Posted on

Содержание

Ремонт холодильника своими руками: заправляем контур фреона

Посмотрев кучу видео Ютуб, рассказывающих, как правильно провести ремонт бытовых холодильников, нашли общий недостаток: не показывают правильное выполнение операции заправки фреона. Инструкции использования заправочной станции вовсе умилили. Чего стоит фраза про подключение к сторонам высокого и низкого давления, если на компрессоре один патрубок? Решили отбросить в сторону тупость, иначе не назовешь обрывки сюжетов, где никогда не показывается процесс от начала до конца, напишем лучше по мотивам книги А.В. Родина про холодильники. По крайней мере в издании излагают материал просто и логично, нет никаких клапанов Шредера, локрингов. Ремонт холодильника своими руками потребует понимания действий, не обрывков знаний с красивыми вставками названий.

Ремонт холодильника

Заправить холодильник фреоном своими руками

Основные виды поломок касаются контура фреона. Вытек хладагент, холодильник перестал морозить. Вирпул мало отличается от прочих. Потрудитесь узнать устройство холодильника, чтобы производить ремонт. Боясь терминов компрессор, фильтр-осушитель, внутри делать нечего.

Назначение клапана Шредера

Когда приходит мастер, первым делом проверит систему циркуляции фреона на утечки. Как сделать? Течеискатель настроен искать фреон, содержимое вытекло, как искать? Понятно. Контур заполним воздухом, создавая давление. Теоретически рассматривают воздух, содержащий примеси фреона, практически второй компонент исключается мастером напрочь (дорого), жалкие остатки система содержит. Получится нужная смесь.

Как удержать внутри? Понадобится клапан Шредера. Подключается к сервисному патрубку компрессора. Согласно имеющимся сведениям, клапан Шредера представляет собой ниппель. Единственная разница ограничена хорошей переносимостью низких температур. Различие существует второе, упомянем ниже. Минуя клапан Шредера, компрессором внутрь закачивается воздух. Пришел черед течеискателя. Обнаруженные трещины локализуются, запаиваются. Проводим вакуумирование, заправку.

Давление воздуха фреонового контура составляет:

  1. Алюминиевые трубки – 15 атм.
  2. Медные трубки – 25 атм.

Клапан Шредера

Сброс воздуха, продувка азотом фреонового контура холодильника

Современные фреоны не причиняют вреда окружающей среде, лишнее принято сбрасывать, опорожняя контур, за окно. Соблюдая меры предосторожности. Понадобится игольчатый захват. Устройство, охватывающее тисками фильтр-осушитель, после зажимным винтом выполняют прокол меди. Узел приходит в негодность, заправляя фреон, принято заменять новым. Выводим шланг наружу, открываем вентиль, ждем, стравливая лишнее давление. Срок эксплуатации холодильника превышает показатели фреонового контура, рачительному хозяину стоит знать порядок выполнения заправки.

Затем производится продувка азотом. Сухой газ помогает удалить оставшуюся влагу, очищая систему. Поскольку надет клапан Шредера, вход газу открыт. Выход – на фильтре-осушителе через игольчатый захват. Убедитесь, что давление азотного баллона ниже отметки 6 атмосфер. Заметив превышение, используйте понижающий редуктор:

  • продувайте холодильный агрегат некоторое время;
  • перекройте вентиль игольчатого захвата;
  • отрезайте фильтр-осушитель в районе капиллярной трубки;
  • продуйте повторно.

Обратите внимание, когда будете вести демонтаж старого фильтра-осушителя, фреоновый контур не оставляется вскрытым долее 15 мин. Продувка окончена – берите паяльную лампу, локринги, ставьте новый фильтр-осушитель. Применяя изобутан, запаситесь трехслойным фильтром дегидратации – проверенный способ продлить срок службы холодильника.

Настройка холодильника

Отличительные черты клапана Шредера

Удивительно: отсутствует человеческая статья, описывающая устройство клапана Шредера. Некоторые умники привносят путаницу, предлагая ставить ниппель авто. Прелестно, зачем покупать дорого имеющееся в гараже. Перелопатив гору информации, помещаем первое рунет-объяснение, зачем нужен клапан Шредера. Отличие от ниппеля великое: при создании вакуума извне, распахивается, сбрасывая давление. Можно подключить газовый баллон – пройдет внутрь – вакуумный насос для откачки содержимого фреонового контура. Поток меняет направление без проблем.

Холодильных дел мастерам факт кажется настолько очевидным, забывают объяснить удивительное умение заправочной станции уметь давление создать в системе и вакуум. Просто сервисный патрубок снабжается клапаном Шредера, затем идет процесс по нарастающей. Остается сидеть, ушами хлопать. Говорили, клапан обратный… А он не совсем обратный, точнее говоря, совсем не. Отпадают вопросы, тревожившие ранее, ремонт холодильников Бирюса покажется легким разобравшемуся человеку.

Заправка холодильника через коллектор фреоном

Очередной прелестной чертой обзоров и дилеров становится реклама заправочных станций, часто идущая взаимно вразрез, совершенно упускает рассказать, как работает. Первый вопрос – зачем два манометра? Один измеряет вакуум, фактически показания ниже нуля, как увидим далее. Второй – мало отличается от первого.

Коллектор для заправки холодильника фреона

Заправочная станция – прибор универсальный, применяют, заправляя кондиционеры. Принято использовать два патрубка:

  1. Сторону высокого давления компрессора.
  2. Сторону низкого давления компрессора.

Процесс отличается от методики использования выполняющим ремонт холодильников Норд мастером. Необходимость заправки нового изделия определяют, измеряя разницу температур двух точек, когда открывается вентиль заполнения системы. Два манометра заправочной станции ставят. Пригодится при заправке фреона левый. Манометр низкого давления. Порядок подключения заправочной станции:

  1. Левый патрубок выходит на клапан Шредера сервисного патрубка компрессора.
  2. Средний патрубок подключается к баллону фреона, заправочному цилиндру.
  3. Правый патрубок подключается к вакуумному насосу.

Краны рабочей станции перекрыты, заперты вентили заправочного цилиндра, баллона. Готовы откачать воздух.

Примечание. Считаем, проколотый фильтр-осушитель заменен новым. Для продувки азотом использовался второй клапан Шредера, установленный на фильтре осушителе. Давление атмосферное, насос убран.

Открывайте оба крана заправочной станции, включайте вакуумный насос. Через фиксированное время показания манометра низкого давления (слева) должны упасть до минимума (-30). Можно отключить насос. Закрывайте правый вентиль, ветка больше не понадобится. Учтите: процесс вакуумирования продолжается 15 – 30 минут, исключая продувку азотом. Потрудитесь полностью удалить влагу. Будет выделяться маслом компрессора старый фреон (ждите окончания процесса).

Контроль заправки руководствуется массой, указанной биркой холодильника. Надписан иной тип хладагента – посмотрите дополнительную информацию в интернете. Заправочный цилиндр снабжен метками массы вещества, магазинный баллончик придется взвесить в присоединенном состоянии, после открытия вентиля терпеливо ждать: нужная масса хладагента заполнит контур. Затем вентили перекрываются.

А что же клапан Шредера? Давление фреона по обе стороны захлопнет вентиль, перестанет выпускать, обратится в закрытое состояние. Подошло время пережать сервисный патрубок, отрезать клапан Шредера, запаять щель. Часто людей интересует вопрос следующего плана: часть зашедшего фреона осталась в заправочном шланге… Это действительно неучтенная проблема, никак не обсуждается литературой. Полагаем, заправочная масса на бирке холодильника указана с учетом потерь.

Некоторые сведения о поиске течей фреона в холодильниках

Течеискатели настроены каждый на свою марку фреона. Не пытайтесь обнаружить другие повреждения. Хотелось бы еще сказать, некоторые совмещают продувку азотом с поиском течей, это неправильно. Говорили, что воздуха нагнетается в систему 15 – 25 атм, азот не более, чем до 6. Следовательно, сила утечки будет различная в таких условиях. Экономия технологических операций может выйти боком, когда заправленный фреон через две недели спокойно вытечет. По этому поводу неплохо заметить: после заправки выполняется тестовый пуск холодильника без пережима сервисного патрубка. Стрелка левого манометра должна упасть на нуль.

После работ течеискатель еще раз выполняет свои обязанности. В этом случае лучше перестраховаться, нежели недосмотреть, когда производится починка холодильника собственными руками. Надеемся, читатели теперь не будут пытаться выкрутить ниппель клапана Шредера, стравливая воздух, просто станут использовать деталь по назначению.

Клапан Шредера для заправки холодильных агрегатов

 

Сервисное обслуживание и ремонт холодильников довольно часто производится с использованием клапана Шредера. Эта техническая конструкция позволяет заправлять и проводить вакуумирование холодильного агрегата при помощи манометрического коллектора. Клапаны Шредера обеспечивают подключение к холодильнику приборов для проведения диагностики либо инструментов сервисного обслуживания, выходы которых имеют резьбу 1/4 дюйма.

 

Вакуумирование системы

Без этого устройства нельзя выполнить такую операцию, как вакуумирование холодильного контура. При её проведении ликвидируются остатки старого хладагента и скопившаяся в системе влага. Если влага не будет удалена полностью, то это может привести к ряду негативных последствий — покрытию внутренних полостей деталей холодильного агрегата тонкой ледяной коркой и засорению системы. Подобные ситуации часто заканчиваются серьезной поломкой холодильника и вызовом мастера

.

 

Функциональность

Благодаря клапану Шредера подсоединение манометрического коллектора с компрессором осуществляется быстро и не затратно. После того как система была заправлена хладагентом, клапан оставляют в месте подключения. Это нужно для дальнейшего контроля изменений, которые могут происходить в системе. Во избежание утечки фреона на клапан одеваются специальный колпачок.

 

Конструкция клапана

 

Конструкция клапана Шредера включает 3 основных элемента:

  1. Корпус.
    На внешней и внутренней поверхности корпуса нарезаны резьбы. Ниппель прикручивается к внутренней резьбе, золотник либо шланг для проведения сервисного обслуживания соединяется с системой при помощи внешней резьбы.
  2. Ниппель.
    Обеспечивает закачивание хладагента в систему так, чтобы его подача осуществлялась только в одном направлении.
  3. Золотник.
    При помощи специальной прокладки из резины предотвращает утечку хладагента во время снижения давления за клапаном Шредера.


 

Наши советы

Почему старые мастера бытовой холодильной техники до сих пор не одобряют отказ от быстросъемной муфты? Причина одна — низкое качество исполнения клапанов старых годов выпуска, которые могли терять 5-10 грамм хладагента в год. Для бытовой техники такие цифры утечки недопустимы.

 

Практически все импортные клапаны, которые продаются на российских рынках холодильного оборудования, изготовлены в Китае. Стоимость этих устройств невысока по очевидной причине — качество 90% китайской продукции ниже среднего.

 

Иначе обстоит дело с аналогами, выпущенными в России. Более высокая стоимость отечественных изделий полностью компенсируется их отменным качеством и проверенной надежностью. Купить клапаны Шредера

отечественного изготовления можно в любом магазине, специализирующимся на продаже компонентов холодильной техники.

 

Относительно дешевые стоковые клапаны китайского производства гораздо лучше будет срезать, а трубки заглушить припоем. Если обслуживаете холодильную технику бытового назначения, то можно использовать полумуфту Ганзена. Её заправочный конец легко пропаивается, а саму муфту можно пережимать.

 

По сравнению с муфтой Ип-24, которую некоторые мастера до сих пор используют в работе, клапан Шредера предпочтительней в плане удобства и скорости проведения ремонта.

 

Если у Вас остались какие-то вопросы по данной теме, Вы можете задать их нам по телефону или через форму обратной связи.
Если возникли какие-то неисправности с вашим аппаратом, и гарантия закончилась, то лучше сразу вызвать мастера по ремонту холодильников на дому от компании «Формула Холода», мы обязательно вам поможем.

 

Поделись, если оказалось полезно