним из недостатков является горючесть. Но, это основной минус. В остальном – это отличное решение. Рассмотрим почему пенопласт можно назвать одним из лучших для ворот гаража:
- Он обладает низкой плотностью и весом. Благодаря этому утепление практически никак не скажется на общей массе гаражных ворот.
- Он имеет один из самых низких показателей теплопроводности. А экструдированный пенополистирол даже лучше минеральной ваты.
- Он экологически чист и не влияет на здоровье человека.
- Пенопласт никак не взаимодействует с воздухом и водой. Влага ему попросту не страшна.
- Долговечность материала. Он прослужит вам 50 лет и больше.
- С ним легко работать: перевозить, носить, обрабатывать и укладывать.
- Водопоглощение пенопласта менее 3%, а экструдированный пенополистирол имеет менее 0,4%.
Можно сделать итог, что пенопласт и его виды являются идеальными для утепления ворот гаража.
Утепление ППУ
Этот материал требует особого внимания. Он необычный и вырабатывается путем напыления. Что-то похожее вы видели, работая с монтажной пеной. Наносимый посредством специального агрегата, напоминающего краскопульт, материал напыляется на поверхность, после чего увеличивается в несколько раз. Создается монолитный слой утеплителя, который не пропускает никакого холода. В чем преимущества ППУ:
- Низкая теплопроводность.
- Устойчивость к влаге.
- Небольшой вес.
- Высокое качество утепления за счет отсутствия швов.
- Долговечность.
- Экологическая чистота.
Этот материал можно было бы поставить на вершину списка, если не несколько нюансов. Во-первых, вы не сможете сделать утепление своими руками, так как для работы потребуется специальный прибор, который доступен только профессионалам. Во-вторых, такое утепление довольно дорогое. Не каждый сможет позволить себе утеплить им гараж. Все же, ППУ по праву занимает высокое место в списке, если у вас есть возможность его приобрести.
Утепляем ворота гаража
Вот мы и дошли до того, чтобы выполнить утепление распашных ворот гаража своими руками. В целом технология зависит от того, какой материал вы выберете. ППУ наносится способом напыления. А вот пенопласт укладывается на ворота. Мы рассмотрим именно утепление пенопластом, так как его вы можете сделать сами и это самый популярный способ.
Перед работами рекомендуем вам осмотреть конструкцию ворот. Если на раме или створке вы обнаружите ржавчину, то удалите ее. Все щели тщательно задуйте монтажной пеной. Так, вы избежите появления мостиков холода. Дальше нужно выполнить установку специальных вставок из полимера на полу. Благодаря им вы загерметизируете ворота от дождя и талого снега. В идеале обработать створы гаража грунтовкой и средством от коррозии. А вот укладывать сам материал нужно только после высыхания грунта.
Приступим к фиксации плит утеплителя. Процесс простой, так как ширина ворот небольшая. Вам нужно уложить плиты в пространство между листами и профильной трубой. Фиксировать пенопласт можно непосредственно на листы, а можно и между обрешеткой. В первом случае используется особый клей, во втором – устройство каркаса. Обрешетка делается из брусков, металлопрофиля или реек. После укладки утеплителя, все зашивается вагонкой, панелями или фанерой. Укладывая материал, вы должны делать это плотно, чтобы не оставалось никаких воздушных прослоек между пенопластом и воротами. Иначе в этих местах будет образовываться конденсат.
Итак, процесс утепления ворот происходит по такому принципу:
- Осмотр ворот и их оценка.
- Устранение всех щелей и ржавчины с каркаса.
- Грунтовка и окрашивание поверхности.
- Создание деревянного или металлического каркаса (обрешетки).
- Установка пенопласта в обрешетку. Подгонка материала при необходимости.
- Если не используется обрешетка, то плиты фиксируются на клей.
- Для герметизации все стыки и швы задуваются монтажной пеной. Остатки срезаются.
- После монтажа ворота обшиваются выбранным материалом.
- В конце, обшивку нужно вскрыть морилкой или лаком. Металл окрасить.
Совет! Следует обратить внимание на щели в месте соприкосновения двух створок.
Вот так просто и без особых усилий вы можете утеплить ворота вашего гаража. Детальней процесс утепления вы увидите из этого видео:
Подведем итоги
Если все сделать правильно, то вы защитите гараж от потери тепла, сделаете его теплее, убережете свой автомобиль и инструменты, которые хранятся внутри. А работать в теплом помещении будет безопасней и приятней. Поэтому если у вас еще не утеплены ворота гаража, вы можете сделать это прямо сейчас.
bouw.ru
выбор материалов и подготовка поверхности
Содержание статьи:
Для создания в закрытом пространстве гаража комфортных условий рекомендуется выполнить утепление ворот. Это также позволит сохранить товарный вид автомобиля и его работоспособность.
Для каких видов гаражных ворот делается утепление
Утепление распашных металлических ворот
Чаще всего в гаражах устанавливаются распашные конструкции, которые всегда надо утеплять. Они полностью металлические, а у стали очень низкий показатель теплоизоляции. Между уличной стужей и внутренним помещением гаража практически нет никаких препятствий.
Большой популярностью пользуются секционные, а также подъемно-поворотные ворота. В основном их делают из сэндвич-панелей в заводских условиях. На стальную наружную оболочку наносится слой утеплителя из пенополистирола. Высокие теплоизоляционные характеристики этого материала делают ненужным дополнительное утепление ворот гаража.
Утеплить роллетные ворота невозможно. Это обусловлено их конструктивными особенностями. Антивандальные и теплоизоляционные свойства этой конструкции настолько низкие, что их сложно назвать подходящими воротами для гаража.
Что использовать в качестве утеплителя
Пенопласт для утепления
Чтобы выполнить утепление гаражных ворот изнутри своими руками, можно выбрать утеплитель из большого количества предложений от производителей.
Пенопласт
Это общее название для синтетических вспененных материалов, основной для которых служат полимеры. Полистирольный пенопласт является самым известным видом. В готовом виде это множество соединенных в монолит белых шариков. Он часто используется мастерами, делающими утепленные ворота для гаража. Материал легкий, минимально гигроскопичный, огнеупорный и прочный.
Еще один часто используемый в качестве теплоизолятора материал — пенополиуретановые вспененные пластические массы. Они бывают двух видов. Первый представляет собой обыкновенный поролон, а второй — монтажную пену. Для утепления используется последний продукт. При нанесении ее на поверхность происходит заполнение всех свободных полостей.
Минеральная вата
Минеральная вата
Активно применяемый в строительстве материал делится на 3 подгруппы: каменная вата, шлаковата, стекловата. Первый утеплитель не очень часто используется для ворот по причине его гигроскопичности. В составе стекловаты много очень мелких стеклянных частиц. Ее показатель теплопроводности колеблется от 0,03 до 0,05 Вт/м*К. При работе с этим материалом рекомендуется соблюдать особые меры безопасности.
Для изготовления шлаковаты используются металлургические остатки (шлаки). У нее почти такая же низкая теплопроводность, как и у предыдущего материала. Однако выполнять утепление ворот гаража изнутри своими руками ею не стоит — она не терпит соседства с металлом.
Пенополиуретан
Пенопрекс
Наносится на поверхность посредством напыления. Показатель теплопроводности очень низкий. Материал нетоксичный, но горючий. Несмотря на все положительные качества, применяется он не очень часто, так как его невозможно нанести без наличия специальной установки.
Пеноплекс
Способен решить одновременно несколько задач:
- обеспечить качественную тепловую защиту;
- сэкономить средства на отопление;
- создать в помещении комфортный микроклимат.
Прочная структура и небольшой вес делают это материал удобным для монтажа.
Этапы утепления гаражных ворот изнутри своими руками
Подготовка поверхности
Необходимо зачистить коррозию металлических ворот гаража
Утепление гаражных ворот своими руками начинается с проведения инспекции на предмет отслоений краски и появления ржавчины. Обнаруженные нарушения целостности поверхности устраняются. Далее выполняется обработка мелкозернистой наждачной бумагой.
Изготовление обрешетки
В качестве материала используются бруски, которые пилятся в соответствии с размерами ворот. При этом стараются по возможности укладывать цельные куски. Обрамляются засовы и все имеющиеся отверстия. Для крепления брусков используются саморезы, отверстия для которых делают на расстоянии не более 25 см. Длина крепежных элементов подбирается таким образом, чтобы их острие не проходило брусок насквозь.
Утепление ворот
Начинается этап с нанесения разметки на утеплитель. Она делается таким образом, чтобы заготовка плотно входила в пространство между брусками, не оставляя зазоров. После этого нарезаются элементы. Здесь, как правило, требуется сторонняя помощь.
Чтобы утеплитель надежно держался в своих «гнездах», его поверхность промазывается силикатным клеем. Можно также экструдировать пенополиуретановый герметик. Его плюс в том, что при становлении заполняет все свободные места, если таковые образовались при монтаже.
Облицовка внутренней поверхности ворот
Пример смонтированной обрешетки на полотне ворот
Важным с практической и эстетической точки зрения является этап обшивки внутренней поверхности утепленных ворот. Имеется несколько вариантов, пользующихся популярностью:
- Обшивка вагон-рейкой. У этого недорогого экологически чистого материала вполне презентабельный вид. Она не боится перепадов температур и механических воздействий. Для крепления вагонки к каркасу используются саморезы.
- Использование панелей ПВХ. Их поверхность не требует особого ухода. Процесс монтажа простой и быстрый. Срок эксплуатации велик, но панели плохо переносят механическое воздействие.
- Влагостойкая фанера имеет высокие технические и экологические характеристики. У нее один недостаток — не для всех приемлемая цена.
- Панели ОСБ. С помощью этого недорогой материала получается надежно и эстетично обшить въезд в гараж.
Выбор материала зависит от личных предпочтений хозяина и его материальных возможностей.
Дополнительные меры
Чтобы получить желаемый результат, нужно утеплить зазоры. Как бы добросовестно ни выполнялась работа, все равно не удается избежать возникновения щелей. Их наличие позволяет холодному воздуху проникнуть в помещение гаража.
Избавиться от зазоров можно с помощью порогов и вставок. Виниловые вставки проклеиваются по краям створок. В качестве клея, как правило, используется краска. Перед установкой порога с поверхностей удаляется пыль и грязь. Для фиксации используется специальный клей.
strojdvor.ru