Posted on

как их использовать и нарисовать самостоятельно

Наверх Перепланировки
  • Каталог домов
С чего начать ремонт О проекте Реклама Контакты Facebook Vkontakte Odnoklassniki Instagram Дизайн и декор
  • Квартира
  • Спальня
  • Кухня
  • Столовая
  • Гостиная
  • Ванная комната, санузел
  • Прихожая
  • Детская
  • Мансарда
  • Маленькие комнаты
  • Рабочее место
  • Гардеробная
  • Библиотека
  • Декорирование
  • Мебель
  • Аксессуары
  • Загородный дом
  • Ландшафт
  • Системы хранения
  • Коридор
  • Уборка
Строительство и ремонт
  • Фундамент
  • Кровля
  • Стены
  • Окна
  • Двери и перегородки
  • Потолок
  • Балконы и лоджии
  • Внутренние конструкции
  • Пол
  • Водоснабжение и канализация
  • Отопление
  • Вентиляция и кондиционирование
  • Газо- и энергоснабжение
  • Освещение
  • Сантехническое оборудование
  • Безопасность и домашняя автоматика
  • Бани, сауны, бассейны
  • Строительные материалы

Виды и стили граффити: фото и описания

Как называются разные виды и стили граффити? Рисунки на стенах создаются отнюдь не в хаотичном порядке. Рассмотрим подробнее основные направления в этом виде уличного искусства.

Основные виды граффити

Writing – это один из основных стилей нанесения граффити. Всех художников-граффитистов называют “райтерами”. Это направление можно считать основоположником всех стилей. Здесь нет ограничений или какой-то определенной техники; художник сам определяет для себя в каком стиле ему лучше рисовать. Это направление включает в себя использование:

  • аэрозольной краски;
  • настенных маркеров;
  • готовых трафаретов;
  • роликовых валиков, кистей и т.д.

Работы выполненные в этом стиле принято называть скетчами. Sketch может быть подготовлен заранее на бумаге или при использовании специальной программы.

Tagging – теггинг (таггинг) используется для обозначения имени и зачастую применяется в качестве подписи к работе. Здесь очень часто применяется техника каллиграфии и смешанные технологии райтинга. Причем, теги можно ставить только под собственными работами, хаотичное нанесение собственной подписи на разные объекты принято относить к вандализму. Теги тоже могут рисоваться от руки или подготавливаться в специальной программе.

Bombing – это экстремальное направление граффити. Суть этого метода заключается в том, чтобы нарисовать изображение как можно быстрее на движущихся объектах или в опасных условиях. Например, на краю моста или на высоком балконе. Этому стилю свойственно иметь плохую прорисовку мелких деталей, так как у граффитистов не хватает времени и возможности прорабатывать мелкие детали.

Scratching / Scrabbing – подразумевает нанесение изображений посредством царапин. Такая манера исполнения не очень уважается среди райтеров. Такой стиль всегда подразумевает порчу поверхности различных предметов и объектов, и большинство граффитистов сходятся во мнении, что такой стиль не приведет ни к чему достойному.

Clean Advertising – это сравнительно новое направление, которое относится к коммерческой деятельности; очередной способ размещения рекламы, а также источник заработка для коммерческих художников.

Bubble Letter – “bubble” в переводе с английского означает “пузырь”. И, как становится ясно из названия, для этого стиля характерны круглые и дутые формы. В таком стиле выполняются примитивные рисунки и создаются слова. Также один из первых видов граффити. При использовании техники Bubble Letter комбинируются два схожих цвета, которые придают рисунку объем.

Throw-up – этот стиль граффити принято относить к одному из самых простых. Впервые он появился в Нью-Йорке. Характерная черта для этого стиля выражается в использовании двух цветов и простых линий. Такие рисунки бывают как правило очень крупными и объемными.

Blockbusters – был придуман в Лос-Анджелесе. Использовался уличными группировками для того, чтобы обозначить свои территории. Ключевая особенность этой манеры рисования заключается в использовании одного или двух цветов. Рисунок при этом должен быть максимально простым и лаконичным, отображать символику авторской группировки.

Characters – нанесение различных персонажей из мультфильмов, известных фильмов и книг. К этому направлению можно причислить и персонажей созданных самостоятельно в иной вселенной, например, в комиксах. Это один из самых сложных стилей, так как он требует художественных навыков. Часто при этой технике используется тонкая игла с краской для прорисовки мелких деталей.

Messiah Style – это направление graffiti было придумано известным райтером из Нью-Йорка по кличке Vulcan. В этом стиле используются буквы с эффектом, похожим на наложение слоев.

Wild Style – один из самых сложных для прочтения стилей. При его создании используется от трёх и более цветов. Зачастую переплетение оказывается настолько сложными, что их могут разобрать только сами авторы. Подготовка такого рисунка занимает достаточно много времени и требует высокого уровня мастерства. Даже после того, как рисунок будет продуман до мельчайших деталей, понадобится большое количество времени для реализации изображения.

Computer Roc Style – авторская идея еще одного исполнителя из Нью-Йорка под псевдонимом Case2. Второе название этого стиля “перел”. Для этого стиля характерно разделение разных фрагментов рисунка и наклонение их в разные стороны.

3D / FX Style – одна из новых (сравнительно) разновидностей, которая подразумевает нанесение изображений в формате 3D. Оптические иллюзии очень выгодно выглядят на поверхностях стен; именно по этой причине многие граффитисты создают работы именно в этом стиле.

Каждый день разрабатываются новые техники рисования и развитие этого направления искусства не стоит на месте. Возможно, в будущем мы сможем увидеть новую манеру исполнения и самые дерзкие решения.

Граффити сленг — Словарь терминов граффитистов

Словарь граффити-терминов

ACAB (A.C.A.B., All Cops Are Bustards, англ. Все копы — ублюдки) популярная надпись на стенах, в основном делающая из-за гонений полицейских и не успешного создания работы, или наносится в качестве протеста на зданиях и автомобилях полицейских.
Акаб, акабы – произносят обозначая полицейских, когда кто-то стоит на шухере и при обнаружении полицейского произносит эту фразу (Акабы идут)

All City King (Король всего города) — Райтер, рисующий по всему городу, получивший за это славу

All City (Ол сити) — Нанес тэги по всему городу,  пометил весь город

Background (Бэкграунд) — Фон — фон, на котором помещается основная часть рисунка

Backjump (Бэкджамп) — Для работы с движущимся объектом за короткий период, нужно заходить в тупик (например, поезд на станции). Рисование с платформы, выступа или в месте где поезд, трамвай может находиться недолго. Либо путем срывания стоп-крана

Bite (Байт) — Байтить, сбайтить — плагиат, украсть рисунок

Biter (Байтер) — Тот, кто имитирует/копирует стили. Они занимают в иерархии низший ранг (Toy)

Bomb/ Bombing — Бомба, бомбинг — нелегальное граффити

Buff (Бафф) — Удаление граффити со стен или поездов. Бафить (To buff) — закрашивать граффити

Can (Кэн) — Аэрозольная краска в баллончиках для граффити

Canvas (Канвас) — Холст — Рисунок на холсте

Cap (Кэп) — Колпачок от аэрозольного баллона

Character (Керек) – Изображение персонажа комикса, мультфильма или любого другого произведения массовой культуры, может быть нарисован совместно со шрифтовой композицией так и отдельно

Crew (Крю, кру. Возможно написание krew, cru, kru — команда уличных художников граффити (аналогичные примеры Squad, Team, Side)

Crossing (Кросен/ кросить) – Уничтожение граффити, зачеркивание рисунков

Diss/dissen (Диссить) — Грубить, оскорблять — Дискриминация в отношении кого-то, что сокращение (часто используется вне сцены)

Dope — обычные хип-хоп эквиваленты словам “cool”, “really nice”

Drip/Drop/Nase (Капать/Стекать/Чутьё) — Подтекающая краска. Является частой ошибкой новичка

End2end (Энд-ту-энд) – Полностью расписанный поезд (от кабины локомотива до конечной кабины локомотива)

Fat (Фэт) — колпачок аэрозольного баллона для широких линий

Fading (увядание, затухание) – плавный переход между двумя цветами в изображении

Fame (Ruhm — известность, слава) высокая репутация и популярность райтеров, цель и мотивация многих художников

Filling (Филин) — Заливка — Закрашивание объема фигуры

Freestyle, freehand (свободный стиль) в создании работ Freestyle райтер работает без скетчей, эскизов и сочетая разные стили

Freight  (fr8)– фрейд – грузовой вагон (делать фрейды)

Flop (Флоп) – Простой одноцветный рисунок без заливки

Flat (Флэт) — Рисование простых тем, обычно в два цвета

FSAL (Фсал) — В русскоязычной граффити-сцене такая надпись около тэга или куска означает, что автор тэга/куска находился в нетрезвом состоянии (от словочетания «пьян в салат» -> «фсалате» -> «FSAL»)

Getting up — Деятельность, подъём

Hall of Fame/Hall (Хоф) – Зал славы – Куски, на которых рисовать законно, и место, где райтер, прежде всего, рисует качественно. Такие места часто бывают скрытыми. Залы славы имеют традицию и служат местом встречи для райтеров. Если такие места известны многим райтерам, то их порой часто посещают райтеры со всего мира. Чтобы рисовать на таких местах нужно одобрения влиятельных людей из этой среды

Highlights (Хайллайт) – Блики на буквах

Ink – Чернила

Inside  – Внутри – Тэг, Бомба или Кусок, нарисованные в замкнутом пространстве, например, внутри поездов

King  – Король – Признание и уважение к выдающемуся райтеру, имеющему большую славу. Есть несколько подкатегорий, такие как “Король линий”, “Король стиля” или “Король Бомбинга” или Король Ярда

Legende – Легенда – Признание на международной сцене, активное участие в проектах и фестивалях других стран

Line (Лайн(ы) — Линия, магистраль — Железная дорога (железнодорожная линия). Как правило рисование вдоль жд путей

Mural (Мьюрал/ мурал) — Высокохудожественный рисунок, выполненный на поверхности большого размера

Masterpiece (Шедевр, мастерство) — Лучшая работа райтера; первоначально наименование для каждого «куска»

New School (Нью скул) — Новая школа — в современном граффити начался примерно в конце 2000-ых. Бурно прогрессирует

Old School (Олд скул) — Старая школа — Cубкультурный термин, означает первоначальную стилистику явления. В граффити, термин пришёл из хип-хоп культуры. Определяет стилистику 80ых- начала 90ых гг.Для граффити олд скула характерна привязка к хип-хоп культуре (нью с кул уже отделен) в виде сюжетов рисунков и шрифтов. Простые формы, простые цвета. определенные маскоты (характерные персонажи).Если ухватить суть — для старой школы шрифтового граффити характерна работа над формой букв, для новой работа с цветами (зачастую при полной примитивности форм)

Ontour/on tour  — Гастроли, в туре, в разъезде — делают надпись рядом с созданной работой находясь в поездках по разным городам и странам

Outline(Аутлайн) — Внешняя линия, контур фигуры

Pieace (Пис, кусок, шедевр) — Уличный рисунок

Poster (Постер) — Плакат

Right (Райт) – Легальное граффити, чаще всего оплачиваемое. Райтинг – Легальное рисование, на которое уделяется много времени и максимум таланта. Спокойное рисование, либо легальное, либе в беспалевном месте, выдрачиваются линии, чёткость, техника тут должны быть на уровне

Roof-top (Руфтоп, руф-топ) — Рисунки и надписи на крыше или карнизах

Sketch (Скетч) — Эскиз. Скетчбук или блэк бук — альбом (книга) с эскизами

Skinny (Скини/ скинявые) — Насадка аэрозольного баллона для тонких линий

Scratch (Скретч) — Выцарапанный на поверхности рисунок, как правило на стеклах

Sticker (Стикер) – Наклейка, на которой есть имя или рисунок человека, который его сделал. По сути это тот же тэг только он нанесён на наклейку

Stencil (Стенсил) — Трафарет для граффити и созданное с его помощью изображение

Style  — Стиль — Ключевое понятие райтинга. Это специальный вид работы, наличие характерной черты в работах райтеров. К этому определению так же принадлежит и наличие индивидуального вида букв, а также применение определённых стилевых элементов. Так и возникает соответствующий райтеру, собственный стиль. Создавать хороший (и возможно, неповторимый) стиль считается желанной и наивысшей целью райтеров. Так же отдельные куски обозначаются как стиль

Skill (Скилл) — Навык, уровень мастерства (прокачать скилы)

Spot  (Спот) – Место, может быть любым местом, где рисуют граффитосы, простые и не сложные работы, там где все  могут друг друга перекрасить без разрешения (если toy то таких полномочий не имеет)

Top-to-bottom (Топ-ту-ботом) — рисунок, нанесенный во всю высоту вагон

Throw-up (Троу ап, троу-ап) — Флоп с заливкой

Traffic (Трафик) — Рисунок на транспорте, который будет ездить по городу или пригороду, который выпустят на маршрут (для городского пассажирского транспорта)

Tag (Тег) – Стилизованный автограф(подпись) художника (тэгнуть)

Taggers (Тэггеры) — Те ,кто занимается только тэганием (нанесением никнеймов)

Toy (Той) – Неопытный художник, новичок, подражатель (чикокер чикарь)

Whole car (Холкар, хол-кар) – Полностью расписанный вагон

Whole train (Холтрейн) – Полностью расписанный состав поезда

Writert (Райтер) – Граффити-художник

Yard, train yard (Ярд) — Депо, отстойник для поездов

Сленг граффити-художников

Чайка –  (контролер, ревизор) который может вас увидить и пожаловать об этом полицейским

Собака – электричка, названа так, потому что электричка подобнее собаке останавливается у каждого столба (на каждой остановке-станции)

Крокодил – это кабина локомотива, названа, из-за того что красятся они в зеленый цвет и имеют устрашающий вид который занимается сцепкой и расцепкой грузовых вагонов и цистерн

Лисы – железнодорожные работники, как правило ходят в оранжевых сигнальных жилетах, и тут есть плюс их можно заметить издалека, из-за цвета и сигнальной полосы привлекающей внимание и отражающая солнечный свет (блеск)

Крополя – остатки краски в баллоне, ведре ( на донышке)

Фотореал  (фотореализм, гиперреализм)– рисунок, выполненный с фотографической точностью, одна из самых сложных дисциплин в граффити

Сквизер – тегер с прямой подачей чернил, что позволяет делать длинные подтеки. Интересный факт – подтеки на куске, свидетельствуют о неопытности райтера и считаются ошибкой, а подтеки в тегинге считаются эстетичными

Бобик – машина полиции

Основа (центровые) – главные представители движения, крупные команды и райтеры, добившиеся уважения

Повесить (влить) – нарисовать рисунок

Панель (железо) – рисунок на нижней части вагона поезда

Хэвен – тег в труднодоступном месте, часто на высоте

Сходка (стрелка) – договор райтеров о встрече для выяснения отношений

Легал – стена, на которой разрешено рисовать

Перо – нож

Банка – баллончик с краской

Биф – вражда между райтерами

Глаз – чернила, которые проявляются спустя несколько часов после нанесения на поверхность

Машка – Машик – Серый – Машинист поезда

Продакшн – совместная работа двух райтеров.

Оформуха – коммерческое оформление помещений,стен и пр.

Анфин (Unfin) – незаконченная работа, как правило когда погнали или спалили

Секонд, секонд аутлайн — второй, как правило внешний контур, выделяющий буквы на фоне.

Гид по инструментарию граффити-художников — FURFUR

Главный граффити-инструмент, созданный ещё в 1949 году, по сути, сформировал граффити-культуру в том виде, в котором она существует по сей день. Сейчас аэрозольная краска и граффити — это два неразрывных понятия, причём утвердившихся даже в сознании людей, сильно далёких от мира стрит-арта.

Краска для граффити состоит из красительного пигмента и растворителя. Чем больше красительного пигмента, тем краска гуще и лучше ложится на тёмные тона. Со временем красительный пигмент оседает. Для того чтобы эффективно смешивать краску, внутри баллона находится несколько металлических шариков. Они имеют одно нехорошее свойство — громко бренчат, особенно когда баллон полупустой. Граффитчики прикрепляют магнит на дно баллона, чтобы избавиться от ненужных звуков.

Несмотря на то, что популярность граффити постоянно росла начиная с 1970-х, выпуск специализированной краски был начат только в 1994 году испанской компанией Montana Colors. С тех пор количество производителей сильно увеличилось, вследствие чего появились разные виды краски: каждый разрабатывал свой уникальный рецепт, цветовую палитру и форму баллона. Также появилось несметное количество аксессуаров для баллонов: от большого ассортимента кэпов (насадок) до пистолетов-ухватов, позволяющих закрашивать поверхности одновременно двумя баллонами, используя при этом лишь одну руку. Граффитчики, в свою очередь, научились спускать давление в баллонах для снижения расхода краски и получения более тонких линий, переливать краску из одного баллона в другой и множеству других трюков. С ростом популярности граффити сами баллоны превратились в объект искусства.

Одно книжное издательство попросило французского художника самоучку Бенуа Оллива написать пару страниц о том, как научить подростков рисовать граффити. Спустя много часов раздумий Оллив пришёл к выводу, что учить нечему, кроме как предоставить инструмент для практики. Вместо чтения уроков и длинных дебатов, какие методы хороши, а какие нет, он создал свою книгу, в которой доступно объяснил свою точку зрения. All You Need to Know About Graffiti Is in This Book представляет собой книгу-шкатулку, где из вырезанных страниц образуется ниша, в которой лежит баллончик с краской.

Стена славы: Граффити-карта Москвы — FURFUR

Мы собрали главные граффити-места Москвы и составили маршруты по наиболее интересным точкам

  • 15 апреля 2013 в 12:55
  • 84596

Идея составить такую карту наиболее примечательных граффити-мест Москвы пришла к нам во время приезда нью-йоркского граффити-ветерана Futura. Художник хотел своими глазами увидеть главные точки этой культуры в Москве, поэтому мы провели опрос московских художников, какие места ему стоило бы увидеть. Таким образом у нас появилась полноценная карта, которой было бы грех не поделиться с вами. 

Составить карту московских граффити довольно непросто — многие старые места сегодня или полностью закрашены усилиями муниципальных властей, или перерисованы молодыми и не очень опытными любителями. Однако не упомянуть их было бы несправедливо, так же как и не написать про заслуживающие внимания куски (отдельные граффити-работы).

В данном материале экспертами выступили совершенно разные художники, каждый из которых знает о граффити не понаслышке.

 

 

«Если уж нарушать закон, причина должна быть веской»: читайте, как FURFUR провел день с Futura

Дмитрий Аске

Художник, один из основателей проекта Code Red

 

Алексей Кио

Художник,
граффити-райтер

 

Михаил Огер

Продюсер, автор хип-хоп-фестиваля «Битва столиц», райтер

 

SNEKSY

Художник, вандал

 

 

 

Отрезок Тимирязевская — Дмитровская — Бутырская — Миусская улицы преодолевается на общественном транспорте.
Время в пути: 2 часа 35 минут

1Яуза

Пересечение Ярославской ветки ж/д и речки Яузы, расположенное между станциями «Маленковская» и «Яуза»

Вдоль железнодорожных путей длится бетонная стена, традиционная для станционных территорий, пока дорога не становится наклонной и не выводит к огромным грязным воротам и большой куче мусора. Стоит пройти несколько шагов, и справа можно увидеть небольшой мост через Яузу, с обеих сторон разрисованный граффити.

В гниющей грязи и грязном снегу утопают пыльные железные ворота, на прошлогодней листве — пара измазанных краской кед, набитых углем. На внутренней стенке моста тонет нарисованный корабль. Молчаливый человек без лица бесшумно кормит уток. Солнца нет.

 

Комментарий КИО

В 2003-м я учился в университете на Преображенской площади. С этого времени я начал активно рисовать, познакомившись с местными ребятами. Вместе мы излазили весь район, заброшенные стройки и заборы вдоль ж/д путей. Иногда мы садились на
11-й трамвай и ехали в сторону ВДНХ. Выходя на полпути, мы шли дворами, спускались вдоль гаражей вниз и оказывались под мостом железной дороги. Под этим мостом и в окрестностях мы сделали много продакшенов и отдельных кусков.

2Hall of fame на ВДНХ

Вторая Останкинская улица, напротив дома № 8

Среди редких веток возвышается серый двухэтажный дом с множеством арок; стены дома в основном сырые, в окнах, давно простаивающих без стекол, виднеется ржавый каркас. Конструкция обращена ко Второй Останкинской улице боком и кругом обнесена забором. Через гнутые прутья пролезаю на территорию и принимаюсь идти в обход постройки, ни на что особенно не рассчитывая, сквозь грязный оконный проем вижу кусочек лестницы без перил, заворачиваю налево в дверь. И попадаю в рай.

Весь первый этаж забит и изрисован аккуратными свежими кусками; с верхнего этажа смотрит вниз гигантское сине-желтое лицо; сквозь пустые ставни проникает свет и местами высвечивает мастерски выполненные рисунки и плотно усеянный пустыми сигаретными пачками пол.

 

Комментарий КИО

Один из старейших hall of fame’ов в Москве. В торговом центре, напротив которого находится стена с начала 2000-х, был расположен (а может быть есть и сейчас) магазин «21 шоп», где можно было купить краску, журналы, видео и прочие тематические атрибуты — один из первых магазинов подобного плана. Не знаю, что происходит со стеной сейчас. 

 

В граффити-культуре «hall
of fame» называют стены, на которых уже на протяжении многих лет рисуют граффити.

 

3Кусок Кио на «Флаконе»

Улица Большая Новодмитровская, 36

Стена пятиэтажного здания на дизайн-заводе «Флакон» графически решена художником и графическим дизайнером Алексеем Кио, больше известным в граффити-сообществе как Kiosk. В прямом смысле колоссальный рисунок производит гипнотическое впечатление, потому что кажется, будто перед тобою возвышается рельефный объект; возрожденный супрематизм, оптическая иллюзия. Определенно стоит путешествия к не очень удобно расположенной локации.

 

 

4Бутырка, железная дорога

Ст. м. «Савеловская», развязка на Бутырской улице и Сущевском валу, прямо над ж/д путями

Автомобильные развязки Бутырского и Сущевского валов непреодолимо запутаны, и здесь главное — добраться до моста или возвышенности у железной дороги. Оттуда нужно смотреть вниз, на стены вдоль рельс: на всем своем протяжении и особенно на участке от Савеловского вокзала к аэропорту (здесь проходит дорога аэроэкспресса) эти стены покрыты граффити.

В сущности, наблюдать можно и по дороге сюда, отправляясь на монорельсе от «Телецентра» к «Тимирязевской», и на любом другом участке дороги. Для обывателя, отправляющегося на поезде, это радующие взгляд рисунки, для бомберов — большой вызов.

 

Комментарий Огера

Там рисуют бомберы, чуваки, которым в кайф, чтобы было посложнее. Рядом есть какой-то бывший завод, в котором три будки, где написано «BТК» уже больше шести лет назад. Мне кажется, то поколение, которое там все нарисовало, уже выросло. Ничего нового и хорошего с тех пор не появлялось. На путях рисовать сложно, к этому надо стремиться, это сопряжено с опасностью быть пойманным теми, кто там ходит и закрашивает постоянно граффити.

5Стена на Миусской

Миусская улица перед домом № 23, где бизнес-центр

Здесь мы были прежде, когда приезжал Леонард МакГурр a.k.a. Futura 2000 — там, напротив куска райтера Bodik’а, он фотографировался и хвалил авторов.

Сейчас этот рисунок почти «закрошен» (от cross — кроссить, рисовать поверх), но новые работы впечатляют едва ли не больше. Мимо стены буднично спешат на работу ко всему привыкшие прохожие и ничего не замечающие бабушки.

 

Комментарий Sneksy

Два-три года назад появилось место, где райтеры могут рисовать бесконфликтно, что большая редкость. Длинная хорошая стенка — я и сам на ней рисовал. К сожалению, вокруг стены началось «уничтожение»: молодые безграмотные артисты кроссят хорошие куски. Чует мое сердце, скоро место закроют.

 

6Стена на Фадеева

Улица Фадеева, 4

Эта стена зажата между музеем музкультуры имени Глинки и магазином товаров для художников «Передвижник». Таким образом, расположение стены обязывает рисующих на ней к какому-то уровню, и, должно быть, поэтому она выглядит довольно уныло.

Подозреваю, мне просто не очень повезло застать «те самые куски».

 

Комментарий Огера

Это старое место, ему точно лет пять-семь. Я его помню с 2007 года, наверняка оно было раньше. Там туса вся живет. Так совпало, что много чуваков из разных команд в том районе учились и жили. Go Vegas, BТК — Тверская репрезент прямо. Там стенка, и там на ней пять-шесть кусков.

 

7Дворы на Пушкинской

Дегтярный и Воротниковский переулки

Это путешествие начинается еще в Воротниковском переулке, в который попадаешь с Садовой-Триумфальной. Место настолько древнее с точки зрения московского граффити, что можно завернуть в любую арку и гарантированно наткнуться на чужие скетчи. Что я и делаю, ныряя влево, и попадаю во двор, чью хмурость немного спасают красочные граффити, впрочем, тоже без особенных прорывов. За мусорными баками прячутся наиболее яркие из них, снося соседство и с развешанным на веревках исподним.

Выхожу на Воротниковский и иду дальше, к Дегтярному. Там через узкую арку ныряю в следующий двор. Проходя здесь в день своего приезда, Ленни был больше восхищен самим внутренним устройством двора, чем надписями, по большей части сводящимися к теггингу. Само по себе место кажется грязным и непримечательным, но я предпочитаю с почтением отнестись к истории и подробно фотографирую каждую стену.

 

Комментарий КИО

Дегтярный переулок и наискосок к пушкинскому кинотеатру: дворы, арки и переходы, где еще можно встретить давние куски «ЗАЧЕМ», BTK, CGS — старейших граффити-команд. Кусочек живой истории.

 

 

Пешеходный маршрут. Время в пути: 2 часа 30 минут

1Hall of fame на Арбате

Поварская улица, 14

В дневное время на территорию школы без лишних вопросов пускают всех желающих: мало ли, вдруг у вас там учится младший брат. Но уже на подходе к разрисованной стене начинается типичная московская история: граффити расположено как бы за забором, кажется, будто оно «арестованное», поскольку нормальным путем за территорию этого забора попасть нельзя, как, соответственно, нельзя и толком полюбоваться одной из стен.

Другие стены вполне доступны для обзора, но на них к моменту моего визита нет ничего выдающегося, и, как в случае с дворами на Пушкинской, уважение вызывает история места.

 

Комментарий АСКЕ

Здесь в начале нулевых первыми начали рисовать Дима Оскес и его товарищи по команде, которая тогда называлась «Абсурд мафия». Стены возле школы между Поварской улицей и Хлебным переулком за годы рисования покрылись солидным слоем краски. Мне кажется, что это одно из самых популярных полулегальных мест, в котором не порисовал только ленивый. На стене также рисовали известные иностранные граффити-райтеры, которые приезжали в Москву: например, всемирно известный немец Loomit, чех Point, француз Honet и другие. К сожалению, рисунки на этой стене долго не задерживаются.

 

2Баскетбольная площадка в Козихинском

Малый Козихинский переулок, между домами № 9 и 11

Место выглядит действительно эффектно в любое время года, поскольку расписанная граффити площадка создает впечатление уютного двора, в котором собираются свои ребята. Это, учитывая место, задача труднодостижимая: движение по Трехпрудному, Малому и Большому Козихинским переулкам очень плотное, кругом бесконечно происходят громкие, освещамые в СМИ битвы за историческое наследие и жилищные условия — в общем, на фоне этого безумия на площадке царит относительное спокойствие.

Правда, сегодня калитка отходит, дно завалено щебнем и досками, кругом гигантские сугробы — зима не к лицу даже этому месту.

 

Комментарий Огера

Там у меня ощущение, что я попадаю в Бронкс: вот эта баскетбольная площадка, кирпичная стена и в пять этажей граффити, которые вверх на 15 метров уходят. Я то же самое видел в нью-йоркской глуши. И там куски — классические flopp’ы. Cope 2 как будто там был вчера. Помню, NAMER’а был кусок, но я там давно был. 

 

3Закрытый двор в Палашевском

Большой Палашевский, 15

Пытаюсь попасть в этот двор всеми легальными способами: через арку в Трехпрудном (стена заканчивается тупиком), через арку в Мамоновском (часть стены «арестовано» забором, к которому вообще не подобраться, рядом тусуются абхазцы, чье посольство находится тут же за углом), через Тверскую тоже не получается, на домах Большого Палашевского стоят кодовые замки.

Подозреваю, ход туда есть через забор или школу искусств, но она в этот день закрыта.

 

Комментарий Огера

Это вообще очень странный двор, очень прикольный, потому что он с двух сторон на кодовых замках. Так что туда можно попасть, если у тебя кто-то из друзей живет, ну или перелезть. Там есть куски «ЗАЧЕМ», каких-то питерских наших друзей. Через эту школу, мне кажется, туда можно через забор попасть. В одном из этих домиков живет ПОЗЕР, и там постоянно его туса все разрисовывает. 

 

4Hall of fame в Камергерском

Камергерский переулок, 4

Перед памятником родоначальнику русской драмы сверните вправо в арку, после арки сразу поднимитесь налево вверх и пройдите сквозь другую арку. Последняя — очевидно, единственное свидетельство ушедшей эпохи: больше в старейшем hall of fame Москвы рисунков вы, скорей всего, не увидите.

Люди с хорошей фантазией могут прогуляться вдоль двора, стены домов в котором густо закрашены бледной краской, и представлять, как там было раньше.

 

Комментарий Sneksy

Это очень старое место, года с 2003-го. Там рисовали Озик, «ЗАЧЕМ». Вначале все рисовали только понизу, но эти ребята научились рисовать сверху. Я как-то рисовал там вместе с Шило из «Кровостока», но нас поймали. Потом туда стали стекаться наркоманы покурить, когда поняли, что это свободная зона. А это привлекло внимание полиции, и нас оттуда прогнали. Года три-четыре уже там не рисуют.

 

5Площадка в Столешниковом

Столешников переулок, 17

Игровая коробка размером с баскетбольную, на которой стоят при этом футбольные ворота, — вот что из себя представляет площадка в Столешниковом. Разноцветными флажками к площадке присоединен заброшенный фургон с фастфудом, на котором выжжено «УАФ!», у металлических ворот барахтаются в снегу три маленьких мальчика.

Высоченная угловая стена покрыта тремя гигантскими надписями «ВАЕР!», «SѢЛО», и под самой крышей гигантское «ЗАЧЕМ».

 

Комментарий Огера

Это явно старое место, там ролл-дауны сверху валиками делали лет пять-семь назад. На площадке всегда туса, можно всегда там порисовать, пока все играют. Классно, что это в самом сердце города, где вроде бы не должно быть уже никаких дворов.

 

67 Hall of fame на Чистых прудах

Мясницкая улица, 21, Огородная слобода, между домами № 6 и 12

Таких два: первый находится во дворе дома на Мясницкой, 21, строение 8, второй — во дворах Огородной слободы, между домами № 6 и 12. Старые, но живописные места славы. Первый представляет собой огромную футбольную коробку, со всех сторон которой расположены дома, их стены расписаны так подробно и плотно, что кажется, будто рисунки давно стали частью архитектуры.

Ходить интересно и вокруг домов внутри двора, там расписана всякая стена, и можно при желании провести здесь довольно много времени, пытаясь разглядеть все детали. Настоящий восторг в унылом районе Чистых прудов, давным-давно слившемся в моем сознании с пивными забулдыгами, оккупировавшими бульвары.

Что касается Огородной слободы, там больше новых кусков, поскольку, помимо коробки, там расположены гаражи, вдоль которых растянулись разноплановые граффити-работы.

 

Комментарий АСКЕ

Я не знаю точно, когда на этой стене на футбольной площадке появились первые работы, но рисовать относительно часто там стали во второй половине 2000-х. Это место хорошо тем, что там тихо и стена достаточно большая. Помню, в 2005 году мы с Димой Оскесом нарисовали там большую совместную работу, а в 2007-м я рисовал там вместе со Стасом Scheme. Эта стена на Чистых прудах отлично подходит, чтобы сделать какую-то серьезную работу.

 

8Работа Алексея Луки

Переулок Васнецова, 9, строение 1

Работы Луки очень узнаваемы, и, раз уж выше мы говорили о супрематизме, здесь уместным будет также упомянуть этот вид абстрактного искусства, в особенности в связи с выбранной цветовой гаммой, напоминающей плакатную живопись начала прошлого века. Нет уверенности, что проживающие в соседних домах люди оценивают произведение Луки более благосклонно, чем приняли бы традиционный правительственный заказ на лубочный пейзаж, но приятно, что эта конкурсная работа Московского фестиваля уличного искусства существует.

 

 

 

9Работа Вовы Nootk

Астраханский переулок, 8

Путь к дому № 8 на Астраханском переулке лежит через Грохольский, в котором расположены «Аптекарский огород» и пара любопытных казенных построек, так что скучать по дороге не придется. Работа NOOTK’а немного напоминает вещи канадских и французских уличных художников, московский стрит-арт обычно либо абстрактный, либо бескомпромиссный, отчего ему будто бы немного не хватает самоиронии.

 

 

 

 

1Hall of fame на Кутузовской

Улица Киевская, 27

Необходимо выйти на станции метро «Студенческая» и пойти влево по Киевской улице до дома № 27, обойдя его по левой стороне. Там, под Третьим транспортным кольцом, искомое место славы.

 

КОММЕНТАРИЙ АСКЕ

Эта стена, расположенная на перегоне между станциями «Студенческая» и «Кутузовская» на открытой Филевской ветке метро, была одним из первых видных мест в городе, где в начале 2000-х часто рисовали московские граффити-райтеры старой школы, в том числе участники команд BTK, CGS, «ЗАЧЕМ» и другие. В 2001 году я каждую неделю ездил по этой ветке на занятия по русскому языку и с интересом следил за рисунками, которые там появлялись. В то время это был лучший способ увидеть свежие работы московских райтеров.

 

2Заброшенная стройка на Калужской

Угол Профсоюзной улицы и улицы Бутлерова, рядом с домом № 11 по улице Бутлерова

Приезжаете на «Калужскую» и пытаетесь, преодолевая пыль, брести по Профсоюзной улице в сторону области до дома на углу Профсоюзной и улицы Бутлерова. Вы на месте.

 

Комментарий ASKE

На этой стройке я рисовал много раз. Она заброшена уже около 20 лет. Году в 2003-м там практически не было граффити, но за десять лет все поверхности, на которых можно рисовать, покрылись слоями краски. С 2004-го по 2008-й там можно было увидеть мои рисунки, а также хорошие работы Стаса Scheme, Леши Kio и других. Сейчас там в основном рисуют начинающие, а также граффити-райтеры средней руки. Интересных, на мой взгляд, рисунков там давно не появлялось. Забавно, что соседнее здание — проектный институт ФСБ.

 

3Стена в Крылатском

Крылатская улица, в 200 м от остановки «Гребной канал»

Выходите на станции метро «Молодежная», ловите маршрутку № 229 и едете до остановки «Гребной канал». Там переходите дорогу и идете дальше по Крылатской улице до поворота налево в парк. Перед вами, в зарослях с правой стороны, знаменитая стена в Крылатском.

 

Комментарий ASKE

Возможно, кто-то помнит фестивали «Чистая энергия», которые проходили в самом начале 2000-х в Крылатском. Помимо сноубордистов и представителей прочих молодежных субкультур, туда приезжало много граффити-райтеров — это мероприятие было одним из основных мест знакомства. Так, например, известный московский граффити-художник Костя Zmogk, который рисует до сих пор, впервые заявил о себе именно там. Несмотря на то, что большинство рисунков на фестивале делалось на стенах из оргалита, на бетонном заборе на Крылатской улице, возможно, еще осталось что-то из рисунков, сделанных более десяти лет назад Марком, Червяком и другими звездами московского граффити первой половины 2000-х годов. Там иногда до сих пор появляются новые работы.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *