Posted on

Содержание

Как поменять батареи в доме самому – Свой дом мечты

Важной составляющей комфорта в доме является определенный температурный режим в нем. Залогом этого является надежная и эффективная система отопления, которая монтируется на этапе строительства здания. Однако по ряду объективных причин возникает необходимость в замене батарей на новые.

Необходимость замены радиаторов

Причины, обуславливающие необходимость замены радиаторов, можно условно разделить на экстренные и плановые. К первым относится нарушение целостности отопительного прибора вследствие длительного использования, механического повреждения или гидроудара.

Необходимость замены отопительных батарей может быть связана со снижением мощности оборудования по причине значительного их загрязнения. Образование на внутренних стенках радиатора большого слоя минеральных отложений становится причиной уменьшения просвета, а это в свою очередь  – препятствие для перемещения теплоносителя.

как поменять батареи в доме самому
Замена радиаторов

В некоторых случаях возникает проблема, связанная с недостаточной мощностью отопительных приборов, что является причиной малого уровня обогрева помещений. Выходом из положения для жителей частных домов может быть увеличение рабочей мощности теплогенератора. В многоэтажных домах это сделать не представляется возможным, поэтому приходиться прибегать к использованию дополнительных источников тепла.

Современные технологии для организации отопительной системы позволяют производить регулирование температуры как в доме в целом, так и в каждом отдельном его помещении. При их использовании достигается максимальный КПД системы отопления и появляется возможность получения экономического эффекта от замены радиаторов.

Следует помнить, что любое оборудование, в том числе и отопительное, имеет определенный срок службы. Поэтому эксплуатация его сверх нормативного срока может стать причиной возникновения аварийной ситуации. Следствием халатного отношения к внутренним коммуникациям может стать авария, которая потребует не только замены приборов отопления, но и ликвидации ее последствий.

Пошаговое руководство по замене батарей отопление

Проведение работ по замене отопительных батарей в доме целесообразно летом, так как именно в этот период отопление отключено. По понятным причинам замена отопительных приборов зимой может быть связана аварийной ситуацией, которая требует проведения экстренных ремонтных мероприятий.

Выбор радиаторов отопления

Перед проведением ремонтных работ следует разобраться в видах оборудования подобного типа и его характеристиках. Это позволит достичь максимальной эффективности отопительной системы.

Радиаторы бывают следующих видов:

Панельные. Приборы этого типа имеют в своей конструкции 2-3 панели, по которым перемещается теплоноситель. По сравнению с секционными батареями, скорость их нагрева выше. Имеется возможность бокового и нижнего подключения. Материалом служит сталь.

как поменять батареи в доме самомуПанельные радиаторы

Колончатые. Они представляют собой два коллектора, которые связаны трубчатыми колонками. Могут быть стальными или выполненными из алюминия.

как поменять батареи в доме самомуКолончатые батареи

Секционные. Конструкция этих батарей состоит из секций, по которым движется теплоноситель. Их число ограничено общим весом конструкции. Выбор материала довольно широк. Это могут быть чугун, алюминий, сталь или биметалл.

как поменять батареи в доме самомуСекционные батареи

Основными характеристиками отопительных приборов являются:

Прочность. Все радиаторы должны обладать достаточной прочностью. В паспорте отопительного оборудования содержатся сведения о рабочем и испытательном давлении. В процессе выбора следует брать в расчет уровень рабочего давления с учетом некоторого запаса на случай непредвиденных обстоятельств. В связи с тем, что для подачи теплоносителя в многоэтажных домах уровень давления теплоносителя высок, не рекомендуется использовать алюминиевые приборы отопления. При высоком давлении целесообразно устанавливать биметаллические или стальные приборы отопления. Агрегаты из биметалла обладают отличными прочностными характеристиками и высоким показателем теплоотдачи.

Коррозионная стойкость. Отопительные батареи работают в условиях, благоприятных для развития коррозионных процессов, поэтому это качество их материала имеет большое значение. По способности противостоять коррозии наилучшими считаются чугунные батареи, а более слабыми в этом отношении – алюминиевые изделия. Специалисты рекомендуют при запитке теплоносителем отопительной системы с алюминиевыми радиаторами применять добавки, снижающие уровень развития коррозии.

Теплоотдача. Способность отдавать тепловую энергию в отапливаемое помещение является определяющим показателем при выборе отопительного прибора. В документах на оборудование указывается мощность всего прибора или одной его секции. Принято считать, что для обогрева 1 кв.м стандартной комнаты необходимо затратить 80-120 Вт.

Подготовительный процесс

Идеальным случаем проведения ремонта отопительной системы является полная замена трубопровода совместно с соседями, так как частичная замена труб не даст в полном объеме требуемого эффекта.

Желательно, чтобы была заменена труба на выходе из батарей соседей, которые проживают сверху, и на входе к соседям снизу.

как поменять батареи в доме самому
Соединение с соседями

Если достичь договоренности с соседями не удалось, то придется обрезать стояк вверху и внизу и сделать переход на металлопластиковую трубу. Использование такого материала для трубопровода является наиболее оптимальным решением, так как не потребуется проведения сварочных работ.

До начала ремонта следует прекратить подачу воды в систему. После этого необходимо при помощи насоса как можно полнее произвести удаление остатков жидкости в ней. Завершив это мероприятие, перекрывают воду у самого радиатора. Далее нужно произвести приблизительный расчет объема воды, находящейся в батарее, и подготовить соответствующую емкость для ее сбора в ходе демонтажа оборудования.

Важным этапом подготовки ремонта системы отопления является осуществление замеров ее конструктивных элементов:

  • Определяются диаметры труб на выходе из батареи соседей сверху и на входе у соседей снизу.
  • Производится замер протяженности трубопровода для соединения с отопительной системой соседей, проживающих выше и ниже. При этом важно учитывать все изгибы и нюансы конструкции, а также толщину перекрытия между этажами.
  • Рассчитывается длина трубопровода, проходящего по собственной квартире.
  • Производится подбор длины трубы, которая будет помещена в перекрытии, а также ее диаметр.

Покупка расходного материала

В продажу радиаторы поступают без дополнительного оборудования и запорной арматуры. Поэтому необходимо приобрести дополнительные детали.
Заглушки. Потребуется одна глухая и две проходных в соответствии с диаметром. Кроме этого, при использовании крана Маевского, необходима еще одна при его установке.
Прокладки. Их количество определяется числом заглушек.
Трубы. Материал трубопровода зависит от предпочтений владельца. В настоящее время потребители отдают предпочтение металлопластику.
Кран «американка». Количество этой арматуры зависит от числа радиаторов, так как ее назначение заключается в отсечении радиатора в индивидуальном порядке от подачи теплоносителя. Это необходимо для удобства проведения ремонтно-профилактических работ.

Полипропиленовый вентиль. Он предназначен для осуществления подачи теплоносителя в систему и его циркуляции при перекрытых кранах «американка».
Концевик ППР. Эта деталь необходима для соединения с батареями, находящимися у соседей.

как поменять батареи в доме самомуДетали

Демонтаж старой батареи

Работы по демонтажу отопительных приборов выполняются в следующей последовательности:

  • Отвинчивается контргайка на подводке снизу и наверху.
  • Определяются места, где будет происходить разрезание. Для этого следует использовать строительный уровень. Резка производится с таким расчетом, чтобы имелся запас минимум 10 мм от резьбы.
  • Материал разрезают по меткам и демонтируют батареи с кронштейнов.
  • В случае разницы размеров нового и старого радиатора требуется отрезать трубу по соответствующему размеру с последующим нанесением резьбы.
  • При необходимости увеличения длины трубы следует нарастить ее при помощи вставки.
  • Далее необходимо произвести подготовку оставшейся резьбы, удалив с нее заусенцы.

Разметка расположения радиатора

Монтаж батареи должен происходить в соответствии с разметкой. В ходе ее необходимо учитывать следующие требования:

  • При правильном расположении радиатора высота от пола должна находиться в пределах 100-150 мм. При уменьшении его ухудшается воздухообмен и затрудняется проведение уборки.
  • Не следует приближать отопительные приборы к подоконнику, это может ухудшить конвективный теплообмен. Расстояние между радиатором и подоконником не должно быть менее 150 мм.
  • Слишком близкое расположение батареи к поверхности стены снизит тепловую отдачу, поэтому их располагают на расстоянии 30-40 мм друг от друга.

