Posted on

Содержание

пошаговая инструкция разбора и починки

При проведении ремонта масляного обогревателя необходимо правильно установить провоцирующий фактор появления проблем. Существует несколько вариантов поломки прибора, для каждого из которых характерны определенные особенности. Чтобы выявить причины, стоит определить характер повреждений. Это можно сделать самостоятельно или обратиться к мастеру.

Как устроен масляный обогреватель

Для определения поломки стоит знать принцип функционирования устройства. Оно включает такие компоненты:

  1. Корпус – в него входит гармошка с техническим маслом. Помимо этого, большинство устройств содержит небольшое количество воздуха.
  2. ТЭН – присутствует внизу прибора и отвечает за нагревание масла. Обычно это приспособление включает 2 спирали. Это требуется для регулирования мощности приспособления.
  3. Блок управления и безопасности. Сверху расположено термореле, которое не прикасается к корпусу.
  4. Предохранитель – применяется для отключения устройства при сбоях. Прежде всего, он требуется в случае утечки масла. Предохранители бывают одноразовыми или многоразовыми. Первый вариант имеет проволочную разновидность, второй – считается биметаллическим.
  5. Выключатели – к каждому из них подходит несколько проводов. Это фаза, ноль, заземление.

Как разобрать радиатор

Чтобы отремонтировать обогреватель, нужно выявить причину поломки. Для этого рекомендуется разобрать устройство. Для начала стоит подготовить все необходимое:

  • предмет для поддевания пластиковой панели – желательно, чтобы он обладал клиновидной формой;
  • отвертка;
  • спирт или одеколон;
  • тестер;
  • наждачная бумага;
  • мягкая салфетка;
  • кисточка;
  • надфиль.

Перед началом разборки устройство обязательно отключают от питания. Подключать разобранный прибор строго запрещено. Все модели обогревателей отличаются, потому стандартного алгоритма проведения процедуры нет. Однако есть несколько вариантов решения поставленных задач.

Прежде всего, следует внимательно изучить панель управления устройством. При наличии шурупов или крепежных скоб рекомендуется снять именно их.

Но чаще всего в качестве фиксатора пластмассовой панели используется пружинная защелка. При этом следует наощупь пройтись по поверхности пластмассовым предметом или изделием из другого материала. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы избежать повреждения корпуса. Наощупь удастся определить зону расположения защелки. Если надавить на этот участок посильнее, ее удастся отогнуть.

Если имеется мало навыков по разбору техники, стоит сфотографировать весь процесс съемки. Болты и гайки рекомендуется выкладывать по ходу разборки. Это поможет собрать прибор после завершения процесса. Специалисты советуют не спешить с разбором устройства. Некоторые неполадки удается выявить, не заглядывая внутрь приспособления.

Решение наиболее частых проблем

Существует много вариантов проблем, устранить которые бывает достаточно сложно. Вначале стоит установить причины появления поломки.

Существует много вариантов проблем, устранить которые бывает достаточно сложно.

Существует много вариантов проблем, устранить которые бывает достаточно сложно.

Протечка масла

Наличие подтеков масла из обогревателя свидетельствует о нарушении герметичности устройства. Чтобы устранить неполадки, стоит сделать следующее:

  1. Слить масло и запаять бак. Для этого не рекомендуется применять оловянный припой. Лучше всего взять латунный или серебряный. Также подойдет медно-фосфорный. Для проведения процедуры стоит воспользоваться горелкой.
  2. Важно тщательно зачистить края швов от ржавчины, чтобы они надежно схватились.
  3. При проведении процедуры в бак рекомендуется залить воду. Это поможет предотвратить возгорание.
  4. После завершения работ резервуар стоит просушить. После успешного окончания ремонта рекомендуется заменить масло. Для этого устройства подойдет трансформаторное масло. Стоит учитывать, что минеральные масла запрещено комбинировать с синтетическими.

Для радиаторов категорически не подходят отработанные масла. Они провоцируют забивание ТЭНа накипью. Важно принимать во внимание, что масло должно на 90 % наполнить бак. Оставшееся место приходится на воздух.

Отсутствие нагрева

Если прибор не включается, можно заподозрить поломку ТЭНа. Такие элементы бывают встроенными и съемными. В первом случае не удастся обойтись без сервисного центра. Иногда и вовсе не приходится покупать новое устройство.

Починить съемный ТЭН намного проще. Для этого рекомендуется приобрести новый элемент, убрать крепление и отсоединить провода. После чего можно поставить новое устройство.

Неисправность регулятора температуры

Чтобы выполнить тестирование этого элемента, стоит сделать следующее:

  • прозвонить участок цепи – это делают от вилки до регулятора температуры;
  • установить регулятор на минимальное значение температуры и протестировать – важно, чтобы цепь была разомкнута;
  • при включении нагревателей по отдельности и двух ТЭНов вместе при установке терморегулятора в отличную от 0 отметку цепь нужно замкнуть.

масляный обогреватель

масляный обогреватель

Если в результате удалось выявить неисправность, элемент рекомендуется заменить, поскольку починить его весьма проблематично. Если поломок нет, регулятор стоит очистить от пыли и подтянуть контакты.

Выход из строя биметаллической пластины

Во время использования изделия пластина нередко деформируется. Это часто провоцирует вытекание масла из устройства. В такой ситуации испорченную деталь следует заменить.

Для устранения поломки стоит сделать следующее:

  • разобрать регулятор температуры;
  • установить минимальное значение температуры нагревания;
  • снять с винта ручку регулятора, открутить гайки и снять рамку;
  • вытащить деформированную пластину и поставить новую.

Отсутствие отключения при опрокидывании

При наклоне или опрокидывании устройства электрическая цепь должна размыкаться. Такой эффект обусловлен наличием в приборе подвешенного грузика. При отклонении агрегата от вертикали он сохраняет свое положение.

При наклоне или опрокидывании устройства электрическая цепь должна размыкаться.

При наклоне или опрокидывании устройства электрическая цепь должна размыкаться.

Чтобы проверить работу этого элемента, проводят отклонение устройства от вертикали вручную. Если прибор не отключается, деталь рекомендуется очистить от пыли или заменить на новую. Тем более что поставить ее достаточно легко.

Стоит учитывать, что при выходе защитного выключателя из строя прибор не взрывается. Если ТЭНы, не покрытые маслом, перегреваются, срабатывает защита трубчатого нагревателя. Также электрическую цепь может разомкнуть термореле.

Посторонние шумы

Шумы в обогревателе могут присутствовать периодически или постоянно. Источником шума часто становится вода, которая проникает в масло в виде пара. По мере нагревания вода преобразуется в газ. Этот процесс сопровождается треском. Еще одним провоцирующим фактором появления шума при включении устройства становятся разрывающиеся пузырьки воздуха. Это обусловлено перемещением прибора, что приводит к взбалтыванию масла.

После прогревания устройства шумы пропадают. Они не представляют опасности для последующей эксплуатации. Если же треск присутствует постоянно, это говорит о поломке в электрической части прибора. Поломку важно выявить и устранить. Применять такой обогреватель запрещено. Иногда обогреватель потрескивает при линейном расширении элементов, размеры которых изменяются вследствие нагревания. Это явление не представляет опасности. При прогревании звуки пропадают.

Тепловентилятор греет, но не дует

При нормальной работе лопастей можно заподозрить причины проблем в двигателе. Однако, прежде всего, стоит убедиться, что на устройство поступает напряжение. Его вал должен легко проворачиваться.

Далее двигатель проверяют мультиметром. Важно, чтобы его контакты прозванивались и демонстрировали наличие сопротивления.

При потребности мотор допустимо разобрать и изучить его состояние изнутри. Иногда он сильно загрязняется. При этом стоит прозвонить обмотки, провести очищение коллекторного узла и оценить надежность фиксации щеток. В отдельных случаях требуется обработать втулки движущей части мотора машинным маслом. Если обмотки перегорели, двигатель нуждается в замене.

При нормальной работе лопастей можно заподозрить причины проблем в двигателе.

При нормальной работе лопастей можно заподозрить причины проблем в двигателе.

Восстановление целостности корпуса

При поломке бака радиатора нужно сделать следующее:

  1. Слить масло. При этом важно обратить внимание, каким видом масла бак был наполнен. Это обязательно нужно сделать, поскольку в процессе вещество разольется. Как следствие, потери придется пополнять.
  2. Металлический корпус можно восстановить 2 методами – запаять или сварить. Второй способ считается более надежным. Однако не все могут провести эту процедуру. Пайку проводят латунным или серебряным припоем. Также подойдет медно-фосфорный. Во время процедуры бак стоит наполнить водой.
  3. После завершения работы бак рекомендуется просушить изнутри. Стоит учитывать, что заливать масло в неподготовленном виде запрещено. Его рекомендуется выпарить при температуре не больше +90 градусов. При более сильном нагревании вещество начнет окисляться.

Дополнительные советы и рекомендации

Чтобы устройство служило максимально долго, рекомендуется соблюдать такие правила:

  1. Запрещено сушить белье на масляном обогревателе. Оно высохнет довольно быстро, но это станет причиной поломки устройства. Это обусловлено перегреванием элементов приспособления.
  2. Поверхность масляного обогревателя может обладать большой температурой. Чтобы предотвратить случайные ожоги, на устройство рекомендуется поставить особый защитный экран.
  3. Как можно чаще следует протирать прибор от пыли. Это поможет избежать перегревания и увеличить отдачу тепла. Помимо этого, пыль может стать причиной возникновения плохого запаха в помещении.
  4. Запрещено пользоваться таким обогревателем в комнатах с высокой влажностью.
  5. Устройство сильно сушит воздух, потому его запрещено применять в очень маленьких помещениях.
  6. Использовать прибор разрешается только в вертикальном положении. Если агрегат хранился горизонтально, перед включением его стоит подержать вертикально. Благодаря этому масло попадет вниз, что исключит риск перегревания нагревательных элементов.
  7. Для подключения обогревателя запрещено пользоваться переходниками. Это приведет к созданию неполного контакта. Как следствие, прибор может периодически включаться и выключаться. В результате он просто выйдет из строя.
  8. Не рекомендуется оставлять устройство включенным при уходе из дома. Не стоит ставить прибор возле мягкой мебели или занавесок.

Ремонт масляного радиатора имеет целый ряд особенностей. Чтобы добиться успехов в этом вопросе, необходимо четко определить причины поломки и соблюдать основные рекомендации.

Масляные обогреватели для дома, устройство и принцип работы масляного обогревателя

Осенью дома становится прохладно, а отопление включают намного позже. Поэтому многие предпочитают приобретать обогреватели. Но в магазинах представлен огромный выбор различных обогревателей. В нашей статье рассмотрим масляные обогреватели. Мы расскажем об устройстве и принципе работы масляного обогревателя, а также о видах и нюансах при выборе. Еще рассмотрим расчет мощности масляного обогревателя.

Масляные обогреватели для дома

Содержание:

  1. Устройство и принцип работы масляного обогревателя
  2. Преимущества и недостатки
  3. Виды масляных обогревателей для дома
  4. Расчет мощности масляного обогревателя

Устройство и принцип работы масляного обогревателя

Основным элементом масляного обогревателя является радиатор. Этот элемент изготавливают из черного металла, который имеет толщину 0,8-1 мм. В обогревателях все элементы должны быть тонкими, поэтому для резки металла используют лазер, который оставляет гладкую поверхность и ровные края. А чтобы сделать прямые углы применяется листогибочное устройство. А маленькие детали штампуют.

Чтобы каждая секция обогревателя была герметична, необходимо все детали сваривать между собой, а затем запрессовывать. Но предварительно нужно сделать отверстия, которые позволяют собрать обогревателей из отдельных секций. На радиатор наносят краску по порошковой технологии, а затем полимеризируют при помощи нагрева в печи. Именно поэтому такая краска очень прочная.

После того как обогреватель собран в него нужно залить трансформаторное минеральное масло. В предыдущих моделях для того чтобы залить масло был устроен отдельный клапан, а в современных обогревателях заливка происходит во время сборки. Снаружи устанавливают панели из металла и пластика, которые снабжены термостаты, прибор защиты от перегрева и регулятор мощности, а внутри устраивают электронагреватель. Еще необходимо присоединить кабель электропитания.

Для удобства перемещения обогревателя модно прикрепить колесики скобой с гайками.

Рассмотрим принцип работы масляного обогревателя:

• После того как обогреватель был включен в сеть при помощи регулятора нужно установить требуемый температурный режим в помещении. Первым нагревается тэн, а потом уже тепло передается минеральному маслу. При помощи масла нагревается корпус радиатора и таким образом тепло распространяется по помещению$

• Принцип работы заключается в конвекции. Нагретый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз для нагрева. При помощи лучевого теплового излучения могут нагреваться только ребра радиатора.

Преимущества и недостатки

Масляные обогреватели имеют множество преимуществ, из-за которых они так востребованы на современном рынке:

1. Такие радиаторы могут работать без перерыва 72 часа. Элементы обогревателя не сгорают из-за постоянной работы. Соответственно срок службы очень большой. Масляный обогреватель работает долго и надежно.

2. Все нагревательные элементы устроены в закрытой форме, а корпус обогревателя может нагреваться до 60 оС. Поэтому масляный обогреватель совершенно безопасен. Прибор предотвращает получению травм человека из-за высоких температур, а также соответствует высокой пожарной безопасности.

3. Приемлемая цена. Отличное соотношение цены и качества.

4. Работает масляной обогреватель без шума. Небольшие размеры. Не занимает много места в помещении.

5. Масляные обогреватели не сушат воздух. Поэтому воздух в помещении не будет пересушен. Примерно 50-60% воздуха будет находиться в пределах нормы.

6. При работе масляного обогревателя не выделяются различные запахи, гарь, пыль. Некоторые обогреватели с высокотемпературными элементами выделяют запахи.

Как и любое оборудование, масляные обогреватели имеют некоторые недостатки:

1. Большой вес. Но при помощи колесиков радиатор можно с легкостью перемещать по комнате.

2. Нагревается помещение долго. Если купить обогреватель с встроенным вентилятором, то воздух в комнате будет прогреваться достаточно быстро.

Так как преимуществ у масляных обогревателей значительно больше, чем минусов, то их можно считать не существенными.

Виды масляных обогревателей для дома

Масляные обогреватели для дома

Есть много видов масляных обогревателей, отличающихся между собой функциями, местом функционирования и встроенными элементами.

Масляные обогреватели могут быть нескольких видов:

1. Напольного типа.

2. Настенного типа.

3. Настольного типа.

4. Обогреватели, которые используют для детских кроваток.

Расчет мощности масляного обогревателя

Самой главной характеристикой масляного радиатора является его мощность. В зависимости от того в каких условиях и где будет работать обогреватель выбирается мощность.

Для обогрева небольшого помещения с площадью до 15 кв.м. можно использовать масляный обогреватель, который имеет мощность не более 1500 ватт. Такой обогреватель отлично обогреет небольшое помещение. Если же помещение имеет площадь более 15 кв.м., то лучше выбрать масляный обогреватель с мощностью более 2000 ватт.

Чем больше мощность масляного радиатора, тем больше будет расходоваться электроэнергии. Еще немаловажной характеристикой является количество секций. Подбирать их нужно тоже в соответствии с площадью отапливаемого помещения. Масляный обогреватель будет отдавать тепла больше, если количества секций будет много. Соответственно будет обогреваться более большая площадь. А если секций обогревателя немного, то время нагрева снижается до установленной температуры.

Читайте также:

Как работает масляный радиатор: конструкция и теплоотдача,

В случае если сказать в общем, то масляный радиатор на 5-7 секций или других размеров бытового типа представляет собой стальной герметичный корпус, который заполняется особым маслом, а в ёмкости устанавливается электрический нагреватель, который подключается к сети переменного тока 220В.

Принцип действия тут достаточно несложен – электрическая спираль своим накалом греет масло, а оно со своей стороны передаёт тепло на железный корпус и от интенсивности для того чтобы сотрудничества зависит мощность теплоотдачи обогревающего прибора. Более детально о конструкции масляного отопителя, его преимуществах и недостатках мы поболтаем ниже, и вы сможете взглянуть видео в данной статье.

Масляные радиаторы

О конструкции и теплоотдаче

Неспециализированная схема масляного радиатора:

  1. корпус;
  2. индикатор;
  3. выключатель;
  4. пластина из биметалла;
  5. микровыключатель;
  6. регулятор мощности;
  7. электрошнур;
  8. ножка;
  9. нагревательный элемент;
  10. установочный винт регулировки

КПД масляного радиатора зависит от площади его корпуса – чем она больше, тем выше получается теплоотдача, а температура стенок может быть около 110-150 ?C.

Следовательно, таковой прибор представляет собой батарею, которую возможно не просто передвигать, а по большому счету, устанавливать в любом нужном месте, в случае если наряду с этим имеется возможность обеспечить её электропитанием.

  • Непременно, интенсивность обогрева не имеет возможности оставаться в одном и том же режиме, исходя из этого, фабрики-изготовители для данной цели снабжают устройства переключателями типа термостат, каковые позволяют функционирования в 2-3 режимах. Сущность тут содержится в следующем – устанавливая ручку переключателя в какое-либо положение, вы задействуете определённое количество спиралей, другими словами, они или замыкаются, или размыкаются;
  • Вы имеете возможность купить масляный радиатор на 5 секций для отопления маленькой площади помещения, но по большому счету такие устройства смогут производиться в громадных размерах – в большинстве случаев, предел имеет 14 секций;
  • На случай перегрева (замыкания переключателя), дабы не случился взрыв масляного радиатора (растрескивание корпуса), он снабжается особым предохранительным клапаном в нижней части железного корпуса прибора. Так что при критическом увеличении давления происходит частичный сброс масла.

Примечание. Неспециализированный принцип работы масляного радиатора содержится в конвекции – от тёплых стенок железного корпуса нагревается воздушное пространство и распределяется по помещению.

Эксплуатация – основные правила

Примечание. Любой производитель заботится об эксплуатации своей продукции пользователем, поскольку он несет гарантийную ответственность. Исходя из этого, в любых ситуациях прилагается инструкция по эксплуатации масляного радиатора , которая разрешит вам применять его с громаднейшей отдачей максимально продолжительное время.

Обзор наружной части

схема радиатора, не работает, не греет, как разобрать, если сломался, как отремонтировать

Содержание:

Вышедший из строя масляный обогреватель не следует выбрасывать, восстановить работоспособность этого источника дополнительного обогрева можно самостоятельно, не привлекая к работе специалистов.

Как устроен прибор

Если сломался обогреватель, прежде чем приступить к его ремонту следует  поближе ознакомиться с его устройством и принципом работы.

Основными частями масляного обогревателя является следующее:

  • Металлический корпус.
  • Нагревательный элемент – ТЭНа.
  • Блок управления.
  • Соединительные провода.

ремонт масляных радиаторов

Работает устройство по такому принципу:

  • Корпус заполнен специальным маслом.
  • При включении радиатора температура элемента нагревания начинает повышаться.
  • Соответственно масло также нагревается.
  • Постепенно тепло передается на стенки корпуса, а от них нагревается помещение.
  • Когда температура в комнате достигает оптимального значения, срабатывает блок управления и ТЭНа отключается.
  • Процесс повторяется на протяжении всего периода подключения обогревателя к сети электропитания. Благодаря этому в помещении создается комфортная обстановка.

Причины выхода обогревателя из строя

Масляный обогреватель перестает работать по разным причинам, однако все повреждения могут быть электрического и механического типа.

В первом случае выходит из строя электрооборудование, это может быть ТЭН и элементы блока управления, включая термопредохранители, тепловое реле и выключатель. В редких случаях сбой в работе происходит из-за неисправной электропроводки.

схема масляного радиатора

Повреждения механического типа подразумевают деформацию корпуса, включая образование раковин, через которые может наблюдаться масляная течь. Эта проблема является результатом действия коррозии металла. Определить подобную неисправность очень легко, в этом случае под нагревательным устройством образуется масляное пятно.

Подготовка к ремонту обогревателя

Перед тем как отремонтировать масляный радиатор следует создать определенные условия. Именно этот шаг станет залогом качественного ремонта. В первую очередь необходимо подготовить место, где будет выполняться разбор оборудования. Главное условие при этом – простор и хорошее освещение. Ремонт обогревателя вполне можно провести в гараже или какой-либо отдельной комнате.

масляный обогреватель не работает

Далее нужно приготовить набор инструментов для работы и различные приспособления. Инструменты потребуются самые обыкновенные, так как обогреватель имеет довольно простое устройство. При выполнении ремонтных работ под руками должны быть отвертки, пассатижи, кусачки, молоток и шило. Кроме этого может понадобиться паяльник, тестер, смазка и чистая ветошь. Если причина поломки радиатора уже известна, то запасную часть лучше приобрести заранее.

Ремонтный процесс

Каждый хозяин при выходе из строя прибора дополнительного обогрева задает вопрос, как вернуть к работе сломанное оборудование. Решение вопроса довольно простое и состоит из нескольких пунктов:

  • Независимо от вида выполняемых работ, перед тем как разобрать масляный радиатор нужно выполнить его отключение от сети электропитания.
  • Затем прибор нужно разобрать и рассмотреть схему масляного радиатора, чтобы понять, почему он не работает. Для этой цели выполняют отсоединение панели управления от основного корпуса. В качестве крепежа в этом случае могут использоваться защелки, винты и скобы, поэтому важно провести тщательный визуальный осмотр. После определения типа крепления снимают панель управления. При этом очень важно не прилагать особых усилий, чтобы не сломать пластмассовые элементы.
  • Восстановление работоспособности масляного обогревателя начинается с проверки сетевого шнура и выключателя. Иногда масляный обогреватель не работает из-за обрыва проводов сетевого шнура. Проверить достоверность этого можно с помощью тестера. Что касается выключателя, то здесь причина заключается в нарушении контакта, что является результатом подгорания проводов в местах соединения. Для решения проблемы провода отсоединяют и зачищают, также проводят зачистку места присоединения. Далее проводят сборку выключателя и проверяют восстановленный контакт, используя тестер.
  • На следующем этапе осматривают все контактные соединения блока управления. На каждом контакте выявляют окисленные или подгоревшие места, а также места ослабленного крепления. Ремонт выполняют с помощью отверток и шлифовальной шкурки. В некоторых случаях пользуются паяльником, которым припаивают оторвавшиеся проводки.

не греет обогреватель масляный

  • Если неисправным окажется тепловое реле или регулятор температуры, нужно аккуратно снять эти элементы и разобрать их. Расположенную внутри биметаллическую пластину вытаскивают и выполняют замену на новый элемент. Других неисправностей в этих деталях быть не может. Новая пластина восстанавливает работоспособность реле или терморегулятора.
  • Термопредохранители проверяют на предмет работоспособности с помощью тестера, в случае неисправности заменяют их новыми элементами. Проверить следует каждый из имеющихся термостатов.
  • Если обогреватель масляный не греет, то причиной может быть неисправный нагревательный элемент. Для проверки состояния ТЭНы также используют тестер. С его помощью измеряют сопротивление, нормальное значение которого должно быть равным 1 КОму. Отклонение от этого значения свидетельствует о неисправности ТЭНы и времени ее замены.

Пройдя все этапы проверки электрических частей масляного радиатора можно приступать к устранению механических повреждений.

как разобрать масляный радиатор

Самой актуальной проблемой является вытекание масла из корпуса радиатора. Для ее решения необходимо разобрать прибор и слить остатки масла. Выполняя осмотр корпуса на предмет повреждений, важно точно установить место течи. Здесь с помощью шлифовальной шкурки выполняют зачистку, в результате которой определяют размер отверстия. От этого зависит способ ремонта. Если размер отверстия небольшой, а вокруг отсутствуют следы коррозии, то можно в отверстие небольшой саморез или винт.

Также для ремонта масляных радиаторов можно воспользоваться специальным герметиком «холодная сварка». Для удобного использования материал предварительно размягчают в руках до пластического состояния. Герметик скатывают в шарик и замазывают им отверстие, тщательно разравнивая на поверхности. Чтобы герметик полностью затвердел, необходимо подождать около 20 минут. После этого можно включать обогреватель.

сломался обогреватель

Отверстие, образованное в результате ржавчины, заделать сложнее. Поврежденное место также зачищают наждачной шкуркой, удаляя ржавчину до основного металла. После этого проводят осмотр и определяют размер отверстия. Небольшую дырку можно запаять, используя латунный припой, а не олово. На более обширное повреждение накладывают заплатку и приваривают ее с помощью сварочного оборудования полуавтоматического типа. Процесс усложняется тем, что для его выполнения требуется специальное оборудование и навыки работы с ним.

Можно выполнить ремонт масляных радиаторов своими руками, для этого необходимо обладать минимальными навыками в слесарном и электротехническом деле. Тем более что ремонт незначительной поломки обойдется дешевле, чем покупка нового прибора для обогрева помещений.


Электрическая принципиальная схема масляного обогревателя — Все о печи в доме

Электрические масляные обогреватели пользуются у населения заслуженной популярностью благодаря ряду положительных качеств, которые характеризуют этот тип электроприборов.

Устройство масляного радиатора

Устройство масляного радиатора.

К таким достоинствам можно отнести следующие:

  1. Простота обслуживания и подключения. Главное требование — вертикальная установка. Обогреватель можно подключить в любом помещении, где есть электрическая розетка (желательно «евро»).
  2. Низкая температура корпуса, особенно у обогревателей закрытого типа (60-70°C).
  3. Экологичность, воздух в помещении не высушивается, не происходит сгорания кислорода.
  4. Высокая надежность, экономичность и пожаробезопасность. Обогреватель автоматически регулирует температуру в помещении, при необходимости его нагревательный элемент отключается от электросети. Может работать в таком режиме несколько дней.
  5. Сравнительно невысокая цена классических моделей. Всегда можно подобрать модель, функциональность которой будет соответствовать ее стоимости.

В случае возникновения неполадок прибор всегда можно сдать в ремонт в ближайший сервисный центр. Если гарантия на ваш масляный обогреватель закончилась, устранить неполадки можно самостоятельно, тем более что его электрическая схема не так уж сложна.

Принцип работы и комплектация прибора

В основе прибора лежит емкость, заполненная строго до определенного уровня минеральным маслом.

Внутри этой емкости располагаются трубчатые электрические нагреватели (ТЭНы). ТЭНы должны быть постоянно погружены в масло, поэтому установка масляного обогревателя допускается только в вертикальном положении. В случае падения обогревателя и оголения ТЭНов последние могут выйти из строя.

Схема электрическая подключения масляных радиаторов

Схема электрическая подключения масляных радиаторов.

Работы, связанные с заменой ТЭНов, а значит, с необходимостью слива и замены масла, обычно проводятся в специализированных мастерских (при наличии опыта и чистого трансформаторного масла можно рискнуть проделать это самостоятельно). Если же произошла разгерметизация масляного бака, лучше довериться профессионалам, так как в домашних условиях это не устраняется. Иногда дешевле будет приобрести новый обогреватель.

Упрощенная схема масляного обогревателя изображена на рисунке 1. Нагревательный элемент, состоящий из 2 масляных ТЭНов, EK1 и EK2, подключен через переключатель мощности V1, расположенный на корпусе масляного обогревателя. В зависимости от количества включенных нагревательных элементов изменяется его потребляемая мощность (схема включения ТЭНов показана условно и может отличаться).

Нагретое масло передает тепло корпусу, который работает как обычный радиатор. Чем больше секций он имеет, тем быстрее происходит передача тепла. Уровень температуры воздуха в комнате можно плавно изменять, устанавливается он при помощи биметаллического термостата, обозначенного на схеме как SK1. Обогреватель нельзя накрывать сверху, иначе термостат просто отключит прибор, среагировав на скопление горячего воздуха. Некоторые модели имеют специальные подставки для сушки белья, но в целом использовать масляный радиатор для сушки малоэффективно.

Схема подключения ТЭНов содержит также термовыключатель (SK2), предохраняющий от перегрева сам корпус прибора. Особенностью масляных обогревателей является постепенный нагрев воздуха. Для того чтобы несколько ускорить этот процесс, некоторые модели оснащают встроенными вентиляторами. Место подключения двигателя вентилятора M на схеме условно показано стрелками, так как он не является обязательным элементом прибора. Сетевой выключатель SA1 подает питание на сигнальную лампу HL1.

Вернуться к оглавлению

Устройства защиты и электропроводка

Схема подключения элементов обогревателя внутри прибора производится по трехпроводной схеме. Это значит, что для его работы используется однофазная сеть с третьим проводом для заземления корпуса прибора. Вилка сетевого шнура и розетка, куда будет подключаться обогреватель, должны иметь заземляющие контакты. Это не значит, что прибор не будет работать в двухпроводной сети старого образца, просто таковы современные требования безопасности.

Кроме этого, желательно использовать как минимум противопожарное УЗО, включенное после входного автомата и счетчика. Для защиты от поражения электрическим током от корпуса прибора можно использовать двухполюсное УЗО на отдельной ветке, где будут подключены розетки для обогревателя.

Мощность масляных обогревателей составляет обычно от 1 до 2,5 кВт, то есть фактически эквивалентна мощности обычного электрического чайника (2,2 кВт). Поэтому никаких особых требований к электропроводке возникнуть не должно. Автоматы в распределительном щите тоже имеют достаточный запас для такой нагрузки.

Единственное, что можно пожелать при выборе обогревателя, — это наличие датчика, отключающего прибор при опрокидывании, и таймера, задающего режим его работы по заранее установленному графику. В этом случае всегда можно поддерживать наиболее комфортный климат в квартире и избежать случайного перегорания нагревательных элементов.

Ремонт масляного обогревателя и различных его запчастей своими руками

Многие поломки отопительных устройств можно устранить самостоятельно, что будет весьма дёшево. 

Строение радиатора

Провести ремонт обогревателя, который сломался, можно тогда, когда известно его строение. Оно является таким:Масляный радиатор разобранный

  1. Металлическая герметичная емкость в виде батареи или гармошки. В середине нее находится техническое масло. Оно заполняет 90% емкости. Остальную часть составляет воздух. Он необходим для компенсации расширения масла в результате нагрева. Если все внутреннее пространство радиатора было бы заполнено маслом, то емкость просто разорвало бы.
  2. ТЭН. Он находится в середине основной части радиатора. Его всегда монтируют внизу емкости. Он нагревает масло. Во время нагрева масло циркулирует по радиатору. Большинство производителей монтируют двойной ТЭН. Он имеет две спирали. ТЭН закреплен так, что все его контакты находятся на внешней стороне бака. Может быть встроенным или съемным.
  3. Термопредохранитель. Он размещается неподалеку от ТЭНа над нагревательным элементом. Задача предохранителя – измерять температуру масла и в случае, если она стала критической, или масло вытекло (тогда сильно нагревается корпус), отключить ТЭН. Он является вспомогательным элементом безопасности, поэтому очень редко вмешивается в работу аппарата. Бывает двух видов: биметаллическим и проволочным. Первый более надежный.
  4. Термореле. Его можно найти вверху обогревателя. Оно предназначено для регулирования нагрева радиатора. Основная часть этого элемента – биметаллическая пластина – находится в нагретом воздухе и реагирует на изменения его температуры. Над ним обычно имеются вентиляционные отверстия. Такие же есть внизу кожуха, который присоединен к основной металлической емкости.
  5. Два выключателя. Каждый из них соединен фазным, нулевым и заземляющим проводами, которые отходят от ТЭНа. К каждому из них подходит провод от теплового реле. Возле выключателей есть лампочка, которая при работе ТЭНа светится.

Разбор масляного радиатора

Кожух масляного радиатора

Ремонт масляного обогревателя своими руками всегда начинается с этой процедуры, ведь электрические элементы находятся под защитным кожухом, который прикреплен к одному торцу обогревателя. Причем производитель присоединил его так, что, кажется, будто он и корпус являются одним целым.

Радиатор разбирают так:

  1. Снимают крышку наверху кожуха. На ней есть слова «не накрывать» или do not cover. Для снятия используют отвертку.
  2. Ставят радиатор на бок, снимают пружину.
  3. Слегка разгибают пластмассовую или металлическую накладку и снимают ее. Это делают аккуратно, без резких движений. Иначе накладка может сломаться.
  4. Аккуратно откладывают в сторону кожух. Его получится только развернуть и поставить на пол у основной части устройства, ведь закрепленное на нем термореле соединено с ТЭНом коротким проводом.

Основные поломки

  1. Перегорание, загрязнение контактов.
  2. Неисправность вилки.
  3. Выход из строя термопредохранителя.
  4. Деформация биметаллической пластины.
  5. Поломкаа ТЭНа.
  6. Выход из строя датчика падения или положения.
  7. Утечка масла.

Ликвидация наиболее простых поломок

Термостат маслянного радиатора

Этими поломками являются окисление, ослабление контактов, выход из строя вилки.

После разбора радиатора нужно проверить каждый провод. Это делают с помощью мультиметра или тестера. Сначала проверяют исправность вилки. Для этого к одному ее концу прикладывают одну клемму тестера. Вторую клемму тестера нужно приложить к соединению термореле и провода, отходящего от вилки.

Иногда может быть дополнительное соединение на кабеле питания. Его делают сразу после входа кабеля в корпус. Далее от этого соединения отходят провода к термореле и ТЭНу. Вторую клемму тестера нужно прикладывать к каждому проводу в таком соединении. Проверяют оба выхода вилки.

Если тестер не дал сигнала при поочередном приложении второй клеммы тестера к концу входного фазного и нулевого провода, то неисправной является вилка. Ее нужно заменить.

После этого тестером проверяют все остальные провода. Одна его клемма всегда прикладывается к вилке. Другой касаются всех клемм. Последовательность проверки такова:

  • контакты термореле;
  • контакты термопредохранителя;
  • контакты регулятора работы ТЭНа;
  • контакты ТЭНа.

Во время проверки термореле должно находиться в таком положении, при котором ТЭН будет работать. Его выставляют на температуру, которая больше имеющейся.

Электрическая схема масляного радиатора

Если при проверке выходного контакта термореле нет сигнала тестера, то возможно плох контакт или сломалось термореле, а точнее биметаллическая пластина. Сначала обращают внимание на контакт. Клемму провода вытягивают и проверяют. Если она является чистой, нет окислений или копоти, то она исправная, и проблема заключается в основании крепления клеммы или термореле. Если клемма имеет перечисленные недостатки, то ее нужно почистить. В крайнем случае её заменяют новой.

Визуально можно проверить все контакты. Если клеммы чисты, без повреждений, то проблема не в них. Некоторые из контактов могут быть ослабленными. Тогда их докручивают или более сплющивают основание, в которое вставляется клемма.

Ремонт термореле и термопредохранителя

Этот процесс заключается в замене биметаллической пластины или всего элемента. Биметаллическую пластину нужно заменять тогда, когда она сильно деформировалась, и любое положение колесика реле не замыкает контакт.

Биметаллическую пластину меняют так:

  1. Выставляют наименьшую температуру нагрева.
  2. Снимают ручку регулятора.
  3. Выкручивают гайки, демонтируют рамку.
  4. Снимают биметаллическую пластину, ставят на ее место новую.
  5. Собирают регулятор.
  6. Проверяют правильность работы пластины. Для этого нужно повернуть ручку регулятора, изменив положение пластины и выставив определенный уровень температуры. Далее нагревают пластину феном или вентиляторным обогревателем до выставленного уровня температуры. Если она выгибается и контакт разъединяется, тогда она установлена хорошо. В обратном случае замена является неправильной. Решать сложность нужно, ослабляя давление пластины на контакт, который соответствует наименьшей температуре нагрева.

Выставление пластины в нужное положение – длительный процесс. Проще купить новый терморегулятор.

Аналогичные действия выполняют со сломанным термопредохранителем.

Ликвидация утечки масла

Нарушение герметичности основной части радиатора и утечка масла является наиболее частой проблемой этих обогревателей. Масло может вытекать через случайную пробоину или стенку, которая проржавела. Если имеет место второй вариант, то лучше приобрести другой радиатор, поскольку коррозия может разрушить большую площадь, чем видно. Поэтому через некоторое время возле заваренного или запаянного места потечет масло.

Пробоины или малые дырочки, трещины можно:

  • запаять;
  • заварить.

Первого варианта следует избегать. Пайка не может обеспечить надежного соединения, и при постоянном нагревании/охлаждении, прочный контакт припоя и металла бака начнет превращаться в трещину. Поэтому пробоину лучше заварить.

Подготовка обогревателя к пайке или сварке является одинаковой:

  1. Спуск масла из бака.
  2. Очистка проблемного места от грязи и ржавчины. Это можно сделать наждачной бумагой.
  3. Наливание воды в бак. Это позволит избежать возможного возгорания (внутри было масло, и его остатки точно сохранились).
  4. Переворачивание радиатора в такое положение, при котором вода не будет вытекать из пробоины.

Паять пробоину нужно серебряным, латунным или медно-фосфорным припоем. Оловянный использовать нельзя. Во время пайки обязательно используют горелку. Если планируется заварить отверстие, то используют инверторную сварку.

Слитое из обогревателя маслоjpg

После ликвидации проблемы воду сливают, бак высушивают и заливают масло. Старое масло вряд ли подойдет, поскольку часть его успела вытечь. Поэтому его количества не хватит, чтобы наполнить емкость на 90%. Если известна марка и характеристики масла, то можно докупить такое же. Нельзя смешивать синтетические и минеральные масла. Если планируется залить новое масло, то берут только трансформаторное. Отработку использовать нельзя. Иначе на ТЭНе появится накипь.

Масло требует подготовки. Она заключается в нагревании его до температуры 90 °С и испарении. Более нагревать нельзя, поскольку начнется окисление и горение жидкости. Количество масла должно быть таким, чтобы не превышало 90% емкости бака.

Восстановление работы ТЭНа и датчика падения

Первый отремонтировать невозможно.

ТЭНы масляных обогревателей

Если ТЭН встроенный, то нужно покупать новый радиатор потому, что если снять поврежденный нагревательный элемент можно, то поставить его на место так, чтобы не было утечки масла практически невозможно. Этот элемент завальцован в металлический корпус. Развальцевать его легко, однако выполнить очень качественную завальцовку сложно.

Ситуация со съемным ТЭНом проще. Его снимают и ставят на место другой. Подбираемые на место плохого нагревательного элемента  запчасти должны иметь такую же мощность, быть сделанными из меди и плотно заходить в отверстие. Для герметизации используют термостойкие прокладки и герметик.

Правильность работы датчика падения проверяют, наклонив обогреватель в сторону и прозвонив контакты. Отсутствие сигнала говорит о неисправности датчика. Его ремонт является длительным, поэтому проще купить новый.

конструкция прибора и процедура ремонта

Содержание статьи

От автора: здравствуйте, дорогие друзья! Масляный обогреватель является одной из самых популярных разновидностей вспомогательного отопительного оборудования. Он обладает массой достоинств: высоким КПД, неприхотливостью в эксплуатации, долгим сроком службы. Его установка не требует усилий, а стоимость не вызывает испуга у любой категории населения.

Тем не менее, иногда все же возникают неполадки, с которыми хочется справиться своими силами, чтобы не привлекать мастеров и не тратиться на приобретение нового устройства. Довольно часто при этом необходимо менять «начинку» прибора. Для проведения данной процедуры важно знать, какое масло в масляном обогревателе, и как можно произвести его замену, чтобы устройство могло и дальше полноценно работать.

Конструкция обогревателя

Для начала следует разобраться, с чем нам предстоит иметь дело. Масляный обогреватель состоит из нескольких элементов:

  • корпус. Представляет собой герметичное металлическое изделие. Обычно он покрыт специальной порошковой краской, которая предотвращает разрушение материала в связи с воздействием высоких температур;
  • трубчатый электрический нагреватель. Расположен в нижней части корпуса. В нормальном режиме работы полностью покрыт маслом. Нагревая этот наполнитель снизу, ТЭН стимулирует начало конвекционных потоков внутри оборудования. В результате, прибор равномерно нагревается и столь же равномерно отдает тепло в помещение;
  • система управления. Она состоит из выключателя, а также из переключателя режимов мощности. Последний есть не на всех моделях, но его наличие значительно повышает уровень комфорта людей, поскольку это позволяет подстраивать температуру воздуха в зависимости от текущих потребностей;
  • система безопасности. В нее входит датчик перегрева и датчик опрокидывания. Первый отслеживает температуру масла. Если оно начинает закипать, это чревато сразу несколькими негативными последствиями. Во-первых, может произойти перегорание оборудования. Во-вторых, закипевшее масло выделяет много воздуха, который начинает «распирать» корпус изнутри, что может привести к деформации и растрескиванию последнего. При образовании трещины масло вытечет наружу, а это уже пожароопасная ситуация. Но сработавший при перегреве датчик не допустит всего вышеописанного, поскольку автоматически отключит прибор. Что касается датчика опрокидывания, то он тоже выполняет очень важную функцию. Как уже говорилось выше, для корректной работы оборудования трубчатый электронагреватель должен быть полностью погружен в масло. Если прибор падает, наполнитель стекает в сторону, и ТЭН работает «всухую». Это приводит к его быстрому перегреву и перегоранию. Датчик опрокидывания в случае падения обогревателя сразу же отключает подачу питания, тем самым спасая оборудование от поломки.

Такой набор элементов свойственен любому масляному радиатору. Но есть некоторые моменты, отличающие конкретные модели друг от друга. Вообще, все масляные обогреватели делятся на две большие категории. В одной из них корпус представляет собой ребристую гармошку, а в другой он плоский. Процедура ремонта обогревателя и заполнения его маслом зависит от разновидности радиатора.

Ремонт ребристого обогревателя

Внешним видом такие обогреватели напоминают привычные нам чугунные батареи. Они делаются из стали, толщина которой составляет 1–1,2 мм. Секции формируются с помощью прессование, а сборка происходит методом сварки лазером.

Поскольку материал, из которого изготовлен радиатор, не отличается особой толщиной, следует учитывать, что он подвержен воздействию коррозийных процессов. В связи с этим корпус покрывается специальной порошковой краской. Если этот слой оказывается поврежден вследствие механического воздействия, то сначала проржавеет один небольшой участок, а затем коррозия «съест» значительную часть корпуса, при этом возникнут сквозные повреждения, сквозь которые масло вытечет наружу.

Соответственно, процесс ремонта такого прибора включает в себя три этапа. Первым делом, необходимо восстановить целостность корпуса. Затем заполнить его новой порцией масла, а в завершении обеспечить полную герметичность конструкции.

Следует учесть, что в некоторых ребристых обогревателях ТЭН завальцован в корпус. В таких случаях ремонт, к сожалению, не производится, поскольку для восполнения объема масла просто нет возможности.

А в том случае, когда трубчатый электронагреватель является съемным, проблем не возникает. Его можно убрать, затем вылить старое масло, залить новое и вернуть ТЭН на законные позиции.

При этом важно знать, какой именно наполнитель можно использовать для масляных обогревателей. Существует два подходящих варианта:

  • трансформаторное масло. Производится из нефти методом перегонки. Характеристики различных составов могут отличаться друг от друга. Тем не менее, разные трансформаторные масла можно успешно смешивать без ущерба качеству. Само по себе это вещество является диэлектриком. Оно обладает отличными теплопроводными свойствами, причем не теряет их даже в условиях отрицательных температур — вплоть до -45 градусов;
  • минеральное масло. Вообще, оно предназначается для автомобильных трансмиссий, но и для наших целей вполне подойдет. Его вязкость почти не отличается от соответствующего показателя трансформаторного масла. Это позволяет быть уверенным в том, что конвекционный обмен будет происходить должным образом.

Стоит отметить, что из всех автомобильных масел можно использовать исключительно минеральное. Синтетическое здесь не подойдет, поскольку оно обладает гораздо меньшей вязкостью. В принципе, обогреватель все равно будет работать, но конвекция обретет чрезмерную активность. Вследствие этого прибор будет шуметь, трещать и всячески действовать на нервы людей, особенно в ночное время.

Моторное масло также нельзя использовать. У них, в отличие от синтетического, вязкость может быть чрезмерной. ТЭНу придется прилагать гораздо больше усилий для создания конвекционных потоков, что непременно приведет к его перегреву. Кроме того, стоимость такого наполнителя для нашего случая неоправданно высока. В состав моторных масел входят различные присадки, необходимые для автомобиля, но совершенно бессмысленные для обогревателей. Получается, вы переплатите за то, что вам вовсе не нужно.

Следует учитывать, что допустимо смешение масел только в рамках одной разновидности. Например, можно смешать трансформаторное с трансформаторным, даже если они от разных производителей и обладают различными характеристиками. Но недопустимо смешивать трансформаторный наполнитель с минеральным или синтетическим. Разница в вязкости, непонятное взаимодействие присадок — все это может привести к нарушению работоспособности радиатора и даже к полной его поломке.

Отработанное моторное масло также запрещено использовать в данном случае. В нем слишком много посторонних примесей: тут и металлические взвеси, и вещества, образованные в результате сгорания топлива. Весь этот «мусор» забьет радиатор изнутри, сильно снизив его теплоотдачу, да и на долговечности прибора скажется крайне отрицательно.

Ремонт плоского радиатора

Далеко не все плоские обогреватели дают возможность долить недостающее количество масла или заменить старое новым. Это зависит от конкретной модели устройства. Например, отечественные производители предусмотрели такие ситуации и оборудовали отопительные приборы специальной пробкой. отверстие с ней располагается в нижней части конструкции. Процедура заливки масла осуществляется крайне просто — нужно вынуть пробку и залить необходимое количество.

Кстати, при этом важно знать, сколько масла допустимо помещать в обогреватель. Оно должно заполнить 80% объема емкости. Если его будет меньше, то вполне вероятно, что трубчатый электронагреватель закроется не полностью и начнет перегреваться, о чем уже говорилось выше.

А в случае переизбытка масла может быть иной эффект. При его нагреве выделяется воздух и образуется некая «воздушная подушка». Естественно, она требует места для размещения. Если его не хватает, то воздух начинает давить на стенки корпуса. В результате, радиатор может вспучиться и треснуть. Поэтому количество вливаемого наполнителя необходимо тщательно отслеживать.

Если речь идет о ремонте приборов, выпущенных не отечественными производителями, то тут возможны два варианта. Если трубчатый электронагреватель встроен в корпус таким образом, что его невозможно снять, то шансов просто нет. В таких случаях оптимальным решением является отправка сломавшегося оборудования на свалку и приобретение нового.

Если же ТЭН съемный, то можно побороться за работоспособность масляного радиатора. Для этого необходимо убрать трубчатый электронагреватель и залить масло в открывшееся под ним отверстие. Затем вставить ТЭН на место.

Естественно, эти работы должны выполняться только после восстановления целостности корпуса. Если вы не можете этого сделать или, в целом, сомневаетесь в успешности всего мероприятия, то лучше просто приобрести новый прибор. Благо, их стоимость не слишком высока.

Ремонт самодельных обогревателей

Многие домашние мастера предпочитают делать отопительные приборы своими руками. Процесс не представляет особых сложностей, зато результат может весьма порадовать. Самодельные радиаторы обычно отличаются очень высокой прочностью и долговечностью, поскольку домашние мастера подходят к изготовлению со всей ответственностью, используя толстую сталь или чугун.

Конечно, внешний вид таких конструкций обычно оставляет желать лучшего. Собственно, их чаще всего используют не в домашнем интерьере, а для обогрева хозяйственных помещений и гаражей. Зато такие устройства весьма эффективны.

Еще одним положительным качеством самодельных установок является нетребовательность к наполнителю. В общем-то, сюда подойдет любое из вышеперечисленных масел, и даже отработанное моторное.

Связано это с тем, что «кустарные» обогреватели обычно обладают более значительными габаритами, чем магазинные. Соответственно, объем их внутренней части позволяет игнорировать и высокую вязкость масла, и содержание в нем различных механических взвесей. На производительности прибора это практически не сказывается.

Единственное требование, которое все же необходимо соблюдать — это смешивание масел одного вида. Комбинирование разных разновидностей может дать непредсказуемый эффект, поскольку заранее невозможно узнать, как поведут себя составляющие при взаимодействии. Например, такая смесь может дать осадок, который впоследствии негативно скажется на работоспособности ТЭНа.

Профилактика неполадок

Несмотря на то, что замена масла в большинстве случаев производится довольно просто, лучше все же не доводить ситуацию до подобного. Если соблюдать важные правила эксплуатации, то масляный обогреватель будет служить верой и правдой без каких-либо эксцессов.

Главной рекомендацией является выбор места установки. А точнее, крайне нежелательно располагать такой отопительный прибор в детской комнате. На это есть две причины:

  • в процессе работы корпус радиатора очень сильно раскаляется. Это является главным недостатком данной разновидности отопительного оборудования. Даже при случайном прикосновении к поверхности корпуса можно сильно обжечься. А всем известно, что дети довольно активны и не всегда смотрят перед собой. В общем, в целях безопасности лучше не совмещать масляный радиатор с детской комнатой. Впрочем, если вам хочется использовать именно эту разновидность прибора, то вы можете приобрести модель, оснащенную защитным кожухом. Он защитит детей от ожогов, поскольку полностью прикрывает корпус изделия;
  • корпус сделан из довольно тонкого материала. Это приводит к тому, что он не особо устойчив к механическим повреждениям. Детская любознательность и любовь к активным играм могут сделать необходимость процедуры замены масла более чем регулярным явлением. Кроме того, при повреждении корпуса, как уже говорилось выше, масло быстро вытекает наружу. Если оно в этот момент максимально разогрето — сами понимаете, чем это чревато при контакте с детьми. Лучше не рисковать.

Еще одной рекомендацией является приобретение устройства, в конструкцию которого входят датчики перегрева и опрокидывания. О них уже говорилось выше. Подобные регуляторы, автоматически отключающие прибор в случае форс-мажоров, могут неоднократно спасти оборудование от серьезных поломок.

В целом, масляный радиатор является отличным отопительным прибором. Если не брать в расчет процедуру ремонта, которая при правильной эксплуатации и не понадобится, то это устройство вовсе не вызывает хлопот.

Оно обладает отличным внешним видом, причем оборудование представлено в магазинах как в напольном, так и в настенном варианте, что позволяет подобрать оптимальную модель именно для вашего интерьера. Эффективность устройства очень высока, а все необходимые действия хозяев заключаются в подключении оборудования к сети.

Кроме того, некоторые модели обладают расширенным функционалом. Например, таймер включения и выключения сделает процесс эксплуатации максимально комфортным. Приятным бонусом при этом послужит экономия электроэнергии, поскольку отопительный прибор не будет работать впустую.

В общем, это вполне достойное приобретение, и ради его использования вполне можно и нужно повозиться с ремонтом. Масляный обогреватель без усилий подарит вашему дому тепло и комфорт. Уверены, что после сегодняшней статьи у вас не возникнет вопросов по поводу подбора масла и наличия возможности его замены. Успехов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *