удаление воздушной пробки с системы отопления, как стравить, выпустить воздух, как избавиться от воздуха в радиаторе
Содержание:
В процессе эксплуатации отопительной системы нередко возникает необходимость стравливания лишнего воздуха, находящегося внутри контура. Кроме того, чтобы избежать связанных с наличием воздуха в трубопроводе проблем, нужно еще и принимать меры, направленные на предотвращение попадания воздуха в систему в дальнейшем. О том, как спустить воздух из батареи и не позволить ему снова попасть туда, и пойдет речь в этой статье.
Вред воздуха в системе отопления
В первую очередь необходимо разобраться, какую опасность для отопительной системы представляет попавший в нее воздух. А проблема-то довольно проста – воздушные пробки в системе отопления полностью парализовать работу отопительной системы на всей ее протяженности или на отдельном участке.
Все дело в небольшом перепаде давления на входе и выходе из системы – эта величина обычно не превышает 0,2 кгс/см. Такого напора не хватает для того, чтобы нивелировать разницу в уровне плотности воды и воздуха. Из-за этого верхняя часть стояка полностью заполняется воздухом, и теплоноситель просто не может циркулировать. В результате квартиры остаются без отопления, а при наступлении холодов участок системы полностью замерзает.
На описанных выше явлениях проблемы не заканчиваются. В многоэтажных домах, построенных еще в советские времена, до сих пор используются трубы из обычной стали. Влажность в отопительной системе высока, а черная сталь в таких условиях при контакте с воздухом начинает разрушаться в многократном ускоренном темпе. Итог предсказуем – в какой-то момент система приходит в совершенно неработоспособное состояние. Чтобы этого не возникало, придется разбираться, как спустить воздух с системы отопления.
Причины появления воздуха в батареях
На первый взгляд может показаться, что воздуху в батареях просто неоткуда взяться, ведь система отопления круглый год находится в заполненном состоянии. Номинально так оно и есть, о чем говорят все существующие нормативы – но на практике поддерживать герметичность системы все время попросту невозможно, и со временем это провоцирует удаление воздушной пробки воздуха в системе отопления.
Воздух появляется в батареях из-за следующих факторов:
- Сезонные ремонтные и профилактические работы
- Замена отопительных приборов. Еще одна причина появления воздуха в радиаторах – их замена или перенос жильцами квартир. Разумеется, каждый сброс стояка может стать причиной его завоздушивания.
- Физические процессы. Когда все вентили закрыты, а трубопровод охлаждается, то объем находящегося в нем теплоносителя уменьшается. Если в такой ситуации открыть хотя бы один вентиль – батареи окажутся завоздушены, и придется думать, как стравить воздух из батареи.
- Повреждения элементов системы. Самым слабым звеном в отопительных системах многоквартирных домов являются чугунные радиаторы, которые при отключении отопления начинают течь из-за теплового расширения. В какой-то момент приходится решать серьезную проблему – менять все батареи в подъезде или же попросту сбросить систему до наступления отопительного сезона.
Способы стравливания воздуха
Для спуска воздуха из отопительной системы используется несколько способов, выбирать из которых нужно в зависимости от двух факторов:
- Конфигурация отопления. Поскольку в системах нижнего и верхнего розлива имеются отличия, то и воздух из них стравливается по-разному.
- Отношение к отопительной системе. Жильцы квартир спускают воздух из батарей совсем не так, как это делают профессиональные слесари – слишком разные задачи, требующие разных решений.
Перед тем, как убрать воздух из системы отопления, нужно рассмотреть все способы подробнее.
Нижний розлив с пользовательским доступом
Отличительной особенностью нижнего розлива является попарное подключение стояков отопления. Розливы подачи и обратки при такой схеме располагаются в подвале здания, а между ними стояками располагаются вентили. За вентилями устанавливаются или заглушки, или краны, позволяющие сливать воду при необходимости.
Имеющийся в стояках системы воздух при нижнем розливе выдавливается в верхние участки попарно соединенных стояков. На верхнем этаже (как правило, в квартирах, но иногда и в чердачном помещении) между стояками имеется перемычка, возле которой устанавливается кран Маевского, позволяющий стравливать воздух из системы.
Знать о том, как выгнать воздушную пробку из системы отопления, нужно в первую очередь жильцам квартир на верхних этажах:
- Кран поворачивается на 180 градусов, и из него с шипением начнет выходить воздух;
- Когда из радиатора станет течь вода, кран необходимо закрыть.
При проживании на любом другом этаже достаточно будет попросить соседей сверху стравить воздух в свободное время. В том случае, если по какой-то причине договориться с соседями не получается, нужно будет подать соответствующую заявку в местную жилищную организацию. Главное при этом – добиться того, чтобы заявка была принята по всем правилам, и тогда при возникновении проблем с отоплением можно будет в дальнейшем потребовать перерасчета.
Нижний розлив с администраторским доступом — удаление воздушной пробки
Одно дело, если проблему можно решить только из собственной квартиры или при помощи обращения к специалистам. Другое дело – если роль специалиста можно сыграть самостоятельно, например, получив доступ в подвал.
Решение проблемы в этом случае осуществляется следующим образом:
- Перед тем, как удалить воздух из системы отопления, ее необходимо перепустить, для чего первым делом закрывается отопительная задвижка и открывается находящийся под ней канализационный сброс;
- После выполнения предыдущих действий системе нужно дать около 5-10 минут на выход воздуха;
- Если желаемый эффект не был достигнут, систему нужно перепустить в обратную сторону;
- После стравливания воздуха нужно закрыть сброс и вернуть все задвижки в исходное положение, чтобы отопительный контур продолжил функционирование в штатном режиме.
Отдельные стояки, с которыми возникли проблемы, тоже вполне можно перепустить с подвального уровня. Для этого достаточно перекрыть вентиль одного из соединенных стояков и открыть сброс. Вероятность удачного стравливания воздуха в таком случае достаточно высока, а если один из стояков используется в качестве холостого, то работа обязательно увенчается успехом.
Даже в том случае, если вместо сбросов на стояках установлены заглушки, найдется пара способов того, как избавиться от воздушной пробки в системе отопления:
- Первый вариант – перекрыть оба стояка, сбросить их, а потом поменять одну из заглушек на шаровый кран с резьбой типа «папа-мама». Конечно, для такого варианта потребуется сам кран – но его стоимость невелика, и такие затраты уж точно стоят того, чтобы отопительная система могла продолжать работу.
- Для второго варианта нужно закрыть расположенные на стояках вентили, а потом выкрутить одну заглушку. Стояк переводится в режим сброса, останавливается, и потом предыдущие операции повторяются в обратном порядке. Таким способом стравливания воздуха можно пользоваться только при температуре теплоносителя ниже 45 градусов – в противном случае человек, выполняющий эту работу, может серьезно обжечься.
Верхний розлив с администраторским доступом
Когда контур запущен, воздух из радиаторов перемещается по стоякам в подающую линию, а после этого попадает в находящийся в верхней точке системы расширительный бак. Перед тем, как стравить воздух из радиатора отопления, нужно будет сначала открыть домовые задвижки, потом выйти на чердак и открыть встроенный в бак кран. Через какое-то время воздух попросту выдавится из системы, и теплоноситель сможет спокойно циркулировать дальше. Читайте также: «Как спустить воздух из радиатора отопления правильно – теория и практика».
Поводя краткие итоги, можно сказать следующее – при отсутствии опыта и понимания того, как работает отопительная система в многоквартирном доме, лучше не думать о том, как стравить воздух из радиатора самостоятельно. Например, при верхнем розливе существует немалый риск заливания расположенных на верхних этажах квартир, поэтому такую работу лучше передоверить специалистам из жилищной компании.
Как спустить воздух из батарей в частном доме
В частных домах тоже может возникнуть ситуация, при которой в отопительной системе появится воздух. Важно скорее не то, как система отопления в частном доме завоздушена, а то, как избавляться от ненужного воздуха. Универсального решения этой проблемы нет – отопление частного дома обычно проектируется в индивидуальном порядке, поэтому собранная конструкция имеет массу собственных нюансов.
Впрочем, во всех типах отопительных систем имеются схожие особенности, которые нужно изучить перед тем, как спустить воздух из батареи:
- Если отопление имеет принудительную циркуляцию, то возле насоса всегда устанавливаются специальные воздухоотводящие элементы (как правило, они располагаются или перед насосом, или непосредственно в котле). Воздух в системе при наличии таких элементов чаще всего оказывается из-за их засорения.
- Клапаны для отвода воздуха могут устанавливаться и непосредственно на батареи, но только в том случае, если они располагаются выше точки розлива. Если же розлив находится где-то на верхнем уровне, то воздушный клапан нужно искать в самой верхней его точке.
- На всех вертикальных изгибах розлива имеются собственные воздушники. При их отсутствии для стравливания воздуха придется воспользоваться одним из описанных выше способов.
Перед тем, как выпустить воздух из батареи, нужно убедиться в том, что система отопления запущена правильно – иногда причиной ее остановки оказывается перекрытый на одном из участков вентиль.
Техника безопасности и профилактические работы
Чтобы избежать травм и других проблем, нужно при стравливании воздуха соблюдать ряд правил:
- Стержень из воздушного клапана выкручивать нельзя – напор разогретого теплоносителя не даст закрутить его обратно;
- Корпус крана тоже нельзя выворачивать – сорвать резьбу очень просто, а ликвидировать последствия затопления квартиры сложно;
- Радиаторные пробки нельзя откручивать даже частично – обратно их потом не вернуть, а выливающийся из радиаторов кипяток принесет массу негативных эмоций (прочитайте также: «Какие радиаторные пробки лучше использовать при монтаже радиаторов отопления»).
При проживании на верхнем этаже или в собственном доме можно принять защитные меры, которые позволяет в дальнейшем не думать, как спускать воздух из алюминиевого радиатора:
- В автономной отопительной системе достаточно будет установить радиаторы, используя нижнее подключение, чтобы попавший в отопительный прибор воздух не влиял на его работоспособность;
- В верхней точке стояка или автономного отопления можно установить автоматические воздушные клапаны, которые самостоятельно выпустят весь воздух из батарей.
Заключение
Данная статья подробно отвечает на вопрос о том, как правильно стравить воздух из системы отопления. Эта задача имеет ряд нюансов и трудностей, поэтому при отсутствии уверенности в собственных силах лучше всего поручить ее профильным специалистам или местному жилищному управлению.
teplospec.com
Как спустить воздух из батареи: как развоздушить радиатор, видео
Зачастую в первые дни после начала функционирования отопительной системы обнаруживается, что некоторые батареи работают не в полную силу. Причиной этого может быть завоздушенность элементов. Решение данной проблемы в многоквартирных домах – задача работников ЖЭКов. Но далеко не всегда они ее выполняют добросовестно. А в частных домовладениях устранение неполадок полностью ложится на плечи хозяев. Рассмотрим, как спустить воздух из батареи самостоятельно.
Причины появления воздушных пробок
Прежде чем выяснить, как спустить воздух из системы отопления, разберемся, почему он там скапливается. Основные причины:
- проведение ремонтных работ – во время разбора/сбора элементов в них неизбежно попадает воздух;
- неправильный запуск системы отопления в многоквартирном доме – по нормативам трубы должны заполняться водой медленно с одновременным стравливанием лишнего воздуха;
- неплотное прилегание частей системы или плохая герметизация стыков – теплоноситель незаметно вытекает и испаряется, а извне втягивается воздух;
- пониженное давление в трубопроводе, приводящее к образованию пустот и их заполнению воздухом;
- повышенное количество кислорода в теплоносителе – в воде всегда присутствуют пузырьки газа, но если их слишком много, то могут образовываться воздушные пробки;
- неправильное подключение системы теплого пола – расположение веток на разной высоте;
- некорректная работа или отсутствие воздухоотводчика на батарее.
Кроме того, к скоплению воздуха может привести низкое качество радиатора. Алюминиевые приборы отличаются доступной ценой и высокой теплопроводностью. Но металл активно вступает в реакцию с водой, в результате которой выделяется газ водород. Проблему быстрой коррозии частично решает пленка, которой покрывается изнутри алюминий, но она со временем исчезает. Более надежный, долговечный и дорогостоящий вариант – биметаллические батареи, в которых алюминий совмещен со сталью, не поддающейся воздействию воды.
Как правило, с проблемой, как развоздушить батареи, сталкиваются жители последних этажей в многоквартирных домах. При нагревании кислород, растворенный в воде, поднимается вверх, формируя пробки. В частных домах с открытой системой отопления пузырьки воздуха свободно выходят через расширительный бак в верхней точке системы, поэтому воздух обычно не скапливается, за исключением некоторых случаев.
Признаки воздушной пробки и ее вред
Заподозрить наличие воздушной пробке в радиаторе можно по следующим признакам:
- температура воздуха в квартире существенно ниже, чем у соседей;
- батарея нагревается неравномерно – часть, в которой есть воздух, остается холодной;
- слышны шипящие и булькающие звуки.
Из-за скопления воздуха в радиаторе нарушается работа системы отопления. Возможные последствия:
- снижение эффекта от работы батареи – воздух в комнате не прогревается до необходимого уровня при существенных затратах энергии;
- повреждение элементов трубопровода из-за разницы в температурах – одни части остаются холодными, другие – перегреваются;
- ускорение коррозии радиаторов из-за длительного контакта металла с воздухом;
- выход из строя циркуляционного насоса под воздействием эффекта «сухого трения».
Совет: Обнаружить скопление воздуха можно, постучав по батарее металлическим предметом. В зоне пробки звук будет более высоким и звонким, чем в части, наполненной водой.
Как выпустить воздух из батареи?
Ответ на вопрос, как спустить воздух из радиатора отопления, зависит от типа установленного на нем воздухоотводчика. Эти устройства необходимы для облегчения удаления лишнего газа из системы. Их стоит монтировать в тех зонах, где есть риск образования пробок, либо, что еще удобнее, – на каждой батарее. Возможные варианты:
Кроме того, на батарее может быть установлен водоразборный кран либо заглушка.
Кран Маевского
Кран Маевского представляет собой запорный клапан игольчатого типа. Он монтируется в торце радиатора вверху. Если необходимо спустить воздух, его следует открутить с помощью специального ключа, который можно купить в хозяйственном магазине, или обычной отвертки. Некоторые модели оснащаются пластиковой рукояткой, для их открытия не нужны инструменты.
Использование крана Маевского для избавления от воздушных пробок в батарееЭтапы работы по удалению воздуха:
- Поставить под запорный клапан емкость для сбора теплоносителя.
- Плавно открутить кран Маевского. При этом начнет выходить воздух, что будет сопровождаться шипением. Необходимо дождаться вытекания равномерной струйки воды – это признак устранения пробки. Обычно на это требуется 5-7 минут.
- Закрыть клапан.
В процессе развоздушивания вода может начать выходить под давлением, брызгая в разные стороны. Следует положить ветошь на воздухоотводчик, чтобы жидкость впитывалась в нее и плавно стекала в емкость. Стоит учитывать, что вода может быть достаточно горячей, важно избегать ее попадания на кожу.
Важно: Перед открытием крана Маевского не нужно перекрывать весь стояк отопительной магистрали или дожидаться остывания теплоносителя. Эти действия не только являются лишними, но и снижают эффективность развоздушивания из-за падения давления в системе отопления.
Автоматический воздухоотводчик
Если установлен автоматический воздухоотводчик, то вопрос, как правильно спустить воздух из батареи, не возникает. Это устройство, которое может иметь прямую или угловую конструкцию, работает в автономном режиме. Оно монтируется на радиатор строго вертикально или горизонтально.
Автоматический воздухоотводчик оснащен поплавком, который герметично закрывает клапан при условии достаточного уровня воды в системе. Как только в батарее скапливается воздух, поплавок опускается, отверстие открывается, и газ выходит. То есть развоздушивание происходит без участия человека.
Радиатор с автоматическим отводчиком воздухаНедостатком такого прибора для отвода воздуха является восприимчивость к качеству воды. Наличие примесей в теплоносителе приводит к скорой поломке механизма. В связи с этим следует использовать фильтры. Кроме того, нужно периодически заменять уплотнительное кольцо и чистить иглу клапана. В противном случае вода может начать подтекать.
Заглушка
Непростая задача – выпустить воздух из батареи отопления, если воздухоотводчик отсутствует, а вместо него установлена заглушка. Перед началом работы следует перекрыть доступ теплоносителя к радиатору.
Современные секционные батареи оснащаются верхними заглушками. Полностью снимать фитинг не нужно. Достаточно осторожно медленно провернуть его, сделав несколько оборотов, и дождаться, пока воздух выйдет. Предварительно все смежные поверхности стоит защитить тряпками.
Развоздушить старый чугунный радиатор сложнее, так как обычно заглушка на нем надежно зафиксирована паклей и краской. Алгоритм действий:
- Нанести на место соединения фитинга и батареи немного растворителя. Подождать 10-20 минут.
- Поставить под отверстие ведро. Положить тряпки на полу.
- С помощью разводного ключа открутить заглушку (неполностью), чтобы начал выходить воздух.
- Обмотать резьбу уплотнительным материалом и закрутить заглушку.
Важно делать все аккуратно. Если не перекрыть воду и снять фитинг полностью, то из отверстия польется горячая вода под давлением.
Определить, что воздушная пробка устранена, можно, оценив температуру батарей. Секции, которые раньше были холодными, должны потеплеть.
Кран
На многих старых батареях стоят обычные водоразборные краны. При откручивании вентиля из отверстия начинает течь вода, а вместе с ней выходит накопившийся воздух. Может потребоваться слить несколько ведер жидкости, чтобы убрать весь лишний газ.
Для облегчения работы, желательно использовать длинный гибкий шлаг: один конец присоединить к крану, а второй – опустить в унитаз. Вентиль необходимо открывать максимально, чтобы обеспечить высокую скорость вытекания воды.
Частный дом
При возникновении воздушной пробки в отопительной системе частного дома нужно не только работать с каждой батареей в отдельности, но и производить удаление из всей системы в целом. Процедура может несколько отличаться в зависимости от того, используется система отопления с открытым или закрытым расширительным баком. Но в целом она сводится к тому, что и батарей выпускается воздух с помощью одного из описанных выше способов.
Воздушные пробки снижают эффективность работы отопительных систем и повышают риск поломок. Удалить лишний воздух из радиатора можно самостоятельно. Проще всего это сделать, если установлен ручной воздухоотводчик. В дальнейшем важно выяснить причину возникновения проблемы и устранить ее. В сложных ситуациях лучше обращаться к сотрудникам жилищно-эксплуатационных контор.
При первом столкновении с проблемой, как стравить воздух из батарей отопления, видео помогут вам избежать ошибок.
okanalizacii.ru
Кран Маевского: как спустить воздух с батареи отопления
На чтение 6 мин.
Почему батареи могут плохо греть? Основной причиной недостаточного прогрева радиаторов является появление в них воздуха. Именно для этого, более восьмидесяти лет назад, и было придумано специальное приспособление для вывода воздуха из батарей и труб отопления — кран Маевского (или клапан Маевского).
Почему появляется воздух в системе отопления.
- Отсутствие полной герметичности системы
- Во время возникновения коррозии
- При образовании утечек
- Попадание воздуха при работе насоса
- Некачественная сборка всей системы отопления
Принцип работы крана Маевского
Кран Маевского — это запорно регулирующая арматура, выполняющая функции воздухоотводчика в отопительных приборах. При его изготовлении чаще всего используется латунь. Кран представляет собой устройство с отверстием для выхода воздуха и вкручиваемым в него винтом. Для герметичности крана при монтаже в отопительную систему на него надевается специальное уплотнительное кольцо.
Управление клапаном производится вручную, посредством регулировочного винта. Регулировку можно произвести обычными отвёртками или специальным ключом.
Принцип работы крана Маевского прост: при выкручивании винта воздух, находящийся в системе, через образовавшийся зазор, стравливается под давлением самой системы.
Клапан Маевского может быть установлен в системы с давлением не выше 1,6 Мпа. Не рекомендуется его установка в системы, в которых возможны гидравлические удары (повышена вероятность возникновения течи)
Помимо простого названия существует и более сложное — радиаторный игольчатый воздушный клапан. Устанавливается кран обычно на радиаторы в пробки-заглушки, имеющие специальные отверстия с резьбой. Либо его монтируют в самых высоких точках отопительной системы.
Различают два типа клапана Маевского: ручной и автоматический.
Автоматический кран Маевского
Автоматический кран МаевскогоГлавный недостаток автоматического крана — его лёгкая засоряемость. Поэтому не рекомендуется его использование в централизованных системах отопления. Принцип его работы не сложен. Регулировка происходит благодаря поплавку, который открывает клапан Маевского при возникновении в системе воздуха.
Ручной кран Маевского
Ручной кран МаевскогоКран Маевского ручного типа всегда имеет одну конструкцию, независимо от изделия. Основные различия разных изделий заключаются в диаметре наружной резьбы на корпусе крана. Обычные диаметры кранов — это 15 и 20 мм. Есть краны с диаметром резьбы 25 мм.
Регулировочный винт клапана Маевского обычно имеет четырёхгранную форму головки (лишь иногда используются 6-ти и 8-ми гранные), с прорезью под обычную отвёртку. Поэтому регулировку крана можно произвести либо специальным ключом, который поставляется в комплекте, либо плоской отвёрткой. Так же изготавливаются модели крана Маевского, которые имеют ручку для регулировки винта. При покупке крана стоит обратить внимание на маркировку. В ней указывается диаметр резьбы в мм. Так же указываются параметры резьбы. Например: М10х1. Длина 10 мм, при шаге резьбы 1 мм.
Установка крана Маевского.
Для установки клапана вам потребуются некоторые инструменты: гаечный ключ, фум-лента, радиаторная пробка.
Главное правило при монтаже крана — он должен устанавливаться в верхнюю пробку радиатора, противоположно стороне поступления теплоносителя.
Последовательность выполнения работ:
- В начале работе необходимо закрыть все вентили батареи и слить всю оставшуюся воду. Желательно производить установку крана летом.
- Выкручиваем из радиатора глухую пробку и устанавливаем новую, под кран. На новой пробке обязательно должно быть уплотнение. Дополнительную герметичность можно добавить фум-лентой, намотанной на резьбу.
- Вкручиваем клапан Маевского, с обязательным наличием уплотнительного кольца.
- Открываем вентили подачи воды в систему и проверяем на наличие подтеканий.
(В том случае если у вас всё ещё установлены чугунные батареи, то можно сделать новое отверстие и нарезать в нём резьбу.)
В процессе проведения монтажных работ следует обратить внимание на наиболее частые ошибки:
- Установку крана Маевского желательно произвести наискосок вниз от стены, что бы избежать забрызгивания стены.
- При регулировке винта следует быть аккуратным, что бы не выкрутить его полностью. До полутора оборотов будет достаточно.
- При установке клапана в старой чугунной батарее — будет лучшим выходом целиком заменить пробку.
Так же клапан Маевского можно установить на полотенцесушитель в ванной.
Как спустить воздух с батареи отопления краном Маевского
Перед стравливанием воздуха, под кран Маевского лучше поставить какую-то ёмкость (таз или ведро), а сам кран чем-нибудь накрыть. (при стравливании воздуха под давлением могут вылетать брызги воды).
- Направьте отверстие, находящееся на корпусе крана, в таз или другую приготовленную емкость. Важно как можно ближе поднести емкость к крану, во избежание брызг на стены и пол.
- Специальным ключем для крана Маевского либо плоской отверткой начните против часовой стрелки откручивать запорный винт на корпусе клапана. Важно: поворачивайте ключ очень плавно
- С шипением и характерным звуком начнет выходить воздух.
- Держите кран в открытом положении до тех пор пока весь воздух не выйдет и вода не польется неприрывно тоненькой струйкой.
- По часовой стрелке плавно закройте кран ключем.
Как спустить воздух без крана Маевского
Как поступить если на батарее просто отсутствует такой кран? Вероятнее всего у вас стоят старые чугунные батареи. А на них раньше монтировали простую заглушку, закрученную на лен. И вероятнее всего она уже покрыта несколькими слоями краски. Удалять ее сложно и в некоторых случаях обратно вы ее не установите.
Но если это единственный вариант как стравить воздух из системы то приготовьте разводной ключ, наждачную бумагу, растворитель и тазик, так же застелите поверхность около батареи тряпками или ветошью.
- Зачистите наждачной бумагой место соединения заглушки.
- Нанесите небольшое количество растворителя на место соединения, спустя 10-20 минут зачистите отошедший слой краски острым предметом
- Далее разводным ключом против часовой стрелки начните откручивать заглушку.
- Если все сделано правильно то Вы услышите характерный звук стравливаемого воздуха.
- По мере затихания звука из соединения начнет сочиться вода, тут и пригодится тазик и тряпки.
- Как только звук прекратится, закручивайте заглушку обратно по часовой стрелке.
- Для большей надежности можете место соединения немного закрасить.
Выбираем клапан Маевского. Преимущества и недостатки.
На рынке в основном представлены краны изготовленные из латуни. Но случается попадаются клапаны из стали. Отдать предпочтение нужно латунным изделиям. Главное — это правильно подобрать диаметр корпуса крана.
Несмотря на простоту конструкции клапана Маевского, у него есть как свои достоинства, так и свои недостатки:
Простота конструкции и эксплуатации, которая обеспечивает долговечность крана.
Кран Маевского имеет небольшие размеры, благодаря чему возможна его установка в любых местах.
Благодаря простоте конструкции он надёжен.
Небольшая стоимость.
Стравливать воздух приходится вручную. Из за этого клапан Маевского не подойдёт для больших отопительных систем, так как потребуется очень продолжительное время.
Нельзя устанавливать в системы с давлением выше 1,6 Мпа.
Постарайтесь установить клапана в каждый радиатор в вашей квартире (доме). Таким образом вы повысите эффективность всей вашей системы отопления.
Видео как спустить воздух краном Маевского
ribler.ru
как правильно его выпустить, причины возникновения в радиаторе
Присутствие в отопительной системе воздуха служит препятствием для ее нормальной работы. Начинается отопительный сезон, и многим приходится сталкиваться с такой проблемой как в частных домах, так и в высотках. Холодные батареи, сильный шум внутри них, коррозия на поверхности возникают при появлении воздушных пробок. Проблему можно устранить, если выпустить воздух из батареи отопления.
Чтобы отопление работало как надо – нужно спустить лишний воздух в радиатореПричины возникновения
Жителям высоток приходилось сталкиваться с неприятной ситуацией, когда на последних этажах тепло до них не доходит при запуске отопительного сезона. Причин возникновения завоздушивания бывает несколько:
- ремонтные работы, например, разбор трубопровода;
- при монтаже не соблюдены направления уклона, размеры магистралей трубопровода;
- низкое давление;
- ошибка при наполнении системы отопления;
- плохая герметизация стыков — через них осуществляется утечка теплоносителя;
- подключение к отоплению теплого пола;
- неисправная работа воздухозаборных устройств.
В этом видео вы узнаете как удалить воздух из радиатора:
Проживая в частном доме, сильно беспокоиться из-за небольшой завоздушенности системы не стоит. В ней теплоноситель меняют редко, следовательно, воздух стравится самостоятельно через один-два дня.
Виды циркуляции
Спустить воздух из радиатора отопления можно несколькими способами. Тут многое зависит от циркуляции, которая делится на два типа:
- принудительная;
- естественная.
Например, при естественной циркуляции достаточно легко стравить воздух из батареи через расширительный бак. Располагается он в наивысшей точке. Производят прокладку подающей трубы с подъемом к этому бачку. Обычно такая система стоит в частных домах. После спуска воды немного выжидают и откручивают кран на бачке — пробка должна выйти самостоятельно из-за повышения температуры.
Существует несколько видов разводки, в которых спускают воздух по-разномуЕсли разводка в квартире нижняя, то правильно спускать воздух из батареи аналогичным способом, как при системе с циркуляционным насосом. Выпуск пробки при принудительном режиме достаточно прост: в наиболее высокой точке установлен воздухосборник, который как раз предназначен для спуска воздуха. В таких случаях трубопровод прокладывается изначально с подъемом по мере движения — воздушные пузырьки движутся по стояку, удаление осуществляется через воздушные краны (они стоят в верхних точках для удобства).
Обратный трубопровод прокладывают всегда с уклоном по направлению слива, чтобы можно было осуществлять ускоренное опорожнение при ремонтных работах.
Процедуру спуска воздуха достаточно проводить дважды в начале запуска отопления — для проверки и контроля. Количество спусков может быть увеличено, если система неисправна или в ней есть какие-то дефекты. В случае с алюминиевыми радиаторами сперва спускают воду — так увеличивается срок их эксплуатации.
Разновидности воздухоотводчиков
Сами воздухоотводчики делятся на автоматические и ручные. В случае с ручными их называют еще Маевскими. У них небольшие габариты, ставят их на торцевых частях отопления. Регулировка крана осуществляется при помощи ключа, а кто-то справляется вручную. Конечно, небольшие размеры сказываются на производительности. Кран Маевского подойдет лишь для локального избавления от воздушных пробок.
Автоматические варианты работают без человеческого вмешательства. Установить их можно горизонтально или вертикально. Производительность довольно высокая, но есть и существенный минус — повышенная чувствительность к загрязнениям. В связи с этим их монтаж осуществляют сразу с фильтрами для надежности.
Устанавливают автоматические воздухоотводчики по определенной схеме: по линии труб в нескольких разных точках. Получается, что сброс воздуха происходит отдельно из каждой группы. Такую многоступенчатую систему обезвоздушивания называют наиболее эффективной. Если осуществить правильную прокладку труб, то проблем с выводом воздуха не возникнет.
Места образования и устранение
Выпускать воздух из батареи нужно в том случае, если нет сомнений в его наличии. На завоздушивание указывают неожиданно возникшие булькающие звуки. Кроме того, хозяин начинает замечать, что прогрев неравномерный. Чтобы восстановить циркуляцию радиатора, требуется удалить воздух.
Если система полностью завоздушена, сначала определяют места образования пробок, постукивая по трубам молотком. Звук более сильный и звонкий в местах образования пробки, участки будут отличаться и более низкой температурой. Обнаружив место с воздухом, требуется выполнить следующие действия:
- Подготавливают ключ или отвертку, а также тазик для воды. Термостат открывают до максимального уровня, далее подставляют емкость.
- Открывают клапан, убедившись, что вся вода изнутри будет попадать в подставленную емкость. Можно дополнительно разложить вокруг тряпки.
- Клапан нужно держать открытым, пока не стечет вся жидкость. Легкое шипение указывает на выход воздуха. Значит, манипуляции выполняются верно.
- Если после процедуры все равно трубы плохо греются, то они нуждаются в продуве и промывке — скопление ржавчины внутри тоже может вызывать появление воздуха.
Если такие манипуляции не улучшили ситуацию, то проверяют уровень заполнения системы. Нередко пробки возникают в зоне изгиба труб, поэтому при монтаже обычно соблюдают их размеры, направление. Если в каком-то месте уклон отличается от задуманного проекта, обязательно устанавливают дополнительные спускные вентили.
Чаще пробки появляются в алюминиевых радиаторах, так как этот материал не отличается особым качеством. Алюминий вступает в реакцию с теплоносителем, результат — образование газов, которые требуется постоянно удалять из системы. Тут обычно советуют заменять алюминиевые варианты на более качественные с наличием антикоррозионного покрытия, а также не забывать про воздухоотводчики.
Чугунные батареи
Кран Маевского упрощает работу, но далеко не на всех батареях присутствует такое удобное приспособление. Например, на чугунных вариантах чаще можно встретить обычную заглушку, закрученную на паклю и покрытую краской. Убрать ее проблематично. Конечно, можно посетить соседей снизу или сверху, у которых предусмотрен кран Маевского на радиаторе — так можно будет получить доступ к теплоносителю. Но такое не всегда представляется возможным.
Придется прибегать к «дедовскому» методу. Потребуется тазик, ведро и много ненужных тряпок. Пробку голыми руками даже можно не стараться открутить, нужно взять разводной ключ. Не лишним будет и растворитель краски, наверняка заглушка присохла за длительный срок намертво. Дальше действуют по инструкции:
- Наносят на заглушку растворитель, выжидают двадцать минут.
- Проводят по резьбе разводным ключом, пока заглушка не станет поддаваться. Должен раздаться звук выходящего воздуха.
- Когда звук затихнет, нужно намотать на заглушку новый слой «фумки», вставить ее на прежнее место. Если требуется — подкрасить место стыка.
Чтобы не переживать об обогреве комнаты в зимний период, надо просто своевременно осуществлять удаление воздушных пробок, мешающих нормальному движению теплоносителя. Результатом будет теплая, уютная атмосфера в доме даже в самые сильные морозы.
kaminguru.com
Как и с помощью чего можно спустить воздух из радиатора отопления
Перед запуском отопительной системы важно правильно ее подготовить. Если человек живет в городской многоэтажке, данная проблема его навряд ли коснется. Ведь за проведение подобной процедуры отвечают работники ЖЭКа. А вот владельцы частного сектора тепло запускают самостоятельно. Но даже в период отопительного сезона батареи могут греть плохо, и в некоторых местах быть даже холодными. Вероятно система завоздушена.
В любом случае надо знать, как спустить воздух из радиатора отопления, чтобы избежать ситуаций, связанных с малоэффективной работой оборудования. Почему возникает воздушная пробка, ее последствия для работы обогревательного прибора, какие есть методы ее удаления – обо всем этом можно узнать, прочитав статью.
Чем опасна воздушная пробка в радиаторе?
Если в батарее появилась завоздушина, ничего хорошего от этого не будет. Лишний воздух является преградой для нормального функционирования системы. А также может стать причиной образования коррозии на стенках радиатора.
Если в контуре установлен циркуляционный насос, воздушная пробка может нарушить и его работу. Когда система функционирует правильно, подшипники скольжения на валу насосного агрегата находятся постоянно в воде. А при наличии завоздушины возникает эффект «сухого трения», который негативно влияет на скользящие кольца, и может вывести из строя вал. Поэтому важно знать, как выгнать воздух из системы отопления дома. Принятые вовремя меры помогут предупредить повреждение сети теплоснабжения.
Как понять, что в батарее есть воздушная пробка?
Перед тем, как выпустить воздух из системы отопления, надо разобраться, почему он образуется в контуре и как понять, что в радиаторе есть воздушная пробка. Чаще всего лишний воздух скапливается в результате неправильного заполнения системы водой. Причина может быть и результатом ошибок, допущенных во время монтажа. Низкое давление в контуре, низкокачественный теплоноситель с наличием растворенного кислорода также могут привести к завоздушиванию.
Воздушная пробка может возникать и при таких обстоятельствах:
- Составные элементы системы соединены неплотно. В результате воздух извне засасывается батареей.
- Отсутствует воздухоотводчик либо он имеется, но работает некорректно.
- Проводились ремонтные работы по замене запорных механизмов, стояков, обогревательных приборов, во время которых в систему проник воздух.
О том, что в системе скопился лишний воздух, могут свидетельствовать такие признаки: шипящие и булькающие звуки в батарее, снижается качество нагрева, обогрев становится неравномерным, в участках наличия воздуха радиатор может быть холодным.
Такие ситуации нередки. Наверняка каждый хозяин квартиры либо частного дома сталкивался с подобной проблемой. Поэтому важно разбираться, как убрать воздух из системы отопления дома, тем более сделать это своими руками совсем не сложно. Надо заметить, что чаще всего воздушная пробка образуется в батареях, которые установлены на верхних этажах дома.
Важно! Иногда причиной образования пробки является радиатор низкого качества.
В этом случае, сколько не стравливай лишний воздух, он будет образовываться снова. И причина кроется в том, что материал, из которого изготовлена батарея, способствует образованию газов. Выход из ситуации лишь один – купить новый радиатор. Поэтому лучше сразу приобретать обогревательные приборы у добросовестных производителей.
Как убрать лишний воздух из батареи?
Перед тем как спустить воздух с системы отопления, надо хорошо разобраться в особенностях данной процедуры и подготовить все необходимые инструменты и материалы. Рассмотрим, как удалить воздух из системы отопления более подробно. Для такой работы понадобится специальный ключ, с помощью которого можно будет открыть воздушный клапан на радиаторе.
Лучше всего подойдет радиаторный ключ. Продается он в любом хозяйственном магазине. Если же установлена современная батарея, можно взять и простую отвертку. Надо подготовить и емкость, в которую будет сливаться теплоноситель. А также иметь рядом пару тряпок при возникновении непредвиденных ситуаций.
Алгоритм действий, как правильно стравить воздух из системы отопления, приведен ниже:
- Осмотреть батарею и найти небольшой клапан (или кран Маевского, как его чаще всего называют). Устанавливают его в верхней части радиатора. Иногда таких устройств несколько. Но зачастую обходятся и одним клапаном.
- Открутить кран пока не послышится шипение воздуха. Отвинчивать надо осторожно, плавно.
- Подставить под клапан емкость.
- Нужно дождаться, пока весь скопившийся воздух не выйдет наружу. Когда вода будет выходить тонкой струйкой и прекратит пузыриться, значит, воздух из системы вышел. Некоторые специалисты советуют слить около 2-3 ведер воды после того, как начнет бежать вода без газов. Делается это для перестраховки, чтобы не пришлось выполнять подобные операции вновь.
- Закрутить кран обратно.
Помимо кранов Маевского часто используются и автоматизированные воздухоотводчики для систем отопления, которые стравливают лишний воздух самостоятельно. Такие автоматические агрегаты компактны и надежны. Но в это же время надо быть предельно осторожным. Ведь работает клапан без присмотра. И малейшее нарушение в процессе может стать причиной подтапливания чердака либо стояка.
Некоторые нюансы
Бывают ситуации, когда мастера при монтаже системы теплоснабжения не проводят установку специальных клапанов для спуска лишнего воздуха. Рассмотрим, как выпустить воздух из батареи отопления в этом случае. Для работы потребуется разводной либо газовый ключ. С его помощью нужно открутить заглушку. Делать это нужно очень медленно. Иногда заглушка не откручивается. Чаще всего это случается, если батарея чугунная. При этом надо на резьбу нанести специальную смазку и спустя некоторое время повторить попытку вновь.
Когда заглушка откручена, выполняется тот же алгоритм действий, что и с обычным краном. Когда пробка закручивается на место, надо не забыть намотать на резьбу либо ФУМ ленту, либо лен. Это позволит избежать подтеканий и придаст герметичности соединению.
Если скопился воздух в системе отопления частного дома, спуск воды придется делать при помощи расширительного бачка.
Данная емкость всегда расположена на высшей точке системы обогрева. Когда вода спущена, нужно немного подождать, и потом открутить кран на расширительном баке. Обычно при повышении температуры батареи пробка выходит самостоятельно. Если же подобные действия оказались нерезультативными, то следует довести воду в контуре до кипения. В этом случае пробка обязательно выйдет.
Как часто надо спускать воздух?
Зная, как стравить воздух из системы отопления, можно предупредить и решить множество проблем. Но как часто надо проводить подобную процедуру в целях профилактики? Как правило, делать это нужно в начале отопительного сезона. Двух раз вполне достаточно (первый раз для проверки, второй для контроля). Конечно, если в системе имеются дефекты либо она неисправна, то количество спусков может быть и большим.
Если в квартире установлены алюминиевые радиаторы, то прежде чем запускать систему надо произвести спуск воды. Это поможет увеличить срок службы батареи в разы.
Профилактические меры
Конечно, знать, как продуть батарею отопления – это важно и нужно. Но лучше, чтобы завоздушивание системы случалось как можно реже. Лучше предупредить данную ситуацию и установить воздухоотводчик.
На данный момент воздухосборники систем отопления могут быть двух видов: ручные (представленные краном Маевского) и поплавковые (либо автоматические). Каждый из приведенных типов может быть установлен в различных местах, в которых есть опасность появления завоздушины. Конфигурация крана Маевского является традиционной. Автовоздушники же могут иметь угловое либо прямое исполнение.
Чтобы не ломать голову касательно того, как развоздушить систему отопления, в обязательном порядке надо установить воздухоотводчик на каждой батарее.
Ручной тип воздухоотводчика
Отводчики воздуха ручного типа обычно монтируются с торцевой стороны радиатора. С их помощью можно легко стравить лишний воздух. Достаточно иметь только специальный ключ. Производительность подобных устройств небольшая. Поэтому такой воздухосборник для системы отопления устанавливается лишь для пользования в домашних условиях.
Автоматический тип воздухоотводчика
Что касается воздухоотводчиков автоматического типа, они функционируют в автономном режиме. Откручивать, открывать ничего не нужно. Устройство все делает самостоятельно. Монтируют их строго в горизонтальном либо вертикальном положении. Но надо сказать, что такой клапан для спуска воздуха из системы отопления имеет один недостаток – высокая чувствительность к загрязнениям различного характера. Поэтому потребуется еще дополнительно установить фильтр, который будет очищать прибор от механических загрязнений.
Важно! Если образовался воздух в системе отопления, следует выяснить причину такой ситуации. Особенно, если ранее подобных проблем не возникало. Важно не просто убрать воздушную пробку, а принять все меры, чтобы она не появилась вновь. Поэтому надо проверить прибор на герметичность. Возможно, где-то следует поменять гайки либо подтянуть болты, более качественно заделать стыки. А возможно, воздухоотводчик установлен неправильно либо автоматический сепаратор воздуха для отопления вышел из строя.
Итог
Подводя итоги, можно сказать, что проблема завоздушивания системы является достаточно актуальной. Она может возникать и в городских многоэтажках, и в частных домах. Факторов образования лишнего воздуха может быть множество. Очень важно установить истинную причину и знать, как выпустить воздух из радиатора отопления грамотно, чтобы в дальнейшем подобных ситуаций не происходило.
Немаловажную роль в исправной и эффективной работе радиаторов играет и монтаж специальных воздухоотводчиков. Установив такой прибор, хозяин дома или квартиры сможет забыть о проблеме появления воздушных пробок, сэкономит время и деньги, а также продлит срок службы всей системы теплоснабжения.
spetsotoplenie.ru
Как спустить воздух из радиатора отопления: пошаговая инструкция с фото и видео | 5domov.ru
В процессе запуска отопительной системы, избежать завоздушивания весьма затруднительно. Речь идет как о включении, осуществляемом специалистами, так и домовладельцами.
Воздушная пробка является распространенной проблемой, поэтому спустя сутки после включения отопления, специалисты приступают к спуску воздуха из радиатора отопления. Так как правильно спустить воздух из радиатора отопления самостоятельно, не привлекая посторонних?
Современные отопительные системы нуждаются в регулярном осмотре специалистами, вне зависимости от частоты их использования. Воздушные пробки внутри систем отопления не являются редкостью, однако негативно отражаются на работоспособности самой системы. В случае игнорирования проблемы, это приведет к созданию аварийной ситуации.
Во избежание подобного следует знать способы, как правильно спустить воздух из радиатора отопления. Только таким образом можно повысить качество отопления, устранить посторонние звуки в батареях, которые сопровождают перемещение воздушных масс.
Чем опасны воздушные массы в радиаторе отопления
Свидетельствовать о попадании воздушных пузырьков внутрь отопительной системы могут характерные булькающие звуки, которые будут доноситься из батареи, да и сама поверхность радиатора нагреваться практически не будет.
Опасность будет заключаться в том, что кислород ускоряет коррозию, что негативно отражается на целостности всей системы. Причины его попадания могут быть разными, однако зачастую речь идет о существенных нарушениях осуществления монтажных работ самой системы, использование некачественного теплоносителя.
Причины появления воздуха в системе отопления
Все без исключения жители нашей страны знакомы с термином «воздушная пробка» не понаслышке. Такие явления крайне распространены весной, сразу после того, как был осуществлен запуск котельных, который сопровождается подачей теплоносителя в квартиры.
Зачастую жители верхних квартир наблюдают ситуацию, когда верхняя часть батареи остается холодной, в то время как ее нижняя часть практически не нагревается. Дело в скоплении воздуха в радиаторах отопления. Причин может быть несколько:
- Самостоятельное подключение системы теплового водяного пола, который не допускается в квартирах старого образца. В нем трубы будут находиться на разной высоте.
- Воздухозаборные системы также могут выйти из строя.
- Стыки труб были загерметизированы неправильно, после чего образовалась утечка теплоносителя. Такие течи заметить сложно, а горячая вода может и вовсе испаряться. Неплотные швы являются частой причиной попадания внутрь системы воздушных пузырьков.
- Наполнение системы было осуществлено с нарушениями. Заполнение осуществляется медленно, так как трубы некоторое время стояли пустыми. Таким образом, одновременно осуществляется и спуск воздуха из системы.
- Воздушные пробки могут образовываться и вследствие выделения пузырьков из нагретого теплоносителя. Они будут стремиться попасть в верхнюю часть системы – на верхние этажи многоквартирных домов.
- При недостаточном давлении внутри системы. Низкое давление приведет к образованию пустот, которые будут заполняться воздухом.
- Несоблюдение направления и величины уклона используемых при закладке магистрали трубопроводов.
- Любые разборки или сборки системы будут сопровождаться завоздушиванием.
Инструменты для спуска воздуха из радиатора
Перед началом необходимых манипуляций, следует позаботиться о том, чтобы все необходимые приспособления были под рукой. Времени на то, чтобы искать необходимое в процессе уже не будет.
Необходимые предметы | Способ использования |
Ненужные тряпки | С их помощью следует застелить пол вокруг батареи. Если что-то пойдет не так, это поможет сохранить в целостности не только собственное имущество, но и соседское. |
Ведро, таз или любая другая емкость | В тару будет сливаться лишняя вода. |
Ключ радиаторный | Можно приобрести в любом строительном магазине. Размер должен соответствовать установленной батареи. Домашний набор инструментов может заменить ключ – гаечным, нужного диаметра. Для спуска воздушных масс подойдет отвертка. |
Для проверки батареи, достаточно слегка постучать по ее поверхности молотком. Если звук будет слишком звонким – там находится воздух.
Как спустить воздух из радиатора отопления
Диагностика неполадки
Спуск воздуха будет осуществляться с верхней части батареи, где и находится холодный воздух. После запуска системы, батарея в помещении будет полностью или частично холодной. Нижняя часть батареи может хорошо нагреваться. Однако проблема может крыться и не в завоздушенности, поэтому выявление причины неполадки является главным критерием к последующему решению проблемы.
Радиатор отопления может сильно нагреться, поэтому при спуске воздуха необходимо быть крайне острожными. Не лишним будет использовать специальную защиту на лицо и руки. Ситуации могут быть следующими:
- При минимальном прогреве батарей, расположенных на верхних этажах дома, и максимальном прогреве батарей на нижних этажах будет свидетельствовать о недостаточном давлении внутри системы. Горячая вода просто не в состоянии попадать на верхние этажи.
- Если помимо общей проблемы под батареями происходит регулярное образование луж, то имеет место небольшая утечка. Отопление выключается, гайки все подтягиваются (на выпускном клапане батареи в первую очередь). Однако проблема может быть и не решена, ведь гайка может прогнить. Такой элемент подлежит замене.
- О более серьезной проблеме будут свидетельствовать сильно горячие или очень холодные батареи. Неполадка будет крыться в бойлере или нагревателе, внутри которого мог годами скапливаться осадок (ил), который необходимо полностью удалить.
Ключ для радиатора
Для открытия воздушного клапана понадобится специальное приспособление – радиаторный ключ.
Радиаторный ключ
В верхней части будет расположен небольшой клапан, который необходимо найти (нащупать). На его поверхности будет находиться небольшая квадратная деталь, при повороте которой можно регулировать работу клапана. По сути, такой инструмент будет стоить недорого, а вот для открытия и закрытия клапанов он попросту незаменим. Приобрести его можно в любом строительном магазине. Размер ключа должен быть подобран верно.
Работа с ключом радиатора
Для поворота может подойти ключ и из сантехнического набора. Более современные модели батарей будут оснащены переходниками, которые позволят осуществить прокрутку элемента и при помощи отвертки. В большинстве случаев использоваться будет кран Маевского игольчатого типа. Для поворота клапана необходимо поместить ключ в специальную резьбу, после его осуществить медленный поворот против часов стрелки.
Перед тем, как приступить к спуску воздуха из системы, следует проверить все инструменты (гаечный ключ и отвертка также понадобятся). Подобные манипуляции следует проделать с каждой батареей, расположенной в доме.
Отключение системы отопления
Перед спуском воздушных пузырьков следует отключить систему отопления. Для частных домов проблемой это не станет, однако для жителей квартиры все обстоит несколько иначе. В этом случае придется ждать наступления весны, когда отопление отключат коммунальные службы города.
При открытии вентиля в процессе осуществления нагрева радиаторов отопления, система завоздушится еще больше. Все содержимое радиатора должно осесть перед тем, как систему будут развоздушивать. После того, как система остынет можно приступать к последующим шагам.
Открытие клапанов на батарее
Выпускной и впускной клапаны должны быть одновременно открыты (положение – открыто).
На фото — положение обоих клапанов «открыто».
После вставляется заранее подготовленный ключ, который располагается в верхней части радиатора отопления. Поворачивать следует медленно и против часовой стрелки для того, чтобы клапан открыть.
После появится характерный шипящий звук, который будет свидетельствовать о том, что все делается правильно, и воздух покидает систему. При открытии воздушного клапана выходить будут холодные воздушные массы, которые не позволяют осуществлять набор жидкостей через трубы, которые присоединены к общей системе.
Слив воды с батареи
В тот момент, когда воздушные массы будут покидать радиатор отопления, начнет сочиться (капать) вода. Во избежание неловкостей, следует воспользоваться полотенцем или тряпочкой для того, чтобы удалить капли с поверхности. Тарелка или миска также могут пригодиться.
Рекомендуется поднести емкость к крану до того, как вы начнете открывать его.
Ожидание, пока вода стечет
Спустя какое-то время вода капать полностью перестанет. После того, как из клапана будет идти устойчивый поток жидкости (без воздуха), можно прекращать манипуляции, так как воздух из системы полностью удален (на этом участке).
Воздушный клапан вновь затягивается (по часовой стрелке). Протечек быть не должно. Любая жидкость удаляется при помощи тряпки, в том числе и лужица около батареи.
Повторные манипуляции
Подобные манипуляции следует повторить со всеми батареями в доме. После того, как из одной батареи полностью удален весь воздух, следует проверить и остальные, так как проблема не будет возникать лишь на одном участке.
Для того, чтобы система работала на полную мощность и без сбоев, система развоздушивается один раз в течение года, с наступлением отопительного сезона или с приходом первых холодов. В этот промежуток времени рекомендуется осуществить все необходимые модификации и ремонтные работы, связанные с отопительной системой.
Спуск воздуха из радиатора отопления при наличии бойлера
Если к отопительной системе подключен бойлер, то следует проверить показатель давления внутри системы. После удаления лишнего воздуха из системы, произойдет существенное уменьшение общего показателя давления.
Если этот показатель достигнет критической точки, то некоторые батареи могут остаться без теплоносителя (верхние этажи). В этом случае понадобится добавить проточной воды в систему для восстановления показателя давления.
Если установлена автоматизированная система, которая отвечает за добор теплоносителя, то показатель давления составит порядка 0,8-1 Бар. Постороннего вмешательства не потребуется. Если подобное устройство установлено не было, то теплоноситель добавляется вручную до того момента, пока показатель давления не достигнет отметки в 0,8-1 Бар. Для небольшого частного дома этого показателя более чем достаточно.
Чем выше давление, тем на большую высоту будет доставлен теплоноситель. От этого будет зависеть и мощность самой системы и бойлера в частности.
Как спустить воздух из радиатора отопления с краном Маевского
Такое устройство можно обнаружить на верхней части батареи, которая используется практически в каждом современном доме. Для открытия крана никаких дорогостоящих инструментов не потребуется. Предварительно перекрывать весь стояк необходимости нет, как и ждать, пока теплоноситель полностью остынет.
Подобные манипуляции являются пустой тратой времени, и эффективность последующих действий будет снижена, так как показатель давления внутри системы существенно снизится.
Примерный порядок действий: |
1. Под выбранную батарею следует подставить таз или любую другую емкость. |
2. На воздухоотводчике следует поместить несколько тряпок. После того, как жидкость впитается, начнет стекать плавно. |
3. При помощи ключа аккуратно и медленно открутить кран, придерживаясь за пластиковую рукоять. Шипение или посвистывание будет свидетельствовать о выходе воздушных масс. |
4. Струя воды должна начать течь равномерно. Таким образом будет пробита пробка из воздуха. Потребуется для этого не более 10 мин. Специалисты будут сливать до двух ведер теплоносителя. |
5. Плотно закрыть используемый клапан. |
Подробнее о процессе спуска воздуха таким способом можете посмотреть в видео:
Спуск воздуха при наличии автоматического воздухоотводчика
Такой тип устройств будет функционировать полностью в автоматическом режиме. Монтаж может осуществляться как на вертикальную, так и на горизонтальную поверхность. В этом случае за вывод воздушных масс из системы будет отвечать это небольшое устройство. В нем имеется специальный поплавок, он герметично прикрывает кран при условии, что теплоносителя в системе достаточно. При скоплении воздуха поплавок опустится, и отверстие для его вывода приоткроется.
Автоматический воздухоотводчик
Однако недостатков такой прибор не лишен. На него оказывает большое влияние качество теплоносителя. В этом случае уплотнительное кольцо и фильтры для воды должны меняться регулярно. Клапана нуждаются в регулярной очистке. В противном случае вода будет сочиться из батареи. При должном уходе, постороннего вмешательства не потребуется.
Как спустить воздух в старых батареях с заглушками
При использовании батарей старого образца, можно обнаружить специфические заглушки, которые могли быть и не поменяны на более современные краны Маевского.
В этом случае манипуляции следует проводить крайне осторожно, так как они могут быть зафиксированы не только краской, но и слоем пакли. В первую очередь перекрывается отопление.
Пробка чугунного радиатора
Понадобится газовый или разводной ключ.
Порядок действий: |
1. Ветошь укладывается на поверхность пола. |
2. Ведро помещается под кран. |
3. Заглушка медленно откручивается при помощи ключа. Если ничего не получается, следует использовать специальную смазку или обычный растворитель. |
4. После удаления воздушных масс и некоторого количества теплоносителя, заглушка обматывается лентой или леном, после чего закручивается. Таким образом можно избежать протечек в будущем. |
Необходимость в установке автоматических воздухоотводчиков
Для того, чтобы удалить воздушные массы из системы отопления закрытого типа, можно использовать автоматические устройства, которые не требуют участия кого-либо. Показатель производительности находиться у него на высоком уровне, однако прибор крайне чувствителен к посторонним примесям.
Автоматический воздухоотводчик
Без специальных фильтров здесь не обойтись. Ставить их следует как на обратке, так и на подающей линии. Автоматические отводчики воздушных масс оснащены некоторыми ступенями очистки, которые позволят удалять воздушные массы из приборов любой категории, группы или размера.
Профилактика
Как правильно спустить воздух из радиаторов отопления должен знать каждый. Однако подобного можно и вовсе избежать, или минимизировать возникновение подобных ситуаций. В этом поможет воздухоотводчик нового поколения. Такие устройства могут быть как поплавковыми, они же автоматические и ручными, какие используются при наличии крана Маевского.
Монтаж может осуществляться в любом месте, где есть риск возникновения воздушной пробки. Автоматические приспособления могут быть как прямыми, так и угловыми. Для решения поставленной задачи рекомендуется установить подобные элементы на каждой батарее.
Как спустить воздух из радиатора отопления: пошаговая инструкция с фото и видео
5 (100%) 1 vote
5domov.ru
Как спустить воздух из радиатора отопления? Пошаговая инструкция
Если в вашей квартире или частном доме с системой водяного отопления стала понижаться температура, а котел работает нормально – нужно проверить систему на наличие воздушных пробок и устранить их. Таким образом, чтобы дома всегда было тепло, важно знать, как спустить воздух из радиатора отопления.
В этой статье мы разберем способы удаления воздушных пробок из батареи, а также рассмотрим, как правильно спускать воздух из системы отопления.
Что такое воздушные пробки и как понять, что в батарее воздух?
В систему отопления воздух может попасть при проведении ремонтных работ, через малейшие неплотности в соединениях, а также может остаться при первичном заполнении системы теплоносителем. Попавший воздух скапливается в местах перегибов трубопроводов, а также в радиаторах отопления, образуя пробки, которые препятствуют нормальной циркуляции теплоносителя.
Посторонний шум, булькание, неравномерный прогрев батареи свидетельствуют о том, что в систему попал воздух и его необходимо удалить.
Способы удаления воздушных пробок
Для профилактики завоздушивания индивидуальной системы отопления используют автоматические воздухоотводчики, которые устанавливают в местах возможного скопления воздуха. Конструктивно автоматический воздухоотводчик состоит из корпуса, в котором находится поплавок, шарнирно соединенный с игольчатым клапаном. Попавший в отопительную систему воздух скапливается в корпусе воздухоотводчика, поплавок опускается и открывает игольчатый клапан, через который воздух выходит наружу.
В больших индивидуальных системах отопления целесообразно использовать сепараторы воздуха. Проходя через них, пузырьки воздуха, находящиеся в теплоносителе, отделяются и стравливаются через воздухоотводчик.
На современных радиаторах отопления устанавливаются краны Маевского – это ручной игольчатый клапан, позволяющий вручную удалить воздух из батареи. Например, с помощью крана Маевского легко спустить воздух из радиатора отопления Рифар.
Если кран Маевского не установлен, то для стравливания воздуха необходимо отвернуть верхнюю пробку на торце батареи. Делать это нужно аккуратно и не откручивать пробку полностью, часто бывает достаточно ослабить и повернуть на 2-3 нитки резьбы.
Если у вас установлены старые чугунные радиаторы, и вы проживаете в квартире с централизованным теплоснабжением, то лучшим решением будет обратиться в организацию, которая обслуживает ваш дом.
Как спустить воздух из радиатора отопления Рифар?
Все радиаторы Рифар комплектуются кранами Маевского, что позволяет своевременно и быстро удалить воздух из батареи. Для этого необходимо отверткой с плоским шлицом или специальным ключом немного повернуть кран против часовой стрелки.
Воздух начнет с шипением выходить. Как только потечет струйка воды без пузырьков воздуха, кран нужно закрыть. Таким образом вы за минуту избавитесь от воздушной пробки в радиаторе. Через несколько часов процедуру можно повторить, чтобы удостовериться в полном удалении воздуха из батареи.
Как вы поняли, вопрос, как спустить воздух из радиатора отопления Рифар, решается очень просто при наличии установленного крана Маевского.
Как удалить воздух из нового радиатора?
Все современные системы отопления предусматривают установку кранов перед батареями на входе и выходе, что позволяет заменить батарею без полного спуска теплоносителя из системы. После установки нового радиатора необходимо приоткрыть запорные краны на трубопроводах, чтобы батарея заполнялась теплоносителем медленно. Также необходимо приоткрыть кран Маевского. Таким образом вы сможете спустить воздух из нового радиатора отопления.
Как избавиться от воздушных пробок в системе отопления?
После проведения ремонтных работ, связанных со сливом теплоносителя, и при первичном заполнении системы теплоснабжения необходимо выполнить одно важное правило. Заполнение системы производится медленно, это поможет избежать появления воздушных пробок в самых высоких местах трубопроводов и в батареях отопления. Но все равно какое-то количество воздуха в радиаторах останется. Как правильно спускать воздух из системы отопления? Работа выполняется в 5 шагов:
- прогреть теплоноситель до максимально возможной температуры;
- выключить циркуляционный насос;
- подождать 20-30 минут, чтобы весь воздух собрался в батареях;
- поочередно, через кран Маевского, спустить воздух из радиаторов;
- через несколько часов повторить процедуру удаления воздушных пробок.
Чтобы избежать самопроизвольного завоздушивания системы отопления, необходимо следить за герметичностью соединений. Воздух может подсасываться через малейшие неплотности, что постепенно приведет к образованию новых воздушных пробок.
Теперь вы знаете, как правильно спускать воздух из системы отопления, и всегда сможете сами выполнить эти работы.
Консультация и расчет стоимости
Полезные статьи:
www.radiatorvam.ru