устройство и принцип работы сплит-системы в квартире
Вы удивитесь, но кондиционер работает очень просто. Для сравнения: достаточно капнуть на кожу воду, пока она испаряется, вы ощущаете холод. Принцип устройства бытового кондиционера такой же: хладогент, циркулируя, охлаждается и нагревается. Разбираемся, как работает кондиционер в квартире, что такое сплит-система и из чего она состоит.
Кондиционер иначе называется сплит-системой (от англ. split — разделение). Он состоит из двух блоков: наружного и внутреннего. Первый крепится на стене со стороны улицы, второй — в помещении. Вместе они составляют замкнутую систему движения хладагента — рабочего вещества кондиционера.
Внешний и внутренний блок сплит-системы (кондиционера)
Основные узлы кондиционера
-
компрессор. Сжимает хладагент, который в процессе сжатия нагревается, и поддерживает его движение по холодильному контуру;
-
конденсатор. Радиатор, находящийся в наружном блоке. В нём газообразный фреон,охлаждаясь за счет обдува уличным воздухом, конденсируется до жидкого состояния;
-
дросселирующее устройство. Понижает давление, уменьшая температуру хладагента;
-
испаритель. Радиатор, находящийся во внутреннем блоке. Противоположен по принципу действия конденсатору: в нем фреон при повышении температуры испаряется;
-
вентиляторы. Обеспечивают теплообмен внутреннего и внешнего блоков кондиционера с окружающей средой;
-
медные трубки, по которым циркулирует хладагент.
Устройство наружного блока
Наружная часть кондиционера размещается на стене со стороны улицы. Это позволяет обеспечить отведение тепла из помещения и снизить уровень шума в нем. Наружный блок состоит из нескольких базовых частей:
-
вентилятор. В простых моделях имеет одну скорость вращения. Дорогие варианты предполагают несколько скоростей либо плавную регулировку;
-
конденсатор. В домашних кондиционерах используются конденсаторы воздушного охлаждения;
-
компрессор. Встречаются классические роторные и двухроторные. Вторые отличаются практически полным отсутствием вибраций.;
-
дросселирующее устройство. В домашних кондиционерах имеет вид капиллярной трубки или электронного расширительного вентиля;
-
плата управления. Во внешнем модуле встречается лишь на инверторных кондиционерах.
Устройство внутреннего блока
-
декоративная передняя панель корпуса. За ней скрываются воздушные фильтры и испаритель (теплообменник).
-
фильтр грубой очистки. Сетка, которая ловит на входе во внутренний блок крупные частицы: шерсть, волосы, пыль;
-
фильтры тонкой очистки;
-
вентилятор. В отличие от вентилятора наружного блока, как правило, имеет несколько скоростей;
-
испаритель. Представляет собой медную трубку с алюминиевым оребрением;
-
горизонтальные жалюзи. Подвижные элементы блока, которыми можно управлять при помощи пульта. Они направляют поток воздуха в нужную сторону по вертикали;
-
вертикальные жалюзи. Почти во всех бытовых сплит-системах их можно регулировать лишь вручную. Направляют воздушный поток по горизонтали;
-
блок управления. В защищенном пластиковом боксе установлена плата управления, к которой подключены пусковые элементы двигателей и датчиков;
-
индикаторная панель. Располагается на передней панели кондиционера и демонстрирует состояние работы оборудования;
-
дренажная ванночка. Лоток, в который стекает конденсат с поверхности теплообменника. Затем конденсат отводится в канализацию или на улицу по дренажной трубке.
Внутренних блоков в квартире можно установить несколько. При этом они могут быть подключены к одному наружному блоку.
Принцип работы кондиционера
Основа процесса — особенность жидкостей поглощать тепло при испарении и отдавать его при конденсации. В кондиционере циркулирует хладагент, который в зависимости от температуры и давления меняет агрегатное состояние, то есть становится то газом, то жидкостью.
Четыре базовых узла – компрессор, конденсатор, дросселирующее устройство и испаритель – объединены между собой трубками, создающими холодильный контур, внутри которого движется хладагент.
Принцип работы кондиционера
-
Из испарителя в компрессор поступает газообразный хладагент с низкой температурой. В компрессоре производится сжатие газа, одновременно повышаются и давление, и температура газообразного хладагента. Далее горячий хладагент под большим давлением поступает в конденсатор.
-
В конденсаторе газ остывает, т.к. обдувается потоком более холодного воздуха и превращается в жидкость, отдавая тепло. А выходящий из конденсатора воздух нагревается за счет тепла, отданного сжатым хладагентом.
-
Далее хладагент поступает в дросселирующее устройство. На этом участке он несколько теплее атмосферного воздуха, находится в жидком состоянии и под высоким давлением. В процессе прохождения через дросселирующее устройство давление хладагента резко снижается. Это сопровождается понижением его температуры.
-
В завершении цикла хладагент возвращается в испаритель, где на него воздействует комнатный воздух. Хладагент вновь становится газом, забирая тепло из комнаты. И такой цикл повторяется до тех пор, пока кондиционер включен.
Как избежать поломок?
Пожалуй, одна из самых сложных проблем при работе сплит-системы – это не успевший перейти в газ хладагент. Из испарителя жидкость попадает на вход компрессора, а поскольку жидкость – несжимаемое вещество, происходит гидроудар. Основная причина поломки – в загрязнении фильтров внутреннего блока, засорении тополиным пухом поверхности конденсатора внешнего блока. Поэтому нужна профилактика: регулярная очистка и плановые осмотры специалистом.
Если соблюдать простые правила, сплит-система прослужит долгие годы, обеспечивая надежное и безупречное кондиционирование воздуха.
Как работает кондиционер в автомобиле, устройство и принцип работы
Кондиционер в автомобиле – не столько роскошь, сколько средство обеспечения комфортных условий вождения. Это система из нескольких основных узлов, которая регулирует температуру и влажность воздуха в салоне. Работа автомобильного кондиционера базируется на тех же принципах, что и работа бытового.
Естественно, авто различного класса и марок оснащаются системами кондиционирования в разной компоновке, но базовые элементы конструкции присутствуют всегда. Далее рассмотрим концептуальный кондиционер, без привязки к конкретному производителю. Понимание конструктивных особенностей и принципа действия поможет более качественно обслуживать эту систему и лучше понимать сотрудников сервиса в случае серьезного ремонта.
Устройство автомобильного кондиционера
Любой автомобильный кондиционер состоит из пяти основных узлов:
- Компрессор. Может быть поршневым, лопастными или любым другим.
- Конденсатор, чаще всего расположенный в передней части двигательного отсека за радиаторной решеткой.
- Расширительный клапан, который регулирует подачу хладагента в испаритель.
- Испаритель, расположенный в салоне.
- Расширительная емкость с осушителем, через которую хладагент проходит на пути к испарителю.
Все элементы соединены между собой трубками и гибкими шлангами, по которым хладагент циркулирует в жидком и газообразном состоянии. Хладагент это особая смесь из веществ с подходящими физическими свойствами с добавлением устойчивого к холоду компрессорного масла.
Фактическая конструкция кондиционера может отличаться дополнительными узлами. Так, в некоторых авто конденсатор снабжается вентилятором для охлаждения, иные – снабжаются расширительным клапаном с цифровым управлением и тому подобное.
Компрессор вращается за счет двигателя, и соответствующее движение передается через ремень или электромагнитный контур (чаще всего в электромобилях и гибридных авто). Для успешного обслуживания кондиционера достаточно понимать конструктивные нюансы только своего авто.
Технически к системе автомобильного кондиционера также относятся крыльчатки в салоне, воздушные фильтры, вентиляторы, обдувающие конденсатор и множество других компонентов. Но их разнообразие очень велико, а принципиальная роль в работе кондиционера не так значительна, как основных узлов.
Принцип работы автомобильного кондиционера
Принцип работы кондиционера в автомобиле базируется на особенностях обмена тепла между хладагентом и окружающей средой.
Рассмотрим цикл циркуляции хладагента подробнее:
- Из компрессора хладагент под давлением поступает в конденсатор. На выходе из компрессора вещество находится в состоянии газа. Свойства хладагента таковы, что он может находиться в газообразном состоянии только при наличии определенной температуры и давления.
- Конденсатор представляет собой сеть капилляров с множеством ребер охлаждения. Проходя через него, хладагент остывает и становится жидкостью. Высокое давление предохраняет его от преждевременного испарения.
- После конденсатора жидкость поступает в расширительную емкость, где из нее удаляется вода и другие, ненужные, примеси.
- Из ресивера-осушителя хладагент поступает в расширительный клапан. В участке магистрали за этим клапаном давление хладагента значительно ниже, чем во всех предыдущих. Степень открытия клапана регулируется температурой хладагента, покидающего испаритель.
- В испаритель хладагент попадает в состоянии жидкости низкого давления. Проходя через трубки испарителя, он становится газом. Процесс сопровождается потреблением тепла из окружающей среды.
- Из испарителя газообразный хладагент при низком давлении попадает обратно в компрессор, где во время сжатие разогревается. Цикл повторяется.
Таким образом, хладагент в системе циркулирует постоянно, обеспечивая салон прохладным воздухом и конденсацией лишней влаги на стенках испарителя.
Неисправности и обслуживание автомобильного кондиционера
Герметичная система циркуляции хладагента, правильное его количество и своевременное обслуживание кондиционера – основные условия нормальной и продолжительной работы системы. Рекомендации по замене фильтров в салоне, необходимое количество хладагента и масса другой полезной информации указаны в руководстве к конкретному автомобилю.
Рассмотрим несколько распространенных поломок и их причины:
- запотевание окон указывает на необходимость замены воздушного фильтра в салоне или натяжения/замены приводного ремня компрессора;
- слишком медленное охлаждение чаще всего связано с загрязнением испарителя или конденсатора или разгерметизацию контура циркуляции хладагента;
- неприятный запах часто возникает во время продолжительных пауз в эксплуатации кондиционера и устраняется его промывкой при помощи специальных составов.
Поломки основных узлов кондиционера влекут за собой дорогостоящий ремонт. Особенно, если речь идет о замене компрессора. Теоретически замену можно выполнить и самостоятельно, но для этого необходима диагностика, которая подтвердит неисправность того или иного компонента.
Соблюдение правил эксплуатации и обслуживания продлит срок службы кондиционера. К примеру, следует включать его хотя бы раз в месяц даже в холодное время года. Аккуратная промывка двигательного отсека уменьшит коррозию, вызываемую дорожными реагентами. Кроме того, хладагент покидает систему в любом случае через резьбовые соединения. Раз в год-два необходимо пополнять запас хладагента, используя профессиональное измерительное оборудование и соответствующие инструменты.
В целом периодическое обслуживание системы кондиционирования лучше проводить не реже, чем раз в год. Оптимальные сезоны для обслуживания – осень или весна. Работы можно проводить самостоятельно или обратиться к профессионалам. В первом случае следует тщательно изучить особенности конструкции и работы конкретного кондиционера во избежание серьезных поломок, обусловленных неквалифицированным обслуживанием. Стабильная работа кондиционера возможна только при правильной эксплуатации и соблюдении режима обслуживания. Все системы и агрегаты автомобиля, так или иначе, связаны, и неисправность одной из них влечет за собой увеличенный расход топлива, повышенный износ компонентов и множество других неприятных последствий.
Видео на тему
Похожие статьи
Как работает кондиционер 🚩 как устроен современный кондиционер 🚩 Разное
Работа кондиционера основана на изменении агрегатного состояния специального вещества под влиянием температуры и давления. Этим веществом чаще всего является фреон, который может переходить из газообразного состояния в жидкое. Чтобы понять принцип работы кондиционера, необходимо сперва ознакомиться с его устройством.Современные кондиционеры оснащены электронным блоком, который позволяет осуществлять дистанционное управление. Выделяют наружный и внутренний блоки. Наружный блок состоит из вентилятора, конденсатора, компрессора, платы управления, четырехходового клапана, фильтра. Вентилятор необходим для обдува конденсатора. Конденсатор представляет собой радиатор, в котором охлаждается и конденсируется фреон. Когда мимо него проходит воздух, он нагревается.
Компрессор сжимает фреон и обеспечивает его передвижение по холодильному контуру. Четырехходовой клапан есть в конденсаторах, которые могут подогревать воздух. Он изменяет направление движения фреона. Внутренний блок тогда начинает работать на обогрев, а наружный — на охлаждение. Фильтр стоит перед входом компрессора, его функция – защитная. Наружный блок закрыт крышкой.
Внутренний блок кондиционера – это передняя панель, фильтр грубой очистки, фильтры тонкой очистки, вентилятор, испаритель, плата управления, жалюзи. Через переднюю панель поступает воздух. Фильтр грубой очистки – пластиковая сетка для задержки относительно крупных предметов. Фильтры тонкой очистки удаляют запахи, задерживают мелкую пыль и бактерии. Вентилятор направлен на циркуляцию очищенного и подогретого/охлажденного воздуха в комнате.
В испарителе нагревается фреон, после чего он испаряется. Когда через испаритель проходит воздух, он охлаждается. Жалюзи регулируют направление воздушного потока, их положение можно регулировать дистанционно. Внутренний и наружный блоки соединяются медными трубами. В плате управления расположен блок электроники с микропроцессором.
Кондиционер сам по себе не производит холод или тепло, он занимается переносом его из помещения на улицу или наоборот. При испарении фреон отбирает тепло, конденсируясь – отдает. Процесс конденсации представляет собой возвращение из газообразного состояния в жидкое. В режиме охлаждения фреон испаряется во внутреннем блоке и конденсируется в наружном. При обогреве происходит наоборот. Так тепло переносится из одной среды в другую.
Принцип работы кондиционера в автомобиле
Для любого водителя кондиционер в первую очередь — это комфорт. Жара либо влага могут плохо отражаться на самочувствии водителя во время езды, поэтому кондиционер — это также и его безопасность.Без кондиционера трудно обойтись в знойную жару, особенно если стоишь в пробке, поэтому все чаще водители принимают решение о покупке кондиционера в свою машину. Но не каждый знает, как работает кондиционер в автомобиле и что делать, чтоб своевременно предотвратить его поломку.
Автокондиционер – это автономная, закрытая система с накачанным внутрь газом (хладагентом). Также заливают туда рефрижераторное масло для противостояния низкой температуре воздуха. Кондиционер должен создавать благоприятный климат, регулировать влажность в салоне, обеспечивать фильтрование воздуха, а также устранять неприятные запахи.
Система устроена из нескольких главных и большого количества вспомогательных узлов. И так компрессор сдавливает хладагент (к примеру, фреон) и тот сильно разогревается. Горячим он продвигается по трубкам к конденсатору. Там благодаря вентилятору, который автоматом включается с компрессором, сжатый горячий фреон охлаждается, образуясь в конденсат, выходя уже в жидкой структуре из конденсатора.
Затем протекает в ресивер – осушитель, в нем проводится фильтрация от загрязнений. Пройдя чистку, фреон направляется в область салона, где он должен завершить основную свою функцию. Фреон продвигается сквозь терморегулирующий вентиль, затекает в испаритель, превращается в газ, затем сильно остужается и с помощью вентилятора, выдувается уже холодный воздух в салон.
Испаритель, при этом, играет роль небольшого радиатора. Фреон, который имеет еще достаточно прохладную температуру, снова проходит в компрессор, замыкая кольцо.
Напорной магистралью называют схему, проложенную от компрессора до терморегулирующего вентиля. Определить ее не сложно, она тянется по очень тоненьким горячим трубкам. Их можно попробовать на ощупь. Также имеется магистраль низкого давления.
Этот элемент тянется от испарителя до компрессора и изготовлен из широких трубочек, имея очень холодную температуру. Давление компрессора в напорной магистрали варьируются от 5 до 25 атмосфер. В магистрали низкого давления (обратная магистраль) довольно маленькое давление, не больше одной — двух атм. Если же кондиционер отключен, то давление в этих двух магистралях становится равным и имеет около пяти атмосфер.
Для хорошей исправной работы кондиционера всю систему отслеживают несколько датчиков. При не достаточном охлаждении конденсатора, давление в трубках очень быстро увеличивается, что приводит к остановке конденсации фреона.
Читайте также: Классификация и обозначение моторных масел
Чтоб это предотвратить, датчик быстро срабатывает на скачек давления и автоматически запускает вентилятор на полную мощь. Второй датчик следит за давлением в магистрали. Он включает компрессор в случае высокого давления. Если же температура в испарителе становится очень низкой, то третий датчик должен включить компрессор.
Компрессор это та деталь, которая сильно изнашивается в автомобильном кондиционере. Остальные детали неподвижны. Но при этом, из строя, чаще всего выходит конденсор, находящийся перед радиатором. На него постоянно идет давление. А постоянные вибрации либо напряжения во время езды, приводят к появлению маленьких трещин, а впоследствии и к утечке газа.
Для продления срока эксплуатации, как конденсора, так и других деталей, следует содержать их в чистоте. Очищать их необходимо от соляных накоплений, грязи, чтоб не образовывалась коррозия. Загрязнения является основной причиной не правильной работы кондиционера.
Прослужив пять-шесть лет, кондиционер имеет много мест коррозии, в особенности это происходит в месте, где крепится сам механизм. Если же там появляется масляное пятно, то конденсор необходимо поменять. Мастерам своего дела иногда удается заварить эти места, но чаще всего такие попытки провальные.
В жаркий день стоит открыть, если это возможно, все дверцы автомобиля на минуту, чтобы салон смог полностью проветрится только после этого следует закрыть все двери и включить кондиционер. Если же будут открыты окна при работе кондиционера, то снижается его работа, он изнашивается.
При этом увеличивается расход топлива. Хотя бы раз в неделю следует включать кондиционер примерно на 5-10 минут для того, чтоб система не начала ржаветь от отсутствия масла в ней. Ведь в любой системе необходимо смазывание внутренних деталей маслом.
Для водителя и пассажиров самая благоприятная температура воздуха в салоне должна составлять около18-20°С, а влажность около в 30-70%. Стоит соблюдать такие показатели, ведь отклонения от них считаются небезопасными.
Как устроен автомобильный кондиционер: engineering_ru — LiveJournal
Сейчас мы все больше времени проводим в автомобиле. Оснащение транспортом в России составляет примерно 250 автомобилей на 1 тысячу человек и постоянно растет, несмотря даже на некоторое снижение продаж.Практически в каждом вновь выпускаемом автомобиле в стандартной комплектации установлена система кондиционирования. Давайте посмотри из чего состоит система автомобильного кондиционирования и как она работает.
Система автомобильного кондиционирования работает по тому же принципу, что и всем известные бытовые кондиционеры, устанавливаемые в квартирах и офисах. Она позволяющая охлаждать воздух в салоне автомобиля, а также очищать его от влаги и посторонних запахов. В современных автомобилях является составной частью системы вентиляции и отопления салона.
Основная цель системы кондиционирования воздуха в автомобиле(системы климатконтроля) обеспечить комфорт пассажиров. В основном она должна должна выполнять четыре функции.
Основные:
1. контроль температуры;
2. контроль влажности;
Дополнительные :
1. очистка воздуха;
2. контроль циркуляции воздуха.Немного истории: Первые автомобильные кондиционеры появились в США, который тогда являлся законодателем мод в автомобилестроении. В 40-х и 50-х годах они устанавливались, как дорогая опция на автомобили премиум и высокого ценового сегмента. Рост произошел в 60-х годах 20-го века и к началу 70-х годов уже около половины автомобилей в США имели кондиционеры, в Европу массово кондиционеры пришли несколько позже.
Автомобильный кондиционер — это герметичная систему, заполненная фреоном и компрессорным маслом, которое частично растворено в жидком фреоне. Масло применяют для смазки компрессора.
На сегодняшний день основным хладагентом автомобильных систем кондиционирования является фреон R134a, но до сих пор встречаются автомобили на ранее применявшемся R12. В будущем наметилась перспектива перехода на новый хладагент R1234yf.
Рисунок 1 — Примерный вид системы кондиционирования внедорожника. Виды все основные элементы системы кондиционирования.
На данный момент в современных автомобилях используется две основные схемы кондиционирования воздуха:
— с ресивером-осушителем и терморегулирующем вентилем;
— с аккумулятором и расширительной трубкой.
Рисунок 2 — Схема кондиционера с ресивером-осушителем и терморегулирующем вентилем
В системе с ресивером и терморегулирующем вентилем на стороне низкого давления (всасывании) находится испаритель и часть трубопровода от терморегулирующего вентиля до всасывающего порта компрессора, на котором располагается датчик низкого давления и сервисный штуцер низкого давления. На стороне высокого давления (нагнетании) расположены конденсатор, ресивер-осушитель, терморасширительный вентиль (далее трв), и трубопровод от нагнетательного порта компрессора до трв, на котором расположен датчик высокого давления и сервисный штуцер высокого давления.
Как уже понятно, система делится по давлению на высокую и низкую стороны.
При включении электромагнитной муфты — начинает работать компрессор — газообразный хладагент всасывается и сжимается до высокого давления, после чего нагнетается по трубопроводу в конденсатор, где газ с высоким давлением и температурой конденсируется: переходит из газообразного состояния в жидкость, отдавая тепло в окружающую среду. Температура хладагента на выходе из компрессора составляет около 60 град С. Воздух, проходящий через конденсатор, значительно холоднее, он соответствует температуре окружающего воздуха (как правило, не выше +35 ºС), Далее жидкий фреон поступает в ресивер-осушитель, где происходит его осушение — удаление влаги и фильтрация (удаление взвешенных частиц). Также ресивер обеспечивает компенсацию подачи хладагента в испаритель. Далее жидкий хладагент высокого давления поступает в трв, где он дросселируется. Сопротивление потоку, создаваемое ТРВ вызывает быстрое падение давления хладагента. Затем этот хладагент попадает в испаритель, где происходит его кипение. Жидкий фреон при низком давлении кипит, поглощая теплоту от относительно горячего воздуха салона автомобиля (например, +30 ºС), приводя тем самым к изменению состояния хладагента с жидкого на газообразное и снова всасывается компрессором. Затем цикл повторяется.
Т.е. проще путь фреона выглядит так: сжатие газообразного фреона в компрессоре — конденсация в конденсаторе — осушение жидкого фреона в ресивере-осушителе — дросселирование в трв, где происходит потеря давления — кипение в испарителе, где фреон переходит из жидкости в газ — всасывание в компрессор. Повторение цикла.
Рисунок 3 — Схема кондиционера с аккумулятором и расширительной трубкой
Отличие систем с аккумулятором и расширительной трубкой, в том, что на выходе из испарителя установлен аккумулятор, а вместо трв установлена дросселирующая вставка. Дросселирующая вставка заменяет ТРВ, а аккумулятор заменяет ресивер- осушитель.
Аккумулятор содержит осушающее вещество, с помощью которого осуществляется удаление влаги из фреона. Также в аккумуляторе происходит доиспарение жидкого хладагента, который может попасть из испарителя. То есть Аккумулятор предохраняет компрессор от попадания в него жидкого хладагента, который может вывести его из строя вследствие гидроудара.
Дросселирующая вставка представляет собой калиброванную вставку, которая дозирует поступление потока жидкого хладагента в испаритель. Так как дросселирующая вставка имеет фиксированный диаметр проходного отверстия, то испаритель в этой схеме, будет испарителем затопленного типа.
Компрессор в этой схеме работает циклически, получая команды на пуск-остановку от блока управления по сигналам с датчиков давления и температуры.
Визуальный показ системы автомобильного кондиционирования с акцентом на компрессор (извиняюсь, если реклама этого производителя, отношения к нему не имею — ролик удачный).
На ролике показана схема кондиционера с ресивером-осушителем и терморегулирующем вентилем в динамике.
Основной особенностью работы автомобильных кондиционеров, например, от обычных бытовых сплит-систем заключается в том, что для его работы используется не электричество, а часть мощности двигателя внутреннего сгорания, отбираемая с его коленчатого вала при помощи муфты.
Основные элементы:
Автокондиционер состоит из следующих основных элементов: компрессор, испаритель, конденсатор, терморегулирующий вентиль (или расширительная трубка), ресивер-осушитель (или аккумулятор), соединительные трубопроводы и вспомогтательные элементы (датчики, реле и т.д.).
В общем виде, компрессором называют механизм, в котором для увеличения давления фреона используется механическая энергия. В данном случае, энергия двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Компрессор обеспечивает циркуляцию фреона и масла через систему кондиционирования воздуха.
Приводной вал компрессора вращается от электромагнитной муфты. Если на муфту не подается напряжение, то вращается только ее шкид и крутящий момент не передается на вал компрессора. При включении кондиционера- напряжение подается на катушку муфты, она притягивается к валу компрессора и передает крутящий момент с двигателя автомобиля на вал компрессора. Начинает работать система кондиционирования.
Рисунок 4 — Фото типичного компрессора для системы автомобильного кондиционирования, а также его разрез
Рису
Принцип работы кондиционера «Простыми словами без терминологии»
Мы выполняем ремонт кондиционеров любых моделей и марок. У нас в наличии большой склад запчастей для ремонта кондиционеров таких брендов как: LG, MIDEA, YORK, PANASONIC, HITACHI, DAIKIN, SAMSUNG, GREE, MITSUBISHI, BALLU, LESSAR, DEKKER, TADIRAN, OLMO, AKIRA, HYUNDAI, FUJITSU, ELEKTROLUX, GENERAL, FUNAI, GALANZ, KENTATSU, MACQUAY, SATURN, SHARP, DAEWOO, COOPER & HUNTER, PIONEER, SENSEI, YAMAHA, CARRIER
Как мы работаем:
Мы работаем без предоплаты, если оплата наличными, при безналичном расчете производится 100% оплата на расчетный счет.
!!!!Мы не продаем детали и комплектующие для кондиционеров выше представленных брендов сторонним мастерам, ремонтникам, сервисникам — Мы занимаемся ремонтом кондиционеров!!!
Наши цены:
Заметьте! Наши цены на ремонт кондиционеров, их сервисное обслуживание, а также на монтажные работы — не выше среднего по Киеву, всегда являются аргументированными и фиксированными. Для постоянных клиентов и владельцев трех и более единиц техники на одном объекте предусмотрена гибкая система скидок.
Например:
Сервис кондиционера – Разовое обслуживание кондиционера — цена за 1 ед.,.
(настенный тип, малой и средней мощности, а именно семерка, девятка, двенадцатый, пятнадцатый, восемнадцатый блок)
Один кондиционер – 450 грн
Пять кондиционеров – 400 грн
Десять и более – 350 грн
Сервис кондиционера на постоянной основе
(заключается договор, не менее чем на 2 года)
Скидка от стоимости разового сервисного обслуживания – 15%
Такая же основа расчета стоимости взята на ремонт, монтаж и сервисное обслуживание промышленных, центральных кондиционеров, зональных VRF – VRV систем, чиллеров и фанкойлов.
Что такое канальный кондиционер и как он работает
Канальные кондиционеры не распространены так широко, как обычные климатизеры и наверняка восемь человек из десяти твердо скажут, что это прибор для того, чтобы охладить воздух. А в действительности, система кондиционирования предназначена для поддержания определенных норм микроклимата в здании. В переводе с английского слова «conditions», это слово означает кондиция или условие.
Общепринято, что главной функцией изделий такого вида является как раз охлаждение воздуха. Использовать все достоинства кондиционирования, другими словами, иметь полный контроль над микроклиматом воздушной массы в быту и разрешает этот климатизер.
Что такое канальный кондиционер
Канальный кондиционер — это устройство для перемещения наружного воздуха по воздухоносным каналам. Оно способно применяться для одного помещения с разной площадью или сразу нескольких комнат. Все климатизеры канального типа, состоящие из внешних и внутренних элементов, соединены друг с другом трубами хладагента и электрическими кабелями.
Внутренний блок имеет простой дизайн и, обычно, его и воздуховоды с кабелями приходится скрывать за облицовкой.
Элементы конструкции
Во внешнем блоке находятся все основные узлы холодильного агрегата, нужные для бесперебойной работы кондиционера. К ним относятся компрессор, устройства дросселей и теплообменник конденсатора с вентилятором для его охлаждения.
При охлаждении атмосферы образуется много влаги и для удаления ее в некоторых моделях установлен дренажный насос. Холодный воздух всасывается снаружи, проходит фильтрацию от попадания посторонних частиц и пыли и нагревается.
Для обеспечения бесперебойной работы, во внешнем блоке расположены дополнительные приборы в виде клапанов, системы автоматики, всевозможных датчиков для измерения показаний среды, а также электронной системы оповещения о сбоях в работе канального кондиционера.
Расположен наружный блок на стене, в месте, защищенном от солнечных лучей или внизу на оборудованной площадке и закрытой от осадков (дождя и снега). При монтаже канального устройства нужно соблюдать рекомендуемые в инструкции нормы технических условий, расстояние между внутренним и наружным блоками, учитывать их высоту (чтобы не было перепада).
В блоке, размещенном внутри помещения, находится минимальное количество элементов. Они представлены в виде теплообменника и вентилятора в компактном корпусе, а также трубок из меди, соединяющих патрубки этого корпуса и каналы воздуховода.
По воздуховодам для канальных кондиционеров воздушный поток нагнетается с помощью вентилятора во внутренний блок и распределяется по каналам. В корпусе, в зависимости от модели, также могут находиться несколько датчиков, термометр и сигнализатор.
Принцип работы
Работа канального кондиционера ничем не отличается от работы любых других из этого ряда. В замкнутом контуре находится специальный газ (хладагент), компрессор и тепловой насос. Компрессор принуждает газ двигаться по контуру. Перемещение теплого воздуха происходит за счет последовательного сжатия и расширения газа.
Сжатие воздуха происходит во внешнем радиаторе системы, в результате чего температура его резко повышается. Из-за разницы температур происходит теплообмен между наружной холодной воздушной массой и горячим воздушным пространством из радиатора, а чтобы процесс происходил интенсивнее, на внешний радиатор подается воздушный поток от вентилятора.
Давление в радиаторе повышается за счет установленного на выходе дросселя – специального прибора, который способен пропускать воздушную струю дозированно. Поэтому, воздух постепенно скапливается перед дросселем и вынужденно сжимается.
Вариант схемы установки канального кондиционера
В качестве дросселя используется капиллярная трубка и подбирается она такой длины, чтобы газ при остывании превратился в конденсат (жидкость). При этом он выделяет много тепла, и соответственно, роль теплового насоса намного возрастает.
Через дроссельную трубку газ понемногу просачивается в радиатор, который находится внутри помещения. Напор атмосферы здесь низкий, и поэтому жидкость снова преобразуется в газ. Разумеется, правильнее, внутренний радиатор назвать испарителем.
Выходит, что малый объем газа заполняет всю емкость испарителя, то есть получается его расширение. В связи с этим газ остывает и тут же нагревается от нагнетаемого вентилятором воздуха внутри помещения.
Нагреваясь, газ приходит в движение и оказывается в компрессоре, который вновь нагнетает его во внешний радиатор и затем цикл повторяется вновь.
Классификация
Сплит-системы подразделяются по мощности и создаваемому давлению в воздуховодах.
Канальные кондиционеры низкого напора
Такие канальные климатизеры имеют статистический напор воздуха до 40 Па, и самым лучшим вариантом монтажа такого устройства будет крепление его за облицовочными панелями прихожей номера в гостинице.
А также эти кондиционеры применяются в офисах и бытовых помещениях. Воздушная масса для конденсации берется из прихожей или из коридора и в таких приборах не берется в расчет подмешивание воздуха с улицы.
Кондиционеры среднего напора
Эти устройства имеют статистическое давление до 100 Па, воздух они могут забирать через воздуховоды и с нижней части корпуса через панель с декорированной решеткой.
У таких приборов в комплекте устанавливаются насосы для отвода конденсата, который скапливается в процессе эксплуатации. У кондиционеров предусмотрено поступление наружной воздушной среды, что разрешает использовать в полной мере функции циркуляции и кондиционирования.
Высоконапорные канальные кондиционеры
Такие климатизеры предназначены для создания микроклимата в залах ресторанов, супермаркетов, офисов и ряде других подобных заведений.
Они имеют статистический напор до 250 Па, и это позволяет использовать такие канальные приборы для кондиционирования воздуха не только в одном помещении, но и в нескольких залах. При этом забор и подача происходит через сеть воздуховодов.
Особенности монтажа
Монтаж канальных кондиционеров выполняется последовательно, начиная с наружного блока. В зависимости от крепежа, устройство может монтироваться на стеновых кронштейнах болтовым соединением. А также их устанавливают на специально изготовленной площадке из профильного материала.
Внутренний и внешний блоки для перемещения хладагента в жидком и газообразном состоянии соединяются между собой медными трубками, которые прокладываются в теплоизоляционных рукавах. Подразумевается, что для прокладки коммуникационных труб и кабеля, предварительно в стене делаются соответствующие отверстия.
Установка подобных сплит-систем требует в дополнение монтаж блока внутри и проведение воздуховодов значительной протяженности, чтобы обеспечить надлежащее обслуживание помещений. При этом надо учитывать меры противопожарной безопасности: так, в производственных помещениях, где может быть загорание, в качестве воздуховодов применяются только оцинкованные изделия.
Диаметр таких труб подбирается исходя из характеристик оборудования и размера помещения. Главная трудность при установке канального кондиционера, это монтаж воздуховодов по выработанной схеме с учетом направления и движения воздуха. Как правило, их прокладывают по потолку, и для размещения требуется от 15 до 25 см потолочного пространства.
По этой причине подобные воздуховоды монтируют в зданиях с высокими потолками, а внутренние блоки – в подсобных комнатах, где высота потолка не важна. И к нему предусматривается открытый доступ для обслуживания техническим персоналом. В квартирах кондиционеры канального типа применяются редко из-за относительно низких потолков.
Область применения
Наиболее часто сплит-системы подобного типа применяют в помещениях с большим объемом, или там, где нежелательно, чтобы внутренний блок был на виду.
В основном канальные кондиционеры превышают по мощности традиционные климатизеры, и потому применяются в производственных помещениях, административных зданий, конференц-залов, офисов и крупных магазинов.
Сплит – системы способны не только обновлять атмосферу, но ионизировать и увлажнять воздушную среду, а используя функцию добавления свежего воздуха, можно обеспечить мгновенную свежесть и чистоту воздуха в помещении.