Posted on

Содержание

Краска для батарей отопления без запаха

Краска для покраски батарей отопления должна выдерживать высокие температуры, т.е. быть термостойкой. Также хорошо, если она отвечает требованиям экологичности, т.е. не выделяет при нагревании вредных и неприятно пахнущих веществ.

Роль краски:

  • Придание эстетически красивого вида
  • Защита от коррозии
  • Защита от агрессивного воздействия внешней среды

Как снять старую краску с батареи отопления

Прежде чем наносить новую краску, необходимо подготовить поверхность. Для начала пылесосом удаляется крупная пыль, мелкую можно вытереть влажной тряпкой. Пятна жира легко поддаются растворителям и средствам для мытья посуды.

Если старое покрытие хорошо сохранилось, не отслаивается, не вздувается, через него не проступают пятна ржавчины, то для простоты и экономии времени можно просто пройтись по нему наждачной бумагой, чтобы новый слой краски хорошо сцепился со старым.

Если же старая краска имеет совершенно непрезентабельный вид, то от нее придется избавиться.

Удалить покрытие с батареи можно следующим образом:

  • Дрелью с насадкой в виде жесткой щетки – ерша
  • Растворителями –смывами
  • Наждачной бумагой.

Механические средства удаления старого покрытия гарантируют большое количество пыли, а при неаккуратном использовании могут и повредить саму батарею.

Насадки для удаления краски

Химикаты в этом плане более безопасны, но работать с ними следует в проветриваемом помещении и используя защитные средства – перчатки, респиратор, очки и т.д. Также нельзя курить или разводить огонь, потому что растворители горючи.

Как правило, растворители выпускаются в форме густой жидкости или геля. Наносятся они ровным и не слишком тонким слоем равномерно по всей поверхности батареи. Для нанесения используются металлические либо деревянные лопаточки или щетки с натуральной щетиной. Шпатели из резины или пластика от агрессивного химического воздействия просто растворятся.

Гель выдерживается на поверхности указанное в инструкции время, после чего счищается той же самой лопаточкой вместе с кусками размягченной краски. Остатки растворителя смываются водой.

Ржавчину можно удалить также механическим ошкуриванием либо ингибиторами коррозии. Крупные выемки или сколы следует заделать шпаклевкой.

После этого пыль и грязь от старой краски следует убрать, дать батарее просохнуть. Далее наносится подходящая для данного вида металла радиатора и выбранной краски грунтовка. Он содержит мелкие пескообразные частицы, роль которых — повысить адгезию (сцепление) поверхности с краской.

Существуют также краски уже содержащие в себе аналогичные грунтовке вещества, прекрасно защищающие металл батареи от коррозии и хорошо ложащиеся на поверхность.

Процесс окрашивания

Окрашивать батареи лучше вне отопительного сезона, тогда краска высохнет равномерно, не возникнет подтеков, трещин, вздутий и т.д. Если же это невозможно, то следует наносить как можно более тонкий слой. Идеально, если батарея еще не установлена, или есть возможность ее снять, чтобы прокрасить везде.

Важно! Все краски на водной основе необходимо наносить на грунтовку. При нанесении непосредственно на металл батареи, придется столкнуться со скорым проступанием ржавчины через краску.

Для сохранения чистоты пола под батарею следует постелить ненужную ткань или газеты. Если краситель будет наноситься из баллончика, придется также чем-то закрыть прилегающую поверхность стен.

Окраска батареи кистью

Для работы лучше выбирать кисти с мягкой щетиной, от них будет разлетаться меньше брызг. Добраться до самых труднодоступных мест поможет обычная старая зубная щетка. Чтобы не испачкаться об уже окрашенную поверхность лучше вначале прокрасить внутренние части радиатора. Краску следует наносить в направлении от верхней части радиатора вниз.

Не стоит пытаться сразу равномерно покрасить батарею за один слой, это все равно вряд ли получится. Лучше будут два аккуратных тонких слоя, потому что один толстый будет гораздо дольше сохнуть, может потечь. Время, за которое слой красителя полностью высохнет, обычно указано на упаковке. Наносить второй слой раньше времени не стоит, покрытие получится неровным, неаккуратным.

Окраску можно производить не только вручную, но и при помощи краскопульта или из баллончика.

Краска для батарей в баллончике

Выбор краски

Хотя для отопительных батарей и применяют обычные краски, предназначенные для стен, пола и потолка, но это не лучшее решение. Они не рассчитаны на температурное воздействие, а потому значительно быстрее растрескаются и приобретут желтоватый отлив.

Термостойкая краска для радиаторов

Выбирая между матовыми и глянцевыми красками, следует учитывать, что блестящее покрытие будет сильно притягивать взгляд и подчеркнет все недостатки и неровности поверхности. Светлое матовое же покрытие со временем посереет, потому что в пористой структуре краски накопится грязь.

Хотя привычный цвет батарей все же белый, это скорее дань советскому прошлому, когда выбор красок был небогат. По факту, белые радиаторы будут нормально смотреться только при интерьере в светлых тонах. Для ярких или темных помещений стоит выбрать другой цвет для покраски.

Окрашивание алюминиевых радиаторов

Алюминиевые батареи сами по себе имеют аккуратно выглядящее и ровное покрытие и в дополнительной окраске не нуждаются. Если конвекционные пластины радиатора расположены очень часто, то их окраска существенно уменьшит теплоотдачу прибора.

Если их внешний вид режет глаз, то лучше закрыть их экраном или заставить мебелью. Если эти варианты по какой-то причине не подходят, то радиаторы, конечно, можно и окрасить. Но подходящие для чугунных батарей краски на алюминиевую поверхность хорошо не лягут. Такие радиаторы следует красить только из баллончика. Причем делать это следует в отопительный сезон, потому что на холодных батареях при комнатной температуре краска будет сохнуть очень долго.

Важно! Следует учесть, что большинство производителей алюминиевых радиаторов считают их самовольное окрашивание достаточным поводом для прекращения гарантийного обслуживания.

Виды красок

Алкидные

Алкидная краска для батареи отопления бывает на органической, кремниево-органической либо водной основе. В первые несколько часов после нанесения она имеет сильный запах, который потом полностью выветривается. С началом отопительного сезона и нагревом приборов запах может ненадолго вернуться.

Если выбрана белая краска, то лучше всего приобрести ту, в составе которой будет титановый пигмент. Варианты с содержанием мела хоть и обойдутся существенно дешевле, но в процессе эксплуатации быстро пожелтеют.

Акриловые

Акриловые краски для батарей отопления по виду и на ощупь сильно напоминают пластик. Такое покрытие хорошо держится и легко моется. Если акриловый краситель имеет водную основу, он будет полностью лишен неприятного запаха.

Молотковые

Молотковые эмали позволяют получить оттенки одного и того же цвета и различные варианты фактур. Неоднородное покрытие отлично скроет неровности и прочие недостатки поверхности.

Подготовка к нанесению и сама окраска ничем не будут отличаться от обычного. Единственное, что потребуется – ошкурить радиатор для создания шероховатой поверхности.

Водоэмульсионные

Многие задаются вопросом, можно ли красить батареи водоэмульсионной краской. Безусловно, можно, т.к. она сочетает в себе стойкость к высоким температурам, быстрое высыхание и отсутствие неприятного запаха. Однако она значительно уступает по стойкости другим видам.

Порошковые

Набирает популярность т.н. порошковое окрашивание. Сухая смесь наносится из специального пистолета за счет небольшой разности электрических потенциалов у радиатора и самого порошка. После нанесения такую краску необходимо полимеризировать. В помещении это можно сделать при помощи тепловой пушки, а если радиатор снят со стены, его можно поместить в печь. Существуют также варианты порошкового красителя, застывающего при воздействии ультрафиолета. Однако обычного солнечного света для этого не хватит, необходимо использовать ультрафиолетовую лампу.

Силикатные

Краска для батарей на основе силикатных смол и алюминия рассчитана на работу даже с очень высокими температурами, которых на практике в системе отопления и не бывает. После застывания материал образует плотный, прочный, но пластичный слой, благодаря чему при температурных расширениях и сжатиях металла никаких трещин не возникнет. Такая краска не требует предварительного нанесения грунтовки и имеет очень высокие показатели сцепления с поверхностью. Среди недостатков этого варианта только высокая цена и долго выветривающийся сильный запах.

Серебрянка

Давно применяется для окраски радиаторов и серебрянка – смесь лака с алюминиевой пудрой. Такая краска отлично выдерживает высокие температуры. Наносить ее следует либо по слою старого покрытия либо на основу в виде грунтовки. Поскольку среди компонентов лака в серебрянке присутствуют нефтепродукты, она имеет достаточно стойкий сильный запах, т.е. помещение придется тщательно проветривать.

Совет! Для окраски отопительных приборов очень хорошо подходят автомобильные эмали в баллончиках, т.к. они тоже рассчитаны на сильный нагрев в процессе эксплуатации и нанесение на металлические поверхности.

Вывод

Какой краской красить батареи отопления решать в конечном итоге покупателю. Следует лишь тщательно взвесить все достоинства и недостатки каждого из возможных вариантов. Для комнаты, в которой в данный момент проживают люди, лучше подойдет быстросохнущая краска для батарей отопления без запаха.

В пока еще не жилом помещении подойдут и долго сохнущие, но имеющие более длительный срок дальнейшей службы краски. На материале не стоит экономить, лучше отдать предпочтение проверенным и известным маркам. Проверить, насколько в реальности показатели той или иной краски соответствуют заявленным, и решить, какая краска для батарей лучше, помогут отзывы пользователей, которые можно легко найти в Интернете.

( Пока оценок нет )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Не обдерётся и не потускнеет! Краска для батарей отопления без запаха, особенности выбора

Новые радиаторы отопления уже готовы к эксплуатации – на них в заводских условиях наносится специальное покрытие, которое выполняет защитную и эстетическую функцию.

Но через несколько лет эмаль трескается, на ней появляются сколы и трещины, что не только портит внешний вид отопительных приборов, но и приводит к коррозии металла.

В такой ситуации радиаторам требуется покраска. Чтобы провести ее в домашних условиях, важно знать, как выбрать краску для батарей и правильно нанести ее на поверхность.

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

Особенности и виды краски для радиаторов отопления

Учитывая то, что лакокрасочное покрытие постоянно подвергается воздействию высоких температур, оно должно быть термостойким.

По этой причине не все типы составов подходят для батарей: обычная краска быстро дает трещины и теряет внешний вид.

Второе требование к покрытию — стойкость к механическим повреждениям, которая позволяет 4—5 лет не заботиться о повторной окраске батарей. Производители предлагают несколько видов составов, разработанных специально для радиаторов отопления.

Акриловая эмаль без запаха

Она состоит из смол, пигментов и органических добавок, специальных компонентов, которые обеспечивают высокие антикоррозионные качества и термостойкость. Особенности акриловых эмалей для радиаторов:

  • быстрое высыхание;
  • гладкая блестящая поверхность после окрашивания;
  • стойкость к истиранию.

Важно! Цвет данного состава — белоснежный, если необходимо создать покрытие других оттенков, в основу добавляется колер нужного цвета.

Акриловая эмаль для батарей практически не издает неприятног

советы и технология нанесения эмалей

Как правильно наносить краску

Как правильно наносить краскуРадиаторы отопления могут красить по нескольким причинам: если их поверхность по каким-либо причинам пришла в негодность, потускнел предыдущий слой краски или просто хочется сменить стиль оформления помещения. Покупая краску, лучше всего выбирать проверенный бренд, а также желательно подобрать такой красящий состав, который не будет иметь запаха.

Чтобы нанесенное покрытие как можно дольше защищало батарею и помогало сохранить первоначальный внешний вид, краску следует выбирать правильно. Также она должна соответствовать таким основным требованиям, как надежность, безопасность и качество. Кроме этого, краска для радиаторов отопления должна быть термостойкой, нетоксичной, хорошо защищать от коррозии, а также быть устойчивой к стиранию и растрескиванию.

Виды красок

Для батарей отопления применяют следующие виды покрытий:

  • Инструменты для покраскиИнструменты для покраскиэмаль – отличается такой состав небольшой стоимостью и самыми разнообразными оттенками. Недостатком эмали является снижение теплоотдачи батареи, а также непереносимость высоких температур. Такой состав после нанесения сохнет очень долго, причем обладает неприятным стойким запахом;
  • акриловый краситель – такой состав совершенно не имеет запаха, что является его большим преимуществом. Высыхает он очень быстро и его наносят даже на горячий радиатор отопления. Главным недостатком является то, что краситель с поверхностью цепляется очень плохо, поэтому через некоторое время он начинает осыпаться, а после того, как высохнет — меняет свой первоначальный цвет;
  • алкидная краска – представляет собой довольно качественный состав, отличающийся высокой термостойкостью. Однако у нее довольно неприятный запах, а обработанная поверхность высыхает очень долго;
  • специальная краска для радиаторов. Она хорошо переносит высокие температуры, поэтому таким составом обрабатывают даже горячие элементы системы отопления. Кроме того, она сохнет очень быстро, теплоотдача батарей не снижается и сохраняется их первоначальный цвет. Главный недостаток – высокая стоимость. Краска для радиаторов отопления без запаха – лучший вариант для жилых помещений.

 

Как правильно выбрать краску для радиаторов отопления?

Отопительные батареи изготавливаются из различных материалов и сплавов, которые имеют свои тонкости покраски. Поэтому, выбирая тот или иной состав, необходимо обратить внимание на следующее:

  • Материалы для покраскиМатериалы для покраскидля чугуна хорошо подойдут универсальные эмали, однако, перед покраской отопление следует отключить. Это необходимо потому, что краска на горячей поверхности высыхает очень быстро, в результате чего она практически всегда начинает морщиться и образуются неровные пятна. Если же отопление невозможно отключить, то красить следует тонким слоем, используя для этого разнообразные разбавители.
  • стальные, алюминиевые и биметаллические батареи выпускают с уже нанесенным на их поверхность специальным защитным порошковым покрытием, поэтому красить их довольно трудно. Перед нанесением красящего состава на такие батареи, сначала их необходимо очистить с помощью шлифовальной машины. Для таких радиаторов лучше всего подойдет алкидная эмаль или акрил.

Особенности нанесения краски

Особенности нанесения краски

Особенности нанесения краскиНаносить любую краску на радиатор отопления довольно непросто, потому что от того, насколько качественно была выполнена эта работа, зависит надежность и долговечность покрытия.

Первый этап является самым важным, потому что он во многом определяет конечный результат. Заключается он в том, что радиатор начинают готовить к покраске. Сначала его необходимо хорошенько отмыть. Для этого понадобится специальный пульверизатор с моющей жидкостью, ершик и мягкая тряпка. Новые батареи тоже следует предварительно подготовить, потому что даже качественные эмали без запаха должны ложиться ровно и гладко.

После чего прибор отопления обезжиривают и зачищают наждачной бумагой, удаляя разнообразные неровности с поверхности. Перед тем как нанести на радиатор краску, необходимо снять слой старого покрытия и тщательно обработать специальным составом места, которые могут подвергаться коррозии.

 

Необходимые материалы и инструмент

Как правильно выбрать краску для радиаторов отопления

Как правильно выбрать краску для радиаторов отопленияПеред тем как удалить слой старой краски и нанести новый, понадобятся следующие инструменты и материалы:
  • кисточка;
  • наждачная бумага;
  • грунтовка;
  • щетка-насадка для дрели;
  • обезжиривающий состав;
  • абразив.

Как правильно наносить краску для радиаторов отопления без запаха?

Чтобы в итоге все было проведено качественно, следует не только подобрать подходящую краску, выполнить подготовительные работы, но и правильно нанести новый слой.

Все покрасочные и реставрационные работы необходимо выполнять только при выключенной системе отопления, в противном случае краска начинает морщиться, появляются разводы и некрасивые пятна.

Виды красок для батарей отопления

Виды красок для батарей отопленияКраску обязательно наносят сверху вниз, иначе могут появиться случайные потеки, которые испортят обработанную поверхность. Красить батарею необходимо полностью, включая труднодоступные места. Для этого используют специальные кисточки для батарей изогнутой формы. Лучше всего наносить на радиатор два тонких слоя, чтобы не было неровностей. Перед нанесением второго слоя нужно подождать, пока полностью не высохнет первый.

От того, какая краска выбрана, зависит эстетичность радиатора отопления. Многие используют баллончики, кисти или специальные валики. Начинать красить следует с труднодоступных мест, равномерно нанося состав. Хорошо, если перед покраской радиатор можно снять с петель. Тогда его легко прокрасить полностью.

Если для батареи используется краска без запаха, то все равно следует открыть окна. Обязательно нужно пользоваться перчатками, которые смогут защитить кожу рук.

Перед тем как выбрать краску для радиатора отопления, необходимо учесть предназначение помещения. Для офисов и общественных мест подойдет и дешевое покрытие. А вот для городских квартир лучше всего подобрать краску без запаха, особенно если покраска батарей производится в детской комнате.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

какая лучше, эмали без запаха, нюансы нанесения, цены

Новые свежеокрашенные батареи отопления практически незаметны в помещении. Но радиаторы со вздувшимся, выцветшим и потрескавшимся покрытием способны испортить любой интерьер и обязательно бросятся в глаза. Конечно, можно произвести их замену. Однако такое решение чаще всего неоправданно и требует значительных затрат. Более дешевым вариантом будет покраска. Она не только приведет батареи в подобающий вид, но и защитит их от коррозии.

Оглавление:

  1. Какими свойствами должны обладать ЛКМ?
  2. Разновидности и их описание
  3. Критерии выбора
  4. Популярные марки
  5. Отзывы и мнения людей

Требования к краске

Приступая к обновлению радиаторов, требуется их подготовить. Удалив пыль и грязь, следует очистить батарею от старой краски. Далее наносится антикоррозийная грунтовка. Важно учитывать, что работы лучше проводить вне отопительного сезона. Прежде чем выбрать лакокрасочные материалы, стоит изучить их характеристики. Требования, предъявляемые к такой продукции, включают:

  • термостойкость – способность выдерживать температуру свыше 100°C;
  • устойчивость к истиранию;
  • нетоксичность – отсутствие выделяемых вредных компонентов при нагревании системы;
  • теплопроводность – покрытие не должно снижать эффективность радиаторов;
  • обеспечение антикоррозийной защиты.

Разновидности красок

Строительный рынок сегодня предлагает множество вариантов продукции. Учет обозначенных ранее параметров позволит выбрать подходящую краску для батарей отопления. Ее стоимость выше, чем цена на обычные материалы, но она окупится за счет долговечности полученного покрытия.

1. Акриловые эмали. Базой для них служат органические растворители, что обуславливает присутствие специфического запаха в процессе покраски. Но он быстро пропадает. Результатом работы будет глянцевая поверхность. Акриловая краска для батарей обладает высокой степенью износостойкости.

Существуют акрилатные эмали, которые практически не выделяют запаха, поскольку имеют водную основу. Однако необходимо подобрать именно краску для радиаторов. Рекомендуемые материалы: «Эксперт», ВД-АК-1179, «Термакрилл» от Альп-Эмаль.

2. Алкидные эмали. К их достоинствам относятся хорошая термо- и износоустойчивость, разнообразнейшая цветовая гамма. Подобно первой группе различаются по составляющей их основе. Если базовым является органический растворитель, то ЛКМ будет характеризоваться сильным запахом. Причем с началом отопительного периода он может появиться вновь даже у полностью высохших батарей. К образцам материалов относятся ПФ-115, «Песто».

3. Кремнийорганические эмали создадут матовое покрытие. Эта краска термостойкая для батарей выдерживает температуры свыше 500°C, обладает прекрасной адгезией и влагостойкостью, обеспечивает антикоррозийную защиту металлических изделий. Есть возможность купить продукцию в аэрозолях. Она легче наносится. Недостатком является скромный выбор оттенков. Можно приобрести Цельсит-500.

4. Водно-дисперсионные составы. Главное достоинство – этот вид красок для радиаторов отопления без запаха. Опять же, приобретая материал, следует убедиться в его предназначении для батарей. Колеровать «вододисперсионку» можно в любой цвет. Хотя раньше традиционно батареи были белыми, доказано, что темные оттенки способствуют лучшей теплоотдаче. Еще один плюс – она быстро сохнет. Неплохая продукция: Dufa Аква-Эмаль, Ореол.

5. Масляная. В настоящий момент практически вышла из употребления из-за преобладающих минусов: сильный запах, длительный период высыхания, низкая термоустойчивость, ухудшение теплоотдачи. Кроме того, под воздействием высоких температур она растрескивается.

6. Порошковая. Ее можно наносить на алюминиевые, биметаллические, чугунные батареи. Самостоятельно создать надлежащие условия для ее правильного применения очень сложно. Здесь требуется специальное дорогостоящее оборудование. Поэтому, если уж остановились на этом типе покрытия, хорошо бы доверить работу профессионалам. Зато полученный результат обязательно порадует.

Что учесть при выборе?

Первое, на чем нужно акцентироваться, предназначение продукта. Если на этикетке не указано, что можно применять краску для горячих труб отопления, лучше подобрать другой вариант. Следующим шагом важно убедиться, что на банке обозначен производитель. Случается, что информация об этом отсутствует. Приобретая подобную продукцию, есть шанс купить низкосортную подделку с едким запахом.

Выбирая между глянцевым или матовым вариантом, рекомендуется учитывать состояние обрабатываемых приборов. Первый сильнее выделит все неровности. Поэтому такая краска для старых чугунных батарей не подойдет. Гораздо лучше будет смотреться матовое покрытие. Но у него есть недостаток: вследствие высокой пористости впитываться пыль, а потому эмаль становится серой. Если же радиаторы обладают безупречной поверхностью, стоит выбрать глянцевую или полуглянцевую продукцию.

Для владельцев чугунных приборов есть несколько методов решения проблемы:

  • Применять цветную матовую краску, на которой не будут заметны следы пыли.
  • Использовать молотковое покрытие. Оно поможет скрыть дефекты.
  • Сделать выравнивание изъянов шпаклевкой.
  • Обработав батареи отопления белой матовой краской, приготовиться к тому, что через короткий срок придется ее обновлять.

Обзор разных марок

Большинство фирм выпускают образцы для изделий из металла. Однако они могут иметь существенные отличия по параметрам, качеству и стоимости. Ниже приведено несколько вариантов:

1. Düfa AQUA-HEIZKORPERLACK. Представляет собой термостойкую алкидную эмаль. Обладает хорошей степенью адгезии, не желтеет. Быстросохнущая и практически без запаха.

2. Radiator Paint. Эмульсия, производимая на базе акриловой смолы. Образует глянцевое покрытие белого цвета. При работе ощущается слабый запах растворителя. Характеризуется прекрасной теплопроводностью. Не желтеет.

3. High Heat. Выпускается в виде аэрозолей. Подходит для домашнего использования. Хорошо наносится ровным слоем, создает антикоррозийную защиту, устойчива к агрессивным средам. Сохраняет первоначальный цвет долгое время, быстро высыхает. Выдерживает воздействие температур до 1200°С.

4. Цельсит-500 – кремнийорганическая быстросохнущая краска. Защищает от коррозии и агрессивных сред, термо- и влагоустойчива.

5. Dulux Master LuxAqua. Образует полуглянцевое износостойкое покрытие. Вододисперсионной краской без запаха можно заколеровать в желаемый оттенок.

Отзывы покупателей

«Пару лет назад проводили ремонт. Когда дело дошло до покраски батарей, обратились за советом к профессионалам. Те порекомендовали алкидную эмаль. Остановились на полуглянцевом варианте. Во время работы сильно ощущался запах краски, но он быстро исчез. Качество поверхности получилось без нареканий: никаких следов кисти и подтеков. Спустя 2 года хочу отметить, что цвет не изменился, нет трещин».

Степан, Москва.

«Решили купить краску в аэрозолях. Вариант оказался неудачным. Вначале очень порадовало, что легко наносится, ровно ложится. Результат получился превосходным, батареи как новенькие. Проблемы появились спустя пару месяцев: выступили желтые пятна. Ребра оголились, потому что покрытие стерлось. В связи с этим пришлось приобрести обычную баночную акриловую смесь и заново покрасить батареи».

Елизавета Алексеева, Санкт-Петербург.

«Мне не нравится покрывать радиаторы составами на водной основе. Единственный ее плюс – отсутствие запаха. Она неустойчива к износу и ржавчине, не создает блеск, не очень подходит для влажной уборки. Поэтому я доверяю старому методу – покраске алкидной эмалью. Купила Текс «Профи». Понравилось, что есть баночки небольшого объема. Запах хоть и присутствует, но быстро улетучивается. Цвет со временем не меняется. Краска не облезает, перекрывает ржавчину».

Татьяна Гофнер, Екатеринбург.

«В нашей семье маленький ребенок. Поэтому для батарей подбирали краску, которая без запаха. Друзья посоветовали приобрести вододисперсионку. Кроме того, что она практически не пахнет, с ней еще и легко работать. У нас радиаторы не очень новые. Но краска помогла скрыть все огрехи».

Валентина, Уфа.

Для того чтобы легче было сориентироваться в материалах, представленных на рынке, ниже приводится таблица:

МаркаТипОбъем, лСтоимость, рубли
Dulux Master LuxAquaВододисперсионная0,93940
Текс УниверсалАкриловая0,8220
Dufa Aqua-HeizkorperlackАква-эмаль0,75438
Radiator PaintАкриловая0,38687
Текс ПрофиАлкидная0,55224

Краска для батарей отопления без запаха

Баллончики с краскойКакой краской красить трубы

Каждый человек хочет, чтобы в его доме было тепло, уютно и комфортно. В большинстве домов в системе отопления используются радиаторы. Но со временем требуется их ремонт, а точнее, окраска труб отопления. Тогда возникает вопрос, какую краску лучше выбрать, какими кисточками удобнее работать, и как это сделать чисто, быстро и качественно.

Если трубы уже давно в эксплуатации, они могут покрыться ржавчиной. Краска выцветает со временем, и всё это бросается в глаза, портя общий интерьер вашего дома.

Подготовка радиаторов к покраске

Чтобы окрашенные батареи долго сохраняли свои качества, необходимо в первую очередь правильно подготовить поверхность прибора отопления. Обычно именно эта процедура занимает больше времени, чем само окрашивание.

Нужно правильно рассчитать свои силы и заранее подготовиться к тому, что не всё получится с первого раза. Перед основными работами следует протереть рабочую поверхность влажной тряпкой для удаления пыли и грязи.

Начинаем с того, что снимаем старое покрытие. Для этого есть два способа, и каждый выбирает то, что считает более удобным:

  • Металлической щёткой можно удалить всю старую краску, а также легко справиться с ржавчиной.
  • Можно воспользоваться химическими растворителями. Плюс работы с ними заключается в том, что они не разрушают металлическую поверхность. Здесь очень важно соблюдать технику безопасности, так как используются ядовитые вещества, вредные для органов дыхания. Поэтому при работе с такими растворителями важно проветривать помещение, а лучше использовать респиратор.

После удаления старой краски и ржавчины на всю поверхность наносится смывочный раствор, и радиатор заворачивается в плёнку примерно на 1–2 часа. Затем краску можно удалить шпателем.

После этого идет очень трудоёмкий процесс выравнивания поверхности. Лучше всего это делать наждачной бумагой. Кому-то подобная процедура покажется сложной и длительной, но результат вас точно порадует.

Заключительным этапом подготовки батарей отопления к покраске будет нанесение грунтовки, защищающей радиаторы от коррозии. Грунтовку важно правильно подобрать. Лучше брать ту, которая обладает антикоррозионными качествами. Как правило, такая информация указана на упаковке банки. Также можно купить готовую красящую эмаль, обладающую свойствами грунтовки.

Выбор материала для покраски

Если раньше преимуществом пользовались  белые цвета, то сейчас можно окрасить батареи в любой цвет, который понравится именно вам. На выборе краски мы и хотим остановиться подробнее. Это один из самых важных разделов, потому что успех покраски будет зависеть от того, что вы купите.

Важно! Следует обратить внимание на то, чтобы краска выдерживала температуру  около +100 градусов, была устойчивой и без едкого запаха, иначе процесс окрашивания может создать множество неудобств.

Краска в банках без запахаПорошковая краска

Существует несколько видов красок для радиаторов отопления:

  1. Акриловая эмаль. Она обладает красивым глянцевым блеском и считается достаточно стойкой и прочной. Минусом этого типа эмали является неприятный запах при окрашивании, который достаточно быстро испаряется.
  2. Водно-дисперсионная эмульсия. Считается оптимальным вариантом, потому что быстро сохнет и не имеет неприятного запаха.
  3. Алкидные эмали. Обладают устойчивой структурой и выдерживают самые высокие температуры. В каталогах предоставлена широкая цветовая гамма таких материалов, что, несомненно, порадует покупателей. Минусом считается неприятный запах, который может сохраняться до трёх дней и более, а при включении отопления появляется вновь.
  4. Масляная эмаль. Ею уже почти не пользуются, потому что после неё часто остаются трещинки, и она очень быстро приходит в негодность.
  5. Технология окрашивания

После того как прошёл заключительный этап подготовки, и нанесена грунтовка, начинаем покраску. Очень важно, чтобы подача тепла в трубы была прекращена на время окрашивания, поскольку краска может неровно высохнуть. Из-за этого образуются подтёки, которые создадут не самый красивый вид. Если такой возможности нет, необходимо перекрыть подачу тепла на некоторое время. В крайнем случае, есть специальные эмали, которые можно наносить на горячие отопительные приборы.

Желтый радиаторРадиатор чугунный покрашен

Теперь отметим несколько правил для окрашивания:

  • В первую очередь необходимо закрыть пол, для чего используем ненужные тряпки или газеты.
  • Для окрашивания лучше брать две кисти — одну прямую, а вторую изогнутую для труднодоступных мест. Щетину на кистях стоит подбирать мягкую.
  • Наносить краску нужно сверху вниз, начиная с труднодоступных мест, а затем переходя на внешнюю часть радиаторов. Если будете следовать этим правилам, то точно избежите неприятных моментов и не испачкаете руки или одежду.
  • После нанесения первого слоя нужно подождать немного, чтобы он высох, а затем нанести второй.

Заключение

Завершая, стоит сказать, что к любому делу нужно подходить ответственно, и тогда всё получится. Если вы не уверены в своих силах, или есть сомнения по подбору красящей эмали, всегда можно рассчитывать на помощь специалистов. Ремонт не так страшен, как о нём говорят. Главное — точно знать, что ты делаешь.

как выбрать + отзывы » SanDizain.ru

Краска для батарейКаким бы качественным и красивым ни было покрытие батарей отопления в вашем доме, рано или поздно оно потеряет свой блеск, обзаведется пятнами, царапинами и прочими дефектами. Избавиться от перечисленных негативных последствий можно лишь одним способом – покрасить радиаторы заново. Но тут ожидаемо возникает вопрос: какую же краску без запаха выбрать? Для поиска правильного ответа нужен комплексный подход. Так что для начала предлагаем разобраться в требованиях, которым должны отвечать красящие вещества для отопительных приборов, затем – узнать, какие же типы этих веществ можно использовать для обновления батарей, а напоследок – прочитать отзывы о них.

Какой должна быть краска для батарей?

Основные требования к краске для радиаторов:

  1. Нетоксичность – красящий состав не должен выделять едкого запаха и вредных веществ при нагревании.
  2. Антикоррозийные свойства – материалы должны быть стойкими к появлению ржавчины.
  3. Высокая прочность – новое покрытие не должно отслаиваться и отшелушиваться от поверхности батарей.
  4. Устойчивость к повышенной температуре – краска не должна деформироваться при нагревании.
  5. Долговечность – продукт должен как можно дольше сохранять свой цвет и текстуру.

Исходя из этих требований, для покраски радиаторов не подходят масляные, обычные алюминиевые и пентафталевые краски – они издают неприятный запах и деформируются под воздействием высокой температуры.

краска для радиатора

Выбирайте составы, которые при нагревании не выделяют вредных веществ

А вот наиболее оптимальными для батарей являются следующие краски:

  • акриловые;
  • силиконоалюминиевые;
  • алкидные;
  • водно-дисперсионные.

Важно! При покупке любой из этих красок нужно учитывать ее назначение: на упаковке состава должно быть указано, что он может использоваться именно для покрытия горячих металлических поверхностей.

Акриловые краски

Акриловые краски широко используются для обработки радиаторов, так как они не имеют никакого запаха и эффективно противостоят воздействию высоких температур: не трескаются и не желтеют при нагревании. Одно из главных преимуществ таких составов – широкий ассортимент оттенков и большие возможности для декоративного оформления батарей: после высыхания краски образуется ровное покрытие с очень насыщенным цветом.

Материалы акриловой группы характеризуются высокой влагостойкостью, поэтому не тускнеют при регулярной влажной чистке.

Практически единственный минус акриловых красок – сравнительно высокая стоимость.

Совет. Акриловые краски – оптимальный вариант для биметаллических и алюминиевых радиаторов: поверхность этих приборов защищена специальным порошковым слоем, который усложняет процесс покраски, а акриловые составы как раз легко ложатся даже на такое специфическое покрытие.

Алкидные краски

Существует три типа алкидных красок для батарей отопления:

  • органические;
  • кремнево-органические;
  • водные.
как покрасить батарею

Нанесение краски на батареи

Все эти составы влагостойкие и отличаются доступной ценой. Базовый тон краски – белый, но в нее могут добавляться любые колерующие пигменты, поэтому цветовая палитра продуктов довольно широка. Как утверждают производители, алкидные составы не деформируются при температуре до 150 градусов. Исключение составляют только светлые краски – они могут начать терять свой первоначальный цвет уже при температуре выше 100 градусов.

Что же касается запаха, то он имеет место только при непосредственном окрашивании. Запах оперативно выветривается, так что после высыхания радиаторов от него не остается ни следа.

Совет. Если вам приглянулась белая алкидная краска, проследите, чтобы в ее составе был не меловый, а титановый пигмент: первый продукт хоть и стоит гораздо дешевле, но со временем может заметно пожелтеть.

Водно-дисперсионные краски

Еще один популярный вариант покрытия для батарей отопления, главное достоинство которого – безусловная экологическая безопасность. Это преимущество обеспечивается составом красок: их главный природный компонент – вода, в которой, в свою очередь, растворены специальные дисперсные частицы, также не представляющие никакой опасности для организма человека. Такие материалы не имеют запаха, очень быстро сохнут и длительное время сохраняют свой эстетичный вид. В базовом варианте составы имеют белый цвет, но при помощи специальных пигментов им легко придаются любые другие оттенки.

Краски характеризуются водоотталкивающим эффектом, благодаря которому батареи можно часто мыть, не боясь деформировать покрытие.

Пожалуй, единственный минус водно-дисперсионных красок – их сравнительно невысокая стойкость к повышенным температурам, из-за которой они отличаются меньшей долговечностью, нежели другие рассматриваемые материалы.

Силиконоалюминиевые краски

Если вы хотите покрасить батареи отопления максимально основательно и надолго, без сомнений выбирайте силиконоалюминиевую краску. В ее основе – силиконовая смола, которая в сочетании с алюминием дает материал, способный выдержать очень высокую температуру – до 500 градусов. После высыхания краски образуется плотное, но очень пластичное покрытие, которое без последствий выдерживает все температурные сжатия и расширения металла. Окрашенная поверхность получается настолько прочной, что ей не страшны никакие трещины.

виды краски для батарей

Выбирайте краску под свой тип радиаторов отопления

Краска не требует предварительной грунтовки приборов отопления, так как сама по себе отличается довольно высокой адгезией к различным рабочим поверхностям.

При этом у силиконоалюминиевых красок есть два недостатка. Первый – в процессе нанесения материал выделяет неприятный запах. Но тут справедливости ради отметим, что после высыхания батарей он пропадает. Второй минус – высокая цена.

Как видим, для обновления батарей рекомендуется использовать четыре типа красок: акриловые, алкидные, водно-дисперсионные и силиконоалюминиевые – все они не имеют едкого запаха, не отшелушиваются под воздействием высоких температур и быстро высыхают. Вместе с тем, и все они отличаются своими эксплуатационными особенностями – обязательно учитывайте их, чтобы не ошибиться с окончательным выбором.

Как покрасить радиаторы отопления: видео

Краска для батарей: фото

Краска для батарей

Краска для батарей
Краска для батарей

Краска для батарей

Краска для батарей
Краска для батарей

Краска для батарей

Какая краска лучше для радиаторов отопления


Краска для батарей отопления — как выбрать и покрасить?

Установка новой отопительной системы либо реконструкция и ремонт старой может потребовать покраски радиаторов отопления:

  • При установке новых аппаратов, не имеющих специального покрытия,
  • В случае нарушения целостности покрытия имеющихся радиаторов,
  • Если необходимо изменить цвет приборов в связи с изменением дизайна помещения.

При этом возникает вопрос, какая нужна краска для радиаторов отопления разных видов и как правильно ее наносить.

Как покрасить радиатор?

Краски для радиаторов

Технические требования

Чтобы краска могла защитить радиатор отопления от повреждений, а также сама надолго сохранила первоначальный вид, она должна отвечать следующим требованиям:

  • Предназначаться для окраски металла,
  • Защищать от коррозии,
  • Быть устойчива к стиранию и растрескиванию,
  • Быть термостойкой (при использовании воды в качестве теплоносителя выдерживать температуру не менее 100 0C).

Кроме этого, она должна быть нетоксичной (без вредных для человека примесей).

Покраска батареи

Различные виды краски

Радиатор отопления можно покрасить:

  • Эмалью. Эмали недорого стоят и имеют широкий ассортимент цветов к вашему выбору, но не переносят высоких температур и уменьшают теплоотдачу прибора. Они долго сохнут, неприятно пахнут и ими можно покрасить только холодный радиатор.
  • Акриловыми красителями. Они не имеют запаха и быстро сохнут, могут наноситься даже на горячий радиатор отопления. Служат недолго, так как имеют низкий коэффициент сцепления с окрашиваемой поверхностью и со временем могут осыпаться. После высыхания немного меняют цвет.
  • Алкидной краской. Термостойкая, хорошо ложится на поверхность, но долго сохнет и неприятно пахнет.
  • Специальной краской для радиаторов. Она переносит любое повышение температуры, поэтому ею можно покрасить даже горячие элементы отопления. Быстро сохнет, не уменьшает теплоотдачу прибора и не желтеет со временем. Выпускается в ограниченной цветовой гамме и стоит дороже других видов.

Специальная термостойкая эмаль

Интересно! Цвет краски для батарей отопления может быть любым — светлым или темным, подходящим к дизайну помещения. Но опыт показывает, что для лучшей теплоотдачи лучше использовать темные оттенки.

Подготовка радиатора к покраске

Прежде чем красить отопительные приборы, их нужно подготовить к этому соответствующим образом:

  1. Очистить от пыли, грязи и жира.
  2. Удалить старые слои краски. Сделать это необходимо, так как каждый новый слой уменьшает теплоотдачу отопления и некрасиво ложится поверх предыдущих слоев. Это можно сделать:
    • механически с помощью металлических щеток и наждачной бумаги,
    • химически при помощи растворителей либо жирных кислот, соблюдая технику безопасности.
  3. Нанести слой специальной антикоррозийной грунтовки.

Внимание! Грунтовку следует подбирать так, чтобы она подходила под выбранный вами тип краски. При этом лучше выбирать краску и грунтовку одного и того же производителя.

Окрашивание приборов из разных материалов

Батареи отопления, изготовленные из разных материалов, имеют свои особенности покраски:

  • Для окрашивания чугуна можно использовать универсальные эмали. Прежде чем покрасить чугунные батареи, отопление лучше выключить. На горячей поверхности краска сохнет быстрее, поэтому может сморщиваться и образовывать неровные пятна. При невозможности отключения окрашивание на радиатор наносят более тонким слоем.
  • Стальные, алюминиевые и биметаллические батареи производятся с уже нанесенным слоем порошкового заводского покрытия, поэтому окрашивание их в домашних условиях достаточно проблематично. Прежде чем покрасить такой радиатор, нужно аккуратно очистить его с помощью шлифовальной машины. Для окраски лучше использовать алкидную эмаль либо акрил (акрилат).

Окраска чугунных приборов

Запомните! Для очистки цветных металлов от старых слоев краски лучше пользоваться механическим, а не химическим способом. Химические растворы могут вступать в нежелательную реакцию с поверхностью радиатора.

plusteplo.ru

Как правильно выбрать краску для радиаторов отопления

Отопительные батареи давно стали элементом дизайна. Их внешнему виду уделяется особое внимание, вот почему каждый потребитель старается найти тот вариант, который бы вписался в дизайн помещения, куда эта батарея будет устанавливаться. Хорошо, когда радиатор новый. Но пройдет немного времени, и его надо будет обновить. Покупать новый и менять старый нет необходимости. Надо просто батарею покрасить. Но тут встает вопрос, какая краска для радиаторов отопления подойдет лучше всего?

Требования к краске для радиаторов

Начнем с того, что радиаторы отопления – это приборы, которые источают достаточно высокую тепловую энергию. Отсюда и основные требования к краске:

  1. Повышенная термостойкость. Специалисты рекомендуют краски, которые могут выдерживать температуру не ниже +100С.
  2. Высокая стойкость к различным агрессивным средам.
  3. Противостояние истираемости.
  4. Безопасность в плане воздействия на человеческий организм. Проще, полное отсутствие токсичности.

Итак, возвращаемся к вопросу: какой краской покрасить батареи отопления? В настоящее время производители предлагают три основных вида.

  1. Эмали на основе акриловых составляющих. Этот вид производится на основе растворителей, органического происхождения. Именно поэтому при покраске из краски выделяется своеобразный резкий запах, который быстро улетучивается. Но в конечном результате на металлической поверхности образуется прочная пленка с глянцем. Такая краска сохраняется очень долго.
  2. Эмали алкидного типа. Это самый распространенный тип красок для радиаторов, который используется большим количеством потребителей. Ее достоинства – устойчивость к истиранию и к очень высоким температурам. Добавим, что данный вид имеет огромную цветовую палитру. Правда, при окрашивании выделяется сильный запах, который держится несколько дней. Некоторые из алкидных красок выделяют несильный запах при нагревании, поэтому стоит при покупке воспользоваться рекомендациями специалистов.
  3. Водно-дисперсионнные виды. Все специалисты сходятся во мнении, что эти краски являются оптимальным выбором. Они, во-первых, не источают запахи, во-вторых, быстро сохнут. Единственное, необходимо обращать внимание при покупке на маркировку. На этикетке банки должна быть обязательно надпись «для покраски батарей отопления».

Не хотелось бы обходить стороной масляные краски. Еще совсем недавно именно ими чаще всего и красились радиаторы. Но их популярность в прошлом за счет низких качественных характеристик.

Как видите, ассортимент не такой уж и маленький, но каждый потребитель решает сам, что выбрать. Ведь у каждого вида есть и свои достоинства, и свои недостатки.

Этапы покраски радиаторов

Как и любой ремонтный процесс, окраска радиаторов отопления делится на несколько этапов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *