Инструкция по проверке кондиционера на утечку фреона
Ключевым компонентом, обеспечивающим работу кондиционера, является хладагент. В качестве этого рабочего элемента обычно используется один из нескольких видов фреона. Это газообразное вещество не только участвует в процессе охлаждения воздуха, но и является своеобразным смазочным материалом для компрессора. Именно поэтому может привести к серьезным последствиям вплоть до выхода из строя оборудования.
Какое количество хладагента должно быть в системе?
Большинство моделей бытовых кондиционеров представляют собой сплит систему, то есть установку, состоящую из двух блоков, один из которых располагается с внешней стороны помещения, а другой – внутри его. Блоки соединены между собой трассой – медной или алюминиевой трубой, по которой циркулирует фреон. Количество хладагента, необходимого для функционирования вентиляционного оборудования, устанавливается непосредственно изготовителем для каждой конкретной модели. При этом учитывается длина трассы и мощность установленного компрессора.
производится еще на заводе, однако количество фреона обычно рассчитано на среднюю длину трассы, которая составляет 3-5 метров. Если при установке системы возникает необходимость увеличить ее протяженность, то придется выполнить самостоятельную дозаправку хладагента (в среднем около 0,15 кг на 1 метр трассы). Помимо этого, недостаток фреона может возникнуть и в процессе эксплуатации кондиционера, если произошла утечка. к оглавлению ↑Признаки утечки фреона из кондиционера
Каким бы качественным ни был монтаж и используемые материалы, рано или поздно любой владелец кондиционера сталкивается с . В силу того, что детали трассы соединены между собой механическим путем, некоторое количество газа, находящегося под давлением, проникает наружу – это называется естественной утечкой. Плановые потери фреона составляют в среднем 0,15-0,2 кг в год. К более существенной утечке хладагента приводят некачественный монтаж, механические повреждения трассы и износ соединительных деталей. Последствия этих потерь становятся видны по характерным признакам:
- снижение эффективности кондиционера, даже при работе на максимальной мощности;
- образование льда и инея в месте соединения труб с внешним блоком;
- частое срабатывание термической защиты кондиционера;
- потемнение теплоизоляции компрессора;
- появление запаха гари во время работы компрессора;
- появление потеков масла под кранами.
Перечисленные признаки являются наглядным отражением перегревания компрессора кондиционера, для охлаждения которого требуется определенное количество фреона. Уменьшение давления хладагента приводит к нарушению смазочной системы компрессора, что может повлечь за собой неисправность других важных компонентов .
к оглавлению ↑Что нужно для проверки уровня хладагента?
Самый точный способ определить количество фреона в системе – это измерить его давление. Сделать это можно при помощи специального оборудования – манометрической станции. Шланг прибора нужно подсоединить к сервисному крану на стороне всасывания. После этого необходимо включить кондиционер и дать ему поработать 15 минут, после чего на синем манометре будут отображаться корректные данные.
Мнение эксперта
Задать вопрос экспертуСовет! Как определить где всасывание фреона в кондиционере? Все очень просто: сторона всасывания отмечена как suction side, а сторона нагнетания – discharge side.
На внешнем блоке устройства находится таблица, в которой подробно расписаны все технические данные конкретной модели кондиционера. Если измеренное давление на порядок отличается от рабочего давления в системе, то необходимо принять меры по поиску и устранению утечки. Однако необходимо учесть тот факт, что показания прибора будут отличаться в зависимости от температуры воздуха в помещении и на улице.
к оглавлению ↑Как найти утечку фреона в сплит системе своими руками?
Выбор способа обнаружения зависит от трассы, ее протяженности и от возможности доступа к предполагаемому месту утечки фреона. Кроме того, некоторые методы предполагают использование специального оборудования и материалов. Среди них наиболее распространены следующие:
- Мыльный раствор. Применяется в том случае, когда место утечки фреона теоретически известно (например, при обнаружении масляных пятен или потеков на определенном участке трассы) и позволяет визуально определить течь. На предполагаемое место повреждения наносится обычный мыльный раствор или специальное средство в аэрозольной упаковке.
- Погружение в воду. Самый простой метод обнаружения утечек в холодильном контуре, который удобно применять в том случае, если проверяемая деталь имеет небольшие габариты, может быть извлечена из системы и герметизирована.
- Проникающий краситель. Данный способ предполагает закачивание в охлаждающий контур специального ультрафиолетового красителя, который, спустя некоторое время, может быть обнаружен в местах протечки. В отличие от мыльного раствора, краситель позволяет найти утечку по всей протяженности трассы, однако недостатком данного метода является долгое ожидание результата и необходимость наличия дорогостоящего оборудования.
- Проверка под давлением. Позволяет найти место разгерметизации путем повышения давления в системе (но не выше установленных производителем ограничений). Для этого в контур закачивается сухой азот, давление повышается до предельного уровня, после чего его значение фиксируется с помощью манометра. Снижение давления с течением времени свидетельствует о наличии протечки.
- Течеискатели. Специальное диагностическое оборудование позволяет найти места утечки фреона с высокой степенью точности. В настоящее время для проверки контуров кондиционеров используются галоидные, ультразвуковые и электронные течеискатели. Последние являются наиболее эффективным инструментом, поскольку в них имеется регулировка уровня чувствительности. Как проверить кондиционер на утечку фреона при помощи течеискателя? Для этого место возможной утечки тщательно обматывается полиэтиленом, затем давление в системе немного повышают, а после этого делается небольшая прорезь в нижней части полиэтилена, к которой подносится прибор.
ventilationpro.ru
Кондиционер утечка фреона: причины, признаки, последствия (видео)
Для поиска утечки хладагента часто используется мыльный раствор: на фото видно, как под нижней гайкой образовывается небольшой мыльный пузырь — явный признак негерметичности фреономагистрали
В большинстве климатических систем в качестве хладагента используется фреон R22 (CF2ClH) или более современный R410a (Ch3F2 * CHF2CF3). В кондиционерах последнего поколения все чаще встречается полностью экологичный
Если уровень охлаждающей жидкости в системе снизился, значит, произошла утечка. Многие владельцы игнорируют это проблему и продолжают использовать кондиционер по назначению. Хотя в своем большинстве фреоны считаются не токсичными, при определенных условиях (большая концентрация, высокая температура и т.д.), они могут оказывать влияние на здоровье человека. Таким образом, эксплуатация кондиционера с признаками утечки может быть небезопасна как для жителей обслуживаемого дома или квартиры, так и для окружающей среды.
Одной из причин утечки может быть неисправный клапан Шрадера. Чаще всего дело в повреждении резинового уплотнителя, который защищает холодильный контур. Другой возможной причиной может быть микротрещина в капиллярной трубке и или других трубах радиатора наружного блока, созданная в результате трения этих же трубок друг о друга. Также часто встречается некачественные соединения медных труб при установке кондиционера из-за плохой развальцовки или перетянутых гаек. Просачиваясь сквозь отверстие, хладагент быстро испаряется и может к привести к неисправности сплит-систем и даже к негативному влиянию на здоровье жильцов дома.
Симптомами отравления хлорсодержащими (сейчас используются очень редко) хладагентами может быть тошнота, головная боль, в редких случаях – удушье. Попадая на кожу, хлор вызывает сухость и раздражение. Кратковременное вдыхание вещества вызывает учащенное сердцебиение, потерю координации, головокружение, в то время как длительное воздействие может привести к более серьезным медицинским состояниям, таким как одышка, потеря сознания и сильный кашель.
Конечно, в первую очередь рассматривается влияние хладагента на здоровье, однако сам кондиционер во время утечки подвергается непосредственному и наиболее ощутимому воздействию. Недостаток фреона создает большую нагрузку на компрессор, что может привести к выходу техники из строя. Даже если ее впоследствии можно будет отремонтировать, то это будет стоить больших денег. Да и просто отсутствие в системе 10% жидкости может привести к увеличению потребляемой энергии до 20%.
Как самому определить признаки утечки фреона из кондиционера:
- Кондиционер стал значительно хуже холодить (или греть). При этом следует помнить, что на производительность сплит-системы также влияет исправность компрессора и состояние теплообменников: если они значительно загрязнены, то это ощутимо снижает продуктивность выработки холода, а значит они нуждаются в сервисном облуживании.
Обмерзшая гайка на контуре всасывания из-за низкого давления в системе - Обледенение штуцеров наружного блока или других элементов холодильного контура. Такой эффект также может служить косвенным подтверждением нехватки фреона в системе. Вместе с тем, следует отметить, что это – не 100-процентный показатель утечки и причинами таких последствий могут служить другие факторы. В любом случае, рекомендуется обратиться за консультацией к специалистам.
Явные жирные подтеки в месте соединения медных труб с наружным блоком (утечка фреона, а вместе с ним и масла) - Появление маслянистых (жирных) подтеков в местах соединений медных трубок, а также на теплообменниках наружного или внутреннего блоков. В некачественных стыковочных соединениях, узлах пайки или трещинах от вибраций, а возможно и вследствие заводского брака, утечка фреона происходит вместе с рабочим маслом, которое и служит своеобразным индикатором неисправности.
Некоторые исследования также показали, что CFC плохо растворяются в почве. Проникая сквозь нее, они могут загрязнять подземные водные источники, что в итоге не только представляет опасность для местной флоры и фауны, но и делает некоторые скважины непригодными для использования.
При обнаружении утечки хладагента необходимо немедленно остановить работу кондиционера и вызвать сертифицированного специалиста для устранения проблемы как можно скорее. Важно помнить, что попытка самостоятельного решения этой задачи может привести к еще более пагубным последствиям, поэтому ремонт рекомендуется доверять профессионалам.
В тоже время, следует помнить, что бытовые сплит-системы редко пропускают такое количество фреона, которое может привести к существенному воздействию на здоровье пользователя, однако потеря даже небольшого количества хладона должна обязательно быть поставлена на контроль.
В представленном ниже видео пользователь рассказывает и показывает, как он самостоятельно нашел утечку во внутреннем блоке после нескольких дозаправок кондиционера недобросовестными ремонтниками:
Читайте также: Как устроены инверторные кондиционеры. Какие моторы в них используются и откуда берется экономия энергопотребления
prime-climate.com.ua
Как найти утечку фреона в кондиционере и другой холодильной технике
Утечка хладагента в холодильном контуре может привести к достаточно серьезным неприятностям:
- Попаданию влаги в контур и образованию кислоты
- Попаданию воздуха в холодильный контур
- Утечке масла вместе с фреоном из места утечки
- К перегреву компрессора и его заклиниванию из-за отсутствия масла
- К сгоранию обмоток компрессора из-за кислоты в контуре
Естественно, что все эти следствия утечки хладагента напрямую влияют на окончательный срок службы оборудования, эффективность возложенных на него функций, сопутствующие расходы на эксплуатацию.
Поиск утечки – не самое простое мероприятие, так как подобная неприятность может возникнуть в самых разных местах: в трубопроводе, в важных компонентах оборудования, доступ к которым затруднен конструкционными особенностями. Следует понимать, что замена хладагента – не самая дешевая процедура, поэтому очень важно вовремя выявить утечку и предотвратить ее.
Сегодня существует несколько эффективных методик поиска утечек в холодильном контуре
Методы обнаружения в холодильном контуре системы охлаждения
Существует несколько вариантов обнаружения протечки в этом месте оборудования:
- Визуальный — по масляным пятнам на вентилях или трубе.
-
Применение мыльного раствора.
-
Использование погружения в обычную воду.
-
Применение галоидного, электронного, ультразвукового течеискателей.
-
Добавление внутрь системы ультрафиолетового красителя.
-
Обнаружение утечки высоким давлением
Обнаружение утечки с помощью мыльного раствора
Обычно подобный вариант эффективен в той ситуации, когда теоретически известно предполагаемое место протечки – осталось обнаружить его на практике.
Например, при проводимых ремонтных работах, во время замены какого-то компонента системы – когда специалист заведомо подозревает наличие утечки или видит следы масляного загрязнения. Преимущества такого варианта заключаются в простоте метода и его дешевизне.
Сам мыльный раствор можно легко приготовить самостоятельно — с помощью обычной губки для мытья посуды и моющего средства или обычного мыла.
Но и в магазинах продают немало средств для этого:
-
Мыльные растворы в аэрозольной упаковке .
-
С добавлением различных вспомогательных присадок.
-
В комплекте с помазками.
Самые известные из них — Rotenberger Rotest и Advanced EasyFind.
В любом случае это очень доступный и простой способ обнаружения места утечки хладагента и его можно использовать совместно с опрессовкой азотом.
Существует несколько правил, которые следует учитывать при использовании подобного метода:
-
Если мыльный раствор наносится с помощью фирменного спрея, то после применения надо его удалить, так в нём находятся активные добавк
-
При недостаточном давлении в системе можно заменить хладагент сухим азотом. Это вещество, кроме всего прочего, может создавать некоторый шум при выходе из системы в месте протечки, что позволит облегчить процедуру поиска.
-
Масляные пятна косвенно указывают на места протечек, поэтому именно в этих случаях мыльный раствор будет очень эффективным.
Обнаружение проблемного места с помощью погружения в воду
Вариант подходит в том случае, если есть возможность легко снять проверяемую часть системы и погрузить ее в воду. Предварительно необходимо заполнить ее сухим азотом и герметизировать. Обнаружить место утечки можно будет визуально – по появившимся пузырькам воздуха.
В этом случае будет полезным добавить в воду немного моющего средства, которое, благодаря изменению поверхностного натяжения, не позволит пузырькам скапливаться на поверхности проверяемой системы, тем самым, усложняя определение точного места протечки.
При использовании сухого азота не стоит подогревать предварительно воду, так как от этого давление заметно не увеличится.
Применение галоидного течеискателя
Подобное оборудование применяется только в тех случаях, когда в системе находится хлоросодержащий хладагент.
Любой мастер видел, как при пайке медной трубы, если из системы выходит фреон, то пламя окрашивается в зелёный цвет.
Преимущества этого варианта:
-
Устройство стоит относительно недорого.
-
Позволяет обнаруживать очень средний уровень утечки – до 150-ти граммов за год.
Из минусов:
-
Менее эффективен, по сравнению с электронным аналогом.
-
При работе могут выделяться опасные для здоровья человека газы, поэтому необходимо, как минимум вентилирование помещения.
-
Наличие источника открытого пламени повышает уровень опасности при работе с этим оборудованием.
Сам принцип работы галоидного течеискателя таков:
-
Воздух пропускается через специальный элемент из меди, который в этот момент подвергается нагреванию.
-
При обнаружении паров хладагента пламя изменяет свой цвет.
Метод ультрафиолетового красителя
В основном эта методика используется для автомобильных кондиционеров.
Общая суть этой методики достаточно проста:
-
Специальный краситель закачивается внутрь системы, которая подвергается проверке.
-
Через какое-то время краска появляется на месте протечки, где ее и обнаруживают с помощью ультрафиолетовой лампы
Главный минус этого варианта – необходимость ожидания результата.
Обычно такой вариант применяется тогда, когда другие не эффективны.
Второй недостаток — краситель не дешёвый и требует приобретения и другого дополнительного оборудования — ультрафиолетовой лампы и специальных очков.
Проверка системы под давлением
Суть метода заключается в следующем:
-
В системе повышается давление. Но не более тех значений, которые указаны на оборудовании или в техпаспорте к нему.
- Показатели давления и температуры фиксируются.
-
Через некоторое время проверяется уровень давления – если он снижен, то утечка присутствует в оборудовании.
Этот вариант применяется как для больших систем с протяжёнными трассами, например ВРФ-систем, так и для любых других.
Обычно для медных магистралей и внешних блоков давление опресовки составляет 41,5 Атм., для внутренних блоков из алюминия 21,5 Атм., если в паспорте не указано другое значение.
При больших утечках их слышно на слух -шипение.
При маленьких можно использовать совместно другие методы — мыльную пену или добавить вместе с азотом фреон (или не стравливать остатки изначально) и использовать электронный течеискатель.
Эффективность при этом возрастёт в разы, так как количество входящего газа при высоком давлении будет гораздо больше.
Оборудование для опрессовки азотом
Для крупных промышленных систем используют 40 литровые баллоны с осушенным азотом.
Сервисные мастера и монтажники используют 10 литровые баллоны, которые легко транспортировать в легковых автомобилях, для бытовых и полупромышленных систем хватает 1-2 таких баллона.
Для регулирования уровня давления нужен редуктор с предельным давлением более 50 Атмосфер.
Он имеет два манометра — для измерения давления в баллоне и на выходе после редуктора.
При выборе редуктора, необходимо быть внимательным, так как даже если шкала манометра имеет на шкале предельное значение 50 Атм. это не значит, что редуктор предназначен для этого давления.
У каждого редуктора имеется аварийный спускной клапан, который не даст давлению на выходе подняться выше паспортного уровня.
Самый доступный редуктор для этих целей — кислородный РК-70 с предельным давлением 70 Атм.
Использование электронного течеискателя
Подобное оборудование считается наиболее эффективным вариантом обнаружения утечки хладагента. Обычно его результат проверяют дополнительно другим методом – нанесением мыльного раствора, чтобы точно определить место утечки.
Важно помнить, что использование электронного течеискателя возможно только с оборудованием, которое работает на том виде фреона, для которого предназначен течеискатель..
При эксплуатации этого изделия следует исключить нахождение в окружающем воздухе оксида углерода и паров спирта, так как они заметно снижают уровень чувствительности применяемого оборудования.
Возможности подобного варианта позволяют определять очень малые утечки 3-5 гр/год.
В электронных течеискателях есть регулировка для снижения или повышения чувствительности — для самых маленьких утечек её нужно выставить на максимум.
Также очень удобная функция «Сброс чувствительности до фонового уровня», то есть если в окружающем воздухе находится определённая концентрация фреона, и течеискатель на неё реагирует даже при самой маленькой чувствительности, то можно сделать сброс.
После этого данная концентрация будет считаться для него нулевой и прибор не будет на неё реагировать.
Для повышения эффективности поиска утечки, также можно повысить в системе давление сухим азотом.
Недостатки электронных течеискателей
- Невозможно найти утечку на улице в ветреную погоду
- Необходимо периодически менять датчики
- Высокая стоимость прибора
В последнее время появились китайские течеискатели, которые стоят не так уж и дорого, но не менее эффективны, чем их брендовые собратья от CPS или Inficon.
Использование ультразвукового течеискателя
Это, пожалуй, наиболее свежий способ обнаружения утечек, так как подобное оборудование начали применять в этой сфере относительно недавно. Принцип действия таких течеискателей связан с обнаружением и фиксацией звуков, которые человеческое ухо даже не может воспринимать. Собственно, они их обнаруживают и усиливают до такого состояния, которое уже может распознать специалист, занимающийся поиском утечки. Естественно, что в этом варианте желательно исключить воздействие на прибор других, посторонних звуков.
Наиболее точный результат работы ультразвуковые течеискатели показывают тогда, когда система находится под хорошим давлением, особенно если закачать предварительно в нее сухой азот, который будет покидать компоненты оборудования через поврежденное место значительно быстрее, чем обычный хладагент.
masterxoloda.ru
Утечка фреона из кондиционера: причины, признаки и предотвращение
Наиболее частой неисправностью, как бытовых, так и промышленных систем кондиционирования является утечка хладагента из их контура.
Утечка фреона из кондиционера неприятна сама по себе, а причин ее появления может быть много. Но основная проблема заключается в том, что разгерметизация системы негативно влияет на тот узел, с которым связана поврежденная часть холодильного контура. Так что, чем быстрее будет обнаружена точка утечки, тем меньше вероятность более серьезных поломок.
Первая помощь при утечке фреона
Как только в работе системы появятся неполадки, блок кондиционирования нужно немедленно отключить от питания. Далее необходимо осуществить поиск утечки фреона в кондиционере, определить примерное количество вытекшего хладагента и установить режим, в котором система работала в момент поломки. Если утечка обнаружена вовремя и кондиционер выключен, то можно немного расслабиться.
Основные осложнения
Это может показаться удивительным, но небольшая утечка фреона чревата большими проблемами в дальнейшем. Самое страшное, что может приключиться – это перегрев компрессора, поскольку именно хладагентом он и охлаждается.
Достаточно неприятной поломкой станет повреждение четырехходового вентиля, который находится внутри блока кондиционирования. Данный вентиль может быть испорчен потоком горячих газов, которые нагнетает в систему перегретый компрессор.
Система смазки также может перестать нормально функционировать из-за маленькой дырочки в холодильном контуре. Дело в том, что через это отверстие может уходить не только фреон, но и масло. Более того, масло может проникнуть и внутрь системы кондиционирования вместе с каплями влаги, которые будут затягиваться из окружающей среды внутрь кондиционера через то же самое отверстие.
Поиск утечки фреона в кондиционере по визуальным признакам
Как уже было сказано выше, чем раньше будет обнаружена утечка, тем меньше неприятностей она доставит в дальнейшим. Как же определить, что началась утечка фреона из кондиционера? Признаки заметить несложно. Большинство из них легко обнаружить при простом осмотре системы.
Основным признаком снижения объема хладагента внутри системы является значительное отклонение показателей работы кондиционера на холод/тепло от стандартных рабочих характеристик. В таких случаях также возможно образование льда или инея на штуцерных соединениях и испарителе.
Также возможно потемнение термоизоляции компрессора от перегрева. Кстати, в таких случаях возможно регулярное срабатывание термозащиты.
Велика вероятность появления специфического запаха гари, потемнение масла. Специалисты могут также проверить масло на кислотность с помощью теста (уровень кислотности, как правило, повышается).
Обнаружив подобные признаки, лучше сразу вызвать профессионала, который осуществит устранение утечки фреона в кондиционере.
Профилактика
Как уже было сказано выше, отключение кондиционера при первых признаках утечки может значительно снизить вред, который эта неисправность может причинить впоследствии. Самый значительный урон – это «гибель» компрессора, который нужно будет заменить или разгерметизация всей системы, что приведет к замене всего блока.
Чтобы подобного не случилось, необходимо постоянно контролировать работу устройства. Не стоит забывать, что утечка фреона может происходить не только из-за возникшей неисправности. Хладагент уходит и исключительно по техническим причинам через межблочные соединения системы кондиционирования – это так называемая нормируемая утечка.
На работу устройства не сильно влияет потеря фреона в количестве около 8% от общего объема. При нормальной работе система такой объем хладагента теряется примерно за год. Соответственно один раз в год следует вызывать специалиста для дозаправки кондиционера фреоном. А вот если этого не делать, то уже через пару лет возникнут все вышеописанные проблемы и при этом без разгерметизации системы.
Но не стоит сильно волноваться. Как правило, хладагент вытекает через небольшие отверстия в вальцовочных соединениях из-за их несовершенства. Если следовать указаниям, написанным в инструкции по эксплуатации, то проблемы вряд ли возникнуть. Сильная же утечка возникает чаще всего ввиду некачественного монтажа устройства. К счастью, это легко выясняется уже в первый месяц работы системы. Вторая наиболее частая причина – неправильная эксплуатация устройства. Отсюда совет: внимательно читать инструкцию и следовать всем ее предписаниям.
Предотвращение утечки
Работу системы кондиционирования необходимо постоянно контролировать, тем более, что это не особенно сложно. Желательно это делать при КАЖДОМ включении системы в сеть. После первых пяти минут работы имеет смысл несколько раз поменять режимы работы.
Также полезно производить периодический визуальный осмотр кранов внешнего блока на предмет наличия инея или льда. Возможно, именно эти нехитрые операции помогут не потратить лишние деньги на ремонт кондиционера.
Пожалуйста, оцените статью:
tehnika-soveti.ru
Утечка фреона из системы автокондиционера. Блог
Наиболее распространённой проблемой, которая возникает при эксплуатации авто с климатической установкой, является утечка фреона автокондиционера. Сразу следует сказать, что полностью исключить улетучивание газа из системы, к сожалению, невозможно из-за конструктивных особенностей компрессора автокондиционера. Нормой считается утечка, остающаяся в пределах 50-100 граммов хладагента в год. Для её восполнения достаточно раз в два-три года проводить дозаправку системы. Но если вам приходится дозаправлять кондиционер чаще, это серьёзный повод заняться поиском и устранением утечек вплотную.Почему из автокондиционера уходит фреон
Основной причиной, по которой уходит фреон из автокондиционера, является разгерметизация циркуляционной системы. Не стоит забывать о постоянных вибрационных нагрузках, которое испытывают все узлы автомашины, в том числе и места соединения элементов кондиционера. Кроме того, падение герметичности может быть вызвано появлением микротрещин в сальнике компрессора или других уплотнительных элементах.Не менее уязвимым местом являются алюминиевые трубки фреоновой системы, на которые зимой оказывают разрушающее действие противогололёдные реагенты, а летом – осадки с повышенной кислотностью. Это наиболее характерно для современных систем, предусматривающих отдельную терморегуляцию для задних сидений. Трубки системы, как правило, проложены под днищем и подвергаются повышенному воздействию агрессивной среды. Специалисты рекомендуют заранее позаботиться об их защите, покрыв снаружи несколькими слоями автолака.
Как найти утечку в автокондиционере
Наличие утечки, как правило, обнаруживается по падению производительности агрегата: он включается и работает, но не охлаждает при этом воздух. Чтобы обнаружить места утечки, необходимо проверить:• трубки на всей протяжённости;
• датчики давления фреона;
• соединительные узлы ресивера-осушителя;
• трубки конденсора, испарителя;
• уплотнители и сервисные клапаны компрессора.
- Течеискатель – электронное оборудование для поиска утечек, которое выявляет даже микроскопические испарения фреона в наружную атмосферу. Поиск утечек выполняют в хорошо проветренном помещении без сквозняков. Система должна быть предварительно заправлена фреоном. Проверку начинают с самой высокой точки, постепенно спускаясь вниз.
- Чтобы проверить наличие утечек УФ лампой, предварительно следует подмешать в фреон специальную УФ жидкость, которая под ультрафиолетовым излучением начинает светиться. Краситель растворяется в масле и остаётся в системе после полной перезаправки. При возникновении утечки свечение позволяет легко отыскать место разгерметизации, включив ультрафиолетовый фонарь.
Практика показывает, что поиск утечек с помощью УФ жидкости более эффективен, так как сразу определяется участок, где произошла разгерметизация, тогда как течеискатель не всегда даёт точный результат.
xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com
Как определить утечку фреона в кондиционере самому?
Первые признаки утечки фреона в кондиционере.
На внешнем блоке — утечки масла
Если вы увидели утечку масла на внешнем блоке, это может сигнализировать об утечке фреона. Но, мастера могли сделать обслуживание кондиционера с заправкой фреона и масло могло потечь на корпус. Зачем нужно масло? Масло помогает работе компрессора, за его счет он смазывается во время работы, а когда происходит утечка, соответственно масла становится мало и у компрессора происходит более сильное трение деталей при работе, следствием такой работы становится поломка компрессора из-за износа деталей или сам компрессор во время работы может заклинить и его придется менять на новый, что может обойтись в половину стоимости кондиционера.
Кондиционер плохо холодит или вообще не холодит
Это самая явная причина утечки фреона. Если появились проблемы с охлаждением, скорее всего необходимо проверить систему на наличие фреона. За год стандартная утечка фреона около 5%. То есть, если вы заправили кондиционер в прошлом году, а сейчас нехватка фреона 20-30% это серьезный сигнал об утечке. В таком случае рекомендуем вызвать мастера на проверку фреономагистрали.
Обморожение на внутреннем или внешнем блоке
Обморожение означает, что в системе не хватает фреона. Но убедитесь, что внутренние части чистые, такие как фильтра или барабан. Если сильно грязные, то может быть, что кондиционер попросту охлаждает себя сам. Но если вся эта часть чистая и дует хорошо, но обмерзание все же есть, то необходима дозаправка. Желательно конечно определить утечку. Часто люди не знают, что внутренние части обмерзают. Они просто замечают, что холод стал слабее. В таком режиме кондиционер гонит прохладу, на нем появляется лед внутри, охлаждение отключается и гоняется вентилятором комнатный воздух, лед тает и когда он растаял, снова включается охлаждение. Но внешне видно только слабое охлаждение.
Проверка на утечку фреона мылом
Если из вышеперечисленных методов ничего нет, но вы уверены что есть утечка и фреон быстро исчезает, попробуйте в местах стыка трубок намылить мыло с водой до пузырей. Если вы увидите как из стыков выходит газ, значит есть утечка. В других случаях проверку на точность утечки можно выявить при помощи вызова мастера.
Вывод:
- Утечка фреона в норме 5% в год
- Проверьте на утечку масла
- Проверьте или чистые у вас внутренние части наружного и внутреннего блоков
- Проверьте на обмерзание трубки и внутренности
- Намылите места стыков
- Если утечка есть, но вы не нашли вызовите мастера.
- Кондиционер ломается при низком давлении фреона или малом количестве масла.
greos.com.ua
Утечка хладагента (фреона) из кондиционера (сплит-системы)
Вернуться к полной версии
При утечке хладагента (фреона) количество хладагента в системе может снизиться до абсолютно недопустимого уровня, и может потребоваться серьезный ремонт.
Частой причиной неисправности кондиционера является утечка хладагента. Количество хладагента в системе может снизиться до абсолютно недопустимого уровня, и последствия этого могут быть весьма печальны. Компрессор при работе охлаждается при помощи фреона, и в случае, когда его не хватает, может возникнуть перегрев, из-за которого компрессор может заклинить. Ремонт кондиционеров, а конкретно — компрессора предполагает его замену, при этом необходимо учесть, что стоимость такого компрессора составляет половину стоимости кондиционера полностью.
Признаки недостатка хладагента:
- На месте соединения труб с наружным блоком кондиционера образуется лед и иней.
- Воздух в помещении охлаждается намного хуже. Учитываем, что разность температур на выходе и входе внутреннего блока должна превышать 8-10 градусов.
- Потемнение компрессорой теплоизоляции.
- Потёки масла под кранами
- При включении появление запаха гари.
Если вы предполагаете, что в вашем кондиционере произошла утечка фреона в небольшом количестве, необходимо выключить кондиционер, после чего обратиться в сервисную службу.
Инженеры сервисного отдела в течение 24-х часов осуществят выезд и все виды работ по ремонту и сервисному обслуживанию кондиционеров в г.Москве и ближайшему Подмосковью.
Причины утечки хладагента
- Брак допущенный при прокладке трассы (системы медных трубок с переходниками и штуцерами) между наружным и внутренним блоками сплит-системы. Если вы не смогли выявить это на первом году эксплуатации кондиционера (пока действует гарантия установщиков), в дальнейшем вам придется иметь дело с устранением проблемы за деньги.
- Естественный износ соединительной вальцовки в стыках трубок или штуцеров (иногда выпускает сервисный клапан, если на нем нет предохраняющей заглушки). Эта проблема чаще возникает из-за некачественных комплектующих, устанавливаемых некоторыми производителями на выпускаемые кондиционеры. Этот случай легко отличим от брака установщиков – такие проблемы появляются обычно не раньше, чем через 3-5 лет эксплуатации сплит-системы.
- Повреждения трассы, возникшие вследствие форсмажорного динамического воздействия. Примеров масса: упала крупная сосулька, кирпич с крыши, хулиганы кинули камень в ваш кондиционер. Этот случай также выявляется быстро, ибо от динамических воздействий остаются следы в местах, куда попал предмет.
Решим любую задачу по ремонту и обслуживанию климатической техники в Москве и области.
Скидка при звонке с интернета — 5%. Назовите кодовое слово: «сервис».
+7 (495) 769-56-11
Есть вопросы? Наши специалисты знают ответы:
Смотрите далее:
www.service-climate.ru