нужно ли грунтовать и как
Наверх Перепланировки- Каталог домов
- Квартира
- Спальня
- Кухня
- Столовая
- Гостиная
- Ванная комната, санузел
- Прихожая
- Детская
- Мансарда
- Маленькие комнаты
- Рабочее место
- Гардеробная
- Библиотека
- Декорирование
- Мебель
- Аксессуары
- Загородный дом
- Ландшафт
- Системы хранения
- Коридор
- Уборка
- Фундамент
- Кровля
- Стены
- Окна
- Двери и перегородки
- Потолок
- Балконы и лоджии
- Внутренние конструкции
- Пол
- Водоснабжение и канализация
- Отопление
- Вентиляция и кондиционирование
- Газо- и энергоснабжение
- Освещение
- Сантехническое оборудование
Грунтовка авто перед покраской
Любое лакокрасочное покрытие автомобиля со временем нуждается в обновлении. Нередко бывают случаи, когда авто необходимо покрасить полностью. И одним из важных этапов в покраске кузова является его покрытие грунтовкой. Автогрунтовка необходима для качественной сцепки лакокрасочного покрытия с металлом автомобиля. Вторая задача грунтовки – это сокрытие небольших изъянов кузова авто, таких как царапины и сколы. Само грунтование кузова – работа довольно несложная, и её без проблем можно сделать своими руками. Перед началом работы необходимо правильно подобрать материал, который будет способствовать достижению качественного результата.
Виды автогрунтовок
Автогрунтовка бывает нескольких видов:
- Акриловая
- Кислотная
- Эпоксидная
Каждый из видов выполняет абсолютно разные задачи, и выбирают их исходя из состояния кузова машины.
Акриловый вид самый распространённый. Универсальное средство, которое используется для кузова в хорошем состоянии, на котором отсутствуют глубокие сколы, следы ржавчины и вмятины. Довольно легко наносится и хорошо связывает краску с металлом.
Кислотный вид служит защитным слоем кузова, предотвращая негативную реакцию на влагу и соль. Образует тончайшую плёнку, которая предохраняет металл от появления следов коррозии. На кислотный слой нельзя наносить краску, он является черновым, который подлежит обработке наполнителем, и уже потом на него наносят лакокрасочное покрытие.
Перед его применением необходимо учесть важный момент: совместно с кислотным составом нельзя применять полиэфирную шпатлёвку и эпоксидную грунтовку.
Эпоксидный вид надёжно предохраняет металл от появления ржавчины и довольно стойкий к механическим воздействиям. Эпоксидный слой создаёт прочную плёнку, на которую наносят краску. Профессионалы рекомендуют использовать именно такой вид покрытия за его термостойкость и влагоустойчивость. Данный продукт изготовлен на основе натуральных материалов и является экологичным.
Единственный нюанс заключается в долгом сроке высыхания, больше 12 часов. Это не способствует скоротечности ремонта.
Подготовка материала к работе
Фасуется грунтовка в металлические банки и аэрозольные баллончики. Для небольшого ремонта можно использовать баллончики, в которых содержится однокомпонентное вещество, уже готовое к применению. Состав в железных банках является двухкомпонентным и требует добавления растворителя и отвердителя. Перед открытием банку надо потрясти своими руками. Зачем это делают? Чтобы перемешались все тяжёлые осадки.
Развести грунтовку перед покраской необходимо строго в той пропорции, которая указана на упаковке. Полученную смесь фильтруют с помощью фильтра или марли, сложенной в 4 раза.
Очень важен и цвет материала, с которым определяются перед началом работ. Зачем? Неправильно подобранная по цвету смесь будет просвечивать сквозь слой краски под разными углами обзора. Серый цвет считается универсальным и подойдёт к любой краске. Можно использовать и вещество одного цветового оттенка с краской автомобиля, это будет наилучшим вариантом. Насыщенность цвета регулируется путём перемешивания с растворителем состава своими руками.
Основные этапы работы
Перед началом работы автомобиль необходимо обклеить бумагой. Заклеиваются все стёкла и резиновые уплотнители дверей, крышки багажника и капота. Заранее подготовленный автомобиль загоняют в помещение, где будут производиться работы. Для покраски авто надо использовать чистое и светлое помещение. Разведённую смесь наносят специальным распылителем, подключенным к компрессору.
Нанеся один раз грунт, ждут примерно 10 минут, за это время он должен подсохнуть. Следом авто покрывается второй раз. Выждав время, при необходимости покрывают третьим слоем. Здесь главное – соблюсти временной интервал между нанесением слоёв. Это не даст грунтовке «закипеть».
Обрабатывают нанесённое покрытие сухим или мокрым методом. Акриловое покрытие лучше обработать сухим методом, оно впитывает воду, что приведёт со временем к коррозии металла. Шлифовку проводят с помощью шлифовальной машины, но можно и своими руками. Наждачную бумагу берут с напылением Р400 или Р500, если покраска автомобиля произведена обычной акриловой автоэмалью, и Р600 и Р700, если цвет автоэмали – металлик. Начинают с более грубой наждачной бумаги, плавно переходя на более мелкую зернистость. Главная задача – добиться от слоя идеально ровной и гладкой поверхности, в которой отсутствуют трещинки и поры. Ровность поверхности хорошо проверить своими руками, проводя ладонями по поверхности кузова авто.
Резюме
Многое в этом процессе зависит от того, какой материал будет использовать владелец автомобиля. Если применяются качественный расходный материал и эмаль для авто, работа, сделанная своими руками по покраске личной автотехники, будет успешной и качественной.
Как грунтовать автомобиль
Покраска автомобиля – сложный, длительный, ответственный процесс, от качества выполнения которого зависит полученный результат. Перед окрашиванием кузова авто проводится ряд подготовительных процедур, одной из которых является грунтование. Грунт является промежуточным слоем между кузовом и лакокрасочным покрытием, повышающим их сцепление.
Как грунтовать авто? Какую технику нанесения грунта использовать? Остановимся подробнее на этих вопросах.
Преимущества грунтования кузова автомобиля
Обработка грунтовочным составом проводится перед нанесением финишного лакокрасочного покрытия. Кислотные грунты используются для защиты металлических элементов кузова от воздействия влаги, соли и других неблагоприятных внешних факторов, а также появления коррозии.
Акриловые и эпоксидные грунты для авто повышают адгезию металлических поверхностей кузова автомобиля с финишным лакокрасочным покрытием. Они позволяют получить ровный, прочный слой краски. В зависимости от цели грунтования используются и другие типы грунтовочных составов:
- Пассивирующие. Повышают устойчивость металла к влаге.
- Грунты с инертными частицами. Создают прочную пленку для механической защиты кузова авто от проникновения жидкости.
- Модификаторы ржавчины. Используются для нанесения на металлические элементы и детали без предварительной очистки от ржавчины.
- Протекторные.В составе присутствует металлическая пыль, которая выступает в роли «протектора».
Обратите внимание! Особенности и прядок нанесения грунта зависит от его типа и состава, поэтому перед приобретением расходного материала следует тщательно ознакомиться с предлагаемой инструкцией.
Порядок выполнения грунтования автомобиля
Как грунтовать автомобиль перед покраской? С этим вопросом сталкиваются многие автолюбители. Процедуру грунтования кузова можно условно разделить на несколько этапов:
- Подготовка помещения.
- Подготовка инструментов и оборудования.
- Подготовка авто к нанесению грунтовки.
- Замешивание грунтовочного состава (при приобретении двухкомпонентных грунтовок).
- Нанесение грунта (в несколько слоев).
- Сушка и финишная обработка (шлифовка).
От качества выполненных работ зависит полученный результат окрашивания – надежность и долговечность лакокрасочного покрытия, простота нанесения последующих слоев автокраски, отсутствие видимых дефектов и т.д. Грунтование кузова влияет на внешний аккуратный и презентабельный вид автомобиля.
Помимо эстетики грунтовка выполняет важные защитные свойства. Некачественное выполнение работ по нанесению грунтовочного состава и несоблюдение технологии может привести к появлению визуальных дефектов (разводов, сколов и т.д.). Поэтому при самостоятельном грунтовании кузова необходимо в точности следовать инструкции.
Подготовка помещения к грунтованию автомобиля
Поскольку грунтовка относится к категории токсичных опасных материалов, при работе с ней важно руководствоваться мерами предосторожности. Особое внимание стоит обратить на рабочее место. Проводить работы следует только в закрытом помещении, поскольку ультрафиолетовые лучи, пыль и другие внешние факторы могут отрицательно сказаться на полученном результате.
Подготовку и покраску автомобиля нужно проводить в специально оборудованном помещении с исправно функционирующей системой вентиляции, поскольку пары грунтовочных составов вредны для органов дыхания человека. Для предупреждения брака и появления других дефектов окрашивания все работы стоит осуществлять при хорошем освещении.
Для грунтования авто перед покраской потребуются следующие инструменты и расходные материалы:
- Краскопульт – устройство для равномерного распыления грунтовочного состава на поверхность кузова.
- Шлифовальная машина с абразивными кругами разной зернистости.
- Однокомпонентная или двухкомпонентная грунтовка.
- Спирт – для обезжиривания металлических деталей и элементов.
- Наждачка с зернистостью от Р400 до Р800-Р1200.
Подготовка автомобиля к нанесению грунта
Перед нанесением грунта и последующей покраской автомобиля требуется тщательно его подготовить. Для защиты стекол, передних и задних фар, пластиковых бамперов и других неметаллических элементов проводится их оклейка специальной лентой. При грунтовании отдельной детали (при мелком ремонте) она снимается и обрабатывается отдельно.
Подготовка авто к нанесению грунта предполагает:
- Зачистку старого лакокрасочного покрытия (обеспечивает доступ к металлу).
- Механическая рихтовку (выравнивание деформированных участок).
- Нанесение антикоррозионных составов на поверхность металла.
- Локальное исправление дефектов и повреждений (нанесение шпатлевки на поврежденные участки, зачистка, финишное шпатлевка).
- Обезжиривание поверхности кузова (с использованием спирта или деликатных растворителей).
- Тщательную сушку элементов и деталей кузова автомобиля.
Способы нанесения грунтовки
При выборе грунтовочного состава важно учитывать не только марку и срок годности, но также цель использования и будущий цвет кузова.
Перед заправкой в краскопульт или нанесением с помощью кисточки или валика грунт тщательно перемешивается до достижения однородной консистенции. Добавление в состав отвердителя проводят поэтапно в зависимости от количества наносимых слоев первичной и вторичной грунтовки.
После смешивания всех компонентов (отвердителя, активатора, растворителя) полученный состав необходимо процедить через фильтр для устранения всех твердых крупных включений. При их наличии краскопульт может засориться или привести к неравномерному нанесению грунтовочной смеси.
Обратите внимание! При использовании пневматического распылителя важно развести грунт до требуемой консистенции. Для этих целей в комплекте с краскопультом идет специальное приспособление. Для разбавления грунтовки используется растворитель.
На металлические элементы кузова перед покраской автомобиля наносится первичный грунт (кислотный) для защиты от коррозии. После его полного высыхания проводится распыление вторичных грунтовочных составов (эпоксидного, акрилового и т.д.).
При нанесении грунта перед покраской важно следовать рекомендациям:
- Распыление первого слоя грунтовки на кузов автомобиля возможно с подтеками и другими мелкими дефектами, которые впоследствии легко убираются шлифовкой.
- Нанесение грунта осуществляется ровным тонким слоем (при использовании пневматического распылителя с расстояния 20-30 см).
- Для равномерного распределения грунтовочной смеси по поверхности кузова распыление состава осуществляется перекрестными движениями.
Обратите внимание! Применение пневматического распылителя позволяет добиться более ровного и тонкого слоя, в отличие от кисточки или валика.
Сушка и шлифовка перед покраской
Шлифовка первого слоя грунта позволяет скрыть мелкие дефекты и повреждения, а также придать поверхности матовый оттенок. Для этих целей обычно используется наждачка с мелкой зернистостью или шлифовальная машинка. При появлении небольших дефектов (к примеру, пор, ямок, бугорков) их устранение проводится с помощью шпатлевки.
Особое внимание во время шлифовки стоит уделить участкам с подтеками, которые полностью затираются наждачной бумагой до получения ровной гладкой поверхности. Совместно с шлифовкой выполняется замывка кузова. Грунтование проводится в несколько слоев, до тех пор пока перестанет выступать металл или старое лакокрасочное покрытие.
Нанесение финишного слоя грунтовки не допускает появления подтеков. Во время грунтования кузова используется техника перекрестных движения, а грунтовочный состав наносится более тонким слоем. Непосредственно перед покраской выполняется финишная шлифовка с помощью шлифовальной машины.
Результатом работ является ровная гладкая матовая поверхность кузова авто без подтеков и других мелких дефектов.
Интернет-магазин Easicoat предлагает широкий ассортимент продукции, в том числе акриловый и эпоксидный грунт EasiCoat E3-20 Epoxy Primer высокого качества для кузовного ремонта автомобиля.
CarPaintDesign › Блог › Способы нанесения грунтовки
Грунты для автомобиля могут наноситься несколькими способами в зависимости от того, зачем используется грунтовка. Существует пять основных методов нанесения грунта: окунание, покраска кистью, распыление, электро осаждение, электро распыление.
Метод окунания используется в серийном производстве. Остальные способы применяются для ремонта. Кисть нужна, чтобы грунтовать небольшие участки перед покраской.
При нанесении грунтовки на автомобиль необходимо учитывать, сколько времени сохнет каждый слой (оно указывается в инструкции к применению). Для выравнивания используют шлифовальную бумагу с разными размерами зерна. Дефекты шлифования устраняют нанесением более густой грунтовки-выравнивателя. Нельзя заменять шпатлевку грунтом — сколько бы его не положили, он сможет исправить только мелкие неровности.Перед тем как грунтовать автомобиль, нужно закрыть не подлежащие ремонту места маскировочной бумагой и малярным скотчем. Закрывать нужно все места, куда может попасть грунт во время работы: дверные ручки, уплотнители, молдинги, эмблемы, колеса, стекла, проемы и т.д. Маскировка должна оставаться все время, сколько сохнет грунт.Чтобы развести грунтовку правильно, надо сначала тщательно перемешать содержимое банки и поднять со дна все компоненты. После этого можно добавлять отвердитель и растворитель в пропорциях, указанных на банке. Готовую смесь нужно отфильтровать через фильтр или сложенную в несколько слоев марлю.
В однокомпонентные грунты перед покраской вводится только разбавитель (примерно 20%), отвердитель не добавляется. В двухкомпонентные грунты сначала добавляется отвердитель в указанных на банке соотношениях, а затем разбавителем смесь доводится до нужной консистенции.
При работе с грунтами для металла необходимо использовать «родные» отвердители и разбавители, хотя многие мастера применяют в качестве разбавителя растворитель 647.
Домашний мастер: краткая инструкция по грунтовке кузова машины
Грунтовка является обязательным процессом как перед покраской автомобиля целиком, так и при освежении лакокрасочного покрытия на отдельных деталях. Грунтующий слой является промежуточным между кузовом авто и основной краской. Пред тем, как грунтовать машину, нужно провести некоторые подготовительные работы, необходимые для получения более качественного результата.
Порядок действий
Весь процесс грунтования можно условно разделить на несколько простых этапов, каждый из которых является одинаково важным. Дополнительно перед началом работ можно ознакомиться с видео, которое поможет наглядно уловить суть процесса.
Все работы по грунтовке перед покраской автомобиля включают следующие этапы:
- подготовка помещения для проведения работ;
- подготовка всех необходимых инструментов;
- подготовка автомобиля к грунтование;
- приготовление грунтовочной смеси;
- нанесение первого слоя грунтовки;
- сушка и обработка первого слоя грунтовки;
- нанесение второго слоя грунтовки;
- окончательная сушка и шлифовка.
Подготовка помещения
Крайне нежелательно проводить грунтование на открытом пространстве, так как пролетающая пыль, палящее солнце и другие факторы негативно повлияют на результат. Для проведения такого типа работ лучше всего приготовить стерильное помещение, которое предварительно убирается и немного увлажняется. Чтобы получить представление о помещении для грунтовки, можно просмотреть соответствующее видео, которое подскажет размеры и условия места для работы.
Набор инструментов и расходных материалов
- Краскопульт. Он нужен для равномерного нанесения грунта на поверхность автомобиля. Не стоит ждать хорошего результата от выполнения работы дешевым и некачественным краскопультом.
- Шлифовальная машинка. Шлифовку можно выполнять и вручную, но это займет намного больше времени и повлияет на качество работы.
- Грунтовка. При выборе грунтовки следует учитывать цвет автомобиля и тип краски, которая будет использоваться в будущем.
- Спирт. Перед тем как проводить работы по грунтованию, необходимо будет обезжирить поверхность.
- Мелкая наждачная бумага. Обычно бывает достаточно Р-800 и Р-1200.
Готовим автомобиль
Если грунтоваться будет весь автомобиль, то перед этим необходимо оклеить специальными материалами все окна, фары и прочие детали. Если же грунтуется отдельная деталь, то она либо демонтируется, либо изолируется от остальных. Чтобы правильно оклеить отдельные детали лучше использовать качественную ленту от известных или проверенных производителей.
Поверхность перед грунтованием необходимо как следует зачистить от ржавчины и от старой ослабшей краски. Все дефекты на кузове или деталях устраняются при помощи шпатлевки и выводятся к первоначальной геометрии.
Далее следует очистить кузов от пыли и обезжирить всю поверхность. Для этих целей можно использовать либо спирт, либо неагрессивный растворитель. Дополнительно следует позаботиться о сушке деталей, так как влага помешает правильно нанести слой грунта.
Подготовка грунтовки
Перед тем как приобретать грунтовку, следует заранее рассмотреть несколько вариантов, которые предлагает рынок. Грунтовка должна быть правильно подобрана по цвету и составу. Это намного облегчит работу и повысит качество.
Грунтовку перед заправкой в краскопульт тщательно перемешивают до однородности. Если используется грунтовочный материал с отвердителем, то его нужно добавлять с максимальной точностью. При этом не следует смешивать с отвердителем весь объем грунтовки, так как ее нанесение будет происходить в несколько этапов, и заранее приготовленная грунтовка может схватиться в период просушки предыдущих слоев.
После смешивания всех компонентов грунтовку желательно процедить через специальный фильтр для отсечения крупных частиц. Если этого не сделать, то можно получить засорение краскопульта, что приведет к выбрасыванию крупных капель грунта и образованию подтеков. Для процеживания можно использовать и обычную марлю, которая складывается в несколько слоев.
Особое внимание следует уделить получению грунтовки необходимой консистенции. Для этого в комплекте краскопульта имеется специальный прибор, позволяющий измерить этот параметр. Для разбавления грунта обязательно применение соответствующего растворителя. В идеале растворитель должен быть одного и того же производителя, что и грунтовка.
Нанесение первого слоя грунта
После подготовительных работ можно приступать к первому нанесению грунта. Первый слой допускается наносить с небольшими подтеками, которые исправляются впоследствии шлифовкой. В целом начальный слой должен наноситься на грани подтека, обеспечивая достаточную толщину и привязку к поверхности.
Шлифовка начального слоя
Шлифование первого слоя грунтовки является довольно длительным и трудоемким процессом даже с использованием шлифовальной машинки. Однако, от выполнения этой операции зависит итоговый результат, поэтому к нему следует отнестись с большой ответственностью и терпением. Шлифовка первого слоя проводится мелкой наждачной бумагой до получения равномерной матовой поверхности. Если в процессе работы были выявлены дефектные участки, то на этом этапе еще не поздно их исправить при помощи шпатлевки, которая также зашлифовывается до идеально гладкой поверхности.
Особое внимание уделяется участкам, на которых образовались подтеки грунтовки. Они затираются в ноль до получения гладкой поверхности. Также следует обратить внимание на просвечивающиеся участки. Если из-под грунта выступает старая краска или металл, то грунтование придется повторять несколько раз.
Нанесение финишного слоя грунтовки
Этот этап самый важный перед покраской автомобиля, поэтому его нужно провести крайне старательно, учитывая при этом опыт нанесения первого слоя. При грунтовании в элитных мастерских для нанесения финишного слоя используется особая грунтовка. Но в более простых условиях достаточно качественный результат можно получить, используя для грунта один и тот же материал.
При нанесении финишного слоя нельзя допускать подтеков. Если же имеет место такой дефект, то его необходимо тут же удалить и проработать участок заново. Второй слой наносится не так густо, как первый, поэтому риск образования подтеков достаточно невелик.
При нанесении последнего слоя грунта используется такая же техника движений, как в предыдущих примерах. Для более детального ознакомления с ней, специалисты рекомендуют сначала просмотреть наглядное видео. Это поможет более быстро освоить азы работы краскопультом. Непосредственно перед покраской проводится финишная шлифовка нанесенного грунта. Результатом работы должен стать матовый автомобиль с равномерным слоем грунта по всей поверхности. Если имеют место мелкие недочеты, то лучше потратить время и нанести еще один слой грунта хотя бы локально на месте, где имеются такие дефекты.
Как правильно грунтовать автомобиль?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим, как грунтовать автомобиль. Эта статья будет полезной для новичков, осваивающих теория кузовного ремонта и начинающих нарабатывать навыки и практиковаться, а также для простого автолюбителя, который хочет ремонтировать небольшие повреждения кузова своего автомобиля своими руками.
Грунтование является одним из этапов в кузовном ремонте. Грунт обычно наносится перед окрашиванием для заполнения рисок (царапин) от шлифования шпаклевки, а также имеет свойства, улучшающие адгезию краски с поверхностью. Такой грунт называется вторичным заполняющим и чаще всего имеет акриловую основу. Давайте кратко рассмотрим, что такое первичные и вторичные грунты, и какие они бывают и когда и для чего применяются.
Первичные и вторичные грунты
Первичные грунты (праймеры, от англ. Primer — первый) наносятся на металл перед какими-либо другими покрытиями и шпаклевками. Вторичные грунты наносятся не на металл, а на другое покрытие — на шпаклевку, старую краску или первичный грунт.
Применяют два первичных грунта: кислотный (травящий) и эпоксидный. Кислотный наносится на металл с остатками следов коррозии и преобразует ржавчину, останавливая процесс её распространения. На него необходимо нанести вторичный акриловый грунт, а потом уже наносить шпаклевку или другие покрытия. Кислотный грунт выполняет функцию только первичного грунта, в отличие от эпоксидного.
Эпоксидный может выполнять функции как первичного грунта, так и вторичного. Эпоксидный грунт в качестве первого слоя наносится на чистый металл, без следов коррозии. Он хорошо герметизирует металл и защищает от окисления и последующей коррозии.
Как вторичный эпоксидный грунт применяется как изолирующий слой. Нанеся его на любое покрытие, можете быть уверенным, что старое покрытие не будет действовать на новое, не появится никаких вспучиваний и контуров от старого материала. Но нужно понимать, что его нельзя использовать как заполняющий грунт. Он должен наноситься тонким слоем и не заполнит мелкие неровности и поры.
Теперь рассмотрим подробнее, что такое вторичные грунты. Как было написано выше, вторичные грунты предназначены для нанесения на какой-либо материал, который уже есть на металле. Это могут быть грунты-изоляторы (как эпоксидный), а также грунты-наполнители.
Наполняющие акриловые грунты обычно наносятся на шпаклевку или на старую краску, заполняют мелкие неровности и следы от шлифования и создают основу для нанесения краски. Наполняющий акриловый грунт – это, как раз, тот грунт, который чаще всего используется кузовщиками при ремонте кузова. Шпаклевка, чаще всего, наносится на чистый металл, потом выравнивается с помощью шлифования. Далее, когда поверхность ровная, нужно нанести акриловый наполняющий грунт. Он способен заполнить следы от шлифования, оставленные шлифовальной бумагой с абразивом градации p220 – 320. Если поверхность подготавливалась под грунт орбитальной шлифмашинкой, то такой грунт может заполнить риски (царапины) от абразива p180.
Если стараться более толстым слоем грунта залить крупные риски, то после покраски, через определённое время грунт может дать просадку и на краске будут видны следы ремонта.
После нанесения, наполняющий грунт должен высохнуть и отвердеть, после чего его необходимо подготовить к покраске. Для этого нужно его отшлифовать шлифовальной бумагой p600 – 1000. Опять же, если шлифовать орбитальной шлифмашинкой с кругом p600, то следы от такого шлифования хорошо перекрываются акриловой красой или лаком.
Каким краскопультом грунтовать автомобиль?
Для грунтования лучше иметь отдельный краскопульт. Не нужно, чтобы он был слишком дорогой, но достаточно качественный. Лучше приобрести краскопульт с системой распыления HVLP . Я использую итальянский GAV Record 2200. Не знаю какое сейчас качество у краскопультов этой фирмы, но я грунтую им уже много лет.
Для грунта нужна дюза от 1.6 до 2.2 мм. Можно использовать сопло меньшего размера, но тогда придётся жидко разводить грунт. Наполняющий грунт должен давать при нанесении определённую толщину слоя, а для этого лучше применять краскопульт с дюзой большего размера. Либо наносить большее количество тонких слоёв.
Как настроить краскопульт для грунтования?
Для понимания настройки краскопульта можете прочитать об этом подробную статью.
Я выкручиваю подачу распыляемого материала полностью (можно выкручивать два полных оборота для меньшей подачи), ставлю не очень высокое давление (привык ориентироваться без манометра, по ощущениям). Размер факела, в зависимости от грунтуемой площади. Если нет опыта, то нужно делать пробные распыления и подкручивать регулировки как Вам нужно. Грунт должен наноситься не сухо и не слишком жидко.
Маскирование перед грунтованием
Перед грунтованием необходимо закрыть места, на которые не должен попасть грунт. Маскируя область вокруг зоны ремонта, наклеивайте малярную ленту с отворотом. Это нужно для того, чтобы после грунтования, на границах загрунтованного пятна, не было “ступеньки”. Даже если убрать эти ступеньки шлифованием, после нанесения краски эта граница проступит. Это связано с влиянием растворителя грунта на краску.
Как правильно грунтовать автомобиль?
Наполняющий грунт
Процесс нанесения грунта схож с покраской машины. С помощью нанесения грунта, кстати, можно тренироваться процессу покраски автомобиля. Грунт также блестит в процессе нанесения, пока не подсохнет. С грунта можно легко удалить дефекты. Если сможете ровно, не сухо и без подтёков наносить грунт, то сможете и красить.
Итак, важно нанести грунт так, чтобы получилось ровное, не пористое покрытие. Нужно, чтобы заполнились все следы предыдущего шлифования. Обычно наносят два полноценных слоя, делая перерывы между ними.
Нужно двигать пистолет с одинаковой скоростью. Начинаете распыление, смотрите на поверхность, когда появляется глянец, сразу двигаете краскопульт дальше. Для этого нужен определённый навык.
Кислотный и эпоксидный грунты
Кислотный и эпоксидный грунт наносятся тонкими слоями. Здесь нет задачи, заполнить следы от шлифования. Собственно, производители этих грунтов рекомендуют нанесение именно тонкого слоя.
Кислотный грунт при нанесении даёт прозрачный слой, быстро сохнет и не требует шлифования.
Эпоксидный грунт даёт непористую тонкую плёнку, которая надёжно герметизирует металл от окисления. Процесс полного отверждения длится очень долго, по сравнению с другими грунтами. Этот грунт сохнет несколько часов, но полностью отвердевать может, в зависимости от температуры, несколько суток. После высыхания, но до полного отвержения можно наносить шпаклевку и акриловый грунт без предварительного шлифования.
Нанесение грунта при помощи аэрозольного баллончика
Особенность нанесения грунта аэрозольным баллончиком заключается в том, что грунт там очень жидкий, с большим количеством растворителя. Нужно тщательно встряхнуть баллон перед распылением и наносить несколько тонких слоёв. Каждому слою нужно дать время для просушивания. Нанести придётся более двух-трёх слоёв.
В случае с кислотным и эпоксидным грунтами, много слоёв не обязательно.
Грунты в аэрозольных баллончиках являются однокомпонентными, то есть не имеют в составе отвердителя. Ими иногда удобно грунтовать небольшие ремонтные области, чтобы не «марать» и не отмывать потом краскопульт. Для полноценного грунтования обширных областей лучше применять краскопульт с двухкомпонентным грунтом.
«
Отличная статья 0
Грунтовка автомобиля перед покраской своими руками. Пошаговая инструкция.
Этап нанесения грунтовки входит в список подготовительных работ непосредственно перед покраской автомобиля. В самой технологии нанесения грунта нет ничего сложного, так как это черновой слой, тут многие дефекты, включая подтеки и кратеры, решаются шлифованием и дополнительным нанесением финишной шпаклевки. Изучив теорию и четко соблюдая пошаговые инструкции, вы сможете без проблем грунтовку авто перед покраской своими руками, используя лишь подручный инструмент и купив расходные материалы.
Для чего нужна грунтовка?
Содержание статьи
Перед покраской кузова или отдельной детали, грунтовка выполняет ряд полезных функций, которые обеспечивают качественное финишное покрытие.
Во-первых, фосфатный грунт служит для предотвращения и удаления ржавчины с поверхности металла.
Во-вторых, основной слой грунтовки выравнивает плоскость, заполняя мелкие неровности, и обеспечивает хорошую защиту поверхности от воздействия воды и механических факторов.
В-третьих, это повышение адгезии краски с металлом в качестве промежуточного слоя.
К тому же есть специальные грунты для колесных арок, которые выдерживают достаточно серьезные механические воздействия и предотвращают повреждение лакокрасочного слоя и последующую коррозию металла.
Подготовительные работы
Перед тем как наносить грунтовку на машину, важным моментом являются и предшествующие ей этапы подготовки.
Из основных шагов можно выделить шлифовку и зачистку поверхности. Сюда входит не только зачистка ржавчины и сколов с царапинами, но и снятие вздувшихся и отколовшихся слоев старого ЛКП.
Далее поверхность обезжиривают и наносят шпаклевку в местах, где это требуется. Обычно это царапины, сколы, вмятины, которые предварительно были выпрямленные, но есть мелкие неровности. Обязательно выждать полного высыхания шпаклевки, так как некоторые ее виды хорошо впитывают влагу, и способны задерживать ее внутри, образуя очаги коррозии. Высохшая шпаклевка шлифуется и обезжиривается с помощью Уайт-спирит, а далее протирается сухой салфеткой без ворса.
Технология работы с грунтовкой
Теперь давайте более детально разберем этот этап работ. В первую очередь нужно подготовить рабочую зону. Если это гараж, то желательно чтобы он был чистый, хорошо освещенный, теплый и в нем присутствовала вентиляция. Таким образом, вы сможете избежать установки дополнительных источников обогрева в виде ИК обогревателей или же появлению скоплений пыли на кузове.
На следующем шаге необходимо обклеить все необрабатываемые участки кузова, куда может попасть материал, при нанесении краскопультом, а также снять все пластиковые накладки на детали, которая будет перекрашиваться. Обычно закрывают все пленкой с помощью малярного скотча, оставляя только те участки поверхности металла, на которые будет наноситься грунтовка.
Из материалов и инструментов вам будут нужны:
- шлифовальная машинка с различными сменными абразивами.
- наждачная бумага.
- грунт, растворитель и отвердитель.
- краскопульт и воздушный компрессор.
Это базовый набор оборудования и расходных материалов.
Следующий этап – это приготовление готового состава грунтовки перед покраской автомобиля. Тут важно четко соблюдать пропорции указанные производителем материала на упаковке. Желательно использовать отвердитель и растворитель той же марки, чтобы не возникало проблем с различием состава. В качестве растворителя можно взять и 646-й. Для соблюдения пропорции можно использовать мерные емкости, не делайте все на глаз, особенно если вы не опытный маляр. Далее состав фильтруют специальными фильтрами, которые предлагают производители, в противном случае берете марлю, складываете в 3 – 4 слоя и прогоняете готовый состав грунтовки через нее. Делается это для отсеивания различных комков и мусора, которые в последующем могут забить краскопульт.
В большинстве случае наносят 2 – 3 слоя грунта на поверхность кузова машины, этого достаточно, чтобы обеспечить хорошие условия перед нанесением основной краски.
Многих интересует вопрос: «Сколько сохнет грунтовка перед покраской?». Ответ зависит от типа используемого материала. Так, скажем, если используется отвердитель, то между слоями дают период на высыхание 10 – 15 минут, а финишный слой сушат около 18 — 20 часов. Без использования отвердителя, один слой материала будет высыхать за 24 часа, но очень редко используют такой подход, за счет большой потери времени на работу.
При выборе цвета грунта часто смотрят на оттенок финишной краски. Так, если это светлые тона, то берут белую или комбинируют белую и нужный тон краски. Если поверхность черная, то соответственно берут черный оттенок. Но есть и универсальный цвет – это серый грунт, он используется для поверхностей как светлых, так и темных тонов.
Процесс нанесения слоев
Первый слой грунта обычно наносят достаточно толстым слоем, чтобы равномерно покрыть поверхность, а сам материал будет заполнять все микронеровности и сколы. Далее дают ему просохнуть около 10 – 15 минут. При необходимости затирают проблемные места и наносят второй слой. Ждут, когда он немного высохнет, если все хорошо, то выдерживают около суток и переходят к финишной покраске.
После высыхания нужно зачистить поверхность. Не желательно использовать «мокрую шлифовку», поскольку некоторые виды грунтов впитывают влагу, и этот процесс может привести к появлению ржавчины и вздутию краски в будущем. Шлифуют обычно машинкой. Подготовку под акрил делают с помощью абразивов марки Р-400 и Р-500, а под металлик Р-600 и Р-800.
Если вы решили покрасить новую деталь, которая пришла с завода, то обязательно нужно снять транспортировочный черный грунт с помощью абразива марки Р-240 до металла. В последующем наноситься 2 – 3 слоя грунта. По истечению периода в 15 – 20 минут на деталь наносят проявитель в виде контрастной краски. На следующий день, во время шлифовки, за счет проявителя вы можете увидеть мелкие недочеты и устранить их нанесением дополнительного слоя материала.
Все работы желательно проводить в защитной одежде и очках, перчатках, респираторе. Чтобы избежать попадания краски в глаза или же пыли в дыхательную систему.
Почему грунтовку дополнительно шлифуют? Так как это связующий слой, то он имеет некоторую шероховатость и бугристость, и при неравномерном нанесении такие места могут образовывать дефекты в виде наплывов или подтеков. Работать машинкой или вручную с помощью наждачной бумаги нужно очень аккуратно, ведь вы будете шлифовать тонкий слой грунт краски, если где то появились просветы, то их можно устранить с помощью грунта в аэрозольном баллончике, точечным закрашиванием. Шлифуют мелкозернистым абразивом P800 – P1000. Если есть сильные изъяны, на которые указывает проявитель, то с помощью локально наложенной финишной шпаклевки их устраняют и еще раз грунтуют, добиваясь идеальной поверхности.
Вот видео, с советами по нанесению грунта перед покраской авто.
Виды автомобильных грунтовок
При покупке материала, вам нужно ориентироваться в видах грунтовок, так как каждый тип материала отвечает за свой этап работ.
Существует три основных вида:
- Акриловая. Этот тип материала используют как связующий слой между поверхностью металла и основным лакокрасочным покрытием. Он отлично заполняет микронеровности и выравнивает плоскость. Но есть и минус – это гигроскопичность. Он впитывает влагу, и при попадании воды, она может доходить до металла и провоцировать очаги коррозии.
- Эпоксидная. Такой грунт образует герметичный слой пленки, которая обеспечивает гидроизоляцию поверхности. Помимо стальных деталей ею покрывают и поверхности из цветных металлов и гальванических покрытий. Также обеспечивает хороший уровень адгезии.
- Кислотная (фосфатная). Такой тип материала взаимодействует с металлом, образуя пленку окислов, и проникает внутрь структуры. Фосфатные грунты – это преобразователи ржавчины, и их используют для более надежной защиты кузова от коррозийных процессов.
Все эти типы грунтовок часто используются, но вот объединять их вместе не всегда желательно, можно, если соблюдать технологию. Например, нанеся кислотный грунт на металл и в последующем не выждав полного высыхания нанести эпоксидный, то он нейтрализует действие кислотного. Если правильно выждать период, то все будет нормально. С акриловым грунтом подобных проблем не наблюдается.
Как заматовать машину перед покраской: технология, инструменты, материалы
Матирование машины перед покраской нужно для улучшения адгезии лакокрасочного слоя, шпатлевки и грунтовки. В процессе матования старое покрытие автомобиля стирается абразивными материалами. Мелкие царапины увеличивают площадь реакции и повышают глубину взаимного проникновения слоев, делая наносимое покрытие более устойчивым и долговечным.
Подготовка к матированию
Для улучшения реакции между покрасочными слоями кузов автомобиля матуется. При этом глубина царапин должна составлять сотни микрометров, поэтому следует аккуратно использовать подходящие абразивы для предотвращения чрезмерного ошкуривания. Перед началом работ важно предусмотреть и такие моменты:
- в процессе работы необходимо защищать органы дыхания от пыли малярной маской или респиратором;
- абразив выбирается после изучения инструкции к нему;
- для матирования потребуется несколько абразивов с различной зернистостью;
- начинать следует с наиболее крупного абразива, а последняя проходка выполняется наиболее мелкой наждачкой;
- оценить качество матирования поможет проявочный порошок;
- перед началом работы сварные швы в местах обработки нужно обезжирить.
Внимание! При использовании шлифовальной машины следует применять мягкую подложку для предотвращения запила кантиков и появления случайных царапин.
Матирование поверхности
Матирование следует начинать с зачистки крупнозернистой наждачной бумагой больших плоских поверхностей шлифовальной машинкой или рубанком. Обработанные и рельефные поверхности осторожно обрабатываются вручную. В процессе качественного матирования старое покрытие снимается и остается ровный отполированный тонкий слой.
Заключительные этапы матирования это:
- шлифовка;
- визуальная проверка качества работы при помощи проявочного порошка;
- промывка чистой водой;
- протирка губкой или войлоком;
- просушка;
- обезжириваниние.
Проверять качество работы лучше при боковом освещении. Обнаруженные дефекты отмечаются маркером и обрабатываются повторно. От качества матования зависит надежность сцепления ЛКП с поверхностью автомобиля. При этом матование обычных поверхностей и транспортировочного грунта существенно отличаются, поэтому их следует рассмотреть отдельно.
Матование обычной поверхности
Матование проводится на всех этапах покраски автомобиля. Для нанесения грунтовки, шпатлевки и краски поверхность обрабатывается абразивами различной зернистости для улучшения реакции между слоями.
Перед грунтованием поверхность ошкуривается наждачной бумагой с размером зерен примерно Р320. Перед покраской обработка проводится менее агрессивными абразивами, в пределах Р800-Р1200, либо с применением специальной пасты. При локальном ремонте края участка полируются тонкой абразивной губкой Р2000. При качественной полировке в одном и том же месте используют поочередно несколько абразивов разной зернистости, сперва для ошкуривания, а затем для полировки. Матование проводится всухую, например для полиэфирной шпатлевки, либо со смачиванием умеренным количество воды для удаления пыли.
Справка! Технологические подробности обработки можно узнать из инструкции к выбранному абразиву от производителя.
Матование транспортировочного грунта
Для доставки новых деталей на реализацию их нередко защищают от повреждений специальным защитным слоем. Транспортировочный грунт наносится методом электроосаждения и отличается высокой твердостью. Перед эксплуатацией такой детали защитный слой необходимо снять и нанести стандартное автомобильное ЛКП. При покраске новых деталей матирование потребуется, если кроме грунтовки присутствует транспортировочное покрытие. Выяснить его наличие поможет растворитель, реагирующий с любым покрытием кроме базового грунта.
Аккуратно снять транспортировочный грунт вручную практически невозможно, поэтому потребуется использовать шлифовальную машину. Снятие транспортировочного грунта требует, в связи с его твердостью, специфического подхода. Понадобится специальный шлифовальный круг из минеральных составляющих. Он имеет стандартную градацию Р320, но справляется с повышенной нагрузкой при шлифовке. Также в комплекте идут гель и паста для матования.
Материалы для матирования
Для работы по матированию автомобиля прежде всего потребуются абразивные материалы. При устранении глубокий царапин, ржавчины и прочих существенных повреждений понадобятся абразивы Р120-Р180, и даже Р80 для зачистки до металла. Стандартным набором являются наждачные бумаги с номерами Р320 для работы по грунту, Р800-Р1200 для обработки перед нанесением ЛКП и Р2000 для устранения мелких дефектов и локального ремонта. Можно обрабатывать и краску перед нанесением лака, мягким абразивом Р3000. При выборе материала следует изучить соответствующие рекомендации от производителя наносимого покрытия.
Выбирать производителя абразива следует исходя из стоимости и своего удобства. Важно учесть, что качественная продукция ЗМ в разы выносливее отечественных марок. Она лучше подходит для длительных работ, но отличается маркировкой и инструкцию важно внимательно изучить перед применением. В экономии абразива и часов работы помогут гели и пасты для матирования. Для полировки сложной поверхности хорошей альтернативой бумаге Р600 является грубая полировочная паста. После матования желательно обезжирить поверхность антисиликоном. Предварительное обезжиривание используется редко, но может помочь при работе с алкидной эмалью.
Важно! Если в процессе работы абразив часто забивается старой краской, использовать более грубую наждачку не нужно. Лучше чаще вытирать и обезжиривать поверхность.
Инструменты для матирования
Для удобного матирования автомобиля пригодятся ошкуривающие и полировальные инструменты. Выбор зависит от площади окрашиваемой поверхности. Для полной перекраски кузова незаменимым помощником станет шлифовальная машинка. Экономной альтернативой для ровных поверхностей выступают бруски для наждачной бумаги, они же рубанки. С их помощью проще вручную обрабатывать поверхность автомобиля.
Ручное матирование требуется в сложных и неровных местах. При матировании рельефных деталей пригодятся скотч-брайты. Это гибкие и упругие абразивы на войлочной основе, позволяющие обрабатывать труднодоступные места без изменения формы. Они отличаются по степени агрессивности материала расцветкой – от красной для грубой работы, до зеленой для полировки.
Матирование вручную
При ручной обработке поверхности при матировании используется скотч-брайт или гибкая наждачная бумага. Эти материалы позволяют качественно обработать сложные рельефные участки. При этом важно помнить про изменении траектории ошкуривания при изгибе и учитывать его для равномерного матования.
При ручной работе с абразивами существенно упрощает матирование шлифование с водой. Для смачивания кузова используется мокрая губка. Важным условием качественной обработки является чистота воды, поэтому следует часто ее менять. Избежать подтеков лакировки и шагрени поможет добавление в воду жидкого мыла. После матирования поверхность вымывается обильным количеством проточной воды и насухо протирается ветошью без ворса.
Внимание! Использовать мокрую технологию ручного матирования противопоказано при работе с полиэфирной шпатлевкой, которая впитывает влагу и приводит к коррозии.
Матирование рубанком
При ручном матировании ровных поверхностей удобнее закрепить абразив на рубанке. Это деревянный брусок, который удобно держать в процессе матования. При работе следует надежно закреплять наждачную бумагу и регулярно изменять направление рубанка для равномерной полировки.
Важно! Учитывайте, что при работе с рубанком используются более мелкие абразивы, чем при машинной шлифовке в тех же местах.
Матирование авто при помощи шлифмашинки
Универсальным выбором шлифовальной машинки для матирования автомобильного кузова является эксцентриковая, она же орбитальная машинка. Шлифмашина в разы ускорит работы по матованию в случаях:
- полного снятия старого лакокрасочного покрытия;
- обработки переходных зон отдельных участков кузова перед покраской;
- выравнивания зашпатлеванных участков;
- снятия транспортировочной грунтовки.
Эффективно применять шлифмашинку на всех плоских поверхностях. При высокой жесткости покрытия используются плоскошлифовальные машинки или специальные насадки с минеральными абразивами. При машинной обработке важно следить за исправностью насоса и шланга для удаления пыли. Для предотвращения забивания абразива рекомендуется периодически простукивать подошву машинки. При работе недопустимо давить на машинку и допускать перегрев поверхности. Также нельзя подвергать машинному матированию изогнутые, искривленные и тонкие детали.
Матирование автомобильного кузова и деталей нужно на всех этапах нанесения защитного и лакокрасочного покрытия. Для работы потребуется набор абразивов разной зернистости. Разные элементы кузова обрабатываются различными инструментами – гладкие поверхности можно ошкурить шлифмашинкой, тонкий металл нужно обрабатывать рубанком, а труднодоступные места можно отполировать только вручную.
Чем обезжирить металл перед покраской: методы очистки, средства
Перед покраской металлические поверхности нужно подготовить. Если этого не сделать, застывший слой краски быстро растрескается, придет в негодность. Для самостоятельного выполнения подготовки, нужно знать, чем обезжирить металл перед покраской. Известно несколько средств для обезжиривания.
Обезжиривание металла
Что такое обезжиривание?
Обезжиривание — специальная процедура, которая выполняется для удаления жировых веществ с поверхности. Многие лакокрасочные составы негативно реагируют на частицы жира, которые остаются после прикосновений, травления, промывок. Это приводит к растрескиванию высохшей краски.
Жировые загрязнения делятся на три группы зависимо от степени скопления. Они могут быть слабыми, средними, повышенными.
Назначение
Обезжиривание металла перед покраской — важнейшая процедура, которая обязательна перед нанесением акриловой, порошковой, алкидной краски. Жировая пленка замедляет адгезию красочных составов с поверхностью на которую их наносят.
Обработка кузова перед покраской (Фото: Instagram / avtowash.ru)
Методы очистки
Все методы очистки металла от жировых отложений можно разделить на несколько обширных групп:
- Химические способы. Самые эффективные, популярные. Для очистки применяются органические растворители. На производстве готовые растворители применяются редко из-за взрывоопасности.
- Очистка водой. Любой домохозяйке известно, что обычная вода не подходит для удаления частиц жира с металлических поверхностей. Чтобы водный раствор стал эффективен, его нужно разогреть до 65°C. В него нужно добавить поверхностно-активные вещества.
- Щелочные обезжириватели для металла. Специальные составы. У щелочных обезжиривателей есть один минус — после очищения поверхности от жира нужно проводить дополнительную обработку от возможного образования ржавчины.
- Эмульсионные составы. Такие обезжириватели применяются для устранения грубых загрязнений. Они обладают большим количеством сильных сторон.
К отдельной группе можно отнести электрохимические, ультразвуковые методы очистки металлических поверхностей. Заготовки помещаются в специальные ванны, через которые подается направленный ультразвук. Подходят только для обработки небольших деталей.
Как выбрать средство для проведения работ?
Чтобы выбрать средство для обезжиривания металла, нужно обратить внимание на ряд факторов:
- размеры детали;
- степень загрязнения;
- расположение жировых пленок;
- насколько сильно въелся жир.
Уайт-спирит (Фото: Instagram / evro_stil_95)
Популярные средства
Прежде чем приступать к проведению процедуры по обезжириванию металла, нужно рассмотреть самые популярные варианты средств для снятия жира.
Уайт-спирит
Самый популярный обезжириватель. Его можно купить на любом строительном рынке, в магазинах с автозапчастями, бытовой химией. Принцип очистки поверхности от жира:
- Надеть перчатки, респиратор, защитные очки.
- Нанести уайт-спирит на сухую тряпку.
- С усилием протереть место загрязнения.
Бензин, ацетон и аналоги
Эффективные обезжириватели для очистки металлических поверхностей. Особенности:
- Если будет использоваться керосин, нужно брать чистую жидкость. Керосин нельзя использовать для зачистки крупных частей кузова.
- Чтобы очищать детали большого размера, рекомендуется использовать бензин с высоким октановым числом.
- Ацетон. Средство вступает в химические реакции с разными видами металлов. Это может испортить внешний вид заготовки.
- Трихлорэтилен. Жидкость для обезжиривания черных металлов. Перед нанесением нужно протереть деталь сухой тряпкой, чтобы убрать остатки воды.
К отдельной группе средств относятся мыльные растворы. Их можно приготовить на основе любого мыла или моющего средства.
Ацетон (Фото: Instagram / stroimarket_lepel)
Антисиликон
Чистящее средство, которое напоминает жидкость для нанесения на лобовое стекло, создающую эффект антидождь. Антисиликон подходит для обезжиривания металла, резины, пластика. Не разрушает старого слоя краски.
Антистатик
Используется для обезжиривания металлических поверхностей в местах соприкосновения металла с пластиковыми элементами. Антистатики диэлектрилизуют поверхности на которые их наносят. Поэтому перед покраской на них не остается жира, осевшей пыли.
Щелочи
Щелочи содержатся в различных моющих составах для машин, сантехники, бытовой техники. С их помощью можно очищать пластик и металл от грязи, обезжиривать разные материалы. Работая с щелочными составами, необходимо учитывать ряд особенностей:
- При обезжиривании машины перед покраской после нанесения щелочей нужно поставить ее в сухой гараж, чтобы она высохла.
- Если на упаковке написано, что раствор действует только после нагревания до 60°C, можно нанести его на металл, нагреть феном. Когда жир выступит на поверхность, его следует стереть сухой тряпкой.
При покупке щелочного средства нужно изучить его состав. Некоторые компоненты могут навредить декоративному покрытию, испортить внешний вид металла.
Обезжиривание кузова (Фото: Instagram / tacsystem_russia)
Ультразвук и другие способы обработки
Способы обезжиривания:
- Использование ультразвуковых ванн.
- Электрохимический метод. Для очистки металла нужно использовать промышленное оборудование. Поэтому электрохимия не подходит для бытового применения.
Поскольку процесс обезжиривания подразумевает не только снятие жировой пленки, но и очистку поверхностей от загрязнений, допустимо использовать механический метод обработки. Для этого можно использовать различные электроинструменты — болгарку, шлифовальную машинку, дрель со специальной насадкой. Сложные загрязнения удаляются абразивами большой зернистости. Постепенно зерна уменьшаются, чтобы сделать поверхности более гладкими.
Прежде чем начинать красить детали из металла их нужно подготовить. Для этого требуется убрать загрязнения. После грубой очистки, нужно приступить к удалению жировых пятен, которые могут снизить адгезию краски с металлом.
как и чем правильно грунтовать, фото и видео инструкции
Содержание статьи:
Ввиду существования большого количества современных лакокрасочных материалов, возникают логичные вопросы. Производители утверждают, что вещества можно наносить не все поверхности без их подготовки. Разберемся, как грунтовать потолок перед покраской и рассмотрим все нюансы подобных работ.Преимущества грунтования
Грунтовка способствует улучшению сцепления материалов, начиная от штукатурки или шпатлевки, и заканчивая краской или клеем. Слой грунтовки покрывает все трещины в основном материале. Он же не дает влаге проникать на уязвимые части потолка.
Это особенно важно для определенных категорий материалов. Например, различные смеси клея должны по технологии сохранять свою влажность в течение указанного срока.
При наличии не пластикового основания потолка, грунтовка перед покраской – незаменима.
Грунтовка потолка перед покраской: подготовительные работы
Рассмотрим предварительные или подготовительные работы перед проведением окончательной грунтовки.
Сразу оговоримся, что подобные работы достаточно монотонные и пыльные:
- Полное удаление старого покрытия, включающего обои, краску, мел.
- Зачистка основания.
- Заделывание больших трещин, выпуклостей, впадин и т.д.
- Предварительная грунтовка потолка.
- Пробная штукатурка.
- Финишная шпатлевка.
- Работы со шкуркой и затирка поверхности.
Также перед окончательным грунтованием поверхности необходимо убрать весь накопившийся строительный мусор. Как известно, он пылит – а этого нам не нужно.
Пыль оседает на грунте, и вследствие этого, краска может лечь неровно. Специалисты рекомендуют по окончанию грунтовки и высыхания слоя, пройтись по нему влажной тряпкой. Это снимет слои пыли и улучшит дальнейшие работы с потолком.
Грунтовка потолка, смотрите на видео:
Чем грунтовать потолок перед покраской
Определившись с грунтовкой перед покраской потолка, приступаем к основным этапам работы:
- Готовые смеси для грунтования можно приобрести в строительных магазинах. Как правило, там представлен широкий ассортимент из которого нужно грамотно подобрать расходный материал под основание. Здесь же можно будет купить концентраты – для больших поверхностей они обойдутся дешевле. При разведении грунтовки для потолка, нужно придерживаться определенной пропорции. Каждая поверхность требует индивидуального расчета, но обычно это 1:2 или 1:5.
Важно: Не экономьте на инструментах, в том числе и на вспомогательных. Следует приобретать валики качественных производителей и со сменным элементом. По аналогии – и кисти. Заранее запаситесь ванночкой под размеры валика. Этот элемент нужен для раскатки инструмента перед покраской потолка.Потолки бывают разной высоты. И для того, чтобы не заниматься сооружением козел или конструкций из стульев – купите удлинитель для валика или кисти. Это намного облегчит процесс, и вы будете производить покрасочные работы с пола, а не с шаткой и высокой конструкции.
- Техника нанесения грунта не вызывает сложностей. Она во многом схожа с окрашиванием поверхности валиком. Консистенция расходного материала совпадает, и особых трудностей нет. Валик или кисть окунается в ванночку, отряхивается от лишнего грунта, и раскатывается по поверхности. Как мы уже отмечали, грунт не следует наносить несколькими слоями. В случае же не полного удаления с поверхности мела – не заделанных участков не должно быть. Все «островки» с мелом должны находиться под грунтом!
- При работе с многоуровневыми потолками с уступами и карнизами – грунтовке подвергаются все поверхности. Несмотря на неудобства, это необходимая мера.
- Закончив грунтовать потолок перед покраской, необходимо дождаться высыхания материала. Обычно грунтовка для потолка под покраску занимает срок в два часа. При обнаружении образующихся пятен, не следует их промазывать. Перед нанесением второго слоя грунта, нужно подождать полного высыхания всей поверхности, а затем уже наносить новый слой.
Все поверхности, включая стены и потолок, грунтуются по одному принципу. С вертикальной поверхности стен жидковатый грунт может стекать, а на горизонтальном потолке – образуются едва заметные капли.
Поэтому, закончив грунтование всей поверхности, до полного высыхания, пройдитесь по всему потолку валиком второй раз. При этом не набирайте на него излишки грунта. Этот способ поможет раскатать возможные капли, обеспечив гладкость поверхности потолка.
Не рекомендуется использовать кисти с жесткой щетиной. Твердые волоски всегда оставляют свои отпечатки на поверхности финишной шпатлевки. Как вы понимаете, выглядеть это будет очень не красиво.
Способ с жесткой кистью может пригодиться в подготовке стен под поклейку обоев. Так, благодаря небольшим царапинам, клей будет держаться в разы лучше. Работы, связанные с покраской требуют использования только мягких кистей или валика.
В конце статьи напомним очень важное правило: покраска должна начинаться только по окончанию высыхания последнего слоя грунта!
Обо всех тонкостях покрасочных и грунтовочных работ вы можете узнать из фото– и видеоматериалов интернета.
Грунтовка по дереву — обработка древесины под покраску
Профессионалы знают, насколько капризным и требовательным к уходу является дерево. Этот натуральный материал нуждается в качественной защите. Обычно применяется пропитка и антисептики. А чтобы изменить цвет материала, прибегают к использованию красок. Основным требованием для качественного нанесения лакокрасочного материала является тщательная подготовка древесины. Важен высокий уровень адгезии, ровность поверхности и отсутствие видимых дефектов. Особенность древесины в пористости, поэтому расход краски увеличивается.
Улучшить адгезию и снизить расход лакокрасочного материала поможет грунтовка по дереву под покраску. Опытные специалисты знают, насколько она важна. Хотя есть мнение, что данный этап подготовки дерева необязателен. Где же правда, надо ли грунтовать стены из дерева перед их окрашиванием? Если да, то какую грунтовку выбрать и как ее правильно наносить?
Какие функции выполняет грунтовка
Чтобы определить, нужна ли грунтовка перед покраской стен, требуется ознакомиться с функциями, которые она выполняет, а также узнать некоторые факты, например:
- Из какого материала сделана стена. Это только дерево, или есть металлические и бетонные поверхности?
- В каком состоянии находится обрабатываемое покрытие.
- Какой тип отделки будет выполняться.
- Какой лакокрасочный материал используется.
Отметим сразу, что грунтовать деревянную поверхность требуется даже в том случае, если на ней не видны изъяны. А уж если это повторная декоративная обработка, то выполняется и ряд других подготовительных работ.
Особенности грунтов для дерева в том, что они обеспечивают адгезию финишного лакокрасочного материала с покрытием. Адгезия – это «сцепление» материалов. Если адгезия низкая, краска будет ложиться неплотно и спустя год-два начнет отслаиваться. Внешний вид после только что сделанного ремонта будет не самый лучший. Причиной тому перепады температур, механическое влияние на поверхность, наличие в структуре деревянной доски смолы. Если использовать грунтовку перед окрашиванием дерева, краска не будет отслаиваться.
В помещениях с высоким уровнем влажности, где плохая вентиляция или неправильно утепленные стены, существует высокий риск возникновения плесени и грибка. Проникающая грунтовка имеет в составе особые добавки, называемые фунгицидами. Благодаря им биологические микроорганизмы не будут образовываться на поверхности. А для защиты древесины от гниения выбирается состав с антисептическими свойствами.
Еще одно положительное свойство грунтовки – экономия средств. Ведь на окрашивание поверхности уйдет намного меньше лакокрасочного материала. Расход уменьшается до 25%.
Виды грунтовки
Грунтовка под краску по дереву будет полноценно выполнять свои функции, если ее правильно подобрать. Не удивительно, ведь если попросить в строительном магазине грунтовку, сразу прозвучит вопрос о виде вещества.
Есть две большие группы материалов, отличающихся друг от друга:
- Классификация грунтовок по составу.
- Виды грунтовок по назначению.
По составу
Грунтовки, по составу, можно разделить на следующие группы:
- На основе акрила. Особенность акриловой продукции в ее универсальности. Она подходит для ДСП, древесины, бетонной, кирпичной и оштукатуренной поверхности. Используется для пористых материалов, быстро сохнет (примерно 5 часов) и не выделяет никакого запаха. Позволяет материалу дышать, что очень важно для дерева. Воздух проходит через его структуру, помещение проветривается, а сам материал избавляется от лишней влаги. Только для металлических поверхностей акриловые составы не подходят.
- Алкидная грунтовка по дереву считается наилучшим вариантом для обработки древесины. После нанесения, структура материала становится слегка вспученной, адгезия с поверхностью улучшается. Высыхает не так быстро, как предыдущий вариант, примерно 15 часов. В состав могут быть добавлены компоненты, предотвращающие ржавчину и образование плесени.
- Глифталиевые составы. Большей степени они применяются для обработки металлических поверхностей, однако, продукция подходит и для дерева. Высыхание достигает 24 часов. Есть большой минус – можно использовать только для сухого помещения. При длительном воздействии влаги вещество теряет свои первоначальные свойства.
- Перхлорвиниловые материалы. Еще один универсальный состав, используемый для обработки древесины, кирпичных, оштукатуренных и металлических поверхностей. Высыхает такая грунтовка для дерева под покраску очень быстро, летом слой высохнет всего за 1–2 часа. Правда, использовать грунтовку для внутренних поверхностей нельзя, она токсична.
- Поливинилацетатная. Изготовляется из латекса и поливинилацетатной дисперсии (основной компонент). Подходит для любых поверхностей. Правда, грунтовка под акриловую краску или любую другую не подойдет. Это подготовленное основание только для поливинилацетатной краски. Высыхание – около 30 мин.
- Фенольная. Базовый слой для окрашивания, наносится на металлические и деревянные поверхности. Высыхание длится около 15 часов. Сфера использования: наружные работы.
- Полистирольная. Сфера использования – внешние работы по деревянным и оштукатуренным поверхностям.
- Алюминиевая. Наносится на деревянную поверхность. Дополнительно защищает материал от негативного влияния грибка.
- Эпоксидная. Ею обрабатывают только металл и бетон, защищая от коррозии и улучшая адгезию.
- Шеллаковая. Грунтовка под покраску дерева. Благодаря ей смолы не будут выделяться из структуры хвойных пород.
- Минеральная. Делается из цемента, гипса и извести. Применяется только для кирпича и бетона. Высыхание длится от 3 часов до суток. Все зависит от толщины слоя и материала.
В продаже есть универсальные составы. Они подходят для любых поверхностей. Однако, они незаменимы при мелких ремонтных работах, когда под рукой нет подходящего состава.
По назначению
Благодаря добавлению дополнительных компонентов, грунтовка, для лучшей покраски стен, приобретает определенные свойства. Виды продукции:
- Глубокого проникновения. Если поверхность рыхлая и недостаточно прочная, то это лучший вариант. Вещество укрепляет стену, сокращая расход лакокрасочного материала. Сфера использования: пропитка штукатурки, для кирпича, газобетона, пенобетона, ГКЛ. Использовать состав для подготовки поверхности, которая плохо впитывает влагу не стоит.
- Антисептическая, для влажных помещений. К таким относятся кухня и ванная. Состав дополнен специальными веществами, предотвращающими поражение грибком. К тому же она обладает водоотталкивающими свойствами и повышает сопротивление огню. После того как основание грунтуется, наносится краска или другая отделка. Адгезия настолько высокая, что биологические микроорганизмы никак не смогут просочиться внутрь слоев. Отличный состав для древесины.
- Антикоррозийная. Используется для металла, предотвращает появление ржавчины.
- Адгезивная и бесконтактная. Такая грунтовка может наноситься на старую краску, так как обеспечивает максимальную адгезию с гладкими и невпитывающими поверхностями. Адгезия увеличивается за счет добавления в состав игольчатого кварца или песка. Идеальная основа для поклейки тяжелых обоев.
Производителями указывается, какой именно это вид грунтовки. Достаточно взглянуть на упаковку. Там есть информация и о расходе, а также о сфере использования.
Совет! Как говорят специалисты, грунт лучше покупать такой же марки, как и лакокрасочный материал. Тогда краска и грунтовка будут взаимодействовать наилучшим образом.
Чем грунтовать натуральное дерево перед покраской
Для дерева подойдут следующие варианты:
- алкидные материалы;
- полиуретановая грунтовка;
- силиконовая;
- антисептические составы.
А вот под покраску водоэмульсионной краской можно использовать акриловые грунтовые смеси.
Чем отличается грунтовка от краски
Не нужно путать эти понятия. Грунтовка – состав для улучшения адгезии и снижения расхода. С ним краска ложится намного лучше. А вот краска позволяет защитить древесину и придать ей определенный цвет.
Получается, грунтовка – это базовый слой перед нанесением любого декоративного материала. А краска – самодостаточный декоративный слой. Однако многие спрашивают, можно ли наносить грунтовку на краску. Да, при определенных условиях. Например, если слой краски хорошо держится на поверхности и не является слишком старым. Но, не все смеси можно наносить поверх краски, ведь она создает гладкую поверхность. Используется адгезивная и бесконтактная грунтовка.
Существует такое понятие, как грунтовочная краска. Это вещество, которое имеет как красящий пигмент, так и создает защитную пленку на поверхности. Однако, как рекомендуют специалисты, использовать их не следует. Во-первых, цветовая гамма слишком мала, а, во-вторых, красящее вещество в них низкого качества. Цена на продукцию низкая. Лучше отдельно прогрунтовать деревянную поверхность, а потом нанести краску.
Как грунтовать деревянные стены перед покраской
Работу нельзя назвать сложной, но требуется придерживаться определенной технологии. Если учитывать все особенности, то можно гарантировать идеальное качество отделочных работ.
Вся работа сводится к трем основным этапам:
- Подготовка инструментов и материалов.
- Подготовка деревянной поверхности под покраску.
- Нанесение лакокрасочного материала.
Рассмотрим все этапы подробно.
Инструменты и материалы
На данном этапе нужно определить, какой грунтовкой будет выполняться обработка древесины.
Перечень инструментов следующий:
- кисть-макловица или валик – основные инструменты для нанесения грунта на поверхность. Валком удобно быстро и эффективно обрабатывать большие и ровные стены, а кистью – труднодоступные места;
- ванночка для валика, чтобы контролировать количество состава;
- веник или щетка для удаления загрязнений с поверхности дерева;
- средства индивидуальной защиты: очки, перчатки рабочий костюм.
Если стены поражены грибком или плесенью, дополнительно потребуется купить средство для их удаления.
Подготовка поверхности и нанесение грунта
Перед тем как выполнить покраску стен, их требуется подготовить. Так качество отделки улучшится в несколько раз.
Для начала поверхность очищается от пыли и грязи. Если на поверхности есть старый отделочный материал, который не в лучшем состоянии, то он удаляется.
Все трещины и дефекты стен удаляются. Шпаклевка по дереву отлично справится с задачей. Перед шпаклеванием выполняется грунтование обрабатываемых мест. Настало время грунтовать поверхность. Инструменты нам известны.
Если это помещение достаточно большое, то можно применить краскопульт. Он позволит быстро нанести грунт на стены.
Перед нанесением смесь перемешивается. Оптимальная температура для работы – 5-25 ℃. Универсальная акриловая грунтовка расходуется экономно, в среднем 100 г на 1 м2. Особое внимание уделяется углам, швам и труднодоступным местам. Нельзя допускать пропусков и необработанных участков. Остается дождаться высыхания материала и приступать к покраске.
Совет! Если того требует поверхность, то наносится несколько слоев грунта с перерывом на высыхание.
Замечания мастеров
Все используемые инструменты и материалы должны быть высокого качества, не просроченными. Лучше выбирать краску и грунтовку одной фирмы, для качественного окрашивания.
Не стоит покупать самую дорогостоящую грунтовку. Все зависит от помещения. К примеру, если комната сухая и в ней нет плесени и грибка, переплачивать за гидрофобные свойства и устойчивость к микроорганизмам нет смысла.
После грунтовки, красить поверхность дерева легко. Однако, не стоит забывать, что древесина должна быть хорошо подготовлена. Особое внимание уделяется торцам. Они больше всего впитывают воду, поэтому приходится наносить несколько слоев.
Вот поэтому грунтовка на стенах из дерева так важна. Не нужно экономить на этом ответственном этапе, чтобы результат порадовал вас, а отделка прослужила долго. Остается только выбрать подходящий состав, выполнить ряд подготовительных работ и нанести краску. На работу нужно выделить дополнительный день и часть бюджета, но результат стоит того.