Хладагент R22: описание и свойства
Хладагент R22 — это бесцветный газ со слабым запахом трихлорметана.
Химическое название R22 — ДиФторХлорМетан.
Сокращение производства — с 1 января 2004 года.
Запрет на производство — с 1 января 2030 года (согласно измененной редакции Монреальского протокола на конференции в Копенгагене, ноябрь, 1992г.).
Выбираете насос? Насосы, электродвигатели. Адреса филиалов.
Общее описание R22
R22 это хладагент среднего давления, такой как аммиак, но его преимущество заключается в меньшем соотношении давлений. Так могут достигаться двухступенчатого температуры от –60°C до –75°C. Поршневой компрессор (также ротационный и особенно винтовой компрессор) используются обычно для R22, причем значительный процент составляют герметики. При низких температурах, т.е. больших рабочих объемах, используются также турбокомпрессоры. R22 это возможный переходный хладагент в качестве заменяемого хладагента для фреонов R12 и R502 при применении при низких температурах и в смесях для всего диапазона применения R12. При этом следует учесть, что объемная холодопроизводительность по сравнению с R12 больше примерно на 60%.
R22 является известным и широко исследованным хладагентов. В настоящее время он является наиболее часто используемым хладагентом, спектр его применения очень широкий: обычный диапазон температуры испарения –40°C до – 5°C для применения в буфетах и шкафах-морозилках, морозильных ларях, кондиционерах, холодильных камерах, камерах холода в научных целях, как транспортировочного холода, торгового холода (особенно в супермаркетах), промышленного холода, а также и в тепловых насосах.
R22 не горючий и в токсикологическом отношении безопасен (ПДК 500 объемн. ppm, ориентировочное предельное значение для ЕС 1000 объемн. ppm). Показатель ODP (распределенная обработка в открытой системе) по сравнению с R12 сокращен на 94.5%. Из-за остаточного показателя ODP в 5.5% R22 можно характеризовать как “опасный для окружающей среды ”.
В условиях холодильных машин R22 термически и химически устойчив. Совместимость с металлами сравнима с R12. Обычными конструкционными материалами являются: медь, латунь, монель-металл, никель, чугун, сталь и алюминий. От магния, свинца, цинка и сплавов алюминия с содержанием магния более 2 % массы следует отказаться.
По сравнению с пластмассами и эластомерами R22 более агрессивен, чем R12 и ведет нередко к усиленному разбуханию. Хлорпренкаучук (CR), хлорсульфонированный полиэтилен (CSM) и политетрафторэтилен (PTFE) могут использоваться, а акрилнитрил-бутадиенкаучук (NBR) и фторосодержащие каучуки (FKM-типы) использовать нельзя.
R22 и минеральные масла при более высоких температурах полностью смешиваются, но при более низких лишь ограниченно. Широкий концентрационный предел совместимости при установках с низкими температурами р может привести к трудностям при возврате масла из испарителя. Поэтому для таких случаев рекомендуется эффективный маслоотделитель или использование полусинтетических масел.
Физические свойства R22
Границы взравоопасности в воздухе при 25°С и атмосферном давлении (101кПа): отсутствуют.
Применение R22
Хладагент для получения температуры до -40°С в первой ступени или до -60°С во 2-й ступени холодильных машин, в промышленных, бытовых кондиционерах, компонент смесевых хладагентов низкотемпературный пропеллент, порообразователь для получения фторопластов. Широко используется для получения фтормономеров (тетрафторэтилена, гексафторпропена) и других фторорганических продуктов.
Экологические характеристики и пожароопасность R22
ODP=0.050, HGWP=0.34, GWP=1700, ПДК=3000 кг/м3. Класс опасности 4.
При соприкосновении с пламенем и горячими поверхностями разлагается с образованием высокотоксичных продуктов.
Негорючий газ.
Термическая стабильность R22
Термическое разложение при времени контакта 1-10с начинается на трубке из стали 12Х18Н10Т при 280°С, из никеля Н-1 при 380°С.
Лабораторный способ получения R22
Взаимодействие трихлорметана и фтороводорода в присутствии пентахлорида сурьмы. Используется та же аппаратура, что и при синтезе дифтордихлорметана.
Промышленное производство R22
В промышленности получают жидкофазным фторированием трихлорметана фтороводородом в присутствии катализатора — пентахлорида сурьмы.
Транспортировка и хранение R22
Заливают в железнодорожные цистерны, а также в баллоны, вместимостью от 32 до 130 дм3, в контейнеры и другие сосуды, рассчитанные на давление 2МПа. Коэффициент заполнения 1.0 кг продукта на 1 дм3 вместимости сосуда. Перевозят любым видом транспорта. Хранят в складских помещениях, обеспечивающих защиту от солнечных лучей.
Характеристики R22 на линии насыщения
Как заправить кондиционер, использующий хладагент марки фреон R22?
Главная страница » Как заправить кондиционер, использующий хладагент марки фреон R22?
Бытовые, полупромышленные или промышленные установки кондиционирования воздуха, в зависимости от конструкции, рассчитаны на эксплуатацию с конкретными марками фреона. Традиционно современные аппараты – сплит системы или компрессорно-конденсаторные блоки рассчитаны на работу с фреонами марок R410A и R407. Между тем достаточно часто встречаются на практике модели аппаратов, где применяется компрессор под фреон R22. Заправка в систему каждой из марок фреона имеет свои особенности. Поэтому, как заправить кондиционер фреоном R22 — тема, актуальная для рассмотрения.
СОДЕРЖИМОЕ ПУБЛИКАЦИИ :
Базовые принципы заправщика кондиционеров
Любой холодильный аппарат промышленного исполнения оснащается указателем характеристик в виде таблички-лейбла, которая размещается на корпусах, как внутреннего, так и наружного модулей. Пользуясь этой табличкой, потенциальный заправщик кондиционера всегда может определить марку фреона, а также критические давления низкой и высокой стороны системы.
КОНДИЦИОНЕР
Источник параметров и характеристик кондиционера – табличка, нанесённая на корпусе. Благодаря этому источнику, становится понятным общий принцип заправки аппарата, в частности, хладагентом фреон R22Кроме того, характеристики на табличке кондиционера предоставляют сведения по количественному параметру заправки системы фреоном в граммах. Весовыми характеристиками удобно пользоваться, если кондиционер заправляется фреоном R22 с использованием весов для заправочного баллона. Также на лейбле доступны электрические параметры, в частности – вид сети подключения (однофазная, трёхфазная) и токи нагрузки.
Требуемый технологический инструмент для заправки R22
Собственно, инструментарий механика, заправляющего фреоном R22 любой тип кондиционера, видится достаточно простым. По сути, набор инструмента, который требуется в моменты заправки, включает:
- Манометрическую станцию.
- Шестигранные ключи.
- Электронные (стрелочные) весы (необязательно).
- Вакуумный насос (если заправка пустого аппарата или с утечкой).
Манометрическая станция по умолчанию комплектуется, как минимум, тремя шлангами высокого давления. В отдельных случаях заправки кондиционеров (например, фреоном R410A) может потребоваться штуцерный переходник на меньший диаметр.
Купить станцию
Манометрическая станция классического исполнения – инструмент, обязательный для процедуры заправки (дозаправки) установки кондиционирования воздуха фреоном R22 и другимиШестигранные ключи требуются для открывания/закрывания отсечных кранов в процессе заправки. Электронные или стрелочные весы желательны, но необязательны. Обычно этим инструментом пользуется профессиональный сервис, также как и вакуумным насосом (заправка «с нуля» или в случаях утечки). Следовательно, для варианта простой дозаправки установки фреоном R22, требуется всего-то пара инструментальных единиц.
Процесс заправки (дозаправки) кондиционера фреоном R22
Конечно же, чтобы заправить установку хладагентом, потребуется источник заправки – баллон с фреоном R22. Стандартная ёмкость содержит 11,3 (13,6) кг хладагента. Соответственно, для систем бытового назначения, потребляющих 1 – 3 кг фреона содержимого одного баллона хватает на несколько дозаправок.
Главной особенностью дозаправки кондиционеров фреоном R22 является такой момент, как состояние баллона в момент подачи хладагента в систему. В отличие от фреонов марки R407 и R410A, баллоны с которыми требуется обязательно переворачивать «вниз головой» (жидкая фаза), хладагент R22 допускает любое положение баллона. То есть, допускается заправка, как жидкой, так и газовой фазой.
Купить фреон 22
Традиционно ёмкость (баллон), наполненная хладагентом марки R22, имеет окраску светло-зелёного цвета. Но помимо этой отличительной особенности, имеется также соответствующая маркировка на корпусе ёмкостиПошаговая процедура заправки (дозаправки) выглядит так:
- Скрутить защитные колпачки с латунных кранов трубопроводов высокой и низкой стороны. Эти краны установлены на внешнем (уличном) модуле кондиционера, как правило, в нижней области под терминалом электрических подключений.
- Подготовить манометрическую станцию, подключив через шланг высокого давления средний штуцер к всасывающей линии вакуумного насоса. Левый штуцер манометрической станции (манометр низкого давления) через другой шланг подключается к штуцеру крана трубопровода низкого давления кондиционера.
- Довести давление внутри компрессорной системы до вакуума (показание крайнего нижнего деления шкалы манометра), запустив вакуумный насос в работу. Эта процедура, как правило, делается для случая первой заправки фреоном или когда система проверяется на утечки.
- Отключить вакуумный насос после достижения вакуума. Отсоединить шланг от штуцера насоса и перекинуть на штуцер баллона с фреоном R Ослабить несколько штуцер этого же шланга на манометрической станции и чуть приоткрыть кран на баллоне. Таким способом выдавливают остаточный воздух внутри шланга. Затянуть ослабленный штуцер.
- Открыть кран на баллоне с фреоном R22 и кран на манометрической станции на линии, подключенной к стороне низкого давления системы кондиционера. Так, за счёт перепада давлений, некоторая часть хладагента перемещается в систему. Для дальнейшей заправки необходимо включить аппарат в работу.
Отслеживание состояния в момент заправки (дозаправки)
Состояние заправки кондиционера фреоном R22 далее отслеживается визуально по манометру, а также по состоянию поверхностей трубопроводов, оставшихся неизолированными в точках соединения с кранами. По мере заполнения хладагентом, поверхность трубопровода высокой стороны (меньший диаметр) начинает покрываться изморозью. Соответственно, давление на манометре растёт.
Мановакууметр
Рабочее давление (оптимальное 55 psi), которым обеспечивается нормальная работа кондиционера – показано на манометре слева, подключенном к трубопроводу низкого давления в процессе заправки аппаратаДля системы кондиционирования на фреоне R22 оптимальным является давление на низкой стороне, равное 50-60 psi. Если мерить традиционными параметрами кг/см2, эти цифры сопоставимы с цифрами 3,6 – 4,0 кг/см2, соответственно. Как только эти параметры достигнуты, покрытая изморозью часть трубки высокой стороны оттаивает.
Остаётся закрыть кран на заправочном баллоне и на манометрической станции. Быстрым движением отсоединить штуцер шланга от крана кондиционера. При отключении шланга допускается выход малой части фреона, что неизбежно, учитывая конструкцию обратного ниппеля. На этом процедуру дозаправки кондиционера можно считать законченной.
Различия между хладагентами фреон R22, R410A, R407
Хладагент фреон R-22 позиционируется химическим соединением класса «хлордифторметан». Особенность этого соединения — утечка из системы не даёт отрицательного воздействия на состав. Соответственно, утечку просто устранить обычным методом дозаправки. Этот тип хладагента не критичен к технике заправки, а потому может заправляться, как жидкой, так и паровой фазой.
Хладагент фреон R410a представлен смесью трёх химических веществ, каждое из которых имеет различное рабочее давление и, что более важно, молекулы разного размера. Фактор утечки характерен тем, что три компонента утекают с разной скоростью. Поэтому зарядка фреоном R410A выполняется исключительно жидкой фазой.
Мало того, в случае с фреоном R407 дозаправка системы не допускается в принципе. В случаях утечки R407 требуется удалять оставшийся хладагент полностью, устанавливать новые фильтры-осушители, выполнять перезарядку системы только жидкой фазой (баллон перевёрнут «вниз головой»). Правда, на практике отмечено – при малых утечках хладагента дозаправка R407 вполне возможна. Для R410A критерии ещё более мягкие.
Ограничения Монреальского протокола
Согласно подписанному многими странами Монреальскому протоколу, объёмы производства продукта R22 ежегодно ограничиваются. Планируется полный отказ от использования этого вещества к моменту 2030 года. Делается это по причине неоднозначного химического состава хладагента. Фреон R22 содержит некоторое количество хлора – вещества, способного разрушать озоновый слой стратосферы.
Поскольку производство ежегодно уменьшается, спрос на этот тип хладагента превысил предложение. Цена на холодильный агент R22 достигла беспрецедентно высокого уровня. Рост стоимости этого вещества (к примеру, в США) составил почти 400% за последние два года. В коммерческом плане другой фреон — R410A, остаётся стабильным по цене.
Купить R410A
Хладагент R410 — достаточно популярный и широко распространённый, на заре своего появления считавшийся экологически чистым веществом, оказался в конечном итоге претендентом на исключение как разрушающий озоновый слойМежду тем Агентство по охране окружающей среды США (EPA) в настоящее время выражает обеспокоенность в том плане, что R410A также вносит вклад в проблему глобального потепления. Американские специалисты призывают к скорейшему отказу от этого типа хладагента. Теперь ведутся слушания заинтересованных сторон относительно принятия окончательного решения о судьбе хладагента R410a.
Заменители используемых для заправки хладагентов
Существуют несколько «взаимозаменяемых» хладагентов, которые изредка встречаются на рынке химии. Например, фреон NU22 («New 22») — один из таких продуктов. Вещество — смесь нескольких химикатов, поддерживающая обработку аналогичную для фреона R410A в отношении утечек и процедуры зарядки.
Не следует пытаться добавить фреон NU22 в существующую систему с хладагентом R22, предварительно не удалив эту марку фреона из системы. Если проигнорировать предупреждение и провести дозаправку, такой вариант неизбежно приведёт к резкому повышению рабочих температур и давлений.
Также, решая задачу — как заправить кондиционер, стоит учитывать, что выбор на заправку фреона NU22 вместо традиционного R22 приведёт к снижению производительности и эффективности системы кондиционирования.
Фреон разный
Технологическая замена для традиционного хладагента R22 – новая разработка хладагента NU22. Однако на практике новое вещество демонстрирует снижение производительности кондиционераЧасто можно услышать вопрос – а не проще ли заменить фреон R22 на R410A? Ответ однозначный – нет, так как оба хладагента работают с разными маслами, предназначенными для смазывания внутренних частей компрессоров. Как правило, фреон R22 используется совместно с простым минеральным маслом:
- нетоксичным,
- безопасным,
- стабильным.
Вместе с тем, хладагент R410A используется совместно с экзотическим полиоэфирным маслом, применяемым в реактивных турбинных двигателях. Очевидно – используемый в системе кондиционирования воздуха хладагент должен соответствовать типу смазочного масла. Это одна из причин, которые не позволяют заменить R22 на R410A.
Кроме того, масло под хладагент R410A является «ультрагидроскопичным» продуктом. Поэтому необходимо соблюдать осторожность, исключая попадание влаги и водяных паров. Минеральное масло под хладагент R22 является лишь отчасти гигроскопичным продуктом. Соответственно, степень осторожности в отношении загрязнения влагой здесь не столь критична.
Дополнительно следует упомянуть необходимые инструменты:
- отдельный микронный манометр,
- производительный вакуумный насос.
Вакуумный насос должен обеспечивать давление в 500 микрон для работы с хладагентом R410A из-за высокой чувствительности этого вещества к влаге.
Видеоролик: как заправить кондиционер начинающим
Видео ниже демонстрирует последовательность шагов всего процесса. Этот видео материал позволяет в деталях изучить процедуру заправки (дозаправки) кондиционера с последующим применением навыка на практике:
Как заправить кондиционер — завершающий штрих
Заправить бытовой кондиционер вполне доступно даже своими руками, обладая лишь навыками производства механических работ. Достаточно знать – что такое давление, как пользоваться манометром, а также свойства холодильных агентов, чтобы заправить кондиционер своими руками. Конечно же, следует соблюдать осторожность и правила работы с холодильным оборудованием.
Фреон R22
Фреон R22 используют в холодильных агрегатах для получения температур до -40 °С и до -60 °С в 1-й и 2-й ступенях соответственно. Этот хладагент также применяют в промышленных и бытовых кондиционерах, в качестве компонента смесевых хладагентов, низкотемпературного пропеллента и порообразователя при получении пенопластов. Кроме того фреон R22 широко используется для получения фтормономеров (тетрафторэтилена, гексафторпропена) и других фторорганических продуктов.
Химическая формула фреона R22 — СF2ClH (дифторхлорметан). Его относят к группе фторхлоруглеводородов (ГХФУ; HCFC), применение которых планируется сокращать.
Основные характеристики фреона R22
Фреон R22 — это бесцветный негорючий газ со слабым запахом трихлорметана. Нетоксичен и невзрывоопасен, химически нейтрален к большинству конструкционных материалов. Плохо растворим в воде. Неограниченно растворяется в минеральном масле при высокой температуре. Текуч, легко проникает через мельчайшие поры. Является хорошим растворителем многих органических соединений. Растворяет обычные марки резины. При соприкосновении с пламенем и горячими поверхностями разлагается с образованием высокотоксичных продуктов.
Температура плавления, °C -157,40
Температура кипения при давлении 101325 Па (1,013 бара), °C -40,85
Критическая температура, °C 96,13
Критическое давление, МПа 4,986
Озоноразрушающий потенциал (ODP) 0,050
Потенциал глобального потепления (GWP) 1700
Класс опасности 4
Технические требования к фреону R22
Объёмная доля дифторхлорметана, %не менее 99,9
Объёмная доля примесей, определяемых хроматографическим методом, %не более 0,1
Массовая доля нелетучего остатка,% не более 0,001
Массовая доля воды, %, не более 0,001
Рекомендуемые масла для фреона R22
Минеральные: POE:
- ХФ 22-24;
- MobilGargoyleArctic 155, 300;
- Suniso 3GS, 4GS.
Синтетические: POE:
- MobilGargoyleArctic SHC 400;
- Mobil EAL Arctic 32, 46, 68, 100;
- Planetelf ACD 32, 46, 68, 100;
- LUNARIA SK, Bitzer B100.
фреон, 22, R22, R, свойства, формула, температура, холодильник, заправка, ремонт, ремонт холодильников на дому, заправка холодильника, Тольятти, Сургут
Фреон R-22
Фреон R22 — инертный , негорючий, не взрывоопасный сжиженный газ. Фреон R22 — Хладон R22 по степени воздействия на организм относится к веществам 4-го класса опасности. При нормальных условиях Фреон R22 (Хладон R22) является стабильным веществом, которое под действием температур выше 400°С может разлагаться с образованием высокотоксичных продуктов: тетрафторэтилена (4-й класс опасности), хлористого водорода (2-й класс опасности), фтористого водорода (1-й класс опасности).
При нагревании фреонов свыше 250 град. цельсия образуются ядовитые продукты- фосген COCl2.
Формула Фреона R22 — (Хладона R22) CНClF2
Символическое обозначение R22, HCFC 22
Молекулярная масса: 86,5
Температура плавления 0С: -146
Температура кипения 0С: -40,8
Плотность насыщенной жидкости (250С) г/см3: 1.173
Давление паров 250С МПА: 1,04
Критическая температура 0С: 96
Критическое давление МПА: 4,98
Критическая плотность, г/см3: 1,221
Водная растворимость (250С)% 0,30
РАЗРУШЕНИЕ ОЗОНОВОГО СЛОЯ
Озоновый слой (озоносфера) охватывает весь земной шар и располагается на высотах от 10 до 50 км С максимальной концентрацией озона на высоте 20-25 км. Насыщенность атмосферы озоном постоянно меняется в любой части планеты, достигая максимума весной в приполярной области. Впервые истощение озонового слоя привлекло внимание широкой общественности в 1985 г.; когда над Антарктидой было обнаружено пространство с пониженным (до 50%) содержанием озона, получившее
КАКОЙ ХОЛОДИЛЬНИК ВЫБРАТЬ НА ИЗОБУТАНЕ ИЛИ ФРЕОНЕ ?
Любой холодильник имеет свойство ломаться. Причины могут быть разными – резкий скачок напряжения, короткое замыкание или банальный износ внутренних механизмов компрессора. И если встал вопрос о покупке нового холодильника, то на каком фреоне должен работать новый холодильник на R600a (изобутан) или R134a. Какой вариант лучше?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
R-22 или R-41. Разница между фреоном 22 и 410
Хладагент представляет собой вещество, используемое в кондиционерах (а также в холодильниках). Благодаря его наличию техника выполняет функцию охлаждения. Производится в нескольких видах. Каждый тип хладона отличается от других своими физическими свойствами, производительностью, сроком эксплуатации, ценой и влиянием на окружающую среду. Поэтому, если кондиционер работает на определенном типе фреона, заправка и дозаправка возможна только им (или его аналогом).
На сегодняшний день сплит-системы заправляют такими типами хладагентов: R-410, R-407, R-22. На счет последнего вида существуют международные ограничения (оформленные в виде протоколов и договоров), так как этот фреон наносит существенный вред озоновому слою земли. Несмотря на это, некоторые производители все же используют его в своей технике.
Свойства хладагента R-22:
- Бесцветный газ, находящийся под давлением, с запахом хлороформа (т.е. в составе присутствует хлор).
- Нетоксичен для людей и животных.
- Пожаро- и взрывобезопасен.
- Температура кипения составляет -40.9°C (при атмосферном давлении 100-105 кПа).
- Растворяется в любом минеральном масле (которое стоит недорого).
- Имеет достаточную производительность.
- При температурах более 43°C и -5°C данный тип фреона начинает некорректно работать из-за изменения своих химических свойств.
- Разрушает озоновый слой земли.
Фреон R-410 (характеристики):
- Более устойчив к низким температурам. Это значит, что сплит-системы, заправленные этим типом хладона работают в режиме обогрева при минусовой температуре на улице до -15°C.
- Бесцветный состав, не имеющий запаха. Плотность выше, чем у R-22.
- Имеет высокую холодопроизводительность.
- Температура кипения фреона R-410 составляет -51,5 °C (при атмосферном давлении 100-105 кПа). Но в системе этот показатель изменяется от 50°C до -70°C (так как давление в системе может быть разным).
- Требует использования полиэфирных масел (стоят дороже, чем минеральные).
- Экологически безвредный.
- Состоит из двух хладагентов 125 и 32.
- 410 фреон рабочее давление имеет примерно 26 атм.
Если планируется использование сплит-системы в режиме обогрева, следует выбирать устройство с хладагентом R-410.
Разница между фреоном 22 и 410 и как она влияет на выбор покупателя
Многие покупатели задаются подобным вопросом: с каким типом хладагента выбрать кондиционер. Чтобы сделать покупку и остаться довольным, следует учесть такие критерии:
- Стоимость. Кондиционеры, заправленные хладагентом R-22 стоят дешевле, чем с фреоном R-410. Однако, первый тип хладона постепенно выводят с рынка из-за его озоноразрушающих характеристик. На сегодняшний день R-22 можно еще найти в свободной продаже, но как будет дальше — неизвестно.
- Простота в обслуживании. Использование фреона R-410 подразумевает установку в систему кондиционера более дорогих запчастей и элементов. При дозаправке устройства 410 фреоном потребуется больше времени, высокого профессионализма мастера и специального оборудования. При плохом вакуумировании, нарушении герметичности или попадании влаги/загрязнений в контур, система быстро придет в неисправность.
- Дозаправка. Для того, чтобы заправить климатическое устройство хладоном R-410 или 22, не требуется удалять предыдущий состав (как в случае с фреоном 407).
- Производительность. Фреон R-410 обладает мощностью до 50 % выше относительно остальных типов хладагентов (при температуре конденсации R-410a 54°C). Это дает возможность использовать компрессор, у которого объемная производительность ниже.
Почему кондиционер с фреоном R-410 стоит дороже? Во-первых, данный тип хладагента несовместим с минеральными маслами. Подходящее полиэфирное масло имеет высокую стоимость и требует точности выполнения заправки (и спецоборудования). Во-вторых, из-за более высокого давления в контуре, требования к прочности его элементов (медных трубок конденсатора и испарителя) строгие. Это все несомненно оказывает влияние на конечную стоимость продукта. Но, прочность и долговечность такого климатического агрегата будет также выше.
Несмотря на то, что хладагент R-22 является более привычным и знакомым, да и в обслуживании пока обходится немного дешевле, R-410 становится более популярным. Это обусловлено, прежде всего, законодательством. Также, производители, стараются изготавливать экологически безопасные продукты, что тоже влечет за собой использование хладона R-410 в кондиционерах чаще.
Есть различные отзывы и исследования по данной теме, однако одно можно сказать с уверенностью — при использовании хладагента R-410, качество и надежность климатического устройства будет в разы выше. При этом не будет нанесен вред окружающей среде.
Озонобезопасные хладагенты: хладагент MCOOL22 (аналог R22)
Работы по поиску веществ, которые могли бы заменить хладагенты, попадающие под действие Монреальского протокола, оказали фундаментальное влияние на холодильную промышленность. В начале поиск вели в направлении создания хладагентов, обладающих в точности свойствами ХФУ (хлорфторуглероды), но не разрушающих озонового слоя. При этом особый упор делался на безопасность хладагентов-заменителей по токсичности и воспламеняемости. Уже к 90-м годам были предложены в качестве хладагентов фторуглеводы, не содержащие хлора или брома, — ГФУ (гидрофторуглероды ). Первым из них, появившимся на рынке для замены ХФУ, был ГФУ134а, освоенный в промышленном производстве.
После того как ГФУ положительно зарекомендовали себя в новом холодильном оборудовании, перед специалистами встала проблема — можно ли модифицировать многочисленные действующие холодильные системы с небольшими затратами для работы на ГФУ? Оказалось, что это непростая проблема. Дело в том, что в системе необходимо заменить все смазочное минеральное масло на новое масло ПОЭ. В любой холодильной системе значительное количество масла находится во время работы вне компрессора. Поэтому заменить минеральное масло только в компрессоре недостаточно, поскольку остатки его нерастворимы ни в хладагенте ГФУ, ни в масле ПОЭ.
В 2019 году на рынке появились новые хладагенты, один из них- хладагент MCOOL22. Данный хладагент является зеотропной смесью. Применяется для частичной дозаправки установок работающих на R22, а также позволяет производить ретрофит систем кондиционирования воздуха и холодильных установок. Он прост в использовании и является безопасным для озонового слоя нашей планеты.
Производить корректировку защитной автоматики и приборов контроля давления после добавления MCOOL22 в R22 или при его полной замене в большинстве случаев не требуется. Хладагент MCOOL22 можно использовать со всеми типами компрессоров, в том числе поршневыми, спиральными и винтовыми. Также MCOOL22 прекрасно работает как с минеральными, так и с синтетическими маслами.
СРАВНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ХЛАДОНОВ R22 И MCOOL 22:
Свойство |
MCOOL22 |
R22 |
Температура кипения |
-42,1 °С |
-40,85 °С |
Критическая температура |
83,77 °С |
96,13 °С |
Критическое давление |
4,85 Мпа |
4,986 Мпа |
Плотность жидкости при +25 °С |
1096 кг/м3 |
1194 кг/м3 |
Озоноразрушающий потенциал ODP |
0 |
0,05 |
Класс опасности по стандарту ASHRAE 34 |
А1 |
А1 |
Подробнее об особенностях работы кондиционеров и холодильного оборудования на озонобезопасных хладагентах (CO2, аммиак, углеводороды), а также обучиться ремонту и обслуживанию холодильников и кондиционеров, вы можете узнать в курсах повышения квалификации:
ПХ1 — Сервис и техническое обслуживание систем кондиционирования, работающих на природных хладагентах и замена ими озоноразрушающие фреоны и фторсодержащее парниковые газы
ПХ2 — Сервис и техническое обслуживание холодильного оборудования, работающего на природных хладагентах и замена ими озоноразрушающие фреоны и фторсодержащее парниковые газы
Учебный центр «Верконт Сервис» обучает высококвалифицированных специалистов (инженеров, монтажников, мастеров по ремонту холодильников) с выдачей удостоверения государственного образца по окончанию обучения.
Российское инновационное решение по замене хладона R-22. Империя Холода
Журнал: №3(96) Май 2019
Рубрика: Хладагенты
Автор: Анатолий Ковальчук (генеральный директор компании ООО «Химпром»)
В связи с полным прекращением производства хладагента R-22 в 2020 г и запретом на его использование на территории РФ компания ООО «Химпром» разработала для потребителей инновационный российский продукт для его эффективной замены — MCOOL22.
Коллектив квалифицированных специалистов ООО «Химпром» создал и провел испытания хладагента MCOOL22, который на сегодняшний день является лучшим среди заменителей фреона R-22.
MCOOL22 представляет собой квазиазеотропную смесь с низким температурным глаидом и нулевым потенциалом разрушения озонового слоя, для полной или частичной замены фреона R-22. MCOOL22 — многокомпонентная смесь, поэтому заправку необходимо производить только по жидкостной фазе.
При испытаниях MCOOL22 показал практически аналогичные R-22 характеристики энтальпии.
MCOOL22 представляет собой простой и самый экономичный продукт из имеющихся на рынке заменителей R-22, не требующий удаления из системы остатков хладагента, что позволяет заправлять MCOOL22 в работающую установку в любых количествах без внесения конструктивных изменений и замены масла.
MCOOL22 прекрасно себя показал во всех типах холодильных установок (витринах, холодильных камерах, морозильниках, шкафах и устройствах для изготовления льда), работающих на всех типах низко- и среднетемпературных компрессоров. Позволяет экономить до 5% электроэнергии по сравнению с установками, работающими на хладагенте R-22. Не требует изменений, замены и корректировок систем защитной автоматики и приборов контроля давления в действующей холодильной системе.
MCOOL22 по своим химическим характеристикам совместим и хорошо работает со всеми видами масел, включая минеральные, алкилбензольные и полиэфирные.
MCOOL22 безопасен для человека при правильном обращении с ним. Позволяет эксплуатировать холодильное оборудование существенно экономя на расходах, из-за более низкой цены по сравнению с R-22.
MCOOL22 разработан компанией ООО «Химпром», производится на базе ООО «Марконфлекс» при информационной поддержке АО «МАРКОН-ХОЛОД».
Подробную документацию и инструкцию по использованию можно получить у дистрибьюторов компании в вашем регионе.
mcool22.ru
ООО «Химпром»
Журнал: №3(96) Май 2019
Рубрика: Хладагенты
Автор: Анатолий Ковальчук (генеральный директор компании ООО «Химпром»)