Posted on

Содержание

Почему мощность нельзя измерить мультиметром: ammo1 — LiveJournal

Многие авторы обзоров светодиодных ламп делают ошибку, пытаясь измерить потребляемую мощность мультиметром.

Как известно, значение электрической мощности можно получить, умножив значения напряжения и силы тока. Поэтому кажется, что достаточно измерить напряжение и ток мультиметром и их перемножить.

Но не всё так просто.


Точнее, для постоянного тока всё просто и мультиметр вполне подойдёт для измерения мощности, а вот для переменного тока всё зависит от нагрузки. Пока нагрузка резистивная (например обычная лампа накаливания или нагревательный прибор), её потребление энергии постоянно. В этом случае мультиметр покажет средний ток и действующее напряжение. Перемножаем — получаем мощность.

В большинстве современных электроприборов (включая светодиодные лампы) используются электронные преобразователи напряжения, потребление которых обычно выглядит так.

Если измерить потребляемый ток такой нагрузки обычным мультиметром и умножить на сетевое напряжение получится значение, не имеющее ничего общего с реальной потребляемой мощностью. Дорогие TrueRMS-мультиметры честно измеряют среднеквадратичные значения напряжения и тока даже в самых странных случаях, но их перемножение даёт полную мощность, а нас интересует активная. Дело в том, что все бытовые электросчётчики считают только активную мощность и производители указывают для своей продукции также активную мощность. За реактивную мощность мы не только не платим, но она и не превращается в работу в устройстве и возвращается обратно в сеть, поэтому её нельзя учитывать при расчёте КПД устройства.

В принципе, если знать коэффициент мощности (Power Factor, PF) устройства, можно получить активную мощность, умножив полную мощность на PF.

У некоторых устройств (в данном случае это светодиодные лампы) потребление принимает вот такие причудливые формы.

Для измерения мощности устройств, работающих от сети, выпускаются сетевые измерители мощности.

Такой измеритель много раз в секунду измеряет мгновенные значения напряжения и тока, перемножает их и вычисляет среднее значение мощности. Только так можно узнать реальную мощность, потребляемую электроприбором от сети. Многие из таких измерителей, показывают и Power Factor.

p.s. Спасибо Олегу Артамонову за технические консультации. Подробно о видах мощности и измерении энергопотребления читайте в его статье: http://fcenter.ru/online/hardarticles/tower/6484#2.

© 2016, Алексей Надёжин


Основная тема моего блога — техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект — lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.

ammo1.livejournal.com

Как проверить потребление тока мультиметром. Как измерить силу тока мультиметром? Подготовка и измерение мультиметром

Выяснение информации о причине поломки электронных и бытовых приборов всегда начинается с измерения их параметров и проверки каждой детали. Для этой цели используют различные приспособления, способные замерить силу тока, сопротивление и вольтаж. Можно пользоваться отдельными аппаратами: например, вольтметром или амперметром, но лучше для такой проверки иметь под рукой комплексный прибор для измерений — мультиметр. Как измерить силу тока мультиметром и что это за прибор?

В продаже встречаются два основных типа мультиметров: аналоговые и цифровые. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Аналоговая модель достаточно дешевая, надежная и долговечная в использовании, но такой инструмент дает большую погрешность при измерении параметров. К тому же им достаточно неудобно пользоваться: новичкам будет трудно сориентироваться в замерах из-за разных градаций на шкале индикаторов у каждой отдельно взятой модели (этим недугом особенно страдают аналоговые приборы, сделанные в странах Азии). Тем, кому важна точность в замерах, кто не хочет долго копаться в инструкции, чтобы понять, за что отвечают индикаторы на устройстве, и кому вопрос цены не так важен, как удобство использования, стоит озаботиться покупкой цифрового варианта аппарата.

Как уже было сказано, мультиметр соединяет в себе несколько приборов одновременно. Один из способов его применения — это замер силы тока. Он поможет определить этот параметр электрической сети в аккумуляторе, розетке, блоке питания персонального компьютера или зарядного устройства. С помощью такого устройства можно замерить силу тока в электрической цепи с постоянным или переменным током.

Как измерить силу тока мультиметром? Чтобы понять принцип работы аппарата, нужно вначале разобраться с таким вопросом, как работа его индикаторов и разъемов. Следует понять, для чего они нужны и как вообще используются во время проведения замеров. В любой модели мультиметра можно найти два отдельных вывода и несколько гнезд под штекеры. Гнезд может быть от 2 до 4, на приборах старой конструкции их несколько больше. Вывод черного цвета используется для замера «минус» параметра сети, красный, соответственно, для «плюса».

Перед началом работы фиксируем черный щуп в гнезде с пометкой «-», красный — «+». Если есть дополнительные гнезда, то они обычно предназначены для измерений силы тока в разных диапазонах: например, разъем с пометкой «мА» для замера силы тока до 1 ампера, с меткой «А» — для проверки этого параметра в диапазоне от 1 до 10 А и т. д.

Также на аппарате может быть несколько переключателей. Их предназначение схоже по своему принципу работы с гнездами для щупов — они нужны для смены проверяемых диапазонов вольтажа и сопротивления.

Как используется мультиметр для замера силы тока?

Для того чтобы получить ответ на вопрос, как измерить силу тока мультиметром (тем, кто успел подзабыть уроки физики, напоминаем, что этот параметр электрической сети измеряется в Амперах), нужно для начала установить измерительные щупы в соответствующие разъемы. Далее выбираем сеть, которую мы планируем измерять, то есть сеть с постоянным или переменным током. В аналоговых моделях для этой цели устанавливаем тумблер в необходимое положение, а на цифровом приборе нажимаем соответствующую кнопку для выбора нужной сети. Перед проверкой также надо знать напряжение проверяемого электрического прибора. Этот параметр фиксируется на мультиметре с помощью все того же переключателя или клавиши. После начальной подготовки следует сама проверка: щупами прикасаемся к плюсовым и минусовым выводам проверяемого устройства. При правильных настройках мультиметра информацию о силе тока в сети можно будет увидеть на индикаторе или циферблате прибора для проверки.

При измерении силы тока есть отдельные нюансы, касающиеся замеров параметра у определенных устройств, приборов и электрических цепей.


Измерение силы тока в аккумуляторах

Перед тем как измерить силу тока аккумулятора мультиметром, устанавливаем максимально допустимые значения проверяемых параметров на самом приборе. Затем параллельно подключаем выводы тестера к проверяемому устройству: черный — к «минусу», красный — к «плюсу». Время проверки — минимальное. При появлении ожидаемой информации на экранной панели прибора щупы надо сразу же отключить, ведь в результате такой процедуры происходит короткое замыкание, которое очень негативно влияет на дальнейшую работу источника питания.

Замер силы тока в электрической розетке

Первое важное правило того, как измерить силу тока мультиметром в розетке: нельзя делать проверку работы розетки напрямую. Если вы подключите измерительный прибор без нагрузочных электронных устройств, то вы его попросту сожжете. То есть в цепь «мультиметр-розетка» между ними вставляется электрический прибор: например, мультиметр-лампочка-розетка. После правильного последовательного соединения делаем замеры силы тока в цепи. Затягивать проверку на длительный период не стоит, желательно, чтобы процедура по времени была не дольше 10-15 секунд.


Проверка силы тока в зарядном устройстве

Измерить силу тока зарядного устройства мультиметром легко и просто. Для этого при замерах, чтобы не сжечь мультиметр, опять же ставим максимальные значения проверяемого параметра на измерительном приборе. Также переводим аппарат в режим работы с сетями с постоянным током. Затем подключаем прибор к зарядному устройству в режиме проверки силы тока: один из щупов подсоединяем к проводу, идущему к зарядному устройству, на месте ра

electricianf.ru

Как измерить потребление тока мультиметром. Как с помощью амперметра можно проверить элементы питания

Мультиметр — это прибор для измерения различных электрических параметров. Он позволяет измерить постоянное и переменное напряжение, силу тока, сопротивление, а также множество специфических параметров, таких как работоспособность диодов, транзисторов, частоту сигналов. Для того чтобы знать, как измерить силу тока мультиметром, необходимо разобраться в основных принципах работы этого прибора.

Силу тока важно измерять при контроле правильной работоспособности приборов. Часто нужно проверить уровень зарядного тока аккумулятора для машины, ноутбука, планшета, power-bank .

Измерение тока различного характера производится разными способами внутри измеряющего прибора. Поэтому на мультиметре всегда есть элемент, задача которого выбрать параметр, режим измерения и уровень сигнала. Иногда, в более совершенной аппаратуре, уровень сигнала определяется автоматически.

Обычно параметр и режим измерения выбираются поворотом ручки на корпусе мультиметра. Выбираемые характеристики сгруппированы по их типам. Обозначаются они, как правило, так:

Чтобы померить нужные показатели , сначала нужно определить, ток какого типа протекает в проверяемой цепи. Это зависит от источника питания цепи. Например, аккумуляторы и батарейки — это постоянные источники питания. Для измерения постоянного тока нужно установить поворотную ручку мультиметра на значок A -, DCA или I -, или нажать кнопку на передней панели, соответствующую нужному режиму. Как переменный, так и постоянный ток измеряется в амперах. Поэтому значение на экране измерительного прибора будет отображаться в этой величине.

Чтобы понять, как замерить амперы мультиметром, нужно знать, что ток на участке цепи всегда одинаков. При включении амперметра в цепь последовательно (то есть щупы прибора присоединить к разным точкам разрыва цепи), он не будет создавать ощутимого изменения параметров схемы. При этом сможет отобразить верное значение протекающего тока. Важно присоединить измеритель в правильной полярности, то есть красный щуп — к ветви, которая идет к плюсу источника питания, а черный — к минусу. В противном случае прибор покажет отрицательные значения.

При подготовке к измерению очень важно знать, какой уровень сигнала нужно проверить. Если в цепи протекают миллиамперы, то красный щуп нужно подключить к гнезду измерителя, на котором написано V Ω мА, или стоит конкретный предел измерения (обычно это 300 — 400 мА). Если проверяется силовая цепь, значения в которой измеряются единицами ампер, то щуп нужно присоединить к гнезду с надписью, А или NA (обычно тут протекает от 5 до 10 ампер). Пренебрежение этим правилом может вывести из строя измерительный прибор. Существуют и более мощные амперметры, но они используются для специальных целей.

Правильно подключив прибор можно приступать к работе . Порядок действий, как замерить ампераж мультиметром, таков:

  1. Установить щупы в подходящие гнезда измерителя, соответствующие уровню сигнала.
  2. Выбрать режим постоянного тока регулятором или нажатием соответствующей кнопки на передней панели.
  3. При необходимости следует выбрать уровень измеряемого сигнала регулятором или кнопкой. Уровень нужно выбирать чуть выше ожидаемого значения.
  4. Подсоединить мультиметр в разрыв цепи ветви схемы, соблюдая полярность подключения.
  5. Включить источник питания.

Для того чтобы оценить работоспособность простейшего переносного аккумулятора — батарейку мультиметром, достаточно проверить ее вольтаж и ампераж , при этом необязательно использовать нагрузку. Для проверки нужно установить красный провод в отверстие с надписью, А (NA), выбрать режим постоянного тока и предел измерений на передней панели мультиметра, и приложить щупы в соответствии с полярностью к выводам элемента питания — красный к плюсу, черный к минусу. Через несколько секунд на экране измерителя отобразится генерируемый элементом постоянный ток.

Если значения находятся в диапазоне 4 — 6 ампер, то батарейка «свежая» и готова к работе. При показаниях ниже 4 ампер ее можно использовать только в приборах пониженной мощности. При значениях ниже 2,5 А лучше отказаться от использования такого элемента.

Корректные значения напряжения должны соответствовать указанным на батарейке.

Среди параметров аккумуляторов выдаваемый ток является немаловажным . Проверить его можно мультиметром, но при этом последовательно с измерителем нужно подключить нагрузку. Нагрузкой может выступать обычная лампа накаливания. Ее сопротивление не превышает нескольких сотен Ом, и его тоже можно измерить мультиметром в режиме измерения сопротивления. Для этого нужно приложить щупы измерителя к резьбе цоколя лампы и центральному выводу. На экран будет выведено значение сопротивления.

Если считать сопротивление мультиметра не вносящим больших изменений в значения тока, то его величина должна быть равна:

I = U / R, где I — ток в цепи, ампер, U — напряжение, выдаваемое аккумулятором, а R — сопротивление нагрузки (лампы).

С этой расчетной величиной нужно сравнивать показания измерительного прибора. Если показания отличаются — возможен недозаряд аккумулятора.

Также можно проверить ток утечки аккумулятора. Если отцепить плюсовую клемму, и между ней и плюсовым выводом АКБ установить мультиметр, то он покажет утечку в бортовую сеть автомобиля. Вытаскивая предохранители в авто, можно даже узнать, какова величина утечки в разных частях бортовой сети. При некотором опыте реально не только узнать, как измерить амперы мультиметром, но и определять причины некоторых неисправностей электрики авто.

Замер тока при зарядке аккумулятора

Большинство зарядных устройств для аккумулятора автомобиля имеют индикаторы, отображающие параметры зарядки. Но если они неисправны или отсутствуют, ток заряда может показать мультиметр. При подзаряде аккумуляторной батареи можно включить в цепь зарядки измерительный прибор. Для отображения верных показаний нужно:

  1. Установить красный щуп в отверстие прибора, маркированное надписью, А (NA), черный щуп обычно подключается к входу с надписью COM;
  2. Выбрать режим измерения постоянного тока и уровень сигнала;
  3. Последовательно соединить плюсовую клемму зарядного с черным щупом мультиметра, красный щуп измерителя соединить с плюсовым выводом аккумулятора, а минусовой вывод АКБ соединить с минусовой клеммой зарядного устройства;
  4. Далее, нужно включить зарядник в сеть. Мультиметр отобразит ток, который не должен превышать 10% от значения емкости АКБ.

Часто возникают ситуации, когда необходимо проверить электрическую сеть здания. Таковой является и обычная электрическая сеть в многоквартирных домах. Зная о том, как замерить силу тока мультиметром в переменной сети, можно делать мелкий ремонт проводки дома.

Электрическую розетку также нельзя проверять без нагрузки . Лучшей нагрузкой для переменной сети будет лампа накаливания. Для измерений нужно выполнить следующие действия:

Так как напряжение в сети имеет переменную синусоидальную форму, то измерительный прибор показывает действующее значение, которое в 1,41 раза меньше амплитудного значения.

По предложенной методике можно делать проверки любой переменной цепи, включающей трансформаторы, индуктивности, асинхронные и синхронные двигатели.

Значения постоянного и переменного напряжения

также можно узнать с помощью мультиметра. Для этого нужно:

Мультиметр — незаменимый прибор для эффективной работы с электрическими цепями и сигналами. С помощью такого устройства можно быстро выявить неисправность, определить нужные параметры сигналов, поэтому его важно всегда иметь под рукой.

Выбирая тот или иной бытовой прибор в магазине, мы часто задаемся вопросом о том, сколько же денег нам придется заплатить за его использование. Особенно это касается обогревателя, работающего на электричестве. Иногда, пользуясь сварочным аппаратом или электродвигателем, мы даже не подозреваем о том, сколько он потребляет электроэнергии. Но как же узнать необходимые нам цифры, если данные о приборах не известны.

Потребляемая мощность электроприборов: таблица с показателями

Для проведения вычислений вам необходимы элементарные знания электродинамике из школьного курса, связанные с мощностью, напряжением, током. Для того, чтобы рассчитать потребляемую мощность прибора, необходимо знать величину напряжения, а также силу источника. Мощность (Р) можно высчитать посредством перемножения силы тока на показатель электрического напряжения в сети.

lab-music.ru

Как измерить мультиметром сколько потребляет ватт какой-либо прибор? (См. картинку мультиметра)

измерить ток в амперах и умножить на 12

Потребляемую мощность этот мультиметр не измеряет. Нужно вспомнить, что мощность в ваттах, это произведение напряжения в вольтах на ток в амперах. Включите мультиметр на измерение тока (это последовательно с устройством, которое вас интересует, замерьте потребляемый ток, и пересчитайте его в амперы (если он небольшой) затем умножьте на напряжение питания (тоже можно измерить, но вольтметр включается параллельно (!!!) .

Замерь ток амперметром постоянного тока -10 А последовательно с питанием, перемножь на 12.Ватт 30-50 наверное выйдет.

У меня уебало чето

touch.otvet.mail.ru

как найти потерю, замерить массу на аккумуляторе, потребление тока, напряжение в машине

Для современного авто расход энергии даже при выключенном зажигании является нормальным явлением. Но если владелец техники обнаруживает, что новый аккумулятор всего через несколько дней, а иногда и уже на следующее утро оказывается разряжен, ему рекомендуется измерить утечку тока в автомобиле мультиметром. Это позволит установить присутствие проблемы и приступить к обнаружению ее причин и их решению.

Какие инструменты нужны

Чтобы замерить утечку тока на аккумуляторе, владельцу техники потребуется гаечный ключ на 10, а также тестер, измеряющий ток величиной от 3-5 А. Такой показатель доступен практически на всех мультиметрах, в том числе и китайских.

Если под рукой нет измерительного прибора, в крайнем случае можно воспользоваться 12V лампочкой. Не следует брать светодиодные лампы – при скачке напряжения она сразу сгорит. Визуально определить это невозможно, поэтому диагностика потери тока будет проведена неправильно.

Как настроить мультиметр

Перед тем, как приступить к замеру утечки тока на аккумуляторе, нужно выполнить правильную настройку мультиметра. От этих действий зависит итоговый результат операции, а также целостность самого прибора.

Инструмент используют в режиме замера постоянного тока и устанавливают предельно допустимое значение измерения.

Измерение общего тока

Проверка утечки тока в машине – это измерение мультиметром тока, который поступает от АКБ после выключения зажигания к автомобильным узлам. Для этого транспортное средство устанавливают на стоянку и отключают все потребители питания – фары, навигатор, магнитолу и т.д. Затем выключают зажигание, открывают капот, опускают одно из стекол, чтобы в случае возможных проблем иметь возможность открыть автомобиль и включают сигнализацию.

Далее настраивают мультиметр и отсоединяют провод от одной из клемм батареи, чтобы померить ток утечки. Более безопасной считается проверка мультиметром массы на аккумуляторе автомобиля, но можно использовать и плюсовой контакт. Далее к клемме и проводу подсоединяются щупы тестера. Чтобы освободить руки, используют клещи или зажимы «крокодил».

Запрещается соединять щупами плюс и минус батареи – случится короткое замыкание. Вреда машине это не причинит, а в тестере сгорит предохранитель или же прибор выйдет из строя.

После того, как тестер подключен, запрещается включать какое-либо автомобильное оборудование, потому что потребляемый им ток может превысить допустимый предел измерения мультиметра и последний сгорит.

Если все действия выполнены правильно, на дисплее тестера должно появиться цифры, обозначающие ток утечки. Высчитать допустимое значение для своего авто можно самостоятельно, сложив потребляемый ток каждым элементом в бортовой сети. Так, сигнализация потребляет до 20 мА, часы – 1 мА, акустическая система – примерно 3 мА и т.д. Показания на экране мультиметра не должны превышать полученной суммы, а также разрешенных норм.

На автомобилях со штатным оборудованием возможна утечка до 50 мА, на технике с дополнительными потребителями питания (магнитола, сигнализация, навигатор и т.д.) – до 80 мА. Если значение больше допустимого, это сообщает о проблемах с утечкой.

Необходимо оставить тестер подключенным на 10-15 минут. На автомобилях часто устанавливается «умное» оборудование, переходящее в режим сниженного потребления электроэнергии через некоторое время после выключения зажигания. Если же показания на дисплее так и не снизились, нужно приступить к обнаружению причины потери тока.

Поиск причин утечки

Чтобы найти утечку тока в автомобиле или на мотоцикле, сначала проверяют оборудование, установленное владельцем техники самостоятельно или при помощи непрофессиональных мастеров. Для него обычно нет штатных мест для подключения, поэтому специалисты сами выбирают, куда его подсоединить. Так, например, существенная потеря тока наблюдается, если к замку зажигания подсоединить навигационную технику или подогрев сидений.

 

Другая причина, по которой осматривается сначала нештатное оборудование – это состояние проводки. Если провода, проложенные на заводе, тщательно защищены и их целостность нарушается очень редко, то сам владелец автомобиля или неумелые мастера проводку могут размещать где угодно. Из-за этого она часто перетирается при трении о края металлических элементов конструкции. Если провода находятся вблизи от мотора, они могут расплавиться, т.к. во время работы этот узел сильно нагревается. В результате возникает короткое замыкание.

Сначала нужно визуально осмотреть проводку и само оборудование для обнаружения физических повреждений — перегибов, следов гари и т.д. Если дефектов не выявлено, чтобы найти потерю тока поочередно отключают автомагнитолу, охранную систему, навигационную технику, подогрев сидений и т.д., при этом отслеживая данные на дисплее мультиметра.

Если неисправность не обнаружена, переходят к заводскому оборудованию. Это более сложная работа, но важная, если пользователь не желает постоянно заряжать аккумулятор и снижать срок его службы.

В каждой машине предусмотрена колодка предохранителей. На транспорте разных компаний она может выглядеть по-своему, но предназначение во всех случаях одинаковое. В ней каждый элемент отвечает за один или ряд потребителей тока. Чтобы понять, каких именно, нужно изучить электрическую схему конкретного авто.

Далее при внимательном контроле значений на дисплее мультиметра предохранители по очереди отключают. Обнаружив проблему, нужно установить, какие узлы к нему подсоединены и проверить их целостность. Необходимо понимать, что неисправность можно отыскать как в самом оборудовании, так и в проводке (изоляция повреждена при трении о конструкцию кузова) или в местах ее подключения (запылились или залиты соединительные колодки, винтовые соединения неплотно затянуты).

Если после проверки предохранителей причина поломки не обнаружилась, утечку тока ищут в генераторе. Чтобы выполнить его диагностику, мультиметр подсоединяют к аккумуляторным клеммам. Затем на приборе выбирают режим замера напряжения. Полностью заряженная батарея покажет на дисплее от 12,6 до 12,9 В.

Теперь заводят мотор и включают несколько потребителей тока, например, фары и печку. На экране должны быть цифры от 12,8 до 13,4 В, предельное значение – 14,3 В. Если напряжение при запущенном двигателе находится в этих рамках, генератор цел. Если же оно ниже, деталь неисправна и не заряжает аккумулятор.

При постоянной быстрой разрядке нового аккумулятора следует проверить утечку тока в автомобиле мультиметром. Если значение на дисплее тестера выше, чем 50-80 мА, нужно искать неисправность. Сначала выполняется визуальный осмотр нештатного оборудования, контактов и проводов. Далее поочередно отключается каждый из узлов при постоянном контроле значений на дисплее мультиметра. Как только показания упадут, проблема обнаружена. Если действия не помогли найти поломку, выполняют диагностику заводского оборудования, последовательно отключая предохранители в колодке. Если неисправный узел по-прежнему не выявлен, проверяют состояние генератора.

tehnopanorama.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *