Подборка самых офигенных граффити на стенах зданий
Автор:15 декабря 2015 22:55
Мир вокруг нас
fishki.net
Граффити на стенах в квартире (в комнатах)
Современное искусство вторгается в нашу жизнь все чаще. Повсюду одежда с дизайнерскими принтами, концептуальная реклама, модные выставки и перформансы. Свернешь в какой-нибудь дворик, а там на трансформаторной будке портрет Сальвадора Дали. Чем не искусство? Граффи́ти (от итал. graffito, множ. graffiti) — изображение, выполненное краской на стенах и других поверхностях. В русском языке всегда употребляется во множественном числе, поэтому граффити — всегда “они”. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, от простых слов до живописных картин. Корни этого явления уходят глубоко в прошлое, в эпоху наскальных рисунков. Через такое творчество древние люди самовыражались и обменивались информацией. В принципе, с тех пор ничего не изменилось. В современном понимании граффити сформировались в ХХ веке. Чаще всего они выражали протест, лозунг или социально значимую мысль. Иногда — память о каком-нибудь явлении или человеке. А иногда все сразу.
«Братский поцелуй», 1990 г. Д. В. Врубель. Граффити на Берлинской стене.
В большинстве стран граффити на объектах частной или государственной собственности, размещенные без согласия владельца, считаются актом вандализма. Но если речь идет интерьере квартиры, тут уж никто не может запретить хозяину сделать все, что ему вздумается. Например, украсить стены в гостиной крутым рисунком. Как это будет выглядеть? Давайте посмотрим.
Чем хороши граффити в интерьере?
Индивидуальность и самовыражение. Каждый рисунок неповторим, такого точно ни у кого не будет.
Акцент. Можно не сильно декорировать остальные стены, если на одной из них будет эффектный рисунок. Особенно подойдет для тех, кто хочет совместить светлый минимализм и бунтарский дух.
Расширение пространства. Масштабным рисункам свойственно визуально увеличивать площадь комнаты. В отличие от громоздкой мебели.
Маскировка неровной поверхности. Граффити спрячут мелкие шероховатости и выпуклости стен. Отлично сочетаются с «голым» кирпичом, трещинами и прочими «неидеальностями». Эдакий гранжевый шик.
Зонирование. Рисунком можно отделить одну зону от другой. Получится стильно, а места не займет вообще.
Практичность. Качественные краски обладают антисептическими свойствами и не выгорают со временем. А еще их можно мыть.
Как раскрасить стены граффити?
Проще всего поручить это занятие профессионалам. Но можно и самим оформить родные стены. В любом случае поверхность необходимо загрунтовать, покрасить или оклеить обоями под покраску. А способы и средства такие: Баллончики с краской и специальные насадки — must have любого граффитчика. Так же как и перчатки и респиратором. Аэрозольные красители весьма летучие, поэтому расписывать стены лучше до того, как в помещении появится мебель. Либо ее потребуется выносить.
Однажды мы решили раскрасить холодильник баллончиком с черной краской. Вся мебель в плотном полиэтилене из строительного магазина стояла метрах в трех, но темный осадок на ней все равно осел. Замучились отмывать. Вывод: защитная пленка может помочь, но придется постараться с герметичностью упаковки.
Краски в банках, кисточки и валики. Можно сочетать с баллончиками. Уличные граффитчики могут сказать, что это «не true», но для достижения целей все средства хороши. Этот способ привычнее и проще, если вы решите рисовать сами.Независимо от типа краски, граффити можно нанести
без предварительного эскиза,
по эскизу (например, карандашом) прямо на стене
по готовому трафарету.
А еще понравившийся рисунок в стиле граффити можно напечатать на обоях в специальных типографиях. Но это уже немного другая история…
Граффити в интерьере – гостиная
В интерьере гостиной граффити создадут динамичную атмосферу. Плюс такого оформления в том, что остальные поверхности и мебель могут быть без особого декора — яркий рисунок перетянет все внимание на себя. И не нужно думать, какие фото или постеры повесить на стену — главная картина уже там. Всегда беспроигрышно смотрится текстиль с принтами того же оттенка, который присутствует на рисунке.
Спальня
Обычно спальню стараются оформить в нейтральных тонах, чтобы создать атмосферу спокойствия и уюта. Но если вы любите яркие цвета, граффити в спальне — ваш вариант. Ведь комфорт может быть разным.
Например, в этом проекте граффити скорее не акцент, а способ «подружить» кирпичную стену и белую кровать. Сделать спальню более спокойной. Ну, и вдохновить цитатой, конечно.
Кухня
Граффити на кухне смотрятся очень стильно. Разрисовать можно стену, кухонный гарнитур или фартук. Не стоит совмещать все это вместе, иначе рискуете добиться странного эффекта:
Детская комната
Настенные рисунки в детской более чем уместны. Ярко, динамично и креативно. Поднимает настроение, вызывает гордость и белую зависть у сверстников.
Для мальчиков
Абстрактные граффити с «непонятными» надписями встречаются чаще всего. А в комнате мальчика подростка уместны будут сюжеты на тему автомобилей, спорта, космоса, музыки, героев любимых фильмов, игр и комиксов.
Для девочек
У девочек пользуются популярностью сказочные сюжеты, герои аниме, мультиков и музыкальных групп. Розовый цвет сразу выдаст в хозяйке комнаты нежную натуру. Но это все гендерные стереотипы. В любом случае стоит посоветоваться с ребенком. Черными стенами и брутальным дизайном в комнате девочки сейчас никого не удивишь. А вот граффити — можно:
Граффити в интерьерах кафе
Граффити плотно заняли свое место в интерьерах модных кафе и продвинутых ресторанов. Арт-пространства, барбер-шопы и прочие креативные места стремятся создать для своих посетителей непринужденную обстановку. И тогда на помощь приходит уличное искусство.
Можно по-разному относиться к граффити: для кого-то емкое слово на заборе несет мощный энергетический посыл, а кому-то «мешают» искусно выполненные портреты знаменитых личностей на невзрачном фасаде дома. В любом случае, граффити уже стали неотъемлемой частью современной культуры и успешно перебираются в дизайн интерьеров. И если вы как раз придумываете, что бы такого неординарного сотворить в своей квартире, вдохновитесь нашей подборкой крутых уличных рисунков со всего мира. Хотите больше вдохновения? Подписывайтесь на нашу рассылку (без воды и спама, честно).
legko.com
три уличных художника из Калининграда рассказали, почему бесполезно бороться с граффити
Действие рождает противодействие
В Калининграде чиновники любят жаловаться на явления, которые обычно легко предсказать и сложно предотвратить. К примеру, на каждом оперативном совещании в мэрии города поднимается тема граффити, и чиновники отчитываются, сколько художеств коммунальщики устранили за последнюю неделю или две. В частности, 19 марта исполняющий обязанности председателя комитета городского хозяйства Александр Купцов заявил, что его подчиненные устали закрашивать граффити на заборах и стенах домов.
— За месяц мы более сотни граффити силами управляющих компаний закрашиваем. Иногда видно, что на фасаде 2-3 раза граффити устраняли, там цвет краски, которой закрашивают, даже разный, а они свежие появляются, — заявил Купцов.
Конечно, проблема эта в Калининграде и в России появилась не вчера, но власти до сих пор не могут придумать, что с ней делать и как бороться. Причем нет универсального рецепта и в Европе, так как новые методы противодействия уличным художникам, как правило, приводят к ответной реакции. Группировки в Германии, Франции или в странах Скандинавии становятся более законспирированными и осторожными, а само явление все больше походит на экстремальный спорт. Не стоит на месте и индустрия. Производители краски для граффити придумывают смеси, которые практически невозможно смыть и оттереть, производят царапающие восковые маркеры, а модные бренды выпускают специальную одежду, ношение которой необходимо подтверждать определенным действием с аэрозольным баллончиком в руках.
Чтобы разобраться в теме, корреспондент «Комсомолки» пообщался с тремя калининградскими уличными художниками, и попытался выяснить, откуда у них необходимость рисовать на стенах, есть ли проблемы с полицией, и что они думают по поводу компромиссов с городскими властями и коммунальными службами.
Этот чудик на улице Кутузова — дело рук Мрука.Фото: Иван МАРКОВ
«Прогнать меня сложно»
Андрис несколько лет назад переехал в Калининград, и сейчас у него здесь небольшая студия текстильной печати. Рисовать он начал в Москве в начале 2009 года. Вовлек его в это дело друг детства, который занимался граффити с начала 2002 года. Как-то летом он просто приехал на дачу и позвал Андриса с собой.
— Он приехал и сказал: «Пойдем рисовать». Я тогда играл в компьютерные игры и сделал свой первый кусок (изображение на стене – Ред.), написав большими буквами «МороZ» — такой ник у меня был в сети. Это как-то так пошло, и ни разу я больше не останавливался.
Сейчас для Андриса граффити – что-то вроде релаксации, во время которой он забывает о повседневных проблемах. Также это привычка, от которой уже невозможно избавиться.
— Если бы я сейчас узнал о граффити, я бы уже не стал этим заниматься – слишком много сил, времени и денег на это уходит. А тогда энергии было много, да и пенсию я получал по потере кормильца, поэтому какие-никакие деньги у меня были. На краску хватало, в общем, — говорит он.
По своей специальности (социальный педагог) Андрис проработал недолго, потому что зарплата в 16 тысяч за пятидневку в Москве, по его словам, что-то вроде медленного самоубийства. Так получилось, что граффити помогло молодому человеку заработать первые деньги, на которые можно было прожить – он начал заниматься художественным оформлением помещений. Правда, его заказчикам часто приходится идти на компромисс, так как любую работу художник всегда старается выполнять с сохранением авторского почерка.
— Я не рисую то, что существует в реальности. Зачем рисовать озеро или дом, если вот они, озеро и дом? По сути, то, что я делаю – это абстракция.
— Где ты чаще всего рисуешь?
— Бывает, что на товарняках (товарных поездах – Ред.). Во-первых, это мало, кого беспокоит. Во-вторых, у тебя больше времени, и вагоны не так часто закрашиваются. Вот если ты нарисуешь на «собаке» (электричка – Ред.), то сразу начнется буча. Накажут охрану, прикажут закрашивать и так далее. А кусок на товарняке может ездить по стране лет пять, и это никого не смущает.
— Но, согласись, если работник РЖД тебя заметит, он же тебя прогонит.
— Слушай, меня сложно прогнать. Когда ты мелкий – это еще реально. А когда ты взрослый человек, ты просто говоришь охраннику, прибежавшему с какой-нибудь дубиной: «Ну-ка убери свою палку», — смеется Андрис.
У обывателя есть устойчивое представление о граффити, как о чем-то незаконном. По мнению обычного гражданина, полиция должна бороться с уличными художниками. Как оказалось, полицейские, которых вызывают бдительные калининградцы, иногда с большим сочувствием относятся к парням, рисующим на стенах.
— С полицией мне часто приходилось встречаться, но у меня всего один оформленный штраф за мелкое хулиганство, — говорит Андрис. – Полицейские — это очень хорошие люди обычно. Плохие пока не попадались. Кроме того, в последнее время я выбираю такие точки, где граффити никому не мешает. Там люди могут шашлыки рядом жарить или спортом заниматься, а я рядом рисую. Как-то был случай, когда приехал полицейский «бобик», и менты просто спросили, какой краской диски на тачке покрасить.
— В Калининградской области такие случаи бывали?
— Конечно. Как-то в Зеленоградске я рисовал на гараже, целых три дня рисовал, и кто-то позвонил в полицию. Ну, приехали они и забрали меня в отдел. Там я им объяснил, что спросил разрешения, и мне дали добро. Написал объяснительную, а потом они отвезли меня обратно, чтобы проверить, нет ли в граффити чего-нибудь антисемитского или чего-то еще незаконного. Я, значит, открываю заднюю дверь их машины, где решетка и все такое, а мне говорят: «Да куда ты? Там мы только преступников возим!»
— О чем говорили?
— Тот, что за рулем был, сказал, что сам рисовал по молодости. Когда доехали, он оценил мою работу и сказал: «Да, ты мощно размахнулся! А сфоткай меня на фоне!» Короче, сфоткал его на свой телефон, а потом мы поехали к тетке, которая полицию вызвала. Ей я сказал, что все делаю по разрешению РЖД (гараж рядом с путями был). Вопросы у тетки сразу отпали, и я через пару дней свой кусок доделал.
— А в чем секрет? Почему одних за граффити постоянно забирают, а тебя нет?
— Прикол в том, что полицейские – тоже люди. Особенно в нашей стране. Если ты будешь сразу лезть в бутылку и орать: «Уважаемый, а вы не представились», то диалога не будет – будет конфликт. Я обычно протягиваю руку, говорю, как меня зовут, и продолжаю общение по-человечески. Взамен получаю то же самое. Вот охранники – намного жестче. У них просто синдром охранника, который не лечится. Как-то из травмата они в меня стреляли и цепью побить пытались. Но и тогда обошлось – правда, телефона кнопочного лишился. В Питере это было.
Основное место работы Андриса — мастерская по художественной печати.Фото: Иван МАРКОВ
Сегодня Андрис рисует с минимальным для себя риском. Он выбирает стены, у которых либо нет собственника, либо в местах, скрытых от глаз прохожих. По поводу использования труда художников для оформления города у него тоже есть четкое мнение. Например, он считает, что первые попытки властей по налаживанию диалога с граффитчиками потерпели фиаско. Что же касается фасадов домов, то, по его мнению, художникам их можно отдавать только на конкурсной основе.
— В Европе и Америке многие художники готовы делать серьезные работы на фасадах бесплатно. У нас, я думаю, тоже, — считает Андрис. – Мне, к примеру, было бы интересно сделать фасад в 2-3 этажа. Сделал бы я это чисто за краску, то есть за оплату материалов. Я бы готов был согласовать с властями эскиз, но мое мнение тоже должно учитываться. Главное в этой теме – куратор с художественным образованием и именем. Ему должен доверять и художник, и люди из администрации, и чиновники от культуры. При этом, власти должны быть готовы, что разрисованный фасад понравится не всем – люди у нас такие, им всегда не нравится, когда происходит что-то непонятное.
По словам Андриса, у российских граффитчиков есть что-то вроде внутреннего кодекса, который хоть и соблюдается не всеми, но большинством. Главный завет – рисовать там, где это уместно. Под неуместные площади подпадают автомобили и другая частная собственность, а также памятники архитектуры.
— На Королевских воротах или на бастионе каком-нибудь мне граффити не очень нравится. А вот на Доме Советов, как мне кажется, рисовать можно и даже нужно. Я не считаю его памятником архитектуры. Что касается поверхностей, то я не поддерживаю граффити на граните. Вот бетон или железо – это идеально. У меня никогда нет мысли сделать хуже, чем было до меня.
— Реально ли Калининграду регулировать появление граффити?
— Ни одна страна мира не может уйти от этого явления. Может, Сингапур только, где тебя могут поймать и палками отфигачить. Кто-то, может, скажет, что так и надо, но я считаю, что мы все-таки в другом обществе живем. Пытаться регулировать граффити можно, но нужный эффект все равно не будет достигнут. Будут те, кто пойдет на контакт, но это далеко не все. Я бы лучше предложил властям задуматься о засилье рекламы. Реклама куда жестче, она использует более узнаваемые образы, она повсюду. Она действительно уродует город.
Кастом в процессе работы в центре Калининграда.Фото: Иван МАРКОВ
Язык, который понятен не всем
Следующий наш собеседник – Кастом. Он калининградец, ему 24 года, и активно рисует на стенах он с 12 лет. Кастом – из тех, кто занимается «бомбингом» (граффити в запрещенных местах – Ред.) и зачастую он делает это с серьезным риском для здоровья и собственной свободы. Свое занятие художник называет привычкой, от которой он время от времени устает, но и жить без нее уже не может. Постоянной работы у Кастома нет, но временные и разнообразные заработки часто приносят ему хорошие деньги. К примеру, не так давно за границей ему удалось неплохо заработать в индустрии моды.
— Для меня граффити — это чисто субкультурная вещь и отличный способ передачи информации, — говорит он. – Раньше процесс написания своего имени был для меня просто демонстрацией своего раздутого эго, но со временем смысл поменялся. Я делаю это чисто для своих парней, для тех, кто находится в этой же субкультуре, это что-то вроде универсального языка, на котором мы общаемся. Конечно, не всем этот язык понятен. Но для тех, кто занимается бомбингом, не очень интересно чужое мнение.
По словам Кастома, стрит-арт отделился от граффити и выделился в самостоятельное направление именно ради компромисса с обществом.
— Это такая самостоятельная веточка, которая более рассчитана на коммерцию, — продолжает бомбер. – Стрит-арт понимает и молодой и старый. Все скажут тебе, что ты молодец и поставят тебе пятерку в дневнике.
— Тебе-то нечасто, я думаю, говорят, что ты молодец…
— Мне больше интересна какая-то конструктивная критика, но чаще я слышу либо лесть, либо бред. Когда делают какие-то замечания, я, чаще всего, игнорирую. Людей много чего бесит. Бывало, что пытались напасть.
— От кого ты в последний раз убегал?
— От контролеров в метро в Швеции.
— Там борьба с граффити эффективнее, чем в Калининграде?
— Да, там есть отдельные структуры, такие как CSG (Commuter Security Group – специальная структура, обеспечивающая безопасность в общественном транспорте Стокгольма). Они почти как военные экипированы, очень хорошо подготовлены и могут оказать давление. Эти ребята врубаются в стиль, знают, кто с кем рисует, кто и где покупает краску. Они внедряются в группировки. Мне повезло, что я с ними не сталкивался – успел убежать.
— А как в России?
— Иногда полицейский у нас даже может сказать: «О, мэн, это очень круто!» Какие-то неприятности у меня с полицией были, только когда я был тинейджером. Тогда мне выписывали штраф или заставляли закрашивать стену.
— С кем у тебя было больше всего проблем?
— Наверное, только с родителями. Они любят раздуть ситуацию. Мои родители, например, приравнивают граффити к такому стилю жизни как торговля наркотиками или что-то вроде того. Для них это что-то абсолютно нелегальное. Они хотят, чтобы я делал что-то более понятное людям.
— Ты не хотел бы зарабатывать с помощью рисования?
— Иногда я так и делаю. Это выручает, когда нет денег или краски. Бывает, что заказ даже интересный, и оплата работы достойная. Это, можно сказать, легкие деньги. Ты за пару дней можешь заработать столько, сколько люди зарабатывают за месяц. К тому же, это не конвейер. Я, к примеру, не чувствую, что способен всю жизнь выполнять монотонную работу, вроде закручивания крышек. Я пять лет в военной системе прожил, и мне это все вот здесь, — Кастом делает характерный знак ребром ладони.
У граффитчиков в России, по мнению Кастома, есть важное преимущество перед европейцами:
— У европейцев все есть, они разбалованные, чаще всего, попадая в тусовку, они распыляются и могут не «выстрелить». Русским же, рожденным там, где ничего нет, приходится делать из ничего что-то. Попадая в мир возможностей, ты их ценишь, используешь новые инструменты иначе, чем европеец.
— А ты понимаешь, что вас, то есть всех, кто занимается граффити, называют просто вандалами?
— Из-за того, что молодежь неправильно понимает смысл этого движения, на нас всех ставят клеймо, всех под одну гребенку причесывают. Я думаю, что это неправильно. Нет ничего плохого в том, чтобы придать цвета этому пасмурному, порой серому городу. Я понимаю, один цвет баффа (однотонная краска, которой коммунальщики закрашивают граффити – Ред.), конечно, интереснее. Вандализм, на мой взгляд, это когда портят памятники архитектуры и другие достопримечательности, и, конечно же, когда перекрывают (закрашивают – Ред.) олдскул (граффити старых мастеров – Ред.), который висит много лет, а тот, кто его перекрывает, еще даже не родился в момент его создания. Нужно просто идти своим путем и быть настоящим.
«Муралы на многоэтажках сделают город лучше»
Мрук – тоже калининградец. Граффити он занимается со школы. С возрастом он пришел к тому, что нужно уважать не только труд и мнение окружающих, но и работы граффитчиков, рисовавших до тебя.
— Граффити – это что-то вроде игры с определенными правилами, которые нужно знать, прежде чем начать что-то делать. По факту любой может хоть своей грязной обувью оставить след на стене, но это уже не будет связано с культурой или субкультурой.
— Но ты же понимаешь, что улица – это не школа, где есть учителя, которые всему научат. Опыт и стиль появляется только после того, как молодой граффитчик испортит десятки, если не сотни стен. Ты же не будешь говорить, что у тебя таких ошибок не было?
— До того, как начать рисовать, я перечитал множество литературы. Я знал, что каждый художник старается найти и выработать свой собственный стиль, и я начал работать над этим. Выбирая стену, я ставил себе задачу пойти на определенный компромисс – после меня эта стена должна была выглядеть оформленной.
— То есть, ты не занимаешься бомбингом?
— Бомбинг – это темная сторона граффити. Для кого-то это, может быть, круто, но мне за это отвечать не хочется. Я больше сторонник сотрудничества с обществом в плане оформления пространств и хочу, чтобы в Калининграде начали появляться муралы (большие рисунки — Ред.) на торцах многоэтажных зданий. Это сделает город лучше. Мне уже не хочется тратить деньги и нервы на то, чтобы где-то оставить маленький след, который кто-то потом закрасит, да еще и будет не доволен при этом.
— Как ты выбираешь стену?
— Во-первых, эта стена не должна быть кому-то нужна. Правда, также желательно, чтобы эту стену с моим изображением можно было увидеть, а у человека, увидевшего это, возникло желание заказать себе что-то подобное. Часто я выбираю дома, которые собираются сносить. На Кутузова, например, есть дом, который сейчас уже отремонтировали. Я пришел туда несколько лет назад, пообщался с владельцами, получил разрешение и сделал свою работу.
— Какие заказы ты откажешься выполнять?
— Которые связаны с политикой, которые смогут кого-то задеть или обидеть.
— Если представить, что ты учитель, а перед тобой граффитчики-неофиты. Какие правила ты им объяснишь?
— Во-первых, обращу их внимание на выбор места. Объясню, что нельзя портить памятники архитектуры, сооружения и скульптуры, скажу, что нужно уважать другие работы и не рисовать поверх них. Также обратил бы внимание на разработку собственного стиля и шрифта, чтобы они не копировали что-то чужое, а делали свое.
К слову, все три художника, с которыми мы пообщались, дали негативную оценку заказанным к ЧМ-2018 рисункам. По их мнению, работа была выполнена некачественно и за большие деньги, а в конкурсе не смогли принять участие действительно профессиональные граффитчики.
www.kaliningrad.kp.ru
Граффити на домах
По всему миру уличные художники превращают унылые стены зданий в шедевры стрит-арта. Именно они заставляют нас представлять, как бы выглядел наш город, если бы мы включили свою фантазию…
«Так Просто!» предлагает твоему вниманию яркую порцию красоты и вдохновения, надеемся, ты оценишь эти уличные картины по достоинству!
Граффити на домах
- Стрит-арт в Афинах. Кажется, вот-вот Гарри Поттер покажется из-за угла.
- Ле-Пюи-ан-Веле, Франция. Такое ощущение, что рисунок ожил!
- Гигантский скворец, Берлин. Вот бы в нашем городе так…
- Пальмитас, Мексика. Яркий пример того, как стрит-арт может украсить не одно здание, а целый район!
- Глазго, Шотландия. Рисунок, который учит доброте.
- Отель полной луны, Бристоль, Великобритания. Красочно, ярко, волшебно…
- Ныряющая собака, Мехелен, Бельгия.
- Удивительная разноцветная мозаика на лестнице в Сан-Франциско.
- Лиссабон, Португалия. Да это же енот-полоскун!
- Монреаль, Канада. За рамками обыденности…
- Барселона, Испания. Действительно, похоже!
- Нью-Йорк, США. Ярко, красочно, романтично!
- Долой унылые фасады зданий! Каунас, Литва.
- Когда за реставрацию берутся творческие люди, получается нечто удивительное! Будапешт, Венгрия.
- Париж, Франция. Главней всего — погода в доме!
- Мальме, Швеция. Настоящая сказка на стене дома.
- Вильнюс, Литва. Необычная техника исполнения.
- Лодзь, Польша. Выглядит невероятно!
- Бристоль, Англия. Красота рядом, стоит лишь повернуть за угол!
- Ковильян, Португалия. Весь мир для художников – один гигантский холст!
- Монреаль, Канада. Обыграть пространство можно не только красиво, но и с юмором.
- Арканзас, США. Эксклюзивный геометрический стрит-арт.
- Буэнос-Айрес, Аргентина.
- Рио-де-Жанейро, Бразилия. Можно всматриваться и разглядывать эти рисунки часами.
Если тебе понравились эти уникальные работы уличных художников, не забудь поделиться прекрасным с близкими!
Автор статьи
Виктория Поплавская
Считает, что искусство не знает отдыха! Увлекается рисованием, привыкла смотреть на жизнь взглядом художника. Уборку в доме и приготовление различных блюд считает не работой, а удовольствием: ведь к любому делу можно подойти творчески! Обожает нестандартные методы решения проблем. Любимая книга Виктории — «Три товарища» Э. М. Ремарка.
takprosto.cc
Граффити в квартире. Украшаем стены – Rehouz
≡ Содержание:
Граффити в квартире. Украшаем стены
Немного из истории граффити. Есть историки, которые смело называют рисунки в пещерах времен палеолита первой разновидностью граффити. Но так знакомый нам сегодня вариант является заслугой некого Demetrius.
Представьте Нью-Йорк в 60-х годах минувшего столетия. Этот человек оставил на стене свою кличку TAKI и в конце подписи приписал номер улицы. Конечно, это не был аэрозольный баллончик, а всего лишь шариковая ручка. Но это стало началом дальнейшего развития и обогащения культуры граффити.
Ну что же, вас заинтересовала эта замечательная идея и появилось желание сделать граффити в квартире, например, в гостиной или на кухне?
Тогда у вас есть два варианта его осуществления — либо обратиться к художнику-райтеру, либо самостоятельно выполнить вашу задумку.
Поиск художника
Если ваш выбор пал на профессионала, то вам предстоит начать поиски райтера с качественным портфолио. Очень важно, чтобы у него уже был опыт работы непосредственно с интерьером. Так что лучше всего искать такого специалиста в художественных студиях.
Конечно, любая работа, выполненная на заказ профессионалом, стоит немалых денег, но есть несколько явных преимуществ.
Во-первых, можно получить индивидуальный и аккуратный подход, что даст хороший результат и долговечность оформления стены.
Во-вторых, вы сможете стать наблюдателем этого увлекательного процесса. И также следует добавить, что все относительно и если сравнивать граффити с фреской, то, несомненно, второе обойдется дороже.
Граффити в квартире своими руками
Если вам не чужды эксперименты, и вы решились рисовать граффити самостоятельно, то для того, чтобы достичь лучшего результата, придется учесть все нюансы интерьера. Во-первых, граффити должно вписаться в стиль вашей комнаты, но можно создать игру контраста, что тоже может прекрасно смотреться.
В ситуации, если расстояние до противоположной стены недостаточно велико, рисунок выбирать нужно не очень большой. Необходима специальная подготовка стен для того или иного помещения (например, водоустойчивое покрытие, если это ванная).
Граффити в стиле манга в интерьере спальной комнатыКроме того, есть два важных аспекта, которые повлияют на общую картину интерьера. Конечно же, гамма цветов граффити должна гармонично сочетаться с интерьером, и тематика изображения должна идеально подходить для того или иного помещения.
Например, в гостиной идеально будут смотреться ландшафты, а в детской найдут своё место сказочные персонажи.
Почему же граффити – это правильный выбор? Именно этот вид росписи стен имеет большое преимущество, которое заключается в том, что этот краска из баллончика ложится практически на любую основу. Особенно стильно выглядят граффити, выполненные на штукатурке, которая имитирует обычный грубый бетон.
Основные составляющие успеха – хорошая идея и качественный эскиз. Осталось только воплотить эскиз в реальность, то есть перенести его на стену. Конечно, новичкам лучше будет остановиться на примитивном изображении, чтобы избежать ляпов в цветовых переходах.
Ведь первый блин, как правило, комом. Кроме того, можно значительно облегчить задачу, если отыщется проектор. Достаточно обводить контуры. Также есть возможность рисовать карандашом, используя линейку для создания клеток, чтобы можно было перенести картинку.
Точнее не картинку, а полноценную картину – обычно граффити распределяют по всей стене.
Вы еще не передумали? Тогда прикиньте, хватит ли у Вас хотя бы минимальных художественных навыков и бегом в магазин за необходимыми красками, кистями, трафаретами и маской (краскам свойственен очень едкий запах). Можно отправиться в магазин, который специализируется на граффити, чтобы приобрести там трафареты.
Безусловно, вы получите массу удовольствия от этого увлекательного процесса, а факт того, что до последнего момента неизвестно, что получится в итоге, создает интригу.
Граффити в квартире фото
rehouz.info
В Челябинске закрасили серой краской граффити с девушкой, встречающей гостей | 74.ru
Ночью граффити закрасили серой краской
Фото: Дмитрий Кольцо
В Челябинске на улице Труда, 161 закрасили масштабные граффити с изображением девушки, встречающей гостей. Этой ночью, 16 ноября, стену дома замазали серой краской. По словам авторов проекта, они стали жертвами спора с рекламным агентством, у которого были свои планы на эти площади.
Торец дома на Труда, 161 хорошо просматривается со стороны Свердловского проспекта. Утром жители увидели, что граффити исчезли. Как сообщил руководитель ассоциации «Граффити России» Дмитрий Кольцо, изображение, скорее всего, было закрашено рекламным агентством.
— Рекламное агентство ООО «Метро» закрасило на фасаде дома по адресу: Труда, 161 в надежде выиграть суд с администрацией. Суд пройдёт 26 ноября в арбитражном суде. Из-за таких людей и организаций наш город всегда будет в одной рекламе, без каких-либо изменений в лучшую сторону. Нам придется рисовать заново. Сегодня будем пробовать смыть их краску водой, — рассказал Дмитрий.
Работу сдали около недели назад
Фото: Дмитрий Кольцо
Граффити появились на стене дома несколько недель назад. Эскиз был отобран по конкурсу вместе с другими рисунками, которые должны украсить фасады домов в Челябинске. Дмитрий Кольцо подчёркивает, что у авторов проекта есть все необходимые документы.
— Были договорённости с городскими властями, управлением архитектуры, управляющей компанией, которая помогала собирать подписи жильцов. Но рекламная компания объявила нам войну, художникам всячески мешали, вырывали провода, доходило до обращений в полицию, — добавляет Дмитрий Кольцо.
Дом хорошо просматривается со стороны Свердловского проспекта и не раз становился предметом споров с рекламщиками
Фото: Дмитрий Кольцо
Через серый фон пробивается яркий рисунок
Фото: Леонид Меньшенин
Художники надеются, что получится стереть краску
Фото: Леонид Меньшенин
Автор рисунка — челябинец Владислав Одегов. На создание масштабных граффити у художника и его помощников ушло больше месяца. Окончательно рисунок был готов всего неделю назад.
74.ru
непристойностям и рекламе тут не место
Одно из последних постановлений столичного Правительства, можно сказать, приструнило уличных художников. Только не тех, которые рисуют тайком ночью, закрыв лица платками словно американские гангстеры. А тех, которые украшают столицу по закону. До недавних пор они договаривались с управляющими компаниями и префектурами. Защищали свои рисунки как диссертации. Рассказывали об опыте европейских городов, в которых для граффити выделяют чуть ли не целые районы.
Теперь эти речи ни к чему. Любой настенный рисунок должен быть согласован сразу в семи ведомствах и принят потом специальной комиссией. Об этом и говорится в постановлении Правительства Москвы от 16 июля 2019 года («О нанесении надписей, изображений путём покраски, наклейки, росписи в технике «граффити» и иными способами на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов в городе Москве»).
До этого творчество уличных малевичей ничем не регламентировалось. В новом документе чётко прописано, что можно изображать на стенах, а что нельзя (см. «По новым правилам»). Полностью под запрет попала любая реклама. Даже социальная («скажи наркотикам нет», «скорость убивает» и тому подобное).
Префектуры всех округов, а также собственники зданий сейчас дружно закрашивают старые граффити, если, конечно, они не соответствуют новым нормам. Например, в ЦАО в ближайшее время могут уничтожить 183 рисунка, из них 39 крупных (на фасадах многоэтажек). Жители всё больше пожимают плечами, а вот художники, понятное дело, недовольны таким раскладом.
В Сети полно подборок лучших граффити столицы. Но многие из них остались теперь лишь на фотографиях. И не только из-за нового постановления, кстати (банальный ремонт дома — и любой стрит-арт замазывается краской).
Те, кто часто бывает на улице Трубной, наверняка помнят ярких цирковых животных на торце дома №15 (их шесть лет назад изобразил художник Алексей Медной в рамках проекта «Лучший город Земли»). Позже рядом с лапой слона появилось название одной крупной компании недвижимости (и тоже краской). Налицо — реклама. Сейчас всё произведение пошло под кисть.
В отличие от 9-го дома по Большому Харитоньевскому переулку. Там на такой же площади изображён иерусалимский рынок с природными дарами на переднем плане. А под ними — название все той же компании. Так вот недавно рекламу замазюкали (правда, вместе с грушами, персиками и яблоками). Но основная часть картины осталась.
Рисунок рынка в доме 9 по Большому Харитоньевскому переулку.Фото: Павел КЛОКОВ
— Сейчас у нас начался ремонт, — рассказала «КП» жительница этого дома Надежда Зуева. — И, вероятно, остатки искусства замажут. Рабочие не в курсе — им задачу ставят только на один день. Председатель ТСЖ в отпуске.
Любопытный факт. Из пяти опрошенных жильцов ни один в точности не описал, что же изображено на торце их дома. «Люди какие-то… Хотя не уверен… Я не приглядывался».
Пять минут ходьбы — и вы на Сретенке. Дом номер семь. Здесь была огромная реклама чая. Ключевое слово — была.
В общем все эти подборки в интернете теперь нужно проверять. Если, конечно, вам хочется нарисовать реальную картину.
Ещё один адрес. Улица Мытная, дом 12. Электротяговая подстанция №9. Излюбленное место художников. В 2013 году сторону здания, смотрящую на проезд Апакова, украшал яркий рисунок с изображением двух девушек и одного парня. Знатоки говорят, что он выполнен в стиле поп-арт. Точнее, был выполнен. Сейчас эта стенка напоминает картину конструктивиста. С цветными кругами, черно-белыми полосками и броской надписью: «Искусство должно распространяться повсюду». Если не расценят как социальную рекламу, то эта работа, может, и уцелеет.
Рисунок на стене здания электротяговой подстанции №9.Фото: Павел КЛОКОВ
Некоторые рисунки столичные власти убрали в прошлом году перед Чемпионатом мира по футболу. Например, «Дайвинг в Москве». Он красовался на торце дома №6 стр. 3 по улице Старой Басманной. Речь идёт о портрете мужчины, половина лица которого находится под водой. Автор — бельгийский художник Барт Смэйтс. Неподалеку от этого места есть кафе. И его хозяину настолько понравилось это граффити, что он заказал такое же для своего заведения. Но внутри помещения, чтобы его уже точно никто не замазал.
КОММЕНТАРИЙ ХУДОЖНИКОВ
«РИСОВАЛ В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ, ТЕПЕРЬ — В ДЕРЕВНЕ»
— Конечно, мне обидно, что мою работу закрасили, — рассказал «КП» граффити-художник, автор работы «Цирк» на Трубной, 15 Алексей Медной. — Я на это решение никак повлиять не мог. И теперь вообще занимаюсь творчеством в Ивановской области. Проект называется «Уходящая жизнь». Приезжаю из Москвы в заброшенную деревню. Километров за 400. И работаю. Изображения ложатся на стены полуразрушенных домов и хозпостроек. Иногда это может быть просто плита. Или фундамент. По моим следам часто ездят граффити-хантеры, чтобы сделать фотографии. Найти заброшенную деревню несложно. Ну а что касается новых правил в столице, они, очевидно, касаются официального паблик-арта. То есть произведений, созданных специально для общественных пространств. Как Жуков на Арбате. А граффитчики, которые вне закона, никуда не денутся. Что им эти нормы.
«В ЕВРОПЕ ПРОСТО ДЕНЕГ НЕТ, ЧТОБ ВСЕ ЗАКРАШИВАТЬ»
— Я считаю, что будущей комиссии нужно как можно внимательней относиться к работам стрит-арта и не грести все под одну гребенку, — считает художник Миша Мост. — Скажем, если на стене кафе изображена красивая картинка, это не обязательно реклама. На ней же нет призыва посетить это кафе, да и название не указано. Другое дело, когда огромный фасад откровенно рекламирует ту или иную компанию. Лично я не против, если от этого уйдут. То, что в европейских городах больше граффити, чем в Москве, ещё не говорит о том, что их власти такие продвинутые и всё разрешают. Просто у них иногда не хватает денег, чтобы всё это оперативно закрашивать. Показательный пример — Афины. Бывает и так, что незаконные рисунки не хотят убирать владельцы частных зданий. К тому же в этих городах много официальных площадок, которые выделяют под граффити. У нас же любой рисунок, если он не согласован, замазывают почти немедленно — на следующий день максимум.
ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ
МОЖНО ИЗОБРАЖАТЬ
— выдающиеся личности
— исторические события
— темы: наука, спорт, искусство
НЕЛЬЗЯ
— призыв к противоправным действиям
— призыв к насилию и жестокости
— рисунки, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию физических (или юридических) лиц
— все, что связано с порнографией
— рекламу, в том числе социальную, политическую, спонсорскую, логотипную
— табак и алкоголь
— бранные слова, непристойные образы, в том числе в отношении расы, национальности, пола, профессии, социальной категории, возраста, государственных символов
— наркотики, психотропные вещества
— взрывчатку, кроме пиротехники
— рисунки, дискредитирующие родителей и воспитателей
— несовершеннолетних в опасных ситуациях
СКАЗАНО
«В Москве отрегулировали вопросы с наружной рекламой, которой до недавнего времени было избыточное количество. Столица стала чистой, свежей, красивой. Граффити, если это сделано хорошо и талантливо, можно приравнять к искусству. У нас в Москве есть прекрасные изображения на фасадах. Однако значительная часть такой росписи уродует город, много и скрытой незаконной рекламы под видом граффити. Предлагаемый закон очень нужен нашей столице. Кстати, документ разрабатывался при непосредственном участии членов профессионального сообщества. Они сами хотят принятия этого закона. Проект необходим. В документе все очень четко прописано, и он позволит навести порядок в сфере граффити».
Председатель комиссии по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов на заседании Мосгордумы 17 мая 2018 года.
КАК УЗАКОНИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ
— заявка в Департамент ЖКХ (заявление, дизайн-проект, пояснительная записка — в ней адрес, способ нанесения изображения, ширина, высота, площадь)
— 10 фото с различным удалением от объекта (без авто и мешающих факторов)
— фотомонтаж (графическая врисовка изображения)
— техническое заключение о состоянии стены
— решение собственников здания
НАНОСЯТ РИСУНОК
— С 1 апреля по 1 ноября (при температуре не менее 10 градусов тепла)
— Не больше, чем на пять лет
— На площадь 500 кв. м. времени на работа даётся 7 дней, до 1000 кв. м. — 14 дней, от 1000 кв. м. — 28 дней
КСТАТИ
В Москве есть целые пространства, оформленные в лучших традициях стрит-арта. «Винзавод», «Artplay», «Красный Октябрь», «Авиатор», дизайн-завод «Флакон» и другие. Там этого граффити — ну просто завались. Причём они регулярно обновляются. На этих площадках проводятся целые биеннале, посвящённые современному искусству, и даже граффити-батлы.
www.kp.ru