Ремонт бака стиральной машины своими руками
Стиральная машина уже давно не редкость и является обязательным атрибутом каждого дома.
Всегда ее поломка – это неприятность, поэтому возникает желание быстрее вернуть стиральный агрегат в работу.
Бак стиральной машины – ее главная и основная часть.
В данной статье рассмотрим, как устранить проблему, связанную с баком стиральной машины.
Что такое бак стиральной машины
Именно в баке находятся подвижные части стиральной техники и барабан, в том числе.
Бак осуществляет стирку белья, несмотря на то, что оно напрямую взаимодействует лишь со стенками барабана.
Именно в бак поступает вода и кажется, что такой прочный, но в то же время с виду не выполняющий основную работу механизм не может сломаться.
Однако, в баке есть, чему выйти из строя. Ремонт бака стиральной машины – довольно трудоемкая работа и, чтобы ее не переделывать, поработать придется на совесть.
Если нужно подобраться к сердцу машины, придется разобрать ее полностью, затем достать бак и его тоже разобрать. Последний этап работы после ремонта бака стиральной машины – это сборка в обратной последовательности.
Типы баков
Баки могут быть сделаны из:
- эмалированной,
- нержавеющей стали и
- пластика.
Сегодня встретить эмалированный бак – редкость.
Нержавеющий бак – надежный и может служить десятки лет, однако производство его довольно затратное. Поэтому такой тип встречается в дорогостоящих моделях.
Пластиковый бак стоит в большинстве современных машинках. Производятся просто, весят мало, нагревают воду быстро.
Недостаток пластикового типа бака – в его хрупкости, но при правильной эксплуатации он может прослужить довольно долго.
Неисправности бака
Что может сломаться в баке?
- Подшипники. Очень недорогая деталь, но много сил и времени понадобиться, чтобы ее заменить, рискуя нанести серьезный ущерб валу, штифту и другим деталям. Находятся подшипники в баке и относятся к подвижным элементам.
- Сливное отверстие у бака. Вернее сливной клапан, который обычно ломается или засоряется и требует чистки.
- Вал. Обычно проблема с валом – это последствия неустраненной поломки подшипников.
- Стенки бака. Также последствия неправильной работы подшипников и амортизаторов, которые приводят к деформации стенок бака под воздействием центробежной силы барабана.
Многие серьезные поломки начинаются с поломки подшипника. Иногда несвоевременный ремонт может привести к замене всего бака.
Как разобрать бак
В зависимости от модели стиральной машинки, бак может быть:
- неразборным,
- разборным.
Разборка бака нуждается в аккуратном и кропотливом подходе.
Ремонт неразборного бака
Разборка
Ремонт неразборного бака стиральной машины намного сложнее.
Возникает вопрос: почему бы все баки не сделать разборными? Потому что при перепадах температур теряется герметичность детали из-за расшатанных креплений.
- Прежде, чем приступить к разбору детали, нужно осмотреть корпус со всех сторон и найти место спаянного шва. Он понадобится для высверливания отверстия под крепежные элементы для обратной сборки детали.
- Вооружившись дрелью и тонким сверлом, нужно высверлить 15-20 дырочек по кругу вдоль шва.
- Далее этот шов необходимо распилить, чтобы попасть внутрь бака. Делается это ножовкой по металлу. Времени затрачивается много, понадобится терпение. Максимальное углубление при распиливании бака не должно быть больше 5 см иначе можно нанести непоправимый вред стенкам бака.
- После этого этапа неразборный бак стал разборным и состоит из двух частей – передней и задней.
Передняя представляет собой пластиковое кольцо неправильной формы с люком и резиновой манжетой в середине.
Задняя состоит из барабана с приводным механизмом, который мы будем извлекать. Для этого переворачиваем эту часть люком вниз и начинаем разбирать вал. - Осторожно с винтом посередине. Для того, чтобы его выкрутить понадобится приложить металлический стержень по которому нужно ударить молотком. После этих действий винт можно открутить отверткой.
- Теперь настала очередь вала. Он снимается с помощью 3-х деревянных брусков (1 небольшой и 2 больших). На большие бруски ставится бак и молотком ударяется по небольшому бруску, который устанавливается на шток. Несмотря на то, что выглядит шток крепким, удары должны быть определенной силы – слабый, посильнее и еще сильнее, чтобы не повредить деталь. В результате барабан должен отделиться от бака.
- Можно не демонтировать подшипники, если с ними нет проблемы. Возможно, виноват поврежденный бак.
- Но часто подшипники или сальники все-таки приходится менять, тогда понадобится металлический стержень, с помощью которого наносятся несильные удары молотком по краям детали. Ни в коем случае не рекомендуется стучать по одному краю, чтобы избежать высверливания детали. Замене подлежат оба подшипника в случае их неисправности.
После произведенных работ машинка собирается в обратном порядке.
Сборка
Чем склеить бак стиральной машины после ремонта?
Распиленные части бака смазываются герметиком и соединяются.
Можно использовать холодную сварку.
В просверленные дырки вставляются болтики и фиксируются гайками.
Размер болтов будет зависеть от того, какого диаметра вы просверлили отверстия.
Что делать, если деформирован корпус бака?
Прежде всего нужно проанализировать характер повреждений и масштаб работы.
Если бак пластиковый
Если бак пластиковый, возможно, на нем образовались трещины и они являются причиной подтека воды.
Вариант со спайкой трещины сразу отметаем, потому что это – условный ремонт стиральных баков, который продержится совсем недолго.
Лучший вариант – замена на новый бак. По цене металлический бак дороже пластикового.
Если бак из нержавейки
Если рассматривать возможность ремонта нержавеющего стального бака, то здесь вариант с использованием сварки вполне оправдан. Конечно, лучше довериться опытному сварщику, который сделать все аккуратно и быстро. После сварки можно закрасить шов водоупорной эмалью для увеличения срока службы детали.
Учитывайте, что герметик, неважно какого качества, и холодная сварка не решат проблему.
Ремонт при деформации
Если бак деформировался, ремонт происходит следующим образом:
- Понадобится молоток с бруском из дерева. Если повреждение небольшое без дыр, других инструментов не нужно.
- Вмятину нужно нагреть при помощи, например, газовой горелки. Нагревается внешняя сторона бака.
- Ударяется молотком по бруску не вмятина, а выпуклость, пока не остыл металл.
Ремонт слива
Если неисправность в сливной системе, план действия следующий:
- Проверяем сливное отверстие на наличие засора. Возможно понадобится удалить водный камень, для этого удобно использовать наждачную бумагу.
- Уплотнительная резинка и манжета тоже требуют тщательного осмотра. Бывает, что резинка становится дубовой и трескается, в этом случае выход один – замена на новую.
- У сливного клапана есть контакты, хорошо бы взять мультиметр и проверить их, предварительно тщательно очистив. При сопротивлении равным единице, потребуется замена детали, потому что он явно неисправен.
Конечно, ремонт бака стиральной машины своими руками – дело не легкое. Правильно разобрать, отремонтировать и самое главное – собрать безошибочно агрегат в домашних условиях – это почти подвиг!
ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
- mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
- holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
- techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
- citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
- ru.aliexpress.com— запчасти для стиральных машин
stiralnihremont.ru
как починить неразборной и пластиковый, чем и как потом склеить?
Стиральная машина — обязательный атрибут каждого современного жилища. Сегодня трудно представить жизнь без нее, поломки всегда связаны с массой неудобств. Иногда нет возможности вызвать профессионального мастера, и тогда хозяева пробуют решить проблему своими силами.
Бак — основная часть стиральной машины, одна из главных. Рассмотрим распространённые проблемы при его поломках, а также эффективные способы их решения своими силами.
Как отремонтировать поломку?
Бак стиральной машины содержит несколько подвижных составляющих, включая барабан. Он активно участвует в стирке белья, хотя внешне кажется, что прямое взаимодействие происходит только с поверхностью барабана.
Поступление воды происходит внутрь бака. Может создаться обманчивое впечатление прочности детали: кажется, что его поломка почти невозможна. Но это не так.
Список действий по ремонту своими руками зависит от типа бака и произошедшей поломки:
- Подшипники — подвижные составляющие. Стоят недорого, но до них достаточно тяжело добраться. Самостоятельная замена требует аккуратности и терпения, поскольку есть риск повреждения других важных деталей .
- Сливной клапан. Может сломаться или забиться мусором, тогда потребуется провести чистку отверстия (посмотреть пошаговую инструкцию по монтажу слива можно здесь).
- Поломка вала. Такая неприятность — следствие проблем с подшипниками, которые не были заменены вовремя.
- Деформация стенок. Возможна из-за сбоёв в работе амортизаторов стиральной машины и её подшипников под действием центробежных сил.
Пластиковый
В современных недорогих моделях автоматических машин для стирки баки из пластика встречаются часто, так как считается, что они объединяют в себе сочетание низкой цены со средним качеством. Их просто производить, вес детали небольшой, вода нагревается быстро. Срок службы — около 30 лет.
Существенный недостаток таких ёмкостей — повышенная хрупкость. Ремонт предполагает полную замену детали при наличии серьёзных дефектов либо устранение мелких недостатков и трещин путём запаивания или склейки.
- Склейка — ненадёжный способ ремонта. Герметизирующий состав может потерять свои свойства из-за постоянных вибраций и воздействия горячей воды. Поэтому нужно выбирать самые высокотехнологичные компоненты, выдерживающие влияние высоких температур и механических факторов.
- Можно отремонтировать пайкой. Нужен только электрический паяльник. Для придания швам большей прочности их рекомендуется дополнительно армировать проволокой, которую утапливают в пластик.
Неразборный
Большинство производителей делают конструкцию монолитной. Так он становится более прочным, хотя создаёт трудности при необходимости ремонта. Его приходится распиливать пополам, чтобы добраться до подшипников или других деталей, вышедших из строя.
- Чтобы разобрать конструкцию, её надо внимательно осмотреть для обнаружения запаянного на производстве шва.
- В нём высверливают отверстия небольшого диаметра в количестве 15–20 штук, которые послужат местом установки крепежей при обратной сборке.
- Затем шов распиливается ножовкой для работы с металлом. Работа кропотливая.
Важно
Внимание! При распиливании бака нельзя углубляться более чем на пять сантиметров в его толщу. Иначе можно безвозвратно повредить его стенки.
- Распиленный бак представляет собой две половинки. Передняя выглядит, как кольцо из пластика с люком неправильной формы. Задняя включает барабан с приводом, который и требуется достать. Её нужно перевернуть, чтобы приступить к разборке вала (посмотреть инструкцию по разборке стиральных машин разных марок можно здесь).
- Винт посередине нужно выкручивать достаточно аккуратно. Затем можно снять вал. Для этого нужно приготовить три бруска из дерева, один из которых должен быть меньше остальных. Бак устанавливают на крупные бруски, малый брусок — на шток, по которому ударяют молотком. Удары не должны быть слишком сильными, иначе можно повредить шток. Постепенно получится отделить барабан.
- Производят осмотр подшипников, бака, сальников.
- При обнаружении повреждений детали меняют, затем собирают в обратной последовательности (о том, как произвести ремонт или замену подшипников, читайте тут).
Чем и как склеить после?
При самостоятельном ремонте стиральной машины нужно предусмотреть обратную установку барабана и подобрать подходящее средство для герметизации. Для восстановления работоспособности машинки нужно будет снова соединить разобранные элементы, соединить половины, добиться водонепроницаемости шва.
После распила для скрепления половинок используют герметизирующий клей. Для лучшей герметизации металл или пластик скрепляется саморезами. Они будут выступать в роли крепежей, более точно и плотно соединят составные части. Герметик — отличный изолятор влаги, поэтому его можно применять при ремонте машинки для стирки повсеместно. Средство нужно нанести на обе половинки и поверх шва для создания более надёжного соединения.
Совет
Внимание! Прежде чем совершить обратную сборку стиральной машины, стоит проверить отремонтированный бак на герметичность. Для этого внутрь наливается горячая вода и оставляется на несколько часов. Если протечек нет, деталь готова к установке на место.
Профилактика и чистка
Профилактика поломок:
- Не перегружайте технику. Не стоит закладывать внутрь барабана большее количество белья, чем рекомендовано производителем.
- Используйте для стирки качественные средства для автоматических машин.
- Своевременно удаляйте накипь и другие отложения, образовавшиеся внутри. Для этого могут применяться средства бытовой химии, предназначенные для этого вида техники.
- Время от времени проверяйте горизонтальный уровень. Стиральная машина должна стоять ровно во избежание перекоса внутренних деталей.
- Перед стиркой извлекайте из карманов мусор, монеты и т. п.
- Одежду, украшенную слабо закреплёнными аксессуарами из металла, лучше стирать вручную.
Советы экспертов
Повредить бак стиральной машины во время стандартной процедуры стирки невозможно. Большинство поломок возникает из-за нарушений условий эксплуатации прибора. Продлить срок службы помогут следующие советы:
- Внимательное следование пользовательской инструкции.
- Смягчение воды путём установки фильтров или использования химических средств.
- Периодическая очистка фильтров.
- По окончании стирки люк стоит оставить приоткрытым для испарения влаги.
- Установка стабилизатора напряжения защитит машину от его перепадов.
Самостоятельный ремонт бака стиральной машины — сложная, кропотливая работа. Приступать к нему можно, если вы уверены в своих силах и умеете работать с необходимым инструментом.
okcomfort.com
Ремонт бака стиральной машины своими руками: устранение течи
Поломка автоматической стиральной машины для современной хозяйки сродни тайфуну, который приносит много бед. Но, к счастью, верный рыцарь в лице мужа, если у него золотые руки, может привести испортившееся чудо техники в порядок, даже если предстоит такая сложная операция, как замена или ремонт бака стиральной машины.
Как разобрать бак стиральной машины самостоятельно?
Своими руками в домашних условиях разобрать бак вполне под силу, даже если в инструкции сказано, что он неразборного типа.
Осуществляя ремонт бака стиральной машины, главное на первом этапе – определить, где на его корпусе расположен шов, соединяющий при спайке обе стороны. Конструкция может быть с двумя подшипниками или с одним, но условия задачи от этого не меняются, просто придется выбивать на один больше. Пошаговая инструкция по разборке стиральной машины:
- Вдоль всего периметра шва отмечаются места, где в дальнейшем нужно будет просверлить отверстия – эта операция необходима для крепежных элементов в конце работы. Расстояние их должно составлять приблизительно от 5 до 9 см, но не больше, чтобы не было протечек. Диаметр отверстий бака стиральной машины не должен превышать 3 – 5 мм. В итоге получится около 20 отметок. Теперь потребуются электродрель и сверло – на три миллиметра, для того, чтобы просверлить намеченные отверстия.
- Затем необходимо распилить бак четко по шву. Этот этап ремонта стиральной машины – один из долгих и самых ответственных моментов, который потребует аккуратности и терпения. Вся сложность в том, чтобы ножовкой не повредить другие детали бака машины.
- После того, как сварочный шов демонтирован, бак стиральной машины будет поделен на две части – переднюю и заднюю. Чаще всего они изготовлены из пластикового материала. Эти части различаются между собой. Передняя представляет собой своеобразное кольцо, но немного искаженной формы, а посредине у него имеются люк и манжета из резины. Задняя половина состоит их барабана, а также приводного механизма, подшипника, колеса для шкива переменной передачи.
- Теперь найти причину поломки и осуществить необходимый ремонт не так трудно. Заднюю половину следует перевернуть таким образом, чтобы она оказалась барабанным люком вниз. Удобнее для дальнейшей работы положить ее на бруски или другое удобное приспособление. Разобрать вал, в общем, несложно, но нужно суметь не повредить винт, который расположен в середине, – это основная крепежная деталь. Чтобы винт можно было свободно открутить, потребуется стержень, желательно, металлический. Профессиональные мастера советуют для этих нужд использовать кернер. Достаточно направить на винт стержень, а потом ударить по нему молотком. Обычно нескольких раз достаточно. Теперь с помощью крестообразной отвертки винт выкрутится без проблем.
- Вал со штока должен быть снят по всем правилам слесарного искусства. Прежде чем выполнять эту операцию и осуществлять ремонт, нужно запастись деревянными брусками разных размеров. Большие – пригодятся в качестве подставки под края бака, придав ему устойчивость. Маленький брусок требуется для того, чтобы направить его на шток, и ударить молотком несколько раз. Сначала ударить нужно слабо, затем чуть сильнее, затем еще сильнее, это приведете к тому, что барабан от корпуса отделится.
Смотрите также – Как снять барабан на стиральной машине: пошаговая инструкция
Демонтаж и установка подшипников
Перед тем, как снимать подшипники, которые находятся в корпусе бачка стиральной машины, необходимо удостовериться в их поломке. Если после осмотра выясниться, что они находятся в рабочем состоянии – снимать их не нужно. В случае, когда после осмотра подшипников обнаружена деформация, проблема в сальниках, а также другие неисправности, они подлежат замене.
Для демонтажа подшипников стиральной машины также потребуется металлический стержень. Его нужно расположить на краю детали, и нанести несколько несильных ударов молотком. Перенеся стержень на другую сторону – удары повторяются. Следует бить по диаметру, но не с одной стороны, иначе подшипник заклинит, и появится проблема, как его вытащить. Если же его перекосило, то можно с помощью ступенчатого сверла его высверлить. Затем на место старых, устанавливаются новые. На этом ремонт вышедших из строя подшипников закончен.
Смотрите также – Ремонт стиральной машины своими руками: советы мастеров, пошаговая инструкция
Что делать, если бак стиральной машины протекает
Если поврежден сам бак, вернее, деформированы его стенки, в первую очередь нужно оценить степень повреждений. Обычно больше всего страдает деталь, сделанная из пластика. Он нередко дает трещины, и поступающая в него вода начинает просачиваться. Осуществляя ремонт таких баков лучше не запаивать трещины (поскольку это недолговечно), а менять полностью всю деталь. Тем более пластиковый вариант стоит не так дорого.
Другое дело с баками, изготовленными из нержавеющей стали. Если такой начал протекать, то проблемное место можно заварить – в этом случае машина будет служить долгое время. В этом случае ремонт лучше доверить профессионалу-сварщику. После шов сварки необходимо покрыть специальной водоупорной эмалью. Это поможет увеличить срок эксплуатации элемента, да и стиральной машины в целом.
Других методов починки испорченных баков пока нет. Спасают только полная замена износившегося бака или полноценная сварка.
Смотрите также – Скрежет в стиральной машине при отжиме и вращении
Можно ли отремонтировать деформированные стенки бака
Если бак погнулся, его тоже можно отремонтировать своими руками, но только в том случае, если дефект небольшой, а бак – без пробоин. Необходимые инструменты для ремонта: молоток и небольшой деревянный брус.
Место, где находится вмятина, нужно нагреть с наружной стороны. Брусок необходимо расположить в том месте, которое соответствует внутреннему дефекту, и пока поверхность не остыла, слегка простучать молотком, до выправления вмятины.
Другие возможные неисправности и их ремонт
Теперь нужно проверить работу сливного клапана и сливного отверстия бака, так как в них часто образуются засоры и происходят небольшие, но досадные поломки.
Сливное отверстие необходимо прочистить от мусора и грязи. Для этого лучше использовать наждачную бумагу. Часто оказывается, что в негодность пришла уплотнительная резина или манжета сливного клапана износилась. Это заметно сразу: резина потеряла свою эластичность, стала несгибаемой, потрескалась.
Сборка отремонтированного бака
После того, как произведен ремонт всех вышедших из строя деталей, бак собирается – в обратном порядке от того, как он был разобран. Дойдя до процедуры соединения краев распиленного элемента, следует промазать его герметиком или использовать холодную сварку. Когда края соединены, то через сделанные ранее отверстия, требуется установить болты и закрепить их гайками. Диаметр болтов должен соответствовать диаметру сверла.
Если неисправность стиральной машины не очень серьезная, разобрать бак и произвести ремонт своими руками можно и в домашних условиях. Но если поломка очень значительная, лучше отдать стиральную машину в руки профессиональному мастеру, обратившись в сервисный центр.
Смотрите также:
tehrevizor.ru
Ремонт лопнувшего бака стиральной машины
В процессе эксплуатации даже самые надежные стиральные машины могут выходить из строя. Иногда это происходит из-за нарушения правил эксплуатации, а в других случаях просто потому, что определенные детали изнашиваются. Одна из проблем, с которыми часто сталкиваются владельцы стиральных машин – поломка пластикового бака.Многие мастера в сервисных центрах рекомендуют заменить бак в таком случае. Но, покупка нового бака вместе с работой по его установке обойдется в кругленькую сумму. При желании можно произвести ремонт лопнувшего бака стиральной машины своими руками, не потратив ни копейки. Что для этого нужно и как отремонтировать бак – далее.
1 Что понадобится для работы
Снимаем бак стиральной машины
Рекомендуем ознакомиться
Существует несколько методов ремонта лопнувшего бака стиральной машины, но большая часть из них не эффективны. Попытки использовать клей или другие скрепляющие элементы не увенчиваются успехом, так как бак – это деталь, в работе контактирующая с влагой и подвергающаяся сильному механическому воздействию.
Существует одна рабочая методика – это пайка, но не просто скрепление пластика, а герметизация путем дополнительного армирования.
Отверстие в правой части бака
Если проблема уже диагностирована и причиной поломки машины является бак, нет необходимости упоминать об инструментах, нужных для разборки машины. В ремонте бака понадобится только:
- электрический паяльник;
- отрезок металлического многожильного провода.
С помощью простого инструмента удастся устранить течь и восстановить былую герметичность бака.
Внимание! Если не удается собрать все осколки трещины лопнувшего бака, понадобится еще и дополнительный кусок пластика. Его можно вырезать из нефункциональной рельефной части крышки.
2 Как отремонтировать лопнувший бак
Когда машина уже разобрана и бак вынут, остается только открутить и вытащить из него металлический барабан, чтобы получить доступ к внутренней части емкости. Дальнейшую инструкцию рассмотрим пошагово.
- Прежде всего, необходимо включить и нагреть паяльник.
- Собрать осколки в месте поломки, максимально точно вкладывая их в тот участок, от которого они отломались.
Закрываем лопнувшее место бака осколками
- С помощью паяльника пройтись точечно по контуру осколков. Слегка скрепить их тепловым швом необходимо для надежной фиксации, чтобы на следующем этапе не возникло щелей.
Проходим паяльником по периметру отверстия для закрепления осколков на барабане стиральной машины
- Из нефункциональных частей бака срезать маленький кусочек пластика для заполнения щелей и запаять отверстие.
Срезаем с бака или просто берем похожий пластик для дальнейшей работы
- Теперь необходимо подготовить многожильную проволоку – снять с нее изоляцию и порезать на кусочки, удобные в использовании. Не режьте провод на слишком мелкие кусочки, так как в процессе армирования он будет нагреваться и это чревато термическим ожогом пальцев.
- Металлический провод необходимо рассоединить на отдельные прожилки.
- Приложить пучок рассоединенных прожилок на контур трещины и каждый по отдельности припаять с помощью паяльника. Важно зафиксировать именно каждый провод, полностью спрятав его под пластиком – это обеспечит надежность ремонта и герметичность емкости.
Запаиваем проволоку в пластик лопнувшего бака
- Когда по всему контуру сцепления деталей пластика будет произведено армирование с помощью проволоки, можно приступать к шлифовке – паяльником выровнять полностью обрабатываемую поверхность и скрыть все торчащие части металлических прожилок.
Аккуратно шлифуем паяльником по месту
- Завершив армирование наружной стороны необходимо перевернуть бак и закрепить проволоку внутри емкости.
Запаиваем проволоку с внутренней стороны
- После завершения работы по закреплению армирующей составляющей так же, как и в случае с наружной стороной, выровнять поверхность пластика с помощью паяльника.
После пайки следует убедиться, что нет ни одного пропущенного участка, и толщина пластика не изменилась. Можно отключать паяльник, подождать несколько минут и приступать к проверке качества ремонта.
Внимание! Поверхность бака должна быть полностью сухой и чистой. Если в процессе пайки в месте плавления будет влага или грязь, крепление не получится таким прочным, как нужно для дальнейшей эксплуатации емкости.
3 Как проверить качество фиксации
Если вы окончили пайку, осмотрели и проверили руками закрепляемый участок, можно приступать к финальной проверке. Вскипятите небольшую емкость воды и залейте в емкость. Для надежности можете оставить воду в емкости на ночь, чтобы утром убедиться, что бак не течет. Только убедившись в абсолютной герметичности бака можно приступать к сборке стиральной машины и последующей эксплуатации прибора.
Проверка герметичности бака с помощью кипятка
Внимание! Выполненный таким способом ремонт прослужит долго, но в случае повреждения бака в этом же месте, лучше не производить повторный ремонт. С каждой пайкой слой пластика будет утончаться и последующие ремонта уже не дадут такой гарантии долгой и безопасной эксплуатации машинки.
4 Как не допустить повторную поломку
Производители стиральных машин продумали абсолютно все, что касается эксплуатации прибора. Они создают баки из термостойкого пластика, который не разрушается под действием влаги и высоких температур.
Так же в разработках учтена постоянная механическая нагрузка – интенсивные вибрации в процессе. Емкость невозможно повредить при обычной стирке – плотный пластик выдерживает допустимые нагрузки. Но, единственное, от чего не защищена стиральная машина – это нарушение правил эксплуатации. Чтобы не допустить повторную поломку бака необходимо придерживаться следующих правил:
- регулярно перед стиркой извлекать из карманов все металлические предметы;
- не стирать одежду с плохо зафиксированными металлическими аксессуарами;
- не допускать проникновения в барабан машинки любых предметов, способных повредить бак.
Производя ремонт лопнувшего бака стиральной машины, следует учитывать, что последующие поломки могут потребовать замены этой детали. Выполняя простые правила можно уберечь машинку от поломки, и она прослужит долгие годы.
vantazer.ru
Ремонт металлических и пластиковых баков стиральных машин
Если причиной поломки автоматической стиральной машины стал бак или подвижный элемент, находящийся в баке – это означает, что вам придется разобрать машинку до основания. Сначала придется снять бак, при этом разобрав корпус машины, а потом разобрать сам бак, а затем собрать все обратно. Это довольно трудоемкая работа, поэтому ремонт нужно производить один раз и на совесть, чтобы не пришлось, потом производить повторную разборку машины. Чтобы произвести ремонт своими руками от начала до конца правильно, ознакомьтесь с нашей статьей.
Что ломается в баке машинки?
Бак стиральной машины Индезит (или любой другой) – это ее основная часть, в которой находится барабан и другие подвижные элементы. Именно в бак набирается вода и, по сути, в нем и происходит стирка, даже несмотря на то, что белье соприкасается со стенками барабана, а не бака. На первый взгляд, кажется, что сам бак сломаться не может, ведь это лишь резервуар. Другое дело подвижные элементы, находящиеся в нем, но это распространенное заблуждение. Итак, что может сломаться в баке автоматической стиральной машины?
- Подшипники. Это подвижный элемент, находящийся в баке. Сами подшипники стоят копейки, но чтобы их поменять потребуются большие усилия. При этом есть риск серьезно повредить вал, штифт и другие элементы.
- Вал. Может деформироваться в том случае, если не производить ремонт подшипников.
- Стенки бака. Могут погнуться под действием центробежной силы от контакта с барабаном, в случае повреждения амортизаторов и подшипников. В худшем случае стенки могут получить повреждения, которые нарушат их герметичность.
- Сливное отверстие бака. Само по себе отверстие конечно сломаться не может. Но на него устанавливают сливной клапан, который может выйти из строя. Кроме того сливное отверстие может забиться и его придется чистить.
Обратите внимание! Если вовремя не отремонтировать подшипник, то это может привести к полному разрушению бака люфтующим барабаном. После этого бак однозначно придется менять!
Особенности сборки и разборки баков
Порядок разборки бака автоматической стиральной машины во всех случаях похож. Хоть мы будем иметь дело с неразборной «версией» бака, хоть с разборной. Разобрать бак стиральной машины своими руками вполне можно, но нужно действовать предельно аккуратно. Мы специально решили описать весь процесс на примере неразборного бака, поскольку с ним справится несколько сложнее.
На первом этапе внимательно осматриваем корпус бака со всех сторон. Наша задача определить местонахождение спаянного шва, а также наметить места, где мы будем засверливать отверстия для будущих крепежных элементов. После этого берем электродрель, тоненькое сверло на 3 мм и засверливаем 15-20 отверстий по кругу, как показано на рисунке ниже.
Далее ответственный момент, нам нужно действуя максимально аккуратно, распилить сварной шов корпуса бака на две половины своими руками, воспользовавшись ножовкой по металлу. На эту работу понадобится немалое количество времени, поэтому запасайтесь терпением и вперед. Так не разборные баки превращаются в разборные.
Важно! Производя распиловку корпуса бака, не углубляйтесь слишком сильно, максимум сантиметров на 5, ведь стенки корпуса не толстые. Если ножовочное полотно проскочит вглубь, вы рискуете повредить стенки барабана.
После того, как бак удастся распилить, должны получиться две половинки – передняя часть и задняя часть. Передняя часть это небольшое кольцо неправильной формы из пластика, посередине которого находится люк и резиновая манжета. В задней же половине корпуса находится барабан целиком, вместе с приводным механизмом, который теперь можно извлечь.
Берем заднюю половинку бака и переворачиваем ее люком барабана вниз. Теперь нам нужно разобрать вал, не повредив его основной крепежный элемент – винт, находящийся в его середине. Чтобы его открутить нужно взять металлический стержень (хорошо подойдет кернер), направить его на винт и ударить по стержню несколько раз бронзовым или обычным молотком. Далее берем крестообразную отвертку, выкручиваем винт.
Следующий этап разборки бака сводится к правильному снятию вала со штока. Делается это так. Сначала берем небольшой деревянный брусочек и два больших бруска. Большие бруски мы подставляем под края бака так, чтобы он стоял на них более или менее устойчиво. Берем молоток и маленький брусок, направляем брусок на шток и ударяем по нему несколько раз молотком. Удары наносим так: сначала слабый удар, потом немного сильнее, потом еще немного сильнее. После этого барабан должен отделиться от корпуса бака.
Обратите внимание! Со всей силы лупить по штоку через брусок не нужно. Шток выглядит надежным, но внешность обманчива, поэтому чтобы не повредить деталь соизмеряйте силу удара, лучше перестраховаться.
Следующий этап связан с демонтажем подшипников из корпуса бака. Если подшипники исправны и проблема в деформированном или протекающем баке их можно и не трогать, поскольку они не мешают производить ремонт. Но если неисправность связана с подшипниками и сальниками их нужно снять. Берем наш металлический стержень, направляем его на один из краев подшипника и наносим по нему легкий удар молотком. Переносим стержень на другой край подшипника и снова наносим удар.Нельзя бить лишь по одному краю подшипника, поскольку его разопрет, и тогда его придется высверливать ступенчатым сверлом. Извлекаем и меняем оба подшипника на новые. После замены и ремонта всех неисправных деталей, собираем бак в обратном порядке. При этом края распиленных частей мы промазываем герметиком или холодной сваркой и соединяем, а через заранее просверленные отверстия пропускаем болтики и фиксируем их гайками. Размеры болтиков будут зависеть от того каким сверлом вы пользовались.
Устраняем неисправности
После успешной разборки бака начинаем ремонт своими руками. Процесс замены подшипников мы уже упомянули, поэтому переходим сразу к починке корпуса бака. Ремонт поврежденных стенок бака начинаем с осмотра и оценки характера повреждений. Многое будет зависеть от материала, из которого изготовлен бак. Если это пластик, то на нем могут образоваться трещины, через которые просачивается вода.
Некоторые доморощенные кустари предлагают запаять трещину и продолжить эксплуатацию бака. На наш взгляд (и с нами согласны специалисты), подобная спайка продержится недолго и потом придется ремонтировать машинку по новой. Уж лучше приобрести новый корпус бака и заменить его. Пластиковый корпус бака дешевле металлического.
Если бак состоит из нержавеющей стали, и в нем образовалась «пробоина» его вполне можно заварить, и он еще послужит какое-то время. В этом случае рекомендуем делегировать сварочные работы опытному сварщику, который должен сделать все быстро и аккуратно. После сварочных работ, закрасьте сварной шов водоупорной эмалью – это еще больше продлит срок службы бака. Вообще иных адекватных способов починки пробитых металлических баков нет – только сварка или полная замена агрегата. Никакой герметик или холодная сварка в этом случае не помогут.
Для ремонта погнутых металлических баков стиральной машины, необходимо произвести ремонт в следующем порядке.
- Берем обычный молоток и деревянный брусочек. Если вмятина небольшая и бак не имеет пробоин, больше ничего не потребуется.
- При помощи газовой горелки накаляем вмятину, осуществляя нагрев наружной стенки бака.
- Устанавливаем брусок на выпуклость бака, соответствующую вмятине снаружи и пока не остыл металл, легонько ударяем по ней молотком. Вмятина должна выправиться.
Далее нам нужно проверить сливной клапан и сливное отверстие бака на предмет неисправностей и засоров. Делаем следующее.
- Визуально осматриваем сливное отверстие, удаляем ворс, волосы скоксовавшуюся грязь и водный камень. Если руками это сделать не удается, воспользуйтесь наждачной бумагой.
- Проверяем уплотнительную резинку и манжету сливного клапана бака стиральной машины. Если резина от времени «задубела», стала твердой и потрескалась, нужно поменять и манжету, и уплотнительную резинку.
- Берем мультиметр и проверяем контакты сливного клапана, если сопротивление равно 1, значит, агрегат неисправен. Нужно произвести замену клапана на новый.
Важно! Будьте внимательны, перед проверкой клапана мультиметром, хорошенько почистите его контакты, а уж затем производите замеры.
В заключение, отметим, ремонтировать бак стиральной машины автомат довольно сложно. Нужно произвести правильную разборку машинки, извлечь бак, затем без ошибок разобрать сам бак, а уж потом приступить к ремонту, и не факт, что этот ремонт вообще можно будет осуществить дома. Все будет зависеть от типа поломки.
mashmaster.ru
Пайка бака стиральной машины термофеном с присадкой SW19.ru
Не разборный бак стиральной машины после ремонта можно собрать не только на саморезы и герметик, но и спаять с помощью сварного прутка и фена, соединение получается не разборное, но если Вы уверены в качестве своего ремонта, то можно без опаски применять данную технологию в ремонте клееных баков индезит, аристон, вош, електролюкс и других производителей, а теперь обо все поподробнее.Многие производители стиральных машин, да и большинства товаров народного потребления, стремятся сделать свой продукт максимально дешевым в изготовление и неремонтопригодным, чтобы дать понять потребителю, что новый холодильник или микроволновку нужно покупать минимум раз в 8-10 лет. Оно и понятно, ведь им нужна прибыл, а как же жить нам, обычным мастерам по ремонту бытовой техники?
Видео
Решая этот вопрос многие мастера стремятся максимально охватить рынок, берутся за любые ремонты и готовы работать в выходные и по 12-14 часов. Одной из проблем, которую поставили перед мастерами производители, в частности стиральных машин Indesit and Ariston — это клееные неразборные баки. Один из способов распила бака мы разбирали в прошлой статье, а сейчас давайте поговорим о том, как собрать этот бак после ремонта и замены подшипников.
Основной способ, которым на данный момент пользуются большинство мастеров это сборка на саморезы и герметик, но у данного способа есть как плюсы, так и минусы
-Совместимость герметика с щелочной средой СМА неизвестна
-Устойчивость герметика к температурному режим никто не проверял
-Испытание временем в данном применение, так же, никто не проводил
Есть сторонники саморезов, а есть сторонники фасадной резки и пайки паяльником, о чем мы поговорим в следующей статье, а сейчас постараемся подобрать пластик, совместимый с материалом бака, проверить их адгезию и попробуем запаять распиленный бак
Строительный фен
К сожалению, у нас был только один вариант и сравнить эту модель с другими вариантами, мы не смогли, поэтому применяли то что есть и купили тут
https://leroymerlin.ru/product/fen-tehnicheskiy-dexter-18056926/
за 2 т.р.Сварные прутки
https://leroymerlin.ru/product/svarochn-provoloka-chernaya-abs-17846791/
https://leroymerlin.ru/product/svarochnaya-provoloka-belaya-pvh-17846758/
и т.д.
https://leroymerlin.ru/product/svarochn-provoloka-belaya-pnd-17846803/
Насадка
Качество насадки оставляет желать лучшего и почему-то на фотографии на сайте она литая, а у нас была из листового материала
https://leroymerlin.ru/product/nasadka-dlya-fena-svarochnaya-nfs-8-6-17846731/
Один из вариантов улучшения данной насадки, это приделать на кончик кусок лезвие от канцелярского ножа, чтобы при резком загибке, можно было срезать пластик, но это возможно мы реализуем в будущем
Результат
В общем, я очень доволен данной технологией, но нужно понимать, что необходимо время для ее обкатки и совершенствование, так же нужно понимать что бак получается опять же не разборный и еще один ремонт может не выдержать, как бак, так и клиент с мастером, так что при замене подшипников, нужно уделять особое вниманию прилеганию сальника к втулке и применять только качественные подшипники
В результате мы пришли к выводу, что наибольшая совместимость у пластика HDPE
sw19.ru
Чем заклеить бак стиральной машины после ремонта. Герметик для стиральной машины
- Аксессуары
- Примеры оформления
- Стены
- Планировка
- Обустройство
- Двери
- Ремонт
- Канализация
- Сантехника
- Душевая кабина
- Техника
- Пол
- Частые проблемы
- Ванна
- Идеи декора
- Главная
- Техника
fortnite-store.ru