Как спускать воздух из батареи
- 12 Декабря, 2019
- Разное
- Ольга Печеная
Чаще всего система отопления в доме или квартире не доставляет никаких хлопот. Но что делать, если без всяких причин в помещении становится холоднее, а радиатор отопления нагревается неравномерно либо в батарее слышны непонятные звуки.
Частичное остывание радиаторов может указывать на образование воздуха в отопительной системе. А странные звуки — это журчание воды как раз там, где накапливается воздух.
Если в системе все же диагностировано наличие воздуха, возникает необходимость его оттуда выпустить. Это важно сделать, так как иначе наряду с шумом и небольшим прогревом можно столкнуться с коррозией металла радиатора, что повлечет за собой его замену. Как правильно спустить воздух из батареи, рассматривается в данной статье.
Признаки наличия воздуха в батарее
Диагностика радиаторов не займет много времени. В верхней части батареи скапливается холодный воздух, поэтому при подаче тепла эта часть будет холодной, а нижняя — горячей. Полностью холодная батарея может указывать на совершенно другие проблемы. Журчание или бульканье воды в радиаторе тоже может указывать на завоздушивание.
Существует еще один способ проверки радиатора на наличие воздуха. Можно постучать металлическим предметом по верхней и нижней части батареи. В местах образования воздуха звук будет звонче.
Причины возникновения воздуха в радиаторе
Откуда появляется воздух в системе отопления? Причин на самом деле может быть множество:
- ремонтные работы трубопровода;
- несоблюдение при прокладке основных требований к уклону магистралей трубопровода;
- снижение давления в отопительной системе: при падении уровня воды пустота заполняется воздухом;
- неправильное наполнение системы отопления после летнего периода: водой необходимо заполнять трубы медленно, одновременно спуская накопившийся воздух;
- негерметичные стыки труб, именно через них засасывается воздух в систему;
- сильный нагрев воды: когда она нагревается, образуются пузырьки воздуха, которые поднимаются наверх;
- выход из строя воздухозаборных приспособлений;
- трубы водяного теплого пола расположены на разной высоте.
Чем опасен воздух в батарее
Главная опасность для батареи при наличии в ней воздушной пробки — это коррозия металла, что ставит под угрозу всю систему отопления в доме. Помимо этого, наличие воздуха не дает циркулировать воде по всему радиатору, в результате перегреваются одни его части и не прогреваются другие.
Виды воздухоотводчиков
Устройства воздухоотведения бывают ручными и автоматическими.
Ручной воздухоотводчик имеет название «кран Маевского», негабаритен и устанавливается обычно с торца батареи. В данном устройстве есть боковое отверстие, через которое и выходит воздух, а затем и вода, поэтому при установке крана Маевского следует обратить внимание, чтобы это отверстие смотрело точно вниз, а не в стену. Регулировка производится специальным ключом, но сгодится и простая отвертка. Такой кран подходит для спуска небольшого количества воздуха в одной батарее.
Автоматический воздухоотводчик не нуждается в помощи человека. Такие устройства довольно производительны, но в то же время капризны к качеству воды, поэтому устанавливаются вместе с фильтрами. Такие воздухоотводчики можно устанавливать и вертикально, и горизонтально, желательно на каждом узле системы теплоснабжения.
Принцип работы устройства:
- Клапан выхода воздуха плотно закрыт поплавком.
- Когда воздух накапливается в радиаторе, поплавок поднимается и открывает клапан, выпуская воздух.
- Когда он выходит, поплавок возвращается в исходное положение, закрывая клапан.
Устранение воздушной пробки, если установлен кран Маевского
Избавиться от воздуха в батарее поможет специальный клапан, который чаще располагается на ее торце. Для старых батарей понадобится раздобыть радиаторный ключ. В современных же, где установлен кран Маевского, можно обойтись обычной отверткой.
Рассмотрим, как спускать воздух через кран Маевского. Последовательность действий:
- Необходимо приготовить таз или иную емкость и подставить их к батарее. При выпуске воздуха из клапана будет выделяться некоторое количество жидкости. Вода под давлением может разбрызгиваться на большое расстояние, поэтому на клапан нужно повесить тряпочку. Она задержит брызги, а вода стечет в таз.
- Далее ключом или отверткой раскручивается клапан, пока не послышится шипение от выходящего наружу воздуха. Нужно подождать до тех пор, пока шипение прекратится и из клапана тонкой равномерной струйкой без всяких пузырьков польется вода. Обычно процедура эта укладывается в 5 минут.
Чтобы наверняка быть уверенным, что воздух вышел весь, можно последовать совету профессионалов: вместе с воздухом необходимо слить около трех ведер воды, тогда процедуру развоздушивания батарей не придется выполнять часто.
Устранение воздушной пробки, если на радиаторе стоит заглушка
Как спускать воздух, если воздухоотводчик отсутствует, а на радиаторе стоит заглушка? В таком случае задача по стравливанию воздуха несколько усложняется. Важно знать: перед тем как спускать воздух без крана, необходимо отключить подачу тепла в радиатор.
Современные батареи оснащены верхней заглушкой. Откручивать всю ее нет необходимости, достаточно повернуть несколько раз и дождаться выхода воздуха. Не стоит забывать, что следом за ним пойдет вода, поэтому следует защитить пространство вокруг батареи и под ней тряпками.
Со старым чугунным радиатором все способно оказаться намного сложнее, так как заглушка может быть зафиксирована старой краской и паклей.
Итак, как спускать воздух из чугунных батарей?
- Смочить тряпку растворителем, оставить на заглушке на 10-15 минут.
- Приготовить таз, установить его под заглушкой, защитить пол тряпками.
- Разводным ключом, не раскручивая полностью, повернуть заглушку и подождать, пока выйдет воздух.
- Резьбу обмотать новым уплотнителем и плотно закрутить заглушку.
Делая все процедуры аккуратно и последовательно, можно обойтись малыми потерями. Если же не отключить подачу тепла перед процедурой развоздушивания, горячая вода под давлением может нанести значительный ущерб.
Устранение воздушной пробки, если на радиаторе стоит водоразборный кран
На старых батареях можно встретить обычный водоразборный кран. Как спустить воздух с системы отопления в таких случаях? При открывании крана из батареи начинает вытекать вода, а вместе с ней выходит и воздух. Прежде чем он выйдет наружу, придется слить из батареи несколько ведер.
Облегчить задачу в таких случаях может длинный гибкий шланг. Один конец фиксируют на кране, второй опускают в унитаз. Вентиль следует открывать полностью, чтобы создать максимальное давление воды.
Итог
Часто ли необходимо выпускать воздух из радиатора? Одного раза в год будет достаточно. Лучше делать это тогда, когда в дом после летнего периода подается отопление. Как спустить воздух из радиатора, описывалось выше в статье.
Если в отопительной системе появилась воздушная пробка, важно не только устранить ее, но и предотвратить появление снова. Прежде всего нужно проверить герметичность радиатора и его соединений. Может быть, потребуется подтянуть гайки и болты либо заделать стыки. Проблемы могут быть и с воздухоотводчиками.
Завоздушивание системы теплоснабжения является очень актуальной проблемой. Факторов, приводящих к образованию воздушных пробок, очень много, поэтому так важно установить причину, чтобы в дальнейшем этого не произошло. Если же пришлось столкнуться с данной проблемой, важно знать, как спустить воздух из радиатора отопления правильно, быстро и без потерь для имущества.
Отличной профилактикой появления воздушных пробок является установка специальных автоматических воздухоотводчиков. Монтировать их необходимо на все радиаторы в доме или квартире. Такие устройства позволяют выпускать весь воздух наружу без вмешательства человека. С этим прибором можно забыть об образовании воздуха в батареях, сэкономить время и сохранить в целостности всю систему отопления.
спускать — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства
спу-ска́ть
Глагол, несовершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 1a. Соответствующий глагол совершенного вида — спусти́ть.
Приставка: с-; корень: -пуск-; суффикс: -а; глагольное окончание: -ть [Тихонов, 1996].
Произношение
Семантические свойства
Значение
- перемещать вниз ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- сдвигать вниз с обычно занимаемого места, снимая, убирая (об одежде) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- перен. направлять, пересылать нижестоящим организациям ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- выводя из закреплённого состояния, пускать, давать возможность перемещаться, действовать ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- освобождать от привязи (животное, обычно собаку) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- давать или заставлять вытечь из какого-либо вместилища (о жидкости, газе и т. п.) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- освобождать (вместилище от воды, газа) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- перен. делать ниже, уменьшать ◆ Чтобы усилить клинок, изготовители иногда спускают его в продольном направлении (от рукояти к острию) не совсем плоско, а немного выпукло, так, чтобы клинок основательно терял свою толщину как можно ближе к острию.
- перен., разг., также без дополн. давать в чём-либо послабление, оказывать поблажку, прощать что-либо ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- прост. продавать, сбывать ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- перен., разг. тратить, растрачивать ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
- опускать
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы
Родственные слова
Список всех слов с корнем «пуск-/пущ-/пуст-» | ||
|
Этимология
Из с- + пускать, далее от праслав. *pustъ, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. пускати, русск. пускать, пустить, пустой, укр. пуска́ти, белор. пускаць, болг. пу́скам, сербск. пустити и др. Слав. форма восходит к праиндоевр. *paus- «оставлять»; ср. латышск. pauska «голый бугор на лугу», др.-прусск. pausto ж., им. ед. «дикий», paustre «дикое место». Относительно чередования sk : st — по отношению к пусти́ть форма «пуск» могла явиться новообразованием. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Перевод
сдвигать вниз с обычно занимаемого места, снимая, убирая | |
направлять, пересылать нижестоящим организациям | |
выводя из закреплённого состояния, пускать, давать возможность перемещаться, действовать | |
освобождать от привязи | |
давать или заставлять вытечь из какого-либо вместилища | |
делать ниже, уменьшать | |
давать в чём-либо послабление, оказывать поблажку, прощать что-либо | |
продавать, сбывать | |
Библиография
Как спускать шины
Время на чтение: 6 минут
Каждому автомобилисту интересно, если спускает колесо на машине, что делать. Колеса без камеры прочнее шин камерных, так как при повреждении они значительно медленнее выпускают воздух, что и спровоцировало их безоговорочное лидерство на авторынке. Однако каждый из владельцев авто может попасть в ситуацию, когда неожиданно шины начали сдуваться.
Сдувается шина на авто
Большое количество современных автомобилей укомплектованы бескамерными колесами. В отличие от покрышек с камерой, они дают возможность сберечь давление в шине на определенный период, что обеспечивает безопасность. Иногда случается так, что владелец авто на шинах без камеры ездит с шурупом в протекторе 2-3 месяца и ничего не замечает. Естественно, здесь не имеются ввиду серьезные проколы.
Наезд на бордюр
Если спустило колеса на машине, что делать. Важно понять, что сдутое колесо может спровоцировать серьезную аварию, тем более если автомобиль передвигается на высоком скоростном режиме.
Почему пробило колесо? Что делать в сложной ситуации? Об этом знают опытные автовладельцы. Ощутив, что авто накренило из-за того, что пробито колесо, необходимо выявить причину случившегося. Возможные проблемы:
- Прокол шины. Случается это обычно из-за наезда на острые предметы из металла или стекла. Если из-за повреждения сдувается шина без камеры, обычно водитель еще может добраться до автосервиса с регулярным подкачиванием колеса, а иногда и без применения насоса.
- Следующая причина — порез покрышки. Если прокол обычно приходится на протекторную поверхность колеса, то порезы чаще случаются сбоку. Порез беговой протекторной дорожки диагностируется нечасто, так как она состоит из достаточно надежного слоя резинового материала. Гораздо чаще порезы случаются сбоку шины, потому что боковая сторона значительно тоньше. Случается это при касании со стеклянными, металлическими, каменными предметами. Это могут быть бордюрные камни, из которых вышла арматурная конструкция и другие острые препятствия. Если трещина не проникла к корду, то шина не сдуется. Однако если протектор разрезан сильно, то водитель со временем передвижения узнает о проблеме, покрышку спустит. Кроме того, если травмирована поверхность сбоку и нанесена травма шине, то ее надо будет полностью заменить.
- Нередко сдуваться шина может из-за того, что деформировался колесный диск. Это провоцирует разгерметизацию области повреждения, где к диску прикасается автошина. Диск может деформироваться или из-за некачественной трассы, или когда автомобилист еще не имеет опыта вождения (удар автодиска о бордюрный камень при автопарковке параллельно и другие оплошности). Рихтовка автодиска поможет разрешить ситуацию, не принеся вреда самому протектору.
- Повреждение герметизации золотника или ниппельного элемента (вентильная часть) — еще один признак того, что сдулись колеса. Причина этому механические действия на ниппельную часть или из-за некачественной установки вентиля. Второй признак наиболее часто диагностируется, так как травмировать ниппельный элемент с золотником довольно непросто, ведь он «спрятан» за автодиском.
Из-за чего спускает, если отсутствует повреждение
Ещё обнаружить сдутое колесо можно, когда резина некачественно прилипает к ободу диска. Это означает, что между ними проникли песчинки либо что-то мелкое, например, коррозия самого колесного диска. Тут нужно накачать «травмированное» колесо и посетить шиномонтажку, потому что шина так и будет спускать, пока мастера не выпрямят диск. Кроме того, такая же проблема может развиться и потому, что изделие неверно сохранялось, и резина слегка «стекла».
Воздух уходит из резины также, если ломается ниппельный элемент. Если ниппельный элемент просто намочить слюной и при этом обнаружить, что поверхность пузырится, это означает, что следует провести срочную его замену. Заменить ниппель помогут мастера автосервиса, однако при опыте провести эту несложную работу реально самому. При этом нужно подготовить:
- ключ для откручивания ниппеля;
- новый ниппельный элемент;
- компрессорное устройство.
Достаточно нагреть покрышку и проблема будет ликвидирована. Однако это, естественно, не решение, следует посетить шиномонтажку, и мастер снимет покрышку с диска, обмажет по ободку герметическим веществом и выполнит сборку, тогда проблема будет разрешена, сдуваться покрышка перестанет.
Как определить, где спускает воздух
Иногда найти причину, почему спускает колесо, непросто. И даже мастера иногда теряются, поняв, что шина зрительно цела, но сдувается. Решений данной ситуации несколько.
Часто происходит, что снятое колесо удерживает воздух, а если поставить его на авто, сдувает. Следует:
- Выполнить разбортовку.
- Протереть внутри шины.
- Если присутствует хоть мелкий предмет, тряпка его зацепит.
Что может произойти, если передвигаться на приспущенном колесе? Понятно, что время, за которое спускает покрышка, может быть различным.
Однако как поступить, если шина сдулась полностью и накачать ее невозможно, разрешено ли передвигаться дальше? В теории, естественно, возможно, однако такое передвижение грозит неприятностями. Первостепенно, езда будет с полным отсутствием комфорта. А второй момент и покрышку, и диск надо будет выбрасывать в дальнейшем, а это дополнительные денежные траты.
Как определить повреждение шины
Перемещаясь по хорошей дороге (асфальт), определить, что у авто спустило шину, достаточно просто. Признаки на это указывающие следующие:
- Когда повреждение спереди, то на обычной скорости руль поведет к пробитой шине. Обычно, если покрышка спереди не лопнула, а именно резко сдувается, то время, когда падает давление в шине, будет небыстрым, и водитель не сразу поймет, что ухудшение маневренности машины связано с пробитой резиной.
- Когда повреждена шина сзади, определить, что колесо спущено, реально по тому, как авто наклонится вправо или влево. Повреждение шины сзади обычно не доставляет дискомфорта, пока колесо полностью не сдуется, когда водитель услышит звук бьющейся об асфальтированное покрытие резины.
- Чем выше шины у транспортного средства, тем проще определить, что колесо повреждено. При низкой резине по отношению к диску в ситуации повреждения произойдет минимальный крен авто, это будет непросто обнаружить. При высоких шинах наклон серьезный, вряд ли его не заметят.
Отремонтировать шину можно, используя специальный спрей. Это альтернатива стандартного ремонта. Уникальный спрей наносится во внутреннюю часть колеса. Благодаря давлению, которое присутствует в баллоне, средство равномерно распределяется внутри, заполняя прокол и создавая герметичность. Если в шине замечен торчащий предмет, его следует вытащить, только потом использовать спрей. Разбрызгав герметик в шине, ее надо надуть, и если все в норме, ехать до шиномонтажки.
Любую проблематичную ситуацию проще предотвратить, чем исправить. Как было описано, обычно шина без камеры повреждается и сдувается небыстро. Чтобы этого не произошло в пути, когда воткнутый шуруп, например, влез в покрышку, надо каждый день проводить осмотр колес и хотя бы единожды в 7 дней замерять давление. Чтобы не повредить шины, следует избегать опасных мест (строительных площадок, старой железной дороги, разбитого асфальта). Если произойдет так, что наблюдается неровность, острые предметы, но уже поздно обойти их, не следует сворачивать. Центр шины крепче, чем бок, правильно проехать без поворотов.
Если случился прокол, главное — не паниковать, прислушаться к советам и направиться на СТО. Плавное вождение — долговечные шины.
Источник kolesa.guru
Начнем с того, что на данный момент уже практически на все легковые автомобили и джипы ставятся бескамерные шины.
Т.е. внутри покрышки нет отдельной резиновой камеры, как в старых конструкциях. И уплотнение происходит за счет плотного прилегания бортов шины к диску.
Бескамерные шины имеют целый ряд преимуществ перед шинами с камерами: они дольше держат давление, меньше греются (из-за отсутствия неизбежного трения между камерой и шиной), легче, более надежны. Кроме того, такие колеса гораздо лучше балансируются.
Есть еще одно существенное преимущество у бескамерных шин — это то, что при попадании гвоздя или другого постороннего предмета в шину (если он воткнулся и не вылетел), то бескамерная шина спускает очень медленно. А иногда, довольно продолжительное время, может не спускать совсем, поскольку гвоздь затыкает отверстие прокола и воздуху некуда выходить.
В шинах с камерой, камера, теряя давление теряет свою форму. И воздух легко выходит из отверстия прокола и сразу колесо спускает .
Как отличить какой конструкции колеса стоят на вашем автомобиле, с камерой или бескамерные?
Нужно внимательно посмотреть на ниппель (от англ. nipple «сосок»). В шине с камерой он либо цилиндрической формы, либо с небольшим конусом. А в шине с бескамерной конструкцией у основания ниппеля есть специальное резиновое утолщение с бортиком, для того, чтобы в месте соединения ниппеля с диском, воздух не выходил из шины.
Поэтому, если в колесе стоит камера, то при спущенной шине, сосок легко можно вдавить внутрь колеса. А в бескамерной шине сосок плотно «сидит» на своем месте.
Но поскольку на современных автомобилях, на которых мы сейчас ездим, стоят именно бескамерные шины, то мы поговорим о шинах именно такой конструкции.
Почему шины спускают? Бывают различные причины, из-за которых спускает бескамерное колесо:
Как узнать, где именно спускает шина?
Это делается методом погружением колеса в воду, или с помощью обмазывания шины мыльным раствором.
Наиболее популярным и удобным является способ, при котором мыльный раствор равномерно разбрызгивается по поверхности шины. Обычно это делается при помощи распылителя, наподобие того, что используется для мытья окон или опрыскивания цветов.
В месте выхода воздуха из шины будут появляться пузыри:
Таким методом можно легко найти не только место прокола в шине, но и проверить: нет ли утечки воздуха в местах прилегания шины к диску, вокруг соска (ниппеля), а также узнать: нет ли трещины на самом диске.
Если воздух выходит медленно, то, через некоторый промежуток времени, в этом месте будет появляться небольшое скопление «мелкой» белой пены. Будьте внимательны, не спешите, поскольку место потери давления может быть не одно.
Так же бывает полезно внимательно осмотреть шину. Очень часто бывает видно место прокола на протекторе шины, где посторонний предмет воткнулся в неё и не выскочил обратно.
Иногда можно просто услышать, где выходит воздух (если место не очень шумное).
Рассмотрим более подробно где может спускать колесо
1 Боковой порез шины или прокол
К сожалению, если боковой порез шины значителен, то это практически приговор шине. Существуют технологии типа: «Ремонт шин с боковыми порезами», но они все портят однородность и баланс шины, а главное не восстанавливают структуру шины.
При порезе боковины покрышки часто разрезается корд внутренней конструкции шины (капроновые или нейлоновые нитки), который невозможно восстановить. Никто не гарантирует, что после такого ремонта шина не лопнет во время движения, особенно на большой скорости, когда шина подвергается большим физическим и температурным нагрузкам.
Ремонт порезов шин — это очень опасно!
Некоторые работники шиномонтажа предлагают поставить камеру внутрь шины, но такой метод ремонта шины тоже не выдерживает критики. Дело в том, что камера может вылезти пузырем из бокового пореза и мгновенно лопнуть!
Кроме всего прочего, в бескамерной шине при использовании камеры образуются пустоты внутри покрышки, поскольку воздуху некуда выходить в бескамерной конструкции. И из-за них возникают дополнительные трения, которые нагревают шину. Камера протирается изнутри и теряет давление, подвергая вас опасности.
Поэтому, как бы не было жалко ещё совсем неизношенное колесо (а порой и практически новое), его нужно заменить.
При боковом проколе шины — ремонт вполне возможен установкой (методом вулканизации резины) заплатки изнутри шины в шиномонтажной мастерской.
К сожалению, ремонт жгутом в этом случае ненадежен в связи с малой толщиной боковины шины.
2 Прокол протектора шины
При попадании в протектор шины не очень толстых предметов до 4-5 мм (типа гвоздя) шина без проблем ремонтируется с помощью специального Метод самостоятельного ремонта шины описан в разделе «Ремонт шин».
Если предмет, проткнувший протектор шины, довольно больших размеров, то тогда без услуг шиномонтажа не обойтись.
В этом случае шина снимается с диска и изнутри в отверстие прокола, со специальным клеем/активатором, вставляется специальный резиновый «грибок», который не дает выходить воздуху из шины.
Если вы обнаружили посторонний предмет (гвоздь или что-то подобное) на колесе своего автомобиля, и шина при этом не очень сильно спускает, то не спешите выдергивать его.
Во-первых, как только вы его извлечете предмет из шины, она сразу будет сильнее спускать, а во-вторых, потом будет сложнее искать место прокола.
В этом случае нужно подкачать шину (в случае необходимости) и, не вынимая постороннего предмета из шины, направиться в шиномонтаж.
3 Негерметичность места прилегания борта шины к ободу диска
Вызвана обычно вмятиной на диске после попадания в яму, или коррозией диска в месте контакта с шиной.
При возникновении вмятин, особенно на литых дисках, страдает и сама шина. На ней обычно появляются «грыжи» после такого сильного удара. Плюс ко всему часто нарушается геометрия диска. И если пострадало переднее колесо, то на руле появляются биения, а если заднее, то вибрация может ощущаться по всей машине.
Вмятины на стальных дисках можно «прокатать» в специализирующихся на этом мастерских. Но поскольку стальные (штампованные) диски не очень дорогие, проще купить новый диск, чем выпрямлять старый.
Если это произошло на дороге и колесо нечем заменить, бывает достаточно ударить молотком по стальному диску, выгибая вмятину в обратную сторону, и воздух перестанет выходить. Говорить о ровности диска при этом не приходится, но чтобы «доехать» такой метод может помочь.
Если помялся литой диск, то ситуация сложнее. Литые диски тоже выпрямляют в мастерских, но в структуре алюминиевого диска при деформации образуются микротрещины, которые сильно ослабляют прочность диска. И при дальнейшей эксплуатации диск может треснуть. Да и сам ремонт литых дисков зачастую стоит половину стоимости нового диска. Поэтому лучше не рисковать и купить новый диск.
При коррозии диска шину снимают с диска и специальными герметиком по окружности промазывают «полку» диска, где шина «ложится» на диск.
4 Пропускает золотник
Существует две конструкции золотников — длинная и короткая. В длинной конструкции пружина упирается в нижнюю часть соска. В коротком золотнике пружина находится внутри самого золотника. Большой разницы в работе этих золотников нет, но последнее время предпочтение отдается коротким золотникам.
Если пропускает вентиль, то это самое простое, что можно без проблем исправить своими силами. Иногда бывает достаточно несколько раз понажимать на золотник ниппеля, спуская немного воздуха, и утечка воздуха прекратится. Но, по-хорошему, нужно просто купить новый золотник и специальный колпачок (с ключом для отвинчивания золотника с обратной стороны) и заменить.
5 Спускает из-под соска ниппеля, где он крепится к диску
В этом случае понадобятся услуги шиномонтажа, поскольку нужно менять сам сосок. Сосок (вентиль) вынимается и вставляется с внутренней стороны диска.
При вращении колеса с высокой скоростью на вентиль постоянно действуют центробежные силы, которые деформируют его в сторону (от центра колеса) и постепенно изнашивают резиновое уплотнение между ним и диском. Именно поэтому каждый раз, при замене шин, желательно менять вентиль на новый.
6 Большое время эксплуатации шины, без подкачки
Резина сама по себе, со временем, немного пропускает воздух. Это нормальный физический процесс и именно поэтому проверять давление в шинах, даже в полностью исправных, нужно регулярно.
Для поддерживания правильного давления в шинах автомобиля очень полезно иметь с собой электрический компрессор для подкачки шин.
Дополнительную информацию о шинах вы можете узнать у наших специалистов по
Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».
Источник www.pokrishka.ru
(из старых публикаций в журнале ORD)
Каким образом стравливание воздуха из шины влияет на проходимость автомобиля? Спустить колесо мало — для эффективной борьбы с бездорожьем нужно понимать еще и физику процесса. Ведь изменение давления в колесах влияет на ряд параметров, среди которых проходимость и управляемость.
Ни для кого не секрет, что, попадая на мягкий грунт, колесо автомобиля неизбежно проминает его, образовывая тем самым лунку. Ну а дальше все идет по нарастающей: чтобы выбраться из нее, на колесо надо подводить большую силу, величину которой не всегда удается точно рассчитать, шина пробуксовывает, зарываясь еще глубже, и т.д., и т.п. Самое действенное средство — борьба с первопричиной, то есть проваливанием колеса. Чтобы оно не вминалось в грунт или делало это в минимальной степени, необходимо существенно уменьшить давление на поверхность опоры. Из азов физики известно, что давление зависит от частного двух величин: действующей силы (в данном случае силы тяжести, которая, в свою очередь, зависит от массы предмета) и площади, на которую она прилагается. Но если со снижением величины первого параметра бороться не всегда возможно, то увеличение площади опоры, то есть пятна контакта шины с поверхностью земли, вполне достижимо. Для этого необходимо всего лишь стравить воздух из колес.
Помимо увеличения самого пятна контакта так же увеличивается площадь деформации при контакте с поверхностью, что приводит к появлению эффекта гусеницы. За счет чего уменьшается лобовое сопротивление и сопротивление качению
Как правильно это делать
Спускать колеса лучше всего на твердой ровной поверхности — это поможет правильно определить, до какой степени колесо сплющилось. Лучше выпустить воздух заранее «на сухом», нежели бегать вокруг застрявшей в луже машины, когда не только невозможно понять величину деформации колеса, но и не всегда получается добраться до ниппеля.
Если колесо большого размера, то для экономии времени можно вывернуть ниппель и спускать колесо контролируя процесс спускания с помощью манометра, дабы в результате во всех колесах было одинаковое давление и именно то, которое вам требуется. Когда процесс окончен, можно водворить ниппель на место. Обязательно следует проверить давление в колесах с помощью манометра, оно должно быть одинаковым, в противном случае машина будет ехать непредсказуемо. О тактике стравливания и пригодном для этого оборудования подробно написано здесь >>>
Какое давление оптимально?
Здесь все зависит от высоты покрышки, размера колеса, массы автомобиля и несущих грунтов. Низкопрофильные шины стравливать ниже 1,2 атмосферы я бы не рекомендовал. Из-за небольшой толщины шины есть опасность повредить диск. Если вы собираетесь передвигаться по бездорожью, но на вашей машине установлены низкопрофильные колеса. Настоятельно рекомендую заменить их на что-нибудь более соответствующее вашим увлечениям. Подробнее о том как выбрать резину для бездорожья можно почитать здесь >>>
Чем тяжелее машина, тем сильнее деформация покрышки при прочих равных. Например, при давлении 1,0 атмосферы колесо BF Goodrich M/T 33/12.5 R16, установленное на автомобиле UAZ Hunter, деформируется на 15–20%, а та же покрышка под весом внедорожника Toyota Land Cruiser 105 потеряет 30–40% высоты.
Это обязательно надо учитывать, спуская колеса. Важным определяющим фактором является визуальная деформация колеса, а не только количество атмосфер. Так же следует помнить что оптимальное давление для движения по бездорожью начинается от 0,7 атмосферы, а никак не на полутора.
Также необходимо принять во внимание, что на твердом грунте покрышка проминается сильнее, нежели на мягком. Например, колесо стоящей на асфальте машины, потерявшее при стравливании половину высоты шины, вернется практически к своей прежней форме, когда вы съедете в напитанный водой чернозем или на болотный ковер. Отсюда следует, что потеря дорожного просвета будет не так существенна, а для уменьшения давления на очень податливый грунт желательно спускать колеса как можно сильнее.
Зимой еще надо учитывать естественный разогрев шин. Например, вы спускаете колеса стоящего автомобиля при температуре –15°C. Манометр показывает вам 0,7 атмосферы, но, как только вы начнете движение, покрышка от трения и деформации разогреется сама и нагреет воздух внутри. Как следствие, давление в колесе увеличится до 0,9 – 1,0 атмосферы, и требуемые характеристики будут потеряны. Поэтому зимой после того, как вы спустили колеса, а затем некоторое время передвигались, имеет смысл еще раз проверить давление и при необходимости повторить процедуру стравливания.
Езда на спущенных колесах
На твердых грунтах, глине и каменистых участках перебарщивать с высвобождением воздуха не следует, потому как чем сильнее вы спустите колеса, тем больше машина потеряет в клиренсе, что немаловажно особенно при движении по колеям и среди больших камней. Но стравливать колеса все равно надо даже при езде по высоким колеям, так как благодаря дополнительной деформации шин автомобиль будет лучше противостоять боковому смещению, что позволит вам увереннее двигаться вразрез колее. К тому же увеличенное пятно контакта даст лучшее, чем на накачанных колесах, сцепление с дорогой. Это позволит внедорожнику продолжать движение, даже если он скребет мостами по высокой межколейке, когда в тех же условиях машина с дорожным давлением в колесах давно остановилась бы и забуксовала.
При движении по ухабистым дорогам или «грейдерам» можно снижать давление до полутора атмосфер. Это несколько увеличит расход топлива, зато ехать станет гораздо комфортнее.
После того, как вы спустили колеса, поведение машины на дороге изменится. Возрастет нагрузка на гидроусилитель, машина станет более валкой, и реакция на управляющие действия снизится. Поэтому, если между двумя участками бездорожья предстоит ехать по твердому покрытию, лучше не полениться и подкачать колеса.
При движении по бездорожью повышенное внимание следует уделить выбору траектории. Чем меньше давление в колесе, тем мягче становится боковина и тем труднее ей противостоять механическим повреждениям. Особенно это касается внедорожной резины увеличенной размерности. Также опасность для боковины спущенного колеса представляют обломанные сучья, корни деревьев и острые камни. Если что-либо из вышеперечисленного окажется зажатым между покрышкой и колеей, пиши пропало — скорее всего колесо будет порвано. При этом отремонтировать его в половине случаев не удается, а если и получается зашить и проклеить порез, то кроме как на запаску оно не годится.
Чем меньше давление в колесах, тем аккуратнее следует ехать. Старайтесь избегать ударов боковины колеса о колею, поваленные деревья и камни. Жесткий контакт может привести к разбортировке. Также стоит избегать боковых нагрузок на колеса при лебежении. Но опасность разбортирования все равно присутствует. Что же делать, если оно все-таки произошло?
Разборт: страшно или нет?
Подавляющее большинство новичков не любит спускать колеса, мотивируя это тем, что, дескать, можно разбортироваться. Да, можно, но это не так страшно, как «разложить» машину из-за невозможности совершать управляющие действия на накачанных колесах.
Вероятность разбортироваться на камерной резине ниже, чем на бескамерной, но есть риск, убив камеру, не собрать колесо выше.
Если вы разбортировали колесо, а именно покрышка слезла с диска только с одной стороны, следует поддомкратить автомобиль таким образом, чтобы пострадавшее колесо свободно вращалось в воздухе, после чего надлежит по возможности удалить грязь и воду из шины, затем вывернуть ниппель и подключить компрессор. Когда воздух пойдет в скат, нужно прижать покрышку к диску таким образом, чтобы воздух не находил щели. После этого остается только ждать момента, когда давление в колесе повысится настолько, что оно забортируется само собой. Если покрышка слезла с диска полностью, ее следует насадить обратно, после чего сжать колесо по кругу веревкой или реп-лентой таким образом, чтобы посадочные места шины с обеих сторон прижались к диску, а затем приступить к упражнениям с компрессором. Подробно об этом процессе рассказано здесь >>>
О бортировании колеса с помощью паров бензина или эфира я умышленно не рассказываю, так как считаю этот способ вредным для резины, да и просто опасным.
Колесо с камерой может разбортироваться лишь в том случае, если сама камера порвана или провернуло сосок. Лечится такой разборт исключительно заменой камеры на новую.
Чтобы избежать разбортировки, применяют специальные диски с дополнительным ободом bead-lock или дополнительные колесные камеры в специальных корпусах tire-lock. О них уже неоднократно писалось и еще немало будет написано. Скажу лишь, что оба устройства являются специфическим внедорожным оборудованием и в повседневной жизни почти не используются.
Следует помнить, что после разбортирования, а также при длительной езде на стравленном колесе балансировка нарушается, и при первом же удобном случае ее необходимо восстановить. Кстати, если во время бортировки грязь и воду из колеса извлекли неполностью, оно также будет «бить» при движении по шоссе. Но, несмотря на угрозу разбортирования, потерю времени на стравливание и подкачку, настоятельно рекомендую вам снижать давление в колесах, потому что это самый простой и доступный способ в значительной степени увеличить проходимость вашего автомобиля.
Источник www.drive2.ru
Как спускать воздух из батарей: особенности процедуры
Воздух в радиаторе отопления является проблемой, которая не дает системе работать эффективно. Дело в том, что батарея в этом случае не может нагреваться полностью. Воздушная подушка препятствует распространению воды по всему радиатору. Естественно, вопрос нужно немедленно решать. В противном случае вы будете платить деньги за некачественное отопление и мерзнуть, закутавшись в плед.
Причиной появления такой проблемы является ремонт или подготовка системы к сезону, неправильное наполнение труб водой, плохая герметичность элементов, наличие воздуха в самой жидкости. Если радиатор греет очень плохо, то вам необходимо усвоить информацию о том, как спускать воздух из батарей. В принципе, процедура не представляет сложности, поэтому вы можете провести ее самостоятельно. Естественно, все действия нужно делать очень осторожно, чтобы не сломать радиаторы.Прежде всего вы должны удостовериться в том, что ваша система оборудована специальными воздухоотводчиками с клапанами, на которые устанавливаются краники. Перед тем как спускать воздух из батарей, определитесь, нужны ли вам какие-либо инструменты для работы. В принципе, они требуются только для ручных воздухоотводчиков. В этом случае для процедуры вам понадобится простой ключ или же отвертка. С автоматическими системами спуска все обстоит гораздо проще. Однако они очень чувствительны к грязи.
Перед тем как спускать воздух из батарей, попробуйте легонько простучать их молотком. Если вы слышите очень звонкий звук, значит, в этом месте есть пробка. Теперь можно приступить к спуску воздуха. Так как после его выхода из трубы начнет капать вода, то вам также понадобится полотенце или небольшая емкость для ее сбора. Теперь возьмите ключ или другой инструмент и откройте клапан. В это время следует прислушиваться к звукам, которые будут раздаваться из батареи. Воздух должен выходить со свистом или шипением.
Так как спускать воздух из батарей достаточно просто, не следует все же забывать об аккуратности. После того, как пробка уйдет, из радиатора начнет сочиться вода. Это говорит о том, что воздуха в системе больше нет и клапан можно закрывать. Делайте это осторожно, чтобы ничего не сломать. В противном случае вы не можете закрыть батарею, и придется вызывать мастера по ремонту.
Если же после проведения этих работ отопление работает недостаточно эффективно, значит, вам придется промывать или продувать батареи. Если же и эта процедура не помогла, значит, система недостаточно хорошо заполнена водой. Также следует учесть и то, что воздушная пробка выходит быстрее, если жидкость в радиаторе является горячей.
Следует отметить, что из батарей, сделанных из алюминия, удалить проблему достаточно сложно. Поэтому старайтесь спускать воздух регулярно, даже если система греет хорошо. Если отопление автономное, то для борьбы с пробкой иногда приходится спускать воду через расширительный бачок.
Теперь вы знаете о том, как спустить воздух с радиатора собственноручно. Пусть в вашем доме будет тепло и уютно в дни зимней стужи. Удачи!
СПУСТИТЬ — это… Что такое СПУСТИТЬ?
спустить — выбросить, растранжирить, согнать, растратить, загнать, переместить, пустить по ветру, бросить на ветер, пустить на ветер, переслать, похудеть, реализовать, протранжирить, ниспустить, отдать, протратить, просвистать, опустить, сплавить, остаться… … Словарь синонимов
СПУСТИТЬ — СПУСТИТЬ, спущу, спустишь; спущенный; совер. 1. кого (что). Переместить сверху вниз. С. флаг. С. петлю (при вязанье: дать петле соскочить с крючка, со спицы). С. кого н. с лестницы (также перен.: грубо выгнать; разг.). 2. что. Поставить на воду… … Толковый словарь Ожегова
спустить — спущу/, спу/стишь; спу/щенный; щен, а, о; св. см. тж. спускать, спускаться, спуск, спускание, спускной, спусковой … Словарь многих выражений
спустить — СПУСТИТЬ , спущу, тишь, сов. 1. Что. Сбросить с рук. ◘ А кого я давеча поймала? кто семёрку треф с восьмёркой червей за пару спустить хотел? М.Е.Салтыков Щедрин. Господа Головлёвы, 1875 1880. ♠ Ср. у Хоменко: спуск шулерский приём в … Карточная терминология и жаргон XIX века
спустить — СПУСКАТЬ, аю, аешь; несов. (сов. СПУСТИТЬ, ущу, устишь). 1. без доп. Вызывать семяизвержение. 2. что кому. Выгодно перепродавать что л. кому л. 2. Возм. влияние уг. «спустить» выбросить компрометирующие вещи или выгодно продать краденое … Словарь русского арго
спустить — спущу, спустишь; спущенный; щен, а, о; св. 1. кого что. Переместить сверху вниз. С. флаг. С. ведро в колодец. С. лампу над столом. С. людей в шахту. С. ребёнка с рук на пол. С. на парашюте радиста в тыл врага. С. верёвочную лестницу с балкона. С … Энциклопедический словарь
спустить — • простить, извинить, спустить Стр. 0892 Стр. 0893 Стр. 0894 Стр. 0895 Стр. 0896 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка
спустить — I. (в трубу) иноск.: проиграть, прожить Ср. Сосед… пообедал… у меня, чем Бог послал, спустил мне рубликов пятьдесят за визит. Тургенев. Собака. Ср. Она… миллиончика два сыну оставила; ну, а он, известно, по дворянскому обычаю, живо, годиков … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Спустить — сов. перех. и неперех. см. спускать Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
спустить — спустить, спущу, спустим, спустишь, спустите, спустит, спустят, спустя, спустил, спустила, спустило, спустили, спусти, спустите, спустивший, спустившая, спустившее, спустившие, спустившего, спустившей, спустившего, спустивших, спустившему,… … Формы слов