Posted on

Содержание

10 ошибок при проектировании VRF систем кондиционирования воздуха

Автор: Брух Сергей Викторович.

Группа компаний  «МЭЛ» — оптовый поставщик систем кондиционирования Mitsubishi Heavy Industries.

www.mhi-systems.ru       Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Проектирование системы кондиционирования на первый взгляд достаточно просто: нужно соблюдать ограничения, накладываемые на конкретную систему производителем. Максимальный перепад высот, максимальная длина трубопроводов, расстояние от первого тройника до последнего внутреннего блока и т.д. Но, тем не менее, достаточно часто допускаются однотипные ошибки, которые приводят либо к недостаточной производительности систем, либо к необоснованно завышенной стоимости.

 

 

 1.  Заниженная производительность внутреннего блока.


Ошибочный подход: Тут все просто – знаем нужную холодопроизводительность, смотрим в каталог и выбираем внутренний блок с ближайшей производительностью. Это не правильно.


Дело в том, что производительность внутренних блоков VRF систем приводятся при стандартных условиях, обычных для Японии (ISO5151), но нестандартных для России (ГОСТ30494). Это в первую очередь  температура внутреннего воздуха.

Стандартные параметры испытания кондиционеров VRF.

Параметры

В Японии (ISO5151)

В России (ГОСТ30494)

1. Температура внутреннего воздуха по сухому термометру в режиме охлаждения

27 °С

20-22 °С

2. Относительная влажность воздуха

50%

30-60%

 

Как видно из таблицы, российские нормативные параметры внутреннего воздуха отличаются от номинальных параметров, установленных для испытания кондиционеров. Очевидно, что производительность мультизональных систем VRF при изменившихся расчетных параметрах также измениться.

Производительность внутренних блоков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фактическая производительность внутренних блоков будет меньше указанной в каталоге ни 15-25%.

 

 

2.  Подбор наружного блока «с запасом».


Ошибочный подход: Суммируем производительность внутренних блоков и подбираем наружный блок по каталогу с небольшим запасом.  Это не правильно.


Дело в том, что фактическая производительность наружного блока VRF систем будет больше указанной в каталоге за счет низкой расчетной температуры наружного воздуха. Если в Японии считается расчетной +35С, то у нас это +30С и ниже для большинства городов страны. Второй фактор, позволяющий уменьшить производительность наружного блока VRF системы, это неодновременность теплоизбытков на внутренних блоках. Только за счет этого фактора производительность наружного блока снижается на величину от 10% до 30% от суммарной мощности внутренних блоков.
Производительность внутренних блоков

Таким образом, запас наружного блока по мощности никогда не будет использован при фактической эксплуатации.

 


3.  Случайный выбор типоразмера наружного блока.


Наружные блоки VRF системы бывают очень разной производительности. Мини VRF от 11 до 28 кВт. Моноблочные системы от 22 до 56 кВт. Комбинированные системы от 45 до 256 кВт. Например, нам на объекте требуется 200 кВт холода. Мы можем их «набрать» разными блоками.

 

Вариант 1: 10 наружных блоков мини серии по 20 кВт.

Вариант 2: 5 наружных блоков моноблочной серии по 40 кВт.

Вариант 3: 2 наружных блока комбинированной серии по 100 кВт.

И т.д.

Какой именно вариант правильный? Если все эти варианты возможны с технической точки зрения, то тогда мы их должны сравнить по цене. Ниже представлена таблица со стоимостью 1 кВт холода для разных наружных блоков VRF на примере систем кондиционирования зданий Mitsubishi Heavy Industries:

 

Серия Micro-VRV

 

Цена, $ 

Цена 1 кВт, $

FDC112KXE6N/S (1ф; 220 В/3ф; 380 В)

11,20kW.

7 774

694

FDC140KXE6N/S (1ф; 220 В/3ф; 380 В)

14,00kW.

8 361

597

FDC155KXE6N/S (1ф; 220 В/3ф; 380 В)

15,50kW.

8 941

577

Двухтрубная система, серия KXZP

 

 

 

FDC224KXZРE1

22,40kW.

11 689

522

FDC280KXZРE1

28,00kW.

13 023

465

Двухтрубная система, серия KXZ

 

 

 

FDC280KXZE1

28,00kW.

18 176

649

FDC335KXZE1

33,50kW.

20 655

617

FDC400KXZE1

40,00kW.

23 537

588

FDC450KXZE1

45,00kW.

26 896

598

FDC475KXZE1

47,50kW.

27 979

589

FDC504KXZE1

52,40kW.

29 947

572

FDC560KXZE1

56,00kW.

33 954

606

 

Итого стоимость холода по вариантам:

Вариант 1: 10*11 684=116 840 долл.
Вариант 2: 5 *23 537=117 685 долл.
Вариант 3: 2*29 947*2=119 788 долл.

Глядя на эту таблицу, становится понятно, что 200 кВт холода дешевле подобрать с помощью наружных блоков VRF Mitsubishi FDC280KXZРE1 в количестве 7 шт.
Вариант 4: 7*13 023=91 161 долл.

 


4.  Все системы кондиционирования на объекте – VRF.

 

С точки зрения режима функционирования, VRF – это мультизональная система. Т.е. она предназначена для обслуживания большого количества относительно небольших помещений. Но часто в проектах встречается использование мультизональной системы кондиционирования для больших помещений, кинотеатров, залов совещаний и т.д. Принципиально система работать будет, но функция независимого регулирования производительности каждого внутреннего блока окажется не востребованной, а значит нерационально оплаченной заказчиком. Намного эффективнее использовать комбинацию между VRF системами и большими мульти-сплит системами – V Multi. Ниже в таблице приведена стоимость оборудования для кондиционирования зала на 28 кВт холода.

Зал совещаний

VRF KXZ

V MULTI

1. Наружные блоки

FDC224KXZРE1

FDC250VS

2. Максимальная длина трубопроводов

120 метров

70 метров

3. Внутренние блоки

FDT112KXE6F — 2 шт

FDT125VF — 2 шт

4. Цена итого, долл.

11 689 + 3 179*2=18 047

8 961 + 2 033*2=13 027

Примечания: цена – розница; подкассетницы, тройники и пульты управления одинаковы.

Очевидно, что при одинаковой производительности кондиционирование больших помещений с помощью однозональных кондиционеров V-MULTI обойдется дешевле. Поэтому на практике часто встречаются проекты с комбинированным применением VRF систем и больших полупромышленных сплит систем. Экономически это оправдано.

 

5.  Вертикальная компоновка системы.

 

Так как VRF системы допускают перепад высот между внутренними блоками до 15-18 метров, возможна вертикальная компоновка систем. Это не желательно.

Производительность внутренних блоков

 

Сравнивая конфигурацию систем VRF с более простыми и понятными системами водяного отопления, нужно отметить разный подход к обвязке трубопроводами внутренних блоков.

 

Производительность внутренних блоков

Рис. Горизонтальная (рекомендуемая) обвязка внутренних блоков систем VRF.

 

Для мультизональной системы VRF характерна горизонтальная обвязка внутренних блоков, а для систем водяного отопления – преимущественно вертикальные коллекторные трубопроводы. Эта разница объясняется разным фазовым составом энергоносителя. Вода в системах отопления – это всегда жидкость с примерно одинаковой плотностью. А фреон на входе во внутренний блок – это жидкость (а на больших длинах трубопроводов – смесь жидкости и газа), на выходе из внутреннего блока – газ. Поэтому для мультизональных систем VRF критично равномерное поступление потоков во внутренние блоки.

В случае большой разницы по высоте между внутренними блоками возникает неравномерное поступление хладагента к ним, и может провоцироваться ситуация, когда нижние внутренние блоки будут работать значительно лучше на холод, чем верхние. Особенно это критично в случае недоразмеренных наружных блоков. Принципиально делать большой перепад между внутренними блоками возможно (более 15 метров), но тогда принимать производительность наружного блока VRF нужно равной производительности внутренних.

 

6.  Объединение наружных блоков в один фреоновый контур.

 

Современные VRF системы кондиционирования позволяют комбинировать наружные блоки VRF в единый фреоновый контур до суммарной мощности 200 кВт и более. И при проектировании часто возникает желание сделать одну большую систему на все здание или весь этаж. Это не правильно.Производительность внутренних блоков


Дело в том, что в случае аварийной разгерметизации фреонового контура может произойти попадание хладагента в зону дыхания людей обслуживаемых помещений. Фреон R410A тяжелее воздуха, не является токсичным веществом и в небольших концентрациях безвреден для человеческого организма. Однако R410A не поддерживает дыхание, в случае попадания человека в зону заполнения фреоном происходит удушье и потеря сознания. Если в течение 15 минут человека не эвакуировать из данного помещения, помочь ему будет уже невозможно.

 

Если для некомбинированных фреоновых систем кондиционирования количество хладагента в пределах одного контура не превышало 20 кг, то для комбинированных VRF систем эта цифра уже значительно больше и доходит до 80 кг. Обязательным условием при проектировании систем кондиционирования должна быть проверка на аварийную концентрацию хладагента в обслуживаемых помещениях.

 

Аварийные концентрации хладагента в помещениях

R22

R134A

R407C

R410A

300 гр./м3

250 гр./м3

310 гр./м3

420 гр./м3

 

Какие существуют варианты выхода из сложившейся ситуации?
Необходимо разбить комбинированную систему на несколько независимых таким образом, чтобы количество фреона в одной системе не могло привести к превышению аварийной концентрации даже в самом маленьком помещении. Для этого удобно пользоваться следующей таблицей.

Площадь самого маленького помещения, м2

15

20

25

30

50

Максимальная мощность системы VRF, кВт

37

49

61

74

121

 

 

7.  Не учитывается тип внутренних блоков.

 

Практическое рассмотрение данного вопроса было получено на конкретном примере: в 2000-м году я работал в службе эксплуатации большого административного здания. Здание состояло из двух одинаковых корпусов, в которых были смонтированы системы кондиционирования VRF. И при их эксплуатации из первого корпуса поступали каждый день звонки с жалобами: «из кондиционера дует», «сквозняк», «поверните жалюзи в другую сторону» и т.д. Попытки повернуть жалюзи и отрегулировать направление воздушного потока по сути ни к чему не приводили – в новом направлении также сидели люди и жалобы уже стали поступать от них. Парадокс ситуации был в том, что во втором корпусе, где также были установлены VRF системы, жалоб на «сквозняк» не было! Почему это происходило? – потому что в первом корпусе были установлены настенные внутренние блоки, а во втором – четырех-поточные кассеты.

Настенный тип местного кондиционера. Режим охлаждения.

Производительность внутренних блоков

 

Кассетный тип местного кондиционера. Режим охлаждения.

 

 Производительность внутренних блоков

В отличие от настенных кондиционеров, классические кассетные блоки распределяют воздух в четырех направлениях, а не в одном. При одинаковой высоте помещения уровень раздачи кондиционированного воздуха в кассетных моделях максимально приближен к плоскости потолка и значительно выше, чем, например, у настенных кондиционеров.  Благодаря этому при одинаковой мощности внутренних блоков кассетные блоки обеспечивают более равномерную обработку внутреннего воздуха и меньшие градиенты температур в помещении.

 

 

8.  Не учитывается уровень шума внутренних блоков.

 

Внутренние блоки подбираются, как правило, только по требуемой мощности. Уровень шума при этом, почему то не учитывается.

Системы кондиционирования воздуха максимально приближены к человеку, находятся рядом с ним во время его работы и отдыха. Поэтому такой немаловажный фактор, как шум от них оказывает колоссальное воздействие на состояние эмоционального и физического комфорта человека. Неудивительно, что шумовые характеристики окружающей человека среды – в том числе шум от систем кондиционирования воздуха – нормируются (табл).

 

Назначение помещений или территорий

Уровень звукового давления (эквивалентный уровень звукового давления) Lр, дБ

Lp, дБА

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

Номера гостиниц категории А с 7.00 до 23.00

59

48

40

34

30

27

25

23

35

Номера гостиниц категории А с 23.00 до 7.00

51

39

31

24

20

17

14

13

25

Жилые комнаты квартир, с 7.00 до 23.00

63

52

45

39

35

32

30

28

40

Жилые комнаты квартир, с 23.00 до 7.00

55

44

35

29

25

22

20

18

30

Залы совещаний

63

52

45

39

35

32

30

28

40

Офисные помещения

71

61

54

49

45

42

40

38

50

Залы кафе, ресторанов

75

66

59

54

50

47

45

43

55

Торговые залы магазинов, вокзалов, спортзалы

79

70

63

58

55

52

50

49

60

Территории жилых зданий с 7.00 до 23.00

75

66

59

54

50

47

45

44

55

Территории жилых зданий с 23.00 до 7.00

67

57

49

44

40

37

35

33

45

 

Как видно из таблицы, значения максимального уровня шума значительно отличаются по времени (день и ночь). В дневное время использования систем кондиционирования воздуха наблюдаются максимальные теплоизбытки в большинстве помещений. Поэтому расчетная (максимальная) мощность кондиционера подбирается исходя из дневных теплоизбытков.

 

С точки зрения теплотехнических характеристик кондиционера максимальная мощность охлаждения наблюдается при максимальных скоростях вращения вентилятора внутреннего блока. Следовательно, расчетным режимом в дневное время является режим максимальной скорости вращения вентилятора внутреннего блока. Чем больше скорость вентилятора, тем больше уровень шума от кондиционера, но тем больше его производительность по холоду.

 

С другой стороны в ночное время в спальнях гостиниц и квартир теплоизбытки значительно меньше, чем в дневное время, за счет отсутствия главным образом солнечной радиации. Поэтому для поддержания требуемой температуры достаточно минимальной производительности кондиционера на низкой скорости вентилятора внутреннего блока.

 

К примеру, для гостиниц категории А оптимальными являются только внутренние блоки канального типа низконапорные FDUT.

 

 Производительность внутренних блоков

 

 

9.  Проектирование систем кондиционирования с частичной нагрузкой.

 

Часто требуется этапный ввод в эксплуатацию систем. Например, наружный блок обеспечивает холодом одну часть помещений, которые уже введены в эксплуатацию и к нему планируется также подключить другую часть внутренних блоков, которые будут смонтированы позже. Чтобы меньше переделывать системы, проектировщик заранее закладывает все трубопроводы под 100% блоков, но на первом этапе будут смонтированы 60%. На первый взгляд все правильно, т.к. большинство систем позволяют проектировать загрузку наружного блока от 50 до 130%. Неиспользуемые трубопроводы предварительно запаиваются.

Производительность внутренних блоков

На первый взгляд все нормально. Коэффициент загрузки смонтированной системы выше минимально возможной — 50%. Система может работать при такой загрузке. Нарушений документации нет. Но по факту так делать нельзя.


Что происходит при запуске системы: наружный блок нормально запускается, работает одну – две недели, а затем выходит из строя компрессор. Причина этого как раз в частичной загрузке наружного блока, а точнее в неиспользуемых трубопроводах. Дело в том, что с фреоном циркулирует также масло. Система периодически (раз в 12 часов) включает режим сбора масла, при котором все внутренние блоки открывают максимально регулирующие клапана, наружный блок включает максимальную производительность и жидкий фреон смывает масло с трубопроводов и внутренних  блоков, возвращая масло в наружный блок. Неиспользуемые  трубопроводы заглушены, движения фреона там нет, поэтому они срабатывают как своеобразные аккумуляторы масла. И фреоновое масло постепенно уходит из компрессоров и накапливается в трубопроводах. Финал печален – от недостатка масла компрессоры заклинивает.


Как решить эту проблему? Очень просто. Нужно заранее заложить запорные клапана на жидкостных и газовых трубопроводах сразу после тройников. Неиспользуемые трубопроводы отсечь клапанами от остальной системы. Для удобства запуска желательно также заложить клапана Шредера, чтобы можно было вакуумировать и заправлять фреоном ответвления не останавливая всю систему.

Производительность внутренних блоков

 

10.  Охлаждение только с помощью VRF.

 

Тепловой баланс помещения складывается из внутренних теплоизбытков (от людей, компьютеров, бытовой техники и т.д.) и внешних источников тепла (солнечной радиации, вентиляционного воздуха). VRF системы в принципе могут снять тепловую нагрузку от всех источников, но мы опять же должны посмотреть на стоимость холода. Стоимость 1 кВт холода от систем VRF составляет около 700-900 долл. А для компрессорно-конденсаторных блоков значительно ниже – от 150 до 300 долл за 1 кВт.

Производительность внутренних блоков

 

ККБ снимают теплопоступления от приточного воздуха, что составляют до 30 до 50% от всего потребления холода объекта. Т.е. в случае комплексного решения систем вентиляции и кондиционирования на объекте значительно дешевле использовать комбинацию VRF + ККБ, чем снимать теплоизбытки только с помощью VRF систем.

 

 

 

Как работает мультизональный кондиционер

Как работает мультизональная система VRF

Мультизональный кондиционер предназначен для охлаждения, нагрева (Для мультизональных кондиционеров, оснащенных функцией теплового насоса), фильтрации воздуха внутри кондиционируемых помещений. Так как мультизональный кондиционер относится к классу систем кондиционирования с разделенной структурой, он состоит из нескольких агрегатов, в том числе наружного блока, установленного снаружи здания и внутренних блоков, устанавливаемых внутри кондиционируемых помещений.

Принцип работы мультизональной системы VRF

На рисунке №1 показана схема работы мультизонального кондиционера. Принцип работы мультизонального кондиционера основан на переносе тепловой энергии из охлаждаемого, кондиционируемого воздуха в воздух снаружи здания, или другими словами на переносе холода из улицы в кондиционируемое помещение. Функцию передачи тепловой энергии выполняет  термодинамический процесс, протекающий внутри холодильного контура мультизонального кондиционера. (Подробно принцип работы холодильного контура описан в разделе: как работает холодильный контур).

Как видно из рисунка №1 воздух, находящийся снаружи здания охлаждает теплообменник конденсатора, расположенной в наружном блоке, при этом теплообменник конденсатора передает в окружающее пространство тепловую энергию (Тепло) и забирает холод. Рабочим веществом для перемещения тепловой энергии внутри холодильного контура является хладагент. Таким образом теплосодержание хладагента, внутри конденсатора снижается. В теплообменниках испарителей происходит обратный процесс: хладагент с низким теплосодержанием забирает тепло из воздуха, циркулирующего в помещении, охлаждая его. В основе работы холодильного контура мультизонального кондиционера лежит принцип переменного расхода хладагента. Автоматика наружного блока мультизонального кондиционера регулирует производительность компрессора, а следовательно и расход хладагента в холодильном контуре в зависимости от требуемой нагрузке. Другими словами наружный блок передает во внутренние блоки ровно столько хладагента, сколько необходимо для охлаждения воздуха в кондиционируемых помещениях в определенный период времени.

Примечание: В течении годового, а также дневного цикла эксплуатации, потребность в охлаждении воздуха в различных кондиционируемых помещениях может изменяться. Таким образом, для охлаждения воздуха в кондиционируемых помещениях может требоваться различное количество хладагента.

Схема мультизональной системы VRF

Функциональные элементы — конструкция наружного блока мультизональной системы VRF

Мультизональный кондиционер состоит из следующих агрегатов и компонентов: Наружного блока, расположенного снаружи здания, внутренних блоков, расположенных внутри кондиционируемых помещений, медного фреонового трубопровода, соединяющего наружный и внутренние блоки, разветвителей или рефнетов, блоков электронного ТРВ.

Конструкция и схема наружного блока мультизональной системы VRF

Конструкция, размещение элементов, основные узлы и составляющие

1) Электродвигатель вентилятора. 2) Вентилятор. 3) Теплообменник конденсатора 4) Компрессоры. 5) Порты для подключения межблочных фреоновых коммуникаций, соединяющих наружный и внутренние блоки. 6) Автоматика наружного блока. 7) Корпус. 8)Защитная решетка вентиляторов

Конструкция, функциональные элементы, схема внутренних блоков мультизональной системы VRF

На рисунке №8 показана конструкция и размещение функциональных элементов внутреннего блока настенного исполнения производства компании Fujitsu. Внутренний блок настенного исполнения включает следующие функциональные элементы:

  • Воздушный теплообменник. В мультизональных кондиционерах, работающих в режиме охлаждения он выполняет функцию испарителя и предназначен для охлаждения воздуха внутри кондиционируемого помещения.
  • Вентилятор предназначен для организации циркуляции кондиционируемого воздуха через воздушный теплообменник.
  • Воздушный фильтр предназначен для фильтрации кондиционируемого воздуха.
  • Система воздухо-распределения включает автоматические жалюзи с изменяемым углом наклона, которые позволяют организовать распределение воздуха в помещении в соответствие с требованиями пользователя.
  • Воздухозаборная решетка
  • Система автоматизированного управления предназначена для управления работой электрических компонентов внутреннего блока. Также автоматика внутреннего блока выполняет функцию передачи информации автоматике наружного блока о параметрах работы внутреннего блока. Получив информацию о параметрах работы всех внутренних блоков, автоматика наружного блока принимает решение о изменении производительности компрессора.

Конструкция, функциональные элементы, схема внутренних блоков мультизональной системы VRF

Рисунок №8 Конструкция и размещение функциональных элементов внутреннего блока настенного исполнения производства компании Fujitsu

1) Корпус. 2) Под наружной декоративной панелью размещена автоматика внутреннего блока. 3) Вентилятор 4) Воздушный теплообменник (Испаритель). 5) Воздушный фильтр. 6) Воздухозаборная решетка. 7) Система воздухораспределения включает автоматические жалюзи.

Блок электронного ТРВ мультизональных систем VRF
Рисунок №9 Блок Терморегулирующего Вентиля — является элементом объединенного холодильного контура мультизонального кондиционера и выполняет функцию расширительного устройства. (См. раздел — Как работает холодильный контур мультизонального кондиционера)

Рефнет
Рисунок №9 Разветвитель — рефнет разделяет поток хладагента в холодильном контуре для подачи его в различные внутренние блоки.

Как работает холодильный контур мультизональной системы VRF

На рисунке №9 Показана упрощенная схема мультизонального кондиционера. Как было сказано ранее, основной задачей холодильного контура мультизонального кондиционера является охлаждение воздуха в кондиционируемых помещениях. При этом охлаждая воздух внутри рабочих зон кондиционируемых помещений, мультизональный кондиционер переносит тепловую энергию на улицу. Рабочим веществом при переносе тепловой энергии является фреон — хладагент. Перенос  тепловой энергии происходит за счет термодинамического процесса, который включает  4 главных составляющие:


  • — Испарение хладагента, которое происходит внутри теплообменников испарителей внутренних блоков.
  • — Конденсация хладагента, которая происходит внутри теплообменника конденсатора наружного блока.  — Сжатие хладагента, которое производит компрессор.
  • — Дросселирование, которое происходит внутри блоков Терморегулирующих вентилей.

Как известно при испарении хладагента, то-есть при его переходе из жидкого состояния в газообразное, он поглощает тепловую энергию, или другими словами, охлаждает испаритель.

При конденсации хладагента, то-есть при его переходе из газообразного состояния в жидкое, хладагент отдает тепловую энергию, или другими словами нагревает конденсатор.  Процессы конденсации и испарения происходят при определенных условиях, создаваемых в теплообменниках.

Одним из главных элементов холодильного контура является расширительное устройство —  которым в мультизональном кондиционере является блок электронного терморегулирующего вентиля. Терморегулирующий вентиль имеет малое пропускное сечение по сравнению с другими элементами холодильного контура, подобно горлышку от бутылки. Таким образом компрессор создает зону высокого давления до терморегулирующего вентиля – в теплообменнике конденсатора (Зона высокого давления на схеме мультизонального кондиционера выделена красным цветом), и зону низкого давления после терморегулирующего вентиля в теплообменнике испарителя. Газообразный хладагент на выходе из компрессора наружного блока имеет газообразное состояние (Зона низкого давления на схеме мультизонального кондиционера выделена синим цветом). Попадая в теплообменник конденсатора под высоким давлением хладагент начинает конденсироваться – переходить из газообразного состояния в жидкое.  Процесс конденсации происходит  в следствие того, что вентиляторы, создавая циркуляцию наружного воздуха через теплообменную поверхность конденсатора охлаждают газообразный хладагент протекающий в нем. При этом конденсируясь, хладагент отдает тепловую энергию наружному воздуху.  Далее жидкий хладагент по жидкостной линии межблочных фреоновых коммуникаций попадает в здание и далее в разветвители-рефнеты. В разветвителях поток хладагента разделяется на составляющие, и далее по линиям фреоновых коммуникаций попадает в блоки Терморегулирующих вентилей, а затем в зону низкого давления.  В зоне низкого давления, давление, а следовательно и температура жидкого хладагента падает.  При низком давлении и температуре жидкий хладагент начинает испаряться, попадая в теплообменники испарителей внутренних блоков. Вентилятор внутреннего блока, создавая циркуляцию воздуха через теплообменник испарителя, нагревает его, а следовательно и смесь жидкого и газообразного хладагента. При этом жидкий хладагент полностью испаряется. Во время испарения хладагент охлаждает теплообменную поверхность испарителя, а следовательно и кондиционируемый воздух.

Примечание: Как было сказано ранее, тепловая нагрузка в отдельном помещении в течении годового и дневного цикла эксплуатации может изменяться, следовательно количество холода необходимое для охлаждения помещения также изменяется. Автоматика внутреннего блока, воздействуя на органы управления электронного терморегулирующего вентиля, изменяет его пропускное сечение, при этом количество хладагента, подаваемое в теплообменник испарителя, изменяется.

После теплообменников испарителей внутренних блоков хладагент по газовым линиям фреоновых коммуникаций через разветвители возвращается в наружный блок. В отделителе жидкости из газообразного хладагента удаляются последние остатки жидкости, и далее он попадает обратно в компрессор.

Регулирование производительности компрессора осуществляет автоматика наружного блока. Контроллер наружного блока соединен с системами автоматизированного управления внутренних блоков. Внутренние блоки передают наружному блоку информацию об их загрузке. Получив такую информацию, контроллер наружного блока анализирует другие параметры работы мультизонального кондиционера и в соответствие с этим регулирует производительность компрессора.

Информация взята с сайта www.ecvest.ru


VRF-системы кондиционирования | Строительный портал OTVALI.RU

В помещениях большой площади, от 500 м2, применяются VRF-системы кондиционирования.

Variable Refrigerant Flow переводится с английского как «переменный объем хладагента». Системы VRF обладают мультизональными свойствами, нагревая воздух во всех помещениях зимой и охлаждая летом. Без дополнительных блоков вентиляции выполнить поставленную задачу невозможно и, чтобы решить вопрос глобально, нужны сложные вентиляционные системы.

внешние блоки VRV системы кондиционирования

Мультизональный комплекс большого размаха обеспечит в отдельных помещениях здания индивидуальную температуру, разделяя всю площадь на зоны. Если с южной стороны здание прогревается солнцем больше, нужно меньше температуры для ее обогрева, теневая сторона более холодная и потому нуждается в большем обогреве. Летом же наоборот, на охлаждение прогретых солнцем комнат уходит больше энергоресурсов. Воздух равномерно поступает в помещение по системам вентиляции через решётки в потолке.
Установка VRF-кондиционеров решает эту проблему, автоматически распределяя нагрузки и создавая комфортный микроклимат для каждого помещения. Система VRF-кондиционирования оправдывает свою стоимость экономией электроэнергии.
Проектирование систем кондиционирования
Проектирование системы кондиционирования подразумевает создание специальных программ. Они способны решить самую сложные задачи:
1) Рассчитать на каждом участке протяженность, диаметр и разветвления;
2) Учесть производительность всех блоков в зависимости от условий;
3) Выбрать нужные сигнальные и силовые кабели;
4) Использовать разные способы подключения к центральному управлению и удаленному мониторингу;
5) Рассчитать нужное количество хладагента для создаваемой системы.
Типы систем VRV-систем кондиционирования

Внутренние блоки канальных кондиционеров

Канальные. В этом случае внутренний блок кондиционера становится частью вентиляции. Охлаждённый/нагретый воздух подаётся через вентиляционную систему. Главный плюс – полная незаметность установки, так как человек видит в помещении только решётки вентиляции. Внутренний блок расположен в служебном помещении, где его шум не будет никому слышен.

Настенные. Внутренний блок системы кондиционирования в этом случае вешается настену. Это хорошее решение для малогабаритных квартир, так как он занимает минимум места и не забирает высоту потолка. Недостаток – неравномерное охлаждение помещения.

Кассетные. Внутренние блоки этого типа предназначены для подвесных потолков. Несмотря

Кассетный кондиционер

на то, что они забирают часть высоты потолка, они не портят интерьер помещения. Всё, что видит находящийся в помещении человек – это квадратную решётку в потолке, из которой плавным потоком идёт тёплый или прохладный воздух. Широко используются в офисах, торговых центрах, ресторанах и других общественных местах. Плохо подходят для малогабаритных квартир.

Напольно-потолочные. В этом случае внутренний блок расположен или на полу, или на потолке. При напольном расположении поток воздуха идёт просто вверх, при потолочном – вдоль потолка. Преимущество очевидно – поток воздуха распределяется абсолютно равномерно по всему объёму помещения, сводя к минимуму риск простудных заболеваний из-за сквозняков.
Колонные. Такой формат используется в помещениях большой площади с большим скоплением людей. Это метрополитен, выставочные залы, театры, холлы больших отелей и компаний. Потребляет много энергии, создаёт большой поток воздуха, а по форме напоминает холодильник.
Модели VRV-систем кондиционирования
Daikin – безоговорочный лидер в производстве кондиционеров. На сегодняшний день продолжает прочно удерживать свои позиции.
Daikin VRV Plus. Система имеет в своём составе до 3-х внешних блоков и до 30 внутренних. Если одни из блоков выйдет из строя – система будет работать всё равно. Общая мощность этой надёжной системы может доходить до 90 кВт/ч.
Daikin Hi-VRV. Система кондиционирования VRV, объединённая с вентиляций типа HRV и подключенная к панели управления на компьютере, образует систему Hi-VRV. Компьютерная система управления D-BACS и система рекуперации тепла в вентиляции обеспечивает экономный контроль микроклимата в здании.
Daikin Super Multi Plus. Эта VRV-система предназначена для многокомнатных квартир и отдельно стоящих частных домов. Рассчитана на подключение до 7 внутренних блоков, по одному на комнату. Подключается к однофазной сети электропитания 220 В. Её преимущества – небольшие размеры, малошумность и доступная цена. Терморегулирующие вентили в данном случае вынесены в отдельные блоки.
VRF City Multi от Mitsubishi. IPM-модуль точно поддерживает нужную температуру в каждом отдельно взятом помещении. В нём используется хладагент К410A, который безопасен для окружающей среды. Система основана на двухтрубном принципе кондиционирования, для последовательного нагрева и охлаждения помещений. А компрессор плавно изменяет свою интенсивность работы в зависимости от загруженности системы.
Fujitsu VRF. Имеет три серии. J – для небольших частных домов. S – трёхтрубная система, предназначенная для небольших производств и многоквартирных домов. Может охлаждать и нагревать помещение одновременно. V – предназначена для высотных многоэтажек и крупных офисных центров. Перепад высот может составлять от 80 метров и больше.
LG VRF. LG Multi Indoor – в ней система очистки Multi Plasma успешно удаляет частицы пыли и вредных примесей из воздуха благодаря системе фильтрации. Подвижные жалюзи и регулируемая система управления бесшумным вентилятором равномерно распределяет поток воздуха по всему помещению. LG Multi Outdoor – это система наружных блоков. Система рекуперации тепла экономит расходы на электроэнергию, автоматическая диагностика обеспечивает автозаправку хладагента и быстро реагирует на увеличение нагрузок. LG Multi V – обеспечивает независимую работу каждого внутреннего модуля.
Toshiba VRF Super MMC. Данная система кондиционирования отличается высокими показателями энергоэффективности. Нагрузка на компрессоры точно контролируется и каждый внутренний блок работает независимо друг от друга.
Ремонт систем кондиционирования

Ремонт систем кондиционирования требуется при неаккуратной эксплуатации VRF-системы. О необходимости скорого ремонта могут сказать такие признаки:
Увеличение уровня шума. Это сигнал тревоги, свидетельствующий о неисправности. Он может появиться сразу после установки системы или в процессе эксплуатации. Если вовремя не устранить шум, может произойти износ оборудования раньше времени и потребуется дорогостоящий ремонт.
Сильная вибрация. Вибрация говорит о том, что кондиционер может скоро сломаться. Нужна помощь специалиста для анализа сложившейся ситуации.
Появление в помещении постороннего или затхлого запаха. Посторонний запах появляется при нарушении герметичности вентиляционной системы. Однако очень часто такая проблема решается простой заменой фильтра.
Чтобы выявить появившиеся нарушения в работе и устранить их, приглашают специалистов, установивших кондиционер.
Обслуживание VRV-систем кондиционирования
Кондиционеры поддерживают комфортную температуру для человека и работающей техники. Обслуживание систем кондиционирования подразумевает под собой регулярные сервисные работы. Это гарантирует качество работы на всем сроке эксплуатации.
Для технического обслуживания нужны квалифицированные специалисты, соблюдающие требования эксплуатации систем кондиционирования. Они периодически приходят на объект и проводят меры профилактики установленного оборудования, чтоб вовремя выявить неисправности и устранить их на раннем этапе.
Эффективность работы системы, указанная производителем, должна поддерживаться не только при проектировании, но и на всем сроке эксплуатации. Обслуживание систем кондиционирования прописано в документах технических требований от предприятия, изготовившего систему. Оно включает в себя:
1) Проведение плановых работ;
2) Профилактические осмотры;
3) Очистка от пыли и грязи вентилятора;
4) Проверка соединений и швов;
5) Своевременна замена подшипников;
6) Чистка от загрязнения секций и пластин кондиционера;
7) Проверка и осмотр калориферов, кассетных рамок;
8) Покраска трубопровода;
9) Регулирование натяжения ремней;
10) Своевременное подтягивание креплений кондиционера.
Некоторые работы по обслуживанию системы кондиционирования пользователь может проводить самостоятельно, например, регулярно чистить или менять фильтр. Особенно это касается бытовых кондиционеров.
Если у Вас небольшой офисный центр, маленькое производство или большой особняк – закажите VRF-системы кондиционирования уже сейчас у компании «Главент» – главных по вентиляции!

Обзор VRF систем с вентиляцией с подачей приточного воздуха

Системы кондиционирования постоянно развиваются, чтобы обеспечить людям более комфортные условия существования. Если раньше все разнообразие ограничивалось оконными устройствами, то теперь возможностей гораздо больше. Причем, кондиционеры могут обслуживать не только маленькие помещения, но и масштабные площади.

Для этого разрабатывают специальные системы, которые обозначаются аббревиатурой VRF. Она расшифровывается как изменяющийся поток хладагента, если переводить название на русский язык, и это напрямую указывает на особенности работы прибора. Такой кондиционер относится к мультисистемам, а конструктивные особенности позволяют подключать до 80 внутренних блоков. Это делает прибор подходящим для больших офисных зданий, где нужно обеспечить кондиционирование многих помещений.

Схема кондиционера

Схема кондиционеров

В мультисплит-системах к каждому внутреннему модулю от наружного отводится собственная линия, в то время как VRF системы с вентиляцией с подачей приточного воздуха имеют одну магистраль, которая может разветвляться, позволяя подключать большое количество блоков. Это не только дает возможность увеличить производительность системы, но и позволяет более равномерно распределять охладитель, что также влияет на качество работы.

Наружный блок в этой системе один, как и у всех мультизональных устройств. Преимущество такого решения в том, что одно устройство не загромождает фасад зданий и не портит их архитектурный вид. Внутри этого блока находятся рабочие элементы%

  • Компрессоры.
  • Вентиляторы с их электродвигателями.
  • Теплообменники.
  • Порты для подключения.
  • Автоматическая система контроля и управления.

Важная особенность этих систем в том, что они практически полностью управляются автоматически, большинство процессов заранее программируется, после чего прибор работает, согласно заданному режиму, не требуя постороннего вмешательства. Сам процесс управления может происходить при помощи специальных пультов или даже через интернет.

VRF системы с вентиляцией с подачей приточного воздуха

к оглавлению ↑

Принцип действия

VRF системы кондиционирования с притоком воздуха с улицы являются по своим параметрам универсальным вариантом для регулирования микроклимата в больших зданиях и помещениях. Такие устройства способны обслуживать площади значительного размера, до 500 квадратных метров. При необходимости техника работает как инвертор, то есть, не только охлаждает в процессе работы, но и нагревает воздух. Важно, что в каждом отдельном помещении можно задавать свои параметры работы, регулируя температуру воздуха нужным образом. Это способствует созданию максимально комфортных условий. Системы рассчитаны и на работу при низких температурах до -20 градусов.

Особенности работы заключаются в использовании переменного потока охлаждающего вещества, что прослеживается уже в названии этого устройства. Автоматическая система контролирует перемещение хладона, забирая необходимое количество для нужд конкретного помещения. В остальном же вещество точно так же циркулирует по системе, поглощая ненужное тепло, как и в других кондиционерах.

к оглавлению ↑

Этапы монтажа

Установка подобных устройств является достаточно сложным делом за счет необходимости обустройства разветвленной системы. Именно поэтому важно, чтобы все действия проводит компетентный специалист. Также работа требует наличия специальных инструментов, которые потребуются в процессе монтажа:

  • Сначала потребуется выбрать и подготовить место, а также проверить, чтобы выполнялось необходимое условие — установка модулей определенным образом, на одной ступени. После того, как все вопросы решены, начинается первый этап установки — монтаж внешнего блока устройства.
  • Он фиксируется строго в горизонтальном положении, необходимо обеспечить надежные крепления, поскольку устройство является достаточно тяжелым. Также для минимизации вибрации и шума устанавливается специальная амортизирующая прослойка. К блоку монтируются в обязательном порядке дренажные каналы, которые необходимы для отведения возникающего конденсата.
  • Монтаж в систему дополнительных внутренних блоков похож на установку обычных мультисплит-систем. Также необходимо тщательно подобрать место, чтобы дальнейшее обслуживание не вызывало проблем. Кроме того, модули не должны находиться рядом с телевизором или источниками тепла, необходимо соблюдать дистанцию.

После проведения монтажных работ с модулями, устанавливаются трубопроводы для хладагента. Затем проводятся проверки, система тестируется и запускается в работу, если не обнаружено никаких проблем.

Совет: не стоит забывать про необходимость регулярного обслуживания, чтобы продлить работу механизма. Чистку фильтров внутреннего блока необходимо выполнять по рекомендации производителя. Также система нуждается в техобслуживании осенью и весной.

Современные системы кондиционирования

к оглавлению ↑

Современные модели

Системы подобного типа считаются наиболее современными и надежными, а производители обещают длительный срок службы. Также устройства более экономично потребляют электроэнергию:

  • Производитель Daikin предлагает инверторную систему VRV Plus. рассчитанную на площадь обслуживания до 700 квадратных метров. Именно эта компания впервые запатентовала подобную технологию, поэтому их продукция заслуживает внимания. В систему можно подключать до 3 внешних модулей и 30 внутренних.
  • Модель CITY MULTI от Mitsubishi Electric отличается высокой точностью и возможностью создания гибких настроек для регулирования температуры. Этот вариант подходит для помещений с повышенными требованиями к комфортности, например, для гостиниц или ресторанов. Внутренние модули выпускаются в 92 различных модификациях.
  • Компания Fujitsu выпустила серию J, которая является практически универсальной и подходит для любых зданий. Внутренние блоки представлены в 28 разных модификациях. Также система отличается увеличенной длинной фреонопровода.

VRF системы кондиционирования

Использование подобных кондиционеров является оптимальным вариантом для больших общественных помещений.

VRF / VRV или чиллер? Сравнительный анализ систем кондиционирования

Выбор между установкой чиллера или VRF (это то же самое, что и VRV, только аббревиатура запатентована Daikin) должен основываться на сравнительном анализе двух систем. Преимущества, недостатки, оценка стоимости закупки оборудования и размер текущих расходов на поддержание работоспособности имеют значение. Совокупность важных параметров и должна определять ваши предпочтения.

Анализ чиллеров

Система поддержания климата состоит из внутреннего и наружного блока, соединенного трубами с хладагентом, в качестве которого используется вода или раствор этиленгликоля.

Преимущества чиллеров состоят в следующем:

Расстояние между чиллером и фанкойлами практически неограничено

  • Практически неограниченное расстояние между внешней и внутренней частью;
  • Используемый хладагент упрощает монтаж и ремонт, удешевляет техническое обслуживание;
  • Упрощенный монтаж;
  • Высокая производительность при охлаждении больших площадей;
  • Возможность внедрения в установленную систему охлаждения или подогрева.

Установка мощного насоса позволяет увеличить расстояние между внешним и внутренним блоками до 150 и более метров. Используя VRF, это невозможно.

Применение воды или раствора в качестве хладагента снижает текущие расходы и позволяет отказаться от медных соединительных труб, но имеет один недостаток: обязательная предварительная очистка жидкости от солей и примесей. Иначе на стенках коммуникаций образуются минеральные отложения, которые затрудняют движение хладагента в трубах. Это повышает стоимость работы системы.

Пайка фреонового трубопровода VRF требует опыта и знаний, которые необязательны при установке чиллеров. Как показывает практика, подавляющее большинство поломок мультизональных систем связано с ошибками при монтаже.

Для поддержания микроклимата в ограниченных пространствах обе системы практически равны, но если понадобилось охладить большую площадь, чиллер оставляет VRF далеко позади. Производительность первой вида достигает показателя в 9 МВт, максимальное значение для второго — 1,6 МВт. Чтобы охладить равное по размеру пространство при помощи мультизональных устройств, потребуется установка нескольких комплектов оборудования.

Гибкость чиллер-фанкойла считается его основным плюсом. Оборудование можно присоединять к системе обогрева или вентиляционного охлаждения, которые установлены на объекте. Также отсутствует привязка к определенному производителю, позволяя компоновать узлы разных изготовителей без ухудшения функциональности.

Главными недостатками является то, что в любой момент времени система работает только на обогрев или охлаждение и высокий расход энергии. VRF позволяет устанавливать необходимую температуру в каждом помещении и требует гораздо меньше энергии для работы.

Какие преимущества и недостатки у мультизональных систем кондиционирования?

VRF-системы гораздо энергоэффективнее и точнее поддерживают температуру

В отличие от чиллеров, в VRF роль хладагента исполняет фреон. Система состоит из одного или нескольких внешних и множества внутренних боков, что дает возможность корректировать микроклимат в широких пределах.

Мультизональные устройства имеют следующие преимущества:

  • Упрощенная система проектирования;
  • Повышенная энергоэффективность уменьшает текущие расходы на поддержание работы оборудования и понижает общую стоимость в перспективе;
  • Возможность увеличения производительности системы без серьезных дополнительных работ.

Большое количество производителей VRF-систем предлагают готовые решения наружных и внутренних блоков. Для разработки чертежей существует множество специальных программ, которые облегчают расчеты по проектам.

Чиллеры хуже справляются с распределением энергии и тратят большее ее количество. Наличие датчиков температуры во внутренних блоках VRF, дополненных расширительными вентилями, позволяет более точно регулировать климат в помещении, повышает КПД системы.

Мультизональные устройства имеют возможность упрощенного подключения дополнительных блоков.

Модульная система VRF не требует серьезного вмешательства при подсоединении дополнительного оборудования, что снижает расходы на монтаж.

Среди минусов – использование фреона для охлаждения. В случае его утечки обнаружить место без специального оборудования невозможно. Некоторые марки хладагента не позволяют дополнять нехватку, и потребуется полная его замена, что несет дополнительные траты.

Вторым большим минусом является ограниченная длина трассы соединительных коммуникаций и обязательное соблюдение перепада высот между внешним и внутренним блоком. Несмотря на усовершенствование VRF-систем, решить эту проблему на данном этапе невозможно.

Монтаж VRV и VRF систем

В чем разница между VRV и VRF?

Многие люди, которые задают этот вопрос, по ошибке интерпретируют его как 2 разные технологии. На самом деле, это два разных термина для одного и того же типа технологии. Основанные на компрессорах с технологией Inverter, первые системы VRV были изобретены Daikin в начале 1980-х годов. Являясь технологическим лидером в отрасли HVAC, Daikin зарегистрировал термин VRV (что означает переменный объем хладагента1) в качестве официального товарного знака. Все другие компании используют VRF (переменный поток хладагента2) для своих аналогичных систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. В конце концов, VRF является более распространенным термином для этих типов систем, при этом монтаж VRV и VRF ничем не отличается.

Так что же такое VRF?

Его легко можно отнести к «Rolls Royce» систем кондиционирования воздуха. Это очень сложная технологическая система кондиционирования воздуха, основанная на нескольких принципах:

  • Только хладагент — когда хладагент является единственным охлаждающим материалом в системе (в отличие от систем с охлажденной водой, где хладагент используется для охлаждения / нагрева воды, циркулирующей по всей системе).
  • Инверторные компрессоры, позволяющие снизить энергопотребление при частичной нагрузке охлаждения / обогрева.
  • Несколько воздухоочистителей (внутренних блоков) в одном контуре / контуре хладагента.
  • Возможность модульного расширения (особенно применимо для крупных проектов, которые могут расти поэтапно).

Что входит в монтаж VRV и VRF?

Типичная структура монтажа системы VRV и VRF (схема 1) состоит из наружного блока (состоящего из одного или нескольких компрессоров), нескольких внутренних блоков (часто и ошибочно называемых «фанкойлами»), трубопровода хладагента, идущих от наружного к всему внутреннему, с использованием соединений Refnet (медные распределители в трубах) и связь проводка.

Коммуникационная проводка состоит из 2-х проводного кабеля, соединенного между собой снаружи и внутри помещения, создавая внутреннюю замкнутую сеть, которая является неотъемлемой частью любой установки VRF.

Что касается управления, каждое помещение контролируется собственной проводной панелью управления, в то время как есть некоторые возможности для беспроводных пультов дистанционного управления (IR) и централизованных контроллеров, позволяющих управлять всем помещением из одного места.

Как работает VRF?

Логика работы VRF полностью встроена в систему и является запатентованной для каждого производителя VRF. Система получает данные от пользователя (например, желаемой комфортной температуры) и от окружающей среды (наружной температуры окружающей среды), и в соответствии с этими данными она реализует свою логику для достижения желаемых комфортных условий, используя оптимальные энергопотребления.

Способность приспосабливаться к внешним условиям является одним из основных факторов, которые делают эти системы такими эффективными по сравнению с традиционными системами с водяным охлаждением, основанными на чиллерах и фанкойлах.

Теперь давайте окунемся и посмотрим, как это работает в деталях. Давайте возьмем в качестве примера типичную установку VRF с одним наружным блоком и несколькими в помещении.

  • В начале система находится в состоянии покоя (все выключено).
  • Как только пользователь включает один из внутренних компонентов с помощью локального пульта, «наружное» «замечается» в этом отношении и начинает работать. На этом этапе он изучит условия наружного воздуха (температуру), рабочие требования внутри помещения (режим работы, заданное значение температуры) и будет работать компрессор на точном уровне, необходимом для соответствия требованиям внутри помещения.
  • Когда включен другой внутренний блок, наружный блок пересчитывает требования для всех внутренних помещений и увеличивает мощность компрессора в соответствии с требуемым уровнем спроса.
  • Этот процесс постоянно происходит с любым изменением, выполненным в системе HVAC. Как описано, эта система полностью автоматическая и регулирует энергопотребление в зависимости от потребности, поступающей от внутренних блоков и внешних условий. Пользователь может влиять на желаемые условия комфорта в помещении, изменяя: режим работы (вкл / выкл), режим работы (охлаждение / обогрев / вентилятор / осушение / авто), заданную температуру, скорость вращения вентилятора (высокий / средний / низкий / автоматический). Управление этими параметрами — это единственное, что требуется для правильной работы, и единственное, что требуется для правильной интеграции с системой VRF.

Различные типы систем VRF

Переменный поток хладагента (VRF) представляет собой конфигурацию системы кондиционирования воздуха, в которой имеется один наружный конденсаторный блок и несколько внутренних блоков. Термин «переменный поток хладагента» относится к способности системы контролировать количество хладагента, поступающего к нескольким испарителям (внутренним блокам), что позволяет использовать множество испарителей различной мощности и конфигурации, подключенных к одному блоку конденсации, и обеспечивает управление зоной.

Монтаж VRF систем зависит от существующих различных форм систем VRF: двухтрубные, трехтрубные, с воздушным и водяным охлаждением, а также системы с газовым приводом для зданий с ограничением мощности.

1. Система тепловых насосов — 2 трубы

Системы теплового насоса VRF, обычно известные как 2-трубные, допускают нагрев или охлаждение во всех внутренних блоках, но НЕ одновременное нагревание и охлаждение. Когда внутренние блоки находятся в режиме охлаждения, они действуют как испарители; когда они находятся в режиме нагрева, они действуют как конденсаторы.

Системы тепловых насосов VRF эффективно применяются в зонах с открытой планировкой, розничных магазинах, офисах сотовой связи и любых других областях, где требуется охлаждение или обогрев в течение тех же периодов эксплуатации.

Схема системы тепловых насосов - 2 трубы

2. Система рекуперации тепла — 3 трубы

Системы с переменным потоком хладагента с возможностью рекуперации тепла (VRF-HR) могут работать одновременно в режиме нагрева и / или охлаждения, позволяя использовать тепло, а не отбрасывать, как это было бы в традиционных системах с тепловым насосом. Каждый внутренний блок отводится от 3 труб с помощью соленоидной коробки, которая содержит ряд клапанов. Внутренний блок, требующий охлаждения, откроет свои клапаны жидкостной линии и линии всасывания и будет действовать как испаритель. Внутренний блок, требующий отопления, откроет свои клапаны на линии подачи горячего газа и жидкости и будет действовать как конденсатор. Как правило, дополнительные теплообменники в распределительных коробках используются для передачи некоторого отбракованного тепла от перегретого хладагента, выходящего из охлаждаемой зоны, к хладагенту, который направляется в зону, подлежащую нагреву. Этот балансный баланс может привести к значительной экономии энергии.

Монтаж VRF трехтрубных систем тепловых насосов эффективно применяются в зонах с открытой планировкой, розничных магазинах, офисах сотовой связи и в любых других областях, где требуется одновременное охлаждение и обогрев.

Схема системы рекуперации тепла - 3 трубы

3. VRF с водяным охлаждением

Чаще всего используются системы с воздушным охлаждением, использующие упакованные наружные конденсационные агрегаты, которые через холодильные трубопроводы соединяются с рядом внутренних агрегатов. Однако существуют некоторые ограничения, прокладка трубопроводов, в основном вертикальные стояки (хотя Samsung может иметь вертикальный подъем до 115 метров), площадь завода и шум. Там, где это становится проблемой, можно использовать системы с водяным охлаждением. Они работают как агрегаты с воздушным охлаждением, но вместо встроенного теплообменника с воздушным охлаждением они используют пластинчатый теплообменник, который передает энергию в водяной контур.

Это связано с градирней или сухим охладителем, который передает энергию / тепло в атмосферу. Благодаря этому процессу VRF-системы с водяным охлаждением можно размещать внутри, не беспокоясь о вертикальных стояках, на гораздо меньших площадях, занимая меньше места, и их можно ослабить, чтобы удовлетворить большинству экологических требований. Эти системы также идеально подходят для строительства, обслуживаемого существующим водопроводным контуром домовладельцев.

Схема расположения VRF с водяным охлаждением

 

4. VRF системы с двигателями, работающими на газе

В случае ограниченного электропитания монтаж блоков VRF осуществляется с двигателями, работающими на газе, они будут работать на природном или калорийном газе. Все они однофазные и могут вырабатывать 90 кВт охлаждения и нагрева от одного однофазного источника питания на 30 А. Они также предлагают другие преимущества, такие как производство горячей воды, производство электроэнергии, и они будут продолжать обеспечивать отопление вечером в периоды разморозки.

Мультизональные VRV VRF системы кондиционирования

Мультизональные VRV VRF системы кондиционирования Мультизональные VRV и VRF системы – это концентрация современных технических достижений в области ОВиК, за счёт которых мы получаем высоко ценимое всеми удобство и рациональность использования инженерных систем зданий самого разного предназначения. Это могут быть как жилые, так и административные, офисные, торговые, и прочие здания и сооружения.

 

Производители мультизональных систем кондиционирования

Выбор марок, занимающихся производством систем, основным принципом которых является перераспределение охлаждающей жидкости, а так же мощности между блоками достаточно велик: Midea (MDV), Daikin (VRV системы), AERO, Toshiba (SMMS), LG (MPS), Mitsubishi Heavy(системы KX), Mitsubishi Electric (City Multi), Sanyo (Eco-Multi), Fujitsu General (VRF), McQuay (MDS), Haier (MRV), GREE (GMV) и др.

В мультизональных кондиционерах на 1 внешний блок приходится до 48 внутренних, в свою очередь несколько наружных блоков могут быть под общим управлением. Существуют следующие варианты исполнения внутренних блоков: канальные, настенные, напольно-потолочные, кассетные. Холодопроизводительность внутренних блоков находится в пределах от 1,5 до 20 кВт, которые подбираются по температурной нагрузке каждого охлаждаемого помещения.

Принцип работы мультизональных систем VRV VRF

К наружному блоку, который может быть установлен как на крыше, так и в других технических помещениях, при помощи трубопроводов, подключается необходимое количество внутренних блоков разной мощности, адекватной для снятия тепловой нагрузки каждого помещения.

Хладагент циркулирует по 2 либо 3 (в зависимости от системы) центральным фреонопроводам. В двухтрубной системе все блоки работают одномоментно исключительно или в режиме охлаждения, или в режиме нагрева. В трёхтрубных системах имеет место работа внутренних блоков параллельно в разных режимах: одни — на охлаждение, другие — на нагрев.

Главный контроллер управляет всеми блоками, переключением между магистралями и режимами, датчиками, клапанами,  распределяет количество необходимого хладагента на всех участках системы. При этом существует возможность управления с пульта каждым внутренним блоком в отдельности.

Преимущества VRV VRF систем кондиционирования:

  • Несмотря на существование единой системы управления, имеется возможность управления отдельными блоками, каждого обслуживаемого помещения;
  • Комплексная поставка системы исключает вариант неправильной комплектации объектов;
  • Применяемые хладагенты безопасны в использовании и не оказывают никакого влияния как на здоровье людей, так и на озоновый слой;
  • Высокая энергоэффективность и низкое потребление электроэнергии.
  • Мультизональные кондиционеры в сравнении с отдельными кондиционерами используют в два раза меньше электроэнергии, обеспечивая при этом совершенно одинаковую холодопроизводительность;
  • Неисправность одного из блоков системы не влияет на дальнейшую её работу, что говорит о высокой степени надёжности;
  • Самодиагностика значительно упрощает нахождение неисправности;
  • Cложность конфигурации здания не влияет на применение системы;
  • Вводить систему в эксплуатацию не обязательно только всю сразу. Это можно сделать постепенно по мере готовности устанавливаемых блоков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *