Posted on

Содержание

что такое музыкальные акустические колонки? Как выбрать? Круглые, овальные и квадратные, проводные и беспроводные, характеристики

Акустические колонки — это специальные устройства, которые используются для передачи звука. В нашей статье мы подробнее рассмотрим описание колонок, их функции, популярные разновидности и правила выбора оптимальной модели.

Что это такое и для чего нужна?

Музыкальные колонки представляют собой дополнительные устройства, необходимые для передачи и усиления аудиозаписи. Практически все устройства, помимо ПК, работают со встроенными динамиками, однако, на компьютере предустановленные системы вывода отсутствуют, поэтому им требуются колонки. Помимо этого, в колонках нуждаются и такие музыкальные установки, как домашний кинотеатр — считается, что производители искусственно создают потребность в колонках, делая встроенные динамики слабыми.

Основное преимущество колонок — громкость звуковоспроизведения, а также их универсальность. Одни и те же устройства можно подключать и к компьютеру, и к ноутбуку, и к планшету, а также к радиоприемнику, телевизору либо мобильному телефону.

Устройство и принцип работы

Любая колонка устроена так, что ее схема включает несколько основных элементов:

  • динамики — они отвечают за диапазонную активность звучания;
  • корпус — именно в нем размещается один либо несколько динамиков;
  • коррекционные цепи, обеспечивающие снижение помех и шумов;
  • дополнительные контрольные детали — к примеру, индикаторы громкости воспроизведения.

Строение некоторых акустических систем предусматривает усилитель звукового сигнала. Принцип работы колонок простой: сигнал от внешнего источника многократно усиливается до заданной мощности и передается на встроенные динамики. В процессе их работы возникает резонанс, благодаря чему и образуется звук.

Какие бывают?

Не все колонки одинаковы, они могут различаться по конструкционным особенностям, размерам и функциональному использованию. Остановимся подробнее на основных разновидностях таких устройств.

По наличию встроенного усилителя

Колонки могут быть активными и пассивными. Активные устройства содержат встроенный блок, обрабатывающий поступающий от проигрывателя к динамику аудиосигнал — он состоит из непосредственно колонки и усилителя. Использование подобного аппарата позволяет регулировать силу сигнала в динамике. Такая акустика подключается к носителю через провода, это порой вызывает неудобство, однако, благодаря прямому подключению усилителя к колонке качество звуковоспроизведения бывает намного выше.

Нагрев элементов таких аудиосистем гораздо ниже, что обеспечивает длительный период эксплуатации. Подобные модели колонок повсеместно используются для малых аудиторий и домашнего прослушивания.

В пассивных колонках встроенного усилителя нет, по сути, они являются самыми обыкновенными динамиками. Сложность в том, что одни и те же колонки могут давать разное звучание — это зависит от особенностей усилителя. В идеале он должен совпадать с динамиком по своим мощностным параметрам, в противном случае акустика довольно быстро выходит из строя.

Такое оборудование пользуется популярностью в профессиональной сфере, основное их преимущество в том, что они могут быть установлены на расстоянии от системы управления, к примеру, далеко от сцены.

Из недостатков изделия можно отметить быстрое нагревание электронных деталей вследствие повышенной мощности при работе.

По мощности

Мощность является одной из базовых характеристик любого звукового оборудования, именно от нее зависит, насколько громко аудиосистема будет воспроизводить звуки. Выбор колонки по данному признаку во многом зависит от особенностей эксплуатации оборудования. Так, для создания фонового звука на рабочем месте около компьютера будет вполне достаточность моделей с мощностью до 5 Вт. В небольшой комнате будет правильно использовать колонки, дающие от 5 до 20 Вт, а вот для прокачки большого зала или организации дискотеки лучше выбирать оборудование в 50 Вт и более.

По размерам и форме

Современные колонки имеют самые разные геометрические решения, они могут быть представлены такими формами.

  • Правильными фигурами с выраженными углами — это параллелепипеды и кубы. Замечено, что квадратная конструкция улучшает качество звука.
  • Геометрическими моделями с округлыми углами — трапециями и пирамидками, обычно такая форма имеет скорее дизайнерское значение.
  • Овальными либо круглыми — колонка-шар оптимальна для воспроизведения аудиозаписей в широкополосном формате.

По количеству каналов

В зависимости от числа каналов, колонки могут быть одно- и многоканальными.

Одноканальные в своей работе используют только одно устройство вывода звука. Это неплохой вариант с доступной стоимостью. Однако трехмерного эффекта подобные колонки не обеспечивают. Многоканальные — такие системы включают сразу несколько колонок под общей системой управления.

Они незаменимы в случае, когда требуется изменение качества звучания и наложения интересных аудиоэффектов для создания эффекта присутствия.

По количеству полос

Для того чтобы звуковая колонка воспроизводила большой частотный диапазон и при этом обеспечивала высокое качество звуковоспроизведения, в нее устанавливают несколько динамиков, действующих в различных диапазонах. В зависимости от их количества, колонки бывают одно-, двух – и трехполосными. Для того чтобы колонка «понимала», на какой из динамиков следует подавать звук, в нее вставляются фильтры-кроссоверы, которые и обрезают сигнал до необходимого каждому динамику диапазона.

В некотором смысле число полос указывает на то, сколько динамиков встроено в колонку, однако, в полной мере это справедливо лишь в том, что касается однополосных систем. В двухполосной, к примеру, динамиков может быть не только 2, но и 3. В первом случае низкие частоты подаются на один динамик, а во втором — сразу на два.

По акустическому оформлению

Акустическое оформление корпуса призвано решать вопрос с ненужными звуками с обратной стороны оборудования. Этот сигнал формируется в противофазе базовому звуку, при отсутствии закрытого корпуса соединяется с ним и существенно ослабляется. Самым простым решением проблемы является герметичный корпус, его внутренние поверхности обшиты звукоизолирующим материалом, благодаря чему звук попросту глушится. При этом за динамиком формируется воздушная подушка, которая сглаживает все резкие движения диффузора и тем самым помогает оборудованию выдерживать повышенные нагрузки.

Из минусов подобного решения можно отметить то, что довольно существенная часть мощности попросту уходит вхолостую: звук приглашается, потому при равных мощностных характеристиках колонки в подобных корпусах будут звучать тише. Фазоинверторный корпус предполагает выведение звука через трубу. В этом случае волна с задней поверхности диффузора переходит на отверстия в такой же фазе, что и базовая с передней панели.

Таким образом, звук многократно усиливается, а мощность колонки используется эффективнее.

Длина волны напрямую зависит от частоты, потому эффект фазоинвертора ощутим только в невысоком диапазоне — обычно на пониженных частотах. Таким образом, решение позволяет слегка расширить и углубить вниз частотные параметры колонок. Рупорное акустическое оформление обычно используется в сочетании с другими типами, хотя в продаже можно найти и на 100% рупорные модели. Подавляющее большинство экспертов относятся к подобным конструкциям с большим скепсисом – причин тому несколько:

  • технологическая и конструктивная сложность, соответственно, повышены требования к качеству сборки оборудования;
  • особенности волн рупорных акустических систем делают довольно низкой объемность звуковоспроизведения;
  • динамический диапазон подобных систем невысок.

Рупорные конструкции дают широкий диапазон характерных призвуков. Впрочем, некоторым аудиофилам такое звучание нравится и принимается за преимущество.

По типу подключения

В зависимости от способа подключения, выделяют проводные и беспроводные колонки. Самый простой вариант — это проводная система. В данном случае для обеспечения связи между самим устройством и колонками используется кабель, однако, это привязывает оборудование к носителю звука, снижает мобильность и создает существенные ограничения при расстановке колонок. В наши дни такие модели считаются устаревшими.

Беспроводные колонки — более современный вариант. Как правило, колонки соединяются через блютуз, Wi- Fi или специальные чип-файлы. Этот способ удобнее, но требует больших энергетических затрат.

По материалу корпуса

Звучание звука во многом зависит от материала, из которого сделан корпус колонки. «Тело» акустической установки должно быть обязательно плотным, чтобы обеспечить необходимый уровень отражения и поглощения волн на разных частотах. Для изготовления колонок могут использоваться такие материалы.

Дерево. Самый лучший для создания акустических установок материал, но при этом и самый дорогой. Цельная древесина обычно востребована для создания продукции элитной категории — это связано с высокой трудоемкостью процесса. Древесина должна тщательно отбираться еще на этапе вырубки, после этого продолжительное время сохнуть в естественных условиях.

Большая часть производственных операций выполняется вручную, потому позволить себе подобные колонки может далеко не каждый покупатель.

Для выпуска более бюджетных моделей используется древесно-стружечная плита. ДСП отлично гасит все звуковые вибрации, но вместе с тем и пропускает сквозь себя звуки. ДСП дешевле дерева, но это далеко не единственное достоинство плиты. Материал характеризуется повышенной плотностью, что позволяет добиться существенного снижения резонансов корпуса. Проблема расслаивания материала с легкостью решается путем обработки поверхности специальными пропитками и эмалями. Учитывая высокие акустические характеристики и ценовую доступность, такие колонки включаются в ассортиментный перечень многих известных производителей. Не менее популярна для изготовления колонок фанера – как правило, используется многослойный материал от 12 слоев. Обладает отличными звукопоглощающими характеристиками, практически не подвержен расслоению и имеет небольшой вес. Однако фанера стоит недешево, поэтому в массовый сегмент такие колонки не запускаются.

МДФ – один из наиболее распространенных материалов для изготовления колонок. МДФ выполняется из высушенных специальным образом древесных волокон, прошедших обработку клеящими веществами с дальнейшим горячим прессованием. Облицовка выполнена синтетическим шпоном. Невзирая на относительную простоту получения материала, плиты среднего типа плотности многократно превосходят древесину по таким показателям, как стойкость к воздействию влаги и механическим повреждениям.

Некоторые стереоколонки производятся из металла, в подавляющем большинстве случаев в ход идут сплавы алюминия. Они обусловливают все необходимые для хорошего звучания характеристики: плотность, а также жесткость и легкость. По мнению некоторых экспертов, алюминий способствует снижению резонанса и тем самым улучшает звучание на высоких частотах. Для того чтобы материал не подвергался действию окисления по мере использования, его покрывают специальной прозрачной пленкой. Все это способствует активному росту интереса производителей аудиосистем к материалу, особенно распространен алюминий для производства всепогодных аудиосистем.

Пожалуй, самым распространенным вариантом является пластик, который применяется в этой отрасли уже довольно давно. Низкая себестоимость и возможность производства колонок самой разной формы позволили наладить массовый выпуск бюджетных колонок.

Впрочем, низкая цена влечет за собой и ряд существенных недостатков — для такого оборудования типичны огрехи в звучании, среднечастотные резонансы, а также дребезжание на высокой и низкой громкости.

Одним из самых дорогостоящих материалов является камень. Это и неудивительно, ведь он обеспечивает практически безупречное отражение звука и отсутствие вибрационных резонансов. Такие материалы используются в производстве колонок для самых притязательных слушателей с высокими финансовыми возможностями.

Довольно оригинальным решением стали колонки из оргстекла. На сегодняшний день выпуск стеклянных изделий освободили только две фирмы — Waterfall и SONY. Этот материал представляет большой интерес, с точки зрения дизайна, но при этом стекло и создает некоторые акустические проблемы, в частности, появление резонансов. Впрочем, производители научились справляться с этой проблемой, наладив выпуск реверенсных моделей.

Дизайн

Что касается дизайна, то чаще всего колонки выполнены в лаконичном декоре — имеют строгую геометрию и сдержанные расцветки. Обычно модели, подключаемые к компьютеру, телевизору и другой стационарной технике выпускаются в черном, сером или белом цвете. Но если речь идет о портативных устройствах — то здесь дизайнерские решения намного шире и интереснее. Такие колонки могут быть красными, оранжевыми, синими, бирюзовыми и желтыми.

Особенно эффектно смотрятся модели для детей, современная промышленность предлагает колонки-игрушки, колонки-чемоданы, колонки-блины, колонки-будильники, колонки-часы и даже колонки-рюкзаки. Они могут быть однотонными или двухцветными, некоторые модели даже украшены принтами. Большой популярностью пользуются колонки с цветомузыкой.

Дополнительные функции

Как известно, современная электроника становится все компактнее, поэтому в коробке с легкостью помещается не только усилитель, но еще и встроенный плеер, а также приспособления для считывания с флешек и микро SD- карт. Как правило, аудиофайлы с внешнего носителя считываются через USB- порт, но имеются и модели с картридерами. Еще одна опция, которая встраивается практически во все современные колонки — это возможность беспроводной связи по блютуз. Она актуальна в ситуациях, когда необходимо передать музыку с планшета или смартфона, не выполняя проводного подключения.

Немало ценится любителями хорошей музыки наличие FM-тюнера, который позволяет слушать радио. Некоторые мультимедийные колонки дополнительно оснащены опцией «часы с будильником», примечательно, что в заданное время они могут издавать сигнал в виде красивой мелодии. Что касается портативных колонок, то некоторые из них допускают использование в качестве мобильного телефона — в этом случае сигнал со смартфона переводится на колонку, и пользователь может спокойно разговаривать, не занимая руки. Такая опция особенно полезна, когда нужно, чтобы в беседе приняли участие несколько человек.

Производители

Практически каждый известный производитель предлагает не одну, а сразу несколько вариантов колонок с различным функционалом. Колонки могут быть плоскими, с ручкой, на колесах, встречаются подвесные, настольные и левитирующие модели, а также низкочастотные или басовые, изделия с оптическим входом, на батарейках, аккумуляторе и проводные. Сделать выбор в пользу какой-то конкретной модели представляется довольно затруднительным. Эксперты рекомендуют сделать упор на выбор конкретной марки с надежной репутацией и хорошими отзывами пользователей. На сегодняшний день самыми лучшими признаны следующие бренды.

  • Yamaha. Японская компания, известная во всем мире с 1887 г. Аудиосистемы этой марки характеризуются высокими технико-эксплуатационными параметрами и стильным дизайном. Линейка моделей предполагает напольные, полочные и потолочные варианты, все они компактны, но в то же время имеют мощное звучание.
  • Canton. Это немецкое предприятие работает с 1972 г. Основная концепция производителя заключается в том, чтобы выпускать комнатные колонки с безупречным звучанием и широкими функциональными возможностями. В последние годы на предприятии упор сделан на Bluetooth-системы, а также беспроводные High- End системы и IP-акустические системы.
  • Heco. Еще один производитель из Германии, который выпускает колонки в соответствии с самыми строгими мировыми стандартами качества. Продукция этого бренда уверенно занимает лидирующие позиции в ТОП-списках и рейтингах благодаря выгодному соотношению цена/качество. Самые последние модели этой марки завоевали рынок четким воспроизведением звуков на разных частотах и исключительной реалистичностью звучания.
  • Dali. Относительно молодой скандинавский бренд. Несмотря на то что компания основана только в 1983 г., ее имя уже стало хорошо узнаваемым у меломанов благодаря высокому качеству звука и гибкой ценовой политике.
  • Pioneer. Компания с мировой известностью, зарегистрированная в Японии в 1938 г. На сегодняшний день название бренда уже скорее стало именем нарицательным, которое ассоциируется с электроникой и техникой самого высокого качества.
  • Mackie. Производитель из США, работающий на рынке аудиосистем с 1969 г. Занимается выпуском акустических систем, а также цифровых и аналоговых микшеров, звуковых карт и других аксессуаров. Основной слоган компании – «звук, как вы его понимаете». При выпуске каждого изделия повышенное внимание уделяется его надежности и функциональности.
  • JBL. Абсолютный лидер на рынке ручных портативных колонок. Американская компания работает с 1946 г. За время существования она представила огромное количество разных серий акустических систем, поэтому в ассортиментном перечне есть как модели премиум-класса, так и довольно бюджетные изделия.
  • APart. Бельгийский производитель, опыт работы которого превышает 2 десятилетия. Компания специализируется на выпуске колонок сложного звучания. Вся изготавливаемая продукция поставляется свыше чем в 80 стран мира.

Как выбрать?

Подавляющее большинство колонок относится к универсальным аудио вариантам. Принятые стандарты позволяют подключать одни и те устройства как к ПК, так и к телевизору с плеером и даже использовать на вечеринках. Но учитывая разницу эксплуатационных условий, колонки подразделяют на несколько категорий. Мобильное оборудование с питанием от USB-порта традиционно применяется для подключения к планшету либо ноутбуку, также их можно установить на велосипед. Такие стерео колонки не могут похвастать высоким качеством звучания, но если громкости встроенной аудиосистемы недостаточно, то колонки смогут решить проблемы со звуковоспроизведением в небольших помещениях. Основное преимущество таких моделей — доступная стоимость.

Для домашнего и игрового оборудования требования немного выше — тут далеко не редкость присутствие дополнительных динамиков и сабвуферов, которые позволяют добиться объемного звучания. Аудиоколонки для hi-fi домашнего компьютера часто содержат дополнительные сателлиты, имеют довольно широкий частотный диапазон и высокую мощность. Соответственно, и стоимость у них достаточно высока.

Если вы можете себе позволить заплатить за качественный звук, то можно присмотреться к портативным моделям — они дают более глубокий звук при поддержании мобильности.

В следующем видео вас ждет сравнение бюджетных колонок Microlab, Edifier и Sven.

Ставим колонки по фэн-шую или как улучшить звучание бесплатно — Обзоры и статьи

Бестселлер категории

Стойки под акустику Focal Aria S 900 Stand Focal Aria S 900 Stand

26 900 ₽ -7%

24 900 ₽

В корзину

Динамик ПК — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 февраля 2017; проверки требуют 18 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 февраля 2017; проверки требуют 18 правок. Динамики для ПК 1990-х годов. В центре — динамик 2000-х. миниатюрный электромагнитный излучатель

Динамик ПК (англ. PC speaker; Beeper) — простейшее устройство воспроизведения звука, применявшееся в IBM PC и совместимых ПК. До появления недорогих звуковых плат он являлся основным устройством воспроизведения звука. Из-за низкого качества звука получил прозвище PC sqeaker, «хрипер» и прочие.

В настоящее время динамик остаётся штатным устройством IBM PC-совместимых компьютеров, и в основном используется для подачи звуковых сигналов об ошибках, в частности при проведении POST. Некоторые программы (Skype) всегда дублируют вызывной сигнал на динамик, но не выводят через него звук разговора — это бывает удобно, когда к звуковой плате подключены наушники (по умолчанию не надетые).

64-битная Windows не поддерживает динамик, так как 64-битные версии изначально предназначались для серверов, в которых нет программируемого таймера. В настольных ОС пришлось налаживать технологии реабилитации, законодательно обязательные в США, в обход динамика, через звуковую плату[1]. К тому же динамик мешал энергосберегающим технологиям ноутбуков: программируемый таймер был связан с отдельным входом звукового чипа, и невозможно было включать-выключать звук по потребности, ведь сигнал динамика мог прийти когда угодно.

Имеются два способа управления динамиком.

  • Программируемый таймер, генерирующий прямоугольную звуковую волну частоты, дольной 1,193 МГц,[2] без участия центрального процессора. Это позволяет проигрывать простые одноголосые звуковые сигналы. Тем не менее, к 1990-м годам программисты, запуская быстрые арпеджио, научились исполнять на динамике музыку, которая не вызывает отвращение[3]. Если программа зависала во время проигрывания звука, таймер продолжал работать, выдавая одну ноту, пока компьютер не перезагрузят.
  • И прямое управление мембраной через порт 61h с дискретностью в 1 бит. Подавая с большой частотой то 0, то 1, с помощью широтно-импульсной модуляции можно синтезировать низкокачественный оцифрованный звук — правда, за счёт существенного использования ресурсов процессора. Этим в своё время широко пользовались трекеры и некоторые игры (Another World, Metal Mutant). Все подобные программы не работают в многозадачных операционных системах. Впрочем, DOSBox успешно эмулирует даже такие трюки.

В старых компьютерах PC Speaker обычно представлял собой динамик значительных размеров, располагавшийся в корпусе системного блока и присоединявшийся к материнской плате через специальный разъём:

ПинИмяОписаниеЦвет провода
1+SP+5V Выход для динамика или пьезоизлучателяКрасный
2GND or KEY or NC or Buzzer+Земля или неподключённый ключ или на некоторых материнских платах +12V выход для пьезоизлучателяОтсутствует или Красный для 12V Buzzer
3GND or KEY or NC or Buzzer-Земля или неподключённый ключ или на некоторых материнских платах -12V выход для пьезоизлучателяОтсутствует или Чёрный для 12V Buzzer
4−SP or Speaker Out−5V Выход для динамика или пьезоизлучателяЧёрный (в современных компьютерах может быть белым)

В большинстве новых компьютеров, примерно с начала 2000-х годов, применяется миниатюрный динамик (пьезоизлучатель). В современных платах он может быть расположен (распаян) непосредственно на материнской плате либо поставляться отдельно, оставляя подключение на усмотрение пользователя. В современных ноутбуках всё чаще отсутствует вовсе, а при попытке их задействовать сигнал воспроизводится через звуковую систему либо не воспроизводится вовсе.

Громкоговоритель — Википедия

Glosnik-w-obudowie.jpg

Громкоговоритель — устройство для преобразования электрических сигналов в акустические (звук) и излучения их в окружающее пространство (обычно — воздушную среду). Состоит из одной или нескольких излучающих головок, которые собственно и являются источниками звука, а также акустического оформления, необходимого для более эффективного излучения звука в заданной полосе частот.

Функционально к громкоговорителям близки телефоны (наушники), однако, в отличие от громкоговорителей, они не предназначены для излучения звука в открытое пространство.

Виды громкоговорителей в зависимости от способа излучения звука[править | править код]

Функциональные виды громкоговорителей[править | править код]

  • Акустическая система — громкоговоритель, предназначенный для использования в качестве функционального звена в бытовой и профессиональной[К 1] радиоэлектронной аппаратуре, имеет высокие характеристики звуковоспроизведения.
  • Абонентский громкоговоритель — громкоговоритель, предназначенный для воспроизведения передач низкочастотного канала сети проводного вещания.
  • Концертный громкоговоритель — имеет большую громкость в сочетании с высоким качеством звукопередачи
  • Линейный массив — акустическая система, состоящая из большого количества громкоговорителей, расположенных вертикально.
  • Громкоговорители для систем оповещения и управления эвакуацией(СОУЭ) (громкоговорители этих систем похожи по назначению, могут отличаться громкостью и качеством звуковоспроизведения) — основное внимание уделяется разборчивости речи.
    • Настенный громкоговоритель
    • Потолочный громкоговоритель
    • Панельный громкоговоритель
  • Уличный громкоговоритель — имеет большую мощность, обычно, рупорное исполнение, в просторечии «колокол»
  • Специальные громкоговорители для работы в экстремальных условиях — противоударные, противовзрывные, подводные
  • Другие специальные виды громкоговорителей
  • Громкоговорители разного назначения
  • Glosnik-w-obudowie.jpg

    Акустическая система

  • Glosnik-w-obudowie.jpg

    Абонентский громкоговоритель

  • Glosnik-w-obudowie.jpg

    Уличные громкоговорители

Классификация по другим признакам[править | править код]

  • Однополосный громкоговоритель — громкоговоритель, головки которого работают в одном и том же диапазоне частот
  • Многополосный громкоговоритель — громкоговоритель, головки которого работают в двух или более разных диапазонах частот
  • Диффузорный громкоговоритель
  • Рупорный громкоговоритель — громкоговоритель, акустическим оформлением которого является жесткий рупор
  • Громкоговоритель непосредственного излучения
Nathaniel Baldwin STP-14 loudspeaker.JPG Автомобильный компрессионный рупорный ВЧ-громкоговоритель Hertz ST 25 Nathaniel Baldwin STP-14 loudspeaker.JPG Устройство рупорного громкоговорителя, применяющегося в мегафонах и уличных системах оповещения

Рупорные громкоговорители чаще всего применяется в случаях, когда требуется большая громкость, но не требуется высокого качества звука — в таком случае достаточно просто создать рупорный громкоговоритель небольших габаритов, развивающий значительное звуковое давление при небольшой подводимой мощности (а значит — имеющий высокий КПД).

Рупорный громкоговоритель состоит из электродинамической головки прямого излучения и рупора. Чаще всего применяется в составе мегафонов для озвучивания массовых мероприятий на открытом воздухе (в парках, на улицах и площадях), как наружное устройство для массового оповещения на производственных объектах, для излучения сигналов тревоги; сеть таких громкоговорителей имеется в распоряжении подразделений ГО и ЧС. Использовались в прошлом в многополосной акустике, преимущественно в киноиндустрии, для воспроизведения средних и высоких частот, от 1000 до 20 000 Гц, но в дальнейшем от рупорных громкоговорителей здесь отказались, так как для рупорных громкоговорителей сложно добиться высокого качества звука при небольших габаритах. Для более низких частот такие громкоговорители неприменимы, так как требуется рупор слишком большого размера.

В настоящее время рупоры с компрессионными драйверами иногда применяются и в бытовой Hi-Fi индустрии (Klipsch, Cerwin-Vega!), в сфере профессионального аудио (JBL pro), а также довольно широко распространены в нише так называемого Hi-End Audio — эксклюзивной аудиоаппаратуры для бытового пользования (Avantgarde Acoustic, Acapella Audio Arts, Cessaro), где чаще всего применяются крупногабаритные сферические рупоры на высоко- и среднечастотных диапазонах, а на низкие частоты работает активный НЧ-блок на динамических головках (хотя есть примеры полностью рупорных систем во всем диапазоне слышимых частот). Подобные изделия эксклюзивны и отличаются чрезвычайно высокой стоимостью[1].

Александр Грэм Белл запатентовал свою первую электромагнитную головку (капсюль) как одну из составных частей своего телефона, в 1876-1877г. В 1878 г. конструкция была усовершенствована Вернером фон Сименсом. Никола Тесла в 1881 г. также заявил об изобретении подобного устройства, но не патентовал его. В то же время Томас Эдисон получил британский патент на систему, использовавшую сжатый воздух в качестве механизма усиления звука в его ранних валиковых фонографах (см. сирена (акустика)), но в конечном итоге установил обычный металлический рупор, колебания воздуха в котором вызывались мембраной, связанной с иглой. В 1898 г. Х. Шорт запатентовал конструкцию громкоговорителя, управляемого сжатым воздухом, и затем продал права Чарльзу Парсонсу, получившему ранее 1910 г. еще несколько британских патентов.

Несколько компаний, включая Victor Talking Machine Company и Pathe, выпускали проигрыватели, использующие головки, управляемые сжатым воздухом. Однако подобные устройства (головки косвенного излучения) нашли лишь ограниченное применение ввиду плохого качества звука и неспособностью воспроизводить звуки низкой громкости. Разновидности подобных систем использовались в звукоусилительных установках (для больших площадей, стадионов и т. п.) и значительно реже в промышленности в испытательной технике вибростенды, например, для тестирования космического оборудования на устойчивость к низкочастотным вибрациям, производимым стартующей ракетой.

Современная конструкция головки с подвижной катушкой разработана в 1898 г. Оливером Лоджем. Принцип был запатентован в 1924 г. Честером У. Райсом и Эдвардом У. Келлогом.

Первые ГД с электромагнитами были очень больших размеров, а мощные постоянные магниты — труднодоступны ввиду значительной стоимости. Обмотка электромагнита, называемая полевой, намагничивается за счет тока, проходящего по другой обмотке головки (катушке подмагничивания). Такое включение имеет двоякую роль, ибо выполняет фильтрацию напряжения, питающего усилитель, к которому подключена данная акустическая система. Проходя по обмотке, фон переменного тока усиливается; однако, частоты переменного тока стремятся промодулировать аудиосигнал, поданный на звуковую катушку и складывающийся с слышимым шумом включенного устройства звуковоспроизведения.

Качество акустических звуковоспроизводящих систем до начала 1950-х годов было сравнительно низким. Продолжающееся до сих пор улучшение дизайна корпусов и материалов привело к существенному улучшению качества звуковоспроизведения. Наиболее значительными усовершенствованиями являются: усовершенствование рамы, открытие технологии высокотемпературной адгезии, улучшение технологии изготовления постоянных магнитов, усовершенствование измерительной техники, и наконец проектирование и анализ элементов при помощи компьютера.

Проектирование низкочастотных громкоговорителей (НЧ ГГ), как и всей конструкции в целом, так и их отдельных элементов, исходит из специальных требований, основные из которых следующие:

  • низкочастотные ГГ, как правило, имеют более низкую чувствительность по сравнению со средне- и высокочастотными. В связи с этим для обеспечения необходимого звукового давления в области низких частот они должны выдерживать значительные мощностные нагрузки (до 200 Вт и более) при сохранении тепловой и механической прочности;
  • сравнительно низкая резонансная частота (16—30 Гц) этих ГГ, необходимая для обеспечения эффективного воспроизведения низкочастотных составляющих сигнала, требует высокой линейности упругих характеристик гибких элементов (подвеса и шайбы) при больших смещениях подвижной системы вплоть до ± 12—15 мм;
  • для обеспечения «неокрашенности» звучания НЧ ГГ должны иметь, помимо малых уровней гармонических искажений, как можно более «гладкую» амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) звукового давления, вплоть до верхней границы воспроизводимого ими диапазона частот (как правило, 1500—3000 Гц). Экспериментально показано, что для того, чтобы НЧ ГГ не вносил слышимой окраски в звучание акустической системы (АС) в верхней части воспроизводимого им диапазона, резонансные пики на его АЧХ должны быть не менее чем на 20 дБ ниже среднего уровня звукового давления, создаваемого АС в этой области частот.

Для удовлетворения таким требованиям при проектировании НЧ ГГ уделяется большое внимание конструктивной и технологической разработке всех элементов: подвеса, шайбы, диффузора, пылезащитного колпачка, звуковой катушки, гибких выводов звуковой катушки, магнитной цепи и диффузородержателя.

  • В разговорной речи громкоговорителями называют головки громкоговорителей, что не одно и то же, головку иначе можно назвать звукоизлучателем, но не громкоговорителем, хотя до 1980-х годов таких различий в терминологии не существовало[К 2].
  • Динамическую головку громкоговорителя (электроакустический преобразователь) называют также «динамик». В просторечии и жаргоне словом «динамик» нередко называют и громкоговоритель целиком. В компьютерных кругах используется также выражение спикер (распространяется на динамическую головку в системном блоке)
  • Для термина акустическая система существуют два устаревших синонима, которые тоже в прошлом были стандартизованы в качестве терминов — акустический агрегат и звуковая колонка.
  • По крайней мере до первой половины 30-х годов наряду с термином «громкоговоритель» употреблялось и слово «говоритель».[3]

Комментарии[править | править код]

  1. ↑ Например студийный монитор, сценический монитор
  2. ↑ В книге «Юный радиолюбитель» в издании 1979 года говорится: «Электродинамические громкоговорители или, сокращенно, динамики. Сейчас их принято называть головками громкоговорителя прямого излучения, а громкоговорителем — совокупность всех элементов звуковоспроизводящего устройства»[2]. В предыдущем издании 1972 года динамические головки ещё называются громкоговорителями.

Источники[править | править код]

  • Павловская В. И., Качерович А. Н., Лукьянов А. П. Акустика и электроакустическая аппаратура. 2-е изд. — М.: Искусство, 1986
  • Акустика. Справочник. Под ред. М. А. Сапожкова. — М.: Радио и связь, 1989.
  • Корольков В. Г., Сапожков М. А. Справочник по акустике. Под общ. ред. М. А. Сапожкова. — М.: Радио и связь, 1979.
  • Алдошина И. А. Электродинамические громкоговорители. — М.: Радио и связь, 1989.
  • Алдошина И. А., Войшвилло А. Г. Высококачественные акустические системы и излучатели. — М.: Радио и связь, 1985.
  • Иофе В. К., Лизунков М. В. Бытовые акустические системы. — М.: Радио и связь, 1984.
  • Виноградова Э. Л. Конструирование громкоговорителей со сглаженными частотными характеристиками. — М.: Энергия, 1978.
  • Эфрусси М. М. Громкоговорители и их применение. — М.: Энергия, 1971.
Нормативно-техническая документация
  • ГОСТ 16122-87. Громкоговорители. Методы измерения электроакустических параметров.
  • ГОСТ 12089-66. Громкоговорители рупорные общего назначения. Общие технические условия.
  • ГОСТ 5961-89. Громкоговорители абонентские. Общие технические условия.
  • ГОСТ 23262-88. Системы акустические бытовые. Общие технические условия.
  • ГОСТ 27418-87. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Термины и определения.
  • ГОСТ 9010-84. Головки громкоговорителей динамические прямого излучения. Общие технические условия.
  • ОСТ 4.383.001-85. Головки громкоговорителей динамические. Общие технические условия.

Какие бывают колонки: все виды и разновидности

Опубликовано 27.05.2019 автор — 0 комментариев

Всем привет! Типов и моделей акустических систем создано огромное количество. Приобрести их можно по цене от нескольких до нескольких десятков тысяч долларов. В сегодняшнем посте мы рассмотрим, какие бывают колонки, то есть виды звуковых колонок, и по каким критериям их можно различать.

Назначение

От целевой направленности вида компьютерных колонок зависят все прочие характеристики. Условно можно разделить все виды колонок на несколько групп:

Как правило, небольшого размера, оборудованы встроенным аккумулятором. Часто бывают беспроводными для сопряжения со смартфоном. один из типов портативной колонкиСюда же относятся музыкальные центры в виде колонки, популярные сегодня у подростков.

Главное назначение таких девайсов – сопровождать владельца во время прогулки, громко играя реп или дабстеп с целью выбесить окружающих.

  • Для домашнего использования.

Все виды компьютерных колонок относятся к этой категории.Сюда входит целый ряд устройств с различными габаритами и мощностью: от миниатюрных «пищалок» на пару Ватт, с помощью которых можно разобрать диалоги в фильмах, но не подходящих для музыки, до огромных систем 7.1, используемых в домашних кинотеатрах.

  • Для публичного использования.

Огромные мощные аудио системы, которые используются во время конференций, концертов, митингов, собраний религиозных сект, в кинотеатрах, караоке барах.

  • Автомобильные.

Отдельный сегмент рынка, причем весьма активный. Хотя законы акустики одинаковые, салон авто имеет специфическую форму, которую нужно учитывать, если вы хотите качественный звук, а не банального подпрыгивания транспортного средства от громких басов.

Мощность и габариты

От назначения акустической системы зависят ее размеры и номинальная мощность. Так, переносные беспроводные виды акустических систем должны быть транспортабельными. В этом направлению конструкторы, в первую очередь, работают над снижением массы и габаритов: тяжелую колонку больших размеров таскать с собой неудобно.Колонка Sony GTK-xb60Однако это не всегда так. Например, уличные музыканты часто используют довольно мощную портативную акустику, которая дает сочный басовитый звук. Впрочем, постоянно перемещать эти устройства не нужно – только доставить на место выступления, а по его завершению отнести обратно.

От мощности акустической системы во многом зависят ее габариты. Чем больше размеры динамика, тем громче он может звучать. Так как в хорошей колонке предусмотрена как минимум пара динамиков, то и мощная концертная колонка получается размером с добротный шкаф.

Для компьютера, конечно, это уже слишком. Как правило, большинство видов компьютерных колонок имеет компактные габариты и легко помещается на рабочем столе, а сабвуфер, если он есть – на специальной подставке.

Наличие встроенного усилителя

В зависимости от наличия усилителя для входного сигнала, все колонки делятся на активные (усилитель внутри корпуса одной из колонок) и пассивные (усилитель выполнен в виде отдельного блока).

Детально, в этой публикации, внимание на этой теме я заострять не буду. Кому интересно – читайте статью «Типы колонок: пассивные и активные»(уже на блоге).

Количество каналов

Монофонические колонки, то есть с одним каналом, для работы с современными ПК, практически не используются. Такая разновидность попадается среди бюджетных переносных колонок с одним динамиком.

Необходимый минимум для качественного звука сегодня – формат 2.0, то есть две колонки, как правило, установленные по бокам от монитора. Если расположить оба устройства правильно, вполне можно достичь «эффекта присутствия» – так же как при использовании наушников.Microlab B-77Если что-то происходит слева от камеры в фильме или игре, то и звук пользователь будет слышать с левой стороны, и наоборот.

Более совершенные акустические системы относятся к формату 2.1 – относительно большой сабвуфер, воспроизводящий басы, и парочка сателлитов поменьше. В плане качества воспроизведения, не имеют никаких преимуществ над системами 2.0, но удобнее в плане эксплуатации.

Сателлиты без труда умещаются на рабочем столе, а «бочку» можно спрятать под стол.

Следующий этап аудиофильства – системы 5.1 с сабвуфером, парой фронтальных и парой тыльных сателлитов. Такие акустические системы хороши для домашних кинотеатров с большим экраном: звук придает еще больше атмосферности, позволяя почти полностью погрузиться в происходящее.

Однако, чтобы правильно выставить такие колонки, требует иметь, хотя бы минимальные познания в акустике.

Ну и «потолком» можно считать системы 7.1, когда ко всем перечисленным в предыдущем абзаце динамикам добавляется парочка боковых сателлитов. К слову, разновидности 5.1 и 7.1 не всегда можно использовать для компьютера, так как они требуют наличия соответствующей звуковой карты.

По умолчанию же, в большинство материнских плат интегрирована двухканальная звуковая плата, выводящая звук на левый и правый каналы соответственно.

Количество полос

Почти все виды современных колонок, кроме самых бюджетных моделей, оборудованы как минимум парой динамиков каждая. Габариты их разные и, соответственно, они рассчитаны на воспроизведение разных частот.

Необходимый минимум – один динамик для НЧ, второй для средних и высоких. Такие колонки называются двухполосными.microlab solo7c в коричневом корпусеУ трехполосных колонок есть по три динамика – для НЧ, СЧ и ВЧ. Ну а самые аудиофильские имеют по два динамика для каждого из диапазонов, воспроизводя звук определенной частоты в рамках.

Акустическое оформление

От конструкции корпуса во многом зависит звук, который формируется акустической системой. К наиболее распространенным типам можно отнести:

Незакрытые ничем динамики монтируются на специальной стойке.

Динамики помещаются в пустотелый ящик, а воздушная подушка выполняет роль дополнительного демпфера.

  • Фазоинверторные.

Корпус имеет специальное отверстие для циркуляции воздуха.

Фазоинвертор имеет «хитрую» форму, влияющую на качество звука. Трансмиссионная линия – лабиринт с мягкой набивкой внутри.

Материал корпуса

Большинство современных колонок имеет пластиковый корпус. Однако умные аудофилы знают, что это – не лучший материал, в плане отражения звука. Более качественные модели помещаются в корпуса из ДСП, а акустика Hi-End класса исключительно в деревянные.

Тип подключения

Активные акустические системы к компьютеру подключаются посредством джека 3,5 мм. Второй конец кабеля может быть намертво впаян в корпус или же подключаться к усилителю с помощью разъема RCA. В профессиональном оборудовании используется джек 6,3 мм и штекер XLR соответственно.

И на этом, пожалуй, все. Что такое акустическая колонка, читайте здесь. Также для вас будет полезен пост о том, из чего состоят компьютерные колонки. Буду признателен всем, кто расшарит эту публикацию в социальных сетях. До завтра!

С уважением, автор блога Андрей Андреев.

акустика для ПК, планшета и ноутбука. Как выбрать акустическую компьютерную систему?

Работая или играя за компьютером, мы можем получить от него какую-то визуальную информацию благодаря монитору, а вместе с ней и звуковую, которая передается с помощью колонок. В сегодняшней статье мы рассмотрим виды музыкальных колонок для компьютера, их характеристики и как их правильно подобрать для себя.

Описание

На сегодняшний день существует огромный выбор акустики для компьютера, и представить ПК, неоснащенный колонками, довольно трудно. В таком случае посмотреть кино, послушать музыку просто невозможно. Поэтому для полноценной работы своего компьютера стоит позаботиться о выборе подходящей акустики.

Некоторые пользователи используют дополнительные акустические системы для ноутбука.

Нужно учитывать, что компьютерные колонки не воспроизводят звук безупречного качества. И если речь идет об идеальном звучании на ПК, то придется подключать хорошую акустическую систему. Колонки для компьютерной техники подойдут тем, кто не слишком требователен к качеству звука. Но, даже зная это, выбрать достойную акустику для своего ПК довольно трудно.

Качественные колонки должны подавлять электромагнитное излучение, иметь малые габариты, в них должны присутствовать необходимые разъемы для подключения и обязательна совместимость со звуковой картой на конкретном компьютере. Различные варианты называются:

  • 2.0 – две фронтальные колонки;
  • 2.1 – две фронтальные колонки и сабвуфер;
  • 5.1 – две фронтальные колонки, две тыловые колонки, центральная колонка и сабвуфер.

Классификация

Сегодня на рынке можно найти огромное количество различных компьютерных колонок на любые требования и бюджет. Они подразделяются по нескольким признакам.

По преобразованию информации

Все эти устройства делятся по определенным признакам, первым из которых будет принцип преобразования электрического импульса в звук. Выделяют следующие разновидности:

  • аналоговые;
  • цифровые.

Качество звучания напрямую зависит от принципа получения электрического импульса. Для пользователя разница будет заключаться только в способе подключения колонок, для которых потребуются разные провода и разъемы.

По количеству каналов

Другим принципиальным отличием одних колонок от других будет количество каналов. Музыкальные системы могут быть двух видов:

  • двухканальные – это самый простой вариант, в котором применяются фронтальные колонки в количестве 2 штук, эти модели имеют аналоговый способ подключения к разъему звуковой карты;
  • многоканальные – такой вид акустических систем может иметь от 3 до 7 колонок, которые воспроизводят звук из разных каналов (левые и правые фронтальные, левые и правые задние, боковые, центральные).

Многоканальные устройства воспроизводят объемный звук, который могут создавать при правильном расположении колонок в комнате. Чаще всего такие системы применяются в телевизорах, что создает эффект кинотеатра. Такие устройства желательно подключать к специальным звуковым картам, которые имеют достаточное количество разъемов, чтобы разделить колонки на каналы.

В обычных аудиосистемах количество динамиков может быть от 1 до 3. Когда динамик один, то ему приходится воспроизводить звуки всех частот, а это в разы снижает качество записи на выходе. Если же динамика 2, то за высокие частоты будет отвечать тот, который поменьше.

Если динамиков 3, то тот, который самый большой, будет воспроизводить низкие частоты и можно считать, что это встроенный сабвуфер. Качество звука на такой системе будет значительно лучше, чем на колонке с одним динамиком.

По наличию усилителя звука

Наличие усилителя позволяет выравнивать, уменьшать или увеличивать звук на некоторых колонках. В первую очередь это направлено на улучшение качества звучания. Однако можно использовать подобную единицу как устройство, позволяющее получить максимальную мощность из каждого динамика, зачастую с ущербом по качеству. Музыкальные колонки с усилителем делиться на:

  • активные – они оснащены встроенным усилителем, и их можно подключить к любому устройству;
  • пассивные – в них усилитель не предусмотрен, и подключать их напрямую к компьютеру нежелательно.

Можно найти аудиосистему, обладающую всевозможными функциональными характеристиками. Все зависит от условий, в которых колонки будут находиться и работать. Также многое находится в зависимости от предпочтений пользователя.

Это значит, что выбирать лучшую технику, исходя только из параметров системы, не нужно. Каждую приглянувшуюся акустическую аппаратуру или колонку предварительно нужно послушать.

Технические характеристики

Аудиосистема для компьютерной техники имеет множество характеристик. Рассмотрим основные параметры колонок для современных моделей ПК.

Материалы

Лучшим материалом для изготовления музыкальных колонок считается дерево. Это связано с тем, что именно оно проводит через себя звук с минимальными искажениями.

Колонка из дерева всегда оказывается тяжелее своих пластиковых конкурентов, а это значит, что она более устойчива при вибрации на максимальных уровнях громкости. Современные акустические системы изготавливаются из МДФ-панелей, но бывают и модели, выполненные из цельного деревянного полотна.

Пластик тоже применяется в конструкциях колонок, и, как правило, это более дешевые модели. Этот недорогой материал имеет ряд недостатков по сравнению с деревом – он сильно дребезжит на высоком уровне громкости.

Геймерские варианты колонок отличаются по дизайну от остальных и имеют вставки с подсветкой, светящиеся схемы питания и прозрачные стенки колонок.

Мощность

Данная характеристика влияет на громкость и силу звука. Уровень мощности колонок делится на:

  • номинальную, при которой колонки работают без перегрузок и звуковых искажений;
  • максимальную – при таком уровне мощности динамики продолжают работать, но возможны звуковые искажения;
  • пиковую – это та мощность, которую выдержит устройство за короткий промежуток времени и не перегорит.

Для средней комнаты вполне достаточно акустической системы в 50 Ватт. Для гостиной, домашнего кинотеатра или геймерской студии подойдут системы в 100 Ватт.

Нужно отдельно отметить «китайские ватты». Они мерились по системе РМРО и обозначали мощность, которая вызывала перегорание всей электроники. Таким образом, маленькая офисная стереосистема размером с коробку соды могла носить надпись 500 Ватт.

На сегодняшний день система РМРО почти нигде не используется. Даже полулегальные производители перешли на систему RMS.

Частота диапазона

Звуковые волны, создаваемые колонками, имеют частоты колебаний, которые измеряются в герцах. Человеческое ухо способно слышать звуки в диапазоне от 20 до 20000 Гц. Производители ориентируют свою продукцию на этот промежуток.

Чувствительность

Данный параметр влияет на максимальную громкость, которую передает система. Это значение измеряется в децибелах и показывает, какое давление звука создает динамик, имея мощность в 2 Вт на дистанции 1 м.

Если две системы имеют одинаковую мощность, громче будет та, у которой выше чувствительность. Оптимальным значением будет 90 дБ.

Размеры

Сила звука зависит от размеров динамика. Из-за этого хорошая и мощная акустическая система имеет большие размеры. Большие настольные колонки занимают много пространства.

Если же это офисный вариант, то большие «ящики» на столе будут только мешать. Чтобы не загромождать пространство вокруг монитора, можно использовать маленькие колонки с креплением на экран. Они крепятся на монитор при помощи прищепок и не мешают обзору.

Количество полос

Данная характеристика говорит о количестве динамиков. Активные однополосные динамики имеют в своей конструкции один общий излучатель на все частоты.

Если в колонке располагается два динамика, то один из них проигрывает высокие частоты, а другой – средние. Трехполосные аппараты устроены таким образом, чтобы воспроизводить все частоты от самых высоких до самых низких.

Такие системы могут воспроизводить звук и от стандартного разъема – 3,5 мм, но в этом случае все колонки будут работать в обычном режиме стерео. Оснащение системы и звуковой карты оптическим входом облегчит задачу при подключении.

Если вы желаете в полном объеме насладиться звучанием системы, например, 5.1, то вам потребуется еще и запись музыки или фильма с 5.1-звуком. Только выполнив все эти правила, в полной мере можно будет услышать, на что способна подобная музыкальная система. Но, к сожалению, настоящие записи со звуком 5.1 попадаются довольно редко.

Управление

Кнопки и поворотные переключатели с регулировкой располагаются на сабвуфере или на одной из колонок. Все элементы управления могут находиться на любой из сторон.

Самый удобный способ управления компьютерными колонками – это регулировка с самого компьютера. Это обусловлено тем, что слишком частые вращения непременно приводят к износу поворотных переключателей, пусть и спустя долгий промежуток времени. Некоторые акустические системы поставляются с пультом ДУ, что очень удобно и практично.

Современные акустические системы поддерживают Wi-Fi и могут управляться удаленно от центра через смартфон и синхронизироваться с микрофоном через Bluetooth.

Особенности выбора

Выбор рядового покупателя строится на нескольких критериях, которым должны отвечать колонки для компьютера. Разберем самые популярные.

Самым распространенным требованием к покупке является цена. Важно помнить, что за скромную сумму не удастся приобрести хороший продукт. В этом случае придется выбирать между ценой и качеством. Самые низкие по стоимости музыкальные системы звучат примерно одинаково, поэтому выбирать можно, исходя только из их внешнего вида. Но это не значит, что в остальных ценовых диапазонах такой же принцип. Чем дороже модель и бренд, тем больше распространены необычные инженерные решения в ней, и она имеет качественные комплектующие.

Иногда главным критерием по выбору является бренд, выпустивший конкретный товар. Такой подход не всегда является гарантией успешной покупки, поскольку определенная торговая марка могла зарекомендовать себя как производитель какой-то хорошей техники, но не акустических систем. Это может быть даже не главное направление компании, а иногда сами колонки изготавливает другая фирма по контракту.

Если же марка имеет свое основное направление в виде производства акустики и когда-то прославилась качественным товаром, то это не значит, что и до сегодняшнего дня ее продукция является лучшей на рынке. Шансы приобрести качественный товар от такого производителя, конечно, велик, но не дает стопроцентной гарантии.

Подыскивая лучшую брендовую технику, обязательно надо выяснить, какой производитель ее выпустил и какую еще технику он предлагает. Лучше почитать отзывы, которые другие покупатели оставляют о компьютерных колонках выбранной марки. Так вы сможете точно узнать, можно ли доверять производителю, продукция которого вам приглянулась.

Встречаются и такие покупатели (их большинство), для которых основным критерием при выборе является внешний вид, качество звучания и функциональность. При рассмотрении подобных критериев пользователи порой перестают гнаться за низкой стоимостью, ведь за качественную и отлично работающую вещь придется отдать приличную сумму.

В выборе колонок не так все просто, как может показаться на первый взгляд. Поэтому выбрать одну универсальную модель из всех представленных на рынке нельзя. Но можно выделить основные моменты, которые могут косвенно указать на признаки и другие моменты хорошего товара.

  • Не стоит вестись на красивую упаковку и мощную рекламу. Таким образом стараются привлечь внимание неопытных потребителей. И крупные надписи на небольших коробках, обещающие мощность в 1000 Ватт, должны сразу оттолкнуть понимающего человека.
  • Уделите внимание материалу, из которого изготовлен корпус. Как было описано ранее, лучшим материалом будет дерево, а модели подешевле изготавливаются из пластика.
  • Размер акустики. Помните, что колонки маленького размера не будут издавать мощный звук. Если расположить их перед собой и смотреть фильм, сидя за компьютером, то будет вполне сносно, а если переместиться чуть подальше, то звук будет не столь качественным. Можно сделать вывод, что хорошие модели современных колонок должны имеет объемный корпус.
  • Динамическая головка играет не последнюю роль при выборе оптимальных акустических устройств. Достойным вариантом будет двухполосная система с двумя динамиками в колонке и сабвуфер, имеющий схему фазоинвертора. При такой компоновке акустическая система выдаст гораздо более широкий диапазон воспроизводимых частот. С наличием фазоинвертора в подобной схеме (с достаточным размером корпуса и грамотно сделанным оформлением) звучание будет сопровождаться низкими частотами.

Производители и лучшие модели

Как говорилось ранее, универсальной модели колонок, которая подходила бы абсолютно всем, не существует, однако можно выделить отдельные варианты, которые лучше остальных будут подходить к определенным требованиям. Все перечисленные акустические системы являются проводными.

  • GENIUS SP-U120 – это маленькие плоские колонки, которых будет вполне достаточно для офисного компьютера. Они не занимают много места на столе, но для дома их будет недостаточно. Этот бренд выпускает много моделей колонок, большинство из которых можно встретить в деловых офисах.
  • SVEN SPS-619 – это колонки с двумя динамиками в качественном деревянном корпусе, которые подойдут для просмотра фильмов и игр. Имеют более крупный размер и суммарную мощность в 20 Вт.
  • EDIFIER R1100. Данные колонки оснащены тремя динамиками разных частот. Эта популярная и качественная система придется по душе любителям прослушивания громкой музыки за компьютером. Пользователи отмечают мягкий и приятный бас, воспроизводимый этой системой мощностью 60 Вт.
  • SVEN SPS-820. Игровые колонки в хорошем деревянном корпусе. Имеется два короба по одному динамику в каждом и отдельный сабвуфер с дополнительными настройками.
  • LOGITECH Z-506. Многофункциональная система 5.1 будет хорошим приобретением для создания отлично звучащего домашнего кинотеатра. Настенные колонки с двумя динамиками обеспечат отличное звучание на различных уровнях громкости. Модель качественная, надежная и долговечная.
  • Canton Movie 75 Silver. Популярная акустическая система премиум-класса. Состоит из шести единиц, воспроизводящих звук. Оснащается специальными скрытыми органами управления. Белые компактные аудиоколонки не только функциональны, но и практичны и выглядят стильно.
  • Trust GXT 629 Tryan RGB. Это высококачественная мощная акустическая система, в которой применена цветомузыка. Акустика имеет регулировку подсветки. Стильные колонки удачно впишутся в геймерский интерьер. Невозможно не обратить внимание на подобную яркую технику.

Правила подключения

После того как вы включите колонки в розетку и правильно подключите их к звуковой карте своего ПК, они сразу заработают. Но если этого не произойдет, то потребуется выполнить определенный порядок действий для их настройки:

  • установите драйвер на звук;
  • настройте драйвер на свои колонки;
  • настройте дополнительные параметры.

Чтобы выбрать необходимый в конкретном случае драйвер, нужно знать модель своей звуковой карты. Если у вас дискретная карта, то ее модель вы узнаете, посмотрев наименование на коробке. Ее драйвер идет в комплекте.

Модель карты встроенного типа можно узнать при помощи дополнительных программ, сканирующих внутреннее оборудование. Подобная программка самостоятельно произведет определение модели карты. Это очень удобное решение, если вы не можете выяснить наименование звуковой карты любым другим способом.

После установки и удачного выяснения модели вашей встроенной карты необходимо скачать для нее драйвер и установить его. В большинстве случаев диск с необходимой программой идет в комплекте с самим звуковым оборудованием. Если же такового в комплекте не нашлось, можно самостоятельно найти нужные программы в сети.

Когда подходящий драйвер установится, необходимо перезагрузить систему. Новая загрузка компьютера будет сопровождаться звуком. Теперь по желанию можно произвести окончательную настройку колонок через панель управления или при помощи регулировок, расположенных на корпусе устройств – каждый пользователь сам выбирает, как ему легче и удобнее настраивать акустическую систему.

О том, как выбрать колонки для компьютера, смотрите далее.

Линейный массив — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 января 2020; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 января 2020; проверки требуют 7 правок. Два подвешенных линейных массива и сабвуферы

Линейный массив (звуковая колонна, звуковая колонка) — акустическая система, состоящая из большого количества громкоговорителей, расположенных вертикально[1][2]. Линейный массив позволяет добиться достаточно узкой диаграммы направленности в вертикальной плоскости, что необходимо для озвучивания открытых площадок, а иногда и крупных закрытых помещений.

В старых источниках линейные массивы называются звуковыми колонками[1][2][3][4][5]. Теперь звуковыми колонками чаще называют компьютерные[6] или любые акустические системы, не имеющие отношения к линейным массивам. ГОСТ 27418-87 указывал, что звуковая колонка является синонином для бытовой акустической системы, но помечал его как недопустимый к применению[7].

Гипотетический точечный источникruen звука создаёт волны сферической формы — звук равномерно распространяется во все стороны как сфера. При удвоении расстояния от точечного источника уровень звукового давления (SPL) уменьшается на 6 дБ[8]. В то время как бесконечный линейный источникruen звука создаёт цилиндрические волны и SPL в аналогичных условиях уменьшается только на 3 дБ.

Точечные и линейные источники не существуют в реальности, одиночные акустические системы и линейные массивы — это только их приближения. Линейные массивы имеют конечную длину, поэтому угасание на 3 дБ достигается только в ближнем поле, протяжённость которого зависит как от частоты, так и от длины массива[9][10].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *