Как вода попадает в наш дом
[contents h3 h4]
Как вода попадает в наш домМы уже написали много статей связанных с водоснабжением квартиры и частного дома, были статьи о том, как сделать водопровод своими руками, как организовать скважину на воду. Были статьи посвященные канализации, очистке труб, но ни разу мы не писали о том, как образуется привычная нам вода. Жителям бетонных мегаполисов достаточно открыть кран и оттуда потечет вода, а какой путь она проходит от природы до наших квартир и домов? Давайте разберемся.
Введение.
Как вы считаете, можно ли пить воду из-под крана? Готов поспорить, что в детстве в жаркие дни вы нередко делали это, и в этом вы наполовину правы. Дело в том, что наш организм действительно нуждается в большом количестве воды, но она (вода) должна быть, прежде всего, здоровой. А та жидкость, которая течет у вас из крана, таковой, увы, не является. Нам хочется верить, что вся вода одинаковая, а наш организм должным образом отфильтровывает ее. В действительности же это не так и все примеси в воде остаются в нас, причиняя порой немалый вред.
Но для начала давайте выясним, какой путь проделывает вода перед тем, как попадает в наш дом.
Долгий-долгий путь…
Формирование воды в природе.
Круговорот воды в природеНачнем с самых истоков. Сначала происходит испарение, вода под действием солнца разогревается, испаряется и превращается в водяной пар. Он витает в воздухе так же, как пар из чайника. Далее пар собирается в воздухе воедино, охлаждается и формирует маленькие капельки воды. Это именуют конденсацией, и именно благодаря этому зеркало в ванной комнате потеет, когда вы принимаете ванную. Сотни миллионов капелек блуждают по воздуху и образуют облака.
Со временем капли тяжелеют и в определенный момент падают на землю в виде дождя. На земле они попадают в реки и водохранилища, которые еще называют водным горизонтом. Часть воды уходит дальше под землю, оттуда мы ее можем достать при помощи скважин. К слову почва, песок, горные породы – это своего рода природные фильтры, однако сегодня этого недостаточно. Хотя в деревне воду из колодца 7-10 метровой глубины никто никогда дополнительно не очищал. Как мы и говорили, далее вода проходить процедуру очистки (на ней мы остановимся несколько позже), дабы быть пригодной к употреблению.
Что с водой делают люди?
Очищенная вода перекачивается в специально отведенные резервуары на хранение. И уж из таких резервуаров, по мере необходимости, вода подается в ваши дома и квартиры по специальным магистралям. Не нужно думать, что это простые трубопроводы соединенные фланцами и болтами, в их состав входят многочисленные насосы, клапана типа батерфляй, балансировочные клапаны, фильтры и отстойники. Если с батерфляем все просто вы крутите вентиль, а отверстие перекрывается пластиной, ось вращения которой находится посередине. То, балансировочный клапан имеет конструкцию намного сложнее. Здесь такой же принцип работы – регулирование объема воды проходящего через клапан происходит за счет изменения проходного сечения. Если в батерфляе (обычном клапане) сечение регулировалось пластиной, то здесь затвор имеет оригинальную форму, которая определяет расход жидкости.Имеется в системе трубопроводов и обычный шаровый клапан (такой, как этот: http://akvalend.ua/catalog/armatura-zapornaya-i-reg/armatura-balansirovochnaya), где затвором выступает сфера (шар) с отверстием посередине.
Магистрали доставляют воду из водохранилищ на станции очистки воды, затем оттуда очищенная вода поступает городскую водопроводную систему. Наверное, вы часто видели, что трубопроводы имеют П-образные участки, идет 300 метров ровной магистрали, вдруг П-образный участок. Это сделано для того, чтобы уменьшить последствия гидроудара.
Итак, вода добралась до наших квартир и домов и… Использованная вода автоматически переходит в категорию «сточных вод», которые собираются, перевозятся, очищаются и попадают обратно в природу. Для этого тоже существуют очистные сооружения, благодаря им сточные воды можно выливать в реки без каких-либо негативных последствий.
Река транспортирует воду в море, где цикл начинается опять: испарение, конденсация и так далее.
Как очищается вода
Как уже говорилось ранее, вода выкачивается из водного горизонта и попадает в очистные сооружения, где проходит через несколько этапов фильтрации. Вода собирается из разных водоемов, следовательно, качество ее может быть разной. Поэтому требуется очистка, дабы из вашего крана текла только чистая вода.
Вот этапы очистки.
Первый этап: Накопление
Накопление водыПрежде чем пройти через очистку, вода собирается в специальные резервуары. Тому есть несколько причин:
1. Накапливание подразумевает один из этапов очистки – при отстаивании воды тяжелые вещества оседают на дно.
2. Если некоторое время не идет дождь, то вода из резервуаров будет неким запасом. Так, некоторые резервуары в отдельных городах настолько большие, что могут обеспечить его жителей водой на протяжении нескольких месяцев.
Второй этап: Механическая очистка
Вода проходит через специальный фильтр, задерживающий ветки, листья, другие предметы, которые могут засорить систему.
Третий этап: Удаление частиц
Удаление частицДанную процедуру еще называют флокуляцией. В воду добавляется специальное вещество, делающее сторонние частицы больше и тяжелее, дабы их удобнее было извлечь.
Четвертый этап: Фильтрация
Далее вода проходит через два фильтра. Быстрый безнапорный фильтр – это резервуар с песком, после которого вода попадает в гравитационный фильтр. Там благодаря использованию специального материала все песчинки вылавливаются.
Пятый этап: Доочистка
Очистка воды химическими компонентамиПосле фильтрации вода будет проходить еще и доочистку. В нее добавляется хлор (в пропорции один миллиграмм на литр воды), который убивает все микроорганизмы.
Шестой этап: Подача воды
Вода в нашем домеПосле всех этапов очистки вода храниться в специальных резервуарах, при необходимости она поступает в города посредством водопроводных магистралей.
На этом все. Мы с вами выяснили, какой путь проходит вода, прежде чем попасть в ваш дом. Хотите узнать как доочистить воду, тогда читайте эту статью.
Проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Семейный экологический проект «Как вода попала в дом»
Семейный экологический проект «Как вода попала в дом» Автор — Корниенко Полина Алексеевна Мама – Корниенко Наталья Николаевна Дедушка — Колесников Евгений Александрович МАДОУ №13, группа№6 Руководитель работы — Лубянская Елена Тимофеевна воспитатель г. Апшеронск, Краснодарского края. 20 марта 2013г. Телефон: 8-988-354-25-33 |
Оглавление.
Введение.
Цель работы.
Задачи исследования.
Задачи развития.
Теоретическая часть
1 этап:Создание ситуации, в ходе которой ребёнок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи.
Беседа «Значение воды в жизни человека»
Практическая часть
2 этап: Исследовательская деятельность детей.
Как вода попадает в кран
Использование воды в доме
Чистая ли вода у нас дома?
Как очищать воду дома?
Кому ещё нужна вода?
Как мы расходуем воду дома?
Выводы:
Введение.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Цель: Выяснить, откуда и как вода попадает в дом.
Задачи исследования:
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности
Задачи развития:
-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
-развитие познавательных способностей, творческого воображения,
творческого мышления, коммуникативных навыков;
-воспитание бережного отношения к водным ресурсам.
Теоретическая часть.
Беседа: «Значение воды в жизни человека»
– Для чего нужна вода?
– Как она нам помогает?
Использование иллюстраций, с изображением присутствия воды (поливка цветов, приготовление пищи, умывание).
– Давайте рассмотрим с вами глобус, это модель нашей Земли.
– Какого цвета на глобусе больше?
– Покажите все, что выделено этим цветом?
На земном шаре воды больше, чем суши, и она изображается голубым цветом. Найдите океаны и моря. Необозримы их просторы. А главное вода в них не такая, как в реках. В реках, озерах, вода без вкуса (если она чистая). Она называется пресной. В морях и океанах вода соленая.
Кажется, что воды на Земле много – вон, сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.
– Какую воду мы пьем? (Соленую или пресную?)
Человек не может пить соленую воду, а ее-то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду.
– Найдите на глобусе участки желтого цвета.
Это пустыни, где очень мало воды, поэтому там редко живут люди. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня.
Кроме того, сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Мы, например, берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную, и она загрязняет водоемы. Значит, воду надо беречь
Давайте разгадаем загадки и повторим, какая вода есть на Земле.
Кругом вода,
А с питьем беда.
Кто знает, где это бывает? (Море)
Много рек, озер морей
Он в себя вобрал
Ты, подумай, и ответь
Что за великан. (Океан)
Ни вода, ни суша,
На лодке не переплывешь,
И ногами не пройдешь. (Болото)
Он без рук, он без ног,
Из земли пробиться смог.
Нас он летом в сильный зной
Ледяной поит водой. (Родник)
Ребята, ответьте на вопросы:
Зачем нужна вода животным? Растениям? Зачем нужна вода человеку?
На протяжении всей своей жизни человек ежедневно имеет дело с водой. Он использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления.
Для человека вода является более ценным природным богатством, чем уголь, нефть, газ, железо, потому что она незаменима.
Ребята, а вам интересно узнать, откуда берётся вода в кране у вас дома?
Поговорите на эту тему с родителями, пусть они вам расскажут об этом, а вы нарисуйте всё то, о чём узнаете из их рассказа.
Как вода попала в дом?
Кто знает, откуда берется вода?
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет?
И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.
В детском саду мы рассматривали глобус, на земле много воды, это реки, озёра, моря и океаны. Дома я спросила у дедушки: «Откуда берётся вода в кране?» Дедушка мне рассказал, не только откуда она берётся, но и о том, как очищают воду, для чего она нужна и зачем воду, необходимо беречь.
У нас дома вода качается из скважины. В землю очень глубоко забивается труба, которая доходит до подземной реки. Воду из-под земли качает насос, потом по трубам она проходит по всему дому.
Вода нужна везде, например, её используют для отопления жилища. В специальном котле, она нагревается и по трубам проходит в дом.
Воду используют для стирки.
Для мытья посуды.
Вода поступает в душевую комнату, в туалет.
Вода людям нужна также для того, чтобы готовить еду.
Для того, чтобы пить её.
Но для того, чтобы воду пить и готовить из неё пищу, необходимо очистить её от различных примесей. В воде могут находиться частички земли, глины, песка. Для этого существуют различные фильтры. Одни очищают воду от крупных примесей,
другие от мелких примесей и от извести.
Также воду легко очистить при помощи фильтра-кувшина.
Вода в фильтрах проходит через различные очистительные слои, например, бумага, ткань, уголь
Я провела опыты: попробовала очистить воду через ткань и бумажную салфетку.
Весь песок остался на салфетке, а вода стала чистой.
Тогда я решила покрасить воду краской и очистить её через салфетку.
Вода с краской очистилась не полностью, для этой очистки нужен более сложный фильтр.
Но вода нужна нам не только в доме, но и во дворе, здесь она не требует очистки. Например, для того, чтобы поливать растения.
Для того, чтобы поить домашних животных.
Наши куры тоже любят пить воду.
Всем на земле нужна вода!
Это только кажется, что воды на земле много, но на самом деле, запасы пресной и чистой воды не очень большие, поэтому воду необходимо беречь и просто так зря не тратить. Тогда мы всегда сможем напиться свежей и чистой воды. Мы не должны забывать о том, что вода это наше богатство. Теперь я знаю, как надо беречь воду и могу рассказать об этом другим:
-нельзя оставлять краны открытыми, они должны быть исправными;
-струя воды в кране не должна быть сильной;
-надо выключать воду, когда чистишь зубы.
После нашей беседы с дедушкой, мне захотелось сделать несколько зарисовок.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда
Как вода попадает к нам в дом
Выяснить, откуда и как вода попадает в дом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda_v_dome.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный экологический проект
« Как вода попала в дом »
Автор — Корниенко Полина Алексеевна
Мама – Корниенко Наталья Николаевна
Дедушка — Колесников Евгений Александрович
МАДОУ №13, группа№6
Руководитель работы — Лубянская Елена Тимофеевна
г. Апшеронск, Краснодарского края.
1 этап:Создание ситуации, в ходе которой ребёнок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи.
Беседа «Значение воды в жизни человека»
2 этап: Исследовательская деятельность детей.
Кому ещё нужна вода?
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Цель: Выяснить, откуда и как вода попадает в дом.
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности
-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
-развитие познавательных способностей, творческого воображения,
творческого мышления, коммуникативных навыков;
-воспитание бережного отношения к водным ресурсам.
Беседа: « Значение воды в жизни человека»
– Для чего нужна вода?
– Как она нам помогает?
Использование иллюстраций, с изображением присутствия воды (поливка цветов, приготовление пищи, умывание).
– Давайте рассмотрим с вами глобус, это модель нашей Земли.
– Какого цвета на глобусе больше?
– Покажите все, что выделено этим цветом?
На земном шаре воды больше, чем суши, и она изображается голубым цветом. Найдите океаны и моря. Необозримы их просторы. А главное вода в них не такая, как в реках. В реках, озерах, вода без вкуса (если она чистая). Она называется пресной. В морях и океанах вода соленая.
Кажется, что воды на Земле много – вон, сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.
– Какую воду мы пьем? (Соленую или пресную?)
Человек не может пить соленую воду, а ее-то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду.
– Найдите на глобусе участки желтого цвета.
Это пустыни, где очень мало воды, поэтому там редко живут люди. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня.
Кроме того, сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Мы, например, берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную, и она загрязняет водоемы. Значит, воду надо беречь
Давайте разгадаем загадки и повторим, какая вода есть на Земле.
Кругом вода,
А с питьем беда.
Кто знает, где это бывает? (Море)
Много рек, озер морей
Он в себя вобрал
Ты, подумай, и ответь
Что за великан. (Океан)
Ни вода, ни суша,
На лодке не переплывешь,
И ногами не пройдешь. (Болото)
Он без рук, он без ног,
Из земли пробиться смог.
Нас он летом в сильный зной
Ледяной поит водой. (Родник)
Ребята, ответьте на вопросы:
Зачем нужна вода животным? Растениям? Зачем нужна вода человеку?
На протяжении всей своей жизни человек ежедневно имеет дело с водой. Он использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления.
Для человека вода является более ценным природным богатством, чем уголь, нефть, газ, железо, потому что она незаменима.
Ребята, а вам интересно узнать, откуда берётся вода в кране у вас дома ?
Поговорите на эту тему с родителями, пусть они вам расскажут об этом, а вы нарисуйте всё то, о чём узнаете из их рассказа.
Как вода попала в дом?
Кто знает, откуда берется вода?
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет?
И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.
В детском саду мы рассматривали глобус, на земле много воды, это реки, озёра, моря и океаны. Дома я спросила у дедушки: «Откуда берётся вода в кране?» Дедушка мне рассказал, не только откуда она берётся, но и о том, как очищают воду, для чего она нужна и зачем воду, необходимо беречь.
У нас дома вода качается из скважины. В землю очень глубоко забивается труба, которая доходит до подземной реки. Воду из-под земли качает насос, потом по трубам она проходит по всему дому.
Вода нужна везде, например, её используют для отопления жилища. В специальном котле, она нагревается и по трубам проходит в дом.
Воду используют для стирки.
Для мытья посуды.
Вода поступает в душевую комнату, в туалет.
Вода людям нужна также для того, чтобы готовить еду.
Для того, чтобы пить её.
Но для того, чтобы воду пить и готовить из неё пищу, необходимо очистить её от различных примесей. В воде могут находиться частички земли, глины, песка. Для этого существуют различные фильтры. Одни очищают воду от крупных примесей,
другие от мелких примесей и от извести.Также воду легко очистить при помощи фильтра-кувшина.
Вода в фильтрах проходит через различные очистительные слои, например, бумага, ткань, уголь
Я провела опыты: попробовала очистить воду через ткань и бумажную салфетку.
Весь песок остался на салфетке, а вода стала чистой.
Тогда я решила покрасить воду краской и очистить её через салфетку.
Вода с краской очистилась не полностью, для этой очистки нужен более сложный фильтр.
Но вода нужна нам не только в доме, но и во дворе, здесь она не требует очистки. Например, для того, чтобы поливать растения.
Для того, чтобы поить домашних животных.
Наши куры тоже любят пить воду.
Всем на земле нужна вода!
Это только кажется, что воды на земле много, но на самом деле, запасы пресной и чистой воды не очень большие, поэтому воду необходимо беречь и просто так зря не тратить. Тогда мы всегда сможем напиться свежей и чистой воды. Мы не должны забывать о том, что вода это наше богатство. Теперь я знаю, как надо беречь воду и могу рассказать об этом другим:
-нельзя оставлять краны открытыми, они должны быть исправными;
-струя воды в кране не должна быть сильной;
-надо выключать воду, когда чистишь зубы.
После нашей беседы с дедушкой, мне захотелось сделать несколько зарисовок.
Как вода попадает к нам в кран.
Как известно, ничего не появляется из ниоткуда, все откуда-то берется. Вот например вода, которая течет у нас из крана. Как и откуда она туда попадает?
К нам в краны вода попадает из самого близкого к нашему дому пресного водоема — реки, озера либо водохранилища на берегу которого находится специальное сооружение, называемое водозаборной станцией (от слова брать, забирать).
Однако, прежде чем вода попадет к нам в краны, эта станция с помощью мощных насосов выкачивает воду из водоема и по огромным трубам отправляет ее для очистки на специальные сооружения. В очистителе воду избавляют от всяких вредных микроорганизмов и растворенных в ней металлов, которые могут быть опасны для нашего здоровья.
После очистки, по водоводам воду перегоняют на распределительную станцию водоканала, которая отправляет воду (опятьже по трубам) на разные участки города. А уже оттуда вода подается в дома и квартиры.
Но это холодная, а что касанется горячей воды, то ее путь до нашего крана немного длиннее, потому что сначала холодную воду нагревают в котельной — это еще одно специальное сооружение откуда вода поступает не только в краны, но и в батареи, чтобы у нас дома было тепло.
Ну вот друзья, теперь вы знаете, как вода попадает в кран и мы можем сколько угодно купаться, умываться и т.д. А чтобы так продолжалось и дальше, мы должны беречь воду и вовремя закрывать краны, когда ею не пользуемся.
Мы уже написали много статей связанных с водоснабжением квартиры и частного дома, были статьи о том, как сделать водопровод своими руками, как организовать скважину на воду. Были статьи посвященные канализации, очистке труб, но ни разу мы не писали о том, как образуется привычная нам вода. Жителям бетонных мегаполисов достаточно открыть кран и оттуда потечет вода, а какой путь она проходит от природы до наших квартир и домов? Давайте разберемся.
Введение.
Как вы считаете, можно ли пить воду из-под крана? Готов поспорить, что в детстве в жаркие дни вы нередко делали это, и в этом вы наполовину правы. Дело в том, что наш организм действительно нуждается в большом количестве воды, но она (вода) должна быть, прежде всего, здоровой. А та жидкость, которая течет у вас из крана, таковой, увы, не является. Нам хочется верить, что вся вода одинаковая, а наш организм должным образом отфильтровывает ее. В действительности же это не так и все примеси в воде остаются в нас, причиняя порой немалый вред.
Но для начала давайте выясним, какой путь проделывает вода перед тем, как попадает в наш дом.
Долгий-долгий путь…
Формирование воды в природе.
Начнем с самых истоков. Сначала происходит испарение, вода под действием солнца разогревается, испаряется и превращается в водяной пар. Он витает в воздухе так же, как пар из чайника. Далее пар собирается в воздухе воедино, охлаждается и формирует маленькие капельки воды. Это именуют конденсацией, и именно благодаря этому зеркало в ванной комнате потеет, когда вы принимаете ванную. Сотни миллионов капелек блуждают по воздуху и образуют облака.
Со временем капли тяжелеют и в определенный момент падают на землю в виде дождя. На земле они попадают в реки и водохранилища, которые еще называют водным горизонтом. Часть воды уходит дальше под землю, оттуда мы ее можем достать при помощи скважин. К слову почва, песок, горные породы – это своего рода природные фильтры, однако сегодня этого недостаточно. Хотя в деревне воду из колодца 7-10 метровой глубины никто никогда дополнительно не очищал. Как мы и говорили, далее вода проходить процедуру очистки (на ней мы остановимся несколько позже), дабы быть пригодной к употреблению.
Что с водой делают люди?
Очищенная вода перекачивается в специально отведенные резервуары на хранение. И уж из таких резервуаров, по мере необходимости, вода подается в ваши дома и квартиры по специальным магистралям. Не нужно думать, что это простые трубопроводы соединенные фланцами и болтами, в их состав входят многочисленные насосы, клапана типа батерфляй, балансировочные клапаны, фильтры и отстойники. Если с батерфляем все просто вы крутите вентиль, а отверстие перекрывается пластиной, ось вращения которой находится посередине. То, балансировочный клапан имеет конструкцию намного сложнее. Здесь такой же принцип работы – регулирование объема воды проходящего через клапан происходит за счет изменения проходного сечения. Если в батерфляе (обычном клапане) сечение регулировалось пластиной, то здесь затвор имеет оригинальную форму, которая определяет расход жидкости.Имеется в системе трубопроводов и обычный шаровый клапан (такой, как этот: http://akvalend.ua/catalog/armatura-zapornaya-i-reg/armatura-balansirovochnaya), где затвором выступает сфера (шар) с отверстием посередине.
Магистрали доставляют воду из водохранилищ на станции очистки воды, затем оттуда очищенная вода поступает городскую водопроводную систему. Наверное, вы часто видели, что трубопроводы имеют П-образные участки, идет 300 метров ровной магистрали, вдруг П-образный участок. Это сделано для того, чтобы уменьшить последствия гидроудара.
Итак, вода добралась до наших квартир и домов и… Использованная вода автоматически переходит в категорию «сточных вод», которые собираются, перевозятся, очищаются и попадают обратно в природу. Для этого тоже существуют очистные сооружения, благодаря им сточные воды можно выливать в реки без каких-либо негативных последствий.
Река транспортирует воду в море, где цикл начинается опять: испарение, конденсация и так далее.
Как очищается вода
Как уже говорилось ранее, вода выкачивается из водного горизонта и попадает в очистные сооружения, где проходит через несколько этапов фильтрации. Вода собирается из разных водоемов, следовательно, качество ее может быть разной. Поэтому требуется очистка, дабы из вашего крана текла только чистая вода.
Вот этапы очистки.
Первый этап: Накопление
Прежде чем пройти через очистку, вода собирается в специальные резервуары. Тому есть несколько причин:
1. Накапливание подразумевает один из этапов очистки – при отстаивании воды тяжелые вещества оседают на дно.
2. Если некоторое время не идет дождь, то вода из резервуаров будет неким запасом. Так, некоторые резервуары в отдельных городах настолько большие, что могут обеспечить его жителей водой на протяжении нескольких месяцев.
Второй этап: Механическая очистка
Вода проходит через специальный фильтр, задерживающий ветки, листья, другие предметы, которые могут засорить систему.
Третий этап: Удаление частиц
Данную процедуру еще называют флокуляцией. В воду добавляется специальное вещество, делающее сторонние частицы больше и тяжелее, дабы их удобнее было извлечь.
Четвертый этап: Фильтрация
Далее вода проходит через два фильтра. Быстрый безнапорный фильтр – это резервуар с песком, после которого вода попадает в гравитационный фильтр. Там благодаря использованию специального материала все песчинки вылавливаются.
Пятый этап: Доочистка
После фильтрации вода будет проходить еще и доочистку. В нее добавляется хлор (в пропорции один миллиграмм на литр воды), который убивает все микроорганизмы.
Шестой этап: Подача воды
После всех этапов очистки вода храниться в специальных резервуарах, при необходимости она поступает в города посредством водопроводных магистралей.
На этом все. Мы с вами выяснили, какой путь проходит вода, прежде чем попасть в ваш дом. Хотите узнать как доочистить воду, тогда читайте эту статью.
Проект вода в доме
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24
муниципального образования Темрюкский район
Утверждён:
директор МБОУ СОШ № 24
_______Н.Н.Кравцевич
«Вода в доме»
Автор работы: учащаяся 4 класса Сапсай Дарья
Руководитель: Середа Е.Ю., учитель начальных классов
Цель работы :
Исследовать качество питьевой воды.
Задачи исследования :
1. Изучить места в доме, где нужно использовать воду.
2.Выяснить, откуда и как вода попадает в дом.
3.Выяснить сколько нужно воды для той или иной цели.
4. Следует ли подготовить воду перед использованием.
5. Изучить работу фильтров для очистки воды.
6.Предложить способы экономии воды в домашних условиях.
Вода – это древний универсальный символ чистоты, плодородия и источник самой жизни. В природе существует около 1330 видов воды. Они различаются по происхождению (родниковая, дождевая, почвенная, из снега
и др.),
по количеству и характеру растворенных в ней веществ. 3\4 всей поверхности земного шара покрыто водой в виде морей, океанов, рек, озер.
Человек без воды может прожить всего 7-8 дней.
Происхождение жизни на Земле обязано воде.
Как вода попадает в наш дом.
Воду берут из реки или озера, водохранилища.
Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, там с помощью сложных фильтров ее очищают от грязи, песка, разных микробов.
И только после этого вода попадает к нам в дома через водопроводный кран.
Использование воды в доме.
В нашем доме вода находится на кухне, на улице, в ванной и туалете.
Каждый день вся семья расходует воду. В ванной мы умываемся, принимаем душ, чистим зубы, пользуемся туалетом, стираем, используем воду для уборки дома. На кухне – моем посуду, готовим пищу и напитки.
На улице вода используется для полива цветов и огорода, для питья животных. Для всех этих нужд необходимо большое количество воды.
Чистая ли вода у нас в домах.
Часто вода в кране имеет не прозрачный цвет, не приятный запах, осадок при отстаивании. Поэтому воду перед использованием нужно дополнительно очищать, так как в ней находятся бактерии, вредные вещества, микробы, отрицательно влияющие на наш организм.
Обычные обитатели воды, это: сапрофиты, серо –и железобактерии, мицелиальные и дрожжеподобные грибы; микроскопические водоросли; простейшие бактерии ( зоопланктон, фаги, актиномициты и др.).
Для этого используют ультрофиолет или фильтры для воды.
Очищение воды в доме.
Есть такие способы очистки воды: отстаивание – при отстаивании в воде образуется осадок из механических примесей, химические же примеси и микробы остаются в воде. Для питья такую воду лучше не использовать.
Кипячение – при этом методе в воде погибает большое количество вредных бактерий и вирусов, но также погибают и полезные вещества. Такую воду можно употреблять для питья и приготовления пищи.
Замораживание – самый хлопотный и долгий способ очистки. При низкой температуре, в воде погибают вредные микроорганизмы и вирусы. Затем она долго размораживается. Такая вода пригодна для питья.
Фильтрование – это наиболее эффективный метод очистки воды. Он делает воду более прозрачной, без неприятных вкусов. Но не все фильтры очищают воду одинаково.
Рассмотрим работу фильтра « Гейзер престиж» — он проводит воду через 6 степеней очистки (механический фильтр, 2 фильтра с активированным углем, минерализатор) и сквозь обратноосмотическую мембрану, у которой размер соизмерим с размером молекулы воды.
К самому фильтру прилагается накопительный бак 12 л., кран для чистой воды. В результате получаем воду, очищенную от жестких солей, качество воды сопоставимо с качеством талой воды и ледников, минерализацию воды природными компонентами.
Опыт с водой
Возьмем три стакана с чистой водой, и загрязненной мусором и почвой. Вода с мусором выглядит грязной и не вызывает желания ею пользоваться. Вода из-под крана имеет неприятный запах. Попробуем очистить ее с помощью бумажной салфетки и воронки. Сложим вчетверо салфетку и вложим в воронку, пропустим через нее воду с мусором. В результате вода чистая на вид, мусор остался на салфетке.
Пропустим через салфетку воду с почвой – частицы глины, песка остались на салфетке, вода выглядит чище.
Пропустим воду из-под крана через салфетку – вода все равно имеет запах хлора, значит нужна более тщательная очистка.
Итак, воду для приготовления пищи и питья необходимо обязательно очищать.
Расход воды в доме
В течение недели провели наблюдение за расходом воды.
1 раз | 1 мес. | 1 год | ||||
200л. | 2000л. | 10800л. | Ванна | |||
10л. | 6000л. | 65000л. | Туалет | |||
85л. | 1020л. | 12240л. | Стирка | |||
5л. | 900л. | 10800л. | Утренние процедуры | |||
72л. | 4320л. | 51840л. | Мытье посуды | |||
10л. | 120л. | 1140л. | Влажная уборка | |||
10л. | 300л. | 109500л. | Еда и питье | |||
3л. | 90л. | 1080л. | Для животных | |||
100л. | 9000л. | 108000л. | Душ | |||
В нашем доме вода расходуется умеренно, но можно еще немного сэкономить. | ||||||
Как экономить воду.
Можно для экономии водных ресурсов применять такие способы:
Во-первых, нужно починить всю протекающую сантехнику, так как из протекающего крана вытекает до 2000 л. воды в год.
При ручном мытье посуды заполняйте раковину или таз водой с моющим средством. Затем ополаскивайте в емкости с чистой водой. Экономия может составить до 60л. воды в день. Мойте овощи и фрукты в емкости с водой при закрытом кране.
Не использовать воду для размораживания продуктов. Оставьте их на ночь в холодильнике или используйте микроволновую печь.
Используйте унитаз со специальным уровнем заполнения, а в душе чаще отключайте воду при намыливании.
Затраты на воду уменьшатся, а сэкономленные деньги обязательно пригодятся.
Интересные факты о воде
Самая чистая вода в Финляндии.
Лед быстрее получить из горячей воды.
За свою жизнь человек выпивает около 35 тонн воды.
Несмотря на то, что наша планета на 80% покрыта водой, для питья пригоден лишь 1%.
Больше всего пресной воды в ледниках.
22 марта – День мировых водных ресурсов.
Вывод:
Вода – не только самая распространенная, но и самая важная жидкость в природе. Жизнь есть только там, где есть вода. Без воды не сможет существовать и развиваться человечество, сельское хозяйство и промышленность.
Говоря словами академика В.И. Вернадского: «Нет такого компонента, который мог бы сравниться с ней по влиянию на ход основных процессов, самых грандиозных геологических процессов. И нет земного вещества – минерала, горной породы, живого тела, которое ее не включало бы».
Литература:
1.А. Меркулов « Самая удивительная на свете жидкость.» Москва 1978г. « Сов. Россия.» Киев 1982г. «Будивельник».
2. С. К. Колобанов, Е. С. Колобанова, Л. М. Белый «Вода в природе и технике».
3. Интернет.
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? стр. 60
1) Вспомните, для чего нам требуется вода. Подумайте, откуда вода приходит в наш дом. Куда она потом девается?
Вода нам нужна каждый день.
Воду мы пьем, водой умываемся, стираем наши вещи, моем посуду, убираем в квартире, с помощью воды мы готовим пищу и поливаем растения.
Вода в наш дом приходит по трубам, а уходит по канализации.
Но в трубы вода попадает из реки, а через канализацию возвращается в водоем.
2) По рисунку-схеме проследите путь воды. Подумайте, почему нужно экономно использовать воду. Как это можно делать?
Путь воды начинается в реке или ином водоеме. Через станцию очистки вода попадает в городской водопровод и разводится по разным домам. Может вода попасть в водопровод и из артезианской скважины и тогда она не нуждается в очистке, ведь под землей вода и так совершенно чистая.
После использования, вода попадает в канализацию и по трубам выводится на очистные сооружения. Там вода очищается и сливается в реку.
Для очистки воды требуется приложить много труда и средств. Чтобы мы могли использовать воду работают люди, тратится электроэнергия, строятся очистные сооружения. А вода сокровище, которого на земле не так много, и которое нужно беречь. Поэтому воду нужно экономить, всегда закрывать краны, следить, чтобы не было протечек, разумно расходовать воду.
3) «Я Злючка-Грязючка. Если я поселюсь в воде, людям её пить нельзя. Люблю, когда люди загрязняют воду!»
Подумайте, как нам защитить воду от Злючки-Грязючки.
Чтобы Злючка-Грязнучка не поселилась в нашей воде следует использовать специальные фильтры, которые ставятся на краны и которые очищают воду от загрязнений. Так же можно кипятить водопроводную воду, ведь кипячение убивает разных микробов.
4) Практическая работа. Проведите опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку.
Проводим опыт, показывающий, как можно очистить загрязненную воду.
Набираем прозрачный стакан водой из крана. Разводим в воде краску или тушь. Вода приобретает характерный цвет. Сливаем воду через специальный фильтр в другой стакан. Вода снова становится чистой и прозрачной.
Вывод: фильтр может очищать загрязненную воду.
Домашнее задание
1) Откуда в наш дом приходит вода?
Вода в наш дом приходит из реки, другого водоема.
2) Куда загрязнённая вода уходит из нашего дома?
Загрязненная вода идет на очистные сооружения, а потом возвращается в реку.
3) Как мы смогли очистить загрязнённую воду?
Мы смогли очистить загрязненную воду с помощью фильтра.
Урок № 23. «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»
Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 1класс
Тип урока: комбинированный
Цель
формирование представлений о природных источниках воды, используемой в быту, с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды. Раскрыть опасности загрязнения природных и водоемов и значение очистных сооружений.
Планируемые результаты
Предметные
Научатся: прослеживать по рисунку – схеме путь воды от природных источников к жилищам людей; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды.
Метапредметные
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изученного материала.
Познавательные: проводить опыты, показывающие загрязнение воды ее очистку; выдвигать предположения и доказывать их.
Коммуникативные: работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты
Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы.
Основные понятия и определения
Природные источники воды, очистка загрязненной воды
Подготовка к усвоению нового материала
Проследим путь воды, которую мы используем дома. Будем учиться проводить опыты.
Вспомните, для чего нам требуется вода. Подумайте, откуда вода приходит в наш дом. Куда она потом девается?
Изучение нового материала
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
По рисунку-схеме проследите путь воды. Подумайте, почему нужно экономно использовать воду. Как это можно делать?
«Я Злючка-Грязючка. Если я поселюсь в воде, людям её пить нельзя.
Люблю, когда люди загрязняют воду!»
Подумайте, как нам защитить воду от Злючки-Грязючки.
Практическая работа.
Проведите опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку.
Очистные сооружения
В наш дом поступает речная или подземная вода. В доме она загрязняется и затем попадает в очистные сооружения. Только очищенная вода может вернуться в реку!
1.Откуда в наш дом приходит вода?
2.Куда загрязнённая вода уходит из нашего дома?
3. Как мы смогли очистить загрязнённую воду?
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит презентация 1 класс
МУП ПОВВ: Откуда в нашем доме вода
Откуда берется вода из под крана? [FM]
Вода. Фильм 1. КАК ВОДА ПОПАДАЕТ В НАШ ДОМ
Куда течёт вода из крана?
Путь воды до крана. Почему из крана течет грязная вода?
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com /
Хостинг презентаций окружающий мир
— http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html
вода, которую мы пьем. Новейшие данные, актуальные исследования
Глава 1. Откуда берется вода в кране?
Для начала давайте посмотрим, откуда берется вода в кране, как она туда попадает и какую очистку проходит на своем пути. В городской водопровод вода может попасть из двух источников: с помощью водозабора на реке и из артезианских скважин, которые бурят специально для этих целей.
Как происходит водозабор на реке? На берегу закладываются гидравлические домкраты, с помощью которых речное дно пронизывается стальными трубами. Вода, частично профильтрованная песком и глиной, поступает по трубам в водоприемное сооружение. Здесь с помощью сеток и решеток задерживаются крупные механические примеси. Дальше вода поступает в очистительные станции, проходит через многочисленные фильтры, освобождается от оставшейся взвеси, при этом движется довольно медленно и подвергается химической обработке, прежде чем поступит в отстойники. Затем вода проходит через фильтры, при этом очистные сооружения способны задерживать 99 % бактерий, содержащихся в природной воде, и вода считается питьевой. Однако в каждом городе или поселке степень очистки, несмотря на общероссийские стандарты, может быть различна. Также имеет значение время года — во время паводка, когда тающий снег проникает в водозаборники, вода будет грязнее и риск подхватить какую-либо инфекцию увеличивается.
Немного по другой схеме поступает вода из артезианских скважин. Условно ее можно считать более чистой, ведь в данном случае воду поднимают с глубины 100, а то и больше метров — на такой глубине она в достаточной мере фильтруется почвой и меньше подвержена загрязнениям окружающей среды. На артезианских скважинах обычно ставят станции обезжелезивания, которые позволяют изъять из воды избыток солей и металлов, остальная очистка совершается по уже описанному плану.
Но наибольшую опасность для населения представляет не та вода, которая попадает в водопровод, а та, которая из него выходит. Дело в том, что в крупных городах водопровод — это гигантские сложные и разветвленные сети, для поддержания которых в должном состоянии нужны немалые усилия и средства. Со временем трубы зарастают всевозможными отложениями, а разъеденные коррозией стенки лопаются. И пока очищенная на станции вода дойдет до квартиры, она снова «насыщается» вредными примесями. Вода получает так называемое «вторичное загрязнение». В результате вода, которая течет из крана, не пригодна без дополнительной очистки для питья и приготовления пищи.
Под непрерывным воздействием воды водопроводные трубы подвергаются коррозии, ржавеют и истончаются. Ржавчина сама по себе является очень «питательной» средой для развития различных болезнетворных бактерий и микроорганизмов, которые приспособились к хлору. И таких, надо сказать, немало.
В водопроводной воде могут быть различные нерастворимые примеси — песок, ржавчина и осадок, «отслаивающийся» от изъеденных коррозией труб; разный строительный мусор, который попадает в систему водоснабжения после ремонтных работ, и т. п.
Особенно опасны для нашего здоровья соли тяжелых металлов, которые могут содержаться в питьевой воде. Самое страшное, что тяжелые металлы обладают способностью накапливаться в организме. И если использовать такую «обогащенную» воду на протяжении многих лет, концентрация тяжелых металлов может достичь устрашающего значения и вызвать крайне негативные изменения в организме человека. Источником тяжелых металлов при «вторичном загрязнении» могут быть медные трубы, различные переходники, краны, задвижки, сделанные из цветных металлов, некачественный припой, который использовался при сварке водопроводных труб, и т. п.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеСледующая глава >