Posted on

Как демонтировать кондиционер самостоятельно?

Демонтаж кондиционера может производиться в силу различных причин. Возможно,  вы сменили квартиру, и вам нет смысла оставлять его новым хозяевам, или устройство начинает работать некорректно и вам нужно отвезти его в сервисный центр. Невзирая на причины, приведшие к необходимости снять кондиционер, многие стремятся проделать это процедуру самостоятельно.

Чем грозит неграмотный демонтаж

На первый взгляд сложно в этом ничего нет и, по мнению многих, стоит лишь открутить несколько болтов с гайками и устройство будет у вас в руках. Но это далеко не так. Кондиционер весьма сложное инженерное  устройство, и чтобы работать с ним, необходимо знать его внутреннее устройство и принцип работы. Естественно, что лучше всего с подобной работой справится специалист, но не всегда есть такая возможность. Поэтому разберемся, как производится  демонтаж кондиционера своими руками.

Требования к демонтажу кондиционера

Самой главной и важной задачей будет снятие кондиционера со своего места с максимальной аккуратностью и осторожностью, чтобы не допустить вытекания фреона из охлаждающих трубок. Повторная заправка обойдется в немалую сумму. Кроме этого, при демонтировании кондиционера существует большая вероятность попадания атмосферного воздуха во внутренние конструкции, что может привести к окислению металлических частей и коррозии в дальнейшем. Долго такой климатический аппарат не прослужит уже.

Нужно понимать, что демонтаж кондиционера разного размера и конструкции требует индивидуального подхода в каждом отдельном случае.

Снимаем простой кондиционер небольшого размера

К подобным агрегатам можно отнести моноблочные устройства, установленные на потолке, стене, полу и оконные кондиционеры. Необходимо запастись гаечными ключами.

Шестигранные ключи

Иногда они входят в комплект самого охлаждающего устройства.

В первую очередь нужно отсоединить гайки, крепящие медные шланги.

Откручиваем защитные гайки

Понадобится ключ шестигранник под клапаны закрытия трубок.

Подобираем шестигранник

После этого необходимо произвести запуск кондиционера с тем, чтобы полностью слить отработанную жидкость. Для этого нужно перекрыть подачу фреона (охлаждающей жидкости), который поступает по трубке меньшего диаметра.

Перекрываем штуцер подачи хладагента

Чтобы убедиться в том, что фреон не поступает в кондиционер, нужно его включить и дождаться пока холодный воздух не станет теплеть. Это должно произойти в течение 2-3 минут.

Перекрываем толстую трубку

Далее настала пора для отсоединения медной трубки большего диаметра.

Демонтаж медной трассы

Поскольку нужно не допустить попадания внутрь трубок мельчайшего мусора, концы медных трубок  после отсоединения необходимо сплющить.

Закрытые каналы

Для этого хорошо подходят мощны кусачки, которые сами сжимают мягкую медь.

Снимаем слив

Далее в обязательном порядке нужно обесточить устройство и произвести отсоединение слива.

Для большей безопасности специалисты рекомендуют отключать от подачи электроэнергии всю квартиру, что происходит в центральном щитке.

По завершении вышеозначенных процедур останется снять с мест крепления сами блоки. Но и перед тем, как демонтировать кондиционер полностью,  необходимо внимательно отнестись к элементам крепления, чтобы не сломать их излишним приложением физической силы.

Снять наружный и внутренний блоки

 

Кондиционер изначально должен быть закреплен на металлической пластине, которая крепится непосредственно к стене. Если вы в дальнейшем не планируете на это место устанавливать новое устройство или возвращать после ремонта старое, то и пластину необходимо сразу же удалять.

Демонтированный кондиционер необходимо аккуратно упаковать и транспортировать в нужное место.

Демонтаж мульти сплит систем

Подобное оборудование снять со своего места сложнее, но вполне возможно. Обязателен набор гаечных ключей, поскольку разные конструкции могут потребовать и разных инструментов.

Используя шестигранные ключи нужно постараться отсоединить элементы крепления, которые держат патрубки, подающие охлаждающую рабочую  жидкость. И так как в подобных системах нет возможности заставить работать кондиционер вхолостую, необходимо приготовить емкость для сбора хладагента (фреона). Он должен поступать из медной трубки малого диаметра.

Как проходит демонтаж мульти сплит систем

После этого следует включить кондиционер и дождаться, когда пойдет теплый воздух, что будет означать отсутствие хладагента в системе. Затем отсоединяется более толстый патрубок, а вся сплит система полностью обесточивается. Как видите, операции, проводимые с этим видом кондиционеров, практически ничем не отличаются от демонтажа простых моноблочных моделей. Возможны различия в диаметре патрубков и некоторые различия в электрической схеме приборов.

После демонтажа внутреннего блока необходимо снять и наружный блок. Однако здесь необходимо соблюдать осторожность, если квартира находится на верхних этажах дома. Лучше всего для этого вызвать профессиональных альпинистов или специализированную технику в виде автовышки либо другую.

Демонтаж промышленных кондиционеров

К подобному оборудования относятся кассетные и канальные кондиционеры и их демонтажом занимаются, как правило, работники, имеющие специальные инструменты, приспособления и разрешения либо же специализированные предприятия. Самостоятельный демонтаж кондиционера в этом случае будет невозможным, понадобится привлечение помощников, учитывая габариты и вес климатических систем.

Демонтаж промышленного кондиционера

Работа начинается, как и при демонтаже любого другого устройства климатической техники, с отсоединения подводящих хладагент патрубков и прочих трубок, с отключения кондиционера от системы электропитания. Инструкция демонтажа кондиционеров обычно есть в руководстве по эксплуатации, что входит в комплект самого климатического оборудования.

Учитывая, что кассетные устройства вмонтированы в специально для них созданную конструкцию из профильного металла, необходимо разобрать эту обвязку при помощи угловой шлифмашины, в быту называемой болгаркой, гидравлических ножниц или сварочного оборудования (ацетиленовых резаков).

И еще более трудоемким процессом будет демонтаж канальных кондиционеров, которые кроме того, что сами имеют немалые габариты и массу, но еще и снабжены разветвленной сетью воздуховодов. При необходимости эту сеть также приходится демонтировать. Здесь в первую очередь производится разборка воздуховодной сети, и уже после этого приступают к демонтажу самих кондиционеров. Демонтаж воздуховодов следует начинать от места их вхождения в обслуживаемые помещения. Разбирая секцию за секцией постепенно двигаясь  к точке подсоединения к климатическому оборудованию.

Демонтаж внутренних блоков канальных кондиционеров производится аналогично всем другим.

Сложность может представлять отключение и демонтаж наружного блока и здесь все же следует призвать на помощь специалистов. В этом случае будут обеспечены гарантии сохранности оборудования.

Также советуем посмотреть:


Как правильно демонтировать кондиционер в офисе и дома

Методика самостоятельного демонтажа кондиционера (сплит-системы): рекомендации домашнему мастеру

Специалисты, демонтирующие наиболее популярные модели кондиционеров, которыми считается сплит-система, рассчитывают оплату в соответствии с киловаттами мощности. Многим владельцам подобных устройств, готовящимся к переезду, для экономии своих финансов приходится самостоятельно заниматься демонтажем кондиционера. Для того, чтобы в процессе работы не столкнуться с фатальными ошибками, мы решили вооружить вас полезными рекомендациями.

Какие проблемы возникают в процессе самостоятельного снятия?

Рассказывать о самостоятельном демонтаже кондиционера следует, предупредив о возможных проблемах, ожидающих неподготовленных мастеров. Расскажем о некоторых из них.

1.Утечка хладагента. Экологическая катастрофа из-за фреона, улетучившегося в атмосферу, произойти не может. Но и без последствий подобное событие не останется. Перед последующей установкой  придется позаботиться об оплате  заправки. Поэтому важно при демонтаже агрегата создать условия для сохранения внутри всего имеющегося хладагента.

2.Попадание внутрь пыли либо воды. Из-за такой добавки  компрессор быстро станет непригодным. Может показаться, что вода не принесет проблем. Но внутри испарителя она превратится в лед. А наличие твердых частичек точно навредит компрессору. Для минимизации риска попадания воды не следует заниматься демонтажем кондиционера в период осадков.

3.Падение наружного блока. Нередко установку внешнего блока осуществляют рядом с окном, но и это не добавляет удобства при работе с ним. Опасность падения обусловлена высоким весом данного узла. Профессионалы для профилактики падения агрегата используют автовышку либо снаряжение, применяющееся промышленными альпинистами. Вам же мы рекомендуем заниматься демонтажем с помощником.

4.Повреждение элементов. Из-за некоторых ощутимых повреждений может произойти разгерметизация контура. Даже при появлении незаметной трещины возможна проблема с утечкой фреона либо попадание внутрь сторонних частиц. Следует проявлять аккуратность, чтобы не столкнуться с подобными неприятностями.

5.Выполняя  разборку испарителя, расположенного во внутреннем блоке, следует запастись профессиональными инструментами.

Какими необходимыми инструментами  следует пользоваться при демонтаже?

Нередко потребители пользуются при демонтаже подручными средствами, что приводит к повреждению трубок испарителя, расположенных рядом с креплениями. Проблема связана с дороговизной профессионального инструмента. Даже взять их в аренду иногда дороже, чем обратиться к квалифицированному мастеру.

«Упаковка» фреона

На первой стадии следует позаботиться об обеспечении сохранности хладагента. Нужно ознакомиться с устройством сплит-системы,  являющейся замкнутым контуром, наполненным фреоном. Она  состоит из компрессора в комплекте с испарителем, конденсатором плюс медными трубками, связывающими элементы.

Как устроена сплит-система

Из конденсатора  хладагент перемещается в испаритель по трубке меньшего диаметра, а затем в компрессор в газообразном состоянии по фреонопроводу большего диаметра.

Для осуществления демонтажа и сохранения газа следует осуществить его сбор в конденсаторе. Для этого нужно перекрыть в работающем на охлаждение кондиционере вентиль, чтобы фреон не вытекал из конденсатора. Благодаря работающему компрессору хладагент сосредоточится в конденсаторе. Это будет сигналом к перекрытию вентиля, отделяющего  компрессор от толстой трубки.

Процедура перекрытия хладагента

Важно понимать, когда конкретно приступать к перекрытию второго вентиля. Следить за давлением газа можно с помощью вакуумного манометра, правда,  придется воспользоваться манометрическим коллектором, арендовав его у мастеров. При отсутствии  возможности аренды следует подождать около минуты. Этого времени бытовому кондиционеру достаточно для закачивания в конденсатор практически всего фреона.

Переходим к практическим советам

Если вы обзавелись манометрическим коллектором, соедините его с клапаном шредера, расположенном на штуцере и соединенном с газовым фреонопроводом. Если  не запаслись таким инструментом, перейдем к следующему пункту.

После включения кондиционера и введения функции охлаждения, максимально возможной низкой температуры, режима турбо, оставляем прибор работающим в течение 10 минут. Информацию о параметрах температуры можно изучить в паспорте.

Затем следует осуществить перекрытие вентиля, расположенного на внешнем блоке, подключенного к жидкостному фреонопроводу. Начните операцию со снятия  колпачка, затем воспользуйтесь соответствующим шестигранником.

В дальнейшем требуется наблюдать за показаниями манометра либо за временем. По манометру можно определиться с наличием вакуума, по часам засекаем одну минуту.

После снятия колпачка, расположенного на 2-ом вентиле, с подсоединенной к нему  газовой магистралью, следует перекрыть его с помощью шестигранника. Затем выполняем отключение кондиционера и возвращение на место защитных колпачков. Теперь мы добились сосредоточения фреона в нужном месте  и можем приступать к разборке системы.

Переходим к процедуре деинсталляции.

Демонтаж наружного блока начинаем с отсоединения фреонопроводов. Вначале отвинчиваем гайки, с помощью которых магистрали соединены со штуцерами наружного блока. Данный способ эффективен при достаточной для последующего использования длине трубок. Для защиты открытых штуцеров от засорения их следует заклеить с помощью изоленты.

Зачастую вторичное использование фреонопроводов не практикуется, из-за невозможности их наращивания. Для обрезки трубок пользуются труборезом, оставляя от штуцеров от 150-ти до 200-т  мм и зачеканивая концы с помощью слесарных тисков.

Совет. Если планируется хранение разобранного кондиционера  в течение длительного периода, применяется процедура заполнения трубок азотом с плотным закупориванием. Из-за азота не происходит окисление металла, как в ситуации с кислородом.

Разобравшись со всеми манипуляциями, следует завершить снятием теплоизоляции с внешней стороны фреонопроводов.

Убедившись в отключении прибора от электроснабжения,  снимайте защитную крышку в месте соединения электрокабеля. Не забудьте пометить клеммы, чтобы   не допускать путаницы при сборке. Открутите вначале зажимы, посредством которых жилы были присоединены к   блоку. Впоследствии  выполняют скручивание освободившегося конца жилы с фреонопроводами. Трубки следует вручную выпрямить, для протаскивания  сквозь отверстие в поверхности стены.

Теперь можно приступить к откручиванию гаек, соединявших  блок с кронштейнами, и снять его, воспользовавшись помощью подручного.

Советуем обратить внимание! Перевозку  блока  осуществляйте вертикально. Важно исключить проблемы, связанные с ударами и тряской. Поэтому следует транспортировать блок, воспользовавшись  коробкой, обложенной изнутри пенопластом.

Отсоединение компрессора

Если вы занимаетесь демонтажем кондиционера для последующего ремонта компрессора, важно позаботиться об его правильном отсоединении. Данная процедура выполняется в следующей последовательности:

  • Снятие крышек с наружного блока;
  • Отсоединение от компрессора трубок;
  • Отключение проводов для питания компрессора и вентилятора;
  • Откручивание креплений, соединяющих вентили с компрессором;
  • Демонтаж конденсатора, чтобы оперировать с креплениями компрессора;
  • Снятие компрессора.

Благодаря правильным действиям вы защитите трубопроводы обвязки от повреждений. Также вы получите возможность одновременно заниматься несколькими элементами, что ускорит процедуру.

Для ремонта компрессора следует вначале избавиться от находящегося в нем масла. В поршневых моделях для слива масла пользуются всасывающим патрубком. В  спиральных либо роторных моделях возникает необходимость для просверливания днища, диаметром отверстия  5-6 мм. Сквозных отверстий делать нельзя, чтобы стружка не оказалась внутри. В оставшейся тонкой перегородке отверстие пробивают пробойником.

Демонтаж внутреннего блока

Для взаимодействия с фиксаторами следует начать со снятия лицевой панели внутреннего блока. Затем следует стадия отсоединения фреонопроводов и электропроводки, отщелкивание фиксаторов и снятие блока.

Советуем обратить внимание! Данный этап представляет сложность для обывателей. Из-за неосторожности можно нанести повреждение защёлкам испарителя.

Для защиты этого элемента производитель устанавливает крышку с фиксаторами. Благодаря труднодоступности к фиксаторам возможность демонтажа имеется только у специалистов. Для откручивания фиксаторов следует воспользоваться тонкими отвертками и помощью подручного, который должен придерживать блок.

Аккуратно следует заниматься и отщелкиванием фиксаторов, установленных для удерживания блока на направляющих. Повреждения чреваты возникновением проблем с фиксацией устройства при последующем монтаже. Также из-за вибраций может произойти поломка агрегата.

Помните о соблюдении осторожности с защелками!

После снятия внутреннего блока можно заняться откручиванием монтажной пластины, извлечением из стены фреонопроводов с кабелем питания, откручиванием декоративного короба, параллельного наружной стене.

Нюансы зимнего демонтажа

При отрицательных температурах не будет возможности для перекачивания фреона в конденсатор. Это обусловлено загустеванием масла в компрессоре. При попытке включения кондиционера может произойти поломка нагнетателя. Подобной опасности нет лишь у моделей, оборудованных зимним комплектом. Речь идет о режиме подогрева нескольких элементов.

При сборе хладагента эффективно использование манометрической станции

Можно использовать манометрическую станцию при сборе фреона. Ее подключение, аналогично манометрическому коллектору, осуществляется к клапану шредера.

Можно признать достаточно простым демонтаж кондиционеров. Суть проблемы заключается в отсутствии у простых обывателей профессиональных инструментов. Если вам не хочется заказывать подобную услугу у специалистов, найдите себе помощника, чтобы облегчить задачу даже при отсутствии специальных инструментов.

частые ошибки, инструкция по снятию, особенности работы

Очень часто возникают ситуации, когда необходимо демонтировать и перевозить какую-либо технику. Если стиральную машину или телевизор достаточно просто отключить от сети и убрать, то сплит-систему отсоединить несколько сложнее. Рассмотрим подробнее, как провести демонтаж кондиционера своими руками без посторонней помощи. Таким образом, вы сможете сэкономить кругленькую сумму на услугах специалистов.

Демонтаж кондиционера

Демонтаж кондиционера

Ошибки при демонтаже сплит-системы

Для чего может понадобиться демонтаж сплит-системы? Причины могут быть абсолютно разными, например:

  • Люди переезжают с одного места жительства на другое,
  • В квартире намечается ремонт и необходимо убрать технику из комнаты, чтобы она не мешала проведению отделочных работ.
  • Оборудование поломалось и нуждается в ремонте, либо профилактике.

Ни в коем случае не приступайте к этой сложной процедуре, не узнав предварительно, как правильно это сделать. Например, по незнанию вы можете открутить штуцера там, где они соединяют блок и медные трубки. В этом случае весь хладагент просто выйдет из системы. И тогда придется повторно заправлять кондиционер фреоном, а это дополнительные расходы.

Если допустить ошибки при деинсталляции климатической системы, то в будущем это может негативно сказаться на сроке эксплуатации кондиционера. А иногда это может привести к тому, что оборудование придет в негодность и его придется либо серьезно ремонтировать, либо полностью менять.

Любые нарушения в технологии работ по отключению системы могут привести к утечке фреона. Это вещество находится под большим давлением внутри фреоновой магистрали. Если при неосторожном обращении с устройством допустить появление микротрещин в теплообменнике, то внутрь может попасть воздух или влага. Такое упущение скажется негативно на работе компрессора кондиционера, приведя к его поломке.

Кондиционера моноблоки

Кондиционера моноблоки

Деинсталляция оборудования кондиционирования, прошедшая с нарушениями, может привести к тому, что на новом месте устройство проработает очень недолго. Для того чтобы не наделать ошибок, вам понадобится инструкция к кондиционеру. Там должно быть указано, как его правильно демонтировать. Что касается практических рекомендаций, то они будут даны ниже.

Процесс демонтажа системы кондиционирования

Итак, для того чтобы отсоединить кондиционер, следует проделать следующую последовательность действий:

  1. Перед тем, как приступать к снятию кондиционера, нужно включить его на режим охлаждения.
  2. На внешнем блоке закрывают самый маленький кран, через который подается фреон в систему. Завинтить кран можно при помощи шестигранника. Далее следует подождать несколько минут. Это нужно для того, чтобы выпустить газ из системы и там образовался вакуум.
  3. После того, как фреон вышел, можно завинчивать второй кран, тот, что более крупный.
  4. Когда клапан будет закрыт, можно отключать всю систему. Но перед тем, нужно провести проверку наличия газа в системе. Если газа нет, то можно отключать кондиционер от сети.
  5. После всего можно, наконец, открутить трубы, которые соединяют внутренний и внешний блок кондиционера, и снять сам внутренний блок. Это нужно делать осторожно, во избежание повреждения защелок, которыми блок крепится к стене. Разборка кондиционера

    Разборка кондиционера

  6. Краны и соединения нужно закупорить при помощи заглушек, чтобы туда при транспортировке не попал мусор.
  7. Демонтаж внешнего блока может доставить больше проблем, особенно если вы живете выше первого этажа. В этом случае могут понадобиться услуги спецтехники.
  8. Поднявшись до нужного уровня, следует открутить крепления наружного блока и снять его.

В то время как будет деинсталлироваться внутренний блок, во внешний блок может попасть воздух, из-за которого внутри труб пройдет окислительная реакция. По этой причине, хранить долго отключенный кондиционер, нельзя. Решить данную проблему можно при помощи закачки в трубы азота и их закупорки.

Особенности снятия внешнего блока своими руками

Так как работы подобные демонтажу кондиционного оборудования, выполнить не так уж легко, то лучше отдельно разобрать подробнее разборку внешнего и внутрикомнатного блока.

Самостоятельное отключение уличного блока осуществляется тем же способом, которым пользуются профессионалы. Вам также могут понадобиться специальное оборудование и инструменты. Возможно, нужно будет приобрести манометрический коллектор, который нужен для корректного демонтажа путей, соединяющих внешний и внутренний блоки, то есть трассы. При этом любая утечка фреона будет полностью исключена. Единственным недостатком является высокая стоимость такого оборудования. Цена его сравнима со стоимостью вывоза профессионального мастера.

Еще одна деталь, на которую следует обратить особое внимание – это вакуумный насос в компрессоре. Он очень хрупкий, особенно под действием агрессивных факторов извне. Для того чтобы защитить его, при сборке кондиционера насос заключили в плотно закрытую оболочку, а механизм насоса находится в вакууме.

Выполнять собственноручно демонтирование уличного блока следует только в том случае, если к нему есть свободный доступ. Не стоит изображать из себя альпиниста, выполняя работы на большой высоте. С этим легко справится профессиональный монтажник-высотник.

Но если к внешнему блоку можно подобраться без особых усилий, то приступайте к отвинчиванию его крепежей.

  1. Прежде всего, нужно непременно промаркировать клеммы на кабелях питания. Вам еще придется подсоединять устройство в другом месте, и без специальных пометок, разобраться с тем, что куда подключается, будет невозможно.
  2. К уличному блоку подключены две трассы – одна из них проводит хладагент в систему в жидком состоянии, другая – в виде газа. Чтобы не ошибиться, первое, что нужно сделать, это подсоединить к зажиму наружного блока прибор под названием манометр.
  3. Затем устройство переводят в режим производства холодного воздуха и выжидают около десяти минут. Потом гайку штуцера на трубе для жидкого фреона можно, наконец, закрутить, предварительно сняв его крышку. Внимательно следите за манометром, когда стрелка на нем покажет значение в 1 МПа, необходимо закрутить и другую гайку, которая расположена на штуцере трубы, по которой движется газообразный фреон. Разборка внешнего блока

    Разборка внешнего блока

  4. После того, как все манипуляции выполнены, необходимо очень быстро отключить питательный кабель кондиционера от сети. Теперь можно демонтировать соединительные трубы. Их обычно отрезают при помощи трубореза. При этом нужно учесть, что расстояние до штуцеров не должно быть меньше 20 см. Концы отрезанных таким методом труб, нужно обязательно обработать. Требуется зачеканить и концы труб на внутреннем блоке.
  5. После того, как устройство будет отключено от электросети, можно удалять крепление внешнего блока и упаковывать его для перевозки.

Как самому демонтировать внутренний блок?

Очень важным этапом является демонтаж комнатного блока кондиционера. Мы уже рассматривали схему выполнения работ по его разборке и снятию. Теперь нужно более подробно остановиться на том, как отсоединить все важные детали и не упустить существенные мелочи.

Нужно быть очень аккуратным при работе с испарителем, так как его очень легко повредить при снятии, точнее можно испортить его систему крепления. Рядом с испарителем находятся провода, которые закреплены защелками. Их также нужно постараться не задеть. Очень часто крышка, которая закрывает испаритель, находится с той стороны, где кондиционер примыкает к стене и до нее бывает очень трудно добраться.

Выйти из сложной ситуации поможет отвертка, точнее ее часть. Нужна отвертка с наконечником в виде креста. Удерживая ее при помощи пассатижей, действовать нужно будет вслепую. В то время как вы отвинчиваете шурупы, удерживающие блок кондиционера на стене, ваши помощники должны держать его, иначе, когда крепления ослабнут, кондиционер может упасть, а это чревато поломкой оборудования.

Таким образом, если вы надумали самостоятельно разбирать данное оборудование, то нужно быть хоть немного уверенным в своих силах и успехе операции. Даже, если все работы были выполнены правильно, и самостоятельный демонтаж кондиционера прошел в целом успешно, возможны проблемы при самой транспортировке.

Перевозя такое хрупкое оборудование, как кондиционер, тряска в автомобиле недопустима, так как устройство может существенно пострадать. Если вы вдруг услышали негромкий хлопок где-то в коробке с кондиционером, то возможно вам придется вскоре приобретать новое устройство.

Как заменить установленный старый кондицонер на новый

Кондиционеры сегодня встали вровень с такой бытовой техникой, как телевизор и холодильник. В плане необходимости. Сегодня редко встретишь дома или квартиры, в которых этого прибора нет. Работают кондиционеры долго, проблем с ними немного. Но приходит время, и его приходится менять на новый. Если даже агрегат вышел из строя, проводить его ремонт нет необходимости. Лучше приобрести новую модель, более экономичную и функциональную. Добавим, что замена кондиционера – процедура непростая. Провести ее своими руками – проблема. Главное – знать последовательность проведения операций и некоторые нюансы.

Можно ли установить кондиционер на существующую трассу

установить кондиционер на существующую трассу
Что значит, провести замену. Есть два способа, которые друг от друга отличаются незначительно. Но предварительно надо объяснить, что сплит-система состоит из двух блоков: внешнего и внутреннего. Соединяются они медными трубками, по которые циркулирует фреон. Они и называются трассой.

Так вот замену можно провести полностью, демонтировав трассу, а можно сэкономить, оставив трубки, а провести замену только двух блоков. В принципе, многие мастера так и делают. Это упрощает замену кондиционера в квартире или доме с технической стороны дела. Но здесь есть несколько нюансов.

  1. Новый кондиционер по техническим характеристикам должен быть точно таким же, как старый. Но здесь придется учитывать еще один момент. У разных производителей одномощностные агрегаты подключаются трубками разного диаметра. Поэтому при замене надо диаметр трубок у нового кондиционера сравнить с установленными.
  2. Используемый в новом приборе хладагент должен быть точно таки же, как в старом. Исключение составляет вариант, когда магистраль можно промыть.
  3. Если сгорел компрессор, то внутри медных труб образуется накипь в виде сгоревших хлопьев хладагента. Их легче поменять, чем промыть. То есть ответ на вопрос, можно ли поменять кондиционер, не заменяя трассу, если ремонт наружного блока кондиционера нерационален, таков – лучше поменять все.

В каких случаях необходима замена трассы

Медные трубочки – материал износостойкий. Если они не подверглись механическим нагрузкам, в результате которых произошел излом, то менять их не надо. Излом ремонтируется просто, но своими руками это не сделать. Процесс ремонта трассы кондиционера – это пайка трубок, для чего требуется не только исходные материалы и оборудование, но и навыки проведения данного вида работ.

Вторая причина, по которой лучше провести замену магистрали – сгоревший компрессор. Третья – если диаметр трубок нового прибора отличается от диаметра старых.

Несколько слов о промывке. Процесс этот непростой. Для него используется специальная смесь, которую прогоняют по трубам, соединенным в кольцо. После чего проводится продувка инертным газом или азотом. В конце внутри магистрали создается вакуум после подключения к кондиционеру. Самостоятельно промывку не провести. Услуги мастера сопоставимы с демонтажем всей системы. Так не лучше ли не чистить трассу, а смонтировать новую.

Установка кондиционера на старую трассу

Основное требование к магистрали – это чистые внутри трубки, отсутствие воды и воздуха. Поэтому мастера подходят к реализации поставленной задачи во всеоружии. То есть у них в наличии должен быть манометр, вакуумный насос или компрессор и запас фреона требуемой марки.

Демонтаж старых блоков

Если старый кондиционер находится в нормальном техническом состоянии, то мастера делают все, чтобы хладагент был закачен во внешний блок, освободив трассу полностью. Такой кондиционер можно использовать в других помещениях. После чего части сплит-системы отсоединяются от магистрали путем откручивания накидных гаек, расположенных на медных трубках. Если в приборе сгорел компрессор, то трубочки просто отсоединяются, а хладагент выпускается на улицу.

  1. От внешнего блока отсоединяется дренажная гофра, а также электрическая проводка, соединяющая его с наружной частью.
  2. Внутренняя часть снимается с кронштейна, который закреплен к стене саморезами через пластиковые дюбели. Обратите внимание, что старый кронштейн может к новому кондиционеру не подойти по установочным размерам. Если такое случилось, то его снимают и устанавливают другой, пришедший в комплекте с новым прибором.
  3. Внешний агрегат установлен на два кронштейна и закреплен к ним болтами. Последние и надо открутить, чтобы снять устройство.
  4. Не забываем отключить от клеммной коробки электрические провода.

В принципе, на этом демонтаж закончен.

Несколько слов о проводах, соединяющих внешнюю и внутреннюю части сплит-системы. Если при замене вместо старой техники устанавливается агрегат с той же потребляемой мощностью, то проводку менять не надо. Но здесь надо задуматься над другим. Провода хоть и закрывают изоляцией, но долгая работа их под нагрузкой снижает эксплуатационный ресурс. Поэтому всегда присутствует вероятность, что в дальнейшей эксплуатации они могут подвести.

Монтаж новой сплит-системы

Теперь все надо провести в обратном порядке.

  1. Монтаж двух блоков. Для внутреннего устанавливается новый кронштейн.
  2. Производится соединение их к магистрали и к электротрассе. К внутреннему подсоединяется дренаж.
  3. Вакуумирование. Это откачка из трассы воздуха и влаги, а также частичек грязи и пыли. Для этого используется специальный вакуумный насос или старый компрессор от кондиционера. Оборудование подключают к магистрали через кран на внешнем блоке. В течение получаса надо откачивать воздух, затем насос отключается. После чего еще в течение получаса надо следить за манометром, подключенному к кондиционеру через вакуумный насос. Если зафиксированная в одном положении стрелка не сместилась, то это говорит о том, что магистральная система полностью герметична. Если сместилась, то надо искать место утечки.
  4. Отсоединяется вакуумный насос.
  5. Открываются два клапана на внешнем блоке, через которые производится подача хладагента в систему. Откручивать клапаны надо гаечным ключом не спеша и усилий. Должно при этом появиться шипение. Это фреон начал свое движение и заполнение системы.
  6. Как только шипение прекратиться, можно протестировать сплит-систему, прогнав ее по всем режимам.

Обобщение по теме

К замене кондиционера надо подходить с позиции правильного проведения требуемых операций. Здесь учитывается последовательность и правильность. Особое внимание уделяется именно вакуумированию, как к процессу, отвечающему за качественное состояние сплит-системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *