Posted on

Содержание

Как проверить исправность конденсатора, его емкость и сопротивление



Иногда возникает необходимость проверки электронных элементов, в том числе и конденсаторов.
По разнообразным причинам конденсаторы выходят из строя, это может быть внутреннее короткое замыкание, увеличение тока утечки пробой конденсатора в следствие превышения максимально допустимого напряжения или же обычное уменьшение емкости — причина которая со временем постигает почти все электролитические конденсаторы.

Методы проверки конденсатора, мы рассмотрим, довольно простые, здесь главное умение пользоваться тестером или мультиметром и правильно применять данную инструкцию.

Для начала необходимо знать что все конденсаторы разделяются на полярные и неполярные. К полярным относятся электролитические конденсаторы, к неполярным все остальные.

Полярные конденсаторы в схеме должны стоять таким образом чтоб на обозначенном минусовом выводе был минус питания, а на плюсовом контакте плюс, только так ы не иначе.

Если нарушить полярность то минимум что будет это конденсатор выйдет из строя, но при достаточном напряжение он вздуется и взорвется, для того чтоб при аварийной ситуации конденсатор не разрывало на осколки, в импортных конденсаторах, в верхней части корпус сделан с тонкого материала и нанесены специальные разделительные прорези, при взрыве такой конденсатор просто выстреливает вверх и не задевает при этом элементы вокруг себя.

Проверка конденсаторов

Перед проверкой конденсатор необходимо обязательно разрядить любым металлическим предметом закоротив его выводы, и так перед каждой проверкой.
Если проверяемый конденсатор находится на плате, необходимо хотя бы один его вывод освободить от схемы и приступить тогда уже к замерам. Но так как большинство современных конденсаторов имеют достаточно низкую посадку — лучше конденсатор выпаять полностью.


Проверка конденсатора мультиметром

С помощью мультиметра можно проверить практически любой конденсатор по емкости больше 0.25 микрофарад.

Полярность конденсатора обозначена на корпусе в виде поздовжной полосы с знаками минус — это минусовой вывод конденсатора.

И так выставляем тестер в режим или прозвонки или сопротивления. Мультиметр в таком режиме будет иметь на своих щупах постоянное напряжение.
Касаемся щупами контактов конденсатора и видим как показатель сопротивления плавно растет — конденсатор заряжается.
Скорость заряда будет напрямую зависеть от емкости конденсатора. Через определенное время конденсатор зарядится и на дисплее мультиметра будет значение «1» или по другому говоря «бесконечность» это уже говорит о том что конденсатор не пробит и не замкнут.

Но если при касание щупами контактов конденсатора мы сразу наблюдаем значение «1» то это говорит об внутреннем обрыве — конденсатор не исправен.
Бывает и другое, значение «000» или близкое очень малое значение которое не меняется (при зарядке) иногда мультиметр пищит, это говорит о пробое или коротком замыкание пластин внутри конденсатора.

Неполярные конденсаторы проверяются довольно просто, тестер выставляем в режим измерения сопротивления (мегаОмы), касаясь щупами контактов конденсатора  — сопротивление должно быть не меньше 2 МегОм. Если наблюдается меньше то конденсатор неисправен, но убедитесь что вы в момент замера не касались пальцами щупов.


Проверка конденсаторов стрелочным тестером


Проверяя стрелочным прибором. Суть проверки та же что и мультиметром, но здесь можно уже более наглядно наблюдать процесс зарядки конденсатора потому как мы видим отклонения стрелки а не мигающие цифры на дисплее.

Исправный конденсатор при контакте с щупами, не забываем разряжать, должен сначала отклонить стрелку а затем медленно и плавно возвращать стрелку назад, скорость возврата стрелки будет зависеть от емкости конденсатора.
Если стрелка не отклоняется или же отклонившись не возвращается это говорит о явной неисправности конденсатора.

