3 простых способа, как проверить терморегулятор холодильника
Ваш холодильник стал хуже справляться со своими обязанностями, то есть с заморозкой продуктов и обеспечением их сохранности, а вы не знаете, что делать? Считаете, что сначала нужно попробовать разобраться с проблемой самому? Очень похвальный подход для домашнего мастера-золотые руки! Тогда держите мастер-класс от настоящих мастеров своего дела из ALM-remont.
Сегодня расскажем, что нужно сделать в первую очередь, если ваш холодильник начал морозить слишком сильно, слишком слабо, не морозить вовсе или морозить, не переставая. И даже если холодильник не желает включаться вообще, то и с этой напастью вы получаете шанс справиться самостоятельно после сегодняшнего мастер-класса. В первую очередь следует проверить терморегулятор. Для этого существуют три способа.
Проверка терморегулятора холодильника: способ № 1
Можно проверить работоспособность термостата самым простейшим способом, не вынимая его из холодильника. Нужно найти два подводящих провода, снять и замкнуть их напрямую. Расположение подводящих проводов различается для разных моделей терморегуляторов, поэтому ориентироваться на инструкцию конкретно к вашей модели.
Способ часто применяется, если холодильник не включается. Так образом из электрической цепи исключается элемент, «подозреваемый» в неисправности и, если холодильник после включения в сеть заработал, то подозрения верны. Терморегулятор нуждается в замене.
Проверка терморегулятора холодильника: способ № 2
Второй способ также не предполагает демонтажа терморегулятора. Нужно найти маленькую подвижную пластинку возле штыря, на котором крепится ручка терморегулятора, и попробовать подвигать (пощелкать) пластинкой-защелкой. Если она не сдвигается или при смещении нет характерного щелчка – такой терморегулятор не может быть рабочим.
Проверка терморегулятора холодильника: способ № 3
И, наконец, третий способ – проверка тестером. Это уже требует демонада терморегулятора. Переводим тестер в режим измерения сопротивления и выставляем на минимум: аналоговый на «Х10», цифровой – на «200». Также можно выставить тестер в режим «прозвонить цепь». Аналоговый тестер перед использованием следует откалибровать: замкнуть щупы и боковым колесиком выставить стрелку на ноль.
Для создания условий, приближенным к условиям работы терморегулятора холодильника, снятую деталь следует опустить в стакан с холодной водой на 1-2 минуты. Затем «прозваниваем» терморегулятор. Цифра «1» на экранчике тестера наглядно свидетельствует о поломке терморегулятора. Должно быть «0». Такой терморегулятор восстановлению не подлежит и требует однозначной замены.
Уж если вам удалось самостоятельно демонтировать деталь и вы даже запомнили, в какой последовательности вы снимали провода и клеммы, то вполне сможете подключить новый терморегулятор самостоятельно. Если остановились на одном из первых двух способов проверки – лучше обратитесь к мастерам из ALM-remont. Также не откладывайте обращение, если терморегулятор оказался исправным. Значит, поломка намного серьезнее и чревата осложнениями вплоть до полной остановки и ремонта холодильника.
Проверка тэна, терморегулятора, узо, предохранительного клапана водонагревателя на исправность
Иногда внутри какой-либо бытовой техники есть поломка, которую заметить и увидеть просто невозможно. Бывает, что водонагреватель работает, как и прежде, но диагностика все равно не помешает. Поэтому в данной ситуации потребуется проверка различными методами и приборами. Проверять водонагреватель нужно обязательно, так как бойлер – сложная система, состоящая не только из электрических функций, но и направлена она на работу с водой. Вода и электрический ток –сложное сочетание, поэтому какие-либо неисправности могут повлечь за собой плачевные результаты.
Водонагреватель внутри
Проверка ТЭНа водонагревателя при помощи тестера
Существует большое количество способов проверки ТЭНа. Чаще всего используется метод, при котором проверка осуществляется при помощи специального тестера. Перед проверкой нужно рассчитать сопротивление для установленного бойлера.
Формула для расчета: R=U*U/P, где:
- U – Это постоянная величина, равна 220 вольтам.
- P – Это мощность устройства, узнать ее можно в руководстве по эксплуатации бойлера или же на заводской наклейке, которая расположена внизу бойлера либо на обратной стороне.
Использование мультиметра
На мультиметре есть флажок, который можно крутить на 360 градусов и выбирать проверку любой функции. Его нужно повернуть на измерение сопротивления в размере 200 Ом. Контакты мультиметра следует подсоединить к подключению ТЭНа. Если водонагреватель прозванивается, то есть, совершенно исправен, то на экране покажется то же значение, что и было рассчитано ранее по формуле.
Если же на дисплее отобразился ноль, единица или знак бесконечности, то это говорит о какой-то поломке, например, о замыкании, разрыве. В данном случае придется сменить деталь, починка не подойдет.
Поломка ТЭНа
Далее нужно проверить сам бойлер на пробой корпуса, сделать это еще легче. Флажок нужно повернуть на прозвон зуммера. Первый контакт мультиметра нужно подсоединить к трубчатому электронагревателю, а второй – к оболочке водонагревателя или клемме заземления.
Если мультиметр начал пищать, то это говорит о пробое корпуса, поэтому в данном случае совершенно нельзя прикасаться к самому бойлеру, так как может произойти удар током, не смертельный, но довольно сильный.
Применение мегаомметра
Его флажок нужно повернуть в сторону 50 вольт, один контакт подсоединить к контакту ТЭНа, а второй к корпусу. Если на дисплее мегаомметра появилось значение более 0,5 Мом, то водонагреватель полностью исправен.
УЗО для водонагревателя
УЗО – это специальное устройство, которое помогает защищать водонагреватель от утечек тока. УЗО выглядит, как небольшая коробочка, на которой есть две лампочки и одна кнопка.
Принцип работы заключается в следующем:
- УЗО устанавливают прямо перед самим водонагревателем, через УЗО проходит весь электрический ток, который и питает механизм бойлера.
- Как только внутри бойлера произойдет утечка тока, которая может стать опасна для жизни, УЗО уловит утечку и выключит всю систему. Работа УЗО происходит за счет специальный датчиков и переключателей.
Как выглядит УЗО
Причины отключения УЗО:
- Неправильное расположение УЗО. Если УЗО подключить не в том месте, то система будет проводить сквозь себя не тот электрический ток, который нужно, поэтому в случае поломки система не сможет защитить человека от утечки тока.
- Повреждена изоляция ТЭНа. Данная функция защищает всю систему от прохождения тока сквозь воду. В старых или неизвестных дешевых моделях данный элемент может повреждаться, поэтому даже при обычном мытье рук человека может ударить током.
- Утечка тока. Частой причиной отключения УЗО является перебитый кабель или любой другой провод внутри бойлера. В частых случаях кабель повреждается изнутри, поэтому ток передается на корпус бойлера, а так как он металлический, то при прикосновении удар может быть очень сильным. В данном случае придется разобрать водонагреватель и проверить его изнутри.
Важно установить УЗО правильно, ведь именно оно и спасает от пожаров, взрывов и других различных ситуаций, которые могут нанести вред окружающим.
Проверка терморегулятора водонагревателя
Проверить терморегулятор можно, используя мультиметр.
Проверка осуществляется следующим образом:
- Флажок мультиметра нужно повернуть на режим измерения сопротивления.
- Далее следует соединить контакты мультиметра с контактами терморегулятора.
Правильное подключение мультиметра
- Если на дисплее мультиметра появилось бесконечное значение, то терморегулятор придется полностью заменить, ремонту он не подлежит.
- Если же на дисплее появилось сопротивление, то следует поставить флажок на более меньшее значение, а затем прогреть трубу терморегулятора зажигалкой, если он работает исправно, то сопротивление резко увеличится и сработает защитная реакция.
Проверка предохранительного клапана водонагревателя
Предохранительный клапан – важная деталь в работе водонагревателя.
Предохранительный клапан
Проверить работоспособность предохранительного клапана можно следующим образом:
- Сперва нужно включить водонагреватель и сделать так, чтобы кран подачи горячей воды не был открыт до того момента, пока вода не нагреется максимально. Если клапан работает исправно, то через него должна начать капать лишняя вода.
- Если же вода не капает из клапана, то, скорее всего, он неисправен и его придется заменить.
Не стоит приступать к замене, не проверив кран горячей воды. Он не должен подтекать, так как лишняя вода может подтекать именно через него, поэтому и клапан не будет работать.
Клапан может не сработать в том случае, если термостат установлен неправильно, а именно на неполный нагрев воды, а также в том случае, если из водонагревателя производится забор воды, что снижает в нем давление.
Проверка ТЭНа водонагревателя без тестера
Для проверки ТЭНа без тестера потребуется другое приспособление, а именно – контрольная лампа электрика, которую можно сделать самостоятельно, найдя инструкцию или видеоуроки в интернете.
Контрольная лампа, сделанная своими руками
На один из контактов ТЭНа нужно подать ноль от сети, а на второй контакт фазу через эту же лампу. Если лампочка загорелась, значит тэн исправен и волноваться не о чем.
Проверка термореле (термостата) водонагревателя
Термостат водонагревателя – это приспособление, которое регулирует нагрев бойлера и контролирует температуру воды. Если сказать более простым языком, то термостат нужен для того, чтобы нагревать проточную воду до определенной температуры, а затем автоматически отключается и также автоматически включается, когда вода остудилась до определенной температуры и ее снова нужно нагревать.
Проверить терморегулятор можно следующим образом:
- Сначала нужно снять термостат и узнать, исправен ли он. Его нужно перевести в режим измерения сопротивления.
Термостат водонагревателя
- Затем нужно задать максимальную температуру и измерить сопротивление на контактах вывода и ввода термостата. Термостат сломан и неисправен, если система никак не откликается.
- Если термостат рабочий и система откликнулась, то флажок регулятора нужно перевести на самый малый показатель и подсоединить контакты тестера к контактам бойлера.
- В конце нужно нагреть трубчатый элемент терморегулятора при помощи зажигалки. Если система окажется рабочей, то показатель сопротивления очень повысится.
Для проверки терморегулятора потребуется мультиметр, который был использован в первом случае, он является очень функциональным.
Мультиметр
Заключение
Плановые проверки водонагревателя просто необходимы, чтобы избежать плачевных результатов, например, удара током, прорыва водонагревателя, затопления соседей и многого другого. В быту каждому человеку нужно иметь мультиметр, так как все проверки проходят с его помощью. Если же при проверке были замечены какие-либо неисправности, то ремонт не стоит делать самим, следует вызвать мастера, который поможет решить проблему.
Как проверить терморегулятор водонагревателя? — Diodnik
Сегодняшний наш материал посвящен мелкому ремонту бытовой техники, а именно — проверке терморегулятора в водонагревателе. Мы постараемся показать очень простой и доступный способ, как проверить терморегулятор водонагревателя, а также вкратце опишем принцип его работы.
Принцип работы терморегулятора водонагревателя
По внешнему виду терморегуляторы бойлеров могут сильно отличаться, но в большинстве случаев их принцип работы особо не меняется. Основным элементом является теплопроводящий стержень, который расширяясь при нагреве, приводит в действие группу контактов, они в свою очередь отключают от сети ТЭН. Когда стержень остывает, его длина постепенно уменьшается, а подпружиненные контакты смогут включить ТЭН обратно. И так по кругу. В случае аварийной ситуации в терморегуляторе предусмотрена аварийная защита. Она представляет собой биметаллическую круглую выпуклую пластину с отдельной группой контактов. Когда происходит перегрев, пластина изменяет свою форму и полностью отключает ТЭН. Если сработала такая защита, необходимо нажать на маленькую красную кнопку. Таким образом, мы вручную придадим исходную форму биметаллической пластине и включим контакты для питания ТЭНА.
Корпус терморегулятора водонагревателя зачастую неразборной. Он соединен с помощью латунных заклепок, которые легко можно высверлить и добраться до контактов и при необходимости их подчистить от нагара. Собирать терморегулятор уже придется с помощью мелких тонких винтов и гаек.
Для наглядности мы разобрали один терморегулятор водонагревателя, дабы продемонстрировать его начинку.
Далее мы покажем, как проверить работу терморегулятора.
Как проверить терморегулятор водонагревателя?
Первым делом проверяем с помощью мультиметра в режиме прозвонки (или другого подобного прибора), как звонятся клеммы (от которых подается напряжение сети, к клеммам к которым подключается сам ТЭН). Проверяем каждую пару.
На дисплее нули и цепь замкнута, а мультиметр издает пронзительный писк. Осталось убедиться, что автоматика терморегулятора исправна. Для этого можно использовать обычную кастрюлю с водой, которую будем нагревать. Окунаем в воду стержень терморегулятора и ждем. Когда сработают контакты, можно услышать небольшой щелчок, а мультиметром можно убедиться, что одна из пары клемм разомкнутая.
Когда вода немного остынет, контакты на термореле опять должны замкнуться.
Как видим, проверить терморегулятор бойлера может практически каждый и для этого не нужны никакие специальные навыки или особые знания. Подписывайтесь на наши странички в социальных сетях, мы публикуем только интересные и полезные материалы.
Вконтакте
Одноклассники
comments powered by HyperCommentsТерморевизия: как проверить термостат по патрубкам радиатора не снимая с машины
Холод летом — на пользу. Зимой наоборот, хочется тепла, да побольше: и двигателю, и салону. Без терморегулятора задачу не разрешить, на этом и решили внедрить в систему охлаждения термический переключатель. Механизм не вечный, служит как придется: у кого 40 000 км отхаживает, кто делится опытом беспроблемной эксплуатации в течение 200 000 км. Выход из строя ознаменуется несомненным нарушением терморавновесия, а укажут на него симптомы, диагностируемые на раз.
Когда менять: признаки выхода из строя термопереключателя
Холодная печь – уже повод проверить термостат по патрубкам радиатора, чтобы выяснить, обеспечивает ли он переключение циркуляции с малого на большой круг и обратно или нет. Это зимой, а весной или осенью щупать шланги необходимо при затянувшемся цикле прогрева мотора. Клин в другом положении особенно заметен в летнюю пору, когда наступает перегрев двигателя в результате отключения радиатора.
Абстрактные симптомы в состоянии указать на характер болезни, которая постигла терморегулятор:
- Заклинивание в открытой позиции (охлаждайка постоянно циркулирует через радиатор). На морозце мотор греется неважно, и на предельных городских скоростях температура охлаждающей жидкости падает. Скажем, на улице -15°C, ОЖ на холостых оборотах разогрелась до 70°C, выезжаем на многополоску, движемся со скоростью 60 км/ч, а стрелка температурного прибора либо стоит на месте, либо идет на снижение. Расход топлива заметно увеличивается (+ 1-2 литра на 100 км).
- Клин в закрытом положении (антифриз движется по рубашке и радиатору печки, минуя основной теплообменник). Охлаждения не будет и летом перегрев неминуем. Факт отчетливо проясняет бегущая вверх стрелка термометра при включенном вентиляторе охлаждения. Дополнительно сигнализируют о проблеме «мозги» в виде подсвеченной иконки Check Engine.
- Окончательная остановка в промежуточной позиции. Затяжной прогрев + перегрев в жару. Незначительное увеличение аппетита (в пределах 1 л/100 км).
- Невозможность плотно закрыть большой круг, при этом шток двигается и полное открытие совершается. Клина нет. Препятствуют отложения, накопленные в результате несвоевременной смены тосола, смешивания ОЖ различных классов (например, на Hyundai Solaris антифриз можно мешать только с G11), использования дешевых или поддельных жидкостей. Выявить факт в теплое время можно только по трубкам. Зимой на загрязнение укажет неохотный рост температуры с 70°C до 90-95°C при езде по трассе, в городе же проблем с прогревом не будет. При виде подобной картины любители закрыть радиаторную решетку картонкой часто склоняют владельца к утеплению передка. В холода это, несомненно, полезно.
Не снимая с машины: как проверить термостат на исправность по патрубкам радиатора двигателя
Основной теплообменник связан с системой охлаждения двигателя двумя шлангами: подводящим и отводящим. Прямая функция терморегулятора – подключать/отключать теплообменное устройство, открывая/перекрывая одну из трубок при температуре 82-87°C. Какую – решает производитель мотора.
Какой шланг трогать
Перед тем, как проверить термостат, не снимая с двигателя, необходимо выяснить место его монтажа: до радиатора или после него. Это влияет на то, по какому патрубку будет вестись оценка работоспособности регулятора:
- Верхний – в системах с расположением термопереключателя перед теплообменником (к примеру, Lada Granta).
- Нижний – в конструктах с терморегулятором после радиатора (к примеру, ВАЗ 2110, Hyundai Solaris, Peugeot 308).
Норма и отклонения
Диагноз ставится по температуре шланга. Методов ее оценки – два: приблизительный (прикосновением руки) и точный (пирометром). Приступать к диагностике необходимо сразу же после холодного пуска двигателя, исследуя степень нагрева верхней или нижней трубки (зависит от схемы расположения термостата):
- Исследуемый шланг в течение некоторого времени был холодным, а остальные – горячими, потом стал теплым. В случае использования пирометра в этот момент температура патрубка резко поднимается до той, при которой открывается термостат. Терморегулятор переключил поток на большой круг. Исправен.
- Перекрываемая трубка сразу начала медленно прогреваться. Термопереключатель постоянно открыт, и антифриз циркулирует через радиатор на холодном моторе. Неисправен – заклинил в открытой, промежуточной позиции или до конца не закрывается.
- Обследуемый шланг постоянно холодный, по датчику на приборной панели температура силовой установки достигла рабочей. Термостат заклинил в закрытом положении, ОЖ постоянно движется по малому кругу. Неисправен.
В домашних условиях: как проверить термостат непосредственно при покупке в магазине и перед тем, как ставить
Брака, особенно среди российских терморегуляторов для ВАЗ, предостаточно. К сожалению, удобного способа полноценно опробовать узел непосредственно в торговой сети нет. Держа в руках термоприбор, максимум, что можно сделать – подуть в штуцер, открывающий доступ к радиатору. Если воздух идти не будет, то большой круг закрыт, что и надо при комнатной температуре.Переместится ли клапан в противоположную позицию, в которой поток движется через теплообменник, при покупке в магазине никто не скажет и термостат придется проверить в домашних условиях. Смысл в этом есть: если брак будет выявлен до постановки на автомобиль, лишний раз сливать «охлаждайку» и крутить гайки не придется. Диагностика происходит в кастрюле, предварительно заполненной холодной водой:
- Погрузить терморегулятор в воду так, чтобы он не соприкасался со стенками емкости (подвесить на проволоке, противоположный конец которой закрепить на перекладине).
- Опустить в кастрюлю термометр, градуированный до 100°C.
- Включить конфорку.
- Проследить, начинает ли открываться клапан при приближении к температуре срабатывания термостата (вынимать пассатижами из кипятка или поднимать за палочку и смотреть, течет ли вода из выхода).
- Удостовериться, полностью ли термопереключатель переходит к циркуляции на большой круг (вода прекращает литься из другого патрубка).
Внимание! Не опускать холодную деталь в горячую воду – металл даст трещины.
Это универсальная технология оценки работоспособности терморегулятора. Иногда конструкция узла позволяет воспользоваться ухищрениями, физическая сторона которых знакома каждому со школьных лет. К примеру, на ВАЗ 2110 и первых Приорах процедуру диагностики можно упростить:
- Повернуть деталь так, чтобы торец нижнего патрубка смотрел вниз (горизонтальное положение), и опустить в воду.
- Развернуть терморегулятор в воде на 90° так, чтобы он стал вертикально, а штуцер к нижнему шлангу, идущему от радиатора, был внизу. Перед клапаном останется воздух.
- Закрепить прибор на перекладине.
- Нагревать воду. Клапан, начиная приоткрываться, выпустит воздух в виде пузырей в кастрюле.
- Подливая водичку в верхний патрубок (идет к верхнему штуцеру радиатора), следить за тем, когда ее уровень прекратит понижаться. Это свидетельство того, что деталь полностью перешла на большой круг.
К сведению. Точки начала открытия циркуляции через основной теплообменник и полного закрытия малого круга отслеживаются по термометру и сравниваются с паспортными данными.
Устанавливая новый узел, рекомендуется менять хомуты и шланги. Присоединив трубки, туго затяните хомуты, чтобы потом не консультироваться, почему уходит антифриз из расширительного бачка и как бороться с течью.
Короткая схема действий
Простой способ проверить термостат, не снимая с машины – проследить за температурой того патрубка радиатора, вход или выход которого перекрывает механизм. Верхний это или нижний шланг – станет понятно после изучения конструкции системы охлаждения конкретного автомобиля. По мере прогрева двигателя он должен быть холодным, а при достижении мотором рабочей температуры – резко нагреться. Если трубка нагревает сразу или она холодная даже на прогретой силовой установке, терморегулятор неисправен.
Приобретая новый термопереключатель, подуйте в подключаемый штуцер прямо при продавце. Полный тест на пригодность к установке производится в кастрюле. Деталь опускается в холодную воду, жидкость греется и устанавливается факт открытия большого и закрытия малого круга при определенной температуре.
Два способа проверки термостата
Система охлаждения автомобиля не так проста как это может показаться на первый взгляд. У нее много задач – она должна не только обеспечивать равномерную температуру двигателя в условиях от жары до лютой стужи, но и исполнять роль отопителя для салона. Одновременное выполнение всех этих функций было бы невозможно без устройства под названием термостат. Невзрачная на вид запчасть существенно расширяет возможности и комфорт автомобиля. Как минимум один термостат есть в любом современном авто, но в последние годы тенденция такова, что инженеры устанавливают дополнительные термостаты и увеличивают количество кругов обращения охлаждающей жидкости для повышения эффективности работы мотора.
ТермостатМы не раз в наших статьях рассказывали о принципах работы системы охлаждения в автомобилях, повторяться не хотелось бы. В самом общем приближении термостат это устройство, которое «переключает» режимы охлаждения мотора. Первая задача прогреть себя и салон, вторая задача – не выйти за допустимые значения температуры. Бывает и более подробная градация, именно в таком случае используется несколько термостатов, но в любом случае они позволяют переходить с одного уровня на другой.
У термостатов нет регламентного срока замены, они служат до тех пор пока не сломаются. Важно правильно определить этот момент, потому как неисправный термостат в лучшем случае сделает поездку некомфортной, а в худшем может привести к поломке мотора из-за перегрева. Традиционно выделяется два способа проверки термостата.
1. Диагностика на автомобиле
Снять термостат на большинстве моделей авто не очень трудная задача, но если есть возможность обойтись без дополнительных трудозатрат возиться не очень хочется. В случае проверки термостата такой способ есть. Он довольно простой, нужно только дать машине остыть и все манипуляции проводить на холодном моторе.
Способ хорошо известен еще с древнейших времен и не меняется уже много лет. Нужно завести автомобиль и оставить работать на холостом ходу, а самому рукой держать верхний патрубок радиатора. При правильной работе термостата этот патрубок должен оставаться холодным до тех пор пока мотор не прогреется. Это можно проверить либо по показиметру температуры в салоне, либо по показаниям диагностического прибора, либо по температуре патрубков печки. Последний способ самый ненадежный, но за неимением других вариантов сгодится и он.
Верхний патрубок радиатораКак мотор прогреется, верхний патрубок радиатора должен начать постепенно теплеть. Именно что постепенно, потому что термостат не работает по принципу «вкл.» и «выкл.», а увеличивает пропускание жидкости по мере роста температуры.
Любой другой порядок нагрева патрубков будет свидетельствовать о том, что с термостатом что-то не так. Вариантов поломок много, он может заклинить как в открытом так и в закрытом положении, не до конца закрываться или открываться, или вообще остаться где-то по середине. В зависимости от конкретной проблемы, верхний патрубок радиатора может начать нагреваться рано или не греться совсем. Конкретную поломку термостата выяснять нет необходимости – их не ремонтируют, если устройство не функционирует должным образом, его просто меняют на новое.
Демонтированный термостатСогласны с возможным замечанием, что «замеры» рукой не самый надежный показатель и очень легко ошибиться, но термостат даже в XXI веке продолжает оставаться по большей мере механическим устройством, электронная диагностика к нему не применима. Поэтому прощупывание патрубков даже в наш век гаджетов до сих пор остается актуальной.
2. Диагностика с демонтажем
Если хочется более точно проверить термостат, то без демонтажа уже не обойтись. Демонтированный агрегат можно проверить на кухне при помощи кастрюли и термометра. Также это бывает нелишним для новокупленных термостатов в качестве дополнительной проверки перед установкой.
Принцип прост, нужно налить в кастрюлю воды, поставить на огонь, положить термостат (нужно только убедиться, чтобы он не касался стенок кастрюли) и термометром отслеживать рост температуры. При достижении определенного параметра термостат должен начать открываться, это обычно сопровождается громким щелчком, так что можно не бояться пропустить момент. Точную температуру открытия можно найти либо в маркировке термостата, либо в описании модели. Если открылся в заданную температуру – значит исправен.
Проверка термостата с помощью горячей воды и термометраЭтот способ проверки тоже не отличается технологичностью, но весьма точен и надежен. «Варкой» термостатов можно не только проверять имеющиеся агрегаты на работоспособность, но и даже заниматься неким «тюнингом». Суть его в том, чтобы подобрать термостат с другой характеристикой открытия – это позволит поменять характеристики системы охлаждения. Скажем, владельцы Renault Logan, которые живут в северных регионах России, часто меняют штатный термостат с температурой открытие 86 градусов на аналогичную модель от Opel, которая открывается при 92 градусах. Это позволяет существенно повысить эффективность печки. Для жителей южных регионов страны такой «тюнинг» не только не имеет смысла, но и опасен – при серьезной нагрузке мотор может закипеть. «Тюнингом» термостата нужно заниматься хорошо представляя условия эксплуатации авто и понимая возможные риски.
Термостат открылся полностью на 90 градусах. Фото — drive2.ruВ целом, проверка термостата не представляет сложности – и на машине, и с демонтажем. Другое дело, что в последнее время сложнее стало понять когда нужно к такой проверке прибегать. Раньше все автомобили были оснащены показиметрами температуры охлаждающей жидкости, по аномальной работе которых можно было заподозрить термостат. Во многих современных моделях осталась только лампа перегрева, которая показывает когда мотор нагрелся выше допустимого, но не дает информации о динамике прогрева, а именно по ней нужно судить о работе термостата. На машинах без показиметра остается либо превентивно периодически проверять термостат, либо обзаводиться приборами для диагностики, иначе в один прекрасный момент можно получить либо холодный салон, либо перегретый мотор.
Способы проверки работы терморегулятора электропечи
Как проверить терморегулятор печи стоит знать каждому. Это поможет предотвратить выход оборудования из строя в самый неподходящий момент или исправить работу техники с неподходящим режимом. Если Вы заметили, что материал внутри лабораторной печи перегревается или наоборот не набирает нужной температуры – постарайтесь в этом немедленно разобраться. Желательно обратиться в специализированную компанию, которая занимается обслуживанием подобного оборудования. Но есть случаи, когда с поломкой можно справиться самостоятельно. Для этого следуйте советам о том, как проверить работу терморегулятора электрической печи из нашей статьи.
Виды регуляторов температур
Прежде чем приступать к каким-либо манипуляциям с терморегулятором муфельной печи, стоит разобраться, как он работает. По сути, это своеобразное реле, которое контролирует температуру нагрева в камере.
В современном оборудовании выделяют:
- Механические терморегуляторы. Они требуют постоянного присутствия специалиста и контроля своей работы. На панель нанесена шкала температур, значение которой выставляется вручную. Как правило, достигнуть максимально точного нагрева при помощи такого прибора практически невозможно. Механический тип очень часто используется вместе с термопарой.
- Автоматический регулятор. Более «самостоятельный» вариант приспособления. Он работает за счет микропроцессора, позволяет выставить точную температуру, а также очень прост в эксплуатации.
Электронный терморегулятор OMRON E5CC – это удобный в использовании прибор для указания скорости нагрева и времени выдержки
- ПИД-регулятор. Является наиболее востребованным на сегодняшний день. Такой прибор работает в 3-х направлениях: пропорциональном, интегральном и дифференциальном. Он может моментально просигнализировать о неполадке в процессах работы лабораторной печи, создать анализ полного цикла нагрева и сделать прогноз на будущее, учитывая вероятные ошибки.
Программируемый терморегулятор OMRON E5CN-HT – это идеальное решение для лабораторных печей, в которых проводятся сложные, многоступенчатые исследования
Задачи, которые выполняет терморегулятор
Чтобы знать, почему так важно иметь слаженно работающий регулятор, обратите внимание на его основные функции:
- Контроль указанной рабочей температуры.
- Программирование цикличных процессов оборудования.
- Определение периода выдержки и охлаждения.
Терморегулятор значительно упрощает эксплуатацию лабораторных печей во время любого из рабочих процессов
Проверка терморегуляторов: 3 действенных способа
Если Ваша муфельная печь в последнее время стала работать совсем не «по правилам», не отчаивайтесь и не спешите покупать замену. Вполне возможно, что все дело в регуляторе температур. Есть три варианта того, как выявить поломку своими руками:
Способ №1. Проверить соединительные провода
Это самый простой метод, чтобы проверить исправность терморегулятора муфельной печи самостоятельно. Найдите два подводящих провода и сомкните их напрямую.
Учтите, что в разных моделях электропечей расположение проводов отличается. Не поленитесь перед началом работ ознакомиться с инструкцией
Такой способ часто применяют, если лабораторная печь абсолютно перестала функционировать. Когда соединенные провода запустят работу – причина была в терморегуляторе. Если же нет – стоит искать поломку среди других деталей.
Способ №2. Проверить зону крепления датчика
Данный вариант того, как проверить регулятор температуры электропечи, очень удобен для механического терморегулятора. Основное его преимущество заключается в том, что прибор не нужно демонтировать. Чтобы провести проверку, Вам понадобится найти специальную пластинку возле штыря крепления терморегулятора. Если при нажатии на нее не издается характерный звук – прибор находится в нерабочем состоянии.
Способ №3. Проверить все рабочие узлы тестером
Последний метод – это максимально детальная проверка терморегулятора тестером. В этом случае, устройство полностью отсоединяется от прибора, к которому подключено, и переводится в режим прозвонки.
Чтобы знать, как проверить терморегулятор мультиметром достаточно следовать инструкции к нему и самой муфельной печи, ведь каждая модель индивидуальна
Теперь Вы знаете как проводится проверка терморегулятора лабораторной печи и вполне можете сделать ее самостоятельно. Главное, следуйте несложным правилам и у Вас все получится. Но если Вам необходимо купить электропечь или провести более серьезный анализ работы оборудования – обращайтесь в компанию «Лабор». Мы поможем справиться с любыми неполадками или подберем новый качественный прибор. Всего лишь позвоните нам или оставьте заявку на сайте!
Как проверить термостат холодильника — Город мастеров
Термостат (терморегулятор) есть в каждом холодильнике, в двухкамерных холодильника с независимыми компрессорами их два, отдельно на каждую камеру. В холодильниках с электронным блоком управления, температура может регулироваться с помощью датчика температуры, его проверяют в условиях мастерской, совместно с ЭБУ.
Признаки неисправности термостата
1) — Холодильник морозит постоянно, не выключая компрессор — неисправен термостат, возможно «пригорели» контакты в нем или вышел газ из колбы сильфона.
2) — Холодильник не включается в любом положении ручки термостата.
Термостат предельно простое устройство, колба (сильфон) наполненная газом имеет аппендикс(трубка сильфона), который помещен в морозильную камеру, при понижении температуры, газ в колбе сжимается и размыкает контакты, тем самым выключая компрессор холодильника. Температура при которой размыкаются контакты регулируется ручкой, которая в свою очередь изменят усилие пружины давящей на колбу.
Вращение ручки регулятора термостата по часовой стрелке ослабляет пружину и холодильник будет работать с макимальной производительностью. Поворачивая ручку по против часовой стрелки, вы услышите характерный слабый щелчок, это разомкнулись контакты и на компрессор не подается напряжение, холодильник выключен.
Таким образом, у термостата только два устойчивых состояния, вкл./выкл. но, переключение происходит на разных температурах, в зависимости от поворота ручки регулятора. Контакты термостата нормально-замкнуты.
Как проверить термостат
Для проверки работоспособности контактов термостата потребуется мультиметр или тестер.
- Для проверки термостата, отключите питание холодильника, открутите панель, что бы добраться к контактам термостата.
- Сфотографируйте расположение проводов, что бы не перепутать в впоследствии.
- Отсоедините термостат.
- Подключите тестер или мультиметр к термостату в режиме прозвонки.
- Поворачиваем ручку в крайнее левое положение, до щелчка, контакты размыкаются, при вращении в правую сторону, контакты должны вернуться в замкнутотое состояние.
Если этого не происходит, термостат неисправен и нуждается в замене.