Шум при включении кондиционера — как с ним бороться?
За последние годы с летом в наши края поступала аномальная жара. Температура до +40С и повышение влажности стали стандартными явлениями и заставили водителей все чаще прибегать к услугам незаменимого помощника в автомобиле — кондиционера. А в случае его отсутствия такие погодные условия заставили автолюбителей задуматься об его установке. Хотя такое явление, на сегодня, встречается крайне редко.
Раньше кондиционер был своеобразным атрибутом роскоши. Сейчас, им укомплектованы даже бюджетные авто. Тем не менее, есть автомобили (в основном автомобили с пробегом), в которых нет, и никогда не было кондиционера.
Что ж, если мы уж говорим о тех автолюбителях, которые все же пользуются этим «чудом техники», то они должны быть готовы к тому, что кондиционер – дело не вечноработающее и тоже имеет свойство ломаться. Внимательный водитель всегда заметит что что-то идет не так, выявит проблему неисправности и должным образом на нее среагирует. Хотя, трудно не заметить, что с кондиционером что-то не то, особенно, когда при включении вентиляции воздуха вы слышите навязчивые, порой даже очень резкие и сильные звуки. О них то мы и поговорим в нашей статье.
1. Шум при включении кондиционера: откуда он исходит?
Если вы изо дня в день вынуждены терпеть назойливые звуки при включении кондиционера, с этим делом надо бороться. Но вам нужно знать, что ремонт кондиционера, как правило, очень дорогостоящее удовольствие, особенно, когда речь идет о ремонте или же замене компрессора. Для начала вам стоит прислушаться откуда идет звук. Скорее всего, он будет идти со стороны компрессора. Как показывает практика, причиной ума является неисправность того же компрессора. В отдельных случаях сломавшийся компрессор кондиционера может продолжать исполнять свои функции, при этом работать тихо и даже не глючить, но в тот же момент и не производить закачку фреона. Бывает, что устройство отличается хорошей работоспособностью, но не имеет герметичности. Иногда проблемы случаются и с перепускным клапаном. Поэтому, если вы услышали звук в области компрессора, не сомневайтесь, дело в нем. Теперь вам предстоит рассмотреть всевозможные причины того, почему же кондиционер издает такие звуки и как с этим бороться.2. Основные причины сильного шума кондиционера
Звуки, которые указывают на поломку компрессора можно разделить на два типа. Вероятность первого имеет место, когда во время работы двигателя шум слышен и при выключенном кондиционере. Такие «душераздирающие» звуки свидетельствуют о том, что подшипнику шкива компрессора кондиционера пришел конец. В данном случае вам нужно его немедленно заменить, ведь в лучшем случае в один, неудобный для вас, момент он просто заглючит и сможет оборвать приводной ремень. А если уже этот ремень является общим, то это грозит вам остаться на месте инцидента, в ожиданиях подмоги, так как уехать вы уже никуда не сможете. Но это еще не самый худший случай. Хуже всего, если вы слышите звуки при включении кондиционера. Они то и свидетельствуют о том, что компрессор находится на стадии «отмирания».
Бывают также случаи когда, при включении компрессора вы не слышите никакого щелчка и муфта компрессора не входит в зацепление с ротором. Тут то компрессор и не причем. А дело, возможно, в недостачи газа в системе, или же включение компрессора блокировано датчиком давления. Намного реже можно встретить неисправности электрического типа: обгоревшая обмотка муфты, глюки климат-контроля, отсыревший контакт датчика или компрессора. В любом случае, вам нужно обратиться с помощью к специалистам. Одним, также немаловажным моментом является шум муфты компрессора. При этом она может также греться и пахнуть гарью. В таком случае можете быть уверенны, что у вас развалился подшипник муфты. Также, одной из причин резкого «шипения» кондиционера при включении или выключении является недостача фреона. Чаще всего эти звуки вызываются утечкой хладагента.
3. Способы устранения шума
Если вы установили для себя причину шума кондиционера, то вы можете приступать и к решению проблемы. Итак, если вы заметили звуки оттуда, где стоит компрессор кондиционера, не поленитесь, и отдайте автомобиль в руки профессионалов. Это поможет вам сэкономить и время и деньги. И вот почему. Как уже упоминалось, резкие звуки и шумный грохот, которые появляются при включении кондиционера, говорят о том, что компрессор «умер», ну или уже на пути к этому. Вы, конечно, можете долить в него масла, таким образом оттягивая его кончину, но факт остается фактом. В худшем случае, если он все же распрощается с жизнью, то затраты на обновление жизнеспособности системы запросто могут перевалить за 1000 у.е. Работникам СТО придется разбирать компрессор, мыть его изнутри, производить замену масла и ресивера-осушителя.
Причем, очень часто бывает так, что стружка, сточеннная с цилиндров компрессора, способна плотно забиться в ТРВ и он тоже подлежит замене. Так, если не заменить компрессор, то можно привести к увеличению люфта, из-за которого начнет точиться алюминий с компрессионных камер и приведет к попаданию в систему графита. Он то и подлежит вычищению. Промывают систему тогда, когда люфт достигает больших размеров. В таком случае система подвергается демонтированию и промывается под давлением . Затем происходит замена ресивера-осушителя на новый. Рассмотрим и другой случай , когда при выключенном кондиционере муфта гудит, греется и пахнет «жареным».
В этом случае, если ремень на компрессор «живет отдельной жизнью», то его рекомендуется снять или, на худой конец, обрезать. Ну а потом нужно срочно поезжать на сервис.Если ремень на компрессор оказался общим, то можно установить короткий ремень, от такой самого автомобиля , как и ваш, только без кондиционера. Если такой выход вам не подходит, тогда надо вызывать подкрепление и тянуть транспортс помощью веревки.
Также, нужно обратить внимание и на такое явление, как не герметичность компрессора, стандартной причиной которого является сальник, который требует замены. Чаще всего. Для того чтобы сделать замену, нужно снимать весь компрессор. Но чтобы добраться до него с инструментами нужно запастись долей терпения и ловкости. Нужно знать, что помимо шлицевых соединений вала компрессора и фиксирующей пластины имеет место так же и шпоночное соединение. В данной ситуации вам понадобиться гидравлический пресс. Помимо всего другого, сразу после установки «свеженького» сальника , используя регулировочные шайбы, вам нужно произвести регулировку зазоров посреди шкива и фиксирующей пластины.
Произвести эту операцию прямо на автомобиле становится практически «невыполнимой миссией». Поэтому многие автосервисы не хотят делать замену сальника компрессора кондиционера автомобиля без того, чтобы снять его с крепления. На компрессорах, как правило, сальник втискивается внутрь и нужно снять лишь переднюю часть для того чтобы его достать.
Возможно, что утечка фреона имеет место на соединении двух половин компрессора. Уплотнители в этих местах бывают двух видов — это стандартный O-Ring с большим диаметром, или тонкая армированная прокладка. Дабы заменить прокладку и устранить проблему уплотнения, компрессор кондиционера автомобиля нужно снимать и производить разбор. Эта операция не из легких и особенно скурпулезная и ее можно доверить исключительно специалистам.
Если вы все же уверенны, что все дело не в компрессоре, а в чем то другом, то можно еще попробовать вытащить салонный фильтр и произвести включение кондиционера без него. Если шипение пропадет, значит в нем то и было дело. В крайнем случае, можно убедиться в том хорошо ли натянут ремень кондиционера Провероить это очень легко, нажав пальцем на ремень между шкивами коленчатого вала и компрессора. При усилии нажатия в 10 кгс прогиб должен достигать 8 мм.
В конечном итоге, можно сделать один общий вывод: если уж при включении кондиционера вы слышите звук, то можете быть уверенны, что это довольно серьезная проблема и вам срочно нужно обратиться за помощью к опытным в деле ремонта кондиционеров людям.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
самая частая причина (фото и видео)
Приветствую, Друзья! На этой странице ответим на вопрос — что делать, если шипит кондиционер в машине при его включении. Я провел реальный эксперимент и записал это всё дело ещё и на видео.
На самом деле это довольно распространенная проблема. Многие рано или поздно сталкиваются с шипением кондиционера в салоне автомобиля.
В интернете много информации на эту тему. Но в большинстве случаев в этой информации одна «вода». И всё сводится к замене подшипников, ремней и прочим «рекомендациям».
Для меня, конечно, загадка — как может подшипник шипеть?
Хотя оно и понятно — суть всех этих статей заключается в том, чтобы сгенерировать контент с большим содержанием символов и ключевых слов, а не ответить на вопрос.
Мы же на этот вопрос ответим на примере реального эксперимента.
Шум в салоне при включении кондиционера
Если взять во внимание тот факт, что из всей системы кондиционера, в салоне находится только его испаритель, то причин для шума совсем немного.
1. Испаритель негерметичен и мы имеем выход хладагента из системы с характерным шипением. Честно сказать, это очень редкий случай, так как испаритель не испытывает никаких физических воздействий. В него не летят камни, как в конденсор. Поэтому сам по себе он практически никогда не выходит из строя.
Примечание. На простом языке,
Но все же случаи потери герметичности испарителем встречаются. Особенно, когда владелец авто игнорирует установку салонного фильтра или по причине механического повреждения испарителя, например, при замене салонного фильтра или прочих работ, выполняемых в этом районе возле испарителя.
Но для такой причины характерны следующие особенности:
- в этом случае весь хладагент очень быстро выйдет из системы и кондиционер перестанет включаться уже в очень ближайшее время
- возможно почувствовать запах в салоне
Если Ваш кондиционер включается и шипит уже несколько дней и запаха никакого нет, то это не Ваш случай.
Шипит кондиционер в машине при включении
Вторая и самая главная причина шипения кондиционера — это недостаток хладагента в системе.
Я для наглядности смоделировал такую ситуацию.
В систему кондиционера заправляется строго определенный вес хладагента. Эти данные обычно можно посмотреть на табличке под капотом
Как видим, в леворульный автомобиль заправляется 640 грамм хладагента и 220 мл масла.
Суть эксперимента заключалась в следующем.
В полностью пустую систему поэтапно заправить 300г и 640г хладагента. И при этом проверять работу кондиционера.
Так вот:
- 300г — кондиционер включился с характерным отчетливым шипением в салоне
- 640г — кондиционер работает без нареканий
Вот почему шипит кондиционер в машине — недостаток хладагента.
Недостаток хладагента может возникнуть по трем причинам:
- Давно не заправляли кондиционер. Примерно, каждые три года даже исправную систему необходимо заправлять, так как хладагент улетучивается из системы.
- Система негерметична.
- По ошибке или нарочно Вам заправили меньший вес хладагента.
В общем, если на Вашем авто шипит кондиционер в салоне, то не стоит переживать и готовить бюджет для ремонта, а достаточно проверить систему на утечку и заправить её полностью.
Видео на тему шума кондиционера
Вот видео, на котором можно услышать характерное шипение кондиционера
Всем Мира и ровных дорог!
Мне нравится 12+
Участники, которые лайкнули этот пост:
moylacetti.ru
Почему шумит и гудит наружный блок кондиционера, проблемы компрессора
Содержание статьи:
Часто после долгосрочной эксплуатации климатической техники владельцы замечают, что кондиционер шумит. Причин этому достаточно много. Если появились шумы при включении кондиционера, следует найти неисправность и устранить ее, чтобы окончательно не вывести оборудование из строя. Диагностику и ремонт рекомендуется поручить специалистам сервисного центра.
Нормативы по шуму
К работе кондиционеров предъявляются определенные нормы воспроизводства шумов:
- 40 дБ с 7.00 до 23.00;
- 30 дБ с 23.00 до 7.00.
Для того чтобы определить данные параметры, надо воспользоваться специальными приборами. Если их нет, не обязательно приобретать только для этих целей, можно воспользоваться сравнительными показателями. Тиканье домашних механических часов – это приблизительно 30 дБ. Нормальный разговор между людьми – 40 дБ. Если по ощущениям кондиционер работает с более высоким звуком, нужно реагировать на это, выявляя причину неполадок.
Причины шума во внутреннем блоке
Обычно при включении кондиционера появляется шум из-за вентилятора. Он представляет собой барабан из лопастей, которые насажены на вал. Со временем изнашиваются подшипники скольжения, на которые опирается крыльчатка прибора. Они становятся тоньше, поэтому вентилятор «просаживается» и начинает задевать пластины испарителя или кромки лотка, в который собирается конденсат.
Износ подшипников приводит и к вибрации вентиляторной крыльчатки. При ее вращении слышен не просто стук о соседние детали, начинает вибрировать весь внутренний блок, ударяясь о поверхности стены, к которой прикреплен.
Решить эту проблему самостоятельно невозможно. В сервисном центре меняются втулки подшипников на новые, а иногда и вся крыльчатка, если износ вала стал критичным.
Другая причина появления шума связана с разбалансировкой вентилятора за счет образования на лопастях грязи. Крыльчатка начинает вибрировать, ударяясь о близлежащие детали. Иногда с ее вала соскакивает балансировочный грузик, что также приводит к вибрациям. Именно поэтому производители рекомендуют один раз в год проводить осмотр внутреннего блока на предмет появления грязевых отложений, особенно на вентиляторе.
Еще один источник шумной работы внутреннего блока сплит-системы – электродвигатель вентилятора. В нем происходит межвитковое замыкание обмоток.
Шум может вызывать понижающий трансформатор, который снижает напряжение сети с 220 вольт на 24 вольта. От этого напряжения питается электронное плато управления сплит-системой. Трансформатор слышен только при выключенном кондиционере. Звук не сильный, днем на него никто не обращает внимания, но ночью слышно хорошо. Проблему решит замена прибора. Если трансформатор сгорит, придется выключать кондиционер, вытащив из розетки вилку.
Еще одна причина – дренажная помпа, с помощью которой производится отвод конденсата, собираемого в лотке под испарителем. Этот небольшой прибор работает очень тихо и долго. Если эксплуатационный ресурс выработался, она начинает трещать, нужно заменить на новую.
Причины шума во внешнем блоке
В наружном блоке сплит-системы установлены:
- компрессор,
- вентилятор,
- конденсатор,
- ТРВ.
Чаще всего шумят компрессор и вентилятор, который обдувает конденсатор. В этих двух приборах есть движущиеся детали, которые изнашиваются. Но есть и другие причины.
Когда начинает шуметь компрессор кондиционера, есть несколько вариантов неисправности:
- отсутствие масла в картере прибора – нужно долить;
- уменьшение сопротивления обмоток статора;
- износ деталей – следует заменить их или компрессор полностью.
Определить низкое сопротивление обмоток стартера самостоятельно не получится, для этого используют специальное вещество, которое заливают в картер с маслом. Оно реагирует на кислую среду, которая разрушает изоляцию обмотки. Кислая среда внутри компрессора возникает в течение длительной его эксплуатации за счет попадания внутрь влаги. Реагент изменяет цвет масла, что и подтверждает опасения. В этом случае необходим ремонт компрессора, так как обмотки скоро перегорят.
У вентиляторов проблема та же – износ подшипников. Крыльчатка проседает и начинает задевать защитную решетку, расположенную сзади, или дно корпуса. Самое опасное – когда лопатки прибора задевают конденсатор. Это может привести к появлению дефектов в трубках и утечке хладагента.
Если сплит-система эксплуатируется зимой, в поддоне под вентилятором собирается большое количество льда, который образуется путем замерзания конденсата. Лопатки вентилятора могут задевать его и вызывать посторонние шумы.
Внешний блок устанавливается обычно на весу и крепится к кронштейнам. Между ними и корпусом техники укладываются виброизоляционные прокладки, изготовленные из резины. Со временем они выходят из строя: трескаются и лопаются. Стальной корпус внешнего блока начинает упираться в кронштейны. При работе вентилятора и компрессора создаются вибрации, корпус начинает стучать.
Иногда сами кронштейны начинают стучать по стене, если ослабли крепежные изделия – обычно металлические дюбели, которые вставляются в отверстия, сделанные в стене перфоратором. Стук появляется за счет вибрации прибора. Проблема решается высверливанием новых отверстий и закреплением на новом месте.
При установке кондиционера следует проверять крепления
У дешевых кондиционеров крепежные изделия затягиваются не всегда до конца. К примеру, задняя решетка внешнего блока начинает просто стучать по корпусу. Перед монтажом кондиционера рекомендуется проверить все стыки частей и деталей на предмет их точной установки и затяжки.
Порой людей настораживает шум ветра при выключенном бытовом кондиционере. Причина в дренажном канале, который выводится на улицу. Если ветер сильный, часть воздушного потока задувает в трубку с открытым концом и кондиционер гудит. Это случается с кондиционерами, установленными на верхних этажах. Решить проблему не всегда возможно.
Отзывы
Ирина Мухина, Смоленск
Приобрели весной сплит-систему. Опробовали, работает хорошо. Конечно, включать в такое время его нет необходимости. Но вот ночью он стал вдруг посвистывать. И такой звук, как будто ветер задувает. Сами ничего найти не смогли, вызвали мастера из сервисного центра. Он сразу сказал, что свистит дренажный шланг. Как бы ветер в него задувает. Он поступил очень просто – засунул в шланг с улицы кусочек губки. Теперь все спокойно.
Марат, Казань
Странно, но после пяти лет работы гудит кондиционер у меня дома. И шум непонятный со стуком. Сам я с техникой не дружу, поэтому вызвал мастера. Он открыл панель которая внутри комнаты. Ужас, оказывается весь теплообменник и вентилятор заросли грязью. Мастер объяснил, что произошла разбалансировка вентилятора, разболтались подшипники. Вот и стучит он по испарителю. Сказал, что вовремя я вызвал. Еще немного и пришлось бы вместо очистки приобретать дорогие запчасти.
strojdvor.ru
При включении кондиционера появляются шум, шипение и треск
Содержание статьи:
Многие сбои в работе сопровождаются шумом при включении кондиционера. Причины шума при включении кондиционера необходимо выяснить как можно быстрее и вовремя предотвратить поломку.
Откуда появляется шум при включении?
Шум кондиционера может исходить из наружного, внутреннего модулей или фреонотрассы.
Если при включении появляется шум из внутреннего блока, источником могут быть забитые воздушные фильтры. Плохой уход за оборудованием чаще всего приводит к сбоям в работе. Если фильтры забиты пылью, следует их промыть и просушить, тогда и шипение может исчезнуть.
Иногда шум при включении кондиционера появляется вследствие засоренности наружного блока. Радиатор полон пыли, пуха деревьев, сухой листвы. Если грязи много, внешний блок может сильно шуметь.
Иногда бульканье из фреонопровода указывает на протечку фреона. Хотя некоторые кондиционеры даже в идеальном состоянии булькают.
Каковы причины шума кондиционера?
Шум при включении кондиционера появляется по одной из следующих причин:
- вибрация наружного блока;
- близкое расположение наружного блока и труб;
- поломка лопастей вентилятора;
- нарушение правил установки кондиционера.
Шипение из внутреннего блока кондиционера при включении может указывать на засорение фреонотрассы, истечение хладагента, уменьшение сечения при заломе трубы. Иногда подобные звуки характерны для переустановленного бывшего в употреблении кондиционера.
Устранение шума кондиционера
Действия при появлении шума из кондиционера:
- проверьте состояние наружного блока, если он засорен, следует хотя бы пропылесосить радиатор, а лучше заказать профессиональную чистку;
- загляните во внутренний блок, если фильтры грязны – их нужно помыть;
- проверьте состояние подшипника, прикрепленного болтами (он мог рассыпаться или разболтались крепления).
Устранить шум кондиционера можно, выявив его причину.
Например, если проблема в вибрации компрессора, следует уменьшить ее. Иногда приходится даже поменять сам агрегат. Это значительно снизит уровень шума кондиционера в децибелах.
То же самое касается лопастей вентилятора. Крыльчатка заменяется целой.
С более серьезной проблемой столкнутся владельцы кондиционера, если тот шумит вследствие неграмотной установки, это должен исправлять мастер, который производил установку.
Придется полностью переустанавливать оборудование.
Если после включения кондиционер шумит, но не запускается, проблема может быть в малом напряжении сети или плате управления.
strojdvor.ru
Почему шумит кондиционер и как это исправить
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Всегда ли нужно выяснять, почему шумит кондиционер
- Почему шумит кондиционер внутри помещения
- Почему наружный блок кондиционера сильно шумит
- Как понять по характеру звука, почему шумит кондиционер
- Что говорит статистика по поводу шума от кондиционера
- Как устранить причину шума от кондиционера
Почему шумит кондиционер? Такой вопрос через определенное время после установки климатического устройства может возникнуть независимо от модели кондиционера. Иногда клиенты сервисных центров хотят получить однозначный ответ по телефонному звонку. Но причиной шума может быть широкий перечень факторов. И в каждом случае для выяснения, почему шумит техника, необходима профессиональная диагностика кондиционера. И сделать ее нужно, как можно скорее, чтобы предотвратить более серьезные поломки с дорогостоящим ремонтом.
Всегда ли нужно выяснять, почему шумит кондиционер
Шум и вибрация, работающей техники, создает ощущение дискомфорта и может иметь последствия для здоровья. Особенно эта проблема ощутима в отношении такого оборудования, как кондиционер, которое может использоваться круглые сутки. Прежде, чем разбираться, почему шумит кондиционер, хотим обратить внимание на действующие санитарные требования, нормирующие шумность бытовых устройств. Согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96 для жилых помещений определены следующие требования:
- с 7 утра до 23 вечера – 40 дБ;
- в ночное время – 30 дБ.
Чтобы определить соответствие таким нормативам совсем не обязательно покупать специальное оборудование. Чтобы понять, насколько сильно шумит кондиционер, достаточно понять, что разрешенные ночью 30Дб соответствуют тиканью часов, а допустимый уровень звука в дневное время соответствует обычному разговору людей в помещении.
Размышляя, почему шумит кондиционер, следует понимать, что появление новых звуков не всегда является предвестником скорой поломки. В некоторых случаях причиной может быть засорение внутреннего модуля небольшими частичками. Кроме того, есть еще несколько причин, почему шумит кондиционер:
- Потрескивание в процессе работы климатической техники может быть вызвано температурными расширениями. Устранить такой шум поможет подтяжка расслабленных крепежей.
- Почему появляются звуки, напоминающие то, как шумит циркулирующая жидкость? Ответ прост – этот шумит перемещающийся фреон. Для устранения звука необходимо снизить обороты мотора кондиционера.
- Щелчки в процессе работы устройства могут быть вызваны переключением реле терморегулятора.
Если ни один из этих примеров не дает ответ на вопрос, почему шумит кондиционер, следует обратиться к специалистам для профессиональной диагностики, например к нам;) Квалифицированные специалисты быстро выяснят причину шума и оперативно проведут профилактических ремонт оборудования.
Почему шумит кондиционер внутри помещения
Как правило, после нескольких лет эксплуатации климатического оборудования, без периодического сервисного обслуживания, устройство начинает производить посторонние шумы. В некоторых случаях, это происходит сразу после установки кондиционера. Специалисту очень важно определить источник образования этих неприятных звуков, поскольку чем раньше они будут выявлены, тем проще их будет устранить.
Причины образования постороннего шума:
Шум от вентилятора
- сломался подшипник в вентилирующем устройстве
- работающий кондиционер издает грохот или при включении вентилятор практически сразу останавливается и прокручивает лопасти на малых оборотах с шумом
- лопасти вентилятора задеваются за элементы конструкции
- в результате деформации некоторых деталей конструкции, из-за продолжительной эксплуатации оборудования, или в результате их механического повреждения
- затрагивание лопастями намерзшего льда
Гудение в выключенном состоянии
- незначительное гудение, которое не мешает заснуть, свойственно некоторым моделям сплит-систем
- характерно для кондиционеров китайского производства
- причина в источнике питания трансформатора
Шипение при включении
- создается протекающим в системе хладагентом
- сужение диаметра трубок в результате залома
- засорение внутренней полости трубок
- после установки подержанных кондиционеров
Вибрация кондиционера
Вибрации в кондиционере бывают настолько сильными, что могут сорвать устройство с креплений, причиной является:
- разбалансировка вентилирующего устройства
- слетевший балансировочный грузик, как на дисках автомобиля
- грязь, налипшая на лопастях вентилятора, часто является причиной разбалансировки устройства. Вибрации возникают при неравномерном распределении грязи или при откалывании ее кусочков от поверхности лопастей.
Шум дренажной помпы
- возникновение шума в дренажной системе говорит о том, что необходимо провести очистку или замену помпы
- треск возникает после продолжительного простоя оборудования, когда помпа работает практически «на сухую», но после нескольких минут работы устройства он прекращается.
Почему наружный блок кондиционера сильно шумит
Многие пользователи не знают почему шумит кондиционер, внешний блок издает непонятные звуки и вибрирует.
Существует несколько возможных причин:
- срок эксплуатации компрессора на исходе;
- нарушена целостность внешнего блока;
- поврежден вентилятор;
- внешний блок установлен в месте, не соответствующем требованиям эксплуатации;
Рассмотрим причины подробнее:
- Сильный износ компрессора
Если ранее устройство работало бесшумно и не давало сбоя, а теперь гудит, шумит и трясется – значит компрессор вышел из строя. Эксплуатационный ресурс компрессора составляет максимум пятнадцать лет. Мастер может решить проблему, установив устройство на кронштейны с резиновыми прокладками, но это даст временный результат. В этом случае, стоит задуматься о покупке нового кондиционера.
- Перекошен корпус внешнего блока
В процессе монтажа установщики кондиционера могут неровно повесить устройство, перетянув крепление. Поскольку внешний блок крепится болтами к кронштейнам в стене, то причиной перекоса может быть кривая стена или неровно установленные кронштейны. В результате блок производит шум и вибрации. Эту проблему легко устранить, для этого достаточно выбрать самое удобное для кондиционера положение. Некоторые модели климатического оборудования вибрируют даже на ровно установленных кронштейнах, тогда причина устраняется во время монтажа, с помощью различных хитростей из арсенала специалистов.
- Сломан вентилятор
Повреждение вентилятора может произойти после длительной эксплуатации оборудования или в результате механического повреждения. Кондиционер со сломанной лопастью в вентиляторе издает при работе много шума, устройство начинает сильно вибрировать. Причиной повреждения лопасти вентилятора становится ситуация, когда устройство в зимний период работает на обогрев помещения и покрывается льдом. При таком режиме теплообменник внешнего блока обрастает коркой льда и лопасти во время вращения ударяются об образовавшуюся ледяную корку и разбиваются.
- Деревянная или пустотелая стена
Такие стены относятся к непрочным и резонирующим конструкциям. Весь шум от внешнего блока, прикрепленного к такой стене, будет передаваться внутрь помещения, вызывая таким образом, дискомфорт для проживающих. Установка кондиционера на бревенчатую стену часто приводит к образованию шума во время работы устройства, устранить его можно если переставить внешний блок на специальную подставку или на цоколь здания.
Как понять по характеру звука, почему шумит кондиционер
- Треск при включении
Почему появляется потрескивание при включении кондиционера? Причиной может стать тепловое расширение корпуса под воздействием температуры. Как правило, это явление бывает кратковременным, поэтому на него редко обращают внимание.
Еще одной причиной, почему шумит кондиционер с потрескиванием, может быть поврежденная крыльчатка вентилятора или сломанный компрессор. Также это происходит из-за неправильной установки и крепежа, деформации корпуса, наличия посторонних предметов внутри системы или неправильно выбранный режим работы.
Треск может появиться если устройство работает в «сухую» или дренажная помпа вышла из строя. После непродолжительной работы устройства этот недостаток легко устраняется, поскольку его причина – это длительный простой техники.
- Стук при включении
Работающее устройство шумит с постукиванием при ослабленном креплении комплектующих или расшатанном креплении. Соприкосновение узлов устройства с внутренней поверхностью блока производит шум, если причину вовремя не устранить, то это может стать причиной поломок узлов системы: лопастей, подшипников и других элементов климатического оборудования.
- Гул при включении
Еще одной разновидностью шума является гудение в момент старта кондиционера. Почему это происходит? Гул при включении оборудования часто образуют лопасти с налипшей грязью. Это происходит в результате продолжительного простоя оборудования, когда пыль накапливаются на поверхности внутренних деталей и нарушает их центровку. В процессе эксплуатации крепление внутренних узлов ослабевает и шумит еще сильнее.
Регулярное плановое обслуживание кондиционера по очистке и проведении профилактических работ сводит к минимуму образование шума. Если же работающее устройство все равно издает непривычный шум, то причина кроется в неисправном двигателе или в компрессоре.
- Вибрация при включении
Внешний блок начинает вибрировать при ослабленном креплении конструкции и ее внутренних механизмов. Постоянные вибрации приводят к разрушению устройства и его поломке.
Для кондиционера очень опасна постоянная вибрация с возрастающей амплитудой, которая разрушает не только устройство, но и кирпичную кладку в месте крепления.
Причины вибрации: неправильный монтаж кондиционера, разбалансировка двигателя, привода вентилятора, грязь на крыльчатке, неисправность компрессора и другие моменты.
Удостовериться в наличии вибрации можно обычным прикосновением к корпусу устройства.
- Шипение при включении
Если работающий в системе хладагент издает шипящие звуки, это может означать утечку фреона или сужение трубок фреоновой трассы в диаметре, в результате изгибов или заломов.
Что говорит статистика по поводу шума от кондиционера
Согласно статистическим данным производителей:
- 40% шума издают работающие вентиляторы;
- 38% холодильный контур и межблочные трассы;
- 22% шума исходит от компрессора.
Источник шума зависит и от модели споит-системы:
- в моноблочных кондиционерах шум исходит от вентилятора и компрессора;
- в центральных системах источником постороннего шума во внешнем блоке может выступать вентилятор, двигатель, изношенные подшипники или плохо отрегулированное оборудование;
- в сплит-системах руф-топ шум может исходить от компрессора и вентилятора и конденсатора.
- почему шумит канальный кондиционер – эти непривычные звуки издает проходящий по внутренним узлам системы воздух.
Бытовые сплит-системы, в зависимости от мощности оборудования, производят шум в 25 – 50 децибел.
Как устранить причину шума от кондиционера
- Крыльчатка может производить шум в случае разбалансировки вентилятора или изменения геометрии лопастей устройства. Если это случилось в результате механического повреждения крыльчатки, то ее следует заменить. Сделать замену вентилирующего устройства самостоятельно возможно при наличии необходимых инструментов и профессиональных навыков.
- Внешний блок работал в режиме обогрева зимой, в результате чего образовалась корка льда, устранив ее устройство вновь заработает бесшумно.
- Большой слой грязи на лопастях вентилятора может стать причиной разбалансировки устройства. В этом случае, крыльчатку необходимо очистить и промыть водой с моющим средством.
- Решить проблему с вибрирующим трансформатором можно подтянув все крепежные элементы. Если крепежный элемент, это пружина, то ее нужно укоротить, тогда вибрация уменьшится.
- Если звуки исходят от ограждающей решетки, то ее закрепляют с помощью дополнительных крепежных элементов, просверлив отверстия и установив болты рядом с основным креплением.
- Первое, что нужно сделать при появлении постороннего шума, это устранить засоры в системе внешнего блока.
- Если после профилактических мероприятий шум не исчезает, то придется починить или заменить компрессор.
В любом случае, при шуме, издаваемом кондиционером, лучше обратиться к специалистам.
На этом всё. Надеемся, что материал оказался для вас полезным!
P.S. Вы всегда можете позвонить в компанию «Формула Климата», и наши специалисты проконсультируют вас по всем возникшим вопросам.
Если вам понравился материал, поделитесь им, пожалуйста, в социальных сетях;)
Также Вам будет интересно прочитать :
formulaklimata.ru
Почему внешний блок кондиционера гудит, что вам делать?
Почему гудит внешний блок кондиционера и как это исправить? Этим вопросом хоть раз задается каждый владелец кондиционера. Некоторые сразу бросаются вызывать мастера и платят ему за то, что могли сделать сами.
Есть много причин шума, треска и гудения наружного блока кондиционера. От многих из них можно избавиться самостоятельно. В этой публикации мы расскажем о них вам.
Появление шума и как его избежать
Бюджетные модели кондиционеров изначально работают громче дорогих. Это связано с тем, что хромает качество сборки и используемых материалов. Иногда такие проблемы можно устранить, но не всегда.
Если вы решили купить сплит-систему, обязательно ознакомьтесь с ее характеристиками. Обратите внимание на уровень шума при работе на обогрев и охлаждение – он может быть разным. Сравните этот показатель со следующими:
Сила звука в децибелах:
- Разговор: 40—45;
- Офис: 50—60;
- Улица: 70—80;
- Фабрика (тяжелая промышленность): 70—110;
- Цепная пила: 100;
- Старт реактивного самолёта: 120;
- У раструба вувузелы: 130.
Википедия
Если после плановой диагностики или обслуживания появился посторонний звук – явно что-то сделано не так. Некоторые «мастера» могут сказать, что со временем наружный блок кондиционера перестанет шуметь – не верьте! Требуйте от них устранения причины посторонних звуков.
Если внешний блок кондиционера шуми постоянно, но звук усиливается – вы можете этого не заметить. Но чем дольше есть проблема, тем сложнее ее решить. Поэтому периодически обращайте внимание – а не слишком ли шумит ваш кондиционер по сравнению с другими?
Банальная грязь
Да-да, многие бросаются читать литературу, искать проблему или вызывать мастера, не почистив наружный блок. А ведь может быть, что он загрязнился, в него попал мусор, который и есть причиной посторонних звуков.
Почистить внешний блок несложно – просто снимите с него корпус и выметите их поддона все, что в нем есть. Промойте радиатор обычной водой с моющим средством. Осмотрите все элементы – не застряли ли где-то опавшие листья, мелкие веточки и другой мусор.
Параллельно обратите внимание – не цепляется ли вентилятор за что-то. Это могут быть провода, отслоившаяся изоляция или этикетка, хомуты или стяжки.
Трещит вентилятор (крыльчатка)
Лопасти вентилятора могут треснуть из-за механического повреждения или просто со временем. Определить это можно визуально, проблема характеризуется треском или щелчками. Этот звук возникает из-за того, что в месте трещины два края трутся друг об друга. Решить вопрос несложно – купите новый вентилятор и замените его.
Иногда появляется не особенно громкий треск, который почти сливается в гул. Скорее всего проблема с подшипником вентилятора. Снимите крыльчатку и старый подшипник. Подберите такой же по размерам и установите вместо старого.
При работе на обогрев на радиаторе наружного блока может образовываться лед. Причин может быть несколько:
Последние публикации:
- На улице низкая температура и высокая влажность;
- Загрязнен радиатор;
- Недостаточно фреона в системе;
- После полного обмерзания снаружи лед растаял, но остался внутри;
- На магистрали есть трещина, через которую выходит хладагент.
Попробуйте решить проблему самостоятельно. Для начала отключите кондиционер и дождитесь пока лед не растает (можно ускорить процесс с помощью обычного фена для волос). Почистите его от грязи (подробнее читайте об этом в статье «Как почистить кондиционер дома самостоятельно — пошаговая инструкция»)
Измените режим работы кондиционера – понизьте температуру на 1-3 градуса. Если возможно, то уменьшите скорость обдува на один пункт. В случае если наледь на радиаторе образовывается – придется вызывать мастера. Найти хорошего кондиционерщика можно с помощью сервиса поиска специалистов ПРОФИ.РУ.
Бывает так, что гудит наружный блок кондиционера при обогреве, а при охлаждении работает нормально. Скорее всего проблема в большой разнице между температурой в доме и на улице. Есть три варианта решения вопроса:
- Утеплить наружный блок;
- Уменьшить температуру обогрева;
- Поставить зимний комплект с подогревом наружного блока.
Проблемы с виброгасителями (резинки, прокладки)
При установке внешний блок прикручивается к кронштейнам, на которых стоит. Между ними должны устанавливаться специальные резиновые прокладки. Они гасят вибрацию наружного блока.
Некоторые мастера не ставят виброгасители. Причин много: забыли, закончились прокладки, «они тут не нужны ». Низкокачественные резиновые прокладки со временем рассыхаются Они затвердевают и могут рассыпаться.
Если виброгасителей нет, а болты крепления наружного блока расшатались, он начнет гудеть. Может быть даже такое, что внутри квартиры шум будет больше, чем снаружи!
Если болты крепления блока к кронштейнам хорошо прикручены, вибрация передастся стене. В некоторых случаях стенка сработает как резонатор и будет издавать гул, как мембрана динамика.
Решение проблемы простое – установите резиновые прокладки под болты. Но не ставьте самые дешевые, чтобы не менять их раз в два-три года. Разница в цене небольшая, но зачем вам делать лишнюю работу?
Место установки виброгасителей для наружного блока.Сборка левыми руками
У дешевых кондиционеров наружный блок может шуметь периодически, при разном режиме работы. Такой «спонтанный» гул или треск появляется из-за того, что «хромает» качество сборки.
Последние публикации:
Для начала разберите корпус и подкрутите все болты и винты крепления. Особое внимание уделите компрессору – он создает максимум вибраций. Между креплениями компрессора и корпусом или каркасом внешнего блока кондиционера должны быть установлены резиновые виброгасители. Если их нет – сделайте прокладки из обычной резины толщиной 4-6 мм.
В бюджетных моделях может отсутствовать теплоизоляция на медных трубках. Из-за этого они могут вибрировать, касаться других деталей и издавать посторонний звук. Купите любую теплоизоляцию соответствующего диаметра и заизолируйте их. Лишним это точно не будет.
Посмотрите, может быть детали внешнего блока где-то соприкасаются или находятся на небольшом расстоянии. В этих местах проложите теплоизоляцию или сделайте прокладки из резины. Закрепите их обычными пластиковыми хомутами-стяжками.
Место наружного блока, в котором чаще расположен источник шума.Более сложные проблемы
В компрессоре находится двигатель, для работы которого необходимо специальное масло. Оно со временем вырабатывается. Недостаточный уровень масла или его низкое качество могут привести к тому, что компрессор будет сильно вибрировать.
Шум может появиться из-за проблем с самим компрессором. В этом случае определить проблему самостоятельно не получится. Если на креплениях компрессора есть резиновые виброгасители, а он продолжает работать громко – лучше вызвать мастера. Без должных знаний и инструмента вы не сможете ничего сделать самостоятельно
Теперь вы знаете почему гудит внешний блок кондиционера и вам удастся устранить причину. Если это сделать не получится – вызывайте мастера. Оставляйте свои вопросы в комментариях и делитесь публикацией в соцсетях!
vteple.xyz