Но если емкость конденсатора очень мала, «зарядки» можно и не заметить — практически сразу же стрелка уйдет в бесконечность, то есть не сдвинется с места. Для конденсатора же более 500 микрофарад — такая картина практически сразу же будет говорить о внутреннем обрыве.
Хорошим способом будет проверка заведомо исправного конденсатора (для наглядности) и сравнение с испытуемым. Такой способ даст возможность более уверено ответить на вопрос — рабочий ли конденсатор?

Проверка переменным напряжением

Так как невозможно наблюдать столь быстрый процесс заряда для проверки конденсаторов малой емкости есть специальный способ который с точностью определит нет ли обрыва в нем.
Собирается небольшая схемка состоящая с последовательно соединенных конденсатора, амперметра переменного тока и токоограничительного резистора.
Соединенную цепь подключают к источнику переменного напряжения, с напряжением не больше 20% от максимального напряжения конденсатора.
Если стрелка амперметра не отклоняется это говорит об внутреннем обрыве конденсатора

Проверяем емкость конденсатора


Для проверки емкости нам нужно убедится что реальная емкость конденсатора соответствует указанной на его корпусе.
Все электролитические конденсаторы со временем (в процессе работы) «подсыхают» и теряют свою емкость, это естественный процесс и для каждой конкретной схемы существуют свои припуски и отклонения.

Проверяют емкость мультиметром в режиме «Cx» выбирают примерную емкость с максимальным пределом.
Конденсатор разряжают об металлический предмет, например пинцет и вставляют в гнездо проверки конденсаторов.
Для более точных показаний необходимо следить за тем чтоб в мультиметре стояла новая и не розряженая «крона».

Применяют и специальные приборы внешне схожие с мультиметром, которые специализированы конкретно для проверки конденсаторов и имеют достаточно широкий диапазон измерений емкости, от единиц пикофарад до десятков тысяч микрофарад, не каждый профессиональный мультиметр может похвастаться и половиной того диапазона емкостей.

Но если у вас под рукой нет ни мультиметра ни «микрофарадметра» можно достаточно приблизительно замерить емкость стрелочным омметром.
Как писалось выше, конденсатор заряжают прикасаясь щупами к его контактам — «засекаем» время отклонения стрелки назад и сравниваем время с заведомо исправным (новым) конденсатором, если время сильно не отличается то емкость в пределах нормы и конденсатор исправен.

Таким же способом можно определить ток утечки конденсатора. Для этого конденсатор щупами заряжают до отклонения стрелки назад.
С интервалом несколько секунд (зависит от емкости) щупы прикладывают снова, если стрелка снова проделывает такой же весь путь то это говорит о повышенном токе утечки и уже частичном неисправности конденсатора. В исправного же конденсатора в течение несколько секунд, чем больше емкость тем больше времени, должен сохранятся «заряд» и стрелка уже не должна показывать столь низкое сопротивление вначале как при первой зарядке.

«Зарядка напряжением».
Такой способ проверки аналогичной ситуации подходит для более высоковольтных конденсаторов так как на малом напряжение (от тестера) может быть не понятна вся ситуация.
И так суть способа заключается в том что конденсатор заряжают  от источника постоянного напряжения, для этого напряжение выбирают немного меньше максимального и заряжают контакты конденсатора, как правило хватит 1-2 секунды. После чего «зарядку» отсоединяют и мультиметром измеряют напряжение на контактах конденсатора, оно должно быть практически таким же что и использовалось при зарядке, если это ни так и оно сильно занижено то у конденсатора большой ток утечки и он неисправен.

Мултиметром наблюдают напряжение в течение некоторого времени, конденсатор будит плавно терять напряжение, скорость будит зависеть от емкости и ESR (внутреннего сопротивления).

Как проверить конденсатор без приборов?
В некоторых ситуациях при отсутствие омметра или вольтметра, исправность электролитического конденсатора можно проверить только лишь при наличие источника подходяще допустимого напряжения. Конденсатор в течение 1-2 секунд заряжают, а затем нужно замкнуть его контакты металлической отверткой.
У исправного конденсатора должна появится яркая искра. Если же она тусклая или же едва заметная то это говорит о том что конденсатор неисправен и плохо держит заряд.

Как проверить конденсатор на работоспособность

Содержание:
  1. Как проверить конденсатор мультиметром
  2. Измерение сопротивления
  3. Измерение емкости
  4. Измерение напряжения
  5. Как проверить конденсатор без приборов

Довольно часто во время ремонта или замены электронных схем у молодых специалистов возникает вопрос, как проверить конденсатор на работоспособность. Большинство таких проверок выполняется с помощью мультиметра. Этот прибор совсем несложен в обращении, требует минимальных знаний и практических навыков. Существуют и другие способы проверки, которые нужно знать на случай отсутствия мультиметра.

Как проверить конденсатор мультиметром

Перед началом проверки конденсатора на исправность, он должен быть обязательно разряжен. Процедуру разрядки можно выполнить с помощью обычной отвертки. Ее жало касается сразу двух выводов прибора до возникновения искры. Небольшая вспышка будет свидетельствовать о разрядке, после чего осуществляется непосредственная проверка работоспособности конденсатора.

Для проверки чаще всего используется мультиметр. С помощью этого прибора возможно определить такие показатели, как емкость, возможный обрыв или короткое замыкание. Прежде всего нужно определить тип проверяемого конденсатора. Они могут быть полярными (электролитическими) или неполярными. В первом случае обязательно соблюдение полярности, то есть щуп должен прижиматься к соответствующей ножке – плюс к плюсу, а минус к минусу.

Неполярный конденсатор не требует соблюдения полярности, для его проверки существует собственная технология. После определения типа прибора, выполняется его поэтапная проверка.

Как измерить сопротивление

Прежде чем выполнять проверку сопротивления, необходимо отпаять конденсатор со своего места и пинцетом перенести на рабочий стол. Далее тестер необходимо переключить в режим измерения сопротивления, после чего приложить щупы к выводам с соблюдением полярности. Данный момент имеет большое значение, поскольку в случае путаницы плюса и минуса произойдет мгновенный выход из строя конденсатора. Чтобы исключить такую возможность, на каждом устройстве отрицательный контакт отмечается галочкой.

После контакта щупа с ножками, дисплей мультиметра начинает отображать первое значение, которое быстро возрастает. Причиной такого состояния служит зарядка конденсатора при его контакте с измерительным прибором.Через определенный промежуток времени на дисплее появится цифра 1, которая считается максимальным значением и указывает на исправность проверяемой детали.

Если единица появилась на дисплее сразу же после начала проверки, это свидетельствует о наличии обрыва внутри бочонка и его неисправности. Наличие на табло нуля означает короткое замыкание. Применение аналогового стрелочного мультиметра дает такие же результаты. Определение работоспособности в данном случае очень простое, достаточно только понаблюдать за ходом стрелки. При плавном повышении сопротивления полярный конденсатор считается пригодным к работе. Значение минимума и максимума указывает на неисправность.

Неполярный конденсатор довольно просто проверить самостоятельно в домашних условиях. Для этого нужно коснуться щупом ножек, не соблюдая полярность. Диапазон измерений должен быть выставлен на значение 2 Мом. Цифровое значение, появившееся на дисплее, должно превышать двойку. Меньшее значение указывает на неисправность детали и необходимость ее замены. Данный способ подходит для проверки тех изделий, емкость которых превышает 0,25 мкФ. Конденсаторы с меньшим номиналом проверяются специальным тестером – LC-метром или мультиметром с функцией проверки таких деталей.

Как измерить емкость

Работоспособность конденсатора на пробой может проверяться путем измерения емкостных характеристик и последующего их сравнения с номиналом, указанным на внешней оболочке изделия.

Измерение емкости не представляет особой сложности и может быть выполнено самостоятельно. С этой целью переключатель переводится в измерительный диапазон в соответствии с номиналом. Сама деталь вставляется в специальные посадочные гнезда.

В случае отсутствия гнезд, проверка емкости может проводиться щупами, так же, как и при измерении сопротивления. После того как щупы подключены, на дисплее высвечиваются показатели емкости, приближенные к номинальному значению. Если прибор показывает другие цифры, значит деталь считается пробитой и требует замены.

Как измерить напряжение

Одним из способов проверки работоспособности конденсатора является измерение его напряжения с помощью вольтметра или мультиметра. Для проведения измерений необходимо воспользоваться источником питания с напряжением, меньшим, чем у конденсатора. Щупы прибора подключаются к ножкам детали с обязательным соблюдением полярности. Затем необходимо выдержать 4-5 секунд, необходимых для зарядки.

Следующим этапом будет перевод мультиметра в режим для измерений напряжения. В начальной стадии замера на экране должно высветиться значение, сравнимое с номиналом. Если на дисплее будут другие показатели, значит конденсатор находится в нерабочем состоянии. Следует помнить, что подключенный вольтметр, способствует потере заряда конденсатора. Поэтому наиболее точные данные можно зафиксировать только в начальной стадии замера.

Как проверить конденсатор без приборов

Существует простой способ, позволяющий выполнить проверку без каких-либо приборов. Прежде всего это касается конденсаторов с большой емкостью. Вначале производится полная зарядка элемента на протяжении 4-5 секунд. После этого контакты замыкаются с помощью обыкновенной отвертки. При нормальной работоспособности бочонка наблюдается появление яркой искры. Если искра тусклая или ее нет вообще, значит конденсатор нерабочий и неспособен удерживать заряд.

Лампочка и два провода не могут обеспечить высокого качества проверки. Это самодельное средство для прозвонки обеспечивает лишь проверку на наличие короткого замыкания. Вначале нужно зарядить конденсатор, а затем концами проводов прикоснуться к ножкам. В случае нормальной работоспособности, будет хорошо заметна искра, после чего наступит моментальная разрядка конденсатора.

При проверке конденсатора на работоспособность, можно вполне обойтись без измерительных приборов. В некоторых случаях достаточно визуального осмотра с целью определения внешнего состояния детали. Таким образом, определяется вздутие или пробой. Наиболее тщательно осматривается верхняя часть. Наличие разрушенной изоляции или подтеков прямо указывает на пробитие конденсатора, и дальнейшая проверка приборами уже не имеет смысла.

Рекомендуется очень внимательно осматривать корпус на предмет вздутия или потемнения. Конденсаторы довольно часто оказываются в таком состоянии. Также нужно тщательно проверять саму плату в том месте, где подключена деталь. Подобные неисправности можно заметить визуально, особенно при отслоении дорожек. В некоторых случаях изменяется цвет платы.

Проверка конденсатора должна проводиться только после его демонтажа с платы. Если этого не сделать, то проверка на месте даст большие погрешности в измерениях, под влиянием элементов, расположенных рядом. Зная, как правильно выполнить проверку, вполне возможно самостоятельно проверить работоспособность конденсатора с помощью измерительных приборов и подручных средств.

Как проверить конденсатор на работоспособность тестером, мультиметром

Конденсатор состоит из нескольких проводников, разделенных диэлектрическим материалом, вмонтированным в корпус. Эта деталь используется в большинстве электронных устройств и электрике автомобиля. Существуют универсальные способы, как проверить конденсатор на работоспособность.

как проверить конденсатор тестером

как проверить конденсатор тестером

Что такое емкость

Основная характеристика конденсатора — способность накапливать электрический заряд, называется она емкостью и измеряется в фарадах.

Когда проверяют работоспособность конденсатора

За способность принимать, удерживать и отдавать электрические заряды конденсатор используется в системе электроснабжения и зажигания. Накопитель с повышенной емкостью используется в нештатной акустике, оборудованной усилителем и сабвуфером.

Определять исправность детали необходимо, если прибор перестал правильно функционировать или мешает другим устройствам. В автомобиле испорченный накопитель электрического заряда может повлиять на работу мотора, радио или акустической системы.

Основные признаки неисправности конденсатора:

  • двигатель трудно, а иногда и невозможно запустить;
  • неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
  • фары, мигающие в такт низких частот автомобильной акустики;
  • имеются сильные помехи при прослушивании радио.

В этом видео рассказывается, почему не работает двигатель автомобиля с испорченным конденсатором в системе зажигания.

Подготовка

Собираясь прозвонить конденсатор, следует подготовить необходимые инструменты.

В процессе проверки могут понадобиться:

  • аналоговый (со стрелочкой) или цифровой омметр или мультиметр;
  • небольшие куски провода для удобства сборки схемы проверки;
  • лампочка или автомобильный индикатор;
  • отвертка.

Следует помнить как проверить электролитический конденсатор мультиметром и не вывести из строя. Необходимо плюсовой и минусовой щупы прибора подключать строго к плюсовому и минусовому выводам детали, не забывая об опасности работы с электрическими приборами под напряжением и соблюдая технику безопасности при выполнении работ.

Проверка приборами-тестерами

Последовательность действий:

  1. Переключаем омметр или мультиметр в верхний предел измерений.
  2. Разряжаем, замкнув центральный контакт (провод) на корпус.
  3. Один щуп измерительного прибора соединяем с проводом, второй — с корпусом.
  4. На исправность детали указывает плавное отклонение стрелки или изменение цифровых значений.

Если сразу же высветилось значение «0» или «бесконечности», значит, требуется замена исследуемой детали. В ходе проверки прикасаться руками к выводам накопителя электроэнергии или подсоединенным к ним щупам прибора нельзя, иначе будет измерено сопротивление вашего тела, а не исследуемого элемента.

как проверить электролитический конденсатор мультиметром

как проверить электролитический конденсатор мультиметром

Емкость

Для измерения емкости понадобится цифровой мультиметр с соответствующей функцией.

Порядок действий:

  1. Устанавливаем мультиметр в режим определения емкости (Сх) в положение, соответствующее предполагаемому номиналу исследуемой детали.
  2. Подключаем выводы в специальный разъем или к щупам мультиметра.
  3. На дисплее высвечивается значение.

Определить размер емкости по принципу «маленькая-большая» можно и на обычном мультиметре. При небольшом значении показателя отклонение стрелки будет происходить быстрее, а чем больше «вместимость», тем медленнее будет перемещаться указатель.

как проверить конденсатор тестером

как проверить конденсатор тестером

Напряжение

Помимо емкости, следует проверить рабочее напряжение . На исправной детали оно соответствует указанному на корпусе. Для проверки потребуются вольтметр или мультиметр, а также источник зарядки исследуемого элемента с меньшим напряжением.

Делаем измерение на заряженной детали и сверяем его с номинальным значением. Действовать нужно аккуратно и быстро, так как в процессе заряд в накопителе теряется и важно запомнить первую цифру.

Сопротивление

При измерении сопротивления мультиметром или омметром показатель не должен быть в крайних положениях измерения. Значения «0» или «бесконечность» указывают, соответственно, на короткое замыкание или обрыв цепи.

Неполярные накопители с емкостью более 0,25 мкФ можно проверить, выставив диапазон измерений 2 МОм. На исправной детали показатель на дисплее должен быть выше 2.

как проверить электролитический конденсатор мультиметром

как проверить электролитический конденсатор мультиметром

Проверяем без приборов

Порядок тестирования работоспособности накопителей энергии без приборов:

  1. От контакта на прерывателе трамблера отсоединяем провода, идущие с конденсатора и катушки зажигания.
  2. Крепим между проводами контрольную лампу или контакты автомобильного индикатора.
  3. Включаем зажигание, лампочка загорается — это означает, что проверяемая деталь неисправна, требуется ее замена.

Вместо пунктов 2 и 3, при определенном стечении обстоятельств, можно, включив зажигание, соединить провода между собой, искрение будет сигналом неисправности.

Если на автомобиле есть возможность вручную вращать коленчатый вал, то можно попробовать выполнить еще один способ проверки конденсатора.

Алгоритм действий:

  1. Вращением коленчатого вала добиваемся смыкания контактов в трамблере.
  2. Отсоединяем от прерывателя гибкий конец конденсатора.
  3. Вытаскиваем центральный провод из крышки распределителя.
  4. Включаем зажигание и подносим его к отсоединенному контакту накопителя.
  5. Отверткой размыкаем прерыватель или поворачиваем для этого корпус трамблера, проскочившая между проводами искра заряжает конденсатор током высокого напряжения.
  6. Приближаем к его гибкий контакт к корпусу, проскакивает разрядная искра с щелчком и свидетельствует об исправность. Если искры или щелчка нет, необходима замена исследуемой детали.

В некоторых случаях бывает достаточно визуального осмотра.

При обычном осмотре могут быть обнаружены такие неисправности:

  • вздутие или разрыв корпуса;
  • следы подтекания электролита;
  • изменение цвета корпуса;
  • признаки термических воздействий на участке крепления конденсатора.

как проверить электролитический конденсатор мультиметром

как проверить электролитический конденсатор мультиметром

Полезные советы

Полезные советы от специалистов:

  1. Напряжение в заряженном накопителе с большой емкостью можно проверить замкнув контакты при помощи отвертки с изолированной рукояткой — должна проскочить мощная искра.
  2. Перед тем, как начать исследования в мультиметр или другой используемый прибор желательно поставить свежую батарейку.
  3. Проверяемую деталь из схемы лучше выпаивать или отсоединять.
  4. Касаться контактов руками в процессе исследования нельзя, так как они могут быть под опасным напряжением или показания прибора будут искажены.

Видео о проверке конденсатора

В представленном видеоролике можно посмотреть как проверить конденсатор тестером.

Как проверить конденсатор на работоспособность мультиметром и без прибора

При неисправностях электросистемы чаще всего сначала осматривают электропроводку. Однако может возникнуть и другая проблема, связанная с конденсаторами. Что это такое, как проверить работоспособность детали, зачем это нужно и когда это делать?

Что такое конденсатор и зачем он нужен

Конденсатор — специальное устройство. Он применяется для накопления и последующей передачи энергии в электросетях. Также конденсатор может использоваться для хранения информации и некоторых других функций. Имеет определённую ёмкость и малую проводимость.

Разные типы конденсаторовРазные типы конденсаторов

Многообразие конденсаторов

В автомобилях конденсаторы встречаются:

  • В сабвуферах — используются специализированные конденсаторы;
  • В усилителях — аналогично сабвуферам;
  • В электросетях — в качестве балласта, ограничивающего ток в электроцепи. Используются диэлектрические конденсаторы;
  • В различных электросхемах, например, в блоках управления двигателем, кондиционером и другими устройствами. Здесь используются различные виды конденсаторов;
  • В датчиках измерения уровня жидкости — конденсаторы-диэлектрики.

Когда диагностировать

Проверять конденсатор следует при возникновении неполадок в электросистеме. Например, когда барахлит кондиционер, аудиооборудование или другие электронные устройства автомобиля. Стоит учесть, что конденсаторы выходят из строя достаточно редко.

Проверяем конденсатор дома с помощью мультиметра + видео

проверка конденсатора мультиметромпроверка конденсатора мультиметром

Процесс проверки конденсатора мультиметром

Для проверки конденсаторов часто используются специальные приборы — мультиметры.

Сначала нужно измерить сопротивление устройства, для этого:

  1. Отсоединить бочонок конденсатора от схемы;
  2. Дотронуться щупами устройства до лапок конденсатора, при этом не перепутав полярности. «Минус» на конденсаторе обозначается белой полосой во всю длину устройства;минус на конденсатореминус на конденсаторе

    Наглядное изображение светлой полосы на конденсаторе

  3. Посмотреть на дисплей устройства. Показания сразу должны начать расти, ведь мультиметр начнёт заряжать конденсатор;
  4. Спустя некоторое время значение перестанет расти. В случае если мультиметр сразу показал цифру «1», конденсатор неисправен и подлежит замене. Если с сопротивлением всё в порядке, нужно проверить ёмкость, для этого:
  5. Перевести мультиметр в режим измерения ёмкости;
  6. Дотронуться до лапок конденсатора щупами устройства. На дисплее мультиметра будет показано значение ёмкости. Если оно далеко от номинального значения, конденсатор неисправен.
    Следующий шаг — измерение напряжения:
  7. Для этого потребуется источник тока, напряжение которого меньше конденсатора, например, батарейка. Нужно подключить её к ножкам конденсатора;
  8. После того как конденсатор зарядится нужно, перевести мультиметр в режим измерения напряжения. Если на дисплее сразу не зажжётся значение, близкое к номинальному, конденсатор неисправен.

Более подробно процесс проверки конденсатора опишет следующее видео.

Как проверить работоспособность без приборов

Чтобы проверить конденсатор без приборов, нужно будет соорудить устройство из двух проводов и лампочки (так называемая контрольная лампа). Процесс следующий:

  1. Сначала нужно зарядить конденсатор с помощью источника тока. Для этого подключить ножки конденсатора к источнику, соблюдая полярность;
  2. Коснуться проводами лапок конденсатора;
  3. Если лампа моргнёт, конденсатор работает. Если нет — он неисправен.

Проверка конденсатора с помощью мультиметра и без него не представляется сложной. Сделать это можно и дома, не прибегая к услугам специалистов, не тратя время, деньги и силы. Возможно, это поможет в диагностике проблем с электрикой автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как проверить конденсатор на работоспособность мультиметром и без прибора

Конденсатор — небольшая, но важная часть электронных систем автомобиля. Он отвечает за накопление и сохранение электрического тока, создаёт определённый показатель напряжения в компонентах и решает ряд других задач. Увы, это изделие иногда выходит из строя. Работа с электрическими компонентами — опасное дело, но при необходимости работоспособность конденсатора можно легко проверить.

Как работает этот компонент

Изделия защищают электронные компоненты от разного рода помех и используются во множестве систем вашей машины. Ключевой функцией приспособления является фильтрация — например, в автоакустике. Без конденсатора музыкальная система будет работать плохо: возникнут посторонние шумы, помехи и изменения громкости. Все это является следствием скачков напряжения в электросети авто.

Конденсаторы есть во многих частях автомобиля. Они играют роль буферов между аккумуляторами и другими электронными приспособлениями. Без такого изделия невозможно функционирование не только акустики, но и контактного механизма в распределителе зажигания.

На фото: схема системы батарейного зажигания с цифровым обозначением компонентов:

  1. Аккумулятор.
  2. Включатель стартера.
  3. Включатель зажигания.
  4. Первичная обмотка.
  5. Вторичная обмотка.
  6. Катушка зажигания.
  7. Распределитель.
  8. Прерыватель.
  9. Конденсатор.
  10. Свеча зажигания.
Схема работы батарейного зажиганияСхема работы батарейного зажиганияСхема батарейного зажигания. Конденсатор отмечен цифрой «9»

Типы автомобильных конденсаторов

  1. Для генератора. Подаёт электричество в работающий генератор, предотвращает перепады напряжения в зажигании, ликвидирует шумы радиоприёмника. Если в генераторе авто нет конденсатора, проезжающий мимо транспорт вызовет сильный шум на радио. Благодаря этому изделию удаётся защититься от дискомфорта в пути.

    Внешний вид автомобильного конденсатораВнешний вид автомобильного конденсатораТак выглядит автомобильный конденсатор

  2. Для сабвуфера. Автоусилитель обеспечивает более полное насыщение баса и расширяет диапазон воспроизведения частот, однако он сильно увеличивает потребление тока, что приводит к проблемам со светом фар и плохому качеству воспроизведения низких частот. Хорошо работающий конденсатор — гарантия защиты от проблем.

Как понять, что нужна диагностика прибора

О неисправности конденсатора свидетельствуют разные признаки. Фары, мигающие в такт басам автомобильной акустики, означают, что электронные компоненты авто не получают достаточного напряжения. В ряде случаев сигналы начинают искажаться, отдельные компоненты машины работают некорректно.

Конденсатор зажигания отвечает за выработку искры, которая воспламеняет топливовоздушную смесь в цилиндре двигателя. Если искра имеет слабый красный цвет и появляется неравномерно, если не удаётся нормально завести авто — вполне вероятно, что возникли проблемы с конденсатором.

Важно не допускать проблем с конденсатором зажигания. Они возникают по трём причинам:

  • если изделие потеряло часть ёмкости,
  • если возник внутренний обрыв,
  • если произошло короткое замыкание.

Первые два варианта особенно коварны, поскольку зажигание не сразу выходит из строя. Функционирование компонентов продолжается, хотя искра уже не может иметь нужного уровня мощности. Главные признаки поломки в такой ситуации — неустойчивость работы двигателя на холостом ходу, проблемы с запуском. Обязательно проверьте конденсатор и при необходимости замените его! Если этого не сделать, искры от прерывателя вызовут подгорание контактов, что выведет силовой агрегат из строя.

Как проверить работоспособность

Надёжный способ выявить неисправность — воспользоваться омметром или мультиметром в режиме омметра. Для наиболее полного тестирования подготовьте следующие инструменты:

  • сам измерительный прибор;
  • переносную лампу;
  • заводную ручку.
Конденсатор системы зажиганияКонденсатор системы зажиганияРасположение конденсатора в системе зажигания

Основная проверка выполняется в следующей последовательности.

  1. Переводим омметр в режим верхнего предела измерений.
  2. Подключаем один вывод конденсатора к корпусу для разрядки. Один из щупов омметра соединяем с наконечником провода, другой — с корпусом.
  3. Если показатель быстро отклоняется к «нулю», а затем плавно возвращается к «бесконечности» – всё в порядке. При смене полярности показатель быстро стремится к нулю. Если сразу же высветилось значение «бесконечности», требуется замена.
Омметр и конденсаторОмметр и конденсаторПодключаем омметр к конденсатору

Инструкция по проверке автомобильного конденсатора на видео

Проверка без мультиметра

  1. Отключаем от прерывателя провода, идущие от конденсатора и катушки зажигания. Тут пригодится переносная лампа. Чтобы проверить изделие, присоедините её к зажиму прерывания, затем активируйте зажигание. Произошло включение лампы? Конденсатор работает неправильно.
  2. Ещё один метод проверки работоспособности изделия — зарядка конденсатора катушки зажигания током высокого напряжения и последующая разрядка на корпус. Если между массой и проводом конденсатора появилась искра и раздался характерный щелчок, всё в порядке. Реакции нет? Значит, в конденсаторе есть пробой.
  3. Отсоедините чёрный провод от зажима прерывателя, который идёт от катушки зажигания. Отключите от прерывателя провода конденсатора. Включите зажигание и прикоснитесь одним проводом к другому. Если появится искра — что-то не так. Скорей всего дело в пробое конденсатора.
  4. Заводной ручкой поверните коленвал ДВС и снимите крышку с распределителя зажигания. Включите зажигание. Можно оценить работу конденсатора, следя за возникающими здесь искрами. Если возникла поломка, контакты прерывателя сильно заискрят. Ещё один признак неисправности — слабое искрение между корпусом и главным проводом высокого напряжения.

Состояние конденсатора можно без труда проверить даже в дороге. Возите с собой мультиметр и будьте готовы пустить его в ход — так вы избавитесь от дискомфорта при езде и избежите риска серьёзной поломки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *