Как разобрать и заменить электрическую вилку
Автор DUNDUK На чтение 3 мин. Опубликовано
Практически все бытовые электроприборы имеют в своей конструкции такую деталь, как электрическая вилка. Она необходима для подключения прибора к электрической розетки. Существует масса различных видов и типов данного электротехнического изделия, они различаются по конструкции, назначению, мощности, материала, из которого изготовлены и т.д. Но электровилка — это еще и слабое звено бытового прибора. Очень часто поломкой является как раз именно эта часть домашнего прибора. В данной статье мы поговорим с вами о том, как разобрать и поменять электрическую вилку самостоятельно.
Заменить сгоревшую электровилку не составляет большого труда, это можно сделать своими руками, не прибегая к услугам специалиста-электрика. Но давайте все по порядку.
Как определить, что виновата вилка?
- Если вы видите подгоревший или обуглившийся корпус изделия, то причина в ней!
- Если электроприбор перестал работать без видимых на то причин, то первое, что нужно сделать — это проверить вилку на исправность.
Вилка разборная. Раскручиваем ее и смотрим контакты — они могут либо открутиться, либо отгореть.
Вилка неразборная. Откручиваем крышку на корпусе электроприбора, куда входит провод от вилки. Включаем прибор, берем контрольную лампочку, вольтметр или мультиметр и проверяем наличие напряжения на двух контактах, идущих от вилки. Если напряжения нет, то виноват либо провод, либо электровилка.
Разборка электрической вилки
Как только мы определили, что виновницей поломки электроприбора является вилка, то ее необходимо заменить. А прежде чем сделать замену, ее нужно разобрать.
Для данной операции вам понадобится следующий инструмент: отвертка плоская и отвертка крестовая (они должны быть с небольшими жалами), нож, плоскогубцы, кусачки (бокорезы).
Разборная вилка. Откручиваем винт или винты, соединяющие части корпуса изделия. Разные вилки имеют винты под различные отвертки — плоские, крестовые или же буквой «П». Под последний вариант отвертку придется сделать самостоятельно, прорезав середину плоской отвертки напильником или болгаркой.
Используйте на своих сайтах и блогах или на YouTube кликер для adsenseОткручиваем провода от контактов. Здесь также может понадобится либо крестовая, либо плоская отвертка. Если контакты сильно подгорели или даже обуглились, то откусываем провод кусачками.
Трехфазная вилка разбирается по такому же принципу — откручиваем винт, соединяющий крышку и корпус, а затем отсоединяем провода от контактов.
Замена электрической вилки на новую
- Выясняем, что в поломке бытового электрического прибора виновата именно электровилка.
- Приступаем к замене электротехнического изделия.
Если вышедшая из строя вилка не разбирается, т.е. литая, то ее необходимо просто отрезать от провода кусачками или бокорезами.
Если же вилку можно разобрать, то делаем это. После разборки вилку осматриваем жилы электрического провода: если они хоть немного подгоревшие, то обрезаем их до хорошей изоляции.
После этого зачищаем сначала изоляцию всего провода или кабеля примерно расстояние в 4-5 см. Затем зачищаем изоляцию жил на расстояние в 1,5-2 см от концов провода. Данная процедура производится при помощи острого ножа и кусачек. Затем при помощи плоскогубцев туго скручиваем каждую жилу провода, чтобы она «не лохматилась». Оставляем 1 см жилы, а остальное откусываем.
Пропускаем провод в отверстие на корпусе новой вилки и закрепляем в специальном зажиме. Жилы с синий и коричневой изоляцией (чаще всего имеются эти цвета) подсоединяем к штырям вилки, а зелено-желтая жила — это заземляющий проводник. Если заземляющего контакта нет на вилке, то данный провод можно аккуратно откусить.
Теперь фиксируем провод пластиковой перемычкой, при этом важно прижать изоляцию, а не саму жилу.
Надеваем внешний корпус вилки и фиксируем винтом. Электроприбор с новой вилкой готов к применению!
Как поменять вилку на стиральной машине своими руками
Когда возникает необходимость в такой работе, не следует сразу обращаться за помощью в сервисный центр. Демонтировать вышедший из строя элемент и установить на его место новый сможет практически каждый пользователь стиральной машины, если станет действовать в соответствии с рекомендациями. Инструкция о том, как поменять вилку на стиральной машине, однозначно пригодится малоопытному человеку, не способному разобраться в порядке подключения проводов. Почти все бытовые приборы функционируют от электричества посредством евровилки, выполненной без заземления или с ним. В шнуре две обычные жилы заменены тремя, что порой создает сложности при замене вилки. Но простые способы ремонта провода существуют, и ваша машина снова заработает в штатном режиме.
Ремонт вилки шнура
Перед вскрытием и заменой евровилки рекомендуется удостовериться, что она имеет повреждения. С этой целью штекер провода машины извлекается из розетки, выполняется осмотр его корпусной части и провода. Признаки нагара, оплавлений или запах горелого подтвердят необходимость ремонтных работ.
Для работы потребуются острый нож, отвертка, плоскогубцы. Алгоритм действий выглядит следующим образом:
- отрезаем старый элемент;
- на несколько сантиметров со шнура удаляем верхнюю изоляцию;
- зачищаем каждый провод;
- внутренние жилы скручиваем и обрезаем, чтобы осталось по одному сантиметру незаизолированного провода;
- плоскогубцами подгибаем проволочные кончики;
- осматриваем каждый провод. Стандартно исполненный шнур, как правило, идет с тремя проводами – синий или голубой ведут на ноль, желтовато-зеленым обозначено заземление, под фазу отводят черный, коричневый или розовый провод;
- провода подсоединяются к новой вилке, при этом «земля» выводится на контакт, расположенный в центре.
Остается зажать шнур перемычкой из пластмассового материала, чтобы он надежно зафиксировался на необходимом посадочном месте. Затем повторно проверяем зажимы, собираем корпус вилки, закручиваем основной винтик.
Ремонт простой старой вилки
Каждая стиральная машина автомат в современном исполнении имеет евровилку. Но если имеется желание, европейскую модель можно поменять, установив простую вилку старого советского образца. Эту же работу рекомендуется выполнить, если в вашей квартире отсутствует в электрической схеме провод заземления. В принципе, все действия практически схожи с предыдущими мероприятиями, но определенные особенности для того, чтобы поменять вилку, все же существуют:
- обрезаем штекер, раскручиваем корпус;
- на несколько сантиметров удаляем верхнюю изоляцию;
- на пару сантиметров зачищаем каждый провод, лишнюю длину подрезаем ножницами;
- на конце каждой жилы делаем кольцо;
- подсоединяем на контакты «ноль» и «фазу», при этом полярность можно не уточнять. Если шнур машины имеет провод заземления, его просто обрезаем – в вилке старого образца его посадка не предусмотрена.
Проверяем, насколько надежно выполнены соединения, зажимаем корпусную часть, вкручиваем винт. Включив шнур в розетку, рекомендуется некоторое время отслеживать его поведение. При появлении оплавлений на вилке или запахе гари сетевой шнур машины следует обесточить и выяснить, в чем причина неисправности.
Можно ли поменять шнур?
Довольно часто неисправность вилки сетевого шнура объясняется произошедшим коротким замыканием, а первоисточник проблемы скрывается в ином месте. К примеру, им может оказаться сетевой шнур, имеющий пробой. Возникает подобная проблема в результате передавливаний громоздкими предметами, случаются и внешние повреждения, полученные от гвоздя или острого угла. В связи с этим не следует торопиться разбирать вилку, пока не будет проведен внимательный осмотр шнура на трещины, сгибы или следы гари.
Легче всего работоспособность сетевого шнура машины проверяется мультиметром. Подготовленный тестер переключается в режим «зуммер», после чего можно прозванивать шнур. Как только прибор отметит утечку электричества, он выдаст пронзительный сигнал.
Когда предстоит тестирование цепи, длина которой превышает два метра, рекомендуется приготовить второй провод и ввести его в единую схему. Если запасной проводник отсутствует, существует второй вариант – на одном конце шнура соединяются провода «ноль» и «фаза». На ближайшие контакты подводятся щупы измерительного прибора. Следует отметить, что в таком способе проверки имеются определенные достоинства:
- одним приемом проверяется вероятность утечки на обеих жилах, соединенных в общую цепь последовательно;
- отсутствует необходимость в поиске соразмерного проводника и наращивании схемы.
В случае отсутствия мультиметра, целостность проводника проверяется при помощи универсального устройства, изготовленного своими руками. Для этого вам потребуются лампочка на 3.5 В, батарейка с несколько большей мощностью, коннектор и пара соединительных жил. Элементы подсоединяются в определенной последовательности:
- на положительный контакт элемента питания подключается лампочка;
- на второй контакт выводится гибкий провод, оснащенный зажимом.
Рекомендуется изначально проверить собранный прибор на рабочем участке шнура. Для этого зажим цепляется в любой точке, и при правильной сборке цепи и наличии тока в проводах лампочка загорится. Отсутствие свечения говорит о том, что в проводе появился обрыв.
Сравниваем разборную и литую вилки
Второй вариант более надежен, отличается плотными контактами, соединенными со штырями. В изготовлении литой вилки применяют точечную сварку, припой и обжим. Кроме того, такая вилка отличается герметичностью.
К сожалению, с целью выполнения ремонта разобрать такую вилку невозможно. При перетирании у основания сетевого шнура литую вилку приходится отрезать и устанавливать разборную модель. Можно поменять полностью шнур машины, но придется выполнить ее частичную разборку.
Но если вас не пугают трудности, то лучше вышедшую из строя литую вилку поменять на аналогичную новую, как более надежную в эксплуатации.
Заключение
Отметим, что заменить вилку сетевого шнура можно на любой машине. Индезит, Бош, Аристон и другие марки не имеют в этом вопросе принципиальных различий.
Вам также будет интересно почитать:
Как подключить вилку – с заземлением
Очередная статья в рубрике «ЭЛЕКТРИКА» — предлагаю поговорить о подключении электрической вилки к обычному кабелю, будем рассматривать вариант с заземлением, потому как лично я считаю этот вариант единственно верным для использования. Где нам понадобятся такие знания? Обычно без вилок идут крупные электрические приборы – такие как водонагреватели, некоторая бытовая техника (духовые шкафы), также некоторые осветительные приборы. В общем, нужно знать как она подключается, причем это достаточно просто …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Про мощность
Для начала ребята поговорим о максимальной мощности. Почему я завожу этот разговор да все просто – многие стараются подключить вилку к индукционной варочной поверхности! Ребята это может быть опасно – поверхность потребляет около 7 КВт и не все вилки могут ее выдержать, особенно если у вас обычная на 16A, для «индукционки» нужна вилка на 40А или подключение напрямую – читаем вот эту статью, обычная от такой нагрузки просто расплавится!
Этот простой пример нам показывает для начала нужно прикинуть мощность вашего электрического прибора. Если духовой шкаф, то там потребление около 2,8 КВт, если водонагреватель (я имею в виду накопительный тип) – там 1,5 – 2, КВт, для них хватит вилки в 16A. А вообще на упаковке должно быть написано максимальное напряжение, вот фото.
Какие инструменты понадобятся
Взять нужно отвертку, желательно крестообразную.
Нож (можно пластиковый перочинный), для того чтобы отрезать и зачистить кабель.
Теперь сам процесс
У нас куплен нужный вариант, также есть кабель 3 Х 2,5 мм, плоский (его то и будем подключать).
Раскручиваем корпус, обычно он держится на одном болтике, либо сбоку (как у меня), либо снизу.
Видим контактную группу – к основным креплениям подключаются «фаза» и «ноль», контакт посередине это заземление.
Теперь зачищаем кабель. Нам нужно добиться три отдельных жилы с зачищенными проводами на конце, около 1 см, больше не нужно. Смотрим фото.
Теперь синий и коричневый провод (могут быть вариации – красный и синий), подключаем в основные контакты.
Оставшийся желтый (иногда — зелено-желтый или белый) подключаем в разъем с заземлением.
Все контакты нужно хорошо протянуть, чтобы провода сидели хорошо.
После этого укладываем все в корпус, собираем его. Затем болтиком закручиваем.
Вот и все вилка собрана. Как видите ничего сложного.
Сейчас видео версия
ВИДЕО
НА этом буду заканчивать, читайте наш строительный сайт.
Как подключить вилку к проводу: правила и рекомендации
Достаточно часто хозяевам приходится сталкиваться с мелкими проблемами, связанными с электричеством. К примеру, менять вилку или выключатель в электроприборе. Иногда приходится починить изделие, у которого отсутствует какая-то часть. Потому вопрос, как подключить вилку к проводу, столь актуален.
Инструменты и материалы для замены вилки
Для проведения работ понадобится:
- Вилка.
- Двужильный кабель. Попробуйте разобраться, как подключить трехжильный провод к вилке, но в этом случае придется подключать заземляющий.
- Отвертка.
- Ножик.
Как выглядит процесс замены или подключения
Процедура состоит из нескольких шагов:
- Отложите длину кабеля, перед тем как подключить вилку к проводу.
- Позаботьтесь о том, чтобы изоляция на прижимной фиксатором части не была повреждена. Это поможет избежать чрезмерного перегибания провода, а, значит, продлить срок его эксплуатации.
- Снимите ножом внешнюю изоляцию и оголите концы провода.
- Возьмите фиксирующие винты и надежно зажмите жилы кабеля на вилке.
- Если провод с вилкой предусматривает заземление (желто-зеленый провод), то его крепят к среднему контакту на вилке. Изучите эти детали до того, как подключить вилку к проводу.
- Фиксатор для внутренностей вилки не обязательно снимать полностью, можно слегка ослабить один из винтов, а второй открутить и, отведя пластину в сторону, избегая ее смещения во время укладки провода, провести процедуру. Это классическая схема обустройства большинства вилок.
- При помощи зажима зафиксируйте кабель на корпусе. Теперь удостоверьтесь в надежности конструкции.
- Оденьте крышку, закрутите винтики. Можете снова использовать электроприбор и без страха включать его в розетку.
Особенности замены неисправной вилки С5 или С6 посредством наращивания провода
В любом доме найдется вещь, которая давно вышла из строя. Но причина не в какой-то серьезной поломке, а банальной неисправности вилки для включения агрегата в розетку. С такой проблемой нередко сталкиваются владельцы электрических чайников. Потому часто задают вопрос, как подключить вилку к проводу, ведь произвести замену этой части электроприбора проще и экономнее, чем покупать новый.
Приведенная ниже инструкция поможет справиться с задачей без особых трудностей.
Инструкция по замене вилки подставки электрочайника
Возьмем старую подставку для электрочайника с проводом и литой вилкой С6. Сетевой провод у электрочайников обычно не отличается длиной, тем не менее при необходимости замена вилки может сопровождаться и удлинением провода. Если такая необходимость отсутствует, то 15 сантиметров для подключения к сети вполне достаточно.
После этого, стараясь не повредить изоляцию проводков, разрежьте оболочку вдоль шнура на длину до 10 см и выньте проводки наружу. Обратите внимание, что саму изоляцию обрезать не надо. Итак, как подключить трехжильный кабель к вилке? Стандартный кабель изнутри состоит из трех жил, обозначающихся разными цветами: коричневый – фаза, светло-синий – ноль, желто-зеленый – заземляющий проводник.
Дальше подгоните длину проводников таким образом, чтобы места скруток жил были сдвинуты относительно друг друга на 1-2 сантиметра. Учтите, что между собой соединяют одноцветные проводки. Это обязательно.
Затем снимите изоляцию с жил проводов примерно на 1,5 см. Если один из проводов трехжильный, а второй — без заземляющего желто-зеленого проводка, то нет необходимости очищать свободный край, так как вы его никуда присоединять не будете – он так и остается свободным.
Защищенные жилы соединяют между собой, скручивая. Для хорошего контакта будет достаточно и трех витков обвития.
Особенности соединения
Надежный и долговременный контакт обеспечивают посредством пайки соединений проводов, используя паяльник и припой. Не забудьте удалить остатки и выступы припоя, а места пайки обработать наждачкой. Если пропустить этот шаг, то контакт со временем нарушается, особенно когда электроприбор работает при большой мощности.
Вполне реально обойтись и без пайки, надев на концы проводков перед скруткой кусочки латунной трубочки, внутренний диаметр которой немного больше диаметра изоляции провода. Скрутив провода, трубочки сдвигают к месту соединения и сжимают в нескольких местах, пользуясь бокорезом.
После этого выпотрошенные провода заправляют обратно в изоляцию кабеля – разрезанную оболочку. Изоляцию соединения в таком случае не выполняют, так как благодаря сдвигу скруток оголенные участки проводов не соприкасаются. Процедуру проводят только в том случае, когда отступы между скрутками составляют меньше 10 мм и требуют дополнительного покрытия изоляционным слоем.
После проведенных действий осталось место соединения кабеля перемотать одним слоем изоляционного материала, и можете оценить результат проведенной работы. Это самый простой способ, как подключить вилку с тремя проводами. Правильно подобрав изоляционный материал и отрезок шнура, а в дополнение, аккуратно выполнив работу, наращенный кабель не удастся с первого взгляда отличить от обычного – соединение будет практически незаметным.
В результате удается на шнуре электроприбора методом наращивания поменять вилку, чтобы иметь возможность эксплуатировать подключенную к электричеству технику. Теперь чайник полностью готов к работе.
Теперь вы знаете, как правильно подключить вилку к проводу и, понимаете из каких этапов состоит процесс. Ознакомившись с простой пошаговой инструкцией, становится ясно, что электрика не такое сложное дело, как может показаться на первый взгляд, а с некоторыми работами можно справиться дома самостоятельно.
Электрический удлинитель своими руками: пошаговый мастер-класс
В быту нередко возникают ситуации, когда во время строительных работ необходимо вынести точку подключения на фасад здания или к забору. Стационарная установка розетки, в таком случае и нецелесообразна и опасна, поэтому питание осуществляется с помощью электрического удлинителя. Таким же способом можно решать конструктивные недочеты бытовых приборов (короткий шнур или несоответствие сечения нагрузке) или организовывать точки подключения к сети в любом удобном для вас месте. Для этого вам понадобится изготовить электрический удлинитель своими руками.
Что вам понадобится для изготовления удлинителя?
Электрическую переноску можно собрать из любых подручных материалов (старых бытовых устройств, остатков кабеля и т.д.). Если их нет, приобретите все элементы с нуля. Для изготовления возьмите следующие материалы и элементы:
- разборная штепсельная вилка;
- кабель нужной длины;
- закрытая электрическая розетка или блок розеток (в зависимости от того, сколько точек подключения вам нужно).
Чтобы разобрать элементы и потом собрать из них электрический удлинитель, используйте подходящую по размеру и форме отвертку. Для обрезания проводов вам понадобятся кусачки или пассатижи, канцелярский нож для удаления изоляции.
Чтобы не допускать перегрева и возникновения аварийных ситуаций, все детали для электрической переноски должны выбираться для конкретных нужд.
Как выбрать материалы?
Все элементы электрического удлинителя выбираются по суммарной мощности, включаемых в него приборов. Если вы планируете установить одну розетку, берите для расчета мощность самой большей нагрузки, которая может в нее подключаться. В случае одновременного включения сразу нескольких приборов в несколько точек, необходимо просуммировать их мощность или ампераж. По которому выбирается соответствующий номинал вилки и розетки, а также сечение жил кабеля.
К примеру, если вы установите блок на две розетки, одна из которых предназначена для пылесоса, потребляющего 5 А, а вторая для электродрели, потребляющей 3 А. Таким образом, суммарный ток составит 8 А. Соответственно в таком случае вам хватит вилки и розетки номиналом на 10 А, при этом остается запас в 2 А, если вам понадобиться подключить более мощное устройство.
Для определения сечения провода используется та же сумма нагрузки, к которой прибавляется 20 – 30% для запаса прочности. Конкретное значение площади жилы выбирается из таблицы таким образом, чтобы полученная величина подключаемой нагрузки не превышала допустимой для данного провода.
Таблица: зависимость допустимой нагрузки от сечения жилы
К примеру, для нагрузки в 8 А вы прибавляете 20% запаса I = 8+1,6 = 9,6 А. Так как медный провод гораздо удобней и предпочтительнее для электрического удлинителя, рассмотрим его в качестве примера. Для рассматриваемого примера вам вполне хватит любой марки кабеля сечением 1,5 мм2.
Следует отметить, если вы собираетесь использовать самодельный удлинитель в трехпроводной системе (фаза, ноль и земля), то вам понадобиться кабель с тремя жилами, а розетки и выключатель должны иметь три вывода. Если в вашем доме используется только два провода – фаза и ноль, изготавливать удлинитель с тремя выводами не имеет смысла.
Изготовление удлинителя: пошаговая инструкция
Как правило, процесс изготовления не занимает много времени, поэтому при наличии всех необходимых элементов и инструмента вы сможете изготовить электрический удлинитель за 15 – 20 минут. Для этого выполните такие действия:
- Разберите вилку, как правило, она раскручивается одним или несколькими болтами, но в разных моделях конструкция может отличаться. Рис. 1: разберите вилку
- Разделайте электрический кабель, для этого отступите нужную длину от места его подключения к контактам вилки до места выхода из вилки удлинителя. Следует отметить, что в месте выхода кабель должен иметь оба слоя изоляции, поэтому не стоит зачищать верхний слой диэлектрика с запасом. Рис 2. разделайте кабель
- Подготовьте провод для подключения к выводам вилки. Для этого отступите около 1 — 2 см от края каждой жилы и аккуратно обрежьте резиновую изоляцию. Рис. 3. Зачистите концы
Следите за тем, чтобы не перерезать проволоку жил, иначе это уменьшит сечение и может привести к дальнейшему перегреву в точке крепления.
- В зависимости от способа крепления в контактах вилки, подготовьте концы провода (сделайте петли, скрутите в одну жилу и т.д.).
- Все эти процедуры проделайте и для второго конца провода.
- Соедините концы провода с концами вилки и соберите ее. Рисунок 4: подключите провод к выводу вилки
Рис. 5: соберите вилкуЗаметьте, что собранная вилка не должна иметь зазоров – обе части плотно прилегают друг к другу. Если вы обнаружите зазор, разберите ее снова и устраните причину неровности. В месте выхода из вилки провод удлинителя должен плотно прилегать к краям, если его диаметра недостаточно, добавьте немного изоленты.
- Разберите электрическую розетку или блок розеток, в зависимости от того, что вы подключаете. Рис. 6: разберите блок розеток
Стандартно они оснащаются одним болтом в центре розетки, но если крышка не поддается, следует осмотреть конструкцию на предмет наличия в ней дополнительных узлов крепления.
Рис. 7: стандартная точка крепления розетки- Подключите концы провода к соответствующим выводам розетки электрического удлинителя. Рис. 8: подключите провод к выводам розетки
Если вы изготавливаете устройство для трехпроводной сети, обязательно соблюдайте маркировку проводов. Особенно для заземляющего провода, иначе вы можете подать напряжение на корпус прибора.
- Соберите розетку в обратной последовательности, электрический удлинитель готов.
Обратите внимание, при подключении тех или иных деталей контакт должен обеспечиваться при помощи специальных зажимов, гильз или посредством пайки. Ни в коем разе не допускается обеспечивать контакт только прикручиванием провода к ламелям или другим деталям. После изготовления электрического удлинителя не спешите включать его в розетку, предварительно проверьте его исправность при помощи мультиметра.
Проверка исправности электрического удлинителя.
Чтобы проверить работоспособность переноски, вам понадобиться обычный мультиметр или мегаомметр. Весь процесс условно можно разделить на проверку целостности линии и на проверку изоляции. Изначально установите мультиметр в режим прозвонки:
- Подключите один вывод мультиметра в гнездо розетки, а вторым коснитесь контакта вилки электрического удлинителя. Если устройство не сообщает о наличии цепи, коснитесь второго контакта вилки.
- Удерживайте щуп мультиметра на одноименном контакте вилки, где прибор показал цепь, и проверьте другие розетки в блоке. Их одноименные контакты так же должны давать цепь на прозвоне электрического удлинителя.
- Проверьте вторую пару контактов электрических розеток и вывода вилки удлинителя, они так же должны показывать наличие цепи на прозвоне.
- Если вы используете трехпроводный удлинитель, таким же образом прозвоните цепь между заземляющими контактами на вилке и каждой из розеток.
Наличие цепи между всеми перечисленными выводами свидетельствует о том, что удлинитель может нормально передавать электроэнергию по замкнутому контуру. Но, помимо цепи необходимо убедиться в состоянии изоляции. Для чего применяется мегаомметр, но при его отсутствии можно воспользоваться тем же мультиметром в режиме измерения изоляции. В промышленных целях измерение изоляции мультиметром не допустимо, но для бытовых нужд этого будет вполне достаточно.
В процессе измерения вам необходимо установить предел на максимальную величину сопротивления кОм или МОм. Подведите щупы к выводам фазы и нуля на вилке, если сопротивление окажется более 500 МОм или бесконечности, ее уровня достаточно для нормальной работы электрического удлинителя.
Рис. 11: измерение сопротивление между фазой и нулемЕсли сопротивление стремиться к нулю или составляет десятки Ом, вы где-то нарушили изоляцию и вам нужно перепроверить все места электрических контактов в удлинителе. При наличии заземляющего контакта, величину сопротивления необходимо проверять еще между фазой – землей и между нулем – землей.
Рис. 12: измерение сопротивления от землиЕсли в изготовленном электрическом удлинителе в ходе испытаний вы определили целостность цепи фазы, нуля и земли, а также достаточный уровень сопротивления между всеми выводами, то такую переноску можно смело использовать для подключения оборудования.
Видео инструкция
Как снять, разобрать и смазать вилку велосипеда
Если вы не знаете как снять и разобрать амортизационную вилку горного велосипеда для обслуживания, ремонта или ее замены, то эта статья вам поможет узнать что для этого нужно, и как это сделать в домашних условиях. Так же здесь будут рассмотрены такие вопросы: как и чем смазать переднюю вилку, периодичность обслуживания и прочие советы по данной теме. Все это будет представлено в виде подробной инструкции с картинками для каждого действия, а также подобрано видео по разборке амортизационной вилки велосипеда. В данной статье мы разберем пружинно-эластомерную вилку RST GILA 100 mm с креплениями под дисковый тормоз.
Содержание статьи
Зачем снимать и разбирать вилку велосипеда
Вилка велосипеда, как и все остальные компоненты, могут подлежать замене, ремонту или обслуживанию. Поэтому прежде чем приступить к данным процедурам, нам необходимо снять ее с велосипеда, а в некоторых случаях и разобрать амортизатор по запчастям. В каких же случаях нам придется ее снимать? Прежде всего — это при ее замене на другую. Во вторых – может понабиться замена подшипников и/или опорных чашек, нанесение нового смазочного материала, а также, бывают случаи, когда необходимо выравнивать рулевую трубу или производить другие ремонтные работы.
Разобрать амортизатор вилки велосипеда чаще всего приходится для замены смазки или износившихся компонентов. Например, такими могут быть сальники (манжеты) и т.д.
Как снять велосипедную вилку
Ниже будет представлена подробная инструкция по демонтажу передней амортизационной вилки с поясняющими картинками.
- Первым делом выполняем подготовительные работы, а именно откручиваем все, что крепиться к вилке. В нашем случае это калипер тормозной системы, а также гидролиния передних дисковых тормозов, которая крепится зажимом к штанам вилки. Если у вас установлены тормоза типа V-brake, то демонтируем их. Это также касается датчика скорости, идущего от велокомпьютера, переднего крыла и т.д.
- Откручиваем болты, фиксирующие вынос на рулевой трубе, а затем выкручиваем болт якоря вилки велосипеда.
- Аккуратно снимаем руль вместе с выносом и опускаем его вниз. На данном этапе следует действовать аккуратно, дабы не повредить гидролинии или случайным ударом металлических частей руля о раму не поцарапать последнюю.
- Снимаем проставочные кольца и направляющую гильзу (конус). Для этого аккуратно поддеваем ее небольшой плоской отверткой в районе пропила. Затем достаем верхнее кольцо качения, и верхний подшипник. Все данные действия иллюстрированы картинками ниже.
- Все операции выполнены и теперь можно аккуратно извлекать рулевую трубу из стакана. После этого нам осталось достать подшипник, нижнее кольцо качения и снять переднее колесо. Для этого мы ослабляем эксцентрик или откручиваем фиксирующие болты (в зависимости от типа крепления). На этом процесс снятия вилки велосипеда завершен.
Как разобрать амортизационную вилку велосипеда
После того как мы сняли амортизационную вилку с велосипеда, со всех вышеперечисленных компонентов, а именно подшипников, чашек и колец качения, а также рулевой трубы и других участков следует удалить старую отработанную смазку. Наносить новую пока не стоит, ее мы добавим на стадии установки вилки обратно в стакан.
Далее приступим к разборке амортизатора для дальнейшей замены смазки.
- Переворачиваем вилку и откручиваем крепежные болты.
- Снимаем штаны с ног вилки. В случае необходимости извлекаем сальники.
- Удаляем отработанный смазочный материал со всех доступных поверхностей. Данную процедуру можно оставить на потом и выполнить после полной разборки, но предпочтительней это сделать сразу, дабы избежать масленых следов на одежде, инструменте и т.д. Не забываем удалить грязь и смазку с манжет вилки велосипеда, а также внутри самих штанов.
- Затем снимаем нижние ограничители хода и упоры ограничителей. Для этого прилагаем небольшое усилие и стягиваем их со штоков.
- Откручиваем регулировки на каждой из ног вилки. Они откручиваются при помощи специального ключа, которого у нас, к сожалению, не было. Поэтому нам пришлось сделать самим самопальный ключ для этих дел. Фотку мы приложим ниже, вдруг кому пригодится. Достаем пружины с крышками и эластомерами, а также два штока (по одному из каждой ноги).
- Удаляем старую смазку со всех поверхностей вилки.
На этом процесс разборки амортизатора вилки велосипеда закончен. Далее следует нанести новую смазку. Что можно использовать в качестве смазки мы рассмотрим ниже.
Чем и как можно смазывать амортизационную вилку велосипеда
Для смазки всех узлов передней вилки велосипеда, включая как амортизатор, так и подшипники рулевой трубы, я использую смазку Литол-24. Есть мнения, что она негативно влияет на алюминиевые детали при попадании влаги. Но используя ее на протяжении пяти сезонов, никаких негативных последствий замечено не было. К преимуществам данной смазки можно отнести хорошую устойчивость к температурам. Она не густеет как на сильном морозе до -50 С, так и при сильной жаре (до 150 С).
Многие советуют заливать в штаны вилки жидкие машинные масла, масло для швейных машинок и прочие. Лично на моем опыте было замечено ухудшение работы амортизатора вилки (наблюдались рывки при сжатии и отскоке пружины). Да и если бы жидкие масла работали лучше, производители заливали бы их изначально, чего они не делают.
Чем смазывать вилку велосипеда мы разобрались. Далее рассмотрим как это делать. Наносим смазку на пружину с избытком (втрамбовываем смазочный материал между колец пружины), лишняя выйдет через отверстие под шток и в случае избытка ее в штанах, выдавится через сальниковые уплотнения (но перебарщивать тоже не стоит). Также наносим смазку в пазы манжет и добавляем в штаны вилки. Тонким слоем смазываем все трущиеся детали.
Перед установкой вилки в стакан не забываем смазать подшипники, кольца и чашки.
На этом процесс смазки окончен и можно перейти обратно к сбору и установке велосипедной вилки.
Как собрать и поставить вилку обратно
Процесс сборки и установки амортизационной вилки велосипеда выполняется в обратной последовательности. Единственное, что следует тщательно и внимательно выполнять данную операцию во избежание неверной установки компонентов. После того как вы установили собранную вилку обратно на велосипед, закрепили вынос руля, обязательно проверьте отсутствие люфтов рулевой трубы в стакане рамы. Если они наблюдаются, то перед поездкой обязательно их устраните.
После того как вы все установите и начнете кататься, первое время будет наблюдаться обильное выделение смазки через манжеты штанов велосипедной вилки. Не переживайте, это нормально. Со временем лишнее масло выдавится, и данный процесс прекратится. В это период не ленитесь, и не забывайте стирать избытки смазочного материала после каждой поездки.
Периодичность обслуживания вилки
Периодичность замены смазки вилки велосипеда не в последнюю очередь зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Если на ваших маршрутах присутствует обилие пыли, грязи, песка и прочего абразивного материала, то частоту обслуживания следует увеличить. Здесь мы приведем средние цифры, по истечению которых следует выполнять техническое обслуживание.
Приблизительно каждые 700-800 км следует разбирать и смазывать сальники, а каждые 4000-5000 км перебирается и смазывается вся вилка целиком.
Видео по теме
Заключение
Как вы могли заметить, снять, разобрать и смазать амортизационную вилку горного или городского велосипеда в домашних условиях не так уж и сложно. Главное отнестись к данному процессу ответственно и делать все последовательно. Чем лучше вы будете ухаживать за своим железным конем, тем дольше он вас будет радовать своей безотказной работой.
Замена вилки на велосипеде своими руками
Велосипедная вилка — это соединительное звено между рамой и передним колесом. Однако на данный механизм возложена функция амортизатора, сглаживающие колебания, и снижающие нагрузки. При эксплуатации механизм выходит из строя, поэтому как проводится замена вилки на велосипеде, должен знать каждый владелец двухколесного аппарата.
Зачем снимается велосипедная вилка — причины демонтажа
Снимать вилку с велосипеда без надлежащих на то причин не нужно. Демонтаж передней вилки производится по ряду причин:
- замена механизма;
- ремонт и замена вышедших из строя деталей;
- обслуживание, которое включает в себя смазывание амортизационной вилки.
Чтобы осуществить замену вилки на велосипеде, изначально нужно демонтировать старую деталь. Перед тем, как менять деталь, нужно выяснить, что ремонт в этом деле не поможет. Чтобы определить, что механизм вышел из строя, и требуется его замена, нужно присмотреться к работе велосипеда. Основными причинами, свидетельствующие о необходимости проведения диагностики вилки, являются:
- Слышны стуки на ходу.
- Невозможность отрегулировать механизм по причине его заклинивания.
- Чувствуется люфт вилки, относительно рамы вела.
- Слышны звуки скрипа, что означает отсутствие смазочного материала.
- На поворотах ощущается тяжелый ход руля.
- Образование трещин на штанах и ногах.
Конструктивно передний амортизатор велосипеда, чаще всего представляет собой металлическую пружину и резиновый демпфер. На технические параметры амортизационной системы влияет усадка пружины, а также ухудшение свойств смазки. Чем жестче становится амортизатор, тем быстрей нужно проводить ТО, ремонт или менять его.
Это интересно! Чтобы вилка на велобайке прослужила длительный срок, нужно следить за ее состоянием, и своевременно проводить ТО и уход. От исправности этой детали зависит не только качество управления велосипедом, но и безопасность велосипедиста. Ведь неисправность механизма может в любой момент стать причиной аварийной ситуации.
Как снять вилку велосипеда
Демонтаж велосипедной вилки — это процесс, который целесообразно выполнять в гаражных условиях. Провести ее демонтаж в полевых условиях возможно, но рационально ли? Для снятия надо подготовить необходимый инструмент, и только после этого выполняйте каждое действие, придерживаясь инструкции:
- Изначально нужно освободить конструкцию от сторонних деталей. Для этого выкручиваются все прикрученные к вилке детали — калипер, крыло(если есть), гидролинию и тормозную систему механического типа, велокомпьютер. Все детали, которые закреплены на вилке, должны быть сняты.
- Демонтируется переднее колесо.
- Выкручиваются болты, которыми крепится вынос рулевой трубки. Затем нужно также вывинтить болт якоря вилки, воспользовавшись шестигранным ключом.
- Теперь снимаем руль с выносом с горного велосипеда, и отодвигаем его в сторону. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить гидролинию тормозного механизма, и не поцарапать лакокрасочное покрытие деталей.
- Демонтируется металлическая шайба и пластиковая прокладка. Чтобы снять эти кольца, нужно поддеть их отверткой в области нахождения пропилов. Вслед за ними извлекается верхний подшипник рулевой колонки.
- Из стакана медленно и осторожно снимается рулевая трубка. В нижней части также расположен подшипник и кольцо, которые нужно снять.
- Велосипедная вилка демонтирована, и можно приступать к ее замене.
Разборка вилки на велосипедах — для смазки и ремонта
Если планируется заменить вилку на велосипеде, то данный раздел нужно пропустить.
Коротко рассмотрим особенности разборки амортизационной вилки велосипеда. Разборка нужна для того, чтобы сделать обслучивание составных элементов механизма, а также заменить их. Процесс разборки выглядит так:
- В нижней части устройства вывинчиваются болты.
- После этого демонтируются штаны.
- Из штанов нужно удалить всю присутствующую смазку, и вычистить полость каждой трубки.
- Демонтируются упоры и ограничители.
- После разборки амортизатора, его следует очистить от старой смазки и вскрыть новой и заменить деталь, если она вышла из строя.
Ставим вилку обратно на место
Чтобы заменить вилку на велосипеде на новую, нужно со старой детали демонтировать нижнее кольцо. Это стальное кольцо, в которое упирается нижний подшипник. Если кольцо имеет явные признаки повреждений, то его нужно поменять. Чтобы снять кольцо, понадобится нож и молоток.
- Аккуратно со всех сторон подбивается колечко, и постепенно демонтируется.
- После извлечения осматривается на предмет целостности, и устанавливается на новый шток вилки. Если кольцо повреждено, нужно поставить новое.
- Запрессовать кольцо на шток. Для этого можно взять разводной большой ключ(как вариант), и при помощи молотка осуществить установку детали на место.
- О том, что кольцо село на место, будет свидетельствовать звонкий звук.
- Используется смазка Литол-24. Смазкой покрывается наружная часть кольца, на которой располагается нижний подшипник.
- Устанавливается пластиковая(или резиновая) прокладка, а затем подшипник на место, предварительно смазав его. Подшипник нижний должен смотреть шариками вверх, а верхний наоборот, вниз.
- Шток вставляется в стакан, и все последующие действия выполняются в порядке обратном снятию.
Это интересно! Подшипники следует заменить, если они имеют явные признаки износа, или не хватает нескольких шариков.
После того, как вилка будет установлена на свое место, нужно проверить качество ее крепление и отсутствие люфта. Если люфт наблюдается, то его следует немедленно устранить. Для этого немного отпускаем болты крепления выноса к рулевой колонке, и закручиваем болт якоря до исчезновения люфта.
После проведения таковых несложных действий, можно снова наслаждаться комфортными поездками на своем велосипеде. После того как закончена замена вилки на велосипеде, старую можно перебрать своими руками или сдать в ремонт. Если она не подлежит ремонту, то нужно утилизировать ее. Срок службы рассматриваемых механизмов зависит от их качества, а так же от условий эксплуатации, поэтому выбирайте детали проверенных производителей.