Posted on

Содержание

Реверсивный рубильник ABB, перекидной рубильник модульный

Реверсивный рубильник — это ручной переключатель. Он необходим для переключения питания электропроводки дома с городской линии на генератор.

В отличии от автоматического включения резерва — АВР, с помощью реверсивного (перекидного) рубильника происходит ручное включение резерва. То есть, если в городской линии нет напряжения необходимо вручную запустить генератор и переключить его, когда в городской линии напряжение появляется необходимо вручную переключить на линию города и выключить генератор.

Особенность перекидных рубильников заключается в том, что переключение происходит с разрывом цепи, они имеют три позиции: I — 0 — II, или: городская линия — 0 — генератор.

На сегодняшний день, для ручного включения резерва частного дома, почти всегда используются реверсивные (перекидной, модульный) рубильники фирмы ABB.

При электромонтаже в частных домах достаточно двух типов: ABB OT63F3C и ABB OT40F3C, соответственно на 63А и 40А.

Для примера показана схема подключения для трёхфазной схемы электропроводки дома и однофазного генератора.

Скачать схему подключения реверсивного (перекидного, модульного) рубильника.

Эти устройства выпускаются для трёхфазных сетей, но их, без проблем, возможно использовать и в однофазных схемах электропроводки.

Реверсивный рубильник АВВ — модульный, это компактное, современное и надежное устройство. Монтаж возможен в любом щитке на DIN-рейку.

electriksan-rostov.ru

Схема реверса с описанием подключения

Практически любой электродвигатель можно заставить вращаться как в одну, так и в другую сторону. Это часто необходимо, особенно при конструировании различных механизмов, например, систем закрывания и открывания ворот. Обычно на корпусе двигателя указывается заводское направление движения вала, которое считается прямым. Кручение в другую сторону в этом случае будет реверсивным.

Что такое реверс

Проще говоря, реверс – это изменение направления движения какого-либо механизма в противоположную сторону от выбранного основного. Схему реверса можно получить несколькими способами:

  • Механическим
  • Электрическим.

В первом случае при помощи переключения шестеренчатых связей, соединяющих ведущий вал с ведомым, добиваются вращения последнего в обратную сторону. По такому принципу работают все коробки передач.

реверс механическим способом

Электрический способ подразумевает непосредственное воздействие на сам двигатель, где в изменении движения ротора принимают участие электромагнитные силы. Этот метод выигрывает тем, что не требует применения сложных механических преобразований.

Для того, чтобы получить реверс электродвигателя, необходимо собрать специальную электрическую схему, которая так и называется – схема реверса двигателя. Она будет отличаться для разных типов электрических машин и питающего напряжения.

Где применяется реверс

Легче перечислить случаи, когда реверс не используется. Практически вся механика построена на передаче крутящего момента по часовой стрелке и наоборот. Сюда можно отнести:

  • Бытовую технику: стиральные машины, аудиопроигрыватели.
  • Электроинструмент: реверсивные дрели, шуруповерты, гайковерты.
  • Станки: расточные, токарные, фрезерные.
  • Транспортные средства.
  • Спецтехнику: крановое оборудование, лебедки.
  • Элементы автоматики.
  • Робототехнику.

Ситуация, с которой чаще всего сталкивается обычный человек на практике, это необходимость собрать схему подключения реверса электродвигателя асинхронного переменного тока либо коллекторного мотора постоянного тока.

Подключение асинхронного мотора 380 В к трехфазной сети в реверс

Схема подключения асинхронника в прямом направлении имеет определенную последовательность подачи фаз A, B, C на контакты двигателя. Ее возможно доработать, например, добавив переключатель, который бы менял местами любые две фазы. Таким способом можно получить схему реверса электродвигателя. В практических схемах такими фазами принято считать B и A.

Дополнительное оборудование:

  • Пускатели магнитного типа (КМ1 и КМ2).
  • Станция на три кнопки, где два контакта имеют нормально разомкнутое положение (в исходном состоянии контакт не проводит ток, при нажатии на кнопку происходит замыкание цепи), один нормально замкнутый.
набор элементов для реверса

Схема работает следующим образом:

  • Включением автоматических предохранителей АВ1 (силовая линия), АВ2 (цепь управления) ток поступает на трехкнопочный переключатель и клеммы магнитных контакторов, которые в исходном состоянии разомкнуты.
  • Нажатием кнопки «Вперед» ток проходит на катушку электромагнита контактора 1, который притягивает якорь с силовыми контактами. Одновременно при этом происходит обрыв цепи управления контактора 2, его теперь невозможно включить кнопкой «Реверс».
  • Вал двигателя начинает вращаться в основном направлении.
  • Нажатием кнопки «Стоп» ток в цепи обмотки управления прерывается, электромагнит отпускает якорь, силовые контакты размыкаются, замыкается блокировочный контакт кнопки «Реверс», и ее теперь можно нажать.
  • При нажатии кнопки «Реверс» происходят аналогичные процессы только в цепи контактора 2. Вал двигателя будет вращаться в обратную сторону от основного направления.
схема реверса в сети 380 в

Подключение мотора 220В к однофазной сети в реверс

Добиться реверса движения вала двигателя в этом случае возможно, если есть доступ к выводам его пусковой и рабочей обмоток. Эти моторы имеют 4 вывода: два на пусковую обмотку, подключенную с конденсатором, два на рабочую.

выводы обмоток двигателя

Если нет информации о назначении обмоток, ее можно получить методом прозвонки. Сопротивление пусковой обмотки всегда будет больше, чем рабочей за счет меньшего сечения провода, которым она намотана.

В упрощенном варианте схемы подключения мотора 220 В подают на рабочую обмотку, один конец пусковой обмотки на фазу или ноль сети (без разницы). Двигатель начнет вращаться в определенную сторону. Чтобы получить схему реверса, нужно отсоединить конец пусковой обмотки от контакта и туда подключить другой конец той же обмотки.

Чтобы получить полную рабочую схему включения, необходимо оборудование:

  • Защитный автомат.
  • Пост кнопочный.
  • Электромагнитные контакторы.

Схема реверса и прямого хода в этом случае очень похожа на схему подключения трехфазного мотора, но коммутация здесь происходит не фаз, а пусковой обмотки в одном либо другом направлении.

схема реверса однофазного двигателя

Схема реверса трехфазного двигателя в однофазной сети

Так как трехфазному асинхронному двигателю будет недоставать двух фаз, их нужно компенсировать конденсаторами – пусковым и рабочим, на которые коммутируют обе обмотки. От того, куда присоединить третью, зависит кручение вала в ту или иную сторону.

На схеме ниже видно, что обмотка под номером 3 через рабочий конденсатор подсоединяется к трехпозиционному тумблеру, который и отвечает за режимы работы двигателя вперед/назад. Два других его контакта объединены с обмотками 2 и 1.

При включении двигателя нужно придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Подать питание на схему через вилку либо рубильник.
  • Тумблер для переключения режимов работы перевести в положение вперед или назад (реверс).
  • Тумблер питания поставить в положение ON (вкл).
  • Нажать кнопку «Пуск» на время, не превышающее трех секунд, чтобы произвести запуск двигателя.
схема реверса в сети 220 в

Схема подключения двигателя с реверсом от постоянного тока

Моторы, работающие от постоянного тока, несколько сложнее подключить, нежели электрические машины переменной сети. Затруднение состоит в том, что конструкции таких устройств могут быть разными, а точнее разным является способ возбуждения обмотки. По этому признаку различают двигатели:

  • Независимого способа возбуждения.
  • Возбуждения самостоятельного (бывают последовательного, параллельного и смешанного подключения).

Касаемо первого типа устройств, то здесь якорь не связан с обмоткой статора, они питаются каждый от своего источника. Этим добиваются огромных мощностей двигателей, используемых на производстве.

В станочном оборудовании и вентиляторах применяют моторы параллельного возбуждения, где энергия источника одна для всех обмоток. Электрические транспортные средства построены на основе последовательного возбуждения обмоток. Реже встречается смешанное возбуждение.

Во всех описанных типах конструкций двигателей возможно запустить ротор в противоположном направлении от основного хода, то есть реверсом:

  • При последовательной схеме возбуждения роли не играет, где менять направление тока в якоре или статоре – в обоих случаях двигатель будет стабильно работать.
  • В других вариантах возбуждения машин рекомендовано задействовать только обмотку якоря в целях реверсирования. Это связано с опасностью обрыва в статоре, скачка электродвижущей силы (ЭДС) и, как следствие, повреждения изоляции.

Запуск мотора схемой звезда-треугольник

При прямом запуске мощных трехфазных электродвигателей, применяя схему управления реверсом, происходят просадки напряжения в сети. Это связано с большими пусковыми токами, протекающими в этот момент. Чтобы снизить значение тока, применяют постепенный запуск мотора по схеме звезда-треугольник.

Суть заключается в том, что начало и конец каждой обмотки статора выводят в коробку с клеммами. Управляется схема тремя контакторами. Они поэтапно включают обмотки в звезду, а далее при разгоне двигателя выводят систему на рабочее состояние при подключении треугольником.

Как отличить реверсивный пускатель от прямого

Реверсивный пускатель — более сложное устройство. На самом деле, он состоит из двух обычных прямых пускателей, последние объединены в одном корпусе. Внутренняя схемотехника реверсивного устройства характерна тем, что невозможно запустить одновременно два режима – прямой и реверс. За этот процесс отвечает схема блокировки, которая может быть электрической или механической.

реверсивный пускатель

В заключение

Необходимо помнить, что подключать двигатели трехфазного напряжения к сети на 380В дозволено только квалифицированным специалистам, имеющим допуск к работе с высоковольтным оборудованием. Кустарные электрические схемы могут быть причиной возникновения электрических травм!

fb.ru

Реверсивная схема подключения электродвигателя

В домашнем хозяйстве приходится использовать различные приборы, которые помогают облегчить выполнение какой-то задачи. В некоторых случаях под потребности приходится собирать какой-то конкретный инструмент, который стоит довольно дорого или под него просто есть все необходимые компоненты. Часто для этого важно знать, как сделать схему подключения электродвигателя. Заставить его вращаться не так сложно, а изменить направление движения уже сложнее. В статье будет рассказано о том, как выполнить схему реверсивного подключения двигателя.

Принцип работы

Электрический двигатель представляет собой механизм, в котором вращение осуществляется под воздействием электромагнитных волн. В основу положено всего два компонента:

Вращается только первый элемента, а импульс на него подается со второго элемента. Чем выше мощность двигателя, тем больше его габариты. Из всего разнообразия различают:

  • коллекторные;
  • асинхронные.

В двигателях коллекторного типа питание на ротор подается через угольные щетки, которые касаются ламелей коллектора. Такие двигатели еще называют короткозамкнутыми. В асинхронных двигателях схема действия несколько отличается. В этом случае вращение происходит под воздействием двух сил:

  • магнитного поля;
  • индукции.

Напряжение от источника питания подается на фиксированные обмотки статора. При этом в нем возникают электромагнитные волны. Если напряжение переменное, тогда магнитное поле нестабильно и имеет определенные колебания. Благодаря этим колебаниям и происходит смещение ротора. Между ротором и статором есть небольшой воздушный зазор, благодаря которому и возможно беспрепятственное смещение. Магнитные волны из обмоток статора воздействуют на обмотки ротора, создавая напряжение. Благодаря такому воздействию возникает электродвижущая сила или ЭДС. Она заставляет магнитные волны взаимодействовать в обратном направлении тем, что есть в статоре, поэтому двигатель и называется асинхронным.

Обратите внимание! Чаще всего асинхронные двигатели имеют трехфазное подключение. Благодаря использованию дополнительных компонентов его можно переделать на работу от сети 220 вольт.

Требуемые компоненты

Самостоятельное подключение двигателя для реверсивного вращения не вызовет особых сложностей, если руководствоваться приведенной схемой. Одним из важных компонентов, который облегчит такую задачу является магнитный пускатель или контактор. На самом деле магнитный пускатель и контактор не являются тождественными понятиями. Если говорить просто, то контактор входит в состав магнитного пускателя, но для упрощения в статье оба понятия используются как равнозначные. Магнитные пускатели как раз и применяются для запуска, реверсивного движения и остановки асинхронных двигателей.

Возможно, возникает вопрос о том, почему нельзя использовать обычный рубильник или силовой автомат. В принципе, это допустимо, но не всегда пусковые токи, которые необходимы двигателю для нормального начала функционирования являются безопасными для человека. При включении может возникнуть пробой, который выведет из строя как выключатель, так и навредит оператору. Чтобы свести риски к минимуму, потребуется пускатель. В нем контактная часть отделена от той, с которой взаимодействует оператор. В нем есть отдельный модуль с катушкой, которая создает электромагнитное поле. Для работы катушки может потребоваться напряжение в 12 или больше вольт. При подаче этого напряжения происходит взаимодействие с металлическим сердечником, который втягивается внутрь катушки. К сердечнику закреплена пластина, которая уходит к контактной группе. Они замыкаются и происходит запуск двигателя. Остановка происходит в обратном порядке.

Кроме контактора, потребуется трехкнопочная станция. Одна клавиша выполняет функцию остановки, а две других функции запуска с разницей в направлении вращения. В трехкнопочной станции должно быть два нормально разомкнутых контакта и один нормально замкнутый. Если говорить просто, то нормальным положением контактора называется его нерабочее положение. То есть при воздействии на контакт он либо замыкается, либо размыкается. Если в рабочем состоянии он замкнут, то обозначается как НО, а если разомкнут, то обозначается как НЗ. Контакт НЗ применяется для кнопки остановки.

Принципиальная схема

На иллюстрации выше можно видеть принципиальную схему реверсивного подключения двигателя. Она отличается от обычной только наличием дополнительного модуля. Если говорить точнее, то в схеме задействуется два модуля управления. Один из них заставляет вращаться двигатель вправо, а другой влево. Взаимодействие оператора с модулями происходит посредством кнопок SB2 и SB3. Латинскими буквами A, B, C на схеме обозначены подводящие линии трехфазной сети. Они подходят к общему выключателю, который обозначен QF1. Далее идут два контактора КМ и цифровым обозначением. От контакторов цепь уходит к обмоткам двигателя. Каждый из этих контакторов вынесен отдельно и находится справа, где дополнительно можно рассмотреть их составные компоненты.

Процесс включения

Процесс включения двигателя довольно просто описать, используя все ту же схему. Первым делом происходит задействование общего рубильника QF1. Как только он включается, происходит подача напряжения по трем фазам. Но это напряжение не подается непосредственно на сам двигатель, т. к. еще нет четких указаний, в каком направлении он должен вращаться. Далее проводники проходят через автомат SF1 он выполняет защитную функцию, обесточивая всю систему в случае короткого замыкания. Далее следует кнопка выключения, которая также способна быстро разомкнуть цепь питания. Только после этого напряжение следует к клавишам SB2 и SB3, после воздействия на который, питание проходит к двигателю.

Обратите внимание! На схеме хорошо видно, что два контактора не могут быть задействованы одновременно, поэтому сбоя произойти не может.

Чтобы двигатель получил достаточное усилие для обратного вращения, необходимо переключить силовые фазы, для чего и предназначен пускатель КМ2. Если еще раз обратить внимание на схему, то можно заметить, что пускатель КМ1 имеет прямое подключение фаз к двигателю, а КМ2 обеспечивает некоторое смещение. Все происходит за чет первой фазы, она в этой схеме является ждущей. Как только она размыкается, прекращается подача напряжения на двигатель.

Обратите внимание! В реверсивной схеме подключения двигателя должен присутствовать дополнительный защитный модуль, который будет следить за тем, чтобы двигатель был остановлен перед началом нового цикла.

После полной остановки может быть задействована кнопка SB3. Она активирует второй пускатель. Последний меняет положение фаз, как показано на схеме. При этом дежурная фаза остается неизменной, питание от нее все так же подается на первый контакт двигателя. Изменения происходят во второй и третьей фазе. Благодаря этому обеспечивается реверсивное движение.

Этапы подключения

Подключение двигателя для реверсивного движения отличается в зависимости от того, какая сеть будет выступать питающей 220 или 380. Поэтому есть смысл рассмотреть их отдельно.

К трехфазной сети

Руководствуясь представленной схемой легко составить последовательность, в которой должно производиться подключение электродвигателя. Первым делом устанавливается основной силовой автомат. Его номинальное напряжение и сила тока должны быть рассчитаны на те, которые будет потреблять двигатель. Только в этом случае можно быть уверенным в бесперебойной работе. Перед монтажом автомата для двигателя потребуется обесточить сеть. Следующим устанавливается предохранительный выключатель. После него фазный кабель уходит на разрыв, на кнопку стоп, а уже от нее делается подключение к контакторам. На каждом элементе контактора и кнопочного поста обычно делаются соответствующие обозначения, которые упрощают процесс подключения. Видео о сборке тестовой схемы можно посмотреть ниже.

К однофазной сети

В домашних условиях часто приходится задействовать асинхронный двигатель, но не в каждом хозяйстве есть трехфазная сеть, поэтому важно знать, как подключить двигатель к однофазной сети. Для запуска от одной фазы требуется дополнительный импульс, чтобы его обеспечить подбирается конденсатор требуемой емкости. Если говорить проще, то конденсаторов должно быть два. Один из них является пусковым и подключается параллельно первому. Соединение обмоток двигателя выполняется по схеме «звезда». Если обмотки соединены другим способом и нет возможности его изменить, тогда не получиться выполнить требуемую схему.

Чтобы реверсивная схема функционировала потребуется переключение питания, которое поступает от конденсаторов между полюсами. Понадобится два выключателя и одна не фиксируемая кнопка. Одни из выключателей будет отвечать за подачу напряжения в цепь питания двигателя. Второй выключатель должен иметь три положения. В одном из них он будет выключенным, а в двух других изменять подачу питания от конденсаторов на обмотки. Не фиксируемая кнопка будет дополнительно подключать второй конденсатор на момент запуска двигателя.

Два вывода конденсатора подключаются между собой. К двум другим происходит подключение пусковой кнопки. Средний вывод трехпозиционного переключателя подключается к конденсаторам в том месте, где они объединены между собой. Два других вывода подключаются к клеммам двигателя, на которые приходит питание. Конденсаторы подключаются к выходу обмотки, которая применяется для запуска. Кнопка включения ставится в разрыв фазного провода.

Чтобы привести весь механизм в действие, необходимо подать питание на цепь двигателя основным выключателем. После этого задается направление вращения двигателя трехпозиционным выключателем. Далее нажимается кнопка пуска до момента выхода двигателя на рабочие обороты. Если возникает необходимость изменить направление вращения, тогда потребуется обесточить двигатель и дождаться его полной остановки, переключить трехпозиционный тумблер в противоположное крайнее положение и повторить процесс.

Резюме

Как видно реверсивное подключение требует определенных навыков, но может быть осуществлено без особых сложностей при соблюдении всех рекомендаций. Теперь не будет препятствий в использовании трехфазных агрегатов от однофазной сети, при этом следует понимать, что максимальная мощность будет ограничена, т. к. невозможен выход на полное потребление. На компонентах для подключения лучше не экономить, т. к. это скажется на сроке службы всей схемы. Во время сборки и запуска необходимо придерживаться всех правил безопасности работы с электрическим током.

Отправить комментарий

2proraba.com

Схема Подключения Реверсивного Двигателя — tokzamer.ru

Сейчас при смене направления вместо фазного провода с одной стороны рабочей обмотки будет подключаться нулевой, а с другой — вместо нулевого фазный.


Переключение системы при противоположном вращении Задействовав клавишу SB2, направляем напряжение первой фазы в катушку, что относится к пускателю КМ1.


Требуемые компоненты Самостоятельное подключение двигателя для реверсивного вращения не вызовет особых сложностей, если руководствоваться приведенной схемой.
Реверсивная схема пускателя

На автомат приходит три разноименные фазы. Как отличить реверсивный пускатель от прямого Реверсивный пускатель — более сложное устройство.

Подобным способом система считается целиком готовой к работе.

Через установленное время срабатывает реле времени РТ.

В работе остаётся только рабочая обмотка. Схема реверса трехфазного двигателя в однофазной сети Так как трехфазному асинхронному двигателю будет недоставать двух фаз, их нужно компенсировать конденсаторами — пусковым и рабочим, на которые коммутируют обе обмотки.


Если напряжение катушки В, а двигателя при соединении в звезду В, то данную схему употреблять нельзя, а можно применить с нейтральным проводником, а если в обмотки двигателя соединены треугольником В , то данная система вполне жизнеспособна.

Как подключить реверс двигателя от стиральной машины к 220 легко

Реверс электродвигателя

Магнитный пускатель Р3 отключается. При этом существующий контакт 13НО приобретает значение основного дежурного.


Двигатель имеет разные варианты исполнения и схем включения, но какие бы они не были, нам нужны всего четыре конца — два от статорной обмотки и два от роторной, то есть от коллекторных щеток. Схема реверса и прямого хода в этом случае очень похожа на схему подключения трехфазного мотора, но коммутация здесь происходит не фаз, а пусковой обмотки в одном либо другом направлении.

Только потом можно найти подходящую схему.

Так вот в момент пуска включения прибор потребляет ватт. Ее возможно доработать, например, добавив переключатель, который бы менял местами любые две фазы.


Совет Главной особенностью данной схемы управления двигателем является — минимум сложных манипуляций. Разновидностей много, но все они работают по одному принципу.

Точно так же формулируется понятие нормально разомкнутого контакта. Поэтому есть смысл рассмотреть их отдельно.

Также не рекомендуется установка рядом с нагревательными элементами реостаты и не устанавливать их в наиболее нагреваемых частях шкафа, например вверху шкафа.
Схема управления двигателем с двух и трех мест

Навигация по записям

Он срабатывает, и на него подается напряжение через блок-контакт.


Они нам необходимы для предотвращения включения обоих магнитных пускателей одновременно , что приведёт к короткому замыканию. Магнитные волны из обмоток статора воздействуют на обмотки ротора, создавая напряжение.

Схема включения двигателей с реверсированием и его управлением показана на рисунке 2. Катушка КМ1 теряет питание и контактор КМ1 отпадывает, отключая электродвигатель от сети. То есть при воздействии на контакт он либо замыкается, либо размыкается.

То есть схемы их включения должны предусматривать реверсирование. В этом случае схема выглядит как на рисунке ниже. При этом нормально разомкнутый блок контакт КМ1 подхват разомкнется, это приведет к тому, что при возврате кнопки SB3 двигатель не запуститься снова.

Схема включения такая же, как и у предыдущих асинхронных. Чтобы запустить двигатель с пусковой обмоткой необходимо подключить его по такой схеме: Один конец рабочей и пусковой соединяем вместе и подключаем к одной из крайних клейм кнопки.


Из названий следует их принцип работы. Определённые модификации магнитных пускателей опционально оборудованы тепловым микрореле аварийного отключения и защитой от обрывания фазы.

Блок — контакты на магнитных пускателях б. При пропадании напряжения электромагнитное поле тоже исчезает, пружины отжимают подвижную часть магнитопровода вверх, контакты возвращаются в исходное состояние. Что нам для это потребуется? То есть, этой величины достаточно, чтобы прибор включил основную электрическую цепь. К примеру, в сверловочных станках, отрезных конструкциях либо же лифтах, если это не касается домашнего применения.

Двигатель начнет вращаться в определенную сторону. Катушка КМ1 теряет питание и контактор КМ1 отпадывает, отключая электродвигатель от сети. Она необходима для исключения пуска мотора сразу в двух направлениях, что привело бы к поломке. Видео о сборке тестовой схемы можно посмотреть ниже. Вернемся к рисунку: когда поменяли местами красную и синюю фазы, при возможном включении обоих аппаратов на выходе красная и синяя фазы столкнутся лбами — короткое замыкание.

Боярсков Сергей Геннадьевич Сборка схемы реверсивного пускателя DSCN8757

Схема реверса с описанием подключения

В схеме подключения реверсивного магнитного пускателя с тепловым реле Рис. В работе остаётся только рабочая обмотка.

Концы второй обмотки подключают к клеммам W2 и V2. Он необходим для электробезопасности и аварийного отключения электромотора.

Корпус реверсивного пускателя состоит из таких следующих частей: Контактор. Второй выключатель должен иметь три положения.

Все изменения сводятся к магнитному пускателю КМ2, нормально разомкнутому контакту кнопки SB2. Заменой двух фаз и занимается второй пускатель в схеме.

Еще по теме: Как подключить двухклавишный выключатель света с индикатором

Сами магнитные пускатели должны быть с блоками-контактов. Все зависит от того, как первоначально подключить концы обмоток. Электрические транспортные средства построены на основе последовательного возбуждения обмоток. Все совершается благодаря размыканию первой фазы.

Чтобы получить схему реверса, нужно отсоединить конец пусковой обмотки от контакта и туда подключить другой конец той же обмотки. Происходит включение катушки 2 пускателя К1. Принципиальным различием трехфазной схемы от одинарной считается наличие дополнительной цепочки управления и несколько модифицированной энергосиловой части. В упрощенном варианте схемы подключения мотора В подают на рабочую обмотку, один конец пусковой обмотки на фазу или ноль сети без разницы.

Чтобы получить схему реверса, нужно отсоединить конец пусковой обмотки от контакта и туда подключить другой конец той же обмотки. Для этого необходима реверсивная схема подключения.

На противоположенные клеймы выключателя подключаем сетевой шнур. Чтобы свести риски к минимуму, потребуется пускатель. Направление вращательного движения зависит от того, с чем соединяется третья обмотка.
схема подключения двигателя по реверсивной схеме

tokzamer.ru

Схема подключения реверсивного магнитного пускателя

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Продолжаем разбираться с магнитным пускателем и сегодня мы рассмотрим еще одну классическую схему подключения магнитного пускателя, которая обеспечивает реверс вращения эл. двигателя.

Такая схема используется в основном, где нужно обеспечить вращение эл. двигателя в обе стороны, например, сверлильный станок, подъемный кран, лифт и т.д.

Схема подключения реверсивного пускателя

На первый взгляд может показаться, что эта схема намного сложнее, чем схема с одним пускателем, но это только на первый взгляд.

В схему добавилась еще одна цепь управления, состоящая из кнопки SB3, магнитного пускателя КМ2, и немного видоизменилась силовая часть подачи питания на эл. двигатель. Названия кнопок SB2 и SB3 даны условно.

Для защиты от короткого замыкания в силовой цепи, перед катушками пускателей добавились два нормально-замкнутых контакта КМ1.2 и КМ2.2, взятые от контактных приставок, установленных на магнитных пускателях КМ1 и КМ2.

Контактная приставка для магнитного пускателя

Для удобства понимания схемы, цепи управления и силовые контакты пускателей раскрашены в разные цвета. А чтобы визуально не усложнять схему, цифробуквенные обозначения пар силовых контактов пускателей не указываются. Ну а если возникнут вопросы или сомнения, прочитайте еще раз предыдущую часть статьи о подключении магнитного пускателя.

1. Исходное состояние схемы.

При включении автоматического выключателя QF1 фазы «А», «В», «С» поступают на верхние силовые контакты магнитных пускателей КМ1 и КМ2 и там остаются дежурить.

Рабочее состояние схемы реверсивного магнитного пускателя

Фаза «А», питающая цепи управления, через автомат защиты цепей управления SF1 и кнопку SB1 «Стоп» поступает на контакт №3 кнопок SB2 и SB3, вспомогательный контакт 13НО пускателей КМ1 и КМ2, и остается дежурить на этих контактах. Схема готова к работе.

На рисунке ниже показана часть реверсивной схемы, а именно, монтажная схема цепей управления с реальными элементами.

Монтажная схема цепей управления реверса эл. двигателя

2. Работа цепей управления при вращении двигателя влево.

При нажатии на кнопку SB2 фаза «А» через нормально-замкнутый контакт КМ2.2 поступает на катушку магнитного пускателя КМ1, пускатель срабатывает и его нормально-разомкнутые контакты замыкаются, а нормально-замкнутые размыкаются.

При замыкании контакта КМ1.1 пускатель встает на самоподхват, а при замыкании силовых контактов КМ1 фазы «А», «В», «С» поступают на соответствующие контакты обмоток эл. двигателя и двигатель начинает вращение, например, в левую сторону.

Движение фазы при срабатывании магнитного пускателя КМ1

Здесь же, нормально-замкнутый контакт КМ1.2, расположенный в цепи питания катушки пускателя КМ2, размыкается и не дает включиться магнитному пускателю КМ2 пока в работе пускатель КМ1. Это так называемая «защита от дурака», и о ней чуть ниже.

На следующем рисунке показана часть схемы управления, отвечающая за команду «Влево». Схема показана с использованием реальных элементов.

Пример схемы управления магнитным пускателем

3. Работа цепей управления при вращении двигателя вправо.

Чтобы задать двигателю вращение в противоположную сторону достаточно поменять местами любые две питающие фазы, например, «В» и «С». Вот этим, как раз, и занимается пускатель КМ2.

Но прежде чем нажать кнопку «Вправо» и задать двигателю вращение в обратную сторону, нужно кнопкой «Стоп» остановить прежнее вращение.

При этом разорвется цепь и управляющая фаза «А» перестанет поступать на катушку пускателя КМ1, возвратная пружина вернет сердечник с контактами в исходное положение, силовые контакты разомкнутся и отключат двигатель М от трехфазного питающего напряжения. Схема вернется в начальное состояние или ждущий режим:

Рабочее состояние схемы реверсивного магнитного пускателя

Нажимаем кнопку SB3 и фаза «А» через нормально-замкнутый контакт КМ1.2 поступает на катушку магнитного пускателя КМ2, пускатель срабатывает и через свой контакт КМ2.1 встает на самоподхват.

Своими силовыми контактами КМ2 пускатель перебросит фазы «В» и «С» местами и двигатель М станет вращаться в другую сторону. При этом контакт КМ2.2, расположенный в цепи питания пускателя КМ1, разомкнется и не даст пускателю КМ1 включиться пока в работе пускатель КМ2.

Работа цепей управления при движения вправо

4. Силовые цепи.

А теперь посмотрим на работу силовой части схемы, которая и отвечает за переброс питающих фаз для осуществления реверса вращения эл. двигателя.

Обвязка силовых контактов пускателя КМ1 выполнена так, что при их срабатывании фаза «А» поступает на обмотку №1, фаза «В» на обмотку №2, и фаза «С» на обмотку №3. Двигатель, как мы определились, получает вращение влево. Здесь переброс фаз не осуществляется.

Силовая часть магнитного пускателя КМ1

Обвязка силовых контактов пускателя КМ2 выполнена таким-образом, что при его срабатывании фазы «В» и «С» меняются местами: фаза «В» через средний контакт подается на обмотку №3, а фаза «С» через крайний левый подается на обмотку №2. Фаза «А» остается без изменений.

Обвязка силовых контактов магнитного пускателя КМ2

А теперь рассмотрим нижний рисунок, где показан монтаж всей силовой части на реальных элементах.

Фаза «А» белым проводом заходит на вход левого контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на вход левого контакта пускателя КМ2. Выхода обоих контактов пускателей также соединены перемычкой, и уже от пускателя КМ1 фаза «А» поступает на обмотку №1 двигателя М — здесь переброса фазы нет.

Фаза «В» красным проводом заходит на вход среднего контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на правый вход пускателя КМ2. С правого выхода КМ2 фаза перемычкой заводится на правый выход КМ1, и тем самым, встает на место фазы «С». И теперь на обмотку №3, при включении пускателя КМ2 будет подаваться фаза «В».

Обвязка силовых контактов пускателей на реальных элементах

Фаза «С» синим проводом заходит на вход правого контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на средний вход пускателя КМ2. С выхода среднего контакта КМ2 фаза перемычкой заводится на средний выход КМ1, и тем самым, встает на место фазы «В». Теперь на обмотку №2, при включении пускателя КМ2 будет подаваться фаза «С». Двигатель будет вращаться в правую сторону.

5. Защита силовых цепей от короткого замыкания или «защита от дурака».

Как мы уже знаем, что прежде чем изменить вращение двигателя, его нужно остановить. Но не всегда так получается, так как никто не застрахован от ошибок.
И вот представьте ситуацию, когда нет защиты.

Двигатель вращается в левую сторону, пускатель КМ1 в работе и с его выхода все три фазы поступают на обмотки, каждая на свою. Теперь не отключая пускатель КМ1 мы включаем пускатель КМ2. Фазы «В» и «С», которые мы поменяли местами для реверса, встретятся на выходе пускателя КМ1. Произойдет межфазное замыкание между фазами «В» и «С».

А чтобы этого не случилось, в схеме используют нормально-замкнутые контакты пускателей, которые устанавливают перед катушками этих же пускателей, и таким-образом исключается возможность включения одного магнитного пускателя пока не обесточится другой.

6. Заключение.

Конечно, все это с первого раза понять трудно, я и сам, когда начинал осваивать работу эл. приводов, не с первого раза понял принцип реверса. Одно дело прочитать и запомнить схему на бумаге, а другое дело, когда все это видишь в живую. Но если собрать макет и несколько дней посвятить изучению схемы, то успех будет гарантирован.

И уже по традиции посмотрите видеоролик о подключении реверсивного магнитного пускателя.

А у нас еще осталось разобраться с электротепловой защитой эл. двигателя и тема о магнитных пускателях может быть смело закрыта.
Продолжение следует.
Удачи!

sesaga.ru

одно- и трехфазный, автоматический, нагрузки и характеристики

Содержание статьи:

При необходимости распределения нагрузки на несколько параллельных линий в трехфазной или однофазной цепи используют реверсивный рубильник (он же реверсивный переключатель или автомат/выключатель). Устройство имеет простую конструкцию, полностью безопасно для мастера на момент его эксплуатации. Управлять автоматом можно только вручную.

Определение и назначение реверсивного рубильника

Реверсивный рубильник OT40F3С 40А

Реверсивным рубильником называют специальный переключатель, благодаря которому мастер может переводить в противоположное состояние (инвертировать) коммутацию подключенных к устройству проводников.

Аппарат используют в цепях трехфазного тока. При монтаже переключателя удается равномерно перераспределить мощности на несколько линий без нарушения энергоснабжения всего дома, помещения.

Реверсивный выключатель устанавливают на таких объектах:

  • Частные дома при наличии в них мощного оборудования: духовой шкаф, варочная панель и др.
  • Промышленные предприятия пищевой сферы: пекарни, хлебозаводы, кондитерские фабрики, заводы по производству продуктов питания.
  • Тяжелая промышленность.
  • Лечебные учреждения.
  • Общественные заведения: кинотеатры, торговые центры, музеи и пр.

Используют переключатели везде, где есть необходимость в полноценной организации коммутации без сбоев. Здесь важно исключить вероятность возникновения короткого замыкания.

Конструкция переключателя

Установка риверсивного рубильника в распределительном щитке

Реверсивный автомат имеет вид коробки с ножевой встроенной контактной системой и пружинными скобами. При замыкании первой в скобки входят металлические лезвия. Благодаря такому принципу действия разрыв контакта под собственным весом исключен. Происходит плавное перераспределение электроэнергии с одной линии на другую.

Фиксировать переключатель на стене можно в любом положении – горизонтально, вертикально и даже по диагонали. На его работоспособность это не влияет.

Виды рубильников

Реверсивные реле классифицируют по нескольким признакам – количество полюсов и коммутация токов.

Различают такие виды переключателей:

  • Однополюсные. Применяются для однофазной электрической сети. Имеют один модуль с медным проводником. Чаще используются в жилых помещениях. Реверсивный автомат однофазный идеально подходит для генераторов с частотой не выше 20 Гц.
  • Двухполюсные. Их чаще всего применяют в квартирах с обычной и более мощной бытовой техникой. Переключатель оснащен двумя вводами. Это значит, что с его помощью можно одновременно питать технику от трехфазной и однофазной сети. Отрицательное сопротивление таких устройств равно 60 Ом. При этом входное напряжение не регламентируется для двухполюсных аппаратов.

    Реверсивный рубильник с блоком АВР Compact ATS OTM63F3C21D400C трехполюсный

  • Трехполюсные. Эти типы рубильников эксплуатируются в трехфазных электрических линиях без нулевого привода. Допустимо применение такого переключателя и в однофазной сети, но при условии задействования только двух полюсов.
  • Четырехполюсные. Показаны к применению в случае эксплуатации трехфазной электрической сети и такого же генератора. Реле способствует плавному переключению трех фаз плюс нуля между генератором и основной линией электропитания.

По номинальным токам производитель предлагает современному потребителю автоматы с параметрами по коммутации от 16 А и до 1,6 кА. Отдельные разновидности можно использовать в сетях с напряжением до 660 В. Некоторые – при показателе до 440 В.

Дополнительно переключатели делят на два вида – с параллельным или перпендикулярным выводом, исходя из места его установки и подсоединения всех внешних зажимов. Есть также возможность купить устройство комбинированного типа.

Если мастер понимает, что при устройстве электроснабжения возникнет потребность коммутировать электроцепь под напряжением, лучше купить реверсивное реле с дугогасительной камерой. Она способствует гашению дуги и тем самым предотвращает выход аппарата из строя.

Технические характеристики

Структура условного обозначения характеристик

Все реверсивные автоматические выключатели имеют такие основные технические параметры:

  • показатели по номинальному току – от 16 до 3 200 А;
  • количество полюсов – от 1 до 4;
  • допустимая температура эксплуатации – не более от -40 градусов до +55;
  • сечение кабелей – от 0,75 до 35 мм2;
  • тип установки – din рейка или монтажная плата.

У некоторых моделей дополнительно имеется ручка управления.

Установка устройств

Схема подключения реверсивного рубильника в распределительном щитке

Независимо от того, какой автомат подключается – реверсивный рубильник однофазный для дома или двух-, трех-, четрехфазный, при его монтаже следует придерживаться таких правил:

  • Монтаж аппарата выполняют только в условиях закрытых помещений. Недопустимо попадание влаги в коробку устройства. Если установку проводят на улице, необходимо защитить переключатель герметичной коробкой-ящиком. Он должен закрываться на ключ.
  • Разрешено монтировать аппарат при температурах от -40 до +55 градусов.
  • Фиксацию реле выполняют по всем правилам. Не допускается свободное движение механизма при воздействии на него.
  • Если рекомендуемый диапазон рабочих температур выдержать не удается, нужно обеспечить обогрев или охлаждение защитного шкафа.
  • Подключение реверсивного переключателя трехфазного, двух-, одно- или четырехфазного выполняют при помощи обжатого гильзой проволочного провода, шинопровода или проводов с центральной жилой.

Монтаж реверсивного выключателя по схеме должен проводить опытный электрик, имеющий разрешение на выполнение подобного вида работ. В противном случае не исключены аварийные ситуации. Установка реле (реверса) проводится только при полном обесточивании сети.

Рекомендации по использованию

Для полноценной эксплуатации перекидного выключателя-разъединителя желательно устройства в пластиковых коробках монтировать только в здании. Для улиц лучше предусмотреть более прочный металлический ящик.

Если отмечается обгорание верхней зоны одного из контактных ножей, их нужно зачистить при помощи мелкоабразивного напильника.

В остальном реверсивное реле не требует особых принципов эксплуатации.

strojdvor.ru

Модульные реверсивные переключатели серии РП

Параметр Ед.изм. РП-1, РП-2, РП-4
Номинальное рабочее напряжение Ue В AC230/400
Максимальный рабочий ток Iн А 40
Номинальная частота тока сети Гц 50/60
Напряжение постоянного тока на один полюс, не более В 48
Электрическая износостойкость, не менее циклов 10000
Механическая износостойкость, не менее циклов 30000
Число полюсов, по исполнениям шт. 1, 2, 4
Потребляемая мощность, не более ВА 0

Диапазон рабочих температур

⁰C

-40…+50

Температура хранения

⁰C

-40…+70

Степень защиты по клеммам в соответствии с ГОСТ 14254-96   IP20
Степень загрязнения в соответствии с ГОСТ 9920-89   2
Максимальное сечение провода, присоединяемого к зажимам мм² 16
Относительная влажность воздуха % до 80 (при 25 ⁰C)
Режим работы   круглосуточный
Рабочее положение в пространстве   произвольное
Масса одного полюса, не более кг 0,052
Наличие драгоценных металлов (серебро), на полюс г 0,1…0,4

www.meandr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *