X1 (Ш1) | 1 | Б | стеклоподъемники |
2 | Г | выключатель зажигания (кл. 15/2) | |
3 | ГП | выключатель зажигания (кл. 15) | |
4 | ЖГ | переключатель эл.двигателя отопителя | |
5 | Р | выключатель зажигания (кл. 30/1) | |
6 | КР | выключатель зажигания (кл. 30) | |
7 | блокировка дверей | ||
8 | П | выключатель зажигания (кл. 50) | |
X2 (Ш2) | 1 | БГ | переключатель очистителя заднего стекла |
2 | Г | переключатель указателей поворотов (правый) | |
3 | РП | включатель стоп-сигналов | |
4 | Б | контрольная лампа целостности ламп | |
5 | ПЧ | включатель аварийной сигнализации | |
6 | ГБ | дверь левая передняя | |
7 | ОБ | включатель задних противотуманных огней | |
8 | 34 | контрольная лампа дальнего света | |
9 | — | ||
10 | 4 | включатель задних противотуманных огней | |
11 | сч | контрольная лампа резерва топлива | |
12 | ПЧ | контрольная лампа уровня топлива | |
13 | БЧ | плафон освещения салона | |
14 | КГ | контрольная лампа ручного тормоза | |
15 | гч | переключатель указателей поворотов (левый) | |
16 | эл.двигатель фароочистителя | ||
17 | — | ||
X3 (Ш3) | 1 | ж | датчик скорости |
2 | чп | включатель аварийной сигнализации | |
3 | ГП | переключатель указателей поворотов | |
4 | СБ | контрольная лампа уровня масла | |
5 | Ч | масса | |
6 | РБ | контрольная лампа уровня омывающей жидкости | |
7 | РО | контрольная лампа износа тормозных накладок | |
8 | 3 в | включатель фар | |
9 | ЖЗ | переключатель стеклоочистителя ветрового стекла | |
10 | ПГ | патрон подключения переносной лампы | |
11 | выключатель зажигания (кл. 15) | ||
12 | РЧ | включатель омывателя заднего стекла | |
13 | |||
14 | ж | контрольная лампа противотуманных фар | |
15 | |||
16 | СГ | указатель давления масла | |
17 | |||
18 | Р | переключатель стеклоочистителя | |
19 | СО | переключатель стеклоочистителя | |
20 | С | переключатель стеклоочистителя | |
21 | ОБ | включатель задних противотуманных фар | |
X4 (Ш4) | 1 | ЗП | Вкл. и контрольная лампа обогрева заднего стекла |
2 | ГБ | переключатель света фар (дальний свет) | |
3 | О | стеклоочиститель | |
4 | БЧ | включатель наружного освещения | |
5 | К | реостат освещения приборов | |
6 | Р | аккумулятор | |
7 | ЧБ | переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла | |
8 | О | колодка Ш4 монтажного блока клемма 3 | |
9 | СЧ | включатель звуковых сигналов | |
10 | БП | включатель стоп-сигналов | |
11 | Р | аккумулятор | |
12 | СП | переключатель света фар (ближний свет) | |
13 | предупредительный свет | ||
14 | — | ||
15 | — | ||
16 | РГ | контрольная лампа уровня тормозной жидкости | |
17 | ЗБ | указатель температуры охлаждающей жидкости | |
18 | КБ | контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи | |
19 | ЖЧ | включатель противотуманных фар | |
20 | РЗ | контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости | |
21 | Ж | тахометр | |
X5 (Ш5) | 1 | 3 | дальний свет (правый) |
2 | 3Ч | дальний свет (левый) | |
3 | СЧ | ближний свет (левый) | |
4 | П | ||
5 | ПБ | электровентилятора охлаждения радиатора | |
6 | С | ближний свет (правый) | |
X6 (Ш6) | 1 | — | |
2 | 3 | включатель света заднего хода | |
3 | ГЧ | указатель поворота (левый передний) | |
4 | — | ||
5 | — | ||
6 | — | ||
7 | — | ||
8 | ЖЧ | габаритный огонь (правый передний) | |
9 | БЧ | терморегулятор электровентилятора | |
10 | ЖЧ | габаритный огонь (левый передний) | |
11 | Г | указатель поворота (правый передний) | |
12 | включатель света заднего хода | ||
13 | РГ | датчик уровня тормозной жидкости | |
X7 (Ш7) | 1 | — | |
2 | ЖГ | эл.двигатель фароочистителя | |
3 | Б | эл.двигатель фароочистителя | |
4 | — | ||
5 | СБ | датчик уровня масла | |
6 | СЧ | звуковые сигналы | |
7 | С | датчик скорости | |
8 | ЗБ | датчик температуры охлаждающей жидкости | |
9 | КБ | генератор (кл. 61) | |
10 | Р | насос омывателя ветрового стекла | |
11 | БЧ | включатель подкапотной лампы | |
12 | РБ | датчик уровня омывающей жидкости | |
13 | РЧ | тормозные накладки | |
14 | — | ||
15 | КП | тахометр | |
16 | РЗ | датчик уровня охлаждающей жидкости | |
17 | реле противотуманных фар | ||
X8 (Ш8) | 1 | ЖП | реле противотуманных фар |
2 | ЖЧ | противотуманная фара (левая) | |
3 | Ж | противотуманная фара (правая) | |
4 | ГП | катушка зажигания | |
5 | Р | генератор (кл. 30) | |
6 | Р | генератор (кл. 30) | |
7 | — | ||
S | РЧ | реле противотуманных фар | |
X9 (Ш9) | 1 | РЧ | эл двигатель очиститель заднего стекла |
2 | Г | указатель поворота (правый задний) | |
3 | БГ | эл двигатель очиститель заднего стекла | |
4 | ОЧ | задние противотуманные огни | |
5 | СЧ | дверь задняя | |
6 | ПЧ | дверь передняя правая | |
7 | БЧ | плафон освещения салона | |
8 | КГ | датчик ручного тормоза | |
9 | БЧ | кнопки сигнализации открытых дверей | |
10 | элементы обогрева заднего стекла | ||
11 | С | фонарь освещения номерного знака | |
12 | ГБ | дверь передняя левая | |
13 | Б | плафон освещения салона | |
14 | П | стоп-сигналы | |
15 | Ж | габаритный огонь (правый задний) | |
16 | 3 | фонарь заднего хода | |
17 | ЖЧ | габаритный огонь (левый задний) | |
18 | ЖГ | очиститель заднего стекла | |
19 | элементы обогрева заднего стекла | ||
X11 (Ш11) | 1 | Ж | насос |
2 | РЧ | ||
3 | — | ||
4 | Ж | насос | |
5 | БЧ | подкапотная лампа | |
6 | — | ||
7 | — | ||
8 | КЧ | подкапотная лампа | |
9 | Б | эл двигатель стеклоочистителя | |
10 | эл.двигатель стеклоочистителя ветрового окна | ||
11 | — | ||
12 | СО | датчик аварийного давления масла | |
13 | — | ||
14 | Р | клапан омыва ветрового стекла | |
15 | СО | эл.двигатель стеклоочистителя | |
16 | С | эл двигатель стеклоочистителя | |
17 | ЖБ | эл двигатель стеклоочистителя | |
18 | — | ||
19 | — |
Блок управления замком (БУЗ)
Функции БУЗ
• Создаёт мощный импульс необходимый для открывания электромеханического замка. БУЗ необходим, когда мощности блока питания или домофона не хватает для открывания замка. БУЗ выручает, когда замок расположен далеко от контроллера.• Предохраняет обмотку замка от перегрева, так как формирует краткосрочный импульс на открывание. Это убережёт замок от выхода из строя даже в тех случаях, когда посетители привыкли долго удерживать нажатой кнопку «Выход».
• Защищает выход контроллера или домофона от токов самоиндукции замка и от короткого замыкания в замковой цепи.
Принцип работы БУЗ
БУЗ питается от блока питания, либо от домофона. Диапазон напряжения питания для некоторых моделей составляет 8…14 В.
• В дежурном режиме, пока замок закрыт, БУЗ накапливает в конденсаторе энергию для открывания замка.
• По команде контроллера или домофона с выхода БУЗ подаётся импульс на замок.
Варианты управления БУЗ в зависимости от его модели
1. Замок подключается к выходу БУЗ замыканием контактов домофона или контроллера.
3. Замок постоянно подключен к выходу БУЗ. Импульс выдаётся БУЗом когда с домофона приходит команда по линии Audio на вход управления.
Достоинства
• БУЗ миниатюрен и обычно помещается внутрь замка.
• В большинстве своём БУЗы выполнены в герметичном корпусе.
• БУЗ защищён от переполюсовки питания.
• В большинстве случаев на корпусе БУЗ дана схема подключения.
Недостатки
• После открывания замка конденсатору требуется несколько секунд, чтобы вновь зарядиться. Модели БУЗ с длительным временем заряда создадут неудобства при высокой посещаемости объекта — 5 и более проходов в минуту.
• Порядка в названиях БУЗов нет. По внешнему виду не всегда можно определить модель — цвет корпуса может варьироваться.
• Всё же БУЗ не вечен.
Чем шире диапазон рабочих температур тем дороже БУЗ. Для эксплуатации на улице рекомендуется брать БУЗ с запасом по температурному диапазону, так как глючить он начинает уже по приближению температуры к пределу.
Схемы подключения БУЗ
Приведены схемы подключения БУЗ к контроллеру Z-5R и к вызывной панели домофона с сухими контактами на замыкание. Некоторые модели БУЗ управляются только сухими контактами. Три модели БУЗ управляются по аудиоканалу домофона.
JSB-БУЗ
CTV-BUZ
БУЗ-1
Astrel BUZ-1
Geos БУЗ-12, Unit БУЗ-12-3
Atis Lock SS
БУЗ-S2
HUB_AGPN34156
БУЗ-1 DC/DC
«Импульс», YYOSS FX-1
Force-1
Pilot-09, Форсаж 3
Пилот М (БУЕЗ-2М)
DOM X001
PILOT 950A
PILOT 950
PILOT 1536A
PILOT 1536
Поделиться новостью в соцсетях Метки: СКУД
Схема Подключения Сгу — tokzamer.ru
Примеры крепления блоков управления на различные автомобили В штатное место для автомагнитолы В штатное место для автомагнитолы. Этапы подключения СГУ или спецсигнала Этап 1 — Подключение электронного блока Определите место для крепления электронного блока в салоне автомобиля, для этого необходимо учитывать, что блок устанавливается вдали от теплоизлучающих приборов.
Минусовой провод кабеля питания присоединить к корпусу автомобиля, а плюсовой через проходной предохранитель к клемме аккумулятора.
Схема подключения блока указана на рис. В блоке предусмотрен разъем рис.
СГУ ЭЛИНА — БАРС 200 ватт
Желательно создать благоприятные условия для циркуляции воздуха вокруг .
В кабине автомобиля блок может устанавливаться под панелью приборов автомобиля, под сиденьем, в бардачок, за разделительные подлокотники и в подобных местах по усмотрению пользователя.
Блок управления П3 предназначен для скрытой установки, может устанавливаться на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков. Электронный блок крепится за кронштейны при помощи 4-х саморезов или винтов.
При проводке кабеля через отверстие в металлической стенке на него должна быть надета изолирующая втулка.
Не допускается применение других кабелей или удлинение существующих.
Спецсигнал. Громкоговоритель.
Дополнительная информация
Допускается провод А подключать непосредственно к аккумулятору через дополнительный переключатель Выключатель питания , устанавливаемый в удобном для пользователя месте. Одиночный провод А кабеля питания СГУ подключить к контакту замка зажигания автомобиля. Этап 3 — Подключение комплекта проводов Перед тем, как приступить к сверлению отверстий для установки компонентов изделия, убедитесь в том, что за стенкой нет электропроводки и важных узлов, которые могут быть повреждены при выполнении данной операции.
Схема подключения блока указана на рис. В блоке предусмотрен разъем для подключения через специальный кабель выносных кнопок управления звуковыми и световыми сигналами.
Управление СГУ осуществляется как с кнопок на лицевой стороне блока, так и при помощи микрофона.
Рупорные громкоговорители рекомендуется устанавливать вдали от выпускного коллектора. Не допускается применение других кабелей или удлинение существующих.
При подключении изделия соблюдайте полярность включения.
Примеры крепления блоков управления на различные автомобили В штатное место для автомагнитолы В штатное место для автомагнитолы В подлокотник-консоль между сидениями. Соблюдать полярность!
Блок управления П предназначен для установки на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков. В кабине автомобиля — стандартная установка блока — в переднюю панель автомобиля, в штатном месте для автомагнитолы, а также в любых других местах по усмотрению пользователя.
как поставить на приору сгу и дудку
Комментарии к файлу СГУ 120П3 «Элект»
При проводе кабеля через отверстие в металлической стенке на него должна быть надета изолирующая втулка. Управление СГУ осуществляется как с кнопок на лицевой стороне блока, так и при помощи микрофона.
Минусовой провод кабеля питания присоединить к корпусу автомобиля, а плюсовой через проходной предохранитель к клемме аккумулятора. Не допускается применение других кабелей или удлинение существующих.
Рупорные громкоговорители рекомендуется устанавливать вдали от выпускного коллектора. При подключении изделия соблюдайте полярность включения. Допускается провод А подключать непосредственно к аккумулятору через дополнительный переключатель Выключатель питания , устанавливаемый в удобном для пользователя месте.
Соблюдать полярность! При проводке кабеля через отверстие в металлической стенке на него должна быть надета изолирующая втулка. Установку компонентов изделия производить с учётом длины кабелей.
При подключении спецсигнала или СГУ обратите внимание, что производитель гарантии не несет при нарушении правил установки продукции. Блок управления П3 предназначен для скрытой установки, может устанавливаться на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков.
Подробности файла СГУ 120П3 «Элект»
Иначе, при работе изделия будет происходить разогрев места подсоединения и проводов питания, что может привести к возгоранию. Этап 3 — Подключение громкоговорителя динамика Установку громкоговорителя производить под капотом в месте, где имеется обдув динамика. Соблюдать полярность!
Не допускается перепайка проводов на выводах динамической головки рупорного громкоговорителя. Порядок установки блоков управления П3 Блок управления П3 скрытой установки не имеет кнопок на лицевой стороне изделия, управление СГУ осуществляется только с микрофона.
Порядок установки блоков управления П3 Блок управления П3 скрытой установки не имеет кнопок на лицевой стороне изделия, управление СГУ осуществляется только с микрофона. Одиночный провод А кабеля питания СГУ подключить к контакту замка зажигания автомобиля. Электронный блок крепится за кронштейны при помощи 4-х саморезов или винтов. Рупор громкоговорителя должен быть направлен в сторону движения. Самой частой ошибкой является установка спецсигнала в контакты прикуривателя.
Новый блок ЭЛИНА Смерч 200(200П6)
Форма заявки на выставление счёта (Форма в разработке)
Этапы подключения СГУ или спецсигнала Этап 1 — Подключение электронного блока Определите место для крепления электронного блока в салоне автомобиля, для этого необходимо учитывать, что блок устанавливается вдали от теплоизлучающих приборов.
При проводе кабеля через отверстие в металлической стенке на него должна быть надета изолирующая втулка. При проводке кабеля через отверстие в металлической стенке на него должна быть надета изолирующая втулка. Напряжение на этом контакте должно пропадать только в случае, когда вынимается ключ из замка.
В кабине автомобиля — стандартная установка блока — в переднюю панель автомобиля, в штатном месте для автомагнитолы, а также в любых других местах по усмотрению пользователя. При проводе кабеля через отверстие в металлической стенке на него должна быть надета изолирующая втулка.
Схема подключения блока указана на рис. Блок управления П3 предназначен для скрытой установки, может устанавливаться на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков. Не допускается применение других кабелей или удлинение существующих.
Читайте также: Прокладка кабелей в земле пуэ
Блок управления П3 предназначен для скрытой установки, может устанавливаться на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков. Микрофон подсоединять к блоку электронному через телефонный переходник. Напряжение на этом контакте должно пропадать только в случае, когда вынимается ключ из замка.
Не допускается использование изделия со сломанными контактами соединителей или слабым контактом соединителей. Блок управления П предназначен для установки на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков. Не допускается перепайка проводов на выводах динамической головки рупорного громкоговорителя.
Минусовой провод кабеля питания присоединить к корпусу автомобиля, а плюсовой через проходной предохранитель к клемме аккумулятора. Порядок установки блоков управления П3 Блок управления П3 скрытой установки не имеет кнопок на лицевой стороне изделия, управление СГУ осуществляется только с микрофона. Этапы подключения СГУ или спецсигнала Этап 1 — Подключение электронного блока Определите место для крепления электронного блока в салоне автомобиля, для этого необходимо учитывать, что блок устанавливается вдали от теплоизлучающих приборов. Блок управления П3 предназначен для скрытой установки, может устанавливаться на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков.
Желательно создать благоприятные условия для циркуляции воздуха вокруг него. Порядок установки блоков управления П3 Блок управления П3 скрытой установки не имеет кнопок на лицевой стороне изделия, управление СГУ осуществляется только с микрофона.
СГУ. Сигнально громкоговорящая установка. Типы и отличия СГУ. Обзор tokzamer.ru
Подключение блока питания к компьютеру
Опубликовано 31.12.2018 автор Андрей Андреев — 2 комментария
Привет, друзья, и с наступающим Новым Годом! Подключение блока питания к компьютеру – финальный этап сборки: если до этого вы все делали правильно, он должен запуститься. Остается только установить операционную систему и наслаждаться новинками кино или игропрома.
В сегодняшнем посте я не просто пошагово расскажу, как это сделать правильно, но и покажу в картинках. Также в конце вы найдете тематическое видео, объясняющее все тонкости процесса.
Подключение материнской платы
Независимо от форм-фактора и бренда (MSI, ASUS, Gigabyte или любого другого), от БП к материнской плате подключается всего пара коннекторов – питание самой «мамки», а также процессора.
Это не последовательное, а параллельное подключение, так как все потребители питаются одновременно, а напряжение на каждом из коннекторов не зависит от остальных.
Для того, чтобы подать энергию к материнской плате старых моделей, использовались 20-пиновые коннекторы. Сегодня используются преимущественно коннекторы на 24 пина, иногда разборные (обозначаются 20 +4). Если вы скрупулезно подошли к покупке комплектующих и заказали совместимые модели, с подключением проблем не возникнет.
Этот коннектор сложно спутать с другими – на БП обычно он такой один, как и гнездо на «матери». Чтобы запитать эту плату, достаточно вставить штекер в гнездо и аккуратно вдавить его до щелчка, чтобы скоба фиксатора вошла в соответствующий паз.Для извлечения же штекера, достаточно надавить на фиксатор, освободив скобу из паза, после чего его можно достать.
Подключение процессора
Для того чтобы запитать CPU, подается напряжение 12 вольт через четырехпиновый коннектор. Для мощных процессоров иногда используется разборный штекер, на котором еще есть 4 дополнительных пина (обозначается как 4 + 4). На материнке такой слот тоже только один, как и соответствующий провод на системном блоке.
Подключать его следует аналогично «мамке» – аккуратно вдавить в гнездо до щелчка фиксатора. Подобным способом он и извлекается – надавливаем на фиксатор, освобождая скобу, и аккуратно достаем провод.
Если позволяет конструкция материнки и корпуса, подключить подачу энергии к процессору, можно еще до монтажа основной платы, чтобы пустить провод за ней и тем самым освободить немного места в корпусе перед материнкой.
Кроме того, на некоторых БП, например, мощностью 500w от Chieftec, может быть похожий штекер для питания видеокарты. Спутать его с кабелем от процессора сложно, так как на нем есть как минимум 6 пинов, а вставить его в неподходящий порт, невозможно физически.
Немного об mAtx и Mini-ITX
Такая схема подключения БП к процессору и «матери» обозначается 24 + 4 (на старых компах, соответственно, 20 + 4). Это может пригодиться при выборе блока питания, чтобы долго не вникать в характеристики устройства.
Подключение материнских плат mAtx и Mini-ITX мало чем отличается – обычно в них используется аналогичная схема.
Разница же заключается в несколько урезанном функционале двух последних форм-факторов: обычно такие модификации имеют меньшие габариты по сравнению с ATX, а поэтому на них помещается меньше разных портов и интерфейсов.
Однако, собирая компьютер такого форм-фактора, все же уточните какая схема питания используется на такой материнке – возможно, вам потребуется совсем другой тип БП.
Видео ролики представлены не мои, так как не вижу смысла повторять одно и тоже. Но подтверждаю, что на них все сделано верно. Приятного просмотра и будьте внимательны.
Напоминаю, что любые комплектующие к персональному компьютеру по самым выгодным ценам, вы найдете в этом популярном интернет-магазине.
Также советую почитать как правильно подключить к материнской плате переднюю панель и как подключить USB разъемы на материнке. О подключении передних аудио разъемов, вы можете узнать здесь.
Спасибо за внимание, друзья, и еще раз с наступающим! Буду весьма признателен всем, кто поделится этой публикацией в социальных сетях. До завтра!
С уважением, автор блога Андрей Андреев
Распиновка разъёмов и контактов | 2 Схемы
Смотрите схемы распиновки штекеров и электрических разъёмов автомобильных магнитол, кабелей и панелей, компьютерных узлов, проводов блоков питания и различных приборов.
На основе сигнала с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) производится расчет циклового наполнение цилиндра, пересчитываемого в конечном итоге в длительность импульса открытия форсунок. Если он …
У каждого дома скопилось немало компьютерных вентиляторов: кулеров от процессора, видеокарты и блоков питания ПК. Их можно поставить на замену сгоревшим, а можно подключить к …
С необходимостью разобраться с подключением к компьютеру того или иного устройства сталкивается каждый, ведь сегодня ПК (ноутбук, планшет) есть у всех. А у компьютера есть …
Сегодня мы рассмотрим устройство и схемы систем зажигания на автомобили ВАЗ всех основных моделей. Поскольку карбюраторные версии ВАЗ это уже практически история, остановимся подробно на …
Датчик скорости – элемент электронной системы управления автомобиля. Именно от его показаний зависит, сколько топлива будет подаваться, сколько воздуха пойдет в обход дроссельной заслонки при …
Для контроля за системами автомобиль ГАЗ оборудован комбинацией приборов, в которой установлены контрольные приборы: указатель напряжения, тахометр, спидометр, указатель температуры двигателя, указатель давления масла, указатель …
Бензонасос на автомобиле предназначен для подачи топлива в камеру сгорания. Контролируется его работа при помощи реле. На ВАЗ (в зависимости от модели) агрегат для подачи …
Компания Apple не перестает ежегодно радовать новыми смартфонами iPhone. Данный гаджет многофункционален, удобный в использовании, имеет стильное дизайнерское оформление. Но, как и любая электронная техника, …
Название HDMI (High Definition Multimedia Interface) дословно переводится как Высокой Четкости Мультимедийный Интерфейс. Стандартный HDMI кабель состоит из 19 проводов. Зная схему распиновки кабеля, можно …
Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения …
При ремонте или замене приборной панели (щитка приборов) автомобилей ВАЗ на более удобную и современную версию VDO, выполненную на светодиодах, вам потребуются схемы подключения и …
Замок зажигания в автомобилях семейства ВАЗ время от времени выходит из строя по причине ослабления контактных стоек или подгорания контактов внутри него. Бывает и выработкой …
Видеокамера заднего вида — прекрасное решение для контроля движения авто реверсом, так как зеркала не позволяют полностью видеть что находится сзади автомобиля. Хотя и на …
Микас — это комплексная система управления автомобильным двигателем. Аналогичная системе Январь. В состав системы входят: комплект датчиков (входная периферия), электронный блок управления (ЭБУ), набор исполнительных …
DIP (от англ. Dual In-Line Package) — корпус с двумя рядами выводов по длинным сторонам микросхемы. Раньше корпус DIP был самым популярным корпусом для многовыводных …
Здравствуйте посетители сайта 2 Схемы. Многие не понимают, как определить номинал советской радиодетали по коду, написанному на каком-либо радиоэлементе. А ведь многие устройства или приборы …
В результате постоянных сгибов провода возле штекера 3,5″ типа Джек, могут появляться шумы в наушниках при шевелении соединения штекера с проводом, а то и вовсе …
Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких …
Autocom (автоком) — это современный диагностический инструмент, служащий связующим звеном между автомобилем и компьютером. Она работает на старых и новых автомобилях. С ним вы можете …
В монтажном блоке предохранителей собраны некоторые элементы управления электрооборудованием автомобиля марки ВАЗ и большинство плавких предохранителей, защищающих электрические цепи от короткого замыкания и перегрузки. Располагается …
Схемы подключения | 2 Схемы
Сборник принципиальных электрических схем подключения электропроводки, ламп, розеток, двигателей и бытовой техники к сети 220 вольт.
Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой …
Для корректной работы многих электронных устройств необходимо знать точное время и дату. К таким устройствам можно отнести не только всем известные «часы на микроконтроллере», которые …
Датчик RCWL-0516, предназначен для дистанционного управления какими либо устройствами, использования в схемах сигнализации и т.п. Принципиально работа датчика основана на эффекте Доплера [1-5]. Датчик может …
Пишущих DVD приводов, несмотря на тотальное засилие флешек, осталось ещё очень много. Валяются многие из них нерабочие — выкидывать жалко, а куда применить непонятно… Ну …
Тензодатчик [1-3] преобразует величину деформации в электрический сигнал. Данный прибор был приобретен на Алиэкспресс по цене 1,1$. Датчик имеет размер 34 х 34 мм, толщина …
Всем привет! В этой статье расскажу что делать, если у вас на ноутбуке плохой встроенный микрофон, а отдельного разъёма под микрофон нет. Я столкнулся с …
С весны слушал жалобы домочадцев на люстру, что висит в зале. Сетовали на чрезмерно частое перегорание ламп накаливания, причём в определённых плафонах. Даже пометили эти …
Есть 2 типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Их различие в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает …
Генератор в автомобилях предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и вскоре авто перестанет заводиться совсем …
Датчик движения — это электронное инфракрасное устройство, которое позволяет обнаруживать присутствие и перемещение человека и помогает коммутировать питание приборов освещения и других электрических приборов. В …
Согласно правил дорожного движения (ПДД), движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями …
Подключение блока питания к компьютеру
Компьютерный блок питания имеет определенное количество шлейфов, каждый из которых имеет свое назначение. Помимо назначения они различаются питающим постоянным напряжением +3,3В, +5В, +12В.
На самом БП обычно присутствует специальная информационная наклейка.
Здесь указывается производитель, общая мощность устройства, входное напряжение, ток и частота, а также ток и напряжение выходных силовых кабелей, их количество и мощность. Рекомендуем пользователям ознакомиться с ней, прежде чем подключать данный БП к своему компьютеру.
Рассмотрим, для чего предназначен тот или иной кабель на современном стандартном блоке питания.
Основной кабель (справа на картинке) имеет 24(20) контактный разъем. Часто добавочные 4 контакта открепляются от основного 20 pin набора при необходимости. Предназначен для питания материнской платы. Для питания более новых системных плат последних поколений используются все 24 контакта. На устаревших – 20, поэтому у старых БП этот разъем имеет 20 контактов. Если Вы желаете подключить к нему материнку последних поколений, то возможно придется воспользоваться переходником такого типа.
Между собой оба разъема совместимы, поэтому можно использовать 20 pin для 24 контактного разъема без дополнительных 4 pin.
Следующие 2 штекера (справа налево) – 6-ти и 8-ми пиновые используются для дополнительного питания видеоадаптеров PCI-E.
Для более древних видеокарт для этих целей также может применяться штекер Molex.
Следующий 4 контактный шнур предназначен для подключения питания процессора в основном для более старых материнских плат. На современных мат. платах могут находиться 8, 8+4, 8+8 pin.
Также этот кабель еще называют стабилизатором процессора.
Следующий – SATA разъем. Предназначен для питания жестких дисков. Всегда работает в паре с SATA кабелем для передачи данных.
Далее идет упомянуты ранее Molex разъем.
Предназначен он для питания корпусных вентиляторов, реобасов, для некоторых карт расширения и т.п. По сути Molex – универсальный разъем питания, к нему при необходимости можно подключать разные переходники.
Последний из вышеперечисленных Molex коннектор, который также может предназначаться для питания вентиляторов и реобасов.
Как подключить блок питания
Разобравшись с назначением всех кабелей и штекеров приступим к установке блока питания и его подключению. Прежде всего Вам понадобится (помимо самого БП) крестовая отвертка.
Она пригодится для того, чтобы закрепить это устройство в корпусе. Затем приступаем к подключению проводов.
При этом нужно следить за правильным направлением ключей всех штекеров, чтобы их не повредить. Особых усилий прилагать не нужно. Подсоединять можно в любой последовательности. Но лучше начать с самого большого разъема ATX. Это рекомендуется для удобства и для того, чтобы кабеля не запутывались между собой и не мешали друг другу. Плотно фиксируем надавливая до упора до щелчка фиксатора гнезда.
Затем процессорный штекер, винчестер, платы расширения, dvd привод и т.д. Все разъёмы следует правильно позиционировать с помощью ключей, присутствующих на них.
После подсоединения немаловажно закрепить все провода так, чтобы они не мешали вращению никаких вентиляторов. Возможно где-то придется прикрепить шлейфы к корпусу либо связать между собой с помощью обычно идущих в комплекте специальных проволочек.
После всех произведенных подключений производим проверку путем пробного включения. Если все в порядке – закрываем крышку и устанавливаем системный блок на место, предназначенное для него.