Posted on

Имеет ли вода вкус и цвет 🚩 Естественные науки

Помимо того, что вода находится внутри человека, она еще занимает больше половины поверхности Земли. Реки, озера, моря и океаны – это вещество является одним из самых распространенных на нашей планете.

Человек не может долго обходиться без воды. Для питья он использует только пресную воду, которая находится, в основном, в реках и озерах. Также огромные запасы такой воды хранится в ледниках Антарктиды. В морях и океанах вода соленая. Она совсем не пригодна для приготовления пищи и употребления в сыром виде.

Прежде всего, вода участвует в организме человека в процессах кроветворения и доставке кислорода к тканям и клеткам. Также она нормализует необходимый теплообмен с окружающей средой и выводит из организма вредные вещества и токсины.

Если исходить из школьной программы, то все люди знают – вода не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха. Но в таком виде она практически не содержится в окружающей среде. Чтобы получить такую воду нужно проводить ее очистку.

В природе же вода очень часто смешивается с другими компонентами и сильно изменяется при этом. Ее вкус может быть горьким, соленым, сладким или кислым. Все зависит от присутствия в ней посторонних веществ. Например, если в воде содержится магний, то она будет иметь горький вкус.

То же самое касается и цвета. Если в этой жидкости содержатся различные примеси, то она будет менять свою цветовую гамму. Например, повышенное содержание железа меняет цвет воды на коричневый, а сероводорода — придает воде зеленоватый оттенок.

Это касается только воды с содержанием дополнительных компонентов. Чистая и свежая вода должна быть бесцветной и не иметь вкуса. Только в таком случае она пригодна для употребления в пищу человеком и может положительным образом сказываться на его здоровье. В домашних условиях необходимо проводить предварительную очистку воды специальными фильтрами, которые содержат натуральный активированный уголь. Это вещество способно расщеплять в воде вредные примеси.

Какими должны быть цвет, запах и вкус воды

С чего начинается наше утро? Чаше всего с чашки крепкого кофе, ароматного чая или стакана чистой воды. Так уж мы устроены, что каждый день должны пить воду или напитки, сделанные на основе воды. Вода – одна из главных потребностей нашего организма. Но тут нужно сделать уточнение – вода должна быть чистой. И сразу же возникают вопросы: «А какая она чистая вода? Какой у нее цвет, вкус и запах?».

Цвет воды

Физики утверждают, что чистая вода в малых объемах прозрачна. В лабораториях для оценки прозрачности воды проводят простой интересный опыт. Специальный стеклянный цилиндр с плоским дном устанавливают над текстом на высоте 4 см, а потом постепенно наливают в цилиндр воду и читают текст. Если вода чистая, то текст можно легко прочитать через тридцатисантиметровый слой воды.

Цвет воды зависит от того, имеются ли в ней примеси. Хорошая чистая вода бесцветна. Примеси же могут придавать воде какой-либо оттенок. Так, железо окрашивает воду в коричневатый цвет, а сероводород – в зеленоватый.

Бывает, что и чистая столовая вода вдруг начинает зеленеть. Обычно такое явление можно наблюдать в открытых бутылях через несколько месяцев после покупки воды. Происходит это из-за того, что в воздухе постоянно присутствует большое количество микроорганизмов. Попадая в воду, они начинают там развиваться – это и становится причиной позеленения воды.

Приобретая воду, нужно помнить, что у нее имеется свой срок годности, а также свои условия хранения. Не менее важно следить за чистотой кулера и помпы и проводить их обработку примерно раз в три месяца. Тогда вода будет долго оставаться прозрачной и бесцветной – такой, какой и должна быть.

Запах воды

Качество воды можно определить при помощи обоняния. Для этого достаточно понюхать ее. Ничем не пахнет? Отлично! Значит, вода хорошая. А вот если ощущается посторонний запах, то это не очень хороший знак.

Специалисты в лабораториях выделяют разные виды запахов некачественной воды – сероводородный, хлорный, смоляной, болотный, плесневый, гнилостный и т.д. Каждый из этих запахов говорит о наличии в воде тех или иных веществ.

В лаборатории, прежде чем оценить запах воды, ее нагревают до 60 °С, так как нагретая вода пахнет сильнее. Запах сероводорода может появляться из-за присутствия в воде микроорганизмов. Запах хлора говорит о том, что в воде слишком много хлора, который используется для дезинфекции воды. А запах смолы возникает тогда, когда в воду попадают стоки промышленных предприятий. Так что самый лучший запах для столовой питьевой воды – это полное его отсутствие.

Вкус воды

Вкус воды определить легко – нужно просто попробовать ее. В лабораториях для определения вкуса воды существует своя методика. Для этого воду нагревают до температуры 30 °С, а потом дегустатор делает небольшой глоток и держит воду во рту несколько секунд. Считается, что этого времени достаточно, чтобы ощутить вкус и привкус воды.

У воды различают горький, соленый, сладкий и кислый вкусы, а также различные привкусы – болотный, нефтяной, металлический. Каждый из этих вкусов и привкусов говорит о присутствии в воде каких-либо посторонних веществ. Например, магний придает воде горьковатый вкус, хлорид натрия – соленый, а органические вещества – сладкий. Чистая столовая вода не должна иметь ни вкуса, ни привкуса.

Это правило не относится к минеральной воде, которая из-за присутствия микроэлементов может иметь солоноватый или кисловатый вкус, а иногда у нее может присутствовать и специфический запах.

Получается, что чистая столовая вода должна быть прозрачной, бесцветной, не иметь запаха и вкуса. Это с химической точки зрения. Но некоторые считают, что у чистой воды запах ветра и вкус дождя. И в чем-то они правы.

Сомелье для воды

Интересно, что в некоторых странах в престижных ресторанах появились карты воды, по примеру винных карт, и сомелье. Сомелье предлагают посетителям воду в стеклянных бутылочках изящной формы. Дизайн этих бутылочек разработан модными дизайнерами, а вода имеет разное происхождение. Это может быть родниковая вода, вода из глубоких подземных озер или ледниковая вода. Для мясных блюд предлагается один вид воды, а для фруктов и десертов – совсем другой.


27.11.2016

Автор статьи: Марина Степура, биолог

Неприятный запах воды — Домашнее хозяйство

Бывает, что водопроводная вода имеет допустимый запах при соблюдении всех н требований подачи воды. Но, если этот запах имеет очень сильно выраженный характер, то необходимо срочно выполнить качественный анализ ее на предмет выявления причины. Неприятный запах воды – это сигнал о том, что санитарно- гигиенические качества ее ухудшились. Главное в этой ситуации — узнать причину возникновения этого запаха и после этого применить нужный способ избавиться от этой неприятности. Неприятный запах воды может появиться из разных источников водоснабжения:

— водопроводная вода из-под крана;
— из колодца, скважины.

Запах водопроводной воды

Причины

1.Металлический запах труб, по которым течет водопроводная вода.
2 Наличие микроорганизмов в воде
3. Использование химических веществ для борьбы с этими микроорганизмами.
4. Загрязнение окружающей среды.
5. Технологические нарушения подачи водопроводной воды.

6. Цветение воды в водохранилищах.
7. Просачивание водопроводной системы.

Неприятный запах воды

Методы устранения

1. Избавиться от неприятного запаха воды поможет экстренное обращение в соответствующие органы, которые обязаны контролировать ситуацию с водой и принимать меры по устранению нарушений ее качества: водоканал, санитарно- эпидемиологическую станцию, исполком.
2. Хлор ощущается вследствие хлорирования водопроводной воды. Часто сильно хлорированная вода застаивается в трубах и поэтому нужно дать время стечь определенному количеству воды.
3. При цветении водорослей в водохранилищах в процессе очистки воды из нее удаляют эти водоросли, уничтожают вредные микроорганизмы, но водоросли очень часто пахнут жутко. С помощью фильтрации через некоторое время исчезает эта неприятность.
5. Металлический привкус – это сигнал, что данные трубы нужно менять.
6. Запах свинца в воде – это показатель, что, что трубы загрязненные. Немедленно прекратить ее употреблять и вызвать аварийную службу водоканала.

7. При просачивании водопроводной системы в воду из окружающей среды могут попасть такие опасные загрязнители как ртуть, мышьяк, тяжелые металлы. При обнаружении их наличия необходимо срочно вызывать аварийные службы.
Успешно используют фильтры — кондиционеры на основе активированного угля. В настоящее время самым действенным методом фильтрации водопроводной воды от органических примесей, солей тяжелых металлов, посторонних запахов. являются универсальные мощные системы, рекомендованные к применению. Бытовые фильтры на основе угля имеют недостаток кратковременного применения одного фильтра и смены его из-за накапливания в фильтре микроорганизмов.

Запах воды из колодца

Причина

1.В колодце на дне имеются гнилостные отложения ила.
2. Нахождение вблизи колодцев болот, находящиеся в них вещества могут давать ощущения появления сероводорода( запах протухших яиц или рыбы) и колчедана.
3. Вода в колодце «застоялась», то есть, нет пополнения новыми объемами и в застоявшейся воде активно размножаются микроорганизмы, особенно в жаркую погоду.

4.В колодце находится какой-то посторонний грязный предмет, или труп птицы, кошки, собаки.
Методы устранения

Неприятный запах воды

Избавиться от неприятного запаха воды в колодце можно следующими методами:

1.Биохимическое окисление (при сероводородном запахе). Используют схему для очистки от серы и превращения ее в сероводород при помощи системы, состоящей из первичного отстойника (аэроокислитель) и аэротенк, который работает в режиме полного окисления. Он является вторичным отстойником.
2.Химический метод. Сероводород окисляется перекисью водорода. Результатом окисления является сера. После этого проходит фильтрация воды с помощью фильтров, содержащие мощные фильтры из активированного угля.
3. В случае обнаружения посторонних предметов, необходимо обратиться в СЭС для консультации по каждому конкретному случаю. Очень часто в случае обнаружения трупов животных или птиц такие колодцы проходят дезинфекцию и закрываются. Использовать воду из них категорически запрещается.

4.Для колодцев чаще всего в качестве фильтра используют кремниевый гравий, с толщиной слоя не менее 20 см. Кремний – очень сильный фильтр от органических соединений и тяжелых металлов.
5. Вариант самостоятельного обеззараживания воды в колодце в случае обнаружения неприятных запахов:
— полностью удалить воду из колодца;
— забелить известью стенки колодца известковым раствором (20 грамм извести на 1 л воды). В этот раствор добавляют чистый хлор 4 грамм на 1 л воды;
— вновь наполняют колодец водой;
— выливают в воду большой концентрации раствора хлорной извести(200 грамм на 1 литр воды;
— после того как вода с влитым в нее раствором настояться от 12 часов до 24 часов при закрытой крышке вновь проводят повторное такое же обеззараживание.
— после второго обеззараживания набирают свежую воду в колодец.

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Ответы@Mail.Ru: впитывает ли вода запахи?

да. смотря сколько воды

Опытным путём всё можно узнать

Обязательно. Вода даже камень точит)

Вода не та жидкость, которая впитывает запахи из воздуха. Что-то конечно да, но лучше всего она переносит запахи того, что опущено в непосредственно в воду. Если среда, где стоит вода ‘оседает’, то конечно это попадёт в воду.

Она впитывает информацию.

Чем опасна вода с запахом сероводорода

Не во всех загородных домах имеется возможность подключения к централизованному водоснабжению. Выход из положения – автономный источник воды. Многие думают, что вода из глубокой скважины должна быть чистой и без потусторонних запахов. Но часто колодезная вода имеет много примесей, которые меняют ее свойства. Одно из самых неприятных явлений – запах сероводорода. Сегодня мы поговорим о том, какая причина наличия серных примесей, чем опасна вода с запахом сероводорода и как с этим бороться.

Причина появления запаха

Еще со школы мы знаем, что сероводород – это газ, который растворяется в воде и имеет очень неприятный запах, напоминающий тухлые яйца и гниющую органику. Микроорганизмы, которые принимают участие в гниении органики, питаются белками, растворимыми в воде, расщепляют их и выделяют сероводород.

Также это вещество является продуктом жизнедеятельности анаэробных серобактерий. Микроорганизмы, поддерживая жизнедеятельность, используют различные соединения серы и синтезируют сероводород. Серобактерии могут выжить только в среде, лишенной кислорода. Поэтому в природе сероводород встречается в нижних слоях морской воды, вулканических газах, а также на дне глубокой скважины или давно нечищеного колодца.

Когда увеличивается концентрация сероводорода

Существуют определенные обстоятельства, когда повышается вероятность появления сероводорода в колодце:

  • Во время сильных дождей и паводков. Органика, растворенная в поверхностных водах, просачивается в грунт и попадает в скважину.
  • Случайное загрязнение колодца органическими примесями.
  • Когда пробуравливают скважину в месте залежей сульфидных руд.
  • Нарушение герметичности скважины, попадание в нее примесей из грунта.

Опасна ли такая вода

Неприятный запах и вкусовые свойства воды, в которой растворен сероводород – это еще не самое страшное. Нужно разобраться, вредно ли это, когда вода пахнет сероводородом. Ответ неоднозначный, все зависит от концентрации этого вещества. Если количество молекул соединений серы незначительно, такую воду можно даже пить. Что происходит в случае большой концентрации сероводорода в воде:

  • Острое отравление при вдыхании сероводорода, который улетучивается из воды и разлетается в воздухе.
  • При попадании в организм сероводород окисляет железо и нарушает метаболизм.
  • Наносит вред бытовым приборам, сантехнике. Сероводород, благодаря своей коррозийной активности, разрушает железные трубы.

Поэтому не стоит терпеть и привыкать к неприятному запаху воды. Нужно ее очищать от соединений серы, для того чтобы уберечь здоровье своих близких и предупредить дополнительные затраты на ремонт сантехники.

Для этого есть доступные методы.

Как очистить воду

Что делать, если вода пахнет сероводородом? Если запах не слишком сильный, вам даже могут не понадобиться специальные установки. Так как сероводород относится к летучим газам, мы можем просто оставить воду в открытой посудине и подождать, пока газ сам выветрится. Но так как многие отвыкли от ведер и получают воду из крана, приходится использовать специальные установки.

Использование дегазаторов

Для очищения воды от растворенных газов в собственных домах используют напорные и безнапорные дегазаторы. Напорная установка представляет собой негерметичный бак, из нижней части которого с помощью насоса поднимается вода и насыщается кислородом. В безнапорных дегазаторах вода в емкость поступает через распылитель форсунки. Во время подачи вода перемешивается с воздухом, который окисляет соединения серы и губительно влияет на анаэробные бактерии.

Химический способ

Удаление сероводорода из воды может происходить с применением химических веществ, окисляющих соединения серы без кислорода. К таким относятся:

  • перекись водорода;
  • гипохлорит натрия;
  • озон и др.

В процессе реакции нейтрализации образуются нерастворимые соединения: сульфаты, тиосульфаты, сера. Такие примеси легко убрать с помощью обычного фильтра для воды.

С помощью сорбентов

Этот способ не является самостоятельным. Он используется как вспомогательный метод для катализа процессов окисления сероводорода – например, одновременно с напорной аэрацией. Для этого используются сорбенты, такие как гранулы активированного угля. Это вещество ускоряет процесс прохождения реакции окисления, поэтому обязательным условием для очистки воды таким методом будет поступление кислорода.

Если пахнет только горячая вода

Если вы заметили, что колодезная вода имеет нормальный запах и вкус, а после нагревания она начинает пахнуть сероводородом, никакие очистительные системы вам не помогут. Дело в том, что источник соединений серы находится в самом бойлере. На ТЭНах нагревательной установки скапливаются соляные отложения, которые являются отличным субстратом для серных бактерий. Поэтому в таком случае избавиться от неприятного запаха вам поможет только тщательная чистка бойлера.

Как избавиться от неприятного запаха воды в бойлере: Видео

Имеет ли вода цвет, вкус и запах?

Оборудование:

Воспитатель ставит на стол стакан с водой и банку с молоком, рядом кладёт лист чистой белой бумаги. Какого цвета молоко и бумага? (Белого). А вода? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета? (Нет). Есть цвет у воды? (Нет, вода бесцветная) .

Воспитатель предлагает понюхать воду и ответить на вопрос: пахнет ли вода чем-нибудь? (Нет, вода ничем не пахнет, у неё нет запаха). А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? (Вода без вкуса, она безвкусная)

Вывод: вода — это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

Вода

Почему снег мягкий?

Оборудование: Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.

. Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.

Вывод. Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.

Обратите внимание детей, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит. Прочтите детям стихотворение К Бальмонта «Снежинка».

Вода

Где лучики?

Оборудование: Чёрная шерстяная ткань, лупа, вертушки.

Дать детям понаблюдать за ветром. Отметить его силу и направление при помощи вертушек. Спросить у детей, как они думают, влияет ли это на снежинки, которые сейчас падают. Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель предлагает рассмотреть их на чёрном полотне, через лупу.

Вывод. Снежинки очень мелкие и у них нет лучиков, они поломались из-за сильного ветра

Вода

Почему снег греет?

Оборудование: Лопатки, две бутылки с тёплой водой.

Предложить детям вспомнить, как их родители в саду, на даче защищают растения от морозов. (Укрывают их снегом). Спросите детей, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (Нет). А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло) .

Это можно проверить. Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорить их. Предложить детям потрогать их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем на участке одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода остыла больше, выясняют, в какой бутылке на поверхности появился ледок.

Вывод. В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло.

Обратите внимание детей, как легко дышится в морозный день. Попросите детей высказаться, почему? Это потому, что падающий снег забирает из воздуха мельчайшие частички пыли, которая есть и зимой. И воздух становится чистым, свежим.

Вода

Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?

Оборудование: Подносы для снеговых фигурок, меховой лоскут

. На прогулке спросить у детей, где живут Дед Мороз и Снегурочка? (Там, где холодно – на Севере; им хорошо, когда холодно). Предложить детям вылепить маленькие фигурки Деда Мороза и Снегурочки, и внести их в группу. Деда Мороза закутать меховой тканью, а Снегурочку оставить на подносе. Через несколько минут Снегурочка станет таять, а Дед Мороз будет таким же прочным, каким его принесли. Дети высказывают предположения: шуба защищает от тепла комнаты, снежный Дед Мороз не растаял. Дети выясняют, что Дед Мороз и Снегурочка приходят в шубах и тем самым, спасаются от тепла.

Вывод. Одежда может защищать не только от холода, но и от тепла.

Вода

Ледяной дом.

Оборудование: лопатки, свеча, вода, ведёрки.

Опираясь на знание детей о жителях Севера, предложить им построить небольшой ледяной дом на участке детского сада. Для этого, каждый ребёнок должен сделать несколько «кирпичей» из снежного «теста» (снег и вода). Кирпичи укладываются в ряд, а каждый ряд должен быть на 3-4 кирпичика меньше. Так получается полусфера. Когда постройка будет готова, зажечь внутри неё свечу; кирпичики немного подтают и прочно скрепятся между собой. Постройку можно использовать для сюжетно-ролевых игр.

Вывод. Из снега можно построить даже дом, используя воду и лопатки.

Вода

Замерзание жидкостей.

Оборудование: Формочки с одинаковым количеством обычной и солёной воды, молока, сока, растительного масла.

. Дети рассматривают жидкости, экспериментируют с ними и определяют различия и общие свойства жидкостей (тягучесть, способность принимать форму ёмкости). Дети выносят формочки с различными жидкостями на холод. После прогулки дети рассматривают и определяют, какие жидкости замёрзли, а какие – нет.

Вывод. Жидкости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще. Чем жидкость гуще, тем длительнее время замерзания.

Вода

Ледяной секретик

Оборудование: Заранее подготовленный «ледяной секретик», картинки с различными ситуациями детей на льду (дети находятся на водоёме, возле проруби; дети шалят на катке и падают).

Загадать детям загадку: «Прозрачен, как стекло, а не вставить в окно». (Лёд) .

Предложить детям, осторожно, не торопясь раскопать снег в указанном месте варежкой. Дети находят под снегом лёд, видят подо льдом надпись. Вместе читают: «Будь осторожен на льду! ». Дети отмечают, что читать легко, так как лёд прозрачный. Предлагает достать записку из-под льда. Дети отламывают кусочки льда, и выясняют, что лёд хрупкий, гладкий, скользкий. Воспитатель проводит беседу, как опасно выходить на лёд зимой, рассматривают картинки.

Вывод. Лёд прозрачный, хрупкий, скользкий и этим он опасен для человека, если не соблюдать осторожность.

Вода

Откуда берётся иней?

Оборудование: Термос с горячей водой, тарелка.

На прогулку выносится термос с горячей водой. Открыв его, дети увидят пар. Над паром необходимо подержать холодную тарелку. Дети видят, как пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку оставляют до конца прогулки. В конце прогулке дети легко увидят на ней образование инея. Опыт следует дополнить рассказом о том, как образуются осадки на земле.

Вывод. При нагревании вода превращается в пар, пар — при охлаждении превращается в воду, вода в иней.

Вода

Прозрачная вода

Оборудование: две непрозрачные банки (одна заполнена водой, стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки.

На столе две непрозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? Открываем банки: одна пустая — поэтому легкая, другая наполнена водой. Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода?

Взрослый предлагает детям заполнить стеклянную банку водой. Для этого им предлагаются на выбор различные емкости. Чем удобнее наливать? Как сделать, чтобы вода не проливалась на стол? Что мы делаем? (Переливаем, наливаем воду.) Что делает водичка? (Льется.) Послушаем, как она льется. Какой слышим звук?

Когда банка заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку). Что увидели? Почему так хорошо видно картинку?

Какая вода? (Прозрачная.) Что мы узнали о воде?

Вода

Подушка из пены

Оборудование: на подносе миска с водой, венчики, баночка с жидким мылом, пипетки, губка, ведро, деревянные палочки, различные предметы для проверки на плавучесть.

, все ли предметы тонут в мыльной пене? Как приготовить мыльную пену?

Дети пипеткой набирают жидкое мыло и выпускают его в миску с водой. Затем пробуют взбивать смесь палочками, венчиком. Чем удобнее взбивать пену? Какая получилась пена? Пробуют опускать в пену различные предметы. Что плавает? Что тонет? Все ли предметы одинаково держатся на воде?

Все ли предметы, которые плавают, одинаковые по размеру? От чего зависит плавучесть предметов? (Результаты опытов фиксируются на фланелеграфе.)

Вода

Тающий лед

Оборудование: тарелка, миска с горячей водой, миска с холодной водой, кубики льда, ложка, акварельные краски, веревочки, разнообразные формочки.

Воспитатель предлагает отгадать, где быстрее растает лед — в миске с холодной водой или в миске с горячей водой. Раскладывает лед, и дети наблюдают за происходящими изменениями. Время фиксируется с помощью цифр, которые раскладываются возле мисок, дети делают выводы.

Детям предлагается рассмотреть цветную льдинку. Какой лед? Как сделана такая льдинка? Почему держится веревочка? (Примерзла к льдинке.)

• Как можно получить разноцветную воду? Дети добавляют вводу цветные краски по выбору, заливают в формочки (у всех разные формочки) и на подносах ставят на холод

Вода

Замерзшая вода

Оборудование: кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга

Перед детьми — миска с водой. Они обсуждают, какая вода, какой она формы. Вода меняет форму, потому что она жидкость.

Может ли вода быть твердой? Что произойдетс водой, если ее сильно охладить? (Вода превратится в лед.)

Рассматривают кусочки льда. Чем лед отличается от воды?

Можно ли лед лить, как воду? Дети пробуют это сделать. Какой формы лед? Лед сохраняет форму. Все, что сохраняет свою форму, как лед, называется твердым веществом.

• Плавает ли лед? Воспитатель кладет кусок льда в миску, и дети наблюдают. Какая часть льда плавает? (Верхняя.)

В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами (показ картинки). Над поверхностью видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть.

Воспитатель обращает внимание детей на лед, который лежал в тарелке. Что произошло? Почему лед растаял? (В комнате тепло.) Во что превратился лед? Из чего состоит лед?

Вода

Водяная мельница

Оборудование: игрушечная водяная мельница, таз, кувшин с кодой, тряпка, фартуки по числу детей.

Дед Знай проводит с детьми беседу о том, для чего человеку вода. В ходе беседы дети вспоминают ее свойства. Может ли вода заставить работать другие предметы? После ответов детей дед Знай показывает им водяную мельницу. Что это? Как заставить мельницу работать? Дет надевают фартуки и закатывают рукава; берут кувшин с водой в правую руку, а левой поддерживают его около носика и льют воду на лопасти мельницы, направляя струю воды на центр попасти. Что видим? Почему мельница движется? Что ее при ходит в движение? Вода приводит в движение мельницу.

• Дети играют с мельницей.

Отмечается, что, если маленькой струйкой лить воду, мельница работает медленно, а если лить большой струей, томельница работает быстрее.

Вода

Звенящая вода

Оборудование: поднос, на котором стоят различные бокалы, вода в миске, ковшики, палочки-«удочки» с ниткой, на конце которой закреплен пластмассовый шарик.

Перед детьми стоят два бокала, наполненные водой. Как заставить бокалы звучать? Проверяются все варианты детей (постучать пальчиком, предметами, которые предложат дети). Как сделать звук звонче?

Предлагается палочка с шариком на конце. Все слушают, как звенят бокалы с водой. Одинаковые ли звуки мы слышим? Затем дед Знай отливает и добавляет воду в бокалы. Что влияет на звон? (На звон влияет количество воды, звуки получаются разные.)

Дети пробуют сочинить мелодию

Вода

Пар — это тоже вода

Оборудование: Кружка с кипятком, стекло Взять кружку с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром

стекло, на нем образуются капельки воды.

Вывод, Вода превращается в пар, а пар затем превращается в воду.

Вода

Прозрачность льда

Оборудование: формочки для воды, мелкие предметы

Воспитатель предлагает детям пройти по краю лужи, послушать, как хрустит лед.

(Там, где воды много, лед твердый, прочный, не ломается под ногами.) Закрепляет

представление, что лед прозрачный. Для этого в прозрачную емкость кладет мелкие

предметы, заливает водой и выставляет на ночь за окно. Утром рассматривают: через

лед видны замерзшие предметы.

Вывод. Предметы видны через лед потому, что он прозрачен.

Человек

Что звучит?

Оборудование: предметы, издающие звуки, ширма

— ребенок за ширмой выбирает предмет, которым затем издает звук, другие дети отгадывают. Они называют предмет, с помощью которого издан звук, и говорят, что услышали его ушами.

Человек

Угадай по запаху

Оборудование: ширма с прорезями для носа, футляры от киндер-сюрприза с дырочками, ароматические вещества

— дети подставляют свои носики к окошку ширмы, а воспитатель предлагает отгадать по запаху, что у него в руках. Что это? Как узнали? (Нам помог нос.)

Человек

Отгадай на вкус

Оборудование: фрукты, сахар, соль

— воспитатель предлагает детям отгадать по вкусу лимон, сахар.

Как определили? (с помощью языка)

Свет

Свет повсюду

Оборудование: иллюстрации событий, происходящих в разное время суток; картинки с изображениями источников света; несколько предметов, которые не дают света; фонарик, свеча, настольная лампа, сундучок с прорезью.

Дед Знай предлагает детям определить, темно сейчас или светло, объяснить свой ответ. Что сейчас светит? (Солнце.) Что еще может осветить предметы, когда в природе темно? (Луна, костер.) Предлагает детям узнать, что находится и «волшебном сундучке» (внутри фонарик). Дети смотрят сквозь прорезь и отмечают, что темно, ничего не видно. Как сделать, чтобы в коробке стало светлее? (Открыть сундучок, тогда попадет свет и осветит все внутри нее.) Открывает сундук, попал свет, и все видят фонарик.

А если мы не будем открывать сундучок, как сделать, чтобы а нем было светло? Зажигает фонарик, опускает его в сундучок. Дети сквозь прорезь рассматривают свет.

• Игра «Свет бывает разный» — дед Знай предлагает детям разложить картинки на две группы: свет в природе, искусственный свет — изготовленный людьми. Что светит ярче — свеча, фонарик, настольная лампа? Продемонстрировать действие этих предметов, сравнить, разложить в такой же последовательности картинки с изображением этих предметов. Что светит ярче — солнце, луна, костер? Сравнить по картинкам и разложить их по степени яркости света (от самого яркого) .

Свет

Свет и тень

Оборудование: оборудование для теневого театра, фонарь.

Воспитатель спрашивает его: «Что это? Для чего нужен фонарик? » Миша предлагает поиграть с ним. Свет выключается, комната затемняется. Дети с помощью воспитателя освещают фонариком и рассматривают разные предметы. По чему мы хорошо все видим, когда светит фонарик? Что видим

на стене? (Тень.) Предлагает то же проделать детям. Почему образуется тень? (Рука мешает свету и не дает дойти ему до стены.) Воспитатель предлагает с помощью руки показать тень зайчика, собачки. Дети повторяют.

Игра «Теневой театр». Воспитатель достает из коробки теневой театр. Дети рассматривают оборудование для теневого театра. Чем необычен этот театр? Почему все фигурки черные? Для чего нужен фонарик? Почему этот театр называется теневым? Как образуется тень? Дети рассматривают фигурки животных и показывают их тени.

Свет

Таинственные картинки

Оборудование: цветные стекла, рабочие листы, цветные карандаши.

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать, какого цвета предметы они видят. Все вместе подсчитывают, сколько цветов назвали дети. Верите ли вы, что черепаха все видит только зеленым? Это действительно так. А хотели бы вы посмотреть на все вокруг глазами черепахи? Как это можно сделать? Воспитатель раздает детям зеленые стекла. Что видите? Каким вы еще хотели бы увидеть мир? Дети рассматривают предметы. Как получить цвета, если у нас нет нужных стеклышек? Дети получают новые оттенки путем наложения стекол — одно на другое.

Свет


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

Почему вода не имеет ни вкуса ,ни запаха?

<a rel=»nofollow» href=»http://prom-water.ru/base/zapah_vodi/» target=»_blank»>http://prom-water.ru/base/zapah_vodi/</a> <a rel=»nofollow» href=»http://aquaguide.ru/content/1267/zapah_i_privkus_vody.html» target=»_blank»>http://aquaguide.ru/content/1267/zapah_i_privkus_vody.html</a> <a rel=»nofollow» href=»/» title=»535136:##:http://www.o8ode.ru/article/dwater/butil/parametry_ka4ectva_i_4ictoty_pitevoi_vody.htm» target=»_blank» >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

Она имеет и вкус и запах!!!!

Я об этом никогда не думаю

C нашего крана имеет и цвет.

Видимо, у тебя отшибло нюх.

h3O где тут может быть вкус и хапах?

Почему не имеет? ! Имеет и вкус и запах, Вы ведь на вкус отличаете воду от любого другого напитка? ! Да и запах есть, попробуйте забыть о чайнике когда в наушниках слушаете музыку. Я так часто по запаху вспоминаю что чайник ставил. . Запах пара вполне характерный.

Химически чистая вода совершенно лишена вкуса и запаха. Однако в природе такая вода не встречается — она всегда содержит в своем составе растворенные вещества. По мере роста концентрации неорганических и органических веществ, вода начинает принимать тот или иной привкус и/или запах. А уж почему не имеет вкуса и запаха-на этот вопрос сложно ответить, мы такую воду не пробовали ;))))

Вкус у неё отменный особенно в субботу с утра

Она имеет, только запах канализации или ржавых труб в домах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *