Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать — 4КОЛЕСА
Как это работает?
Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:
Cхема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.
Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.
КОНДЕНСАТОР
– это наш «радиатор кондиционера», который расположен перед основным радиатором двигателя. Это просто большой радиатор, но работающий под большим давлением. Разогретый и сжатый газ поступает в конденсатор, охлаждается и выходит уже в виде жидкости.
Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.
ИСПАРИТЕЛЬ
– это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.
В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.
Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.
АККУМУЛЯТОР ХЛАДАГЕНТА
– это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.
Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.
Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.
Поломка первая: утечка
В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.
Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.
Механические повреждения от вибраций, ударов камней или попросту перетираний тоже встречаются регулярно. Объясняется это легко: большая часть системы расположена открыто в моторном отсеке и ничем не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая знакопеременные ускорения. Да еще и камни летят в радиаторы с хорошей скоростью. Неудивительно, что «чистая» утечка встречается не так уж редко, и это действительно одна из основных причин отказа системы.
Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.
К сожалению, иногда встречаются случаи действительно медленной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С такой течью уже ездить не будешь, заправлять придется слишком часто, и найти простыми способами ее может быть очень сложно. В этом случае в ход идут варианты, как при диагностике «наобум». Мастера начинают менять компоненты последовательно. Чаще всего виновниками утечек являются или конструктивно слабые места системы, что не редкость у автомобиля, либо просто утечки трубок в передней части или с конденсатора, как наиболее крупной и уязвимой детали.
Перегрев и аварийный сброс
В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера
Да будет холод! В прошлой части мы закончили на том, что к пятидесятым-шестидесятым годам прошлого века окончательно сформировалась единая система вентиляции и обогрева салона. Для улучшения вентиляции в жаркие дни…
65659911.08.2017
Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.
Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.
Неисправность компрессора
Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.
На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.
ЕСЛИ КОМПРЕССОР РАЗРУШЕН, ОН ПОСТАВЛЯЕТ В СИСТЕМУ МНОГО МУСОРА, ЧАСТО ЭТО ПОВРЕЖДАЕТ ЕЩЕ ОДИН УЗЕЛ.
К счастью, самой распространенной проблемой всех компрессоров является банальный отказ электромагнитной муфты, в которой порой подгорает и изнашивается простенькое «сцепление», а электромагнит сгорает. Также муфта часто выходит из строя по вине подшипника.
Бутылка со льдом как средство от перегрева? Наверное, когда-то кондиционер в автомобиле станет совершеннейшей нормой, вне зависимости от стоимости и комплектации. Однако по-прежнему миллионы машин, «бегающих» по нашим…
671176525.07.2016
Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.
Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.
К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.
Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки
Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.
Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.
Системы с ТРВ устроены несколько проще, поскольку работают в постоянном режиме и с полным испарением хладагента перед испарителем, а системы с аккумулятором и дросселирующей вставкой имеют более простую механическую часть. Но при этом требуют контроля работы компрессора с помощью электроники, благодаря чему их испаритель «затопленного типа» примерно на 10% более эффективен, чем обычный. Но есть и еще один нюанс. Аккумулятор должен препятствовать попаданию хладагента в жидкой фазе снова в насос, иначе он выйдет из строя в результате гидроудара. И при непрогретом моторе или при включении зимой появляется шанс загубить компрессор еще и таким способом.
ПРИВОДИТЬ К НЕРАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ МОГУТ И СБОИ В РАБОТЕ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ.
Неисправности системы управления
Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.
Как определить самостоятельно, что не работает
Если при включении вы не слышите характерного звука и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона. Можно «неправильным» способом, просто нажав на клапан заправочной горловины, хотя этот метод не даёт возможность оценить количество фреона. Зато он работает и при отключенном компрессоре. Если «пшик» есть, то вы потратили немного фреона, но убедились, что контур под давлением. Количество фреона можно оценить либо по рабочему давлению, либо при работающем компрессоре через «глазок». Если давления нет совсем, то вам придётся ехать к мастеру, проверять трубки и радиатор.
Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность. Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.
Если компрессор включается, но холода нет, то полезно определить количество фреона. Обычно на трубках есть глазок для визуальной оценки состояния контура. Если при включении сначала проходят пузырьки, а потом их почти не остается, значит, компрессор качает, и фреона достаточно. Проблема кроется либо в клапане ТРВ, либо в работе конденсатора и вентиляторов. Если пузырьки идут постоянно, то есть беда с количеством фреона, нужно просто дозаправить систему. Если в глазке просто белая взвесь, то фреона почти нет, нужно срочно выключить систему и дозаправить ее.
Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.
Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже алюминиевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.
Источник
Кондиционер перестал холодить? Основные причины
Необходимо понять причину, если кондиционер перестал холодить или стал работать с меньшей производительностью. Для этого часто приходится вызывать специалистов. Они оперативно проведут диагностику и скажут вердикт. В ряде случаев может потребоваться ремонт, стоимость которого будет варьироваться от причины возникновения проблемы, которая привела к тому, что прибор плохо охлаждает воздух внутри помещения.
Чтобы прибор работал максимально долго, необходимо использовать его, согласно правилам эксплуатации. Специалисты рекомендуют:
- отказаться от использования климатической техники зимой, так как она не может эффективно нагревать воздух, несмотря на наличие такой функции. Гораздо эффективнее это задачу будет выполнять обогреватель.
- При первых признаках того, что кондиционер слабо дует, обратиться в сервисный центр. Специалисты определят причину и оперативно осуществят необходимые действия.
- Отказаться от использования техники в местах, где есть высокий риск скачков электричества. Это приведет к сгоранию основной платы. Решением проблемы может стать использование бесперебойных блоков питания дополнительно, так как они стабилизируют напряжение и препятствуют выгоранию прибора.
- При наличии неприятного запаха из кондиционера немедленно выключить его и обратиться к специалистам.
Также не рекомендуется использовать устройство, когда никого нет в комнате. Техника всегда может воспламениться в силу различных причин. Если никто не увидит проблемы с самого начала, то могут возникнуть нежелательные последствия.
Основные причины плохого охлаждения
Если кондиционер неэффективно работает, то причины плохого охлаждения могут заключаться в следующем:
- Грязные фильтры внутреннего блока. Если на них скопилось много пыли, то прибор не может работать также эффективно. Для устроения данной проблемы специалисты компании mikro-climat.ru рекомендуют самостоятельно открыть блок и почистить фильтры с применением специальных чистящих средств, если грязи достаточно много.
- Загрязнение теплообменника, который находится снаружи. Особенно сильно оказывает влияние на мощность работы тополиный пух, который забивается в него. Рекомендуется вызвать специалистов для решения данной проблемы, особенно если вы живете не на первом этаже.
- Вентилятор внутреннего блока загрязнен. Потребуется использовать щетку, чтобы убрать с него грязь. Это делается достаточно легко: нужно открыть блок и прочистить вентилятор. Возможно использовать влажную тряпку, но после уборки обязательно пройдитесь сухой, чтобы убрать остатки влаги.
- Недостаточное количество фреона. Данная проблема решается исключительно путем вызова специалистов. Они проверят количество хладагента и добавят его при необходимости. Данная услуга обычно входит в стоимость ежемесячного обслуживания.
- Вентилятор внутреннего или наружного блока неисправен. Требуется вызвать специалиста, чтобы он определил причину и осуществил ремонт. Скорее всего потребуется замена или подпайка проводов.
- Проблемы в работе четырехходного клапана решается путем ремонта или замены данной комплектующей.
- Проблемы с компрессором требуется замена детали в целом или некоторых ее комплектующих. Данный вид ремонта довольно дорогостоящий.
- Если проблема заключается в неисправности температурных датчиков, то их следует заменить.
- Засор капиллярной трубки устраняется путем ее замены или очисткой при помощи пресса. Данный вид ремонтных работ не сильно затратный и осуществляется на объекте заказчика.
- Выгорание основной платы требует ее замену, но в данном случае стоит подумать о целесообразности, так как иногда выгоднее заменить сам кондиционер. Ее стоимость доходит до 80% от стоимости нового изделия.
Это основные причины снижения мощности устройства и низкой эффективности его работы. Специалисты настоятельно рекомендуют заключать договор обслуживания климатической техники и четко следовать инструкции эксплуатации. Требуется придерживаться следующих правил:
- плановая чистка фильтров каждые 2 недели;
- полная чистка прибора раз в 2-3 месяца;
- эксплуатация только при закрытых окнах;
- использование, согласно правилам эксплуатации;
- периодическая проверка всех систем на их работоспособность.
Последнее делают специалисты, с которыми заключается договор обслуживания. За небольшое вознаграждение они периодически будут приезжать, чтобы осуществить мелкий ремонт, осуществить дозаправку кондиционера и провести несколько тестов на его работоспособность. Таким образом, получается выявить мелкие неисправности на ранней стадии и устранить их.
Если отказаться от такого договора и не проводить проверку самостоятельно, то это может привести к дорогостоящему ремонту. Практика показывает, что средняя его стоимость, если проблема серьезная, составляет от 50% до 80% от стоимости нового кондиционера.
Не холодит кондиционер — что делать? Не идет холодный воздух
Не холодит кондиционер? Разбираемся…
Создание в офисах и жилых помещениях комфортного микроклимата – задача кондиционеров. В процессе работы данных технических устройств изредка появляются проблемы, владельцы замечают, что кондиционер перестал холодить. Специалисты утверждают, что неисправности чаще возникают при неправильной эксплуатации техники.
Диагностика
Как выяснить первопричину, почему не холодит кондиционер? Потребуется оценить перепады температуры на входе-выходе из системы. При измерении нужно проследить, чтобы воздух не просочился в барабан вентилятора. Если разница температур 8-12°C или больше, то техника работает нормально. Если перепад несколько меньше, ищите причины поломки. При возникновении поломки в гарантийный период, следует сразу вызвать установщиков. Каковы частые причины того, плохо холодит кондиционер?
Отсутствие фреона
В любой охлаждающей системе обязательно присутствует хладагент. При работе системы фреон конденсируется, вызывания понижение температуры. Если в агрегате мало фреона для охлаждения, то появляются неприятные проблемы – слабо холодит кондиционер. Система состоит из внутренней и внешней части, они соединены трубками из меди. В большинстве случаев причина неполадок в том, что ушел фреон через микротрещины в соединениях кондиционера с трассой. Если плотность вальцовочных соединений недостаточна, фреон постепенно испаряется. При испарении 150 г фреона функция прибора нарушается. Недостаток фреона диагностируется по появлению на трубках масла. Если не холодит кондиционер, то вентили на наружном блоке часто замерзают. Чтобы улучшить работоспособность системы, нужно грамотно устранить протечку, добавив некоторое количество фреона или полностью перезаправить всю систему. Если этого не сделать, то случится перегрев, от которого компрессор сгорит.
Не правильный режим
Иногда кондиционер не холодит, а причины еще более банальны – неправильно выставленный режим настройки. Настройка проходит с использованием дистанционного пульта, на котором следует выбирать режим, обозначенный английским словом «cool» или изображением снежинки. Требуется выставить желательную температуру. При достижении указанного температурного режима блок выключается, а внутренний –продолжает работать на поддержание заданных параметров.
При повышении температуры в комнате опять начинает работать наружное устройство, охлаждая воздух до оптимальной величины. В норме внешнее устройство включается, когда температура отклоняется от желательного параметра на пару градусов. Таким способом в комнате постоянно поддерживается оптимальный микроклимат, заданный при помощи пульта. Если пользователь ошибся с настройкой, то создается субъективное ощущение, что плохо холодит кондиционер. Но причина проблем в том, человек не выставил на пульте режим на холод.
Загрязненность устройства
Часто не холодит кондиционер из-за загрязнения. Забитый грязью радиатор наружного или внутреннего блоков ухудшает функционирование аппарата. Если игнорировать чистку прибора, то подвижность воздуха внутри блоков затруднена. Особенно часто страдают от грязи и тополиного пуха вентиляционная часть. Чтобы диагностировать повышенную загрязненность, достаточно проверить воздушный напор. Если напор слабоват, нужно организовать проверку и отладку сплит-системы.
Поломка компрессора
Из-за пробоин корпусных обмоток или других внутренних причин порой ломается компрессор. В этом случае следует подготовиться к тому, что придется покупать внешний блок, такая покупка обойдется очень недешево.
Своевременное обращение к мастерам и правильное обслуживание системы предотвратить серьезную поломку оборудования. В зависимости от проблемы ремонтировать кондиционеры можно самостоятельно, но важно правильно выявить причину, чтобы окончательно не поломать технику. Гораздо надежнее и в итоге дешевле воспользоваться профессиональными услугами специализированных фирм.
Кондиционер плохо охлаждает воздух дома: причины и что делать
Содержание статьи:
Охлаждение – это основная функция климатической техники. Вопрос «почему не охлаждает кондиционер?» очень часто звучит в сервисных центрах. Иногда хозяева могут справиться с проблемой самостоятельно, но в некоторых случаях приходится прибегать к помощи профессионалов. Причин нарушения работы может быть несколько, разберем основные из них, а также действия владельцев, когда кондиционер не охлаждает воздух.
Засорены воздушные фильтры
Из корпуса вроде бы идет прохлада, но кондиционер не охлаждает воздух? Это повод для немедленной прочистки воздушных фильтров внутреннего блока. Если вовремя не сделать этого, кондиционер может сломаться.
Наружный блок работает в еще более сложной обстановке: пыль, паутина, пух деревьев, влага эффективно забивают щели между пластинками испарителя. Здесь тепло, отобранное из помещения, отдается атмосферному воздуху. Но если испаритель засорен, процесс нарушается, кондиционер дует теплым воздухом. Воздух просто гоняется по кругу вентиляторами.
Владельцы, проводящие сервисное обслуживание техники вовремя, не сталкиваются с тем, почему кондиционер дует теплым воздухом. Некоторые модели самостоятельно сигнализируют хозяевам о необходимости чистки фильтров.
Не достаточно хладагента
Это вторая по частоте причина плохого охлаждения кондиционером. В идеально собранной системе в год испаряется 4 – 7% хладагента. Но если допущены малейшие оплошности в монтаже, цифра увеличивается в разы. Поэтому следует дозаправить кондиционер хладагентом. Эту процедуру проводят специалисты. Следует подбирать именно тот фреон, который находится в системе.
Не хватает мощности
Даже правильно подобранная по мощности модель может не справляться с охлаждением в особо жаркие дни. А если окна выходят на солнечную сторону, поток тепла увеличивается значительно и кондиционер плохо холодит.
Решить проблему плохого охлаждения кондиционером можно, уменьшив приток тепла. Прикройте окна жалюзи, уменьшите количество работающей бытовой техники, закройте форточки.
В данном случае ответ на вопрос: «почему не охлаждает кондиционер?» кроется в состоянии компрессора. Ему необходим ремонт или даже замена.Если кондиционер плохо охлаждает, а через некоторое время компрессор останавливается, необходимо отключить его и срочно вызвать мастеров.
Выявить причину того, почему кондиционер плохо холодит, смогут мастера со специальными приборами.