Как правильно шпаклевать машину
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
В этой статье рассмотрим как правильно шпаклевать машину, какие правила учитывать. Также, в этой статье дан ряд рекомендаций по применению автомобильной шпаклёвки.
Шпаклёвка – это двухкомпонентный продукт, используемый для заполнения небольших неровностей на кузове автомобиля. Когда два компонента смешиваются, происходит реакция с выделением тепла, которая меняет химические свойства шпаклёвки и она затвердевает.
Шпаклеванием осуществляется выравнивание остаточных неровностей поверхности отремонтированной детали кузова.
Перед началом шпаклевания ремонтную область нужно очистить до «голого» металла абразивом Р80. Для этого можно использовать эксцентриковую шлифовальную машинку с соответствующим шлифовальным кругом. Далее нужно сгладить следы шлифования, чтобы перед шпаклеванием поверхность имела риску от абразива Р120.
Для размешивания шпаклёвки используйте не пористую поверхность и пластиковый или металлический шпатель. Не используйте картон как поверхность для размешивания шпаклёвки. Картон будет впитывать в себя некоторые компоненты шпаклёвки. Можно применять пластик, металл, стекло и другие не пористые поверхности.
Шпаклёвка и отвердитель имеют разные цвета. Нужно смешать шпаклёвку с отвердителем до получения одного цвета. Лучше её перемешивать, растягивая шпателем в одном направлении. Если размешивать круговыми движениями, то могут образоваться пузырьки, которые потом проявятся в виде дефектов на зашпаклёванной поверхности.
Нанесение шпаклёвки на ремонтную область
У Вас есть от 5 до 10 минут (в зависимости от типа шпаклёвки и температуры окружающей среды), чтобы нанести шпаклёвку, пока она не начала твердеть. Как только начала твердеть, сразу прекратите шпаклевать, так как дальше нормально её уже не нанесёте.
Шпатлевка наносится в два этапа:
- Заполняется сама неровность. Шпателем нужно хорошо вдавливать шпаклёвку. Это уменьшит дальнейшую просадку. Далее ждём, когда шпаклёвка просохнет и шлифуем. После шлифования выявляются оставшиеся неровности.
- вторым слоем шпатлевки затягиваем всё место ремонта.
Правила шпаклевания:
- Наносить шпаклёвку нужно на очищенную и обезжиренную поверхность.
- Нужно дозировать необходимое количество шпаклёвки и отвердителя для конкретного шпаклевания. Это умение вырабатывается опытным путём. В другой статье о нанесении шпаклевки на авто, показан приём правильного дозирования шпаклевки с отвердителем. Можно, также, использовать электронные весы. Излишнее количество отвердителя не ускоряет реакцию отверждения, но может быть причиной дефекта в дальнейшем.
- Используйте чистый шпатель. Не применяйте тот же шпатель, которым размешивали шпаклёвку с отвердителем. Частицы не размешанной с отвердителем шпаклёвки на нём, могут вызвать появление дефектов на ремонтной поверхности при окрашивании.
- Если требуется заполнить шпаклёвкой большой дефект, то вместо одного толстого лучше нанести несколько тонких слоёв. Толстый слой получается не плотный и содержит много пузырьков воздуха.
- В интервале от 15 минут до 1 часа можно наносить следующий слой без предварительного шлифования.
- При шпаклевании большой площади, нужно наносить шпаклёвку средним шпателем, а разравнивать широким шпателем большого размера.
Рекомендации:
- Тщательно размешивайте шпаклёвку с отвердителем. Отвердитель, не вступивший в реакцию со шпаклёвкой, в дальнейшем проявится через слои покрытия в виде пятен.
- В жаркую погоду количество отвердителя, которое необходимо добавить в шпаклёвку уменьшается примерно в два раза.
- Для того, чтобы развести густую шпаклёвку, можно добавить в неё немного полимера из ремонтного комплекта со стекловолокном.
- Банка со шпаклёвкой должна быть герметично закрыта во время хранения, чтобы не сохла шпаклёвка, иначе она теряет эластичность.
- Крыша, капот, двери являются элементами кузова, на которые воздействует повышенная вибрация. На этих элементах нужно использовать эластичную шпаклёвку, чтобы избежать трещин. Подойдёт шпаклёвка с алюминиевой пудрой и шпаклёвка с углеволокном.
Сушка автомобильной шпатлевки:
Для сушки шпаклёвки нужно, чтобы температура в мастерской была не менее 20 градусов.
Шпаклёвки не отвердевают при низкой температуре. Если добавить больше отвердителя, чем положено, то лишний отвердитель не вступит в реакцию со шпатлевкой, что ухудшит качество покрытия. Таким образом, важно соблюдать температурный режим и смешивать шпаклёвку с нужным количеством отвердителя.
Можно применять инфракрасную сушку. При этом получаете преимущество в скорости затвердевания шпаклёвки и уменьшения её дальнейшей просадки.
Можно ли наносить шпаклёвку на краску?
Не рекомендуется наносить шпаклёвку на шлифованную краску. По технологии, шпаклёвку нужно наносить на голый металл. Допускается нанесение шпаклёвки на старое лакокрасочное покрытие, но оно должно быть заводским. То есть поверхность не должна быть перекрашенной. В противном случае, это нарушит технологию и качество ремонта.
Что может произойти?
Что может случиться, если нанести шпаклёвку на перекрашенную поверхность? Здесь можно привести в пример дом на фундаменте. Дом настолько крепок и хорош, каков его фундамент. При нарушении технологии может возникнуть проблема с адгезией.
Специалисты из фирмы 3M считают, что шпаклёвка не должна наноситься на шлифованную краску. Это может вызвать окунтуривание и дальнейшее проявление следов ремонта (просадка). Химические вещества шпаклёвки могут вступить в реакцию со слоями краски. Это может привести к поднятию шпаклёвки вместе с краской.
В чём преимущества нанесения шпаклёвки на краску?
При нанесении шпаклёвки на заводскую краску получается преимущество в скорости ремонта. Не нужно удалять слои краски и грунта. Это ускоряет ремонт.
Другая выгода в том, что не повреждается цинковое покрытие, при его наличии. Также, никакая влага не попадает на голый металл. Заводское покрытие – это хорошая защита от коррозии. Обычный наполняющий грунт не даёт антикоррозионной защиты.
Если наносить на заводскую краску, то нужно её тщательно подготовить, отшлифовав абразивом p80 — p180.
Преимущество нанесения шпаклёвки на голый металл в том, что получается гарантированная адгезия с поверхностью.
При нанесении шпаклёвки на краску нет гарантии, что не возникнет дальнейших проблем с адгезией.
Нанесение автомобильной шпаклёвки на грунт
Единственный грунт, на который рекомендуется наносить шпаклёвку – эпоксидный. Рекомендуется это делать, если машина долгое время стоит, зачищенная до голого металла. Это обычно делается при реставрационных работах. Даже в помещении, при долгом взаимодействии с воздухом «голый» металл окисляется. Эпоксидный грунт даёт хорошую антикоррозионную защиту.
Если же ремонт производится за короткий срок, то наносить эпоксидный грунт не обязательно. Нужно, как описано выше, подготовить повреждённую поверхность, зачистив до голого металла, обезжиривать и шпаклевать.
Финишный слой автомобильной шпаклёвки
Финишный слой наносится на всю ремонтную область. Это тонкий слой шпаклёвки. Можно добавить в шпаклёвку немного полимера из набора для ремонта стекловолокна. Добавляется примерно такое же количество, что и отвердителя из тюбика. Далее добавляете отвердитель для шпаклёвки и размешиваете. Получившаяся шпаклёвка легко наносится тонким слоем и хорошо разравнивается. При затвердевании сверху зашпаклёванной поверхности может образоваться немного липкий слой. Его можно убрать растворителем и начинать шлифовать.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Какие шпателя используются для покраски машин
Автомобильная отрасль полна многообразием товаров для ремонта кузова, среди которых всяческие шпаклевки, и есть те, которые используются с отвердителем. Какие же именно используются шпатели для шпаклевки и покраски авто, узнаем какие шпателя используются для покраски машин.
Выбор шпателя для ремонта автомобильного кузова
Шпатель – особо значимый расходный материал для ремонта и покраски автомобильного кузова. В зависимости от состава он может быть одно или двухкомпонентным инструментом. Шпатели по назначению делятся на несколько видов:
- Наполняющие.
- Армирующие.
- Финишные.
Какие же шпателя автомобиля используются для покраски машин?
Наполняющий вид используются для того, чтобы заделывать крупные автомобильные повреждения и воссоздать формы деталей. В их составе находится крупнозернистый металлический наполнитель – алюминий или цинк.
Армирующие шпаклёвки содержат в себе стеклянное волокно, вследствие чего их называют «волосянка». Данный материал применятся для покраски, а также для того, чтобы заделывать сквозные отверстия в автомобиле.
Финишные шпатели выпускают без добавляющих наполнителей, имеющие мелкофракционную структуру. Они применяются в качестве верхнего слоя, и значительнее поддаются обработке. Используются при покраске.
Грунтующие составы делятся на одно или двухкомпонентные, последние желательно разбавлять в определенных пропорциях, чтобы наносить слой краски. Целью нанесения грунтов – обеспечение хорошего сцепления краски (или шпатлевки), а также металла.
Важно!
Полиэфирная шпаклевка высыхает в течение 15 минут, в результате чего их можно отшлифовывать, что до эпоксидных шпаклевок с отвердителем требуется около 30 минут при температуре +20°. Специалисты советуют, чтобы шпаклевать автомобили, лучше использовать полиэфирные двухкомпонентные средства, которые дополнительно называют «скоростными».
Какой же правильно избрать материал для ремонта кузова автомобиля? Какие именно шпателя рекомендуют для использования, какие используются для покраски машин? Выбор зависит от того, насколько вы будете пользоваться им.
По размеру
Шпатель для покраски автомобильного кузова можно выбрать по размеру. Они делятся на средние, узкие и широкие.
- Средние достигают до 250 мм. применяются, чтобы заделывать крупные дефекты.
- Узкие достигают до 100 мм. используются, чтобы заделывать углы.
- Широкие достигают до 300 мм. применяются с целью избежание грубых дефектов, тем самым выравнивая глубоко поверхности авто.
Основной тип инструментов – фасадные, малярные, угловые и фигурные.
По материалу
- Шпаклёвка с алюминиевым наполнителем для покраски автомобильного кузова значительно увеличивает устойчивость к повышенной температуре и дает полную гарантию превосходной адгезии, что можно сравнить с другими шпаклевками из другого материала. Она меньше усаживается и у нее высокая эластичность, в результате чего используется, чтобы выравнивать большие по площади неровности.
- Другой вид шпаклевки для покрасочных работ автомобильного кузова со стекловолокном. В ее состав входят стеклянные волокна. Добавка имеет высочайшую прочность и хорошие способности для заполнения неровных отверстий. Однако имеющая низкая эластичность и твердость при обрабатывании имеется ограничение в её использовании до маленьких площадей поверхностного слоя.
- Другой тип – финишная, которая применяется для ремонта небольшого автомобильного поверхностного слоя и окончательного финишного выравнивания перед нанесением грунтовки. В результате содержания мелкого наполнителя она идеально наносится тонким слоем, вследствие чего заполняет царапины и повреждения. С помощью её можно обрабатывать наждачной бумагой, в результате чего можно достичь гладкую поверхность. Имеет хорошую адгезию к разным видам оснований.
- Следующий вид – для пластика бампера, обладающей хорошей эластичностью и замечательной адгезионными свойствами. Какой особенностью она обладает? Он обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, благодаря которой можно шпаклевать не загрунтованные поверхности.
- Акриловая шпаклевка однокомпонентная, которая может покрываться любыми акриловыми и базовыми лаками. Главное её назначение – заполнить мелкие царапины и неровности поверхности перед нанесением лака.
Уход за инструментом после покрасочных работ автомобильного дефекта
Как и любой инструмент, шпатель требует за собой уход. После нанесения материала шпатель обязательно помыть в растворителе 646 или 650. Если шпатель оставляет риску, то его рабочая поверхность правится мелкой наждачной бумагой. Для этого нужно сделать следующие действия:
- Положить на ровную поверхность мелкой наждачной бумаги (Р-500, Р-400 для сухой системы, Р-800 для мокрой.
- Поставить рабочим торцом (вертикально к бумаге) шпатель.
- Ввести по бумаге вдоль рабочей поверхности инструмента.
- Провести пальцем по рабочей кромке, чтобы не ощущать заусенцы.
Важно!
Даже самый хороший инструмент без ухода за ним придет в негодность. Поэтому чтобы оно послужило долго, за ним нужно правильно и регулярно ухаживать.
Виды автомобильных шпаклевок и их применение
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим какие основные виды автомобильных шпаклёвок бывают, их свойства и особенности, в каких случаях их нужно использовать.
Для начала, уточним особенность самого названия этого состава, так как в одной из статей в комментариях возник некоторый спор по этому поводу. Этот ремонтный материал, в русском языке, может называться как «шпаКлёвка», так и «шпаТлёвка». Оба слова правильные, более подробно о возникновении и особенностях применении этих слов можно прочитать в словарях. Кратко можно сказать, что слово «шпаКлёвка» более русское (от слова паклевать, то есть заделывать отверстия и щели), общепринятое и чаще употребляется в разговорной речи. Слово «шпаТлёвка» имеет иностранное происхождение (от нем. слова spatel) и является более специализированным. На упаковках можно встретить оба слова. На автомобильных тарах чаще используется слово «шпаТлёвка». Я больше привык использовать общепринятую разговорную форму этого состава, поэтому буду применять в этой статье слово «шпаКлёвка» и «шпаКлевать».
Современное оборудование и профессионализм мастера кузовного ремонта иногда позволяет выровнять повреждённую панель до состояния, не требующего применения шпаклёвки. Бывает и наоборот, что недобросовестные и с низкой квалификацией мастера прячут под толстым слоем шпаклёвки следы некачественного ремонта и ржавчину, создавая этому материалу плохую репутацию.
При правильном использовании, в нужных количествах, автомобильная шпаклёвка является хорошим продуктом, упрощающим ремонт. На самом деле, даже на некоторых новых машинах есть шпаклёвка. Иногда небольшие повреждения происходят во время процесса производства и сборки на конвейере, и допускается минимальное применение шпаклёвки.
Автомобильная шпаклёвка содержит полимер, тальк, различные добавки, улучшающие её свойства и небольшое количество стирена, который действует как разбавитель и испаряется. В зависимости от вида и назначения шпаклёвки, кроме талька в ней могут присутствовать другие наполнители, которые рассмотрим в этой статье позже. Полимер в автомобильной шпаклёвке вступает в химическую реакцию с отвердителем с выделением тепла. Тальк и другие наполнители инертны (не вступают в реакцию), они обеспечивают массу шпаклёвке, которую потом можно обрабатывать.
Виды автомобильных шпаклёвок
Шпаклёвку можно разделить на 5 базовых групп:
- Наполняющие шпаклёвки общего назначения,
- шпаклёвки специального назначения (усиленные стекловолокном, углеволокном, с алюминиевой пылью, шпаклёвки для пластика),
- распыляемые шпаклёвки,
- финишные,
- однокомпонентные шпаклёвки.
Наполняющие шпаклёвки общего назначения
Наполняющие шпаклёвки, в зависимости от наполнителя, могут быть универсальными, мягкими и облегчёнными.
В наполняющих шпаклёвках основным наполнителем служит тальк, определённый процент которого в некоторых шпаклёвках может быть заменён специальными кварцевыми пустотелыми микросферами, которые уменьшают вес шпаклёвки и облегчают её размешивание, нанесение и шлифование. Размер частиц талька может отличаться и влиять на консистенцию шпаклёвки.
Если повреждённая панель была правильно отрихтована и имеет неровности минимального размера, то, в большинстве случаев, применяется именно этот тип шпаклёвки. Наполняющую шпаклёвку (универсальную или мягкую) желательно наносить слоем не более 3 мм. Шпаклёвка наносится на чистый «голый» металл, без следов ржавчины, на 2–3 см дальше краёв выправленной вмятины. Она хорошо шлифуется и не забивает шлифовальную бумагу.
Шпаклёвки специального назначения
Шпаклёвки специального назначения включают в себя шпаклёвки усиленные дополнительными частицами (стекловолокном, углеволокном, алюминиевой пылью), а также шпаклёвки для ремонта пластиков.
Шпаклёвка, усиленная стекловолокном применяется, когда требуется дополнительная прочность. В частности, при ремонте деталей из стекловолокна, а также на места, требующие более толстого слоя. Она имеет водоотталкивающие свойства, пластична при нанесении. Многие наносят её на места, где осуществлялась сварка, чтобы уменьшить вероятность попадания влаги к металлу, ослабленному нагревом и подверженному коррозии. Обычная шпаклёвка с высоким содержанием талька, впитывает влагу гораздо лучше. Но не стоит также пренебрегать эпоксидным грунтом, который отлично герметизирует от попадания влаги. Волокно может быть длинным или коротким. Шпаклёвка с длинным стекловолокном является более прочной, но тяжелее шлифуется, с коротким волокном – менее прочная, но легче шлифуется и более эластичная. Так как шпаклёвка с длинным стекловолокном имеет ограниченную эластичность, её не рекомендуется применять на пластике и в местах с повышенной вибрацией (крыша и другие панели с большой площадью). Шпаклёвка с коротким стекловолокном может применяться даже на панелях с большой площадью, но не на пластике.
При смене температур, шпаклёвка со стекловолокном расширяется или сокращается быстрее стали, поэтому «тянет» за собой металл. Таким образом, большие площади с толстым слоем этой шпаклёвки могут со временем стать снова неровными. Поэтому нужно учитывать этот момент и использовать её ограниченно. Также не нужно экспериментировать с ремонтом ржавчины и сквозных отверстий этой шпаклёвкой. Сквозную ржавчину лучше вырезать и наваривать заплату, а любые отверстия заваривать и только потом шпаклевать. После обработки шпаклёвки со стекловолокном, обычно требуется нанесение обычной наполняющей шпаклёвки, для заполнения неровностей и пор.
Шпаклёвка, усиленная углеволокном, является не только прочной, но и эластичной и может применяться как на пластике, так и на любых поверхностях с повышенной вибрацией. Может наноситься более толстым слоем, чем простые наполняющие шпаклёвки, но лучше наносить несколько тонких слоёв, с просушкой и абразивной обработкой, чем один толстый. Углеволокно имеет меньший вес, чем стекловолокно и легче шлифуется. При всех своих преимуществах, углеволокно является более хрупким материалом при ударе, чем стекловолокно. Толстый слой может легче треснуть при возникновении удара.
Шпаклёвка с алюминиевой пылью легко наносится, но достаточно сложно шлифуется и быстрее забивает шлифовальную бумагу. Шпаклёвку с алюминиевой пылью сложнее размешать с отвердителем, чем другие шпаклёвки, поэтому этому нужно уделить особое внимание. К тому же, она не меняет цвет при размешивании с отвердителем и сложно понять, что он хорошо распределился. При правильном нанесении остаётся минимальное количество пор и неоднородностей после шлифования. Сам по себе слой шпаклёвки получается не пористый и водоотталкивающий (дополнительная защита от коррозии), но не полностью водонепроницаемый, так как шпаклёвка по-прежнему содержит определённый процент талька. Лучше шлифовать крупным абразивом P80, а поверх неё использовать более мягкую шпаклёвку, которая легче шлифуется средними и мелкими абразивами и окончательно выровняет поверхность (см. статью о шлифовании). Имеет хорошую устойчивость к вибрациям, поэтому может применяться на панелях с большой площадью, таких как крыша. Имеет высокую устойчивость к нагреву и может применяться на панелях, испытывающих температурное воздействие (капот). Такая шпаклёвка хорошо подойдет для ремонта алюминиевых деталей кузова, а также алюминиевых колёсных дисков (другая шпаклёвка хуже прилипает к алюминию). Она подойдёт для дисков, даже если потребуется их дальнейшее покрытие порошковой краской, требующей термической обработки. Ей хорошо заполнять неровности после обработки сварочного шва (уменьшается вероятность просадки и проникновения влаги). Алюминиевая пыль позволяет уменьшить усадку шпаклёвки и придаёт твёрдость, но не усиливает связь между частицами состава, поэтому она не такая прочная, как шпаклёвки, усиленные волокнами. Общий слой этой шпаклёвки не должен превышать 5 мм.
Шпаклёвка для ремонта бампера имеет хорошую эластичность и стойкость к вибрациям. Имеет улучшенную адгезию к пластикам. Она не предназначена для нанесения толстым слоем и, в основном, применяется для заполнения царапин и небольших неровностей. Если есть необходимость нанести на бампер более толстый слой, то лучше использовать шпаклёвку с углеволокном.
Распыляемые шпаклёвки
Распыляемые шпаклёвки наносятся при помощи краскопульта с дюзой не менее 2 мм. Используются для завершающего выравнивания больших площадей, но может применяться на всех остальных, кроме пластиковых панелей. В отличие от наносимой шпателем, распыляемая шпаклёвка наносится равномерно по всей поверхности, без следов от шпателя. Если были выправлены, зашпаклёваны и отшлифованы несколько отдельных вмятин на одной детали, то лучше всю поверхность покрыть жидкой шпаклёвкой и шлифовать всю площадь одновременно большим бруском. Шпаклёвка смешивается с жидким отвердителем, идущим в комплекте, и больше ничем не должна разбавляться (поэтому лучше всегда покупать свежую, не подсохшую жидкую шпаклёвку). Нужно наносить 2–4 слоя. После отвердевания распыляемая шпаклёвка шлифуется только на сухую шлифовальной бумагой P120-P240 на длинном бруске.
В итоге не останется небольших неровностей и волн. Она также заполнит все поры и крупные риски от крупнозернистой шлифовальной бумаги. Как и все шпаклёвки требует дальнейшего покрытия грунтом.
Финишные шпаклёвки
Финишные шпаклёвки также применяются на завершающей стадии выравнивания. Это мелкодисперсные составы, имеющие меньшую вязкость, чем другие шпаклёвки, способные заполнить мелкие поры и риски. Наносится тонким слоем и распределяется по поверхности очень ровно (за счёт мелкодисперсности и малой вязкости). Применение финишной шпаклёвки позволяет уменьшить слой наполняющего грунта. Толщина финишной шпаклёвки должна быть не более 2 мм.
Однокомпонентные шпаклёвки
Однокомпонентные шпаклёвки не требуют смешивания с отвердителем. Их можно применять только для заполнения очень мелких дефектов, пропущенных при основном выравнивании. Эти шпаклёвки не предназначены для шлифования абразивами крупного или среднего размера, поэтому их нужно наносить очень аккуратно, чтобы не потребовалось дальнейшее выравнивание. Такая шпаклёвка может наноситься на загрунтованную поверхность, непосредственно перед нанесением краски. Ввиду своей однокомпонентной незатвердевающей природе, она может давать бОльшую усадку, чем двухкомпонентные шпаклёвки.
Качество шпаклёвки
На качество шпаклёвки влияет качество её компонентов. В шпаклёвках разных производителей может использоваться связующий полимер разного качества, разный размер частиц талька и кварцевых микросфер, а также могут присутствовать различные химические добавки. От качества шпаклёвки может зависеть лёгкость её нанесения, шлифования, будет ли забиваться шлифовальная бумага, наличие пор после затвердевания, а также степень усадки. Хорошая шпаклёвка должна иметь отличную адгезию к поверхности и минимальную усадку после полного затвердевания.
Применение автомобильной шпаклёвки
Перед шпаклеванием, вмятину нужно выправить так, чтобы толщина шпаклёвки не превышала 5–6 мм. Никогда не шпаклюйте невыправленную вмятину, так как когда металл утоплен, прилегающая область будет возвышаться и после шлифования неровности останутся.
Для подготовки к нанесению шпаклёвки нужно использовать шлифовальную бумагу с градацией P80 — P120. Зачистить нужно на 2–3 см дальше области ремонта. Края зоны, куда будет наноситься шпаклёвка нужно сгладить. Вокруг подготовленного места нужно обработать абразивом P180-P220.
Лучше, чтобы температура окружающей среды была 20–25 градусов по Цельсию. Металл, на который будет наноситься шпаклёвка, всегда будет иметь температуру ниже на 10–15 градусов. Если металл будет слишком холодный, то шпаклёвка будет сохнуть снаружи гораздо быстрее. Таким образом, под шпаклёвкой может остаться конденсат и неиспарившийся растворитель, что вызовет проблемы с адгезией и пузырение. Если нет возможности достаточно хорошо отапливать помещение в холодный период года, то лучше, перед нанесением шпаклёвки, нагреть металл. Это исключит образование конденсата и позволит шпаклёвке сохнуть нормально, по всей глубине.
После открытия новой банки, если сверху на ней видна смола, то её нужно перемешать со всей шпаклёвкой. Смешивать шпаклёвку с отвердителем нужно на не пористой поверхности. Полотно для размешивания можно сделать из стекла, плексигласа или другого гладкого материала. Так, остатки материала будут легко счищаться.
Обычно шпаклёвка смешивается с 2% отвердителя. Узкой полоски поперёк неё будет достаточно (см. фото). При низкой температуре количество отвердителя можно увеличивать, но до определённого предела. Слишком много отвердителя может вызвать излишнее выделения газа при реакции, которое станет причиной пористости, возрастает риск воздействия красящего пигмента от отвердителя на грунт и краску, нанесённых поверх . Большое количество отвердителя может стать причиной хрупкости шпаклёвки, а также затруднит процесс шлифования.
Размешивать лучше шпателем, без круговых движений, периодически растягивая шпаклёвку, имитируя процесс нанесения. Это минимизирует появление в ней пузырьков воздуха.
Плохое размешивание может вызвать плохую адгезию, слишком медленное затвердевание, липкость после затвердевания, пористость.
Подробно о нанесении шпаклёвки на кузов автомобиля можете прочитать здесь.
Время в течение которого нужно нанести шпаклёвку после смешивания с отвердителем
Время для нанесение указано с учётом правильного количества отвердителя и может отличаться у разных производителей. Большинство шпаклёвок желательно наносить в течение 4–5 минут после смешивания с отвердителем.[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Автомобильная шпаклевка — виды и инструция по применению
Процесс шпаклевания кузова автомобиля является одним из важнейших действий при выравнивании поврежденной поверхности, а также слой нанесенной шпатлевки станет основой при покраске транспортного средства. Поэтому, от того, правильно ли будет произведена шпаклевка кузова машины, зависит срок службы нового лакокрасочного покрытия.
Как сама шпатлевка, так и ее применение, имеют свои нюансы, следовательно, если вы хотите произвести шпаклевку личного автомобиля своими руками, нужно обладать некоторыми знаниями, включающими последовательность выполнения работ, и какой материал лучше использовать.
Назначение и применение
В зависимости от типа проводимых ремонтных работ, необходимо иметь ввиду, что автомобильная шпаклевка тоже должна отличаться, обеспечивая наилучший эффект при применении данного вещества. Рассмотрим типы средства для выравнивания и для чего они предназначены:
- Аэрозольная. Выпускается в виде спрея, используется при конечной обработке больших частей кузова машины. Чтобы убрать шероховатости, возникнувшие при шлифовке, применяется, так называемая жидкая шпаклевка, которую распыляют по покрытию, что обеспечивает ровный слой;
- Заделывающая поры. Используется акриловое средство с одним главным компонентом. Оно нужно для исключения неровностей поверхности после грунтовки. Выпускается уже готовым составом, требуется просто выдавить из тубы и ровно размазать по кузову;
- Содержащая примеси алюминия. Очень эластичный препарат, не допускающий большой усадки материала. Применяется при ремонте пластиковых поверхностей, а также незначительных вмятин, либо царапин. Такая шпатлевка поможет защитить ТС от возникновения трещин;
- Имеющая в структуре стекловолокно. Такая шпаклевка незаменима, когда необходимо заделать глубокие трещины, значительные проржавевшие участки, вмятины и обширные неровности. Рассматривается как начальный грубый слой, на который будет наноситься финишное мелкозернистое вещество;
- Применяющаяся для пластиковых составных частей. Данная шпаклевка очень удобная при проведении ремонтных работ, так как обладает отличной эластичностью;
- С включенными в состав пластификаторами. Используется при незначительном воздействии на автомобиль. Замазка хорошо контактирует с полимерами, глубоко проникая в их структуру.
Важно! Перед началом работ по шпаклевке авто своими руками, следует приобрести не только шпатлевку, но и наждачку, грунт, лак, краску и материал, которым будет закрываться неповрежденные части машины.
Состав и технические характеристики
Шпатлевка автомобильная применяется при устранении повреждений и неровностей, на поверхности металлических и пластиковых деталей, поэтому она должна иметь вязкую консистенцию.
Все данные замазки должны:
- Иметь хорошее сцепление обработанным покрытием;
- Обладать возможностью равномерного распространения с поверхностью;
- Как можно меньше проседать после того, как произойдет затвердевание;
- Легко обрабатываться.
Внимание! Качественная шпатлевка не может быть хрупкой!
В состав замазок, обычно входят одно из некоторых веществ:
- Акрил;
- Смесь, содержащая нитроцеллюлозу;
- Полиэфирная смола.
По наличию главных составных частей, различают:
- Однокомпонентную шпаклевку. Если в основе присутствует нитроцеллюлоза, то она является конечным слоем ремонта, но долго происходит процесс высыхания. При акриловом основании, удаляются малейшие дефекты, такие, как следа после проведения шлифовальных работ;
- Двухкомпонентную шпатлевку. Более популярный вариант, главным веществам которого является эпоксидная или полиэфирная смола. Перед применением, замазку смешивают с отвердителем, который находится в смеси в незначительных количествах. В отличие от полиэфирных, эпоксидные шпаклевки долго высыхают и трудно обрабатываются, но нанесение ЛКМ на них можно производить без изоляционного слоя.
Расход на 1 м2
В зависимости от вида шпаклевки и того материала, какой находится в ее основе, расход на конкретную площадь значительно различается. Если используется финишное средство для выравнивания неровностей поверхности автомобиля, то слой небольшой, соответственно требуется незначительное количество замазки.
Преимущества и недостатки
Каждый вид шпатлевок для машины обладает соответствующими плюсами и минусами:
- Грубая замазка может применяться практически с любыми типами финишных покрытий, являются устойчивыми к перепадам температур, очень эластичными, и имеют хорошую пластику. К недостаткам можно отнести только то, что время высыхания достаточно велико;
- Шпаклевка со стекловолокном легка в обработке при процессе шлифования, имеет большую прочность, и прослужит значительный промежуток времени;
- Финишные средства для ремонта хорошо адегизируются с другими типами шпатлевок, очень эластичны и невосприимчивы к перепаду температур. Такой вид быстро способен затвердеть, поэтому не рекомендуется использовать при применении большого количества подготовленной смеси, чтобы облегчить обработку нанесенного слоя;
- Жидкие материалы удобны в применении, можно использовать на различных по площади участках повреждения. К преимуществам относится способность обработать большую поверхность за короткий срок, минусом же является немаленькая скорость застывания смеси;
- Главным плюсом универсального покрытия является возможность проведения очень быстрого кузовного ремонта. Данная смесь имеет прочную структуру, и образует при правильном применении достаточно ровную поверхность.
Виды автомобильных шпаклевок
Шпатлевку, по принципу использования можно разделить на следующие виды:
- Имеющие общее назначение. К ним относят универсальные, с облегченной структурой, а также мягкие. Главное вещество это тальк, либо кварцевые микросферы с пустым телом, обеспечивающие легкость смеси, и удобство в размешивании и нанесении. Распространяют обычно небольшим слоем по поверхности повреждения, предварительно очищенное от проявлений ржавчины;
- С определенным конкретным назначением. Они, в свою очередь, делятся на соответствующие типы:
- С усилением с помощью стекловолокна. Очень практичный материал со свойствами отталкивания влаги, достаточно пластичен, и может использоваться даже при нанесении толстым слоем. Волокно бывает как коротким, так и длинным, причем оба этих вида не рекомендуется применять на пластиковых деталях. Не стоит наносить на покрытия, подвергающиеся перепадам температур;
- С усилением углеволокном. Преимуществами являются прочность и эластичность, лучше покрывать поверхность в несколько слоев, так как такой вид обладает значительной хрупкостью и подвержен возникновению трещин;
- Содержащей алюминиевую пыль. Можно испытать трудности при смешивании смеси с отвердителем. Если материал был нанесен правильно, то образуются водоотталкивающие свойства, хорошо переносится нагревание, поэтому часто применяется при ремонте капота, а также обрабатывая шов после использовании сварочных работ;
- Специально разработанная для нанесения на бампер. Очень эластичная и виброустойчивая, хорошо соединяется с пластиком. При нанесении применяется маленькой толщиной;
- Распыляющиеся. Используется как конечный слой, распылением из краскопульта по большой площади повреждения. Такую шпатлевку следует размешать с отвердителем, который также находится в жидком состоянии, а после высыхания необходимо отшлифовать покрытие и покрыть грунтовкой;
- Финишные. Наносят при завершающем этапе ремонта. Из-за низкой вязкости обеспечивается тонкое распространение по поверхности, с толщиной менее двух миллиметров;
- Имеющие только один компонент. Это самостоятельная смесь, которую не нужно соединять с отвердителем. Можно замазать лишь небольшие повреждения, оставшиеся после выравнивания. Наносится поверх грунтовки, прямо перед процессом окрашивания.
Правила шпаклевания
Чтобы получить качественную ровную поверхность после шпатлевания, необходимо следовать некоторым правилам:
- Обезжирить и очистить поврежденное место;
- Соединить в правильных пропорциях замазку и отвердитель, в зависимости от ожидаемого эффекта.
Важно! Не обязательно отвердителя должно быть много, чрезмерное количество приведет к образованию трещин.
- Почистить шпатель перед тем, как разводить шпаклевку для своего авто;
- При большом объеме работы, лучше произвести нанесение нескольких тонких слоев, чем одного, большой толщины, чтобы избежать попадания воздуха и увеличить плотность состава;
- Не требуется шлифовать изделие, если следующий слой ровняется в промежутке от ¼ часа до 1;
- Лучше при нанесении использовать шпатель среднего размера, а большим производить разравнивание.
Нанесение автомобильной шпаклевки на грунт
Рекомендуют наносить шпатлевку только на грунт с примесью эпоксида. Это осуществляется при реставрации, а не при полноценном ремонте повреждений, когда машина очищается до открытого металла, с целью защитить поверхность от коррозии. При быстром восстановлении покрытия автомобиля, применение грунта не требуется.
Финишный слой автомобильной шпатлевки
Наносится такая шпатлевка небольшой толщиной и хорошо равномерно распределяется по поверхности. Когда покрытие начнет твердеть, не исключено ощущение липкости, что убирается с помощью растворителя, а затем поврежденное место шлифуется.
Отличия процесса шпаклевки пластиковых деталей
При шпаклевании голого пластика, следует обязательно убрать глянец, после чего произвести обезжиривание, и только затем начинать процедуру шпатлевки.
Сушка автомобильной шпатлевки
Сушка шпатлевки может производиться, как в естественных условиях, так и с помощью инфракрасных ламп. Нагрев температуры при данной процедуре обычно варьируется от 60 до 80 градусов. Хотя в некоторых случаях изготовителем заявлен максимальный показатель, достигающий 100 градусов. Требуется не забывать о необходимости просушивать обработанную поверхность (после “мокрой” шлифовки).
Докучает как производителям, так и потребителям данной продукции, мелкодисперсная пыль, возникающая при манипуляциях по обработке затвердевшего покрытия шкуркой для шлифовки, во избежание появления которой, а также для предупреждения засорения шкурящего инструмента, используется “ мокрая” обработка, предполагающая увлажнения водой. Однако представленный вариант обладает серьезным недостатком: пористая структура шпатлевки при насыщении жидкостью набухает.
При приобретении некоторых смесей стоит отказаться от смачиваний, ведь этот процесс может способствовать увеличению времени сушки и изменению первоначального объема. Нельзя забывать, о том, что при плохо просушенной поверхности, влага, спустя определенное время приведет к коррозии и отставании красящего состава. В связи с этим, перед проведением работ по шпатлевке, требуется обратиться к инструкции и выяснить, каким способом обработки материала (сухим или мокрым) лучше воспользоваться в конкретном случае.
Советы и рекомендации по применению
Процесс кузовного ремонта будет осуществляться легче, если следовать некоторым рекомендациям:
- Перед тем, как развести автомобильную шпаклевку, нужно хорошо смешать замазку с отвердителем;
- При повышенных температурах необходимо наполовину уменьшить количество отвердителя;
- Для получения густой смеси, можно добавить полимер со стекловолокном;
- Хранить шпатлевку следует только в герметичной таре;
- На деталях с повышенной вибрацией, советуют применять шпаклевку с большей эластичностью.
Обзор популярных производителей
Множество автомобильных смесей заслуживает внимание потребителей. Качество таких шпатлевок и безупречная репутация производителей не оставляет сомнений. Рассмотрим несколько наиболее популярных составов:
- Carfit SOFT-двухкомпонентная, полиэфирная смесь, которую отличает средняя плотность и лёгкая структура. Шпатлевка незаменима для работы с малыми и средними дефектами на кузове автотранспортного средства.
- NOVOL FIBER со стекловолокном – состав, обладающий повышенной прочностью. Шпатлевка великолепно заполняет изъяны и устраняет неровности.
Шпаклёвка автомобильная: технология использования
Шпаклевание автомобиля это один из не менее важных и трудоёмких процессов кузовного ремонта. От которого зависит весь ваш дальнейший результат! Чем лучше вы его проведёте тем качественней будет ремонт. От этого зависит форма детали. Поэтому это очень важный процесс.
Оно имеет свои хитрости и неприятные нюансы. Например вы по шпатлевали деталь, вам кажется что всё идеально, затем вы грунтуете и всё становиться видно все изъяны, даже мелкие риски, не ошкуренные участки (особенно переходы с шпатлёвки на металл). Поэтому прежде чем приступать к работе, всё-таки теорию необходимо знать.Шпатлевание это один из самых «толстых» слоёв в процессе кузовного ремонта. Так как выравнивание происходит за счёт нанесения нескольких слоёв шпатлёвки. Шпатлевка представляет собой пластичный связывающий материал в виде пасты. Она необходима для выравнивания поверхности, на которой ещё осталось много мелких вмятин после рихтовки. Этим процессом мы добиваемся наиболее полного соответствия исходной формы ремонтируемой поверхности.
Приготовление и смешивание шпатлёвки
Готовить шпаклёвку можно на куске органического стекла или же приобрести специальный «мольберт» для смешивания шпатлёвки. В основном многие используют два шпателя один большой другой поменьше. Очищайте инструмент сразу после окончания работ, пока остатки не отвердели. После отверждения шпатлёвки необходимо отшлифовать поверхность от мельчайших неровностей. Также шпателя можно очистить универсальным растворителем.
Во время хранения шпатлевки твердые частицы осаждаются, а смола образует пленку. Поэтому перед употреблением её следует тщательно перемешать для обеспечения равномерного смешения смолы и твердого наполнителя. Иначе невозможно достичь нужного соотношения при добавлении отвердителя, так как наполнитель не будет участвовать в реакции. Для вынимания шпатлевки из емкости необходимо использовать только чистый инструмент. Остатки шпатлевки или отвердителя на инструменте вступят в реакцию с содержимым емкости, в результате чего оставшаяся шпатлевка придет в негодность.
Шпатлёвку наносят на поверхность с помощью шпателей. В магазинах продаются специальные наборы шпателей, из тонкой стали или нержавейки. Также существуют пластиковые шпателя и резиновые, которыми очень удобно пользоваться в определённых ситуациях. Для шпатлевания больших и ровных площадей, например панели дверей, можно использовать строительный фасадный шпатель для отделочных работ., а также подойдёт как линейка для контроля формы отшлифованной поверхности.
Полиэфирная шпатлевка состоит из двух компонентов, которые следует смешивать непосредственно перед употреблением: смолы и отвердителя (катализатора). Отвердитель следует добавлять в пропорции, указанной изготовителем; обычно от 2 до 3 г. на 100 г. шпатлевки (2…3 процента по весу). Шпатлевку и отвердитель красного цвета следует смешивать шпателем до тех пор, пока не станет видно следов красного отвердителя. Умение правильно дозировать отвердитель приходит с опытом.
«Шпаклю» следует наносить тонким споем. При толстом слое, невозможно получение качественного покрытия.
Подготовленную автомобильную шпатлевку следует использовать в течение от 5 до 10 минут. Слой шпатлевки следует наносить быстро и точно. Не смешивайте шпатлевки больше, чем требуется. Она теряет качества, необходимые для получения качественного слоя.
- Слишком мало
отвердителя (катализатора). Шпатлевка не отвердевает в положенное время. Шлифование затруднено, сбивается в комочки, возникают
царапины и риски.
- Слишком много отвердителя (катализатора). От этого «шпакля» быстрее не отвердевает. В ней остается активный отвердитель, который реагирует со смолой и пигментами наполнителя и краски. Следствием являются дефекты: неравномерность окраски, образование пятен и явных контуров окрашенных мест.
Нанесение полиэфирной шпатлёвки
Качество лакокрасочного покрытия начинается с шпатлевания. Подлежащие окраске поверхности металла должны быть обезжирены и отшлифованы. Толщина слоя шпатлевки более 400…500 мкм недопустима.
Правило! Чем качественней шпатлевание, тем меньше шлифования!
Полиэфирную шпатлевку можно наносить на голый металл либо на подготовленную под работу деталь. На оцинкованный металл следует использовать универсальную или специальную шпатлёвку с цинком. Можно наносить на грунт на основе эпоксидной смолы.Перед нанесением, поверхность должна быть зашлифована. Если это голый металл, то абразив может быть минимум P80. Если это старое лакокрасочное покрытие, то финишный абразив перед нанесением шпатлёвки должен быть P180-P240.
Шпатлёвка ни в коем случае не должна наноситься на травящий (Кислотный) грунт.
Не стремитесь убрать все ямки сразу, в один приём. Наносите чистым шпателем. Как только вы заметите, что шпатлёвка во время работы начинает «скатываться», заканчивайте работу. Через некоторое время она отвердеет. В основном авто шпатлёвку наносят и шлифуют несколько раз, прежде чем будет достигнут приемлемый результат.
Шлифование и обработка шпатлёвки
Для ручной шлифовки используются шлифовальные колодки (шлифки). Существуют различной формы, размеров и состава, пластик, резина, пенка и другие.Шлифовку НЕЛЬЗЯ производить на мокрую!
Делается это из-за высокой гигроскопичности (способности впитывать воду). При мокром шлифовании шпатлёвка набирает воду, которая достигает металла и приводит к его коррозии. Вода также может поднять последующие покрытия.
После отверждения, где-то 20-30 минут, можно приступать к шлифованию. Вначале рекомендуется снять верхний липкий слой, шлифовальной машинкой, чтобы при ручной обработке не забивался абразив.
Шпатлёвку начинайте шлифовать абразивом не грубее P60-P80, окончательная шлифовка участка для последующего нанесения вторичного грунта ведётся абразивом P220-P240. Все слои шпатлёвки должны наноситься на поверхность не имеющую глубоких царапин от грубого абразива. Шпатлёвка уложенная поверх грубых царапин, может просесть, и царапины оконтируются.
Важный момент «Правило повышения градации».
После грубой шлифовки поверхность будет иметь глубокие царапины. Чтобы гарантированно их удалить, потребуется абразив, размер зерна которого отличается от размера зерна предыдущего абразива на величину не более 100.
Например, вы предварительно отшлифовали абразивом P60. Для удаления грубых царапин вы выбираете ближайший абразив P150. Если взять, например P220, то он не сможет удалить царапины от абразива с зерном P80.
Граничные зоны следует подвергнуть шлифованию тонкой шкуркой или заматовать скотч-брайтом. Следует заматовать зону шириной примерно 15 см вокруг за шпатлеванной поверхности.
Вот ещё несколько советов которых следует придерживаться при шпаклевании автомобиля своими руками:
- Всегда следует хорошо обезжиривать зачищенную поверхность перед каждым слоем шпаклевания.
- Перед применением хорошо перемешивайте шпатлёвку, со временем она оседает в банке.
- Добавляйте отвердитель в определённом соотношении со шпатлёвкой (как указывает производитель)
- Не смешивайте сразу большое количество шпатлёвки, так как при добавлении отвердителя у вас есть минут 7-10 до начала её отвердевания, вы просто не успеете распределить её на поверхности детали. Лучше заранее просчитать объём работы и разводить необходимое количество.
- Не пытайтесь вывести форму с одного раза. Разделите на несколько подходов.
- Для контроля качества используйте «Проявочный порошок» или проявку в виде аэрозольной чёрной краски.
- Если Вы собираетесь шпатлевать на металл где были очаги коррозии, то необходимо нанести на этот участок «Кислотный грунт» затем «Грунт наполнитель» далее можно наносить шпатлёвку или эпоксидный грунт далее шпатлёвку. Можете быть уверены после такой обработки, ремонт будет гораздо качественней и деталь прослужит гораздо дольше.
- «Контроль на блик» — Нанесите на деталь с диспенсера обезжириватель и на от блик вам будут видны неровности.
Виды полиэфирных шпатлёвок
Здесь я расскажу какие основные виды шпатлёвок применяются при ремонте автомобиля на примере фирмы «NOVOL» это не реклама, просто взял её для примера, так как много информации про них в интернете.
Шпатлёвка универсальная
Основная универсальная наполняющая шпатлёвка. Относительно твёрдая и с небольшой эластичностью, рекомендуется в основном для механической обработки, а также для применения на небольших поверхностях. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований, однако не рекомендуется для применения на оцинкованной стали.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
- полиэфирные ламинаты,
- сталь,
- алюминий,
- грунты акриловые двухкомпонентные,
- старые лаковые покрытия.
Подготовка поверхности:
- Поверхность из полиэфирного ламината обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить Смывкой для удаления силикона;
- Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
- Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
- Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
- Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.
Пропорции смешивания:
Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу.
Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.
Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C.
Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.
На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.
Правила использования:
Перемешать компоненты до получения однородного цвета, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки. Наносить шпателем слой толщиной до 3 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.
Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью)
ALU — алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к повышенной температуре и
гарантирует превосходную адгезию, что позволяет сравнивать её по
свойствам с шпатлёвкой PROFICYNK. Обладает меньшей усадкой по сравнению с
типичными шпатлевками, а также высокой эластичностью, благодаря этому
применяется для выравнивания больших по площади неровностей.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
- полиэфирные ламинаты,
- сталь,
- оцинкованная сталь,
- алюминий,
- двухкомпонентные акриловые грунты,
- старые лаковые покрытия.
Шпатлёвка со стекловолокном
FIBER — шпатлёвка с добавкой стеклянных волокон. Благодаря добавке имеет высокую механическую прочность и обладает хорошей способностью к заполнению неровностей и отверстий. Однако связанная с этим низкая эластичность и очень твёрдость при обработке ограничивают её применение до небольших площадей поверхности.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
- полиэфирные ламинаты,
- сталь,
- алюминий,
- двухкомпонентные акриловые грунты,
- старые лаковые покрытия.
Шпатлёвка финишная отделочная
FINISH — финишная шпатлёвка наносится шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Делает возможной обработку мелкозернистыми наждачными бумагами, в результате чего достигается очень гладкая поверхность. Обладает также очень хорошей адгезией к разным видам оснований, в том числе к оцинкованной стали.
Шпатлёвка для пластика бампера
Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (за исключением полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
- пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
- сталь,
- оцинкованная сталь
- алюминий,
- двухкомпонентные акриловые грунты,
- старые лаковые покрытия.
Акриловая шпатлёвка однокомпонентная
Шпаклёвка акриловая однокомпонентная отделочная. Может покрываться любыми акриловыми и базовыми лаками, поэтому главным её назначением является заполнение очень мелких царапин и неровностей поверхности непосредственно перед лакированием, поэтому её следует наносить только тонкими слоями и обрабатывать такой же бумагой как акриловые грунты.
Жидкая шпатлёвка
Отделочная жидкая шпаклёвка, наносимая пневматическим пистолетом. Позволяет получить идеально гладкую поверхность даже на больших площадях. Время её затвердевания составляет около 2 часов, однако время можно сократить, увеличив температуру не выше 60°C. Шпатлёвка применяется как для механической, так и ручной обработки мелкозернистой наждачной бумагой.
Жидкую шпатлёвку применяют для уменьшения риска окунтирования, а также для удаления пор и царапин. Поверх доводочной шпатлёвки можно нанести 2-3 и более слоя жидкой шпатлёвки с заходом на границу отремонтированного участка. Жидкая шпатлёвка даст запас толщины на последующее шлифование участка. Шлифуется абразивом P220-P240 под нанесение вторичного грунта. Жидкая шпатлёвка также как и грунт, эмаль наноситься распылителем. Диаметр дюзы 2-3,5 мм. За несколько проходов она заполняет царапины и поры.
Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий
Является высококачественной наполняющей шпаклёвкой. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований и высокой термической устойчивостью. На оцинкованной стали не теряет адгезии даже при температуре 90°C. По своим остальным свойствам: нанесению, времени затвердевания, обработке, а также механическим свойствам подобна к шпатлёвке UNISOFT.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
- полиэфирные ламинаты,
- сталь,
- оцинкованная сталь,
- алюминий,
- грунты акриловые 2-компонентные,
- старые лаковые покрытия.
И так, мы рассмотрели основные виды шпатлёвок их применение и обработку. Надёюсь данная статья буден Вам полезна. Успехов в работе!
Виды автомобильных шпатлевок и их применение.
Добрый день. В этой статье я расскажу про основные виды автомобильных шпатлевок и их применение. Т.е. для чего они предназначены и как с ними работать.
Так как моя практика – кустарный ремонт автомобилей, я не пользуюсь очень дорогими материалами, в основном в магазинах РФ представлена продукция польской фирмы NOVOL, именно на шпатлевках этого производителя я расскажу про разновидности полиэфирных шпатлевок и их применение.
Я согласен – NOVOL это не лучшая продукция, но именно этот производитель есть везде.
Внимание – при затирании шпатлевки обязательно используйте респиратор, пыль при попадании в легкие, может вызвать опасные заболевания!
Правила применения шпатлевок.
Внимание! Наносить шпатлевку непосредственно на кислотные грунты, однокомпонентные акриловые и нитрогрунты (т.е. те что продаются в баллончиках и не требуют отвердителя), можно, но это плохая идея — все отвалится!
Подготовка поверхности для шпатлевки (справедливо для всех шпатлевок):
- Поверхность для шпатлевания необходимо отшлифовать методом «на сухо», Р80 — Р120 — Р180 и обезжирить смывкой для удаления силикона;
- Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
- Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
- Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
- Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.
Пропорции смешивания:
Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу. Т.е. 3% отвердителя, 97 % шпатлевки.
Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.
Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C.
Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.
Правила использования.
Перемешать компоненты до получения однородной массы, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки, с опытом, это получится делать на глаз. Шпатлевку следует наносить шпателями, нанося слой толщиной до 5 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.
Шпатлёвка со стекловолокном.
FIBER — шпатлёвка с добавкой волокон стекловолокна. Благодаря стекловолокну она имеет высокую механическую прочность, но обладает довольно средней способностью к заполнению неровностей и отверстий. Т.е. микропоры этой шпатлевкой замазать не выйдет. Эта шпатлевка предназначена для больших плоскостей, для первичного нанесения, для придания жесткости. При нанесении в ней останутся поры, и её обязательно перекрывают мягкой или универсальной шпатлевкой.
Шпатлевка со стекловолокном может использоваться на следующих видах поверхностей:
- полиэфирные шпатлевки,
- алюминий,
- сталь,
- двухкомпонентные акриловые грунты,
- старые лаковые покрытия.
На шпатлёвку со стекловолокном может наноситься: шпатлевка универсальная, шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.
Шпатлёвка универсальная.
Основная универсальная шпатлёвка. Умеренно твёрдая и с небольшой эластичностью, рекомендуется для мех. обработки, для применения на небольших поверхностях. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований, однако не рекомендуется для применения на оцинкованной стали.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
- полиэфирные ламинаты,
- сталь,
- алюминий,
- грунты акриловые двухкомпонентные,
- старые лаковые покрытия.
На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.
Внимание – если зашпатлевать универсальной шпатлевкой большую плоскость (капот, или крыша), с большой долей вероятности, через несколько месяцев, при механическом изгибе или изменении температуры шпатлевка треснет!
Если вам необходимо шпатлевать плоскость – используйте шпатлевку с алюминиевым наполнителем.
Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью).
ALU — алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к перепадам температур, изгибу и гарантирует превосходную адгезию. Обладает меньшей усадкой по сравнению с универсальной шпатлевкой, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
- полиэфирные ламинаты,
- сталь,
- оцинкованная сталь,
- алюминий,
- двухкомпонентные акриловые грунты,
- старые лаковые покрытия.
Шпатлёвка финишная.
FINISH — финишная шпатлёвка для нанесения шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Но на практике, эта шпатлевка совершенно бесполезна, так как те дефекты, которые она убирает можно залить жидкой шпатлевкой, что получается быстрее и эффективнее.
Шпатлёвка для пластика бампера.
Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (кроме полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.
Шпатлевка по пластику используется на следующих видах поверхностей:
- пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
- сталь,
- оцинкованная сталь
- алюминий,
- двухкомпонентные акриловые грунты,
- старые лаковые покрытия.
Жидкая шпатлёвка.
Финишная отделочная жидкая шпаклёвка, наносится методом распыления. Позволяет получить гладкую поверхность даже на больших площадях. Время полимеризации составляет около 2 часов, однако его можно сократить, увеличив температуру до 60°C. Шпатлёвка пригодна для механической и ручной обработки наждачной бумагой.
Жидкую шпатлёвку применяют для маскировки контуров шпатлевки, а также для удаления пор и царапин. Поверх доводочной шпатлёвки можно нанести несколько слоев жидкой шпатлёвки с заходом на границу отремонтированного участка. Жидкая шпатлёвка даст запас толщины для последующего шлифования участка. Шлифуется абразивом P220-P240 под нанесение вторичного грунта.
Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий.
По нанесению и последующей обработке напоминает шпатлевку UNISOFT. Но в отличии от последней обладает лучшей температурной стабильностью и адгезией к алюминию и оцинкованной стали.
Шпатлевка допускает использование на следующих видах поверхностей:
- полиэфирные ламинаты,
- сталь,
- оцинкованная сталь,
- алюминий,
- грунты акриловые 2-компонентные,
- старые лаковые покрытия.
Акриловая шпатлёвка однокомпонентная.
Шпаклёвка акриловая однокомпонентная отделочная. Может покрываться любыми акриловыми красками и базовыми эмалями. Главным её назначением является заполнение очень мелких царапин и неровностей поверхности непосредственно перед окраской, поэтому её следует наносить только тонкими слоями и обрабатывать такой же бумагой как акриловые грунты.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, какие Виды автомобильных шпатлевок бывают. Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru
Шпаклевка для авто — уроки по шпаклеванию своими руками, видео
Многие владельцы автомобилей рано или поздно сталкиваются с вопросом нанесения шпаклевки, ведь не бывает идеальных материалов, которые никогда бы не изнашивались.Кузов можно как поцарапать при ДТП, так и задеть что-то, а от погодных условий вообще не спрятаться, как и от появления ржавчины, поэтому дабы устранить дефекты на кузове и используется данный материал.
Содержание статьи:
Данная статья должна послужить своего рода руководством по работе с авто шпаклевками для начинающих маляров и тех кто просто любит свой автомобиль и все делает сам.
Принцип шпаклевание, предназначение
К вопросу шпаклевания важно подойти серьезно, ведь этот этап напрямую влияет на форму кузова и качеству покраски, нанесения соответствующих слоев. Данная процедура поэтапная и занимает много времени, к ней необходимо подготовиться.
Каждый владелец авто равно или поздно столкнется с вопросом шпаклевания – при попадании в ДТП, получении вмятины на бампере, появлении просвета ржавчины на кузове.
Кузовной ремонт невозможно осуществить без шпаклевания. Порой этому трудоемкому процессу необходимо учится.
Идеального результата можно добиться, только имея некий опыт в этой процедуре. Шпаклевка задействования, чтобы выровнять поверхность, поэтому ее придется наложить достаточно большим слоем. Чем ровнее уложить слой, тем меньше потом придется выполнять работ по шлифованию поверхности автомобиля.
В зависимости от предназначения материал имеет разный состав. Большая часть шпаклевок двухкомпонентная. В качестве наполнителей могут выступать: мел, тальк, металлическая пудра и многое другое.
Главные вяжущие вещества:
- Маленькую усадку, хорошее прилипание материала обеспечивает полиэфирная смол;
- Эпоксидная смола поддается обработке хуже, но идеально подходит для применения с пластиком, она достаточно токсичны.
Важно, чтобы выбранный вами материал для осуществления работ наносился равномерно, могу применяться на необходимых участках, быстро затвердевал, просто наносился.
Так вы облегчите себе проведение всех работ и вместе с тем добьетесь желаемого результата. Помните важно терпение и соблюдения всей технологии нанесения материал.
Ровная и правильно зашпаклеванная поверхность – это залог долговечной службы последующего лакокрасочного покрытия.
Но по каким критериям подобрать лучший материал, рассмотрим представленные виды шпаклевки.
Из чего состоит шпаклевка, виды
На современном рынке представлено несколько разновидностей шпаклевок. Каждая из них соответствует ряду критерий и используется в отдельных случаях.
Во-первых, она должна обладать качественными соединительными характеристиками с грамотно обработанным участком.
Во-вторых, раствор должен равномерно укладываться на поверхность машины.
В-третьих, шпаклевка должна иметь прекрасную усадку, а такое возможно при качественном материале.
В этой процедуре важен не только материал, но и качественная обработка кузова. Выбранная вами смесь должна совмещаться с будущим лакокрасочным покрытием.
Различают такие виды шпаклевок:
- Грубые шпаклевки наносятся только, если на кузове образуются серьезные дефекты – вметены, трещины. В составе такого материала часто имеется какой-то наполнитель, например, стружка.
- У такого материала имеется ряд особенностей – легкая шлифовка, выдерживает высокие температуры, весьма эластичный, что позволяет выравнивать большие поверхности.
- Шпаклевки со стекловолокном весьма прочные. При нанесении раствор преобразуется в слой твердого стеклопластика, который прекрасно шлифуется. Таким материалом идеально прикрывать дыры, образованные от коррозии.
- Тонкие шпаклевки используются для устранения незначительных повреждений, например, царапины. Финальная стадия шпаклевания осуществляется именно этим материалом. К ним можно отнести файн и нитро шпатлевки, которые потом легко обрабатываются.
- Жидкие материалы наносятся устройством — пистолетом, но при этом получается максимально ровный слой. Чтобы она просохла достаточно нескольких часов.
- Универсальная шпаклевка выступает заменой вышеперечисленных вариантов, с ней вы точно не прогадаете. При этом она прочная, имеет однородную структуру и легко обрабатывается.
Владельцы старых машин часто используют термопластичный акриловый лак, он сочетается не со всеми шпаклевками, для этого необходимо ознакомиться с инструкцией.
Некоторые производители стараются производить краски и шпаклевки совместимые друг с другом. Обязательно учитывайте инструкции, старайтесь заранее узнать эти акты, что позволит сэкономить время и средства.
Шпаклевка различается также в зависимости от типа основы:
Нитроцеллюлозные шпаклевки, где большая часть – сухие вещества, поэтому используется для устранения мелких дефектов. Подобная основа способна высохнуть за несколько часов при комнатной температуре. Поскольку в составе имеются растворители, они токсичны.
Полиэфирные шпаклевки – самый оптимальный вариант, чтобы устранить дефекты кузова авто. Они легко разравниваются и лишь при показателях комнатной температуры могут высохнуть в течение часа.
Акриловые шпаклевки создаются с учетом последних технологий, поэтому экологически безопасны. В содержании отсутствуют растворители, материал моментально сохнет. Применяется для устранения глубоких пор.
Важно использовать и сочетать смеси правильно. Например, если соединить их с отвердителем, то покрытие будет испорчено и работы придется начать с самого начала.
Поэтому точно сказать какая шпаклевка подходит лучше всего сложно, необходимо учитывать все обстоятельства. Как сохнет шпаклевка, напрямую зависит от ее состава.
Например, если в двухкомпонентную шпаклевку добавить отвердитель, то она высохнет быстрее – за пол часа, при этом работы придется осуществлять быстрее.
Эпоксидные шпаклевки высохнут на протяжении суток в условиях комнатной температуры.
Чтобы сократить сушку многие используют горячую сушку. Но осуществлять данную процедуру необходимо бережно, поддерживая покрытие шпаклевки при комнатной температуре.
Чтобы осуществлять все работы, необходимо обязательно запастись маской, очками, специальной одеждой. Такой материал безопасен, вредна только пыль, которая может попасть в легкие во время шлифовки, поэтому стоит продумать средства защиты.
Как подготовить поверхность для шпаклевания
Определитесь с местом покраски и начните работу по очистке этой поверхности. Лучше всего использовать растворитель, который поможет обезжирить частички кузова.
Запомните, шпаклевка не накладывается на глянец, поэтому и работы по зачистке так важны. Многие для этого запускают орбитально-шлифовальную машинку.
Если места труднодоступные, то пробраться к ним придется своими силами, запаситесь наждачной бумагой. Если вы увидели проявление ржавчины, то обязательно эти места необходимо промазать преобразователем.
Только после этого можно приступать к созданию основы машины, от этого будет зависит ее внешний вид. Разведите грубую шпаклевку с растворителем, ведь ее необходимо нанести в первую очередь.
Не нужно сразу же приступать к устранению дефекта, шпаклевку лучше наносить в несколько слоев, поджидая пока высохнет первый. Работы необходимо выполнять быстро и уверенно, ведь материал начинает застывать уже через 5-10 минут.
Если ваша шпаклевка начала затвердевать, а вам что-то не понравилось, не стоит выравнивать ее, ситуация только ухудшится. Прекратите работы, подождите, пока она подсохнет, и удалите с помощью инструмента оставшуюся шпаклевку.
Если вы добавили недостаточное количество смеси, то она просто не схватится в необходимых местах, что плохо скажется и на следующей процедуре по шлифованию поверхности.
Вы должны понимать, что ровность лакокрасочного покрытия напрямую зависит от проделанных работ по шпаклеванию. Чем лучше материал закрепился на кузове, тем дольше сохранится последующий нанесенный на него слой, а именно краска.
Толщина слоя зависит от рекомендаций самого производителя, старайтесь ориентироваться по инструкциям. Кто-то рекомендует накладывать слой в 1 мм, а кто-то в 3 мм и выше, все зависит от состава и уровня повреждений.
Например, при нанесении жидкой шпаклевки образуется слой в 100-500 микрон. К этому вопросу необходимо подходить индивидуально.
Многие мастера могут позволить себе наложить больший слой материала, когда видят, что это необходимо. Часто такое можно делать, главное чтобы это не сказалось на прочности ремонта.
Нарушение рекомендаций в этом вопросе может привести в недалеком будущем к его отслоению от кузова. Причиной отслоения может стать и нарушение температурного режима.
Согласно рекомендациям многих производителей работы необходимо осуществлять в температурном диапазоне до +50°С. Чем качественнее вы выполните работы по нанесению шпаклевки, тем меньше времени придется потратить на процедуру по шлифованию.
Шпаклевочные работы
Процедуры по шпаклеванию разделяют на черновые и финишные. Если на кузове весомые повреждения, то лучше все же доверить работы рихтовщику, чтобы нанесенный вами слой материал не превратился в настоящую трещину.
Черновой слой следует наносить грубой шпаклевкой, все работы выполняются шпателей, он же используется и при создании смеси. Чем больше тонких слоев материала, тем меньшая вероятность появления вздутий и провалов, поэтому наберитесь терпения.
Черновой слой шлифуется мелкозернистой и среднезернистой наждачной бумагой. Ваша поверхность должна стать гладкой без переходов и стыков.
Используйте линейку, приложив ее, вы сразу де заметите все неровности. Таким же образом наносятся последующие слои, пока не будет достигнут должный эффект.
Мелкозернистая шпатлевка будет использоваться на завершающем этапе. Обработку можно завершить шлифовальной машины или абразивными кругами.
Материал, который используется на данном этапе, не требует перемешивания и добавления остальных веществ. За счет высокого показателя усадки, такой материал необходимо наносить тонким слоем.
При осуществлении работ необходимо соблюдать технические моменты, а также прислушиваться к рекомендациям:
— приобретая материал для работы, следует обратить внимание, что его подразделяют для профессионалов и любителей. Последний подойдет как раз в нашем случае.
— перед тем как купить материал ознакомьтесь с инструкцией, которая покажет, необходима ли предварительная грунтовка и окрашивание.
— чтобы не напутать с добавлением отвердителя многие используют специальный дозатор и берут в прокат диспенсер. Точное сочетание ингредиентов поможет сэкономить на материале и образовать правильное покрытие.
— не используйте картон в качестве материала для приготовления шпаклевки, это может сказаться на составе, ведь его компоненты могут вписаться.
— зачистка от ржавчины – важная процедура, пропустить которую нельзя. Счищать ржавчину можно щеткой, прикрепленной к дрели, что значительно ускорит процесс.
После обработки, нанесите на необходимые участки преобразователями ржавчины. В таком случае работы необходимо проводить в перчатках. После снятия преобразователя с кзова, не обойдется без процедуры обезжиривания и шпаклевки.
— применяйте специальное вещество для удаления коррозии, которое ржавчину превратить в темные пятна, которые потом проще обработать.
Какие ошибки допускают новички
Чтобы провести работы правильно и добиться должного результата стоит четко действовать инструкции, подобрать правильный материал и прислушаться к некоторым рекомендациям.
Новички часто спешат и умудряются натворить проблем, которые потом устранять сложнее, чем наносить покрытие.
Важно помнить и следовать таким рекомендациям:
- проводите все работы на сухой поверхности, ведь влага образует коррозию, что разъедает поверхность. Во время подготовительных работ, когда вымоете машину, дайте ей хорошенько просохнуть;
- на глянцевую поверхность уложить шпаклевку нельзя, она просто отслоиться. Обезжиривание, зачистка и только потом нанесение слоя шпаклевки.
- в работе применяется два шпателя – для нанесения большой и мелкой шпаклевки.
- перед каждым нанесением размешивайте вашу массу, ведь на дне образуются густые составляющие, а сверху смолы.
- составьте для себя план работ, опишите, на каком этапе и какие материалы будут использоваться, тогда вы точно ничего не перепутаете.
- не стоит добавлять к банке с материалом шпаклевки отвердитель, старайтесь соблюдать пропорцию, указанную в инструкции;
- многие мешают большее количество шпаклевки, а потом остаются без материала, ведь забывают, что материал застывает за 10 минут. За это время обработать все участки невозможно, поэтому разделите материал.
- держите шпатель под углом 60 градусов.
- кислотный грунт, грунт-наполнитель используется на участках с коррозией, которую без обработки просто так оставить нельзя.
- чтобы избежать при нанесении материала появление пор, следует тщательно перемешать материал.
Шпаклевание автомобиля весьма трудоемкий процесс, особенно если вы решили проделать его самостоятельно.
Важно отнестись к этому вопрос ответственно и проделывать работы спокойно и уверенно, только так можно добиться идеально ровной поверхности, на которую потом наноситься краска.