2.1. Выбор автоматического выключателя для защиты двигателя qf1
Таблица 2.1
Выбор автоматического выключателя
Сеть | QF1 | |||
Род тока | АС | = | АС | |
400 В | 400 В | |||
3 | = | Число полюсов | 3 | |
Аварийный режим | КЗ, перегрузка | => | Тип расцепителя | Комбинированный |
87 А | 95 А | |||
960 А | < | 1235А | ||
2700 А | > | |||
4600 А | < | 50 кА |
По каталогуSchneiderElectricвыбираем аппарат для защиты двигателя с комбинированным расцепителем с диапазоном уставок теплового расцепителя 60…100А, GV7RE100 и выставляем уставкуДанный автоматический выключатель гарантированно срабатывает по КЗ на токеIср=13IQF1 и выше. На рисунке 2.1 представлены внешний вид и габаритные размеры выбранного автоматического выключателя.
а) б)
Рис.2.1. Внешний вид и габаритные размеры GV7 RE100: а) Внешний вид; б) габарит
2.2. Выбор аппаратов авдт fd2-4
Таблица 2.2
Выбор автоматического выключателя дифференциального тока
Сеть | FD2—4 | |||
Iном2-4 | 10 А | Iном2-4 | 16 | |
Id | 30 мА | Id | 30мА | |
443 A | 2-4 | 80…160 А | ||
| 230В |
| 230 В | |
Число полюсов | 2 | = | 2 | |
855 А | < | 6 кА |
По каталогу SchneiderElectricActi9 для отходящих линий 2-4 выбираем АВДТ DPN N Vigiс номинальным током 16А (Характеристика С). На рисунке 2.2 представлены внешний вид и габаритные размеры выбранного АВДТ.
Рис.2.2. Внешний вид и габаритные размеры DPN N Vigi
а) внешний вид, б) габаритные размеры
2.3. Выбор автоматических выключателей qf5-7
Таблица 2.3
Выбор автоматического выключателя
Сеть | QF5-7 | |||
Iном2-4 | 8 А | Iном5-7 | 10 | |
443 A |
| 50…100 | ||
230В |
| 230 | ||
Число полюсов | 1 | = | 1 | |
855 А | 6 кА |
По каталогу SchneiderElectricActi9 для отходящих линий 5-7 выбираем АВiC60N16А С 1П (характеристикаC). На рисунке 2.3 представлены внешний вид и габаритные размеры выбранного автоматического выключателя.
а) б)
Рис.2.3. Внешний вид и габаритные размеры
iC60Nа) внешний вид, б) габаритные размеры
2.4. Выбор qs0
Выбираем QS0, так как дляFU0 требуется обслуживающий персонал и замена плавких вставок, а при выбореQF0 возникают трудности в обеспечении селективности сQF1.
Таблица 2.4
Выбор выключателя нагрузки
Сеть | QS0 | |||
400 В |
|
| 400 | |
105 А |
|
| 125 | |
Число полюсов | 3 | = | 3 |
По каталогу SchneiderElectricвыбираем выключатель нагрузкиiSW125 А 3П. На рисунке 2.4 представлен внешний вид выключателя.
Рис.2.4 Внешний вид iSW 125A
QF — автоматический выключатель
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 3Следующая ⇒
G — генератор
GB — аккумуляторная батарея
K — контакторы, реле
КV — реле напряжения
KM — контактор
L — катушка индуктивности
SA — выключатель
SF — ВУ
X — соединения контактные
XA — токоприемник
XT — разъемное соединение
XTA — аварийный пуск (контакты переключателя)
XT3 — задний пост
Y — устройство механическое с электромагнитным приводом
YA — электропневматические вентили
YB — катушки БРТ
HL — сигнальные лампы
HA — звонок
Питание низковольтных цепей осуществляется от двух аккумуляторных батарей, каждая из которых включается своим ВНЦ. Батареи включены параллельно, напряжение 24 вольта, суммарная емкость 250 А/час. Каждая батарея имеет свой предохранитель на 200 ампер (FU-11 и FU-12).Питание в низковольтную цепь от аккумуляторной батареи подключается с помощью контактора КЦУ (тумблер «Батарея» на дополнительном пульте, контактор КЦУ защищает предохранитель FU-19).
Порядок проверки аккумуляторных батарей.
Каждая аккумуляторная батарея проверяется отдельно. Для включения одной или другой батареи необходимо включить соответствующий ВНЦ и тумблер «Батарея» на дополнительном пульте. Проверка работоспособности аккумуляторной батареи под нагрузкой производится так же, как и на вагоне «ЛМ-68М», путем включения рельсового тормоза от переключателя на пульте. Показание разрядного тока на амперметре низковольтных цепей должно быть в пределах 120 ампер, т.к. на вагоне установлено 6 башмаков рельсового тормоза, напряжение аккумуляторной батареи по вольтметру низковольтных цепей должно быть не менее 16 вольт. Катушки БРТ защищены предохранителями FU-13, FU-14 и FU-15.
Тема № 2. ИЗМЕНЕНИЯ В ЦЕПИ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПИТАНИЯ.
Лекция 2 часа.
На вагоне «ЛВС-86К» источниками питания низковольтных цепей являются две аккумуляторные батареи напряжением 24 вольта и суммарной емкостью 250 ампер-часов и генератор переменного тока со встроенным выпрямителем. Выходное напряжение генератора 28 вольт. Обе аккумуляторные батареи и генератор включены параллельно, обеспечивая надежность питания низковольтных потребителей. Регулирование выходного напряжения генератора в пределах 26,5 – 28,0 вольт автоматически осуществляет реле-регулятор РР-363.
Каждая аккумуляторная батарея включается своим двухполюсным пакетным выключателем «ВНЦ» (в схеме выключатели SA-18 и SA-4).Защита от токов короткого замыкания индивидуальным предохранителем типа ПР-2 с уставкой 200 ампер (в схеме предохранители FU-11 и FU-12).
При подготовке вагона к пуску каждая батарея проверяется отдельно. Сначала включается один из ВНЦ и тумблером «Батарея (в схеме выключатель S-1) на дополнительном пульте включается КЦУ. При этом напряжение аккумуляторной батареи должно быть не менее 22 вольт. Для проверки батареи под нагрузкой шести башмаков рельсового тормоза, необходимо кратковременно включить рельсовый тормоз от переключателя на пульте. При разрядном токе 100-120 ампер напряжение аккумуляторной батареи должно быть не менее 16 вольт. Аналогично включить и проверить вторую батарею. Для работы включить обе батареи.
Некоторые сведения об аккумуляторной батарее типа «OPTIMA-850 S».Свинцово-кислотная необслуживаемая аккумуляторная батарея рекомбинационного типа «OPTIMA-850 S», выполненная по технологии спиральных элементов, предназначена для питания низковольтных цепей трамвая и троллейбуса взамен щелочных аккумуляторов «НК-125» и «НКЛБ-70». Краткая техническая характеристика аккумуляторной батареи «OPTIMA-850 S»:
· Размеры в миллиметрах – 245х172х199.
· Масса в кг. — 17,7
· Номинальное напряжение в вольтах – 12
· Номинальная емкость в ампер-часах – 56
· Емкость резервная в минутах:
1. При разряде пост. током 25 А — 120
2. При разряде пост. током 40 А — 60
· Максимальный ток разряда в амперах при температуре минус 18 градусов в течение 30 секунд – 850
· Саморазряд после 250 дней хранения при температуре + 23 градуса без подзарядки, сохраняется не менее 50% емкости.
· Срок службы – 10 лет.
Аккумуляторная батарея «OPTIMA-850 S» производится по технологии спиральных элементов: пластины из чистого свинца плотно свернуты в спираль, а между витками спирали проложено специальное пористое стекловолокно, в порах которого находится кислота. Главные отличительные особенности батареи «OPTIMA-850 S»: большая площадь поверхности пластин, использование чистого свинца, плотная спиральная упаковка и отсутствие кислоты в свободном состоянии. По размеру и весу она несколько меньше, чем обычная автомобильная аккумуляторная батарея, а по количеству выделяемой энергии она не уступает танковой (190 ампер-часов). Большая поверхность пластин способствует скорейшему восстановлению емкости при многократном включении рельсового тормоза, этой же причиной объясняется и возможность быстрого подзаряда батареи. Микропористое стекловолокно надежно удерживает в себе электролит: он не разливается даже при разрушении прочного корпуса батареи в случае аварии. Корпус герметичен, поэтому аккумулятор можно размещать в транспортном средстве абсолютно в любом положении. Отсутствие брызг и паров кислоты избавляет от необходимости периодической зачистки клемм от продуктов коррозии.
Для исключения взрыва АБ при неисправности зарядных устройств, корпус аккумулятора снабжен специальными клапанами безопасности.
На вагоне установлен генератор переменного тока типа Г-263А со встроенными выпрямителями.
Технические данные генератора Г-263А:
· Мощность – 4,2 КВт.
· Напряжение – 28 вольт.
· Вырабатываемый ток – 150 ампер.
Цепь генератора имеет свой предохранитель типа РП-2 для защиты от токов короткого замыкания с уставкой 200 ампер (в схеме предохранитель FU-16). В блоке предохранителей он называется БПН.
В качестве приводного двигателя применен электродвигатель постоянного тока ДК-611. Обмотки возбуждения электродвигателя ДК-611 включены на напряжение 28 вольт постоянного тока, чем обеспечивается стабильная частота вращения. Включение питания обмотки возбуждения приводного двигателя производится контактором «КОВ» по 33 проводу, который включается тумблером «Батарея» на дополнительном пульте (в схеме выключатель S-1). Цепь якоря приводного электродвигателя – высоковольтная и защищена предохранителем FU-35. Ток уставки предохранителя – 20 ампер. Цепь якоря подключается в электропитанию от контактной сети с помощью контактора КМГ. Включение контактора КМГ производится водителем с использованием тумблера «Мотор-генератор», расположенного на дополнительном пульте (в схеме выключатель S-36). Следует отметить, что обмотка возбуждения приводного двигателя генератора и катушка КМГ получают питание по 31 проводу и защищены одним предохранителем FU-37с уставкой по току 15 ампер.
Схема запуска электродвигателя ДК-661А построена таким образом, чтобы исключить возможность запуска цепи якоря без включения обмоток возбуждения двигателя. Запуск цепи якоря без включения питания на обмотки возбуждения приводит к срабатыванию аппаратов защиты: срабатывает автоматический выключатель АВ-2 и перегорает предохранитель FU-35.
Если на вагоне произошло отключение мотора-генератора, то сначала необходимо проверить и пр и необходимости заменить низковольтный предохранитель FU-37, а затем высоковольтный предохранитель FU-35.
Предупреждение! На вагоне «ЛВС-86К» категорически запрещается принудительно замыкать контактор КМГ.
Контроль за работой мотора-генератора производится по показаниям вольтметра низковольтных цепей и горению сигнальной лампы «Мотор-генератор» на пульте управления. При выключенном или неработающем генераторе, а также при напряжении на зажимах аккумуляторных батарей менее 26,5 вольт, на пульте горит сигнальная лампа. При запуске генератора, а также при напряжении более 26,5 вольт, сигнальная лампа гаснет. При движении вагона на участках трасс маршрутов, где напряжение в контактной сети менее 400 вольт, частота вращения приводного двигателя генератора снижается, что приводит к падению напряжения менее 26,5 вольт и включению сигнальной лампы. Мерцание лампы не является дефектом работы генератора.
Рекомендуемые страницы:
QF — автоматический выключатель
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 3Следующая ⇒G — генератор
GB — аккумуляторная батарея
K — контакторы, реле
КV — реле напряжения
KM — контактор
L — катушка индуктивности
SA — выключатель
SF — ВУ
X — соединения контактные
XA — токоприемник
XT — разъемное соединение
XTA — аварийный пуск (контакты переключателя)
XT3 — задний пост
Y — устройство механическое с электромагнитным приводом
YA — электропневматические вентили
YB — катушки БРТ
HL — сигнальные лампы
HA — звонок
Питание низковольтных цепей осуществляется от двух аккумуляторных батарей, каждая из которых включается своим ВНЦ. Батареи включены параллельно, напряжение 24 вольта, суммарная емкость 250 А/час. Каждая батарея имеет свой предохранитель на 200 ампер (FU-11 и FU-12).Питание в низковольтную цепь от аккумуляторной батареи подключается с помощью контактора КЦУ (тумблер «Батарея» на дополнительном пульте, контактор КЦУ защищает предохранитель FU-19).
Порядок проверки аккумуляторных батарей.
Каждая аккумуляторная батарея проверяется отдельно. Для включения одной или другой батареи необходимо включить соответствующий ВНЦ и тумблер «Батарея» на дополнительном пульте. Проверка работоспособности аккумуляторной батареи под нагрузкой производится так же, как и на вагоне «ЛМ-68М», путем включения рельсового тормоза от переключателя на пульте. Показание разрядного тока на амперметре низковольтных цепей должно быть в пределах 120 ампер, т.к. на вагоне установлено 6 башмаков рельсового тормоза, напряжение аккумуляторной батареи по вольтметру низковольтных цепей должно быть не менее 16 вольт. Катушки БРТ защищены предохранителями FU-13, FU-14 и FU-15.
Тема № 2. ИЗМЕНЕНИЯ В ЦЕПИ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПИТАНИЯ.
Лекция 2 часа.
На вагоне «ЛВС-86К» источниками питания низковольтных цепей являются две аккумуляторные батареи напряжением 24 вольта и суммарной емкостью 250 ампер-часов и генератор переменного тока со встроенным выпрямителем. Выходное напряжение генератора 28 вольт. Обе аккумуляторные батареи и генератор включены параллельно, обеспечивая надежность питания низковольтных потребителей. Регулирование выходного напряжения генератора в пределах 26,5 – 28,0 вольт автоматически осуществляет реле-регулятор РР-363.
Каждая аккумуляторная батарея включается своим двухполюсным пакетным выключателем «ВНЦ» (в схеме выключатели SA-18 и SA-4).Защита от токов короткого замыкания индивидуальным предохранителем типа ПР-2 с уставкой 200 ампер (в схеме предохранители FU-11 и FU-12).
При подготовке вагона к пуску каждая батарея проверяется отдельно. Сначала включается один из ВНЦ и тумблером «Батарея (в схеме выключатель S-1) на дополнительном пульте включается КЦУ. При этом напряжение аккумуляторной батареи должно быть не менее 22 вольт. Для проверки батареи под нагрузкой шести башмаков рельсового тормоза, необходимо кратковременно включить рельсовый тормоз от переключателя на пульте. При разрядном токе 100-120 ампер напряжение аккумуляторной батареи должно быть не менее 16 вольт. Аналогично включить и проверить вторую батарею. Для работы включить обе батареи.
Некоторые сведения об аккумуляторной батарее типа «OPTIMA-850 S».Свинцово-кислотная необслуживаемая аккумуляторная батарея рекомбинационного типа «OPTIMA-850 S», выполненная по технологии спиральных элементов, предназначена для питания низковольтных цепей трамвая и троллейбуса взамен щелочных аккумуляторов «НК-125» и «НКЛБ-70». Краткая техническая характеристика аккумуляторной батареи «OPTIMA-850 S»:
· Размеры в миллиметрах – 245х172х199.
· Масса в кг. — 17,7
· Номинальное напряжение в вольтах – 12
· Номинальная емкость в ампер-часах – 56
· Емкость резервная в минутах:
1. При разряде пост. током 25 А — 120
2. При разряде пост. током 40 А — 60
· Максимальный ток разряда в амперах при температуре минус 18 градусов в течение 30 секунд – 850
· Саморазряд после 250 дней хранения при температуре + 23 градуса без подзарядки, сохраняется не менее 50% емкости.
· Срок службы – 10 лет.
Аккумуляторная батарея «OPTIMA-850 S» производится по технологии спиральных элементов: пластины из чистого свинца плотно свернуты в спираль, а между витками спирали проложено специальное пористое стекловолокно, в порах которого находится кислота. Главные отличительные особенности батареи «OPTIMA-850 S»: большая площадь поверхности пластин, использование чистого свинца, плотная спиральная упаковка и отсутствие кислоты в свободном состоянии. По размеру и весу она несколько меньше, чем обычная автомобильная аккумуляторная батарея, а по количеству выделяемой энергии она не уступает танковой (190 ампер-часов). Большая поверхность пластин способствует скорейшему восстановлению емкости при многократном включении рельсового тормоза, этой же причиной объясняется и возможность быстрого подзаряда батареи. Микропористое стекловолокно надежно удерживает в себе электролит: он не разливается даже при разрушении прочного корпуса батареи в случае аварии. Корпус герметичен, поэтому аккумулятор можно размещать в транспортном средстве абсолютно в любом положении. Отсутствие брызг и паров кислоты избавляет от необходимости периодической зачистки клемм от продуктов коррозии.
Для исключения взрыва АБ при неисправности зарядных устройств, корпус аккумулятора снабжен специальными клапанами безопасности.
На вагоне установлен генератор переменного тока типа Г-263А со встроенными выпрямителями.
Технические данные генератора Г-263А:
· Мощность – 4,2 КВт.
· Напряжение – 28 вольт.
· Вырабатываемый ток – 150 ампер.
Цепь генератора имеет свой предохранитель типа РП-2 для защиты от токов короткого замыкания с уставкой 200 ампер (в схеме предохранитель FU-16). В блоке предохранителей он называется БПН.
В качестве приводного двигателя применен электродвигатель постоянного тока ДК-611. Обмотки возбуждения электродвигателя ДК-611 включены на напряжение 28 вольт постоянного тока, чем обеспечивается стабильная частота вращения. Включение питания обмотки возбуждения приводного двигателя производится контактором «КОВ» по 33 проводу, который включается тумблером «Батарея» на дополнительном пульте (в схеме выключатель S-1). Цепь якоря приводного электродвигателя – высоковольтная и защищена предохранителем FU-35. Ток уставки предохранителя – 20 ампер. Цепь якоря подключается в электропитанию от контактной сети с помощью контактора КМГ. Включение контактора КМГ производится водителем с использованием тумблера «Мотор-генератор», расположенного на дополнительном пульте (в схеме выключатель S-36). Следует отметить, что обмотка возбуждения приводного двигателя генератора и катушка КМГ получают питание по 31 проводу и защищены одним предохранителем FU-37с уставкой по току 15 ампер.
Схема запуска электродвигателя ДК-661А построена таким образом, чтобы исключить возможность запуска цепи якоря без включения обмоток возбуждения двигателя. Запуск цепи якоря без включения питания на обмотки возбуждения приводит к срабатыванию аппаратов защиты: срабатывает автоматический выключатель АВ-2 и перегорает предохранитель FU-35.
Если на вагоне произошло отключение мотора-генератора, то сначала необходимо проверить и пр и необходимости заменить низковольтный предохранитель FU-37, а затем высоковольтный предохранитель FU-35.
Предупреждение! На вагоне «ЛВС-86К» категорически запрещается принудительно замыкать контактор КМГ.
Контроль за работой мотора-генератора производится по показаниям вольтметра низковольтных цепей и горению сигнальной лампы «Мотор-генератор» на пульте управления. При выключенном или неработающем генераторе, а также при напряжении на зажимах аккумуляторных батарей менее 26,5 вольт, на пульте горит сигнальная лампа. При запуске генератора, а также при напряжении более 26,5 вольт, сигнальная лампа гаснет. При движении вагона на участках трасс маршрутов, где напряжение в контактной сети менее 400 вольт, частота вращения приводного двигателя генератора снижается, что приводит к падению напряжения менее 26,5 вольт и включению сигнальной лампы. Мерцание лампы не является дефектом работы генератора.
Выбор выключателей QF1-QF3
Выберем автоматические выключатели QF1-QF3. Рассмотрим выключатель ABB S201MT-B10(каталожный номер 2CDS271006R0105). Выключатель должен удовлетворять следующим условиям:
1) род тока силовой цепи: АС
2) число полюсов: 1
3) номинальное напряжение выключателя: Uном.выкл ≥ Uном.нагр = 230 В
4) номинальный ток нагрузки не должен превосходить номинальный ток аппарата: Iном.выкл ≥ Iном.2-4 = 6,2 А
5) неотключающий ток теплового расцепителя не должен превосходить длительно допустимый ток кабеля: Iтепл.неоткл ≤ Iдл.доп.2-4 = 19 А
6) ток уставки мгновенного срабатывания не должен превосходить расчетный ток короткого замыкания: Iсраб < Iкз(3)(1) = 233 А
7) отключающая способность выключателя: Ics > Iкз(3)(1) = 233 А
Результаты проверки выключателя сведены в таблицу 3.1.
Таблица 3.1. Проверка выключателей QF2-QF4
№ | Характеристика | Требуемое значение | Значение для S201MT-B10 |
Род тока | АС | АС | |
Число полюсов | |||
Номинальное напряжение выключателя, В | ≥220 | ||
Номинальный ток, А | ≥6,2 | ||
Неотключающий ток теплового расцепителя, А | ≤19 | 1,13∙10=11,3 | |
Ток уставки мгновенного срабатывания, А | <233 | 30…50 | |
Рабочая отключающая способность ICS, А | >233 |
Таким образом, выбранный выключатель удовлетворяет условиям проверки.
Выбор АВДТ FD1-FD3
Рассмотрим АВДТ ABB DS201 B20 A30 (каталожный номер 2CSR255140R1205). Он должен удовлетворять следующим условиям:
1) род тока силовой цепи: АС (розетки «С»)
2) число полюсов: 2
3) номинальное напряжение выключателя: Uном.выкл ≥ Uном.нагр=220 В
4) номинальный ток АВДТ: Iном.выкл ≥ Iном.5-7= 18,2 А;
5) неотключающий ток теплового расцепителя: Iтепл.неоткл≤ Iдл.доп.5-7 = 25 А
6) ток уставки мгновенного срабатывания: Iсраб < Iкз(4)(1) = 321 А
7) отключающая способность выключателя: Ics > Iкз(4)(1) = 321 А
8) дифференциальный ток: Id = 30 мА
Результаты проверки сведем в таблицу 3.2.
№ | Характеристика | Требуемое значение | Значение для EZ9D34620 |
Род тока | АС | АС | |
Число полюсов | |||
Номинальное напряжение выключателя, В | ≥220 | ||
Номинальный ток, А | ≥18,2 | ||
Неотключающий ток теплового расцепителя, А | ≤25 | 1,13∙20=22,6 | |
Ток уставки мгновенного срабатывания, А | <365,46 | 100…200 | |
Рабочая отключающая способность ICS, А | >365,46 | ||
Дифференциальный ток Id, мА |
Выбранный АВДТ удовлетворяет условиям проверки.
Выбор выключателя QF1
Рассмотрим выключатель ABB MS132-12B (каталожный номер 1SAM350200R1012).
Выключатель должен удовлетворять следующим условиям:
2) число полюсов: 3
3) номинальное напряжение выключателя: Uном.выкл ≥ Uном.нагр = 380 В
4) номинальный ток выключателя: Iном.выкл ≥ Iном.двиг = 10,8 А
5) уставка теплового расцепителя: Iтепл.расц ≤ Iдл.доп.1 = 25 А
6) ток уставки мгновенного срабатывания: Iсраб < Iкз(2)(1) = 319 А
7) ток уставки мгновенного срабатывания должен быть выше ударного пускового тока двигателя: Iсраб > Iуд.п= 125,9 А
8) отключающая способность выключателя: Ics > Iкз(1)(3) = 614 А
Результаты проверки выключателя сведены в таблицу 2.3.
Таблица 2.3. Проверка выключателя QF1
№ | Характеристика | Требуемое значение | Значение для GV2ME20 |
Категория применения | АС-3 | АС-3 | |
Число полюсов | |||
Номинальное напряжение выключателя, В | ≥380 | ||
Номинальный ток, А | ≥10,8 | ||
Уставка теплового расцепителя, А | ≤25 | 8…12 | |
Ток уставки мгновенного срабатывания | <319 | 144…216 | |
Ток уставки мгновенного срабатывания (отстройка от пускового тока) | >125,9 | 144…216 | |
Рабочая отключающая способность ICS, А | >614 |
Выбранный выключатель удовлетворяет условиям.
Выбор контактора КМ
Рассмотрим ABB AF12-30-10-14
Контактор должен удовлетворять следующим условиям:
1) категория применения – АС-3: прямой пуск электродвигателей с короткозамкнутым ротором, отключение вращающихся двигателей
2) число полюсов: 3
3) номинальное напряжение контактора: Uном.конт ≥ Uном.нагр = 380 В
4) номинальный ток контактора: Iном.конт ≥ Iном.двиг = 10,8 А;
5) номинальная включающая способность должна превосходить ударный пусковой ток двигателя: Irms ≥ Iуд.п= 125,9 А
6) допустимый сквозной ток в течение одной секунды должен быть выше значения тока КЗ: Icw > Iкз(2)(1) = 319 А
7) напряжение цепи управления: 220 В
Результаты проверки контактора сведены в таблицу 2.4.
Таблица 2.4. Проверка контактора КМ
№ | Характеристика | Требуемое значение | Значение для AF12-30-10-14 |
Категория применения | АС-3 | АС-3 | |
Число полюсов | |||
Номинальное напряжение, В | ≥380 | до 690 | |
Номинальный ток, А | ≥10,8 | ||
Номинальная включающая способность, А | ≥192,7 | ||
Допустимый сквозной ток, А | ≥249,73 | ||
Напряжение цепи управления, В |
Из таблицы 2.4 следует, чтоконтакторSchneider Electric TeSys, каталожный номер LC1D185M7, удовлетворяет условиям проверки. Изображение контактора представлено на рис. 2.4. Каталожный номер?
Средняя величина потребляемого тока при срабатывании контактора составляет 0,30 А, при удержании контактора 0,03 А.
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
Выбор воздушного автоматического выключателя QF1 распределительного пункта
Стандартно устанавливаемые выключатели в распределительном пункте — это выключатели серии А3700 которые предназначены для замены рубильников и предохранителей. Автоматические выключатели серии А3700 выпускают в различных исполнителях.
Выбираем автомат селективный типа А3744С с полупроводниковым расцепителем максимального тока.
С учетом теплового поправочного коэффициента, номинальный ток полупроводникового расцепителя равен:
IН.ПР = ; IН.ПР = = 217 A
Где К=0,85 — тепловой поправочный коэффициент.
Технические данные автомата А3744С: номинальное напряжение 380 В, номинальный ток автомата 250 А, предел регулирования номинального тока полупроводникового расцепителя 250, 400, 630 А, пределы регулирования уставки в зоне токов КЗ — (3, 5, 7, 10)IН.ПР, калибруемые значения уставки во времени срабатывания в зоне токов КЗ — 0,1 с; 0,25 с; 0,4 с. Защиты в зоне перегрузки нет.
Пусковой ток самого мощного электродвигателя (электродвигателя компрессора):
IПУСК.ЭД = КП * IНОМ.ЭД ; IПУСК.ЭД =7*105=735 А
Кратковременную токовую нагрузку автомата QFI определяем исходя из условия пуска электродвигателя поршневого компрессора :
IКР = IПУСК.ЭД + Σ I1нМ1 + I1нМ2 + I1нМ3 + IН.ОСВ + IН.У.
IКР =735+10+90+105+10+23=973 А
Пиковый расчётный ток:
IПИК.РАС = КЗАП * IКР; IПИК.РАС =1,25*973=1216
Где КЗАП = 1,25 — коэффициент запаса
Ток несрабатывания автомата QF1 от пускового тока самого мощного электродвигателя:
КУ * I Н.ПР = 7*217 =1519 А; IПИК.РАС.= 1519 А > 1216 А
Где КУ — кратность стандартной установки (КУ = 3,5,7,10).
Условия выбора автомата QF1 выполняются. Автомат от пускового тока самого мощного двигателя не срабатывает, а срабатывает от токов КЗ.
7.6. Выбор автоматов QF2, QF3, QF4 для электродвигателей M1, М2, МЗ, нагревательной и осветительной установок
Потребляемый ток электродвигателем Ml равен 10 А. С учетом теплового поправочного коэффициента, номинальный расчетный ток электромагнитного расцепителя токоограничивающего автомата QF2 равен:
IН.ЭР = ; IН.ЭР = = 11
Пусковой ток электродвигателя М1:
IП.М1 = 6,5 * I1нМ1; IП.М1 = 6,5*10=65
Пиковый расчётный ток электродвигателя М1:
IПИК.РАС = КЗАП * I1нМ1; IПИК.РАС =1,25*10=12,5
IН.ТРОГ = KУ * IН.АВ=7 * 25 = 175 А
Условия выбора автомата QF2 выполняются:
IН.ТРОГ IПИК.РАС; 175 А 12,5 А
IH.AB IН.ЭР; 25 А 11 А
Для защиты этого электродвигателя Ml от токов КЗ выбираем автоматы типа А3771 БРс электромагнитными расцепителями.
Автомат имеет следующие технические данные: номинальное напряжение до 380 В, номинальный ток автомата 25 А. Номинальная уставка тока трогания электромагнитного расцепителя в зоне токов КЗ равна 150 А.
Аналогично, расчетные значения при выборе автомата QF3 для электродвигателя М2:
IН.ЭР = ; IН.ЭР = =105 А
Пусковой ток электродвигателя М2:
IП.М2= 6,5 * I1нМ2 = 6,5*90 =585 А
Пиковый расчётный ток электродвигателя М2:
IПИК.РАС = КЗАП * I1нМ2; IПИК.РАС =1,25*90=112 А
IН.ТРОГ = KУ * IН.АВ=7 * 160 = 1120 А
Условия выбора автомата QF3 выполняются:
IН.ТРОГ IПИК.РАС ; 1120 А 112 А
IH.AB IН.ЭР ;160 А 105 А
Для защиты этого электродвигателя Ml от токов КЗ выбираем автоматы типа А3772 БРс электромагнитными расцепителями.
Автомат имеет следующие технические данные: номинальное напряжение до 380 В, номинальный ток автомата 160 А. Номинальная уставка тока трогания электромагнитного расцепителя в зоне токов КЗ равна 630 А.
Номинальный расчетный ток электромагнитного расцепителя автомата QF4 равен:
IН.ЭР = ; IН.ЭР = =123 А
Пусковой ток электродвигателя М3:
IП.М3 = 6,5 * I1нМ3 = 6,5*105 =682 А
Пиковый расчётный ток электродвигателя М3:
IПИК.РАС = КЗАП * I1нМ3; IПИК.РАС =1,25*105 =131 А
Ток несрабатывания электромагнитного расцепителя автомата QF4 от пускового тока электродвигателя МЗ:
IН.ТРОГ = KУ * IН.АВ=7 * 160 = 1120 А
Условия выбора автомата QF4 выполняются:
IН.ТРОГ IПИК.РАС ; 1120 A 131 A
IH.AB IН.ЭР ; 160 A 123 A
Выбираем автоматический воздушный выключатель типа А3732ФУЗ с электромагнитным расцепителем. Автомат имеет следующие технические данные: номинальное напряжение до 380 В, номинальный ток автомата 160 А. Номинальная уставка тока трогания электромагнитного расцепителя в зоне токов КЗ равна 630 А.
Кратность стандартной установки равна КУ = 7
Для защиты нагревательной и осветительной установок от возможных перегрузок и токов КЗ устанавливаем автоматы типа 3716ФУЗ с термобиметаллическими и электромагнитными расцепителями. Автоматы имеют следующие технические данные: номинальное напряжение до 660 В, номинальный ток автомата 400А. Номинальные токи термобиметаллического расцепителя 16А, 20А, 32А, 40А, 50А, 63А, 80А. Номинальная уставка тока трогания электромагнитного расцепителя в зоне КЗ равна 250А и 400А.
Уставка токов электромагнитного и термобиметаллического расцепителей не регулируются. Термобиметаллические расцепители 1-го и 2-го габаритов допускают возможность замены в условиях эксплуатации расцепителями другого номинального тока без дополнительных регулировки.
Ток срабатывания теплового расцепителя автомата в зоне токов перегрузки
IСР.Т.Р. = 1,25 * IН.Т.Р. = 1,25 * 20 = 25 A
IН.Т.Р. IН.ОСВ; 20 A > 10 A
IН.Т.Р. IН.Н.У; 32 A > 23 А
Номинальный ток термобиметаллического (теплового) расцепителя принят равным IН.Т.Р. = 20 A.
Номинальная уставка тока трогания электромагнитного расцепителя в зоне токов КЗ принята равной IН.ТРОГ = 250 A
Условие выбора автоматов типа 3716ФУЗ для нагревательной и осветительной установок выполняется:
IН.ТРОГ IН.АВ; 250 A > 80 A
Рекомендуемые страницы: