Термостат и терморегулятор. В чем отличие между термостатом и терморегулятором для печей
Чем отличается термостат от терморегулятора
Сегодня поговорим о том, что такое терморегулятор и термостат и в чем их отличия друг от друга. Рассмотрим основные принципы их работы, а также необходимость установки данных устройств на лабораторные и промышленные муфельные печи.
Определения терминов «термостат» и «терморегулятор»
Значение термина «терморегулятор» кроется в самом слове. Это прибор, предназначенный для контроля температуры во время работы лабораторной электропечи. Он отвечает за подключение системы управления и достижение выставленных параметров.
Главной функцией термостата является оптимизация расхода электроэнергии. Он проводит своевременное включение и отключение устройства в случае приближения к граничным температурным показателям.
Современные печи обладают встроенной панелью управления – цифровой или механической, на выбор
В чем схожесть и отличие термостата от терморегулятора? Перечислим главные характерные особенности:
- Что общего? Если терморегулятор используется для поддержания температуры на одном уровне и выступает как самостоятельное устройство, его можно называть термостатом. Если же он является модульным элементом термостата, то считается просто его частью. В таком случае общим определением будет «термостат».
- В чем разница? Значение слова «терморегулятор» может подразумевать отдельно взятый элемент, в то время как «термостат» – это полностью самостоятельное устройство, в состав которого и входит регулятор тепла.
В качестве отдельного устройства терморегулятор может служить для изменения температуры согласно заданным параметрам. Функция термостата – не управление, а поддержание температурного режима
Главный принцип действия механического термостата
Во время работы промышленной печи чаще всего необходимо обеспечить своевременное ее отключение. Механические термостаты действуют с учетом способности веществ видоизменяться при нагреве. Чтобы понимать, чем отличается термостат от терморегулятора, приведем пример действия первого на основании описания разных его моделей.Пластины из биметалла
Конструкция такого механизма довольно проста – две пластины из разных металлов, соединенных болтами. Наружный диск имеет циферблат с нанесенными температурными делениями.
Главным принципом является неодинаковый нагрев металлов. Одна пластинка нагревается меньше и остается неподвижной, вторая – изгибается при нагреве до определенной температуры.
Так как пластины – это часть общей электрической цепи, то, пока они ровные, цепь замкнута. После достижения определенного уровня деформации, цепь разрывается, и электричество прекращает поступать.
Существует много разновидностей биметаллических термостатов, но принцип действия у них одинаков
Датчики с газом
Принцип действия данной конструкции схож с вышеописанным. Единственное отличие – использование газа, который нагревается и расширяется быстрее, чем металлы. Датчик внутри наполнен газом, заключенный между металлическими дисками. При достижении нужной температуры расширенный газ разъединяет диски, которые и размыкают цепь питания. После охлаждения диски постепенно приближаются, замыкая контакты.
Газовые термостаты быстрее реагируют на нагрев, если сравнить их с металлическими
Как работает электронный терморегулятор
Описывая термостаты и терморегуляторы (в чем разница между ними), нельзя не отметить преимущество электронных регуляторов тепла перед механическими. Их установка позволяет выставить и поддерживать нужную температуру с высокой точностью, что бывает просто необходимым в работе с промышленными и лабораторными печами.Вместо механических датчиков используются резисторы, сопротивление которых изменяется в зависимости от степени нагрева. Поступающий сигнал обрабатывается в электронном модуле, откуда и подается команда на начало или завершение работы.
Основными разновидностями терморегуляторов считаются:
- Непрограммируемые. Представляют собой цифровой дисплей с кнопками для установки нужных температурных параметров. Не имеют широкого функционала.
- Программируемые. Эти приборы можно сравнить с миниатюрными компьютерами. Их применение позволяет выставлять не только температуру, но и время включения, а также спланировать конкретные дни работы.
- Беспроводные. Самые современные устройства, позволяющие осуществлять контроль на расстоянии. Используя Bluetooth или Wi-Fi-технологии, можно управлять работой печи, находясь в другом месте. Кроме того, исчезают проблемы, связанные с прокладываем электропроводки.
Использование беспроводных технологий значительно расширяет возможности управления нагревом
Достоинства электронных регуляторов тепла
Использование электронных термостатов и терморегуляторов дает ощутимые преимущества:
- Возможность координировать работу нескольких печей одновременно.
- Крепление датчиков в любом удобном месте.
- Дистанционное управление с компьютера или смартфона.
- Получение на телефон сигнала тревоги в случае неполадок.
Некоторые устройства снабжены функцией отправки электронных отчетов. Многие модели позволяют осуществлять контроль при помощи голосового управления
Ни один нагревательный прибор, в данном случае муфельная печь, не обходится без комплектации терморегулятором или термостатом. Как видим, хоть эти устройства и имеют конструктивные отличия, не будет большой ошибкой использовать любое из этих названий.
labor-snol.ru
Терморегулятор для теплого пола, термостат, теплодатчик: виды, как выбрать
Краткое содержание
Термостат – устройство для поддержания стабильной рабочей температуры теплого пола. Классифицируется по типу размещения и количеству используемых датчиков.
Сенсорный термостат
Терморегулятор – запорно-регулирующая система, контролирующая отопительное и охлаждающее оборудование. Поддерживает температуру на заданном уровне.
Терморегулятор HQQ TR05
Для чего нужен термостат?
Терморегулятор для теплого пола нужен для управления всей системой отопления. Благодаря этому устройству, вы сможете включать или отключать обогрев нужных секций на определенное время. Программируемый термодатчик позволяет не только поддерживать стабильную атмосферу в доме, но и экономить расходы электроэнергии.
Терморегулятор для теплого пола
Кроме этого, термостат выполняет еще одну важную функцию – он защищает кабеля и ваш дом от возгорания. Термодатчик самостоятельно определяет критическую температуру и отключает систему отопления, предотвращая, таким образом, перегрев кабеля. Чувствительные сенсоры регуляторов также обеспечивают надежную защиту ламинату и линолеуму от возгорания или плавления.
Виды термодатчиков:
Кроме классификации по принципу работы, регуляторы также различаются по месту установки: они могут располагаться на улице, в комнате (накладной) или в ванной комнате. Уличные модели обязательно должны находиться в электрощитах. Отметим, что термодатчик может располагаться на любом расстоянии от напольного покрытия, однако не слишком низко, поскольку вам придется ложиться на пол, чтобы регулировать температуру отопления.
Таблица предназначения терморегуляторов
Большинство современных устройств для контролирования температуры не рассчитаны на обслуживание систем отопления, мощность которых превышает 3 кВт. Поэтому накладной регулятор теплого пола проходит тестирование на совместимость.
Для управления температурой в каждой комнате используется отдельный датчик, но обязанности этих устройств можно соединить в одну систему. В таком случае один термостат начинает отвечать за обогрев в двух небольших комнатах, например, в туалете и ванной.
Виды датчиков
В большинстве случаев терморегулятор для теплого пола оснащается одним датчиком. Но практика показала, что одного датчика для контроля температуры недостаточно. Для более качественного контроля температуры рекомендуется использовать дополнительные датчики, например, контроля температуры воздуха.
Обзор комнатных термостатов с датчиком
Критерии выбора терморегулятора
Обращайте внимание на:
- Количество функций. Специалисты считают: чем больше функций, тем проще будет настроить топление в доме;
- Интерфейс управления должен быть максимально простым, особенно если в доме живут пожилые люди или дети. Накладкой термостат имеет один из лучших интерфейсов управления;
Основные виды терморегуляторов
- Способ установки. Обращаем внимание на этот параметр только в определенных условиях: вы планируете установить термодатчик на улице или в комнате с повышенной влажностью, например, в ванной;
- Мощность – самый важный критерий. Этот параметр определяет, с какой отопительной системой терморегулятор для теплого пола будет сочетаться. Если мощность теплого пола слишком высокая, то рекомендуется устанавливать магнитные пускатели – устройства, которые защитят термостат от перегрузок. Так как от мощности термодатчика зависит работоспособность пола и ваша безопасность, то рекомендуем выбирать продукцию только известных производителей: Uriel Elektronics Ltd, Ireg, RTC, и др.
Продукция указанных выше производителей выделяется современным дизайном, отличной сочетаемостью со всеми типами теплых полов и прочностью накладкой коробки. Как быть, если у вас нет возможности приобрести фирменный регулятор? Можете использовать обычный. В таком случае мощность отопительной системы не должна превышать рабочие возможности термостата более чем на 5%.
Как выбрать термодатчик для квартиры, крыши, уличного отопления
Схема расположения терморегулятора для теплого пола
В большинстве случаев устройство для регулирования температуры атмосферы в квартире или доме устанавливается на высоте 0,8–1,2 метра от пола в монтажную коробку. Кабеля, идущие к устройству, защищаются от механических повреждений гофрированной трубой.
Специалисты считают, что максимальную эффективность и экономию дает цифровой программируемый регулятор. В этом устройстве заложены программы оптимизации обогревания и расходов электроэнергии.
Такой термостат автоматически отключается, если температура в доме поднимается выше заданных параметров или люди покидают свой дом. Старайтесь выбирать терморегуляторы от производителя пола. Гарантийный срок таких устройств в среднем составляет от 1 до 3 лет.
Накладной термостат для уличного обогрева подбирается по таким параметрам:
- Обязательное наличие выносного датчика. Накладной регулятор должен выдерживать перепады температуры от -60 до + 50 градусов;
- Регулятор теплого пола должен иметь функцию автоматического включения при падении температуры до 0–5 градусов;
- Стойкость к перепадам напряжения, атмосферным осадкам и механическим повреждениям;
Схема установки термостата и других компонентов для уличного обогрева
Уличные регуляторы устанавливаются в распределительный шкаф на DIN-рейку или в розеточную коробку.
Основные требования к регуляторам, которые размещаются на крыше:
Элементы системы терморегулятора кабельного обогрева кровли
- Наличие специального крепления для DIN-рейки;
- Возможность подключения сразу нескольких датчиков контроля показателей в разных уголках крыши;
- Возможность синхронизации с датчиками температуры и влажности;
- Современная защита корпуса от влаги и пыли. Термостат должен иметь хотя бы минимальный уровень защиты – IP 25. Чем выше значение защиты, тем надежнее герметизация корпуса и меньше вероятность того, что устройство на крышке выйдет из строя.
На крыше термодатчик лучше размещать в местах, где скапливается меньше всего пыли. Мелкие частички могут уменьшить точность измерения данных и привести к засорению жизненно важных микросхем. Устройства, расположенные на крыше, должны в обязательном порядке проходить ежегодную проверку на исправность и сопротивление внутри устройства. Любые неисправности должны немедленно устраняться.
Видео: RTC 70 терморегулятор для теплого пола
kaminyn.ru
Термостат: принцип работы,виды,устройство,фото,видео. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ
Автомобильные двигатели охлаждаются во время работы тосолом или антифризом. Важным элементом такой системы охлаждения служит термостат. Он расположен между мотором и радиатором, и благодаря ему температура двигателя остается в заданных пределах.
Принцип работы термостата
После того как двигатель завели, ему нужно прогреться до рабочей температуры. Чтобы ускорить, этот процесс, охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, а циркулирует по малому кругу через рубашку охлаждения и радиатор печки. Блокирует ее поток именно термостат.
Когда же двигатель нагреется до 95 градусов, клапан термостата сработает, и тосол начнет циркулировать уже по большому кругу через радиатор, охлаждая таким образом мотор. Когда открывается клапан основной циркуляции, малый круг перекрывается. Принцип работы термостата основан на физических свойствах воска, который находится у него внутри. При температуре в 82˚С воск плавится.
В жидком состоянии он увеличивается в объеме и выталкивает штырь, который и открывает клапан. При охлаждении двигателя воск в термостате застывает, штырь возвращается на место, клапан закрывается. Воск плавится быстро, благодаря примесям из порошка графита, меди и алюминия.
Из чего состоит термостат
Делают автомобильные термостаты из меди или латуни. Устроены они достаточно просто. Стандартный термостат состоит из таких деталей:
- корпуса;
- клапана малого круга охлаждения;
- выходного патрубка, соединенного с насосом;
- воскового шарика;
- входного патрубка, подключенного к радиатору;
- клапана основного круга охлаждения;
- двух пружин;
- поршня.
Другими словами, все устройство автомобильного термостата – это цилиндр, возвратный штырь, два клапана и шарик воска. Именно проста и надежность конструкции объясняет тот факт, что она не изменяется на протяжении многих лет, и такие термостаты ставят даже на самые современные модели автомобилей.
В различных марках машин термостаты настраивают на разный температурный режим открывания. Ее обычно указывают на самом устройстве. Бывают бескорпусные термостаты. Их ставят прямо в блок двигателя.
Наполнитель термостата
Термостат может иметь различные виды наполнителя в основе своей конструкции. Мы уже упоминали, что выделяют жидкостной наполнитель и твердотельный. Принцип работы и устройство этих решений практически одинаково. Отличия заключаются только в повышенной герметизации жидкостной конструкции, а также в индивидуальных физических свойствах самого наполнителя и его чувствительности к температурным колебаниям зависимо от состава.
Современные двигатели получили такой тип устройства, который имеет в основе твердый наполнитель. Под таким наполнителем стоит понимать основной термоэлемент, который внутри термостата находится изначально в твердом физическом состоянии.
Функции и место расположения
После того как мотор выходит на оптимальную рабочую температуру, становится необходимым поддерживать этот показатель в строгих рамках до самого момента остановки двигателя, а в ряде случаев и некоторое время после прекращения работы ДВС. Главной задачей устройства является контроль и распределение потока нагретой жидкости охлаждения внутри системы по отводу тепла от двигателя.
Термостат может быть расположен в различных местах, зависимо компоновки двигателя в подкапотном пространстве, а также место его установки напрямую зависит от модели силового агрегата. Также на место установки устройства влияют и конструктивные особенности реализации самой охлаждающей жидкостной системы. В большинстве случаев термостат находится в месте выхода охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров. Вторым наиболее распространенным местом его установки считается вход центробежного насоса охлаждающей жидкости (помпы).
ВИДЫ
- Двухклапанный. Именно принцип работы двухклапанного термостата был рассмотрен выше. Такой вид термочувствительных клапанов популярен у производителей отечественной грузовой и легковой техники.
- Одноклапанный. Имеет наиболее простую конструкцию, в которой не предусмотрен перепускной клапан. Именно такой вид чаще всего можно встретить на авто иностранного производства.
- Одноклапанный двухступенчатый. Из-за высокого давления в контуре охлаждения некоторых двигателей клапану достаточно сложно открыться, что увеличивает инерционность при срабатывании. Для лучшей работы конструкция одноклапанного двухступенчатого термостата предполагает наличие двух тарелок разных размеров. Первоначально открывается малая тарелка, освобождая доступ небольшой части потока охлаждающей жидкости, после чего открывается основная тарелка.
Термостат с электронным управлением
Электронные термостаты устанавливаются на современные двигатели для более точного регулирования температурного режима в тех либо иных условиях работы двигателя.
Для получения наибольшего КПД температура двигателя должна поддерживаться примерно на отметке в 110 ºС. Поскольку обычный механический термостат пропускает жидкость к большому контуру уже при температуре около 95ºС, то двигатель так и не выходит в режим оптимальной температуры и максимальной эффективности. Механизм с электронным управлением позволяет уменьшить инерционность срабатывания, что позволяет двигателю больше времени работать в высокотемпературном диапазоне. Электронное управление помогает повысить эффективность мотора, уменьшить вредные выбросы в атмосферу.
В целом конструкция напоминает обычный механический термостат, в который дополнительно вмонтирован нагревательный элемент. Электронный термостат рассчитан на большую температуру двигателя. В момент пиковых нагрузок для предотвращения перегрева в работу включается нагревательный элемент. Ускоренный нагрев твердого наполнителя позволяется уменьшить время открытия клапана. Нагревательным элементом управляет ЭБУ двигателя, который с датчиковой аппаратуры считывает количество оборотов коленчатого вала, температуру поступающего воздуха, степень нажатия педали акселератора и другие необходимые данные.
КАК ПРОВЕРИТЬ ТЕРМОСТАТ
Не снимая термостат с автомобиля, проверить его работу можно приблизительно условно. Исключения составляют случаи, когда он заклинил в полностью открытом или закрытом положении. В таком случае по температуре патрубков, времени прогрева и датчику температуры можно сделать вывод о возможной неисправности термостата.
В горячей воде термостат должен открыться
Можно проверить термостат и своими силами, сняв его с автомобиля. Для этого его или поливают кипятком, визуально наблюдая открытие, или греют в емкости с водой на электроплитке, контролируют температуру градусником и замеряют длину выдвижения штока. Оба эти метода дают весьма неточный результат, не позволяя отобразить петлю гистерезиса работы термостата и сравнить ее с образцовой, полученной в лаборатории завода-изготовителя.
Профессионально проверить термостат можно только в специализированных точках диагностирования, так как неправильная его работа бывает связана с другими неполадками двигателя, которые нужно уметь различать. Если у вас нет нареканий на работу двигателя, который зимой «удерживает» стрелку термометра в нормальной зоне, а летом не перегревается, то с вашим термостатом все в порядке. Точная диагностика работы термостата подразумевает участие опытного специалиста и специального оборудования.
КАКИЕ БЫВАЮТ НЕИСПРАВНОСТИ ТЕРМОСТАТА?
Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины.
Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия — температура двигателя не будет подниматься выше 70 градусов.КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, РАБОТАЕТ ТЕРМОСТАТ ИЛИ НЕТ?
Нужно прогреть двигатель, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной зоны. Затем выключить двигатель, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Он крепится сверху и представляет черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре. Найти нижний шланг, он выглядит как и верхний.
Дотроньтесь до шлангов, но осторожно, так как они могут быть горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что он нагрелся, а один шланг горячий, а другой холодный, вероятнее клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат нужно заменить на новый.
Есть «народный способ» проверки на работоспособность. Нужно положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан открывается — рабочий. Если нет — нерабочий термостат, меняем на новый. Данный способ предусматривает снятие термостата с машины.
При замене термостата следует узнать температуру открывания клапана (если покупаете неоригинал) — она может варьироваться в широком диапазоне. Как понимаете, нельзя ставить термостат с высокой температурой открывания, ведь в этом случае мотор начнет перегреваться.
5 признаков неисправного термостата
- Мотор автомобиля долго набирает рабочую температуру.
- Двигатель быстро перегревается.
- Стрелка температуры двигателя падает на скорости меньше чем обычно, а поднимается после остановки.
- Когда нижний патрубок теплый уже после нескольких минут работы, что свидетельствует о постоянно открытом термостате.
- Если нижний патрубок холодный, в то время как температура на панели приборов говорит о закипании (при этом мотор работает длительное время), кроме случаев выхода из строя датчика вентилятора радиатора, то это говорит о заклинившем термостате в закрытом положении.
Такие признаки неисправности термостата могут возникнуть как через механическое повреждение вроде заклинивания штока, так и при использовании некачественной ОЖ.
В результате нарушения температурного режима страдает двигатель. Он интенсивно изнашивается при перегреве (в плоть до клина, при выкипании жидкости) и потребляет больше топлива при недостаточном разогреве.
Чтобы проверить работу термостата и принимать решение о его замене, стоит произвести простейшую проверку методом кипячения. Так как на корпусе детали пишется температура срабатывания, вы наглядно можете убедится как работает термостат поместив его в горячую воду с термометром.
ТЕРМОСТАТ С ЖИДКИМ НАПОЛНИТЕЛЕМ.
Таких устройств давно нет в природе (отечественных с 1983 г), но все же для ознакомления мы затроним эту тему.
Изделие, в основе которого лежит латунный цилиндр. Внутри последнего находится жидкость, которая состоит из дистиллированной воды и эфирного спирта
Крепление цилиндра осуществляется на специальном штоке, а к второму краю, которого приварен специальный клапан.
Последний опирается на седло и фиксируется в кожухе устройства. В корпусной части есть четыре окна, которые позволяют жидкости поступать из охладительной рубашки к насосу даже при запертом клапане.
Принципа работы термостата, имеющего жидкостный наполнитель, выглядит следующим образом.
В момент пуска силового узла происходит прижатие клапана к седлу, благодаря упругой структуре гофрированного цилиндра.
Как следствие, доступ к основному радиатору блокирован, и охлаждающая жидкость не идет по большому кругу.
Через специальные окна жидкость попадает в насос, а после снова возвращается в рубашку системы.
Подобный принцип позволяет ОЖ быстрей набирать рабочую температуру.
Как только уровень последней достигает 67-70 градусов, происходит закипание жидкости в системе термостата и увеличение давления.
Гофрированный цилиндр расширяется и оказывает давление на шток. Одновременно с этим открывается клапан, и перекрываются окна, через которые жидкость поступает к насосу.
Далее охлаждающая жидкость направляется через клапан к основному баку радиатора, распределяясь по его трубкам и одновременно охлаждаясь до безопасной температуры.
После охлажденная жидкость возвращается к насосу и в общую систему. Цикл повторяется.
ТЕРМОСТАТ С ТВЕРДЫМ НАПОЛНИТЕЛЕМ.
Всегда устанавливается на отечественных и импортных легковых и грузовых авто.
В основе устройства — церезин (специальный воск), который смешивается с медным порошком и устанавливается в специальном баллоне (выполняется из латуни или меди).
Между крышкой и баллоном установлена мембрана, выполненная из резины. В последнюю упирается шток (также резиновый).
В верхней части баллон объединяется с клапаном, который упирается в седло. Под клапаном монтируется пружина, которая упирается в подковообразную направляющую, соединенную с корпусом (фланцем) и удерживающая клапан в закрытом положении.
В процессе работы силового узла и нагрева ОЖ происходит прогрев баллона и повышение температуры находящегося внутри воска.
Когда воск прогревается до 65-70 градусам Цельсия, начинается процесс плавления и его увеличения в объеме.
Как следствие, состав действует на мембрану, а последняя через специальный шток воздействует на клапан, открывая его. Благодаря этому, нагретая жидкость поступает в радиатор.
Открытие клапана происходит при температуре 78-82 °С. А вообще температуры начала открытия клапана для разных двигателей и условий эксплуатации лежат в диапазоне от 70 до 92 °С с допуском ±2°С.
В случае снижения температуры до уровня 65-67 градусов Цельсия происходит обратный процесс преобразования воска — он становится твердым и уменьшается в объеме.
Как следствие, пружина разжимается и перекрывает проход в термостате (жидкость направляется по меньшему кругу). Далее ОЖ идет к насосу и снова в систему охлаждения.
Одноклапанный, двухклапанный и двухступенчатый термостат
Решение с одним клапаном отличается простотой конструкции и связанной с этим надежностью. Автопроизводители по всему миру отдают предпочтение такому виду конструкции и оборудуют большинство своих автомобилей именно таким устройством.
Отдельным видом термостата с одним клапаном является двухступенчатая конструкция. Установка такого решения обусловлена тем, что некоторые системы охлаждения в процессе работы создают очень высокое давление охлаждающей жидкости. Клапану термостата сложно преодолеть такое давление. По этой причине конструкция двухступенчатого терморегулятора получила решение, которое подразумевает наличие двух тарелок клапана, которые называют малой и большой. Первой в термостате открывается малая тарелка, которой необходимо заметно меньшее усилие для преодоления созданного в системе давления. Малая тарелка открывается легче, а уже при открытии взаимодействует с большой тарелкой и попросту тянет её за собой. Открытие большой (основной) тарелки термостата до конца открывает канал прохода охлаждающей жидкости.
Если в первом случае термостат имеет один клапан с двумя тарелками, то двухклапанный регулятор получил два отдельных клапана, которые находятся в едином корпусе. Первый клапан является основным и служит для перекрытия большого круга при движении охлаждающей жидкости в системе. Второй клапан является перепускным и отвечает за циркуляцию жидкости по малому кругу. Работа клапанов синхронизирована. Когда один из них перекрывает канал ОЖ, другой осуществляет открытие нужного контура. Указанная конструкция термостата нашла широкое применение в конструкции легковых авто и грузовиков, которые являются продуктами автоиндустрии из стран СНГ.
Диагностика поломки
На серьезные неполадки в системе охлаждения Вам укажет явное отклонение от нормальных показаний указателя температуры ОЖ на панели приборов в салоне. При нормальной работе системы охлаждения ДВС и температуре воздуха за бортом около ноля градусов Цельсия, силовой агрегат должен выходить на рабочую температуру под нагрузкой в движении за 5–10 минут.
Единственное условие-исправность самого температурного датчика, указателя на панели прибоов и системы охлаждения. Если герметичность системы и функциональность других элементов не нарушена, уровень ОЖ в расширительном бачке находится на нужной отметке, тогда явными признаками неисправности термостата являются:
- долгий прогрев двигателя;
- неспособность ДВС выйти на рабочую температуру под нагрузкой;
- отсутствие теплого воздуха из отопителя;
- постоянный перегрев двигателя независимо от окружающей температуры наружного воздуха;
- периодическое возникновение указанных симптомов и последующее их исчезновение;
Выявить неисправность термостата достаточно просто. После запуска холодного мотора верхний патрубок радиатора должен быть холодным и оставаться таковым определенный период времени. Если все в норме, значит ОЖ циркулирует только по «рубашке охлаждения» мотора (малый круг) и доступ в режиме прогрева в радиатор для нее перекрыт клапаном термостата.
Когда верхний патрубок теплеет практически сразу, тогда налицо нарушенная циркуляция. Это означает, что главный клапан устройства открыт и охлаждающая жидкость сразу идет по большому кругу. В результате ДВС не способен прогреться до оптимальной рабочей температуры. Такое явление означает, что присутствует ускоренный износ деталей силовой установки. Трущиеся пары агрегата не получают смазки в должной мере, так как непрогретый мотор имеет отличные от нормы тепловые зазоры. Масло также остается слишком загущенным и теряет свойства, что приводит к повышенному расходу горючего и преждевременному износу ДВС.
Если клапан термостата постоянно находится в закрытом положении, тогда закономерно возникает перегрев и последующее закипание охлаждающей жидкости. Водители условно говорят, что двигатель «закипел». Это грозит не только сильным ростом давления в системе охлаждения и поломкой её отдельных функциональных элементов, но и выходом из строя самого двигателя.Случается и так, когда клапаны термостата подклинивают только периодически. Неисправность исчезает сама по себе, потом проявляется вновь. В таких случаях говорят, что термостат «залипает». Эта поломка более коварна, так как неисправность при таких симптомах сложнее выявить. Следует проверить состояние системы охлаждения и произвести профилактическую замену термостата. Не следует дожидаться ухудшения ситуации.
Существует еще один способ проверки работоспособности термостата, но данное решение востребовано крайне редко. Речь идет о демонтаже и последующей проверке термостата в условиях, приближенных к реальной эксплуатации. Для этого термостат кладут в емкость с водой и начинают её нагревать. Когда температура воды достигнет порога открытия клапана термостата, тогда исправное устройство отреагирует должным бразом. Наполнитель расширится и откроет клапан приблизительно на 20 мм. Если этого не произошло совсем, клапан открылся только частично или не вернулся после охлаждения в исходное состояние, тогда можно говорить о неисправности устройства.
AC зимой и другие странные хитрости, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля
Как провести замену поршневых колец своими руками?
Вентилятор охлаждения двигателя: типы,диагностика,назначение,устройство.
5 Советов как держать ваш Мерседес в форме зимой
Как проверить термостат, не снимая его с авто :
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
- Как проверить давление масла в двигателе: описание,фото
- Как переоформить машину: советы и рекомендации по документам
- Фольксваген Джетта 2016 — 2017 года,обзор,описание,фото,видео,цена,комплектация.
- Силиконовая смазка для авто — описание виды фото видео
- BMW 2 SERIES — ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- бмв е87: обзор,дизайн,технические характеристики,модификации,фото,видео.
- Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?
- mercedes-benz c-klasse w205: описание,фото,видео,обзор,комплектация
- Фольксваген Пассат B8 2019 года: характеристики,цена,фото,комплектации,обзор
- Опель Зафира 2019: фото,комплектации,характеристики,цена,обзор
- Фольксваген Тигуан 2019 года:описание,обзор,характеристики,фото
- Автомобильные дворники — выбираем на зиму.
- Вождение с частным инструктором
- Мерседес Виано: обзор,описание,фото,видео,комплектация,характеристики
- Как разморозить бачок омывателя в автомобиле: описание,фото
seite1.ru
Термостат, что это? Техническое исполнение и принцип работы
Термостат, это прибор для поддержания постоянной температуры. Поддержание температуры обеспечивается либо за счёт использования терморегуляторов, либо осуществлением фазового перехода (например, таяние льда). Для уменьшения потерь тепла или холода термостаты, как правило, тепло-изолируют. Но не всегда.
В термодинамике термостатом часто называют систему, обладающую столь большой теплоёмкостью, что подводимое к ней тепло не меняет её температуру.
Термостат для отопления
Около 30 лет назад в системе отопления начали использоваться специальные приборы, с помощью которых можно контролировать температурный режим внутри помещений. Термостаты для отопления — так эти приборы называются. Они стали неотъемлемой частью любой отопительной системы независимо от назначения помещения, где она применяется.
С помощью термостатов можно не только регулировать поток и температуру теплоносителя в радиаторах отопления, но и при необходимости полностью перекрыть подачу в радиаторе. Это облегчает ремонт или замену прибора, поскольку не нужно останавливать весь процесс отопления и полностью сливать теплоноситель. Поэтому установка термостата, это очень выгодное вложение.
Все без исключения термостаты имеют одну и ту же конструкцию и одинаковый принцип работы. Отличается только способ управления прибором.
Термостат для отопления
Механический или, как его еще называют, ручной терморегулятор отопления, имеет на вентиле температурную градацию. Если необходимо изменить температурный режим внутри комнаты, стоит только повернуть рукоятку в ту или другую сторону. Здесь важно точно поймать необходимое деление. Иногда это приходится определять опытным путем.
Комнатный термостат для отопительного устройства
Комнатный термостат, это автоматическое устройство, задачей которого является регулировка температурного режима отопительного устройства. Прибор мониторит температуру помещения в воздухе, и в случае необходимости подает сигнал котлу о повышении или понижении его мощности. Обычно котлы оснащены встроенными программаторами, однако в некоторых случаях дополнительные устройства нужно подключать отдельно.
Регулятор температуры, выносной
Разновидности термостатов
Комнатные термостаты квалифицируют по способу установки, по функциональным возможностям, по техническому устройству.
По способу установки различают:
- Проводные термостаты, где контакты между блоками поддерживаются посредством проводов. Преимуществом таких устройств является возможность передачи данных в отдаленные места (дальше 50 метров). В качестве источника электропитания обычно используется бытовая электрическая сеть.
- Беспроводные термостаты, где коммуникации контроллера с исполнительным блоком осуществляются с применением периодических сигналов. Достоинством беспроводных технологий является отсутствие необходимости в проделывании отверстий под провода. Главный недостаток: железобетонные стены сильно снижают мощность сигнала и ограничивают рабочий радиус для прибора.
Комнатные термостаты для котлов не создают вредного электромагнитного поля, а лишь периодически передают импульс небольшой мощности. Помимо безопасности, такое решение дает возможность экономить заряд аккумулятора.
По функционалу термостаты классифицируют на:
- простые, которые удерживают нужную температуру
- программируемые, где имеется возможность задать нужный режим на неделю вперед (с точностью до минуты)
По техническому исполнению терморегуляторы подразделяют на:
- электронные
- электромеханические
- механические
Рассмотрим более подробно техническое исполнение
Электронные термостаты
Электронный комнатный термостат в своей основе имеет три главных компонента:
- датчик температуры
- передатчик сигнала
- термореле
Основной плюс электронных терморегуляторов — точность работы по выявлению и корректированию температурного режима в помещении. Таким прибором просто управлять, его можно использовать в составе «умного дома».
Электромеханические термостаты
Электромеханический комнатный термостат проще электронного по внутреннему устройству. Центральным элементом устройств является реле. Этот узел внешне похож на цилиндр в виде трубки, которая наполняется отзывчивым к температуре веществом. Как только котел разогревается — вещество расширяется. И наоборот: при понижении температуры вещество сужается. На изменения вещества реагирует привод, который с помощью электроцепи регулирует температурный режим.
Электромеханический термостат
Механические термостаты
Регуляторы механического типа характеризуются отсутствием электронной начинки. В основе принципа работы таких термостатов лежит способность материалов изменять свои свойства под воздействием температуры. В результате изменения температурного режима вещества в газовой мембране, замыкается или разрывается электроцепь, что приводит в действие те или иные механизмы оборудования.
Комнатный термостат для газового котла (или любого другого) может управляться механическим или автоматическим способом. На степень прогрева помещения оказывает непосредственное влияние температура теплоносителя. Как только он нагреется до нужной кондиции, котел выключается. При снижении температуры — подключается вновь. Порог срабатывания отличается в разных системах, но в целом составляет 0,25 градуса.
Функцию контроля за работой отопительного оборудования выполняет программатор. Это устройство, помимо очевидного удобства от автоматизации процесса, выполняет и другую роль — позволяет экономить топливо. Ведь в ручном режиме котел часто включается и отключается, а передвижение теплового носителя создается насосом, который работает даже тогда, когда отопительная система отключена. Следствие этого — повышенный расход электричества и сокращенный срок службы оборудования.
Обратите внимание! Комнатный терморегулятор отзывается не на температуру теплового носителя, а именно на температуру воздуха, в результате чего количество включений-отключений котла снижается в сравнении с регулировкой ручным способом. Иными словами, даже если батареи уже холодные, но температура воздуха в комнате на приемлемом уровне, котел включаться не будет.
Также не станет включаться котел и в некоторых других ситуациях:
- нагрев помещения лучами Солнца
- снижение температурной дельты
- рост числа людей в помещении и т.п.
Практика применения терморегуляторов показывает — они позволяют экономить до трети тепловой энергии.
Советы при монтаже и подключение термостатов
Установщики советуют ставить термостаты в жилых комнатах. Их установка в коридоре или котельной приводит к дезориентации системы и ложным срабатываниям. Рекомендуется остановить выбор на самой прохладной комнате или там, где бывает наибольшее количество людей.
Рядом с термостатом не должны располагаться источники тепла — батареи или обогреватели. На прибор не должны падать прямые лучи Солнца. Необходимо избегать размещения терморегулятора на сквозняке. Также нежелательно соседство с электрическими приборами, излучающими тепловые помехи.
Включается и выключается котел специальным реле. Термостат подключается с использованием клеммы на котле в заданном месте или через кабель терморегулятора. Для работы программатора нужны батарейки.
Перед тем, как подключить комнатный термостат, нужно прочитать инструкцию, которая находится в техпаспорте прибора. Обычно в паспорте есть отдельный раздел, посвященный подключению термостата.
Несколько советов при покупке
Если решено купить механический, электронный или электромеханический комнатный термостат для котла, желательно придерживаться следующих рекомендаций:
- Стоит подобрать терморегулятор той же фирмы, которая произвела котел. Так удастся добиться большей совместимости, и проще установка
- При покупке прибора следует принимать во внимание площадь помещения и желаемый температурный режим
- Для уменьшения теплопотерь необходимо провести теплоизоляцию помещения
Заключение
Термостат — одна из важных составляющих отопительной системы. Несмотря на простоту устройства, этот прибор обеспечит комфортное управление системой, сэкономит домовладельцу немалые средства и продлит срок эксплуатации оборудования. Установка такого прибора возможна как с помощью специалистов, так и своими руками.
Будем рады, если подпишетесь на наш Блог!
[wysija_form id=»1″]
powercoup.by
Статьи на Строительном портале Украины
Огромную роль во время использования теплого пола играет терморегулятор. Именно этот прибор отвечает за оптимальное управление всей обогревательной системой. К тому же, он помогает Вам экономить расходы на электроэнергию. То есть терморегулятор подает напряжение нагревательным секциям только тогда, когда необходимо поддержать тепловой комфорт в помещении. Экономно и дешево – главные принципы, которые можно отметить.
Максимальная мощность – это то, на что следует обратить свое внимание при покупке терморегулятора. Каждый терморегулятор имеет предел мощности теплого пола с которым он работает, обычно эта цифра не меньше 3000 Вт, и если у вас большая площадь обогрева на этот показатель необходимо обращать внимание, в противном случае терморегулятор может перегореть. Следует сказать, что превышение этой мощности потребует подключения, так называемого магнитного пускателя.
Сегодня на рынке представлено достаточно много различных видов термостатов для систем теплого пола, есть достаточно простые и недорогие, а есть термостаты с искусственным интеллектом. Последние могут быть программируемые, с датчиком температуры и др.
Чем же отличаются терморегуляторы?
Программируемые от терморегуляторов с ручным управлением. Главное отличие в том, что ручной поддерживает температуру на заданном уровне, а терморегулятор программируемый позволяет запрограммировать его работу на неделю, к тому же он разделяет будние и выходные дни, сутки на день и ночь. То есть этот терморегулятор повышает или же понижает температуру в нужное Вам время и день. Основная функция терморегулятора – обеспечить поддержание нужной температуры в помещении. Так, если Вы отсутствуете дома, программируемый регулятор можно запрограммировать что он понизит режим температуры, тем самым уменьшив потребление электричества. Конечно, любой программируемый терморегулятор может работать как обычный терморегулятор, то есть он будет поддерживать определенную температуру в течение суток. Обычный регулятор, без программирования, функционирует не постоянно, он включается только тогда, когда температура понизилась.
В процентном соотношении — программируемый терморегулятор сэкономит Вам около 50 % электроэнергии, в то время как обычный всего 30 %. На площадях более больших эта разница будет гораздо ощутимее.
Терморегулятор механический | Терморегулятор электронный |
Терморегулятор программируемый | Терморегулятор сенсорный |
Принцип работы обычного терморегулятора можно сравнить с работой утюга. Так, он нагревает Ваши полы до заданной температуры, затем выключает, а когда происходит небольшое понижение температуры, он включается вновь. Экономия при использовании программируемого происходит благодаря тому, что такой терморегулятор понижает температуру, когда Вас нет дома. Когда же Вы возвращаетесь, он снова подогревает Ваш пол.
Стоит учитывать, что единственной частью теплого пола, которую Вы будете видеть, является именно терморегулятор. Поэтому его внешний вид с привлекательным дизайном является немаловажным пунктом при покупке. Слава Богу, сейчас на рынке есть достаточно много интересных решений, с множеством цветов.
Разновидности терморегуляторов
Теперь поговорим о видах терморегуляторов более подробно. Специалисты различают три основные группы термостатов: Механические или ручные, программируемые и цифровые
- Механический термостат поддерживает ту температуру, которая выставлена на шкале поворотного ролика. Отличается такой регулятор достаточно низкой ценой и простотой управления.
- О программируемых термостатах описано выше. Напомним, что он регулирует температуру, когда Вас нет дома. И является оптимальным решением для обогрева больших площадей.
- Цифровые регуляторы схожи с Механическими. Принцип управления у них практически одинаков, отличие – цифровой дисплей, который показывает теппературу пола, и при этом температура на нем выставляется при помощи кнопок.
Для электрического пола различают несколько видов температурных датчиков:
- с температурным датчиком пола и встроенным температурным датчиком воздуха;
- с инфракрасным температурным датчиком пола;
- с выносным или встроенным датчиком температуры воздуха;
- с температурным датчиком пола.
Наибольшую популярность приобрели регуляторы с температурным датчиком пола, они дешевле и более стабильно регулируют температуру пола.
Как выбрать терморегулятор?
Поговорим о том, как же выбрать термостат. Здесь большое значение имеет само назначение Вашего теплого пола. Так, если целью является подогрев поверхности пола просто до комфортной температуры, то термостат нужно выбирать с выносным или инфракрасным датчиком.
Инфракрасный датчик монтируется на стене возле терморегулятора. Он снимает температуру прямо с пола, в виду этого его считают более точным. Выносной датчик фиксирует температуру внутри пола, ведь он устанавливается в конструкции пола, в специально отведенной гофрированной трубке.
В случае если задача обогреть все помещение посредством теплого пола как единственным средством (источником) подогрева, то лучше сделать выбор в пользу терморегулятора с температурным датчиком воздуха или же термостат, который функционирует одновременно с датчиком температур пола и воздуха.
Внутри терморегулятора находится датчик температуры воздуха, называемый «встроенный». Терморегулятор, имеющий такой датчик, поддерживает температурный режим воздуха, но задать саму температуру пола не предоставляется возможным. Хотя, стоит отметить, что пол будет теплым.
Хотя, как показываает практика для комфортного обогрева чаще всего люди останавливаются на терморегуляторе с температурным датчиком пола, и он вполне справляется с поставленной задачей.
Напоследок, основные советы по выбору термостата:
- механический и цифровой терморегулятор отлично подойдет, если Вы не хотите заморачивать себе голову программированиеми и у вас небольшая площадь обогрева ;
- программируемый термостат рациональнее использовать, если площадь обогрева большая. Экономия электроэнергии будет существенная;
- выбирайте терморегулятор, который более всего подходит под дизайн Вашего жилищного интерьера. На рынке представлено много различных цветовых решений;
- при выборе обращайте свое внимание на такой показатель как максимальная мощность нагрузки, а также на показатель стойкости к возможным перепадам напряжения и, конечно же, показатель стойкости к высокой влажности;
- обратите внимание на способ установки термостата. Отметим, что для домов, изготовленных из дерева, подойдут лишь настенные виды термостатов.
Страна производителя тоже играет не последнюю роль при выборе. Выбирайте только те товары, в которых уверены – здесь экономить не стоит, так как это может не лучшим образом отразиться на качестве.
www.budportal.com.ua
Подбор, характеристики Термостата для холодильника
Устройство
Термостат состоит из:
- Гофрированного баллона (сильфона), заправленного фреоном, из которого выходит капиллярная (сильфонная) трубка, являющаяся чувствительным элементом.
- Рычага, который меняет своё положение в зависимости от давления внутри сильфона.
- Контактов, размыкающихся и замыкающихся рычагом.
Принцип работы термостата
Сильфонная трубка крепится на поверхности испарителя, и при понижении температуры в испарителе, давление в сильфонной трубке и самом сильфоне падает, сильфон сжимается, и рычаг размыкает контакт цепи питания мотор-компрессора.
Холодильник отключается, температура на поверхности испарителя начинает повышаться, давление в сильфонной трубке и сильфоне возрастает, и сильфон, расширяясь, давит на рычаг, замыкая таким образом контакты.
Принципиальная схема работы термостата
Здесь мы рассмотрим три основных типа термостатов. Внешне они выглядят одинаково, различия состоят в температуре размыкания и замыкания контактов.
1. На однокамерные холодильники устанавливались термостаты следующих обозначений:
Т-110; Т-111; Т-112. Термостат Т-112 может иметь обозначение ТАМ-112, или ТАМ-112-1М. По температурным параметрам все эти термостаты одинаковы. Различаются они внешним видом — диаметром стержня ручки и сильфонной трубки, наличием поперечной планки для крепления термостата. Конец сильфонной трубки термостата обычно крепится прямо к испарителю через пластиковую прокладку. Длина сильфонной трубки указывается на корпусе термостата и имеет вид двух цифр, разделённых запятой. Пример: а) 0,6 — длина трубки — 60 см.; б)1.3 — длина трубки — 1 метр 30 см.
На торце корпуса термостата три клеммы. Сдвоенная — это «земля», т.е. корпус термостата. Два других под номерами 3 и 4 являются контактами, через которые запитан мотор-компрессор.
Температура включения — 12°С
Температура выключения −14°С
Для установки термостатов новой ТАМ-112 вместо Т-110 предусмотрен установочный комплект, состоящий из планки-перекладины, гайки и капронового переходника, увеличивающего диаметр регулировочного стержня.
2. На двухкамерные холодильники и холодильные камеры двухмоторных двухкамерных холодильников устанавливались термостатыследующих обозначений: Т-130; Т-132; Т-133; ТАМ-133 и ТАМ-133-1М.
Температурные параметры одинаковы. Различаются внешним видом, диаметром стержня ручки и сильфонной трубки, наличием поперечной планки для крепления термостата.
Температура включения +4°С
Температура выключения −14°С
3. На морозильные шкафы, в основном, устанавливались термостаты Т-144 и Т-145.
На термостате Т-144 нет стержня для регулирования температуры, это значение выставляется на заводе-изготовителе.
Температура включения −20°С
Температура выключения −24°С
На торце корпуса термостата четыре клеммы. Сдвоенная — это «земля», т.е. корпус термостата. Два других под номерами 3 и 4 являются контактами, через которые запитан мотор-компрессор. Через контакт 6 запитана красная аварийная лампа, означающая повышенную температуру в морозильном шкафу. Температура размыкания этого контакта −15°С.
4. Отдельно мы рассмотрим термостаты для холодильников «Стинол»:
Это могут быть термостаты К-57 и К-59 компании RANCO, а также отечественные термостаты ТАМ-133-1М и ТАМ-145-1М. Они отличаются от других термостатов сильфонной трубкой, которая покрыта виниловой оболочкой. К тому же они снабжены третьим контактом под номером 6, с которого запитывается мотор-компрессор.
ВНИМАНИЕ! Температура включения-отключения термостатов дана усреднённо для каждой модели термостата и не может быть руководством для диагностики или ремонта.
Приводим внешний вид термостатов производства различных фирм:
Термостат производства RANCO
- Регулировочный винт диапазона температур;
- Регулировочный винт перепада срабатываний.
Термостат производства DANFOSS
- Регулировочный винт перепада срабатываний;
- Регулировочный винт диапазона температур.
Вид с торца термостата
Вид при снятой группе контактов.
Отечественный
- Нижний винт регулирует диапазон температур
устройство терморегулятора
Терморегулятор предназначен для поддержания в холодильнике, заданной температуры путем автоматических выключений и включений электродвигателя компрессора (в компрессионных холодильниках) или нагревателя в (в абсорбционных холодильниках).
При регулировании холодопроизводительности путем периодических остановок и пусков агрегата температура в холодильнике будет несколько колебаться, что в определенной мере зависит от чувствительности терморегулятора.ustroystvo termoregulyatora.jpg
По принципу действия терморегуляторы бытовых холодильников относятся к приборам манометрического типа, работа которых основана на изменении давления рабочего наполнителя при изменении его температуры (в настоящее время в отдельных моделях холодильников зарубежного производства применяют электронные терморегуляторы).
Терморегулятор бытового холодильника представляет собой рычажный механизм с силовым рычагом и контактной системой, в электрическую цепь холодильника. На силовой рычаг воздействует упругий элемент (сильфон) термочувствительной системы и основная пружина, регулируемая винтом. Электроизоляционная прокладка изолирует электрическую цепь прибора от его механических частей. Термочувствительная система манометрического типа состоит из упругого элемента – сильфона (металлический баллон с гофрированными стенками) или мембраны с припаянной к ним трубкой. Система наполнена небольшим количеством фреона или хлорметила и тщательно герметизирована.
В рабочих условиях фреон находится в состоянии насыщенного пара, давление которого, как известно, изменяется в определенной зависимости (для данного пара) от его температуры. Жидкая фаза фреона находится в конечной части трубки. Эта часть трубки, особенно в месте раздела жидкости и пара фреона, реагирует на изменение температуры, и ее помещают контролируемую среду охлаждаемого объекта.
Работа терморегулятора.
При понижении температуры трубки понизится давление насыщенных паров в термосистеме. Под воздействием основной пружины гофры сильфона будут сжиматься и силовой рычаг повернется на своей оси, в результате чего контакты разомкнутся. При повышении температуры давление насыщенных паров соответственно возрастет. Преодолевая сопротивление пружины, гофры сильфона расширятся, и рычаг повернется в противоположную сторону, а контакты при этом замкнутся.
Из этого следует, что задаваемая температура, при которой будут размыкаться контакты, зависит от усилия пружины. Так, при меньшем усилии основной пружины контакты будут размыкаться при соответственно меньшем давлении паров в термочувствительной системе и, следовательно, при более низкой температуре.
Наоборот, для получения более высокой температуры, усилие пружины должно быть большим. В этом случае пружина должна преодолеть относительно большее сопротивление сильфона, так как при более высокой температуре будет большее давление паров фреона в термочувствительной системе. Таким образом, для изменения задаваемой температуры, необходимо изменять усилие основной пружины. Практически это осуществляют ручкой терморегулятора, при повороте которой изменяется натяжение пружины.
Основные элементы терморегулятора.
В бытовых холодильниках применяют терморегуляторы различных конструкций, однако отдельные их элементы выполняют вполне определенные функции, одинаковые для всех конструкций.
Узел резкого размыкания контактов предохраняет контакты терморегулятора от обгорания при размыканиях. В приведенной выше принципиальной схеме терморегулятора с целью упрощения подвижный контакт помещен на силовом рычаге, на который непосредственно действуют сильфон и основная пружина. При таком расположении подвижного контакта неизбежно сильное обгорание контактов и быстрый выход их из строя. Объясняется это тем, что разрыв электроцепи при размыкании контактов будет происходить медленно в соответствии с перемещением рычага, что, в свою очередь, определяется, медленным изменением температуры и, соответственно, давления паров фреона в термочувствительной системе. Кроме того, при подобном расположении подвижного контакта, незначительный поворот силового рычага будет сразу же размыкать или замыкать контакты, т.е. часто разрывать цепь. Узел резкого размыкания контактов ликвидирует эти недостатки. В этом случае подвижный контакт расположен на другом рычаге (пластинке), соединенным с силовым рычагом специальной перекидной пружиной. При поворотах силового рычага до определенных положений рычаг с контактом будет оставаться неподвижным, а затем перекидная пружина резко изменит его положение и контакты резко разомкнутся (или замкнутся).
Узел изменения температуры представляет собой устройство, при помощи которого изменяют натяжение основной пружины. В одних терморегуляторах натяжение пружины изменяют вращением винта, который перемещает гайку, упирающуюся в торец пружины, в других – вращением валика с напрессованным на него профильным кулачком, действующим на пружину. Винт (валик) вращают ручкой, имеющей указатель для установки ее в определенное положение на шкале прибора.
Термочувствительная система является датчиком, реагирующим на изменение температуры в контролируемом объекте и действующем на контактную систему прибора.
Конечная часть трубки, чувствительная к изменению температуры, у разных терморегуляторов, может несколько отличаться, что зависит, в основном, от уровня жидкой фазы фреона в ней. При малом внутреннем диаметре трубки или относительно большом количестве фреона в трубке, когда уровень его жидкой фазы превышает 80….100 мм, обеспечить на такой длине плотное прилегание трубки к стенке испарителя трудно. В этих случаях конец трубки завивают в спираль, изгибают в колено или припаивают баллончик с большим, чем у трубки, внутренним диаметром.
Узел настройки дифференциала служит для регулирования величины дифференциала. Дифференциалом терморегулятора называют разность между температурой размыкания и замыкания контактов (при определенном натяжении основной пружины). Чем меньше величина дифференциала прибора, тем более в узких пределах будет поддерживаться заданная температура. В терморегуляторах бытовых холодильников этот узел используют только для заводской установки прибора. Во многих конструкциях он отсутствует.
Дифференциал изменяют при помощи винта, который, являясь ограничителем для перемещения силового рычага, приближает или удаляет момент перебрасывания перекидной пружиной рычага с подвижным контактом.
Узел полуавтоматического оттаивания испарителя создает удобства при удалении снежного покрова. Узел применяется в отдельных конструкциях терморегуляторов. Принцип его действия и устройство зависит от способа удаления снежного покрова, принятого в том или ином холодильнике.
ТАМ 133
1 – термочувствительная система ; 2, 7 – рычаги, 3-корпус, 4,5 – пружины, 5-ползун, 6- гайка, 7,10,14- винт настройки, 8-колодка, 9-дополнительные контакты, 11- основные контакты, 12 рычаг, 13-пружина, 16-ось, 17-рычаг
phk-holod.ru
Управляемый термостат. Или «нет, это не датчик, это подогрев»: service_193 — LiveJournal
Как несложно догадаться из названия, тема для поста рождена часто повторяющимся вопросом «что это за разъем на термостате, датчик?». Вот про этот разъем речь, который на фотографии вниз торчит:Здесь надо сделать усилие и признать откровенную вторичность поста — этот вопрос объясняет миллион источников в сети. Но когда меня это удерживало? Пусть и мое слабое перо создаст, а гугл проиндексирует очередной ответ на запрос «чоэта за разъем на термостате».
Попробуем в форме «вопрос-ответ».
1) Что за разъем?
Это подогрев термостата. Да, там два вывода всего. А внутри термостата — нагревательная спираль, такой маленький ТЭН.
2) Как он работает?
Если к разъему ничего не подключать — термостат работает как самый обычный термостат, но с температурой открытия 105 градусов (говорю про автомобиль Opel Astra и мотор A16LET, на других марках-моделях цифры могут отличаться). Если подключить соответствующий разъем — блок управления при определенных условиях будет подавать ток на нагреватель, когда температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигнет 95 градусов. В этом случае ТЭН подогреет активный элемент термостата, и термостат откроется до достижения ОЖ номинальной температуры. ОЖ пойдет в радиатор. Дальше работа системы охлаждения не будет отличаться ничем от системы, где установлен «обычный» термостат с температурой открытия 95 градусов.
3) При каких условиях блок управления открывает термостат раньше?
Упрощенно, но близко к истине:
— на ХХ — блок управления не вмешивается, термостат открывается на 105 градусах;
— в движении — блок управления включает подогрев по достижении 95 градусов и поддерживает такой температурный режим.
Уверен, если когда-нибудь нам откроется истинный алгоритм, то мы ахнем от тысячи условий и калибровочных поправок, но в целом конечный результат именно такой, как описан.
4) Зачем такая высокая температура на ХХ?
Опять же, без особого углубления в тему — это позволяет минимизировать содержание вредных веществ в выхлопе и уложиться в какие-то из норм «Евро-x».
5) Почему нельзя всегда держать 105 градусов?
При такой температуре уже на ХХ не очень легко приходится мотору, маслу, уплотнительным резинкам и т.п. Если к этому прибавить повышенные обороты и нагрузку (а именно они появляются в движении) — будет совсем плохо.
6) Но указатель температуры на приборной панели показывает 90, и стрелка даже не дергается
Вот уже как лет 15 даже на подавляющем большинстве машин указатель температуры ОЖ не работает напрямую от датчика. Показания с датчика поступают на блок управления. Этот же блок управления командует приборной панели, что конкретно показывать. Это очень хорошо видно, если сканером на уровне Autocom подключиться и запустить тест приборной панели. И вообще, это вам еще очень сильно повезло, если у вас в машине такой указатель есть — частенько нет и этого.
Говоря приближенно, софт написан так, что при температуре ОЖ в диапазоне 80-110 градусов стрелка указателя температуры будет показывать 90 градусов, или то самое деление, которое «строго посередине». А в сторону «красных» значений сместится только при превышении тех самых 110 градусов, а то и чуть повыше.
Настоящую температуру ОЖ в таких системах можно узнать только с помощью диагностического сканера. Радует, что необязательно продвинутого — достаточно ELM327 в любой его ипостаси.
7) Ломается ли эта система?
Еще как. Для тех же Opel Astra это прямо таки типовая болячка, почти как утечки антифриза откуда только можно. Внешнее проявление на Astra J — сообщение об ошибке на приборке+звуковое «дилинь-дилинь» в салоне+включение вентилятора охлаждения на полную скорость. Ну и еще какая-то соответствующая ошибка в память пишется, но кроме сканера, ее ничем не прочитать.
Блок управления постоянно мониторит сопротивление этой самой ниточки-ТЭН, если оно выходит за рамки заданного — то и играет тревогу с описанными выше симптомами.
8) Ну ошибка понятно, а нафига вентилятор включать?
Вопрос, которым я долго задавался сам — вроде температура относительно в норме, зачем судорожно молотить.
Частичное объяснение см. в пункте 5 — нельзя держать такую температуру в мощностных режимах. Сюда же добавлю пункт 3 — про наверняка существующую тысячу условий и калибровочных поправок.
Если коротко — в этом случае блок управления пытается спасти мотор от работы на недопустимо высокой температуре. Об истинных целях остается только догадываться, но мне нравится такая его самоотверженная и заботливая роль.
9) На каких машинах это есть?
В уютный сервис с таким приезжают только Opel Astra. Такого полно на Mercedes/BMW/VAG, но представители этой тройки в наши гаражные ебеня ездить не очень любят. Среди бюджетных автомобилей это вроде пока не особо распространено.
service-193.livejournal.com