Posted on

Содержание

Температура фреона в кондиционере, его типы и выбор хладагента

Содержание статьи:

Фреон – это фторсодержащее соединение. В кондиционерах он несет функцию теплоносителя. Фреон принимает тепло из помещения и передает его уличному воздуху через испаритель. Температура фреона в кондиционере в начале цикла охлаждения составляет 5 – 10 градусов. Это температура кипения и перехода в парообразное состояние. После прохождения через компрессор наружного модуля, температура фреона в кондиционере увеличивается до 60 градусов.

Фреонов существует множество видов, а некоторые хладагенты и вовсе не являются фреонами. В чем разница между ними и какой фреон лучше? Попробуем разобраться прежде чем покупать фреон для кондиционеров.

Типы фреона

Покупка фреона для кондиционеров и как его выбратьПроизводители климатической техники заправляют свои кондиционеры разными типами фреона. Они отличаются как формулами, так и физическими качествами.

Наиболее распространенные типы фреонов для кондиционеров:

Фреоны типа R-22 губительны для экологии: они нарушают целостность озонового слоя.

Оборудование на 22 фреоне некорректно работает при понижении температуры ниже -5 градусов и повышении выше +43. Во многих странах, в том числе в России, запретили ввоз техники, работающей на этом типе хладагента.

Кондционеры на R-410А не только не горят и не взрываются, но еще и совершенно безопасны для окружающей среды. Физические свойства этого хладагента сохраняются до -15 градусов. Поэтому лучшие производители уже перешли на фреон для кондиционеров типа R-410А. Это привело к увеличению стоимости оборудования процентов на 10. Дело в том, от того, какой фреон используется в кондиционерах зависит толщина дорогих медных трубок для хладотрассы. Давление R-410А значительно выше, поэтому и затраты на ценный цветной металл увеличиваются. Замена хладагента никаким образом не влияет на способность охлаждать или согревать воздух.

Что касается хладагента R-32, то это новейшая разработка химиков. Он дешевле R-410А, более эффективен, совершенно безопасен. Энергоэффективность его на 5% выше, чем у R-410А. Корпорация DAIKIN уже выпустила первый тепловой насос на этом типе хладагента. К 2015 году все кондиционеры китайского производства будут выпускаться на R-32, а к 2020 году планируется полностью заменить им существующие сегодня хладагенты.

Какой фреон купить?

Купить для кондиционера фреон нужно только такого типа, которым он был заправлен в заводских условиях.

Оборудование, рассчитанное на R-22, не сможет работать на новом типе хладагента. То же самое относится и к современным моделям, их следует заправлять лишь R-410А.

В связи с тем, что от 22 фреона отказываются производители и потребители, он постепенно становится дефицитом. А еще через несколько лет кондиционер придется просто выбросить.

Так как инновационный R-32 пока еще не вошел в широкое использование, выбор остается за более дорогим, но эффективным и безопасным R-410А.

Что такое хладагент в кондиционере, самые распространенные фреоны

Попробуем ответить какие хладагенты бывают в современных системах, какие чаще используются и что такое хладагент в кондиционере.

Хладагент или Фреон-это группа насыщенных алифатических фтор содержащих углеводородов. Фреоны-инертные химические вещества, поэтому они не горючи и не взрывоопасны. Они также могут содержать атомы хлора или брома.

Хладагент в современных холодильных установках, это газ с помощью которого современная система переносит тепло или холод из одного места в другое. Как вода в системе отопления, но с другими физическими свойствами. В сплит системах этот газ постоянно переходит из жидкой в газообразную форму циркулируя в системе. Главным свойством фреона является возможность быстро кипеть, испарятся даже при очень низких температурах. Ведь все мы знаем еще из уроков физики в школе что при испарении газа он охлаждается. Это связано с тем что молекулы покидающие жидкость при испарении, забирают часть энергии с собой, тем самым понижая температуру оставшийся жидкости. Чем лучше испаряется газ находящийся в жидкой форме, тем лучше происходит охлаждение. Сплит системы с которыми в основном всем приходится сталкиваться это и есть кондиционеры. Они состоят из двух блоков один из которых ставится в помещении, а другой на улице на фасаде, крыше или другом доступном для установке месте. Внутри контура сплит системы циркулирует газ-фреон.

В современных холодильных установках используют несколько  видов фреонов: самые распространенные хладагенты из них R22, R410A, R407C, R134A. Рассмотрим каждый из них.

Самый распространенный на сегодня хладагент R410A-это смесь газов по 50%  дифторметана R-32 и  пентафторэтана R-125. В данной смеси не содержится хлора, поэтому она безопасна и не подвержена горению. Данный газ обладает высокой удельной производительностью по холоду по сравнению с другими газами. Отличается высоким рабочим давлением, что является основным его недостатком. Оборудование работающее на R410A нельзя заправлять другим хладагентом. Выпускаются в розовых баллонах. Практически все сплит системы в нашей стране продаются наполненные данным фреоном.

Следующим идет фреон R22-Дифторхлорметан, газ со слабым запахом хлороформа. Содержит в своем составе хлор. Был запрещен для использованию в Европейском союзе. Больше не выпускается кондиционеров использующих данный вид хладагента. В нашей стране было много продано и установлено кондиционеров на этом фреоне, поэтому используется до сих пор. Поставляется в зеленых баллонах

Фреон R407C— Гидрофторуглеродный хладагент. Не содержит фтор. Был сделан на смену R22. Состоит из трех разных фреонов R-32 23%, R-125 25% и R134A 52%. То есть основным газом в данной смеси является R134A.Чаще всего используются в крупных холодильных установках, а также мобильных кондиционерах. Основным недостатком является то что компоненты входящие в состав R407C улетучиваются неравномерно, что приводит к снижению производительности. Требует полной заправки.  Поставляется в светло- коричневых баллонах.

Последним фреоном идет R134A-Тетрафторэтан. Данный хладагент также как и остальные не горюч. Не разрушает озоновый слой. Используется  в обычных холодильниках, холодильном оборудованиии автомобильных системах кондиционирования. Системы основанные на данном фреоне являются средне температурными, то есть использование при низких температурах невозможно. Температура использования от -7 и выше градусов. Работает только с полиэфирными холодильными маслами.  Имеет самое низкое рабочее давление.  Поставляется в светло голубых баллонах, что так часто используют на поделки заправщики авто кондиционеров.

Большинство хладагентов в кондиционерах или холодильных установках это уже готовое химическое вещество с заданными характеристика. Смешивать их нельзя из-за разных химических, технических характеристик. Взаимодействие с разными материалами у всех разное. Рабочее давление тоже разное. Вот почему так важно знать на каком фреоне работает ваша система.

Информацию об этом можно всегда найти посмотрев наклейку на оборудовании.
Там будет указан тип фреона под словом refrigerant. А рядом вес в граммах его количество. Если этого нет, стоит посмотреть эту информацию в спецификации к оборудованию.

Часто клиенты задают вопрос, не опасен ли фреон из кондиционерах? Отвечаем:для человека пары современных фреонов не опасны.

В нашей компании Ветер ком мы занимаемся обслуживанием кондиционеров. В перечень работ входит так же заправка фреоном.

что это такое, их применение и виды

Фреон — это смесь этана и метана, в которых атомы хлора и фтора замещаются атомами водорода. Общеизвестно более 40 различных фреонов. Фреоны могут находиться в газообразном и жидком состоянии. Фреон отлично растворяется в органических растворителях и смазочных маслах, в воде практически не растворяется. Впервые разработал химическое соединение, получившее название «фреон », в 1928 году американский химик Томас Мидглей. Фреон в переводе с латинского значит холод.

Применение фреона

В климатическом и холодильном оборудовании фреон используется в качестве хладагента, им производят . По-просту говоря, это жидкость или газ, без цвета и запаха, с низкой температурой кипения.

Применяют фреон в качестве хладагента благодаря его физическим свойствам — при испарении он поглощает тепло, а затем выделяет его при конденсации. Принцип работы следующий: при включении кондиционера начинается испарение фреона, в комнате становится прохладней. После этого фреон в газообразном состоянии поступает в конденсатор, где снова превращается в жидкость. Выделившееся в ходе этого процесса тепло выводится на улицу через наружный блок.

Применяется фреон, как хладоноситель в любом холодильном оборудовании и кондиционерах с 1931 года (до этого использовался вредный для здоровья аммиак). Так же благодаря его термодинамическим свойствам, хладагент применяется в парфюмерии и медицине для создания аэрозолей. Широко используют фреон при тушении пожара на опасных объектах.

Вред фреона

Хладагенты, которые используются в бытовой технике, являются негорючими и безвредными для людей.

Фреоны R-12 , R-22 чаще всего используется в промышленности. Хладон-22 относится к веществам 4-го класса опасности, по шкале «вредности». Вызывает сонливость, спутанность сознания, слабость переходящую в возбуждение. Может вызвать обморожение при попадании на кожу.

В химическом отношении фреоны очень инертны. Фреон не только не способен воспламениться на воздухе, он даже при контакте с открытым пламенем не взрывается . Если нагреть фреон выше 250°С, образуются очень ядовитые продукты.

В каждом доме имеется такой необходимый агрегат как . Свою жизнь без него так трудно представить: благодаря холодильнику мы без проблем можем хранить продукты и готовые блюда. И если случится поломка, всем членам семьи чреваты неудобства. Кстати, часто встречающейся поломкой является утечка фреона из холодильника. Именно об этом и пойдет речь.

Что представляет собой фреон в холодильнике?

Вообще холодильники, которые работают на компрессоре, представляют собой камеры, внутри которой размещен испаритель. В испарителе находится хладагент – вещество, которое при кипении и испарении отнимает тепло от камеры и передает его среде во время конденсации. Таким образом воздух в холодильнике охлаждается, а хладагент в газообразном состоянии поступает в компрессор и снова конденсирует в жидкое состояние. Такой цикл повторяется и повторяется.

А вот фреон представляет собой химические соединения на основе этана или метана. Если говорить о том, где находится фреон в холодильнике, то это вещество как раз и располагается в испарителе. Это означает, что фреон – это тип хладагента, которые циркулирует и благодаря которому осуществляется охлаждение холодильной камеры.

В настоящее время применяются разные марки фреона. Для домашних холодильников обычно используются такие фреоны как R-600 и R-134. Промышленные и торговые холодильные камеры заправляют марками R-503, R-13 и другие.

Утечка фреона из холодильника: признаки

Как видите, фреон – одна из главных составляющих исправной работы агрегата. Его утечка приводит к тому, что пользоваться по назначению таким необходимым для каждого хозяйства прибором невозможно. Обычно такая поломка возникает при поломке трубы испарителя или как следствие заводского брака.

Но как понять, что вытек фреон из холодильника? Во-первых, несмотря на то, что рассматриваемый тип хладагента — это летучий газ, невозможно понять поломку по тому, как пахнет фреон из холодильника – у него запаха нет. Во-вторых, проблему вряд ли получиться распознать и по тому, какого цвета фреон в холодильнике – опять же у это вещество бесцветно.

Однако имеются определенные признаки, по которым эту поломку в агрегате легко заподозрить. Дело в том, что когда трубки испарителя повреждаются, давление фреона в холодильнике, естественно, постепенно уменьшается, а значит и процесс конденсации замедляется. Поэтому в холодиной и морозильной камере увеличивается температура воздуха, из-за чего скоропортящиеся продукты, например, молоко, могут испортиться. Вы можете заметить под холодильник как следствие того, что продукты в морозильнике тают. Кстати, вы можете не переживать об отравлении фреоном из холодильника. Это химическое вещество хоть и обладает 4 уровнем токсичности, однако фреон в холодильнике опасен лишь при нагревании до 250 ⁰С, чего в домашних условиях не бывает.

Как ремонтировать утечку фреона?

К сожалению, ликвидировать утечку фреона самостоятельно не удастся – потребуется помощь специалиста. Прежде чем произвести замену фреона в холодильнике, мастеру необходимо обнаружить место поломки трубки испарителя, откуда и вытекает газ. Обычно для этого используется специальный прибор небольшого размера, так называемый течеискатель. По образу действия он напоминает металлоискатель, то есть издает звук при обнаружении места повреждения.

Затем мастер по ремонту холодильного оборудования запаяет этот участок или же заменит весь испаритель. После отсасывания вакуумным насосом содержимое системы, производится заправка фреоном холодильника.

Холодильник считается исправным, если после включения в холодильном и морозильном отделении устанавливается соответствующая температура.

Фреоны или хладоны — это особые углеводороды, содержащие фтор, способные как поглощать тепло извне, так и выделять его, что является их главным свойством. Данное вещество получило свою популярность главным образом за счёт этой способности. Фреон может являться как жидкостью, так и газом, в зависимости от внешних условий. Хладоны не имеют цвета или запаха, кроме этого, они обладают практически нулевой растворимостью в воде. Точно не известен год открытия фреона, так как одни источники утверждают, что данное вещество было открыто в 1928-м году, в то время, как другие говорят о 1932 годе. Фреон был синтезирован известным химиком Томасом Мидглеем.

Для чего нужен фреон?

1) За счёт своего свойства забирать тепло при испарении и отдавать при конденсации, фреоны обрели широкое применение в холодильниках, кондиционерах и другом подобном оборудовании как хладагент.

2) Взрыво- и огнеопасность фреона равны нулю, он закрывает доступ кислорода к огню, поэтому это вещество используется при тушении пожаров.

3) Фреон также подходит для изготовления аэрозолей в парфюмерии и медицине, а также как выталкивающий газ в баллончиках.

4) Вещество для вспенивания в производстве пенопласта и подобных ему материалов.

Основные виды фреонов

В настоящее время известно более 40-ка видов этого вещества. Перечислим три из них, которые наиболее часто применяются в холодильной технике.

В первой половине 20-го века самым популярным фреоном был R22. На этом типе хладагента в те времена работало практически всё оборудование, однако и сейчас им часто заправляют кондиционеры.

Вторым фреоном, заменившим предыдущий, стал R410. Используется при заправке климатического оборудования. Его особенностью является то, что при утечке более чем на одну треть, необходима полная перезаправка системы.

Е

Разница между фреонами — типами используемого хладагента: описание видов, суть, степень важности вопроса в выборе кондиционера: ответы и рекомендации специалистов

При покупке кондиционера покупателю не нужны очень глубокие знания о составе, свойствах и специфике используемых в кондиционерах хладагентах. Однако есть ряд интересных фактов, базовых особенностей и отличий между хладагентами, которые могли бы повлиять на Ваш выбор кондиционера.

Виды хладагентов

В качестве хладагентов в различных холодильных установках использовались вода, воздух, двуокись углерода и многие другие. Базовым же хладагентом для первого кондиционера стал аммиак.

Однако из-за того что он был не безопасен для человек его вскоре заменил безвредный хладагент фреон. В течение долгих лет было синтезировано огромное количество фреонов разных по составам и свойствам.

Первыми были хлорофторуглероды (CFC), затем появились гидрохлорфторуглероды (HCFC), самым известным из которых является фреон R-22, использующийся до сих пор. Ну и самым современным типом фреонов считаются гидрофторуглероды (HFC), наиболее распространенными из которых являются R-407 и R-410.

Монреальский протокол

По мнению ученых фреоны типа HFC были признаны экологически опасными, разрушающими озоновый слой. В связи с этим был принят Монреальский протокол, подписанный 184 государствами в 1987 г.

Согласно ему было ограничено использование озоноразрущающих фреонов, в том числе и фреона R-22, на котором работает большинство кондиционеров на данный момент. В связи с этим все больше и больше производителей используют в своих кондиционерах озонобеопасные фреоны, такие как R-407 и R-410.

Особенности наиболее распространенных фреонов

R-22

Является наиболее распространенным. Он дешево стоит и удобен и удобен в эксплуатации. За счет того что он изотропен его можно дозаправлять при утечке, а низкое рабочее давление уменьшает воздействие на детали холодильного контура.

Главный недостаток: признан разрушающим озоновый слой.

R-407

Относится к классу экологически безопасных фреонов. В отличие от R-22 состоит из смеси фреонов: R-32, R-125 и R-134а. Соответственно при утечке смесь видоизменяет свой состав, поэтому необходимо удалить ее остатки и заново заправить фреоном кондиционер.

Имеет высокое рабочее давление, создающее нагрузку на детали холодильного контура. Таким образом, в кондиционерах с R-407 используются более дорогие и качественные узлы и детали. Главный недостаток: неизотропность.

R-410A

Как и R-407 является озонобезопасным, не воспламеняется, не токсичен, не содержит хлора. Обладает высокой холодильной эффективностью. Состоит из смеси фреонов: R-32 и R-125. При этом является условном изотропным так как при утечке соотношение газов в смеси сохраняется и его можно дозаправлять.

В основном используется в наиболее дорогих моделях производителей. Однако в связи с постепенным отказом от R-22, с каждым годом всё большее количество моделей кондиционеров работает на R-410A.

Свойства Хладагент
R-22 R-407A R-410A
Изотропность (возможность дозаправки при утечке) Да Нет Да
Тип масла Минеральное Полиэфирное Полиэфирное
Давление при температуре конденсации 16 атм. 18 атм. 26 атм.
Цена за кг, $ 4,9 29,6 32,5

Выводы

Фреоны R-407 и R-410A считаются экологически безопасными и это является их основным конкурентным преимуществом. Однако утверждение, что R-22 разрушает озоновый слой является спорным и поддерживается не всеми учеными.

У нас в стране нет жесткого запрета на использование R-22, поэтому если у Вас нет предубеждений по поводу экологической безопасности, то выбранный Вами кондиционер на R-22 будет работать ничуть не хуже новомодных.

С другой стороны R-407 и R-410 из-за своих особенностей требуют высокой прочности от деталей кондиционера, соответственно выбор в их пользу это еще и выбор более качественного оборудования.

Ну и всегда нужно помнить, что кондиционер с любым фреоном будет работать дольше если произведен профессиональный монтаж оборудования. При качественном монтаже вероятность утечки и последующей заправки фреона минимальна.

Типы хладагентов, транспортировка, переливка Курс молодого холодильщика

  1. Курсы
  2. Курс молодого холодильщика
  3. Типы хладагентов, транспортировка, переливка
Хладагент (Холодильный агент) — вещество, участвующее в переносе тепла в холодильной машине или тепловом насосе и меняющее свое агрегатное состояние (жидкость, пар), что отличает его от теплоносителя, который также участвует в переносе тепла, но не меняет своего состояния (например, вода в системе отопления дома).
Основные хладагенты применяемые в бытовых холодильниках относятся к классу фреонов, которые пришли на смену аммиака и метилхлориду, являющимся смертельным ядом, а так же взрыво и пожароопасным веществом. Идея применения дифторхлорметана (R22) в качестве хладагента принадлежит Томасу Мидгли младшему, который в 1928 году впервые запустил холодильную машину на данном хладагенте, в последствие применение данной группы хлор содержащих хладагентов получило большую популярность и их концентрация выросла, что привело к разрушению озонового слоя и данные носители тепла стали исключать и заменять более безопасными.

что такое фреон
Фреоны — группа химических веществ, применяемых в качестве хладагентов, фторсодержащие углеводороды с отрицательной (чаще всего) температурой кипения. Обозначает R-***, где R- Refrigerant, а *** — цифры означают количество атомов фтора, водорода, углерода, а буквы наличие брома или йода
Температура кипения отдельных хладагентов может опускаться ниже 100 градусов, но в основном в бытовых холодильниках применяют три вида хладагента:
R12 – один из первых типов хладагента, пришедший на смену аммиака, люди от которого перестали умирать, в случае утечки, а вот на озоновый слой он оказывает самое большое влияние, в бытовые холодильники его лили много (по сравнению с современными), но зато он не проходил через микротрещины и не создавал частичные утечки, применялся с минеральным маслом, на данный момент встречается только в холодильниках 30 летних и старше.
R134a – пришел на смену, старого доброго R12 и должен был стать супер замом, но думаю производители некогда популярных холодильников и выпускаемых по сей день «Минск» вздрагивают когда слышат о данном хладагенте, который принес им очень много повторов и значительно подмочил репутацию. Все дело в парафинизации синтетическом масле, которое было в компрессорах, сгустки парафинов забивали капиллярную трубку, как холестериновые бляшки в сосудах человека и приводили к поломке холодильника, а мастерам приходилось устраивать танцы с бубнами(о них мы поговорим в уроке 9) что привести холодильник в нормальное состояние.
R600a – самый современный тип хладагента, «хладагент будущего», как его называли ученые, но не тут то было и у этого типа хладагента есть свои минусы. Один из плюсов который приводят в его пользу сторонники, это малая доза заправки, но вместе с этим это еще и очень маленькая проблема — при даже самой незначительной утечки, холодильник перестает отключаться, так как не может набрать нужную температуру в нужном месте, при этом общая температура в камере может быть нормальной или ниже. Кроме этого усложнился ремонт данных агрегатов, так как теперь старым, но очень опытным, мастерам потребовались еще и весы с точность до 0,5-1 грамм, а эти мастера не совсем оправились после покупки монометрического коллектора, который пришлось покупать с приходом R134 и они еще больше стали брюзжать как же было хорошо, на R12, шланг и баллон, романтика.
Даже это еще не последний минус газа R600a – он еще и пожаровзрывоопасен, для чего нужно 31 грамм на 1 куб воздуха, т. е. Вылитого пол-литра на кухне вполне вхотает для взрыва, но к счастью норма заправки данного хладагента для бытового холодильника не превышает 40-50 грамм.

Сравнение хладагентов


R12 R134a R600a
T кипения °C -29,74 -26.3 °C -11,73 °C
Формула Дифтордихлорметан Тетрафторэтан Изобутан
Молекулярная масса 120,91 г/моль 102.03 г/моль 58,12 г/моль
Горючесть +
Озоновый слой + -+

Транспортировка и хранение хладагента


Для транспортировки хладагента до места ремонта используют металлические одноразовые баллоны, которые можно разделить на две группы:
Малые (от 300гр до 1кг) — применяются начинающими мастера или для редких типов хладагентов, так как цена в данной таре выше(в пересчете за литр), но перевозить его и носить на заявки существенно легче
Стандартный баллон (13, 6 кг) — самый распространенный объем, но если Вам нужно 3 таких баллона, то возникает много проблем в транспортировке, а если Вы еще занимаетесь промхолодом и кондиционерами, то нужно еще как минимум 2 вида хладагента
Очень многие мастера переливают хладагенты из большего баллона в маленкие, при этом стоит нагревать большой баллон, перевернутый выходом вниз, чтобы шел только жидкий хладагент, а маленький баллон нужно предварительно стравить и потом охладить, для создания разряженности.

что такое фреон
Внимание! Данные способ не является безопасным и лучше применять небольшие одноразовые баллоны или носить большой баллон.
При переливке всегда стоит оставлять место для расширения хладагента, при выездных работах в жаркую погоду, стравливайте периодически давление в баллоне и не оставляйте их в машине на «солцепеке», так как можете обнаружить машину без стекол и не досчитаться пары баллонов
#kurs_molodogo_kholodilshchika


Холодильный компрессор — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 апреля 2018; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 апреля 2018; проверки требуют 6 правок.

Холодильный компрессор — компрессор, предназначенный для сжатия и перемещения паров хладагента в холодильных установках. При сжатии паров происходит повышение не только давления, но и температуры. После компрессора сжатый холодильный агент поступает в конденсатор, где сжатый газ охлаждается и превращается в жидкость (по типу охлаждения конденсаторы делятся на воздушные и водяные), жидкость затем через дроссельное устройство поступает в испаритель (при этом её давление и температура снижается), где она кипит, переходит в состояние газа, тем самым забирая тепло из окружающего пространства. После этого пары хладагента поступают снова в компрессор для повторения цикла.

Наиболее популярные типы компрессоров — поршневые, ротационные, спиральные, винтовые и центробежные (турбокомпрессоры).

Чаще всего в бытовых холодильниках и холодильных установках для пищевой промышленности используются поршневые компрессоры. Число поршней варьируется от 1 для бытовых устройств до 12 для крупных стационарных компрессоров. Также поршневые компрессоры могут быть одно- и многоступенчатыми (обычно 2-ступенчатыми). В них холодильный агент, сжатый в цилиндрах первой ступени, охлаждается и поступает в цилиндры второй ступени. Другой распространённый тип компрессоров — винтовые. В них сжатие холодильного агента осуществляется в полости, образуемой либо между вращающимися роторами, либо между ротором и корпусом. Винтовые компрессоры обладают большей холодопроизводительностью по сравнению с поршневыми компрессорами при сопоставимых размерах.

Ротационные компрессоры используются, преимущественно, в бытовых кондиционерах. Спиральные компрессоры используют в холодильной технике для пищевой промышленности, однако большинство их применяется в системах кондиционирования.

Центробежные компрессоры (турбокомпрессоры) используются для крупных систем кондиционирования.

Герметичный мотор-компрессор бытового холодильника

Поскольку для нормальной работы низкотемпературных холодильных машин недопустимо присутствие даже малейших следов воды в хладагенте, а рабочие давления, производимые компрессором, могут достигать 20 кгс/см² для фреонов и даже 30-35 кгс/см² для аммиака, важнейшим требованием, предъявляемым к холодильным компрессорам является герметичность. Для обеспечения её холодильный компрессор бытовых холодильных установок (таких как кондиционеры воздуха и холодильники) вместе с электродвигателем заключают в герметичный кожух, выводя наружу только герметизированные электрические выводы. Для смазки холодильных компрессоров применяются только специальные холодильные масла.

Автомобильные холодильные компрессоры для кондиционирования воздуха чаще всего делаются с приводом от общего с генератором ремня, шкив такого компрессора имеет в себе электрическую муфту позволяющую отключать компрессор когда он не нужен. Обычно используется схема с косой шайбой и 5-7 поршнями. Для грузовиков и автобусов, имеющих мощные генераторы тока, также иногда делается электрический привод вращения вала от отдельного электродвигателя. Передвижные рефрижераторы могут иметь привод компрессора и от отдельного собственного ДВС.

Холодильный компрессор от бытового холодильника можно также использовать в качестве воздушного для различных целей[1].

КАКАЯ ГРУППА ФРЕОНА У СОВРЕМЕННОГО КОНДИЦИОНЕРА

ВИДЫ ХЛАДАГЕНТОВ ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРОВ

Кондиционеры, в том числе инверторные сплит — системы, используют в качестве хладагентов фреоны нескольких видов. В современном оборудовании применяются фреоны R22, R407C и R410A. Как правило, кондиционеры с фреоном R22 и R407C стоят дешевле, чем сплит — системы, где используется относительно новый для рынка климатического оборудования в России фреон R410A. В чем заключается разница между данными хладагентами? Стоит ли переплачивать за кондиционеры с экологически чистым фреоном?

R22

Фреон R22 является аэрозольным пропеллентом из числа гидрохлорфторуглеродов. Данный хладагент представляет собой газ, не имеющий цвета, обладающий слабым запахом хлороформа и отличающийся термической и химической стабильностью. В силу низкого рабочего давления R22 практически не воздействует на элементы хладосодержащего контура, а его изотропные свойства позволяют дозаправлять кондиционирующее оборудование в случае утечки.


Однако R22 отрицательно воздействует на озоновый слой, в связи с чем с 2010 года этот хладагент запрещен к применению в США и Европе. Россия также не импортирует оборудование, в котором используется R22. Поэтому компании, производящие напольные, настенные сплит — системы и т. д., кондиционеры промышленного класса и иное оборудование рециркуляции воздуха для европейского рынка, переходят на использование фреонов других видов.

R407C

R407C представляет собой смесь хладонов R32, R125 и R134A. В отличие от R22 фреон неизотропен и в случае утечки меняет свой состав, поэтому дозаправить контур не представляется возможным. В данном случае требуется удалить остатки фреона и заново заправить кондиционер. R407C обладает высоким рабочим давлением, создающим нагрузку на элементы хладообразующей системы, в связи с чем для производства кондиционирующего оборудования, в том числе настенных сплит — систем и иных комплексов рециркуляции воздуха, применяются качественные и дорогие детали.

Основное преимущество R407C состоит в том, что его можно использовать в оборудовании, рассчитанном на R22, без значительного изменения хладообразующих систем. В связи с этим на сегодняшний день фреон R407C рассматривается как альтернатива для R22 по производительности и давлению насыщенных паров.

R410A

Является смесью дифторметана R32 и пентафторэтана R125. Отличительная особенность R410A – отсутствие в составе хлора, что делает использование данного хладагента полностью безопасным для озонового слоя. Как и R407C, этот фреон нетоксичен и негорюч. R410A условно изотропен, так как в случае возникновения утечки смесь не меняет своего состава, также сохраняется возможность дозаправки хладообразующего контура. Все климатическое оборудование производства MHI, от простейших установок до инверторных сплит — систем и мультизонального оборудования, использует в качестве хладообразующего элемента именно R410A. Это обусловлено главным принципом корпорации – заботой о защите окружающей среды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *