Ремонт тепловентилятора: основные поломки
Сейчас это устройство использует практически каждый человек. Оно необходимо для того, чтобы обеспечить дополнительное отопление в своем доме. Если в вашем доме еще не включили центральное отопление, тогда вам необходимо использовать это устройство. Иногда оно может выходить из строя и поэтому вам необходимо знать, как выполнить ремонт тепловентилятора.
Этот процесс не занимает много времени и сначала вам необходимо определиться с причиной поломки. Они могут быть разнообразными и вам следует изучить каждую поломку. Наши способы ремонта тепловентилятора точно смогут помочь во время ремонта.
Не включается
Если устройство не включается при подключении к электрической сети тут вы можете столкнуться с несколькими причинами неисправности. Сначала вам необходимо проверить электрический шнур. Если это не помогло, тогда вам необходимо взять отвертку и мультиметр и приступить к самостоятельному ремонту тепловентилятора. Вероятной причиной поломки может читаться блок предохранителей, которые могут сгореть при перегреве устройства. Если вам будет интересно, тогда можете прочесть про создание электродного котла.
Теперь мы решили предоставить вашему вниманию инструкцию, которая поможет выполнить его ремонт. Инструкция была построена на тепловентиляторе Scarlett SC158. Чтобы выполнить ремонт вам нужно:
- Выкрутить все гайки, которые располагаются на задней поверхности крышки.
Теперь с помощью мультиметра вам необходимо прозвонить основные элементы сети. Первый предохранитель вы сможете увидеть, не снимая лопастей. Второй предохранитель располагается на двигателе. Теперь с помощью мультиметра вам нужно прозвонить цепь. Благодаря этому вы узнаете, какой элемент вышел из строя и замените его.
Если термопредохранители находятся в рабочем состоянии, тогда вам следует проверить блок управления. Его можно найти на схеме, которая прилагается к обогревателю.
Важно знать! Если предохранитель вышел из строя, тогда его нельзя заменять с помощью обычной проволоки. Если вы выполните ремонт подобным способом, тогда это может привести к опасности.
Включается, но не греет
Второй по популярности считается поломка, когда вентилятор включается, но не греет. В этом случае основной причиной поломки считается нагревательный элемент, который вышел из строя. Проверьте это устройство с помощью мультиметра и, если цепь разорвана, тогда замените устройство. Иногда может возникнуть обрыв определенной части спирали. В этом случае вам необходимо соединить нихромовую спираль. При необходимости прочтите про опасность инфракрасных обогревателей для человека.
Также достаточно часто из строя может выйти биметаллический терморегулятор. Для выполнения его ремонта вам необходимо самостоятельно зачистить контакты до металлического цвета. При нагревании терморегулятор должен разомкнуть цепь и при остывании должен замкнуть ее. Если устройство работает неправильно, тогда вам необходимо попробовать самостоятельно замкнуть регулятор температуры. Если он будет рабочий, тогда будет происходить нагрев спирали.
Лопасти не крутятся
Если тепловентилятор работает, но не крутится вентилятор, тогда причиной неисправности может стать его мотор. В этом случае вам следует проверить мотор с помощью мультиметра. Если вы не знаете, как использовать мультиметр, тогда можете прочесть соответствующую статью.
Еще одним достаточно распространенным вариантом поломки считается загрязнение пылью. Чтобы исправить поломку вам нужно очистить мотор и смазать его машинным маслом. Если это не помогло, тогда устройство нужно заменить.
Плохо работает
Если тепловентилятор плохо греет воздух, тогда эта проблема считается последней. Обычно эту поломку может вызвать загрязнение запчастей. Если ваш ТЭН будет в пыли, тогда соответственно и нагрев будет происходить слабо. Этот ремонт не считается сложным и вам необходимо просто выполнить чистку устройства. Для этого возьмите пылесос и пройдите по всем элементам цепи. Выполнение этого процесса поможет справиться с проблемой. Также вам необходимо проверить исправность электрической вилки. Возможно причина поломки возникает именно из-за нее. Если провод будет сломан, тогда вам необходимо выполнить замену вилки.
Это все советы по самостоятельному ремонту тепловентилятора. При самостоятельном выборе тепловентилятора лучше отдать предпочтение моделям, которые имеют керамический нагревательный элемент. Надеемся, эта статья поможет устранить все неисправности.
Если вам будет интересно читайте: электрический теплый плинтус.
5 причин почему не работает тепловентилятор — как починить своими руками, ремонт дуйчика обогревателя.
Переключатели и термостат
Какие еще электрические элементы в цепи могут выйти из строя? Сразу после проводов питания идет терморегулятор и переключатель режимов.
Снаружи корпуса это привычные всем » ручки — колесики».
Некоторые ошибочно принимают терморегулятор за элемент, регулирующий скорость вращения лопастей. На самом деле это биметаллическая пластина, и один из проводов питания от вилки приходит именно на нее.
При кручении этой ручки должно раздаваться еле слышимое клацанье. Это означает что термостат включается и выключается. Если в схеме отсутствует отдельный микровыключатель, то он выполняет и его функцию.
Но главная его задача заключена в другом. При достижении тена и корпуса обогревателя определенной температуры (которую вы сами и выставляете накрутив ручку), биметаллическая пластинка внутри терморегулятора изгибается и отщелкивает свои контакты — вентилятор полностью отключается.
Проверяется исправность этого элемента также мультиметром. Подводите два щупа к контактам и крутите ручку. В режиме прозвонки звук будет появляться и исчезать.
По той же схеме проверяется и переключатель режимов. Поворачивая его ручку, вы включаете один тен, два или просто ставите дуйчик в режим вентилятора без обогрева.
Только когда будете снимать клеммы для прозвонки, лучше заранее сфотографируйте их изначальное подключение на смартфон, дабы потом не перепутать контакты.
Токи в этих элементах гуляют не слабые — порядка 10А. Поэтому пропадание цепи в них не такая уж и редкость. Правда самую первую проверку термостата и 4-х позиционного переключателя можно сделать и «на нюх».
Выгорание контактов при такой нагрузке никогда не проходит бесследно. Дымить и вонять такие вещи будут точно.
Термозащита тепловентилятора
Если и здесь все в порядке, идем дальше. Непосредственно возле тенов находится сразу две системы защиты. Они состоят из биметаллической пластины и термопредохранителя на 121 градус.
Оба этих элемента в исправном состоянии должны давать цепь и издавать звук при прозвонке, т.е. показывать короткое замыкание через себя.
Имейте в виду, что здесь соединять напрямую ничего нельзя! Именно эта система обеспечивает защиту от пожара.
Уберёте ее, и никакие УЗИС и другие вас не спасут.
Питание здесь подается на правый контакт сверху. Далее через предохранитель, напряжение поступает на левый разъем.
С этого разъема сверху подключается кулер и иногда неоновый индикатор. А снизу через термопластинку питание идет на два тена.
То есть при сгорании этого главного предохранителя, перестает работать как вентилятор, так и обогрев. При срабатывании биметаллической пластины, отключается только обогрев, вентилятор же продолжает по прежнему вращаться, охлаждая спираль.
С обратной стороны этой двойной защиты, на противоположные контакты нагревательного элемента, подходят проводки от переключателя режимов.
Включая его, мы подключаем в цепочку либо один тен, либо задействуем сразу две спирали. Получается, что на предохранитель подается фаза, а на контакты с обратной стороны через переключатель — ноль. Либо наоборот, в зависимости от того, как вы воткнули вилку в розетку.
Типичные схемы подключения тепловентиляторов обогревателей выглядят следующим образом:
Очень часто в этой цепочке, именно термопредохранитель является главной причиной неработоспособности всего устройства.
При этом его замена не так проста как кажется на первый взгляд. Не даром завод здесь использует заклепки, а не пайку.
Как заменить термопредохранитель
Паять здесь не рекомендуется, так как в процессе пайки температура поднимается свыше расчетных 121 градуса. Но если у вас выхода нет, придется использовать хороший теплоотвод.
Негодный предохранитель выкусываете и обрабатываете флюсом латунные отверстия в местах клепок.
Сам термопредохранитель, а именно подходящие к нему проводки, плотно обжимаете пинцетом или искривленными длинногубцами. Тем самым при пайке, тепло будет как бы отводиться через них, не доходя до самого корпуса.
100% отвода тепла вы конечно не добьетесь, но все же большая его часть уйдет именно через широкие губки инструмента.
Если вы вообще не хотите паять, то можно воспользоваться винтиками. Главное иметь достаточной длины отводы.
Загибаете их колечком, и в местах заклепок ставите маленькие винты. Этими винтиками закрепляете предохранитель на своем посадочном месте.
Подобрать и заказать себе нужный термопредохранитель на любую температуру и силу тока можно отсюда.
Если не нашли точно совпадающий по градусам, выбирайте модели с температурой от 110 до 140С, не более.
Еще один предохранитель, а вернее термопредохранительное реле, защищающее сам двигатель, запрятан довольно далеко. Он предназначен для защиты обмоток от перегрева.
Такой же защитой снабжаются и обычные напольные вентиляторы. Подробно о специфике их проверки и замены, можно прочитать в статье по ссылке ниже.
Обычно он самовосстанавливающийся, то есть через какое-то время после остывания обмоток, дуйчик вновь можно запустить без каких-либо проблем. Выглядит это следующим образом.
Вы включаете холодный тепловентилятор в сеть, он работает некоторое время, после чего самопроизвольно перестают вращаться лопасти. Тэны по началу еще греют, а затем также вырубаются.
После остывания, как ни в чем не бывало весь цикл повторяется по новой. Если у вашего девайса подобные симптомы, и термостат тут не причем, то смотрите в сторону именно этой защиты обмоток.
Кстати, когда сгорает термопредохранитель на 121 градус, повнимательнее присмотритесь к биметаллической пластине после него. Скорее всего с ней также что-то не в порядке.
По идее она должна срабатывать раньше. В противном случае предохранитель в ближайшее время сгорит опять. Поэтому если есть какие-либо подозрения, лучше заменить обе детали сразу.
После ремонта, обязательно соберите все провода при помощи стяжек в один пучок и запрячьте подальше от лопастей. Иначе их может запросто перерубить винтом.
Дует, но не греет
А что делать и где искать, если тепловентилятор работает, дует холодным воздухом, но не греет? В этом случае основная проблема в биметаллической пластине, идущей после термопредохранителя.
Либо на ней отгорает припаянная нихромовая спираль тена, либо пропадает контакт на самой пластинке. Вновь вызваниваете все тестером и при необходимости зачищаете и подгибаете контактные площадки.
А еще проверить исправность таких пластин, можно путем прикосновения к ним разогретого паяльника. При достаточном нагреве, цепь разомкнется и тестер покажет обрыв. При остывании — замкнется.
Если же поврежден сам тэн, то здесь все-таки проще купить другой ветродуй, нежели заморачиваться с перепайкой нихрома.
Еще имейте в виду, что когда в схеме подключения двигатель дуйки «не сидит» строго после термопредохранителя, то его выход из строя, также будет причиной эффекта — вентилятор дует, но не греет. Как его заменить говорилось выше.
В тепловентиляторах немного другой конструкции, прямоугольной формы, также главными элементами защиты являются темропредохранитель и биметаллическая пластина.
Расположены они под спиралью и сажаются тоже на заклепки.
Их прозвонка более проста, чем в предыдущих вариантах. Сначала ставите переключатель положений в нулевое состояние (отключено).
С обратной стороны проверяете тестером сопротивление на контактах заклепок. При выходе из строя хотя бы одного из элементов, никакого сигнала и звука от мультиметра не дождетесь. Сопротивление будет показываться равным бесконечности.
Поэтому далее вызваниваете элементы по отдельности. На фото ниже видно, что биметаллический размыкатель здесь не причем, у него цепь есть.
А вот предохранитель «дохлый».
При повреждении моторчика на любой модели (спираль греется, лопасти не крутятся и термореле при этом целое), единственное что вы можете сделать, это проверить клин вала от загрязнения пылью и другими посторонними предметами.
При более серьезных повреждениях, ремонтом движка заниматься не особо целесообразно. Здесь уже гораздо проще купить новый тепловентилятор.
Источник
Поделиться новостью в соцсетях
« Предыдущая запись Следующая запись »
Популярное
- 5425
- 4524
- 4408
- 3887
- 2489
Обогреватель электрический – схема, ремонт своими руками
Любой обогреватель – масляный, инфракрасный или конвекционный, в независимости от его типа, вида и производителя, даже самый качественный и надежный, в любой момент может поломаться и потребуется его ремонт. Так и произошло с микатермическим обогревателем Bimatek Ph400, который принес мне знакомый. Обогреватель не грел, индикатор температуры не светился, хотя обогреватель проработал всего полгода и был еще на гарантии.
Кто сталкивался с ремонт бытовой техники, по гарантии знает, что это хлопотное дело. Нужно найти гарантийную мастерскую, отнести туда обогреватель, месяц ждать и потом потратить время, чтобы забрать отремонтированный. Не факт, что ремонт будет бесплатным. Если мастерская решит, что обогреватель вышел из строя по Вашей вине, то придется оплатить еще и услугу ремонта. Поэтому, если изделие, например обогреватель, простое, то есть смысл попробовать отремонтировать его своими руками. Как, оказалось, вышел из строя защитный термопредохранитель, но чтобы добраться до него, пришлось практически полностью разобрать обогреватель.
Внимание! Перед началом работы по осмотру и ремонту обогревателя необходимо его отключить от питающей сети, вынув сетевую вилку обогревателя из розетки.
Почему не греет обогреватель — поиск неисправности
Если вдруг обогреватель перестал работать и индикатор подключения к сети не светится, то в первую очередь необходимо проверить наличие питающего напряжения в электрической розетке. Мог сработать автомат защиты на входе электропроводки в квартиру, нарушится контакт в месте подключения проводов к розетке или выйти из строя сама электрическая розетка.
Проверить исправность розетки можно двумя способами, подключив к ней любой электроприбор, например настольную лампу или фен, что предпочтительней. Или подключить обогреватель к другой розетке. Если обогреватель начал греть значит, неисправна розетка.
Если дело в обогревателе, то вполне возможно он перегрелся, и сработала система его защиты от перегрева, или вилку в розетку вставили, но забыли включить выключатель на корпусе обогревателя или установить в нужное положение ручку регулятора температуры (при их наличии). Поэтому прежде чем делать выводы, необходимо проверить в каком положении находятся переключатели на и подождать, пока обогреватель остынет.
В случае если все проверки, не привели к успеху, значит, обогреватель вышел из строя, и требует ремонта.
Инструкция по ремонту электрического обогревателя
Ремонт любого электроприбора начинается с внешнего осмотра. Первым делом проверяется сетевая вилка. Она не должна иметь видимых механических повреждений, потемневшей пластмассы и трещин в корпусе. Штыри вилки должны быть прочно зафиксированы в корпусе и не иметь почернений. Токоподводящий шнур не должен иметь механических повреждений. Особенно внимательно нужно осмотреть место шнура, где он выходит из корпуса вилки. В этом месте шнуры часто перетираются.
Необходимо также заглянуть через сетку или перфорацию вовнутрь корпуса обогревателя и убедиться, что в обозримом пространстве нет оборванных или подгоревших проводов, провода не подгорели в местах присоединения к разъемам и фиксации гайками, тепло нагревательные элементы (ТЭН или нихромовая спираль) не имеют механических повреждений.
Если внешний осмотр не позволил выявить очевидных дефектов, то для дальнейшего поиска причин отказа обогревателя понадобится измерительный прибор. Лучше всего для этих целей подойдет стрелочный тестер или мультиметр, включенный в режим измерения малого сопротивления.
Не разбирая обогреватель, с помощью тестера можно проверить исправность сетевого шнура в месте выхода из корпуса вилки. Для этого нужно переключатели обогревателя (при их наличии) установить в рабочее положение, щупы омметра подсоединить к штырям вилки (удобно с помощью зажима типа крокодил), и прижать шнур к корпусу вилки по линии его выхода из вилки, покачать из стороны в сторону. Если стрелка тестера или показания мультиметра, хоть на миг изменятся, значит, ремонт почти окончен. Останется только заменить вилку. Величина сопротивления нагревательного элемента составляет, в зависимости от мощности обогревателя, 10–150 Ом и при желании Вы можете ее точно рассчитать с помощью приведенного ниже онлайн калькулятора.
Электрические схемы обогревателей
На фотографии ниже, представлены пять стандартных, широко распространенных электрических схем обогревателей.
Схема №1 самая простая, представляет собой сетевую вилку со шнуром, который подсоединен к нагревательному элементу напрямую или через клеммную колодку с помощью резьбового соединения или накидных клемм. По такой схеме собран обогреватель типа Трамвайная печка. Для включения обогревателя, изготовленного по этой схеме достаточно вставить вилку в розетку.
Схема №2 отличается от предыдущей схемы установкой для удобства на корпусе электрического обогревателя выключателя. В результате при эксплуатации уже не требуется для включения или выключения обогревателя каждый раз вставлять и вынимать вилку из розетки.
Обогреватели, собранные по схеме №3, дополнены термопредохранителем, который разомкнет цепь питания обогревателя в случае его перегрева при падении на боковую сторону или если в нарушение правил эксплуатации на обогреватель положили для сушки вещи. В некоторых моделях дополнительно, последовательно с термопредохранителем устанавливают еще и датчик положения, отключающий обогреватель, в случае отклонения его положения от рабочего. Как правило, рабочее положение обогревателя является вертикальным.
В схеме №4 установлено два нагревательных элемента и дополнительный выключатель. Нагревательные элементы могут быть одинаковой мощности или разной. Такое схемное решение позволяет регулировать простым включением или выключением выключателей мощность обогревателя, тем самым регулировать выделяемое им тепло. Например, если в обогревателе установлены два нагревателя мощностью 1000 и 2000 ватт. Тогда при включении Вкл1 мощность составит 1 кВт, при выключении Вкл2, но включении Вкл1, мощность будет 2 кВт, а при включенных Вкл1 и Вкл2 уже 3 кВт.
Для удобства в некоторых видах обогревателей устанавливается галетный переключатель. При повороте ручки переключателя по часовой стрелке, с каждым щелчком мощность увеличивается на 1 кВт.
По схеме №5 изготавливают электрические обогреватели вида тепловентиляторы. В них дополнительно устанавливается электродвигатель с крыльчаткой. Для исключения перегрева нагревательных элементов, включить их, не включив вентилятор невозможно. Это обеспечивает установленный дополнительно включатель Вкл1. В тепловентиляторах в обязательном порядке устанавливается самовосстанавливающийся термопредохранитель для отключения нагревательных элементов в случае отказа вентилятора. Тепловентилятор можно использовать, если не включать нагревательные элементы, как обычный вентилятор для охлаждения в жаркую погоду.
В дорогих моделях электрообогревателей можно встретить регулятор температуры. При установке регулятором заданной температуры воздуха, при ее достижении, обогреватель выключится и включится только после снижения температуры воздуха ниже заданной величины.
В схеме электрообогревателя могут быть установлены индикаторы режимов работы на неоновых лампочках или светодиодах. В некоторых моделях устанавливают выключатели с подсветкой, в которых уже вмонтированы неоновые лампочки. Индикаторы непосредственного участия в работе обогревателя не принимают, а только сигнализируют о режиме его работы.
Как разобрать электрообогреватель
В случае если обогреватель перестал греть и внешний осмотр не позволил установить причину неисправности, то придется его для ремонта разобрать.
Рассмотрим последовательность ремонта на примере современного микатермического обогревателя Bimatek Ph400 (фотография в начале статьи), собранного по самой сложной из представленных выше электрических схем. Зная, как ремонтировать такой обогреватель, более простые можно будет отремонтировать без затруднений.
Начинать разбирать необходимо со стороны входа сетевого шнура. Обычно шнур входит в крышку с боковой стороны. Для снятия боковой крышки с обогревателя Bimatek Ph400 необходимо открутить все видимые винты, удерживающие крышку, и еще два потайных винта. Один из них закрыт декоративной заглушкой, которая находится ниже ручек управления.
Для извлечения заглушки необходимо лезвием отвертки или ножа поддеть заглушку со стороны фиксатора, и отвести фиксатор внутрь. Заглушка легко выйдет.
Простой ремонт электрических обогревателей. Основные неисправности
В независимости от качества, рано или поздно, почти все электрические обогреватели стают плохо греть, не включаются или уже совсем не греют.
Самостоятельный ремонт электрического обогревателя не составляет больших трудностей, так как зачастую данный класс устройств не считается сложным прибором.
В быту люди используют большое разнообразие электрических электрообогревателей: электрические инфракрасные камины, конвекторы, тепловентиляторы и разнообразные масляные радиаторы. У всех подобных приборов в независимости от конструктивных особенностей, нагревающим элементом служит нихром.
Следует заметить что чем проще конструкция обогревателя тем дольше будет работать такой прибор, и кто муже легче будет разобраться в поломке и починить его.
Устройство
Для быстрого и эффективного ремонта, прежде всего, необходимо понимать как устроен обогреватель.
В независимости от разновидности таких устройств, все они имеют основные общие элементы.
Обогреватели оборудуются одно- или двух клавишными выключателями которыми можно выбирать один или два ТЭНа которые будут греть, а также лампочками индикации работы ТЭНа.
ТЭН может иметь не два контакта а три, с двумя разделенными греющими спиралями внутри.
Сразу после сетевого шнура с вилкой может стоять защитный термопредохранитель, который будет автоматически отключать обогреватель после перегрева, например если накрыть конвектор сверху полотенцем.
Также может присутствовать датчик наклона, который сработает, если например, конвектор упадет или перевернется.
Помимо термопредохранителя, также может быть и «автоматический выключатель» — предохранитель тока перегрузки, для других аварийных ситуаций.
схематическое устройство обогревателей
Диагностика и поиск неисправности обогревателя
Любая диагностика начинается с разборки обогревателя, но прежде чем разбирать, его необходимо отключить и вытянуть вилку с розетки.
Откручиваем винтики корпуса, скорее всего корпуса панели управления. Добравшись до соединительной управляющей панели с термостатом, терморегулятором и другими элементами, проверку начинаем с прозвонки сетевого шнура.
Дальше проверяем работу всех управляющих клавиш и тумблеров — прозванивая их тестером. Затем все последовательные цепи.
Терморегулятор проверяется тестером и он должен выдать на контактах нулевое сопротивление (КЗ) или близкое к нулевому, это будет говорить о исправности терморегулятора.
Помимо исправности самих элементов обогревателя, причина поломки может скриватся и в плохом и ненадежном контакте проводников, со временем, из за разности материалов они окисляются и отгнивают, так что в данном моменте тоже следует обратить внимание.
Затем проверяются защитные элементы: датчик положения и термопредохранитель.
Термопредохранитель прозванивают тестером, в исправном и холодном состояние на его контактах должно быть нулевое сопротивление (КЗ).
Таких термопредохранителей может быть несколько штук в одном корпусе и как правило чем больше корпус — тем больше в нем термопредохранителей.
Следует заметить что термопредохранитель может быть и рабочим (исправным) но из за сильной загрязненности фильтров и конвекционных отверстий они могут моментально срабатывать и отключать обогреватель.
Что же представляет из себя датчик положения, так это, в большынстве конструкций, какой то грузик который при наклоне или ронению обогревателя воздействует на мини выключатель который уже размыкает напряжение. Исправный датчик положения, в нормальном вертикальном положение обогревателя на своих контактах должен иметь нулевое сопротивление (КЗ).
Основным решающим моментом будет проверка нагревательных ТЭНов. В больших обогревателях их как правило несколько, наиболее часто их два. И часто причиной недостаточного прогрева помещения есть выход из строя одного из ТЕНов.
В большинстве случаев ТЭН не подлежит ремонту и заменяется аналогичным.
Как проверить ТЭН? Сопротивление на его контактах может быть разным, в зависимости от конкретного устройства, но однозначно он должен прозваниватся. Примерные значения сопротивления могут быть в диапазоне 20 — 100 Ом.
Основные неисправности обогревателей
Обогреватель не включается.
Причин может быть несколько. Необходимо проверить розетку, вилку и электрический шнур. Затем разобрать и убедится в наличие сетевого напряжения внутри устройства, лучше всего использовать для этого контрольную лампочку на 40Вт.
Проверяется напряжение по последовательной цепи, термопредохранитель, термостат, термовыключатель, ТЭН
Проверку под напряжением следует проводить осторожно или использовать метод прозвонки на сопротивление (мультиметром) уже без напряжения.
Тепловентелятор включается но не греет.
Обогреватель дует воздух но при этом не греет его, такая ситуация явно указывает на неисправность ТЭНа, один из участков спирали может быть поврежден, необходимо внимательно осмотреть всю протяжность нихромного проводника, а также прозвонить тестером сам ТЭН, сопротивление должно быть где то в раене 70 Ом.
В случае видимого разрыва или отгорания нихромового проводника, его можно попытаться восстановить если немножко оттянуть оборванные проводники к центру и аккуратно скрутить с запасом их друг к другу, затем надежно вставить «соединение» обратно, но так чтоб оно не сместилось и не замкнуло в процессе работы случайно на соседние витки спирали.
Также причиной такой работы может быть термопредохранитель или биметаллические пластины терморегулятора. В холодном состояние они должны быть замкнути, иногда возникает необходимость их зачистки для улучшения надежности контакта. Исправные биметаллические пластины от тепла паяльника должны размыкаться.
Тепловентилятор греет но вентилятор не крутится (не дует).
Если лопасти исправны и нигде не подклинены, то вероятнее всего причина в двигатели.
Но все же сначала необходимо убедится в том что на двигатель поступает напряжение. Убедится в том что его вал легко и без усилий проворачивается.
Дальше двигатель можно проверить мультиметром, его контакты должны прозваниватся и показывать хоть каое то сопротивление.
При необходимости моторчик можно разобрать и осмотреть внутри, возможно сильное загрязнение. Прозвонить обмотки, почистить коллекторный узел и осмотреть надежность прилегания щеток. Возможно будет необходимо прокапать машинным маслом втулки движущей части двигателя.
При перегоранию обмоток двигатель необходимо заменить.
Обогреватель отключается (из за перегрева)
Причин может быть несколько. Например большая площадь обогрева и маломощный конвектор, в следствие постоянной работы перегревается корпус и внутренние элементы в том числе элементы защиты от перегрева которые отключают устройство.
В других случаях может быть причиной неправильная установка конветора. Необходимо организовать свободный приток поступающего воздуха к нижней части обогревателя и свободный отток горячего воздуха из верхней части конвектора, нечем не накрывать его и не создавать сопротивление выходу тепла с конвектора.
Масляный радиатор протекает.
Самостоятельный ремонт в таких случаях является задачей непростой и неблагодарной. Клеи и герметики в данном случае бесполезны.
Для герметизации пробоин необходимо слить масло, залить водой и с помощью инверторной сварки для тонких листов. Проварить пробоину, предварительно зачистив место от краски и коррозии.
При постоянном вытекание масла следует понимать что все же масло необходимо будет долить, так как для эффективной работы такого обогревателя необходимо наличие 90% объема масла от общей емкости масляного «бака», остальное пространство должен занимать воздух, он играет роль своеобразной подушки при розшырению масла при нагреве.
Ремонт тепловентилятора — инструкция по устранению наиболее частых неисправностей, куда обращаться и стоимость услуг сервиса
Тепловентилятор может применяться в качестве дополнительного отопления в квартире, доме и на даче. Такие обогреватели могут понадобиться, если в квартире еще не включили центральное отопление или не справляется основная система. Однако, как и с любой техникой, вскоре может потребоваться ремонт тепловентилятора. В таком случае можно попробовать самостоятельно его отремонтировать.
Далее предоставим самые распространенные неисправности и способы их устранения.
Содержание статьи
Как разобрать тепловентилятор?
Если обогреватель перестал нормально функционировать, а внешний осмотр прибора не позволил определить причину неисправности, придется разобрать обогреватель для осмотра основных его элементов и последующего ремонта.
Рассмотрим, как разобрать современный микатермический обогреватель, собранный по сложной схеме. Зная, как справиться с поломкой такого обогревателя, без затруднений можно будет отремонтировать и любое другое устройство.
тепловентилятор разобран
Порядок разбора:- Разбирать обогреватель нужно со стороны отверстия для сетевого шнура. Как правило, шнур входит с боковой стороны крышки.
- Чтобы извлечь заглушку, нужно поддеть ее лезвием ножа или отвертки со стороны фиксатора, затем отвести фиксатор внутрь.
- Откроется отверстие, где располагается винт крепления крышки обогревателя к его основанию.
- Второй винт обычно спрятан под наклейкой, возле которой находится другая наклейка с предупреждением о снятии гарантии в случае повреждения пломбы.
Чтобы снять боковую крышку, необходимо открутить удерживающие ее винты, видимые и потайные. Один из потайных винтов может быть закрыт декоративной заглушкой ниже ручек управления прибором.
Совет! Если тепловентилятор находится на гарантии и у вас нет уверенности в положительном исходе ремонта, лучше обратиться в сервисный центр.
Теперь боковая крышка снята и открылся доступ к нагревательным элементам и контактам органов управления прибора.
Первичный осмотр основных элементов прибора
Прежде всего нужно осмотреть все провода, а также места их присоединения к разъемам и клеммам. Если внешний осмотр не принес результата, то следует проверить цепи с использованием мультиметра или тестера. Последовательность осмотра значения не имеет, но лучше начинать с сетевого шнура:
- Сетевой шнур.
Для начала нужно подготовить прибор, установить режим измерения сопротивления. Затем нужно прикоснуться концом щупа к штырю вилки, вторым коснуться по очереди концов зеленого и красного проводов. Устройство должно показать нулевое сопротивление одного из них.
Затем прикасаются концом щупа к другому штырю вилки, точно так же проверяя второй провод. Желательно при этом погнуть и подергать шнур, удерживая щупы. Сопротивление должно оставаться равным нулю.
Если полученное сопротивление существенно выше нуля, вилку нужно заменить.
- Переключатель режимов работы.
После сетевого шнура проверяется работа переключателя режимов обогревателя.
Вывод переключателя устройства, к которому подходит провод коричневого цвета, является общим, на него подается напряжение. Чтобы проверить переключатель, следует установить его в III-е положение, при котором совпадут общий вывод и остальные 2 вывода.
Теперь нужно измерить, какое сопротивление между выводами, оно должно равняться нулю. Если установить переключатель во II-е положение, средний контакт будет соединен лишь с одним из остальных.
В положении I — соединение только с непроверенным контактом.В 0-м положении контакты не соединяются.
Если переключатель работает нормально, то поломки причину следует искать в другом месте.
- Биметаллический терморегулятор.
Принцип работы биметаллического терморегулятора основан на свойствах металлов — уменьшаться или увеличиваться при изменении температуры.
Если соединить пластинки из разных металлов, то пластика станет изгибаться при изменении температуры. А если установить электрический контакт на подобной пластинке, то посредством изгибания пластинки можно управлять включением/выключением электроприборов.
Для проверки терморегулятора нужно прикоснуться к его выводам щупами мультиметра, после чего повернуть ручку в любую сторону до упора.
Сопротивление терморегулятора во всем диапазоне вращения должно равняться нулю.
Когда это не так, обычно бывает достаточно почистить контакты мелкой наждачкой.
- Нагревательные элементы.
Микатермический нагревательный элемент включает два. У одного сопротивление 100 Ом, у второго -60 Ом. Для проверки следует измерить сопротивление между синим, коричневым и красным проводами.
- Датчик вертикального положения.
Датчик положения — это грузик на рычаге с пружиной, зацепленной за другой конец рычага. Когда обогреватель в вертикальном положении, этот грузик растягивает пружину, надавливая на встроенный микровыключатель. Напряжение поступает на нагревательные элементы.
Если наклонить обогреватель на бок, сила земного притяжения снизит воздействие на пружину. Она отведет рычаг от микровыключателя, что разорвет цепь и прекратит поступление тока на нагревательные элементы.
От датчика идут 2 провода, коричневый и белый. Для проверки необходимо измерить сопротивление между ними. Когда обогреватель принимает вертикальное положение, датчик должен иметь сопротивление, равное нулю. При наклоне сопротивление должно равняться бесконечности.
- Термопредохранитель.
От термопредохранителей идет пара белых проводов к шестиконтактному разъему. Прозвонкой мультиметра следует определить возможный обрыв цепи термопредохранителей. Если один из них неисправен, нужно их последовательно протестировать.
Собирается устройство в обратном порядке.
Ремонт наиболее частых неисправностей тепловентилятора
Не включается
Если устройство не включается при нажатии соответствующей кнопки, то эта неисправность может быть вызвана несколькими причинами:
- Сначала нужно проверить, не перебит ли электрический шнур.
Если причина другая, то следует приступить к самостоятельному ремонту с помощью отвертки и мультиметра. Скорее всего причина заключается в блоке предохранителей — один из них сработал при перегреве.
- Затем выкручиваем винтики на крышке прибора.
Далее прозваниваем основные элементы цепи мультиметром: термовыключатель, термостат, термопредохранители.
Самостоятельно прозваниваете мультиметром цепь, и если причиной действительно является именно этот вариант поломки, то нужно заменить поврежденный элемент на идентичный.
- Если термопредохранители рабочие, то следует проверить блок управления. Блок управления можно найти на схеме, предоставленной производителем в инструкции к устройству.
Совет! Категорически запрещается заменять предохранители на тонкие проволочки (жучки). При данном способе ремонта обогревателя вы сделаете его пожароопасным!
Включается, но не дует
Если устройство работает, но не крутятся лопасти, то самая вероятная причина неисправности обогревателя — перестал работать мотор:
- В этом случае нужно проверить внутренности детали и прозвонить ее мультиметром. Возможно, износились подшипники — тогда их следует заменить.
- Также поломка может быть вызвана сильным загрязнением пылью, из-за которого тепловентилятор часто выключается либо не крутит лопасти. В этом случае следует протереть его тряпкой и капнуть машинного масла на электромотор между подвижной/неподвижной частью.
- Если это не помогло, то следует заменить сломанный мотор на новый, имеющий такие же параметры.
Включается, но не греет
Еще одна популярная поломка обогревателя — тепловентилятор не греет, дует холодным воздухом. В таком случае причиной неисправности, как правило, является нагревательный элемент — керамический ТЭН либо спираль.
Здесь все просто:
- Нужно проверить мультиметром сопротивление в цепи. И если где-то обрыв, необходимо поставить новый нагревательный элемент.
- Иногда обогреватель перестает греть из-за повреждения участка спирали. Тогда можно постараться отремонтировать тепловентилятор, соединив нихромовую спираль.
Сильно шумит, нестабильно работает
Обычно нестабильной функционирование электроприбора характеризуется десятисекундной работой, после чего вентилятор самостоятельно выключается. Здесь 2 причины:
- Сгорел предохранитель, расположенный на первичной обмотке двигателя. Чтобы до него добраться, нужно вытащить ротор, разобрав движок. Далее следует проверить проводимость предохранителя. Если деталь перегорела, необходимо заменить его либо установить перемычку. Если все в порядке, значит, проблема во второй причине.
- Сгорел электродвигатель. Если произошла эта поломка, то бесполезно пытаться самостоятельно его отремонтировать.
Куда обратиться и сколько будут стоить услуги сервиса по ремонту?
Оптимальным вариантом в случае поломки обогревателя является помощь специалиста. Можно вызвать мастера, который оперативно определит причину неисправности и найдет способ ее устранения.
Также можно обратиться в один из сервисных центров.
В Москве
- Мастерская «AEPerson», Адрес: м.Аэропорт, ул. Старый Зыковский пр-д, 3, Телефон: 8(495)236-9008
- Мастерская «Мультисервис», Адрес: ул. Гиляровского, 36, Телефон: 8 (495) 680-61-45
- Мастерская «IQ сервис» Адрес: м.Медведково Вилюйская д.4, Телефон: 8 (495) 374-98-70
В Санкт-Петербурге
- Мастерская «Юмедиа Сервис» Адрес: Маршала Жукова, 35 к. 1, Телефон: +7 812 777-23-75
- Мастерская «Импорт-сервис» Адрес: ул. Гороховая, д. 21, Телефон: +7 812 702-33-33
- Мастерская «HitehСервис» Адрес: ул. Белы Куна, д. 2, к. 1, Телефон: + 7 (812) 942-31-38
Самостоятельный ремонт тепловентилятора без знаний электротехники и наличия оригинальных запчастей может стать причиной полной утраты его работоспособности, а несоблюдение регламента ремонта и правил электробезопасности может вызвать короткое замыкание и даже пожар.
Так что рекомендуется обратиться в один из сервисных центров, специалисты которого произведут безопасный, качественный и грамотный ремонт электрических обогревателей при самостоятельной доставке техники в пункт приема или с выездом мастера на место.
Т С
Ремонт тепловентилятора своими руками – причины поломок и их устранение
Место поломкиНаступает зима, и мы вспоминаем о нагревательных приборах, которые были убраны весной в кладовки и на антресоли, и которые забыли отнести в ремонт, потому что они в конце февраля просто перестали работать. То ли устали, то ли что-то в них перегорело. Идти в сервисный центр не хочется, потому что по таким пустякам тратить свое время нет смысла, а покупать новый – «жаба давит». Что делать? Можно попробовать разобраться в конструкции нагревательного элемента и провести ремонт самостоятельно. Рассмотрим это на примере одного устройства. Попробуем разобраться в вопросе, как отремонтировать тепловентилятор своими руками.
Скажем прямо, в настоящее время производители этого вида отопительных бытовых приборов выпускают достаточно большую модельную линейку. Но все они практически имеют одну и ту же схему и устройство. Схема тепловентилятора проста. В ней установлен небольшой мощности электродвигатель, на вал которого насажена крыльчатка. Впереди на корпус устанавливаются нагревательные элементы спиралевидного типа, по которым пропускается электрический ток. Спирали нагреваются и передают свое тепло воздуху, который гоняет через них вентиляторная крыльчатка. Чем сильнее нагреваются спирали, тем больше тепла отдается помещению.
Проводим ремонт
В первую очередь необходимо разобрать корпус прибора. Обычно он состоит из двух частей, которые между собой соединены маленькими винтами. Их-то и необходимо открутить, используя отвертку.
Теперь, когда корпус разобран, необходимо осмотреть внутренности прибора на предмет обгоревших проводов или отсоединенных частей или узлов. Если такое обнаружено, тогда сгоревшие провода лучше заменить новыми, отсоединившиеся части хорошо прикрепить стандартными способами. Здесь важно качество и гарантии, что этого больше не повторится.
Если и в этом случае тепловентилятор не заработал, то надо искать более сложную причину его поломки.
- Если в процессе подключения вилки в розетку вентилятор даже не шелохнулся, не издал ни единого звука, то в первую очередь проверьте соединительный провод. Вдруг там образовался разрыв. Для этого вставьте вилку в розетку и пошевелите шнур, обычно место обрыва начинает контактировать и вентилятор может неожиданно заработать. Частенько в месте разрыва появляется искра и явно слышимый треск электрического тока. Поэтому совет – или замените шнур на новый, или сделайте разделку в месте обрыва и хорошо соедините провода с последующей изоляцией.
- Нередко могут сгореть два предохранителя: один термический, второй от перегрева. Расположены они обычно рядом друг с другом. Каждый из них необходимо прозвонить тестером. Если контрольный прибор показывает, что через них проходит электрический ток, то причину поломки надо искать в другом месте. Если тестер показывает, что ток не проходит, то проводить ремонт двух предохранителей нельзя. Их надо обязательно менять. Кстати, если вышел из строя только термопредохранитель, то его можно заменить перемычкой из медной проволоки. Со вторым предохранителем так поступать не рекомендуется. Есть большая вероятность возгорания вентилятора. Так что даже и не думайте об этом. Стоят оба прибора копейки, а заменить их можно за пару минут, используя обычный паяльник.
- Нередко сам вентилятор работает, воздух из нагревательного прибора выгоняется, а спирали не накаляются. То есть, агрегат работает, как обычный вентилятор. В этом случае нужно просто осмотреть спирали на предмет разрыва. Если такой обнаружен, то его можно отремонтировать, правильно соединив два конца проволоки. Для этого вам потребуется медная трубка, куда с двух сторон вставляются концы проволоки. Их предварительно надо выпрямить. Вставляете до упора, пока оба конца не столкнутся друг с другом. После этого обжимаете трубку, чтобы ее стенки зажали проволоку. Такое соединение самое надежное. Если вы просто перекрутите оба конца между собой, то через пару часов работы в этом же месте опять произойдет обрыв.
- Есть модели тепловентиляторов, в которых нет спиральной части, а установлен специальный нагревательный элемент. Если он вышел из строя, то не стоит думать над тем, делать ремонт или нет. Его просто надо заменить.
- Не работает группа включения и переключения режимов. Одна из самых распространенных видов поломок. Этот блок чаще всего является продукцией китайского производства, поэтому и быстро выходит из строя. Если сгорели наконечники, то их можно еще отремонтировать. Но если сгорел сам переключатель или терморегулятор, то только замена их на новые спасет ситуацию.
Сложная поломка
Механизм работыИ еще одна очень сложная поломка, которую своими руками отремонтировать будет очень непросто. Поэтому ее хотелось бы рассмотреть отдельно. Обычно она характеризуется десятисекундной работой прибора, после чего он сам вдруг выключается. Здесь две причины:
- Первая – сгорел предохранитель, который расположен на первичной обмотке электродвигателя. Добраться до него будет непросто. Для этого вам придется разобрать движок и вытащить из него ротор. Проверяете предохранитель на проводимость. Если все нормально, значит, здесь сработала вторая причина. Если прибор перегорел, то его надо заменить или установить перемычку.
- Вторая причина самая неприятная – сгорел электродвигатель. Не будем вдаваться в подробности, как провести его ремонт. Это будет сложно и недешево, поэтому есть смысл выбросить вентилятор в мусорное ведро и купить новый агрегат.
Вот такие причины обычно встречаются, когда ваш тепловентилятор перестает работать. Как видите, справиться с такими поломками будет несложно. Электрическая схема нагревательного бытового прибора проста, встречается она у всех бытовых приборов, так что если вы справились с ремонтом вентилятора, то осилите и другие агрегаты.
Инструкция по ремонту электробогревателя своими руками
Каким бы не был качественным электрообогреватель, он рано или поздно начинает плохо греть или вовсе перестает работать. Электрические обогреватели не относятся к сложным устройствам и они очень редко ломаются после покупки в течении гарантийного срока.
Сразу скажу, чем проще конструкция электрообогревателя, тем реже он будет ломаться и проще будет найти и устранить неисправность.
Не рекомендую самостоятельно ремонтировать масляные радиаторы, потому что внутри него находится специальный теплоноситель- трансформаторное масло. Для того что бы, разобрать его придется сначала слить, а затем заливать обратно трансформаторное масло, а это очень хлопотное и по времени затратное дело. Если из масляного радиатора просто начало немного подтекать масло, тогда место течи рекомендую своими руками запаять или заварить аккуратно полуавтоматической сваркой. В таких случаях различные герметики или клей бесполезно использовать для устранения течи.
Всегда отключайте обогреватель из розетки— перед началом работ по разборке или прозвонке мультиметром компонентов устройства.
Для того, что бы быстро и эффективно найти и устранить неисправность, необходимо знать устройство электроприбора, а так же как проверить все его компоненты на исправность. Для удобства далее Я сразу расскажу об устройстве электрообогревателя, а затем о проверке и ремонте всех компонентов по порядку.
Как устроен электрический обогреватель
Практически все типы обогревателей устроены аналогично. Выпускаются как более простые, так и более сложные модели. Мы рассмотрим устройство наиболее сложного варианта. В более простых моделях могут отсутствовать в схеме термопредохранитель и датчик наклона.
Рассмотрим более упрощенную версию с одноклавишным включением и одной лампочкой. Часто обогреватели оборудуются двухклавишным включателем и несколькими лампочками индикации, схема работы будет аналогична, только лишь с той разницей, что вместо одной клавиши будет две, и одного Тэна будет как бы два в одном корпусе. В конвекционных вариантах часто встраивается датчик защиты от попадания предметов во внутрь, но он подключается и отключает электропитание аналогично датчику положения.
Любой современный электрический обогреватель состоит из вилки с кабелем электропитания, который через терморегулятор и выключатель подключается к установленному в корпусе нагревательному элементу- Тэну. Очень часто Тэн имеет для подключения не 2, а 3 контакта. На один подключается первый провод электропитания, а от другого из розетки- два других провода, подключенные от двухклавишного выключателя, что позволяет включать либо одну спираль или сразу две- на полную мощность.
В схеме может присутствовать термопредохранитель, который автоматически выключает-выключает устройство для защиты при перегреве. Также может устанавливаться датчик наклона, который размыкает цепь при наклоне обогревателя выше допустимого угла. В конвекционных дорогих моделях устанавливаются и другие датчики. Например, защиты от попадания предметов во внутрь устройства.
В некоторых моделях может присутствовать предохранитель для защиты от токов перегрузки или коротких замыканий, срабатывающий в аварийных ситуациях.
Пошаговая инструкция ремонта электрообогревателя
- Первым делом, прежде чем приступить к ремонту своими руками, отключаем из розетки обогреватель.
- Откручиваем болтики или саморезы и достаем панель управления с выключателем и термостатом или терморегулятором.
- Если устройство вообще не работает и не светятся лампочки, тогда проверяем наличие 220 Вольт на жилах кабеля, подключенного к розетке по этой инструкции. Неисправный кабель или вилку меняем на новую. Только будьте внимательны— возможно перестала работать электрическая розетка, а обогреватель при этом окажется полностью исправным.
- Далее на отключенном из розетки устройстве проверяем исправность всех клавиш выключателя мультиметром. Во включенном положении на контактах должно быть короткое замыкание, а во выключенном- сопротивление бесконечно большим (обрыв цепи).
- На следующем этапе ремонта проверяем терморегулятор. Мультиметр должен показать на контактах нулевое (КЗ) или небольшое по величине сопротивление.
- Если исправность все еще не найдена, тогда придется полностью разбирать своими руками электрообогреватель, что бы добраться до остальных его компонентов.
- Иногда причина неисправности может оказаться довольно простой— это плохой или отсутствующий контакт в местах соединения проводов с клеммами. Надежность проверяется визуальным осмотром, но лучше использовать для этих целей мультиметр.
- Далее следует проверить на целостность нагревательный элемент или ТЭН, как правило, состоящий из двух контуров. Для его подключения используется один общий провод и два отходящих от двухклавишного выключателя. Для проверки установите мультиметр в режим измерения сопротивления. Так например, в моем личном обогревателе один нагревающий элемент показывает сопротивление 50 Ом, а другой- 100 Ом. Очень часто обогреватель перестает греть на полную мощность из-за выхода из строя одного из контуров Тэна, который ремонту не подлежит и заменяется на аналогичный по характеристикам новый.
- Очень часто причиной поломки обогревателя является выход из строя термопредохранителя, которых может устанавливаться несколько в корпусе. При поломке хотя бы одного- все Тэны перестанут работать. Проверяется термопредохранитель просто (на картинке обозначен как ТП)- между его контактами должно быть нулевое сопротивление или КЗ. Если в устройстве стоит не один термопредохранитель, тогда просто убираем неисправный и соединяем провода между собой, не забывая для изоляции использовать термоустойчивые материалы. Учтите, что иногда термопредохранители могут быть все исправны, а причиной их срабатывания может быть перегрев конвекционного обогревателя из-за забитых фильтров или отверстий воздухообмена.
- Далее стоит проверить датчик положения, состоящего из грузика, который при наклоне устройства нажимает на микровыключатель и размыкает цепь. В вертикальном положении между контактами должно быть нулевое сопротивление или КЗ.
- В тепловентиляторах и некоторых других типах электрообогревателей дополнительно устанавливается вентилятор, если он начал сильно шуметь при работе или вовсе не работает, тогда читайте нашу инструкцию о ремонте вентиляторов.