Монтаж батареи отопления

Процесс установки батареи осуществляется по единому принципу для всех видов отопительных приборов. При проведении работ в отопительный сезон необходимо согласовать свои действия со службой эксплуатации.

К работе можно приступать при отключенном стояке и открытом сливном вентиле, который располагается в подвале. На новый радиатор навинчиваются футорные гайки, а на подводящие трубы – шаровые краны. При оснащении кранами следует использовать уплотнительный материал, для обеспечения высокой надежности соединения.

Многие специалисты используют для этой цели паклю. При этом резьбовое соединение окрашивается краской, а материал уплотнения наматывается на нее. Намотка должна производиться по ходу часовой стрелки, с усилием и на конус, началом которого является край резьбы. Затем на паклю наносится густой слой краски.
Завершив такую подготовку, навинчивают кран. Эту операцию следует производить до окончания резьбы.

Остатки пакли на трубе пропитываются краской. Такое соединение после засыхания краски будет надежным и станет хорошей защитой от протечек.

Батареи подключаются к отопительной системе при помощи внутренней резьбы, имеющейся на обеих сторонах прибора. На эти резьбовые соединения устанавливаются футорные гайки, причем одна из них имеет левую резьбу, другая – правую. Как правило, для уплотнения соединения гаек с радиаторами используются уплотнители-прокладки, которые могут быть изготовлены из резины или паронита.

как поменять батареи в доме самомуКак поменять батареи в доме самому

На батареи, оснащенные гайками, устанавливается дополнительное оборудование. В месте подключения радиатора к трубопроводу монтируется ответная часть «американки». На другой стороне устанавливается снизу – заглушка, а сверху – кран Маевского.

Для установки радиатора на стене используются кронштейны, которые монтируются в соответствии с разметкой.

После окончания работ по замене батарей запускается отопительная система, во время заполнения которой необходимо удалить из нее воздух с помощью крана Маевского. По мере заполнения системы теплоносителем контролируют надежность всех соединений.

Как поменять радиаторы отопления в квартире своими руками

Для того, чтобы обеспечить комфортные условия для проживания в квартире в зимнее время, необходимо организовать качественную систему обогрева. Если старые радиаторы пришли в негодность, следует позаботиться об их замене. О том как поменять радиатор отопления в квартире своими руками узнаем далее.

Оглавление:

  1. Подготовка к замене радиаторов в квартире
  2. Особенности выбора и замены радиаторов в квартире
  3. Технология замены радиаторов отопления

Подготовка к замене радиаторов в квартире

Выполнять замену радиаторов в квартире следует по нескольким причинам. Прежде всего, если ваши радиаторы протекают или имеют механические повреждения, перед началом отопительного сезона, следует их заменить. Некоторое оборудование выходит из строя под воздействием на него гидравлических ударов. Для этих целей рекомендуется установить дополнительное защитное оборудование, предотвращающее скачки давления в системе.

Некоторые радиаторы отличаются низким КПД, что отрицательно сказывается на комфорте пребывания в помещении. Это объясняется наличием на внутренних стенах радиаторов коррозии, минеральных отложений и т.д. Теплоносительная жидкость не может нормально циркулировать в системе, передавая тепло.

Иногда, замена радиатора производится по причине недостаточной мощности старого оборудования для обогрева помещений. Частная система отопления позволяет выполнять регулировку силы подачи тепла, а вот в квартире, подключенной к централизованной системе отопления, это выполнить не удается. Для того, чтобы выполнить качественный обогрев всего жилища, рекомендуется заменить радиаторы, особенно в том случае, если срок эксплуатации старых батарей подходит к концу.

Предпочтительно выполнять замену оборудования в теплое время, когда система отопления находится в нерабочем состоянии. Если работы проводятся в многоэтажном доме, то необходимо получить разрешение на проведение подобного рода работ. Также, рекомендуем предупредить соседей, живущих как сверху, так и снизу вас, о том, что вы будете производить замену радиаторов.

Замена подводящих труб без разрешения соседей не может быть выполнена. Так как трубы должны подводиться к соседним радиаторам, для этого потребуется доступ к ни в квартиру. Таким образом, заменив не только радиаторы, но и трубы вы следующие несколько десятков лет не будете ремонтировать систему отопления.

Следующий этап — выполнение замеров всех труб и перерасчет оптимального размера радиаторов для каждого помещения. Рекомендуем сделать проект системы отопления на бумаге, при этом, придерживайтесь определенного масштаба. Таким образом, удастся быстро и качественно рассчитать количество труб, радиаторов и переходников. Не забудьте также приобрести тройники, краны, входные отверстия для радиаторов и краны из полипропилена.

Если соседи разрешили подвести трубы к их радиаторам, то также следует выполнить такие замеры:

  • запишите диаметр входных и выходных отверстия в соседские радиаторы;
  • измерьте трубы, которые будут подводиться к радиаторам;
  • определите количество уголков и переходников для работы.

На следующем этапе работы следует закупить необходимые для работы материалы. Изначально подсчитав количество труб и диаметры переходников, достаточно приобрести их в строительном супермаркете или на рынке. Обратите внимание на материал из которого выполнены трубы, он должен быть прочным, на переходниках не должно быть никаких дефектов и посторонних включений. О том как выбрать радиаторы, поговорим далее.

Особенности выбора и замены радиаторов в квартире

Существует огромное количество современных радиаторов, которые различаются как по форме, так и по материалу из которого они выполнены. При этом, каждый из этих видов радиаторов имеет как определенные преимущества, так и недостатки. Выбор того или иного варианта зависит прежде всего от места их монтажа, климатических особенностей региона и площади отопления.

Среди основных вариантов радиаторов отметим устройства выполненные из:

  • алюминия;
  • биометалла;
  • стали;
  • чугуна.

Радиаторы, выполненные из алюминия отличаются рядом положительных характеристик:

  • прежде всего отметим отличную тепловую проводимость данных устройств, они очень быстро проводят тепловой обмен;
  • вес таких радиаторов небольшой, поэтому они не нагружают стены и фундамент здания, легко устанавливаются и при необходимости демонтируются;
  • внутри радиаторов создаются конвекционные потоки, которые улучшают их тепловой обмен;
  • существует большое разнообразие радиаторов из алюминия, различаются по количеству секций и высоте.

Несмотря на большое количество преимуществ, алюминиевые радиаторы имеют такие недостатки:

  • не способны выдерживать большое давление, механически непрочные, нуждаются в дополнительной защите от гидравлических ударов;
  • не рекомендуется устанавливать в высотных домах именно из-за непереносимости гидроударов;
  • если тепловой носитель содержит большое количество кислоты в своем составе, то батарея быстро приходит в негодность.

Радиаторы биметаллического типа очень похожи с алюминиевыми радиаторами по внешним параметрам. Однако, внутренняя часть такого радиатора имеет дополнительную облицовку на основе алюминия. Внутри такой батареи имеется стальная основа. Таким образом, алюминий улучшает быстроту теплового обмена, а сталь — противостоит гидравлическим ударам и механическому воздействию на радиатор.

Плюсы использования радиаторов на биметаллической основе:

  • отличаются привлекательным внешним видом;
  • имеют высокую тепловую отдачу;
  • хорошо противостоят высокому давлению в системе;
  • не склонны к повышенной кислотности теплового носителя;
  • длительность эксплуатации таких радиаторов составляет более двадцати лет.

Однако, стоимость таких радиаторов на порядок выше, чем алюминиевых. Хотя она вполне оправдывается в эксплуатации.

Панельные радиаторы, выполненные из стали имеют форму двух листов, соединенных между собой при помощи сварки. Внутренняя форма радиатора имеет вид проходных каналов для теплового носителя.

Такие радиаторы отличаются самой оптимальной стоимостью, поэтому широко популярны в применении. Кроме того, они просты в конструкции и отличаются хорошей тепловой отдачей.

При плохом качестве теплового носителя они легко поддаются коррозии, не выдерживают чересчур большого давления и имеют стандартные размеры, увеличить или уменьшить которые невозможно.

Последний вариант — радиаторы из чугуна. Они отличаются такими преимуществами:

  • большой вес обеспечивает хорошую тепловую емкость и удерживают тепло длительное время после отключения отопления;
  • способны работать при максимально высокой температуре теплового носителя;
  • отличаются стойкой перед агрессивным составом теплового носителя;
  • способны выдерживать большое давление и гидравлические удары;
  • отличаются доступной стоимостью и самым длительным периодом эксплуатации около пятидесяти лет.

Однако, такие радиаторы имеют определенные недостатки:

  • нуждаются в дополнительном окрашивании перед выполнением монтажных работ;
  • отличаются очень большим весом;
  • имеют не особо привлекательный и современный внешний вид.

Так как не все виды радиаторов способны противостоять гидравлическим ударам, которые иногда возникают в городских квартирах. Рекомендуем заменять старые радиаторы отопления в квартире на приборы, выполненные из биметалла или чугуна.



Технология замены радиаторов отопления

Радиаторы отопления бывают секционными и не сборными. Количество секций определяется площадью помещения. Использование секционных радиаторов предполагает последовательный монтаж секций к ним. Также потребуется наличие двух заглушек, верхняя слева и нижняя справа. Еще одна заглушка поможет установить на радиатор кран маевского. С его помощью удается извлечь воздух из радиатора при первом запуске системы отопления. Под каждую из заглушек устанавливается прокладка, которая обеспечивает герметичность ее соединения.

Если вы выбираете трубы из полипропилена, то внутри они должны содержать дополнительное армирование. С помощью дополнительных кранов — американок, удается извлечь из батареи тепловой носитель и снять ее для замены или ремонта. Краны на основе полипропилена позволяют включить систему при закрытом кране и позволяет системе работать при отсутствии одной или нескольких батарей. С помощью концевиков осуществляется подключение труб к радиаторам от соседей.

В процессе замены радиатора отопителя потребуется наличие:

  • специального паяльника, с его помощью соединяются трубы, если такой прибор у вас отсутствует, рекомендуем взять его в аренду;
  • двух ключей — разводного и газового типа;
  • дрели — на которой имеются сверла по бетону;
  • болгарки и насадки для резки металлических поверхностей;
  • рулетки и карандаша;
  • строительного уровня.

На следующем этапе производится процесс замены панели радиатора и всей отопительной системы. Предварительно следует выполнить разметку места установки батареи на стене. Далее предварительно собираются основные узлы и отключается стояк отопления. Для этого, следует обратиться в ЖЭУ. Только после того как будет отключена подача отопления следует врезать в стояк.

Выполняя разметку местоположения радиатора следует обратить внимание на такие факторы:

  • интервал между полом и батареей должен составлять минимум десять сантиметров;
  • при более низком расположении батареи воздух не сможет нормально циркулировать, кроме того возникнут проблемы с влажной уборкой в помещении;
  • интервал между подоконником и батареей также не должен превышать пятнадцати сантиметров;
  • интервал между стеной и радиатором составляет 30-50 мм, это расстояние определяется прочностью стены и крепежами для установки радиатора.

Далее следует собрать батареи отопления, в том случае, если они являются сборными. Необходимо установить приборы в виде заглушек, прокладок, кранов американок и других дополнительных элементов. Разметьте места монтажа труб, нарежьте их в соотношении с определенными размерами. Произведите установку тройников и уголков.

Далее следует обратиться в специальную службы, которая позволит отключить стояк отопления на определенное время. Далее следует процесс врезки в систему отопления. Для этого отрезается старая труба с помощью болгарки. Отрежьте два участка трубы, которые идут от соседнего дома. В соотношении с ранее определенной разметкой установите радиатор отопления.

Для уплотнения соединений используйте специальную ленту. Учтите, что все стыки должны быть качественно герметизированы.

Замена радиатора видео:

Монтаж радиатора чаще всего производится рядом с подоконником. Если стена недостаточно прочная, чтобы выдержать этот прибор отопления, следует позаботиться о дополнительном ее укреплении. Не рекомендуется устанавливать радиаторы отопления на гипсокартонные стены.

Далее разметьте места установки кронштейнов на стене. Они устанавливаются на стену в двух или четырех местах, в соотношении с весом отопительного прибора. Для фиксации кронштейнов на стене используйте перфоратор. Для отражения тепловой энергии вовнутрь помещения, рекомендуется перед установкой радиатора приклеить на стену вспененный полистирол, имеющий фольгированное покрытие.

На замену радиаторов отопления в квартире цена определяется многими факторами, такими как тип фиксации радиатора и материал из которого он выполнен, количество радиаторов, тип системы отопления и т.д.

При подключении радиатора в квартире чаще всего он подключается к односторонней системе. Данная схема подразумевает монтаж с одной стороны подачи, а с другой стороны обратного выхода теплового носителя. В верхней части производится монтаж специального крана, через которых удаляется воздух из системы. В любом случае, подключение нового радиатора должно выполняться по такой же схеме, по которой был подключен старый прибор.

Существует два варианта монтажа радиатора — двухтрубный и однотрубный. Более популярный в старых домах — однотрубный вариант. Тепловой носитель в таком случае подается с верхней части дома и попадает к радиатору.

Более современной является двухтрубная система отопления. В таком случае, к радиатору подключается две трубы. Одна из которых подает тепловой носитель, а через вторую он идет в обратку. В таком случае, регулировать отопительный процесс гораздо проще.

Выбирая трубы для системы отопления, особое внимание уделите условиям их эксплуатации, обратите внимание на химический состав воды. Самый оптимальный вариант — использование труб на основе полипропилена. Они отличаются стойкостью перед коррозией и имеют высокий срок эксплуатации. Внутренней армирование таких труб обеспечивает надежность и прочность к механическим воздействиям.

Выполнять замену радиатора охлаждения самостоятельно или все же обращаться к специалистам решать вам. Изучив все технологические особенности данного процесса, сопоставьте собственные усилия с ними. Данный процесс достаточно простой, при наличии специального оборудования и свободного времени для его выполнения.

Замена радиатора печки видео:

Как быстро заменить аккумулятор своими силами

Любой автомобильный аккумулятор имеет ограниченный срок службы, по окончанию которого он начинает постепенно выходить из строя. Если вовремя не осуществить замену машина может и вовсе не завестись в самый неподходящий момент.

Чтобы этого не случилось уже при появлении первых неполадок следует заменить батарею. Осуществить эту процедуру можно своими руками, без труда и специальных инструментов.

Как быстро заменить аккумулятор своими силамиКак быстро заменить аккумулятор своими силами

Выбор аккумулятора

Новая батарея должна подходить по размерам и соответствовать производительности ТС. Идеальным вариантом станет такой же аккумулятор, что и стоял ранее.

Если такой возможности нет, можно списать показатели со старой батареи и приобрести аналогичный АКБ другого производителя.

Необходимые материалы

  1. Новый аккумулятор.
  2. Инструменты (набор ключей и отверток, шестигранники).
  3. Наждачная бумага или щетка и сода.
  4. Губка или тряпка, с помощью которой можно будет протереть корпус батареи.
  5. Очки и перчатки.
  6. Также может понадобиться WD-40.
Как быстро заменить аккумулятор своими силамиКак быстро заменить аккумулятор своими силами

Замена аккумулятора

Процесс замены батареи состоит из 3-х ступеней:

  • подготовительный этап.;
  • демонтаж старой батареи;
  • установка нового АКБ.

Подготовка

Не стоит пренебрегать данным этапом так как именно он обеспечивает безопасность и удобство выполнения предстоящей работы.

Итак, в первую очередь нужно сделать следующее:

  1. Выбрать ровную площадку вдали от других автомобилей.
  2. Не курить, убедиться в том, что поблизости нет источников открытого огня.
  3. Поставить автомобиль на стояночный тормоз.
  4. Подготовить все необходимые инструменты.
  5. Убедиться в том, что настройки электронных систем автомобиля не будут сброшены и не произойдёт потери важных данных.
  6. Надеть перчатки, так как старый АКБ может иметь повреждения, через которые вытекает кислота.
Как быстро заменить аккумулятор своими силамиКак быстро заменить аккумулятор своими силами

Снятие старого аккумулятора

В первую очередь необходимо ключом отсоединить клеммы. Для этого нужно определить полюса, отсоединить сначала минусовой провод, затем плюсовой. Обратный порядок может привести к замыканию.

Далее извлекается сам аккумулятор: нужно отстегнуть крепления, открутить фиксирующие болты и медленно его достать.

Внимание! Нельзя выкидывать аккумулятор как обычный мусор. Любые батареи обязательно отдавать на утилизацию в сервисы, автомагазины или специальные перерабатывающие центры.

Установка новой батареи

После извлечения старого АКБ можно приступать к установке нового. Перед этим рекомендуется тщательно осмотреть его место и убрать пыль и мусор.

Как быстро заменить аккумулятор своими силамиКак быстро заменить аккумулятор своими силами

Далее наждачной бумагой зачищаются внутренние поверхности наконечников, чтобы обеспечить хороший контакт с клеммами. Сами клеммы также очищаются при помощи наждачной бумаги или щетки с содой.

После этого новый АКБ устанавливается и фиксируется в предусмотренную для него нишу. В обратном порядке присоединяются клеммы: сначала «плюс», затем «минус». При затягивании клемм очень важно не переусердствовать, так как это может привести к образованию микротрещин вокруг токоотводов и окислению клемм.

Если после всех действий машина завелась, то всё было выполнено правильно. В случае же каких-либо затруднений, лучше не пытаться устранить их самостоятельно и обратиться к профессионалу.

Замена аккумулятора в автомобиле – простая и быстрая процедура. Самое важное – правильно к ней подготовиться, изучить все нюансы и следовать инструкциям.

( Пока оценок нет )

Как заменить батарею в ноутбуке: пошаговая инструкция

Замена батареи ноутбука – стандартная операция, которую рано или поздно приходится выполнять всем владельцам ноутбуков. Но прежде чем менять аккумулятор, необходимо понять, действительно ли батарея требует замены, или система при диагностике источника питания ошибается в оценке степени износа.

Системная ошибка

Если при полной зарядке ноутбука в области уведомлений выплывает сообщение о необходимости заменить аккумулятор, то не стоит сразу воспринимать его как руководство к немедленному действию. По идее, это уведомление должно появляться, когда максимальный объем запасаемой энергии становится меньше 40% от номинального, то есть ноутбук разряжается в 2-3 раза быстрее, чем раньше.change-battery-10change-battery-10

Процесс изнашивания аккумулятора неизбежен, но в данном случае важно разобраться, с чем вы имеете дело – реально плохим состоянием батареи или ошибочным диагнозом, поставленным системой. Сделать это можно с помощью еще одного встроенного инструмента диагностики.

  1. Используя встроенный в «Пуск» поиск, найдите командную строку. Запустите её с администраторскими полномочиями.
  2. Выполните запрос «powercfg.exe -energy -output d:Nout.html», где «d:Nout.html» – это место и имя отчета, который будет создан после короткой диагностики.change-battery-9change-battery-9
  3. Откройте полученный отчет через любой браузер (файл имеет расширение *.html). Найдите пункт «Сведения о батарее» и посмотрите расчетную емкость и последнюю полную зарядку.

Проблема в том, что здесь тоже могут отражаться неверные сведения о состоянии аккумулятора ноутбука. Чтобы система снова правильно определила максимально доступную емкость батареи, откалибруйте источник питания, используя встроенную утилиту для управления батареей или специально созданный план электропитания.

Калибровка батареи и удаление драйвера

Чтобы система перестала некорректно определять степень износа аккумулятора, необходимо разрядить батарею до нуля, а затем полностью зарядить, сбросив показания контроллера. Сделайте это с помощью специального плана электропитания, хотя есть и другие способы.

  1. Откройте консоль управления. Зайдите в раздел «Электропитание».change-battery-7change-battery-7
  2. В меню, которое располагается слева, щелкните по ссылке «Создать план электропитания».change-battery-6change-battery-6
  3. Выберите высокую производительность и назовите новый план «Калибровка», чтобы понимать, для чего он нужен.
  4. В настройках схемы питания установите для всех параметров значение «Никогда» и нажмите «Создать».change-battery-5change-battery-5

Отключите от ноутбука зарядное устройство, чтобы аккумулятор садился. Используйте лэптоп по максимуму: выставьте предельное значение яркости, запускайте игры и ресурсоемкие приложения, которые будут забирать много энергии. Из-за работы плана «Калибровка» ноутбук не уйдет в спящий режим, а просто выключится, когда уровень заряда будет на нуле.

После выключения ноутбука подключите к нему зарядное устройство. Дождитесь полной зарядки батареи и убедитесь, что ошибка пропала, и теперь система корректно определяет уровень заряда и степень изношенности аккумулятора. Если после калибровки батареи система всё равно выдает уведомление о необходимости заменить аккумулятор, попробуйте удалить и заново установить драйверы.

  1. Зайдите в панель управления. Установите просмотр «Крупные значки» и откройте диспетчер устройств.
  2. Раскройте раздел «Батареи». Вам нужен пункт с названием «Батарея с ACPI-совместимым управлением». Щелкните по нему правой кнопкой, чтобы вызвать контекстное меню.change-battery-4change-battery-4

Дальше есть два варианта действий. Способ первый – отключить устройство. В таком случае после перезагрузки драйвер оборудования будет установлен заново, назойливое сообщение о необходимости заменить батарею больше не появится. Способ второй – удалить устройство. Результат после перезапуска системы будет такой же: переустановка драйвера, устранение сбоя.

Замена аккумулятора

У некоторых ноутбуков второй аккумулятор идет в комплекте, так что замена заключается только в физической перестановке источника питания. Если же второй батареи нет, придется её покупать. Чтобы сделать правильный выбор, нужно обращать внимание на следующие параметры:

  • Производитель, модель и парт номер – найти эти сведения можно на самом аккумуляторе или в свойствах системы. Данные новой батареи должны быть идентичными для полной совместимости оборудования.change-battery-3change-battery-3
  • Напряжение (измеряется в вольтах) нового аккумулятора ноутбука должно совпадать с напряжением старой батареи или незначительно отличаться от него. Например, если старая батарея имела напряжение 10,8 V, то новая должна быть тоже 10,8 или 11,1, но не 14.4. Расхождение не должно превышать 0.5 Вольт.

Самый логичный способ правильно подобрать аккумулятор – взять с собой старый источник питания ноутбука и приобрести в магазине точно такой же. Но если идентичной батареи нет, то приходится выбирать универсальный аккумулятор без бренда с подходящими характеристиками. Замена источника питания производится предельно просто и занимает примерно минуту.

  1. Освободите от упаковки новый аккумулятор, убедитесь, что у него чистые контакты, при необходимости протрите их.
  2. Закройте ноутбук и переверните его дном вверх на твердую широкую поверхность – подойдет обычный стол.
  3. Отодвиньте защелки, чтобы извлечь аккумулятор. На некоторых ноутбуках нужно переместить одну защелку в сторону, затем отвести и удерживать другую, одновременно вытаскивая батарею.change-battery-2change-battery-2
  4. Установите в отсек ноутбука новый аккумулятор. Он должен плавно вкатиться в пазы, издав характерный щелчок.
  5. Подключите зарядное устройство к ноутбуку и полностью зарядите батарею.

Ради интереса проверьте после зарядки состояние батареи, используя команду «powercfg.exe -energy -output d:Nout.html». Значение расчетной емкости и последней максимальной зарядки должны быть одинаковым или близким. При бережном отношении на ближайшую пару лет о замене аккумулятора можно забыть. Главное не забывать проводить периодически калибровку батареи, чтобы ноутбук не уходил в спящий режим раньше положенного, неверно понимая показания уровня заряда.

как справиться со сбоями аккумулятора

Пользователи ноутбуков знают, что при появлении проблем с аккумулятором система уведомляет их об этом сообщением «Рекомендуется заменить батарею на ноутбуке». Разберём подробнее, что означает это сообщение, как бороться со сбоями аккумулятора и как нужно следить за батареей, чтобы проблемы не появлялись как можно дольше.

Что означает «Рекомендуется заменить батарею…»

Начиная с Windows 7 компания Microsoft стала устанавливать в своих системах встроенный анализатор состояния батареи. Как только с аккумулятором начинает происходить что-то подозрительное, Windows сообщает об этом пользователю уведомлением «Рекомендуется заменить батарею», высвечивающимся при наведении курсора мыши на значок аккумулятора в трее.

Стоит заметить, что происходит подобное не на всех устройствах: конфигурация некоторых ноутбуков не позволяет Windows анализировать состояние аккумулятора, и отслеживать сбои пользователю приходится самостоятельно.

Предупреждение о замене батареи в Windows 7Предупреждение о замене батареи в Windows 7

В Windows 7 предупреждение о необходимости замены батареи выглядит так, в других системах оно может немного видоизменться

Всё дело в том, что литий-ионные аккумуляторы в силу своего устройства со временем неизбежно теряют ёмкость. Это может происходить с разной скоростью в зависимости от условий эксплуатации, но окончательно избежать потери невозможно: рано или поздно батарея перестанет «держать» такое же количество заряда, как раньше. Обратить процесс вспять невозможно: можно лишь заменить аккумулятор, когда его фактическая ёмкость станет слишком маленькой для нормальной работы.

Сообщение о замене появляется, когда система обнаруживает, что ёмкость батареи упала до 40% от заявленной, и чаще всего означает, что аккумулятор критично износился. Но иногда предупреждение высвечивается, хотя батарея совершенно новая и не успела состариться и потерять ёмкость. В таких случаях сообщение появляется вследствие ошибки в самой Windows.

Поэтому, увидев это предупреждение, не стоит сразу же бежать в магазин запчастей за новой батареей. Вполне возможно, аккумулятор в порядке, а предупреждение система вывесила из-за какого-то сбоя в ней самой. А значит, первое, что нужно сделать, — это определить причину, по которой появилось уведомление.

Проверка состояния батареи ноутбука

В Windows существует системная утилита, позволяющая анализировать состояние системы электропитания, в том числе — аккумулятор. Вызывается она через командную строку, а результаты записывает в указанный файл. Разберёмся, как ею пользоваться.

Работа с утилитой возможна только из-под аккаунта администратора.

  1. Командная строка вызывается по-разному, но самый известный способ, работающий во всех версиях Windows, — нажать комбинацию клавиш Win+R и в появившемся окне набрать cmd.Вызов командной строкиВызов командной строки

    По нажатию Win+R открывается окно, где нужно набрать cmd

  2. В командной строке нужно написать следующую команду: powercfg.exe -energy -output «<путь для сохранения файла>». В пути сохранения необходимо также указать имя файла, куда запишется отчёт, в формате .html.Работа анализатора в командной строкеРабота анализатора в командной строке

    Нужно вызвать указанную команду, чтобы она проанализировала состояние системы электропотребления

  3. Когда утилита закончит анализ, она сообщит о количестве найденных проблем в окне командной строки и предложит посмотреть подробности в записанном файле. Самое время переходить туда.

Файл состоит из множества уведомлений о состоянии элементов системы электропитания. Нужный нам пункт — «Батарея: сведения о батарее». В нём, помимо других сведений, должны присутствовать пункты «Расчётная ёмкость» и «Последняя полная зарядка» — по сути, заявленная и фактическая ёмкости аккумулятора на сегодняшний момент. Если второй из этих пунктов намного меньше первого, значит, батарея либо плохо откалибрована, либо действительно потеряла значительную часть ёмкости. Если проблема в калибровке, то для её устранения достаточно откалибровать аккумулятор, а если причина — износ, то помочь здесь может только покупка новой батареи.

Сведения о состоянии аккумулятораСведения о состоянии аккумулятора

В соответствующем пункте указана вся информация об аккумуляторе, включая заявленную и фактическую ёмкости

Если же расчётная и фактическая ёмкости неразличимы, значит, причина появления предупреждения лежит не в них.

Сбой в операционной системе

Сбой ОС Windows вполне может привести к некорректному отображению состояния аккумулятора и ошибкам, связанным с ним. Как правило, если дело в программных ошибках, речь идёт о повреждении драйвера устройства — программного модуля, отвечающего за управление тем или иным физическим компонентом компьютера (в данной ситуации — батареей). В таком случае драйвер необходимо переустановить.

Так как драйвер аккумулятора — системный, то при его удалении Windows автоматически установит модуль заново. То есть самый простой способ переустановки — просто удалить драйвер.

Помимо этого, батарея может быть неправильно откалибрована — то есть её заряд и ёмкость отображаются неправильно. Это связано с ошибками контроллера, который неверно считывает ёмкость, и вполне обнаруживается при простом использовании устройства: к примеру, если со 100% до 70% заряд «падает» за несколько минут, а потом значение держится на одном уровне в течение часа, значит, с калибровкой что-то не то.

Переустановка драйвера батареи

Драйвер можно удалить через «Диспетчер устройств» — встроенную утилиту Windows, показывающую сведения обо всех компонентах компьютера.

  1. Сначала надо зайти в «Диспетчер устройств». Для этого требуется пройти по пути «Пуск — Панель управления — Система — Диспетчер устройств». В диспетчере нужно найти пункт «Батареи» — именно там располагается то, что нам требуется.Диспетчер устройств WindowsДиспетчер устройств Windows

    В диспетчере устройств нам необходим пункт «Батареи»

  2. Как правило, устройств здесь два: одно из них — адаптер питания, второе управляет самой батареей. Именно его и нужно удалить. Для этого следует кликнуть по нему правой клавишей мыши и выбрать вариант «Удалить», после чего подтвердить совершение действия.Работа с драйверами в диспетчере устройствРабота с драйверами в диспетчере устройств

    Диспетчер устройств позволяет удалить или откатить неправильно установленный драйвер батареи

  3. Теперь обязательно нужно перезагрузить систему. Если проблема осталась — значит, ошибка была не в драйвере.
Калибровка аккумулятора

Чаще всего калибровка батареи производится с помощью специальных программ — обычно они предустановлены в Windows. Если таких утилит в системе нет, можно прибегнуть к калибровке через BIOS или вручную. Сторонние программы для калибровки тоже могут помочь в решении проблемы, но пользоваться ими рекомендуется только в крайнем случае.

Функция калибровки в BIOSФункция калибровки в BIOS

Некоторые версии BIOS «умеют» калибровать аккумулятор автоматически

Процесс калибровки предельно прост: нужно сначала зарядить аккумулятор полностью, до 100%, потом — разрядить «в ноль», а после этого снова зарядить до максимума. При этом желательно не пользоваться компьютером, так как заряжаться батарея должна равномерно. Лучше всего вообще не включать ноутбук во время зарядки.

В случае ручной калибровки пользователя подстерегает одна проблема: компьютер, достигнув определённого уровня батареи (чаще всего — 10%), уходит в спящий режим и не выключается полностью, а значит, откалибровать батарею просто так не удастся. Сначала нужно отключить эту функцию.

  1. Самый простой способ — не загружать Windows, а ждать разрядки ноутбука, включив BIOS. Но это занимает много времени, и в процессе не получится пользоваться системой, так что лучше поменять настройки электропитания в самой Windows.
  2. Чтобы это сделать, нужно пройти по пути «Пуск — Панель управления — Электропитание — Создать план электропитания». Таким образом мы создадим новый план питания, работая в котором ноутбук не будет уходить в спящий режим.Создание плана электропитанияСоздание плана электропитания

    Чтобы создать новый план электропитания, нужно нажать на соответствующий пункт меню

  3. В процессе настройки плана необходимо установить значение «Высокая производительность», чтобы ноутбук разрядился быстрее.Тип производительности планаТип производительности плана

    Чтобы быстрее разрядить ноутбук, план нужно выбрать с высокой производительностью

  4. Также требуется запретить перевод ноутбука в спящий режим и отключение дисплея. Теперь компьютер не будет «засыпать» и сможет нормально выключиться после «обнуления» аккумулятора.Настройка отключения при разрядкеНастройка отключения при разрядке

    Чтобы ноутбук не перешёл в спящий режим и не испортил калибровку, нужно отключить эту возможность

Другие ошибки аккумулятора

«Рекомендуется заменить батарею» — не единственное предупреждение, с которым может столкнуться пользователь ноутбука. Встречаются и другие проблемы, которые также могут быть следствием либо физического дефекта, либо программного сбоя системы.

Батарея подключена, но не заряжается

Подключённый к сети аккумулятор может перестать заряжаться по нескольким причинам:

  • проблема в самой батарее;
  • сбой в драйверах батареи или BIOS;
  • проблема в зарядном устройстве;
  • не работает индикатор заряда — это значит, что аккумулятор на самом деле заряжается, но Windows сообщает пользователю, будто это не так;
  • зарядке мешают сторонние утилиты управления питанием;
  • другие механические неполадки со сходными симптомами.

Определить причину — фактически половина работы по устранению проблемы. Поэтому если подключённая батарея не заряжается, нужно по очереди начать проверять все возможные варианты сбоев.

  1. Первое, что нужно сделать в таком случае, — попробовать переподключить саму батарею (физически вытащить её и подсоединить заново — возможно, причина сбоя была в неправильном подключении). Иногда также рекомендуют вытащить батарею, включить ноутбук, удалить драйверы батареи, затем выключить компьютер и вставить аккумулятор обратно. Это поможет при ошибках инициализации, включая неправильное отображение индикатора заряда.
  2. Если эти действия не помогли, надо проверить, не следит ли за питанием какая-либо сторонняя программа. Они иногда могут блокировать нормальную зарядку аккумулятора, поэтому при обнаружении проблем такие программы стоит удалить.
  3. Можно попробовать сбросить настройки BIOS. Для этого нужно зайти в него (нажатием специальной комбинации клавиш, своей для каждой материнской платы, перед загрузкой Windows) и выбрать в главном окне пункт Load Deaults или Load Optimized BIOS Defaults (в зависимости от версии BIOS возможны и другие варианты, но во всех них присутствует слово default).Сброс настроек BIOSСброс настроек BIOS

    Чтобы сбросить настройки BIOS, нужно найти соответствующую команду — там будет присутствовать слово default

  4. Если проблема в неправильно поставленных драйверах, можно откатить их, обновить или вообще удалить. Как это можно сделать, описано в пункте выше.
  5. Проблемы с блоком питания определяются легко — компьютер, если из него вынуть батарею, перестаёт включаться. В таком случае придётся пойти в магазин и купить новое зарядное устройство: пытаться реанимировать старое обычно того не стоит.
  6. Если компьютер без батареи не работает ни с одним блоком питания — значит, проблема в «начинке» самого ноутбука. Чаще всего ломается разъём, в который включается кабель питания: он изнашивается и расшатывается от частого использования. Но проблемы могут быть и в других компонентах, включая те, что не получится починить без специализированных средств. В таком случае стоит обратиться в сервисный центр и заменить сломавшуюся часть.

Батарея не обнаружена

Сообщение о том, что батарея не найдена, сопровождающееся значком с перечёркнутой батарейкой, обычно означает механические проблемы и может появиться после ударов ноутбука обо что-то, перепадов напряжения и прочих катаклизмов.

Причин может быть много: перегоревший или отошедший контакт, замыкание в цепи и даже «умершая» материнская плата. Большинство из них требует визита в сервисный центр и замены пострадавшей детали. Но к счастью, кое-что может сделать и пользователь.

  1. Если проблема в отошедшем контакте, вернуть батарею на место можно, просто отключив её и подключив обратно. После этого компьютер должен «увидеть» её снова. Ничего сложного.
  2. Единственная возможная программная причина такой ошибки — неполадки с драйверами или BIOS. В таком случае нужно удалить драйвер на батарею и откатить BIOS к стандартным настройкам (как это сделать, описано выше).
  3. Если ничего из этого не поможет — значит, в ноутбуке и впрямь что-то перегорело. Придётся идти в сервис.

Уход за аккумулятором ноутбука

Перечислим причины, которые могут привести к ускоренному износу аккумулятора ноутбука:

  • перепады температур: холод или жара разрушают литий-ионные батареи очень быстро;
  • частая разрядка «в ноль»: каждый раз, когда аккумулятор полностью разряжается, он теряет часть ёмкости;
  • частая зарядка до 100%, как ни странно, тоже плохо влияет на батарею;
  • работа при перепадах напряжения в сети пагубна для всей конфигурации, включая батарею;
  • постоянная работа от сети — тоже не лучший вариант, но вредна ли она в конкретном случае — зависит от конфигурации: если ток при работе от сети проходит через батарею, то вредна.

Исходя из этих причин, можно сформировать принципы бережной эксплуатации батареи: не работать в режиме «от сети» всё время, стараться не выносить ноутбук на улицу холодной зимой или жарким летом, беречь от воздействия прямых солнечных лучей и избегать сети с нестабильным напряжением (в этом случае износ батареи — меньшее из зол, которые могут случиться: перегоревшая плата куда хуже).

Что же касается полной разрядки и полной зарядки, то с этим может помочь настройка электропитания Windows. Да-да, та самая, которая «уводит» ноутбук в сон, не давая разрядиться ниже 10%. С верхним порогом разберутся сторонние (чаще всего предустановленные) утилиты. Конечно, они могут привести к ошибке «подключено, не заряжается», но, если правильно их настроить (например, останавливать зарядку на 90–95%, которые не слишком скажутся на работоспособности), эти программы полезны и защитят батарею ноутбука от чрезмерно быстрого старения.

Как видно, уведомление о замене батареи не обязательно означает, что она на самом деле вышла из строя: причины ошибок — это ещё и программные сбои. Что же касается физического состояния аккумулятора, то потерю ёмкости можно существенно замедлить выполнением рекомендаций по уходу. Калибруйте аккумулятор вовремя и следите за его состоянием — и тревожащее предупреждение не появится ещё долго.

Как поменять аккумулятор автомобиля: руководство и необходимые материалы

Как поменять аккумуляторМногие автолюбители сталкивались с проблемами, когда АКБ выходила из строя в самый неподходящий момент, но поменять аккумулятор нужно обязательно — без него машина не тронется с места. Вдвойне неприятна эта ситуация, происходящая в зимний период при отрицательных температурах.

В этот момент АКБ подвержена воздействию критических температур, потому может резко выйти из строя.

Правила замены батареи

Как менять аккумулятор в машине При выходе АКБ из строя необходимо точно знать, как действовать в подобной ситуации. Выход только один — покупка нового агрегата. Но после этого потребуется ещё правильно заменить старый аккумулятор на новый.

Для начала необходимо убедиться, что новый аккумулятор идеально подходит по размерам и соответствует производительности автотранспортного средства.

Желательно приобрести такую же батарею, как стояла ранее, но в случае отсутствия таковой, приобретают и модель другого производителя. Это объясняется тем, что не всегда в магазине автотранспортных запчастей можно найти аналогичный аккумулятор, потому выбирать придётся из того, что имеется в продаже.

Весь процесс замены батареи для автомобиля можно поделить на несколько этапов:

  1. Подготовительный.
  2. Непосредственно замена.

Каждый из этапов потребуется подробно рассмотреть, чтобы не возникло никаких трудностей с комплектацией. АКБ бывают разные, но замена производится по общей схеме с небольшими возможными отклонениями.

Поиск подходящего аккумулятора

Как поменять аккумулятор в машине Правильно поменять аккумулятор в машине — дело несложное, особенно если быть готовым к проблеме. Для начала аккумулятор необходимо просто найти на автомобиле. Для многих это может показаться смешным. Но если водитель только новичок, то он может столкнуться с определёнными трудностями в поиске. Проблема заключается в нескольких вариантах расположения:

  1. Иногда батареи помещаются под сиденье, и невооружённым глазом их можно и не заметить.
  2. В большинстве случаев АКБ ставится в моторном отсеке.
  3. Иногда бывает размещение в багажнике.

Стандартный вариант компоновки — аккумуляторная батарея располагается между моторным отсеком и салоном. Пространство разделено перегородкой — защитной панелью, изготовленной из пластика.

Если не получается найти агрегат, тогда следует изучить инструкцию по эксплуатации, что обязательно прилагается к купленному транспорту.

Аккумуляторная батарея может подсоединяться к автомобилю несколькими видами крепежей. О них тоже нужно знать подробно:

  1. Первый вариант представляет собой специальные зажимы, располагающиеся снизу аккумулятора. Это металлическая пластина, с отверстием под болт.
  2. Второй вариант представляет собой планку из металла, закрепляющуюся к верхней части батареи при помощи резьбы и стержней.

Отсоединять АКБ следует аккуратно. Если использовать грубые движения, то грани гайки сотрутся, и работа по откручиванию агрегата заметно усложнится.

Конструкция клемм

Обычно клеммы располагаются в верхней части батареи. Чтобы правильно разъединить провода, необходимо использовать несколько вариантов:

  1. Первый вариант самый простой — откручиваем гайку, располагающуюся на клемме.
  2. Второй вариант более сложный — нужно избавиться от пружинного зажима.

Как правильно менять аккумуляторЧтобы открутить гайку, используют обычный торцевой ключ на 10. Во втором варианте используются обычные пассатижи. Эти инструменты должны находиться в бардачке каждой машины.

После проведения подготовительных работ, необходимо изучить основные параметры аккумулятора. Для этого батарея осматривается — ищется маркировка. Нужно обязательно записать или запомнить код аудиосистемы, который после вводится при установке нового аккумулятора. Сохраняя подобный код, можно избежать кражи проигрывателя. Если код будет потерян, то восстановить его можно только на специальном СТО.

Необходимые материалы

Перед тем как начинать замену, необходимо позаботиться о том, чтобы под рукой были определённые материалы. Набор небольшой, и его постоянно нужно возить в своём багажнике для устранения различных проблем:

  1. Маленький ключ на 10. Возможно, понадобится на 13. С помощью него снимаются металлические держатели с устройства.
  2. Наждачная бумага или маленькая щётка. С помощью инструментов клеммы будут зачищаться от окиси.
  3. Ветошь, с помощью которой можно протереть корпус аккумуляторной батареи.
  4. Резиновые перчатки. Они нужны для собственной безопасности. Аккумуляторы заправляются кислотами, и если они попадутся на кожу, это может представлять опасность для эпидермиса.
  5. Аэрозоль WD-40. Его необходимо использовать в том случае, если какие-то отдельные детали не получается открутить.

Для замены АКБ это обязательный набор для замены. Желательно приобрести даже резиновые перчатки, чтобы повысить свою безопасность.

Демонтаж и монтаж своими руками

Как правильно менять аккумулятор в машинеКогда все необходимые инструменты имеются под рукой, и приобретён новый аккумулятор для замены, можно производить его подключение к автотранспортному средству. Используя инструменты, необходимо отключить старый вариант и вынуть его из транспортного средства. Для этого используются гаечные ключи и резиновые перчатки.

Перед тем как отсоединить устройство от автомобиля, необходимо убедиться, что в комплектации машины нет электронного оборудования, такого как навигатор, магнитола или бортовой компьютер. Если такие девайсы имеются, лучше попросить у кого-нибудь взаймы дополнительный аккумулятор, которые будет запитывать все перечисленное оборудование.

Это необходимо делать для того, чтобы не произошёл сброс всех имеющихся настроек. В противном случае придётся производить перепрограммирование устройств, а также устранять возникшие ошибки. Такое довольно часто случается, когда аккумулятор «перезагружается». Второй аккумулятор необходимо подключить перед тем, как вытаскивать старый израсходованный агрегат.

После того как будет обеспечено резервное энергообеспечение, можно вытаскивать старый аккумулятор. Это производится в несколько шагов:

  1. Как правильно поменять аккумулятор Демонтаж клемм. В такой ситуации необходимо использовать гаечный ключ на 10. Обычно именно такая резьба используется на большинстве креплений. Но если размер не совпадает, тогда придётся искать другие сменные головки. Нет никакой принципиальной разницы в том, что отключать в первую очередь — «плюс» или «минус». Но автомобильные электрики всё равно рекомендуют начинать разборку именно с «плюса», поскольку электрический ток будет находиться сначала в положительной клемме, а после перейдёт в отрицательную.
  2. Демонтаж старой батареи. В разных моделях автотранспорта АКБ может быть установлена разная фиксация. В большинстве случаев необходимо только удалить клеммы, раздвинуть половинки кожуха, защищающего аккумулятор от воздействий, и потянуть за ручку. В результате устройство будет сдемонтировано из своих пазов. Но некоторые современные автомобили также обеспечивают дополнительной защитой — аккумуляторная батарея прикручена к днищу. В таком случае необходимо также открутить гайку, которая обеспечивает устойчивость аккумуляторной батареи. Если автомобиль современный, тогда головка ключа понадобится на 13. Желательно, чтобы ключ был удлинённый, поскольку гайку не слишком удобно откручивать. После завершения операции половинки кожуха необходимо раздвинуть и вытащить батарею. Аккумулятор обычно весит в пределах 20 кг, потому желательно попросить кого-нибудь о помощи, чтобы не прилагать чересчур больших усилий.
  3. Как правильно поменять аккумулятор в машинеУстановка новой батареи. Перед тем как ставить новую аккумуляторную батарею на свой автомобиль, желательно прочистить клеммы — они могут быть окислены из-за длительной эксплуатации. Батареи обычно остаются в работоспособности в течение 7 лет, и окисления может быть очень много. Для снятия налёта используем наждачную бумагу и специальную щётку. А также можно применять раствор пищевой соды, если все компоненты есть под рукой. Но в большинстве случаев подойдёт простая шлифовка наждачкой. После проведения этой операции новую аккумуляторную батарею можно помещать на её положенное место. Прикручиваем все крепежи, проверяем, чтобы она прочно стала в необходимой паз. Чтобы убедиться в надёжности немножко покачиваем АКБ. После можно переходить к установке клемм. Если при снятии сначала снимали «плюс», а после «минус», то при установке сначала подсоединяем отрицательную, а после положительную клемму. Чтобы «плюс» не искрил, надеваем пластиковый колпачок, который приобретается с новым аккумулятором. Чтобы клеммы не заржавели, можно использовать аэрозоль WD-40, которым покрываются в небольшом количестве поверхности. Если на автомобиле есть сигнализация и центральный замок, перед установкой аккумулятора открываем двери и вынимаем ключ из зажигания.

Это были основные этапы замены и установки новой аккумуляторной батареи на автотранспортное средство. Когда АКБ будет установлена, необходимо проверить её работоспособность. Помещаем ключ в зажигание, заводим автомобиль и проверяем, чтобы вся электроника на борту работала правильно. Можно очень простым способом узнать, сколько времени проработает новый аккумулятор. Для этой цели смотрим на минус батареи, где ставится несколько цифр. Первая будет обозначать неделю, а вторая — год производства.

В том случае, если машина завелась, то все действия были произведены правильно. Но при возникновении каких-то затруднений, нежелательно устранять их самостоятельно, особенно если нет необходимого опыта. Бывает, что проблема кроется вовсе не в аккумуляторе, а в двигателе. Если желаемый результат не был достигнут, придётся обратиться к профессиональному автомеханику.

Правильно менять аккумулятор в машине несложно, если изучить все основные нюансы и следовать руководству.

Как заменить аккумулятор в автомобиле

Автомобильный аккумулятор имеет определенный срок службы, по истечению которого батарея начинает постепенно выходить из строя. В результате в самый неподходящий момент машина может просто перестать заводиться. Это значит, что откладывать замену аккумулятора уже не получится. Процедура замены старой батареи на новую не потребует поездки на сервис: новый АКБ можно установить самостоятельно в короткие сроки.

Как заменить аккумулятор в автомобиле - порядок замены

Как заменить аккумулятор в автомобиле - порядок замены

Меры безопасности

Замена аккумулятора состоит из трех основных этапов:

  • предварительной подготовки;
  • демонтажа старого АКБ;
  • установки новой батареи.

Не стоит пренебрегать подготовительным этапом, так как от него зависит безопасность и удобство предстоящей работы по замене АКБ. Итак, перед тем как заменить аккумулятор, следует выполнить несколько простых действий.

  • Выберите подходящую ровную площадку для проведения работ, находящуюся на достаточном расстоянии от других автомобилей.
  • Заглушите двигатель и дайте ему остыть, выньте ключ из зажигания, поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
  • Подготовьте необходимый инструмент: рожковый и торцевой ключи, отвертку, а также наждачную бумагу или специальную щеточку для очистки клемм от образовавшейся окиси.
  • Наденьте на руки плотные резиновые перчатки, чтобы защитить себя от воздействия электролита. Старая батарея может иметь повреждения на корпусе, через которые подтекает кислота. При контакте с ней можно получить химический ожог.

После окончания несложных подготовительных работ и при условии соблюдения всех мер безопасности можно приступить к демонтажу старой батареи.

Снятие старого аккумулятора

Следующий этап работы в замене автомобильного аккумулятора – снятие вышедшего из строя АКБ. Для демонтажа следует соблюдать простую последовательность действий.

Шаг №1. Отсоединяем клеммы. Обычно для этого требуется использовать гаечный ключ на 10, однако у разных батарей может встречаться и другая резьба. Поэтому лучше всего выбрать ключ со сменными головками.

Как заменить аккумулятор в автомобиле - порядок замены

Как заменить аккумулятор в автомобиле - порядок замены

Автоэлектрики придерживаются определенной последовательности снятия клемм, начиная сначала с минусовой клеммы. Обратный порядок снятия клемм может привести к короткому замыканию.

Шаг №2. Извлекаем батарею. Особенности демонтажа АКБ зависят от разных моделей и марок автомобилей. В каком-то случае бывает достаточно раздвинуть части кожуха, защищающего аккумулятор, и, потянув за ручку, извлечь батарею. Во многих современных автомобилях батарея крепится к днищу кожуха для более надежной фиксации. В таком случае потребуется еще немного времени на откручивание этой гайки.

ВАЖНО!
Извлекать аккумулятор с места его установки следует медленно и аккуратно, так как вес батареи может достигать 20 килограмм. При необходимости лучше попросить о помощи.

Как не сбить настройки электрооборудования?

Замена аккумуляторов в современных автомобилях имеет особенность. После замены АКБ их владельцы могут столкнуться с проблемой сбитых настроек бортового компьютера и другого электрооборудования, восстановить которые довольно проблематично. Однако проблему лучше предупредить, чем в дальнейшем тратить время на ее решение.

Существует два возможных способа, которые помогут избежать потери настроек.

Вариант №1. Использовать резервный аккумулятор. Если есть возможность, при замене аккумулятора рекомендуется подключить резервный источник питания, равный по емкости вашему аккумулятору. Например, с помощью проводов прикуривания можно подсоединить второй аккумулятор. В таком случае замена АКБ пойдет безболезненно для настроек электрооборудования.

Как заменить аккумулятор в автомобиле - порядок замены

Как заменить аккумулятор в автомобиле - порядок замены

Вариант №2. Скопировать все настройки на носитель. Для этого потребуется:

  • вынуть ключ из замка зажигания;
  • провести считывание настроек бортового компьютера на носитель;
  • запомнить или зафиксировать все коды доступа к аудиосистеме (иначе разблокировать ее в дальнейшем будет очень проблематично)
  • скопировать все остальные пользовательские данные.

ВАЖНО!
Узнать, сбиваются ли настройки электрооборудования при замене аккумулятора на вашем автомобиле, можно в инструкции по эксплуатации либо в интернете. Если у вас возникают какие-либо сомнения по поводу возможности возникновения сбитых настроек, лучше всего доверить замену аккумулятора профессионалам в сервисе.

Установка нового аккумулятора

После того, как старый аккумулятор был благополучно извлечен, можно приступить к установке новой батареи.

  • Предварительно рекомендуется осмотреть место для аккумулятора, удалив при помощи мягкой тряпки грязь и мусор.
  • Внутренние поверхности наконечников проводов зачистите наждачной бумагой – это позволит обеспечить хороший контакт с клеммами. Также провода можно обработать водоотталкивающей жидкостью.
  • Сами клеммы, которые за долгое время могли окислиться, очищаются при помощи зубной щетки, смоченной в растворе пищевой соды.

Как заменить аккумулятор в автомобиле - порядок замены

Как заменить аккумулятор в автомобиле - порядок замены

После этого следует установить новый аккумулятор на место, зафиксировав его и проверив, насколько плотно батарея встала в паз. Клеммы аккумулятора присоединяются в том же порядке: сначала «плюс», затем «минус». В завершении можно использовать литиевую смазку для профилактики окисления контактов.

Определение полярности

Не перепутать полярность при установке нового АКБ очень важно, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами – неисправностью бортового компьютера, коротким замыканием и возгоранием.

Чтобы таких неприятностей не произошло и замена аккумуляторной батареи прошла безболезненно, важно быть предельно внимательным.

Наиболее распространенными схемами расположения токовыводов являются прямая и обратная полярность.

  • Прямая полярность аккумулятора также называется российской. Обозначается символом «1». При таком виде полярности положительный токовывод размещается слева, а отрицательный — справа.
  • Обратная полярность называется европейской и обозначается как «0». При этом положительный токовывод находится справа, а отрицательный — слева.

Как заменить аккумулятор в автомобиле - порядок замены

Как заменить аккумулятор в автомобиле - порядок замены

На некоторых аккумуляторных батареях маркировка полярности может отсутствовать. В таком случае для правильного определения можно воспользоваться одним из перечисленных методов.

  • Диаметр токовыводов. Измерение диаметра выводов аккумулятора может помочь с определением полярности. Важно запомнить, что положительные выводы по диаметру всегда больше отрицательных.
  • Сырой картофель. Разрезав картофель пополам, воткните в одну из частей оголенные провода от аккумулятора на расстоянии 5-10 мм друг от друга. Спустя несколько минут вокруг положительного вывода образуется зеленый круг.
  • Водопроводная вода. Налейте в кружку обычную водопроводную воду. К токовыводам АКБ прикрепите два разноцветных провода, оголенные концы которых опустите в емкость с водой. В результате электролиза на минусовом выводе начнется усиленное газообразование.

ВАЖНО!
Отсутствие маркировки полярности на аккумуляторных батареях – явление редкое. Чаще всего производители помечают полярность с помощью знаков «+» и «-», либо при помощи цвета (положительная полярность – красный цвет, отрицательная полярность – синий или черный цвет).

Как правильно затягивать клеммы?

При затягивании клемм не следует прилагать чрезмерных усилий. Слишком сильно затянутая клемма может привести к появлению микротрещин вокруг токоотводов, через которые в дальнейшем будет испаряться электролит. А это значит, что клеммы ждет неминуемое окисление.

В то же время просто набросить клеммы на токовыводы, как это иногда делают автомобилисты, тоже недостаточно. В таком случае контакт между токовыводом и клеммой будет ненадежным. Это приведет к нагреву плохо контактируемых элементов. А при движении по неровной дороге плохо затянутая клемма может соскочить и замкнуть на массу.

Поэтому затягивать клеммы нужно, прилагая умеренные усилия, необходимые для надежного, но не чрезмерного закрепления.

Заключение

Замена аккумулятора в автомобиле – несложная процедура. Однако, если вы проводите установку новой батареи впервые, очень важно правильно подготовиться к этой процедуре. А старый аккумулятор, отслуживший свой срок, после замены необходимо сдать на утилизацию в специальный пункт приема, организованный в автомагазинах или автосервисах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *