Posted on

Содержание

Напряжение есть а лампочка не горит

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Всем привет! Как получу ответ удалю сам
Ребята, машина ВАЗ 2113, суть в следующем- прозваниваю провод на габарит(передний правый) напряжение есть, в том числе и на выходе… При подключении цоколя лампа не горит.
Напряжение на соединении пропадает. Куда рыться? в чем может быть проблема?

Комментарии 23

проверь, пропадает ли + в момент подсоединения лампы. Если да — то либо плохая масса, либо питающий провод почти оторван и висит на 1 жилке

при подключении лампы в колодке на проводе к габариту + не прозванивается

значит гдето провод сопливый

если ближний норм горит то дело не в массе

проверь фишку которая в блок предохранителей втыкается со стороны мотора, а заодно я б пробежал по всей косе от габарита до БП на предмет наличия криминала

з.ы. если криминала там не найдешь — копай в блоке предохранителей. кстати, плохой контакт может быть в самом предохранителе

и попробуй по приколу патрон с лампочкой от другой фары, мало ли

проверь еще провод массы, почисть контакт на кузове, ну если как ты рассказываешь к патрону приходит питание значит возможно дело в нем а еще проверь провод от патрона твоей лампы до фишки которая в самой фаре стоит на которую одевается фишка с мамами от проводки, а свет нормально в этой фаре горит? ярко? бывает еще такое что провод на фишке когда в саму клемму входит и обжимается вот в том месте окисляется и может быть что прибор покажет тебе напряжение а тока не хватает чтобы зажечь лампу, но мне кажется дело в самой фаре внутри где провода

Доброе время суточек всем дорогим читателям блога УЗНАЙ

Была ли у вас такая ситуация: Лампочка в люстре не горит, вы думаете, что сгорела лампочка? Меняете лампочку, а она не горит и как не странно, но лампочка которую вы выкрутили, оказалось целой. Вы в крутили её в другую люстру и она там горит. Тогда, почему же старая лампочка и новая, не хотят гореть в этой люстре? Давайте разбираться, дело то бытовое, да и свет нужен всем.

Не горит лампочка

На самом деле, дело не в лампочке, как вы изначально подумали. Тогда в чём же причина? И подлежит ли это дело, ремонту?

Возможные причины, если не горит лампочка

  1. Сгорел патрон.
  2. Сгорела проводка люстры.
  3. Сгорел выключатель.

Начинаем искать причину, по порядку.

Патрон люстры

Проверяем патрон. В патроне обычно сгорает язычок, который контактирует с цоколем лампочки. Зачастую он и не сгорает вовсе, а всего лишь либо:

  • Поджимается сильно и нет контакта с лампочкой.
  • Загрязняется и так же нет контакта с цоколем лампочки.

Ремонт: если поджался, то отгибаем или выгибаем (смотрите видео ниже), если загрязнился то чистим, чистку можно произвести по принципу ремонт пульта.

Проводка люстры

Если сгорела проводка, то нужно найти это место.

    Обычно перегорает провод в самой люстре, там провод по сечению тоньше, чем провода в стене и вообще там провода

тонкие очень, особенно в китайский люстрах, светильниках и бра.

  • Возможно провод и целый, а просто оторвался или перегорел от контакта основного провода напряжения или самого патрона.
  • Ремонт: Я обычно снимаю люстру, вытаскиваю из неё старые провода и вставляю новые, желательно сечением толще, чем были до этого. Если видны явные отрывы провода от контактов патрона, то причина в этом, просто их прикручиваем на свои места.

    Замена или ремонт выключателя

    Осталось узнать, а не сгорел ли выключатель? Как узнать? ? Всё просто, если выше перечисленное целое и нет дефектов повреждения, то

    • Сгорел выключатель.
    • Загрязнились его контакты.

    Ремонт: Можно купить новый выключатель, заменить его и нет проблем, но иногда у выключателя та же беда, что с язычком патрона. Если контактные точки выключателя чёрного цвета или закопчённые, то их надо почистить, так же как я описал выше про патрон.

    По секрету скажу, что мне не сложно заменить выключатель и не сложно почистить его контакты, но зная слабый уровень опыта обычных людей (особенно по электрической части), то таким людям, будет проще заменить выключатель, чем почистить его контакты. Но я отталкиваюсь всегда, от такой теории:

    • Если выключатель не работает, заменить на новый я всегда успею, так по чему же его не попробовать сначала сделать? Если получится, то Супер, вы молодец ? ! Если нет, то ничего страшного, он же всё равно не работал и теперь со спокойной душой можно заменить выключатель.

    И помните, что если не горит лампочка, это не всегда бывает, что она сгорела, но и не всегда бывает, что пора заменить выключатель!

    Почему не горит лампочка в холодильнике и как её поменять, видео

    Процесс эксплуатации холодильника в котором пропало освещение существенно усложняется, особенно в вечернее или ночное время суток. Чаще всего причина отсутствия света кроется в неисправности лампы, однако возможны и другие варианты. Выясним, что может быть источником проблемы и как с ней справиться.

    Почему свет не загорается

    Существует несколько вариантов, почему при открытии дверцы холодильника освещение в нём не включается. Чаще всего проблема кроется в перегоревшей лампочке — это случается из-за резкого перепада электричества в сети или завершения срока эксплуатации самой лампы.

    Перед проведением любых ремонтных или диагностических мероприятий с холодильником необходимо его обесточить, вынув шнур питания из розетки.

    Также возможны и другие причины:

    • Неисправность точки питания. Возможно, пропало электричество в розетке, к которой подключён холодильник, если же после открытия дверцы в холодильном шкафу сохраняется холод и слышна работа компрессора, значит, дело не в розетке. Чтобы проверить работоспособность точки питания, подключите к ней любой осветительный прибор.РозеткаРозетка

      Свет может не гореть, потому что сама розетка неисправна и холодильник не работает вообще

    • Неисправность патрона. Если после замены лампы свет не появился, следует проверить работоспособность патрона. Для этого можно обратиться к мастеру по ремонту или воспользоваться вольтметром, чтобы обнаружить, поступает ли электричество на контакты.
    • Неисправность выключателя. Для определения неисправности выключателя необходимо снять плафон и с помощью вольтметра измерить напряжение, поступающее на выключатель. Если тока в нём нет, разбираем его и визуально оцениваем целостность контактных лепестков. Для такой работы также лучше обратиться к мастеру.Выключатель света для холодильникаВыключатель света для холодильника

      Лампочка в холодильнике может не зажигаться, если сломан выключатель

    • Потеря контакта. Среди возможных причин может крыться обрыв проводов или нарушение контакта в проводке. В этих случаях свет в холодильнике может мигать или гаснуть время от времени. В данной ситуации необходимо при помощи прибора-тестера прозвонить все узлы в системе освещения и устранить неисправность в необходимом месте. Чтобы не повредить холодильник и не нанести вред себе, лучше вызвать специалиста.

    Как поменять лампочку в холодильнике

    Процедуру по замене лампы в холодильнике не сложная, её может провести любой взрослый человек. Всё, что может потребоваться, — это отвёртка для снятия крышки плафона и новая лампочка с соответствующим цоколем. Замена лампы производится следующим образом:

    1. Вынимаем шнур питания холодильника из розетки.Розетка с включенным проводомРозетка с включенным проводом

      Для начала нужно отключить холодильник от сети

    2. Вывинчиваем крепёжный болт на крышке плафона, чтобы добраться до лампы. Если крепёжного болта нет, значит крышка снимается вручную. Чтобы её демонтировать, следует слегка сжать по бокам, чтобы фиксаторы вышли из пазов.Снятия плафона с лампы в холодильникеСнятия плафона с лампы в холодильнике

      Нужно снять плафон — или открутить болт-фиксатор, или просто стянуть корпус

    3. Выкручиваем старую лампу и заменяем её на новую.ЛампочкиЛампочки

      Испорченную лампу нужно заменить новой

    4. Возвращаем на место крышку плафона, при необходимости фиксируем её болтом.
    5. Подключаем холодильник к сети и наслаждаемся восстановленным освещением.Лампочка в холодильникеЛампочка в холодильнике

      В конце остаётся только включить холодильник и проверить работу лампы

    Видео: как заменить лампочку в холодильнике

    Чаще всего пропажа света в холодильнике связана с перегоревшей лампочкой. Заменить старую лампу на новую не составит труда. Возможны и другие причины, ликвидировать которые по плечу не всем — это поломка выключателя, потеря контакта и т. д.

    Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания? Список банальных проблем »

    Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания? Список банальных проблем

    Часто автолюбители задаются вопросом, почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания. Это довольно распространенная проблема. И практически каждый сталкивался с таким проявлением неисправности энергосистемы автомобиля. И одно дело, если такая неисправность произойдет летом и в 100 метрах от дома. Гораздо опаснее такая поломка в морозы на загородной трассе, особенно ночью. Поэтому, нужно знать причины проблемы, а также способы ее устранения. Причин отказа лампочки несколько. Придется проверять все варианты, благо это не сложно. Достаточно базовых знаний в электрике.

    Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания? Причин для подобного поведения лампочки может быть несколько. Некоторые из них безобидны, другие говорят о серьезных проблемах. Ниже мы рассмотрим наиболее вероятные причины подобного явления. Для поиска неисправности вам потребуется мультиметр и цветная электросхема автомобиля.

    Лампа перегорела


    Довольно частой причиной такой проблемы является выход из строя лампы. Пожалуй, это одна из самых простых поломок, но она не всегда безобидна. Желательно максимально быстро заменить лампочку. При проблемах с ней вы не сможете своевременно определить проблему с генератором. Что приведет к разрядившемуся в самое неподходящее время аккумулятору. Таким образом, ездить с перегоревшей лампой крайне не рекомендуется.

    Также следует учитывать особенности конструкции вашего автомобиля. На большей части генераторов имеется встроенное сопротивление. Это позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшей лампе контроля заряда. На некоторых автомобилях роль сопротивления выполняет непосредственно сама лампа. Такое можно встретить на некоторых модификациях , а также многих старых иномарках. В таком случае, при перегорании лампочки генератор перестает вырабатывать ток. Если ваша машина имеет такое строение, то следует всегда иметь запасную лампу.

    Предохранитель


    Причиной отказа лампы на приборной панели может стать перегоревший предохранитель. При этом, обычно отказывают несколько приборов сразу. При появлении такого признака просто необходимо проверить предохранитель. Он расположен в монтажном блоке. Отыскать его можно по схеме на крышке блока. Для проверки предохранитель извлекают из монтажного блока.

    Самым простым способом будет установка заведомо исправного предохранителя. Если причина в этом, то лампочка, при включении зажигания, должна загореться. Также предохранитель можно проверить, замерив сопротивление мультиметром.

    Весь процесс в деталях описан в статье «».

    Неисправность цепи


    Причиной не горящей лампочки, может быть проблема с цепью, питающей ее. Тут имеется несколько нюансов:

    • Неполадки с контактами. Довольно часто возникающая проблема. Обычно проявляется после зимы. В холодное время года на разъемах скапливается влага, которая вызывает образование окислов. Контакт становится значительно хуже, в результате, лампочка перестает работать. Обычно, такая проблема проявляется крайне нестабильно. Один раз она не загорается, в другой работает, как обычно. Почистите все разъемы, и обработайте их пластичной смазкой, предназначенной для этого;
    • Обрыв цепи. Для выявления проблемы нужно с помощью мультиметра проверить цепь. Возможно, где-то произошел обрыв. Найдите неисправный участок, и замените его;
    • Проблема с реле. Некоторые модели автомобилей имеют реле, отвечающее за работу лампочки заряда аккумулятора на панели. При отказе этого реле лампа не загорится. Для проверки с помощью мультиметра замеряют напряжение на положительном выводе реле. При проблеме с генератором напряжение будет меньше 6 В, при более высоком напряжении неисправно реле. Его нужно заменить. Детально об этом, мы написали статью «?».

    Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания

    Индикатор АКБ на приборной панели предназначен для контроля корректной работы цепи «аккумулятор-генератор» и состояния элементов питания бортовой сети. При включении зажигания лампочка зарядки батареи должна загораться – отсутствие индикации предупреждает водителя о неисправности какого-либо узла или механизма. Для грамотной диагностики неисправности необходимо понимать устройство и функции всех компонентов в системе.

    1. АКБ.
    2. Диод на «минус».
    3. Контрольный диод.
    4. Генератор.
    5. Диод на «плюс».
    6. Статор.
    7. Реле-регулятор напряжения.
    8. Ротор.
    9. Перемычка конденсатора.
    10. Блок предохранителей.
    11. Индикатор заряда с лампочкой.
    12. Вольтметр.
    13. Реле-распределитель катушки зажигания.
    14. Катушка зажигания с замком.

    Во время работы генератора происходит зарядка АКБ через диодный мост и реле, которые обеспечивают постоянное напряжение в 13,2 – 14,6 Вольт. При включении зажигания – поворота ключа в замке, срабатывает цепь возбуждения в узлах бортовой сети, выравнивая значения напряжения на выводах генератора и аккумулятора. После того, как фазовое напряжение уравнялось, контрольная лампочка гаснет, система работает в нормальном режиме.

    Внимание! Аккумуляторная батарея должна находиться в заряженном состоянии во время всего срока эксплуатации – при долгом нахождении с низким уровнем заряда происходит быстрая сульфатация пластин и потеря ёмкости.

    В современных автомобилях наличие вольтметра на панели приборов не предусмотрено – состояние цепи находится под контролем электронной системы управления: датчики снимают показания и отправляют данные в блок-контроллер. ЭСУД анализирует сбои, записывая их в виде кодов ошибок в журнал памяти. Типичные поломки можно выявить самостоятельно, проверяя последовательно каждый элемент на определённом участке.

    Основные причины

    • Разрядился аккумулятор – самая распространённая причина. При включении бортовой сети и поворота ключа в замке зажигания до запуска двигателя происходит падение напряжения до критического уровня, контрольная лампочка не загорается, остальная индикация на приборной панели горит тусклым светом, пуск силового агрегата невозможен.
    • Перегорел предохранитель – вышедший из строя предохранитель в монтажном блоке отключает питание лампочки АКБ. Как правило, в общей цепи он отвечает за всю подсветку щитка приборов номиналом на 10 Ампер.
    • Неисправность электрической цепи – окисление контактов на разъёмах, либо плохо закреплённые клеммы, предохранитель в гнезде или обрыв участка проводки приводит к отказу индикатора АКБ. Проблема также может быть вызвана нарушенной изоляцией – короткими замыканиями.
    • Перегорел индикатор – светодиод (лампочка) вышла из строя.
    • Неисправно реле предохранителей – в отечественных моделях автомобилей (классика ВАЗ) монтажный блок предохранителей снабжён реле на каждую цепь по отдельности. Отказ реле на участке к индикатору отключает питание.
    • Другие причины – поломка узла генератора: диодный мост или реле напряжения работают с нарушениями, происходят скачки напряжения в сети с увеличением оборотов двигателя, нет зарядки аккумулятора (в таких случаях лампочка может гореть постоянно, либо мерцать с последующим отключением).

    Диагностика

    Поиск неисправного элемента начинают с проверки уровня заряда АКБ. Для замера напряжения на клеммах используют мультиметр, либо вольтметр. Снимать показания необходимо в двух режимах:

    • Без нагрузки с отключенным зажиганием и снятой клеммой «минус».
    • Под нагрузкой: повернув ключ в замке зажигания, и включив любой потребитель (ближний свет фар, кондиционер).

    Щупы мультиметра в режиме вольтметр подсоединяют последовательно: плюсовая клемма – красный контакт, минусовая – чёрный. Нормальное значение напряжения АКБ в состоянии покоя при 100% заряде 12,05 – 12,6 Вольт.

    Важно!

    Вольтаж аккумулятора напрямую зависит от степени заряда: если уровень понижен до 10%, то максимальное напряжение без нагрузки на клеммах будет около 11,3 Вольт.

    Проверку под нагрузкой следует выполнять аккуратно, соблюдая технику безопасности: во время включения зажигания не прикасаться голыми руками к силовому выводу и кабелю. Показания мультиметра снимают дважды: во время запуска двигателя, и спустя 20-30 секунд. При пуске двигателя силовой ток может достигать пиковой отметки до 670 Ампер в зависимости от мощности агрегата. Аккумулятор отдаёт значительную часть энергии на стартер для первичного проворота коленчатого вала – в этот момент показатель напряжение на клеммах падает. Нормой считается значение в 8-9 В, если падение во время пуска критическое и доходит до 6 В, то батарея полностью неисправна.

    После замера под нагрузкой напряжение на исправной АКБ восстанавливается в течение 15-30 секунд. Его замеряют вновь, определяя ёмкость заряда. Далее обязательно проверяют окислы на клеммах, состояние силового кабеля на предмет повреждения изоляции и надёжность крепления провода заземления «на массу».

    Сгоревший предохранитель в монтажном блоке диагностируют по состоянию плавкой перемычки. Для того, чтобы определить какой из них отвечает за лампочку индикатора АКБ, нужно воспользоваться электросхемой в техническом описании автомобиля (расположение отличается в зависимости от марки силового агрегата). Предохранитель включён в общую цепь и контролирует несколько потребителей: вся индикация на приборной панели, подсветка прикуривателя, свет в салоне. Обычно это гнездо F3, номиналом в 10 Ампер.

    Электрическую цепь вначале осматривают, проверяя крепления контактов и обрывы. Если видимых нарушений обнаружить не удалось, то мультиметр включают в режим омметра и «прозванивают» каждый участок по отдельности: от АКБ до генератора, от выводов ротора до монтажного блока предохранителей, катушки зажигания и приборной панели (контакты контрольной лампочки).

    Неисправное реле в монтажном блоке тестируют на вольтаж при включённой бортовой сети. Напряжение на выводе реле должно быть не менее 9 Вольт.

    Дополнительная информация: схема расположения реле лампочки АКБ в цепи указана на электросхеме блока: в отечественных автомобилях (ВАЗ, ГАЗ) предохранители и реле смонтированы в два ряда.

    Диодный мост и реле-регулятор напряжения генератора проверяют на запущенном двигателе: на холостом ходу доводят обороты агрегата до 4000 об/мин и делают замер напряжения мультиметром на выводах ротора. Если показатель находится на отметке около 14,5 Вольт, то узлы генератора исправны.

    Часто причиной отсутствия индикации АКБ бывает незначительная причина: перегоревшая лампочка или плохо закреплённый в гнезде предохранитель. Для устранения нарушения достаточно пошевелить выпавший предохранитель и поставить его на место в гнезде до упора.

    Если вышедший из строя элемент не установлен и контрольная лампочка не загорается, то проводят компьютерную диагностику, снимая коды ошибок в ЭСУД. Для этого используют разъём ODB-2 (под рулевой колонкой), компьютер или ноутбук с установленной программой, либо специальный сканнер. Все ошибки заносятся системой в журнал памяти ЭБУ (электронного блока-контроллера), структура кодов дана в техническом описании автомобиля – на всех моделях они разные. С помощью сканнера или ноутбука расшифровывают системную ошибку и устанавливают причину сбоя. Такой метод диагностики даёт полную картину о состоянии всех узлов за всё время их эксплуатации.

    Способы устранения проблемы

    Причина нарушенияСпособ устранения
    Разряженная АКБЗарядить аккумулятор
    Перегоревший предохранительЗамена элемента
    Окисление клемм АКБЗачистка контактов мелкозернистой наждачной бумагой, обработка антикоррозийным составом
    Нарушение изоляции силового кабеляЗамена провода от АКБ до генератора
    Обрыв проводки на участке цепиВосстановить обрыв, либо заменить провод на отрезке на новый
    Нарушения контактов клемм катушки зажигания, крепления предохранителя в гнезде, выводах ротора, лампочки индикацииЗакрепить клеммы, предварительно зачистив от окислов
    Износ реле монтажного блокаЗамена реле
    Поломка диодного мостаЗамена одного из диодов, либо всего блока
    Выход из строя реле-регулятора напряжения генератораЗамена реле
    Ошибка ЭБУСбросить ошибку (перезагрузить систему, включив и выключив зажигание в период не менее 15 секунд)

    Почему не загорается лампа в люстре. « Котлы отопления от компании «Kotel PRO»

    Распространённая ситуация — не горит одна из ламп в люстре. Причин может быть несколько. Самая банальная из них — лампа просто отработала свой срок, то есть перегорела. Встречаются не совсем ясные, а порой так и вовсе непонятные на первый взгляд причины (например, вышел из строя патрон керамический), которые могут ввести в ступор любого, даже разбирающегося в теме человека.

    Итак по порядку, точнее в порядке увеличения сложности:

    1. Перегорела лампа.

    Как говорится, она отсветила свое и пришла в негодность. Определяется, легко, по внешнему виду. Через прозрачную колбу просматривается обрыв нити накаливания. Можно установить неисправную лампу на место рабочей, включить люстру и убедиться в её работоспособности или не работоспособности. Проверить можно с помощью пробника или прибором. Выход: просто заменить плохую лампу на новую, исправную.

    2. Почему-то снова не светит. Возможно дело в самой новой лампе, по причине её низкого качества или брака. Проверить можно как в первом пункте. Часто причина в отсутствии контакта между лампой и электропатроном подвесным, куда она вкручивается (вставляется). Возможных причин пропадания контакта несколько, например устанавливались лампы выше разрешённого номинала мощности. В результате контакт мог подгореть, окислиться, не доходить до лампы. Некачественный патрон или сама лампа так же одна из причин. Лечение: почистить, подогнуть контакты.

    3. Всё ещё не горит. Это самая неприятная причина, вызвана отгоранием проводов внутри люстры или выходом из строя арматуры вилки. Происходит из-за того, что во время замены лампочек патроны расшатываются, часто прокручиваются. В результате получается обрыв провода подходящего к патрону. Превышение разрешённой мощности ламп приводит к значительному нагреву патрона, увеличению проходящего тока, подгоранию подходящих проводов и контактов. В результате изоляция проводов высыхает, трескается и крошится, а провода отгорают. Как устранить: если есть запас провода, а его изоляция в хорошем состоянии, необходимо переделать соединение, в противном случае потребуется замена проводов.

    Важно помнить о мерах безопасности при работе:

    • все работы выполняются без напряжения, перед началом работы требуется обесточить люстру;
    • лампы устанавливаются аккуратно, не прикладывая особых усилий, галогенные лампы нельзя трогать пальцами;
    • если есть сомнения, то работу лучше доверить квалифицированному специалисту.

    В коробке проверяем индикатором фаза есть, подключаем лампу не горит? Что делать?

    Значит ноль в обрыве.

    Значит, женщина, проверь не индикатором, а тестером или, на худой конец, контрольной лампой….

    Ноль в обрыве, как один пишет, но может и фазы не быть. Индикатор показывает наведенный заряд, самое надежное- проверять лампой накаливания. Уж она не подведет.

    оборван нулевой провод. возможно от счетчика ноль не поступает, там же ведь две пробки, если старая сборка, по одной фаза поступает по второй ноль нет, посмотрите вторую пробку (но выключите при этом фазную) но о-ч-чень осторожно

    кот, лев, богдан правы — удачно восстановить свет

    Причин может быть много .Например-окисленный контакт фазного провода. Индикатор правильно покажет-напряжение есть, но лампочка не загорится. Слишком большое сопротивление контакта. Может быть наведённое напряжение на обесточенной фазе. Показания будут те же самые. Может быть перегорание провода-через обгоревшую изоляцию индикатор то же покажет. Ну и как говорили здесь-может обрыв нулевого провода. Лампу в качестве индикатора не советую применять-именно в таких ситуациях она и взрывается.

    если ФАЗА <светиться> то это не значит что на нем есть напруга! индикатор может <светиться> и от наводки электромагнитного поля на провод.

    Лев Калимулин, одно могу тебе сказать, как раз лампой то и проверяют. Ну ты воощее…

    Ирина! Как Вам тут уже написали, причин может быть несколько 🙂 1. Лампочка, которую Вы включаете уже перегоревшая. 2. Если у Вас лампа с регулятором плавного включения и она точно неперегоревшая — переверните вилку на 180 градусов, лампа должна загореться. 3. Самая печалльная — обрыв (неконтакт) провода. Возьмите заведомо исправную лампу и проверьте с помощью исправной.

    При зажигании не горит аккумулятор на панели: причины почему

    Зарядка АКБ

    У многих людей есть автомобили, но только малая часть водителей знает, почему при повороте ключа в замке зажигания, зажигаются индикаторы на приборной панели, и их обозначение. На самом деле, по индикаторам можно оценить состояние автомобиля.

    Если какой-то из индикаторов не загорается – необходимо найти и устранить поломку. Одна из таких ламп-индикаторов – лампа с изображением аккумулятора. Если она не зажигается – это может обозначать целый ряд поломок, подразделяющихся на опасные и неопасные. Почему при включении зажигания не горит лампа аккумулятора?

    Содержание статьи:

    Обозначение

    Водитель за рулем автомобиля

    Когда при зажигании горит лампа аккумулятора — это значит, что генератор автомобиля готов к работе. Загорается лампочка после поворота ключа наполовину в замке зажигания. При включении двигателя, индикатор должен погаснуть. Если лампочка зажжется во время движения машины – это означает, что генератор не работает, и автомобиль обеспечивается электричеством только от батареи. При возникновении такой ситуации необходимо оперативно исправить неисправность.

    При длительной эксплуатации машины, водители иногда сталкиваются с неисправностью, когда не горит зарядка аккумулятора при включении зажигания – какие причины поломки возможны?

    Стоит отметить, что без ключа и при выключенном зажигании ни один из индикаторов не горит.

    Причины

    Существует множество причин, когда при включении зажигания не горит аккумулятор, но следует выделить несколько основных. Каждому автовладельцу необходимо научиться, самостоятельно диагностировать (устранять) неполадку.

    Проверка, почему не горит индикатор проходит методом исключения. Когда причина найдена – необходимо немедленно её устранить, чтобы ситуация не ухудшилась, и не привела к серьёзным поломкам.

    Лампочка

    Лампочка аккумулятора

    Одна из причин, почему при зажигании не горит лампочка аккумулятора, может быть выход из строя индикатора. На первый взгляд неисправность кажется несерьёзной, но это не так. Без индикатора аккумулятора автовладелец не сможет полноценно оценить состояние автомобиля, исправность узлов, и работает ли генератор – пропуск поломки генератора приведёт к быстрой разрядке АКБ, и невозможности завести двигатель.

    На автомобилях старого образца перегорание индикатора означало, что генератор прекращал подачу заряда, и автомобиль «питался» только от аккумулятора.

    Если причина заключается в перегоревшей лампочке – необходима оперативная замена (рекомендуется возить в багажнике запасную), чтобы не последовало более серьёзных последствий.

    Предохранитель

    Предохранитель АКБ

    Неисправность может заключаться в предохранителе. В таком случае работать не будет целый ряд оборудования, зависящего от перегоревшего элемента. Найти предохранители можно в специальном коробе, расположенном под капотом автомобиля. В большинстве автомобилей представляет собой небольшой чёрный ящик.

    Проверка производится двумя способами:

    1. Перебирание – берётся рабочий предохранитель и методом подмены находится неисправный.

    Решением служит замена сломавшегося элемента.

    1. Мультиметр – прибором проверяются предохранители, методом проверки «ножек». У исправного предохранителя напряжение есть в обоих концах.

    Решение проблемы заключается в замене сломанного устройства на новое.

    Если неисправность вовремя не устранить — это может привести к замыканию некоторых устройств в автомобиле или короткому замыканию.

    Аккумулятор

    Аккумулятор

    Одной из причин, почему не загорается индикатор АКБ при включённом зажигании, может быть разряженная батарея. Если автовладелец знает причину разряда (не выключенные фары, работающая магнитола) — причины для беспокойства отсутствуют. Решается проблема обыкновенной зарядкой аккумулятора.

    Если причина разряда неизвестна, то это может указывать на серьёзную поломку – генератор не заряжает АКБ. Ездить на одной, не заряжающейся батарее недопустимо, и необходимо ехать в автосервис или самостоятельно устранять неисправность.

    Устраняется поломка ремонтом или заменой генератора автомобиля. Если, после ремонта, индикатор горит – автомобиль готов к работе.

    Цепь

    Ответом на вопрос «почему не горит индикатор батареи» может быть обрыв или неполадки в электрической цепи. Поломку следует отнести к опасной категории. Необходимо сразу обнаружить и ликвидировать неисправность.

    Ключи машины

    Способов, методов обнаружения и решений несколько:

    1. Нарушение целостности цепи – необходимо мультиметром проверить элементы цепи, найти неисправный участок, и заменить.
    2. Контакты – проблема с индикатором появляется «через раз». Происходит из-за окисления контактов аккумулятора.

    Решение проблемы – прочистить контакты, защитить их от дальнейшего окисления специальной, пластичной смазкой.

    1. Реле – при отказе реле лампочка не загорается. Проблема редкая, потому что данное реле есть не на всех автомобилях.

    АКБ авто

    Решение – мультиметром измерить напряжение на положительном выводе реле: если напряжение меньше 6 Вольт – проблема необходимо искать в генераторе, если больше – проблема в реле.

    Итог: на приборной панели есть множество индикаторов, на которые необходимо обращать внимание. Каждый сообщает о состоянии автомобиля определённую информацию, и если какой-либо индикатор не загорается — необходимо выяснить почему, и сразу устранить неполадку, пока она не переросла в серьёзные поломки проводки и автомобиля.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *