Что делать, если стал обмерзать кондиционер?
Сплит-система – достаточно сложное устройство. Для ее нормальной работу требуется соблюдение правил эксплуатации, а также регулярное техническое обслуживание. Один из явных сигналов нарушения – появление на кондиционере инея
Материалы и инструменты
В работе вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Шлицевая отвертка
- Фонарик
- Щетка с короткой щетиной средней жесткости
- Антибактериальное моющее средство
- Фреон для заправки
- Тестер для «прозвона»
- Паяльник
- Капиллярная медная трубка
- Компрессор высокого давления
Где и почему обмерзает кондиционер
Инеем и наледью могут покрываться как полностью наружный и внутренний блоки, так и отдельные детали кондиционера: медные трубки с хладагентом, соединительные вентили, испаритель, конденсатор, вентилятор, теплообменник. При обмерзании внутренних деталей иней или снежная крупа начинают падать прямо в комнату.
Любой из этих тревожных сигналов свидетельствует о том, что в работе устройства произошел серьезный сбой. Чтобы оно не вышло из строя окончательно, следует немедленно отключить кондиционер от электросети, выдернув вилку из розетки.
Причин, по которым обмерзает кондиционер, много. Самые распространенные: загрязнение, проникновение влаги, недостаток/излишек хладагента, перегрузка компрессора, неправильная установка кондиционера. Многие из них можно устранить самостоятельно либо сразу вызвать специалиста.
Обмерзает внутренний блок кондиционера
Самые распространенные причины обмерзания внутреннего блока кондиционера:
- Кондиционер используется в холодное время года. Для некоторых моделей не предусмотрена эксплуатация при минусовой температуре. Особенно это касается режима обогрева.
- Предметы меблировки стоят слишком близко к кондиционеру и мешают нормальной циркуляции воздуха, создавая преграды. Чтобы исправить ситуацию, достаточно отодвинуть всю мебель на 3 и более метра от прибора.
- Перегрузка компрессора. Их создает не постоянная работа техники, а выход из строя датчиков обмерзания испарителя, платы.
- Загрязнение деталей – фильтров, испарителя, крыльчатки вентилятора.
- Недостаток хладагента. Дозаправка быстро решит эту проблему.
- Засор капиллярной трубки. Чтобы ее прочистить, потребуется специальный компрессор высокого давления.
- Залом или плохая развальцовка медной тонкой трубки. Придется поменять поврежденный участок или всю трубку.
Обмерзает наружный блок кондиционера
Самые распространенные причины обмерзания наружного блока кондиционера:
- Кондиционер работает в режиме обогрева при температуре воздуха снаружи ниже 50С.
- Внутрь устройства попала влага. Первой обмерзает тонкая трубка конди>ционера, покрываясь инеем или наледью. Движение хладагента затрудняется, и обмерзает весь внешний блок.
- Излишек хладагента. При более низких температурах для нормальной работы требуется меньше хладагента. Нужно удалить (стравить) немного фреона, и обмерзание прекратится.
- Загрязнение деталей, чаще всего, покрываясь пылью, обмерзает теплообменник кондиционера. После его очистки прибор начинает работать нормально.
Что нужно сделать, чтобы кондиционер перестал обмерзать.
После отключения кондиционера следует:
- Дождаться, пока он полностью оттает.
- Провести тщательный осмотр всех деталей и выявить неисправности (их может быть более одной).
- Очистить все загрязненные детали – фильтры, крыльчатки, решетку радиатора и пр. от пыли при помощи щетки либо снять их и промыть проточной водой, используя моющее средство. Радиатор можно чистить только продольными движениями, чтобы не замять прорези.
- Измерить уровень фреона, проверить, нет ли утечки. Места утечки могут указать потеки масла из компрессора.
- Просмотреть, не вытекает ли компрессорное масло – его потеки будут хорошо видны. Возможно, просто слабо затянута гайка или некачественно развальцована медная трубка.
- Осмотреть датчики температуры конденсатора и контроля обмерзания испарителя, блок управления (плату, реле), терморегулирующий вентиль на предмет поломки.
- Проверить, как работает компрессор – он должен работать без перебоев.
Определив причину, можно приступать к ремонту или вызывать специалиста.
Оставить комментарий:www.dtservis.ru
Почему обмерзает кондиционер? | ГК ПромХолод
При исправной работе климатической техники элементы внутреннего блока не покрываются льдом. Но, если кондиционер вдруг стал выдувать снежную пыль, из него появляется иней или потекла вода, а может также появился странный треск – значит произошла поломка, требующая срочного ремонта.
Загляните под крышку внутреннего блока, и вы увидите, что коркой льда покрылись все элементы – испаритель, конденсатор, вентиль, трубопровод. Незамедлительно выключите кондиционер, отсоедините от сети электропитания и вызовите мастера. Если этого не сделать, дальнейшая эксплуатация приведёт к полной поломке.
Что могло привести к таким «плачевным» последствиям?
Как предотвратить обмерзание
Не совершайте распространённых ошибок при эксплуатации кондиционера:
- соблюдайте температурный режим, рекомендованный производителем для работы конкретной модели,
- не включайте кондиционер на сильное охлаждении, если в помещении высокая влажность (это приведет к образованию излишнего конденсата, к появлению на испарителе корки льда).
Именно нарушение этих запретов приводит к образованию льда внутри кондиционера. Это самая распространённая причина. Поэтому эксперты не устают повторять: используйте технику в соответствии с инструкцией, изучите её внимательно сразу, как установили новый кондиционер.
При каких неисправностях кондиционера происходит обмерзание
О причинах можно судить по дополнительным признакам:
- Из кондиционера выпадает лёд, прибор стал плохо охлаждать, слышен треск. Иногда эти неполадки также сопровождаются появлением воды из внутреннего блока. Всё это свидетельствует о засорении таких важных узлов сплит-системы как вентилятор, испаритель и фильтры. Грязь накапливается на них с течением времени. Необходимо заказать комплексную чистку внутреннего блока в специализированной фирме. А если был засорен конденсатор и вентилятор во внешнем блоке (они часто забиваются тополиным пухом и уличной пылью) – необходима чистка наружного блока. Чистку проводят мощной струёй воды, под давлением (требуется спецоборудование).
- Если из внутреннего блока вылетает лёд или бежит вода, а компрессор во внешнем работает без остановки,но кондиционер не холодит воздух, значит произошло разгерметизация сплит-системы. Модель, оснащенная системой оповещения, «сообщит» об ошибке: «низкое давление». Что необходимо предпринять? Поскольку компрессор «нагоняет» температуру, работая на износ, необходимо прекратить эксплуатацию кондиционера и вызвать мастера. Он устранить течь (чаще всего течь обнаруживается в месте соединения трубок), а затем заменит фильтр-осушитель, произведёт вакуумирование системы и дозаправит кондиционер. После этих действий давление внутри системы придет в нормальное состояние. Если течи не было, хладагент (рабочее вещество) испарилось естественным образом, кондиционер просто заправляют.
- Из кондиционера капает вода (лёд, образовавшийся на испарителе, тает). И хотя мотор работает без отключений, кондиционер плохо охлаждает помещение. Скорее всего в капиллярной системе (трубопроводы) образовался засор, который привёл к перепаду давления. В результате перепадов часть хладагента закипела и отдала холод раньше. В конечном итоге всё это привело к резкому снижению холодопроизводительности прибора. Как действовать в таких обстоятельствах? Вызвать мастера. При частичном засоре он продует систему азотом, при сильном – применит гидравлическую чистку, а возможно и растворители. В крайних случаях, если чистка не помогла избавиться от засора, требуется замена капиллярного трубопровода.
Если речь об инверторном оборудовании (в них нет капиллярных трубок, их заменяет терморегулирующий вентиль – ТРВ), то причина образования льда на испарителе другая. Давление в системе не соответствует норме, поскольку вышел из строя ТРВ или сбились его настройки. Необходима настройка или замена ТРВ.
- О том, что к неисправности кондиционера привёл вышедший из строя температурный датчик, догадаться сможет только специалист (признаки всё те же – обмерзание, беспрерывная работа компрессора, возможна течь, выпадение льда). Из-за неисправного датчика управляющая плата не получает нужных сигналов (о необходимости сделать перерыв), компрессор работает без остановок, что вызывает образование льда. Необходимо заменить датчик.
- Обмерзают узлы внутреннего блока, что сопровождается течью или выпадением льда, а также треском. В сплит-системах и инверторных установках приходит в негодность модуль управления, его неисправность вызывает охлаждение конденсанта на испарителе, т.е. вода превращается в лёд, но, подтаивая, падает на вентилятор и течет из кондиционера в помещение или выпадает в виде снега. Необходим ремонт платы управления или её полная замена.
- Если испаритель покрылся льдом, из кондиционера течет вода, а воздушный поток ослабел, значит дело в вентиляторе внутреннего блока. Он вращается на малых оборотах и нарушает циркуляцию тепла и как следствие вызывает обмерзание испарителя. Вентилятор необходимо ремонтировать или заменить.
Какие предпринять меры, если внутри кондиционера обнаружена наледь?
Вы оценили внешние признаки и заглянули под крышку кондиционера, уже ожидая увидеть наледь. И если вы её обнаружили, немедленно отключите технику. И не пытайтесь произвести ремонт самостоятельно – причин, вызвавших наледь слишком много, и они настолько разнообразны, что без должной диагностики (с применением спецоборудования и инструментов), выявить истинный источник проблем не представляется возможным.
Обратитесь к специалистам компании «ПромХолод». Наши мастера ежедневно решают подобные проблемы, помогают клиентам избежать дорогостоящего ремонта, оперативно работают и возвращают технику «в строй» без лишних расходов. Сразу после диагностики они произведут расчёт стоимости ремонта и продолжат только с вашего разрешения.
Ищите специалистов, которые не обманут и решат проблему раз и на долгие годы? Обратитесь к нам! Компания «ПромХолод» уверена в квалификации своих сотрудников, поэтому подтверждает качество выполненных работ и установленных запчастей 2-х годовой гарантией.
gk-promholod.ru
Кондиционер обмерзает, внутренний и внешний блоки обмерзают
Причины, вызывающие обмерзание внутреннего блока
Причины, вызывающие появление наледи на внешнем блоке
Наиболее частым проявлением неисправности кондиционера можно назвать образование корки снега на конденсаторе, испарителях, соединительных вентилях и трубопроводах. Иногда, из кондиционера может просто сыпаться снежная пыль или появляется иней. В случае обнаружения этих симптомов, мы рекомендуем незамедлительно выключить питание (выдернуть шнур из розетки) и вызвать мастера, поскольку дальнейшая эксплуатация может привести к полной поломке устройства.
Обратите внимание, на причины, которые чаще всего приводят к обледенению поверхности элементов кондиционера.
Причины, вызывающие обмерзание внутреннего блока
Наименование | Дополнительные сведения и рекомендации по устранению неполадок |
---|---|
Нарушение теплоотдачи | К нарушению теплоотдачи обычно приводят:
|
Безостановочная работа сплит-системы | Работа сплит-системы без остановки может быть вызвана:
|
Снижение уровня хладагента ниже минимально рекомендованного уровня | Бывает, как правило, из-за не регламентированной утечки фреона по причине разгерметизации трассы (повреждения при эксплуатации или монтаже). Уровень хладагента даже в герметичной системе ежегодно снижается, поэтому рекомендуется контролировать его количество и восполнять потери. |
Нарушение работы ТРВ (терморегулирующего вентиля) | Вентиль отвечает за прокачку хладагента в испаритель. Выход его из строя также приводит к появлению обледенения. Чтобы устранить неисправность, потребуется заменить ТРВ на новый. Как правило, выполнить эту операцию профессионально может только мастер сервисного центра. |
Трещина медной капиллярной трубки | Устраняется вырезкой повреждённого участка, на место которого приваривается цельный отрезок. |
Закупоривание капилляра мусором | Затор устраняется продавливанием повышенным давлением, нагнетаемым в систему компрессором. |
Причины, вызывающие появление наледи на внешнем блоке
Образование наледи на внешнем блоке чаще всего происходит при работе в обогревающем режиме.
Наименование | Дополнительные сведения и рекомендации по устранению неполадок |
---|---|
Запуск кондиционера при наружном воздухе ниже рекомендованного температурного минимума | Вероятность образования инея на внешнем блоке приближается к 100%, если кондиционер работает при температуре окружающей среды ниже +50°С. То есть образование наледи в указанных условиях — обычный физический процесс. |
Отсутствие штатной системы удаления наледи | В комплект поставки современных сплит-систем включается оборудование для удаления наледи наружного блока в автоматическом режиме. |
Дефект датчика, контролирующего перегрев конденсатора | Некоторые компании программируют оборудование для выдачи кода соответствующей ошибки на монитор. |
Неисправный управляющий модуль | Решение проблемы – в полной замене вышедшего из строя блока управления. Частичный ремонт блока возможен исключительно в сервисном центре. |
Выраженные грязевые отложения на конденсаторе | Грязевые наслоения на поверхности пластин, служащих для обмена температурой, нарушают отдачу холода. Избежать появления грязи позволят регулярные чистки и плановое обслуживание кондиционера. |
Помните, что своевременный вызов мастера позволит в кратчайшие сроки вернуть здоровье кондиционеру и предотвратить более дорогой капитальный ремонт.
intelclimate.ru
Обмерзает кондиционер? Специалисты «Центр климата» решат эту проблему!
Покрываться инеем и наледью могут не только наружный и внутренний блоки кондиционера, но и его отдельные элементы: трубки из меди с хладагентом, соединительные вентили, испаритель, вентилятор, конденсатор, теплообменник. В процессе обмерзания внутренних деталей происходит падение инея или снежной крупы прямо в помещение.
Любой такой сигнал может стать свидетельством серьезного нарушения в работе устройства. Для сохранения прибора от окончательной поломки его нужно моментально отключить от сети, вынув вилку из электрической розетки.
Причины обмерзания
Обмерзание сплит-системы может происходить в любой период ее функционирования: сразу после установки или же в процессе ее работы. Используя специальное оборудование, можно произвести диагностику возникшей ситуации через измерение давления хладагента:
- Если давление ниже соответствующей нормы, нужно производить поиск причины утечки фреона и осуществлять ремонт и заправку кондиционера;
- Если давление превышает соответствующую норму, причина обмерзания может заключаться в излишнем хладагенте при самостоятельном выполнении данных работ. Специалисты должны произвести полное стравливание фреона, ваккуумацию системы и заправить кондиционеры требуемым количеством хладагента по весам.
Причиной обмерзания может стать отсутствие чистки кондиционера или надлежащего ухода за ним: при этом происходит наполнение пылью фильтров, крыльчаток вентилятора, теплообменника внутреннего блока. Результатом неисправностей наружного блока также становится оледенение кондиционера, при этом выходит из строя реле компрессора на управляющей плате или датчик обмерзания на испарителе. Распространенной ошибкой является также попытка к использованию сплит-системы на обогрев при низких температурных показателях наружного воздуха.
Обмерзание внутреннего блока кондиционера
Внутренний блок кондиционера может обмерзать по следующим наиболее распространенным причинам:
- Использование кондиционера в холодный сезон. Некоторые сплит-системы не могут эксплуатироваться при отрицательных температурах. Особенно это относится к режиму обогрева.
- Слишком близкое размещение предметов меблировки возле кондиционера, что создает преграды и мешает нормальной циркуляции воздушных масс. Отодвинув мебель минимум на трехметровое расстояние от прибора, можно решить проблему.
- Перегрузка компрессора, создаваемая вследствие поломки датчиков обмерзания испарителя, платы.
- Загрязнение таких элементов, как фильтры, испаритель, крыльчатки вентилятора.
- Недостаточное количество хладагента. Исправить ситуацию можно посредством дозаправки.
- Засорение капиллярной трубки. Для ее прочистки необходимо воспользоваться специальным компрессором высокого давления.
- Залом или некачественная развальцовка тонкой трубки из меди. Для решения проблемы нужно заменить всю трубку или поменять ее поврежденный участок.
Обмерзание наружного блока кондиционера
Наружный блок кондиционера может обмерзать по следующим наиболее распространенным причинам:
- Работа кондиционера в режиме обогрева при температуре воздуха снаружи ниже 5 градусов Цельсия.
- Попадание внутрь устройства влаги. Тонкая трубка кондиционера покрывается инеем или наледью и обмерзает самой первой из всех остальных элементов. Фиксируется затруднение движения хладагента, происходит обмерзание всего внешнего блока.
- Излишнее количество хладагента. Нормальная работа при более низких температурах может осуществляться при меньшем количестве хладагента. Для прекращения обмерзания необходимо удалить (стравить) некоторое количество фреона.
- Загрязнение деталей, чаще всего происходит обмерзание теплообменника кондиционера в связи с загрязнением его пылевыми частицами. Нормальная работа прибора станет возможной после чистки.
climatecentr.ru
Обмерзание кондиционера — причины и устранение
Образование льда возможно на вентилях кондиционера, медных трубках, на теплообменниках внутреннего и внешнего блоков.
Иногда из внутреннего блока даже выходит иней или снег. Причин этому несколько.
Причины образования наледи на внутреннем блоке
-плохой теплосъем из-за:
-
загрязнения крыльчатки вентилятора
-
загрязнения теплообменника, испарителя
-
загрязнения фильтров
-
плохой циркуляции воздуха, например, при наличии преград перед кондиционером, или расположении его в нише
-беспрерывная работа компрессора из-за:
-
неисправности управляющей платы
-
залипания реле на плате
-
неисправности датчика обмерзания испарителя
— недостаток хладагента (фреона) в системе
— неисправность ТРВ (терморегулиоущий вентиль)
- данную проблему могут решить только специалисты высокого уровня
— засорение капиллярной трубки
- решается прочисткой высоким давлением с помощью специального пресса
— залом медной трубки
- участок с заломом удаляется
— работа в холодный период года без зимней адаптации
Образование льда на внешнем блоке
На внешнем блоке образуется наледь при работе в режиме обогрева
-
при температуре на улице ниже допустимого предела
-
отсутствие режима оттайки
-
неисправность датчика температуры конденсатора
-
неисправность управляющей платы
-
загрязнение теплообмеников
Устранение обмерзания
Для устранения обмерзания важно найти причину, порой бывает, что виной сразу несколько факторов.
-
Далее необходимо проверить уровень хладагента в системе, хочу отметить- проверка давления грязного кондиционера приводит к ошибочным выводам.
-
проверить отключается ли компрессор при достижении в комнате заданной температуры
-
проверить исправность датчиков температуры
-
проверить плату управления
Все случаи описаны в разделе «самостоятельный ремонт» и подробно рассмотрены.
Заказать выезд специалиста в Москве по телефону +7 (495) 979-04-15 или онлайн
masterxoloda.ru
Причины обмерзания трубок кондиционера
Обмерзание трубок внешнего блока кондиционера владельцы замечают обычно с некоторым запозданием, особенно если он установлен под окном комнаты. Обнаруживается это только с возникновением сбоев в работе внутренней части устройства. Поскольку просто так туда заглядывают нечасто. Наледь на трубках легче заметить, если блок располагается на балконе. В этом случае даже появление легкого слоя инея может быть замечено и вызвать настороженность.
Когда наледь не является показателем поломки:
- Обмерзание трубок может произойти при включении кондиционера после длительного простоя. Когда сплит-система после осенне-весеннего отдыха вновь впервые запускается в работу, можно заметить появление на трубках признаки обмерзания. Через час-два работа устройства стабилизируется и наледь исчезает.
- Легкий слой инея на трубках внешнего блока может сопровождать и абсолютно нормальную работу агрегата, когда конденсат переходит в стадию инея и затем обратно.
Но если на трубках и кранах появилась ледяная шуба, и кондиционер стал хуже охлаждать помещение, следует постараться найти причину. При внимательном рассмотрении можно заметить, что обмерзание происходи по-разному, то есть наледь может быть на толстой или тонкой трубке и на обеих одновременно. О чем это говорит? Стоит разобрать каждый вариант отдельно.
Обмерзание толстой трубки
Толстая трубка (или трубка низкого давления) обмерзает в случае нарушения процесса охлаждения хладагента во внутреннем блоке, когда процесс кипения продолжается и по выходе из испарителя в трубке низкого давления. Причина этого часто кроется в непрофессиональном монтаже или ремонте техники и нарушении некоторых правил:
- Нарушен уровень хладагента. При монтаже или текущей дозаправке объем залитого хладагента превышает необходимый и избыток приводит к нарушению цикла охлаждения.
- Залом трубки. Обычно это следствие неграмотной установки, когда монтаж доверяется не специалисту. При изгибе трубки может нарушиться циркуляция фреона, и он будет продолжать кипение во всасывающей трубке.
- Укороченная трасса. Неправильно подобрано место установки внутреннего блока и нарушено требование производителя к длине магистрали.
Эти нарушения дадут о себе знать в ближайшее время после установки. Если же до этого кондиционер работал исправно, и дозаправки не было, то признаки обмерзания говорят о неполадках в системе. Чтобы исправить положение, следует присмотреться и найти причину, их может быть несколько:
- Если гораздо снизилось охлаждение комнаты и видна наледь в наружном блоке, это может говорить о загрязнении фильтров внутреннего блока. Исправить такое положение можно самостоятельно, промыв в растворе моющего средства и высушив фильтры.
- Причиной может быть и засорение теплообменника внешнего блока пылью, пухом и другим мелким атмосферным мусором. Тщательная очистка восстановит корректность работы оборудования и устранит появление наледи.
- Поломка вентилятора. Если в предыдущих вариантах можно неполадки устранить самому, то заменой вентилятора должен заниматься специалист.
Обмерзание тонкой трубки
К обледенению тонкой трубки (высокого давления) может привести непрофессиональная установка с нарушением прописанных производителем норм или же из-за ряда других причин. Если устройство работает с излишней нагрузкой почти без отключения и тонкая трубка покрыта льдом, это может говорить о засорении капиллярного трубопровода. Удаление засора осуществляется мастером путем продувки сжатым азотом либо промывки растворителем. В более сложных случаях потребуется его замена.
Причиной может быть недостаток хладагента, который может возникнуть при естественных потерях или разгерметизации. Для этого специалист проверяет герметичность и при выявлении устраняет проблему и производит дозаправку фреона.
Почему обмерзают обе трубки
Появление ледяной шубы сразу на обеих трубках и теплообменнике внешнего блока возникает обычно при работе кондиционера на обогрев. Причиной этому может быть нарушение норм эксплуатации, а точнее использование устройства при недопустимых внешних температурных показателях либо загрязнения внешнего блока, которое устраняется чисткой. А также неисправностью датчика в наружном теплообменнике, который должен регулировать процесс оттаивания. Устраняется это заменой датчика. Обледенению может способствовать и выход из строя платы управления, ремонт или замена этого элемента исправить ситуацию.
Чтобы неисправности кондиционера случались как можно реже и не приводили к дорогостоящему ремонту, следует изначально позаботиться о грамотной установке. Поэтому доверять эти операции следует только профессиональным компаниям и не игнорировать заключение договора о сервисном обслуживании.
citiclimat.ru
Обмерзает наружный блок кондиционера? Ищем причину!
Почему обмерзает наружный блок кондиционера
Давайте для начала разберемся, он начал обмерзать сразу после установки или прошло уже какое то время, раньше он работал хорошо, сейчас начал обмерзать?
Если наружный блок начал обмерзать сразу после установки, надо в первую очередь проверить нет ли утечки и какое давление в системе с помощью манометрического коллектора.
1. Надо вспомнить, при скручивании гаек с внутреннего блока, было ли там давление (шипящий звук выходящего азота)? Если да, то внутренний блок в порядке.
2. Проверив давление в системе с помощью манометров, узнаем, соответствует ли оно заданному давлению, сравнив его с давлением указанном на шильдике внутреннего или наружного блоков. Если давление ниже не на много, возможен вариант того, что при разных температурах на улице, давление в системе тоже изменяется. В таком случае надо посмотреть диапазон температур работы кондиционера, может ли он работать при такой температуре. Уличная °t соответствует диапазону работы, ищем проблему дальше.
Если давление на много ниже заданного, то скорее всего где то есть утечка фреона. Ищем с помощью течеискателя, по характерным следам масла, звуку, обмыливанием мест возможной утечки.
Давление выше указанного?
Замеряем ток. Его значение обычно так же указывается на шильдике. Он при повышенном давлении в системе так же будет выше указанного.
В таком случае возможны несколько вариантов:
— Не полностью открыт вентиль на наружном блоке.
— Сплит — система перезаправлена Вами или на заводе
Есть 2 варианта как это исправить: первый — это полностью все стравить, свакуумировать и заправить по весам; второй – с помощью манометра и клещей заправить до нужного, указанного на шильдике.
Не забывайте что 410А рекомендуют заправлять полностью заново, т.к. он трехкомпонентный.
— Забиты трубки в системе
Тут все гораздо сложнее, способов поиска много, стоит в первую очередь обратить внимание на капиллярную трубку и на «паука».
— Один или несколько датчиков температуры некорректно работают
Снимаются, и проверяется их сопротивление, значение температура-сопротивление сможете найти в интернете, либо в мануалах.
Меняем датчик
— В системе есть воздух
Попав в систему, он увеличивает давление, снижая производительность и при повышенном давлении может быть так что фреона в системе не хватает.
Удаляется фреон, вакуумируем и заправляем по весам.
— В системе есть влага
При попадании влаги в систему, обычно начинает замерзать капелярная трубка, проход фреона уменьшается, что приводит к увеличению давления и наружный блок начинает обмерзать.
Опять же удаляем весь фреон с кондиционера, вакуумируем и заправляем по весам.
— Очень маленькая длина трубопровода
Сплит-системы всегда заправляются с небольшим запасом, чтобы они могли работать при увеличении трубопровода до 15-25 и более метров. При очень маленькой длине трубопровода фреона в системе с переизбытком, залит испаритель, залит компрессор, залит наружный блок. Это ОЧЕНЬ негативно может сказаться на всем кондиционере.
Уменьшить количество фреона, либо удалить его полностью, после чего вакуумируем и заправляем по весам.
— Очень большая длина трубопровода
Как писалось выше, каждый кондиционер заправляется с переизбытком. Но всему есть предел, о котором обязательно пишется в характеристиках сплит – системы. Обычно для бытовых кондиционеров 07;09 модели — около 7-9 метров, 12 модели — около 12-15 метров, 18,24 модели – около 25 метров.
Если эта длина превышена, то требуется дозаправка фреоном, в противном случае из-за пониженного давления могут обмерзать блоки.
— (ТРВ) терморегулирующий вентиль «залип»
Бывают такие случаи что ТРВ «залипает», т.е. он постоянно открыт на максимум в нашем случае. Фреона поступает очень много, внутренний блок не справляется, фреон не успевает выкипать, попадет жидкий в компрессор и конденсатор.
Они в кондиционерах не регулируются, меняем. Или можно попробовать не сильно по нему постучать, бывает, начинает работать как надо, бывает не начинает, бывает работает как надо не долго.
Возможны и другие варианты, мы разобрали наиболее встречающиеся!
Если наружный блок начал обмерзать проработав хорошо до этого какое то время.
Рассмотрим теперь, какие в данной ситуации могут быть причины:
— Забиты фильтр внутреннего блок, радиатор внутреннего или наружного блока, вентилятор внутреннего блока зарос грязью.
Когда обдув радиатора внутреннего блока не достаточный, а это может быть из-за всех вышеперечисленных причин, кондиционер начинает работать не так как надо и происходит обмерзание внутреннего блока и обмерзание наружного блока. Рекомендую постоянно проводить техническое обслуживание, так вы сможете избежать многих неприятных моментов, в той частности болезней и поломки кондиционера.
Чистим , делаем тех. Обслуживание.
— Не правильное количество фреона
Например, в +28 все работает корректно, в +5 начинает обмерзать. Удалять часть фреона или полностью, вакуумируем и по весам заправляем.
— Не включается оттайка кондиционера (не на всех моделях она есть)
Искать проблему в автоматике, плате и т.д., вариантов много
— В кондиционере влага и воздух
— Утечка фреона
— «Залип» ТРВ
Описаны наиболее часто встречающиеся причины обмерзания наружного ( внешнего ) блока!
Если заметили что обмерзает наружный или внутренний блоки, значит система работает не так как должна, обратитесь к специалистам!
Copyright 2005 — 2014 ©. E-Mail редакции: [email protected].
При копировании любого контента необходимо разместить ссылку на нашу страницу.
xn--d1acigpdc7f.xn--p1ai