Posted on

Что делать, если при проверке счетчиков обнаружили магнит?

Обнаружив несанкционированное подключение, ресурсоснабжающая организация (либо УК) должна единовременно:

а) прекратить предоставление услуги водоснабжения,

б) заактировать конкретно, что за устройство или посредством каких манипуляций искажены показания прибора учёта;

в) посчитать период несанкционированного водопользования по сечению трубы и потребовать в письменном виде от собственника или ответственного квартиросъёмщика оплатить штраф в виде (в размере) времени самовольного водопользования по пропускной способности трубы, дав на это разумный срок (из опыта: 5-15 дней).

Согласно п. 62 Постановления Правительства РФ № 354: При обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения — по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.

Если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то до начисление должно быть произведено, начиная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу прибора учета.

Вам необходимо установить (вспомнить), когда была последняя проверка счетчиков, если ранее 6 месяцев, то соответственно, и доначисление будет не за 6, а за фактическое количество месяцев, но меньше 6. Коммунальщики обязаны предоставить Вам как собственнику подробный расчет доначисления с нормативным обоснованием всех цифр. Если УК, или кто у вас обнаружил это нарушение, будет требовать необоснованных оплат, я бы рекомендовала не платить добровольно ничего, пусть обращаются в суд и доказывают, что вмешательство было и обосновывают суммы, предъявленные к уплате.

pravo.moe

Имеет ли право ТСЖ накладывать штраф за магнит на счетчике воды?

Здравствуйте!

Приведу вам текст одного судебного решения. по магнитам на приборах учета. думаю, вам будет интересно с ним ознакомиться

Счетчики воды являются приборами учета энергетических ресурсов
(ХВС, ГВС) и относятся к средствам измерения для осуществления взаимных
расчетов между потребителем и управляющей компанией. Нормативными документами
для определения пригодности счетчиков воды к применению являются ГОСТ Р
50601-93 «Счетчики питьевой воды крыльчатые. Общие технические условия», МИ
1592-99 «Счетчики воды. Методика поверки», ГОСТ 6019-83 «Счетчики холодной воды
крыльчатые. Общие технические условия», ГОСТ 8.156-83 «ГСИ. Счетчики холодной
воды. Методы и средства поверки». Анализируя данные документы, проведения
испытаний и измерений на намагниченность указанными документами не
предусмотрены, поэтому нет информации о возможном намагничивании счетчиков илиостаточной величине намагниченности. В данных документах нет требований к
счетчикам воды относительно воздействия внешних магнитных полей. Кроме того,
данные операции не предусмотрены изготовителями в технологическом процессе
производства счетчиков воды (основание – письмо ООО «БЕТАР», исх. 530 от
25.03.2013), и соответственно, норматив остаточной намагниченности (заводской
уровень намагниченности) не установлен ни одним из вышеперечисленных
документов.
Из пояснений Б., допрошенного в судебном заседании в качестве
специалиста, являющегося начальником отдела проверки средств измерений
механических и геометрических величин ФБУ «Ульяновский ЦСМ», следует, что
измерения на остаточную намагниченность проведены посредством средства
измерения (магнитометр), которое не предназначено для подобных измерений в
отношении счетчиков воды. Данный прибор предназначен для измерения градиента
магнитной индукции постоянного магнитного поля и применяется для оценки уровня
остаточной намагниченности деталей и узлов изделий, а также выявления локальных
магнитных полюсов феррозондовым методом в лабораторных и цеховых условиях
авиаремонтных и авиастроительных предприятий и других отраслях машиностроения.
В рассматриваемом случае отсутствуют аттестованные или внесенные в
эксплуатационную документацию методики (методы) измерений. Кроме того,
полагает, что представленное свидетельство о поверке магнитометра не может быть
признано действительным, так как не соответствует ПР 50.2.006-94 «Правила по
метрологии, Государственная система обеспечения измерений. Порядок проведения
средств измерений», утвержденным приказом Госстандарта РФ «Об утверждении
Порядка проведения поверки средств измерений» от 18.07.1994 №125. В материалах
дела имеются письменные разъяснения ООО Производственно-коммерческой фирмы
«БЕТАР», согласно которым в зависимости от величины напряженности магнитного
поля, создаваемого внешним постоянным магнитом, в приборах учета счетчиках воды
типа СХВ, СГВ, не имеющих антимагнитной защиты, могут происходить нарушения в
работе – выход за пределы установленных стандартом характеристик: заданной
погрешности и порога чувствительности (установленных в соответствии с классом прибора), вплоть до полной остановки прибора. Вместе с тем, в законодательстве и в
государственных стандартах отсутствуют требования к антимагнитной защищенности
счетчиков воды. С учетом изложенного имеющееся в материалах дела письмо
завода-изготовителя микротесламетра МФ-24ФМ о возможности применения данного
прибора на проведение измерений на остаточную намагниченность не может служить
основанием для оказания данных услуг населению управляющими компаниями и
другими юридическими лицами…
Наличие и целостность пломб на средствах измерений (в данном
случае приборе учета ХВС) являются достаточной защитой их от
несанкционированного вмешательства. Повреждение какихлибо дополнительных
контрольных знаков при сохранении целостности пломб, а также определение
остаточной намагниченности само по себе не доказывает вмешательства в работу
приборов учета. При этом ответчиком в судебное заседание было представлено
повторно свидетельство о поверке счетчика ХВС, установленного у него в
квартире, от 30.05.2013, по результатам которой счетчик воды был признан
пригодным к применению. Поверку проводило ФБУ «Государственный региональный
центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ульяновской области». Оснований
считать показания счетчика ответчика недостоверными, заниженными, не соответствующимиреальным объемам потребленной воды, у мирового судьи не имеется, поскольку срокповерки счетчика не истек, счетчик соответствует техническим требованиям, предъявляемым к средствам измерений: счетчик на основании результатов поверкиметрологической службой ФБУ «Ульяновский ЦСМ» признан годным, допущен кэксплуатации.С учетом изложенного мировой судья считает, что истцом непредставлено основанных на законе доказательств правомерности проведения истцомизмерений остаточной намагниченности приборов учета воды, а такженесанкционированного вмешательства ответчиков в прибор учета воды.
Анализируя представленные доказательства, суд не усматривает
оснований для возложения на ответчика обязанностей по уплате начисленной ему
задолженности по оплате коммунальных услуг, а также суммы за проверку прибора
учета воды. При таких обстоятельствах суд полагает, что требования истца
необоснованны и в их удовлетворении следует отказать в

полном объеме…».

pravoved.ru

При опломбировании счетчика обнаружили магнит, через день потребовали заменить два счетчика

Здравствуйте!

Требования о замене счетчика незаконны.

Но вот перерасчет сделать могут, если вынесли акт о обнаружении несанкционированного вмешательства в работу индивидуального прибора учета:

81(11).Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного
вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении
очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить
контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и
устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного
вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением
потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или
устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с
потребителя не взимается.
При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:
целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не
предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание
стекла индикатора;
наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а
также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт
несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.
Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем — пятом
настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в
работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных
нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве
в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом
помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен
без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за
коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении
доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет
производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или
устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей
проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки
прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в
работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя
из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления
соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего
коэффициента 10.
Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правил

— Выжимка из Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

То есть, Вам может грозить лишь перерасчет за коммунальные услуги от составления акта до прошлой проверки но не более трех лет.

Одних же слов лиц, проводивших проверку, недостаточно: нарушение должно быть зафиксировано в акте и ничто другое кроме него не является demonstratio ad oculos основания для составления перерасчета.

С уважением, Райнхард Хайдрих.

pravoved.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *